Берем цифровой звук с оптического выхода ТВ и подаем на тюльпаны муз. центра
Товар предоставлен бесплатно.Всем привет. Есть TV Samsung, стоит задача вывести с него звук на муз. центр.
Оказалось, что тут не все так просто и есть свои нюансы, подробности ниже…
Какие у нас есть варианты?
1) никуда не выводить, пусть он сам играет.
Да, можно и так, но звук у него, несмотря на все эти маркетинговые фишки:
Технология Dolby MS10 / MS110
Объемный (3D) звук
Направленные вниз динамики + Full Range
Поддержка DTS Studio Sound
Поддержка DTS Premium Audio 5.1
2 динамика по 10 Вт.
скажем откровенно, шлак. Он заточен под средние частоты, на которых лучше всего слышна человеческая речь, низы и высота никакие, как у пластиковой коробки.
Ниже будет сравнение.
2) выход звука с разъема под наушники 3.5mm
Тут одни недостатки, во-первых, при втыкании отключается звук самого ТВ, в настройках нет выбора играть на ТВ или внешних динамиках, а ежедневное тыкание штекера туда-сюда быстро убьет гнездо, тем более в том месте пластик мягкий, прогибается.
Во-вторых, звук из этого разъема идет очень слабый и не насыщенный, приходится выкручивать громкость довольно сильно, но все равно не те ощущения.
3) технология HDMI ARC, как я понял, для этого нужно совместимое оборудование типа двд/блюрей плеера, на нем запускается видео, идет по HDMI кабелю в телевизор, затем по тому же кабелю назад возвращается звук и подается на подключенные к плееру динамики. Нет у меня такого, слишком это громоздко и надо покупать другое оборудование.
Все это нам не подходит.
Есть еще гнезда RCA (под тюльпаны) и SCART, но это все только на вход, на выход не работает.
Остается только один вариант — есть в телевизоре цифровой оптический выход SPDIF, он же Toslink.
Вот с него и будем брать звук.
У меня уже не молодой, но качественный муз. центр Aiwa, в нем нет цифрового входа, поэтому нам нужно конвертировать цифру в аналог, вот для этого и будем применять обозреваемый конвертор.
Итак, поставляется в фирменной коробке.
Комплект включает в себя:
* конвертер
* коротенькую инструкцию
* USB кабель для питания
* оптический кабель Toslink
Инструкция:
Крупный план:
http://s19.postimg.org/yt8akojlf/audio_converter_05.jpg
http://s19.postimg.org/o54jlu9mb/audio_converter_06.jpg
USB кабель длиной 120см
Оптический кабель длиной 1М
Торцы закрыты резиновыми защитными колпачками.
Разъем стандартный SPDIF со скошенными уголками.
Многие из вас, как и я, иногда его видели в телевизорах и некоторых компьютерах, но никогда не использовали, так что будет интересно узнать что за зверь.
Внутри оптоволокно, если на один конец подать свет — с другого конца его можно снять.
И, наконец, сам конвертер представляет из себя металлическую коробочку с разъемами с обеих сторон.
С одной стороны входы: питание и цифровой звук либо через оптический кабель Toslink как у нас, либо через коаксиальный.
С другой стороны выходы: под наушники 3.5мм, два тюльпана RCA и индикатор питания, красный и довольно ядреный.
Размеры конвертера невелики: 5.5см*6см*2см
Но он довольно увесистый благодаря металлическому корпусу: 82г
Разбирается конвертер легко, достаточно открутить винтик.
А затем еще два и готово:
Сзади как-то немного неаккуратно сделано, пайка местами некрасивая, кое-где не смыт флюс.
Даю фотки крупным планом:
http://s19.postimg.org/42zggy8tv/audio_converter_19.jpg
http://s19.postimg.org/bmsjj020j/audio_converter_20.jpg
http://s19.postimg.org/o05dpwroz/audio_converter_21.jpg
http://s19.postimg.org/fkft8eotv/audio_converter_22.jpg
Ну что ж, давайте подключать.
Подключение до безобразия простое, вставить нужные провода куда надо и запитать от USB самого же телевизора.
Индикатор вырвиглазный, прям мини фонарик.
Лучше повернуть его куда-то взад в стену или совсем заклеить, благо хоть когда ТВ выключен, то и он выключен.
В настройках телевизора в разделе звук можно выбрать куда выводить звук, на Самсунг туда быстрее всего попасть через кнопку быстрых настроек.
Если выбран аудиовыход как на скриншоте, то звук в самом ТВ больше не идет, а при попытке регулировки громкости будет писать о том, что мы настроились на внешние динамики и теперь должны регулировать звук пультом от них.
Можно звук не переключать на внешние, они и так играют всегда как только воткнули, тогда будут играть одновременно и внешние динамики, и внутренние, причем во многих случаях будет идти эхо из-за времени конвертации цифры в аналог, эдакий эффект зала.
Можно делать Mute встроенным колонкам или уменьшить их громкость до нуля, чтобы не скакал сбоку значок выключенного динамика.
Но при просмотре особенно многоканальных фильмов лучше использовать и те, и другие колонки, телевизор хорошо передает средние частоты — речь, муз. центр выступает в роли саба и дает спецэффекты.
При работе конвертер практически не греется.
У меня нет профессионального микрофона, поэтому я сделал все, что мог, при помощи обычного камкордера, чтобы передать вам разницу в звуке встроенных колонок и внешних.
В реальности разница еще выше, чем на видео.
Вам потребуются басовитые наушники или колонки, чтобы услышать разницу, в динамиках ноутбука или настольных пластиковых пищалках вы вряд ли что-то различите.
Это все, всем спасибо за внимание.
Как получить объемный аналоговый звук из оптического цифрового коаксиального выхода или HDMI выхода
3 способа, как вывести аналоговый многоканальный звук 5.1/7.1 из цифрового SPDIF/HDMI
Декодеры и экстракторы аналогового 5.1/7.1 звука из оптического, коаксиального
SPDIF или HDMI
Друзья, возможно, у вас уже возникала такая ситуация, когда имеется комплект активных колонок для домашнего кинотеатра с многоканальным линейным входом.
А работали такие колонки, например, с DVD-плеером, на борту которого был линейный многоканальный выход. Проигрыватель выполнял функцию декодирования и извлечения аналогового многоканального звука из цифрового. А что делать, если старые DVD уже не актуальны и вы используете для просмотра фильмов компьютер, планшет или современную медиа-приставку? И на борту этих источников имеется только оптический SPDIF выход или HDMI, но при этом хочется полноценно использовать имеющуюся акустику 5.1. Так вот, как же получить объемный аналоговый звук из оптического цифрового? Об этом далее.
А работали такие колонки, например, с DVD-плеером, на борту которого был линейный многоканальный выход. Проигрыватель выполнял функцию декодирования и извлечения аналогового многоканального звука из цифрового. А что делать, если старые DVD уже не актуальны и вы используете для просмотра фильмов компьютер, планшет или современную медиа-приставку? И на борту этих источников имеется только оптический SPDIF выход или HDMI, но при этом хочется полноценно использовать имеющуюся акустику 5.1. Так вот, как же получить объемный аналоговый звук из оптического цифрового? Об этом далее.
Статьи по теме:
Как подключить звук через HDMI на колонки. Конвертер HDMI to SPDIF.
Как удлинить HDMI по витой паре
Конвертер HDMI to RCA
Как подключить VGA по витой паре
Конвертер звука Optical в Analog Audio
Переходник HDMI DVI. Теория, основы, распиновка, подключение.
И так, вначале рассмотрим вариант, когда для просмотра фильмов используется ноутбук. Обычно, из звуковых выходов на ноутбуке присутствует только выход на наушники, однако на нем сигнал стерео (двух-канальный).
Поэтому, чтобы получить многоканальный звук первым способом является использование USB аудиокарты.
Как видно, такая звуковая USB карта также имеет интерфейсы и для подключения внешних устройств: вход для микрофона, линейный вход, оптический вход и выход, и, самое главное, аналоговые выходы для подключения активных колонок 5.1.
Описание:
- Звуковой USB аудио-контроллер поддерживает 48 кГц частоту дискретизации в цифровой записи, 48 кГц частоту дискретизации при аналоговой записи и 48 кГц в цифровом/аналоговом воспроизведения звука.
- В режиме цифрового воспроизведения карта получает аудиопоток с ПК через интерфейс USB и передает аудиоданные в соответствии со стандартами потребительского интерфейса AES/EBU, IEC60958, S/PDIF. Только PCM аудио в 5.1 канале можно передать в режиме цифрового воспроизведения. В режиме аналогового воспроизведения карта поддерживает многоканальный кодек для вывода 6 аналоговых каналов воспроизведения.
- В режиме цифровой записи карта получает сигнал по цифровому аудиовходу S/PDIF и отправляет обратно на ПК через USB. Три частоты дискретизации: 32 кГц, 44,1 кГц и 48 кГц
«Купить USB звуковую карту«
Второй способ получить объемный аналоговый многоканальный звук с ноутбука это применение HDMI аудиоэкстрактора, которые извлекает цифровой многоканальный звук из HDMI интерфейса и декодирует его в аналоговый многоканальный звук 5.1/7.1.
Устройство имеет HDMI вход, из которого извлекается звуковой поток, и выход, транзитом через который сигнал от источника подается на телевизор или проектор, что является однозначным плюсом. Так же на устройстве есть оптический выход SPDIF для подключения аудио-видео ресивера и аналоговые интерфейсы для подключения активной акустики 2.1/5.1/7.1. Такой HDMI аудиоэкстрактор отлично подходит для просмотра фильмов не только с ноутбука, также он отлично решит задачу, если имеется медиа-приставка, у которой по каким-либо причинам не выводится звук по оптическому или коаксиальному выходам, а вам необходимо получить объемный аналоговый звук из оптического цифрового сигнала.
«Купить HDMI аудиоэкстрактор
Ну, и напоследок более простой аудиодекодер 5.1 или конвертер Optical to Analog 5.1 (spdif to analog) — объемный аналоговый звук из оптического цифрового.
Отлично и простое решение, когда у вас имеется источник аудио-сигнала, который оснащен только оптическим или коаксиальным цифровыми выходами и необходимо получить объемный аналоговый звук из оптического цифрового интерфейса.
Конвертер позволяет подключить источник звука по оптическому входу SPDIF (их 2шт.), по коаксиальному цифровому входу и по аналоговому стереовходу (minijack 3.5mm интерфейс). Поддерживает конвертер Optical to Analog 5.1 два режима работы: двухканальное стерео (звук выводится только на фронтальные две колонки) и многоканальный 5,1 звук. Однако стоит знать, что при получении цифрового стерео-сигнала по оптическому или коаксиальному входам, конвертер выдаст именно стереосигнал на выходе. А вот если подключить аналоговый стереосигнал, то конвертер сможет сделать из него 5.1.
Такой конвертер Optical to Analog 5.1 позволит подключить новые телевизоры, которые сейчас практически все оснащаются только оптическим аудиовыходом SPDIF к активной акустической системе, как 5.1, так и стерео 2.1
«Купить конвертер Optical to Analog 5.1»
Рассказать друзьям:
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Похожее
Берем цифровой звук с оптического выхода ТВ и подаем на тюльпаны муз. центра
Оказалось, что тут не все так просто и есть свои нюансы, подробности ниже…
Какие у нас есть варианты?
1) никуда не выводить, пусть он сам играет.
Да, можно и так, но звук у него, несмотря на все эти маркетинговые фишки:
Технология Dolby MS10 / MS110
Объемный (3D) звук
Направленные вниз динамики + Full Range
Поддержка DTS Studio Sound
Поддержка DTS Premium Audio 5.1
2 динамика по 10 Вт.
скажем откровенно, шлак. Он заточен под средние частоты, на которых лучше всего слышна человеческая речь, низы и высота никакие, как у пластиковой коробки.
2) выход звука с разъема под наушники 3.5mm
Тут одни недостатки, во-первых, при втыкании отключается звук самого ТВ, в настройках нет выбора играть на ТВ или внешних динамиках, а ежедневное тыкание штекера туда-сюда быстро убьет гнездо, тем более в том месте пластик мягкий, прогибается.
Во-вторых, звук из этого разъема идет очень слабый и не насыщенный, приходится выкручивать громкость довольно сильно, но все равно не те ощущения.
3) технология HDMI ARC, как я понял, для этого нужно совместимое оборудование типа двд/блюрей плеера, на нем запускается видео, идет по HDMI кабелю в телевизор, затем по тому же кабелю назад возвращается звук и подается на подключенные к плееру динамики. Нет у меня такого, слишком это громоздко и надо покупать другое оборудование.
Все это нам не подходит.
Есть еще гнезда RCA (под тюльпаны) и SCART, но это все только на вход, на выход не работает.
Остается только один вариант — есть в телевизоре цифровой оптический выход SPDIF, он же Toslink.
Вот с него и будем брать звук.
У меня уже не молодой, но качественный муз. центр Aiwa, в нем нет цифрового входа, поэтому нам нужно конвертировать цифру в аналог, вот для этого и будем применять обозреваемый конвертор.
Итак, поставляется в фирменной коробке.
Комплект включает в себя:
* конвертер
* коротенькую инструкцию
* USB кабель для питания
* оптический кабель Toslink
Инструкция:
Крупный план:
http://s19.postimg.org/yt8akojlf/audio_converter_05.jpg
http://s19.postimg.org/o54jlu9mb/audio_converter_06.jpg
USB кабель длиной 120см
Оптический кабель длиной 1М
Торцы закрыты резиновыми защитными колпачками.
Разъем стандартный SPDIF со скошенными уголками.
Многие из вас, как и я, иногда его видели в телевизора
Домашний кинотеатр на практике. Часть 2
Коммутация аудиочасти комплекса
Продолжаем разговор. В этой статье речь пойдёт о коммутации аудиосигналов между компонентами комплекса домашнего театра. Помимо советов по собственно коммутации, в данной статье уделяется внимание кабелям, а также проблеме экономии денег путём изготовления самодельных кабелей. Стоит ли овчинка выделки?
Кабели
Разновидности межблочных кабелей
Межблочные кабели представляют собой более сложные изделия, нежели колоночные. Тут и другая конструкция самого кабеля, где применяется значительно большее количество инноваций как в плане используемого материала проводников, так в области диэлектриков, в отличие от колоночных. Во-вторых — обязательное наличие разъёмов на обоих концах кабеля. Ну и, конечно, современный межблочный кабель сегодня сложно представить себе без презентабельного и стильного внешнего вида не только разъёмов, но и самого кабеля.
И на рынке сейчас можно встретить «межблочники« на любой вкус, цвет и кошелёк. Готовый кабель в упаковке сейчас можно купить и за $10 и за $500. Тут многое зависит не только от качества кабеля, но и от «брэндовости» производителя (его репутации и известности). Однако, сегодня мы будем говорить, в основном, о вполне доступных по цене межблочных кабелях, а не о супер-элитных проводах в позолоченных коробках с бархатным нутром.
Все межблочные соединители можно разделить на две основные категории: кабели, ориентированные на передачу аналогового сигнала (так называемые «межблочники« или «аналоговые» кабели), и кабели, предназначенные для передачи цифровых данных, именующиеся для простоты «цифровыми» кабелями.
«Аналоговые» межблочные кабели
Данный вид межблочных соединителей рассчитан на передачу слаботочных сигналов от источника к устройствам обработки, коммутатору, усилителю и так далее. Для данного вида соединений обычно используют экранированный аудиокабель, построенный по коаксиальной схеме расположения проводников, где центральный проводник защищён от наводок экраном, сделанным обычно из множества тонких металлических жил. Такая конструкция позволяет избежать наводок от расположенных поблизости электроприборов, и позволяет провести слаботочный сигнал от одного компонента к другому с минимальными потерями. Для подключения таких кабелей к устройствам применяются удобные коннекторы RCA (прозванные в народе «тюльпанами» или «колокольчиками»), являющиеся наиболее распространёнными разъёмами в бытовой аудиоаппаратуре. Обычно под определением «межблочный кабель» следующее: соединитель, состоящий из двух кабелей и 4 разъёмов RCA (то есть, говоря проще, кабель «2 тюльпана на 2 тюльпана»), способный передать сигнал двух каналов из одного компонента системы в другой.
«Цифровые» кабели
В свою очередь этот тип кабелей делится на два вида: кабели, предназначенные для передачи цифрового сигнала в виде электрического тока («цифровые коаксиалы» в простонародье) и для передачи цифрового сигнала в виде света (оптоволоконные или, проще говоря, «оптические» кабели). Начнём с первых.
Данный кабель внешне практически не отличается от обыкновенного «аналогового» межблочника. Внешне разница состоит лишь в отсутствии второго соединителя. То есть, «цифровой коаксиал» представляет собой лишь один кабель с разъёмами на концах (обычно это разъёмы RCA). Или, говоря проще, кабель будет называться «1 тюльпан — 1 тюльпан». Изготавливается «цифровой коаксиал» только по коаксиальной схеме (от чего и соответствующее название), причём, в отличие от «аналогового межблочника», «цифровой коаксиал» должен обладать волновым сопротивлением 75 Ом.
Также крайне желательно, чтобы и разъёмы обладали также волновым сопротивлением 75 Ом, однако это [желательное, но не обязательное] условие выполняется только при изготовлении достаточно дорогих «бытовых» и почти всех профессиональных кабелей.
И, наконец, оптоволоконные кабели. Тут всё просто: цифровой сигнал передаётся в виде света через гибкое оптоволокно, которое может быть изготовлено из специального полимера (в относительно недорогих кабелях и кабелях средней ценовой категории), так и из специального гибкого стекла (эти кабели уже подороже).
Оптические кабели имеют несколько плюсов перед электрическими «коаксиалами»: во-первых, потенциально «оптика» способна передать больший объём цифровой информации. Во-вторых — оптоволокно позволяет сделать развязку по «земле» между двумя компонентами (особенно это актуально при подключении системного блока компьютера к ресиверу). Но качественный оптический кабель стоит весьма недёшево, а недорогая его реализация (обычно до $40-50) и схем передачи данных в бюджетном оборудовании не позволяют насладиться всеми преимуществами «оптики». Поэтому, если вы не хотите отдавать за «цифровой» кабель более $30-40 (обычно именно такие по стоимости «цифровые» кабели и покупаются чаще всего к DVD-плееру и ресиверу начального и среднего уровня), то лучше обратите внимание на коаксиальный «цифровой» кабель.
Часто задаваемые вопросы по этой теме:
А всё-таки — что лучше по звуку: «оптика» или «коаксиал»?
Если говорить даже о компонентах среднего класса ($400-800 за каждый), то принципиальной разницы по звуку не будет. Более того, вероятность того, что между «оптикой» и «коаксиалом» вы разницы вообще не услышите, равна 99%. Так что подключайте как вам удобно, но помните, что при прочих равных, «коаксиал» почти всегда дешевле аналогичной по классу «оптики».
Какова максимальная длинна цифрового кабеля?
Для оптического кабеля — 7 метров. Для «электрического коаксиала» таких чётких ограничений нет, поскольку всё зависит от качества самого кабеля. При использовании хорошего качественного коаксиального кабеля цифровые данные могу без проблем передаваться на 10-15 метров и более.
Большинство спутниковых ресиверов имеют только оптический цифровой выход — стоит ли покупать дорогой кабель?
Нет, не стоит. Дело в том, что качество звука в спутниковом телевидении не самое высокое (относительно невысокий битрейт цифрового потока аудиоданных), по отношению к музыкальному DVD или, скажем, CD, поэтому даже совсем простенького оптического кабеля за $10-15 будет более чем достаточно.
Какой ценовой категории «межблочники» стоит покупать к моей аппаратуре?
Если планируется подключать видеомагнитофон, игровую приставку, караоке, тюнер или подобные устройства, то вне зависимости от ценовой категории этих аппаратов можно ограничиться совсем недорогими «межблочниками» за $10-20, либо изготовить их самостоятельно (об этом ниже). Качественный межблочный кабель имеет смысл покупать лишь для соединения хорошего стационарного CD-плеера или DVD-A/SACD плеера с усилителем или достаточно качественным ресивером. Скажем, для CD-плеера среднего класса ($300-500) имеет смысл покупать межблочный кабель за $40-70. Далее по возрастающей — в зависимости от класса компонентов. Если же вы не верите в способность кабелей влиять на звук, то можно и для хорошего CD-плеера (или качественного DVD-A/SACD плеера) купить недорогой «межблочник» или сделать кабель самому.
Можно ли сэкономить, сделав межблочный кабель самому?
Если вы умеете паять, то на покупке межблочных кабелей можно довольно ощутимо сэкономить. Как уже говорилось, большинство компонентов системы (караоке, видеомагнитофон, отдельный тюнер) не нуждаются в особо качественных кабелях, поэтому для подключения этих компонентов воспользоваться самодельными кабелями можно и нужно. Выгодно ли это? Безусловно. Причём, не только с финансовой точки зрения, но даже и с точки зрения качества (!) Дело в том, для изготовления самодельных межблочных кабелей используются хорошие (но очень недорогие) профессиональные микрофонные или инструментальные кабели (Proel, Canare, Tasker и так далее — производителей профессиональных кабелей немало), которые продаются в любом магазине профессионального звукового оборудования. И качество этих кабелей обычно на голову выше, нежели у совсем недорогих «брэндовых» межблочников. Стоит метр такого профессионального кабеля около $1. Качественные разъёмы RCA обойдутся по $1-2 за штуку (напомню, их надо 4). Вот и получается, что хороший самодельный кабель с разъёмами обойдётся в $5-10. Это при том, что по качеству такой «межблочник» будет находится на уровне примерно 30-долларового покупного межблочного кабеля, или даже выше. Не забывайте, ведь в случае готового кабеля вы платите за коробку, рекламу, работу пайщика и продавца-консультанта.
А можно ли изготовить хороший межблочный кабель для CD-плеера?
Многие люди так и делают, но покупают уже более качественные микрофонные или инструментальные кабели по $1.5-2 за метр и хорошие разъёмы по $2-3 за штуку, Если использовать качественный припой и всё сделать грамотно, то такой «самопальный» межблочный кабель сможет запросто конкурировать по звуку с межблочным кабелем «класса Hi-Fi» за $50-70 или дороже.
Кто не верит в способность кабелей «звучать» — однозначно спаяет себе подобный межблочный кабель сам. Ну а если вы сомневаетесь сможет ли покупной кабель «переиграть» самодельный, то поступите так: спаяйте (или попросите умеющего человека это сделать) один «межблочник» из хорошего микрофонного кабеля и разъёмов RCA. потом ступайте в любой крупный салон или магазин по продаже Hi-Fi и возьмите под залог несколько подходящих по цене готовых «межблочников» известных производителей. Дома сравните звук, подключая по очереди к CD-плееру то готовые кабели, то самодельный. Хотя, лучше, если подключать будет кто-то другой — это будет честное «слепое» прослушивание. Там уж и решите для себя сразу два вопроса: есть ли вообще разница в звучании кабелей, а также поймёте насколько хуже/лучше самодельный кабель, учитывая, что он в разы дешевле покупного. Если покупные кабели «победят», то, по крайней мере, уже сделанный кабель вы сможете использовать для подключения того же видеомагнитофона. А если «победит »самодельный — радуйтесь. Таким образом, можно сэкономить на кабелях не одну сотню долларов, если по звуку вас самодельные кабели устраивают.
Я верю, что кабель изменяет звучание системы, но вот не знаю какой выбрать.
Нет ничего проще. Ступайте в любой крупный салон или магазин по продаже Hi-Fi, возьмите под залог несколько подходящих по цене «межблочников» и сравните их звучание на вашей системе. Именно на вашей системе и в вашей комнате. Так вы будете иметь более точное представление о характере «звучания» каждого кабеля.
Можно ли сделать «цифровой» кабель самому?
Да, только если речь идёт о «цифровом» коаксиальном кабеле, поскольку изготовление оптического кабеля в домашних условиях отнимет слишком много сил, а то и денег— уж проще купить готовый. А вот «цифровой коаксиал» сделать можно самому вполне, особенно, если ваша система состоит из компонентов начального или среднего уровня. Также стоит заниматься изготовлением «цифрового» кабеля, если вы не горите желанием отдавать большие деньги за покупной, зная, что на практике выигрыша от покупного в вашем случае не будет точно. Итак, какие требования предъявляются к «цифровому коаксиалу»? Во-первых — коаксиальная конструкция, а во-вторых — волновое сопротивление 75 Ом. Этим требованиям удовлетворяет… антенный кабель. Да-да, именно качественный антенный кабель ($0,8-1,5 за метр). Если есть возможность, то можно купить качественный антенный или видеокабель (например, тот же Canare) по цене $0,8-3 за метр в магазине профессионального оборудования, поскольку по качеству такой кабель будет гарантированно лучше, чем продающийся на радиорынке антенный, хоть и очень хороший, по словам продавца.
Важно помнить: если вы не обладаете очень дорогими компонентами, если вы планируете делать кабель небольшой длины (1-2 метра), то про влияние цифрового кабеля на звук системы можете вообще не вспоминать, поскольку даже самодельный «цифровой коаксиал» (на фото внизу), собранный из куска хорошего антенного или видеокабеля с двумя хорошими разъёмами RCA (такой кабель вместе с разъёмами обойдётся в $4-6), будет ничуть не хуже любого покупного цифрового коаксиального кабеля за десятки долларов. Разве что у вас не будет красивой коробки и модных шильдиком на разъёмах и кабеле. Впрочем, и самодельный тоже неплохо может выглядеть.
Коммутация
На схематических изображениях аппаратов нет входов/выходов видеосигналов, дабы они не отвлекали, ведь сегодня речь идёт только про коммутацию аудио сигналов.
Подключение DVD-плеера к AV-ресиверу
Тут всё довольно просто. Весь звуковой поток в цифровом виде передаётся по одному единственному «цифровому» кабелю: оптическому или коаксиальному электрическому (меняется лишь способ доставки сигнала, но суть остаётся прежней: доставить цифровой поток от источника до декодера). Поэтому цифровой выход DVD-плеера нужно соединить с соответствующим цифровым входом ресивера одним единственным «цифровым» кабелем. Каким именно, я уже рассказал выше. В этом случае DVD-плеер будет отдавать «сырой» цифровой поток, а «мозги» ресивера будут этот поток превращать в многоканальный звук, либо в стереозвук (зависит от формата исходного цифрового потока и настроек ресивера). Если ваш DVD-плеер оборудован встроенным декодером многоканального звука, однако является аппаратом одного класса (аka цены) с AV-ресивером, то использовать встроенный в DVD-плеер декодер нет никакого смысла, поскольку декодер и ЦАПы (цифро-аналоговые преобразователи) ресивера будут не хуже, однако будут предоставлять более широкие возможности по настройке звука под конкретное помещение прослушивания.
Что на схеме делает ещё и CD-плеер? Он является одним из возможных вариантов расширения комплекса с целью улучшения воспроизведения музыки. Не секрет, что даже DVD-плееры среднего класса (не говоря уже о бюджетных моделях) обладают не самыми выдающимися способностями по части воспроизведения музыки, часто уступая в этом даже относительно недорогим стационарным CD-плеерам. Равно как не могут похвастаться хорошими ЦАПами и многие AV-ресиверы среднего класса ($500-600). Поэтому многие люди находят выход: купив вполне приличный AV-ресивер с многоканальным аналоговым входом, покупают совсем недорогой DVD-плеер только для кино (положа руку на сердце, можно сказать, что DVD-плеер за $150-200 показывает не то что бы сильно хуже, чем аппарат за $400-600, особенно если смотреть картинку на телевизоре 21«-29»), поскольку декодированием многоканального звука будет заниматься всё равно ресивер, значит от DVD-плеера требуется только цифровой аудиовыход и более-менее приличное качество изображения. А сэкономленные средства идут на покупку качественного (хотя бы за $400-450) CD-плеера. В этом случае хозяин системы получает и качественный звук при воспроизведении музыки, и очень неплохой кинотеатр.
Так вот, купленный CD-плеер подключается не к входу «CD» на ресивере, как можно было подумать, а именно к многоканальному аналоговому входу. Почему? Извольте взглянуть на схему:
Если поглядеть на схему, то можно увидеть два возможных пути аналогового сигнала внутри ресивера (от аналоговых входов до усилителя). Верхняя половинка графика показывает путь сигнала, поступающего с любого аналогового входа, вроде TAPE, AUX, CD и т.д. В этом случае аналоговый сигнал оцифровывается (АЦП — аналого-цифровое преобразование), затем с уже оцифрованным сигналом работает DSP-процессор, который «по желанию клиента» может разложить исходный стереосигнал на многоканальный (скажем, по алгоритму Dolby Pro Logic II), отфильтровать низкие частоты, чтобы пустить их на сабвуфер, обработать звук эквалайзером или одним из пресетов пространственных режимов. После всех этих манипуляций сигнал снова переводится в аналог (ЦАП — цифро-аналоговое преобразование) и только потом идёт к усилителю. Но проблема в том, что «слабым звеном» в этой цепи является не столько ЦАП, сколько АЦП, который, разумеется, и определяет «потолок» качества звука. А АЦП в ресиверах обычно стоит довольно посредственный, хотя его и вполне хватает для оцифровки аудиосигнала с видеомагнитофона, тюнера или караоке. Но если вы подключите хороший CD-плеер, то сразу услышите, что звук вашего хорошего CD-плеера стал более «дешёвым» и «бедным». Чтобы использовать потенциал вашего CD-плеера, его надо подключить именно к фронтальным каналам многоканального входа. Ведь только сигнал с многоканального входа не подвергается губительной для качественного сигнала процедуре АЦП > DSP > ЦАП (нижняя половинка схемы). То есть, сигнал с многоканального аналогового входа идёт прямиком на предварительный усилитель, а затем и на усилитель мощности. И по такому принципу работает подавляющее большинство современных AV-ресиверов. Проверить «честность» многоканального входа ресивера очень просто: для сигнала, поступающего на многоканальный вход, не должны быть доступны никакие регулировки звука (эквалайзер, темброблок*, пространственные режимы звучания) — работать должен только регулятор громкости. В этом случае всё в порядке.
* если конечно у ресивера темброблок не аналоговый , выполненный в виде механических рукояток на передней панели
Классом выше
Если же у вас довольно серьёзный ресивер и качественный DVD-плеер с возможностью воспроизведения DVD-Audio и/или SACD дисков, то отдельный CD-плеер вам, скорее всего, уже не понадобится. Коммутировать компоненты тогда будем следующим образом: для кино остаётся цифровое подключение («коаксиал» или «оптика» — не столь важно), а для DVD-A/SACD дисков надо воспользоваться аналоговым, соединив 6-канальный выход декодера DVD-плеера с многоканальным входом ресивера 3 парами приличных межблочных кабелей, поскольку в данном случае ЦАПы плеера будут наверняка качественнее тех, которые установлены в ресивере, да и, к тому же, ресивер наверняка просто «не поймёт» по цифре поток ни DVD-A (это могут только самые новые и дорогие модели), ни, тем более, SACD (Super Audio CD). Так что смело используем два типа подключения.
Остальные компоненты (караоке, видеомагнитофон, кассетную деку и так далее) подключаем к свободным аналоговым входам ресивера. Качество звука этих аппаратов от внутренних процессов, происходящих в ресивере, практически не пострадает на слух.
Часто задаваемый вопрос по теме:
Если у ресивера цифровые входы подписаны — это понятно, но часто цифровые входы обозначаются просто как «вход 1», «вход 2» — как быть?
На большинстве современных ресиверов цифровые входы — конфигурируемые. Это значит, что в меню ресивера вы можете ассоциировать какой-либо цифровой вход с положением селектора входов. То есть, вы можете сделать так, что, скажем, при включении входа «DVD» на ресивере, сигнал берётся с электрического цифрового входа №2, а, например, при включении входа SAT (от англ. Satelite — спутник) — с оптического №1. Наличие подобной возможности уточните в инструкции к ресиверу.
Подключение активного сабвуфера
Тут всё просто. Ищите на ресивере выход предварительного усилителя для сабвуфера, который обычно называется SUB OUT или вроде того, и подключайте один конец кабеля «1 RCA — 1 RCA» к этому выходу, а другой к соответствующему входу сабвуфера. Если у сабвуфера вход стереофонический, то подключать кабель следует в гнездо левого канала, обычно являющееся монофоническим входом.
Часто задаваемые вопросы по теме:
Если в ресивере два выхода на сабвуфер, то к какому подключать кабель?
К любому. Эти выходы равнозначны. Просто для больших помещений не редко требуется наличие двух сабвуферов, поэтому, чтобы не напрягать покупателей поиском переходников и разветвителей, производители на мощных высококлассных ресиверах часто делают сдвоенный выход для сабвуфера — по одному гнезду для каждого.
Можно ли заставить мой сабвуфер звучать немного громче?
Если вы использовали подключение, описанное на схеме выше, хотя ваш сабвуфер оборудован стереофоническим входом, то можно поставить Y-разветвитель между сабвуферным кабелем и входами сабвуфера (на нижней фотографии самый недорогой разветвитель за $1, хотя они бывают и дороже. Но, признаться, при длине проводников разветвителя 10-12 см, его качество на звук сабвуфера едва ли повлияет).
В этом случае схема подключения будет выглядеть так:
Сабвуферный кабель
По конструкции сам кабель ничем не отличается от межблочного — это обычный экранированный аудиокабель с разъёмами RCA на концах.
А насколько качественным должен быть сабвуферный кабель?
Никаких особых требований к сабвуферному кабелю не предъявляется в рамках конструкции кабеля (экранированный аудиокабель с разъёмами RCA на концах), поэтому разницу между покупным 5-метровым кабелем за $30 или за $150 вы едва ли услышите, даже если обладаете сабвуфером за $1000, неплохим помещением прослушивания и хорошим слухом. Конечно, качество кабеля имеет значение, если его длина будет довольно существенной (более 5 метров) — тут лучше взять кабель с действительно хорошей экранировкой, дабы сабвуфер не издавал тихого фонового гула от помех сети, которые будет «ловить» на себя длинный плохо заэкранированный кабель.
Можно ли сделать сабвуферный кабель самому?
Не можно, а нужно! Сабвуферный кабель — это как раз тот случай, когда в готовом виде он покупается крайне редко, ведь расстояние от сабвуфера до ресивера в каждом случае разное, а провисания или натяжения кабеля видеть никому не хочется. Именно поэтому идём в ближайший магазин профессионального звукового оборудования и покупаем там качественный микрофонный или инструментальный кабель по $1-1.5 за метр (это вовсе не обязательно должен быть Proel, просто у меня на момент написания статьи не было под рукой другого кабеля для фотографирования).
Также нужно купить 2 разъёма RCA с металлическими корпусами и позолоченными контактами. И не так важно — «левый» («поддельный», с рынка) это будет разъём или фирменный, купленный в крутом салоне. На фотографии ниже представлены 4 разъёма RCA, два из которых куплены на радиорынке, а два — фирменные. Догадайтесь где какой 🙂
Сверху вниз: «левый», «фирменный», «левый», «фирменный». Разницы в качестве почти нет (это относится к недорогим RCA по $1-2, которые нам и нужны в данном случае), ведь часто всё это делается на одних и тех же заводах. В итоге, готовый сабвуферный кабель обойдётся примерно в $7-9 за 5-метровый образец, плюс $1-2 на разветвитель (если он, конечно, понадобится). Более-менее приличный покупной готовый (с разъёмами) сабвуферный кабель обойдётся в несколько десятков долларов, при том, что будет ничем не лучше, если не хуже.
В нашей местности нет магазинов профессионального звукового оборудования — есть ли альтернатива профессиональным микрофонным или инструментальным кабелям?
Разумеется. На роль сабвуферного кабеля совершенно спокойно подойдёт хороший антенный кабель. Посудите сами, ведь всем немногочисленным требованиям он удовлетворяет, включая качественную экранировку.
Оптический S/PDIF для ПК своими руками / Habr
Цифровые интерфейсы давно теснят своих аналоговых предков. Аудиосистемы среднего класса в качестве источника сигнала используют звук закодированный в одном из множества стандартов. Это может быть банальный PCM для стереозвука или семейство стандартов Dolby для их многоканальных родственников. Но сегодня мы поговорим не о способах кодирования, но о том, как именно передаётся сигнал. Существует всего два варианта — оптический и по коаксиальному кабелю. Оптика гарантирует полную электрическую развязку, коаксиальный кабель прост в подключении.Уже лет десять практически каждая материнская плата укомплектована оптическим цифровым выходом S/PDIF (он же TOSLINK). Но если посмотреть на заднюю панель найти его можно не всегда. В чём же подвох? В нежелании производителя устанавливать ещё один разъём на задней панели и удорожать плату установкой оптического модуля или гнезда под коаксиальный кабель. Если открыть документацию на материнскую плату то можно обнаружить типовой набор из четырёх контактов похожий на гнездо для подключения спикера.
На этой же странице нарисована фирменная планка с коаксиальным и оптическим выходами. Иногда ещё бывают оптические входы, но автор статьи о таком только читал в сети. Поиск оригинальной планки может превратиться в нетривиальную задачу — цена на зарубежных аукционах составляет около 10 долларов без учёта доставки. Быстрый поиск по русскоговорящим форумам находит только запросы о её покупке и советы купить вместо неё звуковую карту с соответствующим гнездом.
Значит, изготовим планку самостоятельно. Несмотря на потенциальную простоту изготовления ничего похожего, для оптического подключения в сети не обнаружилось. По коаксиальному подключению информации больше — но мы то хотим оптику. Значит начинаем читать документацию, например здесь, S/PDIF Documentation.
По спецификации уровень сигнала на материнской плате — это TTL, о нагрузочной способности выхода SPDIFOUT можно только догадываться. Та же документация рекомендует нагрузить его светодиодом с токоограничивающим резистором — это и будет самым дешевым подключением. Попробовать этот вариант первым я не решался по двум причинам — жаль было платы и насущной необходимости куда-то втыкать стандартный оптический кабель. Позже я всё же собрал эмиттерный повторитель на одном транзисторе и подключил светодиод. Интерфейс весело светился красным светодиодом, но приставленный к нему оптический кабель звука не дал. Всё та же документация рекомендовала подобрать сверхъяркий светодиод с длиной волны 660 нанометров. Возможно ни один из использованных светодиодов не подошел.
Следующий этап — подключение рекомендованного оптического модуля TOTX173. Цена и наличие по интернет-магазинам опять не радует — чуть меньше тех же десяти долларов и длительная доставка. Значит пора искать донора. Пробежавшись по домашней свалке электроники, удалось выявить только одну жертву, ей оказалась Playstation 2, подаренная сотрудниками на прошлый день рождения. Рука на вандализм легендарной приставки не поднялась. На региональном интернет-аукционе был выловлен DVD Recorder Samsung за те же сакральные 10 долларов без доставки. Дальше пойдут фотографии.
S/PDIF на жертве выглядел так
Так как поиск по коду на корпусе (T2002H7) ничего не дал, то устройство пришлось включать в разобранном состоянии для того чтобы убедиться что используется питание от пяти вольт и TTL уровень сигнала.
Контактов всего три, общий легко определяется, питание подключено напрямую к подписанному 5в штекеру, остаётся информационный вывод подключенный через резистор номиналом 220 Ом. Вот наш ново обретённый модуль крупным планом.
Осталось подключиться к материнской плате и собрать это всё в виде планки. Общий вывод подключаем к общему, питание к питанию, а SPDIFOUT через резистор 220 Ом к data. Из куска макетной платы и выгоревшей сетевой карты собираем планку для ПК, у меня получилось так.
Устанавливаем в корпус.
С момента сборки прошло уже более двух недель — всё работает отлично. На слух конечно разница находится в пределах данных психологией ощущений. Но если есть акустика понимающая оптику — почему бы не воспользоваться подключением сделанным своими руками. В комментариях было бы интересно услышать мнение о возможной разнице в звучании такого оптического выхода и полученного с звуковой карты среднего ценового диапазона.
Уже после сборки я добрался до ближайшей мастерской по ремонту бытовой техники. Именно там стояло сразу искать донора — у них есть достаточное количество сгоревших DVD плееров, примерно по доллару за плату. Для тех кто захочет повторить конструкцию — это будет полезным.
Цифровые оптические аудиокабели: технические характеристики звуковых кабелей
Волоконно-оптические линии связи (ВОЛС) служат человеку более 40 лет. Изначально такие системы применялись для передачи больших объемов цифровой информации в компьютерных глобальных и локальных сетях.

Оптоволоконный проводник
По мере развития технологий качество оптоволоконики повышалось, ее стоимость падала. Уже в средине 80-х годов прошлого века появились первые устройства передачи аудиосигнала по ВОЛС. В начале текущего века оптический кабель для звука занял доминирующую позицию в технологии качественной передачи звуковых сигналов.
Преимущества оптического выхода
Главное преимущество оптоволоконных линий пересылки аудиосигнала – это практически полное отсутствие искажения звука от электромагнитных полей, которые с избытком присутствуют в среде обитания человека. Здесь кабели с металлическими жилами-проводниками могут заметно проигрывать оптоволоконным системам в качественной передаче аудиосигнала. В результате акустическая система будет воспроизводить звук с искажением.
Кроме того, при использовании оптического канала передачи достигается полная гальваническая развязка между передающим и приемным устройствами. Это также положительно влияет на качество передачи аудиосигнала. Паразитные наводки по плохим шинам «земли» (Ground) – бич звуковой аппаратуры. Сами оптические системы не создают электромагнитные помехи.
Типы оптоволоконного кабеля
Для пересылки аудиосигнала по оптическому каналу звук вначале преобразуют в цифровую форму, затем с помощью светодиода или твердотельного лазера отправляют по оптическому аудио кабелю получателю сигнала – фотоприемнику.
Оптоволоконные проводники делятся на два основных вида:
- Мономодовый;
- Мультимодовый.
В мультимодовых световые потоки могут иметь разброс в длинах волн и траекториях, что на больших длинах проводников может приводить к искажениям сигнала. Светоизлучателями в таких каналах передачи звука являются светодиоды, недорогие и долговечные полупроводниковые приборы. Длина соединителей не превышает 5 метров. Диаметр центрального светопроводящего волокна – 62,5 мкм. Внешняя оболочка световода имеет размер 125 мкм.
К сведению. Основное достоинство мультимодового кабеля – относительная дешевизна, поэтому он получил широкое распространение.
В мономодовом проводнике лучи света движутся прямолинейно, затухание и искажение сигнала минимально. Диаметр светового волокна равен 1,3 мкм, длина волны сигнала – тоже 1,3 мкм. Такой соединитель может иметь большую длину, чем мультимодовый. Источником света в этом случае является полупроводниковый лазер, излучающий сигналы с жестко регламентированной длиной волны. Однако лазер – устройство более дорогое и менее долговечное, чем светодиод. В результате система становится более дорогой, чем мультимодовая, хотя и имеет лучшие параметры, в частности, длина проводника может составлять десятки метров.
Типовая конструкция оптоволоконного кабеля

Конструкция оптоволоконного кабеля
Оптическое волокно может быть изготовлено из:
- Полимера;
- Кварцевого стекла.
Полимерное волокно, как правило, более стойкое к механическим воздействиям, более дешевое. Однако со временем может терять прозрачность, что отрицательно сказывается на долговечности изделия.
Стеклянные световоды имеют лучшие оптические характеристики, но более дороги и хрупки.
Сравнение с HDMI
У оптоволоконных систем связи начала 2000-х лет появился серьезный конкурент. Это устройства передачи цифровой информации, в том числе звукового сигнала через кабель HDMI.

Кабель HDMI
HDMI (High Definition Multimedia Interface) – интерфейс для мультимедийных систем высокой четкости.
Большим плюсом HDMI соединения является возможность передачи одновременно в высоком качестве цифровых сигналов, как видео, так и звука. Причем звук может пересылаться по восьми каналам с 24 битным разрешением и частотой 192 кГц. При этом в акустической системе легко реализуется объемный звук. По количеству передаваемой звуковой информации интерфейс HDMI превосходит оптоволоконные системы. Для бытового использования кабели HDMI имеют длину 1,5-3 метра, но могут достигать и 15 м.
Единственным минусом HDMI проводника можно считать передачу сигнала по металлическим проводникам. Хотя они надежно экранированы, вероятность помех от местных электромагнитных полей остается.
Вытеснит ли HDMI оптоволоконику? В ближайшее время вряд ли. Выпущено множество акустических систем, музыкальных центров с применением оптического аудио канала, и их выпуск продолжается. Выбрать должен будет потребитель.
Оптоволоконный кабель для аудио устройств
Практически все высококачественные системы воспроизведения звука имеют оптический канал.
Передача звука в цифровом формате между удаленными устройствами подчиняется протоколу SPDIF (Sony*/Philips* Digital Interface Format). Его реализация в оптическом варианте была сделана фирмой Toshiba и стала общепризнанным стандартом под названием TOSLINK.

Оптический звуковой выход

Вид оптического цифрового аудиокабеля системы TOSLINK
Для портативных устройств, например, ноутбуков, могут применяться более миниатюрные разъемы Mini TOSLINK.

Разъем Mini TOSLINK
Кабель для домашнего кинотеатра и телевизора
Подключить акустическую систему «Домашний кинотеатр» к телевизору можно четырьмя основными способами:
- Электрическим аналоговым проводом с разъемами «Тюльпан»;
- Коаксиальным электрическим кабелем;
- Оптоволоконикой;
- Соединителем HDMI.
Аналоговый кабель
Подключение аналоговым электрическим проводником является самым простым и «древним» способом. Потребуется двухканальный соединитель с 2 + 2 разъемами «Тюльпан» (RCA), двух цветов красного и белого.

Аналоговый кабель с разъемами «Тюльпан»
Подключается аналоговый аудиовыход телевизора «AudioOut» к входу ресивера домашнего кинотеатра «AudioIn». Цвета «Тюльпанов» соответствуют цветам гнезд ресивера и телевизора.
Качество пересылки сигнала при таком соединении невысокое.
Коаксиальный цифровой кабель
Лучшее качество достигается при применении коаксиального кабеля. Аудиосигнал передается в цифровом виде, согласно протоколу S PDIF,по экранированному проводу.
Кабель соединяет гнездо телевизора с маркировкой «COAXIALOUT» или «S/PDIF-OUTCOAXIAL» и гнездом ресивера «COAXIALIN».
Внимание! Необходимо соблюдать направленность подключения соединителя для правильной передачи аудиосигнала от телевизора к домашнему кинотеатру. Маркировка направления имеется на изделии.
Качество звучания высокое, однако вероятность помех от электромагнитных полей имеется.
Оптоволоконика
Оптический аудиокабель подключается к гнезду телевизора с маркировкой Optical-Outили Out-Toshlink и гнезду ресивера Optical-In или Toshlink-In.
Внимание! При установке оптического соединителя следует стараться лишний раз не перегибать его и не перекручивать в продольном направлении.
Качество передаваемого звука при применении оптоволокна считается наилучшим.
HDMI кабель
Для передачи сигнала на домашний кинотеатр следует убедиться, что и телевизор, и аудиосистема поддерживают интерфейс ARC(Audio Return Channel). Коммутация соответствующих гнезд «HDMI-ARC» телевизора и аудиосистемы производится соединителем HDMI версии v 1.4, вариант «b».
Подключение производится просто, качество звука не хуже, чем у оптического канала.
Параметры оптического кабеля для качественного соединения
При покупке оптоволоконного проводника следует обратить внимание на следующие факторы:
- Длина кабеля должна быть разумно короткой. Не стоит покупать проводник длиной 10 метров, если соединяемые устройства находятся на расстоянии всего лишь 2-3 м. Запас здесь только вредит – повышается цена товара, растет вероятность искажений сигнала, значит, и качества акустики.
- Лучше приобретать оптический звуковой кабель, сделанный из стекла, с большим количеством волокон. Желательно, чтобы соединитель был достаточно толстым, его защитная оболочка имеет большие размеры и сможет защитить волокна от механических повреждений.
- Пропускная способность оптического соединителя должна быть не ниже 9 МГц, лучше – 11 МГц.
- Соединитель не должен иметь следов перегибов и перекручиваний.
- Покупку следует делать в проверенном месте. Цена проводника должна быть разумно большой. Дешевый оптоволоконный переходник, еще и купленный в сомнительном месте, приведет к разочарованию качеством звука, если он (звук) вообще будет.
Аудио системы пользуются заслуженным признанием у профессионалов-звуковиков и фанатов-меломанов: у всех тех, для кого высококачественное воспроизведение звука является главным фактором в работе, хобби или просто отдыхе.
Видео
Типы соединений аудио видео
Коннект? Есть коннект!
Типы соединений для аудио- и видеосигнала |
31.03.2009
17:25 Владимир
Закаменный
В прошлых статьях мы рассказывали о форматах носителей и файлов, об основных форматах многоканального звука, а также о технологиях трехмерного звука. В этот раз речь пойдет о различных типах соединений для аудио и видеосигнала.
Интерфейсы для передачи видеосигнала
Композитный интерфейс
Самый старый из применяемых ныне типов соединения. В дешевых телевизорах это единственный видеовход. Представляет собой один разъем типа RCA (тюльпан), как правило, желтого цвета.
В эпоху VHS такой способ передачи видеоизображения был единственным, но с появлением DVD появились новые способы подключения видеоустройств к телевизору, которые обеспечивают более высокое качество изображения.
К достоинствам композитного видеоинтерфейса можно отнести то, что им оснащены практически все телевизоры. Главный же недостаток состоит в том, что он немного огрубляет изображение, убирая мелкие детали.
S-Video (или Y/C)
Интерфейс S-Video (Separate Video) используется для передачи видеосигнала. Представляет собой круглый четырехконтактный разъем, в котором для подачи сигналов цветности (C) и яркости/синхронизации (Y) используются отдельные провода (отсюда и название — Separate Video).
Соединение по этому стандарту обеспечивает неплохое качество изображения при применении простых DVD-систем, но на высококачественных проигрывателях и телевизорах дает заметное «замыливание» картинки. Разницу в качестве изображения между композитным интерфейсом и S-Video можно заметить только на телевизорах с достаточно большой диагональю (25 дюймов и выше).
Компонентный интерфейс (или YUV)
Представляет собой три разъема типа RCA зеленого, красного и синего цветов, обозначаемые Y, P/r, P/b (или Y, C/r, C/b). По отдельным проводам передаются сигналы яркости/развертки (Y) и два цветоразностных сигнала (U и V). Именно в таком формате кодируется цветовая информация при записи на DVD, а также при трансляции эфирных передач.
Данный тип соединения позволяет получить наилучшее для телевизора качество изображения (именно для телевизора, поскольку окончательная обработка сигнала происходит в его тракте). Полностью оценить все преимущества компонентного интерфейса можно только на телевизорах с большой диагональю (29-36 дюймов или больше).
VGA
Это стандартный интерфейс для компьютерных мониторов, видеопроекторов, плазменных панелей и ЖК-телевизоров. Он включает в себя сигналы трех основных цветов, сигналы синхронизации и специальный канал для передачи служебной информации. Интерфейс VGA позволяет передавать видеоизображение практически без искажений, с очень высоким качеством. В качестве разъема обычно используется HD D-Sub 15 pin.
DVI интерфейс
Интерфейс DVI (Digital Visual Interface) используется для передачи видеосигнала в цифровом виде. Поскольку передача видеосигнала происходит в цифровом виде, изображение передается безо всяких искажений и помех. Предназначается для передачи видеоизображения на цифровые устройства отображения, такие как ЖК-мониторы и проекторы.
Формат данных, используемый в DVI, основан на PanelLink — формате последовательной передачи данных, разработанном фирмой Silicon Image. Использует технологию высокоскоростной передачи цифровых потоков TMDS (Transition Minimized Differential Signaling, дифференциальная передача сигналов с минимизацией перепадов уровней) — три канала, передающие потоки видео и дополнительных данных, с пропускной способностью до 3,4 Гбит/с на канал.
Single link DVI состоит из четырёх витых пар (красный, зелёный, синий, и clock), обеспечивающих возможность передавать 24 бита на пиксель. С ним может быть достигнуто максимальное возможное разрешение 2,6 мегапиксела при 60 Гц.
Существует три вида DVI: DVI-A — только аналоговая передача, DVI-I — аналоговая и цифровая передача, DVI-D — только цифровая передача. При аналоговой передаче достигается пропускная способность RGB-сигнала в 400 МГц (−3 dB), при цифровой передаче минимальная тактовая частота составляет 21,76 МГц, максимальная тактовая частота в одинарном режиме — 165 МГц, максимальная тактовая частота в двойном режиме ограничивается только кабелем.
Интерфейсы для передачи аудиосигнала
Линейный выход
Это основной интерфейс для передачи аудиосигнала между отдельными компонентами музыкального комплекса. Данный интерфейс используется для подключения стереоколонок, поэтому при использовании многоканальной акустической системы этот разъем не будет задействован.
Микрофонный вход
Микрофонный вход предназначен для подключения микрофона. Микрофон может использоваться для усиления звучания человеческого голоса, для караоке, для калибровки объемного звука. Количество таких входов определяет, сколько микрофонов могут быть подключено одновременно.
Выход на наушники
Наушники используются для индивидуального прослушивания музыки, для сохранения тишины в помещении, например, ночью. Подключение наушников напрямую к домашнему кинотеатру может быть удобным в том случае, если у вашего телевизора нет выхода на наушники. С помощью наушников также можно слушать музыкальные диски, не включая при этом телевизор.
Выход на сабвуфер
Сабвуфер — специальный громкоговоритель для воспроизведения басовых звуков низкой частоты. При просмотре фильмов сабвуфер помогает воспроизвести звуки выстрелов, взрывов и т. п. Во многих многоканальных усилителях и AV-ресиверах предусмотрен выход для подключения активного (с собственным встроенным усилителем) сабвуфера.
5.1CH
Представляет собой шесть линейных разъемов (RCA), которые используются для передачи многоканального звука стандарта 5.1 в аналоговой форме. Большинство домашних кинотеатров оснащены этим выходом.
6.1CH
Это семь линейных разъемов, которые используются для передачи многоканального звука стандарта 6.1 в аналоговой форме. С помощью этого интерфейса к усилителю можно подключить медиаплеер, усилитель или звуковую карту 6.1.
7.1CH
Представляет собой восемь линейных входов, которые используются для передачи многоканального звука стандарта 7.1 в аналоговой форме. Разъем 7.1CH используется для подключения усилителя мощности или активной акустической системы стандарта 7.1 к домашнему кинотеатру.
Коаксиальный интерфейс
Коаксиальный вход используется для передачи цифрового аудиосигнала, причем через этот интерфейс можно передавать как многоканальный, так и стереофонический звук. Для подключения по цифровому коаксиальному входу можно использовать простой экранированный аудиокабель с разъемом RCA («тюльпан»).
Оптический выход
Используется для передачи цифрового аудиосигнала по оптическому кабелю. Через этот интерфейс можно передавать как многоканальный, так и стереофонический звук. Из преимуществ оптического интерфейса можно отметить то, что он полностью защищен от электрических помех.
Смешанные интерфейсы (для аудио и видеосигнала)
RCA
RCA jack (также называемый phono connector, или CINCH/AV connector, а также в просторечии «тюльпан») — стандарт разъема, широко применяемый в аудио- и видеотехнике.
Название RCA произошло от названия Radio Corporation of America, предложившей этот тип разъема в начале 1940-х годов для подключения фонографов к усилителям.
В русском языке подобный тип разъема часто называют «тюльпан».
Разъемы RCA применяются для передачи видеосигнала и стереофонического звука: желтый — для видеосигнала, белый — для моно аудио сигнала или левого канала стереофонического аудио-сигнала, красный — для правого канала стереофонического аудио-сигнала.
SCART (или евроразъем)
Европейский стандарт для подключения мультимедийных устройств, таких как телевизор, видеомагнитофон, DVD-проигрыватель. Ровесник композитного интерфейса, предложенный французским объединением разработчиков радиотелеаппаратуры Syndicat des Constructeurs d’Appareils, Radiorecepteurs et Televiseurs (сокращенно SCART). Другие названия: Peritel, евроразъем, Euro-AV.
SCART унифицирует соединения различных устройств, он объединяет все необходимые сигналы в одном многополюсном штекере. Представляет собой плоский двухрядный 21-контактный разъем, на который выводятся видеосигналы различных форматов, звуковой стереосигнал, а также сигналы управления. Форма разъема делает невозможным присоединить штекер ошибочно. Небольшим ограничением является то, что нужно приложить физическую силу для соединения или разъединения гнезда и штекера.
Сегодня каждый произведенный для Европы теле- или видеоаппарат оснащен как минимум одним SCART’ом. До появления стандарта SCART использовалось большое количество разных разъемов, что часто затрудняло соединение устройств, произведенных разными фирмами. Различия имелись как в физическом исполнении разъемов, так и в спецификациях сигналов.
DV (IEEE 1394)
Последовательный интерфейс передачи данных. В некоторых случаях может использоваться для передачи аудиосигнала и видеосигнала. Он получил широкое распространение благодаря видеокамерам формата miniDV. При помощи интерфейса DV видеокамеру можно подключить к DVD-рекордеру и сразу же переписать с нее видео на DVD-диск.
При записи с цифровых видеокамер для подключения желательно использовать не аналоговый, а цифровой интерфейс DV (IEEE 1394). Выбор цифрового интерфейса позволит вам избежать потери качества, возникающей при использовании аналоговых видеоинтерфейсов (композитного, S-Video).
HDMI интерфейс
HDMI (High-Definition Multimedia Inteface — мультимедийный интерфейс высокого разрешения) – цифровой разъем, представляющий собой две разновидности малогабаритных разъемов: 19- и 29-контактные. В любом из вариантов обеспечивает передачу восьмиканального звука в формате 192 кГц / 24 бит и видеосигнала, совместимого со стандартами телевидения высокой четкости. Требует цифрового декодера в телевизоре.
HDMI имеет пропускную способность в пределах от 4,9 до 10,2 Гбит/с, рекомендуемая длина кабеля составляет 1,5 м, однако возможно подключение на расстоянии до 5 метров. Стандарт поддерживает управляющие протоколы CES и европейский AV.link.
В этом интерфейсе предусмотрена поддержка технологии защиты от нелегального копирования HDCP (High-bandwidth Digital Content Protection). Является современной заменой аналоговых стандартов подключения, таких как SCART или RCA. Это наиболее перспективный формат на ближайшие годы, причем с избыточным для классического DVD качеством. Интерфейс HDMI обратно совместим с DVI.
DisplayPort
Новый стандарт сигнального интерфейса для цифровых дисплеев. Принят VESA (Video Electronics Standart Association) в мае 2006. DisplayPort предполагается к использованию в качестве наиболее современного интерфейса соединения аудио и видеоаппаратуры, в первую очередь для соединения компьютера с дисплеем, или компьютера и систем домашнего кинотеатра.
Поддерживает HDCP версии 1.3 и имеет пропускную способность вдвое большую, чем Dual-Link DVI, низкий вольтаж питания и мало восприимчив к посторонним наводкам, размеры разъема Mini DisplayPort примерно равны USB.
Технология, реализованная в DisplayPort, позволит передавать одновременно как графические, так и аудио сигналы. Основное отличие от HDMI — более широкий канал для передачи данных (10,8 Гбит/с вместо 5 Гбит/с), что обеспечит высокие разрешения. Максимальная длина кабеля DisplayPort в три раза больше, чем у HDMI — 15 метров против 5. Ну а вместо HDCP, защиты от копирования, будет реализована технология DPCP (DisplayPort Content Protection) с 128-бит шифрованием.
Универсальные разъемы (для подключения внешних устройств)
USB
USB — последовательный интерфейс для передачи данных. Существует два вида этого интерфейса, различающиеся формой разъема: USB Type A и USB Type B. Интерфейс USB (тип A) используется для подключения к домашнему кинотеатру USB-флеш-накопителя или внешнего жесткого диска с поддержкой этого интерфейса. На домашнем кинотеатре с USB-интерфейсом можно прослушивать музыку и просматривать видеофайлы, записанные на «флешке». С помощью порта USB (тип B) можно подключить домашний кинотеатр к ПК и прослушивать музыку или смотреть видео с компьютера.
Ethernet
Распространенная технология передачи данных в компьютерных сетях, практически все современные компьютеры оснащены интерфейсом Ethernet. С помощью него можно подключить домашний кинотеатр к домашней локальной сети и просматривать сохраненные на жестком диске компьютера фотографии, видеофайлы, слушать музыку в формате MP3. В домашних кинотеатрах в качестве интерфейса Ethernet обычно используется Ethernet 10/100BASE-T с разъемом RJ-45.
RS-232
RS-232 — последовательный интерфейс для передачи данных. Через этот интерфейс с помощью специального программного обеспечения, установленного на компьютере, можно дистанционно менять настройки домашнего кинотеатра. В некоторых моделях через RS-232 можно сменить прошивку цифровой части устройств или изменить технологические параметры.
FireWire (iLink)
FireWire (iLink) — последовательный интерфейс передачи данных. В некоторых случаях может использоваться для передачи аудиосигнала и видеосигнала. В AV-усилителях и ресиверах обычно присутствует несколько аудио и видеовходов. С их помощью вы можете подключить всю вашу аудио- и видеоаппаратуру. На пульте дистанционного управления усилителя можно будет выбрать требуемый источник звука для усиления или источник AV-сигнала для просмотра на телевизоре.