Лифты с НКУ типов УЛЖ-10 и УЛЖ-17
4.4.
Условные обозначения в электрических схемах лифтов нового поколения
выполняются латинскими буквами и приведены в табл. 5.1.
Характеристики электропривода и автоматики. Излагаемый материал желательно изучать, пользуясь в качестве иллюстрации релейной частью электрической схемы лифта.
Для управления лифтом применяется НКУ типа УЛЖ-10 или УЛЖ-17. Подача напряжения на лифт осуществляется через вводное устройство QBI с емкостным фильтром, предотвращающим распространение радиопомех в питающую сеть.
Таблица 4.1
Обозначение
Наименование
SB5
Кнопка «Деблокировка» («ДБ»)
Лампа освещения блока
QF4
Выключатель автоматический
SA3
Тумблер включения лампы Е\
SB 1
Кнопка «Вверх»
SHI (SB2)
Кнопка «Вниз»
SCI
Кнопка «Стоп-М»
SO (SB3)
Кнопка «Точная остановка»
71-73
Трансформаторы понижающие (220/13,5 В)
XS3 (XP)
Разъем
XT
Клеммный зажим
sm, S6, S7
Кнопки подключения цепи переключателей 52 и
VD4, ГО8, VD9
Светодиоды
Главный привод лифта выполнен с применением двухскоростного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором М/1, в обмотку которого для контроля ее температуры заложены позисторы (терморезисторы). Если электродвигатель М/1 оснащен устройством принудительной вентиляции с мотором А/3, то в его обмотку встроены два однотипных позистора — RT1 и RT2. Позисторы расположены в разных местах статора, в которых скорость повышения температуры обмотки неодинакова. Поэтому их срабатывание (резкое увеличение сопротивления до величины (2100 ± 400) Ом) происходит следующим образом: вначале срабатывает позистор RT2, подающий сигнал на включение вентилятора Л/3, а затем, при дальнейшем росте температуры обмотки, — позистор RTI, подающий сигнал на отключение электродвигателя М/1. При отсутствии вентилятора в обмотку электродвигателя Ml закладывается позистор RTI.
Схема тормозного электромагнита питается двухфазным сетевым напряжением, которое после выпрямления подается на катушку электромагнита YA1. В схеме предусмотрен режим форсирования, обеспечивающий быстрое втягивание якоря электромагнита и выключение (растормаживание) тормоза. Режим действует в течение 0,5…0,8 с и снимается введением в цепь катушки YА1 резистора R2, ограничивающего ток в цепи требуемым значением.
Привод дверей кабины приводится в действие односкоростным
асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором М2. Для
исключения ударов створок друг о друга или об упоры, а также водила об
упоры к обмотке электродвигателя М2 подключена цепь динамического
торможения. Режим динамического торможения действует при завершении
открывания или закрывания дверей в течение 0,2 с. В этом режиме работы
электродвигатель
тормозит привод дверей. Сигналы на перевод работы электродвигателя М2 в режим динамического торможения подаются от выключателя SDI или SD2. Сигнал на реверсирование дверей в случае соприкосновения створки с препятствием поступает от выключателя SD3.
На основном посадочном этаже и в кабине лифта установлены табло индикации АН1 и АН2, которые указывают номер этажа и направление движения кабины.
Для вызова кабины на каждом этаже установлен вызывной аппарат АВ, который включает в себя 3-контакт SB с самовозвратом, резистор R и сигнальную лампу или светодиод EL.
В купе кабины установлен приказной аппарат АК1 с кнопками приказа с
самовозвратом 1S— (B)S, «Стоп» SC2 и (или) «Двери» SD, резисторами 1R1 —
(B)R1 и сигнальными лампами или светодиодами IHL—(B)HL. Кроме того, в
посту могут устанавливаться сигнальные лампы «Перегрузка» с резисторами,
кнопка вызова персонала SV, микрофон ВМ и динамик BF.
Регистрация вызовов и приказов выполняется в БУЛе на ИМС. Вызов или приказ считается зарегистрированным, если после отпускания кнопки в вызывном или приказном аппарате остается включенной соответствующая сигнальная лампа.
На крыше кабины установлен пост управления лифтом в режиме «Ревизия» АК2 с кнопками «Вверх» SB2, «Вниз» Sh3 и ключом SA1. Кнопки имеют по одному 3- и P-контакту. На верхней балке крыши кабины предусмотрена кнопка »£45 для шунтирования контактов дверей шахты.
Кабина оборудована подвижным полом, ход которого контролируется тремя выключателями: SPl, SP2 и SP3, контакты которых размыкаются соответственно при нагрузке кабины 15 кг, 90 и 110% номинальной грузоподъемности. Для лифтов грузоподъемностью 400 (320) кг выключатель SP3 не устанавливается.
В лифте применен счетный способ определения местонахождения кабины в
шахте, который реализуется при помощи выключателей (датчиков) с
магнитоуправляемыми (герконовыми) контактами типа ДПЭ-101 или ВПЛ11.
Кроме того, возможно применение фотодатчиков типа ВШИ 2.
Схема расположения выключателей (датчиков) и шунтов при счетном способе определения местонахождения кабины приведена на рис. 4.1.
На крыше кабины сбоку установлены три выключателя: точной остановки SQI, замедления вверх SQ2 и замедления вниз SQ3. Сигналы от выключателей SQ1 или SQ2 и SQ3 поступают в БУЛ при нахождении кабины в данный момент соответственно в точной остановке или в зоне замедления какого-либо этажа. При помощи SQ1 выполняется точная остановка кабины на этаже, а в результате действия SQ2 или SQ3 — счет остановок при движении кабины вверх или вниз. В шахте на каждом этаже, кроме крайних, установлено по три шунта, которые воздействуют на соответствующие выключатели кабины. На крайних этажах установлено по два шунта: на верхнем — для выключателей SQI и SQ2, на нижнем — для выключателей SQI и SQ3.
В шахте лифта расположены два выключателя: на нижнем этаже — выключатель нижнего этажа SQ4, на верхнем — выключатель верхнего этажа SQ5. Сбоку кабины установлен шунт, воздействующий на один из этих выключателей при нахождении кабины несколько выше зоны замедления верхнего или ниже зоны замедления нижнего этажа, а также в зоне точной остановки крайнего этажа. Вначале шунт замедления воздействует на выключатель SQ2 или SQ3, а затем, при дальнейшем перемещении кабины, шунт взаимодействует с выключателем SQ4 или SQ5. Сигналы от выключателей SQ4 или SQ5 поступают в БУЛ.
При помощи этих выключателей осуществляются:
• выбор направления движения и замедление кабины при работе лифта в режимах «МП1», «МП2» и «РВ»;
• запись кода первого или верхнего этажа в счетчик остановок (находится в БУЛе) при включении лифта в работу;
• проверка правильности работы счетчика остановок; корректировка информации, записанной в счетчике остановок, при сбоях в его работе.
Для проверки исправности цепей контактов выключателей дверей шахты (3— ISMl, ISM2-01-6-2SMI, 2SM2-02-6-(В)5М1, (В)5М2 —(В)-6 —64), кабины (SE1) и устройств безопасности (3 — SCI -75-1-75-SE5-74- SE4-73- SAS-72-2-SE7-72—SE6—72- — SE3 — 71 — SE2—71-1 — K18—69—SC2— 213) в схеме предусмотрены:
• вывод проводов от этих контактов в БУЛ;
• установка в БУЛе для поиска неисправных участков цепи в УЛЖ-10 — переключателя S2, резистора /?1, светодиода VD4 и кнопки SfV6; в УЛЖ-17 — переключателей S2 и 59, резисторов /?1 и R2, светодиодов VD& и VD9, кнопок S6 и S7.
В БУЛе на логических ячейках имеются световые индикаторы, информирующие о работе электрической схемы лифта, а также предусмотрены электронные устройства, осуществляющие контроль за работой отдельных узлов электрической схемы лифта и различные виды защиты.
Рис. 4.1. Схема расположения выключателей
(датчиков) и шунтов при счетном способе определения местонахождения
кабины
Главная | стр 1
скачать
скачать Смотрите также: 170.81kb. 1 стр. Тема Управление экономическими системами 1 Понятие управления и функции 2 Подсистемы управления47.01kb. 1 стр. 2. 5 Режимы работы лифта60.11kb. 1 стр. Управление образовательными системами377.15kb. 1 стр. Особенности распределённой микропроцессорной системы управления лифтом52.54kb. 1 стр. Вопросы к экзамену по учебной дисциплине «Управление социальными системами»30.01kb. 1 стр. Вопросы к экзамену по учебной дисциплине «Управление социальными системами»30.01kb. 1 стр. 1. Промышленное производство пищевых продуктов и задачи управления478.33kb. 1 стр. Управление лифтом с устройством серии ул (умл) со скоростью до 1,4 м/с353.92kb. 1 стр. Тема Управление экономическими системами 1 Понятие управления и функции10.9kb. 1 стр. 1. Управление социально-экономическими системами (организациями). Система7420.18kb. 21 стр. Управление социальными системами. Социальные системы в РФ106.13kb. 1 стр. |
26.5.4. Типовые схемы электроприводов лифтов
В лифтах и грузовых подъемниках типы электроприводов выбираются в зависимости от скорости движения, этажности здания и требуемой точности остановки.
В настоящее время применяют следующие электроприводы:
а) для зданий до 17 этажей используются тихоходные и быстроходные лифты со скоростью от 0,7 до 1,4м/с типа УЛЖ-10, УЛЖ-17 грузоподъемностью 320,400кг. В этих лифтах применяют электропривод с асинхронным двухскоростным электродвигателем с короткозамкнутым ротором;
б) для быстроходных пассажирских лифтов со скоростью 1,6м/с предназначенных для зданий до 25 этажей применяют электропривод по системе тиристорный регулятор напряжения (ТРН) с двухскоростным асинхронным двигателем (ТРН-АДД) типа УЛМП-25-1,6. Наличие регулируемого электропривода обеспечивает высокую плавность процессов разгона и замедления, высокую точность остановки на этаже (±20мм), отсутствие участка пониженной скорости перед остановкой. Вторая обмотка двигателя служит для получения малой скорости при ревизии;
в) для скоростных и высокоскоростных лифтов применяются электроприводы постоянного тока по системе тиристорный преобразователь-двигатель ТП-Д и переменного тока по системе преобразователь частоты — короткозамкнутый асинхронный электродвигатель ПЧ-АД.
Электропривод типа УЛЖ для пассажирских лифтов жилых зданий
Устройства УЛЖ-10 и УЛЖ-17 предназначены для управления лифтами со скоростью от 0,7 до 1,4м/с. В электроприводе рис.26.24 может быть применен асинхронный двухскоростной электродвигатель с короткозамкнутым ротором мощностью 5/1,25 и 8/2кВт. Управление электроприводом осуществляется с применением микроэлектроники.
Рис.26.24. Электрическая схема электропривода лифта типа УЛЖ
Схема электропривода рис.26.24, 26.25 состоит из силовой цепи, блока управляющих реле БУР и блока управления логического БУЛ. собранного на микросхемах серии К.561. Силовая схема рис.26.24 состоит из привода механизма подъема и открывания дверей кабины.
Рис.26.25. Функциональная схема блока управления логического и выходных реле
Привод подъема включает в себя: электродвигатель М1; выключатель автоматический QF1; магнитные пускатели: блокировочный КМ5, направления вверх КМ1 и вниз КМ2, рабочей скорости КМ3 и малой скорости КМ4; катушка тормозного электромагнита ВY. Электропривод дверей кабины состоит из электродвигателя М2, выключателя автоматического QF3, и магнитных пускателей КМ6 и КМ7. В блок управляющих реле входят: катушки, вышеперечисленных магнитных пускателей и промежуточные реле КL1…КL14. Блок управляющих реле (БУР) осуществляет связь между БУЛ и силовой схемой.
Блок управления логический БУЛ рис.26.25 предназначен для логической обработки информации поступающей с кнопок, датчиков и конечных выключателей лифта, выдачи управляющих сигналов в БУР, организации парной работы и управления сигнализацией лифтов.
В состав БУЛ входят ячейки:
1. Ячейка гальванических развязок ЯГР.
2. Ячейка регистрации ЯР — служит для организации опроса кнопок приказов и вызовов, выключателей дверей шахты и для регистрации приказов и вызовов на этажах;
3. Ячейка выбора направления ЯВН;
4. Ячейка логического управления ЯЛУ — служит для реализации различных функциональных защит и блокировок, в ячейке также формируются сигналы уровня скорости и сигналы положения и форсировки тормоза;
5. Ячейка управления дверьми ЯУД — служит для формирования сигналов на открывание и закрывание дверей, определения местоположения кабины лифта, а также реализации функции узла охраны шахты;
6. Блок управления, в который входят: переключатели режимов работы, кнопки управления лифтом при ревизии и из машинного зала.
Работа схемы заключается в опросе и регистрации сигналов на кнопках вызова и приказов, определении местоположения кабины, выборе направления движения и скорости при различных режимах работы, а также в организации работы дверей и тормозного устройства. Рассмотрим работу БЛУ на каждом из этапов.
В режиме «нормальная работа» происходит циклический опрос кнопок вызовов и приказов. В режиме «нагрузка» при «нормальной работе» происходит опрос кнопок приказов. Опрос производится короткими импульсами. В случае если была нажата кнопка, то на общую шину поступает соответствующий данной кнопке импульс, после чего происходит регистрация сигнала.
Текущее местоположение кабины лифта определяется счетным способом, т.е. позиция кабины определяется совокупностью импульсов, вырабатываемых при срабатывании датчиков замедления. При движении вверх каждое срабатывание датчика замедления «вверх» вызывает приращение кода местоположения на единицу. При движении вниз и срабатывании датчика замедления «вниз» происходит убывание кода местоположения на единицу. Для корректировки местоположения используются реперные точки (датчики на этажах), а также информация от дверных контактов кабины и шахты. Местоположение кабины определяется в двоичном коде из пяти разрядов. При движении вверх счетчик работает в режиме суммирования, а при движении вниз — в режиме вычитания. Выбор направления движения осуществляется в узлах, расположенных в ячейках ЯВН и ЯЛУ. В ячейке ЯВН определяется направление движения (в импульсном виде) для режимов «нормальная работа» и «нагрузка», т.е. для движения по автоматическому циклу.
Выбор направления для режимов «ревизия» и «управление из машинного зала» осуществляется в ячейке ЯЛУ, также на ЯЛУ поступает сигнал направления движения для всех режимов работы с учетом различных блокировок. Таким образом на ЯЛУ поступают три группы сигналов направления движения: вверх и вниз из ячейки ЯВН, вверх и вниз с кнопочного поста «ревизии» и с кнопок «управление из машинного зала», находящихся в БУЛ(е).
Выбор скорости движения осуществляются в ячейке ЯЛУ. Система управления рассчитана на управление двухскоростным двигателем, поэтому предусмотрены две скорости передвижения большая и малая. В режиме «ревизия» движение осуществляется только на малой скорости, на остальных режимах — на большой. Замедление с большой скорости до малой производится в режиме рекуперативного торможения посредством отключения реле КL3 и включения реле КL4, а, следовательно, отключения пускателя КМ3 и включения пускателя КМ4. После замедления, если лифт не находится в зоне точной остановки, он движется на малой скорости до ближайшего по направлению движению этажа и останавливается или при необходимости продолжает свое движение, но уже на большой скорости. Общим для всех режимов является полное принудительное замедление у крайних этажей.
Включение тормозного электромагнита происходит одновременно с подачей напряжения на главный электродвигатель М1 с помощью реле КL11, КL12 и замыкающих контактов пускателей КМ3 и КМ4. Реле КL12 осуществляет форсировку включения тормоза (растормаживание механического тормоза). Питание электромагнита ВУ при включении осуществляется по цепи замыкающих контактов КМ3 (КМ4), замыкающего контакта КL12 и тиристоров VS1 и VS2. Открывание тиристора VS2 осуществляется по цепи диод VД3 R1, замыкающий контакт КL11; тиристора VS1- по цепи VД2, R3, КL12.2. После включения реле КL12, через выдержку времени, достаточную для надежного включения электромагнита ВY, отключается логическим блоком и размыкает свои замыкающие контакты в цепи электромагнита и в цепи управляющего электрода тиристора VS1. В цепь электромагнита вводится дополнительное сопротивление R2. При этом напряжение на электромагните ВY снижается до уровня, равного напряжению удержания во включенном состоянии.
Открытие дверей происходит по достижению заданного адреса и нахождению кабины в зоне точной остановки. В режиме «пожарная опасность» и перегрева двигателя сигнал на открытие дверей формируется в ЯЛУ. Причем открытие дверей кабины в режиме «пожарная опасность» происходит на первом этаже и на любом этаже при поступлении сигнала перегрева.
Система обеспечивает работу лифта в здании до 25 этажей с полным собирательным управлением. Питание электропривода (рис.26.26) осуществляется от реверсивного тиристорного регулятора напряжения UZ (ТРН) при пуске и установившемся движении и от отдельного выпрямителя собранного по однофазной мостовой схеме UZ1 для питания обмотки статора при динамическом торможении.
Система обеспечивает параметрическое фазовое регулирование скорости вращения короткозамкнутого асинхронного электродвигателя. Система автоматического регулирования выполнена на однокристальной микро ЭВМ типа КР1816ВБ031, которая осуществляет непосредственное цифровое регулирование скорости вращения приводного двухскоростного асинхронного электродвигателя. Автоматическая система регулирования позволяет обеспечить высокую точность поддержания заданной скорости и остановки на уровне требуемого этажа непосредственно в заданную точку без участка пониженной скорости. Вторая обмотка двигателя включается только при ревизии.
За счет изменения программного обеспечения НКУ может использоваться для лифтов различного назначения: жилых, административных или больничных зданий.
Рис.26.26. Электрическая схема электропривода типа УЛМП-25-16
Структурная схема электрической часта
Лифты с НКУ типов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 — часть 2
. На рис. 4.2 представлена структурная схема электрической части лифтов с НКУ типов УЛЖ-10 и УЛЖ-17, которая показывает распределение сигналов и команд управления между БУЛом и БУРом, электрооборудованием и электроаппаратами лифта. Ниже приводятся названия электроаппаратов лифта, назначение сигналов и команд управления:
Рис. 4.2. Структурная схема электрической части
лифтов с НКУ типов УЛЖ-10 и УЛЖ-17
• Ы5— (В)АВ — вызывные аппараты, АК1 — приказной аппарат, АК2 — пост
управления лифтом с крыши кабины. Предназначены для подачи сигналов в
БУЛ на пуск кабины или открывание дверей (для АВ и АК1)
• Р— контакт противопожарной автоматики здания. Подает сигнал в БУЛ на автоматический перевод работы лифта в режим «ПО»;
• SDl, SD2, SD3 — контакты конечных выключателей. Предназначены для подачи сигналов в БУЛ соответственно на прекращение открывания или закрывания дверей и реверсирование дверей;
• SP1, SP2 и SP3 — контакты подпольных выключателей. Подают сигналы в БУЛ при нагрузке кабины соответственно 15 кг, 90 и 110 % номинальной грузоподъемности. При наличии сигнала от SPI вырабатывается команда на разрешение работы лифта от кнопок приказа, от SP2 — команда на запрещение выполнения попутных остановок по зарегистрированным вызовам при движении кабины вниз, от SP3 — на запрещение пуска кабины и закрывания дверей;
• SQ1, SQ2, SQ3, SQ4, SQ5 — контакты выключателей. Подают в БУЛ следующие сигналы: SQ1 — на точную остановку кабины на этаже; SQ2 — на счет остановок при движении кабины вверх; SQ3 — на счет остановок при движении кабины вниз; SQ4 или SQ5 — на запись первичной информации в счетчик остановок; о местонахождении кабины; на корректировку кода, записанного в счетчике остановок, при сбое в его работе; на замедление кабины на крайних этажах при работе лифта в режимах «МП1», «МП2» и «РВ»;
. 1SМ1 и 1SМ2 (01-5—N), 2SMI и 2SM2 (02-5-S)… (B)SM1 и (B)SM2 (В-5—N) — контакты выключателей притвора и замков дверей. Каждый из них замыкается при открывании соответствующей двери шахты и подает сигнал в БУЛ. При помощи этих сигналов осуществляются запись первичной информации в счетчик остановок в момент включения лифта в работу и срабатывание узла «Охрана шахты» при попытке проникнуть в шахту лифта. Срабатывание узла прекращает работу лифта. В УЛЖ-17 сигналы от этих выключателей обеспечивают и корректировку кода, записанного в счетчике остановок при сбое в его работе;
• АН1 и АН2 — табло индикации. Их световые сигналы указывают номер этажа местонахождения кабины и направление ее движения. Управление световыми сигналами осуществляется из БУЛа. Сигналы о местонахождении кабины снимаются с выхода счетчика остановок;
• RT1 и RT2 — позисторы (терморезисторы). Они встроены в обмотку электродвигателя М1 и подают сигналы в БУЛ при нагреве обмотки до критической температуры: RТ2 — на пуск вентилятора А/3; RTI — на отключение электродвигателя АП;
• 3 — 1SМ1, 1SМ2—01-6—2SM1,
2SM2-02-6-…-(B)SM1, (B)SM2—В-6—64—5Ш—212 — цепь электрических
контактов выключателей притвора и замков дверей шахты и кабины. Контакты
контролируют закрывание и запирание дверей шахты и кабины; они
размыкаются при открывании дверей. Сигналы от этих контактов подаются в
БУЛ и БУР.
В БУЛ сигналы подаются на переключатель S2 (для УЛЖ-17 — на переключатели S2 и S9) от групп контактов, контролирующих двери шахты и кабины (провода 01-6, 02-6,…, В-6, 64, 212). При помощи этих сигналов можно определить неисправный участок цепи. В БУР сигнал поступает от всей цепи, т.е. от последнего элемента SE1 — провод 212. Этот сигнал (+24 В) подается на катушку реле ЮЗ, контролирующее всю цепь. При отключении реле *13 пуск или движение кабины невозможны;
. 3 —SCI —75-1 —75 —SE5 —74—… — 71 —SE2—71-1
—K18 — 69 — SC2—213 — цепь контактов
выключателей устройств безопасности, каждый из которых размыкается при
срабатывании соответствующего устройства. Сигналы от этих контактов
подаются в БУЛ и БУР.
В БУЛ сигналы поступают на переключатель S2 (для УЛЖ-17 — на
переключатели S2 и S9) для определения неисправного участка цепи
(провода 213, 69, 72, 74 и др.). В БУР сигнал поступает от всей цепи,
т.е. от последнего элемента (SC2 — провод 213). Этот сигнал (+24 В)
подается на катушку реле *14, которое контролирует всю цепь. При
отключении реле *14 движение и пуск кабины невозможны.
В БУЛе указанные выше сигналы обрабатываются, и вырабатываются команды
управления, поступающие в БУР для реализации с помощью реле и магнитных
пускателей, которые управляют работой электродвигателей, цепями
тормозного электромагнита и динамического торможения, освещением кабины,
устройствами защиты и др. Из БУРа в БУЛ подаются сигналы обратных
связей, которые снимаются с контактов магнитных пускателей и реле. Они
констатируют факт включения или отключения конкретного
электрооборудования лифта.
Под сигналами, или командами, управления понимают подачу или снятие выпрямленного напряжения 24 В с элементов схемы.
Контрольные вопросы
1. Для чего в обмотку электродвигателя Ml закладывают позисторы RTI и RT2?
2. Сколько выключателей (датчиков), с помощью которых действует узел счета остановок, установлено на крыше кабины и в шахте?
3. Сколько шунтов установлено в шахте на промежуточном, первом и верхнем этажах, а также в шахте на шесть остановок?
4. Для чего предназначены выключатели SQI, SQ2, SQ3, SQA, SQ5, SD1, SD2, SD3, SPl, SP2 и SP3?
5. Для чего в БУЛе УЛЖ-10 установлены переключатель S2, резистор R\, светодиод VM и кнопка SW6?
6. Где на лифте установлены табло индикации АНЛ и АН2? Каково назначение сигналов табло индикации АН1 и АН2?
7. Для чего предназначена цепь динамического торможения электродвигателя М2?
8. Какие функции выполняют электрические контакты притвора и замков дверей шахты 1SMI и IS М2 (01-5 —/V), 2 SMI и 2SM2 (02-5 —АО,
(B)SM и (В).Ш2 (В-5—ЛО?
9. Для чего предназначена цепь контактов выключателей притвора и замков дверей шахты и кабины 3 — 1 Л’А/1, 1SM2—01-6 — 2SMY, 2 SM2 —
02-6-… — (В)5М, (B)SAf2 — (В)-6—64—SEl —212?
10. Для чего предназначена цепь контактов выключателей безопасности 3—SCI—75-1—75—Ж—74…Ж2—71-1—Ш8—69—SC2—213?
11. Что понимают под сигналом, или командой, управления?
12. Какие элементы входят в состав приказного аппарата AKYI
Устройство,техническое обслуживание и ремонт лифтов — Тех.книги (лифты) — Каталог файлов
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЛИФТАХ 7
1.1. Определение лифта 7
1.2. Устройство и состав типового лифта 8
1.3. Классификация лифтов 23
1.4. Кинематические схемы лифтов 25
1.5. Основные характеристики лифтов 30
1.6. Особенности высокоскоростных лифтов 31
Глава 2. МЕХАНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЛИФТОВ 33
2.1. Лифтовые лебедки 33
2.1.1. Общие сведения 33
2.1.2. Редукторы 42
2.1.3. Канатоведущие органы, блоки и контршкивы 48
2.1.4. Муфты 56
2.1.5. Тормозные устройства 58
2.2. Кабины лифтов 67
2.3. Уравновешивающие элементы 77
2.4. Башмаки и смазывающие аппараты 83
2.5. Подвески кабин и противовесов 89
2.6. Ловители 96
2.7. Ограничитель скорости 106
2.8. Двери шахты и кабины 111
2.9. Канаты 133
2.10. Направляющие кабины и противовеса 138
2.11. Упоры и буфера — 144
Глава 3. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ЛИФТОВ С РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ 150
3.1. Общие сведения 150
3.2. Требования к электроприводу, электропроводке и освещению 151
3.3. Виды и системы управления 153
3.4. Наименование и назначение электрооборудования и электроаппаратов лифтов 155
3.5. Классификация электрических схем 157
3.6. Условные обозначения элементов электрических схем лифтов 160
3.7. Структура принципиальных электрических схем лифтов 166
3.8. Устройство и принцип действия приборов типа «Логика И-300» 175
3.9. Правила чтения принципиальных электрических схем лифтов 178
3.10. Условные обозначения, принятые при техническом описании действия принципиальных электрических схем лифтов 181
3.11. Принципиальная электрическая схема грузового малого лифта на две остановки грузоподъемностью 100 кг с номинальной скоростью движения кабины 0,5 м/с 182
3.12. Принципиальная электрическая схема грузового малого лифта на три остановки грузоподъемностью 100 кг с номинальной скоростью движения кабины 0,5 м/с 186
3.13. Принципиальная электрическая схема грузовых лифтов общего назначения грузоподъемностью 500, 1000, 2000 и 3200 кг с номинальной скоростью движения кабины 0,5 м/с и грузоподъемностью 5000 кг с номинальной скоростью движения кабины 0,25 м/с 192
3.13.1. Краткая характеристика системы управления лифтами 192
3.13.2. Программы работы лифтов 197
3.13.3. Принцип действия электрической схемы лифтов 198
3.14. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта для жилых зданий грузоподъемностью 320 кг с номинальной скоростью движения кабины 0,71 м/с и неподвижным полом 205
3.14.1. Краткая характеристика системы управления лифтом 205
3.14.2. Программы работы лифта 209
3.14.3. Принцип действия электрической схемы лифта 210
3.15. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта для жилых зданий грузоподъемностью 320 (500) кг с номинальной скоростью движения кабины 1,0 м/с, светящимися кнопками и одиночным управлением 218
3.15.1. Краткая характеристика системы управления лифтом 218
3.15.2. Программы работы лифта 228
3.15.3. Принцип действия электрической схемы лифта 229
3.16. Групповая работа пассажирских лифтов 242
3.17. Принцип действия электрической схемы пассажирского лифта для жилых зданий грузоподъемностью 320 (500) кг со светящимися кнопками и парным управлением 259
3.18. Диспетчерский контроль за работой лифтов 264
Глава 4. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛИФТАМИ НОВОГО
ПОКОЛЕНИЯ, ВЫПОЛНЕННЫЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ
МИКРОЭЛЕКТРОНИКИ 266
4.1. Особенности новых систем управления лифтами 266
4.2. Системы электропривода и автоматики типов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 268
4.3. Программы работы лифтов с НКУ типов УЛЖ-10 иУЛЖ-17 269
4.4 Лифты с НКУ типов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 273
4.5. Блок управления релейный 282
4.6. Блок управления логический 295
4.7. Световые индикаторы 298
4.8. Определение местонахождения кабины 298
4.9- Устройства защиты и контроля 303
4.10. Принцип действия релейной части электрической схемы лифтов с НКУ типа УЛЖ-10 306
Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ,
РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИФТОВ 312
5.1. Основные положения по организации технического обслуживания и ремонта лифтов 312
5.2. Техническое диагностирование и обследование лифтов 315
5.3. Виды ремонтов лифтов 316
5А Регистрация и ввод лифта в эксплуатацию 317
5.5. Порядок расследования аварий и несчастных случаев 318
Глава 6. ОХРАНА ТРУДА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ НА ЛИФТАХ 320
6.1 Основные положения охраны труда при производстве работ на лифтах 320
6.2. Требования охраны труда при оперативном обслуживании и ремонте электроустановок напряжением до 1000 В 321
6.3. Порядок и условия производства работ в действующих электроустановках 322
6.4. Организация работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации согласно перечню 323
6.5. Отключения 324
6.6. Вывешивание запрещающих плакатов 324
6.7. Проверка отсутствия напряжения 325
6.8. Требования к переносным электроинструментам, светильникам, ручным электрическим машинам и разделительным трансформаторам 325
6.9. Защитные средства , 329
Список литературы 332
Схема подключения ЛБ6.0 к HYUNDAI (изм.1) | 02.10.2012 | скачать |
Схема подключения ЛБ6.0 к VEGA (изм.2) | 15.07.2015 | скачать |
Схема подключения ЛБ6.0 к KONE | 22.08.2017 | скачать |
Схема подключения ЛБ6.0 к ORONA ARCA1 (изм.0) | 04.09.2012 | скачать |
Схема подключения ЛБ6.0 к ARKEL (изм.1) | 02.10.2012 | скачать |
Схема подключения ЛБ6.0 к СОЮЗ | 11.08.2017 | скачать |
Схема подключения ЛБ6.0 к НКУ-МППЛ БПШ-2 (изм.0) | 04.09.2012 | скачать |
Схема подключения ЛБ6.0 к ОЛИМП (изм.0) | 04.09.2012 | скачать |
Схема подключения ЛБ6.0 к ELEX с контроллером LEX-Q Rev.1 | 04.03.2014 | скачать |
Схема подключения ЛБ6.0 к LG (изм.4) | 29.08.2011 | скачать |
Схема подключения ЛБ6.0 к УКЛ, УЛ с ПУ-2, ПУ-3 и УЭЛ с ЦПУ (изм.5). | 24.11.2010 | скачать |
Схема подключения ЛБ6.0 к УУЛ (РСУЛ) (изм.2) | 01.09.2010 | скачать |
Схема подключения к лифту ЛБ6.0 к THYSSEN с TCI, TCM, LS-3 (изм.2) | 01.09.2010 | скачать |
Схема подключения ЛБ6.0 к СУЛ ОАО «МЭЛ» (изм.2) | 01.09.2010 | скачать |
Схема подключения ЛБ6.0 к СПУЛ (изм.1) | 01.09.2010 | скачать |
Схема подключения ЛБ6.0 к SODIMAS (изм.2) | 01.09.2010 | скачать |
Схема подключения ЛБ6.0 к SCHINDLER (изм.2) | 01.09.2010 | скачать |
Схема подключения ЛБ6.0 к ШУЛ с ПКЛ-32 (изм.4) | 01.09.2010 | скачать |
Схема подключения ЛБ6.0 к ШУЛК с ПКЛ-17 (изм.3) | 01.09.2010 | скачать |
Схема подключения ЛБ6.0 к ШК6000 (изм.0) | 22.05.2019 | скачать |
Схема подключения ЛБ6.0 к OTIS (изм.2) | 01.09.2010 | скачать |
Схема подключения ЛБ6.0 к ORONA (изм.1) | 01.09.2010 | скачать |
Схема подключения ЛБ6.0 к НКУ-МППЛ (изм.2) | 01.09.2010 | скачать |
Схема подключения ЛБ6.0 к KLEEMANN с LiSA (изм.1) | 01.09.2010 | скачать |
Схема подключения ЛБ6.0 к EXPRESS (изм.1). | 01.09.2010 | скачать |
Схема подключения ЛБ6.0 к DAESUNG | 23.05.2017 | скачать |
Схема подключения ЛБ6.0 к DOPPLER (изм.1). | 01.09.2010 | скачать |
Схема подключения ЛБ6.0 к BLT c MPK708 (изм.3) | 01.09.2010 | скачать |
Схема подключения ЛБ6.0 к лифтам с BG15 (изм.1) | 01.09.2010 | скачать |
Схема подключения ЛБ6.0 к AXEL (изм.1) | 01.09.2010 | скачать |
Схема подключения ЛБ6.0 к THYSSEN TAC50 (изм.1) | 01.09.2010 | скачать |
Схема подключения ЛБ6.0 к лифтам CANNY (изм.1) | 20.03.2013 | скачать |
Схема подключения ЛБ6.0 к лифту 1021КЛ.10.00.01 Э3 со шкафом управления ZX-WP CAN3000B-VVVF | 06.02.2015 | скачать |
Схема подключения ЛБ6.0 к лифтам LLC (изм.0) | 20.07.2015 | скачать |