Ремонт компрессора кондиционера своими руками: 403 — Доступ запрещён – Ремонт компрессора кондиционера своими руками: поломки и их исправление

Содержание

Ремонт компрессора кондиционера своими руками: поломки и их исправление

Автомобилистам хорошо знакомо такое важное устройство машины, как компрессор кондиционер. С его появлением у водителей отпала необходимость тратить время на открывание окон и проветривание салона машины. Все полезные вещи имеют одно ненужное свойство – они периодически выходят из строя и ставят владельца в тупик вопросом «А как это чинить?». Можно ли вернуть к жизни кондиционер без помощи соответствующих сервисных служб? Как осуществить ремонт компрессора кондиционера своими руками? Попробуем разобраться и составить план действий починки данного агрегата.

Отличительная особенность компрессора-кондиционера состоит в принципе его работы. В качестве подпитки он использует мощность двигателя, которая поступает с коленвала посредством приводного руля. Для успешной работы кондиционера необходимо, чтобы были исправны многие детали системы: компрессор для кондиционера, вентилятор, ресивер-осушитель, испаритель и др. Хладаген, пропущенный через испаритель, продолжает свое движение в компрессор, круг замыкается и движение начинается заново.

Распространенные причины поломок кондиционера

Основная часть нагрузки при работе системы охлаждения идет на компрессор. Следовательно, чаще всего из строя выходит именно он. Его своевременный ремонт и профилактические действия избавят вас от необходимости копить деньги на новую деталь. Если не включается компрессор-кондиционер, то причин данной поломки может быть две. Работать с перебоями кондиционер может либо из-за поломки компрессора, либо по причине неисправности муфты. В этом случае, возможно, починить компрессор кондиционер самому.

  • Продлить срок службы компрессора поможет промывка его внутренностей. Использовать лучше четыреххлористый углерод или фреоны R-113, R-11. Выводим лишний хладагент, проводим процедуру до того момента пока жидкость не станет прозрачной. Смесь из жидкости и масла в соотношении 50:50, вливаем в компрессор для кондиционера. Вводим в рабочее состояние на 20 минут. Компрессор кондиционера
  • Очищенный кондиционер заправляем маслом. В связи с активным поглощением маслом частиц воздуха, что может привести к потере его важных свойств, время взаимодействия сводим до минимума. После заправки в профилактических целях продуваем компрессор с помощью хладагента или азота и закрываем его патрубки.

Диагностирование электромагнитной муфты

Самостоятельный ремонт компрессора-кондиционера можно выполнить и для починки электромагнитной муфты. Осмотр этой детали включает в себя проверку присутствия смазки на роторе и на нажимном диске. Подшипник сцепления должен быть без утечек смазки. Воспользуйтесь прибором для определения сопротивления катушки. Сопротивление катушки должно варьироваться в пределах 3,15-3,45 при t 20 C. В случае нестандартного показателя его необходимо заменить на новую деталь. Последним действием будет измерение зазора между шкивом и диском муфты. В случае отхождения от нормы магнитное поле не сможет прижать муфту к шкиву. Диапазон должен быть в пределах 0,35-0,65 мм.

Профилактический осмотр и замена подшипника приводного шкива

Услышали шум в недрах автомобиля при эксплуатации компрессора, значит, пора провести осмотр подшипника. Шумы непонятного происхождения могут появиться и при нерабочем кондиционере, когда вал работает вхолостую. Автомобиль может гудеть вследствие перетянутого приводного ремня, или же при абсолютном износе подшипника компрессора кондиционера, по истечении срока его эксплуатации.

Осмотр компрессора

Первым шагом на пути к исправлению данной проблемы будет проверка основных элементов данной системы, в том числе и осмотр шкива компрессора кондиционера. Тщательно осмотрите ремень привода вала. Прекратив работу двигателя, отключите электромагнитную муфту, затем, проверните вал. Усилие рук при повороте должно быть ощутимым. Если ход у поворота туже обычного, ослабляем ремень. В случае повторной неработоспособности меняем подшипник вала.

Антибактериальная чистка испарителя-кондиционера

Если вы хотите, чтобы запах в салоне при работе кондиционера был приятным, то необходимо проводить систематическую чистку испарителя. Ремонт компрессора-кондиционера своими руками в данном эпизоде также можно и нужно сделать. Очистку кондиционера рекомендуется проводить 1 раз в полгода. Нам понадобится спрей-очиститель для автомобиля. Содержимое его распыляется так, чтобы оно попало на испаритель.

Параллельно приводим в действие режим рециркуляции на обороты максимума. Данный спрей также образует на испарителе пленку. Цель – защита от внешних воздействий и профилактика появления новых микробов и вредителей. Для качественной работы кондиционера рекомендуется за несколько минут до приезда на место назначения выключать его для просушивания испарителя. Такой нехитрый совет поможет вам в течение долгого времени эксплуатировать кондиционер-компрессор.

Замена деталей компрессора

Замена сальника компрессора-кондиционера

Очень часто выходит из строя такая важная деталь, как сальник компрессора-кондиционера. Находясь с противоположной стороны вала, в процессе эксплуатации он страдает от перегрева. Для его замены изымаем компрессор и сливаем хладагент. Съемником избавляем его от муфты, двумя лапами от шкива и магнита. Удаляем лишнее масло и грязь.

Извлекаем стопорное кольцо сальника. Прибор для изъятия вала кладем на вал компрессора и движением внутрь носка касаемся сальником вала. Вращение ручки производим по часовой стрелке, снимаем сальник с помощью вспомогательного прибора. Производим замену, возвращаем деталь на прежнее место.

Ремонт радиатора

Перебои в работе кондиционирования могут быть связаны с тем, что различный мусор наполнил внутренности радиатора. Это может закончиться более серьезными проблемами работы автомобиля. Решаем проблему просто – чистим и моем радиатор. Перед работой по внешнему очищению снимаем его. Если данное действие невозможно сделать, работаем предельно собрано и аккуратно.

Продувка кондиционера

Хорошим вариантом очистки является компрессионная продувка сжатым воздухом. Заменой данной процедуре послужит хороший напор воды с добавлением различных химических препаратов. Если охлаждающая жидкость содержит в себе загрязняющие элементы, проводим полную промывку радиатора. Заливаем чистящее средство в машину, приводим двигатель в работу на 15-20 минут. Слить воду, и промыть систему охлаждения в течение трех раз дистиллированной водой.

  • При профилактике работы радиатора следует произвести тщательный его осмотр на наличие трещин и других повреждений. Существует несколько простых и экстренных методов избавления от данной проблемы. Например: добавление внутрь сырого яйца или горчичного порошка. Работники автохимических предприятий предлагают использовать такие средства как, порошки-герметики или специальные растворы для возвращения к жизни радиатора.
  • Хорошим средством починки радиатора при наличии необходимых деталей является «холодная сварка». Необходимый набор сварщика: холодная сварка, наждачная бумага, ацетон или чистый бензин. Очищаем поверхность с помощью бумаги и создаем искусственные неровности. Далее место обрабатываем бензином или ацетоном. Тщательно читаем инструкцию по использованию холодной варки. По ее окончании ждем некоторое количество времени, в зависимости от некоторых факторов. Герметичное соединение готово.

Выше были представлены некоторые виды поломок кондиционера компрессора. И методы их ремонта, выполненные своими руками. Вовремя выполненная профилактика работы компрессора позволит продлить срок службы и лишит вас потери времени и денег.

Существует ряд нехитрых правил, которые помогут при использовании системы кондиционирования:

  1. Если кондиционер включен, то необходимо, чтобы все окна в автомобиле оставались закрытыми.
  2. Всегда перед началом работы компрессора-кондиционера проветривайте салон. Спертый воздух, проходящий через кондиционер, приводит к неправильному эффекту.
  3. Во избежание запотевания стекол при эксплуатации кондиционера не забывайте включать печку.
  4. Проводите ежедневную оценку состояния окошка у ресивера-осушителя.
  5. Избавляйтесь от пыли по мере ее накопления, не затягивайте с уборкой и очисткой салона машины.

Выделяйте время на осмотр и ремонт автомобиля, и не бойтесь проводить ремонт деталей своими руками.

Ремонт автокондиционеров своими руками

Автомобилистам хорошо знакомо такое важное устройство машины, как компрессор кондиционер. С его появлением у водителей отпала необходимость тратить время на открывание окон и проветривание салона машины. Все полезные вещи имеют одно ненужное свойство – они периодически выходят из строя и ставят владельца в тупик вопросом «А как это чинить?». Можно ли вернуть к жизни кондиционер без помощи соответствующих сервисных служб? Как осуществить ремонт компрессора кондиционера своими руками? Попробуем разобраться и составить план действий починки данного агрегата.

Отличительная особенность компрессора-кондиционера состоит в принципе его работы. В качестве подпитки он использует мощность двигателя, которая поступает с коленвала посредством приводного руля. Для успешной работы кондиционера необходимо, чтобы были исправны многие детали системы: компрессор для кондиционера, вентилятор, ресивер-осушитель, испаритель и др. Хладаген, пропущенный через испаритель, продолжает свое движение в компрессор, круг замыкается и движение начинается заново.

Распространенные причины поломок кондиционера

Основная часть нагрузки при работе системы охлаждения идет на компрессор. Следовательно, чаще всего из строя выходит именно он. Его своевременный ремонт и профилактические действия избавят вас от необходимости копить деньги на новую деталь. Если не включается компрессор-кондиционер, то причин данной поломки может быть две. Работать с перебоями кондиционер может либо из-за поломки компрессора, либо по причине неисправности муфты. В этом случае, возможно, починить компрессор кондиционер самому.

  • Продлить срок службы компрессора поможет промывка его внутренностей. Использовать лучше четыреххлористый углерод или фреоны R-113, R-11. Выводим лишний хладагент, проводим процедуру до того момента пока жидкость не станет прозрачной. Смесь из жидкости и масла в соотношении 50:50, вливаем в компрессор для кондиционера. Вводим в рабочее состояние на 20 минут.
  • Очищенный кондиционер заправляем маслом. В связи с активным поглощением маслом частиц воздуха, что может привести к потере его важных свойств, время взаимодействия сводим до минимума. После заправки в профилактических целях продуваем компрессор с помощью хладагента или азота и закрываем его патрубки.

Диагностирование электромагнитной муфты

Самостоятельный ремонт компрессора-кондиционера можно выполнить и для починки электромагнитной муфты. Осмотр этой детали включает в себя проверку присутствия смазки на роторе и на нажимном диске. Подшипник сцепления должен быть без утечек смазки. Воспользуйтесь прибором для определения сопротивления катушки. Сопротивление катушки должно варьироваться в пределах 3,15-3,45 при t 20 C. В случае нестандартного показателя его необходимо заменить на новую деталь. Последним действием будет измерение зазора между шкивом и диском муфты. В случае отхождения от нормы магнитное поле не сможет прижать муфту к шкиву. Диапазон должен быть в пределах 0,35-0,65 мм.

Профилактический осмотр и замена подшипника приводного шкива

Услышали шум в недрах автомобиля при эксплуатации компрессора, значит, пора провести осмотр подшипника. Шумы непонятного происхождения могут появиться и при нерабочем кондиционере, когда вал работает вхолостую. Автомобиль может гудеть вследствие перетянутого приводного ремня, или же при абсолютном износе подшипника компрессора кондиционера, по истечении срока его эксплуатации.

Первым шагом на пути к исправлению данной проблемы будет проверка основных элементов данной системы, в том числе и осмотр шкива компрессора кондиционера. Тщательно осмотрите ремень привода вала. Прекратив работу двигателя, отключите электромагнитную муфту, затем, проверните вал. Усилие рук при повороте должно быть ощутимым. Если ход у поворота туже обычного, ослабляем ремень. В случае повторной неработоспособности меняем подшипник вала.

Антибактериальная чистка испарителя-кондиционера

Если вы хотите, чтобы запах в салоне при работе кондиционера был приятным, то необходимо проводить систематическую чистку испарителя. Ремонт компрессора-кондиционера своими руками в данном эпизоде также можно и нужно сделать. Очистку кондиционера рекомендуется проводить 1 раз в полгода. Нам понадобится спрей-очиститель для автомобиля. Содержимое его распыляется так, чтобы оно попало на испаритель.

Параллельно приводим в действие режим рециркуляции на обороты максимума. Данный спрей также образует на испарителе пленку. Цель — защита от внешних воздействий и профилактика появления новых микробов и вредителей. Для качественной работы кондиционера рекомендуется за несколько минут до приезда на место назначения выключать его для просушивания испарителя. Такой нехитрый совет поможет вам в течение долгого времени эксплуатировать кондиционер-компрессор.

Замена сальника компрессора-кондиционера

Очень часто выходит из строя такая важная деталь, как сальник компрессора-кондиционера. Находясь с противоположной стороны вала, в процессе эксплуатации он страдает от перегрева. Для его замены изымаем компрессор и сливаем хладагент. Съемником избавляем его от муфты, двумя лапами от шкива и магнита. Удаляем лишнее масло и грязь.

Извлекаем стопорное кольцо сальника. Прибор для изъятия вала кладем на вал компрессора и движением внутрь носка касаемся сальником вала. Вращение ручки производим по часовой стрелке, снимаем сальник с помощью вспомогательного прибора. Производим замену, возвращаем деталь на прежнее место.

Ремонт радиатора

Перебои в работе кондиционирования могут быть связаны с тем, что различный мусор наполнил внутренности радиатора. Это может закончиться более серьезными проблемами работы автомобиля. Решаем проблему просто — чистим и моем радиатор. Перед работой по внешнему очищению снимаем его. Если данное действие невозможно сделать, работаем предельно собрано и аккуратно.

Хорошим вариантом очистки является компрессионная продувка сжатым воздухом. Заменой данной процедуре послужит хороший напор воды с добавлением различных химических препаратов. Если охлаждающая жидкость содержит в себе загрязняющие элементы, проводим полную промывку радиатора. Заливаем чистящее средство в машину, приводим двигатель в работу на 15-20 минут. Слить воду, и промыть систему охлаждения в течение трех раз дистиллированной водой.

  • При профилактике работы радиатора следует произвести тщательный его осмотр на наличие трещин и других повреждений. Существует несколько простых и экстренных методов избавления от данной проблемы. Например: добавление внутрь сырого яйца или горчичного порошка. Работники автохимических предприятий предлагают использовать такие средства как, порошки-герметики или специальные растворы для возвращения к жизни радиатора.
  • Хорошим средством починки радиатора при наличии необходимых деталей является «холодная сварка». Необходимый набор сварщика: холодная сварка, наждачная бумага, ацетон или чистый бензин. Очищаем поверхность с помощью бумаги и создаем искусственные неровности. Далее место обрабатываем бензином или ацетоном. Тщательно читаем инструкцию по использованию холодной варки. По ее окончании ждем некоторое количество времени, в зависимости от некоторых факторов. Герметичное соединение готово.

Выше были представлены некоторые виды поломок кондиционера компрессора. И методы их ремонта, выполненные своими руками. Вовремя выполненная профилактика работы компрессора позволит продлить срок службы и лишит вас потери времени и денег.

Существует ряд нехитрых правил, которые помогут при использовании системы кондиционирования:

  1. Если кондиционер включен, то необходимо, чтобы все окна в автомобиле оставались закрытыми.
  2. Всегда перед началом работы компрессора-кондиционера проветривайте салон. Спертый воздух, проходящий через кондиционер, приводит к неправильному эффекту.
  3. Во избежание запотевания стекол при эксплуатации кондиционера не забывайте включать печку.
  4. Проводите ежедневную оценку состояния окошка у ресивера-осушителя.
  5. Избавляйтесь от пыли по мере ее накопления, не затягивайте с уборкой и очисткой салона машины.

Выделяйте время на осмотр и ремонт автомобиля, и не бойтесь проводить ремонт деталей своими руками.

Ремонт компрессора кондиционера автомобиля


Во время летнего зноя салон автомобиля превращается в настоящую жаровню, и когда открытые окна уже не спасают, на помощь приходит кондиционер.

Но, как и любое устройство, от частого использования автокондиционер рано или поздно выходит из строя. Если вы заметили, что автомобильная вентиляция начала барахлить, скорее всего, потребуется ремонт компрессора кондиционера. Однако, чтобы точно определить причину поломки, нужно понаблюдать, как именно эта поломка себя проявляет.

Симптомы неисправности

Компрессор – этот основной узел системы, который обеспечивает необходимую степень сжатия хладагента и его циркуляцию. Из всей конструкции этот элемент является самым дорогостоящим, так что для вашей же выгоды не желательно игнорировать признаки его неисправности.

Предпосылки к ремонту компрессора автокондиционера могут быть самыми разными. В первую очередь, он нуждается в «лечении», если кондиционер резко снизил свою эффективность или же попросту не подаёт признаков жизни.

Чаще всего это случается в результате долгого простоя прибора, например, после зимнего сезона, когда салон машины не нуждается в холодном воздухе. Также компрессор может включаться с задержкой в несколько минут, что также говорит о внутренних поломках.

Если вы окончательно убедились в том, что вентиляция не работает, следует заглянуть под капот и произвести осмотр всех труб, которые входят в конструкцию кондиционера.

Причиной поломки может стать утечка фреона – довольно распространённое явление, которое просто диагностировать.

Если на металлических трубах вы найдёте следы маслянистых выделений, то утечка все же есть.

Об утечке также может свидетельствовать иней на трубках наружного блока.

Следует беспокоиться, если масло приобрело зеленый оттенок – это свидетельствует о том, что в компрессор попала вода. На начальных этапах влага может проявлять себя в слабой работе вентиляции, а также в утечке паров хладагента.

Если вовремя не удалить воду из фреонового контура, она вполне вероятно превратится в лёд, который закупорит капиллярную трубку и приведет к постоянному прогреванию кондиционера, пока не сгорит сам компрессор.

Все эти симптомы не проявляются просто так – для появления каждого из них есть своя причина, которая и определяет характер, длительность и цену ремонта компрессора автокондиционера.

Обнаружить неисправность и необходимость ремонта компрессора автокондиционера на самой ранней стадии помогут любые подозрительные и непривычные шумы в процессе его работы. Они же могут свидетельствовать и об износе подшипника муфты.

Определить, какая именно деталь нуждается в ремонте, помогут простые наблюдения: шум неисправного подшипника слышен и при выключенном кондиционере, компрессор же издаёт характерные звуки, только если кондиционер работает.

Причины выхода из строя

Существует множество факторов, непосредственно влияющих на работу кондиционера авто. Каждый из них, соответственно, может стать причиной поломки такой важной детали, как компрессор:

    Чаще всего поводом служит утечка хладагента – специального вещества, которое отнимает у охлаждаемого объекта тепло и отдаёт его в окружающую среду.

Это случается, если фреоновый контур, в котором размещается хладагент, теряет свою герметичность.

  • Компрессор способен выйти из строя, если загрязняется пространство внутри кондиционера. Чаще всего такое явление происходит в холодное время года, когда устройство вентиляции автомобиля не используется.
  • Еще одной причиной может стать высыхание, выгорание и растрескивание подводящихся к компрессору шланг и трубок.
  • Такое случается, если они проводятся слишком близко к коллектору.
    Другая распространённая причина – сильные и резкие перепады температур, повышенная влажность и действие реагента. Эти факторы крайне негативно влияют на алюминиевые элементы, из которых состоит большая часть системы.

  • Выход из строя может провоцировать неаккуратная езда и плохие дороги: различные ухабы и ямы приводят к вибрациям под капотом, в результате чего корпус кондиционера деформируется, а это, в свою очередь, приводит к разгерметизации фреонового контура и другим последствиям.
  • Следствием неправильной установки компрессора может становится перетирание и скручивание трубок компрессора, что приводит к их быстрому изнашиванию.
  • Также причиной может стать достаточно длительная эксплуатация, в результате которой внутренние кольца стареют и рассыпаются.
    Также внутри компрессора могут скапливаться различные вредные элементы, которые провоцируют окисление и гниение. К тому же пыль, грязь, тополиный пух увеличивают расход хладагента. Всё это очень негативно влияет на систему климат-контроля, которая из-за засоров и пониженного уровня хладагента перегревается в недопустимой степени.

    Для починки компрессора не обязательно отправляться на станцию техобслуживания. При наличии некоторых навыков и понимании работы системы климат контроля, вполне возможно осуществить ремонт компрессора кондиционера своими руками.

    Инструкция по ремонту

    Рассмотрим самый доступный метод ремонта компрессора автокондиционера.

    В первую очередь это — устранение утечки хладагента, которая является наиболее частой причиной поломок. Помните, что если процент ухода хладогента превышает 15-20% — значит, закрытый контур потерял свою герметичность и нужно искать место разгерметизации.

    Ремонт компрессора кондиционера (видео инструкция)

    Если это невозможно определить визуально, для ремонта нужно применить специальное устройство – течеискатель. Самые микроскопические повреждения с помощью такого приспособления будет отыскать тяжело, так что скорее всего вам понадобится заправка азотом – очень старый метод, который, тем не менее, позволяет определить на слух проблемное место.

    Визуально найти течь во время ремонта возможно с помощью неоновой добавки, которая вводится в контур и помогает быстро и просто вычислить область выхода хладагента наружу. Крайне не рекомендуется применять метод с мыльным раствором – это упрощает процесс, но может быть опасным для компрессора.

    Если найденное повреждение довольно незначительно, то осуществить починку вполне реально самостоятельно. Для этого понадобится сконструировать специальную латку. Порядок работ выглядит следующим образом:

    • Нужно подготовить подходящую по диаметру трубку;
    • В неё заводятся хомуты, затем она чистится наждачной бумагой и тщательно обезжиривается любым доступным способом;
    • Муфты соединяются при помощи изоленты;
    • На заранее подготовленную муфту наносится клей, затем она ставится на нужное место и стягивается с помощью хомутов.

    Во время ремонта после нанесения латки кондиционер желательно заправить, ведь со времени поломки расход хладагента был сильно повышен. Для этого нужно сперва определить нужный вам тип фреона. Он зависит от года выпуска автомобиля – для авто, чей срок службы начался еще до 1992 используется фреон типа R-12.

    Для более молодых авто понадобится фреон R-134a.

    Для дозаправки вам необходимо запастись баллоном с фреоном, метрологической станцией, шлангом и переходником. Также важным условием будет откалиброванный счетчик давления.

    Всё вышеперечисленное оборудование собирается и присоединяется к штунцеру. Затем нужно завести мотор и привести баллон в действие. Когда температура в салоне достигнет 5-7 градусов, вентиль перекрывается и при отсутствии пузырьков в окошке фильтра-осушителя, процесс можно считать завершенным удачно.

    Более серьёзные неполадки требуют вмешательства профессионала, так что лучше не подвергать систему климат контроля риску ремонта компрессора кондиционера своими руками.

    И помните – лучшая защита от неисправностей – это профилактика и регулярный техосмотр.

    Видео «Ремонт компрессора»

    Мастер-автомеханик на этой записи показывает, как грамотно проводить диагностику и ремонт автомобильного кондиционера.

    Ремонт компрессора кондиционера своими руками: поломки С чем следует ознакомиться при установке кондиционера Ремонт автомобильного кондиционера своими руками Устройство и ремонт кондиционера (компрессора) Ремонт кондиционера авто поломки, признаки 5 простых игр для развития ребенка 2-3 лет: клеить и вырезать Бюстгальтер с застежкой спереди (41 фото лифчик, который застегивается) Ванночки для ног с содой.

    Как сделать пятки гладкими в домашних условиях Вязание жилетов, вязание безрукавок » Вязание, вязание К чему снится Рубашка во сне по 90

    Автомобиль представляет собой сложную систему, система которой взаимосвязана, если один компонент системы выходит из строя, нагрузка второй системы увеличивается. Следовательно, в качестве цепной реакции все механизмы автомобиля начинают работать при более высокой нагрузке, что может привести к высоким затратам на ремонт. Служба RSV Moscow рекомендует, чтобы в случае неисправности причина была немедленно исправлена, вам придется ремонтировать намного больше, и затраты иногда будут увеличиваться.
    Система охлаждения двигателя — важная часть конструкции автомобиля, характеристики двигателя, коробка передач, тепловая мощность кабины зависит от ее надлежащего функционирования.

    Основным недостатком системы охлаждения является утечка, утечка, утечка радиатора, трубы, ниппели, коррозия могут разрушить все элементы системы. Чтобы определить место утечки, необходимо нажать систему охлаждения, создание избыточного давления может выявить слабость системы, которую необходимо заменить. Существуют примеры отказа в герметичности системы в головке блока цилиндров, поэтому головку цилиндра необходимо удалить, чтобы надавить на заводскую позицию.

    Качество современного антифриза очень высокое, срок службы 6 лет и более, но при каждом сезоном обслуживании необходимо проверить состояние — плотность хладагента. Залейте охлаждающую жидкость, когда недостаток дистиллированной воды обнаружен только в том случае, если скорость заправки жидкости на литр выше, необходимо обратиться за помощью к системе охлаждения, которая указывает места утечки ремонта.
    Ежегодно служба рекомендует проверять состояние сотовых излучателей на наличие загрязнений и отложений.

    Автомобильный ремонт собственными руками. диагностика

    Уменьшение сотовой мощности радиатора на 30-40% представляет собой дополнительную нагрузку на двигатели вентилятора двигателя, которые начинают интенсивно работать, чтобы поддерживать температуру двигателя в рабочих зонах. Простой воздуходувка, прошлогодний лист, грязь накапливается между холодильниками для кондиционирования воздуха и охлаждением двигателя, иногда образуют плотную, скудную массу, которая не допускает прохождения воздуха. Для автомобилей, которые интенсивно пересекают километры вдоль дорог в городе и по всей стране, важно проверить состояние сот, небольшие куски дорожных примесей безжалостно разрушить поверхность радиатора снаружи.
    Своевременный и компетентный уход за компонентами системы охлаждения автомобиля, надежная защита от перегрева двигателя.
    «RSV Service» Москва.

    Диагностика автомобиля — охлаждение системы охлаждения двигателя

    Давайте будем реалистами. Есть такие узлы и агрегаты в современной автотехнике, что их самостоятельный ремонт может только усугубить ситуацию. Естественно, это не относиться к замене колес или масляного фильтра. Все же некоторые устройства должны ремонтироваться при наличии специального оборудования и достаточного опыта. Но это вовсе не значит, что за каждой мелочью нужно ехать в автосервис и платить деньги за пустяковый ремонт, который можно выполнить самому. В этом случае даже кондиционер не исключение. Смелее надо быть.

    Проверку автокондиционера, как на фото, необходимо проводить весной

    Ремонт автокондиционера своими руками

    Кондиционер — это тяжелый наркотик. Тот, кто хоть полгода поездил на машине с этой передвижной климатической установкой, приходит в панику при отказах устройства работать нормально. Привычка — штука сильная, а кондиционер — устройство сложное, поэтому горячиться не нужно. К вопросу нужно подойти вдумчиво и сдержанно, но для начала стоит проверить, насколько серьезна поломка, и есть ли она вообще.

    Для этого необязательно обращаться в сервис, а проверить состояние кондиционера лучше всего не тогда, когда выступает первый июньский пот, а немного раньше. В этом случае можно и неисправность устранить, если она есть, и осмотреть трубки и шланги не спеша и тщательно.

    Диагностика кондиционера своими силами

    Золотое правило — проблемы нужно решать по мере их поступления. Включаем кондиционер, а он не работает. Без паники. Начинаем самостоятельную диагностику без излишнего умничанья и руководствуясь здоровой логикой. Первое, что мы должны проверить — крутится ли вентилятор. Не нужно напоминать, что в большинстве автомобилей радиатор кондиционера находится возле основного радиатора системы охлаждения. Если вентилятор молчит, нам повезло. Пытаемся его запустить путем поиска отсутствия контакта в проводке или в крайнем случае ремонтируем двигатель вентилятора.

    Видеоролик по диагностике, заправке и ремонту автокондиционера

    Вторая простейшая причина, по которой кондиционер может не работать вовсе или работать плохо — забитый конденсор. В том случае, если он установлен в паре с основным радиатором, главному вентилятору просто может не хватать мощности продуть забитые соты своего нахлебника. Поэтому в таком случае достаточно будет просто прочистить соты конденсора. Сложность в том, что сверху поверхность радиатора может быть вполне приличной. Степень загрязнения можно оценить только через щель между радиаторами, а промыть соты на обычной мойке получится не всегда. Самому лучше не снимать радиатор кондиционера, а лучше доверить это все-таки работникам сервиса.

    Утечка хладагента

    Еще одна распространенная причина неудовлетворительной работы кондиционера — утечка паров хладагента. Здесь уж точно паниковать не стоит, но диагностика займет побольше времени. Чаще всего пары уходят через неплотности на патрубках компрессора. Это особенно частое явление в тех случаях, когда компрессор и радиатор разнесены по разным углам подкапотного пространства. Компрессор крепится на двигателе и вибрирует вместе с ним, а радиатор — на своем законном месте. Из-за такого несоответствия в вибрациях, хомуты уплотняющего шланга на патрубках могут ослабеть, и испарения будут вырываться наружу. Иногда эта неприятность устраняется простой подтяжкой хомутов.

    Утечка паров хладагента — частая причина плохой работы кондиционера

    В этом случае может уходить не только хладагент, но вместе с ним и компрессорное масло, без которого компрессор прикажет долго жить в ближайшее время. Течи масла видны невооруженным глазом, а хладагент показывает себя только в ультрафиолетовых лучах. Очень, между прочим, эффективный способ выяснить утечку, если есть возможность посветить на магистраль ультрафиолетовой лампой.

    Существует и так называемая регламентная утечка. Она предполагает потерю определенного количества хладагента и масла за какое-то время. Как правило, заводы-изготовители рекомендуют проводить перезаправку системы раз в полтора-два года. Поэтому при покупке подержанного автомобиля с кондиционером важно точно знать, когда именно проводилась замена хладагента, а если история об этом умалчивает, тогда все же стоит потратиться на замену. Компрессор в любом случае обойдется дороже.

    Механические проблемы

    С одной стороны, они проще в решении, а с другой — могут натворить бед, если вовремя не выявить неисправность. Чаще всего это случается из-за неисправности компрессора и электромагнитной муфты. Муфта может принести множество проблем.

    Если при выходе из строя она осталась открытой, разомкнутой, то это просто грозит духотой в салоне. Но если она осталась замкнутой, тогда вполне возможно короткое замыкание в цепи со всеми неприятными последствиями. Иногда встречается, особенно у автомобилей с солидным пробегом, попадание продуктов износа компрессора в магистраль, тогда она забивается стружкой, и здесь народная медицина бессильна. То же самое можно сказать и о расширительном клапане.

    Не все проблемы с кондиционером требуют вмешательства узких специалистов, и если вы чувствуете в себе силы, несложный ремонт или диагностику автомобильного кондиционера можно провести своими руками.

    Сделать ремонт компрессора кондиционера авто своими руками.

    Частая причина неисправности автокондиционера — поломка компрессора. Чтобы не покупать новый, можно сделать ремонт компрессора кондиционера авто. В этом случае необходимо выявить, в чем именно заключается причина неисправности, чтобы знать, какие меры следует принять. Поломки автомобильного компрессора кондиционера бывают двух видов: механические и электрические.

    Электрические неисправности

    К неисправностям электрического характера относится повреждение электромагнитной муфты. Его можно выявить при включении кондиционера: в случае поломки не слышен щелчок и муфта не прижимается. Из-за сбоев в работе муфты вращающий момент от двигателя не поступает на компрессор. В таком случае ремонт компрессора автокондиционера начинается с проверки наличия управляющего питания. Если проблема не в нем, тогда следует обратить внимание на обмотку электромагнитной муфты. Нужно осмотреть ее на предмет повреждений, удостовериться, что муфта не замыкает на массу.

    Проверить ток, который она потребляет. Если одна из вышеуказанных неполадок подтвердилась, рекомендуется поменять обмотку. В тех случаях, когда на ней есть разрыв и он доступен, иногда удается его ликвидировать. Муфта могла выйти из строя и вследствие перегрева, причиной которого послужило неправильное обслуживание автокондиционераи продолжительная его эксплуатация при повышенной нагрузке.

    При ремонте автомобильного компрессора, у которого вместо электромагнитной муфты стоит электромагнитный клапан, алгоритм проверки и выявления неисправностей клапана почти аналогичный. Отличие состоит лишь в том, что добавляется еще одна причина неисправности — загрязнение регулирующего отверстия.

    В таком случае ремонт компрессора кондиционера автомобиля сводится к тому, что его надо снять и почистить отверстие.

    На многих машинах не предусмотрен отдельный демонтаж регулирующего клапана, поэтому придется его снимать вместе с компрессором. Если после чистки и продувания автомобильный кондиционер продолжает плохо работать, то клапан подлежит замене. Неправильная заправка не оказывает на клапан такое сильное воздействие, как на муфту, потому что отсутствует трение.

    Механические неисправности

    Пониженное давление автокондиционера может сигнализировать о поломке клапанов, изнашивании запчастей, относящихся к поршневой группе, засоренности каналов управления.

    Посторонний звук при выключенном кондиционере часто появляется из-за повреждения подшипника. Второй причиной может выступать слишком туго затянутый приводной ремень. В таких ситуациях ремонт автокондиционера своими руками начинается с проверки шкива компрессора и ремня приводного вала. В результате получаем информацию о причине неисправности. Также следует обратить внимание на кронштейны: нет ли на них повреждений.

    Для проверки легкости вращения вала останавливаем двигатель и отключаем электромагнитную муфту.

    Далее проворачиваем вал, прикладываемые при этом усилия должны быть средними. При очень тугом ходе ослабьте ремень. В случае если нарушения в работе после принятия вышеуказанных мер остались, следует заменить подшипник вала. Если такие неполадки на авто не устранить вовремя, то они могут привести к заклиниванию подшипника, что будет способствовать выведению из строя электромагнитной катушки, повреждению передней крышки компрессора, образованию небольших трещин, ведущих к утечке фреона, неравномерному износу шкива.

    Неисправность самого компрессора

    Шум во время работы автомобильного кондиционера может быть следствием поломки компрессора. Такая неисправность возникает по нескольким причинам:

    1. Неправильная заправка системы.
    2. Сбои в движении фреона из-за замятого провода или закрытого терморегулирующего вентиля.
    3. Неисправность вентилятора кондиционера или засоренность конденсатора.

    Для выявления неполадки требуется осмотр вентиляторов, охлаждающих конденсор и двигатель. Их неисправность приводит к повышенному давлению. Следует проверить, не загрязнен ли конденсатор. Если не отремонтировать устройство, это может привести к заклиниванию компрессора.

    Промывание компрессора

    Проблемы в работе автокондиционеров также возникают из-за появления влаги во фреоновом контуре или потери его герметичности. Тогда в срочном порядке нужно промыть компрессор кондиционера с помощью фреонов или четыреххлористого углерода. Этот процесс состоит из нескольких этапов. В первую очередь идет эвакуация фреона. Для этого применяют отвакуумированный баллон. Далее проводится промывание до тех пор, пока слитая жидкость не будет прозрачной. Затем компрессор заправляется смесью, состав которой включает в себя 50% масла и 50% жидкости для промывания. Затем компрессор включается, он должен поработать от 10 до 15 минут.

    По истечении этого времени смесь сливается и, если есть надобность, проводится промывание для полного выведения плохого масла.

    Чтобы удалить из прибора всю жидкость, после промывания делают вакуумирование компрессора. После этого заправляют его маслом. Так как масло обладает большой способностью впитывать влагу, то нужно уменьшить его контакт с воздухом. Заправленный агрегат продувается с применением осушенного азота или газообразного хладагента. Затем патрубки затыкаются пробками. Промывание завершено.

    Другие причины неисправностей

    Давление при всасывании и нагнетании отсутствует или немного меняется. В таких случаях могут быть неполадки в группе клапанов или истирание рабочей поверхности на компрессоре. Для ликвидации сбоев в работе надо проверить автомобильный компрессор и поменять вышедшие из строя запчасти.

    Распространенной причиной неисправности автомобильного компрессора кондиционера является утечка хладагента.

    Это можно определить по наличию маслянистых выделений на металлических трубках. Двигатель при работе выступает источником сильных вибраций. Под их воздействием и происходит вытекание фреона с хомутов на шлангах. Для поиска поврежденного участка понадобится подкачивание хладагента в систему. Далее следует замена пришедших в негодность деталей.

    Профилактика

    Лучший способ уберечь свой компрессор автокондиционера от поломок — правильно его эксплуатировать:

    1. Закрывать окна в машине, когда он работает.
    2. Регулярно осматривать окно в ресивере-осушителе.
    3. Не пренебрегать уборкой в салоне, иначе накопившаяся пыль будет забивать кондиционер.

    Также стоит обращать пристальное внимание на сбои и неисправности в работе, а при их наличии сразу же приступить к ремонту компрессора автомобильного кондиционера.

     

    Похожие статьи

     

    можно ли сделать своими руками

    Всем привет! Сегодня предлагаю поговорить про ремонт кондиционера авто, его основные неисправности, подверженные поломкам узлы и действия, которые в теории можно предпринять своими руками.

    Кондиционер в авто обычно позиционируется как дополнительная опция. Но скажите это человеку, который в знойную жару может ездить с закрытыми окнами и наслаждаться прохладой в салоне.

    Не так давно мы уже изучали отличия между кондиционером и климат-контролем. Сегодня же поговорим про неисправности системы кондиционирования и о том, что нужно делать в той или иной ситуации. А для этого сначала следует понять, как работает оборудование, охлаждающее внутреннее пространство вашего автомобиля.

    ремонт кондиционера

    Принцип работы

    Работает автокондиционер фактически по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник. Но только с поправкой на то, что в машине все это осуществляется в движении.

    • При нажатии кнопки включения происходит запуск компрессора;
    • Компрессор, используя систему трубок, начинает гонять через внутренние полости алюминиевых трубок фреон, пропуская его через радиатор;
    • Радиатор, он же конденсатор, располагается в передней части авто, охлаждает фреон, работая в паре с вентилятором, который выполняет функции обдува конденсатора;
    • Затем фреон, который уже преобразился в конденсат, через шланги идет в ресивер-осушитель;
    • Там происходит процесс очистки от водяного пара и загрязнений;
    • Потому фреон проходит через ТРВ, то есть терморегулирующий вентиль;
    • И обеспечивается подача на испаритель;
    • При прохождении хладагента через испаритель, он охлаждается;
    • С помощью вентилятора холодный воздух оказывается в салоне.

    Думаю, с этим мы разобрались.

    Но остается открытым главный вопрос. Почему же кондиционер может не работать, что с ним делать и обязательно ли обращаться в профессиональный сервис для устранения проблем.

    кондиционер в авто

    Диагностика

    Чтобы проверить работоспособность системы своими руками, достаточно для начала включить охладитель, нажав на кнопку. Не лишним будет проверить сам включатель, поскольку порой именно из-за его неисправности не работает весь узел.

    [adv1]

    Если кнопка исправна, но ничего не включается, либо в салон не поступает холодный воздух, то кондиционер однозначно неисправен. Придется переходить к подкапотному пространству. Сначала взгляните на состояние всех трубок, проверьте исправность радиатора. Обнаружив масляные пятна на этих узлах, это говорит про утечку фреона. От этого компрессор автоматически отключается и ничего не работает. Утечка возникает из-за вибраций, поскольку постепенно крепления патрубков ослабевают, хладагент начинает просачиваться. Тут нужно определить, где именно образовалась проблема. Сделать это можно путем подкачки небольшого количества охладителя.

    Еще поломка может быть связана с электромагнитной муфтой. Если при нажатии на кнопку активации кондиционера нет характерного щелчка, который бы подтвердил зацепление муфты со шкивом, либо же появляется скрежет с параллельным появлением горелого запаха, подшипнику пришел конец. Это подразумевает замену муфты.

    кондиционер не работает

    Можно выделить несколько основных узлов, которые могут стать причиной поломки системы:

    • патрубки и шланги;
    • муфта;
    • компрессор;
    • радиатор.

    Про них поговорим отдельно.

    Но сначала напомню, что заправка кондиционера является потенциально опасной процедурой. При этом ее нужно обязательно проводить каждые 2 года на новом автомобиле. Если машине более 5-6 лет, тогда дозаправка выполняется уже ежегодно.

    проверить кондиционер

    Муфта

    Начнем мы с муфты. Практически в любом городе, будь то Москва, Спб, Тверь, Волгоград, Омск, Липецк, да и в Минске тоже, представлено множество автосервисов, предлагающих профессиональное обслуживание автокондиционеров. Одной из задач, которую они выполняют, является замена муфты кондиционера.

    Вне зависимости от того, какого типа кондер используется на транспортном средстве, электромагнитная муфта выступает обязательным элементом конструкции системы охлаждения салона. Задачей муфты является соединение вала кондиционера непосредственно с приводным шкивом. Приводные муфты бывают нескольких типов. Это важно, поскольку для каждого из них применяется соответствующее смазочное масло. Учтите это, занимаясь профилактикой и ремонтом своими руками. Вносите правильное масло.

    При работе мотора муфта постоянно вращается за счет ремня двигателя. Когда кондер включается, муфта щелкает и зацепляется за вал компрессора.

    ремонт автокондиционера

    Если щелчка нет, но появляется посторонний шум, наверняка возникли проблемы с этим узлом. Но есть и более неприятная ситуация.

    [adv2]

    Связана она с тем, что часто никаких внешних и звуковых признаков того, что муфта вышла из строя и потеряла свою работоспособность, нет. Но вращательное движение на компрессор все равно не передается. В этой ситуации уже не обойтись без профессиональной помощи, поскольку потребуется воспользоваться специальным оборудованием. Покупать его для личного пользования бессмысленно. А вот в сервисных центрах оно есть. Да и цена диагностики небольшая. Хотя в пользу муфты говорит другой момент.

    Этот узел имеет надежную и долговечную конструкцию. Потому муфта, если сравнивать с другими компонентами кондиционера, выходит из строя намного реже. Процедура замены несложная, ее можно выполнить своими руками.

    муфта кондиционера

    Радиатор

    Радиатор обычно нуждается в очистке и восстановлении после механических повреждений. Ремонт будет иметь смысл лишь в ситуации, когда не произошла разгерметизация, а также узел не подвергся разрушительному влиянию коррозии.

    Восстановлению подлежат лишь радиаторы с небольшими механическими повреждениями. Сначала он демонтируется, после чего используется метод обычного напыления, либо более эффективная аргонно-дуговая сварка. Маловероятно, что такие задачи вы сможете на высшем уровне выполнить своими руками, не имея опыта, навыков и специального оборудования. После сварки радиатор проверяют на предмет герметичности, создавая внутреннее давление на уровне 20 атмосфер.

    Порой радиаторы текут, поскольку коррозия спровоцировала течь. Тут о восстановлении говорить бессмысленно. Нужно покупать новый узел.

    радиатор кондиционера

    Компрессор

    Он выходит из строя при неправильной установке и в случае нарушений условий эксплуатации.

    Довольно часто можно столкнуться с такой ситуацией. Обращаясь в автосервис, мастера замечают следы утечки фреона или потемневшую теплоизоляцию. В итоге они устраняют только эти проблемы. Плюс дозаправляют кондиционер, устанавливают фильтры, чистят систему. Но фактически это не особо влияет на состояние узла, в результате чего кондиционер вскоре перестает работать снова. Компрессор справедливо называют основным элементом системы. А потому при его поломке обязательно проводится диагностика с последующим ремонтом или заменой.

    Компрессор можно спасти, если внутри системы оказались влага, либо произошло нарушение герметичности шланга и трубопровода. Суть восстановления заключается в промывке системы. Далее вакуумирование, и полноценная заправка.

    Но если компрессор вышел из строя и уже не подлежит ремонту, тогда только замена.

    компрессор кондиционера

    Трубки и шланги

    Большинство трубок в кондиционерах делают из алюминия. Но они все равно могут постепенно разрушаться.

    Это обусловлено влиянием:

    • температурных перепадов;
    • реагентов на зимних дорогах;
    • накапливающихся загрязнений и пр.

    Постепенно трубки окисляются, а затем гниют. Процедура ремонта аналогична той, которая используется применительно к радиатору. Если износ серьезный, тогда выполняется полная замена.

    кондиционер ремонт

    Что делать, а что нет

    Много вопросов задают касательно того, можно ли своими руками отремонтировать сломанный или неисправный кондиционер в машине.

    В теории самостоятельно можно сделать все. Но на практике лучше ограничиться минимальными действиями. И это связано с тем, что кондиционер является довольно сложным узлом, который состоит далеко не из самых дешевых деталей. Неправильный ремонт может повлечь за собой еще более серьезные последствия.

    Если вы хотите что-то делать своими руками, советую приучить себя проводить своевременную дезинфекцию кондиционера, а также своевременно дозаправлять и проводить диагностику на проверенном и хорошо себя зарекомендовавшем автосервисе.

    профилактика кондиционера

    Когда машина на гарантии, все хлопоты берет на себя официальный дилер. После гарантии только вы решаете, что делать самому, а какие задачи поручить мастерам. В случае с кондиционером я приверженец того, чтобы стараться минимально трогать там что-либо своими неопытными руками. Если вы со мной не согласны, пишите в комментариях, обсудим.

    Думаю, на этом будем заканчивать. Всем спасибо за внимание!

    Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

    Ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими руками

    Многие современные автомобили оснащены такой полезной опцией, как кондиционер, который становится спасением с приходом летнего зноя. Привыкнув к комфорту в салоне машины, печально будет обнаружить, в один из дней нажав кнопку кондиционера, что не наступает долгожданная прохлада. Причина очевидна – неисправна система кондиционирования, наиболее частым источником неприятностей, в этом случае становиться поломка компрессора кондиционера.

    Учитывая цену нового агрегата и стоимость услуг автосервиса, встает закономерный вопрос, возможно ли произвести ремонт компрессора кондиционера автомобиля самому? Ответ прост, да! Но перед тем как приступить к ремонту, стоит разобраться в его конструкции и какие признаки указывают на выход из строя компрессора.

    Принцип работы

    В функцию этого агрегата входит сжатие, преобразование хладагента в жидкое состояние с последующей его циркуляцией в системе. В основном в современных автомобилях нашли применение поршневые компрессоры, где несколько поршней, приводимых в движение закрепленной на валу нагнетателя «качающей шайбой», двигающихся в осевом направлении, сжимают фреон до нужного состояния и способствуют его дальнейшему прохождению по системе.

    Смазку движущихся рабочих частей компрессора обеспечивает специальное масло, добавляемое в хладагент. Для разных марок фреона добавляется соответствующее масло, к марке R12 добавляется минеральное масло, в R134а доливают (PAG) полиалкиленово-гликолевое.

    Диагностика

    Признаки, указывающие на неисправность компрессора, могут проявляться как при внешнем осмотре, так и с появлением шумов при работе автомобильных кондиционеров:

    • Утечка хладагента – причин здесь несколько, если отсутствует механическое повреждение компрессора, то подтекает из сальника или из прокладок в местах соединения агрегата. Определить место утечки фреона можно с помощью УФ лампы, перед этим добавив в хладагент флуоресцентную краску.
    • Шум во время работы кондиционера и при его выключенном состоянии – показатель, по которому можно судить о выходе из строя подшипников вала или приводного шкива. Этот же шум свидетельствует о большем, чем требуется, натяжении ремня. Если при отключенной электромагнитной муфте и ослабленном ремне шкив компрессора, проворачиваемый своими руками, очень туго крутится или подклинивает, значит, проблема в подшипнике, когда же ролик вращается тихо и без усилий, возможно, гудит подшипник вала.
    • Электромагнитная муфта – о ее неисправности подскажет отсутствие щелчка при включении кондиционера. Это происходит когда между прижимной пластиной и шкивом появляется большой зазор вследствие выработки муфты или в случае плавления катушки от перегрева компрессора.
    • Звонкий стук или урчание при работе компрессора – сигнализирует о том, что погнуты клапана или изношены рабочие поверхности поршневой группы, также об этом может сигнализировать не соответствующее номинальным значениям давление, измеряемое на входе и выходе из компрессора.

    Ремонт основных неисправностей

    Если выявлена возможная причина поломки компрессора автомобильного кондиционера, то можно начинать ремонт своими руками:

    • При небольших механических повреждениях корпуса следует их заварить с помощью аргонно-дуговой сварки.
    • Для замены сальника или прокладок своими руками нужно изначально слить хладагент и снять с машины компрессор. При протекающих прокладках подлежит разборке корпус нагнетателя, состоящий из нескольких частей, в зависимости от его типа, между которыми и устанавливаются эти составляющие. Замена сальника начинается со снятия съемником ступицы муфты, после чего, удалив стопорное кольцо, фиксирующее сальник, при помощи специального приспособления снимаем сальник и заменяем его новым с помощью оправки.
    • Замена неисправного подшипника шкива своими руками производится также на снятом с машины компрессоре. Соответственно сняв приспособлением с вала саму муфту, выпрессовываем подшипник, заменяем его новым и производим сборку в обратном порядке.
    • Замена подшипника вала своими руками более трудоемкий процесс, требующий разборки всего корпуса компрессора.
    • Ремонт электромагнитной муфты состоит в снятии с нагнетателя и замене вышедших из строя на новые: прижимной пластины, сгоревшей катушки или шкива на котором появилась выработка.
    • Считается, что при неисправности поршневой группы, долив масло в систему, можно отстрочить отказ в работе компрессора. Но не стоит забывать о мелких частицах, неизбежно появляющихся при выработке в металле, которые, попав в систему, могут забить терморегулирующий клапан и ресивер-осушитель, что в итоге приведет к промывке всей системы. При замене узлов поршневой группы своими руками или устранением проблем с клапанами требуется полная разборка компрессора.

    После разборки и промывки следует выявить и заменить неисправную деталь и разобраться в причине, приведшей к такому результату.

    Смотрите видео по теме:

    Ремонт компрессора кондиционера своими руками

    Ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими руками на общем фоне ремонта авто кондиционера является наиболее сложным и дорогостоящим.

    Помимо того, что сам компрессор автомобиля стоит не дешево, стоимость его варьирует в приделах от 700 до 900 долларов (для иномарок), сам ремонт компрессора кондиционера автомобиля обычно сопровождается выполнением других дополнительных работ, которые значительно влияют на увеличение стоимости такого ремонта.

    К таким работам можно отнести замену терморегулирующего вентиля, промывка всей системы кондиционирования, установку нового ресивера-осушителя и другие работы.

    Поэтому чтобы не допустить преждевременный ремонт компрессора кондиционера автомобиля, необходимо постоянно следить за его состоянием, выявлять вовремя поломки, и своевременно их устранять.

    Устранив мелкую поломку в компрессоре кондиционера автомобиля, Вы предотвратите крупную поломку, а это значительная экономия Ваших средств.

    Понятно, что мониторить ситуацию технического состояния компрессора кондиционера автомобиля, нужно постоянно. И как это делать и на что нужно обращать внимание при таком мониторинге мы рассмотрим дальше.

    Естественно, что чем раньше выявится неисправность, тем лучше, тем ремонт компрессора кондиционера автомобиля будет менее трудоемким и дорогостоящим.

    Первая причина выхода из строя компрессора кондиционера автомобиля.

    Первое, на что следует обращать внимание это шумы. Обычно, когда только наступает ранняя стадия износа, начинает шуметь подшипник, расположенный на шкиве вала.

    Этот шум можно услышать тогда, когда кондиционер выключен и вал вращается на холостом ходу. Выраженно это в монотонном, не приятном гудении.

    Причин такому гудению могут быть две.

    1. Ремень привода вала перетянут.

    2. Критичный износ подшипника в результате естественного износа.

    Советы по решению проблемы.

    Проверьте состояние и целостность всех элементов, включая и крепежных элементов компрессора.

    Обратите внимание на ремень привода вала. Попробуйте вручную провернуть вал компрессора. Он должен проворачиваться с небольшим усилием. Проворачивать необходимо за ступицу диска при выключенном двигателе и отключенной электромагнитной муфты.

    Если вал проворачивается очень туго, то ослабьте ремень привода и повторите снова. Если не помогло, то замените подшипник вала.

    Не своевременное принятие мер и ремонт компрессора кондиционера автомобиля для Вас неизбежен.

    Ремонт компрессора автомобиля

    Что может произойти, если Вами не будут приняты меры.

    1. Если происходит заклинивание подшипника то:

    — может заклинить сам компрессор;

    — проворачивание самого подшипника, в результате чего может выйти из строя передняя крышка самого компрессора;

    — в результате заклинивания происходит сильный нагрев, что влечет за собой поломку электромагнитной катушки;

    — может произойти утечка хладагента через сальник, который расположенный с торца вала, по причине появление в нем трещин в результате сильного нагрева;

    — может произойти перекос шкива, а это приведет к неравномерному его износу.

    Компрессор автокондиционера

    Ремонт кондиционера автомобиля

    Вторая причина выхода из строя компрессора кондиционера автомобиля.

    После выключения компрессора слышен не понятный шум (исключением является шумы подшипника вала).

    Это должно Вас насторожить, так как является признаком неисправности компрессора.

    Привести к неисправности компрессора кондиционера автомобиля могло:

    1. Не дозаправка или перезаправка всей системы. Это происходи, как правило, в результате проведения не качественного обслуживания авто кондиционера.

    2. Обратите внимание на терморегулирующий вентиль, он может быть закрыт.

    3. Не циркулирует хладагент в результате смятия трубок или замятия конденсатора, а так же забивка конденсатора.

    4. Поломка вентилятора.

    Что необходимо сделать в такой ситуации.

    Если вы мало что в этом понимаете, то лучше обратиться к специалистам.

    Но самостоятельно вы можете проверить работоспособность всех вентиляторов, которые имеются в авто кондиционере, так как выход их из строя может привести к перегреву и повышенному давлению во всей системе кондиционирования.

    Так же Вы можете проверить чистый ли конденсатор.

    Не принятие всех этих мер может привести к полному заклиниванию компрессора и ремонт компрессора кондиционера автомобиля для вас станет уже неизбежным.

    Компрессор автокондиционера в разрезе

    Ремонт компрессора кондиционера автомобиля

    Третья причина выхода из строя компрессора кондиционера автомобиля напрямую зависит от своевременного проведения диагностики авто кондиционера и его профилактическое обслуживание.

    Эта причина заключается в полном или частичном отсутствии давления на линии нагнетания.

    Как правило, давление на линии всасывания должно существенно отличаться от

    давления на линии нагнетания. Естественно, что на линии нагнетания оно должно быть больше. Но случаются ситуации, когда этого не происходит.

    Причина этого может скрываться в поломке клапанной группы авто кондиционера, а так же в результате естественного износа самого компрессора в результате долгой его эксплуатации.

    В данном случае без специалистов Вам точно не обойтись, так как эта проблема требует тщательного изучения и диагностирования.

    Как правило, происходит замена вышедших из строя и поломанных деталей компрессора и кондиционера в целом и другие профилактические работы по увеличению срока работы других деталей.

    Как видно ремонт компрессора кондиционера автомобиля в основном требует к себе профессионального подхода, и проводить его желательно в специализированных мастерских.

    Однако сама диагностика некоторых неисправностей не такая уж и сложна, как кажется на первый взгляд, что дает возможность с большой вероятностью определить неисправность в компрессоре кондиционера автомобиля и не дать обмануть себя не добросовестным мастерам.

    Замена компрессора кондиционера своими руками – Двигатели и силовые агрегаты

    Замена компрессора кондиционера своими руками

    В автомобилях кондиционер предназначен для обеспечения комфортного микроклимата в салоне. Но все равно даже при правильной эксплуатации любое устройство имеет свой рабочий ресурс и когда-нибудь выходит из строя.

    В нередких случая причиной неработоспособности кондиционера становится поломка его компрессора. Ремонтировать такой узел не всегда выгодно. И поэтому в большинстве случаев данную деталь просто меняют на новый.

    На станциях технического обслуживания за данный вид услуги по замене компрессора обычно запрашивают не малую сумму денежных средств, поэтому если у вас руки растут, откуда положено, выгодней будет заменить компрессор своими руками.

     

    План статьи:

     

    Для начала рассмотрим принцип работы кондиционера

    Компрессор является одним из самых сложных узлов в работе кондиционера. Его предназначение – это сжатие охлаждающего газа (фреон) для преобразования его из жидкого состояния в газообразное. Хладагент в свою очередь в таком состоянии имеет довольно горячую температуру.

    Работа компрессора происходит во время работающего двигателя за счет вращения коленчатого вала, от которого передается крутящий момент, при помощи приводного ремня, на компрессор кондиционера. И соответственно при заглушенном двигателе автомобиля он работать не будет.

     

    Замена компрессора

    Чтобы максимально правильно его заменить необходимо выполнить следующие операции. В первую очередь аккуратно снимается приводной ремень с привода агрегата. Затем демонтируется защита двигателя транспортного средства. Прежде чем начать снимать трубопровод необходимо стравить фреон из системы. Для этого нужно надавить на штоки клапанов низкого и высокого давления.

    Далее при помощи инструмента (ключи, торцевые головки) откручиваем крепежные элементы для отсоединения трубок от корпуса компрессора. Затем отсоединяем провода от электромагнитной муфты. После откручиваем крепежные болты самого агрегата и снимаем его с двигателя.

    Установка нового компрессора производится в обратном порядке. После замены агрегата необходимо заправить систему новым хладагентом. Для этого лучше конечно обратиться к специалистам или специализированный центр.

     

    Заключение

    Замена любого компрессора кондиционера независимо от марки автомобиля задача не совсем сложная. С которой может справиться практически каждый человек способный ремонтировать свое авто!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *