Зарядное устройство для Кроны своими руками
Вообще, схем таких зарядных устройств очень много. В данной статье представлен простой и доступный вариант, который поможет сделать с экономией средств и усилий зарядное устройство для Кроны. Предлагаемая схема на основе зарядки для мобильного телефона позволяет сделать устройство своими руками. Автор видео блогер Aka Kasyan.
Кстати, батарейку на 9 вольт называют Кроной только в России и других странах – выходцах из СССР. В мире она известна под названием стандарт 6 f 22. Своим названием Крона обязана простой батарейке того же стандарта, которая выпускалась в СССР.
Все, что нужно для сборки устройства, вы можете найти в этом китайском магазине. Обратите внимание на товары с бесплатной доставкой.
Аккумуляторная крона представляет из себя сборку из последовательно соединенных батарей, достаточно редкого стандарта 4a. В общем случае их количество 7 штук. Как правило это никель-металл-гидридный тип.
Схемы зарядки для аккумуляторной Кроны
Заряжать аккумуляторную крону рекомендуется током не более 20 – 30 миллиампер. Рекомендуется ни в коем случае не повышать ток выше 40 миллиампер. Схема зарядного устройства относительно проста и выполнена на базе китайской зарядки для мобильного телефона. Дешевое китайское зарядное устройство бывает двух основных типов. Оба, как правило, импульсные и реализованные по автогенераторным схемам. На выходе обеспечивается напряжение около 5 вольт.
Первый тип зарядного устройства
Первая разновидность самая популярная. Тут нет контроля выходного напряжения, но оно может быть изменено путем подбора стабилитрона, которые как правило, в таких схемах стоят во входной цепи. Стабилитрон чаще всего на 4,7 – 5,1 вольт. Для зарядки кроны нам необходимо иметь напряжение около 10 вольт. Поэтому стабилитрон заменяем на другой с нужным напряжением. Также советуется заменить электролитический конденсатор на выходе зарядного устройства. Заменяем на 16 – 25 вольт. Емкость от 47 до 220 микрофарад.
Второй тип зарядки
Вторая разновидность – схема для зарядки мобильных телефонов представляет из себя автогенераторную схему, но с контролем выходного напряжения посредством оптопарыи стабилитрона. В таких схемах в качестве контролирующего элемента может быть задействован либо обычный стабилитрон, либо регулируемый, наподобие tl431. В данном случае стоит самый обычный стабилитрон на 4,7 вольта.
Также заменяем выходной электролит с большим напряжением. Подбираем стабилитрон на 10 вольт. В итоге зарядка стала выдавать на выходе нужное для наших целей напряжение.
После переделки зарядного устройства собираем узел стабилизации тока на базе микросхемы lm317.
В принципе, для таких ничтожных токов можно обойтись и без микросхемы. Взамен поставить один гасящий резистор, но предпочтительно хорошая стабилизация. Все-таки аккумуляторная крона совсем не дешевый тип батареи. Ток стабилизации будет зависеть от сопротивления резистора r1, программу расчета для этой микросхемы можно найти в интернете.
Работает эта схема очень просто. Светодиод будет гореть, когда на выходе будет включена нагрузка. В данном случае Крона, поскольку имеется падение напряжения на резисторе r2. По мере заряда батареи ток в цепи будет падать и в один момент падение напряжения на каждом резисторе будет недостаточным. Светодиод о просто потухнет. Это будет в конце процесса заряда, когда напряжение на Кроне равно напряжение на выходе зарядного устройства. Следовательно, дальнейший процесс заряда станет невозможным. Иными словами почти автоматический принцип.
За Крону можно не волноваться, поскольку ток в конце процесса заряда является практически до нуля. Микросхема lm317t устанавливать на радиатор нет смысла из-за мизерного тока заряда. Она вообще не будет нагреваться.
Зарядка для Кроны из dc-dc преобразователя
Если взять небольшую плату dc-dc преобразователя, то без проблем можно сделать юсб зарядку для кроны. Модуль преобразователя повысит напряжение юсб порта до нужных 10-11 вольт. А дальше уже по цепи стабилизатор тока на lm317 и, все.
Как зарядить батарейку крона в домашних условиях
Современный мир немыслим без таких нужных приспособлений как фонарик, радиоприемник, пульт дистанционного управления. Функциональность этих приборов обеспечивается специальными элементами питания, выпускаемыми многими компаниями. Среди популярных переносных источников питания невозможно не отметить «Крону», производство которой началось еще в Советском Союзе. Батарейки подобного формата, заимствовавшие свое наименование у угольно-марганцевых предшественников, производятся и сейчас.
Технические характеристики
Крона представляет собой совокупность шести последовательно соединенных батареек по 1,5 Вольт. В общей сложности, цепочка дает 9 Вольт. Все элементы встроены в металлический или пластиковый корпус, на вид это устройство представляет собой параллелепипед.
Наиболее встречаемые разновидности подобного элемента это те, на которых присутствует следующая маркировка: 6f22, 1604, 6r61, 6lr61, mx1604, er9v, mn 1604, am6, Корунд и другие.
Нужно отметить, что подключение в неправильной полярности практически невозможно. Плюс представляет собой штекер, а контакт разъема минуса – форму гнезда.
Основные характеристики батареи 9 Вольт это:
- Высота 48,5 мм.
- Ширина 26,5 мм.
- Глубина 17, 5 мм.
- Емкость. До 700 мАч.
- Напряжение – 9 В.
- Вес составляет примерно 53 грамма.
Разновидности и их особенности
В зависимости от химического соединения, различают следующие виды Крон. Батарейка – это гальванический элемент, в котором происходят необратимые электрохимические процессы. Перезарядка изделий категорически запрещена, так как такие действия могут стать причиной разгерметизации и утечки вредных веществ. Разберемся, какие же бывают батарейки Крона.
Марганцево-цинковые солевые. Подобные батарейки массово выпускались американскими фирмами уже в конце девятнадцатого века. Они служили источником питания для радиоприемников, автомобильной техники, для аппаратуры горной промышленности, авиации и морского флота. На замену им пришли солевые: в качестве электролита использовался раствор хлорида аммония, а электроды изготавливались из оксида марганца и цинка.
Сейчас масштабы производства таких элементов сокращаются. Главным недостатком батарей является образование белого налета в отсеках для элементов питания, что приводит к быстрому выходу техники из строя. Помимо этого, крупинки соли, осевшие в результате разгерметизации, могут причинить вред здоровью человека.
Щелочные. Представляют собой следующее поколение батареек, которые также называются алкалиновыми. Они отличаются от предыдущих изделий более высокой стоимостью и продолжительным сроком службы. Эксплуатация этих элементов возможна даже при интенсивных нагрузках.
Литий-железодисульфидные. Имеют твердый положительный электрод, изготовленный из материала, который нам больше известен под названием пирит. Работоспособность таких батареек сохраняется при температурах до минус сорока градусов. Интерес к ним растет из года в год.
Марганцево-литиевые. Электрод в таких экземплярах изготовлен из диоксида марганца. В результате химической реакции образуется оксид лития.
Воздушно-цинковые. Принцип работы основан на реакции, происходящей при окислении цинка атмосферным кислородом. Перспективный, экологичный вариант изделий, к тому же, имеет большую емкость.
Литий-тионил-хлоридные. Не теряют своих эксплуатационных свойств при крайне низких и высоких температурах. Благодаря этим характеристикам используются в наружных счетчиках, системах наблюдения, в электронных устройствах военного и аэрокосмического назначения.
Аккумуляторы крона
Главным отличием аккумуляторных батареек от обычных – это возможность их перезаряжать. То есть, их можно заряжать и разряжать ограниченное количество циклов. Зарядка аккумулятора Крона осуществляется с помощью специального зарядного устройства для данного типоразмера, подключаемого к электрической сети.
Ni-Cd. Никель-кадмиевые аккумуляторы имеют емкость 120 мАч. Выдерживают более 1000 циклов перезаряда. Благодаря доступной цене получили широкое распространение.
Ni-MH. Емкость никель металлогидридных элементов находится в пределах 170-300 mah. Безопасны при утилизации, не содержат примесей тяжелых металлов.
Li-ION. Эффективные изделия, которые отличаются своей производительностью. Емкость литиевых перезарядных элементов варьирует от 350 до 700 мили-ампер часов. Самые перспективные из перечисленных, однако качественно работают только при плюсовой температуре, при отрицательной начинают резко терять емкость.
Li-Po. Новейшее изобретение, которое сегодня можно отыскать на полках магазинов. Принцип функционирования основан на импульсном преобразовании. В корпус встроен аккумулятор, который может быть перезаряжен от любого источника напряжением 5 Вольт, например, от порта USB. Не оказывает негативного влияния на работу чувствительной аппаратуры: радиомикрофонов, приемников.
Где применяется элемент питания Крона
Область применения Крон весьма обширна. Они подойдут для устройств, работающих при напряжении в 9 В, это:
- пульты управления;
- радиоприемники;
- радиоуправляемые детские игрушки;
- мультиметры;
- электрошокеры;
- дозиметры;
- навигаторы GPS;
- автономные пожарные извещатели;
- некоторые медицинские аппараты.
В общем, элемент питания используется в тех сферах, где его преимущества неоценимы. К плюсам можно отнести:
- отличную производительность;
- надежность и эффективность;
- небольшую массу, компактные размеры;
- заряд, сохраняющийся на протяжении длительного периода;
- экологичность.
Как заряжать батарею Крона
Для зарядки аккумуляторной Кроны предназначены зарядные устройства, представленные на рынке электротоваров. Такие приспособления различаются своими возможностями и показателями мощности. Впрочем, их можно сделать самостоятельно: народные умельцы изготавливают такие приборы из дешевых китайских зарядных устройств для мобильных телефонов. Заряжается аккумулятор током 10-20 миллиампер, пределом является значение 40 мА. Время заряда рассчитывается по следующей формуле:
Время заряда (в часах)=Коэф. умножить на емкость (в мАч) разделить на значение зарядного тока. Повышающий коэффициент выбирается в пределах от 1,2 до 1,6 в зависимости от величины зарядного тока. Чем меньше значение тока относительно емкости, тем больше коэффициент.
Важно! Перезаряжать можно исключительно аккумуляторную Крону, то есть, только тогда, когда элемент питания не является батареей. Специальное обозначение на корпусе модели свидетельствует об этом. На нем указывается емкость и надпись «rechargeable».
Популярные производители и их особенности
Особую популярность в нашей стране получили изделия, известные нам под следующими брендами:
- Energizer. Качественные экземпляры, выпускающиеся на протяжении более 50 лет.
- Duracell. Сохраняют заряд, производительны и долговечны.
- Varta. Обладает увеличенным ресурсом работы.
- GP. Некоторые модели этого бренда обладают самым большим показателем мощности.
- Robiton. Имеет отличные показатели емкости.
- Camelion. Обеспечивает стабильную работу питаемого устройства в течение длительного периода.
- Космос. Выпускается отечественным производителем, конкурирует с зарубежными аналогами.
На что обратить внимание при выборе
При выборе нужного экземпляра важно обратить внимание на следующие характеристики изделия:
- Возможность перезарядки. Аккумулятор предоставляет возможность сэкономить, ведь для восстановления работоспособности достаточно подключить его через зарядное устройство к сети.
- Страна-изготовитель. Продукты, выпущенные в Китае, даже под известной маркой, не всегда отличаются высоким качеством.
- Тип используемого электролита. От этого параметра зависит долговечность элемента питания.
При покупке изделия следует проверить дату производства. Батарейка, пролежавшая год на полке магазина, теряет около 20 процентов своей емкости, поэтому от такого приобретения лучше отказаться. Специалисты советуют не приобретать батарейки впрок, лучше покупать их при необходимости.
Среди множества схем сборки зарядных устройств для аккумуляторов типа «Крона» нашлась и относительно простая и доступная. Кстати, 9-вольтовая батарейка, известная в России и странах СНГ как «Крона», имеет стандарт 6F22.
Аккумулятор состоит из 7 никель-металлгидридных батарей стандарта 4A, соединенных последовательно. Рекомендованный для заряда ток составляет не более 20-30 мА.
Зарядное устройство изготавливается путем переделки зарядника для мобильных телефонов китайского производства.
Существуют 2 вида недорогих зарядных устройств родом из Китая. Они импульсные, и в основе обоих лежат автогенераторные схемы, способные выдавать 5 В на выходе.
Первый вид самый распространенный. В нем отсутствует контроль напряжения на выходе, но подобрав стабилитрон, стоящий в таких схемах во входной цепи возле диода 1N4148, можно получить нужное напряжение. Обычно он двух видов — на 4,7 и 5,1 В.
Чтобы зарядить «Крону» необходимо напряжение порядка 10-11 В. Этого можно добиться, заменив стабилитрон на тот, что имеет соответствующее напряжение. Также рекомендуется поменять конденсатор, который расположен на выходе зарядки. Как правило, он на 10 В. Нужно поставить конденсатор на 16-25 В, имеющий емкость 47-220 мкФ.
Вторая разновидность таких схем имеет контроль напряжения на выходе, реализованное посредством установки оптопары и стабилитрона.
Взгляните на принцип переделки второй схемы.
Необходимо убрать все компоненты, имеющиеся после трансформатора, и оставить только узел, контролирующий напряжение на выходе. Этот узел состоит из оптопары, пары резисторов и стабилитрона.
Нужно произвести замену диодного выпрямителя, поскольку производители заявляют ток зарядки в 500 мА, а максимальный ток диода не более 200 мА, хотя пиковый ток около 450 мА. Опасно ведь! В общем, надо установить диод FR107. Таким образом, зарядка будет выдавать необходимое напряжение.
Следующее, что нужно сделать, — это собрать узел стабилизации тока, взяв за основу микросхему LM317. Вообще, можно обойтись одним гасящим резистором вместо того, чтобы собирать узел стабилизации.
Но в этом примере предпочтение отдается надежной стабилизации, ведь аккумулятор типа «Крона» не самый дешевый.
Резистор R1 влияет на ток стабилизации. Программу расчета можно скачать в Прикрепленных файлах, в конце статьи.
Принцип работы этой схемы заключается в следующем:
При подключении «Кроны» загорается светодиод.
На резисторе R2 создается падение напряжения. Постепенно ток в цепи уменьшается, и напряжение, позволяющее гореть светодиоду, в один момент становится недостаточным. Он попросту гаснет.
Это происходит в конце процесса зарядки, когда напряжение на аккумуляторе становится равным напряжению зарядника. Процесс заряда останавливается, и ток снижается почти до нуля.
Микросхему LM317 устанавливать на радиатор не требуется, в отличии от зарядника на литиевых аккумуляторов , ведь ток заряда очень мизерный.
Остается прикрепить к корпусу коннектор для аккумулятора, который можно изготовить из неработающей батарейки.
коннектор для аккумулятора
Если использовать преобразователь DC-DC, то получится зарядное устройство для «Кроны» через USB-порт. на подобии этого зарядника для Ni-Mh аккумуляторов .
преобразователь DC-DC Готовое устройство
Огромное количество бытовых приборов используют в качестве источника питания пальчиковые батарейки. Большинство из них выполняют вспомогательные функции, поэтому отсутствие питания в детских игрушках или пультах управления приносит лишь временное неудобство до приобретения новых батареек. Но, существуют ситуации, когда разрядившийся элемент питания заменить нечем, но сделать это необходимо прямо сейчас. В такие моменты, каждый из нас задумывался, как зарядить батарейку в домашних условиях.
Способ №1. Использование зарядного устройства
Многие из обывателей помимо обычных батареек используют аккумуляторы, для зарядки которых применяются специальные устройства. Если у вас имеются такие приспособления в домашнем обиходе, можно использовать их, чтобы зарядить севшую батарейку.
Рис. 1: использование зарядного устройства
Обратите внимание, что для такой подзарядки от сети можно использовать только щелочные или, как их еще называют, алкалиновые батарейки, а вот солевые способны запросто разрушиться и протечь, поэтому их не стоит даже пробовать заряжать.
Чтобы зарядить:
- Установите батарейку в разъем зарядного устройства, при этом следите за соблюдением полярности;
- Включите устройство в сеть;
- По накоплению достаточной величины заряда, отключите устройство от сети.
Обратите внимание, передерживать батарейки при таком способе после того, как оно подаст сигнал о завершении процесса, нельзя.
Рис. 2: показатель уровня заряда
Если ваше зарядное устройство имеет такой же тип сигнализации, как показано на рисунке, то после появления на сигнализаторе значка, свидетельствующего о том, что батарейка заряжена, его сразу необходимо отключать. Иначе батарейка надуется или потечет, а такие разрушения могут сделать невозможной ее дальнейшую эксплуатацию и засорить подзарядное устройство. Также следует заметить, если вы будете заряжать таким образом, емкость батарейки снизится на треть, из-за чего, спустя три заряда, она окончательно выйдет из строя. Поэтому бесконечно заряжать ее таким способом не получится.
Способ №2. Подключение к блоку питания.
Еще одним вариантом, при помощи которого можно зарядить батарейку, является использование блока питания. Такие устройства повсеместно используются для зарядки тех же мобильных телефонов, mp3 плееров, роутеров и прочего оборудования, питающегося напряжением от 1,5 до 3 В. Для этого вам понадобиться либо подключиться к существующим выводам блока питания, либо обрезать разъем (если блок питания больше не используется по назначению) для получения “+” и “–” выводов.
Рис. 3: Подготовка блока питания для зарядки
Чтобы зарядить батарею:
- Подключите к выводам блока питания полюсы – плюс к плюсу, минус к минусу. Обязательно следите за соблюдением полярности, иначе вместо того, чтобы зарядить, вы окончательно ее разрядите.
- В таком состоянии необходимо зарядить батарейку до тех пор, пока он не нагреется до температуры 50ºС. После этого, отключите его от блока питания.
- Подождите, пока элемент питания не остынет естественным образом. Если пренебречь этим этапом, он может попросту разорваться и прийти в негодность.
- Повторно зарядите батарею от блока, но в этот раз, подключите ровно на 2 минуты, не больше.
- После того, как зарядили второй раз, положите батарейку в морозилку на 10 минут.
- Выньте ее из морозилки и дождитесь естественного нагревания. После этого можно дальше использовать батарейку по назначению.
Заметьте, что этот способ сможет помочь 1 – 2 раза, после чего вам потребуется приобрести новую батарейку. Для такого способа также подходят только щелочные (алкалиновые) модели.
Способ №3. Принудительное нагревание.
Восстановить работоспособное состояние может помочь воздействие высоких температур. Этот способ не самый простой и относительно опасный, так как в случае перегрева элемента питания, его разорвет. Наиболее оптимальным вариантом нагревания в домашних условиях является воздействие горячей воды.
Если у вас под краном можно отрегулировать достаточно большую температуру, подержите элемент питания под струей горячей воды. Предварительно обхватив его пинцетом или пассатижами, чтобы не обжечь руки. При этом важно обеспечивать попадание всей площади поверхности под воду.
Если у вас отсутствует проточная вода или воду в кране подогреть невозможно, вскипятите небольшую кастрюлю или кружку. Вам понадобиться такой объем жидкости, чтобы в нее можно было полностью погрузить батарейку. Следует отметить, чтобы зарядить этим методом, варить ее не нужно, а только поместить в горячую воду, поэтому после закипания дайте воде несколько минут для остывания, прежде чем помещать в нее батарейку.
Рис. 4: поместите батарейку в горячую воду
Следует отметить, что заряжать предложенным выше способом допускается не более 20 секунд. Выждав этот промежуток, достаньте питающий элемент из воды, дайте ему остыть и высохнуть. Когда он достигнет уровня температуры окружающей среды, его можно повторно использовать.
Способ №4. Уменьшить объем.
Довольно часто можно встретить варварское отношение к севшей батарейке – люди кусают их или бьют об стол. Самое невероятное, что это действительно рабочий способ, позволяющий зарядить батарейку. Единственное, на что стоит обратить ваше внимание, это метод уменьшения объема. Основная задача – это сжать внешнюю оболочку до меньшего размера.
Если вы будете кусать корпус или бить об асфальт, очень высока вероятность повредить оболочку, что сделает дальнейшую эксплуатацию невозможной. То же относиться и к другим методам приложения чрезмерного усилия, так как не любая деформация обеспечивает уменьшение объема в достаточной мере. Куда выгоднее пользоваться пассатижами или молотком, которыми равномерно прижимают всю поверхность корпуса по кругу. В некоторых ситуациях удается зарядить батарейку за счет механического воздействия до 80 – 100% от заводского уровня.
Рис. 5: уменьшение объема пассатижами
Такой метод можно использовать только один раз, так как при повторной деформации оболочки она приходит в негодность, а заряд практически не восстанавливается.
Способ №5. Кипячение.
Одним из вариантов, позволяющих зарядить батарейку, является кипячение в солевом растворе. В сравнении с предыдущими вариантами, это достаточно трудоемкий способ, так как вам понадобится разобрать батарейку. Для этого:
- Вскройте наружную оболочку при помощи ножа или любого острого предмета. Рис. 6: снимите оболочку
Данную процедуру обязательно выполняйте крайне аккуратно, чтобы не повредить внутреннюю начинку, прокладки и другие составляющие.
- После удаления оболочки, повторно проверьте целостность всех внутренних компонентов (угольного цилиндра, стержня, цинкового цилиндра).
- Подготовьте раствор для кипячения – растворите в воде из-под крана 2 столовых ложки обычной кухонной соли.
- Поместите в еще холодную жидкость разобранную батарейку и поставьте на огонь. Доведите до кипения.
- Кипятите не больше чем 10 – 15 минут, после чего достаньте ее из воды и дайте остыть.
- Когда элемент питания будет удобно брать в руки, установите на место все прокладки и внешнюю оболочку.
Восстанавливая герметичность, не лишним будет заклеить оболочку клеем или залепить пластилином. При герметизации следите за тем, чтобы клей не покрывал контактную поверхность.
Способ №6. Заправка батареи.
Еще один способ – внедрение химически активных реагентов в порошковый слой. Для этого при помощи тонкого острого предмета проделайте хотя бы пару отверстий в крышке, чтобы они проходили вдоль графитового стержня.
Рис. 7: принцип проделывания отверстий
Глубину этих отверстий лучше предварительно замерить и отметить на шиле таким образом, чтобы она не превышала 3/4 от общей глубины батарейки. В проделанные отверстия необходимо залить активную жидкость. В качестве таких реагентов может выступать тот же уксус или 8 – 10% соляная кислота.
После заливки кислоты или уксуса в отверстия необходимо подождать несколько минут для ее впитывания в порошок. После этого повторите процедуру хотя бы 2 – 3 раза, с такими же промежутками времени для впитывания жидкости. В результате вы получите заряженную батарейку с восстановлением уровня заряда до 70 – 80% от заводской величины.
Следует отметить, что для закрепления полученного результата герметизируйте отверстия при помощи того же пластилина, воска или других бытовых герметиков. Выбор конкретного варианта должен зависеть от ваших потребностей, если вы хотите, чтобы батарейка продержалась, хотя бы до утра, вам хватит и пластилина. Если же она должна продержаться до конца похода, возьмите смолу или клей.
Из предложенных вам способов, которые позволяют зарядить батарейку, выбирайте тот, который является наиболее подходящим в вашей ситуации. Но, применяя любой из них, помните, что бесконечно продлять работоспособность не получится, а некоторые модели могут вообще не зарядиться. Поэтому рано или поздно вам придется приобрести новые батарейки. А если вам понравился процесс зарядки элемента питания, лучше приобретите аккумуляторы, они куда более эффективны при частой подзарядке.
Как сделать зарядник для кроны
Среди множества схем сборки зарядных устройств для аккумуляторов типа «Крона» нашлась и относительно простая и доступная. Кстати, 9-вольтовая батарейка, известная в России и странах СНГ как «Крона», имеет стандарт 6F22.
Аккумулятор состоит из 7 никель-металлгидридных батарей стандарта 4A, соединенных последовательно. Рекомендованный для заряда ток составляет не более 20-30 мА.
Зарядное устройство изготавливается путем переделки зарядника для мобильных телефонов китайского производства.
Существуют 2 вида недорогих зарядных устройств родом из Китая. Они импульсные, и в основе обоих лежат автогенераторные схемы, способные выдавать 5 В на выходе.
Первый вид самый распространенный. В нем отсутствует контроль напряжения на выходе, но подобрав стабилитрон, стоящий в таких схемах во входной цепи возле диода 1N4148, можно получить нужное напряжение. Обычно он двух видов — на 4,7 и 5,1 В.
Чтобы зарядить «Крону» необходимо напряжение порядка 10-11 В. Этого можно добиться, заменив стабилитрон на тот, что имеет соответствующее напряжение. Также рекомендуется поменять конденсатор, который расположен на выходе зарядки. Как правило, он на 10 В. Нужно поставить конденсатор на 16-25 В, имеющий емкость 47-220 мкФ.
Вторая разновидность таких схем имеет контроль напряжения на выходе, реализованное посредством установки оптопары и стабилитрона.
Взгляните на принцип переделки второй схемы.
Необходимо убрать все компоненты, имеющиеся после трансформатора, и оставить только узел, контролирующий напряжение на выходе. Этот узел состоит из оптопары, пары резисторов и стабилитрона.
Нужно произвести замену диодного выпрямителя, поскольку производители заявляют ток зарядки в 500 мА, а максимальный ток диода не более 200 мА, хотя пиковый ток около 450 мА. Опасно ведь! В общем, надо установить диод FR107. Таким образом, зарядка будет выдавать необходимое напряжение.
Следующее, что нужно сделать, — это собрать узел стабилизации тока, взяв за основу микросхему LM317. Вообще, можно обойтись одним гасящим резистором вместо того, чтобы собирать узел стабилизации.
Но в этом примере предпочтение отдается надежной стабилизации, ведь аккумулятор типа «Крона» не самый дешевый.
Резистор R1 влияет на ток стабилизации. Программу расчета можно скачать в Прикрепленных файлах, в конце статьи.
Принцип работы этой схемы заключается в следующем:
При подключении «Кроны» загорается светодиод.
На резисторе R2 создается падение напряжения. Постепенно ток в цепи уменьшается, и напряжение, позволяющее гореть светодиоду, в один момент становится недостаточным. Он попросту гаснет.
Это происходит в конце процесса зарядки, когда напряжение на аккумуляторе становится равным напряжению зарядника. Процесс заряда останавливается, и ток снижается почти до нуля.
Микросхему LM317 устанавливать на радиатор не требуется, в отличии от зарядника на литиевых аккумуляторов, ведь ток заряда очень мизерный.
Остается прикрепить к корпусу коннектор для аккумулятора, который можно изготовить из неработающей батарейки.
коннектор для аккумулятораЕсли использовать преобразователь DC-DC, то получится зарядное устройство для «Кроны» через USB-порт. на подобии этого зарядника для Ni-Mh аккумуляторов.
преобразователь DC-DCГотовое устройствоПрикрепленные файлы: СКАЧАТЬ.
Автор: Алексей Алексеевич.
ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ КРОНЫ 9В
Рассмотрим устройство для зарядки маломощных аккумуляторных батарей на 9 вольт, типа 15F8K. Схема позволяет заряжать батарею постоянным током около 12 мА, а по окончании — автоматически отключается.
В ЗУ есть защита от короткого замыкания в нагрузке. Устройство представляет собой простейший источник тока, включает дополнительно индикатор опорного напряжения на светодиоде и автоматическую схему отключения тока по окончании зарядки, которая выполнена на стабилитроне VD1, компараторе напряжения на ОУ и ключе на транзисторе VT1.
Принципиальная электрическая схема.
Уровень зарядного тока устанавливается резистором R7 по формуле, которую вы можете посмотреть в оригинале статьи на картинке (клик, для увеличения размера).
Принцип работы зарядного устройства
Напряжение на неинвертирующем входе микросхемы больше напряжения на инвертирующем. Выходное напряжение операционного усилителя близко к напряжению питания, транзистор VT1 открыт и через свётодиод течет ток около 10 мА. При зарядке батареи напряжение на ней растет, а значит растет и напряжение на инвертирующем входе. Как только оно превысит напряжение на неинвертирующем входе, компаратор переключится в другое состояние, закроются все транзисторы, погаснет светодиод и прекратится зарядка аккумулятора. Предельное напряжение, при котором прекращается зарядка батареи, устанавливается резистором R2. Во избежание неустойчивой работы компаратора в зоне нечувствительности можно установить резистор, показанный штриховой линией, сопротивлением 100 кОм.
Форум по зарядкам на АКБ 9В
Обсудить статью ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ КРОНЫ 9В
Рассмотрим устройство для зарядки маломощных аккумуляторных батарей на 9 вольт, типа 15F8K. Схема позволяет заряжать батарею постоянным током около 12 мА, а по окончании — автоматически отключается. В ЗУ есть защита от короткого замыкания в нагрузке. Устройство представляет собой простейший источник тока, включает дополнительно индикатор опорного напряжения на светодиоде и автоматическую схему отключения тока по окончании зарядки, которая выполнена на стабилитроне VD1, компараторе напряжения на ОУ и ключе на транзисторе VT1. Принципиальная электрическая схема. Уровень зарядного тока устанавливается резистором R7 по формуле, которую вы можете посмотреть в оригинале статьи на картинке (клик, для увеличения размера). Принцип работы зарядного устройстваНапряжение на неинвертирующем входе микросхемы больше напряжения на инвертирующем. Выходное напряжение операционного усилителя близко к напряжению питания, транзистор VT1 открыт и через свётодиод течет ток около 10 мА. При зарядке батареи напряжение на ней растет, а значит растет и напряжение на инвертирующем входе. Как только оно превысит напряжение на неинвертирующем входе, компаратор переключится в другое состояние, закроются все транзисторы, погаснет светодиод и прекратится зарядка аккумулятора. Предельное напряжение, при котором прекращается зарядка батареи, устанавливается резистором R2. Во избежание неустойчивой работы компаратора в зоне нечувствительности можно установить резистор, показанный штриховой линией, сопротивлением 100 кОм. Эта схема хорошо подходит не только для обычной аккумуляторной «Кроны», но и других типов аккумуляторов. Только нужно лишь подобрать сопротивление резистора R7 и при необходимости поставить более мощный транзистор VT3. Готовое ЗУ можно разместить в любой подходящей по размерам пластиковой коробочке. Также прекрасно подходят корпуса от нерабочих зарядок мобильных телефонов. Например одна рабочая, переделанная на повышенное напряжение, зарядка — источник напряжения 15В, а в дрогой будут элементы схемы самого ЗУ и контакты для подключения «Кроны». Сборка и испытание устройства: sterc Форум по зарядкам на АКБ 9В |
cxema.org — Аккумуляторная крона своими руками
Каждый радиолюбитель очень часто пользуется мультеметром и различными тестерами, питающимися от 9-и вольтовой батарейк формата 6F22. Эти батарейки приходиться менять несколько раз в году. В данной статье предлагается переделка такой батарейки в литиевый аккумулятор.
В первую очередь нужно найти компактный аккумулятор емкостью около 400мАч, а также преобразователь и плату заряда, которая даст возможность зарядить батарейку от USB порта.
Так как одна банка такого аккумулятора имеет номинальное напряжение 3,7 Вольт, а мультиметру нужно 9, необходим преобразователь напряжения.
Как видно из блок схемы преобразователь все время подключен к аккумулятору и потребляет от него некоторый ток даже в режиме простоя. Но такой преобразователь имеет ток холостого хода около полтора миллиампера, поэтому даже если мультиметр отключен, от аккумулятора потребляется ток. Очень желательно использовать преобразователя, построенный на базе микросхемы ME2149 и ей подобных.
В схеме также можно применить широко распространённый преобразователь МТ3608, но с небольшой доработкой, которая снизит ток холостого хода преобразователя до 50-55 микроампер.
После такой доработки аккумулятор полностью разрядиться через 300 дней!
В самом начале нужно подать на вход преобразователя напряжение около 4-х вольт и вращением подстроечного резистора на выходе выставить 9 вольт.
Далее берем иголку или лезвие канцелярского ножика и разединяем 4-ый вывод микросхемы от 5-го. После собираем все по схеме. 4-й вывод микросхемы дает возможность управлять преобразователем, если на него поступает плюс питания, преобразователь запускается, если масса — выключается. В выключенном состоянии преобразователь потребляет мизерный ток, ранее указанные 50-55 МИКРОАМПЕРА.
Если на выход преобразователя подключается нагрузка, образуется некоторое падение напряжение на резисторе Rx, этого достаточно для того, чтобы открылся маломощный транзистор VT1, по открытому переходу транзистора на 4-ый вывод микросхемы поступает плюс, в следствии чего преобразователь запускается и на его выходе мы получаем заданное напряжение, в нашем случае 9 вольт.
Переделка не занимает много времени и почти не требует затрат, транзистор любой малой или средней мощности, советую взять транзисторы с большим коэффициентом усиления по току.
Чтобы плата мт3608 влезла в корпус, необходимо её немного укоротить.
Система зарядки стандартная, построена на базе микросхемы TP4056, на плате имеется индикатор заряда и плата защиты для аккумулятора.
Этот модуль позволит заржать литиевый аккумулятор от обычного USB порта током до 1 Ампер, т.к. аккумулятор у меня имеет емкость всего в 400мА/ч, я снизил ток заряда в два раза путем замены токозадающего резистора на плате.
Таблица зависимости зарядного тока от сопротивления
Эту плату также пришлось урезать, систему защиты аккумулятора выкинул, т.к. На самом аккумуляторе уже имелась такая защита.
Корпуса напечатан на 3д принтере, можно использовать корпус от старой батарейки.
Все составляющие прекрасно влезли в корпус, для надежности платки были залиты эпоксидной смолой, так что батарейку можно спокойно ронять.
Данная батарейка специально заточена для мультиметра и подключать к ней например небольшую лампу накаливания или другие прожорливые нагрузки уже нельзя, то есть можно, но это ничего не даст т.к. выходной ток с нашего преобразователя ограничен резистором, в замен для маломощных потребителей на подобии светодиодов и всяких пультов батарейка без проблем подходит
Как зарядить крону 🚩 зарядное для кроны 🚩 Комплектующие и аксессуары
Инструкция
Ознакомьтесь с цоколевкой батареи «Крона». У самой батареи или аккумулятора этого типа, а также у заменяющего его блока питания, большая клемма — отрицательная, малая — положительная. У зарядного устройства, а также у любого прибора, питающегося от «Кроны», все наоборот: малая клемма — отрицательная, большая — положительная.
Убедитесь, что та батарея, которая имеется у вас в наличии, действительно является аккумуляторной.
Определите зарядный ток аккумуляторной батареи. Для этого его емкость, выраженную в миллиампер-часах, поделите на 10. Получится зарядный ток в миллиамперах. Например, для батареи емкостью в 125 мАч зарядный ток равен 12,5 мА.
В качестве источника питания для зарядного устройства используйте любой блок питания, напряжение на выходе которого составляет около 15 В, а максимально допустимый потребляемый ток не превышает зарядного тока аккумуляторной батареи.
Ознакомьтесь с цоколевкой стабилизатора LM317T. Если положить его лицевой стороной с маркировкой к себе, а выводами вниз, то слева будет регулировочный вывод, посередине выход, справа — вход. Микросхему установите на теплоотвод, который изолируйте от любых других токоведущих частей зарядного устройства, поскольку он электрически соединен с выходом стабилизатора.
Микросхема LM317T является стабилизатором напряжения. Чтобы использовать ее не по назначению — в качестве стабилизатора тока — между ее выходом и регулировочным выходом включите нагрузочный резистор. Его сопротивление рассчитайте по закону Ома, учитывая, что напряжение на выходе стабилизатора составляет 1,25 В. Для этого зарядный ток, выраженный в миллиамперах, подставьте в следующую формулу:R=1,25/I
Сопротивление получится в килоомах. Например, для зарядного тока в 12,5 мА расчет будет выглядеть следующим образом:
I=12,5 мА=0,0125А
R=1,25/0,0125=100 Ом
Мощность резистора в ваттах рассчитайте, умножив падение напряжения на нем, равное 1,25 В, на зарядный ток, также предварительно переведенный в амперы. Округлите результат вверх до ближайшего значения из стандартного ряда.
Подключите плюс источника питания к плюсу аккумулятора, минус аккумулятора к входу стабилизатора, регулировочный вывод стабилизатора к минусу источника питания. Между входом и регулировочным выводом стабилизатора включите электролитический конденсатор на 100 мкФ, 25 В плюсом к входу. Зашунтируйте его керамическим любой емкости.
Включите блок питания и оставьте аккумулятор заряжаться на 15 часов.