Схема 2 камерного холодильника: Принцип работы бытового холодильника, устройство однокамерного, двухкамерного – Как работает холодильник: принцип, устройство, схема

Схема работы двухкамерного холодильника с одним компрессором. Принцип работы саморазмораживающегося холодильника. Модели с No Frost и «плачущей» стенкой

Несмотря на высокую стоимость и ответственную «работу», холодильная техника имеет довольно простое устройство. Зачем Вам знать, как устроен холодильник? Да хотя бы затем, чтобы уметь правильно его использовать. Очень полезно понимать, что может привести к поломке агрегата, а что, наоборот, способно продлить срок его службы. Кроме того, зная общее устройство холодильника, Вы быстрее сориентируетесь при возникновении неисправностей и вовремя вызовете мастера.

Система охлаждения и принцип работы холодильной техники

Холодильники и морозильники всех марок работают по одному принципу. Охлаждающая система представляет собой замкнутое кольцо из тонких трубок:

  • Одна «рабочая» часть ее находится внутри, в камере холодильника, и называется испарителем. Испаритель спрятан «под обшивку» (так чаще бывает в холодильной камере) или уложен «змейкой» под полками (в морозилке).
  • Вторая часть системы расположена снаружи. Это конденсатор. Находится на задней стенке холодильника и выглядит как решетка или щит из тонких трубок.

И испаритель, и конденсатор в обычных бытовых холодильниках имеют форму змеевика. Это увеличивает площадь поверхности и позволяет им эффективнее поглощать тепло в камере и отдавать снаружи. Вся система заполнена хладагентом (как правило, это фреон). Он непрерывно циркулирует и постоянно меняет свое состояние, превращаясь то в газ, то в жидкость. Один цикл охлаждения состоит из двух основных этапов:

  1. Конденсация. При комнатной температуре фреон находится в газообразном состоянии. Но в конденсатор он накачивается под давлением и превращается из газа в жидкость (конденсируется). В процессе хладагент отдает тепло, то есть, на ощупь становится горячим. Проходя по длинным трубкам конденсатора, фреон охлаждается за счет окружающего воздуха и достигает комнатной температуры.
  2. Испарение. Далее хладагент течет в сторону испарителя. Но поступает в него не напрямую, а через капилляр — сильно суженный участок трубки. Когда фреон попадает в испаритель через такое узкое отверстие, его давление резко снижается. Из-за этого хладагент вскипает, переходя из жидкого состояния в газообразное (испаряется). В процессе испарения он поглощает огромное количество тепла, а на ощупь становится холодным. Проходя по трубкам испарителя, фреон «забирает» тепло из камеры, охлаждая воздух и продукты, находящиеся в ней.

Температура перехода из жидкого состояния в газообразное (точка кипения) у разных типов и марок хладагентов составляет -30…-150 °С. Но количество фреона в системе и площадь поверхности испарителя сравнительно небольшие, а его циркуляция периодически прерывается. Поэтому температура в холодильнике снижается всего до 0…+6 °С, а в морозильнике — до -6…-24 °С.

Схема однокамерного холодильника | КИП и АММИАЧНЫЕ ХОЛОДИЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ

Типовая схема автоматизации однокамерного домашнего компрессорного холодильника с плюсовой температурой в охлаждаемом объекте.

И-испаритель, РУ-регулирующее устройство, Км-компрессор, Кд-конденсатор,Тр-терморегулятор.

Пары фреона, отсасываемые из испарителя герметичным компрессором, проходят через кожух, охлаждая обмотку электродвигателя. Сжатые пары нагнетаются компрессором в конвективно-охлаждаемый воздухом конденсатор, где они охлаждаются и сжимаются. Жидкий фреон из конденсатора поступает в регулирующее устройство в виде капиллярной трубке, в которой происходит дросселирование, и затем попадает в испаритель. Капиллярная трубка, как правило, припаивается ко всасывающей для образования теплообменника.

Температура в охлаждаемом объёме регулируется с помощью терморегулятора, капилляр которого прижит к испарителю.

Компрессор приводится в движение встроенным однофазным электродвигателем переменного тока, имеющим рабочую и пусковую обмотки.

ПО-пусковая обмотка двигателя, РО-рабочая обмотка двигателя, ПР-пусковое реле, ЗР-защитное реле, Тр-терморегулятор, Эл-электролампа, Вл-выключатель лампы.

Последовательно с рабочей обмоткой в цепь включены катушка пускового реле, контакты и нагревательный элемент защитного реле и термореле. Параллельно рабочей обмотке двигателя подключена пусковая обмотка через контакты пускового реле.

При повышении температуры в охлаждаемом объёме и испарителя контакты термореле замыкаются. В момент пуска через рабочую обмотку и катушку пускового реле проходит ток, величина которого в 2-3 раза больше номинального. Вследствие этого в катушку реле, втягивается якорь и замыкает контакты реле, включающие пусковую обмотку двигателя. Благодаря сдвигу фаз между магнитными полями обмоток двигатель начинает вращаться и примерно через 0.5 сек число оборотов достигает номинального. Величина тока, проходящего через катушку реле, уменьшается до номинального, сила притяжения якоря катушки падает и контакты реле размыкаются, отключив пусковую обмотку двигателя.

При повышенном рабочем токе, ухудшении охлаждения двигателя или по другим причинам спираль нагревательного элемента защитного реле подогревается. Биметаллическая пластина реле деформируется и размыкает контакты. Двигатель компрессора останавливается. При остывании пластины контакты защитного реле замыкаются.

Электрическая лампа накаливания для освещения камеры шкафа включена в сеть параллельно цепи двигателя и последовательно с дверным выключателем. При открытии двери шкафа контакты выключателя замыкаются, включая лампу накаливания независимо от двигателя.

Устройство холодильников | Ремонт холодильников на дому

1. Однокамерные холодильники

Устройство и принцип действия холодильного агрегата однокамерного холодильника.

В однокамерном холодильнике охлаждение холодильной камеры происходит от основного испарителя, который расположен в верхней части холодильного шкафа. Холодный воздух из испарителя падает вниз и охлаждает продукты холодильной камеры.

Для того, что бы охлаждение было не очень сильным, под основным испарителем устанавливают поддон с небольшими окошками, через которые холодный воздух от испарителя поступает в холодильную камеру. Приоткрывая и закрывая эти окошки можно регулировать температуру в холодильной камере.

Поскольку известно, что холодный воздух опускается вниз, то в однокамерных холодильниках морозильная камера расположена только в верхней части холодильного шкафа.

Холодильный агрегат однокамерного холодильника работает следующим образом: мотор-компрессор откачивает пары холодильного агента  из испарителя и нагнетает их в конденсатор. Здесь пары охлаждаются, конденсируются и переходят в жидкую фазу. Далее жидкий холодильный агент  через фильтр-осушитель и капиллярную трубку направляется в испаритель.

Выплёскиваясь в каналы испарителя, жидкий  холодильный агент  вскипает и начинает отбирать тепло от поверхности испарителя, тем самым охлаждая внутренний объём холодильника. Пройдя через испаритель, холодильный агент  выкипает и превращается в пар, который опять откачивается мотор-компрессором.

Цикл непрерывно повторяется до тех пор, пока температура на поверхности испарителя не достигнет необходимой величины, после чего терморегулятор выключит мотор-компрессор. Под действием окружающей среды температура в морозильной камере повышается, и терморегулятор снова включает мотор-компрессор.

Таким образом, внутри холодильника поддерживается необходимая температура. Для предотвращения образования конденсата на поверхности трубопровода всасывания на этот трубопровод по всей его длине припаивается капиллярная трубка.

При работе холодильника капиллярная трубка нагревается, соответственно нагревая трубопровод всасывания. На современных моделях холодильников капиллярная трубка находится внутри трубопровода всасывания.

2. Двухкамерные холодильники

Схема агрегата двухкамерного холодильника

Двухкамерный холодильник отличается от однокамерного наличием отдельных испарителей для холодильной и морозильной камер. В однокамерном холодильнике охлаждение холодильной камеры происходит от основного испарителя, который расположен в верхней части холодильного шкафа, холодный воздух от которого падает вниз и охлаждает продукты холодильной камеры.

В двухкамерном холодильнике камеры разделены теплоизолирующей перегородкой. Объем каждой камеры охлаждается своим испарителем.

Принцип действия агрегата двухкамерного холодильника следующий: холодильный агент, накачиваемый мотор-компрессором, проходит по конденсатору и капиллярной трубке, попадет в испаритель морозильной камеры, вскипает, и, испаряясь, начинает охлаждать поверхность испарителя.

При этом испарение жидкого холодильного агента и, соответственно, охлаждение начинается в месте входа капиллярной трубки в испаритель и постепенно продвигается по его каналам к выходу (см. рисунок ниже). Пока испаритель морозильной камеры не обмёрзнет до минусовой температуры, в испаритель холодильной камеры холодильный агент не поступает.

После обмерзания испарителя морозильной камеры жидкий холодильный агент начинает проникать в испаритель холодильной камеры, охлаждает его до температуры -14°С, после чего термостат, установленный на испарителе холодильной камеры, отключит мотор-компрессор.

После отключения мотора воздух в холодильной камере под воздействием окружающей среды постепенно нагревается, от этого нагревается испаритель холодильной камеры, и после нагрева испарителя до определённой температуры терморегулятор снова включает мотор-компрессор.

«Плачущий» испаритель.

Так обычно называют испаритель холодильной камеры в двухкамерных холодильниках. И вот почему: как правило, в относительно большой по объёму холодильной камере устанавливается испаритель небольшого размера (в несколько раз меньше, чем в морозильной камере), который обмерзает до температуры -14°С за довольно короткое время.

После чего чувствительный элемент терморегулятора, закреплённый на поверхности этого испарителя, даёт команду на отключение мотор-компрессора. За время работы мотора испаритель успевает охладить объём холодильной камеры до температуры +4°С.

После отключения мотор-компрессора воздух в холодильной камере начинает разогревать поверхность испарителя, и замерзший на нём слой инея тает и каплями стекает по испарителю в специальный лоток на стенке камеры. На фото ниже модели «плачущих» испарителей.

В двух-компрессорных холодильниках в одном корпусе устроены два самостоятельных холодильных прибора – холодильная камера и морозильная камера. Принцип действия полностью аналогичен выше описанному.

Что лучше, два компрессора или один?

Однозначного ответа на этот вопрос не существует, свои плюсы и минусы есть у обеих систем. Основным достоинством двухкомпрессорных моделей считается их повышенная экономичность — по сравнению с аналогичным по размеру однокомпрессорным аппаратом, двухкомпрессорный будет потреблять немного меньше электроэнергии. Разница в энергопотреблении не так велика, но если ее спроецировать на весь срок службы холодильника, то получится весьма существенная сумма. Это особенно актуально для европейских стран, стоимость электроэнергии в которых довольно высока. Кстати, наверное именно поэтому двухкомпрессорные модели производятся в основном в Европе.

С технической точки зрения повышенную экономичность двухкомпрессорных холодильников можно объяснить следующим образом. Как известно, двухкомпрессорные модели имеют независимую регулировку температуры в каждой камере, если система управления обнаруживает повышение температуры в одной из камер, то включается соответствующий этой камере маломощный экономичный компрессор, который выключается как только температура в камере достаточно понизится.

Однокомпрессорный холодильник не имеет раздельной регулировки. И если надо понизить температуру в холодильной камере, приходится включать единственный, относительно мощный и энергоемкий компрессор, который одновременно с охлаждением холодильной камеры будет вынужден совершать, возможно, ненужную в данный момент работу по дополнительному промораживанию морозилки, расходуя на это дополнительную электроэнергию.

К другим достоинствам двухкомпрессорной схемы, помимо уже упоминавшейся раздельной регулировки температуры в камерах, стоит отнести наличие полноценного режима суперзаморозки в морозильной камере, а также возможность отключить одну из камер, оставив работать другую (бывает полезно во время длительного отсутствия владельца). Кроме того, в силу определенных особенностей функционирования компрессионного холодильного агрегата, два маломощных компрессора создают меньше шума, чем один мощный. Соответственно, при прочих равных условиях, двухкомпрессорный холодильник будет работать немного тише.

Что касается однокомпрессорных аппаратов, то отсутствие всех вышеперечисленных благ компенсируется более низкой ценой самого холодильника, что в некоторых случаях является решающим фактором. Есть смысл упомянуть еще об одном типе холодильников, тем более, что он приобретает все большую популярность. Речь идет об однокомпрессорном аппарате, в холодильном агрегате которого дополнительно установлен специальный электромагнитный клапан, управляющий потоками хладагента, циркулирующего в агрегате. Благодаря наличию этого клапана, появилась возможность охлаждать камеры независимо друг от друга, не расходуя энергию компрессора на камеру, в данный момент времени не нуждающуюся в понижении температуры. Использование такой схемы позволяет достичь экономичности, сравнимой с экономичностью двухкомпрессорного холодильника.

В  подавляющем большинстве случаев холодильники  оснащенные системой No Frost и обслуживающие обе камеры, имеют один компрессор. Этот тип холодильников достаточно популярен, например, производственные программы таких фирм как Samsung, LG, Daewoo, Sharp, General Electric состоят, в основном, именно из таких аппаратов. Конструктивно подобные холодильники могут сильно отличаться друг от друга.

3. Холодильники NO FROST

Холодильники системы NO FROST отличаются от холодильников с обычной системой охлаждения тем, что в морозильной камере они не имеют привычного испарителя из металла, на который укладываются замораживаемые продукты.

Испаритель, который правильнее называть воздухоохладителем, в таких моделях скрыт за пластиковыми панелями, а холодильная камера вообще не имеет своего испарителя. Продукты в холодильниках NO FROST охлаждаются циркулирующим по камерам холодным воздухом, охлаждённым при прохождении через воздухоохладитель.

Конструктивно испаритель (воздухоохладитель) в холодильниках NO FROST в большинстве моделей холодильников внешне напоминает автомобильный радиатор

и может располагаться как в верхней, так и в нижней части морозильной камеры или за панелью на задней стенке этой камеры. За испарителем устанавливается вентилятор, который забирает воздух из морозильной и холодильной камер и прогоняет его через испаритель.

При прохождении через испаритель воздух охлаждается и по системе каналов направляется на охлаждаемые продукты. Большая часть охлаждённого воздуха поступает в морозильную камеру, а меньшая — по дополнительному каналу в холодильную.  Исключение составляют холодильники FROST FREE, в холодильной камере которых установлен «плачущий» испаритель, и холодный воздух циркулирует только в пределах морозильной камеры.

Вопреки названию системы NO FROST (что у нас переводится как «без инея»), иней всё-таки образуется — просто его не видно, т.к. он образуется на закрытом от глаз испарителе. Периодически, раз в 8-16 часов, этот иней оттаивается нагревательными элементами, расположенными под испарителем или вмонтированы непосредственно в его конструкцию.

Командует оттайкой либо механический, либо электронный таймер. Подробнее о системе оттайки Вы можете узнать ниже на примере холодильника STINOL-104.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОТТАЙКОЙ ХОЛОДИЛЬНИКОВ NO FROST

На данной схеме не изображены пуско-защитное реле, датчик задержки вентилятора и некоторые другие элементы, чтобы не усложнять схему.

Условные обозначения:

  • Пр — плавкий предохранитель;
  • Т-Т — терморегулятор;
  • 1, 2 и 3 — контакты таймера;
  • МТ- моторчик таймера;
  • R1 — нагреватель испарителя;
  • R2 — нагреватель поддона каплепадения;
  • ДП — датчик перегрева;
  • МВ -мотор вентилятора;
  • L 1 — индикаторная лампа.

Принцип работы:

При включении холодильника питание 220В подаётся на плавкий предохранитель ПР через включенные контакты термостата Т-Т, далее через контакты 1 и 2 таймера на мотор вентилятора и на мотор-компрессор.

Датчик перегрева в тёплом состоянии разомкнут, и ток через моторчик таймера не проходит, т.е. таймер в начале работы холодильника не работает. При понижении температуры в морозильной камере датчик перегрева, установленный на испарителе, замыкается, и таймер начинает отсчитывать время работы холодильника в режиме замораживания.

Отсчитав цикл замораживания, таймер размыкает контакты 1 и 2 и замыкает контакты 1 и 3. При этом разрывается цепь питания вентилятора и мотор-компрессора, и включаются нагреватели R1 и R2. Пока датчик перегрева замкнут, ток на моторчик таймера не поступает, и таймер не работает.

Температура на поверхности испарителя повышается, иней с него оттаивает, и из-за повышения температуры на испарителе размыкаются контакты датчика перегрева. Начинает работать моторчик таймера, и через некоторое время таймер размыкает контакты 1 и 3 и замыкает контакты 1 и 2. Запускается мотор-компрессор, вентилятор, и начинается цикл замораживания.

4. Принудительная заморозка (режим SUPER)

Режим принудительной заморозки продуктов применяется на морозильниках и двухкамерных холодильниках для замораживания большого количества тёплых продуктов.
Суть этого режима заключается в следующем: замораживаемые продукты, помещённые в морозильную камеру,  начинают охлаждаться с внешней части и лишь через некоторое время промерзают внутри.

Температура в холодильниках и морозильниках регулируется термостатом, или температурным датчиком, который отслеживает температуру либо самого испарителя, либо воздуха в морозильной камере, но не температуру замораживаемых продуктов.

И может случиться, что температура испарителя или воздуха в морозильной камере достигнет нужной для регулятора величины, и он отключит мотор-компрессор прежде, чем продукты промёрзнут насквозь.

Именно в таких случаях используется режим принудительной заморозки, при котором отключается регулятор температуры, и мотор-компрессор будет работать, без отключения, пока пользователь самостоятельно не отключит этот режим, убедившись в том, что продукты замёрзли.

Поскольку в режиме принудительной заморозки мотор-компрессор работает, без отключения, необходимо помнить, что такая работа мотора-компрессора более двух суток может привести к его поломке.

Включается режим принудительной заморозки (если он предусмотрен на данной модели холодильника или морозильника) специальной клавишей (кнопкой) или поворотом терморегулятора морозильной камеры по часовой стрелке до упора.

5. Обогрев дверного проёма

Обогрев дверного проёма применяется для предотвращения появления сконденсированной влаги на поверхности дверных проёмов. Конденсат на этих поверхностях появляется из-за разницы температуры внутри морозильного шкафа (камеры) и температуры окружающей среды.

К примеру, если в помещении, где установлен холодильник, температура + 30°С, а внутри морозильной камеры -18°С, то образование конденсата на торцах морозильного шкафа в местах прилегания уплотнительной резины практически неизбежно.

Хотя бывает, что на некоторых холодильниках функция электрического обогрева дверного проёма может быть отключена специальной клавишей. Это делается в случаях, когда в помещении, где находится холодильник, достаточно прохладно.

Функция отключения обогрева дверного проёма называется энергосберегающей, так как в таких холодильниках обогрев проёма осуществляется при помощи электрических нагревательных элементов. Однако в большинстве современных холодильников обогрев дверного проёма осуществляется за счёт горячего хладагента, нагнетаемого мотор-компрессором в конденсатор холодильного агрегата.

В таких моделях горячий хладагент, нагнетаемый мотор-компрессором, проходит по трубопроводу, проложенному в стенке холодильного шкафа, затем идёт по трубопроводу, уложенному внутри шкафа по периметру дверного проёма, обогревает этот проём и, уже немного остывший, по трубопроводу в стенке шкафа поступает в конденсатор агрегата.

В холодильниках и морозильниках с такой системой обогрева во время выхода холодильной системы в режим могут довольно сильно нагреваться стенки холодильного шкафа и дверной проём, что не является неисправностью.

6. Нулевая зона

Нулевой зоной называют специальный отсек холодильной камеры, предназначенный для хранения свежего мяса, свежей птицы и рыбы.

Как правило, этот отсек представляет собой выдвижные ящики, которые обычно располагаются между морозильной и холодильной камерами. Производителями декларируется поддержание в таком отделении определенной влажности и температуры около 0°С.

В некоторых моделях этот отсек представляет собой отдельную холодильную  камеру, которая обычно располагается между морозильной и холодильной камерами. В таком отделении влажность обычно не превышает 50% при температуре 0°С.

Благодаря таким условиям хранения многие продукты сохраняют свою свежесть в среднем в два-три раза дольше, чем в обычном холодильнике.

7. Зачем в некоторых холодильниках рядом с плачущим                    испарителем установлен вентилятор?

Этот вентилятор повышает эффективность теплообмена между воздухом холодильной камеры и поверхностью испарителя.

Принудительная циркуляция воздуха, которую обеспечивает вентилятор, позволяет точнее поддерживать заданную пользователем температуру во всем объеме холодильной камеры (особенно актуально для холодильных камер большого объема). Кроме того, значительно сокращается время, необходимое для охлаждения только что загруженных в камеру продуктов до температуры хранения.

8. Электронное управление или механическое, что лучше?

Электронная система управления, по сравнению с механической, имеет целый ряд преимуществ. Среди них более точное поддержание заданной температуры в камерах, возможность некоторой оптимизации процесса производства искусственного холода с целью повышения экономичности холодильника, предоставление пользователю целого перечня дополнительных функций и сервисов (индикация текущей температуры в камерах на электронном табло, звуковое и визуальное информирование о повышении температуры в камерах или неплотно закрытой двери, автоматическое отключение режима суперзаморозки по прошествии определенного времени и многое другое). Безусловно, если ориентироваться на технические характеристики и удобство пользования, то холодильники с электронной системой управления выглядят значительно привлекательнее своих «механических» собратьев.

Главным плюсом «механики» является простота и надежность. Конструкция механических приборов автоматики совершенствовалась на протяжении всей истории развития бытовых холодильников, и к настоящему моменту технология их производства отработана до мелочей. Механические устройства управления несколько дешевле электронных систем, а разработка холодильников на их основе требует меньших капиталовложений и происходит быстрее. В итоге, холодильник с механическим управлением оказывается дешевле аналогичного по размерам «электронного» аппарата.

Кроме того, в отличии от электроники, механические приборы практически нечувствительны к различным нестабильностям сетевого напряжения.

Следует учитывать и тот факт, что ремонт холодильника, оборудованного электроникой, как правило, обходится дороже. А необходимые для ремонта электронные комплектующие иногда приходится предварительно заказывать из-за границы, в то время, как для «механики» обычно все есть в наличии.

принцип работы холодильников самсунг | КИП и АММИАЧНЫЕ ХОЛОДИЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ

На российском рынке широко представлены бытовые холодильники южнокорейской фирмы Samsung. В данной статье мы рассмотрим принцип работы холодильников самсунг их схемы воздухораспределения и холодоснабжения, надеюсь эта информация поможет Вам более хорошо ориентироваться в холодильниках при их покупке.

У всех холодильников этой марки гладкие внутренние и наружные стенки. С конвекционным охлаждением выпускают только простейшие однокамерные модели; низкотемпературные отделения небольшого объёма не маркируют.

Все двух- и трёхкамерные модели изготавливают с принудительным охлаждением (No Frost) и одноиспарительной системой. Особенность системы охлаждения состоит в распределении воздушных потоков по разветвлённым каналам: холодный воздух подаётся через центральный канал на всех уровнях по высоте холодильной камеры между сплошными прозрачными пластиковыми полками. Подача воздуха с трёх сторон через отверстия обеспечивает равномерное и интенсивное охлаждение продуктов во всех зонах холодильника.

«Запененные» испарители и конденсаторы в японских и корейских холодильниках не только увеличивают долю полезного объёма, приходящегося на единицу занимаемой площади пола, но и создают дополнительные удобства при гигиенической уборке холодильника (ровные стенки проще мыть и протирать). Утопленные ручки и округлённые углы дверей (новый стиль soft line) удобны для плотной компоновки холодильника с кухонной мебелью.

В компоновочных решениях преобладает верхнее расположение морозильной камеры, тно имеются также модели как с нижним (GoldStar итальянской сборки), так и боковым расположением (распашные модели большого объёма). В многодверных моделях (до 6 дверей) расположение камер смешанное. Большинство холодильников полезным объёмом свыше 240 л имеют отделения нулевых температур с прозрачными дверками или выдвижные прозрачные секции. Тяжёлые модели устанавливают на четыре роликовые опоры, а на задней стенке вверху предусматривают два захвата для удобства переноса. Значительно чаще, чем в европейских холодильниках, в корейских моделях применяют электронное управление: контроль и индикацию температур в камерах, выбор оптимального экономичного режима работы, управление замораживанием, предупреждение о превышении регламентированного уровня температуры замороженных продуктов или об открытой двери холодильника. На световом табло пульта, который чаще всего на наружную панель двери, высвечивается текущее время.

Класс энергопотребления большинства моделей: А,А+.

Система холодоснабжения.

Принципиальных отличий в системах холодоснабжения холодильников разных серий нет. Ниже представлена типовая схема холодоснабжения двухкамерных холодильников. Нажмите на картинку и она увеличится.Пар хладагента из испарителя 2 всасывается компрессором 1 через трубопровод 5, сжимается и подаётся в нагнетательный трубопровод и далее – в блок трубок 6 и горячую трубку 7 (конденсатор), конденсируется и через фильтр-осушитель 8 проходит в капиллярную трубку 4, где хладагент дросселируется и через аккумулятор 3 поступает в испаритель 2. Направление движения хладагента показано стрелками.

Иногда в систему может быть включен дополнительный конденсатор, установленный на нагнетании компрессора (форконденсатор). На схеме ниже он обозначен цифрой 1. Как правило, он представляет собой змеевиковый теплообменник с пластинчатым оребрением.

В такой схеме хладагент, сжатый в компрессоре, сначала нагнетается в форконденсатор 1 и только потом поступает в конденсаторы 6 и7.

В холодильниках большой вместимости в систему холодоснабжения входят два испарителя – морозильной и холодильной камер.

Система холодоснабжения холодильников Samsung Side-by-side представлена ниже. Напоминаю картинки активны.

В холодильниках применяются высокоэффективные герметичные компрессоры, энергопотребление которых ниже, чем требуется по национальным стандартам экономии. Хладагенты, применяемые в системах, отвечают международным требованиям экологической безопасности: R134а (группа 0ГФУ), R600а (природный хладагент изобутан).

В холодильниках используются змеевиковые конденсаторы. Форконденсатор имеет пластинчатое оребрение, основной конденсатор, расположенный в боковых стенках холодильника и на задней стенке, охлаждается посредством естественной воздушной конвекции (боковые стенки холодильника горячие).

Испарители – змеевиковые с пластинчатым оребрением. В качестве дросселирующего органа применяются капиллярные трубки диаметром 0.75 – 0.85 мм и длиной 2500 – 3400 мм (в 90% случаев неисправность холодильника заключается в том, что забиваются именно эти капиллярные трубки). Фильтры осушители неразборные, абсорбент – молекулярное сито ХН-7, ХН-9. В некоторых системах установлен электромагнитный клапан на жидкостном трубопроводе.

 

Система воздухораспределения.

Большинство моделей оборудовано системой воздушного охлаждения No Frost. В таких системах для усиления циркуляции воздуха применяются осевые вентиляторы, установленные непосредственно перед испарителем, а воздух равномерно распределяется по системе воздушных каналов. Ниже представлена схема воздухораспределения двухкамерных холодильников Samsung.

1 – всасывание воздуха; 2 – дезодоратор; 3 – осевой вентилятор; 4 – испаритель; 5 – разделитель; 6 – глушитель; 7 – воздушный канал; 8 – приток охлаждённого воздуха.

 

 

 

 

 

А здесь представлена схема воздухораспределения холодильников Side-by-side.

1 – машинное отделение; 2- контейнер для фруктов и овощей; 3 – испаритель морозильной камеры; 4 – осевой вентилятор; 5 – воздушный канал; 6 – зона сохранения свежести; 7 – испаритель холодильной камеры.

 

 

 

Оттайка испарителей производится автоматически с помощью электронагревателей, которые управляются датчиками температуры воздуха и датчиками оттайки.

Многие модели оборудованы системой очистки воздуха с использованием дезодоратора, расположенного в верхней части отсека глубокой заморозки. В некоторых моделях дезодоратор встроен в систему воздушных каналов.

Все модели позволяют приготавливать лёд. В некоторых из них для удобства предусмотрено специальное поворотное устройство, которое автоматически освобождает лотки для льда, сбрасывая его в специальный контейнер. Многие модели имеют также систему розлива охлаждённой воды, расположенную в дверце холодильной камеры. Эта система делает возможным доступ к холодной воде без открывания дверцы, что снижает колебания температуры в холодильной камере.

В конструкции корпуса и дверей использован лёгкий АБС – пластик, в качестве теплоизоляции применяется циклопентан – высокоэффективный теплоизоляционный материал с коэффициентом теплопроводности 0.012 Вт/(мК).

Собрались купить холодильник? Вам не помешает прочитать и эту статью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *