Электро схема: Электросхемы автомобилей – Электрические схемы для начинающих электриков — советы электрика

Электросхемы автомобилей




Электросхемы.ру — это крупнейший бесплатный сборник принципиальных схем электрооборудования отечественных автомобилей ВАЗ, УАЗ, ГАЗ; зарубежных авто Ауди, Chevrolet, Opel, Hyundai, Citroen, Toyota, Ford и всех остальных популярных производителей. Также есть электросхемы мотоциклов российского производства (Днепр, Минск, ИЖ), китайских скутеров, европейских и американских байков.

Информация представленная на сайте Electroshemi.ru долгое время собиралась из открытых источников. Если вы считаете нужным заявить свои авторские права на какую-либо схему — свяжитесь с администрацией каталога по почте. Все схемы размещаются на страницах для онлайн просмотра, скачивание запрещено. Но есть некоторые автомануалы в PDF формате, которые из-за большого веса не поместились на странице — их можно загрузить на компьютер и просмотреть оффлайн.

Кроме автомобильных и мотоциклетных проводок, все электрические схемы содержат информацию о подключении предохранителей и реле, монтажных блоков, а для современных машин есть даже бортовые компьютеры. Само собой можно посмотреть питание двигателей, зажигания, стартера, вентиляторов и фар.

Автоэлектрика своими руками

Целый раздел посвящён теоретическим и практическим вопросам, связанным с изготовлением, подключением и настройкой электронных примочек в авто и мото технику. Естественно для тех, кто хоть немного знаком с электроникой и радиолюбительским делом. Там приводятся примеры ремонта или сборки усилителей в авто, подключения акустики и сабвуфера, замены некоторых электронных модулей на более надёжные и функциональные с применением микроконтроллеров. Ну а такие мелочи как заменить плавкий предохранитель, монтажный блок или сгоревшую лампочку в фаре — выполняются самостоятельно на раз!

Но предупреждаем: вся ответственность за возможные проблемы с автомобилем лежит на вас — мы информационный справочный ресурс и не оказываем платных услуг по продаже или ремонту, беря деньги и ответственность. Вы сами всё делаете на свой страх и риск.


Электричество и схемы

 

С 1 февраля 2016 года, введен в действие новый стандарт ГОСТ Р МЭК 60617-DB-12M-2015 «Графические символы для схем».

В связи с этим, разработан электронный справочник Символы графических обозначений для электрических схем по ГОСТ Р МЭК 60617.

Подробности
Категория: Статьи
Просмотров: 74608

Часто возникают ситуации, когда необходимо сканировать и распечатать или сохранить чертеж большего формата, чем имеется в наличии сканер А4. В этой статье мы с Вами рассмотрим один из вариантов решения этой проблемы с помощью программы Visio. Мы отсканируем чертеж фрагментами, а используя Visio, соберем снова в один чертеж большого формата.

Подробности
Категория: Статьи
Просмотров: 131769

Господа электрики, Вы пытались, когда-нибудь разобраться с размерами условных графических обозначений в электрических схемах? Оказывается это не простая задача. Изучение ГОСТов с рекомендациями относительно размеров, не дает однозначного ответа на наш вопрос. Рекомендации расплывчаты и противоречивы. Создается впечатление, что стандарты писали разные люди, в разное время и не «дружили» друг с другом.

В этой статье я проведу обзор ГОСТов, с указаниями относительно размеров изображения УГО, и выскажу свое мнение. Вы же, изложите свое мнение и замечания в комментариях. Таким образом я надеюсь мы придем к общему мнению.

Подробности
Категория: Статьи
Просмотров: 176985

Для того чтобы сделать проект освещения небольшого помещения, не обязательно быть «крутым» проектировщиком, и иметь дорогостоящее, сложное программное обеспечение, доступное только подготовленным пользователям. Используя доступные сервисы и программное обеспечение, не требующее значительных затрат и времени на обучение, можно сделать качественный проект.

В данной статье, я на примере расскажу, как с помощью простой и удобной программы Visio и созданных мной трафаретов условных графических обозначений выполнить чертежи и схемы для проекта освещения квартиры.

Подробности
Категория: Статьи
Просмотров: 233358

Специалисты в области электротехники часто задают вопрос, как начертить электрическую схему, и какую программу использовать для черчения схем? В этой статье я хочу высказать свое мнение относительно этого вопроса. Возможно, оно поможет кому то в своем выборе.

Все программы для создания электрических схем, можно разделить на три категории:

  1. Системы автоматизированного проектирования электрооборудования (к ним относятся такие программные комплексы, как ElectriCS — приложение для AutoCAD, КОМПАС-Электрик V8 Plus Express совместно с КОМПАС-График и Системой проектирования спецификаций).
    Данную категорию отличает сложный интерфейс, очень высокая стоимость и для работы с этими программами требуется специальная подготовка. Эту категорию программных продуктов целесообразнее всего применять в крупных проектных организациях.
  2. Ко второй категории я отнес универсальные программы, которые более простые в работе, но позволят не только легко начертить электрическую схему, но и выполнить другие необходимые в работе инженера функции, тем самым заменить множества других программ (к ним можно отнести такие программы как Visio и ConceptDraw а также узкоспециализированные программы для черчения электрических схем, такие как Schemagee, PlainCAD).
    Программы этой категории отличаются простотой в использовании, не требуют специальной подготовки для использования, и не высокой стоимостью.
    В организациях, где требуется регулярно чертить электрические схемы, оформлять техническую документацию, применение этих программ, по моему мнению, наиболее целесообразно.
  3. К третьей категории можно отнести простенькие программки с ограниченной функциональностью для черчения электрических схем. Их тоже много, но я бы отметил одну из них. Это бесплатная программа sPlan, которая может быть полезна для единичного черчения простеньких схем, а так же для начинающих радиолюбителей.

Схема автомобиля — Каталог схем электрооборудования автомобилей

С неудержимым развитием автомобильной промышленности усложняется и конструкция каждой конкретной модели. Всё большее количество задач возлагается на электронные схемы – а значит, растёт число контролирующих датчиков. 

В нашем справочнике представлены схемы электрооборудования практически всех популярных моделей отечественных и зарубежных автопроизводителей. Тут можно найти принципиальные электросхемы отечественных (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ИЖ, Москвич), корейских (Киа, Хендай, Дэу, Санг Йонг), немецких (Ауди, БМВ, Фольксваген, Мерседес, Опель), японских (Хонда, Лексус, Митсубиси, Субару, Сузуки, Тойота, Ниссан, Мазда), американских (Форд, Шевроле), французских (Рено, Ситроен, Пежо), итальянских (Альфа Ромео, Фиат), шведских (Вольво, Сааб),чешских (Шкода) и других автопроизводителей.

Большинство представленных в справочнике схем цветные, в хорошем качестве и на русском языке. Это позволяет более удобно с ними работать при поиске различных элементов, модулей и узлов. Для увеличения размера схемы необходимо кликнуть по изображению, а затем на значок над схемой. Все электросхемы собраны из открытых источников и любую схему с сайта можно скачать абсолютно бесплатно. Наш справочник схем периодически обновляется, поэтому если вы не нашли на сайте нужную Вам информацию сегодня, попробуйте зайти позднее.

Отдельно на сайте представлена рубрика технического обслуживание и ремонта электрооборудования различных моделей авто, приводятся советы по тестированию электропроводки, быстрой проверке и замене предохранителей и световых приборов. Так же в справочнике представлена рубрика статей, где Вы можете найти обзоры и советы  в помощь автолюбителям по эксплуатации автомобилей, подготовки их к зиме и многое другое.

автосхемы

 При возникающем сбое или неполадке владелец машины тут же получает оповещение электронной системы в виде загорающегося тревожного индикатора.

Наверное, нет ни единого водителя, который бы хоть раз не видел подобного «сигнала тревоги». Но что именно означает сообщение об ошибке? Какого рода и как скоро вас ждут неприятности – пустяковый ремонт, с которым можно повременить, или экстренная замена важнейшего элемента? 

Чаще всего из строя выходят простые периферийные блоки: предохранители, лампочки, различные фары и реле. Поэтому чтобы не тратить деньги на услуги СТО, можно без проблем, обладая минимальными знаниями в автоэлектрике, справиться с этими мелкими проблемами самому.

Для этого Вам понадобиться несколько приборов:

  • амперметр,
  • вольтметр,
  • измеритель сопротивления (для прозвонки проводки)

Чтобы упростить задачу, рекомендуем купить такой универсальный прибор как автотестер (цифровой).

Бывают такие экстренные ситуации, когда самостоятельно выяснить вопрос неполадки не удается – если только вы не специалист по диагностике и не сотрудник автосервиса. В данном случае рекомендуется обратиться к профессиональной компьютерной диагностики автомобиля – это поможет вам моментально выявить причину предупреждающей индикации. Вы будете точно знать, «протянет» ли ваша машина ещё сотню километров – или нужно срочно разыскивать мастера.

Диагностика позволит владельцу машины:

  • Узнать, нет ли скрытых или неочевидных дефектов.
  • Выявить ошибки в функционировании узлов и агрегатов.
  • Прогнозировать возможный выход из строя или отказ того или иного элемента.
  • Осуществить настройку экономичного расхода горючего.

 

автосхемы 2

Обследование автомобиля – всё равно что диспансеризация для человека. Обратиться раз в год за компьютерной диагностикой сопоставимо с ежегодной профилактической сдачей анализов в поликлинике. Она поможет вовремя «прихватить болезнь», избавив вас от беспокойства и лишних затрат. Можно даже сказать, что эта процедура является бюджетным вариантом технического обслуживания автомобиля. Стоимость её непременно окупится – за счёт того, что вы избежите дорогостоящего ремонта.

Для профилактики, чтобы избежать серьезных проблем с электрооборудованием каждые 15 000 километров пробега рекомендуется следующее:

  • очистить аккумулятор от грязи и пыли
  • для удаления электролита протереть поверхность аккумулятора тканью, смоченной в 10%-ом растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды
  • после протереть батарею аккумулятора уже сухой тряпкой
  • проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее и при необходимости долить дистиллированную воду
  • проверить напряжение аккумулятора питания и при необходимости подзарядить его.

Сканеры: миф или реальность?

Множество интернет-магазинов для автолюбителей наперебой предлагают купить «чудодейственные» сканеры, якобы позволяющие произвести полноценную компьютерную диагностику своими руками. Модели этих приборов (в основном речь идёт об аппаратуре китайского производства) различны, но реклама каждого из них сулит волшебство. Но мы всё же советуем воздержаться от покупки подобных устройств. Со сканером, который действительно эффективен, всё равно сумеет обращаться лишь специалист, да и цена их довольно велика. А дешёвый прибор, как правило, оказывается, средством для однократного применения.

«Электросхемы» — Яндекс.Знатоки

Узел – это точка электрической цепи, где сходится не менее трех ветвей. Ветвь – это участок электрической цепи с последовательным соединением элементов, расположенный между двумя узлами. Таким образом, ветвей на указанной цепи 4 (одна содержит источник E и сопротивление R1 + Rвн + Ra, соединённые последовательно; три другие соответствуют трём сопротивлениям R2, R3, Rv), а узла 2 (первый узел находится под цифрой I, в нём сходятся все 4 ветви, второй — над цифрой II, в нём тоже сходятся все ветви). При этом жирные точки на графике к обозначению узлов отношения не имеют, а показывают просто соединение проводников. Например, две верхних точки можно было бы соединить в одной точке, цепь от этого бы не изменилась. Обе верхние точки относятся к одному и тому же узлу I. При параллельном соединении напряжение между двумя узлами одинаково для всех элементов. То есть, если U2 — напряжение на R2, U3 — напряжение на R3, Uv — напряжение на Rv, то U2 = U3 = Uv. При последовательном соединении напряжение равно сумме напряжений на отдельных участках. U1 + U2 — это напряжение в последовательном соединении R1 + Rвн + Ra и участка из параллельно соединённых трёх сопротивлений. «это значит если я к первому напряжению,прибавлю какое нибудь рядом стоящее,то получу электродвижущую силу?» — электродвижущая сила должна получаться при вычислении напряжения на том участке цепи, который подключён к источнику E. Этим участком является последовательное соединение из предыдущего абзаца, и напряжение на нём, как описано выше, вычисляется по формуле U1 + U2. Был бы это более сложный участок, вычисление напряжения могло бы потребовать более сложных действий, но у нас это последовательное соединение, поэтому достаточно «к первому напряжению» прибавить «рядом стоящее». «какое нибудь» (любое) можно прибавить, потому что мы уже выяснили, что они равны: U2 = U3 = Uv. «То есть достаточно к первому прибавить какое нибудь другое?» — да, в связи с тем, что U2 = U3 = Uv. «А можно ли вместо U2 cкажем прибавить U3 или Uv,или все вместе?» — если U3 или Uv, то получится то же самое. Если прибавить все вместе, то может получиться что-то другое, так как если U2 ≠ 0, то U2 ≠ U2 + U3 + Uv = 3 U2. «И что я получу?» — напряжение на участке цепи, соединённом с источником: U1 + U2 = U1 + U3 = U1 + Uv = E. «почему чтобы получить третье напряжение надо умножать второй ток и второе сопротивление?» — потому что напряжение на трёх сопротивлениях одно и то же U2 = U3 = Uv, а из закона Ома следует, что его можно получить, умножая ток на сопротивление. Это можно сделать отдельно для каждого из трёх сопротивлений, получится U2 = I2R2 = I3R3 = IvRv. «А если я умножу третий ток и третье напряжение что получится?» — получится число I3 U3, означающее текущую мощность тока на сопротивлении R3. Так как мы знаем, что I2 R2 = U3, то «I2 R3 = U3» возможно только если R2 = R3 или I2 = 0.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *