электрическая схема холодильника стинол 107, электросхема стинол 107, принципиальная электрическая схема стинол 107, дефекты электросхемы стинол 107
L – фаза, N- нейтраль, Th2- терморегулятор холодильника, Rh2 – тепловое реле компрессора, RA1 – пусковое реле компрессора, SL1- индикаторная лампа, IL1 – выключатель лампы, L1- лампа освещения холодильного отделения, TIM – таймер, TR – тепловое реле тэна испарителя, TF- плавкий предохранитель, CO1- компрессор, R1- тэн испарителя, R2- тэн поддона каплепадения Терморегулятор К59 контакт “ 3 ”- контакт “ 4 ”:при t > t замыкания …………………………………….. менее 0.1 Ом
при t < t размыкания…………………………………… более 8 МОм
контакт “ 3 ”- контакт “ 6 ”:
ручка в положении “0……………………………………более 8 МОм
ручка в положении “1-5”……………………………….менее 0.1 Ом
контакт “ 3 , 4, 6 ”- контакт заземления ……….. более 8 МОм
контакт “ 1 ”- контакт “ 2 ”……………..……………….. 28-30 КОм
контакт “ 1 ”- контакт “ 4 ”…………..………………….. более 8 МОм
контакт “ 2 ”- контакт “ 3 ”……………………………… менее 0,1 ОМ
контакт “ 3 ”- контакт “ 4 ”……………………………..более 8 МОм
контакт “ 2 ”- контакт “ 4 ”…………………………….. более 8 МОм
режим “оттайка”:
контакт “ 2 ”- контакт “ 3 ”……………………………… более 8 МОм
контакт “ 3 ”- контакт “ 4 ”…………………………….. менее 0,1 ОМ
контакт “ 2 ”- контакт “ 4 ……………………………… более 8 Мом
тен испарителя ………………………………… 300 Ом
тен каплепадения ………………………………..600 Ом
тепловоепровод синий – провод коричневый:
при t > плюс 10 °С ………………………………………. > 8 МОм
при t < минус 10 °С …………………………………….. < 0,1 Ом
провод желтый – провод коричневый………. < 0,1 Ом
Электродвигатель вентилятора
Провод синий – провод коричневый………… 1,6 – 2,4 КОм
Выключатель кнопочный универсальный
контакты « N С»
при свободном штоке……………………………….. < 0,1 Ом
при нажатом штоке (ход > 2 мм) …………….. > 8 МОм
контакты “ N А”
при свободном штоке……………………………… > 8 МОм
при нажатом штоке (ход > 2,5 мм) …………. < 0,1 Ом
Выключатель кнопочный лампы освещения
контакты “ N С”
при свободном штоке …………………………….< 0,1 Ом
при нажатом штоке (ход > 2 мм)……………. > 8 МОм
Стинол 107 ER
Дефекты
Дефекты системы NO FROST
Дефект представлен на одном холодильнике — сначала произошло произошло отслоение тэна каплепадения, тэн прожег теплоизоляцию, перемерз канал слива конденсата,накопившимся
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
типовые поломки + как починить самостоятельно
Бренд Стинол популярен среди ценителей высокого качества и приемлемой стоимости. Надежность, качественная сборка, функциональность и долговечность этих приборов не вызывают сомнений у потребителей. Но техника остается техникой и, несмотря на бережную эксплуатацию, иногда она ломается.
Ремонт холодильников Стинол – не проблема, поскольку сервисные центры есть практически везде. Можно и самостоятельно починить оборудование. В представленной нами статье подробно описаны причины характерных поломок и методы восстановления работоспособности холодильных машин.
Содержание статьи:
Принцип работы типового агрегата Stinol
Ассортимент представлен широкой линейкой моделей с различными эксплуатационными характеристиками. Все они принадлежат к устройствам испарительного или компрессионного типа. Это означает, что в их конструкции обязательно присутствует компрессор и испаритель. Рассмотрим, как они работают.
Для охлаждения рабочих камер оборудования используется так называемый хладагент. Состав представляет собой жидкость, способную при некотором давлении испаряться в условиях комнатной температуры.
Чаще всего в качестве хладагента используется хладон R22, но могут быть и другие составы. Все типы холодильных агентов именуются фреонами.
Холодильник, как и любая другая холодильная машина, работает за счет непрерывной циркуляции по замкнутому контуру хладагента, проходящего стадии кипения и конденсации во время движения
Рабочий цикл происходит следующим образом. Жидкий фреон подается в фильеру. Это узкое сопло в виде фрагмента капиллярной трубки, через которое хладагент впрыскивается внутрь испарителя.
Последний выполнен в виде змеевика, что позволяет теплообмену протекать с максимальной эффективностью. Внутри испарителя фреон быстро расширяется и трансформируется в газ, поглощая при этом большое количество теплоты.
В результате температура внутри холодильного либо морозильного отсека опускается. Если постоянно нагнетать в испаритель хладагент, давление в нем резко повысится и процесс испарения прекратится.
Холодильники испарительного типа устроены одинаково. В их конструкции обязательно присутствуют компрессор и испаритель (+)
Поэтому пары фреона непрерывно откачиваются компрессором и подаются в радиатор. Это еще один змеевик, расположенный на задней части холодильного агрегата. Здесь пары хладагента конденсируются и отдают при этом тепло.
Далее жидкий фреон подается в фильеру и цикл повторяется. Главная особенность такой системы – наличие подвижных деталей и механизмов, которые рано или поздно могут выйти из строя.
Под маркой Стинол производятся холодильные агрегаты с одним либо двумя компрессорами. В последнем случае появляется возможность раздельного управления морозильным и холодильным отсеками, каждый из которых обслуживается «собственным» компрессором.
Это удобно, но значительно усложняет систему, а так же ее обслуживание и ремонт. Кроме того, бренд выпускает и модели с системой капельного оттаивания.
Электрические схемы холодильников Стинол несколько разнятся в зависимости от модели. В общем виде их можно представить так, как это показано на схеме (+)
Устройство электрической системы
Нормальную работу любому компрессорному холодильнику обеспечивает электрическая схема.
В самом простом виде она включает несколько элементов:
- Терморегулятор, отвечающий за поддержание определенной температуры.
- Реле тепловой защиты, предотвращающее перегрев компрессора.
- Электродвигатель.
- Пусковое реле, отвечающее за пуск мотора.
Рабочий цикл происходит следующим образом. Когда на прибор подается напряжение, ток движется через с замкнутыми контактами, кнопку принудительного оттаивания, далее через реле термозащиты на пусковое реле и на рабочую обмотку мотора.
Для работы с электрической частью холодильного агрегата обязательно понадобится тестер, паяльник и элементарные знания в области электричества
Так как моторный вал стоит, протекающий по его рабочей обмотке ток имеет значение намного выше номинального. Это необходимо, поскольку конструкция предусматривает замыкание контактов на пусковой обмотке только при превышении номинального тока. Таким образом реле переводит ток на пусковую обмотку, двигатель начинает свое вращение, напряжение в рабочей обмотке пропадает.
Мотор продолжает работу в нормальном режиме, холодильный агрегат начинает морозить. В момент достижения заданной ранее температуры срабатывает терморегулятор.
Он размыкает свои контакты, и ток перестает поступать к двигателю. останавливается. При изменении температуры контакты терморегулятора вновь замыкаются и цикл повторяется.
Если вышел из строя терморегулятор холодильника, ремонтировать его нет смысла. Обычно это устройство просто меняют полностью на новый прибор
Для защиты от опасного для мотора перегрева предусмотрено реле термозащиты. Его основной элемент – гибкая биметаллическая пластинка. По достижению опасной температуры она выгибается и размыкает контакты, остывший элемент «встает» на место и замыкает их.
Обзор типичных поломок
Понятно, что если оборудование перестало работать, ему требуется ремонт, а иногда и замена. Однако есть признаки, указывающие на то, что владельцу нужно обратить внимание на свой агрегат и, возможно, пригласить мастера.
В норме компрессор должен функционировать без излишнего шума, периодически включаться/выключаться. является прямым сигналом о неисправности.
Рачительный хозяин всегда внимательно следит за состоянием своего холодильника и отмечает все нетипичные для нормальной работы агрегата признаки. Только так можно предупредить серьезные неисправности
Температура внутри холодильного и в морозильного отсека должна соответствовать заданной. Внутри морозилки не должно быть излишнего инея, а в холодильном отсеке не должна накапливаться вода. Провоцируют поломки самые разные факторы.
Чаще всего это неправильная эксплуатация или установка прибора, механическое повреждение, воздействие окружающей среды, например, слишком высокая температура в комнате. Очень опасны и скачки напряжения в сети.
При засоре капиллярного трубопровода, что совсем не редкость для «возрастных» холодильников, в отсеке для хранения появится вода и повысится температура
Если двигатель работает без перерыва, а температура опускается запредельно низко, скорее всего, виноват терморегулятор. При его поломке возможна и иная картина. Агрегат отказывается запускаться и размораживается, компрессор не работает.
Компрессор при этом будет работать без отключения, а в испарителе может появиться лед. Возможна утечка хладагента по контуру охлаждения. Эта проблема больше характерна для оборудования с нижним расположением морозилки.
По ее периметру проходит металлическая трубка, которая примерно за 6-7 лет может корродировать. В этом случае она становится источником испарения фреона.
Со временем некоторые металлические элементы конструкции могут корродировать, что приводит к утечке хладагента, выходу из строя компрессора и другим неисправностям
При наличии утечки морозильник будет продолжать работать, а холодильное отделение нет. Коррозия может появляться и в испарителе и в конденсаторе. Ремонт в таких случаях невозможен, только замена испорченных элементов.
Достаточно часто владельцы Стинолов обращаются к мастерам с проблемами компрессора. Это может быть заклинивание моторного механизма. Двигатель будет включаться, но не вращаться, а только гудеть. Через короткое время сработает .
Нередки и короткие замыкания в рабочей либо в пусковой обмотке мотора. Реже выходит из строя капиллярный трубопровод. Это можно заметить по повышению температуры внутри холодильного и морозильного отсека, появлению наледи на испарителе.
Двигатель при этом будет работать, практически не останавливаясь. Все это типичные поломки, справляться с которыми, скорее всего, придется мастеру.
Руководство для самостоятельного ремонта
Пользователь, даже немного знакомый с техникой, понимает, что невозможно дать подробные инструкции по ремонту оборудования определенного бренда. Модели слишком различны по своим техническим характеристикам. Можно только дать общие рекомендации по ремонту отдельных узлов.
#1. Компрессор устройства и его подвес
Устройство компрессора холодильного агрегата достаточно просто. Но при этом его самостоятельный ремонт практически исключен. Часто случающиеся межвитковые замыкания обмоток предполагают замену компрессора.
Самодеятельные мастера, пытающиеся их перемотать, обычно даром тратят время и силы. Причиной тому – попадающие в процессе работы внутрь компрессора влага и пыль, смешанные с воздухом.
Компрессор холодильника Стинол устроен достаточно сложно. Ремонтировать его самостоятельно вряд ли стоит, зачастую это бесполезно. Чаще используется полная замена узла на новый (+)
В итоге узел все равно приходится менять. Мастера не советуют этого делать. Другое дело – подвес компрессора. Из-за его деформации возможны сбои в работе всего узла.
Прежде всего стоит проверить упругость хода всех его установочных ножек. Он должен составлять порядка 8-10 мм или даже больше. Если это не так, придется заменить амортизаторы, что не дорого и не сложно.
Основная сложность будет заключаться в том, что компрессор массивен и способен весом надломить трубку охлаждающего контура. Поэтому в процессе замены амортизаторов следует надежно закрепить узел в рабочем положении и обращаться с ним максимально аккуратно.
Еще один нюанс: опытные мастера знают, что нетипичный шум в районе компрессора может исходить не только от неисправного прибора, но и от какой-либо бьющейся о его корпус трубки
В последнем случае стоит обернуть ее сукном либо войлоком и закрепить эту повязку шерстяной или хлопчатобумажной нитью. Синтетику или поролон использовать категорически не рекомендуется.
При смене температуры они станут хрупкими или слипнутся. В любом случае пользы от них не будет никакой. Такая «повязка» не только решит проблему шума, но и защитит трубку от преждевременного износа.
Если самостоятельно ремонтировать компрессор не рекомендуется, но “поработать” с его подвесом вполне возможно. На снимке стрелками показаны винты, удерживающие стойки
Еще одна распространенная проблема – уменьшение количества фреона. Насмотревшись роликов в интернете, некоторые умельцы пытаются выполнить заправку самостоятельно. Мастера настойчиво не рекомендуют это делать.
Залить фреон удастся, но вот сможет ли агрегат после этого работать – большой вопрос. Пары воды и пыль неизбежно попадут в охладительный контур в процессе заправки, что впоследствии приведет к поломке.
Кроме того, штатным компрессором предполагает его работу на влажном ходу принудительным способом. А это крайне опасно. Лучшее, что можно сделать для своего компрессора в этом случае, пригласить квалифицированного специалиста с лицензией, который и выполнит необходимые работы.
#2. Система защиты и пуска
Пусковое и термозащитное реле обычно объединяются конструкторами в общий узел. Для того чтобы до него добраться придется высверлить заклепки, удерживающие крышку.
После проведения ремонтных работ ее лучше всего посадить на пластичный клей и «прихватить» винтами. Наиболее «слабыми» местами узла можно считать контакты. Они часто загрязняются или оплавляются. Здесь поможет элементарная чистка.
Самостоятельная заливка хладагента в охлаждающий контур недопустима. Выполненная неправильно операция приведет к поломке холодильника и чересчур экономному хозяину придется покупать новый
Еще один «опасный» участок – сердечник пускателя. Он может быть набит пылью, что приводит к залипанию контактов пускателя. Проблема может быть и в биметаллической пластине. Она со временем способна несколько терять упругость. Если деталь в холодном виде слегка выгнута, достаточно придать ей нужную форму.
Ослабевшие регулировочные винты могут сойтись, и тогда компрессор начинает работать так, как будто на обеих его обмотках есть межвитковые замыкания. Для решения проблемы достаточно отвернуть винты до требуемого зазора. Он составляет порядка 0,15-0,25 см. И прочистить контакты токовой защиты.
#3. Терморегулятор холодильного агрегата
Конструктивное исполнение термостатов, используемых в холодильниках, может быть разным. В целом выделяют два типа таких элементов: электронные и термомеханические.
Первые используются в приборах с электронным управлением и представляют собой группу детекторов и терморезисторов, связанных в единое целое с платой управления. Попытаться отремонтировать что-либо в такой системе может только дипломированный электронщик.
В холодильниках с электронным управлением терморегуляторов в виде отдельного узла нет. Они есть в более простых моделях, но и здесь самостоятельно отремонтировать терморегулятор непросто
Термомеханический термостат выполнен в виде единого узла, но он считается полностью неремонтопригодным. Это объясняется тем, что термотрубка приклеена к испарителю, шов залит герметиком и вся система накрыта кожухом.
Отделить узел от испарителя без специальных инструментов и навыков крайне сложно. Кроме того, нельзя нарушать правильное положение термотрубки, что чревато серьезной поломкой.
Единственное, что можно попытаться сделать с терморегулятором, это поработать с ним не извлекая из агрегата. Так сказать «на весу». В таком положении можно осмотреть перебрасывающую пружину и заменить ее при необходимости.
Можно проверить работоспособность винта-отбойника, а так же осмотреть и тщательно очистить контакты. Обратную сборку следует проводить очень аккуратно.
Внешний осмотр термозащитного реле можно провести без демонтажа. В случае серьезной поломки потребуется демонтаж, для этого нужно снять крышку и отсоединить устройство от сборной зажимной коробки
#4. Дренажная система «плачущих» устройств
В агрегатах с капельной системой внутри холодильного отсека может появляться и накапливаться вода. Основная причина этого неприятного явления – засор дренажной системы. Конструкция предназначена для отвода воды из камеры и проходит внутри корпуса холодильника.
Еще один признак засора – появление снежной шубы в морозилке. Поскольку начинается дренаж в отсеке для хранения продуктов, в целях защиты от попадания внутрь трубки органики его обязательно делают с гидрозатвором.
В “плачущих” холодильных агрегатах обязательно обустраивается дренажная система с гидрозатвором. Когда она засоряется, у владельца холодильника начинаются проблемы, связанные с появлением воды в отсеке для хранения
На практике он выглядит как небольшой изгиб, в котором могут задерживаться все ненужные загрязнения. Для прочистки гидрозавора производитель предлагает специальные инструменты, которыми нужно время от времени освобождать отверстие от скопившихся загрязнений.
При этом отток воды налаживается. Если же дренаж засорился, такая прочистка не поможет. Засор нужно будет пробивать.
Делать это нужно крайне аккуратно, поскольку собственно система дренажа представляет собой трубку из тонкостенной пластмассы. Лучше всего взять рыболовную леску диаметром от 1 мм и гладко оплавить ее конец.
Получившийся импровизированный тросик опускают в дренажное отверстие и прочищают систему. Затем заливают в него полтора-два литра теплого моющего раствора и в конце промывают чистой водой.
Для чистки дренажного отверстия в комплектации “плачущих” моделей холодильников есть приспособление с наконечником соответствующего диаметра
#5. Фузер, таймер и вентилятор в приборах No Frost
Холодильники «Без инея» конструктивно более сложны, чем “плачущие”. Соответственно, и проблем с ними больше. Их основное отличие – наличие обдува, осушающего излишнюю влагу, что предотвращает появление инея.
Самыми «слабыми» местами таких приборов мастера считают вентилятор, фузер и таймер. Обследовать вентилятор нужно из морозилки. В зависимости от модели холодильника элемент может быть открытого либо закрытого типа.
Чтобы добраться до закрытого вентилятора в холодильнике с системой “Антииней” нужно предварительно снять крышку. Очень часто причиной проблемы становится элементарная грязь, скопившаяся на крыльчатке
В последнем случае узел накрывается крышкой с отверстиями. Для устройств с электронным управлением обычно используются открытые узлы. Таймер в этом случае тоже электронный.
Такой тандем самостоятельному ремонту не подлежит, здесь нужен мастер. Для более простых моделей со съемной крышкой и электромеханическим таймером ремонт вполне возможен. Для начала нужно аккуратно снять крышку.
Добравшись до вентилятора, его следует внимательно осмотреть и попробовать провернуть пальцем крыльчатку. Если она не поддается или идет туго, нужно разобрать узел. Для этого находят крепежную пробку.
Она должна находиться на оси устройства, может быть накрыта фирменной наклейкой. Под пробкой располагается шайба, может быть из пластика или металла. Первую разводят и снимают с помощью обычных иголок.
Стальную снимают плоскогубцами или специнструментом. Под этой шайбой находятся еще несколько тефлоновых, которые аккуратно снимаются и сохраняются. Далее крыльчатка вместе с ротором снимается, очищается и смазывается.
Мастера предупреждают, что смазку нужно выбрать правильно. Используются только низкотемпературные составы, иначе они загустеют. После чего проводится обратная сборка и проверка работоспособности. Возможно, прошел вполне успешно и проблема решена.
Часто проблемы с холодильником начинаются с деформации уплотнителя. Если пользователь заметил, что резиновая прокладка прилегает неплотно, нужно сразу же приобретать ремкомплект и ставить его на замену износившемуся
Если нет, остается проверить работоспособность вентилятора. Для этого агрегат вскрывается сзади, затем нужно получить доступ к устройству, через которое включается вентилятор. Это может быть либо сетевой, либо низковольтный фильтр.
Для проверки вентилятор подсоединяют к узким штатным клеммам фильтра, а на широкие подают сетевое напряжение. Если крыльчатка не начала вращаться, возможно, проблема в фильтре.
Чтобы в этом убедиться, снимают аналогичный фильтр с вентилятора охлаждения компрессора и повторяют эксперимент. При подтверждении поломки фильтр заменяют аналогичным. Если все в порядке стоит проверить фузер и термичку запуска таймера. Они находятся в районе испарителя.
Для начала нужно вынуть из разъемов фузер и прозвонить его тестером. Сопротивление должно быть нулевым. Если нет – меняем деталь, она одноразовая. Предварительно проверяем на пробой ТЭН испарителя.
После этого нужно поставить на место все разобранные детали и замкнуть контрольные гнезда термички перемычкой. Делать это нужно только на выключенном из сети агрегате. Затем его включают. Он должен работать на коротком цикле, ненормально. Если это так – проблема в термичке, ее нужно заменить.
Проверять контакты термички нужно очень быстро, иначе можно сбить настройки таймера. Выставить их снова очень сложно. Сделать это самостоятельно невозможно
Важный нюанс. Такая проверка должна быть очень короткой по времени, буквально 3-4 секунды, иначе таймер собьется. Если же таймер не заработал, скорее всего, причина неполадки в нем. Не стоит пытаться его отремонтировать, это под силу опытным мастерам. Проще будет заменить весь дефектный узел.
Выводы и полезное видео по теме
Алгоритм восстановления рабочих параметров термостата холодильника Стинол:
Видео о процедуре замены компрессора:
Ролик-инструктаж желающим отремонтировать систему “Антииней” в холодильнике Стинол:
Холодильники Стинол отличаются неплохим качеством и надежностью. Однако они тоже выходят из строя. Если есть желание и навыки, безусловно, можно попробовать «оживить» агрегат своими силами. Нужно понимать, что это мероприятие далеко не всегда может закончиться успешно.
Неквалифицированный ремонт может только усугубить ситуацию и тогда придется раскошелиться на более сложные ремонтные работы или, чего совсем уж не хотелось бы, на приобретение нового холодильника.
Хотите рассказать о том, как ремонтировали холодильную машину марки Стинол собственными руками? Есть желание поделиться полезными сведениями по теме статьи и технологическими секретами? Оставляйте, пожалуйста, комментарии в находящемся ниже блоке, задавайте вопросы, размещайте фото.
Стинол-110 принципиальная схема электрооборудования и схема холодильного агрегата
Одной из самых популярных моделей Стинола оказалась 110-я. В ней удачно сочетается холодильное отделение большого объема и относительно скромная морозильная камера, оснащенная системой автоматической разморозки испарителя (No Frost). Холодильный агрегат данной модели, построенный по однокомпрессорной схеме, снабжен двумя испарителями (по числу камер), соединенными последовательно.Для получения дополнительной информации о схемах систем No Frost ознакомьтесь со следующими статьями:
Варианты схем системы No Frost
Реле задержки вентилятора в системе No Frost
L — Фаза
N — Нейтраль
ТН1 — терморегулятор
Rh2 — тепловое реле компрессора
RA1 — пусковое реле компрессора
SL1 — индикаторная лампа
IL1 — выключатель лампы освещения холодильной камеры
L1 — лампа освещения холодильной камеры
TIM — таймер
TR — тепловое реле электронагревателя испарителя
IMV — выключатель вентилятора
MV — вентилятор
TF — тепловой плавкий предохранитель
CO1 — компрессор
R1 — электронагреватель испарителя
R2 — электронагреватель поддона испарителя
Вариант схемы холодильника Стинол-110ER, представленный в технической заводской документации 2000 года.
М — электродвигатель вентилятора
SK1 — терморегулятор
КТ — таймер
КК, SК — реле тепловое с термовыключателем
SB1, SB2 — выключатель кнопочный
СО — компрессор
ЕL — лампа освещения
ЕК1 — нагреватель испарителя
ЕК2 — нагреватель поддона каплепадения
На схеме условно показано:
Положение контактов кнопочных выключателей SB1, SB2 — при открытых дверях морозильной и холодильной камер.
Положение термочувствительных контактов терморегулятора SK1 — при достижении температуры отключения.
Схема холодильного агрегата Стинол-110
1 — компрессор
2 — нагнетательный трубопровод
3 — конденсатор
4 — фильтр-осушитель
5 — капиллярная трубка
6 — испаритель холодильной камеры
7 — испаритель морозильной камеры
8 — всасывающий трубопровод
ремонт холодильника стинол 110, холодильник стинол 110, стинол 110, ремонт холодильников стинол на дому в тольятти, ремонт стинол ноу фрост
L – фаза, N- нейтраль, Th2- терморегулятор холодильника, Rh2 – тепловое реле компрессора, RA1 – пусковое реле компрессора, SL1- индикаторная лампа, IL1 – выключатель лампы, L1- лампа освещения холодильного отделения, TIM – таймер, TR – тепловое реле тэна испарителя, TF- плавкий предохранитель, CO1- компрессор, R1- тэн испарителя, R2- тэн поддона каплепадения
сопротивление тэна каплепадения 1200 Ом
сопротивление тэна испарителя 600 Ом
Таймер
контакт “ 1 ”- контакт “ 2 ”……………..……………….. 28-30 КОм
контакт “ 1 ”- контакт “ 4 ”…………..………………….. более 8 МОм
режим “охлаждение”:
контакт “ 2 ”- контакт “ 3 ”……………………………… менее 0,1 ОМ
контакт “ 3 ”- контакт “ 4 ”……………………………..более 8 МОм
контакт “ 2 ”- контакт “ 4 ”…………………………….. более 8 МОм
режим “оттайка”:
контакт “ 2 ”- контакт “ 3 ”……………………………… более 8 МОм
контакт “ 3 ”- контакт “ 4 ”…………………………….. менее 0,1 ОМ
контакт “ 2 ”- контакт “ 4 ……………………………… более 8 Мом
тепловое реле ТР
провод синий – провод коричневый:
при t > плюс 10 °С ………………………………………. > 8 МОм
при t < минус 10 °С …………………………………….. < 0,1 Ом
провод желтый – провод коричневый………. < 0,1 Ом
Электродвигатель вентилятора
Провод синий – провод коричневый………… 1,6 – 2,4 КОм
Выключатель кнопочный универсальный
контакты « N С»
при свободном штоке……………………………….. < 0,1 Ом
при нажатом штоке (ход > 2 мм) …………….. > 8 МОм
контакты “ N А”
при свободном штоке……………………………… > 8 МОм
при нажатом штоке (ход > 2,5 мм) …………. < 0,1 Ом
Выключатель кнопочный лампы освещения
контакты “ N С”
при свободном штоке …………………………….< 0,1 Ом
при нажатом штоке (ход > 2 мм)……………. > 8 МО
Стинол 110
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Стинол-107 принципиальная схема электрооборудования и схема холодильного агрегата
В холодильнике Стинол-107 реализована система автоматического оттаивания испарителя морозильной камеры (No Frost). Благодаря этому, холодильник Стинол-107 является полностью автоматическим аппаратом и не требует периодических ручных разморозок испарителя морозильной камеры. По сравнению с классичеcкими двухкамерными моделями, выпускающимися заводом «Стинол» (Стинол-101, Стинол-103 и т.п.), электрическая схема электрооборудования холодильника Стинол-107 значительно сложнее.Варианты схем системы No Frost
Реле задержки вентилятора в системе No Frost
L — Фаза
N — Нейтраль
ТН1 — терморегулятор
Rh2 — тепловое реле компрессора
RA1 — пусковое реле компрессора
SL1 — индикаторная лампа
IL1 — выключатель лампы освещения холодильной камеры
L1 — лампа освещения холодильной камеры
TIM — таймер
TR — тепловое реле электронагревателя испарителя
IMV — выключатель вентилятора
MV — вентилятор
TF — тепловой плавкий предохранитель
CO1 — компрессор
R1 — электронагреватель испарителя
Вариант схемы холодильника Стинол-107ER, представленный в технической заводской документации 2000 года.
М — электродвигатель вентилятора
SK1 — терморегулятор
КТ — таймер
КК, SК — реле тепловое с термовыключателем
SB1, SB2 — выключатель кнопочный
СО — компрессор
HLG — лампа индикаторная
ЕL — лампа освещения
ЕК1 — нагреватель испарителя
ЕК2 — нагреватель поддона каплепадения
На схеме условно показано:
Положение контактов кнопочных выключателей SB1, SB2 — при открытых дверях морозильной и холодильной камер.
Положение термочувствительных контактов терморегулятора SK1 — при достижении температуры отключения.
Схема холодильного агрегата Стинол-107
1 — компрессор
2 — нагнетательный трубопровод
4 — фильтр-осушитель
5 — капиллярная трубка
6 — испаритель холодильной камеры
7 — испаритель морозильной камеры
8 — всасывающий трубопровод
электрическая схема холодильника стинол 104, принципиальная схема стинол 104, принципиальная электрическая схема холодильника стинол 104, электросхема холодильника стинол 104
L — фаза: N — нейтраль: ТН1 —терморегулятор холодильного отделения: Rh2 —тепловое репе компрессора; RА1 —пусковое реле компрессора: SL1 —сигнальная лампа сети; 1L1 —выключатель пампы; L1 — пампа холодильного отделения; TR1 — тепловое реле включения вентилятора: ТR2 — тепловое репе электронагревателя испарителя; 1MV — выключатель вентилятора; MV — электродвигатель вентилятора; R1 — электронагреватель поддона испарителя: R2 — электронагреватель испарителя; TF — плавкий предохранитель; С01 — компрессор; RЗ — электронагреватель: М — электродвигатель таймера; ТIМ—таймер
Тэн каплепадения (дефект- отслоение)Таймер
Тэн испарителя
В холодильной камере на правой ее стороне закреплен блок освещения с лампочкой и дверной выключатель. В верхней части холодильника на лицевой стороне шкафа расположена панель управления . Терморегулятор предназначен для управления компрессором, а индикаторная зеленая светосигнальная лампочка указывает на подключение электросети каждой из камер.
Оттаивание в холодильной камере происходит автоматически: во время нерабочей части цикла работы холодильника вода по дренажной системе выводится наружу и испаряется.
Электрическая схема обеспечивает работу холодильника в полностью автоматическом режиме. При замыкании цепи терморегулятора ТН1 напряжение подается на контакты 2-3 таймера ТIМ, через них — на компрессора С01, электродвигателя вентилятора MV, электродвигателя таймера М. Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента в системе холодильного агрегата и снижение температуры испарителей морозильной и холодильной камер.
При снижении температуры испарителя морозильной камеры до -10°С реле ТR1 (замедлитель вращения крыльчатки вентилятора), закрепленное на испарителе, включает электродвигатель вентилятора, который обдувает ребристый испаритель и подает воздух в МК, тепловое реле ТR2 также замыкается, обеспечивая включение электродвигателя М таймера, который начинает отсчет времени работы компрессора.
Таймер ТIМ через определенный отрезок времени работы компрессора отключает электродвигатели компрессора, вентилятора, таймера и включает электронагревагельные сопротивления R2 (оттаивания испарителя) и R1 (нагревателя поддона испарителя). Если контакты терморегулятора ТН1 замкнуты, идет процесс оттаивания слоя инея с испарителя морозильной камеры. При достижении испарителем температуры 10°С реле ТR2 отключает электронагревательные сопротивления R1, R2 и обеспечивает по электрической цепи ТН1, Т1М, R2, М, RН1, С01, RА1 работу электродвигателя таймера. Контакты таймера переключаются, при этом отключаются нагревательные сопротивления R1 и R2 и включаются цепи электродвигателей компрессора, вентилятора и таймера. Контакты реле ТR1 и ТR2 при этом разомкнуты. Начинается охлаждение испарителя морозильной камеры, через некоторое время срабатывает реле ТR1, включается электродвигатель вентилятора. При открывании двери морозильной камеры выключатель 1MV отключает вентилятор.
Если по какой-либо причине температура испарителя морозильной камеры достигает 70°С, то расплавляется термопредохранитель ТF, расположенный в одном корпусе с тепловым реле электронагревателя испарителя ТR2, и вся электросхема, обеспечивающая работу холодильного агрегата, отключается кроме электронагревателя R3
Терморегулятор К59
контакт “ 3 ”- контакт “ 4 ”:при t > t замыкания …………………………………….. менее 0.1 Ом
при t < t размыкания…………………………………… более 8 МОм
контакт “ 3 ”- контакт “ 6 ”:
ручка в положении “0……………………………………более 8 МОм
ручка в положении “1-5”……………………………….менее 0.1 Ом
контакт “ 3 , 4, 6 ”- контакт заземления ……….. более 8 МОм
Таймер
контакт “ 1 ”- контакт “ 2 ”……………..……………….. 28-30 КОм
контакт “ 1 ”- контакт “ 4 ”…………..………………….. более 8 МОм
режим “охлаждение”:
контакт “ 2 ”- контакт “ 3 ”……………………………… менее 0,1 ОМ
контакт “ 3 ”- контакт “ 4 ”……………………………..более 8 МОм
контакт “ 2 ”- контакт “ 4 ”…………………………….. более 8 МОм
режим “оттайка”:
контакт “ 2 ”- контакт “ 3 ”……………………………… более 8 МОм
контакт “ 3 ”- контакт “ 4 ”…………………………….. менее 0,1 ОМ
контакт “ 2 ”- контакт “ 4 ……………………………… более 8 Мом
тэн испарителя ………………………………… 300 Ом
тэн каплепадения ………………………………..600 Ом
тепловое реле ТР
провод синий – провод коричневый:
при t > плюс 10 °С ………………………………………. > 8 МОм
при t < минус 10 °С …………………………………….. < 0,1 Ом
провод желтый – провод коричневый………. < 0,1 Ом
Электродвигатель вентилятора
Провод синий – провод коричневый………… 1,6 – 2,4 КОм
Выключатель кнопочный универсальный
контакты « N С»
при свободном штоке……………………………….. < 0,1 Ом
при нажатом штоке (ход > 2 мм) …………….. > 8 МОм
контакты “ N А”
при свободном штоке……………………………… > 8 МОм
при нажатом штоке (ход > 2,5 мм) …………. < 0,1 Ом
Выключатель кнопочный лампы освещения
контакты “ N С”
при свободном штоке …………………………….< 0,1 Ом
при нажатом штоке (ход > 2 мм)……………. > 8 МОм
Дефекты
Стинол 104
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Стинол-102. Принципиальная схема электрооборудования.
С технической точки зрения, холодильник Стинол-102 является одним из самых сложных аппаратов в семействе бытовых холодильников Стинол. Принципиальная электрическая схема электрооборудования холодильника Стинол-102 содержит достаточно большое количество элементов. Это обусловлено использованием в этой модели системы No Frost (автоматическое оттаивание испарителя морозильной камеры) и двухкомпрессорной схемы холодильного агрегата.Двухконтурный холодильный агрегат имеет общий конденсатор (разделенный на две независимые секции) и два испарителя (по одному на каждый контур). В морозильном отделении используется специальный испаритель системы No Frost, изготовленный в виде компактного блока. В холодильной камере применен классический для Стинолов испаритель плачущего типа.
Морозильный и холодильный контуры имеют раздельное управление, для этого в электрической схеме предусмотрены два терморегулятора. Благодаря этому, есть возможность отключения одной из камер и реализован режим ускоренной заморозки для морозильного отделения.
Для получения дополнительной информации о схемах систем No Frost ознакомьтесь со следующими статьями:
Варианты схем системы No Frost
Реле задержки вентилятора в системе No Frost
L — Фаза
N — Нейтраль
ТН1 — терморегулятор холодильной камеры
ТН2 — терморегулятор морозильной камеры
Rh2 — тепловое реле компрессора холодильной камеры
RA1 — пусковое реле компрессора холодильной камеры
Rh3 — тепловое реле компрессора морозильной камеры
RA2 — пусковое реле компрессора морозильной камеры
SL1 — индикаторная лампа холодильной камеры
SL2 — индикаторная лампа морозильной камеры
IL1 — выключатель лампы освещения холодильной камеры
L1 — лампа освещения холодильной камеры
TIM — таймер
TR — тепловое реле электронагревателя испарителя
IMV — выключатель вентилятора
MV — вентилятор
TF — тепловой плавкий предохранитель
CO1 — компрессор холодильной камеры
CO2 — компрессор морозильной камеры
R1 — электронагреватель испарителя
R2 — электронагреватель поддона испарителя
Вариант схемы холодильника Стинол-102ER, представленный в технической заводской документации 2000 года.
М — электродвигатель вентилятора
SK1, SK2 — терморегуляторы
КТ — таймер
КК, SК — реле тепловое с термовыключателем
SB1, SB2 — выключатель кнопочный
ККС1, ККС2 — компрессоры
HLG1, HLG2 — лампы индикаторные
ЕL — лампа освещения
ЕК1 — нагреватель испарителя
ЕК2 — нагреватель поддона каплепадения
На схеме условно показано:
Положение контактов кнопочных выключателей SB1, SB2 — при открытых дверях морозильной и холодильной камер.
Положение термочувствительных контактов терморегуляторов SK1, SK2 — при достижении температуры отключения.
Схема холодильного агрегата Стинол-102
1 — компрессор
2 — всасывающая трубка
3 — капиллярная трубка
4 — испаритель холодильной камеры
5 — испаритель морозильной камеры
6 — конденсатор
7 — фильтр-осушитель
8 — нагнетательная трубка