Чтение электросхем: Электрические схемы для начинающих электриков — советы электрика – Как читать электрические схемы автомобиля? Как правильно читать принципиальные электрические схемы? Учимся читать электросхемы автомобилей: важная автотема

Содержание

Как Читать Принципиальные Электрические Схемы

Треугольник обозначает анод, а линия — катод; лампу накаливания и другие осветительные элементы обычно обозначают Понимание данных значков и обозначений делает чтение электрических схем простым.


Также связанные реле и контакт могут иметь одинаковое буквенное обозначение. Радиоэлементы в основном нумеруются слева-направо и сверху-вниз.

Катушка электромагнитного реле. Это резистор с мощностью рассеивания 0,25Вт и номиналом 10кОм на схеме 10К.
Как работать с проектом электроосвещения

Определить аппараты защиты электросистемы плавкие предохранители, автоматический выключатели и т.

Если бы между ними было соединение, то мы бы увидели вот такую картину: Давайте еще раз рассмотрим нашу схему. Помимо ключевых обозначений, на схемах указываются линии передачи электроэнергии.


Принципиальные электрические схемы составляют на основании схем автоматизации, исходя из заданных алгоритмов функционирования отдельных узлов контроля, сигнализации, автоматического регулирования и управления и общих технических требований, предъявляемых к автоматизируемому объекту. Разобравшись с отдельными фрагментами и связями между ними, складывается полная картина работы всей схемы.

Для повышения информационной насыщенности печатного издания в научной и технической литературе по радиоэлектронике, а также на различных схемах, относящихся к этой области знаний, применяются условные буквенные сокращения устройств и протекающих в них физических процессов. На принципиальных электрических схемах в условном виде изображают приборы, аппараты, линии связи между отдельными элементами, блоками и модулями этих устройств.


Релейная часть выглядит несколько сложнее, но если рассматривать её по частям и так же, двигаясь последовательно, шаг за шагом, то нетрудно понять логику её работы.

Однолинейная схема электроснабжения предприятия. Часть 2.

Порядок чтения электросхемы

Найти на схеме источники питания, определить род тока. От балды я нарисовал схемку.


Принципиальные электрические схемы служат для изучения принципа действия системы автоматизации, они необходимы при производстве пуско-наладочных работ и в эксплуатации электрооборудования.

Всего 8 штук.

С их значениями также рекомендуется ознакомиться перед началом работы со схемами.


На электрической схеме каждому элементу и соединению соответствует значок или обозначение.

Ещё один пример.

Пожалуй, это самый часто задаваемый вопрос в рунете. Таблица 1.
Учимся читать электрические схемы на примере простого терморегулятора.

Статья по теме: Снип кабельные линии

Обозначение линий связи на электрических схемах

Сигнальные устройства На электрических схемах достаточно часто обозначаются сигнальные устройства — лампы, светодиоды. Всего 8 штук.


После отрабатывания релейной части, включается катушка контактора 2-КМ. Элементы управления Реле применяется во многих электрических приводах. В этом месте может быть пересечение дорожек или спайка из проводков.

В обозначениях зашифрована информация, позволяющая выяснить структуру элементов и их особые характеристики. Но и это еще не все.

Но электроприемников в схеме много и далеко не безразлично, с какого из них начинать чтение схемы — это определяется поставленной задачей. Для примера дадим несколько самых простых элементов, которые в графическом исполнении очень похожи на оригинал. Знание графических обозначений, как алфавит для чтения книг, является основным условием чтения схем. И, наконец, ошибка, допущенная в принципиальной схеме, неизбежно будет повторяться во всех последующих документах.

Поэтому и на схеме они обозначаются по-разному: Транзистор Как видите, транзистор по своему изображению на него-то и не похож. Другие источники питания показаны на следующей картинке. Что обозначают буквы и цифры Все цифры и буквы на схемах являются дополнительной информацией, это опять-таки к вопросу, как правильно читать электросхемы? То есть в цепях, где «гуляет» большое напряжение и большая сила тока R — резисторы S — коммутационные устройства в цепях управления, сигнализации и в цепях измерения T — трансформаторы и автотрансформаторы U — преобразователи электрических величин в электрические, устройства связи V — полупроводниковые приборы W — линии и элементы сверхвысокой частоты, антенны X — контактные соединения Y — механические устройства с электромагнитным приводом Z — оконечные устройства, фильтры, ограничители.

Обозначения в схемах


Начинать ознакомление со схемами можно с небольших приборов, таких как конденсаторы, динамики, резисторы. Это и проще, и удобнее. Что обозначают буквы и цифры Все цифры и буквы на схемах являются дополнительной информацией, это опять-таки к вопросу, как правильно читать электросхемы?

Вот взгляните на его обозначение. Последующие электроприемники выявятся сами собой. Что это значит?

Знание принципов чтения электросхем необходимо, чтобы понимать взаимодействие элементов и функционирования приборов. Силовая схема от источника читается так: При включении автомата 2-QF, сетевое напряжение подключается к разомкнутым контактам контактора 2-КМ. На схемах это отображается вот таким образом. Схема кроссовера фильтра для акустической колонки. Читайте также:.
Читаем принципиальные электрические схемы

Что такое электрическая схема

Знание графических обозначений, как алфавит для чтения книг, является основным условием чтения схем. А вот так обозначается динамик: Динамик То же большое сходство.

Ее функция — управление 40 Ваттной лампой с помощью 5 Вольт.

Здесь у нас схема блока питания, на который мы подаем Вольт из розетки вашего дома, а выходит уже с нашего блока постоянное напряжение. Принципы чтения схем важны для тех, кто занимается электромонтажом, ремонтом бытовой техники, подключением электрических устройств. Теперь, зная графический редактор, можно на экране компьютера нарисовать радиоэлектронную схему, а затем ее распечатать на принтере.

Заземление на корпус. Изображают эти устройства следующих образом: Измерительные приборы Наиболее часто на электрических схемах встречаются обозначения амперметра, вольтметра, или обобщенное обозначение измерительного прибора.

См. также: Рд объем и нормы испытаний

Это делает радиосхемы понятными для радиоспециалистов во всем мире. И, наконец, ошибка, допущенная в принципиальной схеме, неизбежно будет повторяться во всех последующих документах.

Как вы видите, схема состоит из каких-то непонятных значков. Теперь цифровое обозначение. К примеру, конденсатор на рисунке снизу. Обычно на современных схемах это обозначают так: Чтоб уж совсем наглядно показать этот момент. Ложные цепи иногда образуются не только при непредвиденном соединении, но и при незамыкании, контакта, перегорании одного предохранителя, в то время как остальные остались исправными.

Как читать электрические схемы – графические, буквенные и цифровые обозначения

Также в электронных устройствах могут быть механически связанные элементы. Так в биполярных транзисторах предусмотрены как минимум три вывода базовый, коллектор и эмиттер , что требует большего количества условных обозначений. Сюда могут относиться различные микрофоны, пьезоэлементы, динамики и тд. И еще несколько обозначений. Принципиальные электрические схемы составляют на основании схем автоматизации, исходя из заданных алгоритмов функционирования отдельных узлов контроля, сигнализации, автоматического регулирования и управления и общих технических требований, предъявляемых к автоматизируемому объекту.

Поэтому применяются сдвоенные переменные резисторы, где два переменных резистора имеют один регулирующий вал. Виды электрических схем Все электрические схемы представлены в виде изображения или чертежа, где наряду с оборудованием указаны звенья электроцепи.
Монтажные схемы и маркировка электрических цепей

Как читать схемы электрооборудования автомобилей?

Для того что бы понимать содержимое схемы, надо знать соответствие между символами схемы и реальными элементами устройства. Какие функции эти устройства выполняют и как между собой взаимодействуют.

Определимся с терминами:

  • Элемент схемы — составная часть схемы, которая выполняет определенную функцию в изделии и не может быть разделена на части, имеющие самостоятельное назначение.
  • Устройство — совокупность элементов, представляющая единую конструкцию (блок, плата, и т.п.).
  • Схема принципиальная (полная) — схема, определяющая полный состав элементов и связей между ними, и как правило, дающая детальное представление о принципах работы изделия . Схемами принципиальными пользуются для изучения принципов работы изделий, а также при их наладке, контроле и ремонте. Они служат основанием для разработки других конструкторских документов, например, схем соединений (монтажных) и чертежей.
  • Схема соединений (монтажная) — схема, показывающая соединения составных частей изделия и определяющая провода, жгуты, кабели , которыми осуществляются эти соединения, а также места их присоединений и ввода (разъемы, платы, и т.п.).
  • Схема расположения — схема, определяющая относительное расположение составных частей изделия, а при необходимости, также жгутов, проводов, кабелей и т.п.
  • Жгут — совокупность проводов упакованных определенным образом в единое целое.

В схемах электрооборудования автомобилей схемы принципиальная, монтажная, расположения — объеденены в одну в упрощенном виде, упрощение касается схем монтажных и расположения. На схемах, устройства имеют рисунок в какой то степени соответствующий их внешнему виду, и расположены они по схеме также (вид сверху) как и в реальности физически, с определенным упрощением. Такое совмещение касается схем в основном автомобилей ранних выпусков. Схемы современных автомобилей выполнены иначе, ввиду существенного усложнения электрооборудования, схема расположения выполняется отдельно.

При чтении схем надо знать основополагающие принципы:
  1. Все провода соединений имеют цветовую маркировку, которая может состоять из одного цвета или двух (основного и дополнительного). Дополнительным цветом наносятся штрихи поперечные или продольные.
  2. В пределах одного жгута, провода одинаковой маркировки имеют гальваническое соединение (физически соеденены между собой).
  3. На схемах провод при входе в жгут имеет наклон в сторону, куда он проложен.
  4. Черным цветом, как правило, обозначается провод имеющий соединение с корпусом автомобиля (массой).
  5. Положение контактов реле указаны в состоянии, когда через их обмотку не протекает ток. По исходному состоянию, контакты реле различаются — на нормально замкнутые и нормально разомкнутые.
  6. Некоторые провода имеют цифровое обозначение в месте подключения к устройству, которое позволяет не прослеживая цепь определить откуда он идет. Смотрите таблицу.
Согласно стандарту DIN 72552 (часто используемые значения):
КонтактЗначение
15Плюс аккумулятора после контактов ключа зажигания.
30Плюс аккумулятора напрямую.
31Минус аккумулятора напрямую или корпус.
50Управление стартером.
53Стеклоочиститель.
56Головной свет.
56aДальний свет.
56bБлижний свет.
58Габаритные огни.
85 Обмотка реле (-) .
86Обмотка реле (+).
87Общий контакт реле ).
87aНормально замкнутый контакт реле.
87bНормально разомкнутый контакт реле.
88Общий контакт 2 реле .
88aНормально замкнутый 2 контакт реле.
88bНормально разомкнутый 2 контакт реле.
Перечень наиболее используемых символических рисунков:

Так же часто с элементом схемы стоит символический рисунок поясняющий к какому устройству этот элемент относится.

Обозначения элементов схемы.

Как читать схемы электооборудования автомобилей иностранных моделей?

Рассмотрим пример чтения схем автомобилей марки Ниссан. Для этого нам надо ознакомится с системой обозначений элементов электооборудования на схемах. Начнём с обозначения контактов разъёмов. Как показано на рис.1.

Рядом с рисунком разъёма располагается обозначение с какой стороны разъёма его рассматривать, со стороны контактов (Terminal Side)(T.S.) или со стороны жгута (Harness Side) (H.S.). Обратите внимание что контур разъёма , где контакты рассматриваются со стороны проводов обведён линией.

На рис.2 и рис.3 показаны обозначения элементов схемы, смысл которых разъяснён в таблице 1.

НомерНаименованиеОписание
1BatteryАккумулятор
2Fusible linkПредохранитель установленный в провод
3Number fusible link or fuseПорядковый номер линии с предохранителем или предохранителя
4FuseПредохранитель
5Current ratingНоминал предохранителя в амперах
6Optional spliceОкружность показывает, что соединение зависит от исполнения автомобиля
7Connector numberНомер разъёма
8SpliceЧёрный круг обозначает соединение проводников
9Page crossingДанная цепь продолжается на следующей странице
10Option abbreviationЦепь между этими знаками присутствует только для полного привода
11RelayПоказывает внутренние соединения реле
12Option descriptionПоказывает вариант исполнения схемы в зависимости от автомобиля
13SwitchCостояние контактов в зависимости от положения переключателя (замкнуты или размкнуты)
14CircuitЦепь
15System branch Указывет что соединение идёт в другую систему (головного освещения)
16Shielded lineЛиния имеет экранирование
17Component nameНаименование элемента схемы
18Ground (GND)Заземление
19ConnectorУказан порядок нумерации контактов при просмотре со стороны жгута
20ConnectorsПоказывает, что провод имеет 2 разъёма
21Wire colorСокращённое обозначение цвета провода
22Terminal number Описывает номер контакта, цвет провода и наименование сигнала
Таблица 1.

Обозначения сокращений цвета

B = BlackLA = Lavender
W = WhiteOR or O = Orange
R = RedP = Pink
G = GreenPU or V (Violet) = Purple
L = BlueGY or GR = Gray
Y = YellowSB = Sky Blue
LG = Light GreenCH = Dark Brown
BG = BeigeDG = Dark Green
BR = Brown 

На рис. 4 показано изображение в схеме нормально разомкнутых и нормально замкнутых контактов, это состояние, когда через обмотку реле не протекает ток.

На рис.5. показан переключатель стеклоочистителя в виде графического рисунка и двух таблиц. На рисунке показано схематически внутренние соединения переключателя. Таблицы нам описывают работу переключателя, как «чёрного ящика», неизвестно как реализуется схема внутри, но на выходе состояние контактов соответствует указанным в таблице, для режимов:

  1. OFF- выключено;
  2. INT- интервальный;
  3. LO- низкая скорость;
  4. HI- высокая скорость;
  5. WASH- плюс включение омывателя.

Как правильно читать электросхемы VAG

Информация применима для ремонта любых автомобилей VAG.

в FAQ есть инструкция, как читать схемы:
https://vwts.ru/electro/wd_how_read.pdf

Как читать электросхемы VW, Audi, Skoda
Как читать электросхемы VW, Audi, Skoda
Как читать электросхемы VW, Audi, Skoda

Описание пункта 4 пояснения к символам обывателю («чайнику»), не сталкивавшемуся с электросхемами от VW, сходу не совсем понятен для практического применения.
Предлагаю более наглядное описание алгоритма поиска продолжения соединения (рисунок схем ниже) :

В нижней части на схеме отображена линия с цифрами, цифры обозначают порядковый номер линии. Обозначим это значение как «А»

Ряд проводов на схеме заканчивается прямоугольником с цифрой. Эта цифра в прямоугольнике – номер электрической цепи, в которой отображено продолжение провода. Обозначим это значение как «Б»

Обрыв провода на схеме можно описать как точку с координатами: А — Б, где «А» – это порядковый номер линии (цифра), над которой по вертикали располагается прямоугольник с цифрой «Б».

Рассмотрим на схеме No.42/3 для системы кондиционирования окончания проводов со значениями (координатами) 22 — 16 и 41 – 17.
Обозначены красным и зеленым ромбиками.

Продолжения этих проводов будут иметь перевернутые координаты, т.е. 16 – 22 и 17 – 41 соответственно.

16 – 22: для поиска на схеме No.42/3 ищем внизу номер линии 16, над цифрой 16 по вертикали находим прямоугольник со значением в нем 22 (обозначен синим), это и есть искомое продолжение провода 22 – 16.

17 – 41: для поиска находим схему с номером линии 41, это схема No.42/5. Над цифрой 41 по вертикали находим прямоугольник со значением в нем 17 (обозначен желтым), это и есть искомое продолжение провода 41 – 17.

Соединяем найденные окончания проводов.

Как читать электросхемы VW, Audi, Skoda

Полезное:

Как читать электросхемы VW, Audi, Skoda
Как читать электросхемы VW, Audi, Skoda
Как читать электросхемы VW, Audi, Skoda

Продолжение и все обсуждения здесь

Спасибо: Андрей VW Passat B3

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Как читать электрические схемы автомобиля? Как правильно читать принципиальные электрические схемы? :: SYL.ru

Электросхема – это специализированное графическое изображение, на котором демонстрируются пиктограммы различных элементов, находящихся в определенном порядке в цепи, а также связанных между собой параллельно или же последовательно. При этом стоит отметить тот факт, что любой такой чертеж не демонстрирует реальное местонахождение тех или иных элементов, а используется только для того, чтобы указать их связь друг с другом. Таким образом, человек, который знает, как читать электрические схемы, с одного взгляда может понять принцип работы того или иного устройства.

Что они содержат?

В схеме присутствует три группы элементов:

  • источники питания, берущие на себя функцию выработки тока;
  • различные устройства, которые отвечают за дальнейшее преобразование энергии;
  • узлы, осуществляющие передачу тока (проводники).

В качестве источника могут выступать самые разнообразные гальванические элементы, характеризующиеся небольшим сопротивлением. Преобразованием энергии в данном случае занимаются различные электронные двигатели. При этом достаточно важно знать условные обозначения каждого отдельного объекта, из которых состоит данная схема, так как читать электрические схемы без этих знаний затруднительно.

как читать электрические схемы

Зачем они нужны?

Многие люди часто задаются вопросом о том, а зачем вообще они требуются. Однако на самом деле разбираться в них важно для каждого автомобилиста, ведь если вы знаете, как читать электрические схемы, впоследствии сможете значительно сэкономить на услугах профессиональнов. Конечно, вам будет непросто осуществлять самостоятельный ремонт каких-либо особенно сложных неисправностей, не привлекая к этим работам квалифицированных специалистов, да и в принципе, это чревато дальнейшими осложнениями. Но если же нужно произвести исправление какой-то незначительной неисправности или же осуществить подключение фар, ЭБУ, аккумуляторной батареи и других элементов, вы сможете сделать это даже сами, если знаете, как читать электронные схемы.

Зачем они автомобилисту?

Часто люди хотят ввести в цепь самые разнообразные электронные устройства, включая магнитолу, сигнализацию, кондиционер и множество других приборов, которые существенно упрощают процедуру вождения и делают нашу жизнь более комфортной. В этом случае также важно понять, как научиться читать схемы электрические, потому что в преимущественном большинстве случаев их обязательно прилагают практически к каждому устройству.

Особенно это актуально для владельцев машин с прицепом, потому что нередко случаются самые разные проблемы с его подключением. В таких случаях нужно будет использовать электросхему прицепа легкового автомобиля, и при этом уметь в ней разбираться, так как научиться читать схемы электрические за короткое время не получится.

как научиться читать схемы электрические

Основные понятия

Чтобы понять, по какому принципу работает то или иное устройство, знающий человек может просто посмотреть на его электрическую схему. При этом достаточно важно учитывать несколько основных нюансов, которые помогут даже новичку детально прочитать подобные чертежи.

Конечно, ни одно устройство не может нормально работать без тока, поступающего через внутренние проводники. Эти пути обозначаются тонкими линиями, цвет которых выбирается в соответствии с реальным цветом проводов.

В том случае, если в электрическую схему входит достаточно большое количество элементов, трасса на ней отображается в виде разрывов и отрезков, при этом в обязательном порядке должны указываться места их подключения или соединения.

Помимо этого, номера, которые указываются на узлах, также должны полностью соответствовать реальным цифрам, так как читать электрические схемы (обозначения) в противном случае будет бессмысленно. Числа, указанные в кружках, определяют места соединений «минуса» с проводами, в то время как обозначение токоведущих дорожек делает более простым поиск элементов, находящихся на разных схемах. Комбинации букв и цифр полностью соответствуют разъемным соединениям, при этом существует достаточно большое количество специализированных таблиц, при помощи которых можно достаточно просто идентифицировать элементы любой электроцепи. Такие таблицы достаточно просто найти не только в интернете, но и в разных пособиях для специалистов. В общем, разобраться в том, как правильно читать принципиальные электрические схемы, не так сложно. Главное в этом – разобраться с функциональностью различных элементов, а также уметь правильно следить за цифрами.

как научиться читать электрические принципиальные схемы

Полезные советы

Чтобы понять, как правильно читать автомобильные электрические схемы, нужно не только детально разбираться в условных обозначениях различных компонентов, но и при этом хорошо представлять себе то, каким образом осуществляется их формирование в блоки. Чтобы вы могли разобраться в особенностях взаимодействия между несколькими элементами электронного устройства, стоит научиться определять, как осуществляются прохождение и преобразование сигнала. Далее мы рассмотрим, как читать электрические схемы. Для новичков инструкция такова:

  1. Первоначально нужно ознакомиться со схемой выделения цепей питания. В преимущественном большинстве случаев места, в которые подается питающее напряжение на каскады прибора, располагаются ближе к верхней части схемы. Питание непосредственно подается на нагрузку, после чего переходит на анод электронной лампы или же непосредственно в коллекторную цепь транзистора. Вам стоит определить место объединения электрода с выводом нагрузки, так как в данном месте усиленный сигнал полностью снимается с каскада.
  2. Установите входные цепи на каждом каскаде. Вам следует выделить основной управляющий элемент, после чего детально изучить вспомогательные, которые к нему прилегают.
  3. Отыщите конденсаторы, расположенные около входа каскада, а также на его выходе. Данные элементы являются чрезвычайно важными в процессе усиления переменного напряжения. Конденсаторы не являются рассчитанными на прохождение через них постоянного тока, вследствие чего значение входного сопротивления следующего блока не будет иметь возможности вывести каскад из стабильного состояния по постоянному току.
  4. Начинайте изучать те каскады, которые используются для усиления определенного сигнала по постоянному току. Всевозможные элементы, формирующие напряжение, объединяются между собой без конденсаторов. В преимущественном большинстве случаев такие каскады работают в аналоговом режиме.
  5. Определяется точная последовательность каскадов для того, чтобы установить направление прохождение сигнала. Особенное внимание в данном случае нужно будет уделить детекторам, а также всевозможным преобразователям частоты. Также вам следует определить, какие каскады подключены параллельно, а какие – последовательно. При использовании параллельного объединения каскадов несколько сигналов будут обрабатываться абсолютно независимо друг от друга.
  6. Помимо того что вы разберетесь, как научиться читать электрические принципиальные схемы, вам следует также разобраться в приложенных к ним схемах соединения, которые принято называть монтажными. Особенности компоновки различных компонентов электронного прибора помогут вам понять, какие блоки в данной системе являются основными. Помимо всего прочего, монтажная схема позволяет проще определить центральный компонент системы, а также понять, как он взаимодействует с вспомогательными системами, так как читать автомобильные электрические схемы без этих значений затруднительно.
как читать электрические схемы обозначения

Как научиться?

Даже если человек досконально разбирается в различных условных обозначениях, которые используются в электронных схемах, это вовсе не говорит о том, что он сразу сможет понять, каким образом сигналы передаются между компонентами. Именно поэтому, для того чтобы научиться не только называть конкретные компоненты на схеме, но еще и определить взаимодействие их между собой, нужно освоить определенный ряд приемов того, как читать принципиальные электрические схемы.

Типы цепей

В первую очередь вам нужно научиться отличать стандартные цепи питания от сигнальных. Следует обратить свое внимание на то, что место, в котором питание подается на каскад, практически всегда отображается в верхней части соответствующего элемента схемы. Постоянное питающее напряжение почти во всех случаях изначально проходит через нагрузку, и только со временем передается на анод лампы или же на транзисторный коллектор. Точка соединения определенного электрода с нижним выводом нагрузки и будет представлять собой то место, где с каскада снимается усиленный сигнал.

как правильно читать принципиальные электрические схемы

Входные цепи

Зачастую для тех людей, которые приблизительно понимают, как читать электрические схемы автомобиля, входные цепи каскада не требуют никаких пояснений. При этом вам следует учесть, что дополнительные элементы, расположенные вокруг управляющего электрода активного компонента, являются гораздо более важными, чем это может показаться на первый взгляд. Именно при помощи этих элементов формируется напряжение так называемого смещения, с помощью которого компонент будет вводиться в гораздо более оптимальный режим по постоянному току. Не следует забывать также о том, что разные активные компоненты имеют индивидуальные особенности способа подачи смещения.

Конденсаторы

Обязательно нужно обращать свое внимание на конденсаторы, находящиеся как у входа, так и у выхода каскада, который усиливает переменное напряжение. Этими конденсаторами не осуществляется проведение постоянного тока, в связи с чем ни входное сопротивление, ни входной сигнал не имеют возможности вывести каскад из режима по постоянному току.

Каскады усиления

Далее обязательно обратите свое внимание на тот факт, что определенные каскады используются для усиления по постоянному току. В конструкции таких каскадов полностью отсутствуют специализированные формирователи напряжения, в то время как между собой они соединяются без использования конденсаторов. Определенные экземпляры способны работать в аналоговом режиме, в то время как некоторые другие работают только в ключевом. В последнем случае обеспечивается минимально возможный нагрев активного компонента.

Последовательность

Если в системе используется одновременно несколько каскадов, вам нужно будет научиться понять, как именно сигнал проходит через них, так как правильно читать электрические схемы автомобиля без этих знаний вы не сможете. Нужно обязательно выработать навыки определения каскадов, которые занимаются теми или иными преобразованиями в отношении сигнала, к примеру. При этом следует учитывать, что в одной схеме может присутствовать одновременно несколько параллельных каскадных цепочек, обрабатывающих несколько сигналов абсолютно независимо друг от друга.

Невозможно сразу обрисовать все тонкости, без знания которых можно было бы понять, как правильно читать электрические схемы без каких-либо ошибок. Именно по указанной причине многие люди, которые занимаются этим профессионально, штудируют специализированные учебники по схемотехнике.

Как начертить?

Соответственно, перед установкой какой-либо электрической схемы в обязательном порядке чертится ее изображение, но при этом стоит отметить, что далеко не всегда электросхему производители предпочитают прилагать к тем или иным устройствам. Если вы занимаетесь сборкой электронного оборудования своими руками, можете выполнить данную схему полностью самостоятельно. При помощи современных компьютерных программ данная процедура стала предельно простой, и удобно выполняется даже новичками.

 как правильно читать автомобильные электрические схемы

Что для этого нужно?

Чтобы провести данную процедуру, вам потребуется всего несколько доступных вещей:

  • Лист бумаги.
  • Стандартный карандаш.
  • Утилита от компании Microsoft под названием Office Visio Professional.

Инструкция

  1. Изначально нужно начертить схематичное изображение определенной конструкции устройства на бумаге. Выполненная таким образом схема предоставит возможность максимально правильно скомпоновать разные элементы системы и расположить их в верной последовательности, а также объединить между собой условными линиями, которые отображают порядок присоединения тех или иных электронных элементов.
  2. Для более точного числового предоставления вашей электронной схемы нужно использовать указанную выше программу Visio. После того как программное обеспечение будет полностью установлено, запустите его.
  3. Далее вам следует войти в меню «Файл» и выбрать там пункт «Создать документ». На представленной панели инструментов следует выбрать такие пункты, как «Привязка» и «Привязка к сетке».
  4. Детально настройте все параметры страницы. Чтобы это сделать, нужно использовать специальную команду из меню «Файл». В появившемся окне вам нужно будет выбрать формат изображения схемы и в зависимости от формата уже определить ориентацию составляемого чертежа. Лучше всего в данном случае будет использовать альбомное расположение.
  5. Определите единицу измерения, в которой будет чертиться электрическая схема, а также необходимый масштаб изображения. В конце нажмите кнопку «Ок».
  6. Перейдите в меню «Открыть», а затем — в библиотеку трафаретов. Вам следует перенести на лист чертежа необходимую форму основной надписи, рамку и еще массу других дополнительных элементов. В последние нужно будет вносить надписи, которые будут пояснять особенности вашей схемы.
  7. Для вычерчивания компонентов схемы можно использовать как уже подготовленные трафареты, находящиеся в библиотеке программы, так и какие-либо собственные заготовки.
  8. Всевозможные однотипные блоки или же компоненты схемы нужно будет изобразить посредством копирования представленных элементов, внося уже потом нужные дополнения и правки.
как читать электрические схемы для новичков

После того как работа над схемой будет завершена, вам следует проверить, насколько правильно она была составлена. Также постарайтесь детально откорректировать пояснительные надписи, после чего сохраняйте файл под нужным именем. Готовый чертеж можно выводить на печать.

Как читать электрические схемы — Energy

Как читать электрические схемы

33 1St

33 1St

Главное предназначение постоянной схемы электроснабжения – максимально полное и всеохватывающее отображение взаимосвязи приборов электроустановки – средств автоматизации, вспомогательная аппаратура и последовательность их работы и принцип действия. Выяснить как читать проекты по электрике – это значит понять принцип работы всей электросистемы, увидеть работу системы автоматизации, так же поняв как читать электрические схемы вы сможете разобраться в пусконаладочных работах и использовании электросистемы.  

Научиться читать электрические схемы – значит понять, как происходит проектирование электроснабжения. Ведь в готовом проекте подключения электричества прописаны все элементы электросистемы дома – монтажные планы, чертежи и таблицы щитовых и других органов управления, отображение соединений внешней проводки, схем подключений. Поэтому учимся читать электрические схемы, это поможет нам разобраться в проектировании систем автоматизированных технологических процессов, которые как правило выполняют принципиальные электросхемы и отдельных деталей и автоматизированных механизмов, как пример – схема сигнализации в резервуаре, механизм управления задвижкой и т.п.

Учимся читать электрические схемы

Пример проекта электроснабжения квартиры

 

 

Для начала необходимо разобраться в предназначениях электрических схем, в их функциях и данных, которые там прописаны.

Каждая электросхема может быть основой для будущих разработок, от нее будут отталкиваться при проработке других документов основных монтажных схем щитовых и электроблоков. Для того чтобы понимать, как правильно читать электросхемы, необходимо знать, что они подразделяются на два вида – типовые и нетиповые. Типовая электросхема наиболее распространена, обычно выполняет одну или несколько функций.

Зачастую принципиальная электросхема имеет в своем содержании условные обозначения элементов коммутации. В этом случае отображаются задача каждого из них, либо задача нескольких электроприемников, объединенных одними и теми же (или схожими) функциями. Обычно это разнообразные коммутационные приборы и устройства соединяющих их линий. Обычно при чтении электросхемы видны все линии электросвязи между разными блоками и конструктивными элементами всей системы.  

В любой электрической схеме отображены следующие данные:

— Графические рисунки всех деталей и функциональных элементов электросистемы;

— Отдельные детали устройств, использующиеся в других системах этой схемы, либо же определенные части приборов, которые работают в данной схеме, но располагаются в других элементах и связаны одной цепочкой технологически;

— Диаграммы, отображающие переключения контактов, управленческих цепочек, системы сигнализации, а также поясняющие обозначения;

— Полный список задействованного в схеме оборудования;

— Все чертежи данной электросистемы.

Для того, чтобы научиться читать электрические схемы, необходимо заглянуть государственным стандартам, которые регулируют правила оформления электрических схем и проекты электроустановок:

— ГОСТы 2.701-84, 2.702-75, 2.708-81 прописывают главные и обобщающие нормативы выполнения и оформления электросхем;

— ГОСТы 2.709-72 и 2.710-81 имеют в своем содержании требования обозначения цепей и их буквенно цифровые абревиатуры.

Правда, есть более простой способ – необходимо тщательно изучить несколько десятков графических изображений, изображений на позициях и надписей на примерах простейших электросхем. Освоение 30-50 процентов этих данных – залог почти полного понимания и успешного прочтения электросхем.  

Ниже вы можете воспользоваться онлайн-калькулятором для рассчёта стоимости проектирования сетей электроснабжения:

Поделитесь ссылкой

 

Дата публикации: 31.10.2014

Правила чтения электрических схем и чертежей

Чтоб читать электронные схемы, нужно отлично знать и держать в голове распространенные условные обозначения обмоток, контактов, трансформаторов, движков, выпрямителей, ламп и т. п., условные обозначения, применяющиеся в той области с которой в большей степени приходится сталкиваться в силу профессии, схемы распространенных узлов электроустановок, к примеру движков, выпрямителей, освещения лампами накаливания и газоразрядными и т. п, характеристики поочередного и параллельного соединений контактов, обмоток, сопротивлений, индуктивностей и емкостей.

Разбор схем на отдельные цепи

Неважно какая электроустановка удовлетворяет определенным условиям действия. При чтении схем, во-1-х, необходимо выявить эти условия, во-2-х — найти, отвечают ли приобретенные условия задачам, которые должны электроустановкой решаться, в-3-х, следует проверить, не вышли ли попутно «излишние» условия, и оценить их последствия.

Для решения этих вопросов пользуются несколькими приемами.

1-ый из их заключается в том, что схема электроустановки на уровне мыслей расцепляется на обыкновенные цепи, которые поначалу рассматривают раздельно, а потом в сочетаниях.

Обычная цепь включает источник тока (батарея, вторичная обмотка трансформатора, заряженный конденсатор и т. п.), приемник тока (движок, резистор, лампа, обмотка реле, разряженный конденсатор и т. п.), прямой провод (от источника тока к приемнику), оборотный провод (от приемника тока к источнику) и один контакт аппарата (выключателя, реле и т. п.). Понятно, что в цепях, не допускающих размыкания, к примеру в цепях трансформаторов тока, контактов нет.

При чтении схемы необходимо поначалу на уровне мыслей расцепить ее на обыкновенные цепи, чтоб проверить способности каждого элемента, а потом разглядеть их совместное действие.

Действительность схемных решений

Наладчики отлично знают, что не всегда могут быть осуществлены на самом деле схемные решения, хотя они не содержат очевидных ошибок. Другими словами, проектные электронные схемы не всегда реальны.

Потому одна из задач чтения электронных схем заключается в том, чтоб проверить, могут ли быть выполнены данные условия.

Нереальность схемных решений обычно имеет в главном последующие предпосылки:

  • не хватает энергии для срабатывания аппарата,

  • в схему просачивается «лишняя» энергия, вызывающая неожиданное срабатывание пли препятствующая своевременному отпусканию электронного аппарата,

  • не хватает времени для совершения данных действий,

  • аппаратом задана уставка, которая не может быть достигнута,

  • вместе использованы аппараты, резко отличающиеся по свойствам,

  • не учтены коммутационная способность, уровень изоляции аппаратов и проводки, не погашены коммутационные перенапряжения,

  • не учтены условия, в каких электроустановка будет эксплуатироваться,

  • при проектировании электроустановки за базу принимается ее рабочее состояние, но не решается вопрос о том, как ее привести в это состояние и в каком состоянии она окажется, к примеру, в итоге краткосрочного перерыва питания.

Порядок чтения электронных схем и чертежей

Сначала, нужно ознакомиться с наличными чертежами (либо составить оглавление, если его нет) и классифицировать чертежи (если этого не изготовлено в проекте) по предназначению.

Чертежи перемешивают в таком порядке, чтоб чтение каждого следующего являлось естественным продолжением чтения предшествующего. Потом уясняют принятую систему обозначений и маркировки.

Если она не отражена па чертежах, то ее узнают и записывают.

На избранном чертеже читают все надписи, начиная со штампа, потом примечания, экспликации, пояснения, спецификации и т. д. При чтении экспликации непременно находят на чертежах аппараты, в ней перечисленные. При чтении спецификации сопоставляют их с экспликациями.

Если на чертеже имеются ссылки на другие чертежи, то необходимо отыскать эти чертежи и разобраться в содержании ссылок. К примеру, в одну схему заходит контакт, принадлежащий аппарату, изображенному на другой схеме. Означает, необходимо уяснить, что же это все-таки за аппарат, зачем служит, в каких критериях работает и т. п.

При чтении чертежей, отражающих электропитание, электронную защиту, управление, сигнализацию и т. п.:

1) определяют источники электропитания, род тока, величину напряжения и т. п. Если источников несколько либо использовано несколько напряжений, то уясняют, чем это вызвано,

2) расчленяют схему па обыкновенные цени и, рассматривая их сочетание, устанавливают условия деяния. Рассматривать всегда начинают с того аппарата, который нас в этом случае интересует. К примеру, если не работает движок, то необходимо отыскать па схеме его цепь и поглядеть, контакты каких аппаратов в нее входят. Потом находят цепи аппаратов, управляющих этими контактами, и т. д.,

3) строят диаграммы взаимодействия, выясняя с помощью их: последовательность работы во времени, согласованность времени деяния аппаратов в границах данного устройства, согласованность времени деяния вместе действующих устройств (к примеру, автоматики, защиты, телемеханики, управляемых приводов и т. п.), последствия перерыва электропитания. Для этого попеременно, предполагая отключенными выключатели и автоматы электропитания (предохранители перегоревшие), оценивают вероятные последствия, возможность выхода устройства в рабочее положение из хоть какого состояния, в каком оно могло оказаться, к примеру после ревизии,

4) оценивают последствия возможных дефектов: незамыкание контактов попеременно по одному, нарушения изоляции относительно земли попеременно для каждого участка,

5) нарушения изоляции меж проводами воздушных линий, выходящих за границы помещений и т. п.,

5) инспектируют схему па отсутствие неверных цепей,

6) оценивают надежность электропитания и режим работы оборудования,

7) инспектируют выполнение мер, обеспечивающих безопасность при условии организации работ, обусловленных действующими правилами (ПУЭ, СНиП и т. п.).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *