Высоковольтные вышки – Народ подскажите пожалуйста, как называется научно столб/вышка который держит высоковольтные электро провода?

Электрические магистрали будущего / Habr

В 2003 году в Евросоюзе возник большой проект Desertec, представлявший тогдашнее видение о переводе Европы на рельсы возобновляемой энергетики. Основой “зеленой энергетики” ЕС должны были стать тепловые электростанции с концентрацией солнечной энергии, расположенные в пустыне Сахара, способные запасать энергию как минимум на вечерний пик потребления, когда обычная фотовольтаика уже не работает. Особенностью проекта должны были стать мощнейшие линии электропередач (ЛЭП) на десятки гигаватт, с дальностью от 2 до 5 тысяч км.


СЭС подобного рода должны были стать основной европейской возобновляемой энергетики.

Проект просуществовал около 10 лет, и затем был заброшен концернами-основателями, так как действительность Европейской зеленой энергетики оказалась совершенно другой и более прозаичной — китайская фотовольтаика и наземная ветрогенерация, размещаемая в самой Европе, а идея тянуть энергетические магистрали через Ливию и Сирию — слишком оптимистичной.


Планировавшиеся в рамках desertec ЛЭП: три основные направления с мощностью по 3х10 гигаватт (на картинке одна из более слабых версий с 3х5) и несколько подводных кабелей.

Однако, мощные ЛЭП возникли в проекте desertec не случайно (забавно, кстати, что площадь земли под ЛЭП в проекте получалась больше площади земли под СЭС) — это одна из ключевых технологий, которая может позволить ВИЭ-генерации вырасти до подавляющей доли, и наоборот: при отсутствии технологии передачи энергии на большие расстояния ВИЭ, вполне возможно, обречены на не более чем на долю в 30-40% в энергетике Европы.

Взаимная синергия трансконтинентальных ЛЭП и ВИЭ довольно хорошо видна на моделях (например, в гигантской модели LUT, а также в модели Вячеслава Лактюшина): объединение многих районов ветровой генерации, удаленных на 1-2-3 тысячи километров друг от друга, разрушает взаимную корреляцию уровня выработки (опасную общими провалами) и выравнивает объем поступающей в систему энергии. Вопрос лишь в том, какой ценой и с какими потерями возможно передавать энергию на такие расстояния. Ответ зависит от разных технологий, которых на сегодня по сути три: передача переменным током, постоянным и по сверхпроводящему проводу. Хотя такое деление немножко неправильно (сверхпроводник может быть с переменным и постоянным током), но с системной точки зрения правомерно.


Впрочем, техника для передачи высоковольтного напряжения, на мой взгляд, является одной из самых фантастично выглядящих. На фото выпрямительная станция на 600 кВ.

Традиционная электроэнергетика с самого начала шла по пути объединения электрогенерации с помощью высоковольтных ЛЭП с переменным током, добравшись в 70х годах до 750-800-киловольтных ЛЭП, способных передавать 2-3 гигаватта мощности. Такие ЛЭП подошли к пределам возможностей классических сетей переменного тока: с одной стороны, по системным ограничениям, связанным со сложностью синхронизации сетей протяженностью во многие тысячи километров и желанием разделить их на энергорайоны, связанные относительно небольшими страхующими линиями, а с другой стороны, из-за нарастания реактивной мощности и потерь такой линии (связанной с тем, что растет индуктивность линии и емкостная связь на землю).


Не совсем типичная картина в энергетике России в момент написания статьи, но обычно перетоки между районами не превышают 1-2 ГВт.

Впрочем, облик энергосистем 70х-80х годов не требовал мощных и дальних линий электропередач — электростанцию чаще всего удобнее было пододвинуть к потребителям, и единственным исключением были тогдашние ВИЭ — гидрогенерация.

Гидроэлектростанции, а конкретно бразильский проект ГЭС Итайпу в середине 80х годах привели к появлению нового чемпиона по передаче электроэнергии много и далеко — ЛЭП постоянного тока. Мощность бразильского линка — 2х 3150 МВт при напряжении +-600 кВ на дальность 800 км, проект реализован фирмой ABB. Такие мощности еще на грани доступного ЛЭП переменного тока, однако бОльшие потери окупали проект с конвертацией в постоянный ток.


ГЭС Итайпу мощностью 14 ГВт — до сих пор вторая в мире по мощности ГЭС. Часть вырабатываемой энергии передается по HVDC линку в район Сан-Паоло и Рио де Жайнейро.

В отличии от ЛЭП переменного тока, ЛЭП ПТ избавлены от индуктивных и емкостных потерь (т.е. потерь через паразитную емкостную и индуктивную связь проводника с окружающей землей и водой), и изначально активно использовалось в основном при подсоединении к общей энергосистеме больших островов подводными кабелями, где потери линии переменного тока в воду могли достигать 50-60% мощности. Кроме того, ЛЭП ПТ при том же уровне напряжения и сечении провода способна передать на 15% больше мощности по двум проводам, чем ЛЭП переменного тока по трем. Проблемы с изоляцией у ЛЭП ПТ проще — ведь на переменном токе максимальная амплитуда напряжения в 1,41 раза больше, чем действующее, по которому считается мощность. Наконец, ЛЭП ПТ не требует синхронизации генераторов на двух сторонах, а значит избавляет от множества проблем, связанных с синхронизацией удаленных районов.


Сравнение ЛЭП переменного (AC) и постоянного (DC) тока. Сравнение немножко рекламное, т.к. при одинаковом токе (скажем 4000 А) ЛЭП переменного тока 800 кВ будем иметь мощность 5,5 ГВт против 6,4 ГВт у ЛЭП DC, правда с вдвое большими потерями. С одинаковыми потерями, действительно мощность будет отличатся в 2 раза.


Расчет потерь для разных вариантов ЛЭП, которые предполагалось использовать в проекте Desertec.

Разумеется, есть и минусы, и существенные. Во-первых, постоянный ток в энергосистеме переменного тока требует выпрямления с одной стороны и «закривления» (т.е. генерации синхронного синуса) с другой. Когда речь идет о многих гигаваттах и сотнях киловольт — это выполняется весьма нетривиальным (и очень красивым!) оборудованием, которое обходится в многие сотни миллионов долларов. Кроме того, до начала 2010х годов ЛЭП ПТ могли быть только вида «точка-точка», так как не существовало адекватных выключателей на такие напряжения и мощности постоянного тока, а значит, при наличии многих потребителей невозможно было отсечь одного из них с коротким замыканием — только погасить всю систему. А значит основное применение мощных ЛЭП ПТ — связь двух энергорайонов, где были нужны большие перетоки. Буквально только несколько лет назад ABB (один из трех лидеров в создании оборудования HVDC) сумели создать “гибридный” тиристорно-механический выключатель (схожий по идеям с коммутатором ИТЭР), который способен на такую работу, и сейчас строится первая высоковольтная ЛЭП ПТ “точка-мультиточка” North-East Angra в Индии.


Гибридный выключатель ABB недостаточно выразительный (и не очень засвечен), зато есть мегапафосное индусское видео по сборке механического выключателя на напряжение 1200 кВ — впечатляющая машина!

Тем не менее технология ПТ-энергетики развивалась и дешевела (во многом благодаря развитию силовых полупроводников), и к появлению гигаватт ВИЭ-генерации оказалась вполне готова для того, чтобы начать подсоединять удаленные мощные гидроэлектростанции и ветропарки к потребителям. Особенно много таких проектов реализовано в последние годы в Китае и Индии.

Однако мысль идет дальше. Во многих моделях возможности ПТ-ЛЭП по передаче энергии используются для выравнивания ВИЭ-переменчивости, которая является важнейшим фактором на пути внедрения 100% ВИЭ в больших энергосистемах. Более того, такой подход уже реализуется на деле: можно привести пример 1,4 гигаваттного линка Германия-Норвегия, призванного скомпенсировать переменчивость немецкой ветрогенерации норвежскими ГАЭС и ГЭС и 500 мегаваттного линка Австралия-Тасмания нужного для поддержания энергосистемы Тасмании (в основном работающей на ГЭС) в условиях засухи.


Большая заслуга в распространении HVDC принадлежит так же прогрессу в кабелях (так как зачастую HVDC — это морские проекты), которые за последние 15 лет повысили доступный класс напряжения с 400 до 620 кВ

Впрочем, дальнейшему распространению мешает как дороговизна самих ЛЭП подобного калибра (например, крупнейшая в мире ЛЭП ПТ Xinjiang — Anhui 10 ГВт на 3000 км обойдется китайцам приблизительно в 5 миллиардов долларов), так и неразвитость равноценных районов ВИЭ-генерации, т.е. отсутствие вокруг крупных потребителей (например, Европы или Китая) сопоставимых крупных потребителей на расстоянии до 3-5 тысяч км.


В том числе порядка 30% стоимости ЛЭП ПТ линий составляют вот такие конвертерные станции.

Однако что если появится технология ЛЭП одновременно и дешевле и с меньшими потерями (которые определяют максимальную разумную длину?). Например, ЛЭП со сверхпроводящим кабелем.


Пример реального сверхпроводящего кабеля для проекта AMPACITY. В центре формер с жидким азотом, на нем расположены 3 фазы сверхпроводящего провода из лент с высокотемпературным сверхпроводником, разделенные изоляцией, снаружи медный экран, еще один канал с жидким азотом, окруженный многослойной экранно-вакуумной теплоизоляции внутри вакуумной полости, и снаружи — защитная полимерная оболочка.

Разумеется, первые проекты сверхпроводящих ЛЭП и их экономические расчеты появились не сегодня и не вчера, а еще в начале 60-х годов сразу после открытия “промышленных” сверхпроводников на основе интерметаллидов ниобия. Однако для классических сетей без ВИЭ места таким СП ЛЭП не находилось — и с точки зрения разумной мощности и стоимости таких ЛЭП, и точки зрения объема разработок, нужных для внедрения их в практику.


Проект сверхпроводящей кабельной линии из 1966 года — 100 ГВт на 1000 км, с явной недооценкой стоимости криогенной части и преобразователей напряжения

Экономика сверхпроводящей линии определяется, по сути, двумя вещами: стоимостью сверхпроводящего кабеля и потерями энергии на охлаждение. Изначальная идея использования ниобиевых интерметаллидов споткнулась о дороговизну охлаждения жидким гелием: внутреннюю “холодную” электрическую сборку необходимо держать в вакууме (что не так сложно) и дополнительно окружить охлаждаемым жидким азотом экраном, иначе тепловой поток на температуре 4,2К превзойдет разумные мощности рефрижераторов. Такой “бутерброд” плюс наличие двух дорогостоящих систем охлаждения в свое время похоронили интерес к СП-ЛЭП.

Возврат к идее произошел с открытием высокотемпературных проводников и “среднетемпературного” диборида магния MgB2. Охлаждение на температуре 20 Кельвинов (К) для диборида или на 70 К (при этом 70 К — температура жидкого азота — широко освоена, и стоимость такого хладагента невысока) для ВТСП выглядит интересным. При этом первый сверхпроводник на сегодня принципиально более дешевый, чем изготавливаемые методами полупроводниковой промышленности ВТСП-ленты.


Три однофазных сверхпроводящих кабеля (и вводы в криогенную часть на заднем плане) проекта LIPA в США, каждый с током в 2400 А и напряжением 138 кВ, общей мощностью в 574 МВт.

Конкретные цифры на сегодня выглядят так: ВТСП имеет стоимость проводника в 300-400 долларов за кА*м (т.е. метр проводника, выдерживающего килоампер) для жидкого азота и 100-130 долларов для 20 К, диборид магния для температуры 20 К имеет стоимость 2-10 $ за кА*м (цена не устоялась, как и технология), ниобат титана — около 1 $ за кА*м, но уже для температуры в 4.2 К. Для сравнения, алюминиевые провода ЛЭП обходятся в ~5-7 долларов за кА*м, медные — в 20.


Реальные тепловые потери СП кабеля AMPACITY длинной 1 км и мощностью ~40 МВт. В пересчете на мощность криокуллера и циркуляционного насоса мощность, затрачиваемая на работу кабеля, — около 35 кВт, или меньше 0,1% передаваемой мощности.

Конечно, то, что СП кабель — это сложное вакуумированное изделие, которое можно прокладывать только под землей, добавляет дополнительных расходов, однако там, где земля под ЛЭП стоит значительных денег (например, в городах), СП ЛЭП уже начинают появляться, пускай пока и в виде пилотных проектов. В основном, это кабели из ВТСП (как наиболее освоенные), на низкие и средние напряжения (от 10 до 66 кВ), с токами от 3 до 20 кА. Такая схема минимизирует количество промежуточных элементов, связанных с повышением напряжения в магистраль (трансформаторов, выключателей и т.п.) Наиболее амбициозным и уже реализованным проектом силового кабеля является проект LIPA: три кабеля длиной 650 м, рассчитанные на передачу трехфазного тока мощностью 574 МВА, что сопоставимо с воздушной линией электропередачи на 330 кВ. Ввод в эксплуатацию самой мощной на сегодняшний день ВТСП кабельной линии состоялся 28 июня 2008 г.

Интересный проект AMPACITY реализован в Эссене, Германия. Кабель среднего напряжения (10 кВ c током 2300 А мощностью 40 МВА) со встроенным сверхпроводящим ограничителем тока (это активно развивающаяся интересная технология, позволяющая за счет потери сверхпроводимости «естественно» отключать кабель в случае перегрузок коротким замыканием) установлен внутри городской застройки. Запуск произведен в апреле 2014 г. Этот кабель станет прототипом для остальных проектов, запланированных в Германии по замене 110 кВ кабелей ЛЭП на сверхпроводящие 10 кВ кабели.


Установка кабеля AMPACITY сопоставима с протяжкой обычных высоковольтных кабелей.

Экспериментальных проектов с разными сверхпроводниками на разные значения тока и напряжения еще больше, в том числе несколько выполнено в нашей стране, например, испытания экспериментального 30-метрового кабеля со сверхпроводником MgB2, охлаждаемого жидким водородом. Кабель под постоянный ток в 3500 А и напряжение 50 кВ, созданной ВНИИКП интересен «гибридной схемой», где охлаждение водородом одновременно является перспективным методом транспортировки водорода в рамках идеи «водородной энергетики».

Однако вернемся к ВИЭ. Моделирование LUT было нацелено на создание 100% ВИЭ генерации в масштабах континентов, при этом стоимость электроэнергии должна была составить меньше 100 долларов за МВт*ч. Особенность модели — в получившихся перетоках в десятки гигаватт между европейскими странами. Такие мощности практически невозможно передать никак кроме СП ЛЭП постоянного тока.


Данные моделирования LUT для Великобритании требуют экспорта электроэнергии, доходящего до 70 ГВт, при наличии на сегодня линков острова в 3,5 ГВт и расширения этого значения до 10 ГВт в обозримой перспективе.

И подобные проекты существуют. Например Карло Руббиа, знакомый нам по реактору с ускорительным драйвером MYRRHA, продвигает проекты на базе чуть ли не единственного на сегодня в мире производителя стрэндов из диборида магния — по задумке криостат диаметром 40 см (впрочем, уже довольно сложный для транспортировке и укладки на суше диаметр) вмещает 2 кабеля с током 20 кА и напряжением +-250 кВ, т.е. общей мощностью 10 ГВт, причем в таком криостате можно разместить 4 проводника = 20 ГВт, уже близко к требуемому моделью LUT, причем в отличии от обычных высоковольтных линий постоянного тока, здесь есть еще большой запас по повышению мощности. Расходы мощности на рефрижерацию и прокачку водорода составят ~10 мегаватт на 100 км, или 300 МВт на 3000 км — где-то в три раза меньше, чем для самых передовых высоковольтных линий постоянного тока.


Предложение Руббия по 10-гигаваттной кабельной ЛЭП. Такой гигантский размер трубы для жидкого водорода нужен для того, что бы уменьшить гидравлическое сопротивление и иметь возможность ставить промежуточные криостанции не чаще 100 км. Есть проблема и с поддержанием вакуума на такой трубе (распределенный ионный вакуумный насос — не самое мудрое решение тут, ИМХО)

Если дальше увеличить размеры криостата до значений, характерных для газопроводов (1200 мм), и уложить внутрь 6-8 проводников на 20 кА и 620 кВ (максимальное освоенное на сегодня напряжение для кабелей), то мощность такой “трубы” составит уже 100 ГВт, что превосходит мощности, передаваемые самими газо- и нефтепроводами (самые мощные из которых передают эквивалент 85 ГВт тепловых). Главной проблемой может стать подсоединение такой магистрали к существующим сетям, однако факт, что сама технология уже почти доступна.

Интересно прикинуть стоимость подобной линии.

Доминировать будет, очевидно, строительная часть. Например, прокладка 800 км 4 HVDC кабелей в немецком проекте Sudlink обойдется в ~8-10 миллиардов евро (это известно, поскольку проект подорожал с 5 до 15 миллиардов после перехода с воздушной линии на кабель). Стоимость прокладки в 10-12 млн евро за км примерно в 4-4,5 раза выше, чем средняя стоимость прокладки газопроводов, судя по этому исследованию.


В принципе, ничего не мешает применять подобную технику для прокладки сверхмощных линий электропередач, впрочем, основные сложности тут видны в оконечных станциях и подключению к имеющимся сетям

Если взять что-то среднее между газом и кабелями (т.е. 6-8 млн евро за км), то стоимость сверхпроводника скорее всего потеряется в стоимости строительства: для 100-гигаваттной линии стоимость СП составит ~0,6 млн долларов на 1 км, если взять СП стоимость 2$ за кА*м.

Вырисовывается интересная дилемма: СП “мегамагистрали” оказываются в несколько раз дороже газовых магистралей при сопоставимой мощности (напомню, что это все в будущем. Сегодня ситуация еще хуже — нужно окупить НИОКР на СП-ЛЭП), и именно поэтому строятся газопроводы, но не СП-ЛЭП. Однако по мере роста ВИЭ эта технология может стать привлекательной и получить бурное развитие. Уже сегодня проект Sudlink, возможно выполнялся бы в виде СП-кабеля, если бы технология была бы готова.

Что ж, будем следить за развитием этой отрасли.

P.S. Спасибо Виталию Сергеевичу Высоцкому за помощь с реальными цифрами стоимости сверхпроводников и дополнительными материалами!

Высоковольтная линия постоянного тока Волгоград — Донбасс — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 октября 2018; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 октября 2018; проверки требуют 3 правки. Высоковольтная линия постоянного тока Волгоград — Донбасс Трасса высоковольтной линии постоянного тока Волгоград — Донбасс Линия постоянного тока Волгоград — Донбасс в Волгоградской области Линия постоянного тока Волгоград — Донбасс возле подстанции постоянного тока Михаловская. Линия начинается с ПС Михайловская, западнее основной линии, идёт параллельно ей, пересекает её в точке 48°44′1″N 38°43′26″E и заканчивается западнее Славяносербска. Линия постоянного тока Волгоград — Донбасс возле Волгограда.

Высоковольтная линия постоянного тока Волгоград — Донбасс — биполярная линия длиной 475 километров и напряжением 800 кВ (между полюсами, или +400 и −400 кВ относительно земли), передающая электроэнергию от Волжской ГЭС к Донбассу и наоборот. Линия Волгоград — Донбасс — вторая HVDC-схема после линии Москва-Кашира, построенная в Советском Союзе, может передавать до 750 МВт электроэнергии. По состоянию на декабрь 2014 года линия для передачи электроэнергии не используется. В марте 2015 года планируется вывод линии из эксплуатации с последующим демонтажем[источник не указан 260 дней]. Вплоть до июля 2014 года (до начала активных боевых действий на востоке Украины) линия находилась под охранным напряжением 220 кВ с ПС Михайловская (НЭК Украины).

Волжская преобразовательная подстанция[править | править код]

Волжская преобразовательная подстанция расположена на плотине Волжской ГЭС 48°49′34″ с. ш. 44°40′20″ в. д.HGЯOL. Каждый из полюсов состоит из четырёх последовательно соединенных трехфазных вентильных мостов, которые образуют два последовательно соединенных двенадцатипульсных моста. Первоначально все вентили схемы были ртутными электронными лампами, разработанными на напряжение 100 кВ и максимальный ток 938 А. В 1977 один комплект ртутных вентилей был заменен тиристорным комплектом. Трансформаторы Волжской преобразовательной подстанции питаются непосредственно от генераторов Волжской ГЭС трехфазным переменным напряжением 14 кВ, посредством двух параллельно включенных генераторов на один трансформатор. Трансформаторы имеют кроме двух вторичных обмоток, необходимых для реализации двенадцатипульсного режима, третью обмотку для электроснабжения местной энергосистемы с напряжением 220 кВ. На преобразовательной станции нет фильтров высших гармоник. Необходимая реактивная мощность обеспечивается генераторами электростанции.

Линия электропередачи постоянного тока (Волгоградская область)

Линия электропередачи имеет длину 475 километров и выполнена на всем своем протяжении в виде воздушной линии. Промежуточные опоры линий имеют, как и большинство опор, используемых для HVDC-линий, единственную траверсу, которая несет на каждом конце один проводник на подвесном изоляторе.

Михайловская преобразовательная подстанция[править | править код]

Михайловская преобразовательная подстанция расположена к северо-востоку от Первомайска, города Луганской области Украины 48°39′13″ с. ш. 38°33′56″ в. д.HGЯOL. Она использует, как и Волжская преобразовательная подстанция, для каждого полюса, четыре последовательно соединенные трехфазные вентильные мосты, которые образуют два последовательно соединенных двенадцатипульсных моста. Как и на Волжской подстанции, в 1977 году один комплект ртутных вентилей был заменен тиристорным комплектом. Михайловская преобразовательная подстанции связана через трансформаторы с местной энергосистемой с напряжением 220 кВ. На подстанции есть три фильтра высших гармоник, каждый реактивной мощностью 132 Мвар.

Высоковольтная линия электропередачи — это… Что такое Высоковольтная линия электропередачи?


Высоковольтная линия электропередачи
        Линия электропередачи напряжением выше 1 кв. В. л. э. бывают воздушные и подземные (подводные). Воздушной В. л. э. называют устройство для передачи и распределения электрической энергии по проводам, расположенным на открытом воздухе и закреплённым на опорах при помощи изоляторов и арматуры. Опоры, изготовленные из дерева, железобетона или металла, отстоят одна от другой на 50—500 м в зависимости от марки провода и типа опоры (см. Опора линий электропередачи (См. Опоры линий электропередачи)). Расстояние от провода до земли составляет не менее 6—8 м. Подземные (подводные) В. л. э., в которых используются провода в специальной изоляции (см. Силовой кабель), применяют для распределения энергии на территории городов и промышленных предприятий, а также при переходе через широкие водные преграды.

         М. С. Либкинд.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  • Высокович Владимир Константинович
  • Высоковск

Смотреть что такое «Высоковольтная линия электропередачи» в других словарях:

  • Линия электропередачи — Высоковольтная линия электропередачи. ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ (ЛЭП), электроустановка для передачи электроэнергии на расстояние, состоящая из проводов (кабелей) и вспомогательных устройств (изоляторов, муфт и т.д.). Различают воздушные ЛЭП, провода …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Высоковольтная линия постоянного тока — (HVDC) используется для передачи больших электрических мощностей по сравнению с системами переменного тока. При передаче электроэнергии на большие расстояния устройства системы HVDC менее дороги и имеют более низкие электрические потери. Даже при …   Википедия

  • Высоковольтная линия постоянного тока Волгоград-Донбасс — Высоковольтная линия постоянного тока Волгоград Донбасс …   Википедия

  • Высоковольтная линия постоянного тока Экибастуз-Центр — Высоковольтная линия постоянного тока Экибастуз Центр  незаконченная линия электропередачи между Экибастузом в Казахстане и Тамбовом в России, строительство которой было начато в 1978 году. Планировалось построить линию длиной 2 400… …   Википедия

  • Высоковольтная линия постоянного тока Кабора-Басса — Высоковольтная линия постоянного тока Кабора Басса  HVDC линия между гидроэлектростанцией Кабора Басса в Мозамбике, и Йоханнесбургом, ЮАР. Биполярная ЛЭП может передавать мощность до 1920 МВт при напряжении +/ 533 кВ и токе 1800 ампер. В… …   Википедия

  • Высоковольтная линия постоянного тока Лейте-Лусон — на Филиппинах соединяет геотермальные электростанции на острове Лейте и южную часть острова Лусон. Линия была введена в эксплуатацию 10 августа 1998. ЛЭП начинается на преобразовательной станции в городе Ормок (провинция Лейте) и заканчивается на …   Википедия

  • Высоковольтная линия постоянного тока Хэнам-Чеджудо — Высоковольтная линия постоянного тока Хэнам Чеджудо  101 километровая HVDC кабельная линия, соединяющая материковую Южную Корею с островом Чеджудо (Южная Корея). Линия была запущена в эксплуатацию в 1996 году. Линия предназначена для… …   Википедия

  • Высоковольтная линия постоянного тока Каприви — Высоковольтная линия постоянного тока Каприви  HVDC линия, соединяющая подстанцию Zambezi (северо восточная часть Намибии, Каприви) и подстанцию Gerus в центральной части. В ноябре 2007 года ABB выиграла заказ на 180 миллионов $ от… …   Википедия

  • Линия электропередачи — Линии электропередачи …   Википедия

  • Высоковольтная линия постоянного тока Basslink — Basslink  высоковольтная линия постоянного тока (HVDC), проложенная через Бассов пролив и соединяющая электростанцию Лой Янг на австралийском континенте с по …   Википедия

высоковольтные вышки PNG, векторы, осчс, иконы для свободного скачивания

  • высоковольтный электрический столб линии   релиз материал, провод, столб, род PNG и PSD

    высоковольтный электрический столб линии релиз материал

    1200*1200

  • высоковольтная колючая защитная стена, высокое напряжение, колючий, забор PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    высоковольтная колючая защитная стена

    1200*1200

  • высоковольтный провод, высоковольтный электрический, линия башня, опасный PNG и PSD

    высоковольтный провод

    1200*1200

  • высоковольтная линия башня, высоковольтная линия, провод, вектор PNG и PSD

    высоковольтная линия башня

    2150*2129

  • вектор высоковольтный столб, высоковольтный электрический, электротехника, городской PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    вектор высоковольтный столб

    782*887

  • высоковольтный провод, высоковольтный электрический, ручной, опасный PNG и PSD

    высоковольтный провод

    1000*999

  • высоковольтного электрического оборудования, провод башня, электрооборудования, высоковольтная линия PNG и PSD

    высоковольтного электрического оборудования

    1200*1200

  • бельевая стерео   прямоугольная вышка, здание, здание, архитектура PNG и PSD

    бельевая стерео прямоугольная вышка

    1200*1200

  • вектор кабель высоковольтной линии башня, вектор, кабель, высоковольтная линия PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    вектор кабель высоковольтной линии башня

    1200*1200

  • нефтяная вышка в мультяшном стиле, нефть, установка, план PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    нефтяная вышка в мультяшном стиле

    5000*5000

  • диспетчерская вышка в аэропорту значок, контроль, башня, аэропорт PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    диспетчерская вышка в аэропорту значок

    5000*5000

  • высоковольтный электрический предупреждающий знак, высокого давления, электрический, предупреждение PNG и PSD

    высоковольтный электрический предупреждающий знак

    4167*4167

  • береговая вышка, архитектура, Евросоюза, светильник PNG и PSD

    береговая вышка

    1200*1200

  • орнамент с жёлтой вышкой, элемент, мультфильм, торговля PNG и PSD

    орнамент с жёлтой вышкой

    1200*1200

  • диспетчерская вышка аэропорта, комплекс, коллекцию, контроль PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    диспетчерская вышка аэропорта

    5000*5000

  • набор иконок нефтяной вышке, комплекс, коллекцию, квартиру PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    набор иконок нефтяной вышке

    5000*5000

  • набор иконок нефтяной вышки, комплекс, коллекцию, квартиру PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    набор иконок нефтяной вышки

    5000*5000

  • набор иконок нефтяной вышке, комплекс, коллекцию, квартиру PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    набор иконок нефтяной вышке

    5000*5000

  • нефтяная вышка в мультяшном стиле, нефть, установка, план PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    нефтяная вышка в мультяшном стиле

    5000*5000

  • набор иконок высоковольтной башни плоский, комплекс, коллекцию, квартиру PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    набор иконок высоковольтной башни плоский

    5000*5000

  • значок буровой вышки круг, нефть, газ, башня PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    значок буровой вышки круг

    5000*5000

  • Нефтяная вышка значок мультяшном стиле, нефть, установка, икона PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    Нефтяная вышка значок мультяшном стиле

    5000*5000

  • нефтяной вышке глиф значок вектор, нефть, установка, станок-качалка PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    нефтяной вышке глиф значок вектор

    3333*3333

  • значок буровой вышки плоский стиль, нефть, установка, икона PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    значок буровой вышки плоский стиль

    5000*5000

  • вектор значок линии нефтяной вышке, нефть, установка, станок-качалка PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    вектор значок линии нефтяной вышке

    3333*3333

  • диспетчерская вышка в аэропорту, контроль, башня, аэропорт PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    диспетчерская вышка в аэропорту

    5000*5000

  • стиль контура значка буровой вышки, нефть, установка, икона PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    стиль контура значка буровой вышки

    5000*5000

  • Нефтяная вышка значок мультяшном стиле, нефть, газ, башня PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    Нефтяная вышка значок мультяшном стиле

    5000*5000

  • набор значков диспетчерской вышки аэропорта, комплекс, коллекцию, квартиру PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    набор значков диспетчерской вышки аэропорта

    5000*5000

  • Аэропорт диспетчерская вышка вектор значок, мультфильм, строительство, аэропорт PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    Аэропорт диспетчерская вышка вектор значок

    5000*5000

  • аэропорт диспетчерская вышка простой стиль, строительство, аэропорт, знак PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    аэропорт диспетчерская вышка простой стиль

    5000*5000

  • нефтяная вышка значок мультяшном стиле, нефтяная вышка, икона, мультфильм PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    нефтяная вышка значок мультяшном стиле

    5000*5000

  • кран строительная конструкция строительная вышка, архитектура, справочная информация, черный PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    кран строительная конструкция строительная вышка

    5556*5556

  • набор значков диспетчерской вышки аэропорта, комплекс, коллекцию, ромб PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    набор значков диспетчерской вышки аэропорта

    5000*5000

  • нефтяной вышке значок серый монохромный стиль, нефть, установка, икона PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    нефтяной вышке значок серый монохромный стиль

    5000*5000

  • Нефтяная вышка значок мультяшном стиле, нефть, установка, икона PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    Нефтяная вышка значок мультяшном стиле

    5000*5000

  • Самые высокие высоковольтные вышки — Всё самое интересное в одном журнале — ЖЖ



    Высота, на которой работают китайские монтажники, является эквивалентом 90-этажного здания. Но рабочим, которые создают новую сеть энергосистемы страны, похоже, нет времени беспокоится о таких пустяках, ведь они заняты на возведении самых высоких пилонов в мире.


    На фотографиях вы имеете возможность видеть, как происходит монтаж вышек, верхние части которых достигают высоты без малого 300 метров, для новой линии сверхвысокого напряжения. Высоковольтная линия должна соединить гидроэлектростанции на реке Янцзы в провинции Анхой с главным потребителем электроэнергии – городом Шанхай. Высоковольтная линия покроет расстояние в 268 километров. Больше, чем 500 миллиардов киловатт-часов электроэнергии будет проходить по кабелям в год.

    Всего будет построена 1421 вышка. Хотя не все они будут 300-метровыми, но и остальные тоже достаточно высокие. Амбициозный проект должен быть реализован до конца 2013 года.

    Не удивительно, что работа на такой значительной высоте требует адекватного отношения к технике безопасности, по крайней мере, в высокоразвитых странах так и есть. В данном случае мы видим, что рабочие пользуются ремнями безопасности, но используют самодельные веревочные лестницы, чтобы двигаться вверх и вниз по пилонам.

    Рабочие уже достигли самой важной части через реку Янцзы.

    Китайцы все чаще появляются на страницах мировых изданий со своими амбициозными, скандальными и необычными проектами. Не все они промышленного значения, хотя и таких немало. Только недавно утих скандал, связанный со строительством копии австрийской деревни, а чуть ранее английские туристы были очень удивлены, увидев копию Тауэрского моста в Китае.


    источник

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *