Схема включения ионистора: Ионистор — убийца аккумулятора! Подключение ионисторов к устройствам сбора энергии

Содержание

1.9.3. Зависимость условий эксплуатации и долговечности ионистора

Читайте также

Особенности эксплуатации и уход за натяжными потолками

Особенности эксплуатации и уход за натяжными потолками Натяжные потолки сокращают высоту помещения примерно на 2–3 см, иногда до 5 см, поэтому они подходят для монтажа в помещениях с низкими потолками. В некоторых случаях к этой величине нужно добавить еще примерно

Подготовка к эксплуатации

Подготовка к эксплуатации Первое включение готовой к эксплуатации сауны происходит при температуре +50 °C при открытых настежь дверях и задвижках.В 1-й день включения рекомендуется поддержание температуры в парной до +60 °C в течение 4 ч; во 2-й – до +90 °C также в течение 4 ч;

Вопросы долговечности фасадных материалов

Вопросы долговечности фасадных материалов В последнее время требования к теплосопротивляемости ограждающих конструкций значительно возросли.

Дело в том, что при продолжительном воздействии неблагоприятных климатических условий установленный срок эксплуатации

Зависимость благополучия от совместимости гороскопов по фэн-шуй

Зависимость благополучия от совместимости гороскопов по фэн-шуй Во многом успехи как в личной жизни, так и в бизнесе определяются симпатиями и антипатиями людей по отношению друг к другу. Можно привести множество примеров, когда, едва познакомившись, два человека

Правила эксплуатации электропроводки

Правила эксплуатации электропроводки Хорошее освещение в квартире и надежная работа различных бытовых электрических приборов зависят от напряжения в домовой электросети, которое обычно бывает равно 110, 127 или 220 В. Все электрические светильники и приборы рассчитаны на

1.

9.1. Отличия ионистора от АКБ и «классических» конденсаторов

1.9.1. Отличия ионистора от АКБ и «классических» конденсаторов В отличие от «классических» АКБ в ионисторе не используются необратимые и обратимые химические реакции, и он более универсален, даже безопасен. Кроме того, ионистор может применяться в устройствах с более

1.9.4. Стандартная схема включения ионистора

1.9.4. Стандартная схема включения ионистора Стандартная схема включения ионистора в качестве резервного источника питания приведена на рисунке 1.51.Диод VD1 предотвращает разряд ионистора С1 при «нулевом» напряжении питания (Un=0). Резистор R1 ограничивает зарядный ток

Подготовка к эксплуатации

Подготовка к эксплуатации Первое включение готовой к эксплуатации сауны производят при температуре +50 °С. При этом дверь и задвижки открывают настежь.? В первый день включения рекомендуется поддерживать в сауне температуру до +60 °С в течение 4 ч.? На второй день

Правила эксплуатации бассейна

Правила эксплуатации бассейна Даже если бассейн стоил вам больших денег, не факт, что он прослужит долго. Естественно, многие проблемы можно предупредить, если хорошенько вникнуть в проект, проследить за качеством материалов и добросовестностью рабочих. Важно выбрать

Создание условий для выращивания овощных растений в жилом помещении

Создание условий для выращивания овощных растений в жилом помещении Свет – главный фактор, обеспечивающий рост растений и получение овощей в домашних условиях. Разные места жилого помещения освещаются неодинаково. Больше всего прямого света попадает на веранды,

Суперконденсаторы вместо аккумулятора в автомобиле

Суперконденсатор или ионистор — это что-то нечто среднее между аккумулятором и обычным конденсатором. У него много плюсов, которыми не обладает аккумуляторная батарея. Поэтому, я познакомлю вас с полностью рабочим прототипом батареи для машины на ионисторах. С помощью него можно не просто завести двигатель пару раз, а вполне полноценно эксплуатировать автомобиль неограниченное время.

Понадобится

Этого хватит для первого опытного образца.

Первое испытание с запуском двигателя

Я купил 6 суперконденсаторов и плату балансовой защиты, бывают они продаются индивидуально под каждый ионистор, а бывает и цельная линейка под шесть штук.

Собрал все воедино.

Плата защиты исключает перезаряд суперконденсаторов напряжением выше 2,7В, поэтому использовать ее практически обязательно нужно, если включение элементов производится последовательно.

Далее я припаял клеммы и установил эту батарею на авто. Но предварительно ее необходимо зарядить небольшим током 5-7 А до рабочего напряжения. На это ушло 10-15 минут времени.

После подключения автомобиль завелся без лишних сложностей, двигатель работал стабильно, напряжение в бортовой сети держалось на должном уровне.

В ходе этого эксперимента выяснились следующие плюсы и минут: батарея из ионисторов быстро разряжалась при выключенном зажигании, а именно где-то через 5-6 часов напряжение падало до 10 В. Это был минус, а плюс был в том, что даже при этом напряжении автомобиль все ещё заводился, так как для ионистора любое напряжение рабочее, в отличии от аккумулятора.

В итоге запустить двигатель по прошествии одних суток уже не представлялось возможным. И я решил исправить данный недостаток в следующей конструкции.

Схема

Вот схема второго прототипа батареи.

Оговорюсь сразу: солнечной панели и второго аккумулятора в ней нет. Тут также используется линейка из суперконденсаторов с балансной платой. Также добавлен контроллер заряда аккумулятора, пара переключателей, вольтметр и сам небольшой аккумулятор емкостью 7,5АЧ.

Работа устройства такова: перед запуском авто открываем капот и счелкаем верхний по схеме переключатель. Через мощный 50 Ваттный резистор сопротивлением 1 Ом, ионистор начинает заряжаться от аккумулятора. Заряжать напрямую без этого резистора нельзя, так как для аккумулятора это будет равносильно короткому замыканию.

На все про все уходит 15 минут времени. Для меня это не критично. После этого можно заводить авто и ехать. Также парально резистору воткнут диод Шоттки. Он служит для зарядки аккумулятора после того как двигатель запущен.

А заряжается аккумуляторная батарея через контроллер зарядки.

Он нужен для того, чтобы каждый раз не щелкать переключатель включения, а один раз включить и ехать: встать у магазина и уйти на пару часов. И если ионистор начнет тянуть из аккумулятора ток, и разряжать его ниже 11,4 В, то контроллер зарядки тут же его отключит. Тем самым защитит батарею от полного разряда, что может ее погубить раньше срока.

Нижний по схеме переключатель служит для подключения вольтметра либо к ионисторам, либо к батарее.

Полностью рабочий экземпляр батареи на суперконденсаторах

Собрал всю схему в пластиковой коробке. Временно естественно, чисто покататься и испробовать новшество.

Вид устройства с верху.

Защитный контроллер.

Мощный токоограничивающий резистор.

Цифровой вольтметр виден через пластик.

Устанавливаем на автомобиль вместо штатной батареи.

Включаем зажигание и пробуем произвести пуск двигателя.

Мотор запустился быстро, без каких либо проблем.

Производится зарядка ионисторов и аккумуляторной батареи, о чем свидетельствуют показания вольтметра.

Заключение

Теперь поподробнее о достоинствах и недостатка: Плюсы:
  • В отличии от аккумулятора суперконденсаторы надежнее справляются с пиковым пусковым током. Пуск получается надежнее.
  • Низкое напряжение вполне является рабочим.
  • Имеет низкий вес, от чего всю коробку можно запросто таскать домой на всякий случай.
  • Для пуска можно произвести зарядку даже от батареек и спокойно ехать в путь.
Минусы:
  • Большой саморазряд. Передвигаться конечно можно, но если необходимо на короткий срок включить габариты или аварийную сигнализацию — мало на что хватит энергии, при заглушенном двигателе естественно.

Ну это то что пришло в голову. Теперь о стоимости. На Али Экспресс супер конденсаторы стоят не так уж и дорого. И если посчитать их 6 и балансную защиту, то выйдет дешевле чем кислотный аккумулятор.

На этом у меня все. Надеюсь мой эксперимент был для вас познавательным и интересным. Удачи всем!

Смотрите видео

Прозвонка электрических цепей — elektrosat


Пробник с таким накопителем энергии позволяет проводить «прозвонку» электрических цепей, проверку диодов и других приборов с p-n переходами. Встроенный генератор импульсов позволяет производить проверку НЧ и ВЧ цепей и узлов различной РЭА.


Схема пробника рис. 1. Его основа — генератор импульсных сигналов на транзисторах VT2, VT3, подключаемый к акустическому излучателю или подстроечному резистору R2.
Полевой транзистор VT1 работает в устройстве зарядки ионистора С4, а VT4 управляет работой генератора.
Пробник работает следующим образом. Установку основных режимов производят переключателем SA1. В режиме «прозвонки» (проверки сопротивления цепи), когда переключатель SA2 находится в положении 4 («Пробник»), контролируемая цепь с помощью штырей Х1 и Х2 подключается к истоку транзистора VT4 и общему проводу. Если сопротивление этой цепи более 1 кОм, ток через полевой транзистор меньше порогового уровня и поэтому транзистор VT3 остается закрытым и генератор не работает. Когда же сопротивление меньше этой величины, то VT3 открывается и звуковой сигнал генератора свидетельствует о том, что сопротивление цепи менее 1 кОм.
В устанавливаемом переключателем SA1 режиме проверки p-n переходов штырь Х1 через резистор R10 соединен с базой транзистора VT6. Если p-n переход исправен, то в случае подключения его анодом к Х1 и катодом к Х2 через него протекает прямой ток; транзисторы VT4-VT6 открыты и генератор работает. При обратной полярности включения перехода через него протекает очень малый обратный ток, VT6 закрыт, звукового сигнала нет.
Генератор вырабатывает импульсы постоянно, когда переключатель SA2 установлен в положение «Генер.». Его сигнал с движка резистора R2 через конденсатор С3 поступает на Х1 без ограничения спектра (в режиме «ШП») или через конденсатор С2 (в режиме «ВЧ»). Генератор вырабатывает короткие импульсы длительностью около 30 мкс и периодом следования 1…1,5 мс, имеющие широкий спектр частот, что позволяет использовать его для проверки каскадов НЧ и ВЧ. Амплитуду сигнала можно регулировать подстроечным резистором R2.
Режим зарядки ионистора С4 обеспечивают элементы VD1, VD2, HL1, VT1. После установки переключателя SA1 в положение «Зарядка» и SA2 в положение «Пробник» на штыри Х1, Х2 подают постоянное (плюсом на Х1) или переменное напряжение 5…20 В. Диод VD2 служит для защиты от неправильного подключения источника постоянного напряжения, а также выпрямления переменного. VT1 выполняет функцию стабилизатора тока, а HL1 — индикатора зарядки.
Как происходит зарядка? После подачи напряжения на штыри Х1, Х2 ток величиной около 10 мА, стабилизированный транзистором VT1, протекает через диод VD1 и ионистор. По мере зарядки напряжение на нем растет, и когда оно достигнет примерно 1,5 В, часть тока начнет протекать через резистор R1 и светодиод HL1. Подбором резистора R1 на цепи R1HL1 устанавливают напряжение около 3,2 В, чтобы ионистор заряжался до напряжения 2,5 В. Продолжительность этого процесса всего 1…2 мин. Специального выключателя питания нет, так как при переключении SA2 в положение «Пробник» и разомкнутых Х1 и Х2 протекают только обратные токи транзисторов и ток саморазряда С4.

О конструкции пробника. Большинство деталей размещают с двух сторон печатной платы из двухстороннего фольгированного стеклотекстолита, ее эскиз приведен на рис. 2. Конденсаторы С2 и С3 установлены на выводах SA1. Переключатели, светодиод и акустический излучатель закреплены на стенках корпуса пробника, в качестве которого может быть использован алюминиевый цилиндр от фломастера или маркера с внешним диаметром около 22 мм (рис. 3). Печатную плату вставляют в него с небольшим усилием.
В пробнике можно применить такие детали: транзистор VT1 — КП302А, КП303Е или КП307А с начальным током стока 10…15 мА, VT4 — КП303А, КП303Б с начальным током стока около 1 мА. Транзисторы VT2, VT5 — серий КТ315, КТ3102, VT3, VT6 — КТ361, КТ3107 с любым буквенным индексом и h31Э не менее 50. Диоды VD1, VD2 — КД103А, КД104А, светодиод может быть любой из серий АЛ307, АЛ341. Подстроечные резисторы — СП3-19а, постоянные — МЛТ, С2-33, Р1-12. Ионистор С4 — К58-9а или К58-3; конденсатор С1 — с малым током утечки К52, К53; С2, С3 — КМ, К10-17. Переключатель SA1 — движковый на пять положений, например, от сетевых адаптеров, SA2 — любой малогабаритный на два положения и два направления.
Излучатель ВА1 — капсюль от малогабаритных головных телефонов с сопротивлением не менее 100 Ом. Динамический излучатель допустимо заменить на пьезоэлектрический, например, ЗП-1, ЗП-3 и аналогичные, при этом экономичность пробника повысится, но габариты придется увеличить. В этом случае параллельно излучателю ВА1 устанавливают резистор сопротивлением 3…5 кОм.
В авторском варианте пробника полного заряда ионистора хватало на 25 мин непрерывной работы генератора, поэтому в режиме «прозвонки» или проверки p-n переходов, когда генератор включают кратковременно, его заряда вполне хватит на рабочий день. В режиме генератора экономичность можно повысить, если в качестве SA2 применить кнопку с самовозвратом. В этом случае на нее кратковременно нажимают после подключения Х1 к исследуемой цепи.
Налаживание прибора сводится к подстройке резистором R5 порога срабатывания генератора таким, чтобы при напряжении питания 1,5… 2,5 В он работал устойчиво при подключении к Х1 и Х2 сопротивления менее одного килоома, а при большем сопротивлении генерация не возникала. Частоту колебаний генератора можно изменить подбором конденсатора С5. В режиме проверки диодов, возможно, придется подобрать резистор R9 для получения устойчивой работы пробника при пониженном напряжении (около 1,5 В).
Чтобы при зарядке ионистора напряжение на нем не превышало 2,5 В, сопротивление резистора R1 подбирают, временно заменив его подстроечным сопротивлением 150 Ом. Установив R1 в положение минимального сопротивления, подключают Х1, Х2 к источнику питания с напряжением 8…10 В. Через две-три минуты после подачи зарядного тока контролируют напряжение на ионисторе и постепенно, в течение нескольких минут, увеличивают сопротивление резистора до тех пор, пока напряжение на ионисторе не достигнет 2,5 В. После этого подстроечный резистор заменяют на постоянный того же сопротивления. Для того чтобы не производить такой подбор, резистор R1 можно заменить на два последовательно включенных маломощных кремниевых диода, например КД103А. При напряжении питания 1,5 В и менее частота генератора заметно понижается, что свидетельствует о необходимости подзарядки ионистора.
Если отсутствует ионистор, его заменит гальванический элемент, например, литиевый с напряжением 3 В, при этом все детали, обеспечивавшие зарядку ионистора, исключают. В случае его замены малогабаритными аккумуляторами, например Д-0,03 (2 шт.), схему не изменяют, но при этом придется подобрать транзистор VT1 с начальным током 3…5 мА и зарядку аккумуляторов проводить в течение 12…15 ч.
Если нужно, чтобы в режиме генератора звуковой сигнал звучал постоянно, переключатель SA2.1 исключают, коллектор транзистора VT2 соединяют с нижними (по схеме) выводами R2 и ВА1, а сопротивление R2 увеличивают до 1 кОм.

Поделись с друзьями в социальных сетях

Реклама

Похожие материалы:

К сожалению, похожего ничего не нашлось!

Схема подключения конденсатора к сабвуферу и усилителю

Эквивалентное последовательное сопротивление (ESR), Ом

Схема подключения конденсатора к сабвуферу: рассмотрим подробно

Схема подключения конденсаторов для сабвуфера с магнитолой, усилителем и другими потребителями

Как подключить конденсатор к сабвуферу и зачем он нужен, знают только те, кто уже сталкивался с работой по улучшению автозвука, потому что, когда самостоятельно устанавливаете аудиосистему, поневоле приходится изучить множество различных материалов. Среди материалов, встречаются те, что рекомендуют совместно с усилителем обязательно установить накопитель либо конденсатор своими руками. Действительно ли необходим конденсатор, или это очередная выдумка, а если нужен, то для чего, сейчас разберемся.

Вот так выглядит современный накопитель для сабвуфера

В наши дни все чаще встречаются накопители для сабвуфера, в устройстве которых применяются конденсаторы, фото выше (от латинского Condense — накапливать):

  • Раньше подобные фильтры для сабвуферов встречались лишь в навороченных системах топового уровня, однако сегодня все чаще они встречаются и среди бюджетных вариантов инсталляций
  • Сейчас подробно разберемся для чего так необходим конденсатор (далее кондер) в аудио системе автомобиля
  • Сегодня современный активный сабвуфер при воспроизведении музыки на кратковременных пиках звучания потребляет значительный (повышенный) ток
  • Однако необходимую мощность тока сегодня не в состоянии будут обеспечить даже наиболее мощные аккумуляторы
  • Без применения кондеров в эти моменты появляется ощутимые провалы при работе сабвуфера, что значительно снижает качество его звучания Чтобы решить проблемы с накоплением дополнительного напряжения и применяются накопители
  • Главным назначением этой детали в схеме является аккумулирование заряда, который, в случае необходимости отдается в сеть к усилителю для сабвуфера
  • Сразу после отдачи заряда, конденсатор заряжается вновь (см. Как зарядить конденсатор для сабвуфера самостоятельно) для обеспечения нового пика баса сабвуфера
  • Схема установки сабвуфера и конденсатора показана на первом рисунке
  • Происходит весь процесс за долю секунды, что позволяет постоянно обеспечивать качественное звучание
  • При этом даже в дешевых инсталляциях с использованием сабвуфера качество звучания улучшается кардинальным образом
  • Сразу исчезает столь неприятное каждому невнятное бубнение, которое возникает при провалах (недостатке) напряжения
  • Так ли нужен этот конденсатор?
  • Ведь известно, что цена за него увы, не маленькая, поэтому не далеко не каждый автомобилист, даже среди любители качественного звука, может себе позволить подобную роскошь
  • Но с другой стороны, практически каждый меломан обзаводится рано или поздно мощной музыкальной аппаратурой и доводит её звучание до совершенства
  • Мощность звучания – это хорошо, однако, чем мощнее ваша система, тем больше она требует энергии

Внимание: Ни один аккумулятор не способен отдавать такую мощную энергию, в результате этого происходит просадка напряжения, которая выражается в том, что фары у вас начинают «моргать», заметно падает мощность усилителя, от этого бас исходящий от сабвуфера, ранее абсолютно четкий, становится «размытым». В особо тяжелых случаях такое резкое падение напряжения на усилителе приводит к клиппингу, это грозит вам повреждением динамиков.

  • И по сегодняшний день в Интернете, на форумах, в блогах и сайтах ведутся горячие дискуссии, относительно необходимости либо бесполезности подобного накопителя
  • Споры эти, к большому сожалению всех любителей хорошего автозвука, не приводят к истине («в споре истина умирает»- как сказал ещё древнегреческий философ)
  • Они бесполезны, просто потому, что зачастую оппоненты не имеют даже начального, «школьного» представления, относительно физики протекающих процессов

Примечание: Самой большой глупостью, которую легко можно отыскать на подобных форумах, является утверждение, что — надо выбирать конденсатор исходя из расчета исключительно количества фарад на киловатт, подобные рекомендации не верны в корне, абсолютно не понятно, откуда они берутся.

  • Чтобы раскрыть завесу хоть в некоторой степени, сейчас вернемся к урокам физики
  • И по мере обновления (освежения) в нашей памяти полезных знаний, все мифы развеются, как утренний туман

Прежде чем изучать вопрос, как правильно подключить конденсатор для сабвуфера, нужно понимать для чего, поэтому давайте разберемся:

  • Конденсатор является тем же потребителем питания, он не способен самостоятельно вырабатывать электроэнергию, однако он способен накапливать её, а затем расходовать на собственные утечки, не на утечки аккумулятора
  • Задачей конденсатора является накопление энергии, а затем её отдача потребителю
  • Накопитель обладает низким внутренним сопротивлением, по этой причине он «расстается» с накопленной энергией быстро (кстати, накапливает энергию он так же быстро)

Примечание: Отличается конденсатор от аккумулятора тем, что вершина отдачи энергии в конденсаторе приходится лишь на первый миг, затем происходит резкое падение заряда, а вместе с зарядом падает и скорость его отдачи. В аккумуляторе отдача идет без скачков и падений в течение продолжительного времени.

  • Сегодня существует альтернатива конденсаторам – ионисторы, рассмотрим их плюсы и минусы

Ионисторы

Ионисторы – модные заменители накопителей, то, что зачастую возит в багажнике большинство меломанов, они отличаются от конденсаторов следующими параметрами:

  • Большими потерями энергии
  • Огромным сопротивлением
  • Отдают заряд намного медленнее накопителей
  • Стоят дешевле в несколько раз, чем накопители такой же емкости
  • Оптимальным временем работы ионистора является: 1 секунда/83 кул.

Инструкция рекомендует проверить ионистор, чтобы понять, работает ли он, и как он работает:

  • Цепляете ионистор к акустической системе с просадками питания
  • Заводите мотор и наблюдаете, если напряжение на его клеммах усиливается, значит пока все у вас в порядке
  • Увеличиваете громкость и замечаете, как напряжение садится от 13-ти до 10-ти вольт

Примечание: Это означает одно, при первом же ударе мощности саба заряд падает и ионистор превращается в лишний компонент в системе питания, поскольку активным и полезным он бывает тогда, когда заряд его выше напряжения внутри сети.

  • Подобную ситуацию любители автозвука называют просадкой, она может стать значительно большей, если вы применяете в системе питания тонкие и некачественные провода из дешевого обмедненного алюминия
  • В таком случае к стандартной просадке добавляется просадка от кабеля

Примечание: Стоит знать, чем грозит вам просадка кабеля. Причина в том, что от резкого возрастания потребления происходит возрастание реактивного сопротивления.

И чем быстрее и больше пользователь хочет взять через кабель энергию, тем кабель сильнее будет этому мешать (особенно если он у вас тонкий и очень длинный). Проблема от дешевого и низкокачественного кабеля отражается на ионисторе, который после разрядки, не сможет больше снова накопить энергию, поэтому решайте сами

Установка конденсатора

Схема подключения конденсатор для сабвуфера, то с чего следует начинать работу:

Схема подключения в цепь конденсатора

  • Устанавливая кондер, рекомендуется подключить его параллельно, относительно питания усилителя
  • Располагать его нужно, по возможности ближе к усилителю, причем не дальше 60 сантиметров
  • Если вы на место популярного ионистора вы поставите накопитель, тогда результат от него получится намного эффективнее
  • Генератор вашего автомобиля следует отремонтировать или поставить новый
  • От генератора прокладываете провода на плюс и массу
  • Устанавливаете новый аккумулятор, или старый после профилактики
  • Клеммы либо тщательно зачищаете, либо заменяете новыми
  • Прокладываете силовой кабель из меди хорошего качества и с хорошим сечением
  • Подключаете усилитель, не забываете при этом про предохранитель

Совет: Пока не проверите контакт всех клемм и не убедитесь, что в сети есть 14вольт, не подсоединяйте конденсатор.

  • После проверки, можете подключать накопитель
  • Не удивляйтесь, когда замеры на клеммах вам покажут те же значения, если цепь «живая», питания в ней хватает, тогда конденсатору включаться не нужно, он просто ждет своего часа, сработает, когда в этом будет необходимость

Примечание: Еще одно распространенное заблуждение по поводу конденсаторов, якобы они нужны в системах, где вам необходима максимальная громкость либо на соревнованиях в мощности звучания, для фанатов эс пи эль. На самом деле, при обычных случаях, он будет удачно заменять ионистор.

Доказать что кондер необходим в обычных акустических автомобильных системах можно:

  • Замеры накопителя могут длиться долго, при этом «проснется» даже кислотный аккумулятор, и сумеет отдать свой потенциал
  • Среди фанатов звучания (так называемого братства эс пи эль «SPL») более принято применение гелеевых батарей, которые способны «стрелять» с поразительной скоростью сотнями ампер
  • Поэтому как бы ни был хорош кондер, однако такой скорости он не выдержит и окажется не у дел
  • Опять же, в «SPL» конденсатор будет потребителем, а для таких систем, это явное зло
  • Проще говоря в системах эс пи эль никакой конденсатор либо иной накопитель не применяется
  • Сегодня на рынке накопителей, и любой другой звуковой продукции очень много
  • Некоторые из производители усилителей, заранее предусматривают в аппаратуре клеммы, специально для подключения накопителей, и выпускают сами кондеры для своей аппаратуры

Производитель Focal

Вот, например, известный производитель высококачественной аудиотехники и усилителей из Франции, Фокал, использует в своих моделях такое решение:

  • Для кондеров в них предусматривается место, сразу после блока питания в усилителе
  • Именно в них, по утверждению экспертов, эффективность применениям дополнительных накопителей выше во много раз

Примечание: Единственным недостатком этого фирменного конденсатора, является то обстоятельство, что он подходит исключительно к усилителям марки Фокал.

Особенности кондера Фокал следующие:

  • Он значительно повышает характеристики звучания
  • Модуль состоит из нескольких кондеров, работающих параллельно

Примечание: Количество кондеров в модуле соответствует количеству блоков питания в усилителях.

  • Осуществляется подключение через комплектный кабель и специальный разъем
  • При сложных режимах работы стабильность усилителя повышается за счет встроенной технологии High-Cap
  • Схемы подключения конденсатора для сабвуфера прилагаются
  • Как становится понятно, накопитель в системе необходим, он эффективнее ионистора, но и гораздо дороже, выбирать лучше той же фирмы, что и усилитель, чтобы не было проблем
  • Подключать нужно качественными медными проводами, с хорошим сечением, чтобы не появилась просадка из-за проводов
  • Не забывайте про хороший контакт, зачищайте клеммы и про мощный аккумулятор
  • Применяйте исправный генератор
  • Тогда звучание будет просто супер

Остается пожелать вам успешного подключения и порекомендовать видео, для успешного выполнения работы.

Выбор и подключение конденсатора для сабвуфера

Сегодня найти данное устройство несложно. Оно есть во многих магазинах, которые занимаются продажей аксессуаров и других предметов для автомобиля. При этом, выбор их огромный. Они отличаются как качественными характеристиками, так и наличием дополнительных функций. Каждый может выбрать тот вариант, который будет ему по душе.

Что касается подключений устройства, то можно воспользоваться помощью специалистов. Они быстро и качественно выполнят необходимую работу, но за это потребуется заплатить определенную сумму денег. Если вы хотите сэкономить, то подключить сабвуфер и все его составляющие можно и своими руками. Это совершенно не сложно, поэтому каждому под силу. Но есть некоторые нюансы и тонкости, которые важно знать. В противном случае ошибки неизбежны.

Конденсатор

Конденсатор на сабвуфер: для чего он нужен?

Сабвуфер представлен в виде сложной системы, которая состоит из разных элементов. Особенно важными являются конденсаторы. Также их называют накопителями. Они выполняют роль фильтра и ранее устанавливались только на дорогостоящих устройствах. Сегодня же их можно встретить и на бюджетных вариантах.

Конденсатор на сабвуфере обеспечивает аккумулирование заряда. Он передается усилителю, что приводит к улучшению качества звучания аудиосистемы. После того как разряд передан, конденсатор возвращается в свое первоначальное состояние разряженности. Таким образом он готов к принятию нового баса. При этом данная процедура проходит за доли секунды. Заметить человек ее не может, но сразу заметит изменения звучания в лучшую сторону.

У многих возникает вопрос, нужен ли конденсатор для сабвуфера? Ответ прост. Да. Наличие конденсатора на сабвуфере препятствует появлению невнятного бубнения устройства. Последнее образуется в результате провала напряжения. Касается это даже дешевых музыкальных устройств. В итоге музыкальная композиция воспроизводится чисто и без посторонних шумов.

Сабвуфер: какой динамик выбрать?

Прежде чем приступить к обустройству аудиосистемы в автомобиле, а также установке сабвуфера, необходимо продумать, какие динамики будут использоваться, так как они являются важным ее элементом и тоже определяют качество звучания. В машинах используются разные колонки, но, как показывает практика, самый лучший их размер 11-12 дюймов. Более высокие значения могут не только не поместиться в машину, но и будут искажать звуковой сигнал.

Мощность динамиков может быть разная. Нет общего принципа ее выбора, но стоит обратить внимание на данный показатель усилителя. В динамике мощность должна быть выше. Если же это правило не соблюдать, то при высокой громкости возможно искажение звука.

Сабвуфер и усилитель

Если подключение сабвуфера проводится своими руками, то не стоит забывать и об усилителе. Он может быть устроен в системе или подсоединяться отдельно. Усилитель не является основным компонентом, но все же рекомендуется, особенно если сабвуфер подключается к штатной магнитоле.

Усилитель – это колонка, воспроизводящая низкие частоты. Она имеет вид деревянной коробки. Такая конструкция обеспечивает дополнительные возможности устройству. Они касаются мощного баса на выходе. Как показывает практика, лучше использовать отдельный усилитель, так как он самостоятельно подключается к магнитоле и является связующим звеном между колонкой и самим устройством. Передает сигналы, которые отвечают за воспроизведение низких частот. Если же его не будет, то возможно замыкание системы. Поэтому стоит побеспокоиться о его наличии, особенно если он не встроенный.

Как подключить конденсатор для сабвуфера?

Подключение конденсатора к сабвуферу – несложный процесс, но трудоемкий. Важно выполнить его правильно, так как от этого напрямую зависит работа устройства. Первое, что понадобится, – схема подключения. Ее стоит изучить и только после этого приступать к основной работе.

Судя по схеме, кабель плюсовой клеммы подсоединяется к плюсу конденсатора. А от последнего к плюсу, который есть на усилителе. Потом проводится подключение минусового кабеля АКБ. Он, соответственно, соединяется с минусом конденсатора, затем и с усилителем, причем тоже с минусом. Подсоединение конденсатора проводится параллельно.

Рекомендации специалистов

В данном вопросе важны рекомендации специалистов. Ими пренебрегать не стоит. Первое, на что следует обратить внимание, – это расположение конденсатора. Он должен находиться как можно ближе к усилителю. Длинна провода, который их соединяет, составляет не более 45 см. Таким образом польза от устройства будет больше.

Также стоит отметить, что перед установкой конденсатор необходимо зарядить. Особенно это касается устройств большой емкости. В противном случае горячее подключение может привести к реакции, подобной замыканию. Но вот последствия будут намного серьезнее и печальнее. Зарядить конденсатор можно при помощи специального устройства, которое идет с ним в комплекте. Если его нет, то отлично подойдет и лампочка, которая предназначена для использования в автомобиле.

После того, как схема собрана, можно подсоединять провод АКБ и аккумулятор. Что касается минусовой клеммы, то сначала должна пройти полная зарядка конденсатора. Только после этого ее подключают к аккумулятору.

Если вся работа выполнена правильно, то и музыкальная система будет работать качественно с отличным звучанием. В противном случае ошибки дадут о себе знать. Исправить ситуацию можно будет лишь повторным проведением данной работы. Если с ней возникают  трудности, то стоит обратиться к специалистам, так как повреждение устройства или его составных частей может привести к новым проблемам, а иногда и необходимости приобретения нового конденсатора и сабвуфера.

Конденсатор для сабвуфера: схема подключения и зарядка

Прежде чем рассказывать про актуальность установки конденсатора для сабвуфера в транспортном средстве, следует задать автолюбителю вопрос – а зачем вообще они монтируют в свои автомобили подобное оборудование? Ответ очевиден: чтобы наслаждаться максимально возможным звучанием своих любимых композиций, которым добавляет дополнительной «сочности» проигрывание их в условиях очень ограниченного пространства.

Казалось бы, что для этого нужно? Купить хорошую магнитолу, усилитель и колонки. Но, как показывает практика, данного набора может не хватить для получения запланированного результата. Почему?

Для чего нужен конденсатор на сабвуфер

Автомобильная аудиосистема функционирует за счет аккумулятора и генератора, которые входят в перечень обязательных механизмов современного транспортного средства. Но даже самое мощное оборудование не способно обеспечить необходимый ток во время пиковых нагрузок на установленный усилитель. Это приводит к эффекту проседания звука. Подключение конденсатора к сабвуферу нужно для того, чтобы нивелировать лишнее сопротивление электрических проводов, тем самым, предоставляя «усилку» всю необходимую мощность.

Видео: Краткий ликбез + установка

Также актуальным является установка конденсатора для сабвуфера в том случае, если в машине присутствует кондиционер, так как при его эксплуатации теряется как минимум тридцать процентов вырабатываемого тока.

схема подключения конденсатора к сабвуферу

Большинство популярных схем предлагают подключить это устройство в непосредственной близости к автомобильному аудио усилителю. Некоторые модели могут дополнительно комплектоваться цифровыми вольтметрами и датчиками заряда. Естественно, что емкость конденсатора для сабвуфера со временем снижается, поэтому в будущем автовладельцу требуется владеть информацией о том, как вернуть состояние этого устройства к первоначальному.

Как зарядить конденсатор для сабвуфера

Процедура подзарядки конденсатора в автомобиле редко вызывает затруднения у опытных водителей – для этого достаточно четко следовать ниже описанной инструкции:

  1. Подготовить все необходимое для задуманной процедуры: резистор (который всегда идет в комплектации к изделию), АКБ, провода.
  2. Выполнить правильное подключение изделия к автомобильному аккумулятору.
  3. Временно отключить предохранитель используемой аудиосистемы.
  4. Отсоединить провод с плюсовой клеммы АКБ.
  5. Аккумулятор подсоединяется к сети.
  6. Резистор устанавливается между плюсовой клеммой конденсатора и питающим проводом.
  7. На место возвращается ранее снятый предохранитель.
  8. Примерно через пару минут отсоединяется резистор, а питающий кабель подключается к положительному контакту автомобильного аккумулятора.

Схема зарядки конденсатора

Собственно, задуманная процедура закончена, что позволит еще очень долгое время наслаждаться качественным звучанием любимой музыки в салоне собственного средства передвижения.


Решение для резервного питания

с суперконденсатором