Ремонт манометров своими руками – Методическая разработка уроков по темам «Ремонт пружинных манометров», «Автоматические регуляторы и комплексные системы АСР»

Как разобрать и починить манометр для системы водоснабжения

Манометр в процессе работы изнашивается и может выходить из строя раньше установленного срока эксплуатации. В этих случаях можно заменить неисправный прибор. Однако зачастую его без особых сложностей можно отремонтировать самому даже без наличия серьезных практических навыков. Это обойдется значительно дешевле или вообще не потребует затрат. Для того, чтобы вовремя осуществить ремонт манометра, его необходимо периодически проверять.

Как разобрать и отремонтировать манометр

Разборка неисправного манометра не представляет никакой сложности. Кстати, иногда может возникнуть необходимость разобрать и рабочий прибор, например, для чистки стекла. Методика разборки зависит от конструктивных особенностей конкретной модели. Рассмотрим разбор измерителя и устранение основных неисправностей на примере наиболее распространенного типа манометра с трубчатой пружиной.

В первую очередь необходимо снять стекло. Для этого нужно открутить боковые винты, а в некоторых моделях достаточно просто поддеть стекло за специальные углубления. После снятия стекла манометра нужно специальным съемником снять его стрелку и открутить винты на циферблате, что позволит демонтировать циферблат. Затем необходимо открутить задние винты, что позволит извлечь механизм манометра из корпуса. На этом разбор завершен. Часто после длительной эксплуатации из-за образующихся отложений бывает сложно снять те или иные части прибора. В таких случаях можно аккуратно постучать по корпусу отверткой.

manometr.jpg

Разобрав прибор, необходимо аккуратно почистить его части, после чего можно определиться с причиной проблем в его работе и починить его. Наиболее частыми неисправностями являются:

  • появление микротрещин в месте соединения трубки и механизма. Для обнаружения места разгерметизации нужно подать избыточное давление. Выявленную трещину необходимо запаять;

  • деформация стрелки. Проблема решается только заменой стрелки. Для этого потребуется соответствующая деталь от аналогичного манометра. Поэтому не следует спешить выбрасывать отслуживший свой срок приборы. Они могут использоваться для создания запаса рабочих запчастей;

  • выход из строя пружины, которая обеспечивает вращение стрелки. В этом случае также проводится замена пружины с использованием детали от аналогичного прибора;

  • износ зубцов рычажно-зубчатой передачи. При этой неисправности починить манометр обычно не получается, поскольку на старых приборах зубчатая часть обычно также изношена, и замена детали оказывается нецелесообразной.

Также перед сборкой необходимо проверить затяжку всех винтовых соединений механизма и при необходимости устранить люфты.

Сборка манометра выполняется в порядке, обратном разбору. Вначале механизм устанавливается в корпусе и крепится при помощи задних винтов. Затем прикручивается циферблат и надевается на ось стрелка, которую нужно задать на ноль. После этого нужно установить на место и закрепить стекло измерителя.

После выполнения любого ремонта прибор необходимо сдать на контрольный осмотр и поверку, независимо от того, как часто поверяется манометр по паспорту и когда была выполнена последняя поверка. Использовать измеритель можно после успешного прохождения поверки.

Ремонт — манометр — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Ремонт — манометр

Cтраница 1

Ремонт манометров с рычажным передаточным механизмом более простой, чем ремонт манометров с секторным механизмом, так как в рычажном механизме меньше трущихся частей. Отпадают трудоемкие операции по ремонту трибки и сектора. Однако из-за отсутствия спиральной пружины, выбирающей зазоры, требования к зазорам ( уменьшению их) увеличиваются.  [1]

Ремонт манометра начинают со снятия стекла. Для этого кусачками удаляют пломбу и отверткой вывинчивают винты, крепящие кожух к корпусу.  [2]

Методика ремонта манометра с рычажным ( бессекторным) механизмом существенно от вышеизложенного не отличается. Необходимо учесть при этом, что переднюю отъемную пластинку прочно привертывают. Допускается лишь небольшой износ ее, в противном случае пластинку заменяют новой. Поводок в сочленениях с другими деталями не должен иметь зазора.  [3]

Отличие ремонта манометров с рыжачной передачей заключается в более тонкой регулировке измерительной системы. К тому же ползун в кулисе манометра с секторной передачей имеет в несколько раз большее перемещение, чем ползун в кулисе манометра с рычажной передачей. Таким образом, незначительные перемещения ползуна в кулисе рычажного передаточного механизма приводят к таким же последствиям, что и более значительные его перемещения в кулисе секторного передаточного механизма.  [4]

Для ремонта манометра

удаляют стекло, снимают шпильку или винт, крепящий поводок к пробке пружины, и отделяют от корпуса пружину вместе с держателем.  [6]

Объем ремонта манометра зависит от характера его неполадок.  [7]

При ремонте манометров с рычажной передачей могут быть два случая, с которыми приходится считаться: первый — циферблат манометра чист и шкалу не следовало бы перечерчивать; второй — циферблат загрязнен и подлежит безусловному обновлению с перечерчиванием шкалы. Второй случай является бесспорным, первый же необходимо подвергнуть небольшому анализу.  [8]

В процессе изготовления либо ремонта манометров существует весьма важная, завершающая операция — градуировка.  [9]

Если обнаружены неисправности, устранение которых требует ремонта манометра ( пропуск пара в соединениях с трехходовым краном или через контрольный фланец, стрелка не возвращается к нулевой отметке, движение ее происходит медленно или рывками и продувка при этом не помогла, показания манометра неправильны и др -) манометр следует заменить.  [10]

Если обнаружены неисправности, устранение которых требует

ремонта манометра ( пропуск пара в соединениях с трехходовым краном или через контрольный фланец, стрелка не возвращается к нулевой отметке, движение ее происходит медленно или рывками и продувка при этом не помогла, показания манометра неправильны и др.), манометр следует заменить.  [11]

Ремонт манометров с рычажным передаточным механизмом более простой, чем ремонт манометров с секторным механизмом, так как в рычажном механизме меньше трущихся частей. Отпадают трудоемкие операции по ремонту трибки и сектора. Однако из-за отсутствия спиральной пружины, выбирающей зазоры, требования к зазорам ( уменьшению их) увеличиваются.  [12]

Проверку и пломбирование манометров производят ежегодно, а также каждый раз после ремонта манометра. Кроме того, не реже одного раза в шесть месяцев производят проверку рабочих манометров по контрольному манометру с занесением результатов проверки в журнал наполнения и слива.  [13]

Ремонт и регулировку мембранных манометров и мембранных тяго-напоромеров производят аналогично рассмотренным выше приборам, а ремонт манометров с многовитковой трубчатой пружиной рассмотрен выше ( стр.  [14]

Проверка и пломбирование ( клеймение) манометров должны производиться не реже раза в год, а также каждый раз после

ремонта манометра.  [15]

Страницы:      1    2

Ремонт и проверка манометров

В холодильных установках, рефрижераторного подвижного состава используются манометры аммиачные, хладоновые и общего применения (для контроля давления в рассольной системе) с классом точности не ниже 2,5. В этих манометрах могут появиться неисправности – нарушение точности показания, проявляющееся в превышении допустимой нагрузки погрешности, заедание в деталях механизма и нарушение герметичности трубчатой пружины.

При ремонте манометры разбирают и проверяют состояние механизма. Изношенные и поврежденные детали заменяют. Особенно тщательно проверяют состояние подшипников (втулок) оси стрелки и сочленений в соединении тяговой рейки с трубчатой пружиной. Чрезмерные зазоры в этих местах вызывают снижение точности показаний манометра и повышенную вибрацию его стрелки.

После ремонта деталей механизма манометр собирают. Корпус манометра окрашивают в цвет, соответствующий роду хладагента (аммиак – желтый, хладон-12 – серебристый, остальные – черный). Отремонтированные манометры проверяют и пломбируют. Согласно правилам такую проверку производят через каждые 18 месяцев в специально оборудованных отделениях. При проверке показания отремонтированного манометра сверяют с показаниями эталонного. Показания проверяемого манометра по всему диапазону шкалы должны находиться в пределах класса точности 2,5. При рабочем давлении контролируемой среды стрелка манометра должна находиться в средней трети шкалы.

Если проверяемый манометр удовлетворяет установленным требованиям, то его пломбируют, а на стекле или корпусе краской указывают дату проверки. На шкале манометра должна быть красная черта по делению, соответствующему высшему допускаемому рабочему давлению в аппарате, При ремонте манометра можно вместо красной черты прикреплять к корпусу окрашенную в красный цвет металлическую пластинку, плотно прилегающую к стеклу манометра.

Кроме проверки с опломбированием не реже одного раза в 6 месяцев, следует производить проверку рабочих манометров контрольным манометром с записью результатов в журнал контрольных проверок. Этот вид проверки осуществляется обслуживающей бригадой. При отсутствии контрольного манометра разрешается использовать проверенный рабочий манометр.

Не разрешается применять манометр:

  • если на нем нет пломбы или клейма с отметкой о проведении проверки;
  • истек срок проверки;
  • стрелка при выключении манометра не возвращается к нулевой отметке шкалы на величину, превышающую половину допускаемой погрешности;
  • разбито стекло или есть другие повреждения, которые могут отразиться на правильности показаний манометра.

Точность показаний манометра: не доверяй — проверяй

Манометр представляет собой устройство, предназначение которого заключается в измерении уровня давления. А необходимость измерения давления у автомобилиста может возникать в разных случаях. Подробнее о том, как в домашних условиях осуществляется поверка автомобильных манометров, и какие требования предъявляется к этим устройствам, вы сможете узнать ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Требования к манометрам

Для начала рассмотрим предъявляемые по ГОСТ требования к манометрам:

  1. Монтаж устройства в соответствии с ГОСТ может осуществляться на штуцере сосуда до запорной арматуры.
  2. Основное требование по ГОСТ, которое должно предъявляться, касается такого нюанса, как погрешность манометра. Класс точности должен быть не менее 2.5, если уровень рабочего давления составляет ниже 25 кг/см2. Если же давление выше, то класс точности должен быть равен 1.5.
  3. Любое устройство по ГОСТ оснащается шкалой таким образом, чтобы предел измерений необходимого параметра располагался во второй трети шкалы.

Это основные требования, которые предъявляются к девайсам такого типа в соответствии с ГОСТ.

Датчик давления на компрессоре DaewooДатчик давления на компрессоре DaewooДатчик давления на компрессоре Daewoo

Особенности калибровки

Далее, предлагаем вам узнать о калибровке прибора.

Саму процедуру калибровки устройств в общем можно разделить на несколько основных шагов:

  1. Диагностика параметров, о чем мы расскажем ниже, используя известный эталон либо входные данные.
  2. Следующим этапом будет регулировка устройства до того момента, пока полученные показатели не станут равными либо же пропорциональными в соответствии с уже имеющимися входными данными.

Что касается непосредственно калибровки, то эта процедура включает в себя множество проверок, а также регулировок. В том случае, когда устройство будет полностью откалибровано, это будет означать, что с его помощью можно будет получить наиболее точные значения параметров, которые вы замеряете.

Теперь вкратце расскажем об оборудовании, которое может понадобиться для калибровки. Основное оборудование, которое потребуется, должно включать в себя так называемый эталонный прибор, источник рабочего давления, который можно регулировать при необходимости. Также вам потребуется элементы для подключения прибора к источнику давления и эталонному устройству и несколько инструментов, которые пригодятся для регулировки девайса. Предназначение измерительных устройств заключается в передаче размеров физических единиц от эталонов рабочим устройствам.

АМ для измерения давленияАМ для измерения давления Фото 1. АМ для измерения давления Измерение давления в шинахИзмерение давления в шинах Фото 2. Измерение давления в шинах

Что касается рабочих средств для замера (измерительных устройств), то их назначение заключается в осуществлении замеров в промышленности. По своему классу точности они могут разделяться на технические и лабораторные. Поскольку такие девайсы есть далеко не у каждого автолюбителя, произвести замер может быть проблематично.

Все о проверке

Теперь поговорим о том, как производится проверка манометров, какие сроки и периодичность проверяемых устройств и какие правила следует соблюдать.

Если поверка манометров осуществляется в лабораторных условиях, то по правилам она включает в себя следующие этапы:

  • визуальная диагностика;
  • выставление стрелки шкалы на нулевую метку;
  • диагностика положения стрелки на этой метке;
  • методика проверки включает в себя выявление основной погрешности.

Периодичность и сроки

Что касается периодичности, то на предприятиях обычно она вносится в соответствующий журнал проверки. Но поскольку рядовые автолюбители обычно не заводят журнал контрольных проверок манометров, эта информация может фиксироваться отдельно в блокноте. Периодичность диагностики может варьироваться в зависимости от производителя устройства, по правилам в среднем она может составлять от 12 до 60 месяцев (автор видео — канал Avtozvuk.ua — База Автозвука).

Инструкция по проверке манометра своими руками

Теперь вкратце о том, как проверить манометр своими силами. Перед тем, как приступить к измерению, необходимо произвести визуальную диагностику устройства. Внимательно осмотрите корпус на предмет наличия трещин, сколов, зазоров или других механических повреждений, которые могли бы привести к неработоспособности устройства. Если вы заметили следы повреждений, при этом прибор в принципе не работает, то его дальнейшая диагностика, вероятнее всего, будет бесполезной. Гораздо проще будет купить новое устройство, чем тратить время и ресурсы на ремонт старого.

Что касается непосредственно диагностики значений, то она осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо продиагностировать давление, но для такой проверки вам понадобится так называемый эталонный девайс, то есть то устройство, в показаниях которого вы уверены. Если вы замеряете компрессию в цилиндрах силового агрегата или, к примеру, в шинах автомобиля, то измерьте давления сначала одним прибором, а затем — другим. В том случае, если показания вашего устройства не совпадают с эталонным, необходимо произвести его регулировку. Вам необходимо добиться того, чтобы показания от измерения с помощью двух устройств совпадали.
  2. Чтобы выполнить настройку, на корпусе прибора должны располагаться специальные винты регулировки. Если вы используете электронное устройство, то принцип здесь, в целом, аналогичный, однако следует учитывать, что девайсы такого типа обладают инерционностью. Соответственно, показания надо будет удерживать от 8 до 10 с.
  3. Если эталонный прибор у вас отсутствует, можно произвести диагностику правильности показаний, применив расчеты. Вам потребуется сосуд, об объеме которого вы знаете точно, причем воздух в нем находится при атмосферном давлении, уровень которого замеряется барометром, а температура должны быть комнатной. Сосуд следует плотно закрыть и немного нагреть, чтобы увеличились температура и давление, которые также следует измерить. Вам следует произвести расчет показания давления в самом сосуде, разделив конечную температура нагрева с изначальной, комнатной. После этого результат следует умножить на показатель атмосферного давления.
  4. В том случае, если показатели устройства при такой температуре не совпадают с теми, которые были рассчитаны, необходимо произвести регулировку устройства таким образом, чтобы девайс показывал такое значение, которое получилось в ходе расчетов. Когда вы будете производить расчеты, учитывайте тот факт, что уровень температуры следует замерить к Кельвинах, а для этого к полученным градусам Цельсия следует добавить цифру 273. В большинстве случаев шкалы на приборах имеют градуировку в кг/см2, соответственно, расчет будет осуществлен в паскалях либо мм ртутного столба. Поэтому для получения более точных результатов необходимо будет перевести все единицы и только после этих действий производить сравнение.

Если регулировка не дает необходимых результатов и полученные показания прибора не являются верными, можно попробовать отдать устройство на диагностику специалистам. Но если и в лабораторных условиях не удалось получить нужный результат, то единственным выходом будет ремонт устройства либо его замена.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Видео «Обзор цифрового китайского автомобильного манометра»

На видео ниже вы можете ознакомиться с обзором цифрового автомобильного прибора, привезенного из Китая (автор обзора — Андрей Канаев).

Ремонт тонометра своими руками: пошаговый мастер-класс

Сейчас большую популярность получили цифровые автоматические и полуавтоматические тонометры. Они гораздо проще в использовании, чем механические и имеют довольно точные показатели.

Что касается автоматических тонометров, то они самые простые в использовании. Для их работы, достаточно надеть манжету на руку, и нажать соответствующую кнопку. Все остальное сделает сам прибор.

Полуавтоматический прибор работает по такому же принципу, единственное, чем он отличается от первого, так это то, что воздух нагнетается не компрессором, а резиновой грушей вручную.

Хотя автоматические приборы кажутся более привлекательными, они имеют свои недостатки. Один из них – это обязательное использование элементов питания высокого качества, и на большую емкость. Такие батареи имеют более высокую цену, чем обычные, но их использование необходимо, так как воздушный компрессор требует достаточной мощности для своей работы.

Для работы полуавтомата, достаточно иметь батареи среднего сегмента, которых хватает на 2-3 года использования. Ещё одним плюсом этих приборов является то, что при замене резиновой груши не потребуется больших средств и усилий. Ремонт же компрессора, может влететь в копеечку, что не всегда оправдывает средства. Иногда, в таких случаях лучше купить новый прибор.

Полуавтоматический тонометр может прослужить верой и правдой несколько лет, но со временем и у него тоже могут появляться разные проблемы.Обусловлено это износом некоторых элементов, особенно тех, которые чаще всего используются. Понятно, что ремонтировать резиновую грушу или шланг нет никакого смысла. Это касается и измерительной манжеты. Из-за их невысокой стоимости и распространения их можно приобрести в одном из магазинов медтехники.

Что же касается электроники, то тут есть способы самостоятельного ремонта вышедших из строя элементов и компонентов схемы.

На фото 1 тонометр microlife, у которого проблема с включением. Если сказать точнее, то для его запуска, требуется несколько раз нажать кнопку «ВКЛ» при этом делая пальцем круговые движения.

Тонометр, у которого проблема с включениемРис. 1. Тонометр, у которого проблема с включением

Хотя прибору уже более трех лет он прекрасно работает. Единственным недостатком является эта кнопка, которая в самый неподходящий момент не хочет выполнять свою функцию. Это может раздражать человека, у которого и так плохое самочувствие.

Эту проблему можно легко исправить. Достаточно просто заменить кнопку или пропаять ее контакты. Перед тем, как делать заключение о неисправности тонометра, его работу следует проверить, установив новые элементы питания. Только если после этого ничего не изменилось, тогда можно подумать о ремонте.

Итак, начать следует с разборки корпуса.

Разбираем корпусРис. 2. Разбираем корпус

Для этого открываем батарейный отсек (рисунок 2) и достаём оттуда все элементы питания. В этом отсеке нужно поискать винт крепления двух половин корпуса. В этом тонометре он скрыт под гарантийной пломбой (рисунок 3).

Находим винт крепленияРис. 3. Находим винт крепления

Вскрываем пломбу и откручиваем винт.

Откручиваем винтРис. 4. Откручиваем винт

В этом приборе он один, но бывают случаи, когда их несколько.

Если один из них останется не открученным, то в этом случае при разборке можно сломать весь корпус. Убедившись, что все винты удалены, пробуем разделить две половины корпуса с помощью отвертки или лезвия ножа (рисунок 5).

Разделяем 2 половины корпусаРис. 5. Разделяем 2 половины корпуса

Делать это нужно осторожно, помогая при этом пальцами рук. Сняв крышку корпуса, аккуратно извлекаем плату и переворачиваем ее.

Извлекаем платуРис. 6. Извлекаем плату

Чтобы ничего не мешало, вынимает тройник трубки с паза в корпусе (рисунок 7 и 8).

Вынимаем тройник трубкиРис. 7. Вынимаем тройник трубкиТройник трубкиРис. 8

Теперь имеется доступ к местам пайки выводов проблемной кнопки.

Печатная плата тонометраРис. 9. Печатная плата тонометра

Если смотреть по печатной плате, то два плеча кнопки запараллеленны, для улучшения контакта. При подключении к выводам кнопки мультиметра в режиме измерения сопротивления и включенной кнопке (рисунок 10 и 11), прибор показал разрыв цепи, хотя должно быть наоборот. Лишь при надавливании щупами на места пайки, изредка появлялась цепь.

Проверка мультиметромРис. 10. Проверка мультиметромИспользуем мультиметрРис. 11

Это указывало на дефект пайки, вследствие чего и не было точного срабатывания контакта. Иногда, со временем вокруг вывода детали образуется микротрещина, которая невооруженным глазом может быть не видна. Особенно это касается электронных компонентов, которые греются или подвержены механическому воздействию. Например, та самая кнопка, о которой говорилось выше.

Если бы кнопка оказалась нерабочей, то ее можно заменить на аналогичную из старой техники. Например, с передней панели тюнера спутникового телевидения или другой нерабочей аппаратуры (рисунок 12).

Пример, где взять кнопкуРис. 12. Пример, где взять кнопку

Также, такие кнопки продаются на радиорынке или интернет магазине электронных комплектующих. В этом случае проблема состояла именно в папке, и менять кнопку не было особой потребности.

Пропаять выводы кнопки можно паяльником мощностью — 25 Вт. Паяльник с большей мощностью может перегреть дорожки и спровоцировать их отслоение. Также, работать им не совсем удобно, из-за толстого жала.

Для достижения хорошего результата пайки, необходимо использовать качественный флюс. Самый простой — это канифоль, растворенная в спирте. Можно использовать обычную канифоль.

Итак, покрываем места пайки флюсом (рисунок 13) и нагрев инструмент, пропаиваем места соединения выводов кнопки (рисунок 14).

Покрываем флюсомРис. 13. Покрываем флюсомИспользуем паяльникРис. 14. Используем паяльник

Олова при этом не понадобится, так как достаточно будет того, что на плате.

После завершения пайки, протираем эти места ватой, смоченной в спирте или одеколоне. Это уберет мусор и излишки флюса.
Далее, соединяем щупы мультиметра с этими выводами, и нажав кнопку смотрим на результат.

Итог пайкиРис. 15. Итог пайки

Плата должна «сесть» на направляющие пластмассовые шпильки (рисунок 16).

Устанавливаем обратно плату тонометраРис. 16. Устанавливаем обратно плату тонометра

Далее, держатель трубок необходимо установить в соответствующий паз. Накрываем плату верхней крышкой, и с усилием защелкиваем корпус.

Держатель трубок устанавливаем в пазРис. 17. Держатель трубок устанавливаем в паз

Закручиваем винт в батарейном отсеке.

Закручиваем винтРис. 18. Закручиваем винт

Ставим элементы питания и пробуем включить прибор.

Тонометр заработалРис. 19. Тонометр заработал! Ремонт закончен.

Тонометр включается с первого раза, а это значит, что проблема с кнопкой решена.

Монтаж манометра измерения давления, демонтаж, ремонт

Монтаж манометра. Схема установки прибораМонтаж манометра. Схема установки прибора

Рекомендуется нагружать устройство давлением последовательно, без резких колебаний и не выходя за пределы обозначенного диапазона. Недопустимо применять абразивы или растворители для очищения стеклянных поверхностей. Манометр подлежит ремонту и выходит из эксплуатации при следующих показателях:

  • стрелка стала двигаться скачками;
  • погрешность показаний выше нормы;
  • стекло манометра разбито, повреждено;
  • стрелка не двигается к нулевой отметке;
  • устройство перестало корректно работать.

Когда давление отсутствует, стрелка располагается рядом с нулевой отметкой. Нарушение данной позиции указывает на то, что прибор стал неисправным.

Демонтаж и монтаж осуществляется при условии, что в трубопроводе нет давления. Устройство должно быть расположено в рабочем положении (возможно отклонение на 5 градусов в любую сторону) или соответственно знаку, находящемуся на циферблате. Монтаж производится с вращением исключительно с задействованием штуцера и гаечного ключа. Перегружать корпус устройства запрещено. Крутящий момент не должен быть выше значения 20 Н∙м. Подвод давления производится трубопроводами с диаметром 3 мм и более.

В процессе измерения давления окружающей среды у которой температура превышает допустимый предел, перед прибором ставится специальная импульсная (петлевая ) трубка. Аналогичным образом может производиться защита монометра от пульсаций среды и предотвращения искажения данных. Как правило, узел отбора, предназначенный для подключения устройства, представляет собой приварную бобышку с площадкой под утопительную подкладку (БП-ТМ-30-G½ или БП-ТМ-30-М20×1,5), объединенную с трехходовым краном и петлевой трубкой. Уплотнением в резьбовых соединениях между составными частями может быть медная, фторопластовая или паронитовая подкладка.

РК 34-38-025-87 Руководство по капитальному ремонту показывающих манометров для точных измерений типа МТИ

На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК «Трансстрой»СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *