Схема миксера: Ремонт миксера своими руками: поломки и их исправление – Ремонт миксера | Микросхема — радиолюбительские схемы

Содержание

Ремонт миксера своими руками: поломки и их исправление

Обсудим сегодня стационарные миксеры. Приборы выказывают преимущества, недостатки. Глобально стационарные миксеры используются обрабатывать большие объемы продукции, избегайте путать агрегаты с гибридными моделями: ручка, снабженная мотором, плюс чаша измельчения продуктов, шинкования. Достоинством безусловным стандартных настольных приборов считают большее время работы. Домохозяйки собственноручно сжигают двигатели миксеров, поскольку внутри не предусмотрена защита против перегрева. Стационарные модели снабжены регулятором скорости, нельзя сказать: видим просто мотор. Ремонт миксера своими руками лишен сложностей сумевшим раздобыть комплектующие.

Устройство стационарного миксера

Самостоятельный ремонт миксеров требует общих знаний внутреннего устройства. Ручные модели просто внутри содержат мотор, стационарные сложнее. Рассмотрим ремонт миксера своими руками.

Устройство миксера

Редуктор стационарного миксера

Впечатляющей частью стационарного миксера выглядит редуктор. Внутри под крышкой в передней части над штоком весел укреплен болтами алюминиевый, либо пластиковый кожух, прячущий набор шестерен, залитых густой смазкой. Обратите внимание на сложность привода, уделяйте должное внимание поддержанию редуктора в исправном состоянии, ремонту не подлежит, придется менять шестерни, уплотнили, подшипники. Вкратце перечислим внутренности:

  1. Главный вал снабжен приводной шестерней, облюбовавшей штифт.
  2. Поверх идет прижимная наклонная шестерня с профильным вырезом под штифт, закрепляется на валу уплотнительным кольцом.
  3. Приводная шестерня соприкасается с боковой передающей, непосредственно двигаемой валом двигателя.
  4. Наклонная шестерня прижимается парой наклонных боковых, при необходимости подстраиваются винтом фронтальной части головы стационарного миксера. Позволит исключить люфт, настроить вертикальное положение весла.
  5. Наконец, боковая передающая шестерня образована двумя колесами, сидящими на одном валу. Позволит снизить скорость вращения, одновременно увеличив мощность.

Для смазки используются только специальные составы. Стационарный миксер эксплуатирует высокие скорости, заклинит привод – разорвет кожух, шестерни выйдут из строя.

Боковая приводная шестерня подвешена двумя подшипниками, уплотняется конструкция по бокам шайбами. Чтобы масло не заполнило планетарный редуктор, вал посажен с небольшим натягом. Разбирающим легко выбивается из посадочного места мягким молотком (киянкой). Упомянули планетарный редуктор. Чехол, внутри которого вал шестерней передает движение вращающейся вокруг него шестеренку, снабженной веслом. Позволит лопастям крутиться, совершать обороты вокруг центра приводного вала.

Уместно будет описать правильную настройку положения весла. Голова типовых стационарных миксеров отбрасывается назад, приподнимаясь из чаши. На петле с фронтальной стороны небольшой винт, крутя который регулируется положение весла. Важно, поскольку стационарный миксер чаще поставляется с чашей. Весло не должно задевать материал сосуда, зазор избегайте оставлять слишком большим. Американцы для подстройки используют дайм (монета 10 центов). Российские мерки предлагают рубль. Монета кладется на дно чаши, включается низкая скорость. Весло должно иногда слегка задевать денежку. Подстройте высоту упомянутым винтом.

Возникает вертикальный люфт – проверьте рукой в выключенном состоянии, подкручивается винт фронтальной части головы стационарного миксера. Операция потребуется наверняка после проведения ремонта, наклонные шестерни (по крайней мере одна) стоят на кожухе редуктора.

Двигатель стационарного миксера

Двигатель стационарного миксера

Под кожухом стоит типичный коллекторный двигатель, частота оборотов регулируется амплитудой подаваемого напряжения. Блок питания одновременно является схемой управления. Плату украшает генератор импульсов, управляемый напряжением датчика скорости вращения вала. При малейших отклонениях параметров от заданных, микросхема изменяет частоту следования импульсов, управляющих базой силового транзистора. Впечатляющий алюминиевый радиатор поможет найти элемент на электрической плате без хлопот.

Входе схемы хранят сетевые фильтры, напряжение питания микросхем выдают стабилитроны, силовой транзистор работает на нагрузку, сформированную импульсным трансформатором, дросселем, выходное напряжение выпрямляется, фильтруется. Амплитуды определяет скорость вращения вала коллекторного двигателя. Напряжение подается на обмотки, щетки расположены в горизонтальной плоскости по бокам. Для замены – два винта украшают кожух корпуса. Стационарный миксер отключается от сети, отверткой вывинчиваются пластмассовые заглушки. Внутри будут пружинки со щетками. Сильно истерся графит – купите, поставьте новые. Не стесняйтесь подтачивать щетки под размеры установочных отверстий, нисколько не повредит правильной работе прибора.

Регулирование оборотов осуществляется тиристорной схемой с цепочкой обратной связи по уровню искрения. Двигатель коллекторный, проверить исправность не составит проблем. Необходимо прозвонить каждую обмотку. Сначала статора, затем ротора. В сумме сделать чрезвычайно просто:

Комплектация запчастей миксера

  • Отсоедините от платы питания-управления два проводника, питающие обмотки двигателя.
  • Прозвоните сопротивление меж контактами.
  • Проверните рукой вал до следующей секции коллектора.
  • Прозвоните сопротивление между контактами.
  • Повторите операции для всех секций коллектора.

Сопротивления в каждом случае равны, составляет десятки Ом. Наблюдается значение порядка кОма – необходимо тщательное дальнейшее изучение. Обмотки ротора восстановить почти невозможно, со статором рекомендуем повозиться. Определите направление намотки, толщину, тип провода, количество витков. За несколько часов сумеете намотать одну катушку вручную, проявив должное терпение.

Плата управления скоростью вращения двигателя

При замесе усилие весла непостоянно. Медлите предпринимать меры – режим работы коллекторного двигателя станет дерганым, отрицательно скажется на сроке службы прибора, будет раздражать, пугать хозяйку, качество теста посредственное. С целью стабилизации режима двигатель снабжен датчиком оборотов. Нормально работает переключение скоростей в холостом режиме без теста – только начинается замес, обороты гуляют. Верный признак выхода из строя датчика, цепи управления генератором тактовых импульсов. Проверить первый просто:

Снятие крышки миксера

  1. Снимите кожух.
  2. Отсоединить датчик от платы питания, управления. Отыщите разъем с тремя проводами.
  3. Осторожно, избегая получить удар током, включить стационарный миксер в розетку.
  4. Включить первую скорость.
  5. Провести замер выходного напряжение датчика.
  6. Повторить процедуру для имеющихся скоростей.

Показания каждый раз новые. Условие выполняется – далее проверяется цепь питания/управления микросхемой-генератором импульсов. Наконец, допускается подключить вольтметр параллельно двигателю и снимать напряжение там, если мотор делает обороты, едва ли проблема локализована.

Ремонт платы осуществляется обычным образом. Чаще визуально пронаблюдаете сгоревшие элементы: чернеют, контакты, корпус оплавляется. Испорченные конденсаторы вздуваются. Электролитические на верхней грани цилиндра с крестовидной канавкой. В случае неисправности конденсатор выгибается наружу. Обычным делом является отслоение монтажа. Проверьте дорожки на целостность.

Основные виды неисправностей перечислены. Ломается временами микропереключатель. Скорости регулируются ступенчато механическим контактором. Отсоедините от платы питания управления стационарным миксером, прозвоните в каждом положении. Причем следует измерять сопротивление изоляции, составляющее минимум 20 МОм. Делается по простой причине: некорректная подача команд плате питания, управления стационарным миксером вызовет непредсказуемый результат. Долго можно отыскивать неисправность, где отсутствует поломка, когда легко понять причину в начале.

Устройство миксера дополняется иногда предохранителями. Понятно, начинать нужно здесь. Различайте предохранители, пропускающие ток только в случае отказа других элементов платы и те, что включаются в цепь питания двигателя. В первом случае целям индикации устранения отказа в клеммы включите лампочку накаливания – горит, значит, поиск продолжаем. Во втором случае описанная методика работать не будет. Производители заменяют предохранители низкоомными резисторами, сгорающими в случае отказа элементов платы, одновременно ограничивая ток пробоя, является лучшей защитой. Однако метод приводит заведомо к потерям в цепях питания, подходит для предохранителей, регулируемых варисторами.

Надеемся, теперь починить миксер своими руками с завязанными глазами для читателей не составит большой сложности. Встретите затруднение – снимите повязку.

Ремонт электромиксера «Вихрь»

Если верить инструкции, то электромиксер-взбивалка МВР-201 «Вихрь» предназначен для механизации ручного труда, сокращения временя приготовления продуктов питания в домашних условиях. Кроме того, можно использовать миксер и не по прямому назначению – перемешивать обойный клей. В любом случае штуковина полезная, надежная и вызывает привыкание. Если вдруг миксер перестает работать, а предстоит испечь пирог, то вопрос с пирогом может «встать» очень остро, потому как привычка жать кнопку сильнее привычки мешать ложкой.

Идея миксера состоит в приготовлении однородной массы. Однородность достигается за счет перетирающего действия лопаток.

Советская система была полностью нацелена на проектирование военных машин. Все военные машины и механизмы разрабатывали инженеры, окончившие на «хорошо» и «отлично» учебные заведения. Все остальные приборы проектировали «троечники». В результате получались такие приборы, как электромиксер-взбивалка МВР-201 «Вихрь» образца 1991 года. Единственное, что заставило эту технику работать достаточно долго, – огромный запас по выбору деталей. «Вихрь» развивает мощность до 160 Вт, т.е. ток меньше 1 А. Диоды моста выдерживают ток 5 А, что превышает в несколько раз ток двигателя даже с учетом пусковых токов двигателя.

Корпус двигателя состоит из литого пластика. В корпусе проделаны технологические отверстия для вставки мешалок, насадок для помола и вентиляционных отверстий.

На ручке миксера находится регулятор скорости оборотов, а в торце – кнопка выталкивания мешалок.

Схема состоит из двигателя и регуляторе на тиристоре. Блокировка S1 заведена на кнопку регулирования скорости вращения, а выключатель S2 – в торце прибора, насадки для помола. Регулировать включение кофемолки можно только при помощи выключателя S2 путем нажима на верхнюю прозрачную крышку кофемолки.

Схема регулирования представляет собой диодный мост с шунтом на тиристоре. Чем больше длительность открытого транзистора, тем больше средней мощности просачивается в двигатель. Это происходит достаточно быстро, при этом амплитуда сигнала, длительность сигнала и период не меняется. Это сравнимо тому, как в микроволновке для регулирования мощности используется временная задержка, т.е 1 секунду работает, 17 секунду не работает. Примерно также работают и регуляторы вращения в современных болгарках и пылесосах. Принцип тот же, а воплощение иное.

Самое позитивное в советском оборудовании – наличие электрических схем в паспорте. Теперь схема считается коммерческой тайной и соответственно не прилагается к готовому изделию. Да к тому же если один раз разработанный прибор практически не менялся на протяжении многих лет, то теперь изменения и усовершенствования вводятся при каждой новой партии.

Диаграмма работы тиристора представлена ниже. Если две половинки периода, образующие полный круг, представить за единицу, что соответствует сетевому напряжению 220 В, то обрезание каждого полупериода даст какую-то часть от единицы, что в пересчете даст среднее напряжение на валу двигателя.

К схеме приложена спецификация примененных радиоэлементов для электромиксера МВР-201 «Вихрь».

Корпус миксера скреплен 4 винтами. Если их раскрутить, то обнажаются внутренности. Ничего особенного прибор не представляет. Двигатель маломощный, сделан топорно. Правда, все атрибуты присутствуют. Только при снятии верхней крышки нужно быть осторожным, чтобы не потерять пружинку от кнопки.

Сетевой провод приходит на две клемки. Иногда на них пропадает контакт. Хотя теоретически это и возможно, но практически столкнулся с этой проблемой впервые.

На двигателе закреплен фильтр от радиопомех, чтобы высокочастотные импульсы от коммутации пластин коллектора не проникали в среду. Фильтр обычно выполняется на катушках индуктивности, которые включаются последовательно с сетевым напряжением. Конденсаторы не применяются т.к. проходные кондеры на достаточно большой ток дорогие. Индуктивности при этом рассчитаны и ГОСТированы. Буржуи так не заморачиваются, а ставят пару ферритовых колец, где в качестве обмотки выполнена сетевым проводом ПВ3.

Кнопка для вынимания мешалок находится над самими машалками с другой стороны корпуса. Кнопка подпружинена, вот только нет никакого углубления для пружинки. Пружинка просто упирается в корпус. Кнопка представляет собой изогнутую длинную пластмассину.

Редуктор спроектирован вообще гениально. Двигатель имеет якорь, на котором закреплена шестерня в виде винта. Шестерня стальная. Зубья расположены не перпендикулярно к оси якоря, а параллельно. Этим она интересна. На вторичной стороне редуктора располагаются пластиковые шестерни. За годы службы шестерни не повредились, что доказывает то, что шестерни также сделаны с большим запасом по надежности.

Выключатель S2 спроектирован немного неправильно. Просто коробка, в которой располагается пара коммутационных медных пластинок с напайками. Никаких пружин, никаких пазов. Только пластиковый шток, который соединяет две пластинки, если на шток нажать.

Если выключатель развинтить – а он крепится только на одном саморезе к корпусу и скрепляет две половинки корпуса — то он разваливается на составные части. После этого корпус собрать несколько трудно и при этом нужно его привинтить к корпусу.

Главная плата с диодами выполнена по технологии навесного монтажа. Никаких разъемов, никаких дорожек. Вот такая советская инженерия. За счет всего этого уменьшена себестоимость до минимума, при этом затраты по времени тоже минимальны, а спрос на такие штуки в советское время — огромен. Так что купят «Вихрь» при любом раскладе.

Обычная проблема всех двигателей с управлением – неисправность в схеме управления. Обычно вылетает тиристор. При этом двигатель вращается с одинаковой максимальной скоростью. Так что неисправность липовая и особо на работу не влияет – только на удобство при ипользовании.

Плата управления выполнена по технологии печатных плат из фильгированного стеклотекстолита. Плата не сложная и легко тестируется при помощи мультиметра.

Блог электрика: бытовая техника: 02/12/13

В 1870 году  американец Тернер Вильямс получил патент на изобретение механического венчика.

В 1885 году Руфус М. Истмен получил патент на изобретение прибора под названием  миксер.

В 1911 году  компания  «Hamilton Beach»  разработала модель электрического миксера.
Миксеры имели большие габариты и вес, стоимость была высока, применяли их  в промышленном  хлебопечении.

Бытовые миксеры появились в 30-х годах.

Кухонный миксер это бытовой прибор предназначенный для перемешивания и взбивания продуктов.
Миксер и блендер см два разных прибора, изначально блендер по конструкции предназначался в большей степени для переработки твёрдых продуктов, миксер только для перемешивания и взбивания.
В настоящее время эти границы стираются, но из-за конструктивных особенностей миксер более приспособлен выполнять свои основные функциональные обязанности.

Венчик.

— взбивание коктейлей

— перемешивание теста

— взбивание кремов, пюре, яичных белков.

Классический миксер имеет два отверстия для фиксирования насадок,  оси вращения смещены относительно центра чаши (планетарное смешивание),  этим достигается качественное перемешивание.

Современные миксеры имеют в комплекте дополнительные насадки:

— лопастной нож (блендер), кофемолка
— шинковка (нарезка) овощей, фруктов.
— крюк для замешивания густого теста.

Виды миксеров:

В зависимости от конструктивных особенностей и способа применения миксеры разделяют на два вида:

Ручной миксер
Стационарный миксер

Ручной миксер
.

 Ручной миксер


Во время работы ручной миксер приходится держать в руках, такой миксер подходит для подготовки жидкого теста,  удобно  взбивать яйца или сливки, из за небольшой мощности не подходит для перемешивания твёрдого теста.

Корпус миксера изготовлен  пластмассы, внутри корпуса расположен электродвигатель, через редуктор вращение двигателя передаётся на две насадки.

Устройство ручного миксера.

Устройство ручного миксера.

1 — Электродвигатель
2 — Выключатель (регулятор скорости)
3 — червячная передача
4 — Шестерни
5 — Вентилятор охлаждения

6 — Вентиляционные отверстия
8 — Шнур (крепление шнура)

Как правило ручной миксер работает от сети 220 вольт, но существуют виды миксеров  работающие от аккумуляторной батареи.

Мощность  ручного миксера  — от 150 до 400 Ватт.
Мощность миксера влияет на его производительность и скорость вращения насадок.

Ручной миксер может иметь  от 2 до 7 скоростей вращения.


 

 Стационарный миксер


Стационарный     миксер.

Стационарный миксер имеет  устойчивый корпус на котором расположена  чаша, над чашей расположен миксер.

Конструкция  крепления миксера может быть откидной или съёмной,  так  же миксер может крепиться на корпусе   стационарно а чаша поднимается с помощью рычага.

Устройство  стационарного миксера.

Устройство  стационарного  миксера.

1 — Шкиф на валу электродвигателя
2 — Ремень приводной
3 — Зубчатое колесо привода редуктора
4 — Электродвигатель
5 — Переключатель режимов
6 — Венчик
7 — Чаша
8 — Корпус редуктора

Мощность стационарного миксера:
 — от 200 до 700 Ватт.
Мощность миксера влияет на его производительность и скорость вращения насадок.

Стационарный миксер обычно имеет от 2 до 7 скоростей вращения, но встречаются модели имеющие до 16 скоростей.

Скорость вращения  в разных моделях может изменяться разными способами:

Плавная регулировка:
— регулятор скорости позволяет плавно изменять скорость вращения, точно подстроить вращение насадки для выполнения определённой работы.

Импульсный режим:
— скорость вращения изменяется импульсно (толчками), режим подходит для переработке твёрдых продуктов.

Регулятор скорости в зависимости от модели миксера может отличаться, встречаются модели где скорость переключается кнопками.
Каждый  режим скорости может поясняться рисунком, подсказывающим какая скорость вращения наиболее подходит для определённой операции.

Модели миксеров могут иметь функцию медленного старта, что предотвращает разбрызгивание приготавливаемых ингредиентов при запуске.

Миксер с чашей.
турборежим —  современные миксеры  имеют  кнопку,  при нажатии которой резко увеличивается скорость вращения,  турборежим позволяет быстро избавиться от неравномерно взбитых  (перемешаных) частей продуктов.

Чаша миксера  могут быть из пластика, стекла и нержавеющей стали, объём чаши от 0,8 до 7 литров.
Чем больше объём чаши тем больше продуктов можно перемешать за один раз, в чаше имеющей большой объём можно перемешивать небольшие порции продуктов.

Для качественной переработки продуктов а так же что бы продукты не выплёскивались из чаши, продуктов в чаше должно быть меньше на 0,2 — 0,8 литра меньше от общего объёма чаши.

Защитная крышка чаши.

В комплекте миксера могут быть мерные стаканчики, лопатки для перемешивания, щётки для чистки.

 Чаша миксера может иметь защитную крышку от разбрызгивания продуктов, крышка имеет отверстие для добавления продуктов в процессе приготовления.

 

Миксер своими руками


У каждой женщины порой просыпается желание, что-нибудь приготовить, но не всегда на кухне может находиться необходимые электроприборы. К примеру, приготовить бизе или взбить белок без венчика или миксера почти невозможно. Не стоит отказываться от идеи из-за отсутствия, каких либо приспособлений, сделайте мини-миксер своими руками и воплощайте свои кулинарные идеи в реальность.
Магазинный йогурт не всегда полезен. Вызывает сомнение его продолжительный срок хранения (до 6 месяцев). Можно точно такой же йогурт сделать в домашних условиях.

Посмотрим видео миксера:

[media=http://www.youtube.com/watch?v=BzFOl05JI3I]

Для этого вам понадобится:
Для йогурта
-клубника;
— сметана;
— сахар;

Для миксера
— моторчик, желательно помощнее, поскольку перемалывать ему будет тяжело. Можно вынуть из старого кассетного магнитофона.
— небольшой кусочек жестянки, можно отрезать от жестяной баночки с напитком;
— обычная пластиковая крышка для банки;
— два пластмассовых стаканчика;
— выключатель;
— блок питания (в зависимости, на сколько вольт у вас моторчик). В нашем случае моторчик 8,5 вольт.
— отвертка.


Берем пластиковый стаканчик и отвертку. Край отвертки подогреваем зажигалкой, чтобы она могла спокойно расплавить цент пластикового стаканчика.
Когда у нас получилась небольшая дырочка в центре стаканчика, нам необходимо в нее вставить моторчик и обвести его края маркером. Так мы пометим, где он будет находиться. Моторчик вынимаем и продолжаем работу с пластиковым стаканчиком.


По краю, который мы обвели маркером, проводим острым или канцелярским ножом. В итоге у нас должна получиться большая дырка в дне стакана. В эту дырку должен спокойно проходить наш моторчик. Дырку проделывайте с диаметром чуть меньше моторчика, он не должен вываливаться наружу, края стаканчика его должны удерживать.


Потом мы измеряем высоту моторчика (пусть она будет 3 см). Точно такую же высоту нам придется оставить у стаканчика, в котором мы делали дырку для моторчика на дне. Оставляем наших 3 см – все остальное отрезаем.


В заготовке вырезаем место для выключателя и отверстие для провода.


В блоке питания всегда имеется 2 и более провода. Нам нужен блок питания с 2 проводами. 1 провод мы припаиваем к выключателю, а второй к моторчику. Возьмите еще один небольшой медный проводок и соедините между собой выключатель и моторчик.

В итоге у вас должна получиться заготовка по высоте чуть больше нашего моторчика, в которой будет проделано отверстие для выключателя, отверстие для провода и отверстие для моторчика. Чтобы выключатель и моторчик не выпал – их можно закрепить супер клеем.


Далее мы берем тоненький кусочек жестянки и делаем из него небольшое кольцо. Вторым небольшим кусочкам жестянки, мы обматываем это кольцо посредине, чтобы получилась бабочка. У нас должен получиться импровизированный винт.


Приклеиваем клеем силиконовую насадку к импровизированному винту, которая потом будет надеваться на штырь.


Пока на жестянке клей высыхает и закрепляется, возвращаемся к нашей заготовки с моторчиком.

Обрезанную сторону мы переворачиваем лицом к столу, на нас должна смотреть круглая пластиковая поверхность с не выступающим моторчиком в центральной части.

Берем второй стакан, где в центральной части на дне, уже заранее проделана дырка и устанавливаем его на моторчик. У вас должен получиться стаканчик на подставке. В центре стаканчика должен находиться сантиметровый штырек.

Когда клей высох, устанавливаем винт.


Теперь можно делать йогурт. Кладем туда клубнику, сметану и сахар, закрываем пластиковой крышкой и нажимаем кнопку включения. Все йогурт готов.

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

— Ремонт миксеров

 

Ремонт бытовой техники

 

Ремонт электромиксеров и блендеров

Состав и разновидности миксеров.

Миксер является незаменимым кухонным прибором для замешивания небольшого количества легкого и крутого теста, перемешивания супа, соусов, приготовления коктейлей и т.д. В верхней части корпуса миксера находится электропривод, к которому снизу присоединяются мешалки. Разновидностью миксера является блендер. В блендере электропривод расположен в основании корпуса, а мешалки насаживаются сверху на ось двигателя. Отечественные электромиксеры и электровзбивалки в своей маркировке содержат 2-3 буквы, которые отражают тип исполнения прибора (табл. 1).  

Расшифровка букв в маркировке отечественных
электромиксеров и электровзбивалок

В комплект электровзбивалки, как правило, входят: электропривод, комплект насадок (кофемолка, соковыжималка, овощерезка), угольные щетки для электродвигателя. В некоторых случаях электровзбивалки оснащаются дополнительными насадками и устройствами термозащиты, полуавтоматической намоткой шнура, блокировкой включения привода, реле времени.

 

Электромиксер «Армавир» МН-202

Электромиксер «Армавир» МН-202 состоит из электропривода, насадки-миксера и насадки-кофемолки (рис. 1). Электропривод миксера включает электродвигатель с фильтром радиопомех и совмещенный выключатель с переключателем скоростей. В приборе используется электродвигатель коллекторного типа, который закреплен внутри пластмассового корпуса. На верхнем конце вала двигателя, выходящего из корпуса, закреплена полумуфта.

Рис. 1. Общий вид электромиксера (блендера) «Армавир» МН-202.
1. Электропривод; 2. Насадка-миксер; 3. Насадка-кофемолка.  

В процессе эксплуатации миксера может возникнуть неисправность, связанная с плохим вращением или полным заклиниванием вала двигателя. Это обычно связано с просачиванием жидкости через подшипниковый узел. В этом случае следует разобрать подшипниковый узел и вынуть вал. Если возникают трудности с вытаскиванием вала, то готовят специальный водный раствор, который заливают в стакан насадки миксера и выдерживают в течение 30-40 мин. Для приготовления раствора необходимо взять 200 мл воды при температуре 50С и растворить в нем 1/2 чайной ложки соды и 1/2 чайной ложки соли. После выдержки соединения в теплом растворе пытаются повернуть вал двигателя рукой. Если этого сделать нельзя, то раствор заливают повторно. Как только вал двигателя повернулся, приступают к разборке подшипникового узла. Детали разобранного узла, вал и подшипник скольжения протирают сухой тканью. Подшипник скольжения смазывается смазкой «Литол-24» (продается в любом автомагазине) и разобранный узел собирается. Смазку желательно производить не реже раза в полгода. В случае неисправности коллекторного двигателя (например сильное искрение щеток), то подробно диагностика и устранение неисправностей описана в статье «Ремонт пылесоса». Коллекторные двигатели электромиксера и пылесоса отличаются только по мощности, соответственно и по размерам. Все конструктивные узлы у них одинаковые.

 

Электромиксер «Армавир» МН-304

Аналогично производится техническое обслуживание и электромиксера «Армавир» МН-304, который состоит из электропривода, приставки-миксера и приставки-кофемолки ударного действия (рис. 2). Внутри корпуса миксера с помощью резиновых прокладок амортизаторов закреплен коллекторный двигатель. Вращение вала электродвигателя через полумуфту передается на насадки.

Рис. 2 Общий вид электромиксера «Армавир» МН-304.
1. Опора; 2. Выключатель; 3. Полумуфта; 4. Приставка-кофемолка; 5. Фиксатор; 6. Приставка-миксер; 7. Корпус электропривода; 8. Соединительный шнур.

Рис. 3 Принципиальная электрическая схема электромиксера «Армавир» МН-304.

  • С1 — конденсатор 0,1 мкФ;
  • С2 — конденсатор 0,022 мкФ;
  • М — электродвигатель ДК 58-60-12;
  • R — резистор 1 мОм;
  • РТ — регулятор скорости РТВ-1;
  • S — выключатель;

 

Техническое обслуживание импортных миксеров

Техническое обслуживание, продающихся на рынке иностранных миксеров и блендеров, особенностей не имеет и производится по общепринятым правилам. Одна из конструкций зарубежного блендера состоит из корпуса, электродвигателя и кувшина с носиком. Для уплотнения пространства между кувшином и электродвигателем установлено резиновое кольцо. В блендере имеется устройство блокировки механизма вращения при неправильной установке кувшина. После окончания работы на блендере следует налить в кувшин холодную или теплую воду с добавкой моющего средства. Устанавливают крышку и защитную накладку и включают прибор на несколько секунд. Затем прибор выключают, вынимают вилку из розетки и промывают кувшин чистой водой, отсоединяют и промывают мешалку. Корпус протирают влажной тряпкой, укладывают резиновое кольцо на обод мешалки, а сверху на него устанавливают кувшин и поворачивают по стрелке до положения фиксации.

При написании статьи использовалась часть материалов из книги Пестрякова В «Домашний электрик и не только…»

Источник: http://www.elremont.ru/
http://patlah.ru

» » .. 1993-2007 .

Эксперимент 9. Миксер [Амперка / Вики]

Прочтите перед выполнением

Список деталей для эксперимента

Для дополнительного задания

  • еще 1 кнопка

  • еще 2 провода

Принципиальная схема

Схема на макетке

Обратите внимание

  • Защитный диод нам нужен для того, чтобы ток обратного направления, который начнет создавать двигатель, вращаясь по инерции, не вывел из строя транзистор.

  • Не перепутайте полярность диода, иначе, открыв транзистор, вы устроите короткое замыкание!

  • Причину отсутствия подтягивающих/стягивающих резисторов в схеме вы поймете, ознакомившись с программой.

  • Мы подключили питание схемы к выходу Vin платы микроконтроллера, потому что, в отличие выхода 5V, отсюда можно получить напряжение, подключенное к плате, без изменений и без ограничений по величине тока.

Скетч

p090_mixer.ino
#define MOTOR_PIN        9
#define FIRST_BUTTON_PIN 5
#define BUTTON_COUNT     3
// имена можно давать не только числам, но и целым выражениям.
// Мы определяем с каким шагом (англ. step) нужно менять
// скорость (англ. speed) мотора при нажатии очередной кнопки
#define SPEED_STEP  (255 / (BUTTON_COUNT - 1))
 
void setup()
{
  pinMode(MOTOR_PIN, OUTPUT);
  // на самом деле, в каждом пине уже есть подтягивающий
  // резистор. Для его включения необходимо явно настроить пин
  // как вход с подтяжкой (англ. input with pull up)
  for (int i = 0; i < BUTTON_COUNT; ++i)
    pinMode(i + FIRST_BUTTON_PIN, INPUT_PULLUP);
}
 
void loop()
{
  for (int i = 0; i < BUTTON_COUNT; ++i) {
    // если кнопка отпущена, нам она не интересна. Пропускаем
    // оставшуюся часть цикла for, продолжая (англ. continue)
    // его дальше, для следующего значения i
    if (digitalRead(i + FIRST_BUTTON_PIN))
      continue;
 
    // кнопка нажата — выставляем соответствующую ей скорость
    // мотора. Нулевая кнопка остановит вращение, первая
    // заставит крутиться в полсилы, вторая — на полную
    int speed = i * SPEED_STEP;
 
    // подача ШИМ-сигнала на мотор заставит его крутиться с
    // указанной скоростью: 0 — стоп машина, 127 — полсилы,
    // 255 — полный вперёд!
    analogWrite(MOTOR_PIN, speed);
  }
}

Пояснения к коду

  • Мы использовали новый режим работы портов: INPUT_PULLUP. На цифровых портах Arduino есть встроенные подтягивающие резисторы, которые можно включить указанным образом одновременно с настройкой порта на вход. Именно поэтому мы не использовали резисторы при сборке схемы.

  • На каждой итерации цикла мы задаем мотору скорость вращения, пропорциональную текущему значению счетчика. Но выполнение инструкций не дойдет до назначения новой скорости, если при проверке нажатия кнопки она окажется отпущенной. Инструкция continue, которая выполнится в этом случае, отменит продолжение данной итерации цикла и выполнение программы продолжится со следующей. А мотор будет крутиться со скоростью, заданной при последнем нажатии на какую-то из кнопок.

Вопросы для проверки себя

  1. Зачем в схеме использован диод?

  2. Почему мы использовали полевой MOSFET-транзистор, а не биполярный?

  3. Почему мы не использовали резистор между портом Arduino и затвором транзистора?

  4. Как работает инструкция continue, использованная в цикле for?

Задания для самостоятельного решения

  1. Внесите единственное изменение в программу, после которого максимальной скоростью вращения мотора составит половину от возможной.

  2. Перепишите программу без использования инструкции continue.

  3. Добавьте в схему еще одну кнопку, чтобы у миксера стало три режима. Понадобилось ли изменять что-либо в программе?


← Мерзкое пианино | Оглавление | Кнопочный переключатель →

Устройство автобетоносмесителя глазами любителя: важные подробности

Конструкции автобетоносмесителей разные, а конечный результат один

Конструкции автобетоносмесителей разные, а конечный результат один

Общее устройство автобетоносмесителя может кардинально отличаться друг от друга. Иметь разные технические характеристики, параметры, по которым производится их квалификация. Общим остаётся основная задача – доставка бетона на строительные объекты, иногда значительно удалённые от бетонных заводов.

Строительство домов, коттеджей в сельскохозяйственной местности, ремонт дорог и новая прокладка трасс требует больших «бетонных вливаний». Установки и конструкции, выполняющие транспортировку бетона в соответствии с жёсткими правилами ГОСТ, должны отвечать определённым критериям.

Содержание статьи

Признаки классификации автобетоносмесителей

Из требований ГОСТ по доставке бетона до места назначения можно выделить основополагающие: исключить проникновение атмосферных осадков в бетонную смесь: она должна оставаться однородной (гомогенной), прямые солнечные лучи не касаются поверхности раствора, минимальные потери во время загрузки, транспортировки, выгрузки.

Автомобильная бетономешалка на схеме

Автомобильная бетономешалка на схеме

И еще одна схема.

Миксер MXR1350В, объем автобетономешалки 7 м³, на базе шасси КамАЗа-4310

Миксер MXR1350В, объем автобетономешалки 7 м³, на базе шасси КамАЗа-4310

Модификация автомобиля

Установить бетоносмесительную установку на автомобиль и придать ему новые функции и свойства, заставила жизнь вначале XX, когда строительство переросло в индустрию. Доставлять свежеприготовленную бетонную смесь в открытом, металлическом кузове автомобиля было совсем не просто.

Строились города, плотины, заводы, требовалось много строительного материала, в том числе бетона. Он выплёскивался через край на ухабах дорог, мок под дождём, перемерзал в морозы, пересыхал под палящими лучами солнца без защиты. Первые опыты доставки бетонного раствора в специальных бочках, установленных на автомобиль, пришлись на середину 30-х годов.

Волшебные превращения автобетоносмесителейПериоды развития
Первенцы серийных автобетоносмесителей в СССР

Первенцы серийных автобетоносмесителей в СССР

После 2-х лет подготовительных работ, на Киевском заводе в 1938 г. наладили серийный выпуск автобетономешалок-развозок. Автобетономешалка смотрится «гадким утёнком» и немного нелепо с высоты пройденных лет, но тогда она позволяла иметь смесительный барабан на 1,5 м³, небольшой бак для воды (240+40л), которого хватало на приготовление бетонного раствора и промывки барабана. Данная конструкция базировалась на шасси автомобиля ЗИС-6, ЯГ-6. Их недостатки перевесили количество плюсов, но они продержались до послевоенного периода.
Грушевидная форма барабана, установленного под 17º к горизонту

Грушевидная форма барабана, установленного под 17º к горизонту

Технические характеристики автобетоносмесителей после войны были улучшены. Объем автобетономешалки стал 1,6 м³, бак для воды 270+80л. Большое неудобство данной конструкции заключалось в том, что на автомобиле был дизельный мотор, а на приводе бензиновый. Но это была более совершенная конструкция на базе ЯАЗ-200, которая исправно прослужила до 60-х годов.
На фото слева СБ-92 с повышенной скоростью выгрузки бетона, справа СБ-92В-1 на базе КамАЗа

На фото слева СБ-92 с повышенной скоростью выгрузки бетона, справа СБ-92В-1 на базе КамАЗа

Увеличить темп разгрузки бетонного раствора позволило снижение угла наклона оси барабана с 18º до 15º. Автомобильные бетономешалки на базе КамАЗа обеспечивали потребности отечественных строителей и поставлялись в Китай, Венгрию, Вьетнам, Болгарию и т.д.
Симбиоз совместной разработки – автобетоносмеситель фирмы «Штеттер» и Каменского мех. завода

Симбиоз совместной разработки – автобетоносмеситель фирмы «Штеттер» и Каменского мех. завода

Стройки всего мира используют экономичные, долговечные, надёжные устройства фирмы «Штеттер», способные работать в суровых условиях. Лицензионный выпуск немецкой техники на советских механических заводах не обеспечивал в полном объёме потребности отечественных строителей. Если на зарубежный рынок выпускалось 1000 комплектов, то на внутренний – 200.

Если в 70-е годы ощущался недостаток в данной технике потому что работали на выпуск только 2 механических завода в СССР, то к концу XX века авто бетономешалка органично вписалась в производственные процессы современного строительства.

Внимание: Оборудование для получения и транспортировки бетонного раствора может монтироваться на шасси грузового автомобиля соответствующей грузоподъёмности. В России наиболее часто встречаются бетоносмесители на КамАЗах 6520.

Такие автомобильные гиганты, как Урал, МАЗ, КрАЗ и КамАЗ производят шасси под бетонные установки. Зарубежные партнёры всегда составляли серьёзную конкуренцию отечественным автомобилестроителям, поэтому недостатка в этих установках сейчас не наблюдается.

Виды модификаций

Услышав простую фразу 90 х 60 х 90, каждый взрослый человек понимает, что речь идёт о параметрах красивой женской фигуры. У автобетоносмесителей имеются свои технические характеристики.

Улучшать их стремятся производители данных конструкций, поэтому существуют различные модификации в устройстве бетоносмесителей, и критерии, по которым они квалифицируются:

  1. Тип рабочего двигателя.

Устанавливается автономно.

Автобетономешалка: объем бочки 10 м³ с автономным двигателем

Автобетономешалка: объем бочки 10 м³ с автономным двигателем

  • Машина изготовлена на Пушкинском ремонтно-механическом заводе. Базовое шасси от Hyundai HD 370, лицензия SCHWING – STETTER.
Шасси КамАЗ 6501, бетоносмеситель 58148Y

Шасси КамАЗ 6501, бетоносмеситель 58148Y

  • Ёмкость барабана 9 м³, данные конструкции аккумулируют в себе современные технологические новинки в этой области;
  • Автомобиль бетономешалка с автономным двигателем, продолжает работать при условии выхода автомобиля из строя. Бетономешалку данный показатель характеризует, как надёжную установку, а вот сам автомобиль имеет внушительный вес.

Устанавливается на шасси. Двигатель на шасси имеет низкий показатель шума, более лёгкий вес. Бетоносмесители, правда, смотрятся несколько необычно.

На TIGARBO с двигателем на шасси вроде чего-то не хватает

На TIGARBO с двигателем на шасси вроде чего-то не хватает

Вид сзади кабины.

Двигатели на шасси отличают высокая экономичность и экологичность

Двигатели на шасси отличают высокая экономичность и экологичность

  • Автобетоносмеситель, оборудованный двигателем на шасси, экономно расходует топливо, меньше выбрасывает вредных веществ в атмосферу.
  1. Тип привода барабана
Автобетоносмеситель VOLVO FM с механическим приводом насоса

Автобетоносмеситель VOLVO FM с механическим приводом насоса

Привод барабана-смесителя ранее был механическим, но таких машин остаётся всё меньше.

Миксер для приготовления раствора с гидравлическим приводом

Миксер для приготовления раствора с гидравлическим приводом

  • Гидравлический привод, имеющий плавный ход и более совершенную конструкцию, выдавливает механику и занимает свою нишу по праву.
  1. Способ разгрузки
  • Первый способ выгрузки самый распространенный. Он позволяет подъезжать к объекту разгрузки максимально близко и подавать раствор более точно.
  • Второй способ разгрузки «вперёд» привлекателен тем, что водитель из кабины контролирует процесс.
  • К одной из основных характеристик машины можно отнести и размеры барабана-смесителя. Вместимость колеблется от самого маленького в 2 м³ до наибольшего — 12 м³. Соответственно изменяется цена установки, на которую влияют стоимость шасси и производитель.

Как сократить сроки бетонных работ

Доставка бетонного раствора с опозданием, частичные недопоставки или наоборот излишки его, кого не раздражают эти «неувязки».

Специальная техника для доставки бетона

Специальная техника для доставки бетона

Чтобы правильно рассчитать потребности в необходимом количестве бетонной смеси, грамотно подготовить разгрузку раствора, необходимо иметь элементарные представления об устройстве специальной техники, к которым относятся автобетоносмесители, автомиксеры, АБС и ещё много видов строительной техники.

Начинка миксера для постоянного перемешивания бетонной смеси

Начинка миксера для постоянного перемешивания бетонной смеси

  • В первом варианте составляющие, сухие компоненты, из которых получается бетон, загружаются непосредственно на заводе, заливаются водой и неспешно отправляются на объект. За время проезда, смесь перемешивается до готового состояния и поддерживается в нужной консистенции, удобной для выгрузки;
  • Во втором случае загрузка автобетоносмесителя выполняется готовым раствором. Бетономешалка доставляет жидкий бетон до места транспортировки;

Внимание: Сохранение бетонной смеси в однородном состоянии обеспечивается постоянным перемешиванием. Это обязательное условие транспортировки.

  • На фото хорошо просматриваются спиральные лопасти внутри смесительного барабана;
  • Винт Архимеда работает безотказно в данной конструкции. Вращается в одну сторону и получается бетонная масса, пустили лопасти в обратном направлении — можно принимать готовый бетон;
  • Прием бетонной смеси из автобетоносмесителя под давлением позволяет ему стекать по лотку непосредственно в место работы;
  • Когда нет возможности для машины близко подъехать к месту работы, то рабочие протягивают желоба к автобетоносмесителям или используют специальные устройства в виде стрел и рукавов. Самое простое устройство для стекания бетона, сделанное своими руками — деревянный желоб.
  • Заказ специального АБС, позволяющего удобно принять бетон с расстояния 10 м, возможен только при наличии такой техники. Это надо уточнять и согласовывать предварительно с оператором;
  • Заранее необходимо позаботиться о площадке под АБС, чтобы он не простаивал драгоценное время;
  • Минимальные размеры площадки составляют 6 х 8 м, расстояние до края котлована не менее 8 м, уклон не больше 5%;

Внимание: Около площадки под разгрузку не должна проходить линия электропередач, иметься свободное пространство для развертывания разгрузочного устройства и место под промывку АБС.

Если всё продумано и подготовлено на высоком профессиональном уровне, труба для автобетоносмесителя дожидается своего часа и лежит в сторонке, то бетонные работы могут закончиться довольно быстро.

Заботливый хозяин техники

«В такую погоду хороший хозяин собаку на улицу не выгонит», понятно, что речь идёт о заботливом человеке. Хорошее отношение к чему либо, в том числе к технике, видно по её состоянию. Видео в этой статье рассказывает о принципе работы автобетоносмесителя.

Узлы, блоки и просто детали данной спецтехники постоянно подвергаются нагрузкам, а значит механическому износу. Если поддерживать порядок, чистоту приборов в кабине и мыть регулярно машину снаружи, должен водитель, то ремонт автобетоносмесителей нужно доверить квалифицированным специалистам.

Редукторы на автобетононасосах тоже не вечные

Редукторы на автобетононасосах тоже не вечные

Механические поломки деталей лучше не допускать, а выявлять слабое звено во время технического осмотра.

Чтобы определить такую поломку, надо быть механиком

Чтобы определить такую поломку, надо быть механиком

  1. Устройство редуктора автобетоносмесителя может быть планетарным. Оно предназначается для приводов бетоносмесителей серии СБ-138Б, 146МА, 146А. Преобразование и дополнительное усиление крутящего момента ротора смесительной установки, которое так необходимо для качественного перемешивания тяжёлой, бетонной смеси.
  2. Или цепным. Основная деталь цепного редуктора – цепь, служащая для передачи вращения на барабан со звёздочки. Автобетоносмесители отечественных и зарубежных производителей используют цепи привода ПРЛ-44, 45-1300013568.
Ремонт редуктора

Ремонт редуктора

Руководство по эксплуатации автобетоносмесителя занимает в бумажном носителе увесистый том. Необходимо чётко ориентироваться в своих действиях. Ремонты автобетоносмесителей бывают текущие и капитальные.

Чтобы отремонтировать лоток – желоб для бетона, надо его разобрать

Чтобы отремонтировать лоток – желоб для бетона, надо его разобрать

  1. Текущее обслуживание выполняется через 1200 часов работы. Производится проверка лопастей смесительного барабана, подшипниковых узлов, зубчатых зацеплений и уплотнений. Проверяются механизмы управления, куда входят процессы подачи топлива, муфты сцепления, реверс редуктора. Инструкция по текущему обслуживанию предписывает промывать корпус подшипников и редукторов. Очищать от грязи и пыли ролики, бандаж, звездочки перед смазкой. Грузовой автомобиль и двигатель смазывается в соответствии с эксплуатационным руководством.

Внимание: Заказать запчасти к автобетоносмесителям, произвести диагностику и установить неисправность механизмов, можно на специальных стендах.

  1. Капитальный ремонт автобетоносмесителя производится после диагностики и полного технического обследования механизмов. К выше перечисленным ремонтным операциям, добавляются замены изношенных деталей с полной разборкой узлов и блоков, сборка, регулирование, смазка. Автобетоносмеситель после капитального ремонта снова испытывается, окрашивается.

Все о автобетоносмесителях рассказать практически невозможно. Совершенствуются технологии, процессы современной строительной индустрии, предлагаются новейшие строительные материалы.

Бетонные смеси были, есть и будут, пока люди сначала разрушают объекты, а потом заново строят и их восстанавливают. А приготовление и доставка бетона продолжает выполняться мини заводами на колёсах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *