Ремонт газонокосилки своими руками -Обзоры
Газонокосилки стали одним из самых необходимых садовых помощников. Своевременное техническое обслуживание – это один из основных способов обеспечить долгую бесперебойную работу этого вида техники. Но даже при надлежащем уходе могут случиться поломки и тогда без выполнения ремонтных работ просто не обойтись. Для устранения сложных поломок конечно лучше обратиться в сервисный центр. А несложный ремонт газонокосилки можно выполнить и своими руками. Так как газонокосилки бывают разных видов, то вы можете столкнуться с разными поломками.
Наибольшее распространение получили две категории техники для ухода за газоном, это:
• Электрические газонокосилки;
• Газонокосилки бензиновые;
Все остальные устройства – это, как правило, разновидности перечисленных видов.
Особую категорию составляют механические газонокосилки. Но, как правило, их конструкция настолько простая и надежная что ремонтные работы не потребуются длительное время. Единственное что при снижении качества скашивания потребуется настроить ножи шпиндельной газонокосилки. О том, как это сделать вы можете узнать из этой статьи.
Частые неисправности электрических газонокосилок и способы их устранения.
Так как электрические газонокосилки – это прибор, работа которого зависит от электрического оборудования, то наиболее частые поломки связаны с нарушениями работы электрической цепи.
Первый признак такой неисправности – после подключения к сети газонокосилка не включается. В таком случае определяем возможную причину поломки. Что мы делаем.
1. При помощи измерительного прибора – тестера или пробника проверяем наличие электроэнергии в точке подключения. Убеждаемся в работоспособности розетки. Если нет под рукой приборов, то можно обойтись любым доступным электроприбором – настольной лампой или даже зарядным устройством для телефона. Если розетка рабочая, то приступаем к проверке электрического оборудования газонокосилки.
3. Работоспособность кнопки включения.
Для выполнения последних двух пунктов вам потребуется тестер. Но можно поступить проще – заменить электрический кабель и кнопку пуска на заведомо рабочие.
Если все перечисленные действия не привели к положительному результату, то, скорее всего причина поломки – неисправный двигатель газонокосилки. В этом случае без обращения в сервисный центр не обойтись.
Частые неисправности.
Этот вид техники наиболее популярный у садоводов. В случае поломки без специалистов не обойтись могут понадобиться и специальные запчасти для газонокосилки. Но прежде необходимо убедиться в самом ли деле случилась поломка. Для этого мы должны проверить несколько «болевых» точек этой техники, а именно состояние:
• Свечи зажигания;
• Фильтрующего элемента воздушного фильтра;
• Настройку карбюратора;
• Топливный фильтр;
• Состояние глушителя;
Двигатель газонокосилки может не запускаться по нескольким причинам, основные из которых:
• Не поступает топливо в камеру сгорания;
• Отсутствует искра.
Определить причину можно достаточно просто – достаточно извлечь свечу зажигания.
В том случае если свеча покрыта рыхлым нагаром то причиной «неисправности» может стать использование низкокачественного топлива, использование газонокосилки без воздушного фильтра. Несгораемые вещества оседают на контактах свечи и вызывают замыкание и как следствие отсутствие искры. Поступить можно следующим образом:
• Сливаем остатки топлива из бака;
• Очищаем контакты свечи, или меняем ее на новую;
• Проверяем наличие и состояние воздушного фильтра, при необходимости промываем его или заменяем.
Свеча зажигания чистая и сухая. Возможно, в топливном проводе образовалась воздушная пробка, и топливо не поступает.
Логичные действия – продувка топливопровода, замена топливного фильтра, если он используется. Причиной может стать забитый жиклер в поплавковой камере карбюратора, но устранить такую неисправность лучше доверить специалисту.
Третий случай свеча влажная и чистая. Топливо поступает, но нет искры.
Частые причины:
• Неисправная свеча зажигания;
• Пробой высоковольтного провода;
• Поломка выключателя.
Проблема решается заменой перечисленных деталей.
Мы описали характерные неисправности свойственные именно конкретному виду техники. А есть поломки общие как для электрических, так и бензиновых газонокосилок.
С какими неисправностями газонокосилки вы можете столкнуться, их признаки:
• Посторонние звуки при работе в области деки газонокосилки. Стук, дребезжание – это признаки плохой затяжки крепежных элементов. Это достаточно частый случай, так как работа газонокосилок сопровождается вибрацией, которая и оказывает воздействие на затяжку гаек и болтов. За затяжкой креплений необходимо следить постоянно.
• Сильная вибрация при включении ножа газонокосилки. Причины – поломка ножа, ослабление его крепления. Сломанный нож требует замены, ослабленное крепление приводится в нормальное состояние при помощи ключа;
• Появление свиста при выполнении работ – следствие попадания твердого предмета в узел скашивания. Достаточно остановить работу и удалить предмет мешающий работе газонокосилки;
• Ухудшилось качество скашивания – пришла пора заточить или заменить нож газонокосилки. О том, как заточить нож газонокосилки вы можете узнать из обзора «Как заточить нож газонокосилки своими руками»
Неисправность самоходной газонокосилки может находиться в системе привода. Неравномерное движение, или его отсутствие признак износа приводного ремня или ослабления тросика привода сцепления. Ремень привода газонокосилки можно заменить самостоятельно, выполнить регулировку тросика тоже не сложно.
Как вы видите многие неисправности газонокосилки — это следствие невыполнения работ по текущему техническому обслуживанию. Избежать многих неприятностей можно, если своевременно выполнять рекомендованные производителем работы по техническому обслуживанию газонокосилки, применять инструмент только для выполнения тех работ, для которых он предназначен.
Ремонт бензиновых газонокосилок своими руками
Бензиновые газонокосилки предназначены для ухода за большими приусадебными участками и имеют ряд преимуществ по сравнению с электрическими аналогами:
- Мобильность – отсутствие кабеля и полная независимость от источника электроэнергии.
- Мощность.
- Дешевизна обслуживания (хотя неисправности в бензиновой газонокосилке случаются чаще).
На рисунке изображена конструкция стандартной бензиновой газонокосилки. Давайте разберемся, с какими проблемами чаще всего сталкиваются владельцы, можно ли осуществить ремонт газонокосилки своими руками.
Неисправности бензиновых газонокосилок | Причины | Что делать? |
Дребезжание, грохот во время работы | Ослабли болты мотора, плохо зафиксирован сам корпус | Проверьте и по мере надобности затяните болты |
Излишние вибрации | Поврежден косящий нож, ослаблен механизм резки | Затянуть болты, крепящие механизм резки, произвести замену сломанного элемента |
Косилка плохо косит траву | Ножи повреждены либо затупились | Можно провести элементарный ремонт газонокосилки своими руками – замените ножи либо заточите их с помощью напильника. Угол заточки – 30°. Отдельные модели оснащаются абразивными лентами, наклеенными на неподвижные ножи. Поэтому вам достаточно минимизировать зазор между подвижными и неподвижными ножами, после чего произвести несколько включений газонокосилки длительностью 15 с. |
Непроизвольная остановка мотора |
| Проконтролируйте уровень масла в картере. Если он в норме, вам не обойтись без помощи мастера. |
У конструкции бензиновой газонокосилки есть один существенный недостаток: при работе на холмах с уклоном от 25° масло перестает эффективно смазывать трущиеся части. Это приводит к ускоренному износу и серьезным поломкам. Проблема касается бытовых, полупрофессиональных и профессиональных газонокосилок всех популярных брендов (независимо от мощности и моторесурса): Bosch, Husqravna, Makita, MTD, AL-KO, Honda, Craftsman и т. д.
Как обезопасить себя от дорогостоящего ремонта двигателя газонокосилки?
- Своевременная замена масла и воздушного фильтра – по регламенту производителя.
- Поддержание чистоты мотора – охлаждающие ребра следует продувать потоком сжатого воздуха или протирать мягкой ветошью.
- Безразборный ремонт двухтактного мотора газонокисилки с помощью RVS Master 2 Strock Engine.
Препарат состоит из шунгитового углерода, который при нагреве вступает в окислительно-восстановительные реакции.
Благодаря активизации микрометаллургических процессов образуется металло-шунгито-углеродный слой. Он оптимизирует зазоры, устраняет износ. В итоге снижается риск заклинивания при «масляном голодании» (возникает на холмах с уклоном от 25°), расход бензина падает в среднем на 5–15%, восстанавливаются номинальные размеры деталей, растет мощность и КПД.
Большинство газонокосилок оснащены двухтактными моторами Honda либо Briggs & Stratton. При подборе ремонтно-восстановительного состава для них руководствуйтесь следующей схемой:
Для моторов объемом 50 куб. см -> RVS Master 2 Strock Engine 2T 50cc
Для двигателей объемом 200 куб. см -> RVS Master 2 Strock Engine 2T 200cc
Для моторов объемом 400 куб. см -> RVS Master 2 Strock Engine 2T 400cc
Инструкция по применению
Примечание: обработку мощных четырехтактных двигателей газонокосилок проводят стандартным составом RVS Master Engine. Например, если объем масляного бака составляет 0,6 л, как в Briggs & Stratton 950E Series, достаточно 1/5 бутылки RVS Master Engine Ga3 (инструкция).
Ремонт газонокосилки своими руками
В частном домовладении и на даче без газонокосилки просто не обойтись – вручную косить газоны очень долго и тяжело. Многие используют электрические и бензиновые агрегаты. Иногда эти устройства выходят из строя, но не нужно спешить в сервис. Ремонт газонокосилки возможен своими руками. Если агрегат электрический, то, скорее всего, проблема кроется в электропроводке. В случае с бензиновыми возможны проблемы со свечами, или же вышел из строя двигатель.
Неполадки электрических газонокосилок
Зачастую любые неисправности с аппаратами такого плана связаны с нарушениями в электрической части. Те, кто хоть немного разбирается в электрике, говорят, что исчез контакт (или же появился там, где быть его не должно). В любом случае ремонт газонокосилки своими руками лучше всего начинать с визуального осмотра. Среди типичных неполадок – повреждение изоляции или же неисправность кнопки пуска.
Затем проверяют исправность вилки и реостата. Если все эти элементы в норме, стоит осмотреть электрический моторчик. Часто наблюдаются проблемы у оборудования с асинхронным двигателем. Причина заключается в фазосдвигающем конденсаторе. Но главная проблема в том, что в домашних условиях ремонт газонокосилки становится невозможным. Очень трудно выполнить проверку конденсатора без надлежащих инструментов. О том, что неисправен конденсатор, может говорить дерганье электрического двигателя при подаче питания, перегрев без серьезной нагрузки, низкие обороты и характерное гудение.Бензиновое оборудование
Ремонт газонокосилки бензиновой более сложный, нежели восстановление электрического оборудования. Но нет ничего невозможного. Достаточно знать типовые неполадки, уметь их диагностировать и заменять детали. В большинстве бытовых газонокосилок установлены бензиновые двухтактные ДВС. Иногда агрегаты могут оснащаться моторами от другого оборудования. Часто можно встретить в газонокосилках двигатели от бензопил и триммеров.
Самые частые нарушения в работе этого оборудования, с которыми сталкиваются владельцы, — это проблемы с запуском двигателя, отсутствие хода, чрезмерные вибрации в процессе работы.Мотор заводится, хорошо держит обороты, а ножи не крутятся
Это вполне типичная проблема. В данном случае выходит из строя механическая часть.
Стоит проверить крепление к выходному валу двигателя. Оно может быть разрушено. Ремонт газонокосилки заключается в замене механизма крепления.Двигатель заводится с трудом, но стабильно работает
В данном случае агрегат с бензиновым двигателем плохо стартует, но хорошо ведет себя в рабочем режиме при подаче топлива. Это распространенная причина, которая связана со сбоями в работе системы холостого хода карбюратора.
Также проблема скрывается в неправильном соотношении горючей смеси. Ремонт газонокосилки бензиновой в данном случае может и не понадобиться. Возможно, поможет смешивание топлива с маслом в необходимой пропорции. Если это не принесло нужного результата, тогда следует демонтировать карбюратор и выполнить регулировку системы холостого хода.Двигатель плохо стартует, неустойчивая работа на любых режимах
В этом случае следует проверить карбюратор. Возможно, засорились топливные жиклеры. Также причина может быть в забитом топливном или воздушном фильтре. Ремонт газонокосилки подразумевает очистку или замену фильтров, а также продувку жиклеров.
Силовой агрегат заводится, но не может выдерживать нагрузку
Случается и так. Двигатель сносно работает на холостых оборотах, однако при малейшей нагрузке они падают. В этом случае имеет место «кислородное голодание». Решение очень простое — поможет замена либо очистка воздушного фильтра.
Если не заводится бензиновый мотор
Случается, что даже при нормальной подаче топлива двигатель отказывается заводиться.
Чаще всего проблемы в работе системы зажигания. Необходимо проверить катушку. Ее вначале осматривают визуально. Если есть видимые повреждения, лучше ее заменить. Также причина может заключаться в свечах. На них сильный нагар или же сломан электрод. Диагностировать можно по самой свече, если ее выкрутить. Также эффективный способ тестирования – установить заведомо исправную.Очистка карбюратора
Карбюратор – это самая частая причина проблем в работе газонокосилок и другого бензинового оборудования. Помогает очистка устройства. Конструкция всех газонокосилок примерно одинаковая. Поэтому можно без труда выполнить такой ремонт газонокосилки своими руками вне зависимости от модели или марки. Первым делом демонтируют кожух воздушного фильтра. Отвернув винты, снимают кожух из пластика и достают фильтр. Если он засорен, его следует очистить. Под этим кожухом есть внутренняя крышка. Она снимется после выкручивания болтов. Под крышкой расположен карбюратор. Его также следует снять. Для этого первым делом отсоединяют топливный шланг, идущий от топливного бака непосредственно к карбюратору. Если внутри было горючее, оно обязательно потечет. Нужно быть очень внимательными. Далее снимается карбюратор – он удерживается на двух болтах. Теперь, когда прибор снят, необходимо его разобрать. Откручивают болт, который удерживает крышку топливной камеры. Очистка подразумевает использование специальных жидкостей.
Но можно обойтись и народным вариантом – WD-40. Также понадобится тонкий медный провод. Он необходим для очистки топливных каналов карбюратора. Чистить устройство нужно с топливной камеры. Рекомендуется обильно замочить устройство в жидкости для очистки карбюратора и оставить его на некоторое время. Данный процесс следует повторять несколько раз. После при помощи медного провода прочищают топливные каналы. Их можно продуть под давлением. Чаще всего грязные камеры или каналы. Это основная причина проблем с двигателем. После данной операции, даже если и были проблемы с мотором, ремонт двигателя газонокосилки может и не понадобится вовсе. После очистки необходимо все собрать в обратном порядке.Выводы
Как можно заметить, большинство неисправностей садового оборудования можно устранить в домашних условиях своими руками. Если газонокосилкой владеет автолюбитель, который хотя бы один раз настраивал автомобильный карбюратор, то ремонт самоходных газонокосилок для такого человека не составит труда. Но лучше не доводить устройство до такого состояния. Залог бесперебойной работы устройства – качественное топливо, хорошее масло, соблюдение пропорций в смеси. При верной подготовке и качественном горючем очень трудно испортить двухтактный двигатель. Если соблюдать все правила, то ремонт газонокосилки «Хускварна», а также любых других моделей еще долго не понадобится.
Ремонт газонокосилки своими руками
Чтобы выполнить ремонт газонокосилки своими руками, сперва нужно разобраться с ее разновидностью. Если это электроприбор, то дело может быть в проводке, а не в бензиновом агрегате, наверняка перегорела свеча зажигания или вышел из строя двигатель.
Поломка газонокосилки может происходить при длительном использовании, а также если есть неисправность.
Без газонокосилки на приусадебном участке обойтись сложно. А если возле дома вы пытаетесь вырастить настоящий газон, то без такого агрегата вам вовсе не обойтись. Удобства в роботе полноценные, а качество косьбы выше всяких похвал. Но, увы, газонокосилки даже от самых надежных производителей не могут быть вечными. Рано или поздно они выходят из строя, и мы начинаем нервничать, суетиться, пытаться найти мастера для ремонта. А между тем ремонт газонокосилки своими руками осуществить не так уж сложно.
Может проблема в электропроводке?
Проверка на вероятность обрыва в шнуре питания.
Проблемы у электрической газонокосилки практически всегда связаны с нарушением в электрической цепи. Острословы скажут в таких случаях, что либо пропал контакт, либо он появился там, где не должен быть. Обнаружить и устранить неполадку поможет визуальный обзор всей электропроводки.
Обычно это может быть повреждение изоляции или отказ в работе пусковой кнопки. Далее следует проверять вилку и реостат. Ну а если все перечисленные элементы находятся в исправном состоянии, тогда неисправность находится в электрическом двигателе. И если проводку можно просто заменить, а плохой контакт зачистить и припаять, то ремонт электрического двигателя должен проводить только специалист с опытом.
Проблемы устройств с бензиновым двигателем
Схема устройства бензиновой газонокосилки.
В большинстве случаев в домашнем хозяйстве люди используют газонокосилки с бензиновым двигателем. Поломка двигателя у таких механизмов тоже не сулит вам ничего хорошего, так как придется достаточно много потрудиться над устранением неисправности. Но сразу разбирать двигатель, если его не удалось запустить, тоже не стоит. Может быть, что поломки никакой и нет. У газонокосилок и триммеров достаточно много «болевых» точек, которые вам необходимо изначально проверить. К ним относятся:
- свеча зажигания;
- воздушный фильтр;
- карбюратор;
- глушитель.
Проверяем свечу зажигания
Сначала вам необходимо вывернуть свечу и осмотреть ее. Сухая свеча свидетельствует, что топливо из карбюратора не поступает. Причины этому могут быть различные: засорился жиклер, появилась воздушная пробка в топливопроводе. Логично следуют ваши действия: топливный шланг необходимо продуть, раскрутить корпус поплавковой камеры карбюратора, прочистить жиклер и отрегулировать плотность прижатия иглы. Обычно для последнего действия требуется замена пружины. Пытаться немного растянуть старую пружину не рекомендуется: вы увеличите усилие на иглу, что может стать дополнительной преградой к последующей работе.
Газонокосилка может не работать из-за неисправности свечей зажигания.
Если свеча имеет налет гари, это означает, что либо вы залили в бак бензин низкого качества (с большой долей примесей), либо вы работали до этого без воздушного фильтра. В любом из случаев в цилиндр попадали несгораемые частицы, которые и осели на контактах свечи, замкнув их. В таких случаях рекомендуется слить из бака и топливопровода весь бензин, прочистить отстойник, и в бак залить топливо хорошего качества.
Свеча может оказаться абсолютно чистой и влажной, а это значит, что или на ней не проскакивает искра, или в цилиндр поступает не бензин. Приложите свечу к корпусу двигателя и несколько раз прокачайте стартер. Искра должна быть четкой в момент, когда поршень достигает верхнего положения (через отверстие для свечи вы это увидите). Отсутствие искры свечи может означать один из перечисленных случаев:
- пробой изолятора свечи;
- пробой высоковольтного кабеля;
- сбой в работе катушки зажигания или генератора (в зависимости от конструкции газонокосилки).
Здесь самостоятельный ремонт возможен только в том случае, если у вас имеется опыт работы электриком или вы обладаете фундаментальными знаниями в области физики. Попробуйте просто заменить свечу с правильно установленным зазором. Если ситуацию исправить не удалось, то придется менять кабель и генератор – отремонтировать их не получится.
http:
Другие причины поломок
Бывают случаи, когда с системой зажигания и с качеством бензина все хорошо, а вот работать под нагрузкой газонокосилка отказывается: обороты не увеличиваются, быстро греется двигатель, и в результате косилка «захлебывается». В этом случае причин может быть тоже несколько:
Поломка может быть вызвана засором газонокосилки.
- Сбилась регулировка холостого хода. Вам необходимо взять отвертку и провести регулировку: на холостом ходу двигатель работает ровно, режущие элементы косилки находятся в неподвижном состоянии.
- Воздушный фильтр накопил в себе достаточно загрязнений и требует очистки. Его просто необходимо извлечь и промыть хозяйственным мылом. Фильтр сушат в естественных условиях, затем устанавливают на газонокосилку.
- Засорилась выхлопная труба. Вернее, это будет грязь не в самой трубе, а на выходе из цилиндра. Смолистое образование в указанном месте опять свидетельствует о низком качестве топлива. Или имелась какая-то примесь, или с маслом вы не рассчитали, но гореть все это будет вместе с бензином, а копоть просто сузит выходное отверстие. Такой засор просто устраняется: поршень подводим в верхнее положение, и продукты горения счищаем деревянной палочкой. Использовать отвертку или металлические инструменты не нужно: цилиндр изготовлен из алюминия, поэтому его легко повредить.
Выводы по теме публикации и советы
Как вы заметили, многие неисправности газонокосилок легко устраняются самостоятельно. А еще легче не допускать таких недостатков в работе. Всегда особенное внимание должно быть направлено на качество топлива и на точное соблюдение пропорции бензина и масла. Двухтактные двигатели, которые используются в газонокосилках в большинстве случаев очень сложно привести в негодность при правильной подготовке топлива. Не забывайте, что на зимний период двигатель необходимо законсервировать. Достаточно под свечу залить около 10 г смеси бензина и масла в соотношении 1 к 1 и 2-3 раза прокачать двигатель при выключенном зажигании.
http:
При снятии мотора с консервации из бака сливается весь остаток топлива, под свечу заливается (можно шприцем) 2 мл чистого бензина и двигатель заводят.
Работа на холостом ходу после консервации должна длиться не менее 5 минут. Двигателю дают остыть, и после этого газонокосилку можно эксплуатировать в обычном режиме.
Особенности ремонта электрических газонокосилок, описание частых поломок
Многие владельцы газонокосилок рано или поздно сталкиваются с техническими неполадками данной техники. Зачастую проблемы возникают после нескольких сезонов активного применения или после того, как техника проводит зиму в холодном неотапливаемом помещении. И совсем неважно, какой установлен двигатель: качественный японский или простенький китайский, с годами он все равно начнет давать сбои. Но не нужно расстраиваться и торопиться в сервисный центр — множество поломок можно устранить самостоятельно.
Типы газонокосилок
Традиционная «толкательная» техника давно получила приводы ножей от электрических двигателей, что существенно облегчило процесс работы. Данный тип еще очень популярен, особенно в числе тех, кто желает получить красивый газон, но ничто не сравнится с относительной новинкой отечественного рынка — роторными косилками, которые легко срезают даже самую высокую траву.
Косилки роторного типа питаются только от электросетей, а цилиндрические — как от сети, так и от аккумуляторов.
Оба типа представлены разными модификациями. Бензиновые косилки отдельно не будут рассматриваться, но предложенные варианты устранения поломок в большинстве случаев идентичны. Всегда нужно иметь под рукой руководство по эксплуатации или обращаться за советом к профессионалам, если появились проблемы в уходе или использовании.
Цилиндрические косилки
В их составе спиралевидные ножи, совокупность которых напоминает цилиндр. Большой зубчатый шкив, размещенный на одном конце, приводит в движение ремень (в отдельных случаях цепь), с другой стороны, надет на второй, небольшой шкив, прикрепленный к валу двигателя. Двигатель может приводить в движение и каток, перемещающий технику по земле.
Составлена из таких элементов:
- Рычаг выключателя.
- Кнопка аварийного выключения и защитной блокировки.
- Выключатель.
- Фильтр.
- Воздухозаборная решетка.
- Регулятор зазора между ножами.
- Неподвижный нож.
- Ножевой цилиндр.
- Большой зубчатый шкив.
- Приводной ремень.
- Приводной шкив.
- Рычаг, регулирующий высоту.
- Электродвигатель.
- Катка.
- Шнур питания.
Когда цилиндр вращается, ножи прижимают траву до неподвижного ножа, прикрепленного под цилиндром, создавая тем самым режущий эффект, напоминающий принцип действия ножниц. Любые повреждения, даже самые незначительные, износ, неправильное закрепление ножей делают работу техники менее эффективной. Высота срезания травы меняется после регулировки положения катка либо колес, расположенной в передней или задней части ножевого цилиндра.
Роторные косилки
У них имеется один горизонтально закрепленный до вала двигателя нож. Вращения с высокой скоростью дают возможность срезать как траву, так и другие растения. У некоторых моделей установлены диски со сменными ножами из пластика — их легко заменить при необходимости.
В отдельных косилках есть колеса, но большинство моделей передвигаются на воздушных подушках. Здесь двигатель вращает крыльчатку, которая перегоняет воздушные массы под капот — создается подъемная сила. Нож из металла размещен под крыльчаткой.
Косилка роторного типа составлена из:
- Рычага выключателя.
- Кнопки аварийного отключения и блокировки.
- Выключателя.
- Электрического двигателя.
- Капота.
- Приводного вала (двигателя).
- Корпуса.
- Крыльчатки.
- Прижимной гайки ножа.
- Ножа.
- Дистанционной шайбы.
- Воздухозаборной решетки.
- Шнура питания.
Если говорить о косилках на воздушных подушках, то в них выше ножа установлены дистанционные шайбы, регулирующие высоту скашивания травы.
В качестве альтернативного решения можно просто перевернуть диск с пластиковыми ножами для увеличения или уменьшения высоты скашивания.
Во всех видах техники могут быть контейнеры для сбора травяных обрезков.
Некоторые садоводы отдают предпочтение такой, что рубит траву максимально мелко и оставляет обрезки на газоне в качестве мульчи.
Значение аварийных выключателей
У всех современных газонокосилок есть системы безопасности, которые не позволят начать работу, если одновременно не задействованы обе ручки либо комбинация рычага выключения с кнопкой защитной блокировки. Выключатель отключается, как только опускается рычаг.
Работая с электротехникой, необходимо заботиться о собственной безопасности. Откажитесь от пользования оборудованием, если сильно устали и не можете быть внимательными. Перед включением вилки в розетку проверьте, в каком состоянии находится шнур питания, проверьте, что все приспособления для защиты, ножи и крепеж надежно зафиксированы. Размотайте шнур полностью, излишек уложите вблизи себя по тому краю газона, с которого будете начинать.
Перед работой проверьте, нет ли на зеленой зоне каких-либо мелких предметов (камешки, кости), которые могут испортить ножи или быть отброшенными теми же ножами с огромной силой. Держите шнур на плече, схватите ручку двумя руками. В процессе следите за тем, чтобы шнур всегда находился позади. Перед регулировкой высоты скашивания технику нужно обязательно отключить от электросети.
После завершения работы вытяните вилку с розетки, удалите остатки травы с ножей и воздухозаборной решетки. Корпус вытрите сухой тряпкой. Лопаткой из пластика либо дерева снимите мульчу с нижней части косилки около воздушной подушки. По окончании сезона еще раз тщательно очистите газонокосилку, натрите нож масляной ветошью. Не забудьте смазать подшипники и регуляторы. Также проверьте состояние шнура питания: если он сильно изношен, закажите замену, чтобы быть готовым к началу следующего сезона.
Самые распространенные поломки
Любая техника рано или поздно выходит из строя. Важно знать, как можно провести ремонт косилок, ведь далеко не во всех случаях нужно обращаться в сервисный центр.
Косилка не срезает траву
В большинстве случаев причиной становятся тупые или сильно поврежденные ножи. Чтобы добиться самых лучших результатов, просто меняйте нож каждый год. Подбирайте нож, подходящий именно к вашей модели. Когда нож затупился, можно заточить, используя электроточило либо напильник. При заточке обязательно пользуйтесь защитными очками и перчатками. Угол заточки с обеих сторон — примерно 30 градусов.
Простые заточные устройства можно приобрести в магазинах. Перед их установкой необходимо отключить косилку от сети и отрегулировать положения цилиндра таким образом, чтобы выделить максимальный режущий зазор.
В цилиндрических косилках зазор между ножом и цилиндром должен быть меньше толщины листа бумаги. У некоторых самых современных моделей есть встроенные регуляторы с насечками. В других случаях придется использовать ключи и отвертки для проведения необходимых регулировок. Следите за равномерностью зазора по всей длине цилиндра. Чтобы проверить регулировку, вставьте лист бумаги между цилиндром и ножом, медленно рукой вращая барабан. Постепенно регулируйте с обеих сторон, пока бумага не начнет чисто нарезаться в каждой точке неподвижного ножа.
Косилку трудно перемещать
- Когда косилка с трудом передвигается по газону, возможно, вы пытаетесь убрать слишком высокую траву и придется регулировать уровень скашивания. При заедании катков или колес их нужно осмотреть, чтобы убедиться в отсутствии обрезков травы и мусора. Скорее всего, их необходимо снять и очистить.
- Если образовалась помеха для забора воздуха, то на воздушной подушке косилки снизится подъемная сила, и ее станет трудно перемещать. Недостаток воздуха приводит к перегреву двигателя. Отключите электропитание и удалите остатки травы из воздухозаборных решеток.
Техника совсем не включается
Длинная и влажная трава может с легкостью заблокировать ножи. Вытащите вилку с электросети и с помощью деревянного предмета вращайте цилиндр в другую от ножа сторону, пока движение не станет свободным. Для бензиновых косилок такой прием использовать нельзя.
Ремень, обеспечивающий работу цилиндрических газонокосилок, со временем изнашивается, растягивается и может разорваться. Снимите крышку ремня и проверьте, произошел разрыв или ремень просто соскочил. Открутите винты крепления и подвиньте малый ведущий шкив до большого шкива цилиндра. Наденьте новый ремень на малый шкив и медленно вращайте большой, постепенно надевая на него ремень. Отодвиньте шкив в сторону для натяжки ремня, затем закрутите винты.
Перед установкой крышки обязательно проверьте натяжение ремня — степень прогибания не должна превышать 4 мм (показатель может немного колебаться в зависимости от модели, подробная информация содержится в руководстве пользователя).
Разрыв в шнуре
При каждом использовании вы разворачиваете, передвигаете и сворачиваете шнур. Это может привести к обрыву внутренних проводников. У многих моделей шнур подсоединяется до винтовых клемм, что дает возможность быстро проверить его и заменить. Если двойная изоляция, подсоединяется двухжильный шнур.
У других моделей используются зажимные контакты, облегчающие замену. Отключите электропитание, отделите пластиковую крышку. Когда отвинчиваете прижимную планку, обратите внимание на подсоединение шнура к выключателю для соблюдения полярности подсоединения (цвета проводов).
Для того чтобы отсоединить шнур, вставьте шестигранный ключ в каждое из отверстий, в котором размещаются проводники — для освобождения зажима и проводника. Проверьте, где образовался разрыв.
Если нужно, подсоедините новый шнур: скрутите вместе все отдельные проводки каждой жилы, потом скрученные концы вставляйте в соответствующие клеммы. Слегка потяните для проверки соединения. Затем установите на место прижимную планку, втулку шнура и крышку выключателя.