Ремонт стиральной машины своими руками: пошаговый мастер-класс
Незаменимым помощником каждой хозяйки является стиральная машина. До ее появления, стирка была тяжелым, изматывающим процессом.
Помимо физических усилий, стиральная машина дала возможность использовать время для других, не менее важных дел. Теперь же, необходимо только задать программу и все остальное сделает она сама.
Поэтому не удивительно, что лучший подарок молодоженам – это как раз хорошая стиральная машина.
Несмотря на свою относительно высокую стоимость, машинки с лихвой ее оправдывают.
Но случается, когда по разным причинам, аппарат, проработав некоторое время после покупки, перестает функционировать.
В таких ситуациях не стоит сразу впадать в панику. Чаще всего поломка может быть незначительной, и устранимой вашими же руками. Главное знать, как разобрать корпус и добраться до основных элементов машины и понимать принцип работы каждого модуля.
Тогда легче будет определить место поломки, даже без особых приборов и знаний.
За пример взята стиральная машина LG. Эта машина имеет боковую загрузку белья, как и многие другие похожие модели, и хотя изготовители могут отличаться, узлы и принцип работы у всех этих устройств одинаковый.
Проблема этой машинки заключается в том, что она не хочет набирать воду при запуске программы стирки, хотя вода на вход поступает, и ее давление достаточное для нормальной работы машины.
Давайте разберемся, как работает стиральная машина.
Вода по шлангу поступает на впускной клапан. Их может быть от одного, до трех и более.
Блок управления дает команду на запуск воды, и открывшийся клапан пропускает ее в контейнер для порошка и ополаскивателя.
Далее, вода с порошком поступает в основной бак с барабаном. Наполняясь, уровень воды в баке увеличивается, и дает сигнал на прессостат, когда ее уровень достаточен.
Блок управления перекрывает впускной клапан, и начинается процесс стирки.
Получается, проблема может быть в клапане, блоке управления или прессостате.
Для того, чтобы добраться и проверить эти компоненты, необходимо снять верхнюю крышку. Сделать это не сложно. Достаточно открутить сзади два винта и сдвинуть крышку назад.
После чего крышка легко снимается вверх.
Тут взору открывается внутренний «мир» машины (рис. 6).
Рис. 6. Внутренняя начинка стиральной машиныСзади вверху находятся два впускных клапана (рис. 7).
Рис. 7. Впускные клапаныБлок управления расположен спереди под кнопками (рис. 8).
Прессостат – справа посередине.
Рис. 9. ПрессостатСначала проверим клапаны.
Рис. 10. Проверяем клапаныДля этого снимаем с их выводов разъем, и подаем на эти концы 220 вольт с домашней сети, используя при этом шнур с вилкой.
Не стоит напоминать, что делать это следует аккуратно. Вначале подсоединить концы на катушку, а затем включить вилку в сеть (рис. 14).
Рис. 13. Подсоединяем концы на катушкуТакже, необходимо хорошо закрепить концы шнура на выводах клапана, чтобы при работе, от вибрации они не соскочили и не замкнулись между собой.
Если клапан сработал и вода пошла в контейнер для порошка, значит с клапаном все в порядке. При наличии двух клапанов, проверяем работоспособность каждого. Диагностировать таким способом клапаны, можно не включая саму машину в сеть.
Следующее, на что нужно обратить внимание – это датчик уровня воды (рис. 15) или прессостат.
Датчики уровня воды в более ранних моделях стиральных машин, имели механический принцип действия. То есть, механическое реле с группой контактов. Бак наполнился – контакты реле разомкнулись. Воды не хватает – снова замкнулись и включили клапан.
Для этого понадобиться осциллограф, а такой прибор есть только в специализированных мастерских. Поэтому, единственное, что можно предпринять – это осмотреть датчик на целостность корпуса и трубки, которая подходит к нему и по которой передается давление воздуха, в зависимости от уровня воды в баке.
Это давление воздействует на мембрану, соединенную с ферритовым сердечником, положение которого влияет на частоту внутреннего генератора датчика. Изменение частоты напрямую влияет на то, какую команду контроллер машины даст на исполнительные механизмы: клапаны, насосы и так далее.
Такие изменения способен зафиксировать только осциллограф или частотомер.
Поэтому, чтобы исключить поломку блока управления, нужно проверить приходит ли на прессостат напряжение 5 вольт, необходимое для его работы.
Для этого, отсоединяем разъем с проводами от датчика (рис. 16 и 17). Разъем имеет три провода. Замеры напряжения нужно производить на двух крайних выводах (рис. 18).
На схеме указано назначение выводов.
Рис. 19. Схема с назначением выводовИтак, подключаем выводы мультиметра или вольтметра к этим двум крайним выводам.
Включаем машину, и смотрим на прибор (рис. 20).
Рис. 20. Показания мультиметраНа индикаторе высвечивается напряжение, близкое к пяти вольтам. Значит, питание на датчик приходит, а свою функцию он не выполняет. Все указывает на то, что прессостат неисправен.
Ремонтировать его нет особого смысла, так как для этого нужны специальные приборы и навыки. А так, как в нем есть мембрана и другие механические детали, ремонт, даже у специалиста может ничего не дать. Поэтому лучше не тратить время и деньги на способы отремонтировать прибор, а приобрести такой же новый, тем более, что его цена колеблется в пределах восьми долларов.
Новый прибор устанавливаем в обратном порядке. Главное не забыть подсоединить шланг давления (рис. 22).
Рис. 23. Проверка работы стиральной машиныПодключаем разъем и пробуем запустить машину, выбрав одну из программ стирки. Например, быстрая стирка 30 минут или полоскание плюс отжим. Если вода начала наполнять бак и в нужный момент остановилась, можно считать, что причина поломки найдена и устранена.
Очень важно не крутить винты настройки на датчике, так как заводские настройки считаются оптимальными.
Если машина имеет автоматическую диагностику, при неисправности датчика уровня, она при включении может выдать на экране надпись «РЕ». Но и в таких типах машин эта диагностика не всегда может такое выдать. В этом конкретном случае такого не произошло. Поэтому стоит пробовать по вышеописанному способу, и тогда возможны положительные результаты.
Еще поломку прессостата может имитировать резиновый шланг подключенный к нему.
Рис. 24. Резиновый шлангИногда он засоряется и не дает возможности нормально работать прибору. Банальная чистка этой трубки может вернуть машинке прежнюю нормальную работу.
неисправности и ремонт своими руками
Стиральные машины Индезит популярны среди потребителей благодаря своей дешевизне. Они неприхотливы в эксплуатации и отличаются надежностью. Главное – следовать всем требованиям инструкции.
Особенности стиральной машинки Индезит
Модельный ряд стиральных машин Индезит включает в себя как полноразмерные, так и очень компактные аппараты. Машинки выпускаются с фронтальной и с вертикальной загрузкой. Изделия оснащены большим или маленьким дисплеем, по которому удобно следить за ходом стирки и выбирать нужные функции. В моделях без дисплея его функцию выполняют световые индикаторы, расположенные над кнопками.
Со временем даже самая надежная техника может выйти из строя, а отремонтировать ее у профессионалов стоит дорого. Владельцу по силам самостоятельно определить причину неисправности машинки Индезит и устранить простые поломки.
К минусам изделий этой фирмы относится тот факт, что многие проблемы невозможно решить, не обращаясь в сервисный центр.
Выявление неисправности
В некоторых сериях стиральных машин Indesit Wisl имеется тестовый режим, по которому можно определить тип неполадки. Они оснащены дисплеем, где высвечивается код ошибки.
На тех моделях, где не предусмотрен электронный дисплей, при возникновении проблемы загорается определенная комбинация светодиодов на передней панели.
Для выявления ошибок необходимо обращать внимание только на верхний ряд светодиодов, расположенных над четырьмя кнопками дополнительных программ. Сверившись с таблицей можно узнать код ошибки и причину поломки
Основные поломки
Не включается режим полоскания или отжима
Перед полосканием машинка останавливается, начинает сливать воду и выдает ошибку. На панели мигают 2 светодиода: над кнопкой с изображением часов и с иконкой «замок».
Код ошибки F08 означает залипание реле включения ТЭНа, сигнал при наличии опорожнения. Или перессостат завис в положении «заполнение».
Для устранения подобной ошибки следует проверить:
- контакты разъема J3 на плате
- состояние перессостата, прозвонив его на разъемах
- провода, соединяющие перессостат с разъемами J3
- необходимость замены перессостата, платы управления или ТЭНа
Чаще всего подобный код ошибки сигнализирует об испорченном ТЭНе, главном нагревательном элементе. Эту деталь легко заменить самостоятельно, доступ к ней осуществляется через заднюю панель.
Интересно знать! Проверить ТЭН можно с помощью мегаомметра – один щуп поставить на клемму ТЭНа, а другой на его корпус. Если мегаомметр покажет любое значение, то ТЭН пробит и подлежит замене.
Протекание воды
Наличие протечки сигнализирует о пробоине в резиновой манжете, уплотняющей люк. В случае, если манжета не повреждена, а вода подтекает, следует прочистить нижнюю часть стекла дверцы изнутри.
В процессе эксплуатации в этом месте скапливается налет грязи, ухудшая контакт между стеклом и резиновым уплотнителей. Для устранения этой проблемы достаточно протереть стекло ваткой, смоченной в жидкости для снятия лака.
В стиральных машинках серии Wisl предусмотрена дополнительная защита корпуса от протечек.
Не включается стиральная машинка
Если стиральная машина не реагирует при нажатии на кнопку включения, необходимо проверить исправность розетки.
Отсоединить вилку шнура от розетки и воткнуть туда любой другой электрический прибор, к примеру, настольную лампу. Если розетка исправна, необходимо визуально осмотреть сетевой шнур на предмет повреждений.
Внимание! Во избежание возгораний запрещено подключать машинку к сети через удлинитель, использование переходников и двойных розеток.
Полный отказ машинки от работы может означать неисправность электронного управляющего модуля и требует вмешательства специалиста.
В случае, если машина включается, но не запускает программу стирки, надо проверить плотность закрытия дверцы.
Различные засоры
Засоры сливной системы считаются одной из главных проблем стиралок Индезит. При закупорке сливного шланга и фильтра машинка перестает сливать воду. Если модель оснащена дисплеем, на нем высвечивается код ошибки F05.
Прочистить фильтры самостоятельно не составит труда даже тем, кто не имеет навыков обращения с техникой. Для прочистки засора необходимо открыть на передней панели нижнюю дверцу, разложить на полу тряпки или поставить плоский поддон и вытащить фильтр-уловитель, вращая его против часовой стрелки.
Здесь скапливается мусор и мелкие предметы (монеты, пуговицы, булавки). После очистки фильтра агрегат готов к работе. Подобную процедуру рекомендуется проделывать раз в несколько месяцев в качестве профилактики.
Отказ в работе деталей
Итальянский бренд Индезит соответствует европейским техническим стандартам. В стиральных машинках этой марки есть уязвимые места, на которые стоит обращать внимание при эксплуатации и починке устройств.
Частым поломкам подвержены следующие детали:
- Сетевой фильтр — выдерживает работу до 4 лет, нередко попадается брак
- ТЭН (трубчатый элемент нагревания) – производится из нержавеющей стали без покрытия, что приводит к быстрому обрастанию накипью
- Части электродвигателя – конденсаторы, обвязка и датчик тахогенератора
- Разгерметизация уплотнителя дверцы
К трудностям починки специалисты относят замену подшипников по причине заваренного наглухо бака. Часто владельцы машинки-автомат Indesit Wisl обращаются в сервис в связи с засорами сливной системы.
Поломки возникают по причине неправильного подключения техники, неаккуратного обращения с машинкой или в результате естественного износа.
Подшипники
Особенностью стиральной машины Индезит является легкий по весу, запаянный бак. Это слабое место агрегата, из-за которого часто ломаются подшипники. Конструкция бака не позволяет разбирать его самостоятельно, лучше обратиться в мастерскую, где бак заменят полностью. Это дорогостоящая операция, поэтому иногда дешевле приобрести новый аппарат.
В ряде моделей Индезит, выпущенных в Италии, Турции и некоторых других странах, предусмотрена возможность замены подшипников. Подлежит ли устройство починке, сможет определить только квалифицированный мастер.
Модуль управления
Электронный модуль управления в машинках фирмы «Indesit» серии Wisl отличается высокой надежностью. Он оснащен автоматической системой защиты, которая срабатывает при несоблюдении требований эксплуатации машинки.
Модуль управления стиралки Индезит чувствителен к влажности воздуха, попаданию капель воды в систему или перепадам напряжения.
Для того, чтобы «угодить» электронике, следует четко следовать инструкции, прилагаемой к аппарату.
Если на панели высветился код ошибки модуля, необходимо проверить:
- конденсат на токопроводящих цепях
- надежность крепления контактов
- наличие окислений
- отсутствие засоров в сливном шланге и фильтре
- скопление грязи на узлах и деталях.
После устранения несоответствий требованиям программы, машинку можно перезапустить – многие модели поддерживают запуск цикла с середины.
Внимание! Если гарантийный срок не прошел, сервисный центр устранит неполадку в модуле бесплатно. В других случаях ремонт блока управления машинки Индезит стоит поручить профессиональной мастерской.
Электродвигатель
Здесь установлен электродвигатель коллекторного типа.
Наиболее частые неполадки:
- Истирание щеток. Возникает, если слишком часто эксплуатировать аппарат. При запуске программы она не начинает работу, что сигнализирует о поломке щеток главного двигателя. Детали парные и подлежат замене одновременно для корректной работы мотора.
- Отслаивание ламелий на коллекторе. Ламелии отслаиваются чаще всего в старых аппаратах, когда щетки протирают их до дыр.
- Обрыв или межвитковое замыкание в обмотках ротора и статора. При любых признаках обгорания обмотки двигатель подлежит замене полностью.
Поломка электродвигателя определяется также по отсутствию полоскания и отжима. Если стиральная машина нагревает воду, стирает, но при переходе к финальным режимам двигатель начинает прокручивать вхолостую, это означает, что двигатель сломался и подлежит замене.
Амортизатор и демпферы
Амортизатор представляет собой устройство вытянутой формы, внутри которого находится поршень с возвратной пружиной. Они служат для уменьшения вибраций барабана.
Демпферы – устройства, аналогичные амортизаторам, они отличаются отсутствием возвратной пружины. Демпферы устанавливаются в новых моделях стиральных машин.
Если бак стучит во время стирки и с гулом вибрирует, стоит проверить состояние амортизаторов. Об отсутствии смазки в них свидетельствует характерный скрип и тугое вращение барабана.
Внимание! В случае поломки амортизатора или демпфера, дальнейшая эксплуатация стиральной машинки запрещена.
Некоторые владельцы стиралок экономят на деталях, заменяя в старом амортизаторе резиновую вкладку. Этот способ не гарантирует корректной работы устройства, лучше приобрести новый работающий амортизатор.
Помпа
Помпа является частью сливной системы стиральной машины и выполняет важную функцию по откачке воды из бака. Эта деталь испытывает наибольшие нагрузки и может быстро выйти из строя. Определить неисправность помпы можно на слух.
Признаки поломки помпы:
- Во время слива воды насос сильно гудит, при этом вода не поступает в бак
- Насос не работает
Прежде чем менять помпу, стоит убедиться в чистоте сливной системы. Осмотреть и при необходимости прочистить сливной фильтр, шланг и крыльчатку сливного насоса. Выяснить, нет ли в системе инородных предметов.
Если вышеперечисленные меры не помогают, насос подлежит замене.
Проблема с подачей воды
При возникновении проблем с подачей воды, необходимо проверить наличие напора в кране, а затем осмотреть заливной шланг и его фильтр.
Стиральная машина плохо заливает воду
Если насос слабо заливает воду в бак, это может говорить о засорившемся фильтре в заливном клапане. Следует развернуть агрегат от стены и открутить с задней панели сливной шланг. С помощью плоскогубцев вытащить фильтр заливного клапана, а затем хорошо промыть его под струей горячей воды. При необходимости очистить щеткой.
Стиральная машина не заливает воду
Если стиральная машина не заливает воду, надо проверить:
- подсоединение заливного шланга к крану
- шланг на наличие пережатий и перегибов
- давление воды в кране
- открыт/закрыт кран подачи воды
- нажатие кнопки «Пуск»
Если есть подозрения на засор, необходимо перекрыть подачу воды на стиральную машину, открутить заливной шланг, направить его в таз и возобновить подачу воды. Это позволит промыть его, избавив от мусора.
Рекомендуется проверять заливной шланг не реже 1 раза в год и при любых подозрениях на протечку немедленно заменить его. Запрещается устанавливать шланги, бывшие в употреблении.
Стоит помнить! Во время работы машинки заливной шланг находится под давлением воды и при его неисправности может лопнуть.
Нарушено поступление стирального порошка
Если в стиральной машине не проходит порошок, а из лотка, куда он засыпается, вытекает вода, это говорит о возникновении пробки.
Для решения проблемы следует осторожно залить в лоток небольшое количество кипятка. Подобная неприятность возникает при использовании стирального порошка плохого качества или слишком низкого давления в патрубке, который соединяет лоток и бак машины.
В результате образовывается плотная порошковая пробка, из-за которой вода не попадает внутрь бака. Периодически стоит промывать и саму кювету под струей воды.
Советы по ремонту
Разбираясь в причинах поломки, не стоит пытаться самостоятельно устранить сбои в электронной плате, поменять подшипники или разобрать мотор.
Элементарные неисправности можно устранить, не прибегая к помощи мастера. Ремонт стиральной машины Индезит своими руками возможен, если обнаружены: протечки, плохая подача воды и порошка.
Если под аппаратом периодически образуется лужа, необходимо проверить и при необходимости заменить резиновые детали: патрубка или манжеты дверцы. К мелкой поломке относится и замена ремня на барабане, если он перестает крутиться.
Замена или починка неисправных деталей
Устройство стиральной машины Индезит позволяет частично или полностью разобрать ее для диагностики и замены вышедших из строя деталей.
Для этого следует:
- Отключить устройство от сети
- Развернуть агрегат от стены
- Выкрутить 2-3 самореза с торца верхней крышки
- Сместить крышку в горизонтальном направлении, надавив ее
- Медленно поднять панель
- Вытащить неисправную деталь и заменить ее на новую
Для мелкого ремонта понадобится минимум инструментов: плоскогубцы, крестовая и плоская отвертки. Иногда для определения неисправного узла достаточно визуального осмотра внутреннего устройства машинки. Хорошие результаты дает прозвон деталей мультиметром.
Важно помнить! Чтобы не ошибиться при сборке машинки, все действия стоит фиксировать на фотоаппарат или видеокамеру.
Для того, чтобы машинка прослужила долго, не следует перегружать ее работой, минимальный перерыв между стирками должен составлять 30-40 минут. При этом необходимо пользоваться средствами от накипи.
Как отремонтировать вертикальную стиральную машину своими руками
Отнюдь не является тайной тот факт, что в огромном количестве квартир места для установки стиральной машины автомат катастрофически не хватает. Создаётся такое странное ощущение, что те, кто эти квартиры проектировал, считали, что стиральная машина для будущих жильцов излишняя роскошь.
Хорошо, что разработчики домашней бытовой техники были с такой постановкой не согласны и создали автоматическую стиральную машину с верхней загрузкой. Именно такой тип машин (при сохранении максимальной загрузки белья) имеет компактные размеры и может устанавливаться в помещения даже небольших размеров.
А то, что для загрузки дверь открывается вверх, позволяет ещё больше сократить необходимое для эффективной работы пространство. Для многих людей это единственный возможный вариант стиральной машины, который позволяет хоть как-то втиснуть её в ванную или совмещённый санузел.
Вот только вертикальные стиральные машины, как и машины с фронтальной загрузкой, тоже могут выйти из строя. И неисправности их могут быть своеобразными. Какие неполадки характерны для этого вида машин и как справиться с возможными проблемами – выясним далее.
Неисправности машин с вертикальной загрузкой и методы их устранения
Конечно же, для вертикальных машин актуальны и распространённые неполадки фронтальных. Но есть и свои «любимые болячки», обусловленные особенностями конструкции и компоновкой узлов таких машин. А основная особенность ремонта – получение доступа к внутренним частям машины с помощью демонтажа боковых стенок.
Вопреки расхожему мнению вертикальные стиральные машины-автомат заметно чаще подвержены такой неприятности, как протечка. А это уже может вызывать другие и более серьёзные неисправности. Но обо всём по порядку.
Виды протечек, устраняемые без разборки корпуса
— Подтекает сливной фильтр. Ну здесь всё понятно – нужно проверить герметичность установки фильтра и состояние уплотнителя. Разумеется, почистить не помешает. Если фильтр сухой – переходим к верхней крышке вертикальной стиральной машины.
— Износился или деформировался резиновый уплотнитель верхней двери. При образовании лужи под стиральной машиной, первое что нужно проверить состояние этого уплотнителя. Если снять панель управления машины, на корпусе сразу будет виден сильный налёт ржавчины.
Это означает, что проходящая через верхнюю дверь вода не задерживается резинкой и может попадать под панель управления или в замок блокировки люка. Естественно, такая утечка способна привести не только к банальной луже под машиной, но и к гораздо более серьёзным проблемам, связанным с ремонтом или заменой, дорогостоящих деталей или блоков. Пока до этого не дошло, срочно надо устранить протечку.
Причём необязательно заменять весь уплотнитель целиком. Обычно достаточно в месте утечки подложить резину, что немного поднимет уплотнитель и герметичность восстановится. Стоит добавить, что снять панель управления не вызовет особых сложностей – достаточно просто открутить по бокам винты её удерживающие.
Теперь для дальнейшей проверки вертикальной стиральной машины понадобится снять её боковые панели. Для этого просто нужно открутить винты на задней стенке, на которых они крепятся, немного оттянуть нижний край и сдвинуть вниз и назад.
После удаления боковых стенок появляется возможность снятия и передней. Открывается доступ к винтам, удерживающим её. Снимать или не снимать переднюю стенку зависит от целей разборки корпуса машины. Итак, доступ к внутренним узлам машины получили. Продолжаем проверку на протечки уже внутри машины.
— Проверяем надёжность соединения водяной трубки на заливном клапане. При наличии следов влаги снимаем трубку, промазываем силиконом и устанавливаем обратно подтянув хомут. Потом осматриваем целостность всей резиновой трубки до места, где она подходит к верхней части машины. Если всё сухо – ищем другую причину.
— Осматриваем резиновый патрубок, соединённый с баком машины. Если заметны следы подтёков, опять же снимаем, уплотняем силиконом и возвращаем на прежнее место.
— Теперь очередь патрубка слива и сливного шланга. Все действия аналогичны – проверяем и, если присутствует течь, устраняем.
— Не стоит забывать про резиновую манжету наверху. Следует убедиться в её целостности и надёжности крепления хомута, который её удерживает.
— Возможно, подтекает непосредственно бак. Вполне возможно, что винты, которыми он соединён, ослабли и их требуется подтянуть. Тут, как говорится – без фанатизма. Важно не свернуть их окончательно. Если в корпусе бака образовалось небольшое отверстие – его можно аккуратно запаять.
— Наконец, вода может вытекать из-под сальника подшипника барабана. А это наверняка спровоцирует необходимость замены и подшипника. Как это делается – рассмотрим немного позже.
Ну, кажется, протекать больше нечему. Переходим к другой проблеме свойственной только для стиральных машин с вертикальным способом загрузки.
Произвольное открытие створок загрузочного люка во время работы
Обычно такое становится возможным из-за дисбаланса в барабане стиральной машины. Если фронтальные машины при такой ситуации начинают сильно вибрировать, то такая же проблема у вертикальных может привести к гораздо более серьёзным последствиям.
Открывшиеся створки просто не могут не войти в соприкосновение с ТЭНом, что наверняка выведет его из строя. Барабан блокируется и может быть повреждён (и он и бак, в котором он установлен). Повреждение барабана и бака может привести к необходимости их полной замены, а тогда придётся задуматься – не проще ли поменять всю машину?
Но это крайности, не будем думать о плохом. В общем-то, если дело ограничилось поломкой нагревательного элемента – не самая великая беда. Он легко подлежит замене и этот процесс осуществляется точно так же, как у фронтальных машин. Испорченный ремень привода тоже легко меняется на новый. Но вполне могут выйти из строя и подшипники. Для стиральных машин с верхним способом загрузки белья замена подшипников несколько отличается от подобного процесса у фронтальных машин.
Как меняются подшипники у стиральной машины с вертикальной загрузкой
Для обеспечения устойчивой и стабильной работы барабан таких машин держится на двух полуосях, снабжённых двумя же подшипниками. Установлены эти подшипники на внешней стороне бака стиральной машины. Как их происходит их замена, рассмотрим далее. Предварительно следует снять все провода электропитания. Далее, нужно снять накладки по бокам барабана, под которыми скрыты собственно суппорты с подшипниками.
— Вначале меняем подшипник с той стороны, где нет шкива. Снимем суппорт, с этой стороны резьба будет стандартная правосторонняя, а значит, выкручиваем против часовой стрелки. После извлечения детали проводится замена подшипника и сальника.
— С другой стороны предварительно потребуется снять ремень привода, а затем шкив и колодку заземления.
Важное уточнение – с этой стороны на суппорте используется левосторонняя резьба, а, следовательно, откручивать нужно в обратном от привычного направлении – по часовой стрелке. В обоих случаях место установки нового подшипника тщательно очищается и хорошенько смазывается. Суппорты вновь ставятся на своё место и производится обратная сборка.
В тех случаях, когда может потребоваться разборка бака стиральной машины просто выкручиваются винты, крепящие его крышку, и осторожно разделяется в местах спайки.
Обратно бак собирается так же, как у фронтальных машин.
Все остальные виды ремонта и обслуживания стиральных машин-автомат с верхней загрузкой практически аналогичны этим же действиям для машин фронтальных. Чистка фильтров, замена сливного насоса и ТЭНа и многое другое – отличается только тем, что снимаются не задняя или передняя стенка, а боковые панели.
Ну и расположение внутренних частей у вертикальных машин более тесное. Почему-то сервисные специалисты считают это достаточным поводом чтобы просить за ремонт машин с верхней загрузкой больше денег.
Вот только если руки на месте и есть понимание, что, собственно, нужно делать, чтобы отремонтировать подобную машину – платить свои кровные постороннему человеку совсем необязательно. А сэкономленные средства потратить на другие интересные дела или покупки.
Стиральная машина полуавтомат, ремонт своими руками
Стиральная машина полуавтомат с центрифугой
Пожалуй, самое слабое место в стиральной машине полуавтомат, это центрифуга и все негативные отзывы связаны именно с этим узлом. Дело в том, что мотор, на прямую подсоединён к барабану и единственным препятствием, от попадания на него воды, является сальник, который при помощи крепежа прижимается к корпусу бака. Очень часто, сальник даёт течь, в результате вода попадает на обмотки двигателя и они сгорают. Важно знать, что если вы решили поменять мотор то обязательно надо менять и сальник. Ещё, довольно часто поступают жалобы на слив воды, в данном случаи надо поставить огромный минус производителю, который не удосужился разместить хоть какой-нибудь фильтр перед помпой. Я так думаю, что по замыслу, роль фильтра, должен был выполнять клапан слива воды, но увы он с этой ролью явно не справляется. Теперь поговорим об стиральном узле. Тут вроде претензий мало, но всё таки есть, в большей части, это касается редуктора, менять его приходится не редко, причина в том, что протекает сальник на самом редукторе. К слову сказать меняется он в течении одного часа, конечно если знаешь, как это делается. Дальше я буду отвечать на самые популярные вопросы, которые я читаю в комментариях и слышу от своих клиентов
Почему не крутится центрифуга на стиральной машине полуавтомат
Самое интересное, что такой вопрос, мне в основном, задают женщины. Хочется спросить, а мужчины где, на диване футбол смотрят или считают, что легче купить новую, чем отремонтировать старую, забывая при этом, что покупка СМ заберёт не малые финансы. Это так небольшое отступление, а теперь по сути
На моей стиральной машине полуавтомат не крутится мотор центрифуги, вернее происходят следующие Запускаю отжим и двигатель пытается раскрутиться, но очень трудно, как будто ему не хватает мощности, если его подтолкнуть рукой, то он раскручивается до полных оборотов. Подскажите, что может быть?
Если нет отжима на СМ полуавтомат, то в первую очередь надо смотреть конденсатор, который находится возле мотора центрифуги. На фото 1, вы можете посмотреть, как он выглядит. Ёмкость кандёра 5 мкФ, проверить его можно только специальным прибором, если такого у вас нет, то возьмите заведомо рабочий канденсатор и подсоедините его вместо подозрительного. Если центрифуга начнёт крутиться, значит причина найдена. Ещё бывает, что ослабевает тросик тормоза, в этом случаи, закройте крышку на баке и прокрутите барабан, если барабан крутится без проблем, то эту причину можно откинуть
Фото 1. Конденсатор для СМ полуавтомат
Заменил ёмкость, на моторе отжима, а мотор всё равно не крутится, только слышно, что гудит
Если замена кандёра не помогла, то меняйте двигатель. Обратите внимание на стенки бака внутри стиральной машины, если вы увидите такую картину, как на фото 2, то надо менять и сальник
Фото 2. Брызги от воды на стенках бака
Барабан отжима вообще не реагирует на включение, слышно только цоканье часового механизма
Надо мультиметром прозвонить все контакты. В таких стиралках, как Сатурн, Волна и т.д, все провода соединены на соплях, очень часто возникают разрывы. Ещё желательно снять таймер и его прозвонить
- Почему нет отжима на стиральной машине Сатурн, смотреть видео
Не крутится мотор стирки на полуавтомате
Дело в том, что мотор стирального узла находится в стороне от бака и поэтому он сгорает не так часто, как двигатель на отжиме. Есть несколько причин этого недуга, которые я разъясню ниже
Если толкнуть активатор или мотор стирки, то он начинает крутиться, а без толчка вроде пытается крутануть, но у него это не получается. Посмотрев видео, я так и не понял, сколько конденсаторов стоит на этой СМ полуавтомат и какие параметры кандёра для мотора стирки
На фото 1, вы увидите кандёр (ёмкость или электролит, как кому угодно), вполне возможно причина именно в нём. Дело в том, что на полуавтомате с центрифугой стоит один конденсатор, но в нём присутствует две ёмкости: на 5 мкФ и 10 мкФ, то есть в одной сумке две бутылки, одна с кефиром, другая с молоком. На движок стирки подаётся 10 мкФ
Не крутится двигатель стирального узла. Если снять ремень, то активатор и мотор вращаются нормально, но как только ставлю на место, то мотор еле-еле проворачивает активатор
Причин может быть несколько. В первую очередь проверьте ёмкость кандёра. Потом, ремень стиральной машины полуавтомат, не должен быть сильно натянут. И последнее, накрылся редуктор стирки
- Посмотрите видео, почему не крутится мотор стирки на полуавтомате
СМ полуавтомат плохо сливает воду
Выше я уже писал про эту проблему. Дело в том, что производитель не только, не сделал не чего, для того что бы оградить сливной насос от попадания под его крыльчатку, разных предметов, так ещё и спрятал помпу в середину корпуса машинки, да так, что её от туда хрен достанешь. Ещё одна лажа связана с патрубками, они намертво вклеены к корпусу стиралки и помпы, в итоге, что бы их почистить, надо хорошо потрудиться. Ниже я разместил видео, про то как надо чистить сливные каналы и клапан слива воды, уверяю вас в этом ролике есть над чем посмеяться и чему научиться
- Смотреть видео, как почистить стиральную машину полуавтомат
В данной статье, я постарался рассмотреть основные поломки подобных стиралок. Тут важно понимать, что практически все полуавтоматы, ремонтируются одинаково, единственное запчасти могут немножко отличаться, короче говоря не смотрите на название СМ, обращайте больше внимания на принцип ремонта
Как починить дверцу стиральной машины своими руками: советы по ремонту
В процессе эксплуатации, стиральная машинка может получить неисправности, при которых стирка невозможна. Если программа стирки закончилась, время блокировки (5 мин) прошло, а люк не открывается, при этом конечно же вода в барабане отсутствует, то проблема в дверце.
Неисправности дверки люка стиральной машины
Можно попробовать отключить стиральную машину от питания и подождать около получаса. Если и это не помогло, тогда остается ремонт дверцы стиральной машины или замена устройства.
Неисправности могут быть разными:
- стекло дверцы может быть разбито;
- неисправна или заклинивается защелка;
- ломается петля на опоре;
- проблема в устройстве блокировки люка.
В этом случае ремонт дверцы стиральной машины своими руками выполнить не сложно. Нужно терпение, время и правильная подготовка.
Но случается выходит из строя сам модуль и проблема уже более серьезная – в электронике.
Подготовка
Что потребуется перед тем, как приступить к ремонту?
- Понять что это за устройство и как его изготавливают.
- Знать некоторые нюансы, которыми пользуются мастера при ремонте техники.
- Необходимый инструмент (в зависимости от поломки).
- Материалы и запчасти.
Проблема с УБЛ
Если дверь машинки не открывается, можно воспользоваться аварийным открытием люка. В инструкции для стиральной машины указывается процедура аварийного открытия дверцы. Чаще всего производители специально предусмотрели решение данной проблемы и встроили в машину аварийный трос. Находится он под крышкой фильтра слива. Трос обычно яркого оранжевого цвета и нужно его потянуть, чтобы люк открылся. Не все модели оснащены подобным устройством.
Если троса нет, тогда фиксатор отключается по-другому. У машинки снимается крышка сверху и она наклоняется назад для того, чтобы сдвинуть немного барабан. После этого фиксатор отодвигается в сторону рукой.
Есть еще народный способ, который бывает часто эффективен при ремонте устройства блокировки люка стиральной машины. Берется капроновая нить или леска.
Середина ее заталкивается с помощью отвертки или ножа между дверью и люком в области замка. Затем тянутся оба конца так, чтобы нить или леска попала внутрь машины. После этого защелка оттягивается и послышится щелчок. Дверь открыта.
Чтобы заменить старый УБЛ на новый нужно:
- снять фиксирующий ободок;
- убрать манжету справа;
- открутить саморезы, на которых держится устройство;
- вытащить УБЛ;
- вставить новое.
Ремонт защелки
Частая причина потери работоспособности защелки в образовании зазубрин на рычаге, который входит в отверстие.
Починить защелку несложно. Есть два варианта: если защелку можно снять, то она снимается. Если нет, то работать придется со всей дверцей.
- Дверца откручивается и для удобства кладется на стол.
- Далее нужно сточить зазубрину напильником или надфилем.
- Наносится графитовая смазка. Обязательно убираются излишки, чтобы избежать порчи белья во время стирки.
- Дверца устанавливается на место.
Повреждение стекла
При повреждении стекла понадобится приобрести эпоксидную или полиэфирную смолу. Редко встречается съемное стекло в дверце. В противном случае ремонт люка стиральной машины чуть сложнее.
- Спереди клеится полиэтилен скотчем. Важно, чтобы не было щелей.
- Отверстие, которое требует ремонта, закрывается армирующей лентой, использующейся при штукатурных работах.
- Далее готовится смола из нужной пропорции основы и отвердителя в отдельной емкости.
- Приготовленная смола заливается в поврежденное место.
- Полимеризация происходит в течение суток и только потом можно снимать полиэтиленовую пленку.
- Подтеки убираются наждачной бумагой.
Ничего сложного, немного усилий и машинка открываться будет.
Неисправность пластиковой опоры
Для ремонта опоры понадобится:
- Снять ее.
- Сломанная часть фиксируется при помощи тисков.
- Понадобится гвоздь диаметром в 4 мм, который спиливается на необходимую длину.
- В опоре просверливается отверстие насквозь диаметром 3,8 мм.
- Гвоздь нагревается примерно до 180 градусов. При этом удерживается он плоскогубцами. А затем вставляется в отверстие, которое просверлили.
- Время остывания 2-3 мин.
- Далее дверь собирается и устанавливается на свое место.
Поломка ручки
Ремонт ручки люка стиральной машины не производится, придется ее заменить. Для этого дверь снимается и выкручиваются саморезы, держащие пластиковые ободки.
Сломанная ручка убирается, новая вставляется и собирается все в обратной последовательности.
Несколько рекомендаций. Не прилагайте физические усилия при открытии дверцы. Даже если проблема не в ручке, вы можете ее отломать.
ТОП магазинов стиральных машин и бытовой техники:
- mvideo.ru/- магазин бытовой техники, большой каталог стиральных машин
- holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
- techport.ru — выгодный современный интернет магазин бытовой техники
- citilink.ru — современный интернет магазин бытовой техники и электроники, дешевле офлайн магазинов!
- ru.aliexpress.com— запчасти для стиральных машин
Ремонт стиральных машин своими руками
При современном ритме жизни стиральная машина (автомат, полуавтомат) настолько незаменима, что ее неисправность составляет серьезную проблему. Машинка сломалась? Возможно надо было брать машинку другой фирмы? Стиральная машина какой фирмы лучше? — Увы, все они когда-нибудь сломаются. Ремонт машины на дому по карману не каждой семье. А вот ремонт стиральных машин своими руками при современной инженерной образованности их владельцев становится вещью обычной. Уровень информированности через социальные сети превращает любого владельца стиральной машины в специалиста.
Начиная ремонт стиральных машин своими руками, нужно иметь четкое представление об их строении. Все марки автоматических стиральных машин с технической точки зрения одинаковы, поскольку включают в себя двадцать обязательных узлов:
- Шланг для стиральной машинки заливной и сливной
- Пружина подвески.
- Элемент нагревательный.
- Ремень приводной.
- Стояк сливной.
- Шланг выпуклый.
- Защелки для дверцы.
- Уплотнители на дверцу.
- Регулируемые ножки.
- Дверцы.
- Водосборник.
- Насос.
- Электрический двигатель.
- Барабан.
- Прессостат.
- Дозатор детергента.
- Бак стационарный.
- Выпускные клапаны.
- Ручки, регулирующие программы.
- Вентили для включения воды.
- Также в комплекте может быть специальный сифон для стиральной машины.
По какому принципу работает стиральная машина
Начав ремонт стиральной машины своими руками, важно знать: принципы работы всех автоматических стиральных машин одинаковы. Отличие составляет только режим стирок. Принцип работы стиральной машины полуавтомата и автомата можно свести к следующим этапам:
- Посредством впускного клапана в барабан поступает вода.
- Когда уровень воды, регулируемый прессостатом, достигается, закрывается клапан.
- Вода подогревается. При отсутствии температурного датчика, отключение ТЭНа производит таймер.
- Барабан сначала работает не на полную мощность, он производит вращение с различными промежутками в ту и другую сторону. ТЭН и электрический двигатель работают параллельно.
- Когда грязная вода удалена, барабан заполняется снова, и стирка продолжается.
- Затем, на медленных оборотах, двигатель полощет белье. Когда двигатель отключается, через шланг удаляется отработанная вода.
- После чего двигатель, на быстрых оборотах, производит отжим белья. Во время процесса сушки белья, насос остается в рабочем состоянии.
Необходимый инструмент
Получив понятие о том, из чего состоит стиральная машина автомат и полуавтомат, каков принципе ее работы, можно ставить «диагноз» поломкам и начинать их ремонт. Поскольку он проводится своими руками, нужно собрать инструмент. Какой инструмент понадобится? Для ремонта стиральной машинки автомат и полуавтомат, нужен набор из следующих предметов:
- отогнутых длинных плоскогубцев;
- клещей для самозажимных хомутиков;
- крестовидной отвертки;
- плоского гаечного ключа на 19;
- плоского гаечного ключа на 8/10;
- плоской отвертки;
- сервисного крючка;
- кусачек;
- плоскогубцев.
Виды поломок
Наиболее частыми причинами нарушениями работе стиральных машин полуавтоматов бывают такие:
- Барабан перестает вращаться.
- Перестала открываться дверца машинки.
- Вибрация становится более интенсивной.
- Агрегат производит сильный шум.
- В стиральной машине образовалась течь.
- Не сливается вода через сливной шланг.
- Произошла остановка двигателя во время работы агрегата.
- Прекратился подогрев воды.
- Темп наполнения воды в барабан слишком медленный.
- Вода совсем не набирается. Вышел из строя прессостат.
- Двигатель не включается.
«Диагноз» поломкам нужно ставить самостоятельно, устанавливая его по характерным признакам и проводить ремонт своими руками.
Что делать, если дверца перестала открываться
Необходимо проверить, какой характер у поломки? Она может заключаться вот в чем:
- Если дверца не открывается в течение двух минут, причиной этого является задержка в срабатывании блокировки. Возникнуть она может, когда дверцу пытаются открыть до остановки барабана.
- Сломался выключатель блокировки.
- Не слита вся вода, из-за этого блокировка не срабатывает.
Установив причину поломки, необходимо произвести следующий ремонт:
- Проверить, не попало ли что в насос, если обнаружена поломка помпы, нужно разобрать ее и отремонтировать.
- Нет ли мусора в трубах. В случае обнаружения засора, провести очистку.
- Проверить правильность установления программатора стирки.
- Вначале любого из видов ремонта барабан освобождается от вода.
Какой ремонт необходим при чрезвычайной вибрации
Итак, почему стиральная машинка прыгает при отжиме и сильно вибрирует? К причинам чрезвычайно интенсивной вибрации относят следующие нарушения эксплуатации агрегата:
- Неровная поверхность под машиной, которую необходимо выровнять во избежание чрезмерной вибрации. Неровная площадь наносит ущерб амортизаторам, которые работают в приспособленном положении, негативно влияет на срок их эксплуатации. Для этого все ножки нужно ставить на один уровень. Если невозможно выровнять ножки по высоте, нужно подставить под них кусочки картона.
- Неравномерно распределены вещи. Проверить, чтобы барабан был заполнен равномерно, согласно допустимому весу, поскольку это увеличивает нагрузку на амортизаторы.
- Барабан перегружен, не соблюдены нормы загрузки белья. Разгрузить барабан от чрезмерно тяжелых вещей.
- Произошел обрыв пружины подвески, которую следует заменить.
- Причиной может стать ослабление балласта (это литые бетонные плиты, прикрепленные к баку болтами для устойчивости во время стирки). Нужно проверить, не ослаблены ли они. В случае, если грузы лопнули, их необходимо заменить.
- Причиной вибрации служит износ амортизаторов, которые лучше заменить, поскольку они состоят из нескольких элементов. Современные амортизаторы несколько видоизменены: отдельную деталь в них починить трудно.
Машина издает сильный шум
Причин сильного шума несколько:
- Оставленные в одежде металлические предметы. Необходимо тщательно проверять карманы, поскольку инородные тела, попавшие в барабан полуавтомата, могут привести к серьезным поломкам, которые заставят разобрать агрегат и произвести его глубокий ремонт.
- Причиной жужжащего звука является сломанный замок дверцы или блокировка, которой нужен ремонт или замена.
- Причиной стука в машине является износ амортизаторов.
- Поломка подшипника двигателя, который нужно заменить.
- Визжащий звук указывает на необходимость подтяжки или замены приводного ремня.
- Если слышится звук, похожий на треск, необходимо проверить барабан, в котором сломался подшипник, требующий замены.
- Причиной посторонних звуков в машине может быть неисправный амортизатор, который также следует заменить.
От чего из стиральной машинки сильно бежит вода
В такой ситуации нужно обратить внимание на устройства слива воды:
- Отсоединился сливной шланг.
- Произошло засорение канализации.
- Сливной шланг выпал из стока.
Установив причину неисправности, неполадки устранить не сложно.
Как поступать, если вода подтекает
- Происходит это из-за ослабления хомута шланга. Проверяют, не появилась ли вода около хомутов шланга. Если вода обнаруживается, соединение восстанавливают. Ослабляют хомут, сдвигают его, затем подтягивают.
- Течь произошла из-за треснувшего шланга, который подлежит замене.
- Сдвинулся уплотнитель. Вышла из строя прокладка и требует замены.
Что делать, если вода не сливается
Что делать, если стиральная машина не сливает воду? Причин такого явления достаточно много:
- Сломался таймер. Работа полуавтомата с поломанным таймером невозможна.
- Возможно поломка в электрическом монтаже. Выключается вилка из розетки, проверяется состояние контактных соединений, все тщательно подтягивается. Места окислений зачищаются.
- Неисправен прессостат. После проверки его работы принимается решение о дальнейшей эксплуатации. В случае поломки его ремонтируют или заменяют на новый.
- Неисправен насос. Помпу заклинило или в нее попал мусор. Насос нужно снять, обследовать. Делается это следующим образом: положив тряпку, хомуты, прикрепляющие насос к шлангам освобождают. Проверяют наличие мусора в них.
- Затем необходимо, используя карандаш или ручку, убедиться в нормальной работе крыльчатки помпы. Если она прокручивается туго, нужно освободить насос от фишки с проводами, затем выкрутить крепежные болты. После этого откручиваются винты, скрепляющие насос, состоящий из двух половинок, и снимают пружинные зажимы.
- Если нитки намотались на вал крыльчатки, уберите их. Освободите ее камеру от мусора. Все разбираемые детали помпы помечайте.
- Насос промывают и собирают. Если внутри помпы нет мусора, значит, она вышла из строя и подлежит замене.
- Причиной неисправности может стать засорение выпускного фильтра. У отдельных агрегатов фильтр защищает насос от засорения. Фильтр снимают в маленькое отверстие, находящееся внизу машинки. Если на нем нет сора, его промывают.
- Остановка может произойти из-за сбоя программатора полуавтомата, который может указывать на паузу или отложенную стирку. Необходимо сделать переключение программатора в заданный режим.
Что ремонтируют при остановившемся барабане
Если не крутится барабан стиральной машины причины могут быть такие:
- Нужно проверить режим программатора, который может оказаться в режиме паузы.
- Обследовать состояние приводного ремня, возможно, он соскочил.
- Поломалась дверная защелка: барабан с такой неисправностью работать не будет. Ее нужно заменить.
- Вышел из строя двигатель, который нужно отремонтировать или заменить.
Если машина остановилась во время цикла
Причин остановки машины полуавтомата много. Если это произошло, ищите причины в следующем:
- Сломался двигатель. Рекомендуется снять ремень. Положение программатора установить в положение «отжима» и закрыть наружные панели. Затем проверить работу двигателя. Если изменений нет, его следует разобрать и тщательно обследовать.
- Если сломан таймер, находящегося в программаторе, легче его заменить, чем найти поломку.
- В случае, когда из строя выходит нагревательный элемент, прозванивают его электрическую цепь.
- Поломке термореле, проверяется его работой.
- Вода наполняет барабан, перестает выполнять свои функции. Достаточно проверить место соединения шланга со стоком.
- Неисправность или засоренность выпускного клапана, регулируется при помощи его очистки или замены.
- Поломанный или засоренный насос промывают или заменяют.
- Засорившиеся впускной и выпускной шланги промывают .
- Отсутствие электрического питания. Отремонтировать электроприборы.
- Неправильно установленный программатора переустанавливают в нужный режим.
- Поломался прессостат. Его нужно проверить, открутив от машинки. Он не должен быть поврежден, а трубка, подходящая к нему, засорена. Неисправную трубку заменяют, контакты прессостата зачищают. Присоединив к штуцеру прессостата небольшой шланг, дуем в него и слушаем. Если слышны щелчки, значит, устройство работает.
Перестала нагреваться вода
Причин достаточно много:
- Неисправность термореле. Проверка его работы или замена.
- Вышел из строя нагревательный элемент. Его ремонт или замена.
- Накипь на нагревательном приборе. Ее следует снять.
- Поломка программатора прессостата. В случае необходимости заменить устройство.
Слишком медленно наполняется вода
- Зависеть это может от давления воды. Лучше ставить напорный бак на чердаке или под потолком.
- В случае с засорением входного фильтра, его необходимо снять, затем тщательно промыть.
- При деформации или засорении впускного шланга. Его снимают, выравнивают и промывают.
Вышла из строя функция подачи воды
Если стиральная машина не набирает воду, возможны такие варианты:
- Сломался программатор прессостат. Сделать его ремонт или заменить.
- При поломке впускного клапана произвести его ремонт или замену.
- При засорении впускного фильтра, необходима его промывка.
- При деформации впускного шланга его разгибают и тщательно промывают.
- Проверить подачу воды, включив вентили.
Машина перестала включаться
У этой проблемы много причин:
- Поломан таймер, который следует поменять, если ремонт нельзя провести.
- По причине поломки электромонтажа.
- При отсутствии воды проверяют краны ее подачи.
- Поломана вилка. Можно разобрать и отремонтировать своими руками.
- Отсутствие электропитания. Отремонтировать.
- Плотно закрыть дверцу: при открытых машина не работает.
- Контролировать режим работы программатора.
Вот тот набор знаний, который необходим, чтобы провести ремонт машины автомата и полуавтомата собственными силами, своими руками. Информация статьи может оказаться полезной обладателям подобной техники и поможет обойтись без приглашения специалистов.