Зеленый тариф – Зеленый 10_2015 — описание и стоимость, подключить выгодный тариф мобильной связи Санкт-Петербург и Ленинградская область

Содержание

Зелёный тариф — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 сентября 2015; проверки требуют 10 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 сентября 2015; проверки требуют 10 правок.

Зелёный тариф (Тариф на подключение) (англ. Feed-in tariff) — экономический и политический механизм, предназначенный для привлечения инвестиций в технологии использования возобновляемых источников энергии[1][2].

В основе данного механизма лежат три основных фактора:

  • гарантия подключения к сети;
  • долгосрочный контракт на покупку всей произведённой возобновляемой электроэнергии;
  • надбавка к стоимости произведённой электроэнергии[3][4].

Тарифы на подключение могут отличаться не только[5]

для разных источников возобновляемой энергии, но и в зависимости от установленной мощности ВИЭ. Как правило, надбавка к произведённой электроэнергии выплачивается в течение достаточно продолжительного периода (10-25 лет), тем самым гарантируя возврат вложенных в проект инвестиций и получение прибыли.

США[править | править код]

Впервые идея льготных тарифов была реализована в США в 1978 году, когда президент Джимми Картер подписал Национальный энергетический закон (National Energy Act) и Закон о регулировании коммунального хозяйства (Public Utilities Regulatory Policy Act). Цель этих законов заключалась в поощрении энергосбережения и развитии новых видов энергетических ресурсов, в том числе возобновляемых источников энергии, таких как ветровая и солнечная энергия

[6][7].

В 2011 году в более чем 50 странах были приняты законы, регулирующие выработку электроэнергии при помощи зелёных тарифов[8].

Украина[править | править код]

Согласно Закону Украины «Об электроэнергетике» № 575/97-ВР от 16.10.1997, «зелёный» тариф является специальным тарифом, по которому закупается электричество, произведённое с использованием альтернативных источников электроэнергии. Зелёный тариф не распространяется на электричество, произведённое из коксового и доменного газа, гидроэлектростанциями (только мини-, микро- и малые гидроэлектростанции)[9].

Оптовый рынок электроэнергии Украины в лице ГП «Энергорынок» обязан покупать электроэнергию по «зелёному» тарифу. Возможность продаж по «зелёному» тарифу напрямую потребителям предусмотрена. В соответствии с законом об электроэнергетике, размеры «зелёного» тарифа утверждаются для каждого производителя

[9][п 1].

Схема стимулирования производства электроэнергии с помощью «зеленого» тарифа будет действовать до 01.01.2030 года и распространяться на субъекты, производящие электроэнергию из возобновляемых источников энергии[10][11][12].

Россия[править | править код]

24 июля 2017 года Правительство РФ утвердило «План мероприятий по стимулированию развития генерирующих объектов на основе возобновляемых источников энергии с установленной мощностью до 15 кВт».

[5]

В утверждённом плане говорится, что в так называемых ценовых зонах оптового энергорынка (европейская часть РФ, Урал и Сибирь) цена покупки будет равна средневзвешенной нерегулируемой цене на энергию, рассчитанной “в установленном порядке”. В неценовых зонах оптового рынка — Архангельской и Калининградской областях, Республике Коми и на Дальнем Востоке — электроэнергия будет продаваться по регулируемой цене. В изолированных энергосистемах электроэнергия будет продаваться по минимальной цене производства, установленной уполномоченным органом исполнительной власти. [13]

  1. ↑ Государством регламентируется минимальная стоимость электричества производимого по «зелёному» тарифу из энергии ветра, биомассы, солнца, а также электричества малых ГЭС.
  1. ↑ Couture, T., Gagnon, Y., (2010). An analysis of feed-in tariff remuneration models: Implications for renewable energy investment. Energy Policy, 38 (2), 955—965,doi:10.1016/j.enpol.2009.10.047
  2. ↑ Policymaker’s Guide to Feed-in Tariff Policies, U.S. National Renewable Energy Lab, www.nrel.gov/docs/fy10osti/44849.pdf
  3. ↑ Mendonça, M. (2007). Feed-in Tariffs: Accelerating the Deployment of Renewable Energy. London: EarthScan.
  4. ↑ NREL 2010, www.nrel.gov/docs/fy10osti/44849.pdf
  5. 1 2 О плане мероприятий по стимулированию развития генерирующих объектов на основе возобновляемых источников энергии с установленной мощностью до 15 кВт (рус.). m.government.ru.
    Дата обращения 11 октября 2017.
  6. ↑ Policy Options for Promoting Wind Energy Development in California: A Report to the Governor and State Legislature Архивировано 9 сентября 2008 года.(159KB)
  7. ↑ Hirsh, R. F. (1999). » PURPA: The Spur to Competition and Utility Restructuring, » The Electricity Journal, Vol. 12, Issue 7, pp. 60-72.
  8. ↑ see REN21 Global Status Report, 2010, http://www.ren21.net/REN21Activities/Publications/GlobalStatusReport/tabid/5434/Default.aspx.
  9. 1
    2
    Максим СЫСОЕВ. «Зелёный» тариф: заманчиво, но непросто (рус.). Дело (22 января 2010). Дата обращения 16 декабря 2011. Архивировано 6 сентября 2012 года.
  10. ↑ Зелёный тариф для солнечных электростанций в Украине 2017—2018
  11. ↑ В Украине вырос «зеленый тариф» для частных домохозяйств
  12. ↑ В Украине вырос «зеленый тариф»
  13. ↑ Микрогенерация на основе ВИЭ в РФ: сделан очередной шаг — RenEn (рус.), RenEn (24 июля 2017). Дата обращения 11 октября 2017.

Зеленый тариф в России 2017-2018, описание, плюсы и минусы, отзывы

В настоящее время все большее количество людей используют в качестве основного источника электрической энергии альтернативные виды топлива для ее получения, это и солнечные электростанции, и ветровые генераторы, микро и мини ГЭС.

Иногда, количество вырабатываемого электричества, больше того, что нужно для индивидуального использования, тогда государство, в лице энергоснабжающих организаций, стимулируя такие производства, закупает излишки вырабатываемой электрической энергии по специальному, «зеленому тарифу».

Что такое зеленый тариф на электроэнергию

Содержание статьи

Зеленый тариф – это стоимость одного киловатта электрической энергии, выработанного в единицу времени путем использования альтернативных, возобновляемых источников энергии, каковыми являются энергия солнца, ветра, воды и биотоплива.

Что такое зеленый тариф на электроэнергию

Зеленый тариф несколько выше, чем тот, что установлен для электроснабжающих организаций, тем самым государство стимулирует развитие альтернативной энергетики на своей территории, позволяя индивидуальным пользователям и предприятиям, имеющим на своем балансе подобные установки, частично компенсировать затраты на их приобретение и монтаж.

Принят он или нет

Тема введения зеленого тарифа для микро генерирующих предприятий не нова, она обсуждается с начала XXI века на разных уровнях и во многих странах постсоветского пространства. Где-то принимаются определенные постановления и законы, где-то все остается на уровне разговоров и диспутов.

В настоящее время, правительством России утверждены Правила, по которым индивидуальные производители электрической энергии, могут продавать ее излишки, полученные на своих генерирующих мощностях, подготовлены проекты Постановлений, определяющих условия предоставления зеленого тарифа.

Закон, в соответствии с которым, будет осуществляться подобная деятельность, находится в разработке в Минэнерго, Минэкономразвития и ФАС, и должен быть представлен для рассмотрения в Государственную Думу к январю 2018 года.

Зеленый тариф в России 2017-2018

В настоящее время, хотя Закон о зеленом тарифе еще окончательно не разработан и не принят, тем не менее основные параметры, которые должны быть в нем отражены, определены в Плане мероприятий по стимулированию развития микрогенерации в России и в Правилах, о которых было написано выше.

Вот некоторые пункты плана, характеризующие его направленность и возможность применения к тем или иным обладателям малых электростанций: 

  • Под действие зеленого тарифа попадают объекты, мощность которые не превышает 15,0 кВт;
  • Генерирующие объекты, установленные в многоквартирных домах, не могут попадать под действие этого тарифа;
  • Устанавливается обязательность покупки излишков выработанной электрической энергии на объектах микро-генерации предприятиями Энергосбыт;
  • Размер стоимость тарифа, должен учитывать среднюю цену на электрическую энергию в регионе работы подобных объектов, и быть несколько выше оптовых цен на данный вид энергии;
  • Доход, полученный от реализации электрической энергии, не облагается налогами.

Кроме этого, Планом оговорены условия присоединения объектов микро-генерации к электрическим сетям энергоснабжающих организаций, установка приборов учета количества потребленной и отпущенной электрической энергии, ввода их в эксплуатацию, а также регистрация приборов контроля и учета.

А что у них?

В разных, технических развитых странах, тема зеленого тарифа, для индивидуальных производителей электрической энергии и малых предприятий, имеющих подобные установки, поддерживается на государственном уровне. Это определено развитием зеленой энергетики, ее роли в общем балансе энергетики конкретного государства.

  1. Япония.

В стране восходящего солнца, тариф «feed-in tariff» начал действовать с 2012 года. В соответствии с законом его определяющим, крупные энергетические компании Японии обязаны закупать киловатт-часы у малых электростанций, работающих на альтернативных источниках энергии.

  1. США.

Данный тариф существует в США с 1978 года и причиной его появления был энергетический кризис, для выхода из которого, потребовались усилия по энергосбережению и энергоэффективности альтернативных источников энергии.

Зеленый тариф

Закон, регламентирующий введение тарифа «feed-in tariff» в этой стране, был введен в действие в конце ХХ века и действует по настоящее время. По этому закону, стоимость продаваемой электрической энергии, выработанной с использованием возобновляющихся источников, выше на 10-15%, чем при использовании традиционных видов топлива.

В настоящее время зеленый тариф действует в более чем 60-ти странах, расположенных на разных континентах нашей планеты.

История

Родоначальниками появления зеленого тарифа или «feed-in tariff», были США, который, как уже было указано выше, был введен в 1978 году Законом о регулировании коммунального хозяйства (Public Utilities Regulatory Policy Act), что послужило толчком к развитию зеленой энергетики в этой стране.

В дальнейшем, в разных странах, на определенном этапе развития их энергетической отрасли, когда использование альтернативных источников энергии получало все более широкое распространение, появление тарифа «feed-in tariff», было стимулом развития этого направления.

Данная тенденция имеет место быть и в России, о чем свидетельствуют Постановления правительства и соответствующий Закон, находящийся на разработке у специалистов.

Плюсы и минусы

Если рассматривать достоинства и недостатки введения зеленого тарифа, то для населения и обладателей малых генерирующих установок, это в основном плюсы:

  • Получение дополнительного дохода;
  • Отсутствие или снижение налогов на полученный доход;
  • Уменьшение вредных выбросов в атмосферу, в сравнении с использование традиционных видов топлива.

Из минусов, которые в большей степени относятся к электроснабжающим организациям и бюджетам различных уровней, можно отнести следующие факторы:

  • Предприятия Энергосбыт или им подобные, вынуждены покупать электрическую энергию по стоимости выше средней по региону, где работает малой генерации.
  • Бюджеты не дополучают определенной суммы налогов, в связи с ограничениями в рамках подобного тарифа.

Зеленый тариф («feed-in tariff»), это мера, стимулирующая развитие малой энергетики, использование которой позволяет сделать нашу планету чище и безопаснее для всех живых организмов, проживающих на ней.

Что такое «зеленый тариф» и сколько можно заработать на солнечных батареях

Reconomica представляет обобщающую статью о солнечной энергетике. Оценка такого шага как установка своей станции, оценка плюсов станции, а также сведения о продаже электроэнергии. Выгодно это или нет?

Относительно недавно на Украине появилось такое понятие, как “зеленый тариф”. Если вкратце, это поощрительная мера от государства всем физлицам, желающим сделать реальный финансовый вклад в экологию. О том, как это работает на практике, мы попросили рассказать одного из первых пользователей системы на Украине. Кстати, аналогичный законопроект планируется принять и в России до конца 2018 года, так что мотайте на ус!

Содержание материала

Об авторе

Здравствуйте, меня зовут Виктория. Меня давно донимал вопрос о возможности какой-либо экономии на тарифах, росту которых уже нет предела. Переход на более экономичное освещение, а также использование энергоэффективных бытовых приборов особых изменений не принесли. И вот, спустя какое-то время, я нашла самый оптимальный выход из ситуации.

Попробовав это сама, буду рада поделиться со всеми интересным способом экономии на электроэнергии, и даже заработка на ней. Да-да, именно заработка. Мне кажется, что более половины читателей данной статьи даже не подозревают, что такое возможно. В этом нет ничего странного, потому что эта альтернатива появилась относительно недавно.

Альтернативная энергетика и как на ней заработать

В наше время данный вопрос очень актуален, так как тарифы на электричество чрезвычайно высокие и уменьшаться, по-видимому, не намерены. Вы, скорее всего, слышали понятие «Альтернативная энергетика». Данное выражение имеет несколько объяснений, но все они тесно связаны с такими вещами:

  • Энергия солнца
  • Энергия ветра
  • Энергия воды
  • Энергия земли
Солнечечная станция

Данная схема наглядно демонстрирует элементы солнечной станции

 

Солнечная энергия в быту

Сегодня расскажу Вам про одну из таких, а именно – Солнечная энергия.
Уже достаточно долгое время существуют солнечные батареи, которые принимают солнечные лучи и генерируют их в электричество при помощи преобразователя. Данное сопряжение батарей и преобразователя называют солнечной станцией.
Рассмотрим на моём примере. У меня среднее потребление электричества — около 2 кВт в час. Следовательно, мне требуется солнечная станция мощностью в 2 кВт, которая мне обошлась в солидную сумму — 1800$. Солнечные батареи были установлены на крыше, а преобразователь — внутри дома.

Так вот, уже прошло около четырёх лет с момента покупки станции, и она уже полностью окупила мою инвестицию в прошлом. Спросите как?

“Зеленый тариф” — что это и как к нему подключиться

В нашей стране существует такое понятие как “Зеленый тариф” (Закон от 04.06.2015 № 514-VIII), который позволяет продавать Вашу личную электроэнергию, выработанную Вашей солнечной или ветровой электростанцией. Например, моя прибыль за три года с такой станции составила более 1 720$!

Процесс оформления “Зеленого тарифа” крайне прост. Нужно всего лишь подать заявление на его подключение в Ваше Облэнерго и немного подождать, пока его одобрят. Вся эта процедура у меня заняла примерно 2 недели.

Государство в таких вещах само идёт Вам навстречу! Ведь заинтересованность их в установке солнечной станции на Вашем участке тоже присутствует. С каждой установленной в нашей стране солнечной станцией и любым другим альтернативным источником энергии, мы разгружаем электростанции.

На сегодняшний день можно продавать электроэнергию за 0,18 Евро за 1 кВт. Очевидно, что заработок по нему привязан к курсу Евро, а это — большой плюс. Принятие закона о “зеленом тарифе” является решением Мировой Конвенции, поэтому надёжность в данном проекте лежит на плечах целой Европы.
Но все-таки есть некие ограничения при подключении “Зеленого тарифа”. Физические лица могут оформлять “Зеленый тариф” только при условии, что мощность электростанции будет не более 30 кВт. А так же хотела бы отметить, что получаемый доход от продажи энергии облагается налогом в размере 15%

Если за 1 кВт заявленная сумма 0,18 Евро, то с налогами будет 0,15 Евро.

Ещё один важный фактор — это прописанные в нашем законе пункты о ежегодном снижении дохода от продажи своего электричества. На сегодняшний день сумма в целых 0,18 Евро — очень высока и стимулирует людей к переходу на альтернативные источники энергии, хоть и ярко выраженным коммерческим намёком. Однако, есть одно обстоятельство касательно снижения суммы по которой Вы получаете прибыль от продажи, а именно:

При подключении “Зеленого тарифа”, Вы заключаете договор с государством на целых 13 лет, без каких-либо изменений в курсе, по которому получаете деньги за проданное электричество. Другими словами, установив сегодня солнечную станцию, Вы обеспечите себя прибылью в 0,18 Евро за каждый проданный кВт, аж до 2030 года!

Солнечечная станция

 

Есть также пару нюансов при подключении “Зеленого тарифа”.

  1. Выделенная мощность на Ваш дом должна соответствовать той мощности станции, которую хотите установить.
  2. Подключение “Зеленого тарифа” требует покупки и установки специального счётчика, который будет отслеживать каждый проданный Вами кВт электроэнергии, а также Облэнерго смогут за этим следить. К Вам больше никто не будет приходить и снимать показания с Вашего счётчика, что, без сомнения, является ещё одним преимуществом.
Дом с солнечными батареями

Солнечные батареи не наносят ущерб внешнему виду здания, наоборот — делают архитектуру футуристичной

Солнечные батареи — хорошая ли это инвестиция?

Об этом способе заработка я узнала в интернете. Особо не замечала такой тенденции в своём окружении, да и вообще, мало кто слышал о солнечных батареях. Ну а на сегодняшний день уже два моих знакомых планируют сделать такую же установку, один из которых даже находится в процессе подготовки всех необходимых документов. Думаю, Вы согласитесь, что покупка своей солнечной электростанции — это одно из наиболее выгоднейших вложений на сегодняшний день, которое в будущем может окупиться далеко не один раз, ведь срок службы солнечных батарей более 25 лет!

Уже сегодня на частных домах можно встретить не только крыши, устеленные солнечными батареями, но и даже целые поля. Несомненно, солнечная энергетика очень бурно начинает развиваться в нашей стране, в то время, как в Европе каждый дом, обустроенный своей личной солнечной электростанцией является абсолютной нормой, что, естественно, сказывается на окружающей среде, а также на экологии в целом. Ведь постоянное потребление ресурсов нашей планеты, несёт за собой негативные последствия, которые нам  в помощь приходят альтернативные источники энергии. Несомненно, за этим стоит инновационное и экологически чистое будущее.

Более подробную информацию с расчетами окупаемости читайте в материале о солнечной энергитике от эксперта по продаже и подключению солнечных станций. Также существует оборудование для отопления и горячего водоснабжения домов с помощью энергии Солнца.

Стоит ли мне возиться с установкой солнечных панелей и подключением “зеленого тарифа”?

В конце хотелось бы сказать, что данный способ довольно-таки действенный. Большинство людей устанавливают солнечные станции исключительно для получения прибыли по “Зеленому тарифу”. Гектары, засеянные солнечными батареями – это не только хорошая инвестиция, но и целый бизнес, который стоит десятки, а то и сотни тысяч долларов. Но результат,  как Вы уже понимаете, стоит тех средств.

Зелёный тариф — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Зелёный тариф (Тариф на подключение) (англ. Feed-in tariff) — экономический и политический механизм, предназначенный для привлечения инвестиций в технологии использования возобновляемых источников энергии[1][2].

В основе данного механизма лежат три основных фактора:

  • гарантия подключения к сети;
  • долгосрочный контракт на покупку всей произведённой возобновляемой электроэнергии;
  • надбавка к стоимости произведённой электроэнергии[3][4].

Тарифы на подключение могут отличаться не только[5] для разных источников возобновляемой энергии, но и в зависимости от установленной мощности ВИЭ. Как правило, надбавка к произведённой электроэнергии выплачивается в течение достаточно продолжительного периода (10-25 лет), тем самым гарантируя возврат вложенных в проект инвестиций и получение прибыли.

История

США

Впервые идея льготных тарифов была реализована в США в 1978 году, когда президент Джимми Картер подписал Национальный энергетический закон (National Energy Act) и Закон о регулировании коммунального хозяйства (Public Utilities Regulatory Policy Act). Цель этих законов заключалась в поощрении энергосбережения и развитии новых видов энергетических ресурсов, в том числе возобновляемых источников энергии, таких как ветровая и солнечная энергия[6][7].

Зелёный тариф в различных странах

В 2011 году в более чем 50 странах были приняты законы, регулирующие выработку электроэнергии при помощи зелёных тарифов[8].

Украина

Согласно Закону Украины «Об электроэнергетике» № 575/97-ВР от 16.10.1997, «зелёный» тариф является специальным тарифом, по которому закупается электричество, произведённое с использованием альтернативных источников электроэнергии. Зелёный тариф не распространяется на электричество, произведённое из коксового и доменного газа, гидроэлектростанциями (только мини-, микро- и малые гидроэлектростанции)[9].

Оптовый рынок электроэнергии Украины в лице ГП «Энергорынок» обязан покупать электроэнергию по «зелёному» тарифу. Возможность продаж по «зелёному» тарифу напрямую потребителям предусмотрена. В соответствии с законом об электроэнергетике, размеры «зелёного» тарифа утверждаются для каждого производителя[9][п 1].

Схема стимулирования производства электроэнергии с помощью «зеленого» тарифа будет действовать до 01.01.2030 года и распространяться на субъекты, производящие электроэнергию из возобновляемых источников энергии[10][11][12].

Россия

24 июля 2017 года Правительство РФ утвердило «План мероприятий по стимулированию развития генерирующих объектов на основе возобновляемых источников энергии с установленной мощностью до 15 кВт».[5]

В утверждённом плане говорится, что в так называемых ценовых зонах оптового энергорынка (европейская часть РФ, Урал и Сибирь) цена покупки будет равна средневзвешенной нерегулируемой цене на энергию, рассчитанной “в установленном порядке”. В неценовых зонах оптового рынка — Архангельской и Калининградской областях, Республике Коми и на Дальнем Востоке — электроэнергия будет продаваться по регулируемой цене. В изолированных энергосистемах электроэнергия будет продаваться по минимальной цене производства, установленной уполномоченным органом исполнительной власти. [13]

Примечания

  1. ↑ Государством регламентируется минимальная стоимость электричества производимого по «зелёному» тарифу из энергии ветра, биомассы, солнца, а также электричества малых ГЭС.

Источники

  1. ↑ Couture, T., Gagnon, Y., (2010). An analysis of feed-in tariff remuneration models: Implications for renewable energy investment. Energy Policy, 38 (2), 955—965,doi:10.1016/j.enpol.2009.10.047
  2. ↑ Policymaker’s Guide to Feed-in Tariff Policies, U.S. National Renewable Energy Lab, www.nrel.gov/docs/fy10osti/44849.pdf
  3. ↑ Mendonça, M. (2007). Feed-in Tariffs: Accelerating the Deployment of Renewable Energy. London: EarthScan.
  4. ↑ NREL 2010, www.nrel.gov/docs/fy10osti/44849.pdf
  5. 1 2 О плане мероприятий по стимулированию развития генерирующих объектов на основе возобновляемых источников энергии с установленной мощностью до 15 кВт (рус.). m.government.ru. Дата обращения 11 октября 2017.
  6. ↑ Policy Options for Promoting Wind Energy Development in California: A Report to the Governor and State Legislature Архивировано 9 сентября 2008 года.(159KB)
  7. ↑ Hirsh, R. F. (1999). » PURPA: The Spur to Competition and Utility Restructuring, » The Electricity Journal, Vol. 12, Issue 7, pp. 60-72.
  8. ↑ see REN21 Global Status Report, 2010, http://www.ren21.net/REN21Activities/Publications/GlobalStatusReport/tabid/5434/Default.aspx.
  9. 1 2 Максим СЫСОЕВ. «Зелёный» тариф: заманчиво, но непросто (рус.). Дело (22 января 2010). Дата обращения 16 декабря 2011. Архивировано 6 сентября 2012 года.
  10. ↑ Зелёный тариф для солнечных электростанций в Украине 2017—2018
  11. ↑ В Украине вырос «зеленый тариф» для частных домохозяйств
  12. ↑ В Украине вырос «зеленый тариф»
  13. ↑ Микрогенерация на основе ВИЭ в РФ: сделан очередной шаг — RenEn (рус.), RenEn (24 июля 2017). Дата обращения 11 октября 2017.

Зелёный тариф — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Зелёный тариф (Тариф на подключение) (англ. Feed-in tariff) — экономический и политический механизм, предназначенный для привлечения инвестиций в технологии использования возобновляемых источников энергии[1][2].

В основе данного механизма лежат три основных фактора:

  • гарантия подключения к сети;
  • долгосрочный контракт на покупку всей произведённой возобновляемой электроэнергии;
  • надбавка к стоимости произведённой электроэнергии[3][4].

Тарифы на подключение могут отличаться не то[5]лько для разных источников возобновляемой энергии, но и в зависимости от установленной мощности ВИЭ. Как правило, надбавка к произведённой электроэнергии выплачивается в течение достаточно продолжительного периода (10-25 лет), тем самым гарантируя возврат вложенных в проект инвестиций и получение прибыли.

История

США

Впервые идея льготных тарифов была реализована в США в 1978 году, когда президент Джимми Картер подписал Национальный энергетический закон (National Energy Act) и Закон о регулировании коммунального хозяйства (Public Utilities Regulatory Policy Act). Цель этих законов заключалась в поощрении энергосбережения и развитии новых видов энергетических ресурсов, в том числе возобновляемых источников энергии, таких как ветровая и солнечная энергия[6][7].

Видео по теме

Зелёный тариф в различных странах

В 2011 году в более чем 50 странах были приняты законы, регулирующие выработку электроэнергии при помощи зелёных тарифов[8].

Украина

Согласно Закону Украины «Об электроэнергетике» № 575/97-ВР от 16.10.1997, «зелёный» тариф является специальным тарифом, по которому закупается электричество, произведённое с использованием альтернативных источников электроэнергии. Зелёный тариф не распространяется на электричество, произведённое из коксового и доменного газа, гидроэлектростанциями (только мини-, микро- и малые гидроэлектростанции)[9].

Оптовый рынок электроэнергии Украины в лице ГП «Энергорынок» обязан покупать электроэнергию по «зелёному» тарифу. Возможность продаж по «зелёному» тарифу напрямую потребителям предусмотрена. В соответствии с законом об электроэнергетике, размеры «зелёного» тарифа утверждаются для каждого производителя[9][п 1].

Схема стимулирования производства электроэнергии с помощью «зеленого» тарифа будет действовать до 01.01.2030 года и распространяться на субъекты, производящие электроэнергию из возобновляемых источников энергии[10][11][12].

Россия

24 июля 2017 года Правительство РФ утвердило «План мероприятий по стимулированию развития генерирующих объектов на основе возобновляемых источников энергии с установленной мощностью до 15 кВт».[13]

В утверждённом плане говорится, что в так называемых ценовых зонах оптового энергорынка (европейская часть РФ, Урал и Сибирь) цена покупки будет равна средневзвешенной нерегулируемой цене на энергию, рассчитанной “в установленном порядке”. В неценовых зонах оптового рынка — Архангельской и Калининградской областях, Республике Коми и на Дальнем Востоке — электроэнергия будет продаваться по регулируемой цене. В изолированных энергосистемах электроэнергия будет продаваться по минимальной цене производства, установленной уполномоченным органом исполнительной власти. [14]

Примечания

  1. ↑ Государством регламентируется минимальная стоимость электричества производимого по «зелёному» тарифу из энергии ветра, биомассы, солнца, а также электричества малых ГЭС.

Источники

  1. ↑ Couture, T., Gagnon, Y., (2010). An analysis of feed-in tariff remuneration models: Implications for renewable energy investment. Energy Policy, 38 (2), 955—965,doi:10.1016/j.enpol.2009.10.047
  2. ↑ Policymaker’s Guide to Feed-in Tariff Policies, U.S. National Renewable Energy Lab, www.nrel.gov/docs/fy10osti/44849.pdf
  3. ↑ Mendonça, M. (2007). Feed-in Tariffs: Accelerating the Deployment of Renewable Energy. London: EarthScan.
  4. ↑ NREL 2010, www.nrel.gov/docs/fy10osti/44849.pdf
  5. ↑ О плане мероприятий по стимулированию развития генерирующих объектов на основе возобновляемых источников энергии с установленной мощностью до 15 кВт (рус.). m.government.ru. Проверено 11 октября 2017.
  6. ↑ Policy Options for Promoting Wind Energy Development in California: A Report to the Governor and State Legislature Архивировано 9 сентября 2008 года.(159KB)
  7. ↑ Hirsh, R. F. (1999). » PURPA: The Spur to Competition and Utility Restructuring, » The Electricity Journal, Vol. 12, Issue 7, pp. 60-72.
  8. ↑ see REN21 Global Status Report, 2010, http://www.ren21.net/REN21Activities/Publications/GlobalStatusReport/tabid/5434/Default.aspx.
  9. 1 2 Максим СЫСОЕВ. «Зелёный» тариф: заманчиво, но непросто (рус.). Дело (22 января 2010). Проверено 16 декабря 2011. Архивировано 6 сентября 2012 года.
  10. ↑ Зелёный тариф для солнечных электростанций в Украине 2017—2018
  11. ↑ В Украине вырос «зеленый тариф» для частных домохозяйств
  12. ↑ В Украине вырос «зеленый тариф»
  13. ↑ О плане мероприятий по стимулированию развития генерирующих объектов на основе возобновляемых источников энергии с установленной мощностью до 15 кВт (рус.). m.government.ru. Проверено 11 октября 2017.
  14. ↑ Микрогенерация на основе ВИЭ в РФ: сделан очередной шаг — RenEn (рус.), RenEn (24 июля 2017). Проверено 11 октября 2017.

Отмена зеленого тарифа в Украине — когда ожидать

После принятия Верховной Рады законопроекта № 8449-д, регулирующего рынок альтернативной энергетики, возникли неточные толкования его содержания, прежде всего, что возможна отмена зеленого тарифа в Украине. На самом деле, такое утверждение не совсем корректно. Прежде всего – зеленый тариф продолжает действовать и остается неизменным для всех объектов ВИЭ, которые его уже получили или получат до окончания 2019 года. Согласно законодательства (если не будет никаких форс-мажорных обстоятельств, которые заставят правительство пересмотреть это решение), действие зеленого тарифа для уже действующих объектов альтернативной энергетики сохранится до 2030 года.

Когда ожидать отмену зеленого тарифа в Украине?

С 2020 года вводится отмена зеленого тарифа для промышленных солнечных электростанций и объектов ветроэнерегетики, которые будут реализовывать выработанную электроэнергию по результатам проведенного зеленого аукциона. При этом отмена зеленого тарифа будет вводиться постепенно, в зависимости от мощности объекта альтернативной энергетики:

  • с 2020 года – для всех солнечных электростанций мощностью больше 10 МВт, для ветровых электростанций – свыше 20 МВт
  • 2021 – 2022 годы – для солнечных электростанций мощностью более 5 МВт, для ветровых – более 20 МВт
  • С 2023 года – для ветровых электростанций мощностью больше 3 МВт, для СЭС, чья мощность превышает 1 МВт.

Объекты электрогенерации, которые используют возобновляемые источники энергии, имеющую меньшую мощность на момент подключения, будут продавать электроэнергию по той ставке зеленого тарифа, которая будет действовать на тот момент. При этом ставка на зеленый тариф будет постепенно сокращаться, размеры уменьшения также прописаны в проекте закона:

  • с 2020 года цена на зеленый тариф будет сокращена на 25% для солнечных электростанций
  • в 2021-2023 годах зеленый тариф для солнечных электростанций ежегодно будет сокращаться на 2,5%
  • в 2020 году зеленый тариф для ветровых электростанций, у которых мощность превышает 2 МВт, будет сокращен на 10%, в дальнейшем уменьшение ставки не планируется.

Отмена зеленого тарифа в Украине: кого это коснется

Кроме того, зеленый тариф также будет распространяться на все субъекты хозяйствования при условии оформления предварительного договора купли-продажи электроэнергии с ГП «Энергорынок» до 31 декабря 2019 года. При этом сам объект должен быть сдан не позже, чем через 2 года (для солнечных электростанций) и 3 года – для всех прочих генерирующих мощностей, использующих нетрадиционные источники энергии.

Существенные ограничения вводятся для частных производителей зеленого электричества. Проект нового закона содержит положение, согласно которого домашние солнечные электростанции могут реализовывать излишки произведенного электричества по зеленому тарифу только в том случае, если они смонтированы на крыше, фасаде или в других местах капитальных построек. Вводится запрет устанавливать частные солнечные электростанции на земле, такие СЭС не смогут оформить зеленый тариф.

Для стимулирования развития электрогенерации из биогаза и биомассы, зеленый тариф для таких электростанций останется неизменным.

цены, проблемы в 2020 году

Что такое зеленый тариф?

Зеленый тариф (Украина) – это государственная система стимулирования производства  электроэнергии из альтернативных источников: солнца, ветра, воды, биомассы, за счет выкупа государством произведенной частным сектором электроэнергии по завышенным тарифам, которые в 3-5 раз превышают стоимость электроэнергии из обычных источников (ТЭЦ, АЭС и др.). Понятие «зеленый тариф» в Украине было описано еще в 1997 году в законе «Об электроэнергетике» № 575/97-ВР от 16.10.1997г., однако сам механизм был запущен только в 2009 году, когда государство в лице предприятия «Энергорынок» начало выкупать у населения и юридических лиц электроэнергию по завышенным ценам.

Максимальная мощность системы, которая может участвовать в программе, составляет 50 кВт для населения (с учетом изменений от 2019 года, ранее было 30 кВт) и не ограничена для юридических лиц. Практика показывает, что чем выше мощность вашего оборудования – тем быстрее окупятся ваши инвестиции в альтернативную энергетику. Наименьший срок окупаемости вложений (от 4 лет) в солнечных южных регионах Украины: в Одессе, Херсоне, Николаеве, а также в Карпатах, если вы решите зарабатывать на энергии ветра.

Впервые в мире концепция льготных тарифов на выкуп электроэнергии была внедрена в 1978 году 39 президентом США Джимми Картером, подписавшим Закон о регулировании коммунального хозяйства и Национальный энергетический закон, поощряющих энергосбережение и развитие возобновляемых источников энергии. В Европе первой страной, которая стала стимулировать произведение альтернативной электроэнергии с 1990 года, приняв изменение в энергетическое законодательство, была Германия. Сегодня более 50 стран мира поддерживают альтернативное производство электроэнергии с помощью зеленых тарифов и соответствующего законодательства.

Цена на зеленый тариф

Согласно текущему законодательству Украины, цена киловатта по зеленому тарифу зависит от года запуска энергосистемы в эксплуатацию, вида контрагента и источника энергии (частное или юридическое лицо, энергия солнца или ветра), и для населения сегодня составляет (цены указаны без НДС):

— для солнечных электростанций:

  • с 01.04.2013 до 31.12.2014 — 1098,62 коп/кВт*час
  • с 01.01.2015 до 30.12.2015 — 988,09 коп/кВт*час
  • с 01.07.2015 до 31.12.2015 — 613,64 коп/кВт*час
  • с 01.01.2016 до 31.12.2016 — 582,30 коп/кВт*час
  • с 01.01.2017 до 31.12.2019 — 554,26 коп/кВт*час
  • с 01.01.2020 до 31.12.2024 — 498,17 коп/кВт*час
  • с 01.01.2025 до 31.12.2029 — 443,74 коп/кВт*час

— для ветряков:

  • с 01.07.2015 до 31.12.2019 — 356,31 коп/кВт*час
  • с 01.01.2020 до 30.12.2024 — 320,02 коп/кВт*час
  • с 01.07.2025 до 31.12.2029 — 285,38 коп/кВт*час

Зеленый тариф для юридических лиц в Украине еще зависит от места размещения солнечных батарей – на крыше или на земле:

— тип станции — крышная солнечная электро-система (далее — СЭС):

  • до 31.12.2016 — 0,172 евро за кВт*час
  • с 01.01.2017 до 31.12.2019 — 0,163 евро за кВт*час
  • с 01.01.2020 до 31.12.2024 — 0,15 евро за кВт*час
  • с 01.01.2025 до 31.12.2029 — 0,13 евро за кВт*час

— тип станции — наземная СЭС:

  • до 31.12.2016 — 0,16 евро за кВт*час
  • с 01.01.2017 до 31.12.2019 — 0,15 евро за кВт*час
  • с 01.01.2020 до 31.12.2024 — 0,14 евро за кВт*час
  • с 01.01.2025 до 31.12.2029 — 0,12 евро за кВт*час

Кроме этого, для бизнеса при расчете зеленого тарифа стоит учесть, что если при строительстве СЭС будет использовано отечественное оборудование, стоимость которого в смете составит до 30%, то цена тарифа повышается на 5%, а если более 30% — на 10%.

Таким образом, цена зеленого тарифа в 2019 году в Украине для населения составила 554,26 коп/кВт*час для солнечных электростанций и 356,31 коп/кВт*час для оборудования, работающего на энергии ветра. Зеленый тариф для предприятий в 2019 году был равен 0,163 евро за кВт*час для СЭС, расположенных на крыше зданий, и 0,15 евро за кВт*час для наземных систем. Такие цены – одни из самых высоких по зеленому тарифу в Европе.

В то же время, как видно с тарифной сетки, компенсация зеленого тарифа в Украине действует до 2030 года, и со временем — цена снижается. Однако снижается и стоимость оборудования для получения электроэнергии – конкуренция на рынке только растет, а производители повышают продуктивность и качество продукции. Так, если пару лет назад солнечная панель на 24 вольта мощностью 330 ват стоила на рынке несколько сотен долларов США, то сейчас ее можно приобрести всего за 101 доллар. Это делает вложения в альтернативную электроэнергию все более и более привлекательным направлением инвестиции средств. 

Как подключиться к зеленому тарифу?

Процесс подключение к зеленому тарифу – дело достаточно непростое, ведь кроме выбора и установки оборудования, нужно еще подготовить пакет документов для государства для подключения к системе компенсации тарифа. Поэтому, многие обращаются за помощью к специализирующимся на подключении к зеленому тарифу компаниям, которые берут за свои услуги 10-20% от стоимости оборудования.

Но, если кратко, сам процесс подключения к зеленому тарифу можно описать следующими этапами:

— для частного лица:

Шаг 1. Приобретение оборудования

Шаг 2. Установка электро-системы

Шаг 3. Подготовка документов и подача заявления на подключение к зеленому тарифу в Облэнерго

Шаг 4. Согласование системы с Облэнерго

Шаг 5. Оплата услуг Облэнерго

Шаг 6. Подписание соглашения о покупке-продаже электроэнергии по зеленому тарифу

Шаг 7. Установка двухнаправленного узла учета электроэнергии

Шаг 8. Ввод системы в эксплуатацию

Шаг 9. Открытие счета в банке (если такого еще нет)

Шаг 10. Получение дохода по зеленому тарифу

— для бизнеса:

Шаг 1. Разработка технико-экономического обоснования (около 1 мес.)

Шаг 2. Регистрация юридического лица (до 1 мес.)

Шаг 3. Приобретение или покупка земли под электростанцию (от 1 мес.)

Шаг 4. Разработка проектной документации для оборудования (до 2 мес.)

Шаг 5. Выбор и приобретение оборудования (до 1 мес.)

Шаг 6. Заключение договора о присоединении к общественной электро-сети (от 1 мес.)

Шаг 7. Подключение к общественной электро-сети (1-4 мес.)

Шаг 8. Получение сертификата ГАСКа (до 3 мес.)

Шаг 9. Подача документов в НКРЭ (до 3 мес.)

Шаг 10. Получение лицензии (до 3 мес.)

Шаг 11. Утверждение зеленого тарифа (от 1 мес.)

Шаг 12. Оформление членства в ОРЭ (около 3 мес.)

Шаг 13. Подписание договора на продажу энергии по зеленому тарифу

Шаг 14. Получение дохода по зеленому тарифу

Таким образом, подключение к зеленому тарифу может занять 1-2 месяца у частного лица, и более 1 года для юридического.

Стоит отметить, что частное лицо может подключиться к зеленому тарифу с оборудованием, работающем только на энергии ветра и солнца, при этом солнечные панели должны быть оборудованы на крыше или фасадных частях дома. Тогда как для юридических лиц нет таких ограничений по установке солнечных батарей, а к зеленому тарифу можно еще подключить геотермальные, гидро- и биогазовые электро-системы.

Окупаемость инвестиций в оборудование

Окупаемость вложений в электро-системы зависит от многих факторов: типа источника альтернативной электроэнергии и оборудования, его расположения, года подключения к зеленому тарифу, мощности оборудования и др. Поэтому приведем средние показатели для СЭС мощностью 30кВт для Одессы:

  1. Мощность СЭС — 30 кВт
  2. Годовая выработка электроэнергии — до 40 тыс кВт•час
  3. Стоимость приобретения оборудования – до 28 тыс. долларов США, включает покупку солнечных панелей, инвертора, узла учета, комплекта защиты, опорные конструкции, а также монтажные и пусконаладочные работы
  4. Расчетный говодой доход – до 7 тыс. долларов
  5. Срок окупаемости – 4 года

Стоит отметить, что чем выше мощность оборудования – тем меньше период окупаемости, так для СЭС на 5 кВт период окупаемости может составить 7-8 лет.

Какие изменения к «зеленым закупкам» были приняты в 2019 году?

В апреле 2019 года Верховная Рада Украины внесла поправки к закону «Об альтернативных источниках энергии». Согласно этим изменениям граждане, которые планируют продавать электроэнергию по зеленому тарифу, полученную от солнечных панелей, могут делать это, только если оборудование установлено на крыше здания. Если же оборудование расположено на земле – зеленый тариф применяться не может. При этом такие ограничения устанавливались исключительно для физических лиц, тогда как юридические — работают как и ранее.  

Изначально планировалось, что новые правила будут действовать для нового и установленного ранее оборудования, однако после массовых протестов владельцев СЭС — было принято решение, что ограничения будут действовать только для оборудования, установленного после 1 января 2020 года. Однако есть и хорошие изменения — максимальная мощность СЭС для домохозяйств для получения зеленого тарифа была увеличена с 30 кВт до 50 кВт.

В то же время уже 11 июля 2019 года Верховная Рад приняла новый законопроект № 10 357, в котором домохозяйствам, как и ранее, предлагалось получать зеленый тариф с солнечных панелей, установленных на земле, и чтобы закон вступил в силу – осталось получить подпись президента. Однако этот закон предусматривает снижение расценки компенсации до следующих размеров, в зависимости от периода запуска оборудования:

  • 2017−31.12.2019 — 550,21 коп/кВт·ч
  • 01.2020−31.12.2024 — 494,54 коп/кВт·ч
  • 01.2025−31.12.2029 —440,50 коп/кВт·ч

Поэтому, насколько новый закон будет более лояльным для владельцев СЭС, чем его предыдущая версия – поле для дискуссий.

Выводы

С удешевлением оборудования, привлекательность инвестиций в системы получения электричества с альтернативных источников возрастает. Срок окупаемости составляет от 4 лет, суммы минимальных вложений находятся на приемлемом уровне, а поддержка бизнеса не требует значительных усилий – нужно только собрать станцию, подключиться к системе – после чего можно «загорать на солнце», получая ежемесячно «в карман» компенсацию от государства.

Однако неопределенность, связанная изменчивостью законодательства – снижает привлекательность данного направления вложения средств. Ведь вполне возможно, что ваш инвестиционный проект подпортят новые требования от государства или же снижение тарифа компенсации, а срок окупаемости вырастет в разы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *