устройство, принципиальная электрическая схема, компрессора, простыми словами для новичка, принцып действия бытового прибора
Домашний современный уют предусматривает установку холодильника. Его предназначение заключается в длительном хранении продуктов. Несмотря на широкое распространение устройства, о принципе его действия знают не многие. Устройство компрессора холодильника и других элементов позволяет при минимальных затратах энергии поддерживать низкую температуру. Принцип работы холодильника предусматривает наличие других функций, которые позволяют содержать продукты в первоначальном состоянии.
Как устроен холодильник
Устройство и принцип работы предусматривают сочетание различных узлов. Наиболее важными считаются:
- Конденсатор.
- Двигатель.
- Испаритель.
- Капиллярная трубка.
- Докипатель.
- Осушительный фильтр.
Хладагент выступает в качестве основного активного элемента, за счет которого происходит снижение температуры. Дополнительные узлы требуются для упрощения процедуры управления. Современные модели снабжаются дисплеем, который отображает основную информацию. Устройство холодильника определяет возможность его установки в соответствии с рекомендациями в инструкции по эксплуатации.
Электродвигатель
Компрессорный холодильник снабжается двигателем, который предназначен для циркуляции охлаждающей жидкости по трубкам. Фреон продается в специализированных магазинах, заправляется исключительно при помощи специального оборудования. Рассматриваемый агрегат состоит из двух основных элементов:
- Электрического мотора.
- Компрессора.
Предназначение первого заключается в преобразовании электрического тока в механическую энергию. При этом конструкция состоит из двух элементов:
- Статора.
- Ротора.
При изготовлении статора применяется несколько медных катушек, ротор представлен стальным валом. Прохождение электрического тока становится причиной появления электромагнитной индукции, за счет которой возникает крутящий момент. Ротор приводится в движение под воздействием центробежной силы.
Подобный узел бытового устройства потребляет не менее 10% энергии. При частом открывании дверцы показатель электропотребления существенно повышается, т. к. происходит попадание теплого воздуха. Вращение ротора приводит к возвратно-поступательному движению поршня, за счет которого происходит перемещение жидкости.
Современные конструкции предусматривают установку компрессоров, внутрь которых вставляется электрический двигатель. Подобное расположение исключает вероятность самопроизвольной утечки вещества. Снизить степень вибрации устройства можно за счет установки двигателя на пружинах. Поэтому новые модели холодильников работают практически бесшумно.
Конденсатор
Предназначение системы заключается в отводе тепла от рабочей жидкости в окружающую среду. В большинстве случаев этот элемент располагается сзади устройства, механическое воздействие может стать причиной повреждения.
Испаритель
За охлаждение окружающего пространства отвечает испаритель рабочей жидкости. Этот элемент может быть расположен снаружи или внутри морозильной камеры.
Применяемый принцип работы позволяет снизить степень воздействия окружающей среды на внутреннюю. Поэтому производители смогли снизить вес конструкции.
Капиллярная трубка
В системе применяется газ, который обеспечивает снижение температуры внутри основной и морозильной камер. Для снижения давления проводится установка капиллярной трубки. Ее особенности заключаются в нижеприведенных моментах:
- Диаметр составляет 1,5-3 мм.
- Располагается на участке между конденсатором и испарителем.
При изготовлении часто применяется медь. Основное требование заключается в высокой степени герметизации.
Фильтр-осушитель
Холодильник устроен так, чтобы состояние рабочего газа было неизменным. В некоторых случаях в него может попадать влага, которая удаляется специальным фильтром. Его особенности следующие:
- В качестве фильтра выступает трубка, диаметр которой составляет 10-20 мм.
- Концы этого элемента вставляются в капиллярную трубку и конденсатор. При этом обеспечивается высокая степень герметизации.
- Внутри устройства расположен цеолит, который представлен минеральным наполнителем с пористой структурой. Избежать попадания элемента в систему производители смогли за счет установки сетки.
Даже при длительной эксплуатации проводить замену фильтрующего элемента не приходится. Некоторые производители предусматривают возможность разборки фильтра для удаления старого материала и размещения нового.
Докипатель
Подобный элемент представлен металлической емкостью, которая устанавливается между входом компрессора и испарителем. Среди особенностей докипателя можно отметить следующее:
- Устройство применяется для доведения фреона до кипения.
Докипатель служит для защиты всей системы от попадания жидкости. Это связано с тем, что жидкость может стать причиной поломки устройства.
Термостат
Практически все холодильники снабжаются терморегулятором. Этот элемент предназначен для изменения температуры внутри основной или морозильной камеры. Особенности термостата следующие:
- Контролирует температуру внутри холодильника.
- Выступает в качестве регулирующего элемента.
Современный термостат позволяет указывать температуру с высокой точностью. При этом регулирующий блок электронный, основная информация отображается на аналоговом или ЖК-дисплее.
Как работает холодильник
Принцип действия современного оборудования предусматривает выполнение двух основных операций. Они следующие:
- Вывод тепловой энергии, которая исходит от хранящихся продуктов. Корпус создается герметичным, поэтому естественное рассеивание тепла практически не происходит. Если не отводить тепло, то есть вероятность возникновения парникового эффекта.
- Концентрация холода внутри устройства. Для этого снижается температура при применении различных веществ.
Отбор тепла осуществляется за счет хладагента, в качестве которого применяется фреон. Простыми словами, это вещество выступает в качестве расходного материала, который приходится время от времени заменять.
Абсорбционный тип
Для новичка принцип действия рассматриваемого оборудования не прост в понимании. Устройства абсорбционного типа, где вещество циркулирует и испаряется, работают на основе применения аммиака. Ключевые особенности следующие:
- В охлаждающую систему часто добавляется хромат натрия и водород, которые предназначены для регулирования давления.
- При подаче энергии происходит нагрев жидкости.
- При нагреве осуществляется испарение аммиака, конденсат переходит в жидкость.
- На момент испарения происходит снижение температуры до -4°С.
Достоинством подобных устройств является бесшумность работы. Применяемое вещество оказывает негативное воздействие на окружающую среду.
Саморазмораживающийся тип
В подобных холодильниках разморозка проходит в автоматическом режиме. Все устройства разделяют на два основных типа:
- Капельное.
- Ветреное.
Капельные характеризуются тем, что испаритель находится в задней части устройства. На момент работы образуется иней, который при оттаивании стекает вниз по специальным желобам. Компрессор из-за нагрева до высокой температуры испаряет жидкое вещество.
Ветреная установка снабжается специальным элементом, который задувает внутрь корпуса холодный воздух. На момент оттаивания вещество стекает по специальным желобам в приемник.
Промышленные холодильники
Промышленные модели отличаются от бытовых высокой мощностью морозильного узла и большими размерами камеры.
Мощность двигателя может составлять несколько десятков киловатт, при этом рабочая температура может составлять +5…-50°С.
Оборудование рассматриваемой категории предназначено для глубокой заморозки большого количества продуктов. При этом объем камер может составлять от 5 до 5000 т. Устанавливается промышленное оборудование на заготовительных и перерабатывающих предприятиях.
Инверторный тип
Инвертор устанавливается для аккумуляции и преобразования постоянного тока в переменный. Это позволяет проводить плавную регулировку оборотов вала двигателя. Особенности инверторного холодильника заключаются в нижеприведенных моментах:
- При включении устройства в агрегате температура набирается за короткий промежуток времени. Для этого корпус создается с использованием изоляционного материала.
- На момент достижения требуемой температуры устройство переходит в режим ожидания. Это позволяет снизить расходы на электроэнергии и существенно продлить эксплуатационный срок устройства.
При повышении температуры срабатывает датчик, после чего скорость вращения вала повышается до требуемого значения.
Принципиальная электрическая схема холодильника
Современное оборудование снабжается большим количеством элементов, которые применяются для создания электрической схемы. Принципиальная электросхема холодильника представлена:
- Терморегулятором. Этот элемент может быть электрическим или механическим, предназначение заключается в установке требуемой температуры.
- Кнопкой принудительного отключения для оттаивания устройства. Этот элемент выступает в качестве замка, которым можно разорвать сеть.
- Реле тепловой защиты, которая исключает вероятность перегрева. Оно срабатывает в автоматическом режиме.
- Электрический мотор-компрессор. Это устройство является важным конструктивным элементом, который обеспечивает циркуляцию жидкости.
- Пусковое реле. Оно отвечает за подачу энергии.
Сложная электрическая схема холодильника представлена и другими элементами, за счет которых обеспечивается дополнительная функциональность.
Приведенная информация указывает на то, что холодильник представлен сложной системой, которая обеспечивает снижение температуры и ее поддержание на заданном показателе. При этом много внимания уделяется изоляции корпуса, для чего применяются специальные материалы. Некоторые электрические схемы холодильников включают дисплей и электронный блок управления, которые повышают комфорт в применении.
Схема и работа двухкамерного холодильника
В двухкамерном холодильнике для получения низкой температуры (в морозильном отделении или в отделении для хранения замороженных продуктов) и плюсовой температуры (в отделении для хранения свежих охлаждённых продуктов) применяют различные схемы автоматизации. Наиболее простой считается схема автоматизации с общим регулирующим устройством.
Схема автоматизации двухкамерного домашнего холодильника с общим регулирующим устройством: НТИ-низкотемпературный испаритель, ВТИ-высокотемпературный испаритель, РУ-регулирующее устройство, Км-компрессор, Тр-терморегулятор.
Холодильный агент подаётся через одно регулирующее устройство сначала в испаритель низкотемпературного отделения, а затем в испаритель высокотемпературной камеры. При таком способе питания испарителей холодильным агентом в испарителе низкотемпературной камеры происходит неполное испарение агента и парожидкостная смесь холодильного агента поступает в испаритель высокотемпературной камеры, где поддерживается более высокая температура.
Работой компрессора управляет терморегулятор, капилляр которого контактирует с испарителем низко- или высокотемпературной камер. В последнем случае в морозильном отделении образуется большой перепад температур. Для снижения перепада на испарителе вблизи капилляра термореле часто устанавливают температурный стабилизатор, в качестве которого используют электрический нагреватель мощностью в 6-10 вт.
ПО-пусковая обмотка двигателя, РО-рабочая обмотка двигателя, , ЗР-защитное реле, ТС-температурный стабилизатор,Тр-терморегулятор, Н-противоконденсатное сопротивление, Эл-электролампа, Вл-выключатель лампы.
Электрическая схема автоматизации двухкамерного холодильника с температурным стабилизатором аналогична схеме, приведённой здесь. В отличии от электрической схемы автоматизации однокамерного холодильника при размыкании контактов термореле температурный стабилизатор включается, подогревает капилляр термореле, сокращая продолжительность стоянки компрессора. При этом перепад между температурами включения и выключения уменьшается. Постоянно включённый противоконденсатный электроподогреватель мощностью 15 вт. предохраняет от выпадания конденсата на наружную стенку камеры шкафа у дверного проёма морозильной камеры.
НТИ-низкотемпературный испаритель, ВТИ-высокотемпературный испаритель, РУ-регулирующее устройство, Км-компрессор, Тр-терморегулятор, ОЖ-отделитель жидкости, Кд-конденсатор.
Схема автоматизации с общим регулирующим устройством и отделителем жидкости исключает попадание жидкого фреона в компрессор. После дросселирования в регулирующем устройстве в испарителе низкотемпературной камеры происходит неполное испарение холодильного агента и в отделитель жидкости попадает парожидкостная смесь. Частицы жидкого агента, отделившись от паров, осаждаются в низкой части отделителя, а затем поступают в испаритель высокотемпературной камеры, где жидкость полностью выкипает. Пары холодильного агента из испарителя и верхней части отделителя жидкости отсасывается компрессором.
Компрессор управляется терморегулятором, капилляр которого прижат к испарителю низкотемпературной камеры. При схеме с одной температурой кипения в двух испарителях и двух испарителях поддержание разного температурного режима в двух камерах холодильника затруднительно.
Электрическая схема автоматизации аналогична схеме, двухкамерного холодильника с температурным стабилизатором. Отличие состоит в том, что в схеме отсутствует температурный стабилизатор.
Рассмотрим схемы автоматизации двухкамерных холодильников с разными температурами кипения фреона в испарителях.
НТИ-низкотемпературный испаритель, ВТИ-высокотемпературный испаритель, РУ-регулирующее устройство, Км-компрессор, Тр-терморегулятор, Др-дроссель, Кд-конденсатор.
В схеме автоматизации с общим регулирующим устройством перед высокотемпературным испарителем (ВТИ) и дросселем перед низкотемпературным испарителем (НТИ) холодильный агент дросселируется в регулирующем устройстве и заполняет ВТИ. Вторично понижая давление в дросселе «до себя», агент из ВТИ поступает в НТИ. Такая схема надёжно обеспечивает поддержание требуемых температур в каждой камере.
Электрическая схема этого холодильника аналогична схеме однокамерного холодильника.
НТИ-низкотемпературный испаритель, ВТИ-высокотемпературный испаритель, РУ-регулирующее устройство, Км-компрессор, Тр-терморегулятор, СВ-соленеидный вентиль, Кд-конденсатор, Тр1, Тр2-терморегуляторы.
В схеме автоматизации с подачей холодильного агента в каждый испаритель через самостоятельное регулирующее устройство работой компрессора управляет терморегулятор, капилляр которого закреплён на низкотемпературном испарителе. Работой солиноидного вентиля перед регулирующим устройством высокотемпературного испарителя управляет другой терморегулятор.
Электрическая схема такого холодильника приведена ниже.
ПО-пусковая обмотка двигателя, РО-рабочая обмотка двигателя, ПР-пусковое реле, ЗР-защитное реле, Тр1-терморегулятор камеры охлаждения, Тр2-терморегулятор морозильной камеры, СВ-соленоидный вентиль, Н-противоконденсатное сопротивление, Эл-электролампа, Вл-выключатель лампы.
При понижении температуры испарителя и соответственно воздуха в камере охлаждения контакты терморегулятора размыкаются, выключая соленоидный вентиль. Подача холодильного агента в высокотемпературный испаритель прекращается, однако компрессор продолжает работать, если замкнуты контакты терморегулятора низкотемпературного испарителя.
При понижении температуры испарителя и соответственно воздуха в морозильной камере контакты второго термореле, разрывая цепь питания электродвигателя компрессора. В схеме также имеется постоянно включенный противоконденсатный электроподогреватель.
Наиболее удачной, на мой взгляд, является схема автоматизации двухкамерного холодильника с общим регулирующим устройством и соленоидным вентилем.
НТИ-низкотемпературный испаритель, ВТИ-высокотемпературный испаритель, Др-дроссель, ОЖ-отделитель жидкости, РУ-регулирующее устройство, Км-компрессор,СВ-соленеидный вентиль, Кд-конденсатор, Тр1, Тр2-терморегуляторы.
В схеме использовано общее регулирующее устройство и отделитель жидкости. Перед высокотемпературным испарителем имеется дроссель «после себя». При закрытом соленоидном вентиле холодильный агент дросселируется в регулирующем вентиле и заполняет отделитель жидкости. Проходя затем через дроссель, холодильный агент заполняет испаритель в камере охлаждения, откуда поступает в испаритель морозильной камеры.
Когда ВТИ охладится до заданной температуры, его терморегулятор включает соленоидный вентиль. Холодильный агент, преодолевая меньшее гидравлическое сопротивление по сравнению дросселем, поступает в НТИ.
При охлаждении низкотемпературного испарителя до заданной температуры его терморегулятор останавливает компрессор.
Ниже приведены технологическая и электрическая схемы двухкамерного холодильника с автоматическим размораживанием испарителей парами холодильного агента.
а-технологическая схема: НТИ-низкотемпературный испаритель, ВТИ-высокотемпературный испаритель, РУ-регулирующее устройство, Км-компрессор, Тр-терморегулятор, СВ-соленеидный вентиль, Кд-конденсатор, Эн-электронагреватель.
б-электрическая схема: ПО-пусковая обмотка двигателя, РО-рабочая обмотка двигателя, ПР-пусковое реле, ЗР-защитное реле, Тр-терморегулятор , СВ-соленоидный вентиль, Н-нагреватель, Н1-температурный стабилизатор, ДФ-дефростатор.
Соленоидный вентиль автоматически включается при замыкании контактов дефростатора, которое происходит периодически с помощью электродвигателя дефростатора мощностью 2.5 вт, постоянно включенного в сеть. Одновременно включается электронагреватель.
Сжатые компрессором пары холодильного агента, минуя конденсатор, через соленоидный вентиль по специальной трубке поступают сначала в испаритель морозильной камеры, а затем в испаритель камеры охлаждения и подогревают их, вызывая таяние снеговой шубы. Пары фреона, отдавая тепло холодным стенкам испарителя, конденсируются. Во избежание попадания жидкого агента в компрессор его выпаривают электронагревателем, установленном на выходе из ВТИ.
После оттаивания снеговой шубы контакты дефростатора размыкаются с помощью электродвигателя. При этом выключается соленоидный вентиль и электронагреватель. При этом выключается сроленоидный вентиль и электродвигатель. Агрегат начинает работать в нормальном режиме, управляемый терморегулятором. Температурный стабилизатор, находящийся в цепи рабочей обмотки электродвигателя компрессора, выключается при размыкании контакта терморегулятора.
Схемы узлов холодильных установок | Холод
25.04.2016
Схема холодильной установки – это упрощенное изображение холодильной системы (реальной или проектируемой), позволяющее оценить количество элементов и их взаимное расположение, благодаря которым осуществляется стабильная и безопасная работа агрегатов. Из-за большого числа объектов охлаждения, часто располагающихся далеко от машинного отделения, сложной системы трубопроводов, использования токсичных хладагентов и других факторов обслуживание промышленных холодильных установок значительно усложняется. Грамотное проектирование холодильных установок позволяет поддерживать заданный температурный режим в охлаждаемых объектах, дает возможность изменять условия работы отдельных агрегатов и осуществлять их ремонт в случае различных неполадок.
Наглядная и простая схема узлов холодильных установок обеспечивает безопасность обслуживающего персонала и долговечность используемого оборудования, способствует быстрой эффективной работе с минимальным количеством ошибок. В случае перемены тепловых нагрузок эффективная система холодильной установки должна быть подготовлена к полной или частичной автоматизации. В хорошо продуманных схемах минимизируется количество циркулирующего хладагента, необходимого для интенсивной теплоотдачи поверхностей охлаждающих приборов; также немаловажно обеспечить функционирующую систему удаления вредных примесей (воздуха, грязи, масла, влаги, инея).
В холодильных складах, на предприятиях разных отраслей промышленности, на молокозаводах и пивзаводах – схема любой холодильной установки состоит из постоянных узлов, отличающихся специфическими особенностями.
Узел подключения компрессоров в схемах холодильных установок
Схемы узла подключения компрессоров различаются количеством единиц подключаемых аппаратов холодильных установок и ступеней сжатия компрессоров, а также количеством рабочих температур кипения.
Нагнетательные и всасывающие магистрали часто объединяют в общие коллекторы в системах, в которых несколько компрессоров работают с одной температурой испарения; таким образом, достигается возможность взаимного резервирования компрессорного оборудования и быстрой замены одного из агрегатов при поломке. При различных температурах испарения также возможен вывод магистралей в общий коллектор: давление нагнетания не зависит от температуры испарения, а для всасывающих магистралей общий коллектор разделяют на участки с помощью запорной арматуры.
Но в общих случаях если температуры кипения у компрессоров разные, то испарительная система соединяется со своей группой компрессоров с помощью отдельных всасывающих трубопроводов и отделителей жидкости, количество которых равняется количеству рабочих температур кипения. На всасывающих трубопроводах располагаются вентили для переключения компрессоров на разные температуры кипения. Также всасывающие магистрали компрессора оснащаются грязеуловителями для очистки пара хладагента от механических загрязнений (в некоторых схемах они встраиваются во всасывающий коллектор, расположенный прямо на компрессоре).
Нагнетательные магистрали всех компрессоров, вне зависимости от того, на какую они работают испарительную систему, объединяются в общую нагнетательную магистраль, которая идет к общему конденсаторному узлу. Для защиты оборудования от гидравлического удара и «влажного хода» необходимо соблюдать требования при подключении агрегатов:
- каждая всасывающая магистраль (в зависимости от количества температур кипения) должна оснащаться отделителем жидкости;
- в схемах с верхней разводкой трубопроводов всасывающие и нагнетательные трубопроводы соединяются с коллекторами сверху, чтобы исключить скопление масла и жидкого хладагента;
- независимо от разводки в нижних точках трубопроводов должны располагаться дренажные вентили для выпуска скопившейся жидкости после длительной остановки;
- необходимо предусматривать небольшой уклон всасывающих магистралей в сторону отделителей жидкости или циркуляционных ресиверов.
Узел конденсатора и регулирующей станции в схемах холодильных установок
Конденсаторный узел проектируется для сбора жидкого хладагента и конденсации его паров, для удаления воздуха и других неконденсирующихся газов, а также масла из систем аммиачных холодильных установок. Пар хладагента поступает от маслоотделителей в верхнюю зону конденсаторных установок, а сконденсированная жидкость стекает в линейные ресиверы, которые для обеспечения свободного слива жидкости устанавливаются ниже конденсаторов. Ресивер и конденсатор соединены друг с другом уравнительными линиями и оснащены сдвоенными предохранительными клапанами, присоединенными через трехходовые вентили.
Основные функции линейного ресивера:
- сбор конденсата;
- равномерная подача хладагента благодаря его накапливанию при изменении тепловой нагрузки;
- создание гидравлического затвора, препятствующего перетоку паров жидкого хладагента в испарительную систему со стороны нагнетания;
- запас хладагента на случай его утечек из системы;
- вместилище для хладагента во время ремонта холодильной системы.
Стабильность уровня жидкости в ресивере служит показателем хорошо функционирующей холодильной системы, в которой поддерживается баланс между количеством жидкости в испарительной системе, тепловой нагрузкой и производительностью компрессора. Изменение уровня в линейном ресивере, сигнализирующее об изменении ее количества в испарительной системе, осуществляется персоналом визуально или производится автоматически с холодильного щита управления.
Узел испарительной системы непосредственного охлаждения в схемах холодильных установок
Сложность выбора наилучшей схемы испарительного узла состоит в том, что в условиях переменных тепловых нагрузок он должен обеспечивать безопасный «сухой ход» компрессора, одновременно способствуя заполняемости испарителя жидким хладагентом для интенсивного теплообмена. Проектирование узла испарительной системы может осуществляться исходя из способа подачи хладагента в испарительную систему: безнасосные схемы холодильных установок объединяют варианты поступления холодильного агента под действием разности давлений кипения и конденсации, а также под напором столба жидкости; в насосных схемах подача (нижняя или верхняя) хладагента осуществляется насосом.
Схема холодильной установки может быть спроектирована исходя из одного варианта, а может сочетать несколько способов подачи хладагента в зависимости от условий функционирования оборудования. Так безнасосные прямоточные схемы без отделителя жидкости используются в небольших фреоновых холодильных установках, а безнасосные схемы с нижним расположением отделителя жидкости характерны для сложных аммиачных установок с несколькими объектами охлаждения. Насосные схемы непосредственного охлаждения проектируются с двумя циркуляционными контурами холодильного агента с разной кратностью циркуляции; циркуляционный ресивер в данном варианте построения холодильной установки выполняет функцию отделителя жидкости.
Также рекомендуем статьи:
Техническое перевооружение аммичной холодильной установки
Монтаж систем холодоснабжения
Принцип работы маслоотделителя холодильной установки
Схема Подключения Компрессора Холодильника — tokzamer.ru
И разговаривать с ним уже со знанием дела.
Если запуск не произошел, возможна неисправность в моторе либо в кабеле.
Пары поглотившего тепло хладагента вместо компрессора с насосом высасывает абсорбер, жадно их поглощающий.
Пусковое реле для холодильника. Устройство принцип работы
Подключить к контактам прессостата цепь регулирования электродвигателем. В обширный перечень веществ, способных их вызвать, попали и фреоны.
Указанный здесь потребляемый ток соответствует мощности мотора ВТ, у моторов меньшей или большей мощности этот показатель также будет меньше или больше. Проверить рабочий электрический конденсатор, также см.
Образуется ледяная снежная шуба.
Выгоднее просто купить новое реле. Обшарпан — на свалку краше кладут, но морозит исправно.
Поэтому далее мы сосредоточимся на ремонте компрессионных холодильников, тем более что в быту они абсолютно доминируют и неисправностям подвержены более прочих систем.
Самостоятельно подключаем термостат, прозваниваем обмотки, подключаем пусковое реле.
Схемы подключения магнитного пускателя с катушкой на 220 В
Очагом шубы является не успевший стечь конденсат на улавливателе, а дальше процесс идет по нарастающей, пока инеем не обрастет вся камера. Измерив сопротивление, смотрим, где получилось наименьшее значение — это и будет рабочей обмоткой. Под ней имеется два болта чуть разных размеров.
Вдруг ПК неисправен и пусковая обмотка запитана постоянно, включается в работу защитное реле: его обмотка нагревается током пусковой обмотки, биметаллическая пластина выгибается и размыкает общую цепь питания.
Но относительно уплотнений можно дать общие рекомендации. О рабочем конденсаторе От компрессора холодильника No Frost требуется еще больший избыток мощности, чем для плачущего холодильника.
Если нужно, подключаем также к фланцам разгрузочный и предохранительный клапан. Подключить к контактам прессостата цепь регулирования электродвигателем.
Сумма по тем временам, до Великой Депрессии, отчаянно огромная.
Для двигателя с тремя фазами не следует использовать реле к компрессору на вольт, потому как одна фаза не сможет выключаться от нагрузки.
Теперь перейдем непосредственно к схеме подключения компрессора холодильника.
Как подключить компрессор от холодильника без пускового реле
Преимущества продукции
Положить дверь на мягкую поверхность панелью внутренней вверх.
Степень заморозки от положения терморегулятора не зависит. Затем купить ремкомплект подходящего размера.
В таком случае лучше не подгибать ее, а обернуть соотв. Иногда чувствуется запах подгоревшей изоляции; при осмотре обнаруживаются пригоревшие контакты. В последнем случае ТЭН испарителя будет все время греться, но на ощупь по неразобранному холодильнику определить это трудно, ТЭН маломощный.
Он должен работать ненормально, на коротком цикле, так как таймер включается сразу. Это было замечено руководителями всемирного монстра под названием DuPont, крупнейшего химического концерна.
Он существует для теплообмена — отводит конденсирующиеся пары фреона, которые поступают из компрессора, в окружающую среду. Затем мотор вновь отключается. Примечание: абсорционные холодильные системы превосходят по экономике компрессионные при относительно небольшом охлаждении больших объемов, напр.
Как проходит подключение компрессора?
Более того, преднамеренная, тщательно спланированная и организованная коммерчески направленная ложь. Что ж, больше ничего и не остается. Важный момент также безопасность. Схема расклинивания компрессора холодильника Если же после подключение компрессора он не работает, причиной поломки может быть заклинивание механизма.
Капилляр, испаритель, компрессор, конденсатор и соединяющие их трубопроводы составляют холодильный контур. Полезная информация. В результате выходит, что к нашему реле подключено 4 шнура — 2 от конденсатора, и 2 от вилки. Холодильник должен заработать. Выявление возможных неисправностей Учитывая незначительное количество элементов реле, можно последовательно проверить их на работоспособность.
Стыковка патрубков компрессора с заправочной, нагнетательной и отсасывающими линиями должна быть 6 см, а диаметр 6 мм. Поэтому легального импорта абсорбционных холодильников на горючих газах в РФ и многие другие страны нет. Причины неисправности В основном причинами неисправности компрессора служат: Понижение или повышение напряжения в электросети; Скачки напряжения; Перегрев частей холодильника, вследствие непосредственной близости отопительных приборов; Самостоятельные замены неисправных деталей или их ремонт; Повреждения корпуса или конденсатора при перемещении рефрижератора. Электрическая схема холодильной установки Атлант спроектирована таким образом, чтобы предотвратить быстрый выход их строя элементов, которые в нее входят.
Как подключить компрессор от холодильника
Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя
На рисунке приведена схема подключения этого устройства в холодильнике Орск Поэтому необходимо найти документацию или разобрать компрессор холодильника для понимания расположения проходных контактов.
Замена компрессора — трудоемкая и сложная работа, поэтому если вы все таки решили заменить компрессор своими руками, вам следует запастись не только нужным инструментом, и не дюжим терпением.
Если реле не имеет посадочного места, то при подключении к компрессору необходимо не ошибиться с порядком соединения контактов.
Благодаря этому можно подключить на компрессор дополнительные детали, к примеру, манометр или предохранительный клапан. А дальше смотрите: самому соображать или звать того, кто на этом собаку съел и котом закусил. Полезная информация.
См. также: Выключатель эра как подключить
Рекомендованные сообщения
Все нормально, но компрессор слишком шумит, чувствуется вибрация корпуса. При избыточном давлении подачу воздуха следует прекратить, чтобы емкость не разорвало.
Завершаем ремонт путем консервирования трубок посредством пережатия, снимаем муфту, запаиваем патрубок. Температура кипения воды действительно градусов. Под действием компенсирующей пружины или силы тяжести сердечник возвращается на исходное место и контакт размыкается. Новую взамен лопнувшей или ослабшей можно сделать из обломка часовой пружины или пружинной стали, толкатель сильфона давит очень сильно. Запуск компрессора продолжается более с или происходит не с первой попытки.
Техника безопасности: важнейший элемент ремонта
Самостоятельный ремонт возможен в отдельных случаях, но какой-либо особой квалификации не требует. Но скажите по-правде, 10 баксов за пинок ногой — не многовато ли? Компания была создана в начале х голов в Белоруссии в городе Минске. Для соединения с нагнетательным прибором понадобятся шланги, которые можно приобрести в магазине автозапчастей. Реле используют в управлении поршневым компрессором, чтобы сохранять в ресивере нужное рабочее давление воздуха.
Улавливатель помещают на задней стенке камеры на пути подъема вверх менее холодного воздуха. Это обуславливается необходимостью поглощения тепловых волн. На самом деле они задействованы и нужны для холодильников с капельной саморазморозкой, т. Установить крышку, два задних упора. Более того, преднамеренная, тщательно спланированная и организованная коммерчески направленная ложь.
Как работает компрессор для холодильника.
как с конденсатором, включения напрямую
Для циркуляции хладагента в холодильных установках используются насосные блоки с приводом от электрического двигателя. Знание схемы подключения компрессора холодильника понадобится начинающему мастеру или пользователю, самостоятельно обслуживающему холодильное оборудование. Корректная коммутация позволит уточнить пригодность мотора к эксплуатации, но точную причину поломки определит только специалист.
Подключение по инструкции
Электрический двигатель, используемый для привода насоса, оснащается двойной обмоткой возбуждения. Для старта оборудования требуется повышенная мощность, поэтому в конструкции мотора предусмотрена пусковая обмотка. После начала работы происходит автоматическое переключение питания на рабочую обмотку, что обеспечивает снижение энергопотребления. Дополнительные реле, поддерживающие требуемый температурный фон, расположены до корпуса компрессора.
Чтобы подключить компрессор холодильника по заводской схеме, потребуется использовать кабель, оснащенный штепсельной розеткой. Провода подводятся к выводам на корпусе реле, поскольку для питания используется переменный ток, то полярность соединения не учитывается. Для обеспечения надежного контакта на кабелях устанавливаются клеммы, тип элементов зависит от модификации и производителя реле. После включения штепселя в розетку мотор должен заработать, если пуск закончился неудачей, то следует начать проверку компонентов в цепи питания.
Как подключить без реле
В конструкции оборудования используется реле, которое переключает подачу тока в зависимости от режима работы. Изделие обеспечивает защиту обмоток электродвигателя, при его поломке или отсутствии нормальный пуск мотора невозможен. Владелец оборудования может имитировать работу реле, что позволяет проверить работоспособность компрессора. Эксплуатировать холодильник с отсутствующим реле категорически запрещается.
Для включения оборудования необходимо обеспечить подачу переменного тока напряжением 220 В на обе обмотки мотора. Для подсоединения изделия требуется медный кабель сечением не менее 0,75 мм² (допускается использование монолитного или многожильного провода). Для обеспечения контакта на концы провода устанавливаются соединительные клеммы, которые фиксируются припоем или обжатием специальным инструментом. Коммутация питания производится к выводам общей точки и рабочей обмотки (расположение элементов указывается на корпусе компрессора).
На части компрессоров для обеспечения доступа к контактным элементам потребуется снять специальную емкость из пластика, в которую собирается конденсат и талая вода.
Для подачи короткого импульса на пусковую обмотку используется электротехническая отвертка (с рукояткой из специального пластика) или отдельный тумблер. Кнопка помещается в разрыв провода, которым соединяются выводы обмоток. При исправных обмотках и подшипниковых опорах мотор начинает работать, пусковая обмотка отключается удалением отвертки или повторным нажатием на переключатель.
Как подключить без конденсатора
Классический конденсатор в холодильном оборудовании используется для охлаждения и преобразования газообразного хладагента в жидкую фазу. Насос хладагента допускает кратковременную работу без конденсационного блока, но длительно эксплуатировать агрегат не рекомендуется (из-за отсутствия подачи масла). В самом компрессоре встречается электролитический конденсатор, обеспечивающий дополнительный импульс тока в момент пуска оборудования. Конденсатор использовался в холодильниках, выпущенных в 60-70-х гг. прошлого столетия.
Конденсатор работает совместно с управляющим реле, размещается в разрыве между линией питания и пусковой обмоткой. При проверке работоспособности мотора можно подключить питание напрямую, обойдя дополнительные компоненты цепи. В оборудовании, выпущенном после 90-х гг., элемент не используется. Конденсатор применяется для пуска 3-фазных электродвигателей, подключаемых к бытовой сети переменного тока. Установленный элемент имитирует недостающую фазу, но в бытовом холодильном оборудовании такие двигатели не используются.
Если в цепи имелся конденсатор, то он удаляется (выпаивается), последующий пуск производится через штатное реле.
Если мотор не реагирует на подачу питания, то потребуется демонтировать реле. Если при подаче питания из корпуса компрессора доносится монотонное гудение, то причиной поломки являются заклинившие подшипники качения или сломанный поршневой насос. Если мотор не работает и нет постороннего гула, то причину утраты работоспособности следует искать в обрыве проводов внутри компрессора. Подобный агрегат не ремонтируется, а подлежит утилизации.
Проверка правильности подключения
Проверка корректности подключения компрессора холодильной установки выполняется в соответствии с монтажной схемой, прилагаемой к инструкции по эксплуатации. Один провод, идущий от розетки, подключается напрямую к общей точке компрессора. Второй шнур проходит через блок управления холодильником, а затем подсоединяется к реле. Внутри корпуса устройства расположен биметаллический предохранитель, от него питание подается к контактным пластинам, которые распределяют энергию между обмотками (в зависимости от режима работы).
При проверке состояния цепей используется тестовый прибор, позволяющий определить обрывы электропроводки. Дополнительным тестом является контрольный замер давления, создаваемого поршневой группой насоса. Манометр устанавливается к напорной магистрали (предварительно отрезанной от трубок подачи хладагента), затем в систему заправляется газ. После подачи питания давление в системе должно составить не менее 6 МПа. Если давление ниже, то насос считается неисправным и подлежит замене (вне зависимости от состояния электрического привода).
Тестирование электрических цепей компрессора не всегда позволяет найти причину поломки холодильника. При использовании устройств инверторного типа для пуска двигателя необходим электронный блок, который установлен внутри холодильника. Попытки принудительно запустить такой электродвигатель приведут к коротким замыканиям и полной утрате работоспособности. Неработающие установки с электронным управлением и инверторным компрессором рекомендуется обслуживать в специализированных сервисных центрах, оснащенных соответствующим оборудованием.
MirMarine — Фреоновые холодильные установки
Компрессионные холодильные установки, работающие на фреоне-12 широко распространены в системах охлаждения судовых провизионных камер и кондиционирования воздуха.
На рис. 128, б приведена принципиальная схема фреоновой автоматизированной холодильной установки, обслуживающей две провизионные камеры с различными температурами. Парожидкостная смесь поступает в испарительные батареи, где кипит за счет тепла воздуха камер и хранящихся в них продуктов питания, охлаждая их. Образовавшиеся в батареях испарителя пары хладагента отсасываются компрессором, сжимаются и нагнетаются в конденсатор. В конденсаторе происходит сжижение (конденсация) паров хладагента путем отвода тепла забортной водой, проходящей по трубам.
Компрессор необходим для понижения давления в испарительных батареях, получения низкой температуры кипения хладагента и создания повышенного давления нагнетания, при котором возможен переход фреона из компрессора в конденсатор.
Из конденсатора жидкий фреон, пройдя теплообменник, фильтросушитель и соленоидный вентиль, поступает в терморегулирующий вентиль, который регулирует количество фреона, идущего в батареи испарителя. В ТРВ происходит дросселирование жидкого фреона, давление его снижается от давления конденсации 4—8 ати до давления кипения 0,3—1 ати. Таким образом, терморегулирующий вентиль разделяет систему хладагента на сторону высокого давления (конденсации)—от нагнетательной полости компрессора до ТРВ и сторону низкого давления (давления всасывания или кипения)—от ТРВ до всасывающей полости компрессора.
Компрессоры фреоновых холодильных установок по конструкции могут быть с вертикальным, V- и W-образным расположением цилиндров. Они делятся на прямоточные и непрямоточные по направлению движения паров холодильного агента в цилиндре.
В малых холодильных установках в основном применяются непрямоточные простого действия компрессоры, в которых всасывающие и нагнетательные клапаны расположены в одной плите, помещенной на торце цилиндрического блока.
В прямоточных компрессорах всасывание происходит через поршень и клапан, встроенный в его головке. При этом направление движения пара хладагентов в цилиндре не изменяется, т. е. он совершает прямой ток. Это увеличивает производительность компрессора за счет уменьшения теплообмена между стенками цилиндра и паром хладагента.
Фреоновые компрессоры выполняются без охлаждающей рубашки, так как температура паров фреона в конце сжатия незначительна. Охлаждение цилиндров производится воздухом и для этого на наружной поверхности блока делают ребра.
Компрессор ФВ-4. На рис. 129, а показан отечественный фреоновый компрессор марки ФВ-4, выпускаемый Одесским заводом холодильных машин. Компрессор двухцилиндровый, вертикальный, простого действия, непрямоточный, холодо-производительностью 4000 ккал/ч. Число оборотов вала в минуту 850, диаметр поршня 67,5 мм и ход поршня 50 мм.
Шатуны стальные штампованные, двухтаврового профиля. Поршень алюминиевый с двумя уплотнительными и одним маслосбрасывающим кольцами. Смазка механизма движения и цилиндров производится разбрызгиванием.
Всасывающие и нагнетательные клапаны пластинчатые, полосовые самопружинящие и расположены на общей плите, помещенной на торце цилиндрового блока. На клапанную плиту опирается крышка блока (общая для двух цилиндров), имеющая перегородку для разделения полостей всасывания и нагнетания.
Уплотнение коленчатого вала в месте выхода из картера производится сильфонным сальником. Препятствие для выхода фреона из картера создают сильфон (гофрированная латунная трубка), прокладка и притертые поверхности уплотнительных колец.
Компрессор ФВ-12. Компрессор фреоновый вертикальный двухцилиндровый прямоточный марки ФВ-12, холодопро-изводительностью при наибольшем числе оборотов 12 000 ккал/ч (рис. 130). Он рассчитан на работу при трех различных числах оборотов в минуту — 480, 720 и 960, соответственно которым холодопроизводительность равна 7000, 10000 и 12 000 ккал/ч.
Цилиндры и картер компрессора представляют единую чугунную отливку с запрессованными цилиндровыми втулками. Охлаждение цилиндров воздушное. Для лучшего теплообмена крышка цилиндров и в верхней части цилиндровый блок компрессора имеют ребра.
Вал компрессора стальной, двухопорный, двухколенный (колена под углом 180°) с двумя противовесами, опирается на два шариковых подшипника.
Поршни чугунные с тремя уплотнительными и одним масло-съемным кольцами.
Шатуны стальные, облегченные, двутаврового сечения с разъемной нижней и неразъемной верхней головками. Нижние головки залиты баббитом, в верхние запрессованы биметаллические втулки.
Всасывающие и нагнетательные клапаны самодействующие. Всасывающие ленточного типа установлены на днище поршня, а нагнетательные с пластинками и пружинами смонтированы на клапанной доске, укрепленной на верхней плоскости блока.
Сальник компрессора двухмембранный с масляным затвором и металлическими кольцами трения. Он состоит из подвижных частей (стопорный фланец, подвижное кольцо), вращающихся вместе с коленчатым валом, и неподвижных частей (упругих диафрагм с упорным кольцом и обоймой). Неподвижные части закрепляются с помощью буксы и крышки на переднем фланце блоккартера с уплотнением прокладками. Уплотнение достигается за счет упругости диафрагм и взаимно-притертых неподвижного кольца и обоймы с внешним ободом подвижного кольца.
Масло в сальник при работе компрессора поступает непрерывно и избыток его сливается из бачка в картер.
Смазка компрессора принудительная от шестеренчатого насоса, расположенного в задней крышке и приводимого в движение коленчатым валом через поводок. Масло подается в двух направлениях: в сверление коленчатого вала и полость сальника. В месте забора масла из картера установлен сетчатый фильтр. По сверлениям коленчатого вала масло подается для смазки мотылевых и по трубке вдоль шатуна — головных подшипников.
В случае прекращения подачи масла полость сальника остается наполненной благодаря обратному клапану и этим сохраняется плотность сальника при остановках машины. Для контроля работы масляного насоса на его корпусе установлен манометр.
Похожие статьи
двухкамерный, однокомпрессорный, двухкомпрессорный, принцип и действия бытового морозильника, цикл работы, устройство, через какое время должен отключаться, включения и выключения
Электрическая схема холодильника «Атлант» не сложна. Можно самостоятельно найти причину поломки и устранить ее. Для этого нужно разобраться в механическом устройстве и принципе работы двухкамерных холодильников.
Устройство
Бытовой холодильник «Атлант» имеет корпус с двойными стенками, между которыми находится теплоизоляционный материал. Дверцы можно навешивать как с левой, так и с правой стороны. За правильную работу прибора отвечают:
- единый блок электродвигателя с поршневым компрессором;
- радиаторы внутри рабочих камер;
- конденсационный блок на задней стенке;
- терморегулятор с датчиками температуры;
- реле;
- электронный блок управления.
Компрессор соединен с радиаторами медными и стальными трубками. Давление хладагента регулируется дополнительным элементами.
Некоторые современные модели имеют теплообменник с принципом действия No Frost, отсек для охлаждения воды и ЖК-дисплей.
Схемы и принцип работы двухкамерного однокомпрессорного
Компрессор холодильника состоит из электрического двигателя с вертикально установленным ротором и поршня, который сжимает хладагент. Эти компоненты заключены в металлический корпус из двух половин. Они сварены между собой, замена элементов не предусмотрена. В случае поломки меняют весь компрессор полностью.
Двигатель управляется с помощью реле. Оно подключено к температурным датчикам, которые анализируют условия в рабочей камере и в морозильнике.
В современных моделях схема электрическая содержит дополнительный контур заземления.
В бытовом однокомпрессорном холодильнике в качестве хладагента используется изобутан или фреон. Газ находится в охлаждающему контуре под давлением. На задней стенке устройства расположена трубка для его пополнения в случае необходимости.
Хладагент в жидком состоянии нагнетается компрессором в конденсатор. Там он сжимается, а радиатор конденсатора отводит лишнее тепло, которое при этом выделяется. В процессе сжатия выделяется также влага, ее отводит фильтр в нижней части теплообменника. Через капиллярный канал вещество попадает в испаритель морозильной камеры. Там происходит переход хладагента из жидкого состояния в газообразное. По трубкам газ попадает в компрессор.
Принципиальное отличие однокамерного холодильника с одним компрессором от «Атланта» двухкамерного в том, что последний имеет перегородку между рабочими камерами. В каждой из них расположен свой испаритель, они охлаждаются отдельно.
Кто производитель вашего холодильника?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
Схема и принцип работы двухкамерного двухкомпрессорного
Принципиальное преимущество двухкомпрессорного холодильника в отдельном управлении рабочей и морозильной камерами. Если один компрессор выйдет из строя, продукты можно переложить в другую камеру на время ремонта.
Каждое отделение имеет свой термостат, и регулировка температуры происходит независимо. В двухкомпрессорных холодильниках две электросхемы. Оба компрессора имеют свои конденсаторы и испарители.
Принцип действия заключается в перемещении фреона от двигателя к испарителю. От компрессора горячий газ проходит через конденсатор в испаритель морозилки. Там он испаряется, охлаждается и движется дальше по капиллярным трубкам. Два мотора синхронизированы таким образом, что в холодильную камеру фреон не поступает до тех пор, пока испаритель не охладится.
Мотор отключается, и испаритель начинает нагреваться от окружающей среды. Когда он нагреется, двигатель заработает.
Устройство холодильника «Атлант» позволяет устанавливать в каждой камере свою температуру, регулируя мощность компрессора, но подключение двух моторов влечет за собой двойную нагрузку на электросеть.
Через какое время должен отключаться
Время от включения двигателя до его следующего запуска называется циклом работы холодильника. Он состоит из двух этапов: работа компрессора и охлаждение электрического мотора.
Для мастеров длительность цикла — это показатель нормального функционирования агрегата. Исправный компрессор должен работать 30-50% времени цикла. Например, 20 минут работает, 20 минут отдыхает.
Не существует единого стандарта времени, через которое должен отключаться холодильник. Ориентироваться можно на значение 10-15 минут.
На продолжительность работы компрессора может влиять несколько факторов:
- климатический индекс устройства;
- температура окружающей среды;
- температура продуктов внутри камеры;
- близость отопительных приборов и плиты.
Если в квартире жарко и работает духовка, это увеличивает время работы холодильника. Нельзя ставить в холодильную камеру горячие кастрюли, так как это увеличивает нагрузку на двигатель, время выключения отодвигается, и возрастает риск перегрева.
Периодически стоит проверять, через какое время должен отключаться холодильник. Если он работает слишком долго, это показатель неполадок компрессора или реле. Чтобы понять, какая деталь сломалась, нужно разобрать схему и прозвонить элементы.
Какой марки холодильник Вы рекомендуете покупать?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.