«Контролька», или простейший тестер автомобилиста своими руками
Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!Эта статья будет интересна многим автомобилистам. Иногда в автомобиле необходимо проверить целостность предохранителей, проводов, наличие напряжения. Конечно, для таких целей есть и обычные измерительные приборы, но они питаются от батареек, которые садятся в самый неподходящий момент, да и экран на морозе не всегда показывает.
В этой статье, автор YouTube канала «George Kosilov» расскажет Вам, как сделать простейший измерительный прибор автомобилиста. Это так называемая «контролька» или контрольная лампа, изготовленная в удобном небольшом корпусе. Изготовить такую самоделку можно за считанные минуты, используя минимум инструмента.
Материалы.
— Шариковая ручка с прозрачным корпусом
— Гвоздь
— Индикаторная лампа на 12 В
— Акустический провод
— Небольшой крокодил
— Паяльная кислота, припой
— Сода.
Инструменты, использованные автором.
— Паяльник
— Кусачки, плоскогубцы
— Шуруповерт.
Процесс изготовления.
Автор разбирает шариковую ручку, и подбирает гвоздик подходящего размера. Конец гвоздя необходимо заточить, он будет играть роль щупа.
Затем автор наматывает на основание гвоздика зачищенный край отрезка телефонного провода.
Смазывает место пайки паяльной кислотой, пропаивает место соединения.
В качестве индикатора будет использоваться лампочка панели приборов, либо любая другая небольшой мощности с напряжением питания 12 Вольт. Припаивает один из выводов лампочки к проводу.
Затем собирает головку индикатора, устанавливая в нее гвоздик. Для того, чтобы его зафиксировать, автор применяет обычную соду. Засыпает ее в носик, и пропитывает супер клеем.
Пока клей сохнет, можно подготовить вторую часть ручки. Двухжильный акустический кабель по мягкости отлично подходит для такого прибора, нужна одна жила.
Сверлит отверстие для провода в колпачке, можно прожечь раскаленным гвоздем.
Припаивает второй контакт лампочки к тонкому проводу, обкусывает излишки и соединяет с акустическим кабелем.
Собирает индикатор, протягивая через колпачок провод, а лампочка должна остаться в прозрачной части корпуса ручки.
Вклеивает колпачок в основание ручки при помощи секундного клея.
Затем зачищает край кабеля, и зажимает его плоскогубцами в небольшом «крокодиле». Важно не забыть одеть на кабель кембрик или кусочек термоусадочной трубки.
Пропаивает соединение, надевает кембрик. Устройство готово!
Теперь можно прицепить крокодил на массу автомобиля, и проверить предохранители.
А вот так иногда выглядят похожие изделия.
В общем, вот такой прибор получился у автора, сферу его применения объяснять наверно нет смысла.
Спасибо автору за простую, но полезную и надежную самоделку!
Всем удачи, и ни гвоздя, ни жезла!
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Как сделать контрольку своими руками для авто, дома на 12 и 220 Вольт
Сейчас существуют специальные индикаторные отвертки, которые позволяют определить напряжение в сети. Но, такие отвертки есть далеко не у каждого человека. В этой статье мы решили рассказать, как сделать контрольку своими руками на 12 и 220 вольт. С помощью них вы сможете без проблем определять есть ли напряжение в розетке, или определиться, какой предохранитель вышел их строя в автомобиле. В этой статье вы найдете основные способы, схемы и видео-инструкции.
Разновидности
Всего существует два типа контрольок: для дома и автомобиля. Они существенно отличаются друг от друга, для дома можно использовать на 220 Вольт, в то же время для автомобиля можно использовать контрольку только на 12 Вольт. Собираются они похожим образом, единственное отличие – это источник света, которые используется. Давайте разберем, как сделать контрольку своими руками, и что нам для этого нужно. Также читайте: автоматическая подсветка шкафа
Делаем контрольку для дома
Чтобы сделать контрольку для домашнего использования нужно подготовить следующие материалы:
- Электрический патрон.
- Лампу на 220 Вольт.
- Медные провода (можно и другие), длина проводов должна составлять 50 см минимум.
- Ленту для изоляции или другую защиту.
- Щупы.
Схема подключения контрольки выглядит следующим образом.
Нужно просто подключить провода к патрону и вкрутить обычную лампу. Как видите, самодельная контрольная лампочка на 220 вольт имеет довольно простую конструкцию, собрать ее своими руками сможет даже маленький ребенок.
Помните! Необходимо делать качественную изоляцию, желательно, сделать намотку на конец, так будет удобно пользоваться. Не делайте слишком большие наконечники, ведь их можно случайно зацепить рукой.
Посмотрите, как делают это профессионалы.
Как сделать контрольку своими руками для автомобиля
Здесь процесс изготовления довольно сложный, но если взять в учет стоимость контрольки на данный момент, то лучше ее сделать самостоятельно.
Вот так выглядит схема контрольки для автомобиля.
Давайте подробней разберем, что означает каждое значение.
VD1 и VD2 – это светодиодные ленты на 12 Вольт, они дают сигналы, когда фаза и когда ноль.
HL1 – это лампа на 1.2 Вт. Она проверяет «слаботочку», такая проверка осуществляется при включении дополнительной кнопки, которая указана на схеме.
В качестве щупа можно использовать обыкновенные саморезы по дереву.
Рекомендуем выбирать провод акустический, он более гибкий и так быстро не повредится. Длина должна составлять минимум два метра, ведь часто нужно производить измерения в салоне автомобиля. Узнайте о том, как сделать мини паяльник из ручки.
В качестве корпуса можно использовать обычный прикуриватель, его можно найти в любом магазине.
Вот такое видео мы нашли в интернете, здесь вы найдете подробное описание о том, как работает контролька для автомобиля.
Статья по теме: Делаем стакан с подсветкой.
Контролька для авто своими руками
Вот решил поделиться изготовлением контрольки, которая не заменима в автоэлектрике и работах проводящих на автомобиле связанной с электрикой. Простая в изготовлении контролька, зарекомендовала себя, как нужный и простой в эксплуатации инструмент, без неё никуда))).
Собрана она на простой схеме, которая состоит из пару деталей, её даже схемой трудно назвать, так как спать её может любой.
Имеется два светодиода, лучше взять разных цветов, так ориентироваться проще будет. У меня стоит красный и синий, красный измеряет плюс, синий минус. Резистор можно поставить от 1 до 5 ком, это чтобы не спалить светодиоды.
Также имеется кнопка, которая при нажатии замыкается и светит лампочка на 1.2 Ватта (автомобильная), она служит для определения слаботочного провода или контакта (можно к нему подключиться или нет).
Из самореза сделал наконечник, провод поставил акустический, он дольше служит, так как на излом очень долговечен (примерно около 2 метров), длинный потому что приходить иногда от АКБ подключаться, а искать контакт под торпедой или ещё где. Сам корпус взят от какого-то блока питания, что суётся в прикуриватель. Всё хорошо спаивается, соединяется и изолируется.
Сверху у меня накручена зелёная изолента, можно взять другую цветную, тогда прибор можно с лёгкостью найти среди всяких проводов и подкапотном пространстве автомобиля, так как он так и наровит куда-нибудь деться ))).
Если светиться красный светодиод, значит плюс есть, если при нажатии на кнопку, светится ещё и лампочка, значит плюс хороший.
Светиться синий — минус.
Крокодил минуса на массу.
Предохранители например можно проверить все за минуту, очень удобно, если на одном контакте есть плюс, а на другом конце предохранителя нет, значит ему каюк пришёл. Это я просто для примера привёл, а так им можно много чего проверить, прозвонить, ну и так далее…
Автор; Андрей Куц, Одесса, Украина
Устройства для автомобильной диагностики (часть 2)
Подобные устройства, наверное, где-то можно купить. Но с паяльником я дружен, мысли в голове ещё есть. Так что решил не покупать, а придумать и изготовить самостоятельно. Тем более, всё делал «под себя». А это важно.
5. Контролька с подсветкой
Предназначена для определения полярности (стоит двухцветный светодиод»). Если «плюс» — горит красный светодиод, если «минус» — горит зеленый светодиод.
Имеет встроенную подсветку, что очень выручает в труднодоступных и тёмных местах, где требуется более внимательнее что-то разглядеть
6. Слаботочная «контролька» с зуммером
Помогает определять быстро протекающие процессы. При появлении «плюса» зажигается красный светодиод и звучит зуммер. При обратной полярности зуммер не звучит, а загорается только зелёный светодиод.
Схема устройства:
7. Наборный резистор
Обычная сборка наборных резисторов на 100 Ом, 1 Ком и 10 Ком. При помощи этой сборки можно эмулировать различные условия, для, например, датчика температуры и др. подобного.
Схема:
8. Устройство для проверки VVT клапанов
Предназначен для проверки VVT клапанов и прочих устройств, работающих на ШИМ-модуляции. Здесь лучше смотреть видео, так как на фото показан только итог проверки:
Схема устройства:
9. Устройство для проверки регулятора ХХ
Mitsubishi и другие подобные автомобили
На фото:
— «плюс и минус» — переключатель реверса.
— среднее положение переключателя: «Всё выключено».
— «Плюс» — увеличение оборотов (или втягивание штока)
— «минус» — снижение оборотов «или вытягивание штока»
— Красная кнопка (слева от знака «плюс») – «Пуск»
— Регулировочная ручка (на торце): «Быстрее-медленнее»
— Светодиод: если есть замыкание в обмотках, то светодиод загорается.
Используемые разъемы для проверки:
Схема устройства:
10. Эмулятор колесных датчиков скорости типа MRE
Эмулирует сигнал датчиков типа MRE. Снимаем разъем с датчика, вместо датчика подключаем этот эмулятор, выставляем нужную частоту и смотрим по сканеру, как датчик отрабатывает.
Схема устройства:
Кудрявцев Михаил Евгеньевич
(ник на форуме — AVTEL)
автосервис «ВТС»
Москва, ул.Суздальская, д.9
+7 (916) 626-71-98
http://mmctuning.ru/
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата