ГБО 4 поколения (комплект, принцип работы, стоимость)
Темой нашей сегодняшней статьи станет общее описание, принцип работы, комплектация, а также ответ на вопрос о стоимости ГБО 4 поколения. Развитие бензиновых систем впрыска топлива, появление фазированного впрыска и применение новых, более быстродействующих бензиновых электронных блоков управления, привели к повышению удельной мощности бензинового двигателя внутреннего сгорания, и повышению его экономичности и экологичности (уменьшение выбросов вредных веществ продуктов сгорания бензина в атмосферу). Разработчики и проектировщики газобаллонного оборудования тоже не остались позади движения прогресса. Вместо «медленного» и морально устаревшего ГБО-3 на горизонте появилось новое поколение ГБО 4, которое удовлетворяло требования по обеспечению мощности и экологичности современных двигателей внутреннего сгорания.
Стандартный комплект ГБО 4 поколения
Газобалонное оборудование 4-го поколения состоит из:
- Газового баллона. Это одна из основных составляющих частей оборудования, подходить к выбору баллона нужно тщательно и со всей ответственностью.
- Мультиклапана с запорной аппаратурой. О том, как самостоятельно установить мультиклапан в баллон мы подробно описывали в этой статье.
- Магистралей (расходной и заправочной). О том, какую магистраль предпочесть можно узнать из этой статьи.
- Редуктора. Это ключевой элемент системы, выбирать редуктор нужно исходя из мощности двигателя и стиля езды, а отдавать предпочтение лучше именитым брендам.
- Микрокомпьютера – электронного блока управления газовым оборудованием, который еще часто называют «газовыми» мозгами.
- Газовых форсунок (по количеству цилиндров двигателя), которые могут быть объединенные в общую рампу. Форсунки различаются по скорости работы, материалу и конструкции изготовления. Наиболее дешевый и относительно надежный вариант — это штоковые газовые форсунки Valtek.
- Кнопки переключения газ-бензин.
- Газовых фильтров (грубой и тонкой очистки).
- Датчиков температуры (измеряют показатели охлаждающей жидкости).
- Трех клапанов – входного или заправочного, выходного или расходного и аварийного или скоростного;
Схема оборудвоания ГБО 4-го поколения выглядит следующим образом:
- Дополнительным узлом системы 4-го поколения иногда выступает Вариатор угла опережения зажигания, который способен продлить срок службы двигателя, работающего на газу, увеличить его мощность и снизить расход газа.
Принцип работы гбо 4 поколения
Принцип работы двигателя внутреннего сгорания при работе 4 поколения ГБО выглядит следующим образом:
- Двигатель автомобиля заводится в штатном режиме на бензине, и работает на нем до достижения определенной температуры охлаждающей жидкости. Эта температура задается индивидуально в настройках электронного блока управления газовой установкой и обычно равняется 40 градусам.
- Температуру измеряет датчик температуры (обычно устанавливается на редукторе). Далее сигнал о достижении необходимой температуры охлаждающей жидкости обрабатывается «газовыми» мозгами.
- Газовый ЭБУ прекращает подачу сигнала на бензиновые форсунки, что приводит к прекращению подачи бензина в двигатель и открытию газового клапана на мультиклапане, который расположен в баллоне.
- Пропан-бутановая смесь в своей жидкой фазе, через расходную магистраль, поступает в газовый редуктор испаритель, где испаряется до газообразного состояния, после чего подается в рампу форсунок.
- Пока газовые форсунки не получат сигнал на открытие от «газового» мозга впрыск газовой смеси в цилиндр двигателя не происходит.
- Подачей кратковременных сигналов на газовые форсунки достигается впрыск порции газа в необходимый момент. Газовые форсунки пропускают сквозь себя газ через калиброванные отверстия, чем обеспечивается подача необходимой порции топлива.
Преимущества (плюсы) ГБО 4 поколения
По сравнению с предыдущими поколениями ГБО 4 имеет ряд неоспоримых преимуществ, давайте выделим некоторые из них:
- Отсутствие характерных для работы газобалонного оборудования предыдущих поколений «хлопков» при работы двигателя на газу.
- Относительно небольшое падение мощности двигателя по сравнению с его работай на бензине, а при условии использования вариатора угла опережения зажигания потеря мощности практически отсутствует.
- Более экономный расход газа, по сравнению с предыдущими поколениями за счет более рационального и точного впрыска газовой смеси в форсунки.
- Легкость в эксплуатации, не отличимая для водителя от эксплуатации автомобиля на бензине.
Недостатки гбо 4 поколения
- Незначительно уменьшение мощности двигателя.
- Повышенный износ седел выпускных клапанов и самих клапанов (справедливо).
- Увеличение потребления бензина, по сравнению с предыдущими поколениями, которые позволяют заводить авто непосредственно на газу.
Стоимость установки
Цена комплекта оборудования ГБО 4 поколения и стоимость установки обычно рассчитывают в евро, т.к. оборудвоание закупается именно в этой валюте. Обычно цена на комплект оборудования с установкой стоит в пределах 350-500 евро, в зависимости от комплектующих и жадности установщиков. Последние же рассчитывают стоимость своих услуг в процентном соотношении к стоимости комплекта газобалонного оборудования.
Вывод
ГБО4 поколения обеспечивает оптимальный мощностной и экономичный режим двигателя работы на газу и на данный момент является оптимальным по соотношению цена/качество поколением газобалонного оборудования.
ГБО 4 поколения
3.3 (65.56%) 18 vote[s]
Предыдущая статьяВариатор угла опережения зажигания ГБОСледующая статьяНе заправляется газовый баллон
ГБО 4 поколения, принцип работы и ответы на вопросы.
Вступление:
Техническое развитие жидкотопливных двигателей не стоит на месте. С появлением новых способов впрыска топлива автомобили стали более мощными, значительно снизился расход топлива. Вместе с тем снизились вредные выбросы в атмосферу.
Однако разработки в области газобаллонного оборудования тоже не стоят на месте. Со времени появилось 4 поколение ГБО, сменившее третье поколение, которое имело много нареканий со стороны автовладельцев. 4 поколение добавило мощности двигателям и стало более экологичным.
Комплект оборудования 4 поколения ГБО:
- Газовый баллон. Одна из главных деталей газового оборудования, к выбору которой необходимо подходить с большой ответственностью.
- Мультиклапан с запорной аппаратурой.
- Магистрали. Подразделяются на заправочные и расходные.
- Редуктор. Выбирается в зависимости от мощности двигателя.
- Микрокомпьютер. Представляет собой электронный блок управления газобаллонным оборудованием. Еще имеет название “газовые мозги”.
- Газовые форсунки. Их число определяется количеством цилиндров двигателя. Могут объединяться общей рампой. По своим техническим характеристикам форсунки различаются по конструкции, материалу изготовления и скорости срабатывания.
Также к числу деталей газобаллонного оборудования 4 поколения относятся: датчики температуры охлаждающей жидкости, кнопки для переключения режимов газ — бензин, фильтры тонкой и грубой очистки газа, клапаны входные, выходные и скоростные.
В некоторых случаях в систему ГБО 4 встраивают вариатор угла опережения зажигания. Благодаря этому узлу снижается расход газа, продлевается срок эксплуатации двигателя и увеличивается его мощность.
Принцип работы 4 поколения ГБО:
При запуске двигателя, как и при традиционной системе питания, используется бензин, на котором продолжается работа в режиме прогрева. Как только температура охлаждающей жидкости достигает примерно 40 градусов, датчик температуры, устанавливаемый на редукторе, подает сигнал на микрокомпьютер, так называемые “газовые мозги”.
Уровень температуры охлаждающей жидкости, необходимый для нормальной работы двигателя, при котором происходит переключение на газ, задается индивидуально в микрокомпьютере.
При поступлении соответствующего сигнала, ЭБУ (электронный блок управления) перекрывает подачу бензина и подает команду на открытие подачи газа. Эту команду получает газовый клапан, расположенный на мультиклапане, который в свою очередь находится в самом газовом баллоне.
При переходе работы на газ пропан-бутановая смесь, находящаяся в баллоне в жидком состоянии, проходит по расходной магистрали к газовому редуктору-испарителю. Там происходит преобразование жидкой газовой смеси в газообразное состояние. Затем уже готовый к применению газ подается на форсунки.
Газовые форсунки, получив команду от ЭБУ, производят впрыск газовой смеси в камеру сгорания двигателя. Сами по себе форсунки без сигнала от ЭБУ впрыск не производят.
Форсунки имеют калиброванные отверстия, через которые происходит подача необходимой для нормального процесса сгорания порции газа. Электроимпульс, поступающий от микрокомпьютера на газовые форсунки, определяет точное время и продолжительность их срабатывания.
Достоинства 4 поколения ГБО:
Если сравнивать 4 поколение с предшествующими версиями, то можно выделить целый ряд преимуществ:
- исчезли так называемые “хлопки”, характерные для работы двигателя на предыдущих поколения ГБО;
- использование вариатора угла опережения зажигания позволяет снизить потери мощности двигателя при работе от газа;
- впрыск газа форсунками, управляемым микрокомпьютером, обеспечивает более экономный расход топлива;
- легкость и плавность управления автомобилем практически не отличается от работы на бензине.
Недостатки 4 поколения ГБО и как с ними справиться:
Запуск двигателя от бензина:
Самым распространенным недостатком в 4 поколении считается принудительный запуск от бензина. Поскольку в этой версии газобаллонного оборудования имеется блок электронного управления, то вручную переключить тип подаваемого в двигатель топлива невозможно.
Многих водителей этот технический момент приводит в замешательство, когда заканчивается бензин или выходит из строя бензонасос. В этой ситуации кажется, что запустить двигатель невозможно. При этом газовый баллон будет полон топлива. Часто автовладельцы начинают звонить своим друзьям с просьбой привезти им немного бензина или отбуксировать к месту ремонта.
Тем не менее, задача запуска двигателя с 4 поколением от газа вполне решаема.
Для этого необходимо при выключенном зажигании нажать и удерживать кнопку переключения с бензина на газ. Затем, продолжая удерживать кнопку, пытаться запустить двигатель ключом зажигания.
Автомобиль должен без проблем запуститься. Затем, дав поработать двигателю некоторое время, можно отпустить кнопку переключения топлива. Данный способ позволяет в экстренной ситуации запустить двигатель от газа.
Как утверждают изготовители ГБО, не стоит злоупотреблять подобным способом запуска. К нему следует прибегать только в экстренных случаях. Бытует мнение, что количество запусков от газа может быть не более 10 раз. После этого необходимо вмешательство в микрокомпьютер для сброса этого показателя.
Быстрый износ седел выпускных клапанов:
Также среди недостатков газобаллонного оборудования наблюдается быстрый износ седел выпускных клапанов. Хотя такой же недостаток имеется и в более ранних версиях ГБО.
Постараться снизить износ деталей двигателя можно более щадящим режимом эксплуатации. Достаточно не делать резких перегазовок и не спешить разгонять сильно нагруженный автомобиль.
В целом соблюдение этих простых рекомендаций позволит долгое время эксплуатировать автомобиль и не вспоминать об этом недостатке.
Газобаллонное оборудование 4 поколения считается наиболее оптимальным вариантом, обеспечивающим автомобиль такими эксплуатационными характеристиками как оптимальная мощность и экономичность.
Что такое ГБО, из чего состоит, сколько стоит установить
Уже много лет желающие сэкономить на топливе, переводят автомобиль с бензинового топлива на газ. Газовое оборудование подвергается совершенствованию по безопасности, по экологичности. Сейчас последняя модель — это газовое баллонное оборудование 5 поколения. Но, самое распространенное — это 4-го поколения. В сегодняшней статье рассмотрим, что представляет из себя ГБО 4 поколения, как его установить.
Содержание статьи:
- Что такое ГБО?
- Принцип работы ГБО 4 поколения.
- Устройство и схема работы газобаллонного оборудования для автомобилей четвертого поколения.
- Преимущества ГБО 4 поколения.
- Причины неисправности оборудования.
- Техническое обслуживание ГБО четвертого поколения.
- Видео.
Что такое ГБО?
ГБО — это газобаллонное оборудование, оно же — газовое баллонное оборудование, оно же — газовое оборудование для автомобиля. Создан для того, чтобы можно было подавать газообразное топливо в двигатель внутреннего сгорания (ДВС).
ГБО — это специальное оборудование, которое хранит газовое топливо и осуществляет его подачу в систему двигателя внутреннего сгорания.
Благодаря дешевой цене газа, получил широкое применение. Газобаллонное оборудование устанавливают как на коммерческие автомобили, так и на частные легковые.
Существуют два вида газообразного топлива для двигателей с ГБО:
- Компримированный, то есть сжатый природный газ (КПГ). Сюда относится газ МЕТАН (СН4).
- Газ сжиженный нефтяной (ГСН). Сюда относится газ БУТАН (С4Н6), ПРОПАН (С3Н8), их смесь.
Метан — это очень опасный вид газа. Попадание незначительного его количества на человека приводит к потери зрения или к летальному исходу. Поэтому много случаев бывают — потеря или ухудшение зрения у людей, которые пили поддельные спиртные напитки, разбавленные метиловым спиртом (СН3ОН). Поэтому используются пропановые, бутановые баллоны.
Принцип работы ГБО 4 поколения
Газобаллонное автомобильное оборудование стало популярным благодаря тому, что оно способно нагнетать топливо комбинировано, то есть газ+бензин. Также, по желанию водителя, он может переключить с комбинированного способа только на газовую подачу или же, только на бензиновую подачу в систему ДВС. Также, переключение режимов может происходить автоматически. Панель управления четвертого ГБО маленькая. Она подсвечивается светодиодным индикатором показатель количества газа в баллоне и, на котором есть переключатель режимов подачи топлива.
В основном, панель управления газового оборудования устанавливают с левой стороны под рулевой колонкой, рядом с кнопками регулировки фарами.
Индикаторы топлива
На панели управления ГБО 4 есть 5 светодиодных информационных индикаторов: 4 зеленых и 1 красный. Они расположены в один ряд.
- Если горит 1 зеленый сигнал светодиода — это значит, что осталось в баллоне 10 литров газообразного топлива. 10 литров газа достаточно для прохождения пути на расстоянии до 200 км.
- Если включилась красная светодиодная лампочка, значит, что осталось минимального количество топлива. Аварийного количества газа хватает, чтобы проехать от 50 до 80 км. При включении красного индикатора, требуется заехать на заправку.
Есть еще красный индикатор на пульте, сверху в углу. Он работает в мигающем режиме. Когда замигал, значит, что двигатель пока работает на бензине, но вскоре произойдет переключение на газ. Красная лампочка на пульте управления мигает всякий раз, когда автомобиль только что завелся. После того, как мотор наберет рабочую температуру, система ГБО переведет на газ.
Что вам известно о марке топлива ЭКТО? Что лучше, ЭКТО или ЕВРО мы рассмотрели, вывели плюсы и минусы использования этого топлива, разработанного компанией ЛУКОЙЛ.
Способность ГБО системы работать в комбинированном режиме повышает надежность стабильной работы ДВС машины. Также, одна заправка позволяет проехать большее расстояние. Особенно, это удобно в малонаселенных местностях, где расстояния до заправок большие или, если топливо не качественное. Кроме вышеперечисленных плюсов, можно легко сделать автомобиль не угоняемым. Чтобы включить противоугонку авто, достаточно снять коммутатор, без которого ни бензиновое, ни газовое топливо поступать в инжекторную систему ДВС не будет.
Если в автомобиле установлен двигатель с дорогой системой впрыска топлива с катализатором, который очищает выхлопные газы, то установленная система ГБО 4 поколения понизит расход топлива и продлит ресурс самого катализатора.
Такое оборудование назначается для двигателей, которые соответствуют требованиям экологических норм по вредным веществам ЕВРО 3 и выше. В этом оборудовании есть импульсный впрыск топливо-воздушной смеси, который выполняет команды контроллера отдельного блока управления с микропроцессором. Блок управления (БУ) считывает и генерирует данные микропроцессора и дает сигналы управления, которые открывают электромагнитные форсунки впрыска газового топлива и, которые блокируют форсунки подачи бензина.
Данные, по которым система создает нужную концентрацию для подачи в систему двигателя:
- Давление газа.
- Температура редуктора.
- Температура газа.
При возникновении случая, когда давление поступающего газа уменьшается и становится ниже предельно допустимого, система ГБО 4 выключает газовые форсунки и включает бензиновые форсунки. Таким образом, осуществляется перевод работы ДВС с газа на бензин.
Устройство и схема работы ГБО 4
Устройство ГБО:
- Баллон для газообразного топлива.
- Мультиклапан.
- Узел подготавливающий, распределяющий и впрыскивающий газовое топливо в систему ДВС автомобиля.
Устройство мультиклапан монтируется на горловину газового баллона. Он служит для возможности заправки баллона, для нормированного экономного расходования газа, когда мотор работает и потребляет газ.
Устройство мультиклапана:
- Клапан входной или заправочный.
- Клапан выходной или расходный.
- Клапан аварийный или скоростной.
- Стрелка заправки баллона.
- Патрубок забора топлива.
Аварийный или скоростной клапан устанавливается для своевременного перекрытия расходного канала в случае, когда расход газа резко увеличился, например, при повреждение трубки от баллона до ДВС.
Устройство системы подготовки и распределения газа:
- Редуктор одноступенчатый, если в баллоне — пропан. Редуктор двухступенчатый, если в баллоне — метан. Функция редуктора в том, что он переводит топливо из жидкого состояния в газообразное. Двухступенчатый редуктор (когда в баллоне метан) еще может понижать давление.
- Форсуночная рампа с жиклерами.
- Фильтры для очистки газа.
Внимание! Заводить двигатель автомобиля рекомендуется на бензине. Возможно заводить сразу с подачей газа, но это в случае, когда топливная бензиновая система неисправна. Запуск газом является нештатным.
Если заводить двигатель сразу на газу, то быстро выходит срок службы редуктора, так как диафрагма редуктора испытывает большие нагрузки давления. При запуске бензином, когда двигатель нагреется, система автоматически переключает на газ. А, когда давление газа падает, система автоматически переводит работу двигателя на режима — бензин. При переключении с газа на бензин, подается звуковой сигнал, который оповещает, что газ закончился.
При работе, система газового баллонного оборудования 4 поколения не допускает того, чтобы в канале впуска появлялись хлопки, которые могут быть в оборудовании с плохо синхронизируемыми системами подачи механическим путем. Благодаря этому, ГБО четвертого поколения без опаски можно устанавливать на двигатели, имеющими пластиковые коллекторы и регулируемыми геометрией подачи газовоздушной смеси.
После установки газового оборудования в автомобиль, требуется настроить момент зажигания. Зажигание корректируется потому, что время сгорания газа больше, чем у бензина и октановое число выше. Газовая система требует раннего зажигания, то есть угол опережения должен быть больше.
Для улучшения работы ДВС на газу специально изготавливаются свечи зажигания. Но и обычные свечи зажигания обеспечивают хорошую бесперебойную работу двигателя авто. Зажигание настраивают посредством электронного вариатора.
Как и в случае с ДВС без ГБО, мотор с газобаллонным оборудованием 4 поколения можно тюнинговать, то есть производить чип-тюнинг ДВС. В результате чего улучшаться номинальные технические характеристики мотора и изменится температура, при достижении которой будет происходить автопереключение режима подачи вида топлива.
Рекомендация установщиков ГБО: установить дополнительные фильтры, чтобы защитить форсунки и редуктор от частичек пыли, тем самым продлив их рабочий ресурс и увеличится надежная работа двигателя автомобиля. Откуда мусор в баллоне, спросите вы? Часто бывает, когда заправку баллонов производят из старых емкостей или из новых, но высасывают остатки, в баллон попадают частички грязи.
Плюсы ГБО 4 поколения
Если сравнивать автомобильное газовое оборудование 4 поколения и предыдущих модификаций, то, выявятся следующие плюсы:
- Из-за того, что очень точно образуется газовоздушная смесь, нужной концентрации, в нужной пропорции, достигается максимальная мощность ДВС машины.
- Силовой аппарат работает достаточно мягко, без рывков и троений. Полностью отсутствуют хлопки, которые были с установленными ГБО 3 и более ранних поколений.
- Благодаря тому, что смесь создается нужной пропорции, она сгорает качественно и полностью, в результате чего повышается экологичность работы двигателя. Двигатель с ГБО 4 соответствует экологическому стандарту ЕВРО 3/4. При этом мощность мотора всего лишь теряется до 2 %.
- За счет того, что есть возможность совместить программную и аппаратную системы диагностики EOBD, газовое баллонное оборудование 4 поколения можно установить на все современные автомобили.
- Разъемы блоков уникальны, их невозможно перепутать, поэтому не возникает ошибок при монтаже ГБО по незнанию мастеров, и упрощается сам монтаж.
- Из-за использования самого современного оборудования при изготовления ГБО на заводе, оборудование четвертого поколения надежное и стоит, относительно, недорого.
Причины неисправности ГБО 4 поколения
Во время эксплуатации автомобиля с установленным таким оборудованием, могут уменьшиться эксплуатационные показатели ДВС. Такие неполадки происходят по следующим причинам:
- Вышел из строя редуктор.
- Неправильно настроен редуктор или дозатор.
- Забит фильтр из-за чего не обеспечивается подача газа в нужном объеме.
- Температура газовоздушной смеси низкая. Это часто бывает зимой.
- По причине низкой температуры редуктора, смесь получается через чур обогащенная.
Если автомобиль с ГБО 4 плохо заводится:
- Вышла из строя диафрагма редуктора. Это бывает, если часто запускать двигатель сразу на газу.
- Не правильно настроен редуктор.
- Не правильно работает расходный электромагнитный клапан. Клапан может «глючить» из-за механического заедания якоря или, если произошло короткое замыкание (КЗ) витков.
- Электронный блок управления отказывается давать сигнал на запуск подачи газа или подает неверный сигнал, который не соответствует необходимому количеству топлива.
- Низкий заряд аккумулятора авто, из-за чего электромагнитные клапаны не срабатывают при запуске. Заряд АКБ может уменьшаться из-за неисправности стартера, генератора. Следует также проверять работу обгонной муфты генератора.
- Уменьшена компрессия в цилиндрах двигателя. Это может быть по причине износа гладких поверхностей деталей цилиндро-поршневой группы или повреждения колец и клапанов двигателя.
- В случае использования вакуумного редуктора бывает не заводится двигатель из-за того, что во впускном коллекторе создается малое разряжение, недостаточное для всасывания газа. В этом случае выручает отдельный электромагнитный насос, который принудительно подает топливо.
Техническое обслуживание ГБО четвертого поколения
Для увеличения срока службы оборудования и качества работы ДВС автомобиля в целом, желательно еженедельно выполнять следующие задачи:
- Проводить визуальный осмотр системы на герметичность, чтобы не допустить возможность утечки газа. Если есть подозрения на утечку газа, проверить можно с помощью мыльного раствора, который надо развести и нанести мыльную пену на патрубки, шланги, соединительные элементы, в местах установки хомутов. Также, в случае утечки газа, появится характерный запах ОДОРАНТ.
- Также, раз в неделю надо сливать жидкость, которая накапливается в редукторе. Для этого в редукторе в нижней части есть спецпробка. Если жидкость из редуктора вообще не сливать или сливать очень редко, то сливное отверстие может закоксоваться и закупорить отверстие, после чего происходит нарушение нормальной работы редуктора-испарителя.
Также, есть рекомендации по ТО ГБО 4, которые следует делать раз в месяц:
- Чистить или менять фильтр. Чтобы это сделать, надо отсоединить входной патрубок и снять фильтр. В зависимости от степени загрязненности, произвести чистку или замену фильтрующего элемента. Если чистили фильтр, то в фильтрующем элементе есть магнит маленького размера, который надо поставить на место после очищения фильтра.
Рекомендация техобслуживания автомобиля ГБО 4, которые надо делать раз в два года:
- Производить разборку и чистку редуктора. Эта работа требует повышенной осторожности, чтобы не помять и не порвать мембрану. После того, как редуктор был почищен и собран, его надо проверить на герметичность.
Видео
В этом видео показывается и рассказывается о видах газобаллонного оборудования для автомобилей. Полезное видео, даже показывается отрывок, как с 9 этажа бросают полный газовый баллон и он не взорвался.
В этом видео автомобиль Сузуки Гранд Витара с ГБО 4 поколения. Так как расход топлива у Suzuki Grand Vitara очень большой, его выгодно перевести на газовое оборудование.
В этом видео показаны последствия взрыва автомобиля на газу.
В этом видео испытываются газовые баллоны на прочность. Для тех, кто думает, ставить или не ставить ГБО в авто.
Автор публикации
15 Комментарии: 23Публикации: 322Регистрация: 04-03-2016Из чего состоит и как работает ГБО 4 поколения
На сегодняшний день в нашей стране наиболее распространенным газобаллонным оборудованием является система четвертого поколения. Но многие автомобилисты точно не знаю как работает ГБО 4 поколения. А ведь эти знания помогут правильно эксплуатировать авто, избежать некоторых неисправностей при работе, и, возможно, выявить мелкую неисправность не прибегая к помощи специалистов.
Комплектация ГБО 4 поколения
Наиболее значимые узлы системы газобаллонного оборудования четвертого поколения это:
- редуктор;
- форсунки;
- мультиклапан с электромагнитным клапаном и фильтрами;
- газовый баллон;
- ЭБУ с кнопкой управления, которая выводится в саллон авто;
- магистралей, по которым газ поступает из баллона в редуктор, а затем форсунки.
Чаще всего производители ГБО не комплектуют свою продукцию газовыми баллонами, мультиклапаном и магистралями. Эти узлы, скорее всего, нужно будет докупить отдельно.
Дополнительно в комплект ГБО 4 поколения может быть включен вариатор угла опережения зажигания. Этот узел способен:
- несколько увеличить мощность работы автомобиля на газу,
- уменьшить износ внутренних механизмов двигателя,
- а также несколько снизить расход потребления газа.
Устройство и работа ГБО 4 поколения
После того, как на автомобиль установлена система 4 поколения газобаллонного оборудования автомобиль работает по другому, нежели при работе исключительно на бензине.
- После установки наладчик задает рабочую температуру охлаждающей жидкости, при достижении которой автомобиль должен переключиться на газ. Водитель заводит автомобиль в штатном режиме. Двигатель работает на бензине, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет заданных параметров. Температуру ОЗ измеряет датчик температуры, обычно расположенный на редукторе.
- ЭБУ мониторит температуру, получаемую с датчика, и при достижении нужной отметки подает сигнал бензиновым форсункам прекратить подачу бензина в двигатель. Одновременно подается сигнал электромагнитному клапану о начале работе на газу. Клапан переходит из закрытого состояния в рабочее, и начинает подачу газа в редуктор. Следует понимать, что современные системы могут иметь до трех электромагнитных газовых клапанов. Один может устанавливаться на баллоне, второй на входе газовой магистрали в подкапотное пространство, и третий непосредственно на редукторе. Но в целях экономии чаще всего устанавливается только один ЭМК на редукторе.
- В редукторе газ из жидкой фазы преобразуется в газообразное состояние, после чего подается в форсуночную рампу.
- ЭБУ подает кратковременный сигнал открытия каждой форсунки отдельно. Таким образом достигается точечная подача топлива во впускной коллектор ДВС в нужный момент. Каждая форсунка имеет калибровочные отверстия, через которые и подается необходимая порция газовой смеси.
- Автомобиль начинает работу на газу. Расположенная в салоне автомобиля кнопка сигнализирует водителю о начале работы системе на газу.
Заключение
Теперь Вы знаете как работает ГБО 4 поколения на газу. В следующей статье мы разберем принцип работы отдельных элементов системы ГБО 4 поколения. А если у Вас остались какие-то вопросы, то задавайте их в комментариях. Будем рады ответить на любые Ваши вопросы.
Комплектность и принцип работы ГБО 4 поколения
4 (80%) 4 vote[s]
Предыдущая статьяБезопасность ГБОСледующая статьяГБО 4 поколения на приоре, выбор производителя, за и против