Датчик света для автомобиля своими руками: 403 — Доступ запрещён – Датчик включения света своими руками.

Содержание

Адаптивная система освещения для автомобилей – Поделки для авто

При вождении автомобиля в темное время суток возникает необходимость хорошего освещения дороги на достаточно длинную дистанцию. Но если по встречной полосе едет автомобиль с включенными фарами, то он ослепляет водителя встречного направления.

Этот эффект ослепления является одной из главных проблем езды в темное время. Для того чтобы избежать ослепления лампочки фар имеют две нити накала, причем вторая расположена так, чтобы свет распространялся вниз и в сторону от уровня глаз водителя встречного автомобиля. На практике, обычно водитель вручную переключает дальний и ближний свет механическим переключателем. Однако это очень неудобно для водителя, особенно в часы пик.

Адаптивная система освещения для автомобилей

Наш проект “Адаптивная система освещения для автомобилей”(АСО) это умное решение для безопасного и удобного ночного вождения без интенсивного ослепляющего эффекта.

Адаптивная система не требует ручного переключения “ближний/дальний” при приближении встречного автомобиля. Система сама определяет есть ли свет от встречного автомобиля и переключает на ближний свет, а затем, после прохождения мимо, снова на дальний. Пользователь может настроить чувствительность системы.

Отличительные особенности системы

  • Питание от 12 В аккумуляторной батареи автомобиля, с пренебрежительно малым потреблением в ждущем режиме.
  • Надежный и защищенный от атмосферных явлений модуль оптического датчика (фотоэлемент CDS).
  • Независимый регулируемый контроль, для установки параметра“чувствительность определения света”, чтобы избежать ложных срабатываний, вызванных влиянием других источников света, таких как уличные фонари.
  • Дополнительный селекторный выключатель для “ режима автоматической сигнализации”(ASM). В этом режиме фары переходят в пульсирующий режим, т.е. ритмично переключают ближний свет на дальний и наоборот (аналогично тому как водители сигналят светом друг другу).
  • “Режим энергосбережения”- Если схема находится в активном режиме, по умолчанию, фары автоматически выключаются при въезде на хорошо освещенную территорию.

 

Эффект Трокслера

Исследования д-ра Алана Льюиса, который работает в колледже оптометрии при государственном университете в Биг Рапидс, штат Мичиган, обнаружил, что во время ночного вождения, свет от фар транспортных средств, может стать причиной ослепления.

Даже после окончания воздействия яркого света на сетчатке глаза остается  его изображение, что создает слепое пятно. Это явление, известное как эффекта Трокслера,  увеличивает время реакции водителя до 1,4 секунды.

Это означает, что, при скорости  60 миль в час (примерно 96.5км/час ), водитель проедет 123 фута (37.5 м), прежде чем среагирует на опасность. В обычной ситуации  время реакции на изменения в условиях вождения равно 0,5 сек, а расстояние, пройденное до торможения, составляет 41 фут   (12.5 м), при той же скорости движения!

Функциональная блок-схема

Адаптивная система освещения для автомобилей

Схема   электрических  соединений  до  переделки
Адаптивная система освещения для автомобилей

Схема  электрических  соединений  при  подключении  АСО

Снимок5

Принципиальная  электрическая  схема
Адаптивная система освещения для автомобилей

Перечень компонентов

  • Микросхема: NE555 – 1
  • 8-ми контактная панелька для МС  – 1
  • Транзистор: BC547 – 1
  • Диод: 1N4007 – 2
  • Резисторы: 100кОм подстроечный – 1;  47кОм 0.25 Вт – 1;  22кОм 0.25 Вт – 1; 10кОм 0.25Вт– 1; 1кОм 0.25 Вт – 2
  • Конденсаторы: 10мкФ/25В – 1; 100мкФ/25В – 1
  • Светодиоды: 5мм красный и зеленый – 2
  • LDR:  фотоэлемент 20мм капсульного типа – 1
  • Реле: 12В постоянного тока – 1
  • Выключатель:  переключатель со средней точкой (SPST)– 2

Работа схемы

Схема построена на популярной микросхеме NE555 (IC1). Здесь IC1 включена по схеме автоколебательного мультивибратора запускаемого по триггерному входу (вывод2). Мультивибратор работает на частоте примерно 1.5 Гц (рабочий цикл 75%), которая определяется величиной компонентов R1,R 3и C1. Схема питается от 12В аккумулятора автомобиля.

  • В положении ВКЛ. переключателя S1 напряжение 12В поступает на схему через диод защиты от переполюсовки 1N4007 (D1). Конденсатор C3 (100мкФ/25В) буферный,  для повышения стабильности схемы. При отсутствии света, датчик освещенности, состоящий из фотоэлемента (LDR), подстроечного резистора (Р1) и транзистора (Т1) запрещает работу мультивибратора (вывод 4 “сброс” ). При этом на выходе IC1 (вывод3) “низкий” уровень сигнала и 12В реле (RL1) не срабатывает. Это состояние идицируется первым светодиодом (LED1). Поскольку нить накала дальнего света фар подключена к “+” через нормально замкнутые контакты реле, то в этом режиме они включены на дальний свет.

 

  • Когда на датчик освещенности попадает яркий свет, мультивибратор запускается и “высокий” уровень сигнала втягивает реле. Контакты реле переключают фары на ближний свет, до тех пор пока не изменится состояние датчика освещенности. Это состояние идицируется вторым светодиодом (LED2). Переключателем S2 задается  режим автоматической сигнализации (ASM). В положении ВКЛ выводы 2 и 6  IC1  соединяются с “землей” и, следовательно, автоколебательный режим мультивибратора отключен. При S2 в положении ВЫКЛ функция ASM включается и начинается быстрое переключение ближний/дальний, пока на датчик освещенности попадает яркий свет от встречного автомобиля.

Примечание

  • Контакты реле RL1 можно соединить параллельно штатным контактам селекторного переключателя ближний/дальний. Также возможна подача +12В на нити накала ближнего и дальнего света через контакты реле.
  • Рекомендуется использовать один 20мм датчик, закрепленный в соответствующей позиции в передней части автомобиля.
Похожие статьи:

Датчик света или фары тухнут без ключа — Делаем своими руками

Датчик света или фары тухнут без ключа — Делаем своими руками — Клуб любителей Toyota Fortuner Перейти к публикации

uu4jom    67

uu4jom

uu4jom    67

  • Спец по электрике
  • uu4jom
  • Пользователи
  • 67
  • 119 публикаций
  • Город: Крым, Керчь
  • Машина: 3л. дизель 2007г.

Сергей К    1 991

  • Старшина форума
  • Сергей К
  • Пользователи
  • 1 991
  • 4 219 публикаций
  • Город: Алма-ата
  • Машина: 2007 г. 2,7L

uu4jom   
67

uu4jom

uu4jom    67

  • Спец по электрике
  • uu4jom
  • Пользователи
  • 67
  • 119 публикаций
  • Город: Крым, Керчь
  • Машина: 3л. дизель 2007г.

Susuman    1 887

  • Почётный форумчанин
  • Susuman
  • Супермодераторы
  • Susuman
  • 1 887
  • 4 420 публикаций
  • Город: Казань
  • Машина: 2.7i SR5 тёмно-серый

uu4jom    67

uu4jom

uu4jom    67

  • Спец по электрике
  • uu4jom
  • Пользователи
  • 67
  • 119 публикаций
  • Город: Крым, Керчь
  • Машина: 3л. дизель 2007г.

Сергей К    1 991

  • Старшина форума
  • Сергей К
  • Пользователи
  • 1 991
  • 4 219 публикаций
  • Город: Алма-ата
  • Машина: 2007 г. 2,7L

uu4jom    67

uu4jom

uu4jom    67

  • Спец по электрике
  • uu4jom
  • Пользователи
  • 67
  • 119 публикаций
  • Город: Крым, Керчь
  • Машина: 3л. дизель 2007г.

kdvio    10

kdvio

kdvio    10

  • Осваивающийся
  • kdvio
  • Пользователи
  • 10
  • 75 публикаций
  • Город: Орехово-Зуево
  • Машина: KIA CEED

uu4jom    67

uu4jom

uu4jom    67

  • Спец по электрике
  • uu4jom
  • Пользователи
  • 67
  • 119 публикаций
  • Город: Крым, Керчь
  • Машина: 3л. дизель 2007г.

Susuman    1 887

  • Почётный форумчанин
  • Susuman
  • Супермодераторы
  • Susuman
  • 1 887
  • 4 420 публикаций
  • Город: Казань
  • Машина: 2.7i SR5 тёмно-серый

Vo1    842

  • Завсегдатай форума
  • Vo1
  • Пользователи
  • 842
  • 1 068 публикаций
  • Город: Москва
  • Машина: Фортунер красавец 2,7 12

uu4jom    67

uu4jom

uu4jom    67

  • Спец по электрике
  • uu4jom
  • Пользователи
  • 67
  • 119 публикаций
  • Город: Крым, Керчь
  • Машина: 3л. дизель 2007г.

Сергей К    1 991

  • Старшина форума
  • Сергей К
  • Пользователи
  • 1 991
  • 4 219 публикаций
  • Город: Алма-ата
  • Машина: 2007 г. 2,7L

Сергей К    1 991

  • Старшина форума
  • Сергей К
  • Пользователи
  • 1 991
  • 4 219 публикаций
  • Город: Алма-ата
  • Машина: 2007 г. 2,7L

Susuman    1 887

  • Почётный форумчанин
  • Susuman
  • Супермодераторы
  • Susuman
  • 1 887
  • 4 420 публикаций
  • Город: Казань
  • Машина: 2.7i SR5 тёмно-серый

Сергей К    1 991

  • Старшина форума
  • Сергей К
  • Пользователи
  • 1 991
  • 4 219 публикаций
  • Город: Алма-ата
  • Машина: 2007 г. 2,7L

uu4jom    67

uu4jom

uu4jom    67

  • Спец по электрике
  • uu4jom
  • Пользователи
  • 67
  • 119 публикаций
  • Город: Крым, Керчь
  • Машина: 3л. дизель 2007г.

Датчик света своими руками на микросхеме (видео)

 Топовые комплектации ныне продаваемых автомобилей имеют в своем арсенале большой выбор всевозможных электронных опций. Все они направлены на то, чтобы обезопасить вождение и сделать его более комфортным. Не скажем о том, что большинство их них не заменимы, но иногда они все же могут облегчить наши каждодневные водительские будни. Так всевозможные датчики дождя и света способны включать в автоматическом режиме дворники или головной свет на машине. Датчик света, о котором мы хотим рассказать более подробно, может помочь водителю при проезде тоннелей или когда смеркается и свет пора бы уже включить. По принципу действия такой датчик срабатывает тогда, когда наступают условия недостаточной освещенности. Если у вас есть желание внедрить подобную функцию и в вашу машину, то мы расскажем о том, как это сделать.

Схема датчика света на машину

 Само собой управляющим элементом в схеме является фоторезистор, то есть радиодеталь, которая изменяет свое сопротивление в зависимости от освещенности. Также в схему входит счетчик NE555, который в данном случае используется немного не по классическому применению. А вот силовой блок схемы реализован на транзисторе и реле, что в конечном счете и коммутирует питание на включение фар. А теперь об этом всем более подробно. Итак, взглянем на схему…

По сути NE555 генерирует логический ноль или единицу на своем выходе, ножке 3. Это зависит от того, что подается на вход микросхемы, ножку 4. Как только напряжение достигает определенного уровня на входе, то на выходе появляется логическая единица. Вы спросите почему нельзя было применить вместо микросхемы транзистор и подавать сигнал на его базу? Здесь все просто! Цифровая логика, а вернее выход с микросхемы меняется сразу и на всю величину, то есть это не аналоговый элемент. А в итоге срабатывание всей схемы будет четким. Сработало или не сработало, без возможных нарастаний сигнала и неустойчивой работы.  Именно эти преимущества все же заставляют применять здесь микросхему. Далее с выхода микросхемы (ножка 3), сигнал поступает уже на транзистор.  По сути в купе с реле, это силовая часть схемы. Как только транзистор открывается от потенциала на базе, через эмиттер -коллектор начинает протекать ток. Именно он и заставляет срабатывать реле. Само собой реле и включает фары. Если говорить об особенностях схемы, то внимание стоит обратить на фоторезистор, ведь именно от него будет зависеть сопротивление, а значит и порог срабатывания всей схемы. В нашем случае это фоторезистор 5516 с минимальным сопротивлением порядка 1500 Ом. Последовательно фоторезистору можно поставить подстрочный резистор,  скажем на 1 кОм. Однако схема срабатывает в комфортном диапазоне освещенности для глаз, как нам кажется. Также для экономичности стоит установить максимально возможную величину сопротивления для резистора от ножки 3 до базы транзистора.  Если у вас будет время, то проиграйтесь с этим резистором, дабы защитить микросхему от высоких токов проходящих через нее и уменьшить энергопотребление всей схемы.
 Что касается светодиода и сопротивления, то  фактически это визуальный индикатор того, что фары включились от вашего датчика света. Кроме того, светодиод помогает сгладить индукционный ток на реле, тем самым спасая от него как катушку реле, так и транзистор.

Как подключать датчик света на машине

Теперь пару слов о подключении. Фоторезистор необходимо установить на панель приборов под основание лобового стекла. То есть туда, где прямые солнечные лучи смогут попадать на него. Саму схему лучше подключить параллельно выключателю, который включает фары или противотуманные фары. То есть контакты реле должны коммутировать включение света параллельно подрулевому выключателю. Если вы захотите отключить работу датчика света, то можно поставить еще один тумблер на питание этой схемы. Тогда в любой момент и легко вы можете просто отключить такой датчик света.

Подводя итог…

Как видите, схема довольно простая и понятная. Надежность ее тоже очень высока. Если все смонтировать правильно и без ошибок, то настройка совсем будет не нужна или будет минимальна. Ну а на счет функциональности мы уже говорили. Это вполне жизненный вариант, как машине можно добавить опцию «датчик света».

Видео о датчике света своими руками

Как сделать автоматическое включение ближних фар на автомобиле своими руками

Световое оборудование, то есть фары, играет важнейшую роль в процессе эксплуатации транспортного средства. С помощью оптики можно не только освещать дорожное полотно в тёмное время суток. Фары также служат опознавательным знаком для других участников движения, когда наблюдается плохая видимость.

Автоматическое включение ближнего света фар на автомобиле

Если водитель едет с включёнными фарами, едущие навстречу машины на достаточно большом расстоянии смогут это заметить. Это позволяет предотвращать аварии, ДТП, ошибочные манёвры и другие неприятные ситуации на дорогах.

Согласно ПДД, водители обязаны включать ближний свет не только в вечернее и ночное время, но также и днём. Если фары не будут работать, это станет весомым аргументом для выписки штрафа автомобилисту.

Угрозы штрафа, а также вопрос реальной безопасности заставляет водителей искать удобные решения для автоматизации процесса включения и выключения ближнего света. Есть несколько способов реализации, каждый из которых имеет свои нюансы, сильные и слабые стороны.

Автовладелец имеет право выбрать способ, как сделать автоматическое включение для ближнего света фар своими руками.

Варианты автоматизации

Установить автоматический включатель и выключатель, который будет отвечать за ближний свет, вполне можно своими руками. Но для начала следует определиться, какой из способов реализации схемы вам подходит больше остальных.

Всего предлагается 3 актуальных варианта:

  • включение при активации зажигания;
  • автовключение оптики после пуска мотора;
  • использование специального датчика света.

Реализовать каждую схему автоматизации ближнего света можно в гаражных условиях. Но если вы не обладаете необходимыми навыками, сомневаетесь в своих возможностях, или просто хотите получить гарантированный результат, обратитесь за помощью к специалистам.

Датчик света

На множестве автомобилей зарубежного производства уже в заводской комплектации предусмотрено специальное устройство, которое в автоматическом режиме включает и выключает оптику машины. Они работают в тандеме с датчиком света.

Девайс реагирует на изменение уровня освещения. Если датчик фиксирует потемнение, фары включаются. Когда машина находится на светлом участке дороге, происходит автоматическое отключение. Во многих странах такая функция очень полезная и удобная. Но не совсем подходит для РФ.

Всё дело в требованиях постоянно, днём и ночью, ездить с включённым ближним светом или дневными ходовыми огнями. Потому в этой ситуации работу датчика приходится корректировать.

Включение и отключение ближнего света должно стать для водителей привычкой при отсутствии системы автоматизации. Если забывать про освещение перед началом движения, это грозит штрафом. Если же автоматическое выключение не работает или попросту отсутствует, включённые фары на припаркованном автомобиле к утру посадят аккумуляторную батарею.

Водителям, которые не могут приучить себя включать и выключать свет по мере необходимости, лучше всего воспользоваться средством автоматизации. Одним из них считается специальный датчик.

На выбор автомобилистам предлагается вариант самостоятельного изготовления устройства, либо же покупка фирменного девайса. Тут однозначно нужно останавливаться на втором варианте. Устройства автоматического включения и выключения фар предлагают следующие признанные компании:

Большинство девайсов основаны на датчике света. А это, как вы уже помните, не подходит под правила дорожного движения, действующие в РФ. Это не проблема, поскольку некоторые устройства перенастраиваются, что позволяет адаптировать под несколько иную работу.

Датчик светаДатчик света

Подробно расписывать нюансы установки устройства с датчиком света нет необходимости. Каждый производитель комплектует свою продукцию подробной инструкцией. Они могут отличаться друг от друга по способу монтажа. Но в действительности здесь нет ничего сложного.

Бывалые водители советуют устанавливать датчик света не наружу, а в сторону салона в район зеркала заднего вида, где он обычно стоит на машинах с датчиками заводского производства.

Среди представленных вариантов установка датчика считается наименее практичным и рациональным способом автоматизировать включение и выключение оптики. Да, в определённых ситуациях девайс значительно упрощает управление транспортным средством, поскольку водителю не приходится отвлекаться на переключатели.

Но при этом датчики света не всегда адекватно реагируют на дорожную ситуацию. Некоторые участки дорог могут заставить контроллер сходить с ума, поскольку затемнение быстро сменяется светлым участком, и так происходит постоянно. В итоге фары то включаются, то выключаются. Вряд ли такое понравится сотрудникам ГИБДД. Да и сам водитель будет испытывать серьёзный дискомфорт от подобной светомузыки.

Зажигание

Неплохой вариант того, как сделать на машине автоматическое включение ближнего света, предусматривает использование зажигания. Задумка заключается в том, чтобы фары включались после запуска зажигания.

Для реализации схему для начала требуется подключить осветительные приборы к источнику питания. Поскольку одни приборы подключаются вне зависимости от положения замка зажигания, а другие только после зажигания, тут нужно правильно выбрать источник. Наиболее предпочтительным решением считается кнопка для активации печки.

Чтобы сделать схему рабочей, потребуется взять:

  • комплект проводов;
  • диоды;
  • пятиконтактное реле.

Комплект достаточно простой, и собрать всё необходимое не составит большого труда.

После предварительной подготовки можно приступать к работе.

  1. Вынимается выключатель габаритных огней. Он обычно находится в крайнем левом блоке выключателей.
  2. Снимается плюсовой провод с колодки кнопок, которая отвечает за работу ближней оптики автомобиля. На большинстве машин это двойной провод зелёного цвета. Его подключают затем к реле.
  3. Другую плюсовую проводку, идущую на выключатель отопителя автомобиля, используется для врезки в него дополнительного проводка. Он также идёт на реле.
  4. К реле подводится провод, через который будет питаться оптика.
  5. Провод остаётся дополнительно кинуть на корпус, чтобы сделать минус.

Реле автоматического включения фар

Некоторые дополнительно используют паяльники, чтобы улучшить качество соединения. Но это не обязательно делать. Вполне подойдёт качественная изоляция с помощью скрутки и ленты.

Такая схеха позволяет автоматизировать процесс запуска ближнего света, как только на автомобиле будет включаться зажигание.

Схема автоматизации имеет определённые недостатки. Минус заключается в сомнительной экономичности подобного решения. Оптика начнёт работать сразу, как только вы включите зажигание. Зимой такая функция приносит сомнительную пользу, поскольку сначала некоторое время нужно прогревать автомобиль.

Есть вариант, позволяющий избежать такого недостатка. Но тут придётся сделать схему ещё сложнее. Доработка подразумевает, что ближние фары будут отключаться, когда машина стоит. При этом не важно, работает зажигание или нет.

Двигатель

Те, кого не устраивает вариант с датчиком и зажиганием, могут пойти несколько иным путём.

Для автоматического включения фар ближнего света можно использовать запуск двигателя. Причём тут схема условно делится на 2 направления. Они предусматривают подключение к ручнику или же датчику, отвечающему за давление масла.

Начнём с варианта подключения к датчику давления масла. Чтобы подключить схема, необходимо взять:

  • реле;
  • пару транзисторов;
  • провода;
  • микросхему К561ТП1.

Все компоненты устанавливаются в компактном корпусе реле. Далее полученное устройство подключается к датчику давления масла. При нормализации показателей давления смазочного материала в силовом агрегате, что происходит при запуске двигателя, датчик начнёт размыкаться. Питание, идущее на него, будет переходить на конденсатор.

В итоге напряжение на наше реле будет идти через подключённые в подачу электропитания транзисторы. Когда двигатель выключается, питание от датчика идёт на необходимую лампу, которая находится на приборной панели транспортного средства. В этот момент входящий в блок управления оптикой конденсатор будет разряжаться. Тем самым прекращается подача электропитания на реле. Свет гаснет.

Подобная схема позволяет управлять ближней оптикой в автоматическом и ручном режиме. Для этого потребуется использовать дополнительное параллельное подключение.

Водитель самостоятельно может задать время для отключения или включения света ближних фар. Чтобы добиться желаемого, потребуется только выбрать оптимальное сопротивление на плате. Чем выше будет значение, тем больше времени пройдёт до включения и перед отключением.

Фары ближнего света

Но и этот метод устраивает не всех водителей. У подобной схемы есть множество противников. Это обусловлено достаточно высокой сложностью подключения, что объективно является справедливым замечанием. Ведь тут приходится тянуть проводку и делать около 3-4 соединений. Если вас так вариант устраивает, и вы готовы к его реализации своими руками, можете приступать к работе.

Автомобилистам, которым нужен более простой вариант, могут воспользоваться второй схемой. Речь идёт о подключении к ручнику. Поскольку мы уже обсуждали способ подключения через зажигание, то с реализацией этой схемы точно проблем не возникнет. Тут требуется буквально небольшая доработка.

Смысл доработки заключается в том, чтобы добавить ещё одно реле. Плюс потребуется небольшой провод длиной около 250 миллиметров, который подводится к штатному контакту на кнопке ручного тормоза.

Принцип включения и выключения ближнего света при такой схеме предельно простой. Если вы включаете ручной тормоз, фары гаснут. Стоит опустить ручку ручного тормоза, оптика включается.

Какую схему выбирать, каждый автомобилист решает сам. Представленные варианты не требуют внушительных денежных затрат, а также не подразумевают обязательное наличие у автовладельца профессиональных навыков работы с автомобильной электрикой.

Но нужно быть предельно осторожными и аккуратными. Работа с проводкой и электрическими составляющими машины всегда деликатная, требующая концентрации и последовательности.

Многие ставят под сомнение актуальность системы автоматизации включения и отключения ближнего света автомобиля. Они уверены, что намного проще выработать привычку следить за оптикой, а не пытаться переделать электросхему автомобиля в угоду своему комфорту. С ними можно частично согласиться, поскольку даже такая автоматизация имеет определённые недостатки.

И если вы раньше легко обходились без автоматического включения света, то и сейчас нет острой необходимости что-либо менять. Но выбор всё равно остаётся за вами.

Ставим. Датчик управления светом. — Статьи по автоэлектрике — Статьи

Ставим. Датчик управления светом.

Датчик света,в данном случаи на волгу…Но этот датчик можно поставить совершенно на любую машину.

Да. как не странно это звучит, но в волге есть и такой девайс.  Куплен он в Московской фирме АС-сервис asrc.ru Это один из продуктов комфорт тюнинга этой фирмы. Кстати не во имя рекламы будет сказано, но когда у меня замкнула цепь габаритов и этот датчик вышел из строя, ребята без оговорок прислали новый датчик света за свой счёт, и даже отказались забирать поломанный назад… ну я не об этом.

Девай выглядит вот так:


контроллер управления наружным освещением

Подробнее про его функции можно почитать тут      asrc.ru/light-c-10.htm

Инструкция тут      http://asrc.ru/docs/LC-7-404-10.pdf

Представляет он из себя простую кнопку от ВАЗ 2109. Которая изумительно вписывается в салон 3110. Внутри этой кнопки сложная микросхема с датчиком света и датчиком ультрафиолетового излучения.

Для его установки мне потребовалось удалить Центральный переключатель света и все провода переподключить на этот контроллер света фар. Для этого достаточно лишь купить соответствующую колодку от ВАЗ 2109, кучу проводов и клемм.


комплектация

колодочка

установлен, второй слева

Особых проблем в установки нет. Проблема оказалась только одна.

контроллер имеет функцию включения фар по движению, но эта функция почему то не заработала при подключении контроллера напрямую к датчику скорости авто, как того советовала инструкция. Поэтому по совету одноклубника с аллгаза у которого тоже стоит такой же датчик света, был собран эмитентный повторитель, вот по такой схеме


эмитентный повторитель

собран он на транзисторе 2N2222 или его аналоги. Вот инструкция к этому транзистору  

 http://www.eng.yale.edu/ee-labs/morse/compo/datasheets/2N2222.pdf

А вот распиновка по ногам транзистора:
1) BASE это провод от ДСА
2) EMITTER — ЭТО МАССА
3) COLLECTOR — это +12 и провод на датчик света

После Установки эмитентного повторителя заработали дополнительные функции этого контроллера в виде:

1. Автоматического включения света на трассе при достижении 100 км\ч
2. Влючении света при трогании сместа если фары были выключены.
3. включение ближнего при ускорении бытрее чем 5 м\с
4. автоматич. выключение света если авто не движется больше 3 минут. и т.д


Похожие материалы

Автосвет – Схема-авто – поделки для авто своими руками

Железнодорожная отправка грузовАвтосвет

28

Железнодорожные перевозки остаются одним из наиболее востребованных видов перемещения грузов в современном мире. Широкая сеть железных дорог по всему миру

Какие микроавтобусы считаются самыми безопасными для поездок?Автосвет

8

Организация коллективных выездов с необходимостью аренды автобуса или микроавтобуса заставляет клиентов интересоваться состоянием автопарка, имеющимися

Ремонт двигателя МерседесАвтосвет

11

Любая автотехника должна сочетать в себе качество, современность и надежность. Но, время от времени детали изнашиваются и двигатель ломается.

Датчик включения света своими руками.Автосвет

16k.

Всем привет. Решил я себе сделать своими руками датчик включения света. Аналогичным образом у меня дома работает комнатное освещение. Если в комнате светло

Омыватель фар своими руками.Автосвет

9.1k.

Привет всем! Предлагаю вам ознакомиться со своей версией самодельного омывателя фар. Изначально было немного страшновато это делать, но как оказалось

Модернизация задних фонарей Ваз 2115Автосвет

8.5k.

Недавно сам озадачился работой задних фонарей на моей 15-ке. Они то все дружно загорались, то промаргивали. Порывшись в интернете и прочитав разные статьи

Автомобильный спецсигнал своими руками.Автосвет

18.1k.

Любому автомобилисту известно, что использование устройств спец. назначения (например – спецсигналы типа СГУ, стробоскопы и т.п.) является незаконным

Дистанционное управление фарами авто.Автосвет

6.8k.

В данной статье будем рассмотреть на мой взгляд самую простую схему дистанционного управления светом автомобиля на базе Ардуино. Это хороший прибор с двумя

Светодиодное освещение салона автомобиляАвтосвет

5.8k.

Всем привет! Решил сделать тестю подарок на 23 февраля, и вот что получилось. Авто – Honda Civic. Все платы — с разными светодиодами: центральный

Галоген или ксенон? Что выбрать?Автосвет

6.7k.

Ксенон или обычные галогенки – этот вопрос мучает многих автолюбителей. Ксенон обеспечивает более масштабное и интенсивное освящение, но одновременно

Плафон подсветки салона своими руками.Автосвет

11.9k.

Мыслей о замене ламп в салонном плафоне у меня, собственно, особо не было. =) Но в интернете встречалось огромное количество самодельных плат со светодиодами

Подсветка руля автомобиля своими рукамиАвтосвет

8.5k.

Комфортное ощущение от пребывания в салоне автомобиля, зависит не только от внутреннего дизайна и качественно сделанной шумоизоляции, но и качество подсветки

Led плафон в багажник.Автосвет

6.3k.

Всем доброго времени суток. Вот решил на свой страх и риск выложить свой первый опыт. Практики особо нет, теория из Сети… Так что прошу сильно не пинать.

Меняем подсветку салона на Hyundai H-1Автосвет

2.1k.

Всем привет! У меня везде использовались выводные светодиоды, их я заменил на SMD 1206. В БУ кондиционера и в щитке приборов были 3528, которые тоже успешно

Замена галогеновых ламп, на мощные светодиодные. Версия 2.0Автосвет

22.2k.

Здравствуйте дорогие читатели. Кто-то скажет, что уже был подобный обзор. То скажу, что да. Был. После того как увидел знакомый эти лампы, сказал, что

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *