Перемотка электродвигателей по методу Славянка
В ходе эксплуатации, асинхронные электродвигатели теряют былую мощь и работают с перебоями. Вернуть к жизни «сердце» агрегата можно, сделав дополнительную обмотку стартера по типу «Славянка».
Славянка – запатентованная технология оптимизации работы электромеханического преобразователя. Суть метода заключается в дополнительной обмотке стартера электродвигателя. Проводники соединяются между собой по определенной схеме. Сегодня перемотка двигателей Славянка используется в Сколково и ряде организаций, получивших официальное право распоряжаться патентом.
Технология перемотки
Различают два вида перемотки:
-
параллельная. Базовая обмотка укладывается по схеме «звезда», а дополнительная – «треугольником». Параллельная перемотка актуальна для маломощных двигателей при плановом ремонте;
-
последовательная. Основная схема не нарушается. Требуется лишь пересчет совмещенной обмотки на «треугольник». Используется для электродвигателей мощностью от 35 кВт.
Практика показывает, что при последовательном соединении фаз, достигаются наивысшие рабочие характеристики. Обладая определенными навыками и базовым набором специальных приспособлений, можно перемотать электродвигатель на Славянку своими руками.
Как перемотать двигатель на Славянку. Пошаговая инструкция
Самостоятельная перемотка займет немало времени. Ускорить процесс поможет специальный станок.
Чтобы перемотать стартер следует:
-
Демонтировать двигатель и разобрать корпус.
-
Определить сечение проводов основной обмотки, и выявить количество витков.
-
Подобрать соответствующие проводники для дополнительной обмотки. Следует выбирать провода с аналогичным сечением и напряжением. В противном случае, мощность двигателя может снизиться.
-
Зачистить пазы мелкой «наждачкой».
-
Подготовить дополнительную обмотку. Для этого изготовьте шаблон из фанеры, используя габариты стартера. Если исходная обмотка однослойная, то количество витков дополнительной обмотки в одной секции, уменьшается в 2 раза. При двухслойной – количество витков не меняется.
-
Установить обмотку. Для перемотки электродвигателя на Славянку по схеме последовательного совмещения фаз, нужно сделать перерасчет по формуле: Zx=30×Z1/360×P; где 30 – сдвиг между обмотками, выраженный в электрических градусах;
Р – количество исходных слоев;
Zx – сдвиг в количестве пазов, от начала базовой обмотки.
Например, для двигателя 4A90L2 уравнение будет выглядеть так: 30×24/360×1 = 2.
Укладываем обмотку по схеме:
Из рисунка видно, почему такой способ перемотки называется «треугольник».
- Пропитать лаком.
- Проверить работу. После того как пропитка высохнет, следует «прозвонить» двигатель, чтобы выявить возможные разрывы или отсутствие контакта на соединениях. Также стоит измерить сопротивление между корпусом и катушкой.
- Сделать тестовый запуск двигателя на понижающем трансформаторе. Ротор крутится, а двигатель не нагревается? Значит, вы все сделали правильно.
Дополнительная обмотка служит регулятором температурных перепадов, что снижает вероятность перегорания. Электроэнергия, питающая двигатель, расходуется экономнее. Благодаря рациональной нагрузке, срок эксплуатации агрегата увеличивается в несколько раз.
Уникальность методики в том, что она одинаково эффективна для малых агрегатов и габаритных станков. Вне зависимости от исходного состояния двигателя, дополнительная перемотка на Славянку, гарантированно повышает КПД в среднем на 40%. Однако если вы не уверены в своих навыках, то лучше доверить это опытному механику.
Схема обмотки славянка своими руками
Приветствую Вас, друзья!
Расскажу Вам сегодня об одной из самых интересных и перспективных отечественных разработок (проектов или как нонче модно говорить – стартапов). Моё знакомство с данной разработкой началось полгода назад, и я долго не решался поделиться с Вами информацией, т.к. прежде надо было самому во всём разобраться, проконсультироваться со специалистами, поездить на встречи с авторами и партнерами проекта … Думаю, теперь точно настало время.
К Вашему вниманию несколько интересных коротких роликов:
Ролик на телеканале Россия 24
Ролик на телеканале Автовести
Ролик о том, насколько «Славянка» отличается от классической обмотки
Ролик на телеканале НТВ
Известный» актер, музыкант, журналист, мастер спорта России международного класса по автоспорту, а также президент компании Marussia Motors, которая, в свое время, занималась разработкой гоночных болидов отечественного производства, неспроста стал гостем Дуюнова.
Ролик про Citroën «Утка»
Ролик об электромобиле Zetta — El Panda на мотор колесах Дуюнова
Zetta — El Panda представили Путину
Инженеры команды Дуюнова применили технологию к двигателю ручного электроинструмента. Выбор пал на углошлифовальную машинку, которая, после перемотки её двигателя по технологии Дуюнова, получила улучшенные характеристики. Повысилась выносливость инструмента, сам двигатель стал меньше, а его себестоимость существенно снизилась.
Обобщающий ролик об особенностях и преимуществах технологии
В работу над проектом вовлечены сотни людей, проведены тысячи испытаний. Появилось множество энтузиастов – от желающих развивать проект, до желающих приобрести конечный продукт.
Основной движущей силой для развития технологии и вывода её на мировой рынок, безусловно, являются финансы, достаточные для закупки необходимого оборудования и оснастки, создания необходимого объема производства и вовлечения специалистов. Именно для привлечения инвестиций в развитие технологии Дуюнова был организован проект народного инвестирования (т.н. краудинвестинг).
Проект организован на базе следующих компаний:
1) ООО «АС и ПП» — инженерно-конструкторское предприятие с многолетним практическим опытом, откуда вышли разработки плазмореза, мотор-колеса, обмотки «Славянки» и других. В числе учредителей компании — Дуюнов Д.А.
3) ООО «СовЭлМаш» — «завод по производству заводов» или компания, готовящая решения для производства инновационных электродвигателей. В числе учредителей — Дуюнов Д.А.
Схема взаимодействия этих трех составляющих такова: «АС и ПП» реализует технологию, «СоларГрупп» организует сбор инвестиций, СовЭлМаш внедряет инновацию в производство.
Цель проекта — взаимовыгодное сотрудничество компании и инвесторов для вывода технологии на мировой рынок и запуска серийного производства востребованного продукта. Технология получит массовое применение, а инвесторы — доход от совладения эффективным бизнесом.
— получено более 40 патентов на разработанную технологию (принцип построения обмоток и базовые схемы),
получен также патент на промышленный образец мотор-колеса для инвалидной коляски;
— арендованы новые помещения под лабораторию, механический и опытный участок;
— близятся к завершению ремонтные работы в новых помещениях;
— установлено самое современное стендовое оборудование, с помощью которого будут проводиться испытания в интересах сертификации будущих моторов и сравнения двигателей Дуюнова с моделями, присутствующими на мировом рынке.
Благодаря обустройству опытного производства, уже в этом году планируется сделать первую установочную партию «Мотор-колес Дуюнова».
Уже сейчас сделаны первые шаги к началу мелкосерийного производства. А главная цель проекта – строительство завода и конструкторского бюро. По текущему плану будущее предприятие будет размещаться в Подмосковье, в особой экономической зоне Алабушево. С администрацией ОЭЗ согласован участок № 16 для размещения «СовЭлМаш» (на картинке — план зоны).
Умышленно закрываю доступ к комментированию, дабы не навлекать возможный негатив со стороны скептиков, пессимистов и прочих злобных троллей. Желающие задать конкретные вопросы обращайтесь в личку.
Репост категорически приветствуется!
Всем мир!
Перемотка АС мотора под славянку
Существует патент RU 2646515 (на 01.01.2013 не действует) с приоритетом от 22.07.1991 года авторов: Власова В. Г. и Морозова Н. М., патентообладатель: Научно-производственное объединение «Кузбассэлектромотор» — «Статорная обмотка двухполюсного трёхфазного асинхронного двигателя», который практически полностью соответствует последующим заявкам на патенты Н. В. Яловеги, преподавателя Московского института электронной техники, от 1995 года (по этим заявкам патенты не выданы). Получается, что первоначальная идея не принадлежит Н. В. Яловеге который везде представляется изобретателям – «российского параметрического двигателя Яловеги» (РПДЯ). Но существует патент США, выданный 29.06.1993 г. Яловеге Н.В., Яловеге С.Н. и Беланову К.А., на электродвигатель аналогичный патенту РФ 1991 года, но создать по названным патентам электродвигатель никому не удалось т.к. теоретическое описание не содержит информации об конкретном исполнении обмоток, а «авторы» не могут дать разъяснений т.к. не обладают «видением» применения изобретения.
Вышеописанная ситуация с патентами указывает на то, что «авторы» патентов не являются истинными изобретателями, а скорее всего «подсмотрели» его воплощение у какого-то практика — обмотчика асинхронных двигателей, но не сумели развить реальное применение эффекта.
Пересчет схемы укладки обычной обмотки на совмещённую.
Сдвиг между основной и совмещённой обмоткой составляет 30 электрических градусов. Начало совмещённой обмотки укладывается через Zx пазов от начала основной обмотки. |
Обмотка двигателей с совмещённой обмоткой может быть однослойной или двухслойной с диаметральным или укороченным шагом.
Схемы укладки двигателей с совмещёнными обмотками для замены обычных обмоток.
Назначение метки (рисунка) перед названием схемы совмещённой обмотки. Разный ток в катушках и пазах статора. Разный ток в катушках. (Уравнять ток возможно при определённом соотношении параллельных ветвей и одинаковом сечении провода в обмотках) Ток в катушках близкий к равному. (Уравнять ток возможно при одинаковом сечении провода в обмотках) |
Совмещённые обмотки с параллельным соединением фаз.
Пересчет обмоточных данных обычной обмотки на совмещённую с параллельным соединением фаз.
Обычная обмотка делится на две одинаковые обмотки, количество витков в секциях основной и совмещённой равно количеству витков в пазу обычной однослойной или двухслойной обмотки, при этом сечение провода уменьшается в два раза. Sос – сечение провода в основной обмотке, Sсо – сечение провода в совмещённой обмотке, Sо – сечение провода в обычной обмотке. Nос – количество витков в основной обмотке,Nсо – количество витков в совмещённой обмотке, Nо — количество витков в обычной обмотке. |
Если при расчете получается одно-двухслойная схема укладки, в однослойных пазах количество витков в два раза больше от расчетного. Количество витков в фазе основной обмотки равно количеству витков в фазе обычной обмотки.
Схема соединений совмещённых обмоток с параллельным соединением фаз.
Совмещённые обмотки с последовательным соединением фаз.
Совмещённая обмотка с последовательным соединением фаз имеет лучшие характеристики чем обмотка с параллельным соединением фаз.
Пересчет обмоточных данных обычной обмотки на совмещённую с последовательным соединением фаз.
При пересчете однослойной обмотки количество витков в секции уменьшаем в два раза (как в обычном переходе с однослойной на двухслойную обмотку), сечение провода остается без изменения. Если выполняется переход с обычной двухслойной обмотки на совмещённую с последовательным соединением фаз, количество витков в секциях и сечение провода остаются без изменений. Sос – сечение провода в основной обмотке, Sсо – сечение провода в совмещённой обмотке, Sо – сечение провода в обычной обмотке. |
Если при расчете получается одно-двухслойная схема укладки, в однослойных пазах количество витков в два раза больше от расчетного. Количество витков в фазе Wо обычной обмотки равно сумме витков в фазе основной и совмещённой обмоток.
Схема соединений совмещённых обмоток с последовательным соединением фаз.
Магнитный поток в обмотках и в отдельных катушках должен соответствовать следующему выражению. |
Пример пересчета двигателя с обычной обмоткой на совмещённую.
Для примера возьмем двигатель серии 4А90L2. Пересчет выполняем на совмещённую обмотку с последовательным соединением фаз.
Тип | Р кВт | Ток А | U | Соединение фаз | N | d мм | а | М кг | у | Da | Di | L1 | Z1 |
4A90L2 | 3.0 | 6,1 | 220/380 | Δ/Y | 44 | 1.08 | 1 | 2.51 | 11;9 | 149 | 84 | 100 | 24 |
1. Сдвиг от начала основной обмотки до начала совмещённой у этого двигателя будет 2 паза.
2. Данный двигатель имеет однослойную обмотку. Для перехода на совмещённую воспользуемся типовой схемой укладки обычной двухслойной обмотки для двигателей с количеством пазов 24.
Рис 1
3. Проверяем по Рис 1 сдвиг от начала основной обмотки до начала совмещённой, в нашем случае 2 паза. Катушка обмотки четырёхсекционная и соответствует условиям расчета. Получится двухсекционная катушка для основной обмотки и двухсекционная катушка для совмещённой. Сдвиг от начала основной 2 паза.
4. Рисуем схему укладки с совмещёнными обмотками. Рис 2. Основная обмотка катушки в фазах с нечётными номерами. Совмещённая обмотка катушки в фазах с чётными номерами. Обратите внимание, что основная и совмещённая обмотки расположены в разных пазах, но об этом чуть позже.
5. Пересчитываем однослойную обмотку двигателя на двухслойную. Количество витков в пазу остаётся 44, а количество витков в секции уменьшаем в два раза.
6. Основная обмотка остается без изменения (22 витка в секции, диаметр провода 1,08), совмещённую обмотку пересчитываем со звезды на треугольник. Количество витков в секции после пересчета 38 . Сечение провода после пересчета 0,529 . По таблице сечений круглого провода выбираем провод с диаметром 0,80.
7. После пересчета обычной обмотки на совмещённую с последовательным соединением фаз, получился электродвигатель имеющий следующие обмоточные данные:
Тип | Р кВт | U | Обмотка | Соединение фаз | N | d мм | а | у | Z1 |
4A90L2 | 3.0 | 380 | Основная | Y | 22+22 | 1.08 | 1 | 8 | 24 |
Совмещённая | Δ | 38+38 | 0,80 | 1 |
8. По Рис 2 основная обмотка занимает пазы 1;2;5;6;9;10;13;14;17;18;21;22, а совмещённая обмотка занимает пазы 3;4;7;8;11;12;15;16;19;20;23;24. По Таблице №3 диаметр провода для основной обмотки 1,08 мм, для совмещённой диаметр провода 0,80 мм. Соответственно ток в катушках и пазах обмоток будет разным. Для выравнивания тока в катушках пересчитаем основную обмотку на две параллельные ветви. При пересчете обмотки электродвигателя с одной параллельной ветви на две параллельные ветви количество витков увеличивается в два раза, а сечение провода уменьшается в два раза. Новое количество витков в основной обмотке получилось 44 . Новое сечение провода в основной обмотке получилось 0,458 . По таблице сечений круглого провода выбираем провод с диаметром 0,77.
9. После пересчета основной обмотки, получилось:
Тип | Р кВт | U | Обмотка | Соединение фаз | N | d мм | а | у | Z1 |
4A90L2 | 3.0 | 380 | Основная | Y | 44+44 | 0,77 | 2 | 8 | 24 |
Совмещённая | Δ | 38+38 | 0,8 | 1 |
10. По Таблице №4 диаметр проводов основной и совмещённой обмоток примерно одинаковый, соответственно и ток в катушках будет близким к равному. Двигатель можно перематывать по данным Таблицы №4, но мы рассчитываем совмещённую обмотку с последовательным соединением фаз и есть возможность выполнить обмотку с одинаковыми витками в катушках и одинаковым проводом. Для этого к виткам в секции основной обмотки прибавляем витки в секции совмёщенной и делим на 2, получилось 41 , складываем сечения основной обмотки и совмещённой и делим на 2, получилось сечение провода 0,493 . По таблице сечений круглого провода выбираем провод с диаметром 0,80. Проверяем заполнение паза заводской обмотки двигателя 4A90L2 с новой обмоткой . Заполнение паза в новой обмотке превышает заводскую, поэтому воспользуемся проводом 0,77.
11. После пересчета получилось:
Тип | Р кВт | U | Обмотка | Соединение фаз | N | d мм | а | у | Z1 |
4A90L2 | 3.0 | 380 | Основная | Y | 41+41 | 0,77 | 2 | 8 | 24 |
Совмещённая | Δ | 41+41 | 0,77 | 1 |
Схема соединений совмещённой обмотки с последовательным соединением фаз 3000 об/мин. Количество параллельных ветвей в основной обмотке а=»2,» совмещённой а=»1.
В некоторых случаях возникает необходимость ремонта электрических машин своими силами. Зная обмоточные данные асинхронных двигателей, часто можно избежать их отправки на завод, где потребуют немалую сумму за свои услуги.
- Устройство двигателя
- Устройство обмоток
- Находим выход проводов
Устройство двигателя
Любой электродвигатель состоит из двух основных частей: статора, чаще всего неподвижного, и ротора. У двигателей с короткозамкнутым ротором подвижная часть – ротор – выполнен в виде замкнутых накоротко между собой пластин, имеющих нулевое активное сопротивление. Часто такая конструкция называется «беличьей клеткой» из-за очень похожего устройства. К примеру, двигатель типа АИР, широко применяемый в различных сферах из-за простоты в работе, собран именно таким образом.
Когда на трехфазную обмотку подается электрический ток, в ней образуется вращающееся магнитное поле. Частота вращения зависит от частоты питающего напряжения, числа пар полюсов и скольжения. Индуктивность и сопротивление на частоту не влияют.
Схемы соединения обмоток бывают разные: звездой, треугольником, двойной звездой. Делают также переключаемые звезда – треугольник: все зависит от марки аппарата, его расчетных данных, где и как он работает. Главное, определить начала и концы выводов. К примеру, двухскоростные электродвигатели имеют полюсно — переключаемые обмотки, соединенные тройной звездой. Такое их расположение позволяет задавать аппаратам различные характеристики. Правильно будет сказать, что статор – это мощный магнит с определенным сдвигом фаз, задающий крутящий момент.
Устройство обмоток
Катушка обмотки из двух секций
Статорная обмотка улаживается в специальные пазы. Она состоит из катушек, которые соединяются друг с другом со сдвигом по фазам. Катушка, в свою очередь, – это отдельные витки изолированного провода, называемые секциями и намотанные согласно обмоточным данным. Если в паз производится укладка одной катушки, то это однослойная обмотка, а если двух, тогда двухслойная.
Расчет числа пазов на полюсное деление проводят по формуле: Q =»» Z/2p, где Z – это количество пазов в статоре, а 2р – число полюсов.
Можно также посчитать число пазов, которые приходят на фазу и на полюс трехфазной обмотки: q =»» Q/3 =»» z/(3*2p)
Также считаются все необходимые коэффициенты, а также сопротивление обмоток и значения индуктивности.
Общая схема однослойной трехфазной обмотки выглядит таким образом:
А двухслойной так:
Коэффициент заполнения паза обязательно стоит учитывать, ведь чем толще провод, тем сложнее намотка. Расчет этого коэффициента проводят по формуле:
Видно, что он прямо пропорционален сечению проводов вместе с изоляцией и обратно пропорционален площади самого паза.
Обмотка должна плотно входить в пазы, иначе будет появляться паразитная индуктивность, вызывающая лишний нагрев.
Находим выход проводов
В процессе ремонта электродвигателя возникает необходимость определения начала и конца его выводов. Представим ситуацию: есть шесть проводов от катушек, их необходимо правильно соединить между собой. Как это сделать, чтобы не попутать фазы?
Эта операция, состоящая из нескольких шагов, делается методом измерений при помощи комбинированного прибора. Сперва определяем, какие вывода к каким катушкам относятся. Просто меряем их сопротивление между собой, находим три катушки.
Теперь соединяем две катушки таким образом:
Можно подать не 220, а 100 вольт и посмотреть показания вольтметра. Если он покажет напряжение, значит, обмотки включены правильно, если ничего не покажет, или очень мало, то их вывода нужно переключить наоборот и проверить еще раз, чтобы убедиться в правильном фазном подключении. Аналогичным образом остается найти правильность соединения третьей катушки. Теперь начала и концы катушек найдены.
Намотка
Намотка электродвигателей производится как в специализированных цехах, так и специалистами – любителями. Для проведения подобного ремонта нужно ясно представлять себе, что потребуется делать в этой модели, ее данные, расположение статорных обмоток, их соединение. Такая работа требует знания обмоточных данных аппарата, а в некоторых случаях – проведения дополнительных расчетов, например, расчет сопротивлений и индуктивностей катушек.
Большинство информации можно получить в специальных таблицах, которые содержат обмоточные данные на те или иные модели. Вот расчеты по двигателю АИР:
Энергосберегающие двигатели
Очень хорошо, если на кожухе статора сохранилась маркировка двигателя. Тогда можно получить необходимые данные по конкретной модели и ремонт будет наиболее качественным.
Схема обмотки «Славянка»
В последнее время стали уделять больше внимания двигателям с совмещенными обмотками. Суть заключается в том, чтобы сдвиг фаз был не 120, а 90 градусов. Такая схема очень близка к модели четырехфазного электродвигателя и получила название «Славянка», тип РПЭДЯ. Преимущества «Славянки» перед обычной укладкой существенны: меньшие пусковые токи, больший коэффициент полезного действия, меньший нагрев. Коэффициент мощности выше. Однако необходимо все точно рассчитать, ведь обмоточные характеристики все равно не бывают идеальными.
Если обычный двигатель можно представить, как три однофазных аппарата, то асинхронный двигатель с совмещенными обмотками, или РПЭДЯ, — как соединение трех двухфазных электродвигателей. При росте нагрузки у РПЭДЯ скорость замедляется, как и у обычных АД, но вот ток растет незначительно. Также при аварии в сети, когда напряжение падает, он работает в экономном режиме, а когда сеть восстанавливается, РПЭДЯ выходит на расчетные обороты.
Количество выводов, как и у обычных асинхронных двигателей, три.
Можно отметить, что на основе РПЭДЯ был построен электродвигатель для велосипедного колеса. Он имеет обмотку «Славянка» и абсолютно не имеет магнитов. Двигатель без магнитов – это, конечно, революция в области электротехники, главное, чтобы работа над этим новшеством не заглохла в самом начале.
Двигатель АВЕ
В случае с однофазным аве- 071-4с обмоточные характеристики несколько иные. Нужно найти пусковую и рабочую обмотки, их вывода, знать их схему включения. Также необходимо знать сопротивления катушек: так можно будет проконтролировать правильность их намотки и соединения, хотя, конечно, индуктивность зависит от многих других параметров.
Тип аве-071-4с имеет коэффициент полезного действия 60%, а коэффициент мощности не менее 0,9. Для маломощного аппарата этого достаточно. Обмоточные характеристики для аве-071-4с можно посмотреть на рисунке:
Обслуживание обмоток
В процессе эксплуатации все электрические машины нуждаются в мелком и не очень ремонте. Основные признаки неисправности: нестабильная работа, большой нагрев, сильный гул, вибрация. Обмотки в двигателях небольшой мощности, как правило, меняют. Если это двухслойная обмотка, можно заменить только одну катушку.
Стоит замерить сопротивление обмоток как между собой, так и на корпус, а также проверить легкость хода вала. В «Славянке» будут свои характеристики, поскольку для данного типа обмоток это только начало выхода на рынок, и качественных схем на РПЭДЯ пока немного, а значит ремонт может вызвать некоторые сложности.
Внимательно осмотреть статор. Иногда все, что нужно – пайка выводов, идущих в борно. При отсутствии одной из фаз двигатель сильно греется, но не всегда успевает сгореть.
Асинхронные двигатели, при всей своей кажущейся простоте, тем не менее являются сложными электрическими машинами, требующими профессионального подхода. По ним пишутся дипломные работы. Обмоточные схемы для неспециалиста, и даже для начинающего обмотчика, могут показаться сложными и запутанными. Это говорит о том, что лучше будет, если перемотку и ремонт двигателей будут делать специалисты.
>
Перемотка электродвигателей на «Славянку» | Ремонт электродвигателей в Москве
Широкое применение асинхронных электродвигателей и зачастую, тяжелые условия их эксплуатации вынуждают искать способы модернизации данных агрегатов. Добиться необходимого КПД электродвигателя помогает его своевременная перемотка, а выполненная по инновационной технологии «Славянка» она позволит усовершенствовать электромеханический преобразователь.
Суть технологии «Славянка»
«Славянка» – это простой способ сделать асинхронный электродвигатель более энергоэффективным, высокомоментным и малошумным. Суть, запатентованной профессором Н. В. Яловега технологии, сводится к использованию дополнительных совмещенных обмоток статора.
Так, согласно технологии, для трехфазного асинхронного электродвигателя помимо основной обмотки необходимо использовать 3 дополнительных, соединенных между собой и расположенных особым образом – отсюда и название способа – совмещенная обмотка.
Виды совмещенной обмотки «Славянка»
Совмещенная обмотка «Славянка» может быть однослойной или двухслойной, а ее шаг укороченным или диаметральным. Сдвиг между самими обмотками — основной и дополнительной (совмещенной) – будет равен 30 электрическим градусам.
Так же принято различать две схемы соединения фаз совмещенной обмотки:
- параллельная, при которой основная обмотка это «звезда», а совмещенная «треугольник»;
- последовательная, предполагающая сохранение первоначальной схемы основной обмотки, с пересчетом совмещенной на «треугольник».
Что касается совмещенной обмотки «Славянка» со схемой последовательного соединения фаз, то она демонстрирует более высокие рабочие характеристики по сравнению с аналогичными параллельной.
Преимущества совмещенной обмотки «Славянка»
Перемотка электродвигателей на Славянку имеет свои преимущества, среди которых можно выделить следующие:
- сокращение потребляемой электроэнергии;
- снижение расходов на эксплуатацию;
- более высокий КПД;
- значительное увеличение крутящего и пускового момента;
- возможность работы сразу в двух режимах – S1 и S3;
- снижение нагрузок на электросеть за счет уменьшения пусковых токов;
- более низкий уровень шума;
- возможность выдерживать большие перегрузки;
- значительное снижение температуры нагрева обмотки, что сводит к минимуму риск ее перегорания в процессе эксплуатации;
- повышение надежности электродвигателя.
Таким образом, совмещенная обмотка Славянка – это эффективный способ модернизации асинхронных двигателей и экономии.
Перемотка двигателя на Славянку может осуществляться как в ходе планового ремонта, так и по желанию владельца. При этом состояние самого асинхронного преобразователя не имеет значения – он может быть, как в рабочем состоянии, так и «сгоревшим».
Сферы применения «Славянки»
Инновационная технология «Славянка» применима везде, где предусмотрена эксплуатация трехфазных асинхронных электродвигателей.
- Станки.
- Подъемное оборудование.
- Редукторы.
- Вентиляторы.
- Насосное оборудование.
- Компрессоры и т.д.
При этом присоединительные размеры уже модернизированных электродвигателей полностью соответствуют установленным стандартам (ГОСТ Р 51689), а по желанию владельца учитываются уменьшенные габариты агрегатов.
Преимущества замены обычных электродвигателей на преобразователи с совмещенной обмоткой «Славянка» особо ощутимы в тяжелых эксплуатационных условиях, в которых они не только демонстрируют высокие рабочие показатели, но и быстро окупают свою себестоимость.
Тяжелые условия эксплуатации электродвигателей с перемоткой «Славянка»
Своевременный ремонт электродвигателей и их последующая перемотка на «Славянку», позволяют использовать агрегаты в следующих условиях:
- частый пуск;
- затяжной пуск;
- тяжелый пуск;
- большие перепады напряжения.
Как правило, асинхронные трехфазные двигатели с совмещенной обмоткой помогают решить проблему запуска при отсутствии частотных регуляторов, а при наличии таковых их рабочие характеристики превосходят аналогичные показатели других двигателей. При этом количество потребляемой электроэнергии снижается до 50%, не только в условиях перепадов напряжения, но и при меняющейся или неноминальной нагрузке.
Стоимость электродвигателей с перемоткой «Славянка»
Плановый или срочный ремонт электродвигателя с последующей перемоткой на «Славянку» будет стоить больше, нежели обычное обслуживание агрегатов. Однако дополнительные затраты окупаются в течение ближайших нескольких месяцев, за счет значительной экономии потребляемой электроэнергии и сокращения расходов на их обслуживание.
Двигатель славянка схема намотки — Морской флот
Приветствую Вас, друзья!
Расскажу Вам сегодня об одной из самых интересных и перспективных отечественных разработок (проектов или как нонче модно говорить – стартапов). Моё знакомство с данной разработкой началось полгода назад, и я долго не решался поделиться с Вами информацией, т.к. прежде надо было самому во всём разобраться, проконсультироваться со специалистами, поездить на встречи с авторами и партнерами проекта … Думаю, теперь точно настало время.
Эти разработки касаются далеко не только будущего авто-мото-вело-фото, но и любой техники, работа которой связана с применением электродвигателей. Стоит только посмотреть вокруг и приглядеться даже к привычным нам бытовым приборам: стиральным машинкам, холодильникам, микроволновкам, кондиционерам, электроинструменту, электробритвам … даже мобильным телефонам, список устройств, использующих в своем составе электродвигатели, бесконечен.
К Вашему вниманию несколько интересных коротких роликов:
Ролик на телеканале Россия 24
Ролик на телеканале Автовести
Ролик о том, насколько «Славянка» отличается от классической обмотки
Ролик на телеканале НТВ
Известный» актер, музыкант, журналист, мастер спорта России международного класса по автоспорту, а также президент компании Marussia Motors, которая, в свое время, занималась разработкой гоночных болидов отечественного производства, неспроста стал гостем Дуюнова.
Николай рассказал, что в планах у Marussia Motors создать на базе спорткара компании электромобиль с мотор-колесом. А компанию Дуюнова Фоменко считает наиболее перспективной на сегодняшний день из всех представленных в мире для сотрудничества в этой области.
Ролик про Citroën «Утка»
Ролик об электромобиле Zetta — El Panda на мотор колесах Дуюнова
Zetta — El Panda представили Путину
Инженеры команды Дуюнова применили технологию к двигателю ручного электроинструмента. Выбор пал на углошлифовальную машинку, которая, после перемотки её двигателя по технологии Дуюнова, получила улучшенные характеристики. Повысилась выносливость инструмента, сам двигатель стал меньше, а его себестоимость существенно снизилась.
Обобщающий ролик об особенностях и преимуществах технологии
В работу над проектом вовлечены сотни людей, проведены тысячи испытаний. Появилось множество энтузиастов – от желающих развивать проект, до желающих приобрести конечный продукт.
Основной движущей силой для развития технологии и вывода её на мировой рынок, безусловно, являются финансы, достаточные для закупки необходимого оборудования и оснастки, создания необходимого объема производства и вовлечения специалистов. Именно для привлечения инвестиций в развитие технологии Дуюнова был организован проект народного инвестирования (т.н. краудинвестинг).
Проект организован на базе следующих компаний:
1) ООО «АС и ПП» — инженерно-конструкторское предприятие с многолетним практическим опытом, откуда вышли разработки плазмореза, мотор-колеса, обмотки «Славянки» и других. В числе учредителей компании — Дуюнов Д.А.
2) группа компаний «СоларГрупп» — краудинвестинговая площадка, союз инициативных людей, работающих на объедение частных инвесторов из разных стран.
3) ООО «СовЭлМаш» — «завод по производству заводов» или компания, готовящая решения для производства инновационных электродвигателей. В числе учредителей — Дуюнов Д.А.
Схема взаимодействия этих трех составляющих такова: «АС и ПП» реализует технологию, «СоларГрупп» организует сбор инвестиций, СовЭлМаш внедряет инновацию в производство.
Цель проекта — взаимовыгодное сотрудничество компании и инвесторов для вывода технологии на мировой рынок и запуска серийного производства востребованного продукта. Технология получит массовое применение, а инвесторы — доход от совладения эффективным бизнесом.
На сегодняшний день:
— получено более 40 патентов на разработанную технологию (принцип построения обмоток и базовые схемы),
получен также патент на промышленный образец мотор-колеса для инвалидной коляски;
— арендованы новые помещения под лабораторию, механический и опытный участок;
— близятся к завершению ремонтные работы в новых помещениях;
— установлено самое современное стендовое оборудование, с помощью которого будут проводиться испытания в интересах сертификации будущих моторов и сравнения двигателей Дуюнова с моделями, присутствующими на мировом рынке.
Благодаря обустройству опытного производства, уже в этом году планируется сделать первую установочную партию «Мотор-колес Дуюнова».
Уже сейчас сделаны первые шаги к началу мелкосерийного производства. А главная цель проекта – строительство завода и конструкторского бюро. По текущему плану будущее предприятие будет размещаться в Подмосковье, в особой экономической зоне Алабушево. С администрацией ОЭЗ согласован участок № 16 для размещения «СовЭлМаш» (на картинке — план зоны).
Умышленно закрываю доступ к комментированию, дабы не навлекать возможный негатив со стороны скептиков, пессимистов и прочих злобных троллей. Желающие задать конкретные вопросы обращайтесь в личку.
Репост категорически приветствуется!
Всем мир!
В некоторых случаях возникает необходимость ремонта электрических машин своими силами. Зная обмоточные данные асинхронных двигателей, часто можно избежать их отправки на завод, где потребуют немалую сумму за свои услуги.
- Устройство двигателя
- Устройство обмоток
- Находим выход проводов
Устройство двигателя
Любой электродвигатель состоит из двух основных частей: статора, чаще всего неподвижного, и ротора. У двигателей с короткозамкнутым ротором подвижная часть – ротор – выполнен в виде замкнутых накоротко между собой пластин, имеющих нулевое активное сопротивление. Часто такая конструкция называется «беличьей клеткой» из-за очень похожего устройства. К примеру, двигатель типа АИР, широко применяемый в различных сферах из-за простоты в работе, собран именно таким образом.
Когда на трехфазную обмотку подается электрический ток, в ней образуется вращающееся магнитное поле. Частота вращения зависит от частоты питающего напряжения, числа пар полюсов и скольжения. Индуктивность и сопротивление на частоту не влияют.
Схемы соединения обмоток бывают разные: звездой, треугольником, двойной звездой. Делают также переключаемые звезда – треугольник: все зависит от марки аппарата, его расчетных данных, где и как он работает. Главное, определить начала и концы выводов. К примеру, двухскоростные электродвигатели имеют полюсно — переключаемые обмотки, соединенные тройной звездой. Такое их расположение позволяет задавать аппаратам различные характеристики. Правильно будет сказать, что статор – это мощный магнит с определенным сдвигом фаз, задающий крутящий момент.
Устройство обмоток
Катушка обмотки из двух секций
Статорная обмотка улаживается в специальные пазы. Она состоит из катушек, которые соединяются друг с другом со сдвигом по фазам. Катушка, в свою очередь, – это отдельные витки изолированного провода, называемые секциями и намотанные согласно обмоточным данным. Если в паз производится укладка одной катушки, то это однослойная обмотка, а если двух, тогда двухслойная.
Расчет числа пазов на полюсное деление проводят по формуле: Q =»» Z/2p, где Z – это количество пазов в статоре, а 2р – число полюсов.
Можно также посчитать число пазов, которые приходят на фазу и на полюс трехфазной обмотки: q =»» Q/3 =»» z/(3*2p)
Также считаются все необходимые коэффициенты, а также сопротивление обмоток и значения индуктивности.
Общая схема однослойной трехфазной обмотки выглядит таким образом:
А двухслойной так:
Коэффициент заполнения паза обязательно стоит учитывать, ведь чем толще провод, тем сложнее намотка. Расчет этого коэффициента проводят по формуле:
Видно, что он прямо пропорционален сечению проводов вместе с изоляцией и обратно пропорционален площади самого паза.
Обмотка должна плотно входить в пазы, иначе будет появляться паразитная индуктивность, вызывающая лишний нагрев.
Находим выход проводов
В процессе ремонта электродвигателя возникает необходимость определения начала и конца его выводов. Представим ситуацию: есть шесть проводов от катушек, их необходимо правильно соединить между собой. Как это сделать, чтобы не попутать фазы?
Эта операция, состоящая из нескольких шагов, делается методом измерений при помощи комбинированного прибора. Сперва определяем, какие вывода к каким катушкам относятся. Просто меряем их сопротивление между собой, находим три катушки.
Теперь соединяем две катушки таким образом:
Можно подать не 220, а 100 вольт и посмотреть показания вольтметра. Если он покажет напряжение, значит, обмотки включены правильно, если ничего не покажет, или очень мало, то их вывода нужно переключить наоборот и проверить еще раз, чтобы убедиться в правильном фазном подключении. Аналогичным образом остается найти правильность соединения третьей катушки. Теперь начала и концы катушек найдены.
Намотка
Намотка электродвигателей производится как в специализированных цехах, так и специалистами – любителями. Для проведения подобного ремонта нужно ясно представлять себе, что потребуется делать в этой модели, ее данные, расположение статорных обмоток, их соединение. Такая работа требует знания обмоточных данных аппарата, а в некоторых случаях – проведения дополнительных расчетов, например, расчет сопротивлений и индуктивностей катушек.
Большинство информации можно получить в специальных таблицах, которые содержат обмоточные данные на те или иные модели. Вот расчеты по двигателю АИР:
Энергосберегающие двигатели
Очень хорошо, если на кожухе статора сохранилась маркировка двигателя. Тогда можно получить необходимые данные по конкретной модели и ремонт будет наиболее качественным.
Схема обмотки «Славянка»
В последнее время стали уделять больше внимания двигателям с совмещенными обмотками. Суть заключается в том, чтобы сдвиг фаз был не 120, а 90 градусов. Такая схема очень близка к модели четырехфазного электродвигателя и получила название «Славянка», тип РПЭДЯ. Преимущества «Славянки» перед обычной укладкой существенны: меньшие пусковые токи, больший коэффициент полезного действия, меньший нагрев. Коэффициент мощности выше. Однако необходимо все точно рассчитать, ведь обмоточные характеристики все равно не бывают идеальными.
Если обычный двигатель можно представить, как три однофазных аппарата, то асинхронный двигатель с совмещенными обмотками, или РПЭДЯ, — как соединение трех двухфазных электродвигателей. При росте нагрузки у РПЭДЯ скорость замедляется, как и у обычных АД, но вот ток растет незначительно. Также при аварии в сети, когда напряжение падает, он работает в экономном режиме, а когда сеть восстанавливается, РПЭДЯ выходит на расчетные обороты.
Количество выводов, как и у обычных асинхронных двигателей, три.
Можно отметить, что на основе РПЭДЯ был построен электродвигатель для велосипедного колеса. Он имеет обмотку «Славянка» и абсолютно не имеет магнитов. Двигатель без магнитов – это, конечно, революция в области электротехники, главное, чтобы работа над этим новшеством не заглохла в самом начале.
Двигатель АВЕ
В случае с однофазным аве- 071-4с обмоточные характеристики несколько иные. Нужно найти пусковую и рабочую обмотки, их вывода, знать их схему включения. Также необходимо знать сопротивления катушек: так можно будет проконтролировать правильность их намотки и соединения, хотя, конечно, индуктивность зависит от многих других параметров.
Тип аве-071-4с имеет коэффициент полезного действия 60%, а коэффициент мощности не менее 0,9. Для маломощного аппарата этого достаточно. Обмоточные характеристики для аве-071-4с можно посмотреть на рисунке:
Обслуживание обмоток
В процессе эксплуатации все электрические машины нуждаются в мелком и не очень ремонте. Основные признаки неисправности: нестабильная работа, большой нагрев, сильный гул, вибрация. Обмотки в двигателях небольшой мощности, как правило, меняют. Если это двухслойная обмотка, можно заменить только одну катушку.
Стоит замерить сопротивление обмоток как между собой, так и на корпус, а также проверить легкость хода вала. В «Славянке» будут свои характеристики, поскольку для данного типа обмоток это только начало выхода на рынок, и качественных схем на РПЭДЯ пока немного, а значит ремонт может вызвать некоторые сложности.
Внимательно осмотреть статор. Иногда все, что нужно – пайка выводов, идущих в борно. При отсутствии одной из фаз двигатель сильно греется, но не всегда успевает сгореть.
Асинхронные двигатели, при всей своей кажущейся простоте, тем не менее являются сложными электрическими машинами, требующими профессионального подхода. По ним пишутся дипломные работы. Обмоточные схемы для неспециалиста, и даже для начинающего обмотчика, могут показаться сложными и запутанными. Это говорит о том, что лучше будет, если перемотку и ремонт двигателей будут делать специалисты.
«Славянка» схема обмоток Асинхронного Двигателя
Семинар по Мотор-Колесу Дмитрий Дуюнов 04.02.2016
Модель мотор-колеса для авто. Асинхронное велоколесо. Дмитрий Дуюнов
Электромобиль с приводом «Славянка». Игорь Корхов
Форум для обмотчиков электродвигателей
Что такое СЛАВЯНКА?
СЛАВЯНКА — технология создания высокомоментных малошумных энергоэффективных асинхронных электродвигателей.
СлавянкаСуть технологии — использование дополнительных обмоток статора. Для трёхфазного электродвигателя изпользуются помимо трёх основных обмоток три дополнительных — совмещенных — расположенных определенным геометрическим образом и также специальным образом соединенных между собой. Данная технология запатентована.
Электродвигатели «Славянка» являются эффективным средством снижения расхода электроэнергии и эксплуатационных затрат.
Преимущества электродвигателей по сравнению с обычными асинхронными:
Достижение высокого коэффициента полезного действия в диапазоне нагрузок 25 – 150% от номинальной, что в реальных условиях эксплуатации позволяет уменьшить расход электроэнергии на 15 – 50%
Увеличение максимального крутящего момента на 10 – 100%
Увеличение пускового момента на 20 – 50%
Уменьшение пусковых токов в 2 раза, что снижает пиковые нагрузки на сеть и позволяет отказаться от использования устройств плавного пуска
Снижение уровня шума на 6 – 7 дБА
Уменьшение температуры нагрева обмоток, что, фактически, исключает возможность перегорания обмоток
Где используется «Славянка»?
Основные области применения – транспортные системы, подъемное оборудование, вентиляторы, насосы, компрессоры, редукторы, станки и т.д. Т.е. электродвигатели Славянка выгодно использовать в любой сфере, заменяя ими обычные трехфазные асинхронные электродвигатели. В частности, такие двигатели успешно применяются для электрических автомобилей, автобусов, железнодорожного транспорта.
Совокупность положительных качеств электродвигателей «Славянка» особенно ярко проявляется в тяжелых условиях эксплуатации.
Электродвигатели с совмещенной обмоткой по своим присоединительным размерам полностью соответствуют стандартным асинхронным электродвигателям, но, по желанию заказчика, могут поставляться и в исполнении с уменьшенными габаритами.
Николай Васильевич Яловега
Асинхронные электродвигатели с совмещенной обмоткой были созданы после изучения электромагнитных полей в обычных асинхронных двигателях. Основоположник технологии — профессор, доктор технических наук Николай Васильевич Яловега. Анализ распределения и новая методика расчета этих полей позволили провести оптимизацию конструкции электродвигателей путем использования совмещенной обмотки.
Стоимость электродвигателей «Славянка» выше стоимости традиционных асинхронных электродвигателей, что объясняется, в том числе, и малыми объемами производства, но эта повышенная стоимость полностью компенсируется за счет экономии электроэнергии в течение нескольких месяцев.
>
Обмотка электродвигателя славянка схема — Морской флот
Приветствую Вас, друзья!
Расскажу Вам сегодня об одной из самых интересных и перспективных отечественных разработок (проектов или как нонче модно говорить – стартапов). Моё знакомство с данной разработкой началось полгода назад, и я долго не решался поделиться с Вами информацией, т.к. прежде надо было самому во всём разобраться, проконсультироваться со специалистами, поездить на встречи с авторами и партнерами проекта … Думаю, теперь точно настало время.
Эти разработки касаются далеко не только будущего авто-мото-вело-фото, но и любой техники, работа которой связана с применением электродвигателей. Стоит только посмотреть вокруг и приглядеться даже к привычным нам бытовым приборам: стиральным машинкам, холодильникам, микроволновкам, кондиционерам, электроинструменту, электробритвам … даже мобильным телефонам, список устройств, использующих в своем составе электродвигатели, бесконечен.
К Вашему вниманию несколько интересных коротких роликов:
Ролик на телеканале Россия 24
Ролик на телеканале Автовести
Ролик о том, насколько «Славянка» отличается от классической обмотки
Ролик на телеканале НТВ
Известный» актер, музыкант, журналист, мастер спорта России международного класса по автоспорту, а также президент компании Marussia Motors, которая, в свое время, занималась разработкой гоночных болидов отечественного производства, неспроста стал гостем Дуюнова.
Николай рассказал, что в планах у Marussia Motors создать на базе спорткара компании электромобиль с мотор-колесом. А компанию Дуюнова Фоменко считает наиболее перспективной на сегодняшний день из всех представленных в мире для сотрудничества в этой области.
Ролик про Citroën «Утка»
Ролик об электромобиле Zetta — El Panda на мотор колесах Дуюнова
Zetta — El Panda представили Путину
Инженеры команды Дуюнова применили технологию к двигателю ручного электроинструмента. Выбор пал на углошлифовальную машинку, которая, после перемотки её двигателя по технологии Дуюнова, получила улучшенные характеристики. Повысилась выносливость инструмента, сам двигатель стал меньше, а его себестоимость существенно снизилась.
Обобщающий ролик об особенностях и преимуществах технологии
В работу над проектом вовлечены сотни людей, проведены тысячи испытаний. Появилось множество энтузиастов – от желающих развивать проект, до желающих приобрести конечный продукт.
Основной движущей силой для развития технологии и вывода её на мировой рынок, безусловно, являются финансы, достаточные для закупки необходимого оборудования и оснастки, создания необходимого объема производства и вовлечения специалистов. Именно для привлечения инвестиций в развитие технологии Дуюнова был организован проект народного инвестирования (т.н. краудинвестинг).
Проект организован на базе следующих компаний:
1) ООО «АС и ПП» — инженерно-конструкторское предприятие с многолетним практическим опытом, откуда вышли разработки плазмореза, мотор-колеса, обмотки «Славянки» и других. В числе учредителей компании — Дуюнов Д.А.
2) группа компаний «СоларГрупп» — краудинвестинговая площадка, союз инициативных людей, работающих на объедение частных инвесторов из разных стран.
3) ООО «СовЭлМаш» — «завод по производству заводов» или компания, готовящая решения для производства инновационных электродвигателей. В числе учредителей — Дуюнов Д.А.
Схема взаимодействия этих трех составляющих такова: «АС и ПП» реализует технологию, «СоларГрупп» организует сбор инвестиций, СовЭлМаш внедряет инновацию в производство.
Цель проекта — взаимовыгодное сотрудничество компании и инвесторов для вывода технологии на мировой рынок и запуска серийного производства востребованного продукта. Технология получит массовое применение, а инвесторы — доход от совладения эффективным бизнесом.
На сегодняшний день:
— получено более 40 патентов на разработанную технологию (принцип построения обмоток и базовые схемы),
получен также патент на промышленный образец мотор-колеса для инвалидной коляски;
— арендованы новые помещения под лабораторию, механический и опытный участок;
— близятся к завершению ремонтные работы в новых помещениях;
— установлено самое современное стендовое оборудование, с помощью которого будут проводиться испытания в интересах сертификации будущих моторов и сравнения двигателей Дуюнова с моделями, присутствующими на мировом рынке.
Благодаря обустройству опытного производства, уже в этом году планируется сделать первую установочную партию «Мотор-колес Дуюнова».
Уже сейчас сделаны первые шаги к началу мелкосерийного производства. А главная цель проекта – строительство завода и конструкторского бюро. По текущему плану будущее предприятие будет размещаться в Подмосковье, в особой экономической зоне Алабушево. С администрацией ОЭЗ согласован участок № 16 для размещения «СовЭлМаш» (на картинке — план зоны).
Умышленно закрываю доступ к комментированию, дабы не навлекать возможный негатив со стороны скептиков, пессимистов и прочих злобных троллей. Желающие задать конкретные вопросы обращайтесь в личку.
Репост категорически приветствуется!
Всем мир!
Перемотка АС мотора под славянку
Существует патент RU 2646515 (на 01.01.2013 не действует) с приоритетом от 22.07.1991 года авторов: Власова В. Г. и Морозова Н. М., патентообладатель: Научно-производственное объединение «Кузбассэлектромотор» — «Статорная обмотка двухполюсного трёхфазного асинхронного двигателя», который практически полностью соответствует последующим заявкам на патенты Н. В. Яловеги, преподавателя Московского института электронной техники, от 1995 года (по этим заявкам патенты не выданы). Получается, что первоначальная идея не принадлежит Н. В. Яловеге который везде представляется изобретателям – «российского параметрического двигателя Яловеги» (РПДЯ). Но существует патент США, выданный 29.06.1993 г. Яловеге Н.В., Яловеге С.Н. и Беланову К.А., на электродвигатель аналогичный патенту РФ 1991 года, но создать по названным патентам электродвигатель никому не удалось т.к. теоретическое описание не содержит информации об конкретном исполнении обмоток, а «авторы» не могут дать разъяснений т.к. не обладают «видением» применения изобретения.
Вышеописанная ситуация с патентами указывает на то, что «авторы» патентов не являются истинными изобретателями, а скорее всего «подсмотрели» его воплощение у какого-то практика — обмотчика асинхронных двигателей, но не сумели развить реальное применение эффекта.
Пересчет схемы укладки обычной обмотки на совмещённую.
Сдвиг между основной и совмещённой обмоткой составляет 30 электрических градусов. Начало совмещённой обмотки укладывается через Zx пазов от начала основной обмотки. |
Обмотка двигателей с совмещённой обмоткой может быть однослойной или двухслойной с диаметральным или укороченным шагом.
Схемы укладки двигателей с совмещёнными обмотками для замены обычных обмоток.
Назначение метки (рисунка) перед названием схемы совмещённой обмотки. Разный ток в катушках и пазах статора. Разный ток в катушках. (Уравнять ток возможно при определённом соотношении параллельных ветвей и одинаковом сечении провода в обмотках) Ток в катушках близкий к равному. (Уравнять ток возможно при одинаковом сечении провода в обмотках) |
Совмещённые обмотки с параллельным соединением фаз.
Пересчет обмоточных данных обычной обмотки на совмещённую с параллельным соединением фаз.
Обычная обмотка делится на две одинаковые обмотки, количество витков в секциях основной и совмещённой равно количеству витков в пазу обычной однослойной или двухслойной обмотки, при этом сечение провода уменьшается в два раза. Sос – сечение провода в основной обмотке, Sсо – сечение провода в совмещённой обмотке, Sо – сечение провода в обычной обмотке. Nос – количество витков в основной обмотке,Nсо – количество витков в совмещённой обмотке, Nо — количество витков в обычной обмотке. |
Если при расчете получается одно-двухслойная схема укладки, в однослойных пазах количество витков в два раза больше от расчетного. Количество витков в фазе основной обмотки равно количеству витков в фазе обычной обмотки.
Схема соединений совмещённых обмоток с параллельным соединением фаз.
Совмещённые обмотки с последовательным соединением фаз.
Совмещённая обмотка с последовательным соединением фаз имеет лучшие характеристики чем обмотка с параллельным соединением фаз.
Пересчет обмоточных данных обычной обмотки на совмещённую с последовательным соединением фаз.
При пересчете однослойной обмотки количество витков в секции уменьшаем в два раза (как в обычном переходе с однослойной на двухслойную обмотку), сечение провода остается без изменения. Если выполняется переход с обычной двухслойной обмотки на совмещённую с последовательным соединением фаз, количество витков в секциях и сечение провода остаются без изменений. Sос – сечение провода в основной обмотке, Sсо – сечение провода в совмещённой обмотке, Sо – сечение провода в обычной обмотке. |
Если при расчете получается одно-двухслойная схема укладки, в однослойных пазах количество витков в два раза больше от расчетного. Количество витков в фазе Wо обычной обмотки равно сумме витков в фазе основной и совмещённой обмоток.
Схема соединений совмещённых обмоток с последовательным соединением фаз.
Магнитный поток в обмотках и в отдельных катушках должен соответствовать следующему выражению. |
Пример пересчета двигателя с обычной обмоткой на совмещённую.
Для примера возьмем двигатель серии 4А90L2. Пересчет выполняем на совмещённую обмотку с последовательным соединением фаз.
Тип | Р кВт | Ток А | U | Соединение фаз | N | d мм | а | М кг | у | Da | Di | L1 | Z1 |
4A90L2 | 3.0 | 6,1 | 220/380 | Δ/Y | 44 | 1.08 | 1 | 2.51 | 11;9 | 149 | 84 | 100 | 24 |
1. Сдвиг от начала основной обмотки до начала совмещённой у этого двигателя будет 2 паза.
2. Данный двигатель имеет однослойную обмотку. Для перехода на совмещённую воспользуемся типовой схемой укладки обычной двухслойной обмотки для двигателей с количеством пазов 24.
Рис 1
3. Проверяем по Рис 1 сдвиг от начала основной обмотки до начала совмещённой, в нашем случае 2 паза. Катушка обмотки четырёхсекционная и соответствует условиям расчета. Получится двухсекционная катушка для основной обмотки и двухсекционная катушка для совмещённой. Сдвиг от начала основной 2 паза.
4. Рисуем схему укладки с совмещёнными обмотками. Рис 2. Основная обмотка катушки в фазах с нечётными номерами. Совмещённая обмотка катушки в фазах с чётными номерами. Обратите внимание, что основная и совмещённая обмотки расположены в разных пазах, но об этом чуть позже.
5. Пересчитываем однослойную обмотку двигателя на двухслойную. Количество витков в пазу остаётся 44, а количество витков в секции уменьшаем в два раза.
6. Основная обмотка остается без изменения (22 витка в секции, диаметр провода 1,08), совмещённую обмотку пересчитываем со звезды на треугольник. Количество витков в секции после пересчета 38 . Сечение провода после пересчета 0,529 . По таблице сечений круглого провода выбираем провод с диаметром 0,80.
7. После пересчета обычной обмотки на совмещённую с последовательным соединением фаз, получился электродвигатель имеющий следующие обмоточные данные:
Тип | Р кВт | U | Обмотка | Соединение фаз | N | d мм | а | у | Z1 |
4A90L2 | 3.0 | 380 | Основная | Y | 22+22 | 1.08 | 1 | 8 | 24 |
Совмещённая | Δ | 38+38 | 0,80 | 1 |
8. По Рис 2 основная обмотка занимает пазы 1;2;5;6;9;10;13;14;17;18;21;22, а совмещённая обмотка занимает пазы 3;4;7;8;11;12;15;16;19;20;23;24. По Таблице №3 диаметр провода для основной обмотки 1,08 мм, для совмещённой диаметр провода 0,80 мм. Соответственно ток в катушках и пазах обмоток будет разным. Для выравнивания тока в катушках пересчитаем основную обмотку на две параллельные ветви. При пересчете обмотки электродвигателя с одной параллельной ветви на две параллельные ветви количество витков увеличивается в два раза, а сечение провода уменьшается в два раза. Новое количество витков в основной обмотке получилось 44 . Новое сечение провода в основной обмотке получилось 0,458 . По таблице сечений круглого провода выбираем провод с диаметром 0,77.
9. После пересчета основной обмотки, получилось:
Тип | Р кВт | U | Обмотка | Соединение фаз | N | d мм | а | у | Z1 |
4A90L2 | 3.0 | 380 | Основная | Y | 44+44 | 0,77 | 2 | 8 | 24 |
Совмещённая | Δ | 38+38 | 0,8 | 1 |
10. По Таблице №4 диаметр проводов основной и совмещённой обмоток примерно одинаковый, соответственно и ток в катушках будет близким к равному. Двигатель можно перематывать по данным Таблицы №4, но мы рассчитываем совмещённую обмотку с последовательным соединением фаз и есть возможность выполнить обмотку с одинаковыми витками в катушках и одинаковым проводом. Для этого к виткам в секции основной обмотки прибавляем витки в секции совмёщенной и делим на 2, получилось 41 , складываем сечения основной обмотки и совмещённой и делим на 2, получилось сечение провода 0,493 . По таблице сечений круглого провода выбираем провод с диаметром 0,80. Проверяем заполнение паза заводской обмотки двигателя 4A90L2 с новой обмоткой . Заполнение паза в новой обмотке превышает заводскую, поэтому воспользуемся проводом 0,77.
11. После пересчета получилось:
Тип | Р кВт | U | Обмотка | Соединение фаз | N | d мм | а | у | Z1 |
4A90L2 | 3.0 | 380 | Основная | Y | 41+41 | 0,77 | 2 | 8 | 24 |
Совмещённая | Δ | 41+41 | 0,77 | 1 |
Схема соединений совмещённой обмотки с последовательным соединением фаз 3000 об/мин. Количество параллельных ветвей в основной обмотке а=»2,» совмещённой а=»1.
Новости:
1. Со среды 31 июля на БФ начинается конференция русского шиитского учёного и проповедника шейха Антона Веснина.
2. Читайте в августовском номере БФ на главной: Три мифа о русской революции: элиты, агенты, масоны? и Гонения на неверующих в буржуйской РФ
- Большой Форум »
- Forum »
- Главный зал »
- Наука, техника, технология »
- Физика и Математика (Модератор: Иван Горин) »
- Новый тип обмотки * Славянка*
Автор Тема: Новый тип обмотки * Славянка* (Прочитано 4219 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.
- Большой Форум »
- Forum »
- Главный зал »
- Наука, техника, технология »
- Физика и Математика (Модератор: Иван Горин) »
- Новый тип обмотки * Славянка*
Страница сгенерирована за 0.23 секунд. Запросов: 48.
>
Славянка АД — ГВики
«Славянка» схема обмоток Асинхронного Двигателя
Семинар по Мотор-Колесу Дмитрий Дуюнов 04.02.2016
Модель мотор-колеса для авто. Асинхронное велоколесо. Дмитрий Дуюнов
Электромобиль с приводом «Славянка». Игорь Корхов
http://evr-lab.pro
http://lifenews.ru/news/133366
live.cnews.ru/forum/index.php?showtopic=82300
Форум для обмотчиков электродвигателей
http://forum.dvigatel.org/viewforum.php?f=31
http://electric-forum.ru/viewthread.php?thread_id=2212
Что такое СЛАВЯНКА?
СЛАВЯНКА — технология создания высокомоментных малошумных энергоэффективных асинхронных электродвигателей.
СлавянкаСуть технологии — использование дополнительных обмоток статора. Для трёхфазного электродвигателя изпользуются помимо трёх основных обмоток три дополнительных — совмещенных — расположенных определенным геометрическим образом и также специальным образом соединенных между собой. Данная технология запатентована.
Преимущества технологии
Электродвигатели «Славянка» являются эффективным средством снижения расхода электроэнергии и эксплуатационных затрат.
Преимущества электродвигателей по сравнению с обычными асинхронными:
Достижение высокого коэффициента полезного действия в диапазоне нагрузок 25 – 150% от номинальной, что в реальных условиях эксплуатации позволяет уменьшить расход электроэнергии на 15 – 50%
Увеличение максимального крутящего момента на 10 – 100%
Увеличение пускового момента на 20 – 50%
Уменьшение пусковых токов в 2 раза, что снижает пиковые нагрузки на сеть и позволяет отказаться от использования устройств плавного пуска
Снижение уровня шума на 6 – 7 дБА
Уменьшение температуры нагрева обмоток, что, фактически, исключает возможность перегорания обмоток
Где используется «Славянка»?
Основные области применения – транспортные системы, подъемное оборудование, вентиляторы, насосы, компрессоры, редукторы, станки и т.д. Т.е. электродвигатели Славянка выгодно использовать в любой сфере, заменяя ими обычные трехфазные асинхронные электродвигатели. В частности, такие двигатели успешно применяются для электрических автомобилей, автобусов, железнодорожного транспорта.
Совокупность положительных качеств электродвигателей «Славянка» особенно ярко проявляется в тяжелых условиях эксплуатации.
Электродвигатели с совмещенной обмоткой по своим присоединительным размерам полностью соответствуют стандартным асинхронным электродвигателям, но, по желанию заказчика, могут поставляться и в исполнении с уменьшенными габаритами.
История создания
Николай Васильевич Яловега
Асинхронные электродвигатели с совмещенной обмоткой были созданы после изучения электромагнитных полей в обычных асинхронных двигателях. Основоположник технологии — профессор, доктор технических наук Николай Васильевич Яловега. Анализ распределения и новая методика расчета этих полей позволили провести оптимизацию конструкции электродвигателей путем использования совмещенной обмотки.
Стоимость
Стоимость электродвигателей «Славянка» выше стоимости традиционных асинхронных электродвигателей, что объясняется, в том числе, и малыми объемами производства, но эта повышенная стоимость полностью компенсируется за счет экономии электроэнергии в течение нескольких месяцев.
http://slavyanka380.ru
Славянка на Глобальной Волне
http://wiki.globalwave.tv/wiki/slavyanka
http://globalwave.ru
Учёные . Образование . Медицина . Физика . Электричество
Узнал — Пригласи друзей
http://vk.com/public66277782 , http://vk.com/club109394792 , http://ok.ru/group/52488328315018 , http://ok.ru/group/52156787654836
ПРИНЦИПИАЛЬНО новый асинхронный двигатель
Экология познания. Технологии: . Применение инновационной обмотки «Славянка» дают значительный прирост КПД в сравнении с классической обмоткой асинхронных двигателей.
ПРИНЦИПИАЛЬНО новый асинхронный двигатель. Применение инновационной обмотки «Славянка» дают значительный прирост КПД в сравнении с классической обмоткой асинхронных двигателей.
Что такое СЛАВЯНКА?
Суть технологии — использование дополнительных обмоток статора. Для трёхфазного электродвигателя изпользуются помимо трёх основных обмоток три дополнительных — совмещенных — расположенных определенным геометрическим образом и также специальным образом соединенных между собой. Данная технология запатентована.
Преимущества технологии
Электродвигатели «Славянка» являются эффективным средством снижения расхода электроэнергии и эксплуатационных затрат.
Преимущества электродвигателей по сравнению с обычными асинхронными:
-
Достижение высокого коэффициента полезного действия в диапазоне нагрузок 25 – 150% от номинальной, что в реальных условиях эксплуатации позволяет уменьшить расход электроэнергии на 15 – 50%
-
Увеличение максимального крутящего момента на 10 – 100%
-
Увеличение пускового момента на 20 – 50%
-
Уменьшение пусковых токов в 2 раза, что снижает пиковые нагрузки на сеть и позволяет отказаться от использования устройств плавного пуска
-
Снижение уровня шума на 6 – 7 дБА
-
Уменьшение температуры нагрева обмоток, что, фактически, исключает возможность перегорания обмоток
Где используется «Славянка»?
Основные области применения – транспортные системы, подъемное оборудование, вентиляторы, насосы, компрессоры, редукторы, станки и т.д.
Т.е. электродвигатели Славянка выгодно использовать в любой сфере, заменяя ими обычные трехфазные асинхронные электродвигатели. В частности, такие двигатели успешно применяются для электрических автомобилей, автобусов, железнодорожного транспорта.
Совокупность положительных качеств электродвигателей «Славянка» особенно ярко проявляется в тяжелых условиях эксплуатации.
Электродвигатели с совмещенной обмоткой по своим присоединительным размерам полностью соответствуют стандартным асинхронным электродвигателям, но, по желанию заказчика, могут поставляться и в исполнении с уменьшенными габаритами.
Стоимость
Стоимость электродвигателей «Славянка» выше стоимости традиционных асинхронных электродвигателей, что объясняется, в том числе, и малыми объемами производства, но эта повышенная стоимость полностью компенсируется за счет экономии электроэнергии в течение нескольких месяцев.