Ремонт щетки пылесоса своими руками – Ремонт двигателя на пылесос Самсунг и 3 способа открутить гайку крепления якоря

Содержание

Ремонт щетки пылесоса, своими руками

Щётка пылесоса – одна из самых важных комплектующих пылесоса. Если пылесос стал плохо работать, то одной из причин этого может быть её поломка. Некоторые неисправности можно устранить в домашних условиях с помощью подручных средств, не прибегая к помощи сервисного центра и, таким образом, сэкономить средства. Из данной статьи вы узнаете об устройстве щётки пылесоса и особенностях её ремонта своими руками.

Как разобрать щётку пылесоса

Если вы определили, что причина плохой работы пылесоса – в поломке щётки, её нужно разобрать, чтобы устранить неисправность. Для этого нужно:

  1. Отключить пылесос.
  2. Отсоединить щётку от насадки.
  3. Внимательно её рассмотреть на наличие повреждений или мусора.
  4. Очистить от мусора, отремонтировать.
  5. Собрать и поставить  на место.

Робот-пылесос Samsung

Такой пылесос чистит ламинат, плитку, ковёр. При этом мусор оказывается в центре самоочищающейся щётки, затем сразу отправляется в пылесборник. Автоматическая система определяет тип поверхности и регулирует мощность всасывания пыли. Фильтр не засоряется мусором. Пылесосом можно управлять на расстоянии с помощью приложения на смартфоне (установить время, маршрут уборки). Боковые щётки робота-пылесоса рекомендуют чистить один раз в неделю, иначе могут сгореть их моторчики. Если нужно разобрать щётки, это надо делать в таком порядке:

  • выкрутить 4 винта на нижней крышке;
  • найти боковые щётки, потянуть и снять их с вала.

Моющий пылесос Bork

Особенность моющего пылесоса Bork – наличие высокоскоростного сепаратора, очищающего не только окружающие предметы, но и воздух. Мелкие частицы пыли всасываются и попадают в воду. При быстром вращении сепаратора они тяжелеют и оседают на дно. При этом окружающий воздух становится чистым и увлажнённым. Моющий пылесос может выполнять:

  • сухую уборку пола, ковров, мебели, одежды, комнатных растений;
  • уборку жидкостей;
  • устранение засоров в трубах;
  • ионизацию, увлажнение и ароматизацию воздуха;
  • вакуумирование или ароматизацию вещей при подготовке их к хранению.

Щётка моющего пылесоса может поломаться по причине неправильного пользования прибором. Для того, чтобы этого не случилось, необходимо соблюдать следующие правила:

  • наливать воду в резервуар до отметки;
  • после уборки обязательно промыть резервуар, протереть и хранить его отдельно от пылесоса;
  • не использовать воду для мытья паркета.

В случае поломки щётки пылесоса Bork необходимо её разобрать. Эта операция выполняется в следующем порядке:

  1. Перевернуть щётку вверх ногами.
  2. Открутить 2 крайних болта, 2 центральных, 2 – расположенных возле колёс.
  3. Тонкой отвёрткой поддеть и вытащить ось на роликах, которая держит крепежи верхней крышки.
  4. Открутить ещё 2 болта, расположенных возле больших колёс.
  5. Перевернуть.
  6. Нажать на среднюю кнопку и снять верхнюю крышку.
  7. Открутить 2 болта, расположенных возле воздухозаборников, вытащить верхнюю часть.
  8. Хорошо рассмотреть, определить причину поломки и прочистить все детали.
  9. Выполнить ремонт.
  10. Собрать в обратном порядке.

Чистка щётки

В роботе-пылесосе Samsung имеется турбощётка и боковые щётки. Для очистки турбощётки нужно:

  1. Перевернуть пылесос вверх ногами.
  2. Вытащить подшипники.
  3. Вычистить турбощётку от намотавшегося мусора, используя при необходимости ножницы и пинцет.

Очищать боковые щётки нужно в таком порядке:

  1. Перевернуть пылесос таким же способом.
  2. Крестовой отвёрткой выкрутить винт.
  3. Щётки снять с вала и очистить сухой тряпкой.
  4. Вытереть ось.
  5. Собрать пылесос.

Мнение эксперта

Николай Петрович

Подстраничник для эксперта

Задать вопрос эксперту

Очистить боковые щётки можно другой щёткой с мягкой щетиной (например, зубной). Для восстановления формы нужно опустить их на некоторое время в горячую воду.

Ремонт

Рассмотрим основные поломки и способы их устранения.

ПоломкаСпособ устранения
Не держится поворачивающий механизм вследствие стирания крутящейся поверхностиСоединить поворачивающий механизм со щёткой. С помощью сверла сделать по 2 дырочки с двух сторон, продеть проволоку, закрепить и загнуть. Механизм будет плотно держаться.
Соединение щётки с насадкой болтается и подсасывает воздух по причине поломки уплотнительного кольцаОткрыть соединение, снять поломанное кольцо. Из ватина вырезать полоски и намотать на место сломанного кольца. Воздух не будет подсасываться. Укрепить соединение с помощью пластика: вырезать тонкие полоски, согнуть в виде буквы V, вставить в дырочки и укрепить соединение.
Стёрлись роликиУдалить шплинт, который соединяет щётку с удлинителем. Восстановить ролики: из пластиковой бутылки вырезать полоску, обмотать вокруг повреждённого ролика, залить эпоксидной смолой, отшлифовать. Сделать новый шплинт из металлического стержня, насадить на него ролики, закрепить по бокам стержень с помощью эпоксидной смолы.

Щётка пылесоса – одна из самых изнашиваемых его комплектующих. Иногда причина плохой работы пылесоса кроется в неисправности насадки, устранить которую можно своими руками. Для этого необходимо уметь правильно разбирать щётку и определять причину поломки. При правильно произведённом ремонте щётка может прослужить ещё долгое время.

Больше интересной информации по данной теме вы найдете в разделе нашего портала «Ремонт».

Ремонт щетки пылесоса, как починить щетку

Ремонт щетки пылесоса.  Ремонт щетки пылесоса.

Вот уже 12 лет верой и правдой служит мне пылесос Gorenje. Отличный двигатель, удобный дизайн, нескучное времяприпровождение при ремонтах. Как и все в этом мире он оказался не вечен и в очередной раз сломался. А именно сломалась щетка пылесоса. Она и раньше меня подводила — треснул патрубок щетки — пришлось наматывать слои изоленты. Какой же пылесос да без изолены : -). Изолента обязательно должна быть синей : -).

 

Поломка щетки пылесоса:

Наверное, самая «бОлезная» часть пылесоса – это его чистящая щетка. Именно ей достается больше всего – постоянные удары и побои о шкафы и стены, волочение по полу и безжалостное выворачивание поворотного шарнира. Тяжелейшие условия труда и безжалостная эксплуатация. Но такова её судьба.

Вообще-то, заранее предвидя неладное, я и предполагал, что первой, скорее всего сломается именно щетка пылесоса, — её поворотный шарнир. И тогда мне таки придется искать новую щетку. Ведь починить поворотный шарнир щетки пылесоса хоть и возможно, но весьма проблематично (в последствии, я делал и это). Но мне повезло – как оказалось, первыми отвалились колеса у этой злополучной щетки. Это был просто подарок судьбы какой то.

 

Ремонт колес щетки пылесоса.

Колеса щетки «раздолбались» и слетели с оси. Новую подходящую щетку пылесоса, как оказалось, не найти, а покупать целиком новый пылесос из за такой ерунды жаба давит. Вот и решил я обмануть судьбу — сделать новую ось для щетки пылесоса. По началу, хотел было просто использовать строительную резьбовую шпильку М5 для оси, но потом понял, что резьба в конечном итоге опять «раздолбает» отверстия в корпусе под шпильку да и в колесах. По этому, ось должна быть гладкой и иметь резьбу лишь на краях. Так как старая ось имела диаметр 5мм, заготовкой для новой оси послужил сварочный электрод 5 мм. Я прикинул необходимую длину, учел все необходимые шайбы, начертил чертеж  и сразу же принялся за изготовление. Оббил электрод 5 мм от обмазки, заполировал его наждачкой в дреле а по краям нарезал резьбу М5 для крепления оси гайками М5 от осевого смещения.

Колеса пылесоса были просверлены насквозь сверлом 5мм (раньше отверстия в колесах были глухие). Получилась весьма надежная и простая конструкция. Думаю пылесос еще послужит год, другой.

P.S.

Через год я на эту щетку пылесоса немножко наступил, она лопнула и её пришлось таки окончательно похоронить с почестями.

 

 

Я и Диод. © yaidiod.ru.

Ремонт щетки пылесоса.  Ремонт щетки пылесоса.  Ремонт щетки пылесоса.  Ремонт щетки пылесоса.  Ремонт щетки пылесоса.  Ремонт щетки пылесоса.  Ремонт щетки пылесоса.  Ремонт щетки пылесоса.  Ремонт щетки пылесоса.  Ремонт щетки пылесоса.  Ремонт щетки пылесоса.  Ремонт щетки пылесоса.  Ремонт щетки пылесоса.  Ремонт щетки пылесоса.  Ремонт щетки пылесоса.  Ремонт щетки пылесоса.

Как починить шарнир щетки пылесоса, как починить щетку пылесоса, ремонт щетки

Как починить шарнир щетки пылесоса  Как починить шарнир щетки пылесоса

Как починить шарнир щетки пылесоса — хотел бы поделиться способом ремонта поворотного шарнира щетки пылесоса. Однажды пылесося, щетка пылесоса у меня просто отвалилась от трубы в месте поворотного колена — шарнира. Зафиксировать намертво щетку пылесоса – не вариант. Тогда проблематично будет пылесосить под диванами и шкафами. Ведь её порой нужно выворачивать под 90 градусов. Остается теперь либо выкинуть её, либо ремонтировать поворотное соединение щетки. Я как истинный изоБРЭДтатель и любитель нелёгких путей выбрал именно второй вариант. Нужно сказать, что в результате получилось отличное восстановленное поворотное соединение щетки. Однажды я уже ремонтировал щетку пылесоса. Тогда у меня на старой щетке этого же пылесоса отвалились колеса, а после этого я на неё наступил. Её пришлось окончательно выкинуть.  После чего я купил вот эту щетку.

 

Почему сломался поворотный шарнир щетки пылесоса.

Моя щетка пылесоса полностью выполнена из пластмассы. Возможно, есть щетки с металлическими частями, которые вероятно более долговечны. Но у меня почти вся щетка пластмассовая. Поворотный шарнир щетки тоже пластмассовый. Естественно, что это все дело со временем истирается, раздалбывается и изнашивается. И подлый шарнир – не исключение. Он представляет из себя две трубчатые части, вставляемые одна в другую. Внутренняя трубчатая часть имеет снаружи два кольцевых буртика. Наружная трубчатая часть имеет внутри два кольцевых буртика, которые как бы заходят за буртики внутренней трубчатой части. Вероятно, обе части при сборке именно напрессовывались, чтобы буртики зашли друг за друга. За счет этого обе части зафиксированы в осевом направлении и свободно поворачиваются вокруг своей оси одна в другой и не выпадают. В общем, со временем, все эти пластмассовые кольцевые буртики щетки пылесоса стерлись на половину высоты и трубчатые части шарнира ничего не удерживало в осевом направлении. Поворотное соединение щетки просто развалилось на две части.

 

Как я починил поворотный шарнир щетки пылесоса.

Самый простой и подходящий для моей щетки вариант ремонта — заменить стертые на половину кольцевые буртики шарнира каким –то  другим фиксирующим элементом. Поразмышляв над вариантом ремонта щетки пылесоса, я пришел к наиболее простой, дешевой и надежной конструкции – кольцевым проволочным фиксаторам.

На наружном патрубке шарнира нужно ножовкой по металлу сделать четыре пропила длиной примерно ¼ окружности патрубка. Причем, пропилы должны располагаться по два – друг напротив друга, но после кольцевых буртиков ответной вставленной  трубчатой части шарнира – смотри фото и эскиз. Места расположения пропилов по оси нужно тщательно вымерять штангенциркулем на собранном поворотном шарнире щетки пылесоса.

Далее шарнир собирается. В сделанные 4 пропила загибается кольцом и фиксируется скруткой 2 куска металлической проволоки диаметром, примерно 1 мм. В результате получается нечто подобное стопорным кольцам, применяемым в машиностроении. То есть, идея в том, что пропилы наружной втулки должны располагаться в осевом направлении за кольцевыми буртиками внутренней втулки. Таким образом, вставляемая в пропилы проволока упирается по оси в буртики и препятствует выходу внутренней втулки из наружной (смотри фото и эскиз).

 

Другие варианты ремонта поворотного шарнира щетки пылесоса .

Вообще, я имел несколько вариантов ремонта поворотного шарнира этой щетки пылесоса:

  1. По началу, была идея выточить из металла на токарном станке две поворотные трубчатые части, навинчиваемые одна на одну по резьбе с мелким шагом. Напрессовать эти втулки на пластмассовые патрубки щетки пылесоса. Это конечно было бы круто, но имеющийся у меня мини токарный станок не позволяет сделать эту работу, а обращаться к токарю ради ремонта этой копеечной щетки – овчинка выделки не стоит. Хотя идея вполне реальная для техноманьяка.
  2. Второй вариант – использовать готовый шарнир от старой советской щетки пылесоса. Благо валяется еще у меня такая в гараже. Нужно отпилить ножовкой шарнир от старой щетки и присобачить (с помощью эпоксидки или др.) к нашей щетке. Но использовать старый шарнир – не очень хорошая идея.

В общем, починить щетку пылесоса с поломанным поворотным шарниром вполне реально. Главное — иметь инженерный подход.

 

Я и Диод. © yaidiod.ru.

 

Как починить шарнир щетки пылесоса  Как починить шарнир щетки пылесоса  Как починить шарнир щетки пылесоса  Как починить шарнир щетки пылесоса  Как починить шарнир щетки пылесоса  Как починить шарнир щетки пылесоса  Как починить шарнир щетки пылесоса  Как починить шарнир щетки пылесоса  Как починить шарнир щетки пылесоса  Как починить шарнир щетки пылесоса  Как починить шарнир щетки пылесоса  Как починить шарнир щетки пылесоса  Как починить шарнир щетки пылесоса  Как починить шарнир щетки пылесоса  Как починить шарнир щетки пылесоса  Как починить шарнир щетки пылесоса  Как починить шарнир щетки пылесоса  Как починить шарнир щетки пылесоса  Как починить шарнир щетки пылесоса  Как починить шарнир щетки пылесоса  Как починить шарнир щетки пылесоса  Как починить шарнир щетки пылесоса  Как починить шарнир щетки пылесоса  Как починить шарнир щетки пылесоса

Ремонт турбощетки пылесоса | смогЁм сами

 Прежде чем говорить про ремонт турбощетки пылесоса, следует для начала понять, о чем речь. Турбированная система всасывания является одной из популярных технологий. Она предполагает наличие дополнительной щетки. Данная система идеально подходит для уборки пыли и грязи с ковровых изделий.

 Но как бы пылесос не был хорош и какие бы современные технологии не лежали в основе его работы, рано или поздно происходит его поломка. И часто это происходит из-за того, что сложная конструкция, имеющая множество подвижных деталей и узлов забивается пылью или попросту изнашивается. Но не спешите нести технику в сервис, возможно, причину неисправности можно устранить своими силами и, в частности, самостоятельно осуществить ремонт щетки пылесоса.

 Основными признаками явно или косвенно указывающими на необходимость ремонта турбощетки пылесоса являются:

  • в области щетки появились посторонние звуки;
  • потерялась мощность всасывания;
  • щетка пылесоса не вращается.

 Первым делом необходимо определить причину неисправности. Если она действительно кроется в турбированной щетке, то запасаемся необходимым инструментом.

 Для ремонта щетки пылесоса нам потребуется:

  1. Крестовая отвертка
  2. Плоская отвертка
  3. Кисточка
  4. Прямые руки

 Сначала откручиваем винты. Всего их 4. На рисунке они отмечены красным цветом

  Затем необходимо аккуратно отщелкнуть защелки. Их 6. Будьте аккуратны. Защелки легко сломать. На картинке они отмечены зеленым цветом

  Далее аккуратно снимаем нижнюю часть и проводим осмотр пациента

  Как видно из фото, у щеткиа несколько неисправностей:

  1. забита вращающаяся щетка;
  2. ослаблен ремень привода щетки;
  3. заклинила турбина.

 После осмотра необходимо все разобрать и хорошенько прочистить. Разбираем узел в такой последовательности:

  1. Снимаем щетку
  2. Снимаем турбину
  3. Вынимаем крепления осей щетки
  4. Вынимаем крепление осей турбины
  5. Разбираем крепления осей турбины

  Начнем ремонт с турбины. Причиной «клина», является высыхание смазки латунных втулок. Для устранения неисправности необходимо смазать обойму и сам подшипник любой густой смазкой (например, литол).

  С турбиной разобрались. Теперь выясняем причины ослабления ремня привода щетки.

  Причиной оказалось то, что ремень соскочил с ведомой шестеренки. Аккуратно вращаем ремень против часовой стрелки и одеваем его на место.

 Собираем все в обратной последовательности. Ремонт турбощекти пылесоса завершен!

25,813 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Ремонт двигателя на пылесос Самсунг и 3 способа открутить гайку крепления якоря

Двигатель пылесос

Материал предыдущей статьи рассказывает о тех последствиях, которые могут возникнуть в результата уборки строительной пыли и мусора обычным бытовым пылесосом даже такой брендовой марки как Samsung.

Рекомендуем внимательно ознакомиться с ней. Последствия подобных ошибок могут быть устранены без разборки двигателя, когда он остался целым.

Однако, вполне вероятно, что в нем возникли дефекты, требующие разборки. Поэтому продолжаем рассказывать, как выполнить ремонт двигателя пылесоса своими руками и открутить гайку крепления якоря тремя способами с их подробным объяснением схемами, фотографиями и видеороликом.

Исходя из местных условий вы сможете использовать любой из них для выполнения текущего ремонта.


Содержание статьи

Устройство двигателя пылесоса

Общая компоновка

Более подробно этот вопрос раскрыт в статье о коллекторном двигателе.

Двигактель пылесоса Samsung
Здесь же нам следует сосредоточить внимание на том, что внутри корпуса со статорной обмоткой вращается ротор, закрепленный на оси вала с двумя подшипниками.

Коллекторный электродвигатель
На нем расположены:

  • сердечник магнитопровода;
  • обмотка, подключенная к коллекторному узлу с пластинами.

Электрический контакт для прохождения тока по обмотке якоря создается за счет щеток, прижимаемых к пластинам усилием сжатой пружины.

Крыльчатка вентилятора вращается всегда в одну сторону. Поэтому для ее крепления используется гайка с резьбой, заворачиваемая в противоположную вращению сторону. При работе пылесоса она силами инерции дополнительно фиксируется, а открутиться не сможет.

Этот же принцип используется у педалей велосипеда: на них применено два вида разных направлений резьбы: правая и левая навивка для своей стороны.

Последовательность разборки

Чтобы отремонтировать электрический двигатель пылесоса необходимо первоначально:

  1. изъять щетки из корпуса;
  2. открутить гайку фиксации с левой резьбой так, чтобы не повредить обмотки на статоре и роторе и сохранить конструкцию коллекторного механизма, оставить его в исправном состоянии;
  3. извлечь якорь и оценить состояние подшипников, токопроводов и обмоток.

Все эти действия мне пришлось выполнять, чтобы разобрать электрический двигатель пылесоса Samsung. Показываю их с фотографиями.

Извлечение щеток

Поочередно устанавливаем отвертку на винт крепления и выворачиваем его.

Откручивание винта крепления щетки

Рукой осторожно извлекаем щетку и осматриваем ее.

Извлечение щетки из корпуса

Невооруженным глазом видны следы нагара с образованием наслоений графитовой пыли.

Износ и нагар щетки

Такая же картина наблюдается на второй щетке. На торцевой поверхности явно заметны следы искрения.

Повреждения щеток

Это позволяет сделать вывод, что необходим внешний осмотр коллектора и электрическая проверка состояния обмоток ротора и статора.

Внешний осмотр двигателя

Через закрытый кожух двигателя это сделать невозможно: требуется его разборка и изъятие якоря.


3 способа, как открутить гайку крепления ротора

Назовем их условно по технологии выполнения работ:

  1. нарезание шлица-прорези;
  2. фиксация петлей на удавку;
  3. крепление в тисках через переходники.

Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки, может применяться в зависимости от наличия оснастки и инструментальной базы.

Прорезь на валу

Немного истории

Такая технология крепления ротора использовалась на коллекторном двигателе любого пылесоса, производимого во времена СССР. Для удобства ручной сборки и последующего ремонта на торце вала всегда в заводских условиях создавался паз для лезвия отвертки.

Ее усилие фиксировало положение вала ротора, а крутящий момент от гаечного ключа зажимал или раскреплял гайку. У меня сохранился подобный двигатель, который был использован в конструкции самодельного триммера. Эту прорезь хорошо видно на фотографии ниже.

Двигатель пылесоса на самодельном триммере

Современные технологии

Сейчас производство широко использует промышленные роботы и автоматизацию всех процессов. К тому же маркетинговая политика известных производителей рассчитана на:

  • длительный срок эксплуатации выпускаемого оборудования в пределах заявленного ресурса;
  • выполнение ремонтов поблочной заменой отказавших устройств без их разборки.

По этим причинам дефектный коллекторный двигатель просто меняется производителем на новый без его разборки: так быстрее, проще и прибыльнее. Ну а наш домашний мастер любит по старинке все исправлять своими руками.

Как сделать прорезь

Гайка крепления двигателя пылесоса и вал ротора выполнены из обычной стали. В них можно сделать распил. Однако в нашем случае его не позволяет выполнить обычным способом углубление корпуса вентилятора, в котором они спрятаны. Поэтому придется использовать обыкновенную электрическую дрель домашнего мастера и циркулярную пилу соответствующего диаметра на ее окончании.

Как пропилить гайку и вал двигателя

Затем на гайку ставим ключ, а на пропил в вале двигателя — отвертку. Остается приложить силу для создания противоположного крутящего момента и с его помощью разобрать крепление.

Как открутить гайку на валу двигателя

Эту технологию я не использовал: не было под рукой небольшой циркулярной пилы для резания металла. Попробовал в работе две другие методики.

А ее реализацию можете посмотреть в видеоролике Александра М “Как открутить гайку”.

Мертвая петля

Способ основан на удержании якоря за коллекторные пластины с помощью узла удавки. Пришлось проверить два варианта откручивания гайки с помощью:

  1. мягкой медной проволоки:
  2. пластиковой веревки.
Крепление проволокой

В принципе полихлорвиниловая изоляция монтажного провода хорошо обжимает вал ротора по коллекторным пластинам, сохраняя целостность их поверхности, и позволяет удержать его для выворачивания гайки.

Крепление проволокой за якорные пластины

Использовал провод из меди с диаметром 2,5 мм кв. Однако конструкция петли оказалась слабо затянутой и полностью удавку не обеспечила. При работе ключом я почувствовал, что вал прокручивается и не стал применять большую силу.

Когда вытащил из двигателя свою проволоку, то на ней увидел протертую изоляцию. С этим способом больше не стал экспериментировать. Однако такую технологию предлагаю посмотреть в видео HamRadio “Как открутить гайку на двигателе”.

Крепление шнуром

Взял кусок тонкой веревки и сложил ее вдвое по длине. Посередине продел мягкую проволоку, выполняющую роль иглы.

Иголка из проволоки

С ее помощью получилось удобно уложить мягкий шнур в петлю на удавку и пропустить его вокруг коллекторных пластин.

Вязка петли на удавку

Завязал крепежный узел вокруг окна корпуса.

Способ удержания якоря шнуром

Попытка открутить гайку этим способом у меня не получилась: структура шнура оказалась слабой — он просто порвался от приложенных сил натяжения.

Если будете повторять этот способ, то выбирайте более прочную веревку, шнур или ремень.

Зажим в тисках

Чтобы зафиксировать якорь этим способом потребовалось изготовить из дерева два переходника в форме прямоугольных колодок.

Самодельные колодки из древесины

Их поперечное сечение должно входить в отверстие корпуса для крепления щетки, а длина доставать до коллекторных пластин и немного выступать наружу. Эти расстояния лучше предварительно измерить с помощью штангенциркуля или линейки.

Причем сторону, прилегающую к ротору, необходимо обточить круглым напильником в виде сегмента для плотного прилегания к валу двигателя.

Установка колодок из древесины

С помощью этих переходников удалось зафиксировать ротор двигателя в тисках, прижав со средним усилием.

Установка двигателя в тиски

Осталось установить торцевой ключ на 12 мм и вращать его по ходу часовой стрелки.

Выкручивание гайки в тисках

Гайка безопасно откручена. На ее внутренней поверхности заметна выточенная заводская полость.

Гайка откручена


Дальнейшая разборка

Снятие верхней крышки крепления двигателя

Она просто надета сверху и обжата по периметру в четырех местах.

Крепление верхней крышки двигателя пылесоса

Созданные на заводе вмятины можно аккуратно выровнять пассатижами.

Выравнивание изгибов пассатижами

Затем крышка просто отводится рукой и снимается с корпуса двигателя.

Снятие верхней крышки двигателя пылесоса

Колесо воздушного насоса

Под крышкой расположен вентилятор. На нем заметно небольшое повреждение пластиковой детали корпуса.

Разобранный вентилятор

Внутри крышки хорошо видны оставшиеся после продувки двигателя слои пыли. Их же можно рассмотреть на фото вентилятора около входных лопаток.

Пыль под верхней крышкой двигателя

Она же прилипла на шайбе и под ней.

Оставшаяся пыль в двигателе

Выворачиваем крепежные винты отверткой.

Вывертывание винтов крепления

Разборка якоря

Крепление осуществляется:

  • винтами через верхнюю лапку с отсеком под обойму верхнего подшипника;
  • выступами с пазами в крышке;
  • нижней обоймой подшипника.
Винты крепления ротора в статоре двигателя

Доступ к ним получаем сразу после снятия пластмассового корпуса вентилятора.

Винты крепления ротора

Раскручиваем их. Параллельно обращаем внимание на количество строительной пыли внутри корпуса, оставшейся даже после его продувки извне.

Разборка крепления ротора

Выступы крепежной пластины, входящие в пазы корпуса статора

Они расположены рядом с крепежными винтами и осуществляют дополнительное крепление ротора.

Дополнительное крепление ротора

Аккуратно направляем их плоской отверткой на выход из пазов.

Разборка дополнительного крепления ротора

Затем удерживаем крепежную пластину пальцами руки через внутренние отверстия или подвешиваем ее на опоре. Ротор еще держится за счет крепления внешней обоймы нижнего подшипника. У меня, кстати, он оказался дополнительно приклеенным.

Выступающий конец оси вала с резьбой необходимо защитить от повреждения куском сухой доски из твердых пород древесины и нанести по нему удар молотком. Ротор будет выбит из статора.

Ротор и статор двигателя пылесоса

Внешний осмотр

На роторе хорошо заметны следы нагара от графитовой пыли, образованные в результате горения щеток и клей на обойме подшипника.

Подшипник и коллекторные пластины ротора

Загрязнения пластин попробовал убрать традиционным аккуратным способом: отмыть спиртом или его раствором с помощью ватки.

Очистка коллекторных пластин ротора

Нагар довольно сильно прикипел к металлу, очень плохо растворялся. Пришлось работать стальным воронилом. На фото ниже показан предварительный результат очистки, требующий дополнительной полировки поверхностей.

Очистка коллекторных пластин воронилом

Но, для проведения электрических замеров этого вполне достаточно. Затем идет прочистка пазов между коллекторными пластинами от мусора, пыли и нагара, способных шунтировать цепочки обмотки ротора. Вначале работал воронилом, а затем — скребком из древесины не хвойных пород.

Очистка промежутков в коллекторных пластинах

Электрические проверки цепей якоря

Взял свой старый тестер и проверил им активное сопротивление цепочек между несколькими соседними коллекторными пластинами. Оно оказалось с очень большим разбросом от одного до 13 Ом на четырех рядом расположенных участках.

Замеры активного сопротивления тестером

Это явное свидетельство того, что между обмотками созданы обрывы провода и нарушены электрические цепочки. Схема соединений исправного ротора в упрощенном виде выглядит следующим образом.

Упрощенная схема соединения обмоток ротора

Коллекторные пластины изолированы друг от друга, но подключены последовательно по кругу совершенно одинаковым секциям обмоток, выполненных из равных отрезков провода с одним электрическим сопротивлением R1. Они собраны в единую электрическую цепь и поэтому при исправном двигателе показывают равные величины. С учетом погрешностей измерения и технологии монтажа их значение может отличаться только на доли Ома и не больше.

Если же отклонения выше, то это свидетельствует об обрыве отдельных проводников, создающих параллельную цепочку через воздушный зазор с огромным электрическим сопротивлением. Что у меня и получилось.

Начинаю искать место обрыва на обмотке: рассматриваю якорь и замечаю места почернения провода и оборванные концы.

Поврежденная обмотка ротора

Показываю эти участки крупнее с небольшими комментариями.

Повреждения проводов обмотки ротора

Вывод напрашивается сам собой: такую обмотку эксплуатировать нельзя. Ее необходимо заменять исправной.

На эту неисправность косвенно указали:

  1. подгоревшие поверхности трущихся щеток;
  2. пригорелая пыль от графита на коллекторных пластинах.

Обмотку ротора можно перемотать своими руками. Это вполне реальная работа для домашнего мастера и мне ее приходилось делать при ремонте якоря советского пылесоса марки «Ракета».

Однако на основе собственного опыта я рекомендую ей не заниматься по следующим причинам:

  • придется маркировать коллекторные пластины несмываемым маркером;
  • на основе созданной разметки воспроизвести на бумаге всю схему прокладки проводов между пазами магнитопровода. Для этого их придется буквально прощупать руками и внимательно высмотреть глазами;
  • полностью аккуратно извлечь старые провода без повреждения электрической изоляции сердечника;
  • найти новый медный провод такого же сечения с изоляционным слоем лака, стойким к воздействию высоких температур. Тонкий проводник не выдержит токовые нагрузки, а витки более толстого — просто не поместятся в пазах магнитопровода;
  • укладка в пазы требует повышенной внимательности и постоянной фиксации результатов монтажа на бумаге;
  • возникнут сложности с электрическим подключением уложенных проводов в пазы коллекторной пластины. Обычная пайка паяльником может не обеспечить температурный режим. Необходимо использовать тугоплавкие припои.

Перемотка обмотки якоря своими руками в условиях электрической лаборатории у меня заняла чуть больше чем две недели. Занимался ею в обеденные перерывы и в окнах между выполнением основных заданий. Двигатель тогда я исправил, но выполнять такую работу самостоятельно не советую.

Стоимость электродвигателя составляет примерно половину цены пылесоса. Поэтому подумайте, что выгоднее:

  • заменить сгоревший ротор или статор перемотанными;
  • купить двигатель целиком и установить его в старый корпус;
  • или просто приобрести новую марку пылесоса с гарантийным сроком обслуживания.

Совет на будущее: строительную пыль после ремонта квартиры дешевле убрать слегка влажной тряпкой, чем бытовым пылесосом, не предназначенным для этих целей.

Надеемся, что вам поможет видео oleg pl “Как разобрать двигатель пылесоса”.

Сейчас вам удобно задать вопросы в комментариях и поделиться статьей с друзьями в соц сетях.

Полезные товары

Щетки для электродвигателей пылесоса — разбор от А до Я

Пылесос — незаменимый помощник в каждой семье. Его работа регулируется двигателем. Для успешного функционирования двигателя необходимы фильтры, предохраняющие мотор от попадания крупного мусора. Важную роль играют предохранители, останавливающие работу мотора, если поднимается высокая температура. Также, важную работы выполняют щётки для электродвигателей пылесоса, которые обеспечивают контакт подвижных и неподвижных электродов. Щётки со временим изнашиваются, стираются, поэтому их необходимо менять. Эту работу выполнить проще, чем выполнять замену всего двигателя. В статье вы узнаете, как провести диагностику неполадок щёток для мотора пылесоса, выбрать и заменить их.

Что такое щётки

В современных электроприборах часто используют коллекторные электродвигатели — электромашины, которые преобразовывают электрическую энергию в механическую, и наоборот. Коллекторный узел электродвигателя передаёт электроэнергию на обмотку якоря. Во время работы мотора при вращении якоря производится большое количество оборотов, что приводит к сильному трению. В качестве контакта используют не металл, который при трении о другой металл производил бы дополнительное трение и приводил к износу коллектора, а уголь или графит. Такой скользящий контакт, переводящий механическую энергию в электрическую, называется электрощёткой.

  • А – коллектор (механический коммутатор).
  • В – щёткодержатель (подающий напряжение на обмотки якоря).
  • С – сердечник статора (сделан из электротехнической стали).
  • D – обмотки статора (относятся к индуктору).
  • Е – вал якоря.

Причины износа

Чаще всего причинами износа щёток для электродвигателей пылесоса являются:

  1. Неправильный угол наклона щёток для мотора пылесоса.
  2. Плохой контакт между элементами техники.
  3. Загрязнение.

Мнение эксперта

Николай Петрович

Подстраничник для эксперта

Задать вопрос эксперту

При правильном положении щётки для электродвигателей пылесоса должны находиться на одной линии, проходящей через ось вращения коллектора.

Необходимо следить за чистотой поверхности коллектора в точке контакта  со щётками.

Диагностика

Для того, чтобы определить причину износа щёток для мотора пылесоса, необходимо провести диагностику. Вначале нужно выполнить разборку пылесоса, затем – разобрать двигатель.

Как разобрать пылесос:

  • с помощью отвёртки из корпуса пылесоса открутить винты;
  • снять крышку пылесоса;
  • отделить корпус устройства, отсоединив провода от платы управления;
  • из пластикового устройства вытащить мотор.

Как разобрать двигатель:

  • тонкой отвёрткой снять кожух крыльчатки;
  • разобрать крепление, открутив гайку;
  • снять щётки, раскрутить стяжные винты корпуса.

Устранение неполадок в работе щёток для электродвигателей пылесоса

НеисправностьПричинаУстранение
Неправильный угол наклона щёток для мотора пылесоса
  • Имеются детали со сколами, трещинами, следами коррозии;
  • длительное пользование пылесосом.
  • Заменить щётки для мотора пылесоса;
  • правильно их установить.
Плохой контакт между элементами техники
  • Поставлены новые щётки;
  • очень плотная пружина.
  • Сделать чистку контактов, воспользовавшись шкуркой «нулёвкой»;
  • дать поработать пылесосу на средних оборотах 20 минут;
  • немного растянуть пружину в щёткодержателе.
Загрязнение
  • Длительная эксплуатация пылесоса;
  • чрезмерное напряжение, связанное с большим трением деталей.
  • Удалить грязь или нагар мелом, или наждачной бумагой;
  • обезжирить поверхность спиртом или бензином;
  • очистить и обезжирить детали ротора.

Как выбрать

Рассмотрим виды щёток для двигателя пылесоса Samsung и критерии выбора.

Существует несколько видов щёток для двигателя пылесоса Samsung:

  • графитовые — сделаны из графита с добавлением наполнителя в виде сажи и других веществ;
  • угольно-графитовые — применяются в технике с малыми  нагрузками, так как отличаются слабой прочностью;
  • электро-графитовые — обладают большой прочностью, используют при среднем режиме контактов;
  • медно-графитовые — основной их компонент: медный, графитовый или оловянный порошок; высокопрочные, с защитой от газов и различных жидкостей.

Чтобы правильно выбрать щётки для двигателя пылесоса Samsung, нужно знать их параметры: геометрические размеры щёток, марку графита и сечения провода.

Как заменить

Для того, чтобы правильно заменить щётки для электродвигателей пылесоса, важно правильно снять мотор. Нужно открутить винты у основания пылесоса, и вытащить корпус пылесоса. Двигатель находится в пластиковой защитной оболочке. Необходимо её открутить и достать мотор, взять двигатель в руки и посмотреть, нет ли на нём повреждений. По двум сторонам от шахты видны прямоугольники. Это щётки. Если они повреждены, то нужно поставить новые. Следует также осмотреть и протереть коллектор. Затем необходимо вставить новые щётки и все действия повторить в обратном порядке.

Важно! При разборке пылесоса записывайте или снимайте на видео все свои действия, чтобы потом правильно собрать пылесос.

Самая распространённая причина плохой работы пылесоса – износ внутренних его деталей. Иногда необходимо обращаться в сервисный центр, но вначале можно попробовать выполнить ремонт своими руками. Удачи вам с вашим пылесосам.

А вы бы сами стали ремонтировать пылесос?

ДаНет

Больше интересной информации по данной теме вы найдете в разделе нашего портала «Ремонт».

Ккак разобрать пылесос бош — своими руками, инструкция по шагам

Пылесос давно вошел в список самых востребованных бытовых приборов. Конечно, чистота в доме, созданная за несколько минут, порадует любую хозяйку. К сожалению, как и все остальные бытовые приборы, пылесосы часто выходят из строя. Но это не повод немедленно обращаться в сервисный центр. Вполне возможно, что поломку можно устранить самостоятельно, предварительно разобрав устройство и поняв причину неисправности. Как разобрать пылесос бош — пошаговую инструкцию можно найти в этой статье.

Как разобрать пылесос

Если пылесос сломан, то для начала нужно понять, в чем проблема. Диагностика — то, с чего стоит начинать любой ремонт. Иногда, чтобы выяснить в чем именно кроется неисправность, нужно разобрать пылесос. Конечно, каждая модель устроена по-своему, но ниже описан алгоритм разборки, который справедлив почти для всех моделей:

  1. Демонтаж уплотняющей решетки. Загляните под крышку отсека пылесборника — именно там находится эта решетка. Сама крышка зафиксирована несколькими винтами, которые без труда можно выкрутить простой отверткой с учетом сечения.
  2. Удаление управляющего блока и крышки пылесборника. Сделать это можно без специальных приспособлений голыми руками, когда вы уберете уплотняющую решетку.
  3. Снятие пылесборника. Фиксация этой части отличается у разных моделей — либо располагается в специальном пазу, откуда его можно просто достать, либо держится на небольших винтах.
  4. Отсоединение пластикового основания. Эта операция необходима, если вы хотите разобрать двигатель. Для того чтобы корпус отсоединился — найдите тайный винт (очень популярный тип крепления в подобных приборах).
  5. Обесточивание двигателя. Для этого нужно просто убрать провода, подающие напряжение. Как правило, они закреплены винтовыми зажимами.
  6. Удаление прокладки. Она обычно находится на входе приемного шланга.

Типичные поломки пылесосов

Основные причины, по которым пылесосы перестают корректно функционировать — это износ, неправильное использование и перебои с напряжением. В таблице ниже собраны самые частые неисправности и признаки, по которым их можно выявить.

ПроблемаПризнакиПричина
Ослабление или отказ функции всасывания мусораНарастающий гул, которого не было раньшеПереполнен мешок или контейнер для мусора, засор в шланге или внутренней полости устройства, деформация прокладки или уплотнителя, отсутствие герметичного соединения шланга и корпуса, износ уплотнительного кольца, смещение щеточного валика
Остановка двигателяЗапах горения и последующая остановка работы устройстваИзнос, неправильная эксплуатация, перебои в электросети
Отсутствие питанияПылесос не включаетсяНеисправность шнура или места его соединения с корпусом, повреждение внутренней проводки, активизация защитного режима из-за перегрева, выход из строя электродвигателя
Проблемы с зарядкойБыстро разряжающийся аккумуляторУменьшение емкости питания вследствие заводского брака или некачественной сборки, перебой в электросети
Застревание шнураФиксация шнура в одном положенииНеисправность намоточного барабана (чаще всего деформация пружины) или механизма автосмотки
Неисправность индикатора пылесборникаИндикатор не отражает заполнение мешкаСтопор поршневой системы, повреждение пружины индикатора

Если модель обладает аквафильтром или помпой и именно они вышли из строя, диагностировать такую проблему будет легко, ведь жидкость перестанет поступать.

Также стоит отметить, что наиболее современные модели Bosch обладают механизмом автоматической диагностики неисправностей. Они сами «подскажут» в чем проблема, если будет потеряна функциональность какой-то части устройства.

Как устроен двигатель пылесоса

Двумя основными частями двигателей всех современных пылесосов являются привод, он же двигатель коллекторного типа (также называемый мотором), и вентилятор, который располагается на валу ротора. Фактически, именно они и обеспечивают импровизированный «вакуум», который позволяет пылесосу выполнять свои функции. Из школьной программы по физике — пространство, свободное от частиц и вещества, заполняет альтернативное вещество, в случае с пылесосом — это микроскопическая грязь и пыль. Насадки и щетки обеспечивают захват этих мелких частиц, и после фильтрации воздуха они оседают в фильтрах и пылесборнике.

Далее о самом моторе. Коллекторный двигатель состоит из:

  • корпуса;
  • статорной обмотки;
  • ротора на оси вала;
  • двух подшипников;
  • щеток и щеткодержателей;
  • крыльчатки с кожухом.

Ремонт двигателя

Ниже будут приведены советы, воспользовавшись которыми можно починить пылесос самостоятельно. Стоит принять во внимание, что все действия с деталями пылесоса нужно выполнять максимально осторожно, особенно если дело касается мотора. Перед началом каких-либо работ обязательно обесточьте прибор.

Сместилась крыльчатка

Чтобы вернуть крыльчатку на положенное ей место, необходима простая корректировка через ослабление и обратную фиксацию гайки, которая держит ее. Ни в коем случае нельзя останавливать крыльчатку плоскогубцами, для того чтобы снять гайку. При попытке проделать такое — крыльчатка безвозвратно повреждается. Осторожно поправив местоположение к детали, вы решите проблему без потерь.

Ослабло крепление винтов

Бывают случаи, когда после продолжительной эксплуатации винты не просто «плавают», а выпадают. Следует осторожно разобрать пылесос и проверить каждый из них отвертками. Если обнаружилась «прокрутка» какого-то винта — стоит попробовать заменить его на другой, с более большим диаметром. Разница, естественно, должна быть минимальной.

Износились подшипники ротора

Изношенные подшипники — это серьезная проблема. Как уже говорилось выше, проблема с подшипниками очевидна, если мощность всасывания устройства все время меняется с очень слабой до нормальной. При выявлении неисправности или повреждения подшипники сразу заменяются новыми.

Мнение эксперта

Николай Петрович

Подстраничник для эксперта

Задать вопрос эксперту

Как и в случае с крыльчаткой, эту часть можно легко повредить с помощью плоскогубцев в процессе разбора пылесоса, поэтому следует проявить большую осторожность при выполнении ремонтных работ.

Деформировались электрические щетки

Щетки двигателя находятся в своеобразных латунных шахтах (по сути, это просто углерод в виде графита). В процессе эксплуатации щетки трутся о валик коллектора, и их середина стачивается. Они приобретают полукруглую форму, и площадь соприкасания их с рабочей поверхностью коллектора растет. Пружины, находящиеся в вышеописанных шахтах, отвечают за степень прижатия графита к коллектору. Щетка будет работать, пока не сотрется полностью. Поэтому именно на процесс износа и следует обратить внимание. Конечно, перед оценкой состояния щетки ее нужно основательно почистить.

Мотор сильно загрязнился

Необходимо полностью разобрать сначала сам пылесос, а потом и его двигатель. Каждую съемную часть нужно отдельно почистить влажной тряпкой или салфеткой. Если в деталях мотора застрял крупногабаритный мусор, не стоит спешить изымать его силой — перед этим следует проверить, не повредится ли из-за этого какая-либо хрупкая деталь в конструкции мотора.

Повредилась обмотка или якорь

К сожалению, если диагностирована такая проблема, то помочь сможет только полная замена двигателя. В сервисных центрах Bosch такая замена стоит почти столько же, сколько и новый пылесос, так что научится разбирать устройство и мотор самостоятельно может быть крайне экономичным навыком.

Какие запчасти выбрать

Если ремонт какой-либо детали нецелесообразен и ее нужно просто заменить, не стоит рисковать и покупать детали на Aliexpress или других подобных сайтах. Лучшим решением будет сделать выбор в пользу оригинальных запчастей.

Состав деталей и точность формы, которые поддерживают некоторые производители, чрезвычайно трудно повторить. Вполне возможно, что некачественная подделка нанесет вред пылесосу.

Была ли полезна статья?

ДаНет

Сломанный пылесос, как и любая другая техника, которую люди покупают нечасто, иногда может стать причиной для плохого настроения. Но что может быть лучше, чем понимание того, как именно устроен бытовой «помощник», для чего нужна каждая его деталь и как починить каждую из них? Информация, приведенная в этой статье, поможет любому хозяину справиться с проблемой уверенно и легко.

Больше интересной информации по данной теме вы найдете в разделе нашего портала «Ремонт».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *