Схемы примеры: Схемы — урок. Информатика, 6 класс.

Содержание

Схемы — урок. Информатика, 6 класс.

В повседневной жизни нас окружает множество разнообразных схем: схемы проезда, схемы дорожных развязок, схема метрополитена, схема расположения мест в зрительном зале, схема движения пригородных электропоездов и многое другое.

Схема — это представление некоторого объекта в общих, главных чертах с помощью условных обозначений. С помощью схемы могут быть представлены и внешний вид объекта, и его структура.

Например, внешний вид зрительного зала:

 

 

Представление о внешнем виде квартиры:

 

 

Представлена схема метро:


Уменьшенное обобщённое изображение поверхности Земли на плоскости в той или иной системе условных обозначений даёт нам географическая карта. На карте изображён внешний вид территории северо-восточной части Центральной России. На ней показаны древние русские города, образующие знаменитое на весь мир Золотое кольцо.


 

Представленные схемы являются информационными моделями внешнего вида соответствующих объектов. Они предназначены для того, чтобы у человека была возможность, например, выбрать подходящее место в зрительном зале, оценить размеры и расположение комнат будущей квартиры, разработать маршрут путешествия по Золотому кольцу, добраться до Бородинского поля и т. д.

 

Для этих моделей большое значение имеет соблюдение масштаба. Для схемы проезда и карты также значение имеет соблюдение ориентации по сторонам света. Но, несмотря на точность рассмотренных информационных моделей, более подробные сведения об изображённых на них объектах (местах в зале, домах, дорогах, городах) из них получить нельзя.

 

Схема как информационная модель не претендует на полноту предоставления информации об объекте. С помощью особых приёмов и графических обозначений на ней более рельефно выделяется один или несколько признаков рассматриваемого объекта.

 

Например, туристический маршрут «Золотое кольцо России» более образно запечатлён на схеме:

 

 

Здесь не полностью выдержан масштаб, но зато акцентировано внимание на городах, образующих Золотое кольцо, и их достопримечательностях.

Чертежи — условные графические изображения предметов с точным соотношением их размеров, получаемые методом проецирования.

Рисунок содержит изображения, размерные числа, текст. Изображения дают представления о геометрической форме детали, числа — о величине детали и её частей, надписи — о названии, масштабе, в котором выполнены изображения, материале, из которого изготовлена деталь.

 

Источники:

Босова Л. Л., Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 100 с.

Составление блок-схем алгоритмов — ОАиП

Блок-схемы используются для визуального представления алгоритмов.

Определение:

Алгоритм — это последовательность шагов, ведущая к решению задачи

Определение:

Блок-схема — это схематическое изображение, иллюстрирующее последовательность операторов, которые необходимо выполнить для достижения результата

Инструкции изображаются, используя специальные символы. Символы связываются между собой стрелками, для указания порядка выполнения.

Блок-схемы широко используются при написании программ, так как они:

  • Гораздо проще для понимания, чем запись в виде команд.
  • Упрощают процесс отладки.
  • Позволяют составить эффективную программную документацию.
  • Облегчают процесс демонстрации и обсуждения программы.

Блоки, из которых составляются блок-схемы, представлены на Рисунке 1.

Рис. 1

Рассмотрим работу с блок-схемами на примере. Для этого нарисуем блок-схему программы нахождения суммы двух чисел:

Блок-схема, показанная на Рисунке 2, иллюстрирует линейную логику. Здесь нет повторений и ветвления.

Рис. 2

ВЕТВЛЕНИЕ

Способность сравнивать значения и исполнять, в зависимости от полученного результата, различные участки программы превращает компьютер из большого калькулятора в мощное средство решения различных практических задач. Операторы выбора применяются для:

  • Сравнения данных
  • Выбора одного из альтернативных путей решения задачи.

Например, при снятии денег с банковского счета производится сравнение снимаемой суммы с суммой на счете. Если снимаемая сумма меньше, то заказ выполняется. В противном случае происходит отказ от обслуживания.

Определение:

Ветвление — это процесс выбора из двух, или более альтернативных путей вычисления. Рассмотрим ветвление на следующих примерах:

Пример 1. Посмотрим на то, как будет выглядеть блок-схема алгоритма проверки чисел на четность:

Рис. 3

  • Ветвление используется в том случае, когда необходимо разделить поток вычислений на два и более альтернативных варианта. Основанием для выбора маршрута является результат проверки истинности условия ветвления.

Пример 2. Рассмотрим блок-схему алгоритма, определяющего максимальное из 3-х чисел (см. рис. 4):

Рис. 4

Как мы видим, ветвление производится, когда нам необходимо выбрать дальнейший маршрут в зависимости от истинности некоего условия, называемого также условием ветвления.

Основные типы блок-схем, использующих ветвление, представлены на Рисунке 5:

Рис. 5

На Рисунке 5(а) представлена неполная конструкция условного ветвления. Здесь, в зависимости от выбранного маршрута движения, выполняется один или несколько вычислительных шагов, или происходит дальнейшее движение без вычислений, до момента слияния маршрутов.

На Рисунке 5(b) представлен полный вариант условного ветвления. Здесь, в зависимости от выбранного маршрута движения, выполняется одна или другая последовательность вычислений, после чего маршруты вновь сливаются.

ЦИКЛЫ

Определение:

Цикл — это многократно выполняемый участок алгоритма.

Тело цикла-это последовательность выполняемых в цикле операторов.

Итерация — однократное выполнение тела цикла.

Циклы бывают двух типов:

  • С фиксированным числом итераций
  • С переменным числом итераций

Рассмотрим различия между этими двумя типами на следующих примерах:

Пример 3

. Пусть есть данные о расходах за каждый месяц года. Блок-схема алгоритма подсчитывающего расходы за год будет иметь вид:

Рис. 6

Рисунок 6 иллюстрирует цикл с фиксированным числом итераций — число месяцев в году известно и последовательность вычислений не может быть повторена более 12 раз.

Мы читаем расходы за один месяц и добавляем их к общему результату. После этого номер месяца сравнивается с 12.

Если номер месяца равен 12, то цикл завершается, и выводятся данные о расходах за год. В противном случае цикл повторяется для следующего месяца.

Пример 4. Пусть есть информация о каждом жителе города (имя, возраст, пол и т.д.). Необходимо составить список жителей старше 50 лет. Блок-схема соответствующего алгоритма будет иметь вид:

Рис. 7

Рисунок 7 иллюстрирует цикл с переменным числом итераций — нам заранее неизвестно число жителей города старше 50 лет. Этот цикл выполняется до тех пор, пока есть еще неучтенные люди. Цикл представляется в виде следующей элементарной блок-схемы:

Рис. 8

  • В цикле с фиксированным числом итераций количество итераций известно заранее. Вычисления, производящиеся внутри цикла, не оказывают никакого влияния на число итераций.
  • Цикл с переменным числом итераций выполняется до тех пор, пока не будет выполнено некоторое условие. Количество итераций в таком цикле может варьироваться.
  • Циклы обычно выполняются до тех пор, пока какое-либо условие не примет значение true или false.

РАЗДЕЛЕНИЕ БЛОК-СХЕМ НА ЧАСТИ

При работе с блок-схемами мы часто сталкиваемся со следующими проблемами:

  • Блок-схема может не поместиться на одной странице.
  • Может оказаться сложным связать все элементы блок-схемы друг с другом непосредственно.

Для решения этих проблем блок-схемы обычно разбивают на отдельные части, для состыковки которых используются элементы- соединители.

Соединительный элемент имеет свой собственный, уникальный номер и состоит из двух частей. Эти части изображаются в местах разрыва соединительных линий. Для определения принадлежности частей соединительному элементу, номер элемента записывается на каждой из частей.

Например, разбив на 2 части блок-схему, изображенную на Рисунке 2 мы получим:

Рис. 9

  • Соединители вставляются в местах разрыва блок-схемы. Расположение каждого объединения указывается с помощью уникального номера.
  • В блок-схеме может быть только одна вершина Начало и только одна вершина Конец.
  • Используйте машинно-независимые элементы.
  • Не обязательно представлять в блок-схеме каждый шаг программы. Можно ограничиться наиболее важными блоками.
  • Желательно использовать наглядные названия переменных и блоков.
  • Помните, программа должна быть написана так, чтобы любой другой программист смог бы легко понять ее.

МЕТОД ПРОГОНКИ

Метод прогонки используется для проверки правильности работы программы без использования компьютера. Для этого составляется специальная таблица, в которую записываются значения переменных по шагам. Этот метод позволяет эффективно находить и устранять логические ошибки. Проиллюстрируем этот метод следующим примером:

Пример 5

Step 1. Start

Step 2. Х=10

Step 3. Y=5

Step 4. М=0

Step 5. M=X+Y+(X*Y)

Step 6. Y=Y+4

Step 7. M=M+Y

Step 8. Display X,Y,M

Step 9. End

ТАБЛИЦА ПОШАГОВОГО ПРОГОНА

XYМ
Начальные значения1050
после шага 510565
после шага 610965
после шага 710974

Таким образом, на 8-м шаге на экран будет выведено: 10, 9 и 74.

Задания для самопроверки

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Составление схемы предложения в 1 классе, примеры

Термин «схема предложения» входит в пространство понятий школьников с первых шагов обучения грамоте в 1 классе. На простых примерах дети учатся вычленять предложение из общего речевого контекста, графически изображать, определяя смысловые пределы. Вводятся термины — большая буква в начале предложения и в именах собственных, знак препинания в конце.

Усложнение синтаксического разбора

В последующих классах изучение синтаксиса хотя и идет в малых объемах, но схемы приобретают более совершенную конструкцию. В них начинают отображаться главные, второстепенные и однородные члены. Слова не просто обозначены, а выделены их основные коммуникативные функции.

Маша любимого кота Ваську кормила, поила, ласкала.

I_____ ~~~~~~ ——— I——— =====, =====, =====.

В зоомагазине мы видели милых, забавных и смешных хомячков.

I_._._._ ___ ====== ~~~~~~~~, ~~~~~~~~ и ~~~~~~~ ———.

В 4 классе, наряду с простыми предложениями, начинается изучение сложных двусоставных. Схемы строятся по другим принципам и видоизменяются.

Простое — выражено квадратными скобками и указана лишь его грамматическая основа

Книга и тетрадь лежали на столе. [_____ и _____ ======];

В школе дети учатся и получают знания. [I_____ ====== и ======].

Такой же вид имеет и простое предложение в составе сложноподчиненного, а зависимое — обозначается круглыми скобками:

  • Что это за сюрприз, мы узнали на празднике. (что…), [____ ====].
  • Она попросила их, чтобы они не опаздывали. [____ =====], (чтобы…).

Однородные члены изображаются кружком:

  • О доблести, о подвигах, о славе я забывал на горестной земле. [О, О, О ____ =====] или [O, O, O].
  • Сильный ветер шумел, свистел, неистово гудел. [_____ O, O, O] или [O, O, O].

Ниже будут рассмотрены особенности построения схем в 1 классе. Ведь от того, как будут заложены знания изначально, зависит понимание и возможность избежания ошибок в дальнейшем.

Обозначение членов предложения

Примеры схем предложений

Первый этап знакомства с предложением как некой смысловой единицей учит детей составлять самые простые, элементарные схемы, где еще нет места словам, но уже обозначены границы — начало и конец.

Маша кормила кота. I________.

Гуси-лебеди унесли братца. I________.

Здесь главный акцент на восприятие целостности и законченности. Из обозначений: лишь вертикальная линия — большая буква начала и знак препинания в конце.

Погружаясь в изучение структуры предложения, схема строится уже иначе. В ней появляется изображение слов — черта. Сколько слов, столько и черточек, включая служебные части речи — предлоги и союзы. Схема демонстрирует учащимся, что слова следует писать раздельно друг от друга, и можно сосчитать их количество. Систематически практикуясь в их составлении, дети четко уясняют следующую парадигму:

  • Начало предложения всегда пишем с большой буквы (обозначается вертикальной чертой).
  • В конце ставим знак препинания в зависимости от типа высказывания — точка, вопросительный или восклицательный знак.

Птица свила гнездо на кусте. I____ ____ ____ __ ____.

На дворе было чисто. I__ ____ ____ ____.

Ура! Наступила зима! I____! I______ ____!

Мы едем на море! I___ ____ _ ____!

Когда к нам приедет наша бабушка? I____ _ __ ____ __ ____?

Вы будете танцевать и петь? I__ ___ ___ _ ___?

Отображение орфограмм в предложении

Отображение в схемах орфограмм

Первая встречающаяся орфограмма — большая буква в именах собственных в названиях городов, сел, деревень, именах людей, кличках животных и др. Графически изображается так же, как и начало предложения — вертикальной чертой. Тема не совсем простая. Нужно выработать необходимые навыки, чтобы не совершать ошибок при написании. Схема, как наглядное пособие, способствует закреплению полученных знаний.

Рома и Маша едут к бабушке в Самару. I_____ _ I_____ ____ __ _____ __I_____.

Вышли Петя и Гриша рано на реку. I____ I_____ _ I_____ _____ __ ____.

Мама дала Насте и Феде апельсины. I____ ____ I____ _ I_____ _____.

Наш дог Грэй любит спать в гостиной. I___ ___ I____ ____ ____ __ ____.

Во втором полугодии к обозначенным категориям прибавляется понятие диалога. И хотя прямая речь изучается позже, представление о ней закладывается уже в букварном периоде. Детям объясняют, что такие предложения пишутся с новой строки, с большой буквы и перед каждым стоит особый знак — «тире».

— Дети, куда вы дели конфеты? —I___, ___ __ ___ ___?

— Мы их съели! —I___ __ ___!

— Больше конфет нет. —I___ ___ ___.

— Идите кушать! Обед готов! —I____ ____! I____ ___!

Из этого видео вы узнаете, как научить ребенка считать слова в предложении и составлять простейшие схемы.

Алгоритм построения схемы предложения в 1 классе

Необходимо:

  1. Прочитать предложение.
  2. Установить его смысловой предел.
  3. Выявить, есть ли в предложении слова-орфограммы с большой буквы.
  4. Определить тип предложения по интонации и высказыванию: повествовательное, побудительное или вопросительное. Поставить нужный знак препинания.
  5. При наличии диалога перед предложением поставить тире.
  6. Посчитать количество слов вместе с предлогами, частицами и союзами.
  7. На основании этих данных составить схему — первое слово пишем с большой буквы — вертикальная черта. Каждое слово — горизонтальная черта, если есть слова с большой буквы — обозначаем их вертикальной чертой, ставим знак препинания в конце.

Утром выпал первый снег. I____ ____ ____ ____.

Никита и Алеша катаются на санях с горки. I____ _ I____ ____ __ ____ _ ____.

Наша команда победила в соревнованиях! I____ ____ ____ __ ____!

— Вы любите чай «Ахмат»? —I____ ____ ____ I____?

— А где живет твоя бабушка? —I_ __ ____ ___ ____?

Как же красиво зимой в лесу! I__ _ ____ ____ _ ____!

Из видео вы узнаете, как делать анализ предложения и составлять его схему.

Синтаксический разбор онлайн

Сейчас в интернете существует множество серверов и программ, помогающих школьникам легче осваивать сложные разделы и темы русского языка, особенно это касается синтаксиса. Видеоуроки, дистанционное обучение, курсы, репетиторы онлайн, множество филологических форумов, быстро реагирующих на сложные запросы — бесценный источник знаний как для детей, так и для родителей, а также всех любителей русского слова. Самые известные из множества обучающих порталов следующие:

  • Интернетурок.ру — домашняя школа онлайн.
  • Видеоуроки школы Лобачевского.
  • Видеоурок.нет — портал для учителей и учащихся.
  • Учи.ру — обучающий портал.
  • Сеосин.ру — разбор предложения онлайн.
  • Текст.ру.
  • Русфорус.ру, турботекст.ру, грамота.ру — лингвистические и филологические форумы.

Видео

Это видео поможет детям понять, что такое предложение и как его построить.

Как составить схему предложения в 1-м классе: правила и примеры

Многим родителям сложно помогать детям в учебе. Приходится заново изучать правила. Со временем они забываются. Когда ребенок идет в 1-й класс, составить схему предложения будет сложно. В школе учитель подбирает простые примеры, чтобы показать, как правильно находить предложение в тексте, как его изобразить графическим способом.

Члены предложения: с чего начать?

Самые простые схемы

Первое, с чего нужно начать, — определить, что такое предложение. Это несколько слов, которые связаны логически и интонационно. Самое главное, есть грамматическая основа, которая состоит из подлежащего и сказуемого. Первый главный член обозначает предмет или лицо, которое выполняет какое-то действие. О нем и расскажет сказуемое.

Еще один важный момент – определение слова, с которого начинается предложение, а также общее количество слов. Например, «Мама читает книгу». В предложении первое слово «мама», а всего слов три. Теперь нужно найти грамматическую основу. Первый вопрос: «Кто?» Значит, речь идет об одушевленном предмете. Второй вопрос: «Что делает?» Он относится к глаголу. Осталось определить слово «книга», которое является второстепенным членом предложения, дополнением.

Построение элементарных схем

Отображение орфограмм

Предложение представляет собой смысловую единицу. Первое начинается с составления простых схем. В них обозначают границы начала и конца предложения. Здесь отсутствует количество слов.

  • Ребята гуляют. I________.
  • Мама моет посуду. I________.

Такие схемы показывают, что предложение представляет собой цельную единицу, поэтому является законченным. Важно обучить детей, как составить схему предложения в 1-м классе, так как это поможет находить синтаксическую единицу в тексте. Впоследствии структура будет сложнее. В ней черточек будет столько, сколько слов. К ним относятся все самостоятельные и служебные части речи.

Если ребенок научится составлять схемы, он будет понимать, где заканчивается одно слово и начинается другое. А значит, будет раздельно их писать. Систематическое графическое изображение предложений показывает, что начинают его писать всегда с большой буквы. Здесь и нужно ставить вертикальную черточку.

В зависимости от того, какое предложение по цели высказывания: повествовательное, побудительное или восклицательное, в конце ставится определенный знак препинания.

  • На улице ярко светит солнце. I__ ____ ____ ____ ____.
  • Дети катаются на санках. I__­_ ____ __ ____.
  • Мы едем на море! I___ ____ _ ____!
  • Ты поможешь мне сделать уроки? I____ ___ ____ ___ ____?

Отображение в схемах орфограмм

Как помочь ребенку?

Перед тем как в 1-м классе составляют схему предложения, сначала учат орфограммы. Первая – большая буква в именах собственных. С нее начинаются названия городов, имена людей, клички животных. В схемах ее обозначают с помощью вертикальной черты. Они и выступают наглядным пособием, с помощью которого закрепляют уже полученные знания.

  • Петя и Ваня поедут летом к бабушке. I_____ _ I_____ ____ _____ __ _____.
  • Алена очень любит конфеты. I____ _____ _____ ____.
  • Папа помог Рите и Косте сделать домашнее задание. I____ ____ I____ _ I_____ _____ ____ ____.
  • Москва и Волгоград находятся в России. I___ _ I____ ____ __ I____.

Позже дети узнают о таком понятии, как диалог. В букварном периоде закладываются первые знания о прямой речи. Учащиеся узнают, что предложения начинаются с большой буквы, а перед каждой новой строчкой ставится необычный знак «тире».

— Кто съел все конфеты? — I___ __ ___ ___?

— Дети! — I___!

Ребята уже в 1-м классе составляют схему предложения со всеми знаками препинания. Это поможет правильно записывать слова, а при прочтении выделять знаки препинания с помощью интонации.

Алгоритм построения схемы

Примеры предложений и образцы схем

«Составь схему предложения», — задания в 1-м классе чаще всего звучат именно так. Выполнить их не сложно. Достаточно придерживаться простого алгоритма. Главное правило – сколько слов, столько черточек. Сколько слов с заглавной буквы, столько вертикальных черточек.

Учащиеся следуют такому алгоритму:

  1. Читают предложение.
  2. Устанавливают смысл.
  3. Выявляют орфограммы в виде слов, которые пишут с большой буквы.
  4. Определяют тип предложения: повествование, рассуждение, вопрос. От этого зависит расстановка знаков препинания.
  5. Если есть диалог, ставят тире.
  6. Считают количество слов, включая предлоги, союзы и частицы.

После этого можно чертить схему в тетради. Важно не забывать обо всех орфограммах.

Помощь в составлении схем

Алгоритм построения схем

Чтобы помочь ребенку составить схему предложения в 1-м классе, образец кладут перед школьником. Он должен знать, с чего начать разбор. Лучше начинать тренировку с простого предложения, которое состоит из двух-трех слов.

Сначала его списывают в тетрадь, затем приступают к разбору. Если ребенку сложно определить количество слов и то, какой знак нужно поставить, взрослому необходимо проговорить предложение. А количество слов можно прохлопать.

Важно обращать внимание на маленькие слова. Это союзы, частицы и предлоги. Когда ребенок в 1-м классе составляет схему предложения, такие слова выделяет маленькой чертой. То есть уже при обучении показывают, что такие слова неравнозначны другим членам предложения.

Что нужно запомнить: примеры

Ребенок должен различать короткие и длинные предложения. Показывая простые и сложные примеры в 1-м классе, как составить схему предложения, можно помочь детям в будущем. Они будут находить главные и второстепенные члены предложения. Постоянное обучение позволяет определять границы предложений в тексте.

Вот несколько примеров:

  • Я пою. I___ ­­­___.
  • Мама печет пироги. I___ ­­­___ ___.
  • Дети гуляют на улице. I___ ­­­___ _ ____.
  • Белый снег лежит красивым ковром. I___ ­­­___ ___ ___ ___.

Это простые повествовательные предложения. В конце ставится точка. Если побуждают к действию, передают чувства и эмоции, ставят восклицательный знак. При вопросе в конце предложения ставят вопросительный знак.

  • Какие красивые цветы! I___ ­­­___ ___!
  • Кто помог тебе сделать домашнее задание? I___ ­­­___ ___ ___ ___ ___?
  • Как ярко светит солнце! I___ ­­­___ ___ ___!
  • Где лежит твой пенал? I___ ­­­___ ___ ___?
Алгоритм построения схем

Важно обращать внимание на имена нарицательные. Они пишутся с большой буквы, а значит, и в схемах графически их выделяют с помощью такой же черты, как и в начале предложения.

  • В классе учится Никита. I_ ­­­___ ___ I___ ­­­.
  • Мою собаку зовут Кузьма. I___ ___ ___ I___ ­­­.

Обучение составлению схем предложения необходимо. В процессе изучения правил дети быстрее читают, понимают смысл текста. Им легко выполнять задания, в которых необходимо найти границы предложений. В процессе чтения ребята научатся различать повествовательные высказывания от других типов. Так они легко составят вопросительное или восклицательное предложение, поймут,чем они отличаются.

пример. Схема предложения с прямой речью

Схемы предложений в русском языке необходимы для объяснения постановки знаков препинания. Также они незаменимы при анализе данной синтаксической единицы, особенно если речь идет о сложном предложении. Прямая речь вызывает трудности почти у каждого школьника. Если на этапе изучения этой темы научиться составлять соответствующее графическое объяснение – совершенно не возникнет проблем в пунктуации. Разберем, что представляет собой схема предложения, пример простого рассмотрим, всех типов сложных, а также единиц с прямой речью. Это поможет наиболее глубоко вникнуть в тему.

Что включает в себя схема предложения

Для начала разберемся, что такое схема предложения и для чего она нужна. Многие считают этот элемент синтаксического разбора лишь прихотью преподавателя, не имеющим никакого смысла. Это не так. Правильно составленное графическое начертание поможет в дальнейшем анализе синтаксической единицы.

схема предложения пример

Что же должно быть указано при составлении схемы?

  1. Предикативная основа. Главные члены необходимо указывать для того, чтобы доказать, что перед нами действительно предложение (ведь по этому признаку его и отличают от словосочетания), правильно определенные подлежащее и сказуемое помогут отнести синтаксическую единицу к односоставным либо двусоставным.
  2. Если предложение сложное, то указываются союзы, соединяющие его части. Эти же объекты отмечаются, если они употреблены при однородных членах.
  3. Схемы предложений в русском языке могут содержать осложняющие элементы. В следующем разделе разберем, какие именно.

Также стоит сказать, что графическое отображение предложения принято заключать в скобки. В них заключается каждое простое предложение. В квадратные скобки заключаются собственно простые предложения и они же в составе сложносочиненного и бессоюзного. Если речь идет о сложноподчиненной синтаксической конструкции, то главная ее часть заключается в квадратные скобки, а придаточная — в круглые.

Чем осложняется предложение

Как говорилось выше, схема простого предложения может включать осложняющие его элементы. Перечислим их, приведем примеры.

схемы предложений в русском языке
  1. Однородные члены. Они в схеме заключаются в круги. Кроме того, при однородных членах может быть обобщающее слово. Оно обозначается буквой «о», заключенной в круг.
  2. Обособленные определения (причастные обороты): «Растения, требующие тщательного ухода, необходимо раздать на каникулы ученикам». В данном предложении имеет место причастный оборот, стоящий после определяемого слова «растения». Соответственно, он должен быть отражен в схеме, также как и член предложения, к которому относится. [Х, |П.О.|, =]. Это могут быть не только причастные обороты, так же несогласованные определения, согласованные, одиночные и распространенные. А также приложения.
  3. Обособленные обстоятельства (уточняющие члены предложения, деепричастные обороты, одиночные деепричастия): «Сделав работу по дому, Маша села читать любимую книгу». В данном предложении имеет место деепричастный оборот, который необходимо внести в схему. [|ДО|, — =]. Приведем пример и с уточняющим оборотом. «В деревенском доме, в прохладном погребе, хранились вкусные бабушкины соления». Уточняющее обстоятельство места выделяется запятыми и обозначается на схеме. [Х,|УО|, = -].
  4. Вводные слова и обращения. Эти синтаксические элементы выделяются запятыми, их также необходимо вносить в схему. Приведем примеры. «Сергей, принеси мне глоток воды». Обращение «Сергей» отображаем так: [О, =]. Также и с вводными словами: «Они, конечно, не послушались родителей». Отражаем вводное слово «конечно» так: [-,ВВ.СЛ, =].

Простое предложение

Схема разбора предложения простого будет нагляднее на примере. Составим ее и дадим полную характеристику синтаксической единицы. «Мы, хромая, подошли к ветхому дому, прятавшемуся среди пышущей зелени».

Для начала необходимо определить грамматическую основу, от этого зависит как характеристика, так и схема предложения. Пример – простое двусоставное предложение с основой «мы подошли». Вносим основу в схему.

схема предложения с прямой речью

Далее необходимо посмотреть, осложнена ли синтаксическая единица. По наличию знаков препинания можно смело сказать – да. Здесь имеется обособленное одиночное деепричастие «хромая» и причастный оборот «прятавшемуся среди пышущей зелени». Эти элементы и отражаем в схеме.

[-,|Д|, = Х,|П.О.|]. Вот схема предложения, пример которого мы привели в начале раздела. Однако, следует оговориться, что академически она составлена верно, но некоторые преподаватели могут вносить свои требования. Например, независимо от однородности, вписывать все второстепенные члены предложения. Схема тогда разрастается и становится громоздкой. Хотя, порой это необходимо на начальном этапе изучения синтаксиса.

Сложносочиненное предложение

Теперь разберем, что представляют в графическом отображении сложные предложения. Единственная трудность в составлении их схем – определить границы простых частей. Кроме того, необходимо хорошо знать разницу между сложносочиненным и сложноподчиненным предложениями, потому что схемы их кардинально различны. Для начала разберем первый тип. Определим отличительные черты всех схем:

  • В сложносочиненном предложении части равноправны, соответственно, они обозначаются квадратными скобками.
  • Союз не является частью простых предложений в составе сложносочиненного, поэтому выносится за скобки.
  • Дается характеристика каждой простой части. члены предложения схема

Разберем, что представляет собой схема предложения. Пример такой: «Дождик уже заканчивался, и на небе, блестя неяркими лучами, выглядывало солнышко, дающее надежду на хороший день».

Для начала докажем, что перед нами сложносочиненное предложение. Первая часть имеет предикативную основу «дождик закончился»; вторая – «выглядывало солнышко». Между частями стоит соединительный союз «и», сочинительный. В данном случае он передает значение последовательности событий. Первая часть, хоть и распространенная, ничем не осложнена. Вторая осложнена деепричастным и причастным оборотами. Они обязательно будут внесены в схему. [- =], и […,|Д.О.|,= -,|П.О.|]. Сделаем пояснение: необходимо было в начале второй части поставить многоточие, так как деепричастный оборот расположен в середине (перед ним обстоятельство места «на небе»).

Сложноподчиненное предложение

Сложноподчиненное предложение имеет совершенно иную схему, ее отличия в следующем:

  1. Существует разделение на главную часть и придаточные, причем последние могут находиться в любом месте и даже разрывать главную.
  2. Союз входит в состав простого предложения (вносится в скобку).
  3. Связь между частями может быть различной, поэтому помимо горизонтальной схемы иногда составляется вертикальная.

Разберем конкретные примеры: «Через несколько минут исчезли все домики, которые еще недавно казались сказочными избушками, стоящими на зеленом лугу».

Главную часть от придаточной отличает два аспекта: во-первых, от нее задается вопрос к придаточным, во-вторых, она не содержит в составе союза. Соответственно, первое простое предложение именно такое. Заключаем его в квадратные скобки. Второе же предложение – придаточное: в его составе союз (в данном случае союзное слово). Также именно к нему задаем вопрос от слова главной части: «избушки (какие?) которые недавно казались…». Придаточная часть осложнена причастным оборотом. Схема будет такой: [= -], (которые = Х,|П.О.|).

Другой пример: «Дача, где мы отдыхали летом, располагалась в живописном месте, окруженном богатым лесом».

В данном предложении сложность в том, что придаточное «разрывает» главное. В придаточной части есть осложнение – причастный оборот. Схема будет такой: [-, (где — =), = Х,|П.О.|].

Прямая речь в конце предложения

Что представляет собой схема предложения с прямой речью? Как известно, такая синтаксическая единица состоит из собственно чужой речи и слов автора. В зависимости от того, как расположены по отношению друг к другу эти части, и будет выглядеть схема. Скобки квадратные у каждой составляющей единицы – они равноправны.

схема разбора предложения

В предложении: Он сказал: «Пойдем поговорим с глазу на глаз» сначала идут слова автора, а потом прямая речь. Схема будет выглядеть так: [А]: «[П.Р]», так как данная конструкция передает непосредственную речь человека, в конце предложения нередки вопросительные и восклицательные знаки, которые обязательно должны отражаться в схеме.

Примеры: Девушка, повернувшись, спросила: «Который час?». Обратим внимание, что слова автора в данном случае осложнены одиночным обособленным деепричастием. [-,|Д|,=]: «[П.Р.?]».

Юрий громко крикнул: «Спускайся вниз!». [А]: «[П.Р.]!».

Прямая речь в середине предложения

Схема предложения с прямой речью, стоящей в середине, будет такой:

Она встала и громко сказала: «Я не хочу участвовать в этом беспределе!» — после этого покинула гостиную.

[А: [«П.Р.!»] — а].

Обратим внимание, что после прямой речи слова автора необходимо писать с маленькой буквы.

Также, если вопросительного либо восклицательного знака не требуется, после прямой речи ставится запятая.

Пример: Маша прочитала: «Вытирайте ноги», — и вошла в прихожую. [А: «[П.Р.]», — а].

Прямая речь в начале предложения

Прямая речь может начинать предложение. В таком случае схема такая:

«Послушай тихую музыку», — сказал композитор и начал наигрывать неторопливую мелодию.

«[П.Р.]», — [а].

схема простого предложения

Если прямая речь представляет собой восклицательное или побудительное предложение – запятая не нужна:

«Можно войти?» — послышалось за дверью. «[П.Р.?]» — [а].

«Мы будем пытаться снова и снова!» — подбадривал меня тренер. «[П.Р.!]» — [а].

Теперь вы знакомы с основными типами предложений и их схемами.

Изучение электрических схем на четырех примерах

Примеры простых электрических цепей весьма полезны для изучения сложных электрических цепей. Лучше понять электрические схемы из четырех нижеприведенных примеров электрических схем.

Электрическая цепь — это замкнутое соединение батарей, резисторов, проводов, переключателей и т. Д. Электрическая цепь состоит из петель напряжения и узлов тока. Многих людей путают со сложными электрическими цепями, однако, если они получат твердое представление о приведенных ниже четырех примерах электрических цепей, им будет легче читать сложные электрические цепи.

Вы можете попробовать программу для электрических чертежей, в которой встроенные стандартные электрические символы для быстрого и правильного рисования электрических цепей.

Примеры электрических цепей — счетчик энергии или счетчик двигателя

Моторный счетчик еще называют счетчиком энергии. Энергия — это общая мощность, потребляемая за определенный период времени, и ее можно измерить счетчиком двигателя или счетчиком энергии. Более того, счетчики энергии используются на всех линиях электроснабжения каждого дома для измерения мощности, потребляемой как в цепях постоянного, так и переменного тока.Счетчик энергии — это прибор, который измеряет количество электроэнергии, потребляемой потребителем. Счетчик калибруется в киловатт-часах. Один киловатт-час — это количество электроэнергии, необходимое для выработки 1000 ватт мощности в течение одного часа.

Energy Meter or Motor Meter

Есть алюминиевый диск, который непрерывно вращается при потреблении энергии. Счетчики энергии имеют катушку давления и катушку тока. Когда напряжение подается на катушку давления, ток течет через катушку и создает магнитный поток, который создает крутящий момент на диске.Возникающий в результате крутящий момент действует на диск и приводит к вращению алюминиевый диск, который пропорционален потребляемой энергии и регистрируется в счетчике энергии.

Примеры электрических схем

— Схема мультиметра

Мультиметр — это черный ящик электронных схем, который позволяет устранять неполадки практически любого типа электропроводки или устройства. Мультиметр (также известный как вольт-омметр или VOM) со всеми его цифрами, циферблатами и переключателями может быть довольно устрашающим.

Multimeter Circuit

VOM может быстро окупить себя, просто проанализировав, все ли в порядке десятки батареек, съеденных игрушками и электронными устройствами. ВОМ состоит из гальванометра, подключенного последовательно с сопротивлением. Ток, протекающий в цепи, то есть напряжение в цепи, можно измерить, подключив клеммы мультиметра к цепи. Мультиметр — это удобный инструмент, который вы используете для измерения электричества, точно так же, как вы использовали бы линейку для измерения расстояния, секундомер для измерения времени или весы для измерения веса.

Примеры электрических цепей — Схема трансформатора тока

Трансформатор тока — это тип «измерительного трансформатора», предназначенный для выработки переменного тока во вторичной обмотке, пропорционального току, измеряемому в его первичной обмотке. Трансформаторы тока могут снижать или «понижать» уровни тока с тысяч ампер до стандартного выходного сигнала с известным коэффициентом до 5 или 1 ампер для нормальной работы.

Current Transformer Circuit

Вторичная обмотка трансформатора подключена к амперметру.Трансформатор снизит ток до значения, которое может быть измерено подключенным амперметром. Трансформаторы тока могут выполнять управление цепями, измерять ток для измерения и управления мощностью, а также выполнять функции защиты и ограничения тока. Они также могут вызывать события в цепи, когда контролируемый ток достигает заданного уровня.

Примеры электрических схем

— Цепь однофазного двигателя

Однофазное распределение используется, когда нагрузки в основном освещают и обогревают с небольшим количеством крупных электродвигателей.Однофазные двигатели предназначены для работы от однофазного источника питания и могут выполнять широкий спектр полезных функций, однако для запуска им требуются дополнительные цепи, а такие двигатели редко встречаются с номинальной мощностью более 10 или 20 кВт. Однофазный двигатель имеет две клеммы в клеммной коробке внешнего корпуса. Один из этих выводов соединен с токоведущим проводом силовой цепи, а другой — с нулевым проводом.

Single Phase Motor Circuit

Когда на двигатель подается электропитание, двигатель будет работать до тех пор, пока не будет отключено электропитание.На этом однофазном двигателе работает даже вентилятор. Иногда вентилятор не запускается, когда мы его включаем. Причина в том, что конденсатор, используемый для самозапуска однофазного двигателя, не работает. Лучший способ решить эту проблему — заменить конденсатор.

Три основные электрические схемы

Возможные инженерные решения

Примеры инженерных схем

Простые электрические схемы Введение

.

Примеры схем безопасности компонентов безопасности | Техническое руководство | Австралия

Категория 4: Основные функции безопасности

<Полностью проверенные детали и принципы безопасности> (1, 2 и 3: см. Категорию безопасности 1.)

4. Отказоустойчивая конструкция позволяет заблокировать дверцу безопасности при отключении питания.

5. Защищенная от дурака конструкция предотвращает неправильную работу.

<Избыточность>

1. Резервирование входа с помощью переключателей: двухканальный вход с концевыми выключателями SW1 и SW3 в положительном срабатывании.

2. Резервирование цепей с помощью реле: Повышает надежность за счет дублирования рабочих цепей катушек реле K1 и K2.

3. Резервирование выходов с помощью реле: Повышает надежность за счет дублирования выходных цепей блока интерфейсных реле KM1 и KM2, соединенных параллельно.

4. Цепь обратной связи: Повышает надежность за счет обратной связи последовательно соединенных нормально замкнутых контактов выходных цепей KM1 и KM2 интерфейсного релейного блока на интерфейсный релейный блок.

<Разнесение>
Уменьшает количество распространенных неисправностей за счет объединения переключателя безопасности SW1 в положительном срабатывании с переключателем безопасности SW3 в отрицательном срабатывании.
<Обнаружение защиты от короткого замыкания>
Создает электрический потенциал между каждым каналом с двухканальным входом.

<Автоматическая проверка безопасности при запуске>

Это автоматически проверяет все контакты реле на наличие неисправностей через интерфейсное реле цепи безопасности и предотвращает начало работы в случае обнаружения каких-либо неисправностей.(K3) Магнитный контактор будет поддерживать зазор в нормально замкнутых контактах не менее 0,5 мм, даже если нормально разомкнутые контакты приварены.

<Контроль работы>

1. Сварка контактов: определяет, приварены ли контакты интерфейсных реле K1 и K2, а также магнитных контакторов KM1 и KM2, и отключает подачу питания катушки для магнитных контакторов KM1 и KM2, если сварка произошла. (K3)

2. Защитная дверь: контролирует, открыты или закрыты защитные двери с помощью переключателей безопасности SW1 и SW3, и заблокированы ли они с помощью переключателя безопасности SW2.

Примечание: Постройте схему так, чтобы рабочий выключатель разблокировки Sr требовал условия И для идеального сигнала остановки вращения.

,

электрическая схема | Схемы и примеры

Электрическая цепь , путь для передачи электрического тока. Электрическая цепь включает в себя устройство, которое передает энергию заряженным частицам, составляющим ток, например батарею или генератор; устройства, использующие ток, такие как лампы, электродвигатели или компьютеры; и соединительные провода или линии передачи. Два основных закона, которые математически описывают характеристики электрических цепей, — это закон Ома и правила Кирхгофа.

Принципиальная электрическая схема с выключателем, батареей и лампой. © Открыть индекс

Британская викторина

Тест по электронике и гаджетам

Кто производитель iPhone?

Электрические цепи классифицируются по нескольким признакам. В цепи постоянного тока проходит ток, который течет только в одном направлении.В цепи переменного тока передается ток, который пульсирует вперед и назад много раз каждую секунду, как и в большинстве домашних цепей. (Для более подробного обсуждения цепей постоянного и переменного тока, см. Электричество: Постоянный электрический ток и электричество: Переменные электрические токи.) Последовательная цепь представляет собой путь, по которому весь ток протекает через каждый компонент. Параллельная цепь состоит из ветвей, так что ток разделяется, и только часть его течет через любую ветвь.Напряжение или разность потенциалов на каждой ветви параллельной цепи одинаковы, но токи могут отличаться. В домашней электрической цепи, например, одно и то же напряжение подается на каждый светильник или прибор, но каждая из этих нагрузок потребляет разное количество тока в соответствии с требованиями к мощности. Несколько одинаковых батарей, подключенных параллельно, обеспечивают больший ток, чем одна батарея, но напряжение такое же, как и у одной батареи. См. Также интегральная схема; настроенная схема.

  • последовательная цепь последовательная цепь. Encyclopædia Britannica, Inc.
  • параллельная цепь Параллельная цепь. Encyclopædia Britannica, Inc.

Сеть транзисторов, трансформаторов, конденсаторов, соединительных проводов и других электронных компонентов в одном устройстве, таком как радио, также представляет собой электрическую цепь. Такие сложные схемы могут состоять из одной или нескольких ветвей в комбинациях последовательного и последовательно-параллельного расположения.

  • амперметр Две схемы, показывающие амперметр, подключенный к простой цепи в двух разных положениях. Encyclopædia Britannica, Inc.
  • Схема с вольтметром Схема, показывающая вольтметр, подключенный к простой цепи. Encyclopædia Britannica, Inc.
.

Страница не найдена | MIT

Перейти к содержанию ↓
  • образование
  • Исследовательская работа
  • новаторство
  • Прием + помощь
  • Студенческая жизнь
  • Новости
  • Alumni
  • О MIT
  • Подробнее ↓
    • Прием + помощь
    • Студенческая жизнь
    • Новости
    • Alumni
    • О MIT
Меню ↓ Поиск Меню Ой, похоже, мы не смогли найти то, что вы искали!
Попробуйте поискать что-нибудь еще! Что вы ищете? Увидеть больше результатов

Предложения или отзывы?

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *