Задачи на силу тока: Решение задач. Электрический ток | 8 класс РФ – Сборник задач на тему «Сила тока». Общие принципы решения. План решения задач

Решение задач. Электрический ток | 8 класс РФ

Конспект по физике для 8 класса «Решение задач по теме Электрический ток». Как решать задачи на нахождение силы тока в цепи. Как решать задачи на нахождение напряжения в цепи. Как решать задачи на закон Ома.

Конспекты по физике    Учебник физики    Тесты по физике


Решение задач по теме
Электрический ток

ЗАДАЧА 1.

Через нить накаливания лампочки от карманного фонарика за 2 мин проходит электрический заряд, равный 30 Кл. Определите силу тока в этой лампочке.

Запишем условие задачи и решим её.

Ответ: I = 250 мА.

 

ЗАДАЧА 2.

Электродвигатель включён в электрическую цепь с напряжением 24 В. Определите заряд, прошедший через электродвигатель, если при этом была совершена работа, равная 84 кДж.

Ответ: q = 3500 Кл.

 

ЗАДАЧА 3.

Определите силу тока в кипятильнике, включённом в сеть с напряжением 220 В, если сопротивление спирали составляет 55 Ом.

Ответ: I = 4 А.

 

ЗАДАЧА 4.

Какое напряжение нужно приложить к концам проводника сопротивлением 5 Ом, чтобы по проводнику пошёл ток с силой тока, равной 300 мА?

Ответ: U = 1,5 В.

 

ЗАДАЧА 5.

Определите сопротивление резистора, если за время 10 мин через него проходит заряд 200 Кл. Напряжение на концах резистора равно 6 В.

Ответ: R = 18 Ом.


 

ИТОГИ темы «Электрический ток»

  • Электрическим током называют упорядоченное движение заряженных частиц под действием электрического поля.
  • Сила тока — это физическая величина, которая показывает, какой электрический заряд проходит через поперечное сечение проводника за единицу времени.
  • Работу электрического поля, создающего электрический ток, называют работой тока.
  • Напряжение показывает, какую работу совершает электрическое поле при перемещении единичного электрического заряда из одной точки поля в другую.
  • Электрическое сопротивление характеризует свойство проводника препятствовать протеканию в нём электрического тока.
  • Закон Ома гласит: сила тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна сопротивлению.

 


Вы смотрели Конспект по физике для 8 класса «Решение задач. Электрический ток».

Вернуться к Списку конспектов по физике (Оглавление).

Решение задач. Электрический ток

5 (100%) 1 vote[s]

Просмотров: 4 027

Задачи по темам «Сила тока. Напряжение. Сопротивление.» 8 класс

Сила Тока. Напряжение, Работа тока. 8 класс

  1. Какой заряд проходит через поперечное сечение провода за 50 с, если сила тока в нем 2,5 А?

  2. За какое время через поперечное сечение провода пройдет 72 Кл электричества при силе тока в нем 1,2 А?

  3. В цепи с напряжением 100 В проходит ток силой 1 А. найдите работу, совершаемую электрическими силами по перемещению заряда, за 1 мин.

  4. По проводнику, к концам которого приложено напряжение 5 В, прошло 100 Кл электричества. Определите работу тока

  5. Электрическая лампочка включена в цепь напряжением 10 В. Током была совершена работа 150 Дж. Какое количество электричества прошло через нить накала лампочки?

  6. Какую работу совершит ток силой 3 А за 10 мин при напряжении в цепи 15 В?

  7. В лампочке карманного фонаря сила тока равна 0,2 А. Вычислите электрическую энергию, получаемую лампочкой за каждые 2 мин, если напряжение на лампочке составляет 3,6 В.

  8. Начертите схему электрической цепи, состоящей из источника тока и двух последовательно соединенных ламп. Изобразите, как надо подключить амперметр и вольтметр для измерения силы тока в каждой лампе и напряжения на каждой лампе.

Д.З._________________________________________

  1. По спирали электролампы проходит 540 Кл электричества за каждые 5 мин. Чему равна сила тока в лампе?

  2. Чему равно напряжение на участке цепи, на котором совершена работа 500 Дж при прохождении 25 Кл электричества?

  3. Вычислите работу, которая совершается при прохождении через спираль электроплитки 15 Кл электричества, если она включена в сеть напряжением 220 В?

  4. При электросварке сила тока достигает 200 А. Какой электрический заряд проходит через поперечное сечение электрода за 1 мин?

  5. Определите напряжение на участке цепи, если при прохождении по нему заряда в 15 Кл током была совершена работа 9 кДж.

Сопротивление. 8 класс

  1. Длина алюминиевого провода 500 м, площадь его поперечного сечения 4 мм2 , Чему равно сопротивление провода?

  2. Медный провод с площадью поперечного сечения 0,85 мм2 обладает сопротивлением 4 Ом. Какова длина провода?

  3. Длина серебряного провода 0,6 м, а сопротивление 0,015 Ом. Определите площадь поперечного сечения провода.

  4. Спираль электрической плитки изготовлена из нихромовой проволоки длиной 13,75 м и площадью поперечного сечения 0,1 мм2. Плитка рассчитана на напряжение 220 В. Определите силу тока в спирали плитки.

  5. Сила тока в железном проводнике длиной 150 мм и площадью поперечного сечения 0,02 мм2 равна 250 мА. Каково напряжение на концах проводника?

  6. Определите силу тока, проходящего через реостат, изготовленный из никелиновой проволоки длиной 50 м и площадью поперечного сечения 1 мм2, если напряжение на зажимах реостата равно 45 В.

Д.З. Упр 20(учебник)

Сила Тока. Напряжение, Работа тока. 8 класс

  1. Какой заряд проходит через поперечное сечение провода за 50 с, если сила тока в нем 2,5 А?

  2. За какое время через поперечное сечение провода пройдет 72 Кл электричества при силе тока в нем 1,2 А?

  3. В цепи с напряжением 100 В проходит ток силой 1 А. найдите работу, совершаемую электрическими силами по перемещению заряда, за 1 мин.

  4. По проводнику, к концам которого приложено напряжение 5 В, прошло 100 Кл электричества. Определите работу тока

  5. Электрическая лампочка включена в цепь напряжением 10 В. Током была совершена работа 150 Дж. Какое количество электричества прошло через нить накала лампочки?

  6. Какую работу совершит ток силой 3 А за 10 мин при напряжении в цепи 15 В?

  7. В лампочке карманного фонаря сила тока равна 0,2 А. Вычислите электрическую энергию, получаемую лампочкой за каждые 2 мин, если напряжение на лампочке составляет 3,6 В.

  8. Начертите схему электрической цепи, состоящей из источника тока и двух последовательно соединенных ламп. Изобразите, как надо подключить амперметр и вольтметр для измерения силы тока в каждой лампе и напряжения на каждой лампе.

Д.З._________________________________________

  1. По спирали электролампы проходит 540 Кл электричества за каждые 5 мин. Чему равна сила тока в лампе?

  2. Чему равно напряжение на участке цепи, на котором совершена работа 500 Дж при прохождении 25 Кл электричества?

  3. Вычислите работу, которая совершается при прохождении через спираль электроплитки 15 Кл электричества, если она включена в сеть напряжением 220 В?

  4. При электросварке сила тока достигает 200 А. Какой электрический заряд проходит через поперечное сечение электрода за 1 мин?

  5. Определите напряжение на участке цепи, если при прохождении по нему заряда в 15 Кл током была совершена работа 9 кДж.

Сопротивление. 8 класс

  1. Длина алюминиевого провода 500 м, площадь его поперечного сечения 4 мм2 , Чему равно сопротивление провода?

  2. Медный провод с площадью поперечного сечения 0,85 мм2 обладает сопротивлением 4 Ом. Какова длина провода?

  3. Длина серебряного провода 0,6 м, а сопротивление 0,015 Ом. Определите площадь поперечного сечения провода.

  4. Спираль электрической плитки изготовлена из нихромовой проволоки длиной 13,75 м и площадью поперечного сечения 0,1 мм2. Плитка рассчитана на напряжение 220 В. Определите силу тока в спирали плитки.

  5. Сила тока в железном проводнике длиной 150 мм и площадью поперечного сечения 0,02 мм2 равна 250 мА. Каково напряжение на концах проводника?

  6. Определите силу тока, проходящего через реостат, изготовленный из никелиновой проволоки длиной 50 м и площадью поперечного сечения 1 мм2

    , если напряжение на зажимах реостата равно 45 В.

Д.З. Упр 20(учебник)

Вариант №1

  1. Определите силу тока в электрической лампочке, если через ее нить накала за 10 минут проходит электрический заряд 300 Кл.

  2. Сила тока в утюге 0,2 А. Какой электрический заряд пройдет через спираль через 5 минут?

  3. При электросварке сила тока достигает 200 А. За какое время через поперечное сечение электрода проходит заряд 60000 Кл?

  4. Чему равно напряжение на участке цепи, на котором электрическое поле совершило работу 500 Дж при прохождении заряда 25 Кл?

  5. Напряжение на лампочке 220 В. Какую работу совершает электрическое поле при прохождении через нить накала лампочки заряда 7 Кл?

  6. Спираль электрической плитки изготовлена из никелиновой проволоки, длина которой равна 6,2 м, а площадь поперечного сечения — 0,5 мм

    2. Найдите сопротивление спирали, если удельное сопротивление никелина равно 0,42 

  7. Определите напряжение на концах стального проводника длиной 140 см и площадью поперечного сечения 0,2 мм2, в котором сила тока 250 мА.

Вариант№2

  1. Через спираль электроплитки за 2 минуты прошел заряд в 600 Кл. Определите силу тока.

  2. За какое время через поперечное сечение проводника пройдет заряд, равный 30 Кл, тока в спирали. цепи 0,2 А? при силе тока 200 мА?

  3. При прохождении электрического заряда 12 Кл совершается работа 600 Дж. Чему равно напряжение на концах этого проводника?

  4. Вычислите работу, которая совершается при прохождении через спираль электроплитки заряда 15 Кл, если она включена в сеть с напряжением 220 В.

  5. Напряжение на лампе накаливания 220 В. Какой заряд прошел через нить накала лампы, если при этом была совершена работа 4400 Дж?

  6. При изготовлении кипятильника использовали алюминиевую проволоку, длина которой равна 4,7 м, а площадь поперечного сечения — 0,6 мм2. Найди сопротивление спирали кипятильника, если удельное сопротивление алюминия равно 0,028 

  7. Определите напряжение на концах стального проводника длиной 140 см и площадью поперечного сечения 0,2 мм2, в котором сила тока 250 мА.

Вариант №1

  1. Определите силу тока в электрической лампочке, если через ее нить накала за 10 минут проходит электрический заряд 300 Кл.

  2. Сила тока в утюге 0,2 А. Какой электрический заряд пройдет через спираль через 5 минут?

  3. При электросварке сила тока достигает 200 А. За какое время через поперечное сечение электрода проходит заряд 60000 Кл?

  4. Чему равно напряжение на участке цепи, на котором электрическое поле совершило работу 500 Дж при прохождении заряда 25 Кл?

  5. Напряжение на лампочке 220 В. Какую работу совершает электрическое поле при прохождении через нить накала лампочки заряда 7 Кл?

  6. Спираль электрической плитки изготовлена из никелиновой проволоки, длина которой равна 6,2 м, а площадь поперечного сечения — 0,5 мм2. Найдите сопротивление спирали, если удельное сопротивление никелина равно 0,42 

  7. Определите напряжение на концах стального проводника длиной 140 см и площадью поперечного сечения 0,2 мм2, в котором сила тока 250 мА.

Вариант№2

  1. Через спираль электроплитки за 2 минуты прошел заряд в 600 Кл. Определите силу тока.

  2. За какое время через поперечное сечение проводника пройдет заряд, равный 30 Кл, тока в спирали. цепи 0,2 А? при силе тока 200 мА?

  3. При прохождении электрического заряда 12 Кл совершается работа 600 Дж. Чему равно напряжение на концах этого проводника?

  4. Вычислите работу, которая совершается при прохождении через спираль электроплитки заряда 15 Кл, если она включена в сеть с напряжением 220 В.

  5. Напряжение на лампе накаливания 220 В. Какой заряд прошел через нить накала лампы, если при этом была совершена работа 4400 Дж?

  6. При изготовлении кипятильника использовали алюминиевую проволоку, длина которой равна 4,7 м, а площадь поперечного сечения — 0,6 мм2. Найди сопротивление спирали кипятильника, если удельное сопротивление алюминия равно 0,028 

  7. Определите напряжение на концах стального проводника длиной 140 см и площадью поперечного сечения 0,2 мм2, в котором сила тока 250 мА.

Открытый урок по физике «Решение задач на нахождение силы тока и электрического напряжения» (8 класс)

Предмет – физика

8 – А класс

Дата проведения – 14.02.2018

Тема: «Решение задач на нахождение силы тока и электрического напряжения»

Тип урока: урок закрепления изученного материала

Дидактическая цель: закрепить у учащихся знания по теме «Электрический ток», «Сила тока», «Электрическое напряжение»; продолжить формировать умения и навыки решать физические задачи, используя приобретенные теоретические знания; проверить уровень усвоения теоретического материала в ходе выполнения самостоятельной работы.

Развивающая цель: развивать умение анализировать учебный материал; содействовать дальнейшему формированию навыков практического применения законов физики.

Воспитательная цель: продолжить работу по воспитанию культуры, поведения, математической речи; точности и аккуратности математических и физических записей; умения слушать и слышать; воспитывать интерес к изучению физики; внимание, дисциплинированность;

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация PowerPoint, карточки с заданиями.

Ход урока

(Слайд 1) Организационный момент.

Приветствие

Проверка подготовки к уроку.

Чтобы снять с вас напряжение, предлагаю повернуться и друг другу улыбнуться.

А теперь начнем работу.

(Слайд 2) Проверка домашнего задания.

Рассмотреть д.з.— 1 ученик читает задание, комментирует его выполнение.

Актуализация опорных знаний

Для начала мы с вами устно ответим на вопросы, которые помогут вам вспомнить материал, который касается нашей темы, и знание которого помогут вам выполнить следующие задания. Пока вы будете отвечать на вопросы, которые видите на слайде, некоторые ученики нашего класса получат карточки с заданиями, которые я у них соберу через 5 минут.

Раздать карточки для Барановой Т., Ефанова Я., Савиновой С., Макогон И., Маленкина Е., Евдокимова Д, Кретова М., Петрунько М., Черепченко А., Шкарубской В., Гука Д., Булиги Н., Натарова Я., Самойловой Л., Степиной Л., Тура Д.

(Слайд 3-4) Фронтальный опрос

  1. Что называют электрическим током?

  2. Назовите условия существования электрического тока.

  3. Назовите, какие существуют виды веществ или материалов по проводимости электрического тока?

  4. Дайте определение проводников, полупроводников, диэлектриков. Приведите их примеры.

  5. Какую роль играют источники тока?

  6. Что называют электрической схемой?

  7. Что взято за направление электрического тока в электрической цепи? (За направление тока условно приняли то направление, по которому движутся (или могли бы двигаться) в проводнике положительные заряды, т.е. направление от положительного полюса источника тока к отрицательному.)

  8. Что называют электрическим зарядом? Как его обозначают? В каких единицах измеряют в СИ?

  9. Что такое сила тока? Как ее обозначают? В каких единицах измеряют в СИ?

  10. Какие способы измерения силы тока вам известны? (прямые измерения – с помощью амперметра; косвенные – по формуле)

  11. Что такое электрическое напряжение? Как обозначают? В каких единицах измеряют в СИ?

  12. По какой формуле можно вычислить силу тока? Электрическое напряжение?

  13. Как называется прибор для измерения электрического напряжения?

Собрать письменные работы детей, выполняющих задания на карточках.

Мотивация

Совсем недавно мы начали изучать тему «Электрические явления».

Начать урок я хочу с вопроса к вам. Скажите мне, пожалуйста, чем мы занимались с вами на предыдущих уроках физики? (изучали электрические явления, познакомились с такими понятиями как электрический ток, сила тока, электрическое напряжение).

Как вы думаете, для чего нам нужны знания об электрическом токе, его характеристиках? Где в нашей жизни нам могут пригодиться эти знания?

(Слайд 5) Сообщение темы, целей урока.

Тема нашего сегодняшнего урока: «Решение задач на нахождение силы тока и электрического напряжения». Прежде, чем мы перейдем к решению задач на нахождение силы тока, электрического напряжения, а именно этим мы и займемся сейчас с вами, давайте решим, что же нам нужно выполнить на этом уроке. Какие у вас есть мысли по этому поводу? Эти знания нам пригодятся в нашей повседневной жизни и, конечно же, на этом уроке. Итак, запишите тему нашего урока.

Если подвести итог всего того, что вы предложили и немного уточнить, то перед нами стоят следующие цели…

Какие цели мы поставим перед собой на этом уроке? (Слайд 6)

  • Углубить и расширить знания по теме «Электрический ток. Сила тока. Электрическое напряжение»;

  • Совершенствовать умения и навыки применять полученные теоретические знания на практике при решении задач;

(Слайд 7) Решение задач.

Мы с вами успешно повторили теоретический материал по данной теме, а теперь переходим к следующему этапу нашего урока – решению задач. Перед вами лежат на столах (представлены на слайдах) задачи. Каким образом мы с вами сейчас работаем? 1 учащийся выходит к доске и решает задачу, а остальные выполняю это же задание в тетрадях. Каждый из вас сегодня обязательно заработает оценку. За 1 правильный устный ответ вы можете заработать сердечко, которое дает вам 1 балл. Эти баллы вы можете суммировать с вашими самостоятельными работами, которые уже были написаны или только будут в конце урока. Ученики, работающие у доски над решением задачи, отвечающие на дополнительные теоретические вопросы тоже зарабатывают себе баллы.

(Слайд 8) №1. Восстановите равенства:

300 мкА = ____ А

15 мВ = ______В

4 нКл = ______Кл

0,3 мА = _____А

15 МВ = _____В

1 ч = _____с

(Слайд 9 — 10) №2. На рисунке представлены фрагменты шкал вольтметра и амперметра. Определите цену деления каждой шкалы.

hello_html_m551a4c48.jpghello_html_m1b204077.pnghello_html_4a591fcf.jpghello_html_m5bf91ea0.jpg

№3. Через поперечное сечение проводника длиной l = 2м и площадью поперечного сечения S = 4 мм2 в течение времени t = 8 с проходит заряд q = 4,8 Кл. Определите силу тока I в проводнике.

Решение. По определению сила тока численно равна заряду, протекающему через поперечное сечение проводника каждую секунду:

I= q/ t. Следовательно, размеры проводника несущественны. Правильный ответ 0,6 А.

№4. Автомобильный аккумулятор поставили на зарядку. Какой заряд прошел через аккумулятор в течение 8 ч при силе тока 5 А?

Дано:

t = 8 ч

I = 5 А

Найти:

q = ?

СИ

28800с

Решение

I= q/ t

q = It

q = 28800*5 = 144000 Кл = 144 (кКл)

Ответ: q =144 кКл

№5. Изображение на экране лучевого телевизора формируется благодаря тому, что на внутреннюю поверхность экрана попадает пучок электронов. Сколько электронов попадает на экран каждую секунду, если сила тока в электронном луче равна 80 мкА?

Дано:

t = 1 с

I = 80 мкА

е = -1,6*10-19 Кл

Найти:

N = ?

80*10-6 А

Решение

I= q/ t

q = It

N = hello_html_m3a605849.gif= 80*10-6*1/1,6*10-19 = 50*1013 = 5*1014

Ответ: N =5*1014

№6. Лампочка карманного фонарика работает от гальванического элемента, который обеспечивает напряжение 1,5 В. Какую работу совершает электрическое поле при протекании через лампочку заряда 0,4 Кл?

Дано:

q = 0,4 Кл

U = 1,5 В

Найти:

А = ?

Решение

U = А/ q.

А = qU = 1,5*0,4 = 0,6(Дж)

Ответ: А =0,6 Дж

№7. Сила тока в лампе накаливания равна 2 А. При каком напряжении работает лампа, если в течение 1 мин электрическое поле совершает в ней работу 1,44 кДж?

Дано:

t = 1 мин = 60 с

I = 2 А

А = 1,44 кДж = 1440 Дж

Найти:

U = ?

Решение

U = А/ q.

I= q/ t

q = It

U = А/ It

U = 1440/2*60 = 12 (В)

Ответ: U =12 В

№8. При переносе заряда 240 Кл из одной точки электрической цепи в другую с 16 мин была выполнена работа 1200 Дж. Определите напряжение и силу тока в цепи.

№9. На цоколе одной электрической лампы сделана надпись «127 В», на цоколе другой – «220 В». Что означают эти надписи? (это рабочее напряжение, которое нужно подать на прибор, что бы он работал (светила))

№10. Две лампы включены в электрические цепи, в которых силы тока одинаковы. Но, несмотря на это, одна из ламп горит менее ярко, чем другая. О чем свидетельствует этот факт? Какой вывод о напряжении на лампах можно сделать? (у каждой лампы своё сопротивление, а соответственно и мощность потребления и от неё и завидит яркость свечения. напряжение одинаково, но мощность разная.)

Релаксация

Пока мы с вами решали задания, вы наверняка устали. Поэтому я предлагаю нам немного отдохнуть.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем… (два раза).

Сном волшебным засыпаем…

Дышатся легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают…

Отдыхают, засыпают… (два раза).

Шея не напряжена…

Губы чуть приоткрываются…

Всё чудесно расслабляется… (два раза).

Дышится легко… ровно… глубоко.

(Слайд 11) Сообщение домашнего задания

Вы немного отдохнули и теперь мы можем с вами перейти к последнему этапу нашего урока – самостоятельной работе, в которой проверим, что вам удается выполнить легко и просто, а над чем еще нужно поработать и на что еще нужно обратить внимание.

Но, прежде, чем мы перейдем к ее выполнению запишите в дневники ваше домашнее задание на следующий урок.

См. учебник стр. 145 упражнение 27 №4, стр. 149 упражнение 28 №5. Те, кто претендует на высший балл необходимо выполнить еще и номер 6 из упражнения 28.

(Слайд 12) Самостоятельная работа

У вас на столах лежат карточки с заданиями. Пожалуйста, запишите в ваших тетрадях «Самостоятельна работа» и приступайте к выполнению заданий. А в конце урока вы сдадите свои тетради на проверку.

С.р.

№1. Сила тока в цепи равна 2,5 А. Что это значит?

№2. Для проведения химических реакций в полном объеме через ванну с химическим раствором необходимо пропустить заряд 900 Кл. Сколько длится процесс, если сила тока через ванну равна 0,2 А?

№3. Какой заряд прошел через поперечное сечение проводника в цепи питания лампы накаливания, если электрическое поле совершило работу 13,2 кДж? Лампа работает при напряжении 220 В.

Собрать тетради с с.р.

Подведение итогов.

Итак, наш урок подходит к концу, и я хочу узнать у вас достигли мы с вами поставленных перед нами целей? Давайте обратимся к нашим записям на доске.

(Слайд 13) Рефлексия

1. Понравился ли вам урок?

2. Что нового вы узнали?

3. Какие навыки и умения получили?

4. Какие вопросы были наиболее интересными?

5. Какие были трудности?

Выставление оценок за работу на уроке.

Карточки для учеников №1

Фамилия, имя ____________________________________ Класс ________

1 вариант

  1. Соедините стрелками фрагменты текста в такой последовательности, чтобы образовалось правильное утверждение.

Сила тока – это физическая величина, которая характеризует

электрическое поле на участке цепи

электрический ток

и численно равна заряду, который проходит через поперечное сечение проводника за единицу времени.

и численно равна работе электрического тока по перемещению единичного положительного заряда на данном участке цепи.

  1. Восстановите текст, вставив пропущенные слова.

Прибор для измерения напряжения называется ___________________. Он подключается в цепь _______________________ электрическому прибору, напряжение на котором необходимо измерить. Условное обозначение этого прибора на электрических схемах: _______________.

  1. Заполните пустые клеточки в таблице.

Фамилия, имя ____________________________________ Класс ________

2 вариант

  1. Соедините стрелками фрагменты текста в такой последовательности, чтобы образовалось правильное утверждение.

Напряжение – это физическая величина, которая характеризует

электрическое поле на участке цепи

электрический ток

и численно равна заряду, который проходит через поперечное сечение проводника за единицу времени.

и численно равна работе электрического тока по перемещению единичного положительного заряда на данном участке цепи.

  1. Восстановите текст, вставив пропущенные слова.

Прибор для измерения силы тока называется ___________________. Он подключается в цепь _______________________ к электрическим приборам, силу тока в которых необходимо измерить. Условное обозначение этого прибора на электрических схемах: _______________.

  1. Заполните пустые клеточки в таблице.

Самостоятельна работа для класса

№1. Сила тока в цепи равна 2,5 А. Что это значит?

№2. Для проведения химических реакций в полном объеме через ванну с химическим раствором необходимо пропустить заряд 900 Кл. Сколько длится процесс, если сила тока через ванну равна 0,2 А?

№3. Какой заряд прошел через поперечное сечение проводника в цепи питания лампы накаливания, если электрическое поле совершило работу 13,2 кДж? Лампа работает при напряжении 220 В.

Задачи для решения

№3. Через поперечное сечение проводника длиной l = 2 м и площадью поперечного сечения S = 4 мм2 в течение времени t = 8 с проходит заряд q = 4,8 Кл. Определите силу тока I в проводнике.

№4. Автомобильный аккумулятор поставили на зарядку. Какой заряд прошел через аккумулятор в течение 8 ч при силе тока 5 А?

№5. Изображение на экране лучевого телевизора формируется благодаря тому, что на внутреннюю поверхность экрана попадает пучок электронов. Сколько электронов попадает на экран каждую секунду, если сила тока в электронном луче равна 80 мкА?

№6. Лампочка карманного фонарика работает от гальванического элемента, который обеспечивает напряжение 1,5 В. Какую работу совершает электрическое поле при протекании через лампочку заряда 0,4 Кл?

№7. Сила тока в лампе накаливания равна 2 А. При каком напряжении работает лампа, если в течение 1 мин электрическое поле совершает в ней работу 1,44 кДж?

№8. При переносе заряда 240 Кл из одной точки электрической цепи в другую с 16 мин была выполнена работа 1200 Дж. Определите напряжение и силу тока в цепи.

№9. На цоколе одной электрической лампы сделана надпись «127 В», на цоколе другой – «220 В». Что означают эти надписи?

№10. Две лампы включены в электрические цепи, в которых силы тока одинаковы. Но, несмотря на это, одна из ламп горит менее ярко, чем другая. О чем свидетельствует этот факт? Какой вывод о напряжении на лампах можно сделать?

Задачи на силу электрического тока — Студопедия.Нет

 

1. Какова сила тока в двигателе электрического перфоратора, если за 3 с по нему проходит заряд 0,6 Кл?

2. Какой заряд проходит по проводнику за 1 час при силе тока 1,5 А?

3. (д) Какой заряд проходит по электрической лампочке, потребляющей ток силой 270 мА, за 8 часов?

4. Какова сила тока в проводнике, если через его поперечное сечение проходит 6,4 × 1019 электронов за 2 секунды?

5. Какова сила тока в проводнике, если через его поперечное сечение за 0,5 с проходит 8 × 1017 электронов?

6. (д) Какова сила тока в электрическом нагревателе, если по нему за 15 минут работы проходит 1,9×1022 электронов?

7. Какое количество электронов проходит по проводнику за 1 мин., если сила тока в проводнике составляет 2,5 А?

8. Какое количество электронов проходит по проводнику за 10 с., если сила тока в проводнике составляет 450 мА?

9. (д) Какое количество электронов проходит за 1,2 часа по нити накаливания электролампочки, потребляющей ток силой 0,27 А?

14. Каково сопротивление медного провода (см. рис.) радиусом поперечного сечения r = 0,8 мм и длиной 20 м?

15. (д) Алюминиевый провод радиусом поперечного сечения 1 мм имеет длину 15 м. Какое напряжение надо подать на концы провода, чтобы сила тока в нем составляла 500 мА?

16. На константановый провод длиной 25 м подано напряжение 12 В. Сила тока в проводнике составляет 700 мА. Найдите диаметр поперечного сечения провода.

 

Раздел 12

Задачи на расчет сопротивления реостата и катушки

1. Для изготовления реостата используется фехралевая проволока сечением 1,5 мм2, смотанная в 150 витков радиусом r = 2 см. Найдите максимальное сопротивление реостата (т.е. сопротивление всей проволоки).

2. Из нихромовой проволоки с поперечным сечением 1,5 мм2 изготовлен реостат с максимальным сопротивлением 10 Ом. Проволока намотана на керамический цилиндр. Диаметр витков проволоки составляет 3 см. Сколько витков провода намотано на цилиндр?

3. Константановый провод реостата представляет собой N = 250 витков диаметром 1,5 см. Площадь сечения провода равна 1 мм2. В работе задействована только треть всех витков ( ). Напряжение на рабочей части реостата составляет 5 В. Какова сила тока?

4. (д) Медная проволока радиусом поперечного сечения 1 мм намотана на цилиндр (см. рис.), так что диаметр витков проволоки составляет 4 см. Количество витков проволоки в катушке N = 2500. Напряжение на концах катушки равно 12 В. Какова сила тока в проволоке?

5. (*) Алюминиевая проволока диаметром поперечного сечения d = 2,5 мм намотана на катушку, так что диаметр витков проволоки составляет D = 10 см. Напряжение на концах катушки равно 4 В, а сила тока в проволоке составляет 800 мА. Каково количество витков проволоки в катушке?

2. (д) Определите сопротивление стального провода длиной 12 м и площадью поперечного сечения 1,5 мм2.

3. Сопротивление алюминиевого провода составляет 5 Ом. Площадь поперечного сечения провода равна 4 мм2. Какова длина провода?

4. (д) Площадь поперечного сечения медного провода составляет 2,5 мм2. При какой длине сопротивление провода составляет 1 Ом?

5. Кусок стальной проволоки длиной 10 м обладает сопротивлением 25 Ом. Какова площадь поперечного сечения проволоки?

6. Напряжение на концах вольфрамовой нити длиной 2 м и площадью поперечного сечения 0,5 мм2 составляет 36 В. Какова сила тока в нити?

7. По константановой проволоке длиной 4 м и площадью поперечного сечения 1 мм2 течет ток силой 300 мА. Каково напряжение на концах проволоки?

8. Нить накаливания электрической лампочки сделана из вольфрама. Площадь поперечного сечения нити составляет 0,1 мм2. Лампочка потребляет ток силой 0,18 А при напряжении 220 В. Какова длина нити? Как может поместиться в колбе лампочки нить такой длины? 

9. В электронагревателе используется нихромовая проволока длиной 15 м. Нагреватель потребляет ток силой 5 А при напряжении 220 В. Какова площадь поперечного сечения проволоки?

10. (д) На провод поперечным сечением 0,2 мм2 и длиной 40 см подали напряжение 4 В. Сила тока в проводе составляет 5 А. Определите удельное сопротивление материала, из которого изготовлен провод. Что это за материал?

11. Медный провод поперечным сечением 0,3 мм2 согнут в кольцо диаметром 2 м и подключен к маленькому источнику тока, дающему напряжение 3 В (см. рис.). Размерами источника можно пренебречь. Какова сила тока в проводе?

12. Алюминиевый провод сечением 2 мм2 согнут в квадрат и подключен к маленькому источнику тока, дающему напряжение 12 В (см. рис.). Сила тока в проводе составляет 6 А. Найдите длину a стороны квадрата.

13. (д) Никелиновый провод поперечным сечением 0,7 мм2 согнут в прямоугольник длиной a = 6 м и шириной b = 4,5 м, который подключен к маленькому источнику тока, дающему напряжение 4,5 В (см. рис.). Размерами источника можно пренебречь. Какова сила тока в проводе?

 

 

Раздел 9

Решение задач по темам «Сила тока, напряжение, сопротивление»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИКЕ В 8 КЛАССЕ

Решение задач по темам «Сила тока, напряжение, сопротивление»

Цель урока: — Систематизировать знания по теме «Электрический ток»;

— Отработать понятия «сила тока, напряжение, электрическое сопротивление

— Развивать логическое мышление, культуру речи.

Оборудование: — закрытая доска

— листы бумаги и задания;

— мультимедийный проектор;

— компьютер

  1. Организационный момент

Здравствуйте, сегодня на уроке мы подводим итог по решению задач по темам: «Сила тока, напряжение, сопротивление. Закон Ома» Наша работа будет проходить следующим образом: в начале урока устный опрос по понятиям данной темы и система оценивания накопительная. Я задаю вопросы, вы отвечаете и набираете баллы, которые я отмечаю в журнале. По вашей активности и правильности ответов будет складываться оценка за устные ответы. Затем, как вы ужу видите, вам выданы листочки с заданиями по данным темам разных уровней сложности варианты записаны на листах. Выполнив всѐ по порядку, получаете свою оценку за практический зачѐт. На доске я буду предлагать решать похожие задачи, и кому очень сложно могут там подсмотреть.

2.Устный опрос

— Что такое электрический ток?

— Какие частицы являются носителем заряда в металлах?

— Перечислите источники тока, которые вы знаете.

— Какие действия оказывает электрический ток?

— Что такое сила тока? Каковы единицы еѐ измерения?

— Что означает: сила тока в цепи 5 А (5 Кл за 1 секунду)

— Прибор для измерения силы тока и правила его включения.

— Что такое электрическое напряжение? (работа по перемещению заряда)

— Каковы единицы его измерения?

— Что означает: электрическое напряжение 220В (по перемещению заряда в 1Кл совершена работа 220 Дж)

— Прибор для измерения напряжения и правила его включения

— Какова причина электрического сопротивления проводников?

— От чего зависит электрическое сопротивление?

— Запишите формулу для нахождения электрического сопротивления

— Удельное сопротивление серебра 0,016Ом*мм2 /м. Что это значит?

— Сформулируйте и запишите закон Ома для участка цепи

Можно сказать «Молодцы».Берем листочки, которые лежат на парте, подписываем фамилию и вариант. Ни пуха, ни пера!

3.Решение задач

Предлагаемые задачи на доске: 1. Выразите электрические величины в единицах СИ: 350 мОм; 0,66 кА; 0,02 МВ; 75000 мкА; 200 мВ

2. Определите работу электрического тока по перемещению заряда в 10 Кл под напряжением 220 В.

3. По графику зависимости силы тока от напряжения определите сопротивление проводника. (график заранее на доске)

4. Сколько метров алюминиевой проволоки площадью сечения 6 мм2 надо взять, чтобы сопротивление было 14 Ом? (удельное сопротивление алюминия 0,028 Ом*мм2 /м)

5. Вычислите сопротивление телефонного железного провода между Москвой и Нижним Новгородом длиной 600 км и площадью 12 мм2 . Каково напряжение в этой линии электропередач, при силе тока 0,5 А? (удельное сопротивление железа 0,1 Ом*мм2 /м)

6. Какое количество электронов проходит за 0,5 мин через поперечное сечение проводника при силе тока 10 А? (заряд электрона равен 1,6 * 10 -19 Кл)

В конце урока учащиеся сдают выполненные задания.

4. Итоги урока.

5. Домашнее задание.

Задания, предлагаемые учащимся для самостоятельного решения на листках: 1. Выразите силу тока в амперах: 25 мА; 0,44 кА; 0,018 МА; 24000 мкА; 160 мА 2. Чему равно напряжение на участке цепи, на котором совершена работа 800 Дж по перемещению заряда в 20 Кл? 2. Какого сечения надо взять константановую проволоку длиной 10 м, чтобы она имела сопротивление 50 Ом? (удельное сопротивление константана 0,5 Ом*мм2 /м)

«Сила тока. Решение задач» (8 класс)

Сила тока. Решение задач.

класс: 8

Учитель: Ондун Айлян Ондуровна.

ОУ: МБОУ Баян-Колская СОШ

Тип урока: урок изучения новой темы.

Цели урока:

  1. Образовательные:

— познакомить учащихся с понятием сила тока и единицей ее измерения;

— продолжить формирование умений собирать простейшие электрические

цепи,

правильно изображать их на схеме и читать схемы;

— продолжить формирование навыков решения задач, ведения расчётов,

оформления задач по физике.

  1. Развивающие:

— развитие речи, умений обосновать свои высказывания;

— развивать умения решать задачи на расчет силы тока;

— развивать навыки работы с оборудованием и формулами;

— развитие навыков счета.

3. Воспитательные:

— развитие общей компетентности учащихся при решении физических

задач;

— развитие учебной мотивации учащихся, создание ситуации успеха:

— воспитание самостоятельности.

ТСО: компьютер, проектор, экран.

Оборудование: источник тока, низковольтная лампа на подставке, ключ, соединительные провода, амперметр.

Методы обучения: практический, проблемно-поисковый метод.

Формы контроля: индивидуальная работа, работа с оборудованием, решение задач на оценку, самоконтроль (тестовая работа).

Структура урока.

  1. Организационный момент.

— Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке мы изучим новую тему Сила тока (сообщить цели урока). В течение урока будем работать по плану.

Прочитайте план урока (на доске):

1. Сила тока. Ампер (А).

2. Решение задач.

3. Самостоятельная работа.

4. Итоги урока. Домашнее задание.

2. АОЗ.

— Ребята, что это? (Учитель показывает карманный фонарик.)

— Из каких элементов состоит фонарь?

(лампы, батарейки, выключателя, соединительные провода)

— Нарисуйте электрическую схему карманного фонаря.

(ученики самостоятельно рисуют схему в тетрадях, а один – на доске).

— Давайте сейчас соберем по этой схеме электрическую цепь.

(один ученик собирает цепь, пользуясь схемой – источник тока, лампа, ключ, провода).

— Испытаем собранную цепь, но сначала еще раз остановимся на правилах

ТБ (слайд 2 с ТБ на экран)

Техника безопасности при выполнении работ по теме «Электричество». hello_html_5eac2142.png

1. Все работы по этой теме связаны со сборкой

электрических цепей.

2. На рабочем месте провода располагайте аккуратно,

наконечники плотно соединяйте с клеммами.

3. Проверяйте надёжность изоляции проводов и плотность

соединения наконечников с клеммами.

4. После сборки всей электрической цепи, не включайте до

тех пор, пока всё не проверит учитель.

5. Все наблюдения и измерения выполняйте осторожно,

чтобы случайно не коснуться оголённых проводов или

токоведущих частей, находящихся под напряжением.

6. Все изменения в электрической цепи можно проводить

только при выключенном источнике электропитания.

7. При обнаружении неисправности в электрических

устройствах, находящихся под напряжением, немедленно

отключите источник электропитания и сообщите об этом

учителю.

8. По окончании работ отключите источник электропитания

и разберите электрическую цепь.

— Ну, проверим. Хорошо.

— Как вы думаете, принцип работы нашей электрической цепи и

карманного фонаря одинаков ли? (Ответы учащихся)

— Значит, мы собрали рабочую модель карманного фонаря.

— Скажите, ребята, почему лампа горит? (Ответы учащихся)

— Что называется электрическим током?

— Да, правильно, электрическим током называется упорядоченное

(направленное) движение заряженных частиц.

— Какая величина, характеризует движение заряженных частиц по

проводнику за промежуток времени? (Сила тока)

  1. Изучение новой темы.

— Откройте тетради и запишите число, тему урока.

Учитель: Электрический заряд, проходящий через поперечное сечение проводника в 1с, определяет силу тока в цепи. Поэтому, сила тока равна отношению электрического заряда (ку), прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения, т.е. I = q | t ,

где I — сила тока (слайд 3).

— выведите из этой формулы выражение заряда q (слайд 4)

— За единицу силы тока принят ампер (А), в честь французского физика и математика Андре Ампера. Он ввел в физику понятие «электрический ток».

— за единицу электрического заряда принимают заряд 1 кулон (Кл), проходящий через поперечное сечение проводника за время 1с при силе тока 1А.

Электрический заряд имеет также другое название – количество электричества.

— А теперь, давайте отдохнем. Зарядка для глаз:

(не поворачивая головы, смотрим влево — вправо,…, вверх-вниз,…, рисуем большой круг глазами в одну сторону, в другую сторону)

— А теперь отдыхаем и развиваем память. Повторяем за мной:

Молодцы!

— Что мы только что делали?

— Что будем делать по плану?

4. Решение задач.

— Будем решать задачи. Прочитайте задачу на доске.

Задача 1. Найдите силу тока в электрической лампе, если через нее за 10 мин проходит 300 Кл количества электричества.

— о чем задача?

-что дано?

-что нужно найти?

— Запишем условие (один ученик записывает условие на доске, а остальные в тетради).

— какую формулу выберем?

(ученики решают задачу). Отв: 0,5 А.

— Дальше решаем задачу 2 самостоятельно, а двое учеников решают задачи по индивидуальным карточкам.

Задача 2. Через спираль электроплитки за 1 мин прошло 250 Кл количества электричества. Какова сила тока в спирали? (Отв: 4 А)

Индивидуальная карточка

Задача. Сила тока в цепи электрической лампы равна 0,3 А. Какой электрический заряд проходит через поперечное сечение ее спирали за 5 мин ? (Отв: 90 Кл)

Решение логических задач.

1. Через поперечное сечение проводника в единицу времени проходит

1 Кл электричества, при этом сила тока равна …

(5 Кл, 200 Кл)

2. Если заряд увеличится в 2 раза, то сила тока …

3. Если наоборот уменьшается заряд в 5 раз, то сила тока …

(Проверка решения задач)

— что мы сейчас делали?

— что будем делать по плану?

5. Самостоятельная работа.

— Проведем тестирование. Ответы: БВБВВ

Тест.

1. Сила тока обозначают буквой

Ответ: А. t Б. I В. q

2.Единица силы тока называется

Ответ: А. Кулон Б. Вольт В. Ампер

  1. Сколько у источника тока полюсов?

Ответ: А. 1 Б. 2 В. 3

  1. Какой величиной определяется сила тока в электрической цепи?

Ответ: А. t Б. I В. q

  1. От чего зависит интенсивность (степень действия) электрического тока?

Ответ: А. t Б. I В. q

— Проверка теста, выставление оценок.

— что у нас было по плану?

  1. Урок подходит к концу и подведем итоги урока:

— что мы сегодня делали на уроке?

— чему вы научились?

— Я узнал…научился…

мне понравилось…не понравилось…

Учитель: Сегодня на уроке хорошо работали (назвать ФИ уч-ся)…, выставить оценки. Откройте дневники и запишите домашнее задание: изучить п.37, упр.14, с.87.

Дополнительная работа.

Изменим цепь, подсоединим прибор для измерения силы тока – амперметр. Его шкала проградуирована в амперах. На шкале амперметра ставят букву А.

На схемах его изображают кружком с буквой А. При включении в цепь амперметр, как всякий измерительный прибор, не должен влиять на измеряемую величину. Поэтому он устроен так, что при включении его в цепь сила тока в ней почти не изменяется.

Обращаю ваше внимание: амперметр включают в цепь так, чтобы через него за 1с проходил тот заряд, который проходит через любое поперечное сечение проводников цепи. Такое включение называют последовательным.

( источник тока, лампа, амперметр, ключ, соединительные провода)

— на какое максимальное значение измеряемой величины рассчитан прибор?

— определить цену деления шкалы прибора;

— и определить, какое значение измеряемой величины показывает прибор?

— Давайте, опытным путем определим силу тока электрической цепи. Подсоединяем амперметр в электрическую цепь и измеряем силу тока в цепи. Записываем значения показаний амперметра.

— что мы увидели? Какой вывод можно сделать?

Вывод: Сила тока в различных участках последовательной цепи одинакова.

Материал по физике (8 класс) по теме: Сила тока. Урок решения задач. 8 класс.

 

Сила тока. Единицы силы тока.

Опорное знание 1. Сила тока равна отношению электрического заряда q, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения  t, то есть

I =  

где I – сила тока.

Единица силы тока – 1ампер.

Задание №1.

Определите силу тока в следующих ситуациях.

1.      За 10 секунд через катушку гальванометра проходит 1 Кл электрического заряда.

2.      Через электрическую лампу за 10 мин проходит 300 Кл электрического заряда.

3.      Электроскоп заряжен положительно. Его заряд составляет 16 -19Кл. На шарик электроскопа положили металлическую палочку.

4.      За время передачи «Спокойной ночи малыши»(10  мин) через провод телевизора проходит 720 Кл электрического заряда.

5.      За 0,5 часа работы пылесоса через его электромотор прошло 900 Кл электрического заряда.

6.      Через водный раствор медного купороса за 2  часа прошло 72 кулона электрического заряда. На отрицательном электроде выделилось при этом 13,6 г меди.

7.      Через поперечное сечение спирали электроплитки за 5 минут проходит 5,6 20 электронов.

8.      Эбонитовую палочку потерли о мех. При этом в ней возник недостаток 20 электронов. Палочкой дотронулись шарика незаряженного электроскопа. Через 2 секунды  стрелка электроскопа установилась на определенном значении.

Способ выполнения.

1.      Выделить проводник, по которому проходит электрический ток.

2.      Установить электрический заряд, проходящий через этот проводник.

3.      Установить время, за которое электрический заряд проходит через проводник.

4.      Рассчитать силу тока в проводнике.

Способ выполнения

Решение ситуации №1

1) Выделить проводник по которому проходит электрический ток.

1) катушка гальванометра

2) Установить электрический заряд (q), проходящий через этот проводник.

2) 1Кл

3) Установить время (t) , за которое электрический заряд проходит через проводник.

3) 10 с

4) Рассчитайте значение силы тока по формуле I = .

4) 0,1 А

Ответы к заданию №3

          № действия

 

№ ситуации

 

1

 

2

 

3

 

4

2

Электролампа(цоколь)

300 Кл

10 мин

0,5 А

3

Шарик, стрелка и стержень электроскопа и металлическая палочка

16 -19Кл

?

?

4

Провод телевизора

720 Кл

10 мин

1,2 А

5

Электромотор пылесоса

900 Кл

0,5 час

0,5 А

6

Водный раствор медного купороса

72 Кл

2 час

0,01А

7

Спираль электроплитки

99.6 Кл

5 мин

0,33А

8

Стрелка и стержень электроскопа

32 -19Кл

2 с

1,6 -20А

 

Опорное знание 2.Единица силы тока – 1 Ампер. За единицу силы тока принимают силу тока, при которой отрезки параллельных проводников длиной 1 м, находящиеся в вакууме на расстоянии 1 м друг от друга, взаимодействуют друг с другом с силой 2  10-7 Н.

 Опорное знание 2.Единица электрического заряда – 1 кулон. Кулон равен электрическому заряду, проходящему сквозь поперечное сечение проводника при силе тока 1 А за 1 с.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *