Холодно белый цвет – таблица соответствия гаммы, измерение цвета к кельвинах, как определить теплый и холодный свет led, что лучше для дома и офиса

Содержание

Теплые и холодные цвета

Что такое температура цвета и на что она влияет? Понятие теплых и холодных цветов в колористике отличается от общепринятого в изучении точных наук, оно определяет не реальные физические свойства, а восприятие его человеком, влияние на самочувствие и настроение. Хоть эти знания и субъективны, они  проверены многолетней практикой в таких сферах, как искусство, дизайн или цветотерапия. Стилисты и визажисты помимо температуры цвета работают с температурой оттенка. Температуру цвета и оттенка часто путают, поэтому разберем их по отдельности.

Температура цвета.

Давно известно о психологическом воздействии цвета на людей и некоторых животных, особенно если окрашены большие площади. Поэтому различать теплый или холодный цвет актуально при выборе цветовых гамм интерьеров.

Этот опыт подкреплен исследованиями. Выяснилось, что холодные цвета понижают, а теплые повышают кровообращение. К примеру, помещение окрашивалось в определенный цвет и людям предлагалось определить температуру. В помещениях, окрашенных в синий и зеленый люди ощущали температуру на 2-3 градуса ниже, чем в помещении, окрашенном в красный и оранжевый. Не случайны обозначения в обиходе холодного синем цветом, горячего — красным на кранах с водой, термометрах и др. предметах. Эти бытовые обозначения еще больше закрепляют  температурно-цветовые ассоциации в сознании.  Подкрепляют ассоциации и природные явления. Небо, лед, вода, имеют синие оттенки. Солнце, огонь, песок – оранжевые.

теплые и холодные цвета

Как определить теплый или холодный цвет?

Температуру цвета легко определить с помощью цветового круга. Она бывает абсолютной и относительной.

Абсолютная температура цвета.

Разделим цветовой круг на две половины. На верхнем полюсе располагается наиболее теплый цвет – оранжевый. Он считается самым теплым, потому что не имеет холодных оттенков, позже мы рассмотрим это свойство подробней. На нижнем полюсе находится самый холодный цвет – синий. По бокам цветового круга  нейтральные по температуре цвета – зеленый и пурпурный. Оба образованы смесью холодного и теплого цвета, зеленый  — желтого и синего, пурпурный – красного и синего. Все цвета верхней половины считаются теплыми, а нижней – холодными.

теплые и холодные цвета

Ахроматические цвета: белый, черный и серый относятся к нейтральным.

Относительная температура. Холодные и теплые оттенки цветов.

Понимание относительной температуры важно при работе с несколькими цветами и цветовой палитрой. Оно помогает, например, передать с помощью цвета пространство и объем на изображении или поверхности.

Кроме оранжевого и синего, все цвета могут быть одновременно и теплыми, и холодными относительно других. С помощью цветового круга  определить это также просто, как абсолютную температуру. Теплота снижается по мере приближения к нижнему полюсу и синему цвету, к примеру красный или желтый будут холодней оранжевого, а лимонный или маджента холодней красного и желтого. Тот же принцип действует в повышении теплоты: голубой и фиолетовый будут теплее синего, бирюзовый и пурпурный еще теплее. Темпратурные градации особенно наглядны в аналоговых и нюансных палитрах.

Цвет может быть теплый или холодный не только по отношению другим цветам, но и к собственным оттенкам.

Холодные и теплые оттенки цветов.

С определением температуры оттенка чаще всего возникают сложности. Такие понятия как холодный красный или теплый красный прочно вошли в обиход, однако не все понимают под ними одно и то же. Во-первых, относительную температуру оттенка часто путают с температурой цвета. Во-вторых, субъективность: нет точного определения, где начинается и заканчивается красный. Между тем, умение определять холодные и теплые тона  важно при работе с внешностью человека, например определении цветотипов и подборе индивидуальных цветовых палитр.  Это умение можно развить с помощью опыта и понимания несложного принципа.

Любой цвет, кроме оранжевого, может иметь теплые, нейтральные и холодные оттенки. Как определить температуру оттенка с помощью цветового круга?

Берем любой цвет и определяем его границы. Затем находим примерный центр. Оттенки цвета, лежащие со стороны оранжевого, будут теплыми. Со стороны синего – холодные. Промежуточные цвета без примесей теплого или холодного называют локальными или нейтральными.

Возьмем для начала зеленый. Он образован теплым желтым и холодным синим цветами. Холодный или теплый зеленый оттенок получается из-за перевеса синего или желтого. Двигаясь вверх к желтому цвету, мы получим теплые оттенки, вниз к синему – холодные.

теплый зеленый, холодный зеленый

теплые и холодные оттенки зеленого

Тот же принцип действует при определении других цветов, например, желтого. Приближаясь к оранжевому, цвет теплеет. Спускаясь вниз, желтый приобретает зеленоватый, лимонный, холодный оттенок. Нейтральный желтый не имеет явного зеленоватого или оранжевого отлива.

теплые и холодные оттенки желтого

теплые оттенки желтого, холодные оттенки желтого и нейтральные

Оранжевый цвет выделяется особо.  Это самый теплый и единственный цвет, который не имеет холодных оттенков. Кроме того, он распространяет теплоту на окружение. Ближайшие цвета: желто-оранжевые и оранжево-красные тоже являются исключительно теплыми.

теплый оранжевый

Красный. Здесь действует тот же принцип: верхние оттенки, подсвеченные желтым, теплые, нижние со стороны пурпурного – холодные.

теплые и холодные оттенки красного

теплые и холодные оттенки красного

Пурпурный цвет сам по себе нейтральный, как и зеленый, он образован смесью холодного и теплого цветов. Большая доля красного делает его теплым, синего — холодным. С точки зрения использования в теплых или холодных гаммах это довольно сложный цвет. Отличия теплого пурпурного от холодного красного или холодного пурпурного от фиолетового трудно уловимы. Сложно выделить и локальный пурпурный цвет.

теплые и холодные оттенки пурпурного

теплые и холодные оттенки пурпурного

Те же самые трудности с определением границ относятся к фиолетовому. При добавлении красного цвета он теплеет, синего – холоднеет.

теплый фиолетовый, холодный фиолетовый

теплый фиолетовый, холодный фиолетовый

Cложность определения температуры оттенка в том, что нет точных и общепринятых разграничений,  где кончается теплый оттенок одного цвета и начинается холодный оттенок другого. Нет четких границ и у локальных оттенков. Обычно, когда мы имеем дело с основными цветами: красным, синим, желтым и зеленым это деление понятно интуитивно, разграничить другие цвета помогает опыт.

Синий цвет самый холодный из всей палитры, это антипод оранжевого. Но если оранжевый делает соседние цвета исключительно теплыми и не имеет холодных оттенков, то синий аналогичными свойствами не обладает. Условно можно выделить теплый синий цвет. Некоторые считают, что синий по определению не может быть теплым, однако теплая гамма цветов может содержать и синий, если верно подобрать его оттенок. Его холодные, они же локальные оттенки располагаются посередине, а теплые по краям: с одной стороны синий подсвечен желтым, с другой красным. Эти оттенки будут теплее относительно холодного синего.

теплый синий, холодный синий

теплый синий цвет, холодный синий цвет

Отдельно выделяются сине-зеленые цвета. Здесь теплота-холодность условна и зависит от того, выделять их в отдельную группу со своим локальным цветом или рассматривать в составе зеленых и синих оттенков.

сине-зеленые тона

Если считать локальным цветом бирюзовый, то расположенные со стороны зеленого тона будут теплыми, со стороны синего – холодными.

теплый и холодный бирюзовый цвет

Если считать локальным цветом голубой, те же самые тона будут теплые. Тут в определении цвета задействованы светлота и насыщенность.

теплый и холодный голубой цвет

Итак, мы подошли к влиянию на температуру цвета светлоты и насыщенности. До этого момента мы рассматривали свойства теплоты-холодности на чистых цветах и один параметр – тон. Но этого мало, так как чаще всего приходится иметь дело со сложными цветами, в которых есть примесь ахроматических, то есть учитывать все три параметра. Светлота меняется с добавлением белого и черного цвета, насыщенность – с добавлением серого.

Температура ахроматических цветов.

Чистые ахроматические цвета относятся к нейтральным. Однако, в природе трудно найти абсолютно нейтральные серый, белый или черный, в них всегда есть перевес в какую-либо сторону. Так, холодный или теплый белый цвет получается от примеси других тонов. Желто-красные делают его теплым, синие– холодным. То же самое применимо к серому и черному.

теплые и холодные ахроматические цвета

Температура смешанных цветов.

Для наглядности здесь будет удобно вернуться к модели цветового шара и посмотреть на его вертикальный срез. По краям расположены холодный и теплый полюса цветового круга, по центру – нейтральные цвета. Двигаясь от крайних температурных характеристик к середине, цвет приближается к противоположному полюсу и тем самым нейтрализуется. Другими словами, при уменьшении насыщенности, увеличении или уменьшении светлоты, цвет будет смешиваться с нейтральными ахроматическими и сам становиться нейтральным.

теплые, холодные и нейтральные цветаТеплая группа – красные, желтые, становятся менее теплыми, их разбавленные оттенки кажутся холоднее.

красные цвета с добавлением ахроматических

Разбавление серым и черным цветом быстрее всего меняет характер светлых желтых и лимонных оттенков, они кажутся зеленоватыми и холодными.

желтые цвета с добавлением ахроматических

Оранжевый цвет не приобретает холодных оттенков, но становится нейтральней. С разбавлением он быстро перестает быть узнаваемым и превращается в коричневый.

оранжевые оттенки с добавлением ахроматических

Синие и фиолетовые  с добавлением белого и серого утрачивают холодные свойства и кажутся более теплыми.

синие цвета с добавлением ахроматических

Как видим, с помощью цветового круга легко отличить холодные оттенки от теплых. Трудности возникают с определением сине-красных и сине-зеленых оттенков, здесь все зависит от того, какой цвет считать локальным. Сложные и смешанные цвета сложнее чистых в определении теплоты-холодности. Здесь необходимо различать нюансы и видеть, как один и тот же тон меняется вместе со светлотой и насыщенностью.

Продолжение: удаляющие и приближающие цвета >>

Понравился материал? Поделись с друзьями!

Теплые и холодные цвета таблица

Наш мир никогда не был монохромным, в нем заключено огромное количество тонов и цветовых переходов. Специалисты утверждают, что человек может различить примерно два процента оттенков от того, что доступно глазам птиц и некоторых насекомых. Вместо устаревшей и несовершенной системы разложения белого света на семь базовых цветовых полос художники, дизайнеры и визажисты разработали свою таблицу теплых и холодных цветов, потому что для живописи и колористики энергетика восприятия, тон и оттенки давно стали важнее, чем сам цвет.

Зачем нужна таблица цветов

Если быть точным, то семь базовых, фундаментальных цветов в природе существуют только в нашем восприятии для нашего зрения. Колористика реально доказала, что для человеческого глаза существуют только три базовых цветовых составляющих – желтый, красный и синий, плюс дополнительный белый. Из этих трех составляющих может быть получен любой цвет или оттенок, а теплым или холодным его может сделать добавка более или менее горячего, чем фоновый цвет.

В колористке существует четкое деление цветов на три группы:

  • К теплым тонам относят желтый, красный и оранжевый;
  • В группу холодных включают синий, голубой, фиолетовый;
  • Зеленый могут в равной степени относить одновременно к теплым и к холодным, но, по мнению специалистов, зеленый колер является родственником белого цвета, то есть, полностью равновесным.

У человека нет дополнительных органов чувств, с помощью которых можно было бы попробовать оттенок «на зуб», осталось только рецепторное ощущение тепла и холода, которое мы и пытаемся использовать при классификации на холодную и горячую основы.

Использование таблицы холодных и теплых цветов

Практическое применение градации на холодные и теплые цвета основывается отчасти на психологии человека на основании нескольких правил взаимного влияния:

  1. Определение «холодный» или «теплый» происходит только на основании собственного психологического опыта и стереотипа человека. Так, например, белый и голубой ассоциируются со льдом и снегом, поэтому их комбинация может признаваться холодной;
  2. Контактирование на одном цветовом поле двух зон выраженного теплого и холодного цвета взаимное равновесное влияние. Например, при контакте синего и красного цветов первый становится мягче, теплее, второй эмоционально становится пронзительнее и жестче;
  3. Смешение цветовых основ между собой с добавлением белого позволяет управлять зрительной температурой цвета.

Та же комбинация белого с голубым у разных людей может вызывать абсолютно разные ассоциации. Для одних это холодный голубой лед и снег, для других это раскаленное голубое небо вокруг белого солнца. Поэтому от психологии перешли к температуре цветовой матрицы.

Как изменять температуру цвета

Проще всего проиллюстрировать эффект изменения температуры цвета на трех наиболее важных для нас цветах, желтом, зеленом и красном.

Для теплого желтого цвета увеличить температуру можно только добавлением оттенков с более низкой энергетикой, например, красного, как в таблице.

К более теплым, чем базовый желтый, относят, например, медово-желтый, цвет одуванчика или подсолнуха.

Для перехода в более холодные тона добавляют зеленый или голубой.

Красный цвет энергетически более теплый, чем желтый, поэтому управлять его температурой сложнее. Градация энергетики разных оттенков красного воспринимается сложнее всего.

Чтобы сделать красный цвет более холодным, приходится сдвигать его фон в сторону фиолетового с помощью добавки синего и серого.

Утепление красного выполнить намного проще с помощью добавки желтого.

Зеленый цвет изменяется по температурному насыщению значительно проще, так как он может быть получен смешением двух компонентов с разной температурой – желтого и голубого. Процедура придания необходимой энергетики фактически сводится к усилению одной из цветовых составляющих.

Кроме того, зеленый очень сильно зависит от насыщенности. Чем выше насыщенность, тем теплее цветовое поле.

Заключение

Таким образом, наложением высокоэнергетичных цветов на исходные базовые можно получать цветовые решения с разной температурой восприятия. Энергетический фон изображения или композиции является одним из наиболее эффективных способов повлиять на восприятие человека. Поэтому в живописи сцены баталий всегда подсвечивали голубым фоном неба или моря, что резко увеличивало энергетику переднего плана картины.

Гид по электрогирляндам — светодиоды белого цвета: холодный, теплый, экстра-теплый оттенок — что выбрать?

Скорее всего, выбирая электрогирлянды, в их великом многообразии вы встречали как минимум три варианта гирлянд белого цвета: холодный, теплый и экстра-теплый оттенки. Как это будет смотреться, в чем состоят основные различия, какой из них лучше подойдет для реализации ваших декораторских замыслов — давайте разбираться вместе.

Понятие цветовой температуры

Цвет свечения светодиодных ламп определяется термином цветовая температура и измеряется в градусах Кельвина. Что это такое? Ученые-физики уже очень давно установили, что каждый цвет имеет прямую зависимость от температуры. За основу берется условное «абсолютное черное тело» — это физическое тело, какой-то предмет — как, например, кусок металла условленной формы, которое, раскаляясь до определенной температуры, выдает спектр определенного оттенка. Несмотря на то, что современные диоды излучают свет не за счет нагревания, данный термин применяется для точного описания того или иного оттенка.

Разновидности свечения электрических гирлянд белого цвета находятся в следующем температурном диапазоне:

  • Экстра-теплый (Extra warm white): 2500-3000 К
  • Теплый (Warm white): 3000-4000 К
  • Холодный (Cool white): 6000-7000 К

Как вы видите, холодной гамме соответствуют более высокие значения показателей и наоборот. Объяснение очень простое: с древних времен теплое желтоватое свечение ассоциируется у нас с уютными бликами горящего пламени, с сиянием закатного солнца в золотой час, а голубовато-белое — вызывает ассоциации с морозными днями, ледяным ветром, метелью.

Обычно производители новогодней световой продукции не указывают конкретные параметры температуры спектра в характеристиках украшений, но представленные ниже наглядные примеры помогут вам увидеть различия и определиться с подходящим вариантом.

Цветовая температура

Экстра-теплый белый Теплый белый Холодный белый

Давайте рассмотрим каждый вид более подробно:

Гирлянды холодного и нейтрального тона.

Учеными доказано, что прохладное, немного голубоватое свечение ламп напоминает освещенность в солнечный полдень и оказывает тонизирующее воздействие на организм. Такой свет хорошо использовать там, где люди занимаются какой-либо деятельностью, так как он активизирует работу головного мозга, улучшает концентрацию, не позволяет расслабиться и настраивает на рабочий лад.

Световые нити и светящиеся украшения с холодными белыми лампочками прекрасно подходят для новогоднего декора: яркие белые огоньки на ветках елки создают впечатление, будто деревце украшено льдинками, они эффектно смотрятся на белоснежных и заснеженных елочках, стильно дополняют композиции со снежными декорациями и отлично подходят для офисов и пространств, оформленных в соответствующей гамме.

холодный белыйхолодный белыйхолодный белый

Гирлянды теплого и экстра-теплого тона.

По словам ученых, комфортный желтоватый свет оказывает на человека успокаивающее и расслабляющее воздействие, располагает к открытому дружескому общению и вызывает самые приятные ассоциации, как, например, с вечерними посиделками у камина или прогулкой в лучах закатного солнца.

Электрические нити и занавесы теплой цветовой палитры невероятно популярны и используются в новогоднем декоре по всему миру чаще всех других цветов. Мягко светящиеся лампочки на елке напоминают огни зажженных свечей, которыми еще в XIX веке наши предки украшали рождественские деревья, а приятное глазу, желтоватое свечение огоньков на окнах создает неповторимую сказочную атмосферу и позволяет почувствовать волшебство праздника еще задолго до его прихода. Такие световые решения прекрасно подходят для оформления жилых помещений, идеально вписываются в праздничный декор ресторанов, гостиниц и других пространств, где люди проводят досуг, встречаются с друзьями и просто отдыхают.

холодный белыйхолодный белыйхолодный белый

Мы надеемся, что наша статья поможет вам без особого труда разобраться в цветовых тонкостях светящихся украшений и определить для себя подходящее. А если у вас остались сомнения — просто напишите или позвоните нам, сотрудники интернет-магазина «Зимняя сказка» с радостью сделают максимум возможного, чтобы в вашем доме загорелись праздничные огни и появилось то самое, неуловимое и волшебное ощущение приближающегося праздника!

холодный белый теплый белый

Советуем вам также почитать:

Летний мастер-класс по украшению дома и участка электрогирляндами.

Что такое коннектор и контроллер?

Что такое RGB подсветка?

Разница между минилампами, микролампами и светодидодами.

Теория цвета. Теплые и холодные цвета. Тон и полутон.

Как уже говорилось ранее, цвета обладают тремя характеристиками — по одной из пары. 
теплый-холодный
мягкий — яркий
светлый — насыщенный

Сегодня остановимся на различении теплых и холодных цветов

Сначала разберемся с хроматическими цветами

Для наглядности еще раз посмотрите на цветовой круг:

Как вы помните, все хроматические цвета можно составить из трех первичных цветов — красного, желтого и синего

Красный и желтый психологически воспринимаются нами как теплые цвета, потому что ассоциируются с огнем и солнцем.

Синий психологически воспринимается нами как холодный цвет, потому что ассоциируется с водой и льдом.

Соответственно, те цвета, в которых преобладают красный и желтый, считаются теплыми (оранжевый, красный, желтый), те же, в которых преобладает синий цвет (синий, голубой, сиреневый), считаются холодными

Те цвета, которые содержат равное количество теплого и холодного цвета (зеленый = желтый+синий, фиолетовый = синий+красный), обычно считаются нейтральными.

Теперь вернемся к тому, что все вторичные и третичные цвета состоят из двух хроматических цветов в разных пропорциях (при добавлении третьего появляется серый оттенок, но туда мы пока углубляться не будем). Тот цвет который преобладает, обычно и определяет цвет, тон (overtone).
Однако, в колористике немаловажен и другой цвет, входящий в состав оттенка. Этот цвет называется полутоном (undertone). Полутона делают цвета внутри одного оттенка «теплыми» и «холодными». Например, теплый красный и холодный красный. Холодный полутона — синие. Теплые полутона — желтые и красные. У оранжевого цвета не бывает холодных полутонов — это единственный абсолютно теплый цвет.

Вот примеры теплых и холодных оттенков одного и того же цвета:

Первый столбик — теплые полутона, второй — холодные полутона

Обычно, когда говорится о сочетании цветов, комбинируют цвета с одинаковым полутоном. В теории цветотипов под холодными и теплыми цветами подразумеваются как раз цвета с холодными и теплыми полутонами.

Общие правила сочетания цветов в зависимости от полутона:
Цвета с одинаковым полутоном хорошо сочетаются. Цвета с разными полутонами плохо сочетаются, однако, в одежде их можно иногда комбинировать в малых количествах для расставления акцентов. 

Сравните: 
1 картинка — холодный фиолетовый (полутон синий) +холодный зеленый (полутон синий) — гармонично
2 картинка — холодный фиолетовый (полутон синий)+ теплый зеленый (полутон желтый) — дисгармония

В природе обычно сочетаются цвета с одним полутоном

Холодные полутона: холодный синий, голубой, холодный яркий красный, бордовый, холодный зеленый, светло-серый.

Теплые полутона: теплый желтый, желто-оранжевый, красная глина, теплый зеленый, оливковый, болотный

Теперь, что касается ахроматических цветов:

Чистые черный, белый и серый считаются холодными цветами — они хорошо гармонируют с ними.

 Серый средней насыщенности может иногда выступать как нейтральный цвет, в силу того, что является соединением двух противоположных цветов. 

Теплые и холодные цвета

Практическое применение градации цветов и оттенков, подбор цветовых композиций и групп всегда сталкивается с тем, что человеческий глаз и отчасти психика делит краски на теплые и холодные. И хотя в современной колориметрии, науке об энергетике цвета, давно применяют понятие температуры цвета, фотохудожники и дизайнеры традиционно используют интуитивный способ на основе таблицы холодных и теплых цветов.

Особенно важно правильно использовать цветовые решения при планировании интерьера квартиры или офиса, одежды или макияжа. Теплые и холодные цвета одинаково легко могут добавить выразительности в палитру или сделать цветовую композицию тусклой и неинтересной.

Художественное деление цвета, тонов и полутонов

В изобразительном искусстве отнесение того или иного цвета к теплому или холодному в значительной мере основано на психологии восприятия человеком определенной цветовой композиции. Чаще всего человек делит цвета на основании степени комфорта от увиденного:

  • Зима с ее серо-голубым небом, отсутствием зелени и обилием белого и серого всегда ассоциируется с холодом, соответственно синий, голубой, белый, фиолетовый попадают в холодную палитру;
  • Летние цвета и оттенки всегда психологически связаны с ощущением тепла, а значит, все летние цветовые наборы будут отнесены к категории теплых;
  • Существует также тактильное восприятие тепла, чем выше энергетическое давление цвета, тем более холодным оказывается его восприятие.

В диаграмме или таблице холодных и теплых цветов существует формальное деление на теплый и холодный спектр. На сегодня это наиболее распространенная и более понятная схема деления на холодные и теплые цвета.

Важно! Вместо сложного определения цветовой температуры проще и быстрее использовать систему формального разделения цветов различных оттенков, оформленную в виде круговой диаграммы.

На первый взгляд, такое деление слишком упрощает ситуацию, на самом деле это большой шаг вперед. Попробуйте объяснить любому продавцу красок, заказчику, дизайнеру, что в интерьере квартиры должны преобладать цвета с температурой в 8000оК. Полная чепуха, зато вполне можно найти общий язык, если использовать кодификацию цвета по названию или числовому индексу и делению на холодный и теплый. С ее помощью можно относительно точно перевести то, что мы видим или воспринимаем, как холод и тепло. То есть, по сути, получается аналог языка цвета.

Взаимное влияние, как холодный и теплый оттенки меняют восприятие цвета

В реальности ситуация несколько сложнее. В колориметрии, где в первую очередь используются точные определения, такие как длина волны и цветовая температура, диаграмма, приведенная выше, немного не вписывается в систему деления цветов на теплые и холодные.

Причин несоответствия всего две:

  • Во-первых, каждый цвет может давать целую линейку оттенков, от теплых и нейтральных до глубоко холодных;
  • Во-вторых, в восприятии человека не существует монохромного цвета, он всегда видит композицию из нескольких цветов и множества оттенков.

Для примера можно проанализировать зеленый цвет, проще всего это сделать с помощью диаграммы, приведенной ниже.

В центральной части диапазона зеленый остается абсолютно нейтральным, любое, даже самое незначительно смещение к желтому или голубому участку переводит его в категорию теплых или холодных.

При желании, таким же способом можно легко преобразовать любой цвет в более теплый или в более нейтральный. Если попытаться сделать коррекцию не с помощью родственного цветового диапазона, а использовать цвет из более удаленных секторов, то в результате получится очень сложный оттенок нейтрального типа. Такая система давно используется для самого упрощенного корректирования восприятия цвета. Можно использовать табличный вариант или круговой, не важно, принцип коррекции одинаков.

Взаимное влияние приводит к тому, что заведомо холодные цвета под воздействием теплых, присутствующих в композиции, могут смягчаться и становиться менее радикальными.

Например, ниже приведено фото интерьера комнаты в сине–оранжевых цветах.

Согласно диаграмме, наличие в интерьере оранжевого цвета заставляет синий меняться от нейтрального в сторону более теплого и более светлого оттенка.

Оранжевый цвет также меняется, но не так, как можно было бы ожидать в теории. Это единственный цвет, который всегда остается теплым. Причина кроется в том, что ближайшие его соседи, желтый и красный цвета всегда придают базовому колеру только теплые оттенки.

Поэтому оранжевым цветом можно смягчить большую часть синего декора, не прибегая к стандартному балансированию, когда требуется, чтобы в интерьере было одинаковое количество цветов одной температуры.

Светлые и темные цвета

На практике при комбинировании теплых и холодных оттенков, кроме диаграммы, необходимо учитывать баланс белого и черного. Белый цвет состоит из всех семи базовых, которые в свою очередь могут получиться комбинированием желтого, синего и красного. Если посмотреть на диаграмму, то становится очевидным, что каждый из синего, красного и желтого цветов равноудален от двух других. Оставшиеся четыре из семи базовых можно использовать наравне с другими оттенками, включая их теплые и холодные комбинации.

С повышением интенсивности любой цвет вырождается в холодный белый, а затемнение делает любой оттенок или полутон только слабее и теплее. Монохромные цвета теплеют при уменьшении интенсивности и холоднеют при ее увеличении.

Поэтому для регулирования теплоты палитры используется три способа:

  • Добавление к базовому колеру небольшого количества соседнего оттенка в спектральном распределении. Чтобы изменить восприятие, достаточно сдвинуть шкалу всего на 2% длины;
  • Оттенение объекта более холодным или горячим фоном. При этом граница между двумя цветовыми зонами визуально будет восприниматься, как более теплая, даже если в композиции преобладают «ледяные» оттенки;
  • Изменение интенсивности цвета, если необходимо сделать общий план теплее, то просто снижают яркость освещения.

Все перечисленные варианты управления картинкой до этого момента подразумевали освещение объекта чистым белым светом, без каких-либо тонов. Но свет имеет свою теплоту или, точнее, температуру, яркость и цветовую чистоту.

Особенности построения температуры цветового ряда

Для того чтобы правильно оценить, насколько холодным в итоге получится интерьер, фасад здания, детали одежды или даже макияж лица, потребуется учесть характеристики света, падающего на объект. Хорошо известен эффект хамелеона, когда вещи при смене источника света, например, со светодиодной лампы на естественное освещение, заметно менялись, становились более холодными, или наоборот.

Цветовая температура

Обычные предметы, детали интерьера или одежды, проецируют на органы зрения человека отраженный свет, часть светового потока поглощается, а все, что осталось, попадает на сетчатку глаза. Яркий и теплый солнечный свет после освещения темно-синего насыщенного фасада вдруг становится холодным. Причина кроется в изменении структуры спектра. По сути, теплый свет представляет собой излучение белого цвета, в котором поглощена холодная часть спектра. С другой стороны, при повышении интенсивности свет, даже пропущенный через светофильтр любого колера, вырождается в поток холодного белого цвета.

Чтобы избежать путаницы в определении для источников света теплых и холодных оттенков цвета, используется понятие температуры.

На графике сделано условное сравнение плотности потока от температуры света для неба в различных условиях:

  1. Летнее безоблачное небо, теплый цвет низкой интенсивности, условная температура светового потока 8000оК;
  2. Облачное летнее небо, температура потока Т=6000оК, цвет серо-голубой;
  3. Цвет неба в летний полдень, голубой поток с температурой 5400оК;
  4. Багряное теплое небо в момент заката, температура потока Т=3400оК.

При различной плотности светового потока, а именно ее характеризует температура, человеческий глаз видит и различает теплый и холодный свет по-разному.

Получается, что, чем выше температура светового потока, тем более холодным будет казаться любой освещенный им предмет.

Поэтому, кроме присутствующих в цвете полутонов и оттенков, наличия фона с акцентом в холодную или теплую часть спектра, третьим фактором, определяющим теплоту изображения или интерьера, является температура источника света.

Таблица показывает, как сильно может повлиять на баланс пейзажа или интерьера определенный источник света. Например, фасад дома, окрашенный светло-голубой краской, в летний день будет выглядеть холодным белым, под облачным небом цвет перейдет в голубой. На закате стены дома станут теплее с серым оттенком, а под луной цвет превратится в холодный белый.

Правильный подбор освещения, теплые и холодные полутона

На практике задача распределение интенсивности света различной температуры для сложных композиций из полутора десятков цветов и сотен оттенков рассчитывается специальными программами, призванными сбалансировать изображение до состояния нейтрального.

Напрашивается вопрос, зачем так усложнять проблему цветов, если все решает правильный выбор композиции с поправкой на температуру источника света. На самом деле с помощью теплого и холодного цвета очень просто управлять вниманием зрителя.

Глаз человека устроен так, что независимо от условий освещенности и цветового наполнения, лучше всего он видит теплые цвета. Это легко объяснить. Из трех базовых цветов желтый и красный относят к теплым, и только один синий – к холодным. Разница в два раза. Вот почему мы неплохо видим в полумраке при освещении помещения красным светом и практически слепнем при подсветке фиолетовым или холодным синим.

Хорошим примером различного восприятия теплых и холодных цветов является экран современного монитора, в котором встроены как минимум 5-6 различных режимов, от ночных с низкой температурой свечения до офисных с максимальной интенсивностью подсветки.

Система цветов широко используется в фотографии, особенно в рекламе. Например, чтобы обратить внимание на новые модели осенней одежды, изображение помещают на белом холодном фоне. Если вещи неяркого зеленого, коричневого, медово-желтого цвета, то глаз воспринимает теплое пятно намного быстрее, чем, если это будет синий или фиолетовый предмет гардероба.

Теплые и холодные цвета являются главным инструментом привлечения внимания к изображениям продуктов питания. Если необходимо подчеркнуть свежесть фруктов, их сделают холодными и разместят на теплом фоне. Для гамбургера или курицы гриль ситуация прямо противоположная: желтые и коричневые цвета на белом фоне.

Аналогичным способом можно изменить черты лица на фотографии. Если для освещения выбран холодный свет с высокой температурой потока, лицо стареет, нейтральный – выглядит более реалистично.

Подобные технологии применяются и для оформления интерьера. Чтобы освежить интерьер в теплых тонах, можно не перетягивать ткань на диванах и стульях, а установить более высокотемпературные светодиодные лампы или заменить цветные обои белыми. Кроме того, чтобы сбалансировать общий фон, сделать его нейтральным, придется добавить в обстановку комнаты предметы мебели с нейтральными оттенками.

Заключение

При подборе предметов для интерьера теплых и холодных оттенков следует учитывать, что человеческий глаз всегда подстраивается под теплоту красок окружающей среды. Более теплый свет более комфортный для нашего зрения, независимо от температуры светового потока. Поэтому холодный свет светодиодных, галогеновых или люминесцентных светильников нередко меняют на старые лампы накаливания или более современные светодиоды с желтым светом. Психологи утверждают, что это психологическая зависимость, и через месяц–другой глаз адаптируется к свету с высокой температурой потока, как когда-то привык к лампе накаливания.

Отправить комментарий

О цветовой температуре светодиодных ламп: таблица цветности, маркировки изделий

В качестве осветительных приборов широко используются светодиоды. Это удобные малогабаритные и экономичные источники света. Но, в отличие от ламп накаливания, светодиоды имеют разный оттенок белого света. Его называют “цветовая температура” и обозначают Тс.

Светодиодные лампы

Светодиодные лампы

Конструкция белых светодиодов

Это кристалл кремния с добавками, покрытый люминофором. При протекании через него электрического тока кристалл излучает ультрафиолетовый или синий свет, переизлучаемый люминофором. Итоговый оттенок свечения светодиодных ламп определяется видом добавок и составом люминофора.

Устройство белого светодиода

Устройство белого светодиода

На заметку. Освещение комнаты зависит не только от цвета свечения светодиодов, но и абажура светильника, защитного стекла и цвета обоев на стенах и потолке.

Что такое цветовая температура

Все тела при нагреве излучают свет: вначале инфракрасный, а затем видимый. По спектру этого излучения можно определить температуру тела. Она измеряется в Кельвинах (К).

Справка. Есть две шкалы измерения температур: Кельвина (°К) и Цельсия (°С). 0°К=-273°С.

И наоборот, каждому оттенку цвета излучения соответствует температура предмета. Поэтому оттенки белого цвета принято обозначать в Кельвинах, чтобы не придумывать определения типа “светло-жёлтый” или “белый с голубым отливом”:

  • 0°К – абсолютно чёрное тело, отсутствие любого излучения;
  • 800°К (527°С) – тёмно-красный цвет;
  • 1300°К (1027°С) – ярко-красный. Так светится нагретый металл;
  • 2000°К (1727°С) – оранжевый. Это цвет углей (не пламени) в камине;
  • 2700°К – тёплый белый цвет. Так светятся лампочки накаливания;
  • 4500°К – нейтральный белый. Цвет пасмурного дня;
  • 5000°К – белый. Такой оттенок имеет цвет солнечного полдня;
  • 6800°К – холодный белый. Освещение на восходе солнца;
  • 9000°К – голубой. Цвет термоядерной реакции.
Цветовая температура в Кельвинах

Цветовая температура в Кельвинах

Цветовая температура светильников

Кроме мощности, важным параметром является цветовая температура светодиодных ламп. От неё зависит комфортность нахождения в интерьере и восприятие яркости. По современным нормам Тс свечения светодиодных ламп делится на три группы.

Теплый свет

Это желтоватый цвет (2700-3500°К), освещение перед закатом. Такое свечение имеют привычные лампы накаливания.

Используется оно для дома, в жилых помещениях:

  • в кухне теплый свет придаст еде более привлекательный и аппетитный вид;
  • в ванной и гостиной такое освещение создаёт расслабляющий эффект;
  • в спальне белый тёплый свет позволяет уменьшить яркость ламп и настроится на крепкий сон;

В интерьере усиливают жёлтые и красные оттенки, а также ослабляют из-за недостатка в спектре холодных цветов сине-зелёные:

  • голубой приобретает зеленоватый оттенок;
  • синий “выцветает”;
  • тёмно-синий выглядит чёрным;
  • фиолетовый приобретает красноватый оттенок.

Поэтому при оформлении интерьера в синей или голубой цветовой гамме лучше применять источники нейтрального или холодного света.

Нейтральный, или естественный свет

Нейтральный свет (3500-5000°К) ближе всего к натуральному и не искажает цвет интерьера. Такие светильники используются в следующих местах:

  • в детских комнатах, где обеспечивают правильное восприятие цветов;
  • в прихожей и ванной перед зеркалом;
  • в кухне над рабочей поверхностью;
  • в торшере, прикроватном бра светильнике на письменном столе.

Холодный свет

Это цвет зимнего дня (холодный – 5000-6800°К). Используется для создания рабочего настроения в офисах и на производстве, а также как дополнительное освещение вместе с солнечным светом. Холодный оттенок воспринимается ярче других цветов.

В жилых помещениях такое освещение используется во вспомогательных помещениях:

  • на кухне, для создания яркого освещения в рабочей зоне;
  • в кабинете для рабочей атмосферы;
  • в ванной возле умывальника поможет окончательно проснуться утром.

Внимание! В жилых комнатах такое освещение используется только при наличии большого пространства и в стиле Hi-Tech.

Цвета интерьера искажаются в обратную сторону от освещения тёплым светом: усиливаются синие и зелёные оттенки, но ослабляются красные и жёлтые:

  • красный приобретает фиолетовый оттенок;
  • оранжевый становится коричневым;
  • жёлтый выглядит жёлто-зелёным.

Поэтому в помещении, оформленном в тёплых тонах, такое освещение лучше не применять.

Три вида белого света

Три вида белого света

Индекс цветопередачи ламп CRI

На комфорт пребывания в помещении и производительность труда влияет не только яркость света, но и его оттенок. Не менее важным является соответствие воспринимаемого цвета реальному. Числовое обозначение этого параметра называется индекс или коэффициент цветопередачи. Обозначается он Rа или CRI, от англ. colour rendering index (коэффициент цветопередачи).

Эталонным является дневной свет. Его CRI равен 100. Производители осветительных приборов не стремятся добиться такого качества. Лампы с коэффициентом более 80 не утомляют глаза, а с Ra больше 90 – субъективно не отличаются от эталонных.

Интересно. Свет лампы накаливания мощностью 60Вт обладает температурой 2680К, а её CRI равен 80.

Различие в отображении цветов при разном CRI

Различие в отображении цветов при разном CRI

При определении Ra производится сравнение восьми эталонных цветов (DIN 6169) по методу Международной комиссии по освещению (CIE). При этом отмечается искажение цвета образцов при исследуемом освещении от цвета при эталонном освещении. Лампы с Тс до 5000К сравниваются с эталонным светильником, дающим спектр излучения чёрного тела, а для светильников с более высокой температурой эталоном является дневной свет.

Средняя величина отклонения вычитается из 100. Результат и есть индекс цветопередачи CRI.

Яркость ламп и цветовая температура

Светодиодные лампы позволяют выбрать освещение различного оттенка в разных помещениях. Но общее правило «в жилых помещениях тёплый белый, а в офисе – холодный» не всегда справедливо.

Физик из Голландии Ари Крюитоф исследовал восприятие освещения различной яркости и оттенков. Как оказалось, комфортность для глаз зависела от обоих факторов в одном и том же помещении.

По итогам экспериментов был составлен график, который носит название кривая Круитофа. На нём по горизонтали отмечена цветовая температура (K), по вертикали – освещённость (Lx). Пересечение этих величин показывает зоны приятного (посередине) и некомфортного освещения.

Кривая Круитофа

Кривая Круитофа

Например, холодный белый цвет ламп при освещённости 105 Lux воспринимается комфортным, но при уменьшении яркости кажется неприятным, с синеватым оттенком.

Такое освещение устанавливается в офисах, с нормой 400 Lux, а в жилых комнатах при обычной освещённости 75 Lux лучше использовать тёплый белый свет.

Внимание! При увеличении яркости света в жилых комнатах следует заменить светильники тёплого света нейтральными, иначе освещение будет неприятного жёлтого оттенка.

Поэтому общие рекомендации по температуре цвета ламп необходимо проверять в конкретных условиях.

Разнообразная цветовая температура светодиодных ламп позволяет организовать освещение по своему вкусу, исходя из оформления интерьера и назначения помещения.

Видео

в чем разница, какой лучше для глаз, маркировка ламп и особенности выбора

В условиях современного ритма жизни зрение каждого человека ежедневно подвергается огромным нагрузкам: мониторы компьютеров, экраны телевизоров и других гаджетов постоянно мелькают перед глазами как на работе, так и дома. Все больше и больше людей начали задумываться о здоровье своего зрения, стараясь создать для него приемлемые условия.

Одним из факторов, влияющих на остроту зрения, является свет в помещении. Цвет света лампы может влиять на восприятие интерьера комнаты, подчеркивая цветокор либо, наоборот, искажая. Следует определиться с тем, какой свет лучше: холодный или теплый.

Взаимосвязь света и зрения

Беспокоиться об ухудшении здоровья глаз из-за воздействия света не следует, так как особого влияния он не оказывает. Но от оттенка освещения в комнате все-таки будет зависеть психоэмоциональный настрой человека и его настроение.

Цветовая температура

Теплый свет помогает быстрее расслабиться и дает полноценно отдохнуть, холодный же, наоборот, бодрит и настраивает на рабочий процесс. Какой свет выбрать — холодный или теплый? Каждый из них будет уместен в определенной ситуации и при конкретных обстоятельствах.

Какая цветовая температура осветительных приборов существует?

Чтобы определиться с тем, каким будет освещение от светодиодной либо энергосберегающей лампы, следует посмотреть на показатель цветовой температуры, который обычно пишется на упаковке.

За единицу измерения принимают Кельвин. Чем меньше значение, тем желтее будет свет от лампы. Освещение от лампочки, обладающей высокой цветовой температурой, отличается голубоватым оттенком. Всего выделяют три основных цвета освещения:

  • белый теплый – 2700-3500К;
  • нейтральный либо естественный белый – от 3500 до 5000К;
  • холодный белый варьируется от 5000 до 5400К.

В чем отличия теплого освещения?

Теплый или холодный свет в квартире? Свет теплого белого оттенка с привычным желтоватым тоном считается комфортным для глаз человека, при нем глаза быстро расслабляются и отдыхают после напряженного дня. Такой свет символизируется у человека с желтым солнцем, встающим по утрам либо садящимся на закате.

Такой источник освещения можно получить от простым ламп накаливания и галогенных моделей. Дополнительно в магазине есть люминесцентные и светодиодные устройства с излучением теплого спектра.

Теплое освещение

Для какой комнаты теплое освещение подходит больше всего?

  1. Гостиная. Комнаты, созданные специально для отдыха и комфортного времяпрепровождения, в которых создается уютная и непринужденная атмосфера, рекомендуется оснащать тепловатым светом. Здесь все члены семьи могут собираться вечером, чтобы весело провести свободное время либо поужинать. Для гостиной лучше всего подходят рассеивающие люстры.
  2. Кухня. В этой комнате теплое освещение лучше всего устанавливать над обеденной зоной, к примеру, над столом. Это поможет сделать блюда аппетитнее на внешний вид.
  3. Ванная комната. Тепловатое освещение рекомендуется создавать в зоне, где человек принимает ванны. Именно такой цвет вокруг поможет расслабиться после тяжелого дня.
  4. Спальня. Главная комната в доме, которая больше других требует теплого мягкого освещения. Здесь свет теплого оттенка поможет создать ощущение комфорта и спокойствия, а глазам даст расслабиться.

Лампы теплого и холодного света используются дизайнерами с разными целями. Так теплое освещение применяется для усиление насыщенности предметов интерьера мягких тонов. Холодные же оттенки, наоборот, при таком свете перестают обращать на себя внимание, сливаясь с окружающей обстановкой. Синие и зеленые палитры при теплом освещении искажаются по причине того, что свет от такого источника не обладает лучами похожего спектра.

Как меняются предметы при теплом освещении?

При использовании в помещении источников света с такими лампами окружающие предметы в зависимости от прохладности тона могут меняться по следующей схеме:

  • голубой может меняться до зеленоватого;
  • синий часто теряет всю насыщенность, становится блеклым;
  • темно-синий изменяется до черного;
  • фиолетовый при определенном освещении может изменяться в глазах человека до красного.
Какой свет выбрать лучше?

Именно по этой причине при составлении интерьера с учетом пользы для глаз все нужно продумать заранее. Важно помнить, что теплое освещение может ухудшить вид комнаты, сделать оттенки неприятными для восприятия.

Естественное белое освещение

Теплый или холодный свет лучше для глаз? Галогенные и некоторые люминесцентные лампы помогают получить свет в максимально схожий с естественным белым. Цветовая палитра при использовании ламп такого типа почти не искажают действительность. Лучше всего устанавливать их в следующих комнатах:

  • детские;
  • прихожая;
  • рабочая зона кухни;
  • в месте, где человек привык читать – в спальне над кроватью либо в любом удобном месте квартиры;
  • поблизости с зеркалом – это поможет передать точный тон кожи. При этом важно помнить о том, что лампы важно правильно располагать по отношению к зеркалу и отражающей поверхности, в противном случае человек, смотрящий в него, будет постоянно жмуриться от отраженного света.
Как меняются цвета окружающих предметов?

Холодные цвета в помещении

Холодное освещение символизируется с зимним белым солнцем. Чаще всего его применяют в офисах, а также во всех местах, в которых нужно создать рабочее настроение.

Какой свет лучше теплый или холодный? Нейтральные и прохладные цветовые палитры рекомендуется применять для освещения рабочих зон, в которых человеку требуется быть максимально собранным и концентрироваться на предстоящей работе. Нейтральные и прохладные цвета лучше всего подойдут для зон, в которых используется одновременно искусственное и естественное освещение.

Холодный свет

Важно помнить, что холодный световой поток воспринимается глазами человека более ярко и интенсивно. Теплый белый и холодный белый свет сильно отличаются по месту их использования. Лампы с холодным освещением чаще всего применяют:

  • на кухне, так как здесь при готовке пищи важно дополнительное освещение большей интенсивности;
  • в кабинете – именно такой цвет поможет быстро собраться и усиливает общую работоспособность человека;
  • в ванной, возле душевой кабинки – холодный белый свет поможет быстро взбодриться и не чувствовать себя сонно;
  • в гостиных и спальнях дизайнеры советуют дополнять освещение лампами холодного света в том случае, если в комнатах есть много свободного пространства, а также присутствуют элементы современного дизайна.

Цвета предметов дизайна в комнате при таком освещении также могут немного изменяться, но это относится лишь к теплым оттенком, каких в стиле модерн очень мало. В том случае оранжевый, красный и желтый цвета будут выглядеть фиолетовым, коричневым и зеленоватым соответственно. Зеленые же и синие оттенки, наоборот, станут казаться более яркими и интенсивными.

На что еще нужно обращать внимание?

Чтобы правильно подобрать источник освещения для комнаты, нужно обращать свое внимание не только на цвета, но и другие параметры. Все лампы, поступаемые в продажу, можно классифицировать по следующим параметрам:

  1. Принцип действия — галогенные, светодиодные, люминесцентные и известные многим лампы накаливания
  2. Форма лампочки. К самым распространенным можно отнести трубчатую, шарообразную и грушевидную форму, а также споты (обладают формой гриба)
  3. КПД. Самый высокий коэффициент полезного действия продолжает оставаться за светодиодными источниками освещения.
  4. Цена. К самым дешевым относят лампы накаливания, а к самым дорогостоящим – светодиодные. Дорогие модели источников освещения отличаются своей экологичностью, а также потребляют в разы меньше электричества.

Чтобы определиться с тем, как будет выглядеть помещение при вкручивании выбранной лампы в источник освещения, перед покупкой следует дополнительно обратить внимание на индекс цветопередачи лампы.

Как выбрать лампочку?

Для его обозначения применяют букву Ra. Лучше всего, чтобы значение было равно 90 и выше, что поможет видеть лишь естественные цвета предметов в комнате. Если Ra меньше 80, то все оттенки с большой вероятностью будут сильно искажены.

Почему нужно правильно подбирать освещение?

Лампы теплого или холодного света лучше? С созданием и активным распространением lED-технологий человек смог не только экономить электроэнергию, но и подбирать оттенок освещения в зависимости от функционала комнаты. Теплый белый и холодный белый свет может подбираться в зависимости от следующих факторов:

  1. Настроение и планируемая деятельность человека. Некоторые цвета помогают взбодриться и почувствовать себя настроенным на работу, остальные приводят к расслаблению. Такой фактор считается очень удобным для помещений, предназначенных для разных целей.
  2. Восприятие интерьера и окружающих предметов, привлечение интереса. Малозаметный оттенок может сильно поменять восприятие цвета вещей вокруг. Именно этим пользуются многие дизайнеры при создании новых интерьеров, а также маркетологи с целью привлечения проходящих людей к витринам, на которых выставлены товары.
Освещение в комнате

Важно помнить о том, что восприятие цветов и оттенков вокруг у каждого человека индивидуально. Не следует бояться принимать новые решения и импровизировать с температурой цвета.

Влияние теплого цвета на пространство

Ярче всего в теплом свете представляются кремовые, коричневые, желтые и красные цвета. Холодные же тона при нем начинают сильно темнеть изменять тон. Так, голубой может стать зеленоватым, а синий неприглядным.

Дизайнеры рекомендуют светильники с температурой цвет от 2700 до 3000К применять в помещении, где стены и другие основные зоны выполнены в теплой цветовой гамме. Именно такие цвета выглядят менее ярко и хорошо подходят для небольших по площади комнатах. Гостиная, в которой имеется много свободного пространства, может выглядеть плохо освещенной либо визуально уменьшенной в размере.

С какими стилями лучше использоваться?

Такой тип освещения символизирует спокойствие, непринужденность, поэтому лучше всего подходит для домашнего интерьера. Без теплых элементов в интерьере просто не обойтись. Незаменимыми они считаются для комнат, в которых есть много дерева, текстиля, состаренного металла и других материалов традиционного типа.

Лампы с цветовой температурой до 3000К будут отлично сочетаться с абажурами из ткани, открытыми люстрами эпохи ретро, старинными светильниками, имитирующими свечками.

Стили для теплого освещения могут быть следующими: модерн, эко, винтаж, ретро, классический, традиционный, а также деревенский. Также с ним хорошо сочетаются почти все этнические дизайны.

Общественные и уличные места использования

Из общественных мест теплые цвета используются:

  • рестораны, бары и кафе – зоны, где находятся гости;
  • салоны красоты, холлы офисов, зоны отдыха и общения;
  • в небольших магазинах обуви, в которых нужно создать соответствующую атмосферу;
  • в ювелирных магазинах, магазинах продуктов: выпечка, сыр, колбасы;
  • в палатах лечебных заведений, где больному нужно полноценно отдохнуть.

На улице используются для:

  • открытого кафе;
  • скверов и парка;
  • детской площадки рядом с домами.

С какими стилями используется?

Холодные лучи белого цвета воспринимаются глазами человека более ярко и интенсивно, поэтому их применяют в просторных комнатах, чтобы подчеркнуть их размер и заполнить свободное пространство.

Такой свет подчеркнет комнату, в которой имеется большое количество геометрических фигур и контрастов. Холодный свет естественно выглядит в совмещении со стилем хай-тек, конструктивизмом, минимализмом, футуризмом и с другими инновационными решениями.

Он помогает выделить изделия из пластика, металла, хромированные поверхности и другие современные материалы. Также он сочетается с популярным в последнее время скандинавским стилем и неизменной в течение многих годов классикой.

Использование в общественных местах и на улице

В общественных местах источники освещения такого типа используют:

  • офисы, больницы;
  • школы, вузы;
  • производственные предприятия и их склады;
  • магазины с продуктами и товарами (к примеру, посуда из серебра и белого золота, бытовая техника, бутылки с минеральной водой).

Холодный свет на улицах применяется в том случае, если требуется сконцентрировать внимание человека и сосредоточить на определенном объекте:

  • автомобильные дороги, стоянки, автозаправка;
  • стадионы и крупные территории;
  • ангары и подобные постройки.

Помимо этого, его вместе с теплым используют в архитектурном освещении.

Естественное освещение

Лампы и светильники дневного освещения хорошо подходят для использования в любом общественном месте. Хорошо выглядеть они будут в зале кафе, учебных комнатах, производственных помещениях. Такие модели подойдут для комнат, в которых применяют комбинацию искусственного и естественного освещения (к примеру, классы и офисы). Нейтральное освещение в таких помещениях поможет предотвратить сильную нагруженность глаз.

Специалисты не советуют применять светильники с разным уровнем освещения в одной комнате. Запрещено вкручивать led-лампы теплого и холодного света в одну люстру либо устанавливать мелкие точечные светильники с разным показателем температуры в комнате маленькой площади.

Как нарушить правила?

Применять свет разной температуры разрешено, если делать это правильно. Для этого нужно выполнять следующие правила:

  1. Разные цвета могут сочетаться, если говорить о главном и дополнительном освещении. Акцентным освещением в этом случае будут небольшие точечные светильники другого тона. Их монтируют с целью выделить отдельные предметы либо текстуры в интерьере посредством узких направленных лучей. Главный цвет при этом должен обладать другой температурой. Таким решением часто пользуются профессиональные дизайнеры.
  2. Теплый и холодный свет светодиодных ламп принято использовать в квартирах-студиях, открытых офисах и в других помещениях, в которых нужно создать сетевое зонирование. Для создания такого эффекта лампы теплого и нейтрального света устанавливают в разных углах помещениях, что помогает подчеркнуть функциональность. При этом источники света располагаются таким образом, чтобы лучи разной температуры пересекались минимально. Прием трудно реализовать без опытного дизайнера.
  3. Самостоятельно совмещать разное освещение в одной комнате можно, если комбинировать теплый и холодный свет лампочек.

Еще один метод совместить разные цвета в одной комнате – разработать схемы освещения. Источники с разными цветом не должны включаться одновременно, иначе это нарушит концепцию. Если самостоятельно подобрать освещение в помещении не получается, то лучше всего будет обратиться к профессиональному дизайнеру. Именно он подберет цвет осветительных приборов в зависимости от интерьера и ответит на вопрос что лучше холодный или теплый свет.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о