типичные поломки + способы их устранения
Благодаря бытовой технике владельцы жилища обретают полноценный комфорт. Использование тех же пылесосов существенно снижает физическую нагрузку, затрачиваемую на уборку. Между тем даже супернадежная техника, к примеру от фирмы Samsung, не вечна, что говорит об одном: когда-то приходит время ремонта или замены.
Однако удобные и практичные агрегаты быстро заставляют пользователей привыкнуть к работе с ними. Поэтому большинство их владельцев предпочитают восстанавливать работоспособность устройств, а не покупать новые. Мы расскажем о том, какой ремонт пылесосов Самсунг можно успешно провести собственными руками.
Содержание статьи:
Можно ли починить пылесос самостоятельно?
Большая часть моделей уборочной бытовой техники корейской фирмы представлена конструкциями относительно простыми в техническом плане. Соответственно, в большинстве случаев ремонт таких изделий также довольно прост.
Очевидно, что сложность выполнения ремонтных работ полностью соотносится с конкретным узлом или деталью. Так, устранить небольшой прорыв на гофрированном шланге значительно проще, чем заменить разбитый подшипник электродвигателя.
Ремонтировать бытовую технику Самсунг – пылесосы, экономически выгодно. Однако некоторые отдельные случаи ремонта требуют навыков и умения держать в руках отвёртку, паяльник и прочие инструменты, чтобы разобрать аппарат полностью
Рассмотрим часто проявляющие себя неисправности бытовых пылесосов корейского производства и возможные способы устранения таких дефектов в домашних условиях. Логично заметить: при всем уважении к сервисным мастерским, сумма оплаты услуг за ремонт в сервисе нередко приближается к стоимости нового пылесоса.
Мелкие дефекты пылесосов
Незначительные дефекты обычно не вызывают глобальной неисправности аппарата. Пылесос Samsung продолжает работать, но технические параметры уже не соответствуют образцовым значениям.
В результат снижается сила тяги и одновременно возрастает потребляемая мощность техники. Соответственно, снижается качество уборки, но главное – усиливаются риски появления более серьёзных дефектов.
Незначительные дефекты пылесоса, как правило, приводят к значительному снижению производительности. Сила всасывания слабеет, а электродвигатель и другие детали нагреваются, что приводит к поломкам более серьёзным
Поэтому незначительные неисправности игнорировать не следует. Напротив – их следует устранять как можно скорее.
Классические дефекты такого рода для пылесосов Samsung:
- снижение эффективности НЕРА фильтра;
- засорение сетки-фильтра циклона;
- блокирование турбины щётки посторонними предметами;
- блокировка вращения колёс инородными элементами;
- засорение трубки-штанги;
- разрыв гофрированного шланга.
Рассмотрим каждую отдельную группу дефектов более подробно.
Проблема #1 — снижение эффективности фильтров
Как правило, все существующие модели уборочной оснащаются фильтрующими компонентами многократного обслуживания. То есть, после каждой уборки владелец аппарата изымает фильтры, промывает, продувает и возвращает на место. Цикличность многократная.
Периодическая чистка фильтрующих элементов уборочной техники не может быть бесконечной. Наступает время, когда фильтры необходимо менять и если это действие не выполнить в срок, последствия приводят к сложному ремонту
Тем не менее материал фильтра невозможно очистить досконально. С каждой чисткой поры материала забиваются микроскопическими частицами всё больше. Наконец, приходит тот момент, когда фильтр утрачивает эффективность пропускания воздуха до 50% и ниже. Это уже предел, который нарушает технологический принцип функционирования пылесоса.
Мотор продолжает трудиться на полную мощь, но сопротивление на стороне всасывания и нагнетания увеличивает нагрузку. Возрастают токи, обмотка и, соответственно, детали электродвигателя сильно нагреваются. Если продолжать эксплуатировать технику в таком состоянии, недалёк тот день, когда мотор попросту заклинит или сгорит.
Таким выглядит полностью отработавший своё фильтр тонкой очистки НЕРА, который применяется практически в каждой модели пылесоса Самсунг. Закупоренные поры фильтра не пропускают воздух, за счёт чего создается нагрузка на мотор
Какой выход? Конечно же, полная замена фильтрующих элементов на всех ступенях, включая фильтр НЕРА. Обычно фильтрующий материал любого типа (поролон, пористая губка, сипрон) доступен в продаже.
Проблема #2 — отработавший свое фильтр НЕРА
Немного сложнее с материалом НЕРА, но и здесь можно найти выход. То есть, пользователю достаточно купить подходящий материал, вырезать элементы нужного размера и применить их взамен материала, утратившего эксплуатационное качество.
Поставить же самодельный вариант фильтра НЕРА несколько сложнее. Потребуется аккуратно раскрыть каркасную двойную сетку, обычно каркас сделан из пластика), чтобы извлечь фильтрующий материал на замену.
Каркас фильтра, удерживающий рабочий материал. По сути, такая конфигурация не подлежит ремонту. Однако при желании каркас можно вскрыть и заменить материал новым в домашних условиях
Необходимо по периметру надрезать острым канцелярским ножом область сопряжения двух пластин, после чего небольшим усилием разделить каркас на две части. Далее заменить полотно НЕРА новым и вновь склеить каркас-держатель.
То же самое относится к фильтру-сетке и к фильтру защиты электродвигателя, которые используются в циклонных моделях.
Как первый, так и второй фильтры плотно забиваются грязью, кстати, по вине пользователей, которые нарушают режим заполнения контейнера выше указанной метки. Бывают случаи засорения трубки-штанги. Устраняются засоры чисткой.
Проблема #3 — разрыв гофрированного шланга
Аксессуар, соединяющий вход пылесоса и трубку-штангу с рабочей насадкой, — гофрированный мягкий шланг, повреждается в точках мягких складок по причине износа материала или в результате прилагаемых к этой точке нагрузок.
Традиционными точками повреждений являются места стыков шланга с патрубком-замком или с патрубком трубки-штанги.
Пример повреждённого гофрированного шланга бытового пылесоса марки Самсунг. Часто подобные неисправности пытаются устранить при помощи обычного скотча. Но такой вариант недолговечен
Процесс ремонта в таких случаях не представляет особых сложностей. Достаточно отрезать шланг чуть дальше от места порыва и удалить аккуратно остатки из внутренней части патрубка (заводское крепление бывает клееное).
Внутренняя часть патрубка обычно имеет резьбу точно под навивку шланга. По этой резьбе отрезанный шланг попросту вкручивается внутрь патрубка и на этом ремонт можно считать завершенным. Практика показала – в каких-то дополнительных креплениях с помощью клея нет никакой необходимости.
Если порыв образовался в центральной части гофрированного шланга (или, к примеру, нужно удлинить аксессуар), в таких случаях удобно использовать кусок резиновой камеры от шины велосипеда.
Когда порыв гофрированного шланга образуется непосредственно в центральной области или есть желание удлинить рукав, в таком случае удачно подходит для ремонта или модернизации камера велосипедной шины
По размерам и с учетом плотной обтяжки такой материал подходит идеально. Предварительно части шланга подрезаются и склеиваются, а затем поверх созданного стыка натягивается резиновая муфта из велосипедной шины. Муфта шириной 30-40 мм тоже «садится» на клей.
Детально процесс описан в статье, в которой досконально разобран каждый шаг и даны рекомендации.
Проблема #4 — блокировка движения механизмов
Эти неисправности присущи таким механизмам, как турбина щётки, а также (изредка) шасси колес. Оба узла имеют вращающиеся детали – валы, шестерни, кольца. Во время уборки в область этих узлов неизбежно попадают волосы, нитки и даже тонкие мелкие металлические проволоки.
Эти частички мусора наматываются на валы шестерен, колец, колёс и со временем скапливаются в таком большом количестве, что полностью блокируют вращательное движение.
Турбо-щетка, которой комплектуются корейские пылесосы, представлена разборной конструкцией. Достаточно на боковой торцевой части найти пробку и повернуть на 45 градусов, чтобы вынуть весь механизм
Подобные моменты также сказываются на работе пылесоса, способствуют повышению нагрузки на двигатель, заставляют пользователя увеличивать тяговые усилия на гофрированном шланге, который повреждается в местах складок.
При таком состоянии, первым делом следует разблокировать движение узлов. Турбо-щетку нужно разобрать (производителем предусмотрена разборка) и тщательно вычистить внутреннюю область.
Демонтированная верхняя крышка корпуса пылесоса открывает доступ к внутренней стороне дисков больших колёс. Именно здесь нередко скапливается мусор в виде нитей и волос, который блокирует вращение колесных дисков
Для доступа к внутренней области больших колес пылесоса придется снять корпус, отвернув несколько винтов снизу. Оба действия вполне доступны для выполнения своими руками.
Серьезные поломки пылесосов Самсунг
Ремонт серьезных дефектов, как правило, требует вмешательства сертифицированных мастеров. Однако и здесь некоторые из неисправностей доступны для ремонта своими руками. Например, заменить поврежденный сетевой выключатель владелец вполне может сам.
№1 — кнопка включения и питающий кабель
Неисправность сетевого выключателя не дает включить аппарат в работу либо при включении нет фиксации рабочего режима. В первом случае реакция при активации кнопки нулевая.
Во втором случае пылесос запускается при нажатой клавише, но сразу отключается, стоит пользователю отпустить кнопку.
Дефектная кнопка включения пылесоса – причина неработоспособности аппарата. Эта неисправность одна из часто проявляющихся на практике, но устраняется достаточно легко по сравнению с другими
Работоспособность сетевого выключателя легко проверить тестером – прибором электромеханика. Нерабочая кнопка не создаёт контакта между клеммами в любом положении.
Кнопка с нарушением фиксации создает контакт только в нажатом положении. Подключением щупов тестера на клеммы кнопки можно проверить работоспособность всех положений.
Проверка сетевой кнопки включения пылесоса с помощью электронного тестера. Один щуп подключен на контакт сетевой вилки, вторым ремонтник касается клемм кнопки. Таким способом одновременно тестируется кнопка и кабель
Наряду с коммутацией сети неисправным может быть также питающий кабель пылесоса. Проверяется сетевой шнур тем же тестером.
Проверка сетевого шнура предполагает также , которыми владелец пользуется, включая пылесос в работу.
№2 — регулятор мощности всасывания воздуха
Модулем регуляции мощности всасывания комплектуются многие модели Samsung. По сути, этот модуль является регулятором частоты вращения вала электродвигателя, установленного внутри пылесоса. Модуль представляет собой электронную схему (относительно несложную) на базе тиристоров.
Модуль регулировки частоты вращения электродвигателя – он же регулятор мощности всасывания. Неисправным компонентом модуля часто является тиристорный ключ, что расположен на плате слева внизу
Неисправность модуля — обычно выход из строя тиристора — влечет за собой либо невозможность запустить пылесос, либо полное отсутствие возможности регулировать производительность аппарата. В любом случае требуется , демонтаж модуля регуляции и замена компонентов, вышедших из строя.
Здесь достаточно проблематично работать своими руками без наличия определенных навыков, например, умения отличать резистор от конденсатора или умения держать в руках паяльник. Однако при желании эти качества электронщика несложно освоить.
№3 — электродвигатель бытового пылесоса
Сложной неисправностью, конечно же, считается выход из строя электродвигателя пылесоса. Как правило, в составе конструкций современной бытовой техники, выпускаемой под маркой Samsung, используются двигатели осевого типа, частота вращения которых достигает 20000 об/мин.
Электродвигатель пылесоса Самсунг – деталь конструкции, требующая особенного подхода в случае ремонта. Есть возможность заменять мотор новым, но этот вариант обходится почти в половину стоимости самой уборочной машины
Вращение с такой высокой частотой сопровождается значительными нагрузками на опорные подшипники. Поэтому одной из частых неисправностей пылесосов Samsung является дефект подшипников. Что обычно сопровождается повышенным шумом работы аппарата, иногда очень сильным.
Работа по замене подшипников пылесоса своими руками отличается сложностями, но вполне выполнима. Однако изначально придется разобрать все содержимое конструкции уборочной техники, чтобы добраться до мотора.
Конечно же, в процессе разборки пылесоса рекомендуется фиксировать последовательность установки деталей, записывая на бумаге, или можно фотографировать на смартфон.
Электродвигатель пылесоса – полностью в разобранном виде. Чтобы достичь такого результата, ремонтнику придется основательно потрудиться, а также изучить некоторые тонкости работы
На демонтированном двигателе потребуется снять контактные щетки и кожух крыльчатки. Этот процесс относительно несложный.
Контактные щетки, как правило, крепятся одним винтом и легко вынимаются из установочных ниш. На кожухе крыльчатки (внешняя половина) нужно аккуратно отогнуть четыре точки вальцовки и применяя некоторое усилие, стянуть кожух.
Самый сложный процесс – отвинчивание гайки, которой на валу двигателя закреплена крыльчатка.
Умельцы, имеющие опыт в выполнении , применяют для этих целей разные способы:
- зажимают коллектор двигателя деревянными чурками;
- наматывают на коллектор изолированный провод;
- пропиливают паз по торцу вала.
В итоге крыльчатку удаётся снять. Дальше – «дело техники» — вынимается тяговым усилием вал, и меняются дефектные подшипники. Затем сборка в обратном порядке.
Электрические дефекты двигателей – обрыв, межвитковое замыкание обмотки, прожог коллектора – явления относительно редкие, но тоже имеют место. В таких случаях обычно электродвигатель меняется на другой (новый) экземпляр.
Выводы и полезное видео по теме
На тему ремонта гофрошланга можно посмотреть видеоролик, где автор рассказывает обо всех нюансах этой несложной для домашнего мастера операции:
Способ выпиливания паза по торцу вала при разборке двигателя от пылесоса подробно рассмотрен в следующем видеоролике:
Как оказалось, устранить мелкие поломки несложно в домашних условиях. Причем не обязательно для этого иметь познания в электромеханике и опыт ремонтных работ — большинство проблем исчезает после чистки или замены отдельных элементов и аксессуаров, таких как фильтры, щетки, труба.
Если же у вашего пылесоса наблюдается более серьезная проблема, связанная с двигателем или микросхемой, а вы совершенно не разбираетесь в этих вопросах, то проще будет обратиться в сервисную службу для оказания квалифицированных услуг.
Тем более что у техники бренда Самсунг предусмотрено бесплатное обслуживание в течение гарантийного срока.
Хотите рассказать о том, как восстанавливали работоспособность пылесоса Samsung собственными руками? Располагаете ценными сведениями по теме статьи, которыми стоит поделиться с посетителями сайта? Пишите, пожалуйста, комментарии в расположенной ниже блок-форме, задавайте вопросы и размещайте фото.
Ремонт пылесоса | Электрик
В независимости от производителей и типов пылесоса, основное отличие заключается в качестве, мощности и дизайне.
Самым же главным в пылесосе является электродвигатель который и создает вакуум а в результате и всасывает пыль и разные частицы через специальные фильтры сквозь которые проходит лишь воздух.
В разных типах таких устройств эти фильтры разные, и колбы и просто мешки и цыклонного типа пылесосы.
Но наибольшего внимания во всем этом устройстве требует именно двигатель и изредка электронная схема управления мощностью (оборотами).
Ремонт двигателя своими руками не сложно осуществить, если поломка несложная и двигатель еще работает но слышен тяжелый ход мотора (при выключении) или двигатель начал тарахтеть или сильно гудеть, бывает пылесос сильно греется за короткий период времени.
Сердцем пылесоса, как мы уже разобрались, является двигатель и как правило коллекторный.
Что же из себя представляет такой движок?
Двигатель размещен в корпусе где прячутся лопасти крыльчатки вентилятора. Он тангенциального типа, где воздух втягивается по центру и выходит через периферию и через задний фильтр уже выходит наружу.
Необходимо следить за чистотой самого вала коллектора, чистить от нагара если это необходимо и снимать слой окисла до медного блеска.
Вал крепится к статору на два подшипника разного размера, как правило это сделано для того чтоб было легче разбирать его. Передний как правило большой, а задний поменьше.
Вал осторожно выбивается из статора с помощью любых подходящих инструментов. Дальше смотрим на ход подшипников,из за пыльной роботы они засоряются не смотря на наличие пыльников. При необходимости, пыльники аккуратно снимаются тонкой отверткой или шилом, промываются струей WD-шки после чего шарики необходимо смазать, например смазкой типа Литол-24 или ЕР-2, после чего пыльник ставится на место и защелкивается в свои пазы в самом подшипнике.
Разборка пылесоса
Чтобы начать какой то ремонт или профилактику работы пылесоса, необходимо снять корпус. В каждой модели методы свои.
Прежде всего снимаются все фильтра которые затрудняют доступ к мотору, раскручиваются винты корпуса, в том числе и потайные (под кнопками например). Открутив все винты нужно аккуратно попробовать разобрать корпус, если это не удается присмотритесь где еще могут быть защелки или дополнительные винты, если на это не обратить внимание можно сломать корпус.
Дальше отсоединяется весь электрический монтаж, как правило соединения сделаны на разъемах.
Пластиковый корпус двигателя откручивается от станины, после чего двигатель извлекается из своего пластикового корпуса.
Разборка электродвигателя пылесоса
Чтобы разобрать двигатель и снять крыльчатку вентилятора прежде всего будем снимать переднюю часть кожуха (над крыльчаткой). Берем тонкий металлический предмет, можно отвертку и аккуратно отгибаем с боку кожуха чтоб отвертка прошла немного в середину, дальше аккуратным движением выдвигаем верхнюю часть кожуха в результате чего нам стает доступна вся крыльчатка.
Гайка на крыльчатке как правило имеет левую резьбу (но бывают исключения) Пробуем открутить ее придерживая рукой крыльчатку, если она прокручивается и таким способом не получается открутить гайку, есть один отличный способ
Удобней всего делать это вдвоем, один человек фиксирует коллектор с помощью растянутых в стороны концов провода, а второй откручивает гайку на диске вентилятора.
Способ очень удобен и безопасен для фиксации якоря. Таким же способом при обратной сборке и затягиваем гайку.
После снятия крыльчатки вентилятора откручиваем винты корпуса, к этому моменту щетки уже должны быть сняты.
Дальше аккуратно вытягиваем якорь, при необходимости немного страгивая покручивая верхнюю часть.
При необходимости подшипники снимаются с помощью доступного инструмента или специальных резьбовых съемников. В особо тяжелых случаях, бывает подшипник «прикипает» намертво с втулкой, применяют специальный гидравлический пресс для снятия подшипников.
Основные причины поломок пылесоса
- подшипники
- щетки
- предохранитель
- сетевой провод
- не контакт в выключателе
- обмотки двигателя, обрыв или перегорание обмотки (статора или ротора)
- выход из строя конденсатора
- поломка электронной схемы регулятора мощности
Падение мощности и силы всасывания.
Чаще всего причиной бывает или забитые фильтра или неисправность подшипников.
Фильтра необходимо почистить и проверить работу снова, проверить также работу (тягу) пылесоса без фильтров, так как бывает что обычная чистка фильтра не помогает и его уже нужно заменить.
Если же тяга без фильтров не дает прежней рабочей тяги, придется разбирать пылесос, крыльчатка на нем должна легко провернутся пальцем без особых усилий. Дополнительно снимаем и осматриваем щетки и чистим коллектор от нагара, с помощью наждачки нулевки или кусочком обычной ткани.
В некоторых случаях нарушается герметичность шланга, это может быть как нарушение целостности самого шланга так и соединительных патрубков на концах шланга, попросту шланг немного выскальзывает из них.
Пылесос не включается.
Если с напряжением в розетке все нормально, разбираем пылесос и в первую очередь осматриваем предохранитель и сетевой шнур, особенно в самом конце шнура на намоточном барабане в местах пайки.
Если есть тестер — прозваниваем на наличие контакта.
Могла сломаться кнопка включения или в ней просто нарушен контакт, бывает засоряется, опять же с помощью тестера убеждаемся в исправности кнопки.
Если все элементы были прозвонены тестером и напряжение без проблем приходит на щетки двигателя, а сами щетки при этом не стертые то скорее всего вам предстоит дорогостоящий ремонт двигателя или попросту его замена так как в большинстве случаев целесообразней поставить новый мотор чем чинить подуставшый старый делая перемотку.
Если пылесос долго работал и не включается то вполне возможно что сработало защитное термореле на самом двигателе в результате перегрева — в этом случае ремонтировать нечего не надо, достаточно будет оставить пылесос для остывания двигателя.
Не регулируются обороты двигателя пылесоса.
Самой частой причиной такой неисправности есть пробой симистора при котором напряжение через него не регулируется а свободно проходит сквозь него без всякого управления. Возможно выход из строя данного элемента а возможно и потеря контакта на одной из ножек этого элемента на плате.
Пылесос испускает посторонний запах и горячий воздух.
Прежде всего нужно убедится не забит ли всасывающий вход, осмотрите шланг, проверьте силу втягивания на входе и меняет ли звук работы двигателя при затыкание входа ладошкой. В случае удовлетворительной работы со стороны всасывающей системы, можем предположить о неисправности двигателя а скорее всего щеток.
Пылесос гудит и тарахтит
Шнур не затягивается при нажатии на кнопку или постоянно затягивается во время работы — нарушение работы смоточного барабана, возможно лопнула пружина, ослабла или наоборот чересчур натянута.
Осматриваем прижимной ролик кнопки и при необходимости, сняв барабан, подматываем или отматываем провод на барабане — меняя натяжение самого барабана на нужное нам.
Электрическая схема пылесоса
Как правило она не бывает сложной и в большинстве моделей довольно стандартная.Ремонт моющих пылесосов (Karcher, Zelmer, Bork и других..) мало чем отличается от описанных выше. В их конструкции имеется помпа которая подает воду в шланг и наличия на входе водяного фильтра.
Не каждому человеку будет под силу починить пылесос, даже с наличием всех инструментов. Но с этой задачей будет куда проще диагностировать причину неисправности и попытаться устранить ее или если причина серьезная обратится в сервисный центр уже зная причину, имея информацию изложену в этой статье.
варианты поломок, пошаговая инструкция по их устранению
Пылесос – это такая техника, которая меняется редко. Зачастую человек привыкает к одной модели, которая ему однажды понравилась, и менять её не желает. Но что делать, если любимый пылесос перестал работать? Нести в сервис? Но это может обойтись слишком дорого. Не проще ли попробовать отремонтировать технику своими руками. Сегодня автор YouTube-канала Ишморад Султанов предлагает ознакомиться с одним из вариантов подобного ремонта, который начался с полного отказа пылесоса включаться.
Содержание статьи
Возможные причины отказа техники, первичная проверка
Пример: на руках старый, но любимый пылесос, который полностью отказался включаться – при нажатии кнопки запуска не происходит ровным счётом ничего, кроме щелчка выключателя.
ФОТО: youtube.comЛюбимый пылесос, который вышел из строя, нужно реанимироватьВ чём же причина? Как говорится, «вскрытие покажет». А значит, пора этим и заняться.
Разборка корпуса пылесоса
Для начала нужно снять всё, что доступно, а именно, вытащить контейнер для сбора мусора или мешок (в зависимости от модели), а также демонтировать фильтр тонкой очистки воздуха. Эти детали будут мешать при полной разборке аппарата.
Далее пылесос нужно перевернуть. На нижней платформе явственно видны углубления, в которых «прячутся» крепёжные винты. Их нужно вывернуть. Обычно их количество не превышает 5-6 штук.
ФОТО: youtube.comНеобходимо вывернуть все винты, которые держат нижнюю платформуЧто можно найти внутри пылесоса
Когда винты будут выкручены, можно перевернуть пылесос платформой вниз и аккуратно потянуть за верхнюю крышку. Она должна сняться без проблем. Под ней можно увидеть пластиковую крышку, скрывающую электродвигатель и печатную плату регулятора мощности. От него к корпусу будет идти провод (регулировка мощности, рычажок которой находится снаружи). Этот провод следует отцепить, чтобы верхняя часть корпуса пылесоса не мешала в дальнейшей работе.
По сути, здесь всего три основных неисправности, которые могут возникнуть. Это:
- Выход из строя кнопки запуска.
- Проблема с проводом питания.
- Неисправность двигателя.
Ещё одной проблемой, которая встречается в таких пылесосах, правда гораздо реже, можно назвать отгорание электропроводки.
ФОТО: youtube.comЭто регулятор мощности, который находится на лицевой панели пылесоса – его требуется отцепитьТестирование узлов неисправного пылесоса
Для того, чтобы понять, в какой точке возникла неисправность, где разорвана цепь, нужно воспользоваться мультиметром. Его регулятор следует переключить на звуковой сигнал короткого замыкания. В этом режиме работать гораздо удобнее. Ведь на этом этапе задачей является не замер сопротивления, а поиск обрыва в схеме. А на режиме звукового сигнала короткого замыкания не придётся смотреть на экран – о целостности цепи сообщит писк тестера.
Любой ремонт следует с более простых элементов, постепенно продвигаясь к сложным. Поэтому не стоит сразу демонтировать двигатель, ведь проблема может заключаться в кнопке или кабеле питания. Поэтому первое, что стоит проверить – это кнопка пуска. В нашем случае, проверка мультиметром показала, что выключатель работает идеально, а значит, проблему нужно искать дальше.
ФОТО: youtube.comПроверка кнопки показала, что проблема не в ней, нужно искать дальшеТестирование провода питания пылесоса
Теперь нужно найти точки подключения провода питания. Это сделать несложно. Когда они найдены, при помощи мультиметра прозванивается каждая жила. При этом один из щупов соприкасается с контактом внутри пылесоса, а второй – с одним из штырьков штепсельной вилки. К сожалению, в нашем случае «малой кровью» не обошлось: как выключатель, так и питающий провод оказались в полном порядке, и в голову начали закрадываться тревожные мысли – неужели придётся менять двигатель? Подобная замена может обойтись практически в стоимость нового пылесоса. А есть ли смысл ремонтировать, когда можно взять совершенно новый агрегат?
ФОТО: youtube.comПитающий провод также оказался в порядке, что автоматически понизило планку настроенияПрозвонка двигателя и косвенное подтверждение опасениям
После провода питания следует проверка электродвигателя пылесоса. Для этого нужно найти контакты, через которые на него подаётся напряжение. В нашем случае, это два синих провода, прозвон которых никакого результата не дал, мультиметр молчал, а значит, проблема именно в моторе. Придётся его снимать.
ФОТО: youtube.comДвигатель не прозванивается, а значит, придётся его демонтироватьДемонтаж двигателя пылесоса для более тщательной проверки
Для того, чтобы снять электромотор, нужно убрать печатную плату регулятора мощности в сторону и открутить защитный пластиковый кожух, который также является и фиксирующей деталью. Под ним располагается электродвигатель, который можно довольно просто вытащить, просто потянув наверх.
ФОТО: youtube.comПод крышкой расположен электродвигатель с лопастями, который нужно вытащить из посадочного местаПричина найдена: пример «качественной» китайской сборки
Проблема китайской сборки техники в том, что у них практически не работает контроль качества. И основная беда подобного оборудования – не обжатые должным образом «фишки» контактов. Но, если для статичного оборудования это не критично, то для пылесоса с его вибрациями от работающего двигателя это может стать большой проблемой. Подобное случилось и в нашем примере. От вибрации один из контактов разболтался и попросту слетел. В результате, напряжение на двигатель не подавалось, и он, естественно, не звонился.
ФОТО: youtube.comОтлетевший по причине вибрации контакт оказался причиной поломкиЕсли же все контакты на месте, необходимо сделать следующее:
- Проверить на целостность приходящие на электродвигатель провода.
- Прозвонить непосредственно сам двигатель. Если звук короткого замыкания на обмотке двигателя отсутствует, значит, всё пошло по самому нехорошему сценарию – мотор под замену или, если есть возможность, на перемотку.
Попутная ревизия узлов пылесоса
Если уж пришлось полностью разобрать пылесос, ему не помешает ревизия. Что она собой представляет? В первую очередь, это удаление пыли, которая скопилась внутри. Это можно сделать небольшой щёточкой или даже использовать другой пылесос, если таковой имеется. Также, если электродвигатель в норме, стоит промазать маслом подшипники. Здесь поможет обычный медицинский шприц для инъекций без иглы.
При возникновении подобной рассмотренному примеру проблемы, необходимо поджать «фишку», прежде чем устанавливать её на место. Но это только в том случае, если под рукой нет набора с новыми элементами. При их наличии лучше заменить старую деталь, установить вместо неё новую и обжать кримпером (этот инструмент обычно идёт в наборе с наконечниками).
ФОТО: youtube.comВсе подшипники следует смазать, пока имеется такая возможностьОбратная сборка отремонтированного агрегата
После того, как проблема с наконечником будет решена, можно начинать сборку пылесоса в обратном порядке. Если все детали при разборке были аккуратно разложены, то много времени подобная работа не займёт. Особое внимание при сборке следует уделить винтам или шурупам, которые вворачиваются в пластик корпуса. Шурупы «имеют обыкновение» при заворачивании в пластик нарезать новые витки, что не способствует увеличению прочности. Для того, чтобы этого не происходило, нужно сначала провернуть шуруп при помощи отвёртки на пару оборотов на откручивание, и лишь потом ввинчивать его. Так он найдёт свою струю резьбу и пойдёт по ней.
ФОТО: youtube.comПоджатая «фишка» устанавливается на место, после чего пылесос можно собиратьПоследний контроль перед окончательной сборкой
Перед тем, как окончательно собрать пылесос, стоит ещё раз убедиться в его работоспособности. Для этого нужно проверить на короткое замыкание два провода (в нашем случае синих), которые идут на двигатель. Перед разборкой они не звонились, а вот после ремонта всё так, как и должно быть. Мультиметр показывает между ними короткое замыкание, а значит, цепь цела. Остаётся лишь закончить сборку.
ФОТО: youtube.comПоследняя проверка пройдена, можно собирать корпус пылесосаЗаключительная часть
Часто владельцы выбрасывают на помойку отказавший пылесос, даже не пытаясь выяснить, что с ним произошло. При этом, в подавляющем большинстве случаев такая техника подлежит восстановлению, причём совершенно без финансовых вложений. Радует одно, всё чаще подобные агрегаты стали выкладываться в региональных группах социальных сетей с пометкой «отдам даром». Ведь лучше дать оборудованию шанс на вторую жизнь, чем попросту выбросить его на свалку. При уровнях зарплат в России для многих подобная ремонтная техника остаётся единственным шансом облегчить свою жизнь, добавив в неё комфорта.
ФОТО: youtube.com
Надеемся, что изложенная информация будет полезна начинающим домашним мастерам. Если вдруг остались непонятные для вас моменты, изложите их суть в обсуждениях ниже. Homius обязательно всё разъяснит в максимально сжатые сроки. Там же вы можете поделиться своим мнением, прокомментировать статью или описать случаи подобного ремонта из своей жизни. Такая информация будет полезна другим читателям.
Вам понравилась статья? Тогда не забудьте её оценить.
ФОТО: Ишморада Султанова
Редакция Homius приглашает домашних мастеров и умельцев стать соавторами рубрики «Истории». Полезные рассказы от первого лица будут опубликованы на страницах нашего онлайн-журнала.
ПредыдущаяИСТОРИИСпи, моя радость: мастер-класс по изготовлению игрушки-пижамницы
СледующаяИСТОРИИКак сделать самому экономный и эффективный инфракрасный обогреватель
Понравилась статья? Сохраните, чтобы не потерять!
ВОЗМОЖНО ВАМ ТАКЖЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:
Ремонт пылесоса своими руками: разборка пылесоса, ремонт двигателя
Ваш пылесос будет служить долгие годы, если вы будете правильно его эксплуатировать, обслуживать его и руководствоваться рекомендациями производителя. Но бывают случаи, когда бытовой прибор выходит из строя. Если пылесос находится на гарантии, то вам необходимо обратиться в специализированный сервисный центр. Если же пылесос сошел с гарантии, то в случае его поломки не обязательно выбрасывать устройство на помойку. Произвести ремонт пылесоса своими силами можете и вы, если имеете определенный опыт проведения электроремонтных работ. Ремонт некоторых частей, к примеру, замену или профилактику электродвигателя пылесоса, можно дома, не вызывая мастера. Устройство пылесосов у большинства производителей одинаково. По этому, для примера, ремонт пылесоса мы будем рассматривать на примере брэнда Самсунг.
Основные неисправности пылесоса
Как и у всех механизмов у пылесоса есть неисправности, которые встречаются чаще всего. На них и надо сконцентрировать внимание. Такие неисправности есть и у бытовых пылесосов.
- Засорение фильтров пылесоса.
- Обрыв питающего провода.
- Дефекты двигателя.
- Повреждение шланга пылесоса.
Чистка пылесоса
Загрязнение пылесоса — одна из самых частых причин плохой работы пылесоса. Она характеризуется тем, что тяга пылесоса заметно ухудшается. Чтобы привести пылесос в нормальное рабочее состояние, его необходимо разобрать и прочистить. Схема разборки пылесоса у всех брэндов и марок — разная. Но принцип примерно одинаков.
Как разобрать пылесос и почистить его видео ниже:
Ремонт питающего провода
Вилку питающего провода пылесоса воткнули в розетку, но пылесос не включается. И даже не подает признаков жизни. Значит надо искать причину в подаче напряжения на пылесос.
Сначала надо убедиться в исправности самой розетки. Проверить наличие напряжения в розетке можно с помощью вольтметра. Это самый правильный метод. Если вольтметра под рукой не оказалось, можно воспользоваться другим, заведомо исправным электропотребителем. Это может быть настольная лампа или что то аналогичное. Если розетка исправна и напряжение в ней присутствует, приступаем к ремонту пылесоса. Пылесос надо отключить от розетки и осмотреть его питающий провод. Провод обычно переламывается в месте соединения с вилкой или самим пылесосом. Если визуально неисправность не нашли, то пылесос придется разбирать. Как разобрать пылесос видео можете посмотреть выше. Далее проверьте целостность жил питающего провода с помощью омметра. Если провод в обрыве, то его надо заменить на новый. Если провод целый, то омметром проверьте выключатель пылесоса и так до двигателя. В случае необходимости произведите их ремонт или замену.
Как осуществить ремонт пылесоса Samsung
Мысли о ремонте возникают в первую очередь при шуме двигателя. Возможно, внутри прибора скопилось много пыли. Чтобы это проверить, нужно для начала разобрать пылесос.
Необходимые инструменты:
Чтобы осуществить разбор не повредив пылесос окончательно, вам потребуются:
- Две отвертки крестовые для больших и маленьких шурупов, и две плоские;
- Пинцет.
- Плоскогубцы или кусачки.
- Торцовая головка на 12.
- Слесарные тиски.
- Смазка для двигателя, если он того требует.
Важно. Чтобы ремонт пылесоса Samsung не закончился для вас травмой, соблюдайте обязательные меры безопасности. Во время всех проводимых манипуляций, устройство должно быть выключено. Только после того, как напряжение не будет поступать в пылесос, можно начинать разбирать его.
Процесс разборки
Разбирать пылесос нужно в строго определенном порядке:
- Сначала снимается контейнер для сбора пыли и два фильтра: передний и задний;
- Крестовой отверткой выкручиваются все болты, под вынутым фильтром;
- Теперь нужно снять корпус пылесоса. Для этого сначала приподнимается его передняя часть и только потом вся остальная. Корпус вынимается легко, без приложения больших усилий;
- Можно приступать к небольшой чистке корпуса пылесоса и корпуса электродвигателя. Вся пыль убирается простой кисточкой или сухой тряпкой.
Для удобства, работы по прочистке лучше выполнять на улице.
Пошаговая инструкция по разбору двигателя
Следующий шаг в ремонте пылесоса Samsung — осмотр и починка мотора устройства.
Чтобы осуществить ремонт двигателя пылесоса Самсунг, для начала его нужно разобрать. Делается это следующим образом:
- При помощи отвертки выкручиваются два боковых болта, находящиеся наверху корпуса.
- Поверните немного корпус, и посмотрите на двигатель. Если вы попробуете его снять, то обнаружите, что вам мешает это сделать катушка. Аккуратно освободите двигатель от ее проводов и отсоедините все разъемы.
- Осторожно выведите провода катушки так, чтобы, сама катушка осталась на корпусе, и снимите двигатель.
- После того, как двигатель будет снят, нужно еще раз повторить чистку.
- Теперь нужно снять уплотняющую резинку. Для этого нужно открутить два боковых болта.
- При помощи отвертки разъединяются две половины корпуса двигателя.
- Далее из пластмассового корпуса вынимается сам двигатель.
- Посмотрите на верхнюю часть двигателя. Вы увидите завальцовки. Их нужно выгнуть в обратную сторону. Затем в любую щель втыкается отвертка. Обе половины разъединяются между собой. Таким образом турбина освобождается от корпуса.
- При помощи торцевой головки на 12 откручивается болт. Что важно: резьба левая, поэтому при снятии болта, его надо крутить по часовой стрелке. При этом надо статор двигателя заклинить деревянными маленькими брусочками. Всю конструкцию нужно придерживать.
- Теперь можно снимать турбинку.
- Снимите шайбочку и открутите два болта.
- Внизу вы найдете еще четыре винта, которые нужно открутить.
- Далее нужно снять щетки, предварительно открутив все болты.
- Выбиваем якорь. Вставляем ключ в отверстие и стучим по нему молотком. Двигатель выскочит наружу.
- Обратите внимание на подшибники. Если они в хорошем состоянии их можно промазать маслом.
- Пинцетом вынимаем пыльник. Если подшибник крутится с шелестящим звуком и остается сухим, его нужно прочистить и смазать. Для прочистки можно использовать очиститель карбюратора.
Соберите пылесос в обратном порядке.
Как разобрать пылесос видео посмотрите ниже:
Важно. Прежде чем отремонтировать свой пылесос Самсунг, в особенности, двигатель, учите, что его стоимость может составлять большую часть от всей стоимости устройства. При сомнениях, лучше не браться за работы по ремонту пылесоса Самсунг самостоятельно. Отнесите его в сервисный центр производителя, или в хорошую мастерскую, где произведут качественное обслуживание техники.
При желании даже можно перемотать статор двигателя пылесоса.
Как перемотать двигатель пылесоса видео смотрите ниже:
Ремонт шланга
В пылесосах можно без особого труда устранить неисправность в виде порыва шлага у соединения с пластмассовым коннектором. Ремонт шланга пылесоса своими руками можно осуществить при помощи медного провода, кусачек, отвертки и плоскогубцев.
- Из проволоки вырезаются куски длиной около 8см.
- Из них нужно сформировать крючки, затем этой проволокой закрепляем шланг к пластмассовой части, выравниваем.
- Витки проволоки стягиваем, при помощи кусачек убираем ненужные излишки.
- Острые края обрабатываются при помощи напильника или наждачной бумаги.
- Место шва заматывается скотчем или изолентой.
Еще вариант, как провести ремонт шланга пылесоса видео смотрите ниже:
Самостоятельный ремонт пылесоса
Если имеются базовые знания электротехники и уверенность в своих силах, сломавшийся пылесос можно починить самостоятельно. Большинство агрегатов имеет одинаковое устройство. Отличаются только технические характеристики и дизайн. Сейчас речь пойдет о том, как разобрать пылесос Самсунг, самостоятельно заменить сломавшийся двигатель или попытаться его восстановить.
Блок: 1/6 | Кол-во символов: 375
Источник: https://pylesoser.ru/tips/razbiraem-pylesos-samsung
Разделы статьи
Как работает пылесос: механика и электрика
Основу устройства любого пылесоса составляет воздушный насос (или вентилятор). Двигатель оснащён крыльчаткой, которая, вращаясь, вбирает лопастями воздушный поток и после сжатия резко выпускает его наружу. Магистрали находятся в корпусе, а также в начале и в конце воздушного насоса. Всасывающие магистрали работают под низким давлением, а напорные – под высоким. В корпусе циркулирует воздух, который разряжается в процессе работы двигателя. Вместе с воздушным потоком частицы пыли втягиваются внутрь шланга с насадкой и попадают в пылесборную ёмкость. Там пыль оседает, а её мелкие частицы воздух выдувает обратно. В целях препятствования обратному выходу мельчайших пылевых частиц современные модели пылесосов снабжены фильтрами.
Важно!
Обычные пылесосы (Samsung 1600 W и другие) предназначены для бытового использования. Нельзя убирать ими строительный мусор и пыль от бетона.
Крыльчатку вентилятора приводит в движение электрический двигатель коллекторного типа. Показатель переменного тока у такого механизма составляет 220 В. В бытовых аграгатах высокой мощности установлены тиристорные регуляторы. С их помощью можно ограничивать силу всасывания пыли и провести бережную уборку помещения. Управление электронными функциями пылесоса осуществляется платой, которая расположена внутри корпуса.
Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1338
Источник: https://hozsekretiki.ru/tehnika/razobrat-pylesos-samsung.html
Частые неисправности пылесосов фирмы Самсунг
Пылесосы корейских и китайских производителей зарекомендовали себя, как надежные бытовые электроприборы. Причина неисправности после долгих лет эксплуатации может скрываться в электрической части агрегата. Чаще всего у Самсунгов поломка скрывается в следующих узлах:
- заклинивание или разбивание подшипников;
- стирание щеток электромотора;
- выход из строя электронного блока;
- сгорание двигателя.
Иногда причиной поломки может быть банально сгоревший предохранитель на электронной плате. Деталь легко меняется, но это служит уже сигналом о возможной более серьезной неисправности.
Причиной частого отключения работающего агрегата является срабатывание защиты двигателя от перегрева. Простая проблема кроется в забитом резервуаре для мусора. Мотор нагревается от перегрузки и защита его отключает.
Проблему с предохранителем и грязным резервуаром решить легко. Во всех других случаях домашнего помощника придется разбирать.
Блок: 2/6 | Кол-во символов: 975
Источник: https://pylesoser.ru/tips/razbiraem-pylesos-samsung
Принцип работы пылесоса
Конструктивно его устройство можно представить двумя схемами:
- кинематической;
- электрической.
Механика
В основу конструкции положена работа вентилятора или, другими словами, воздушного насоса.
Крыльчатка двигателя при вращении своими лопатками забирает воздух и сжимает его, выбрасывая наружу. Внутри корпуса на входе и выходе насоса подключены герметично разделенные прокладками друг от друга магистрали засасывания с низким давлением и напора с высоким.
Разряженный воздух через специальную насадку со шлангом втягивает в себя пыль и направляет ее в емкость пылесборника, где ее большая часть оседает, а мельчайшие частицы выдуваются наружу. Фильтры двигателя и пылесоса улавливают их, но не полностью.
Микрочастицы пыли простой бытовой пылесос пропускает через себя и возвращает назад в помещение. Они же способны проникать в электродвигатель. Чтобы снизить вредное их воздействие на подшипники применяют конструкции закрытого типа.
Бытовой пылесос создан для работы при обычной регулярной уборки помещений квартиры. С другими задачами он не справляется. Сбор строительного мусора и бетонной пыли — частая причина поломок подобной техники даже брендовых производителей. Для этих целей выпускается специальное оборудование.
Электрика
Для приведения в работу крыльчатки вентилятора используется обычный коллекторный электродвигатель со щеточным механизмом переменного тока 220 вольт. У старых пылесосов он создавался на одну частоту вращения якоря.
В новых моделях повышенной мощности устанавливается тиристорный регулятор напряжения, позволяющий ограничивать всасывающее усилие на входе щетки для выполнения бережной уборки помещений квартиры. Его работой управляет электронная плата с микросхемой, встроенные в корпус.
Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1739
Источник: https://HouseDiz.ru/pylesos-samsung-i-remont-svoimi-rukami-v-domashnix-usloviyax/
Как устранить небольшие поломки
При небольших поломках можно попробовать отремонтировать пылесос “Самсунг” своими руками. Иногда он издаёт чересчур громкий шум или вибрирует. Чаще всего это происходит из-за следующих причин:
- заполнение пылевого мешка;
- засорение фильтра.
Схема разборки пылесоса представлена в инструкции по его использованию. Вытряхнуть пылевой мешок проще всего, особенно если он одноразовый. В инструкции всегда можно найти схемы и подсказки, которые могут оказаться полезными. При отсутствии навыков в ремонте бытовой техники разобраться в схемах непросто, но если у вас есть опыт, попытаться стоит.
Чаще всего люди сталкиваются с такими проблемами:
- пылесос теряет мощность;
- его фильтры засорились;
- он не включается при нажатии кнопки.
Потеря мощности: в чём причина
При падении у пылесоса “Самсунг” мощности всасывания большая часть пыли и мелкого мусора остаются лежать на полу. Если такое происходит, проверьте герметичность трубы, щётки и гофрированного шланга. Нужно отсоединить гофру, снять трубку и насадку и пристально осмотреть все элементы. Включите агрегат, продуйте трубу со шлангом: возможно, внутрь попала бумажка или какой-либо другой предмет. Если предмет обнаружен и извлечён, осталось собрать пылесос, снова включить его в сеть и продолжить уборку.
Слабая тяга может возникнуть в результате накручивания на щётку волосяного или шерстяного комка. После удаления комка происходит восстановление работы пылесоса. Поскольку любая насадка имеет изогнутую форму, мусор может застрять в месте изгиба. Действовать нужно так: аккуратно разберите щётку, откручивая крепёжные элементы, затем извлеките из места изгиба посторонний предмет и собирите щётку обратно.
Прежде чем приступить к разборке пылесоса, нужно проверить, на какую мощность установлен его регулятор. Может, вы случайно задели рычажок во время перемещения прибора по квартире. Если оказалось, что рычажок стоит на минимуме, отрегулируйте его и продолжайте уборку.
Что делать при засорении фильтров
При засорении фильтров пылесос Samsung тоже слабо тянет, издавая нехарактерные звуки. Сильное засорение фильтрующей системы может сопровождаться полной остановкой его работы. Прежде всего, надо почистить циклонный фильтр, сделанный из прозрачного пластика. Как правило, в нём есть несколько отделений. В контейнере есть губка, которая тоже нуждается в очистке. В некоторых случаях требуется полная замена фильтров и оснащение двигателя дополнительной системой защиты.
Схема разборки и очистки фильтра выглядит так:
- нажмите на кнопку;
- аккуратно отделите ёмкость от корпуса;
- откройте крышку;
- уберите мусор;
- вставьте ёмкость обратно в корпус и защёлкните её кнопкой.
Пылесос перестал включаться
Если ваш домашний помощник перестал включаться, не стоит паниковать. Нужно убедиться в том, что вилка находится в розетке, а розетка исправна. Не забудьте проверить рычажок, регулирующий мощность.
Во всех пылесосах от фирмы “Самсунг” есть индикаторы-светодиоды. Если прибор исправен, лампочки будут гореть зелёным. Красный цвет загорается, если мешок для сбора пыли заполнен до отказа. Иногда после проверок розетки, шнура, регулятора мощности агрегат не подаёт “признаков жизни” после включения в сеть. Вероятно, произошла более серьёзная поломка, которую не получится починить без полной разборки. Ремонт бытовой техники своими руками возможен, если человек имеет опыт в этом деле.
Блок: 3/7 | Кол-во символов: 3346
Источник: https://hozsekretiki.ru/tehnika/razobrat-pylesos-samsung.html
Как отремонтировать пылесос Samsung
Такой вопрос возник после того, как им несколько раз убрали последствия штробления стен в квартире под кабельные трассы для прокладки электропроводки.
Строительная пыль попала в двигатель и появился неприятный запах гари. Потребовалась разборка, очистка и проверки.
Пришлось:
- разбирать корпус;
- очищать все внутренности;
- собирать заново конструкцию.
Как разобрать корпус
Человеческая память склонна к забывчивости. Избавить от ошибок при сборке поможет цифровой фотоаппарат. Им можно делать снимки, раскрывающие последовательность разборки.
Первоначально необходимо отключить шнур питания от электрической сети, извлечь емкость пылесборника с фильтрами и очистить их от мусора.
Слой строительной пыли хорошо виден снизу корпуса крепления прямо под емкостью и на фильтрах.
Корпус состоит из разъемных деталей, соединенных:
- винтовыми зажимами на основе саморезов;
- пластмассовым замками на защелках.
Винтовое крепление
Шесть саморезов расположены:
- два снизу передней части крышки крепления;
- четыре с противоположной стороны попарно под ручкой и с торца.
Крепление на защелках
Верхняя крышка корпуса, закрывающая электронную плату управления двигателем, крепится на четырех:
- пластиковых замках;
- пазах с выступами.
Чтобы их вскрыть потребовалось воспользоваться старым диском от DVD проигрывателя и концом тонкой металлической линейки. Можно также для разборки работать пластиковой карточкой или другим подобным предметом.
Я вначале последовательно отводил линейкой защелки из замков, а потом с помощью диска не давал им вернуться в исходное положение. Так открыл все четыре соединения. Затем немного сдвинул крышку назад: освободил выступы из пазов.
Разбирать замки пылесоса Самсунг необходимо аккуратно, внимательно. Иначе можно повредить пластик и нарушить герметичность корпуса.
К сожалению, при первоначальной разборке поспешил, забыл сделать фотографии. Поэтому три верхние картинки показаны после того, как строительная пыль была отчищена. А следы загрязнений на всех деталях внутри корпуса можно рассмотреть на последующих изображениях.
Поскольку дальнейшая разборка для домашнего мастера интуитивно понятна и не должна представлять трудностей, то просто привожу фотографии с краткими пояснениями.
Крепление внутренних сборок
Электронная плата управления электродвигателя
На ней расположены:
- кнопка управления;
- разъемы проводов;
- тиристорный регулятор оборотов двигателя;
- микросхема;
- резисторы;
- конденсаторы и другие компоненты.
Крепление платы выполнено центральным саморезом.
Разъемы электрических проводов перед разборкой необходимо пометить, отключить, а плату снять.
Скопление пыли под ней на внутренних дорожках хорошо видно на очередном снимке.
Электродвигатель
Загрязнения кожуха двигателя показаны ниже.
Наслоение пыли под нижней крышкой.
Фотография более крупным планом.
Вид с другого ракурса.
После удаления пыли сухим методом с кожуха крепления двигателя выкручиваю все четыре винта крепления, расположенные по периметру.
Внутри кожуха находится двигатель во всей красе после нарушения правил его эксплуатации.
Особое беспокойство вызывает образовавшийся слой на коллекторе и обмотках.
Его опасность усугубляется тем, что под рабочей нагрузкой электродвигатель греется и спекает мельчайшие частицы в единую структуру, которая дополнительно нарушает токопроводящие свойства контактов коллекторных пластин. Преодоление возникающего сопротивления ведет к излишнему искрообразованию.
Поддон корпуса
Выходной фильтр
Барабан укладки кабеля
Очистка внутренностей пылесоса от строительной пыли
Выполнять уборку можно разными способами:
- использовать другой исправный пылесос;
- работать кисточкой с мягким ворсом;
- удалять пыль обдувом воздуха из вентилятора;
- смывать чистой водой из-под крана;
- очищать спиртом или специальными жидкостями.
Пылесос Самсунг и ремонт своими руками в домашних условиях
Создание уюта в доме значительно облегчают различные электрические помощники.
К сожалению, их владельцы забывают, что они созданы для работы при определённых условиях эксплуатации и периодически нарушают запланированные режимы.
В результате бытовые электроприборы ломаются, выходят из строя.
На основе собственного опыта мы подготовили советы домашнему мастеру, как своими руками выполнить ремонт бытовой техники, разобрать и восстановить пылесос Самсунг после уборки строительной пыли с подробными картинками, схемами и видеороликом.
Чтобы правильно устранять любую неисправность требуется хорошо представлять те процессы, которые происходят при работе исправной бытовой техники.
Содержание статьи
Принцип работы пылесоса
Конструктивно его устройство можно представить двумя схемами:
- кинематической;
- электрической.
Механика
В основу конструкции положена работа вентилятора или, другими словами, воздушного насоса.
Крыльчатка двигателя при вращении своими лопатками забирает воздух и сжимает его, выбрасывая наружу. Внутри корпуса на входе и выходе насоса подключены герметично разделенные прокладками друг от друга магистрали засасывания с низким давлением и напора с высоким.
Разряженный воздух через специальную насадку со шлангом втягивает в себя пыль и направляет ее в емкость пылесборника, где ее большая часть оседает, а мельчайшие частицы выдуваются наружу. Фильтры двигателя и пылесоса улавливают их, но не полностью.
Микрочастицы пыли простой бытовой пылесос пропускает через себя и возвращает назад в помещение. Они же способны проникать в электродвигатель. Чтобы снизить вредное их воздействие на подшипники применяют конструкции закрытого типа.
Бытовой пылесос создан для работы при обычной регулярной уборки помещений квартиры. С другими задачами он не справляется. Сбор строительного мусора и бетонной пыли — частая причина поломок подобной техники даже брендовых производителей. Для этих целей выпускается специальное оборудование.
Электрика
Для приведения в работу крыльчатки вентилятора используется обычный коллекторный электродвигатель со щеточным механизмом переменного тока 220 вольт. У старых пылесосов он создавался на одну частоту вращения якоря.
В новых моделях повышенной мощности устанавливается тиристорный регулятор напряжения, позволяющий ограничивать всасывающее усилие на входе щетки для выполнения бережной уборки помещений квартиры. Его работой управляет электронная плата с микросхемой, встроенные в корпус.
Как отремонтировать пылесос Samsung
Такой вопрос возник после того, как им несколько раз убрали последствия штробления стен в квартире под кабельные трассы для прокладки электропроводки.
Строительная пыль попала в двигатель и появился неприятный запах гари. Потребовалась разборка, очистка и проверки.
Пришлось:
- разбирать корпус;
- очищать все внутренности;
- собирать заново конструкцию.
Как разобрать корпус
Человеческая память склонна к забывчивости. Избавить от ошибок при сборке поможет цифровой фотоаппарат. Им можно делать снимки, раскрывающие последовательность разборки.
Первоначально необходимо отключить шнур питания от электрической сети, извлечь емкость пылесборника с фильтрами и очистить их от мусора.
Слой строительной пыли хорошо виден снизу корпуса крепления прямо под емкостью и на фильтрах.
Корпус состоит из разъемных деталей, соединенных:
- винтовыми зажимами на основе саморезов;
- пластмассовым замками на защелках.
Винтовое крепление
Шесть саморезов расположены:
- два снизу передней части крышки крепления;
- четыре с противоположной стороны попарно под ручкой и с торца.
Крепление на защелках
Верхняя крышка корпуса, закрывающая электронную плату управления двигателем, крепится на четырех:
- пластиковых замках;
- пазах с выступами.
Чтобы их вскрыть потребовалось воспользоваться старым диском от DVD проигрывателя и концом тонкой металлической линейки. Можно также для разборки работать пластиковой карточкой или другим подобным предметом.
Я вначале последовательно отводил линейкой защелки из замков, а потом с помощью диска не давал им вернуться в исходное положение. Так открыл все четыре соединения. Затем немного сдвинул крышку назад: освободил выступы из пазов.
Разбирать замки пылесоса Самсунг необходимо аккуратно, внимательно. Иначе можно повредить пластик и нарушить герметичность корпуса.
К сожалению, при первоначальной разборке поспешил, забыл сделать фотографии. Поэтому три верхние картинки показаны после того, как строительная пыль была отчищена. А следы загрязнений на всех деталях внутри корпуса можно рассмотреть на последующих изображениях.
Поскольку дальнейшая разборка для домашнего мастера интуитивно понятна и не должна представлять трудностей, то просто привожу фотографии с краткими пояснениями.
Крепление внутренних сборок
Электронная плата управления электродвигателя
На ней расположены:
- кнопка управления;
- разъемы проводов;
- тиристорный регулятор оборотов двигателя;
- микросхема;
- резисторы;
- конденсаторы и другие компоненты.
Крепление платы выполнено центральным саморезом.
Разъемы электрических проводов перед разборкой необходимо пометить, отключить, а плату снять.
Скопление пыли под ней на внутренних дорожках хорошо видно на очередном снимке.
Электродвигатель
Загрязнения кожуха двигателя показаны ниже.
Наслоение пыли под нижней крышкой.
Фотография более крупным планом.
Вид с другого ракурса.
После удаления пыли сухим методом с кожуха крепления двигателя выкручиваю все четыре винта крепления, расположенные по периметру.
Внутри кожуха находится двигатель во всей красе после нарушения правил его эксплуатации.
Особое беспокойство вызывает образовавшийся слой на коллекторе и обмотках.
Его опасность усугубляется тем, что под рабочей нагрузкой электродвигатель греется и спекает мельчайшие частицы в единую структуру, которая дополнительно нарушает токопроводящие свойства контактов коллекторных пластин. Преодоление возникающего сопротивления ведет к излишнему искрообразованию.
Поддон корпуса
Выходной фильтр
Барабан укладки кабеля
Очистка внутренностей пылесоса от строительной пыли
Выполнять уборку можно разными способами:
- использовать другой исправный пылесос;
- работать кисточкой с мягким ворсом;
- удалять пыль обдувом воздуха из вентилятора;
- смывать чистой водой из-под крана;
- очищать спиртом или специальными жидкостями.
Занимаясь этими работами необходимо учитывать, что жидкости, даже вода, способны растворять различные соли и образовывать электролиты. Они могут повредить электронные компоненты, разъесть токопроводящие дорожки на плате. Поэтому все детали электрической схемы лучше очищать сухим способом, а при попадании влаги — быстро высушивать.
Удаление загрязнений водой
Пластмассовые детали проще всего смывать под краном, протирая поверхности кисточкой с мягкой щетиной.
Полученный результат достигается быстро, а капли воды не сложно высушить естественным способом.
Таким способом можно очистить барабан с кабелем питания.
А еще — все пластиковые детали кожуха электродвигателя после их разборки.
Сухая уборка
Кожух двигателя следует очищать от загрязнений так, чтобы вода не попала на электрическую схему.
Сухим способом убирают пыль со всех доступных частей корпуса и электронной платы. Желательно пропылесосить через доступные щели обмотки и коллекторные пластины электродвигателя или обдуть их напором воздуха.
Разборка электродвигателя
Это довольно сложный вопрос. От него вначале надо воздержаться по нескольким причинам:
- коллекторный двигатель при работе развивает очень большие обороты и требует хорошей центровки собранного якоря. При плохой сборке возникают биения и вибрации, которые разбивают подшипники;
- для разборки электродвигателя нужны навыки и специальная оснастка, исключающие случайное повреждение слоя изоляции обмоток и щеточно-коллекторного узла;
- вероятность того, что двигатель остался целым после уборки строительной пыли высока, а неумелые действия начинающего мастера могут его повредить.
По этим причинам рекомендую вначале от разборки отказаться и просто проверить работу электродвигателя под напряжением. Если результат удовлетворит, то на этом этапе и стоит остановиться.
Проверка под нагрузкой
До подачи напряжения на коллекторный двигатель достаточно собрать упрощенную электрическую схему.
Здесь скрыта довольно высокая опасность: огромные обороты ротора, которые требуют надежной фиксации корпуса статора и прочного его удержания. Иначе возможны неприятности.
В специализированных мастерских существуют специальные стенды безопасной проверки электродвигателей.
Домашнему мастеру можно обойтись без них: потребуется собрать пылесос по технологии, обратной последовательности разборки. Надеемся, что вы воспользовались нашим советом делать фотографии цифровым фотоаппаратом. Они на этом этапе очень пригодятся.
Все винты закручивайте надежно, обращайте внимание на правильность подключения разъемов и фиксацию пластиковых замков. Фильтры и емкость пылесборника для испытаний можно не устанавливать: так будет лучше виден запуск электродвигателя.
Первое включение пылесоса после ремонта осуществляйте через розетку с налаженным автоматическим выключателем: он защитит от случайных ошибок, ведущих к возникновению коротких замыканий.
При подаче напряжения из двигателя вначале выдуется часть оставшейся в нем пыли. Это вполне нормально. При работе необходимо оценить:
- отсутствие появления посторонних запахов, особенно нагрев проводов и изоляции;
- качество работы щеточно-коллекторного узла по величине искрообразования.
Если они в норме, то принимайте поздравления с успешным ремонтом. В противном случае потребуется разборка электродвигателя и его ремонт. Этот вопрос объясняется в материалах очередной статьи по специализированной теме.
А сейчас рекомендуем посмотреть видеоролик владельца oleg pl “Пылесос Самсунг разборка и чистка”.
Напоминаем, что сейчас вам удобно задать вопросы и поделиться материалом с друзьями в соц сетях.
Полезные товарыразборка и диагностика в 9 шагов + видео
Пылесос может служить верно немалый срок, но бывает так, что при очередной уборке он начинает сильно шуметь, трещать, искрить, греться, пахнуть, работать рывками или вовсе с противным скрежетом перестает работать. Разберемся, что делать — нести прибор на ремонт в сервис или попробовать отремонтировать двигатель пылесоса самостоятельно.
Если вы решились разобрать своего «помощника» своими руками, эта статья для вас. Сразу предупредим — починить можно не всё, даже если техника не подает признаков жизни.
ВАЖНО! В этой статье мы рассмотрим самый распространенный, «универсальный» тип двигателя пылесоса – коллекторный (с щетками) на подшипниках скольжения. Встречаются электродвигатели других типов (шаговые, линейные, синхронные, асинхронные, бесколлекторные, безщеточные), но гораздо реже — по их поводу консультируйтесь с мастерами.
Несмотря на ограничение, статья актуальна для большинства моделей пылесосов, таких как: AMETEK H / Аметек, Bosch / Бош, Bork / Борк, Cleanfix / Клинфикс, Centek / Центек, Daewoo / Дэу, Doffler VCC / Доффлер, Dyson / Дайсон, EIO Targa Duo / Эио Тарга Дуо, Electrolux Ergorapido, Twin Clean / Электролюкс Эргорапидо, Твин Клин; Elenberg / Эленберг, Harley Davidson / Харлей-Дэвидсон, Hoover / Хувер, Kirby / Кирби, Karcher / Керхер, LG / ЛЖ, ЛДжи или, как принято, Эл-Джи; Makita / Макита, Miele / Миле, Moulinex/ Мулинекс, Philips / Филипс, Rainbow / Рэйнбоу, Redmond / Редмонд, Roomba / Румба, Rowenta / Ровента, Samsung SC, VC / Самсунг; Sanyo / Саньо, Siemens / Сименс, Scarlett / Скарлет, Thomas Twin Aquafilter / Томас Твин, VAX / Вакс, Vitek / Витек, Zanussi / Занусси, Zelmer Aquawelt / Зелмер Аквавельт, советских и российских — Буран, Витязь, Вихрь, Норд, Орел, Орион, Ракета, Тихон, Тайфун, Урал, Чайка, Шмель, Штиль и другие, включая автопылесосы, моющие, промышленные и строительные модели.
Устройство двигателя пылесоса
Прежде чем приступить к ремонту, разберемся в основах и немного изучим «матчасть», чтобы не напортачить и не испортить все окончательно.
На пылесосе стоит обычный электродвигатель переменного тока, работающий от 220 вольт. Состоит из статора, прикрепленного жестко к корпусу, и ротора, который вращается относительно него и преобразует электрическую энергию (ток из розетки) в механическую. Эта энергия вращает вал двигателя и заставляет работать подключенный механизм, всасывающий воздух.
Ротор вращается благодаря электромагнитной индукции, которая возникает под действием переменного тока в обмотках. Рабочий механизм состоит из крыльчатки, которая при вращении создает поток воздуха, направленный в фильтрующую систему агрегата.
С обычным мешком
Обычный мешок пропускает воздух, но задерживает и накапливает в себе накопившуюся пыль и грязь — то есть является и пылесборником, и фильтром (возможно, даже единственным в модели). Это наиболее распространенная технология очистки воздуха — её можно встретить и в дешевых моделях, и в приборах для профессиональных уборщиков. Именно устройства с мешком одними из первых начали производить для бытового использования.
Достоинства: просто, надежно, недорого.
Недостатки: при наполнении мешка уменьшается мощность всасывания, неудобно извлекать пыль.
С аквафильтром
Такой пылесос вначале всасывает воздух с пылью и грязью, затем пропускает его через аквафильтр — резервуар с водой. В этом резервуаре частички грязи и пыли связываются с жидкостью и оседают в емкости, а чистый воздух выбрасывается наружу. Пылесборник нужно наполнять водой до определенного уровня, а затем промывать после каждой уборки. В отличие от моющих марок, не имеет специального распылительного насоса и более приемлем по цене.
Достоинства: качественная очистка воздуха от пыли, увлажнение воздуха в процессе уборки, позволяет собирать воду с поверхностей (удобно при влажной уборке).
Недостатки: слишком большие, тяжёлые и неповоротливые; нужно много места для хранения. Вес может достигать примерно 10 кг. Требуют много ухода и обслуживания.
Система «циклон»
Пылесосы такой системы называются «циклон», потому что при всасывании воздуха создают небольшое завихрение-«циклон». Поток воздуха отбрасывает частицы пыли и мусора на стенки цилиндрического пылесборника, а чистый воздух выходит через центральное отверстие. Затем воздух проходит дополнительную очистку через обычный бумажный фильтр или специальный сменный фильтр HEPA, установленный на задней части в виде кассеты. Пыль и грязь при этом накапливаются в самой циклонной камере. Когда она наполняется и перестает выполнять свои функции, то ее легко вытащить и опорожнить в мусорное ведро.
Достоинства: недорогие, функциональные, лучшие по параметрам цена-качество.
Недостатки: плохо убирают лёгкий мусор — шерсть и пух животных, волосы, нитки. «Бьются» небольшими зарядами статического электричества, которое образуется при вращении. Работа зависит от стабильности потока воздуха: при очистке дивана или занавесок его поступление резко снижается, мусор вылетает на фильтр и загрязняет кассету. Компактные модели не подойдут для тщательной уборки, а полноценные потребляют много электричества. Шумят больше, чем другие модели.
Пошаговая последовательность разборки
Здесь расскажем, как добраться до двигателя пылесоса, и рассмотрим процесс разборки более подробно.
Отсоединяем шланг и разбираем корпус
Как правило, необходимо длинной крестовой отверткой открутить четыре болта, скрепляющих две половинки корпуса. Иногда придется удалить некоторые накладные элементы, например, турбину. Главное — ничего не повредить и открутить все болты до того, как разъединить части корпуса.
Снимаем мотор
Перед тем, как извлечь мотор, отключаем клеммы питания и другую электронику.
Снимаем крышку двигателя
Крышка завальцована швом по всему периметру. Чтобы снять ее, аккуратно отожмите шов плоскогубцами. Под воздействием легких ударов крышка должна отделиться от основного корпуса.
Вытаскиваем щетки, открутив прижимающие винтики
Как правило, щетки прижаты к ротору небольшими пружинками — если открутить зажимы, пружины могут вылететь в неизвестном направлении.
Проверьте угольные щетки на износ: они должны равномерно и плотно прилегать к коллектору электродвигателя и иметь достаточную толщину. Толщину необходимо сравнить с глубиной пазов, в которые они вставляются на двигателе, предварительно измерив ее штангенциркулем.
Некоторые моторы не имеют щеток вовсе: это бесщеточные моторчики с асинхронным двигателем и короткозамкнутым ротором. Встречаются они редко, но если вы не нашли щеток на вашем пылесосе, не удивляйтесь и продолжайте разборку.
Откручиваем гайку крепления ротора
Чтобы открутить крепление, сначала обработайте его жидкостью WD-40 или подобной. Затем сделайте зажимные бруски на месте щеток, чтобы коллектор (часть двигателя между ними) не проворачивалась при раскрутке. Размер и форма — такие же, как у щеток, но немного длиннее, чтобы бруски выступали из корпуса.
Зажмите коллектор брусками, используя тиски или струбцину. После этого гайка легко раскрутится гаечным ключом по часовой стрелке.
Разбираем колесо воздушного насоса
Процедура сильно зависит от марки модели и, как правило, не вызывает трудностей. Основная задача — освободить рабочий вал электродвигателя. Внимательно смотрите, как насажен рабочий инструмент на вал, не имеет ли он дополнительных креплений в виде шурупов или шплинтов. Аккуратно все удалите и снимайте. Как правило, на валу вместе с колесом присутствуют фрикционные шайбы, которые тоже нужно обработать WD-40.
Внимательно осматриваем ротор, статор и подшипники на предмет повреждений
Если подшипники изношены, из-за вибрации часто откручиваются крепления направляющих. Проверьте — если все в порядке, идем дальше. Если вышел из строя подшипник — не пытайтесь его отремонтировать: несите в ремонт или замените на новый. В специализированных магазинах продавцы 100% найдут аналог, главное не выкидывайте развалившуюся деталь.
Возможно, повреждены обмотки или их изоляция — видно потертости или обгоревший изоляционный лак. В идеале бы – прозвонить обмотку мультиметром (об этом чуть ниже).
Разбирайте двигатель дальше так, чтобы якорь можно было сдать на перемотку. Если с обмотками все в порядке и сломался только подшипник, попробуйте собрать устройство и включить его уже после замены подшипника.
Если на обмотке нет явных следов гари, возможно, она цела и необходимости перемотки нет. Но при наличии потертостей с металлическим блеском меди лучше перестраховаться.
Если повреждены подшипники: как снять
По-хорошему здесь необходим специальный съемник, но обоймы подшипников можно снять с вала и с помощью отвертки и молотка. Главное — делать все аккуратно и не торопиться: удары по обоймам подшипников не должны быть слишком жесткими.
Если повреждены обмотки: как разобрать якорь
Чтобы разобрать якорь, необходимо перемотать двигатель. Сделать перемотку в домашних условиях очень сложно, так что рекомендуем сдать деталь профессионалам.
Подытожим инструкцию еще одним примером на видео:
Не рекомендуем делать самостоятельно
У вас не получится:
- самостоятельно перемотать якорь,
- восстановить рассыпавшиеся или разбитые подшипники с помощью «чудо-смазок»,
- отремонтировать электронную «начинку» прибора.
«Кустарная» обработка не поможет устранить неисправность и продлить жизнь пылесоса надолго: двигатели вращаются с частотой около 50 тысяч оборотов в минуту. Воздержитесь от таких переделок и несите прибор в центр.
Чтобы вдохновиться, посмотрите пару профессиональных разборов пылесосов:
Немного про электронику
На фирменных, дорогих электродвигателях устанавливают термопредохранители, чтобы пылесос не устроил пожар. При сильной нагрузке, например, при заклинивании подшипника, начинается сильных нагрев мотора. Это может привести к пожару, но термопредохранитель размыкает сеть, останавливая вращение и перегрев.
Если техника начинает внезапно отключаться при работе, это первый звоночек: пора разбираться, что же не так.
Напоследок расскажем, во что именно не стоит лезть. Электроника в пылесосе сводится в основном к питанию двигателя, который может быть подсоединен к сети обычными клеммами через кнопку включения. В некоторых моделях есть контроль мощности (переключатель или диммер на корпусе), включающий дополнительный регулировочный резистор переменного сопротивления — он ограничивает ток, потребляемый двигателем. Возможно также присутствие электронного датчика наполнения, датчики контроля вращения (энкодеры), подсветки кнопки питания и других опций.
Заключение
Пылесос и его двигатель — не сильно сложные приборы. Обычный пользователь может их разобрать и диагностировать неисправность, но провести полноценный ремонт — не всегда. Главное — быть уверенным в своих силах, собранным и аккуратным.
Видео