Замена масляного выключателя: Замена масляного выключателя – Вы точно человек?

Замена масляного выключателя

Замена масляного выключателя

Одна из самых востребованных сегодня услуг на энергетическом рынке, предоставляемых группой компаний «Энерготехмонтаж», является замена масляного выключателя (в том числе и в ячейках комплектных распределительных устройств различных серий) на современные вакуумные аналоги. Модернизация коммутационного оборудования выполняется нами в ускоренные сроки (в среднем время замены одного масляного выключателя составляет 6-7 часов), что позволяет минимизировать период простоя подключённого оборудования и снизить ущерб от недопоставки электрической энергии потребителям.
Группа компаний «Энерготехмонтаж» также готова выполнить поставку и монтаж высоковольтных вакуумных выключателей с пружинными и электромагнитными приводами ведущих российских и зарубежных производителей, работающие в различных положениях.
Быстрая установка

Разработанные монтажные адаптационные металлоконструкции обеспечивают быструю установку надежное закрепление выключателя на основании или выкатном элементе, жесткая опорная конструкция исключает смещение аппарата электродинамическими и механическими силами, которые из-за малого хода контактов значительно снижены.
Ускоренная замена масляного выключателя стала возможной благодаря:
правильной организации выполнения работ, узкой специализации выездных бригад, их хорошей технической оснащенности и своевременному снабжению комплектующими;
использованию при установке трехфазного вакуумного выключателя типового комплекта адаптации. Это позволяет избежать сварочных работ и значительных изменений конструкции модернизированного устройства;

Необходимость замены масляного выключателя

Широко применяемые ранее масляные и маломасляные выключатели сегодня чаще другого энергетического оборудования нуждаются в замене, как устаревшие технически и исчерпавшие свой коммутационный ресурс.
Устанавливаемые вместо них современные вакуумные коммутационные аппараты имеют меньшие габариты и вес, автономны и не требуют постоянного обслуживания (пополнения дугогасящей среды, постоянного контроля уровня масла, устранения его течей и выбросов), обладают увеличенным коммутационным ресурсом и высоким быстродействием. Замена масляного выключателя повышает надежность электрических высоковольтных распределительных сетей (так как плотность отказов этих аппаратов на порядок ниже, чем у масляных), а также электро-, пожаро- и взрывобезопасность энергетических и промышленных объектов. Вакуумные выключатели с точки зрения экологичности, являются самыми безопасными, так как не содержат в свой конструкции вредных для окружающей среды веществ.

Появляется возможность выполнения частых коммутаций и автоматического отключение выключателя при аварийных ситуациях от внешних (подстанционных) релейных защит. Параллельно с этим модернизируется система блокировок, которая предотвращает неправильных операций оперативного персонала с коммутационным аппаратом.

РД 34.47.613 Руководство по капитальному ремонту масляного выключателя ВМП-10П/630

На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК «Трансстрой»СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения

4.2.2. Обслуживание масляных выключателей. Эксплуатация электрических подстанций и распределительных устройств

4.2.2. Обслуживание масляных выключателей

Масляные выключатели бывают с большим объемом масла (серий МКП, У, С и др.) и маломасляные выключатели (серий ВМГ, ВМП, МГГ, ВМК и др.).

В баковых масляных выключателях с большим объемом масла используется масло как для гашения дуги, так и для изоляции токопроводящих частей от заземленных конструкций.

В маломасляных выключателях масло используется в основном для гашения дуги и может быть при необходимости использовано для изоляции от земли частей, находящихся под напряжением. Их баки специально изолируются от земли.

Гашение дуги в масляных выключателях обеспечивается воздействием на нее масла, которое является дугогасящей средой. При этом образуется сильный нагрев, сопровождающийся разложением масла и образованием в камере выключателя газа с температурой газовой смеси, достигающей 2500 К.

Высокую дугогасящую способность масла определяет наличие в газовой смеси до 70 % водорода. Быстрое нарастание давления в газовой смеси до 3–8 МПа способствует эффективной деионизации межконтактного пространства в выключателе.

При расхождении контактов дуга гаснет в момент прохождения тока через нулевое значение, поскольку в это время мощность к ней не подводится, температура дуги падает и дуговой промежуток практически теряет проводимость.

Однако дуга может повториться, что зависит от двух противоположных друг другу факторов: скорости нарастания восстанавливающегося напряжения, стремящегося пробить промежуток между контактами, и от скорости нарастания изолирующих свойств промежутка, препятствующих пробою. Отсюда ясно, что если скорость восстановления напряжения на контактах полюса выключателя окажется выше скорости восстановления изолирующих свойств среды, то дуга вновь загорится и процесс ее гашения повторится.

В современных масляных выключателях используются эффективные дугогасящие устройства, которые ускоряют восстановление электрической прочности межконтактного промежутка. Также снижению скорости восстановления напряжения способствуют шунтирующие резисторы, присоединяемые параллельно главным контактам дугогасительных камер, которые применяются в некоторых типах выключателей.

Кроме того, на длительность горения дуги влияет сила отключаемого тока, с увеличением которого происходит более сильное газообразование и, следовательно, более успешное гашение дуги.

При малых токах отключения гашение дуги затягивается, так как ее энергии оказывается недостаточно для эффективного гашения.

При отключении токов намагничивания процесс гашения дуги сопровождается возникновением перенапряжений, связанных с обрывом тока до момента его прохождения через нуль. Перенапряжения приводят к повторным пробоям. В этих случаях целесообразно применение шунтирующих резисторов, позволяющих снизить кратность перенапряжений. С этой же целью шунтирующие резисторы целесообразно применять и при отключении зарядных токов ЛЭП, так как через них разряжается емкость отключаемых линий.

Важную роль при гашении дуги играет и высота слоя масла над контактами. С увеличением слоя масла возрастает давление в газовом пузыре и интенсивней проходит процесс деионизации. Однако высокий уровень масла в баке снижает объем воздушной подушки, что может привести к повышению давления внутри бака и сильному удару масла в его крышку.

При небольшом слое масла над контактами горючие газы, проходя через него, не успевают охладиться, и в результате соединения с кислородом воздуха могут образовать гремучую смесь.

Большое значение в выключателе имеет скорость расхождения контактов. При высокой скорости их движения дуга быстро достигает своей критической длины, при которой восстанавливающее напряжение становится недостаточным для пробоя большого промежутка. Эффективным способом увеличения скорости удлинения дуги является увеличение числа последовательных разрывов в каждом полюсе выключателя.

На скорость движение контактов отрицательно влияет вязкость масла в выключателе, которая возрастает с понижением температуры масла.

Существенное влияние на скоростные характеристики масляных выключателей оказывают загрязнение и загустение смазки трущихся частей приводов и передаточных механизмов, так как при этом замедляется скорость движения контактов вплоть до их остановки и зависания. Это следует учитывать при очередных ремонтах, в процессе которых необходимо удалить старую смазку и заменить ее на новую консистентную незамерзающую смазку, например, марок ЦИАТИМ-201, ЦИАТИМ-221.

Для отключения и включения выключателей используют электромагнитные, пневматические или пружинные приводы.

По способу включения и отключения приводы бывают полуавтоматические и автоматические.

Выключатель с полуавтоматическим приводом включают вручную, а отключают как вручную, так и дистанционно от релейной защиты. Автоматические приводы осуществляют включение и отключение выключателя как дистанционно от релейной защиты, так и вручную.

Привод выключателя состоит из следующих основных частей:

силовое устройство, служащее для преобразования подведенной энергии в механическую;

передаточный и операционный механизмы, служащие для передачи движения от силового устройства к механизму выключателя и для удержания его во включенном положении;

отключающее устройство.

Электромагнитные приводы постоянного тока применяются для управления всеми типами масляных выключателей 10—220 кВ.

Электромагнитный привод представляет собой корпус с электромагнитом включения и операционным механизмом. В корпусе размещены также электромагнит отключения, контакты вспомогательных цепей, механизм ручного отключения и жестко связанный с валом указатель положения выключателя.

Рассмотрим кратко принцип работы и схему управления электромагнитного привода выключателей; при этом остановимся на тех элементах электромагнитного привода, с которыми чаще всего приходится иметь дело оперативному персоналу на практике. К таким элементам относятся запирающий механизм, отключающее устройство и механизм свободного расцепления.

Запирающий механизм требуется для удержания выключателя во включенном положении. Для надежности запирающего механизма трущиеся поверхности ролика и защелки шлифуются; они должны регулярно смазываться незамерзающей смазкой и содержаться в чистоте.

Отключающее устройство состоит из электромагнита и ферромагнитного сердечника со штоком, перемещающегося внутри его обмотки. При подаче напряжения на обмотку электромагнита его сердечник втягивается и, ударяя по защелке, расцепляет запирающий механизм привода. Электромагнитные механизмы отключения должны обладать быстродействием и постоянством динамических характеристик независимо от колебаний напряжения сети и температуры окружающей среды. Для этого должно быть обеспечено свободное перемещение сердечника электромагнита на всем его пути, отрегулирован запас его хода, а также проверена надежная работа электромагнитного механизма отключения при отклонениях напряжения на его выводах от номинального.

Механизм свободного расцепления представляет собой систему складывающихся рычагов в приводе и является связывающим звеном между силовым устройством и передаточным механизмом. Он разобщает силовое устройство с передаточным механизмом для последующего отключения выключателя независимо от того, продолжает или нет действовать сила, осуществляющая включение.

Необходимость такого механизма обусловлена требованием мгновенного отключения выключателя действием релейной защиты при включении его на неустраненное КЗ.

Кроме перечисленных элементов коммутации, защиты и управления схемы управления выключателем содержат также цепи блокировки и сигнальные цепи.

Наиболее важной является блокировка против повторений операций включения и отключения, когда предпринимается попытка включения выключателя после его автоматического отключения на неустраненное КЗ. В этом случае команда на включение, поданная ключом, затягивается, и тем временем выключатель отключится под действием релейной защиты, что может привести к повторному включению выключателя. В данном случае блокировка запрещает повторные включения.

В схемах управления имеются сигнальные лампы, показывающие, включен или отключен выключатель, звуковая сигнализация о несоответствии положения выключателя и его ключа управления, а также сигнализация контроля цепей включения и отключения выключателя.

Кроме того, в цепях управления имеются вспомогательные контакты для электромагнитов включения и отключения, сигнальных ламп и других цепей постоянного тока. Эти контакты управляются с помощью кинематических передач между валом привода и валом контактора.

Схемы управления и сигнализации применяются на ПС в различных вариантах в зависимости от типа выключателя и его привода и ряда других условий (например, использования устройств телемеханики).

Пневматические приводы, имеющие в качестве источника сжатый воздух, применяются для управления масляными выключателями серий У, С и др.

В качестве силовых элементов применяются поршневые пневматические блоки одностороннего действия, показанные на рис. 4.1.

Сжатый воздух подается с одной стороны поршня 3, а обратный ход поршня осуществляется действием пружины 4.

Привод крепится на баке выключателя и соединяется тягой с механизмом его полюса. Каждый полюс имеет самостоятельную схему управления, обеспечивающую дистанционное трехполюсное и пофазное управление выключателем.

Рис. 4.1. Принципиальная схема поршневого пневматического блока одностороннего действия:

1 — подача сжатого воздуха; 2 — цилиндр; 3 — поршень; 4 — пружина; 5 — шток

Пружинные приводы применяются в маломасляных выключателях 6—10 кВ. Источником энергии в таких приводах служат мощные предварительно взведенные рабочие пружины. Завод пружины осуществляется электродвигателем, соединенным с редуктором, но возможен и ручной завод съемным рычагом. Время завода пружин в зависимости от типа привода составляет от нескольких секунд до десятков секунд.

Включение выключателя может происходить лишь после полного завода пружин, что контролируется специальной блокировкой и сигнализируется указателем готовности привода к работе. Завод пружин возможен как при отключенном, так и при включенном выключателе.

Отключение выключателя выполняется отключающими пружинами, которые расположены в механизме выключателя и заводятся при его включении.

В пружинных приводах установлены электромагниты включения и отключения, кнопки подачи команд на электромагниты, указатель готовности привода к включению и механический указатель положения выключателя.

Пружинные приводы не требуют для своей работы источника постоянного оперативного тока. Питание оперативных цепей управления, релейной защиты и автоматики, цепей обогрева шкафов КРУ осуществляется от источника переменного тока в виде выносных однофазных трансформаторов, подключенных к вводам линии или трансформаторов собственных нужд.

Выявление и устранение неполадок в работе масляных выключателей. Под неполадками в работе выключателей подразумеваются их отказы и повреждения, которые могут привести к авариям с образованием пожаров в РУ.

Наиболее частыми неполадками являются отказы выключателей в отключении токов КЗ, неисправности контактных систем, перекрытия внутренней и внешней изоляции, поломки изолирующих частей, отказы передаточных механизмов и приводов.

В настоящее время в связи с развитием энергосистем возрастают значения токов КЗ, в том числе до значений, недопустимых для отключения ранее установленными на ПС выключателями. В таких условиях эксплуатации необходимо систематически проверять соответствие параметров выключателей практическим условиям их работы. Кроме того, нельзя допускать такие схемы работы ПС, при которых мощность КЗ превышает отключающую способность выключателей, а также принимать меры по ограничению токов КЗ.

Неполадки в контактных системах нарушают процессы включения и отключения выключателей и могут привести к образованию дуги с последующим взрывом выключателя.

К неполадкам контактных систем относятся недовключение подвижных контактов, их зависание в промежуточном положении, поломка розеточных контактов и др.

Наиболее массовым видом повреждений выключателя является перекрытие изоляции. Такое может иметь место при коммутационных и грозовых перенапряжениях или при загрязнении изоляции. При загрязнении и увлажнении изоляции могут возникнуть перекрытия опорной изоляции.

Перекрытия внутри баков у выключателей наружной установки возникали при попадании в них влаги, всплытии льда при наступлении оттепели, снижении диэлектрических свойств масла, его вытекании из бака.

К неполадкам изолирующих деталей относятся разрушения фарфоровых тяг выключателей (часто у выключателей ВМГ) и изоляционных тяг (у выключателей ВМПП-10). Разрушение фарфоровых тяг приводит к перекрытию выключателей.

Повреждения передаточных и операционных механизмов приводов возникают из-за поломок отдельных деталей и нарушения регулировки. Это приводит к заеданию валов, застреванию тяг и нарушению контактных систем, что является одной из важных причин аварий выключателей.

Частыми причинами отказов приводов являются некачественная регулировка затирания в механизме расцепления и сердечников электромагнитов, дефекты пружин, нарушения связи между частями механизма привода по причине выпадения осей или пальцев.

Осмотры и меры по предупреждению отказов масляных выключателей. При осмотрах масляных выключателей прежде всего проверяют соответствие положения каждого выключателя показаниям его сигнального устройства согласно оперативной схеме.

Кроме того, проверяют состояние поверхности фарфоровых покрышек вводов, изоляторов и тяг, целостность мембран предохранительных клапанов и отсутствие выбросов масла из газоотводов, а также отсутствие следов просачивания масла через сварные швы, разъемы и краны.

На слух проверяется отсутствие шума и треска внутри выключателя.

По цвету термопленок определяется температура контактных соединений.

При значительном понижении уровня масла из бака принимаются меры, препятствующие отключению выключателя током нагрузки или током КЗ. С этой целью автоматические выключатели отключают и снимают предохранители на обоих полюсах шин электромагнита отключения. Затем собирают схему, при которой цепь с неуправляемым выключателем отключается другим выключателем — шиносоединительным (ШСВ) или обходным.

Зимой при температуре окружающего воздуха ниже минус 25 °C из-за повышения вязкости масла резко ухудшаются условия гашения дуги в масляных выключателях. Поэтому для улучшения условий работы масляных выключателей в зимнее время должен включаться электроподогрев, отключение которого производится при температуре выше минус 20 °C.

На надежность выключателей большое влияние оказывает качество работы их приводов, особенно при отклонениях напряжения от номинального в сети оперативного тока. Любое отклонение напряжения в ту или иную сторону представляет опасность для выключателя.

Так, при понижении напряжения в силовых цепях привод может недовключить выключатель, что представляет опасность при работе в режиме АПВ.

При повышении напряжения электромагниты могут развить слишком большие усилия, которые приведут к поломкам деталей привода и повреждению запирающего механизма.

Для предупреждения отказов в работе приводов их периодически проверяют при напряжении 0,8 и 1,15Uном. При отказе в отключении выключатель должен быть выведен в ремонт.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Ремонт масляных выключателей — Электромонтер-ремонтник


Ремонт масляных выключателей

Категория:

Электромонтер-ремонтник



Ремонт масляных выключателей

Ремонт выключателей сводится в основном к регулярному техническому обслуживанию и в случае необходимости к замене пришедших в негодность деталей на новые из числа запчастей. Изготовление каких-либо вышедших из строя деталей своими силами не рекомендуется, кроме оговоренных ниже.

Техническое обслуживание. Во время эксплуатации выключатели подвергаются периодическим плановым осмотрам. После аварии или длительного пребывания в отключенном состоянии проводятся внеплановые осмотры в соответствии с ПТЭ, «Правилами технической безопасности» (ПТБ) и заводскими инструкциями.

При осмотре обращают особое внимание на уровень масла в полюсах выключателя, отсутствие выброса масла в зоне масляного буфера, течь масла из цилиндров полюсов, чрезмерный перегрев и состояние наружных контактных соединений, изоляции и заземления, запыленность, загрязненность, наличие трещин на изоляторах и конструкциях выключателя.

Текущий ремонт. Масляный выключатель независимо от типа очищают от пыли, фарфоровые изоляторы и изоляционные детали протирают ветошью, слегка смоченной в спирте, восстанавливают смазку трущихся поверхностей, проверяют наличие масла в масляных буферах и цилиндрах (полюсах) и в случае необходимости доливают или заменяют на свежее. В случае течи масла подтягивают болтовые соединения. Проверяют сопротивления полюсов и заземления. Для доливки масла в масляный буфер выключателя ВМГ-10 поступают следующим образом: следует вывернуть гайку, вынуть поршень и пружину. Уровень масла от дна цилиндра должен составлять 45 мм. После этого буфер собрать и вручную проверить плавность перемещения штока.

Капитальный ремонт включает следующие основные работы: отсоединение выключателя ох шин и привода, слив масла, разборку выключателя, осмотр и ремонт приводного механизма, фарфоровых опорных, проходных и изоляторов тяги, внутрибаковой изоляции, дугогасительной камеры, неподвижного розеточного и подвижного контаков, изоляционных цилиндров, маслоуказателей, прокладок и других деталей.

Разборку выключателя ВМГ-10 выполняют в такой последовательности: вынимают стержень (ось), сочленяющую наконечник подвижного контакта с тягой. Контакт отделяется от тяги. Затем отвертывают упорные болты и цилиндры (снимают с опорных изоляторов, которые остаются на раме. Отвертывают болты и отсоединяют гибкую связь, вынимают подвижный контакт вместе с контактной колодкой и гибкой связью. Отвертывают болты фланца проходного изолятора, который снимают вместе с кронштейном. Далее производится разборка внутренних изоляционных деталей цилиндра.

При разборке полюса ВМГ-133 вынимают верхний цилиндр, затем камеру и нижний цилиндр. Вынимать цилиндр надо аккуратно, чтобы не повредить лаковые покрытия. Далее вынимают розеточный неподвижный контакт, предварительно отвернув гайку. Чтобы розетка не проворачивалась, штырь удерживают ключом за лыски. Вынимают опорное фанерное кольцо и прокладку.

Отличительиые особенности устройства, разборки и ремонта выключателя ВМГ-10. Вместо фарфоровой ребристой тяги выключатель имеет двуплечий изоляционный рычаг, который соединен с подвижным контактом с помощью серьги.

Крайние положения выключателя ограничиваются рочиками двуплечего рычага, приваренного к валу между крайним и средним основными рычагами. Один из роликов подходит к болту («вкл»), другой — к штоку масляного буфера («откл»).

Рис. 1. Масляный буфер выключателя ВМГ-10:
1 — корпус, 2 — уплотняющая прокладка, 3 — специальная гайка, 4 — шток, 5 — поршень, 6 – пружина, 7 — дно корпуса

Рис. 2. Подвижный контакт
а – выключателя ВМГ-10, б — то же, ВМПП-10; 1 – стержень, 2 -контактная колодка, 3 — гибкая связь, 4 — наконечник с проушинами, 5 — контргайка, 6 — втулка, 7 — головка, 8 — направляющая колодка, 9 — штифт, 10 — наконечник

Буферная пружина выключателя закреплена на среднем двуплечем рычаге.

Цилиндр имеет верхнюю и нижнюю крышки, позволяющие осмотр розеточного контакта, не производя полной разборки основного цилиндра.

Наиболее уязвимые узлы выключателя — неподвижный розеточный контакт и дугогасительная камера — извлекают из цилиндра снизу, не разбирая проходной изолятор. При сборке дугогасительную камеру вводят в цилиндр выключателя снизу. Для облегчения установки выступающие части картонной манжеты предварительно смазывают тонким слоем солидола. Зазор между нижней поверхностью дуго-гасительной камеры и верхней частью розеточного контакта должен быть в пределах 2—5 мм, что легко определяется прямым (не косвенным) замером.

Рис. 3. Цилиндр (полюс):
а – выключателя ВМГ-133, 6 – то же. ВМГ-10; 1 – основной цилиндр. 2 – дополнительный резервуар, 3 — маслоуказателъ, 4 – жалюзи, 5 – масло -наливная пробка, б — верхняя крышка, 7 — проходной изолятор, 8 — кронштейны, 9 – скоба, 10 — верхний бакелитовый цилиндр, 11 — дугогасительная камера, 12 – розеточный (неподвижный) контакт, 13 — нижний бакелитовый цилиндр, 14 — маслоспускная пробка, 15 — выводные штырь и гайка, 16 — нижняя крышка

Рис. 4. Приводной механизм:
а — выключателя ВМГ-10, б — то же, ВМГ-133, в —подшипник; 1 — рама, 2 — вал, 3 — двуплечий рычаг, 4 — масляный буфер, 5 — пружинный буфер, 6 — отключающая пружина, 7 – болт-упор, 8 — подвижный контакт, 9 — ось, 10 — серьга, 11 — изоляционный рычаг (фарфоровая тяга), 12 — подшипник, 13 — вырез в раме для установки вала, 14 — болт с гайкой и шайбой, 15 — отверстие для смазки, 16 — шайбы, 17 — шейка вала

Отличительные особенности устройства, разборки и ремонта выключателей типа ВМП-10 и ВМПП-10. Выключатель ВМП-10 конструктивно отличается от ВМГ-10. Механизмы «вкл» и «откл» его находятся в полюсе выключателя, отсутствуют гибкие связи, подвижный контакт за пределы полюса не выходит, отсутствует выводной изолятор с изоляционными деталями и пружинами.

Токосъем осуществляется роликами, полюсы выключателя смонтированы на общей сварной раме, которая является основанием выключателя. Внутри рамы расположены: вал, отключающие пружины, масляный и пружинный буфер. Полюс состоит из изоляционного цилиндра с заармиро-ванными металлическими фланцами на концах. Контактные выводы выключателя имеют гальваническое антикоррозийное покрытие.

Рис. 5. Масляные выключатели:
а — ВМП-10, б – ВМПП-10; 1 – рама, 2, 12 – опорный изолятор, 3 – полюс, 4 – маслоуказатель, 5 – изоляционная тяга, 6 — изоляционная перегородка, 7, 8 — собачки, 9, 10 – тяги, 11 – рама с встроенным пружинным приводом и блоком релейной защиты, 13 — болт заземления, 14 — крышка, 15 — кнопка «откл» и «вкл»

Этот выключатель широко используют с различными типами приводов, например ПП-67, ПЭ-11 в ячейках КРУ.

Выключатель ВМПП-10 и привод к нему совмещены и встроены в общую раму. Полюс очень схож с полюсом ВМП-10. Он состоит из изоляционного цилиндра, на концах которого заармированы металлические фланцы. На верхнем фланце укреплен корпус, к которому крепится головка полюса. Механизм перемещения подвижного контакта расположен внутри корпуса и состоит из внутреннего и наружных рычагов, жестко закрепленных на общем валу. Наружный рычаг посредством изоляционной тяги связан с валом привода, а внутренний двумя серьгами шарнирно связан с подвижным контактом, на верхнем конце которого закреплены направляющая колодка и головка для присоединения контакта к серьгам механизма.

Нижний конец подвижного контакта связан с планкой, в которую установлена втулка для направления движения подвижного контакта. Для смягчения ударов при отключении на стержне установлены буферы. Ролики, скользящие между двух направляющих, центрируют включение подвижного контакта в розеточный (неподвижный) и являются токосъемными устройствами для передачи тока с подвижного контакта на направляющие стержни и далее к верхнему внешнему контакту 6. В головке предусмотрена пробка для заливки масла и для прохода измерительной штанги.

Для ремонта поврежденных элементов выключателя необходим частичный или полный разбор, который производится следующим образом.

Необходимо снять междуполюсные перегородки, слить масло из полюсов, отсоединить нижние шины, снять нижние крышки с неподвижными розеточными контактами, вынуть дугогасительную камеру и распорные цилиндры. Вынутые детали промыть маслом и осмотреть. Перевести выключатель в положение «вкл» и осмотреть наконечник подвижного контакта.

Для замены или ремонта подвижного контакта необходимо произвести дальнейшую разборку полюса, для чего отсоединить верхние шины, снять корпус с механизмом, предварительно отсоединив его от изоляционного цилиндра и изоляционной тяги, снять планку и вынуть роликовые токоотводы. Перевести механизм в положение «откл» и отсоединить стопорную планку и подвижный контакт. Оборку цилиндра выполняют в обратной последовательности.

Рис. 6. Полюс выключателя ВМПП-10:
1 – нижняя крышка, 2 – нижний фланец, 3 – цилиндр, 4 -верхний фланец, 5 – корпус, 6 — головка, 7 — верхняя крышка, 8 — пробка маслоналивного отверстия, 9 — клапан, 10 — подшипник, 11 – буфер, 12 – внутренний рычаг механизма, 13 — уплотнение, 14 – вал механизма, 15 — механизм, 16 — наружный рычаг механизма, 17 – направляющий стержень, 18 – токоотводы (4 токоотвода на 20 кА и 6 на 31,5 к А на выключатель с номинальным током 630 А, 6 на 1000 А и 10 на 1600 А), 19 – втулка, 20 – планка, 21 -дугогасительная камера, 22 – маслоуказатель, 23 – распорный цилиндр, 24 – подвижный стержень, 25 – серьга, 26 – пружина

Ремонт основных узлов и деталей масляных выключателей. Ремонт приводного механизма. Осматривают, чистят вал и подшипники. Проверяют, Нег ли трещин в подшипниках. Прочищают отверстие для смазки. Вал не должен иметь продольного люфта более 0,5—1 мм. В противном случае вал снимают дЛя ремонта. Для этого предварительно расчленяют двуплечий рычаг, сидящий на валу, с тягой передаточного механизма от привода и расшплинтовывают валики, которыми соединяют верхние ушки отключающих пружин и рычага. Валики вынимают, отвертывают гайки и снимают болты, крепящие подшипники к раме. Через вырезы в раме снимают вал вместе с подшипниками. Снимают с вала подшипники и на вал надевают шайбы необходимых размеров. Прочищают шейку вала и подшипника. После этого вал собирают вместе с подшипниками и устанавливают в обратной последовательности. Щупом проверяют величину зазора между заплечиком вала и торцом подшипника, который должен быть в пределах 0,5—1 мм на каждый подшипник.

Рис. 7. Маслоуказатель ВМПП-10
1 – колпак, 2 – стеклянная труба, 3 – фланец, 4 — уплотнение, 5 — штуцер, 6 – шарик, 7 – корпус

Ремонт масляного буфера. Проверяют ход поршня буфера, воздействуя рукой на шток, отжимая поршень в крайнее нижнее положение до упора в дно корпуса. Поршень под действием пружины должен подняться в исходное положение. В случае заедания или других ненормалыюстей в работе буфера его разбирают. Отвинчивают специальную гайку, вынимают шток, поршень и пружину, выливают масло из корпуса.

Все детали осматривают и очищают. Ржавчину и заусенцы зачищают шкуркой.

Ремонт маслоуказателя ВМПП-10. Если при сливе масла была замечена неисправность, маслоуказатель разбирают, для чего снимают колпачок, стеклянную трубку и прокладку-уплотнение, а затем (для ВМГ-133) выворачивают стержень и канал в корпусе продувают. Собирают маслоуказатель в обратной последовательности. В выключателе ВМГ-10 вместо маслоуказателя сделано окно.

Ремонт проходного изолятора. Для проверки и замены испорченных деталей изолятора его разбирают. Отвертывают болты, крепящие кронштейн к колпачку, и кронштейн снимают. Вынимают шайбу и манжету. Ослабляют болты (для ВМГ-133) полухомутов, снимают полухомуты. Выталкиванием вверх вынимают трубку и отделяют манжету с шайбами.

Снимают полукольцо (полухомут) и пружину. Сборку изолятора выполняют в обратном порядке. Проверяют кожаные манжеты, которые должны быть достаточно упругими и эластичными, проверяют крепление полухомутов. Если нажимная пружина имеет поджатые друг к другу витки, ее заменяют новой, так как при больших токах пружина образует замкнутый виток, перегревается и это может привести к обугливанию бакелитовой трубки и манжет. По той же причине стяжные винты полухомутов должны делаться из латуни.

Для выключателя ВМГ-10 порядок разборки изолятора аналогичен. Изолятор освобождают от болтовых соединений, снимают скобу, вынимают промежуточные изоляционные детали — кольцо, шайбу, манжету, втулку. Снимают пружинное и стягивающее полукольца, вынимают резиновую шайбу. Заменяют изношенные детали. После этого изолятор собирают в обратной последовательности.

Рис. 8. Отключающая пружина выключателя ВМГ-10:
1 – верхнее ушко, 2 – отверстие под соединительную ось, 3 -пружина, 4 – нижнее ушко, 5 – хвостовик с резьбой, 6 – контргайка, 7 – уголок рамы, 8 — натяжная гайка

Рис. 9. Проходные изоляторы выключателей:
а — ВМГ-10, б — ВМГ-133; 1 — фланец, 2 — фарфоровый изолятор, 3 — бакелитовая трубка, 4 — колпачок, 5 – токоведущая скоба, 6 — кольцо (фасонная шайба), 7, 15 и 19 — шайбы, S — кожаная манжета, 9 – втулка, 10 — полукольцо, 11 — пружинное кольцо, 12 — прокладка, 13 – армировочная замазка, 14 — канавка во фланце с уплотняющей прокладкой, 16 — пружина, 17 — полухомут, IS — нижняя кожаная прокладка

Ремонт изоляционных рычагов и тяг. При осмотре обращают внимание на состояние приварки проушин к колпачкам изолятора тяги ВМГ-133. В этих местах не должно быть трещин. Армировочные швы тяг зачищают и прокрашивают масляной краской с целью создания влагонепроницаемой пленки.

Сколы фарфора тяг, проходных или опорных изоляторов площадью 1,1 — 1,5 см 2 очищают и покрывают изоляционным лаком (бакелитовым). При сколах большей площади изоляторы заменяют. Изоляционные рычаги и тяги не должны иметь повреждений лаковой поверхности.

Ремонт дугогасительной камеры. При загрязнении копотью, при наличии небольших наплывов металла на рабочих поверхностях, поверхностного обугливания перегородок, которое не увеличивает сечения дутьевых каналов, достаточно произвести зачистку этих поверхностей мелкой наждачной шкуркой, промыть трансформаторным маслом и протереть тряпкой. Подтягивают нажимные гайки стяжных шпилек и проверяют отсутствие просветов между отдельными пластинами. Перекошенные и покоробленные пластины заменяют.

Проверяют нижнюю пластину I, которая должна быть из фибры. Увеличение внутреннего диаметра фибрового вкладыша до величины 28-30 мм (для ВМГ-10), увеличение отверстия в перегородках между первой и второй щелями до 3 мм в сторону выхлопных каналов недопустимо. Испорченные детали заменяют на новые.

Рис. 10. Дугогасительная камера выключателя ВМГ-10:
1 — фибровое кольцо, 2 – поперечные дутьевые каналы, 3 — карманы, 4 – фибровое кольцо, 5 — текстолитовые стяжные шпильки с гайками

После подтяжки болтов проверяют высоту щелей камеры, которые должны соответствовать заводским инструкциям.

При переборке камеры с заменой пластин необходимо: отвернуть нажимные гайки, снять со стяжных шпилек необходимое количество пластин, установить новую пластину и положить снятые пластины в том порядке, в каком они были установлены до разборки, после чего зажимные гайки подтянуть. После переборки камеры проверяют, нет ли выступающих краев и заусенцев в центральном отверстии для прохода подвижного контакта. Заусенцы и выступающие края должны быть подрезаны и зачищены.

Ремонт розеточного неподвижного контакта. Если ламели розеточного контакта имеют оплавления или небольшие наплывы металла, достаточно их зачистить. Размеры ламелей не должны отличаться от заводских более чем на 0,5 мм. После зачистки ламелей не должно

оставаться раковин глубиной более 0,5 мм. Более поврежденные ламели рекомендуется поменять местами с менее поврежденными. При наличии сильных раковин и при сквозных прожогах тугоплавкой облицовки ламели заменяются.

Бакелитовое кольцо не должно иметь расслоения и трещин, иначе оно заменяется. Замена на металлическое кольцо не допускается, так как оно создаст короткозамкнутый виток и при больших токах приведет к перегреву. На пружинах не должно быть трещин и раковин.

Разборку розеточного контакта выполняют в такой последовательности : вывертывают винты из кольца, удерживая розетку, снимают кольцо, при этом пружины выпадают, вывертывают болты, чем отсоединяют ламели от гибких связей, а гибкие связи от основания розетки, вынимают опорное кольцо.

Рис. 11. Неподвижный розеточныи контакт выключателей ВМГ-10 и ВМПП-10:
1 — крышка, 2 — фиксатор, 3 — опорное кольцо, 4 — кольцо, 5 — ламели, 6 — пружина, 7 — винт (болт), 8 – гибкая связь, 9 — маслоспускная пробка, 10 — рокладка, 11 — маслоспускной болт

При сборке розеточного контакта следует обратить внимание на то, чтобы в собранном контакте ламели были установ-1 пены без перекосов и находились в наклонном положении к оси розетки с касанием между собой в верхней части.

Проверяют нажатие пружин на ламели и измеряют усилие, необходимое для стягивания розетки с медного стержня 0 22 мм, введенного в розетку. К стержню крепится диск массой 0,5 кг, и при подъеме розетки она должна удерживать этот груз за счет сжатия пружин на ламелях.

Ремонт подвижного контакта. При замене наконечника подвижного контакта новый наконечник должен быть ввинчен до отказа так, чтобы зазора между наконечником и стержнем не было. Стык в четырех местах следует надежно закернить. Поверхность стыка откатать гладким роликом, наконечник проточить. При значительных повреждениях медной части стержня последний заменяют новым.

Ремонт контактной части. При наличии оплавлений, раковин, грязи и коррозии контактную поверхность очищают бензином и запиливают напильником, не искажая профиля контактной детали.

Луженые гальванические или посеребренные контактные детали только протирают.

Ремонт внутренней баковой изоляции. Нижний и верхний изоляционные цилиндры, имеющие трещины, заменяют. Бакелитовая трубка не должна иметь ожогов, расслоений и трещин. Загрязнения копотью отмывают трансформаторным маслом. При царапинах или ожогах поврежденные места протирают тампоном, смоченным в чистом авиационном бензине, зачищают шкуркой и покрывают лаком воздушной сушки (бакелитовый, глифталевый).

После ремонта и замены дефектных деталей выключатель собирают в обратной последовательности. Выключатель ВМГ-10 в отличие от ВМГ-ГЗЗ собирать проще: часть элементов (розеточный контакт) устанавливают снизу, а остальные — сверху цилиндра. Зазор между верхом ро-зеточного контакта у ВМГ-133 и низом дугогасительной камеры равен 14-16 мм.

В случае отклонения зазора от требуемой величины необходимо установить дополнительные прессшпановые прокладки или уменьшить высоту опорного кольца розеточного контакта. Для ВМГ-10 этот зазор равен 2-5 мм и определяется прямым замером. При установке верхнего изоляционного цилиндра проверяют совпадение отверстий в изоляционном и основном цилиндрах. Регулируют ход подвижного контакта, который должен при положении «вкл» войти в розеточный контакт для ВМГ-10 на 40 мм под действием собственной массы. В случае необходимости устраняют заедания хода подвижного контакта. Регулируют полный ход подвижного контакта, который должен быть равен 210 + 5 мм.

После регулировки контактной системы выключатель заливают маслом (до 1,5 -1,6 кг в каждый цилиндр).


Реклама:

Читать далее:
Ремонт приводов масляных выключателей

Статьи по теме:

Масла для электрических масляных выключателей

    Масла для электрических масляных выключателей [c.355]

    Области применения и назначение нефтяных масел очень широки. Помимо своей основной функции — смазывания трущихся поверхностей механизмов промышленного оборудования в различных отраслях от самых простейших до атомной и космической— они служат рабочими жидкостями в гидравлических передачах, создают электрическую изоляцию в трансформаторах, конденсаторах и масляных выключателях, снижают вибрацию и шум и т. д. Кроме этого, нефтяные масла или масляные фракции нефти являются основами при изготовлении пластичных смазок, смазочноохлаждающих технологических сред, сырьем для производства присадок, пластификаторов и ряда других важных для народного хозяйства продуктов. При современной тенденции увеличения численности машин и механизмов, ужесточения режима их эксплуатации растут потребность в нефтяных маслах и требования к их качеству [38, 39]. [c.36]


    Масло электрических масляных выключателей засоряется мельчайшими частицами угля, а иногда и частицами металла. Названные вещества легко удаляются при обработке масла центробежным сепаратором непрерывного действия, хотя часть коллоидного угля все же может остаться в масле. Для его удаления жидкость после обработки на сепараторе пропускают через фильтрпресс с бумажными листами. [c.484]

    Трансформаторное масло применяют для изоляции и охлаждения обмоток и сердечника трансформаторов электрического тока и для электрических масляных выключателей. Это дистил-лятное масло высокой степени очистки. Вязкость его 9,5 сст при 50 °С, температура застывания —45 °С. [c.39]

    Смазочные масла являются вторым по важности нефтепродуктом после бензина. Их применяют для смазки машин и механизмов (двигателей внутреннего сгорания, турбин, станков, электромоторов, динамомашин), при обработке металлов резанием, в электропромышленности (для электрических масляных выключателей), для обогащения руд методом флотации и многих других целей. Смазочные масла подразделяются на три основные группы веретенные, машинные и цилиндровые. [c.176]

    Ниже показано, что электрическая прочность масла в масляных выключателях снижается до минимально допускаемых по нормам значений уже после 8—10 отключений тока короткого замыкания. [c.163]

    Масляные выключатели, служащие для включения и отключения электрических цепей высокого напряжения при рабочих режимах (под нагрузкой), в настоящее время применяют с небольшим объемом масла типа ВМГ (рис. 91) или ВМП-10. При отключении напряжения между подвижными и неподвижными контактами возникает дуга, высокая температура которой приводит к разложению масла и выделению газов, образующих вокруг дуги газовый пузырь, содержащий до 70% Нг. Водород, обладая большой теплопроводностью, активно охлаждает дугу и способствует быстрому ее гашению, выходя из бака через газовую трубку. [c.197]

    ТРАНСФОРМАТОРНЫЕ МАСЛА применяются в электротехнике в качестве изолирующей и теплоотводящей среды в трансформаторах, реостатах, выключателях и других аппаратах. В масляных выключателях масло служит также для гашения вольтовой дуги, возникающей мея ду контактами при выключении тока. Емкость каждого из перечисленных аппаратов на современных электроцентралях и подстанциях часто достигает нескольких тонн, по-, этому смена масла связана со значительными материальными затратами. Кроме того, всякая замена масла может быть произведена лишь при условии отключения аппарата от сети на более или менее длительный промежуток времени. Поэтому масло, применяемое в электроаппаратах, должно работать в течение длительного времени без замены. При работе в процессе старения изменяются свойства масла. Это влечет за собой ухудшение его качеств как изолятора. Образующиеся твердые, не растворимые в масле продукты старения, отлагаясь на поверхности внутренних элементов аппарата, ухудшают теплообмен, нарушают электрическую изоляцию и могут стать причиной аварии. Все это вынуждает предъявлять особо высокие требования к качеству масла, к-рые надлежит учитывать уже при выборе сырья и режима очистки. [c.665]


    Питание печного трансформатора 7 может производиться от двух систем шинопроводов или двух систем сборных шин 12, идущих от независимых источников питания. Это обеспечивает возмоншость бесперебойного электроснабжения печи даже в случае отказа одной из систем питания. Подключение печи производится через высоковольтные разъединители 1Р (11), выключатель 1В (10) и высоковольтные кабели. Для заземления участков распределительного устройства на время производства ремонтных работ, служат заземляющие ножи разъединителей 1Р и 2Р. Для отключения и включения электрических цепей предназначены выключатели, которые обеспечивают выполнение этих операций в рабочем режиме и при аварийных коротких замыканиях. Цепь печи должна автоматически размыкаться при повреждении электрооборудования печной установки. Отключение цени сопровождается возникновением в выключателе дуги между размыкающими контактами. Для ее гашения применяют сжатый воздух (воздушные выключатели) или трансформаторное масло (масляный выключатель). Высоковольтное коммутационное оборудование карбидных печей, как правило, располагается на от- [c.60]

    Трансформаторные масла применяются для заливки электрических трансформаторов, масляных выключателей и других высоковольтных аппаратов, где масла используются в качестве изолирующей и теплоотводящей среды. В масляных выключателях трансформаторное масло служит также для гашения дуги, возникающей между контактами выключателя. [c.198]

    Трансформаторные масла применяются для заполнения электрических аппаратов (трансформаторов, масляных выключателей, вводов и т. д.) в качестве жидкого диэлектрика. [c.5]

    Данные относительно износа контактов в зависимости от мощности отключения приводятся в [5.36]. Поддержание необходимой электрической прочности масла в контакторах РПН трансформаторов, не говоря уже о

Эксплуатация выключателей / Справка / Energoboard

5. ПОДГОТОВКА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ К ВВОДУ В РАБОТУ.

5.1. После окончания монтажа или ремонта необходимо произвести тщательный осмотр и проверку выключателя и привода:

  • проверить правильность и надежность подсоединения рамы выключателя к заземляющему контуру;
  • проверить надежность контактов на ошиновке и наличие термоиндикаторов;
  • очистить от пыли поверхность выключателя, протереть мягкой, чистой ветошью изоляционные детали;
  • проверить наличие смазки на трущихся деталях выключателя и привода;
  • проверить наличие масла и его уровень в полюсах выключателя;
  • проверить работу масляного буфера, для чего нажать шток поршня вниз до упора, затем резко отпустить; при этом поршень должен быстро, без заеданий возвратиться в исходное положение;
  • проверить исправность действия блокировочных устройств;
  • проверить наличие надписей диспетчерских наименований и соответствие их требованиям инструкции;
  • проверить наличие записей в ремонтной и технической документации, в журналах Готовности оборудования после профиспытаний и Указаний оперативному персоналу о готовности устройств РЗА;
  • убедиться в отсутствии выброса масла в зоне масляного буфера.

6. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ.

6.1. Персонал, обслуживающий выключатели, должен знать устройство и принцип действия аппарата, знать и выполнять требования настоящей инструкции.

6.2. Все сведения о неисправностях, обнаруженных во время работы выключателя, необходимо записывать в Журнал дефектов и сообщать мастеру МП РЭС, а сведения об отключении коротких замыканий – в Журнал автоматических отключений.

6.3. За время эксплуатации обслуживающий персонал обязан:

  • следить за тем, чтобы рабочее напряжение и ток нагрузки выключателя не превышали величин указанных в таблице 1;
  • следить за уровнем масла в полюсах выключателя и отсутствием течей масла;
  • не допускать в помещении распредустройства скопление пыли.

6.4. После отключения короткого замыкания выключатель должен быть осмотрен. При этом проверяется отсутствие выброса масла через жалюзи маслоотделителя. Значительный выброс масла свидетельствует о ненормальном отключении короткого замыкания, выключатель должен быть выведен из работы и осмотрен. Если после отключения короткого замыкания отмечено потемнение масла в масломерном стекле, масло в выключателе следует заменить. Внимательно осматриваются тяги, проходные и опорные изоляторы обращается внимание на отсутствие трещин и степень загрязнения фарфора, в необходимых случаях производится протирка изоляции после вывода выключателя из работы.

6.5. Для поддержания выключателя в работоспособном состоянии в течении всего периода эксплуатации установлены следующие виды технического обслуживания:

  • периодический осмотр;
  • текущий ремонт;
  • средний ремонт;
  • капитальный ремонт;
  • внеплановый ремонт.

6.6. Периодический осмотр должен производиться не реже одного раза в месяц.
При осмотрах проверяется отсутствие ненормального нагрева выключателя; признаками нагрева является едкий специфический запах горелой изоляции вследствие обугливания нижнего и верхнего бакелитовых цилиндров и камеры, а также перегрева масла. При этом темнеет также масло в масломерном стекле. Особое внимание следует уделять контролю нагрева выключателя при больших нагрузках и высокой температуре окружающего воздуха.

6.7. Текущий ремонт выключателя должен производиться 1 раз в год.

6.8. При текущем ремонте необходимо производить следующие работы:

  • проверка состояния и подтяжка болтовых соединений, в том числе и контактных;
  • проверка работы кинематики приводного механизма и привода;
  • проверка целостности и очистка изоляционных деталей, регулировка уровней масла в полюсах и масляном буфере;
  • подтяжка или замена уплотняющих прокладок.

6.9. Средний ремонт выключателя производится через 3-4 года после капитального. При этом выполняется комплекс работ в объеме текущего ремонта и дополнительно к этому замеряется переходное сопротивление полюсов, скоростные и механические характеристики. Если измеренные характеристики имеют отклонения, производится разборка и регулировка выключателя и высоковольтные испытания в полном объеме.

6.10. Внеочередной ремонт производится после отключения 6 коротких замыканий. При этом целесообразно сохранить предыдущую регулировку. Поэтому следует разбирать выключатель в минимальном объеме. Порядок и объем разборки следующий:

  • снимаются межфазные перегородки;
  • производится расшиновка нижнего выводного контакта;
  • сливается масло;
  • открываются нижние крышки, вынимаются гасительные камеры и распорные цилиндры;
  • открываются верхние бакелитовые крышки и вынимаются маслоотделители.

Дальнейшую разборку производят только при необходимости.
Также осматривают иремонтируют при необходимости дугогасительную камеру и распорный цилиндр. Проверяют работу масляного буфера и уровень масла в нем, выключатель тщательно очищают от пыли и грязи. Подтягивают гайки и болты, заменяют поломанные шплинты, проверяют отсутствие течей масла в уплотнениях.
Кроме того, после выполнения 450 отключений токов, близких к номинальным токам необходимо производить замену масла, частичную замену контактов — через 900 отключений, полную замену контактов к камер — через 1800 отключений токов близких к номинальному.

6.11. Капитальный ремонт производится с периодичностью 1 раз в 8 лет. В объем капитального ремонта входят:

  • общий осмотр, отсоединение шин, снятие основных цилиндров с рамы;
  • осмотр и ремонт приводного механизма;
  • осмотр и ремонт дугогасительных устройств и контактной системы;
  • регулировка выключателя;
  • присоединение шин, покраска, испытания выключателя;
  • оформление документации.

7. ВЫВОД ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ИЗ РАБОТЫ, ПОРЯДОК ДОПУСКА К РЕМОНТУ И ИСПЫТАНИЯМ.

7.1. Вывод выключателя в плановый ремонт производится по заявке, подаваемой в установленные сроки. Вывод в аварийный ремонт – по аварийной заявке, подаваемой немедленно после обнаружения аварийного состояния.

7.2. Ремонт выключателя на месте установки производится по наряду-допуску после допуска бригады на подготовленное в соответствии с требованиями ПБЭЭ рабочее место.

7.3. У руководителя работ на рабочем месте должна находиться утвержденная технологическая карта ремонта или проект организации работ.

7.4. В состав бригады по ремонту может быть включен персонал лаборатории изоляции для проведения высоковольтных испытаний.

8. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ.

8.1. При осмотре выключателя запрещается проникать за сетчатые или барьерные ограждения и приближаться к токоведущим частям иди полюсам выключателя на расстояние менеедопустимого ПБЭЭ.

8.2. Если при осмотре выключателя обнаружено снижение уровня масла в масломерном стекле хотя бы одного полюса выключателя на 15-20 мм ниже нижней черты, об этом должно быть сообщено диспетчеру и мастеру МП, а со схем управления выключателя снят оперативный ток для предотвращения автоматического или дистанционного его отключения и разрушения. После этого должны быть приняты экстренные меры по выводу его из работы.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *