Во сколько в поезде выключают свет – Подскажите, за сколько минут до прибытия на конечную станцию необходимо включать свет в вагоне и в какой инструкции это найти

Содержание

Во сколько выключают свет в поезде, почему время может отличаться

Выключения света в поездах

Кто ездил поездами РЖД, знает: ночью выключают освещение вагона. Иногда это происходит не вовремя. Лежите читаете книгу и, на самом интересном месте, становится темно. Или ложитесь заранее спать, но долгое время ворочаетесь, потому что слишком светло в вагоне. Чтобы комфортно спланировать режим, необходимо заранее знать когда станет темно.

Предписания выключения света в поездах

Официальное распоряжение о том во сколько изменять освещение, отсутствует. Негласное правило подразумевает, что лампы надо выключать ночью. Почасовое понятие этого времени суток определено статьёй 96 ТК РФ: с 22 вечера до 6 утра. Но в 22 взрослые люди начинают только готовиться ко сну, поэтому проводники часто приглушают лампы, полностью гася ихпозже.

Свет в салоне поезда обычно выключают в 23 часа.

Существует несколько нюансов, по которым освещение может быть выключено не вовремя:

  • отсутствие регламента;
  • технические проблемы;
  • человеческий фактор.

Время выключения

В плацкарте выключают свет, учитывая мнение большинства пассажиров

Время выключения определяет проводник

В случае посадки или высадки пассажиров, лампы будут временно включены. В купейном вагоне каждый самостоятельно может регулировать освещениесобственного купе, договорившись с соседями. В плацкарте сложнее. Время наступления темноты внутри вагона лучше заранее уточнить у проводника. Для изменения его решения необходимо мнение большинства пассажиров.

Если проводник по каким-то причинам просто забыл выключить свет, всегда можно вежливо напомнить ему об обязанностях. Нюанс человеческого фактора вполне возможен, так как у сотрудников РЖД обязанностей гораздо больше, чем предполагают пассажиры. Убедиться в этом можно посмотрев видео.


ходят ли электрички когда отключают свет??

Нет. Всмысле когда пропадает электричество на линии, а не у тебя дома.

ходят конечно, у РЖД собственные подстанции и собственные сети.

Если нет напруги в контактной сети, то не ходят.

Электроэнергия в домах и на улицах для освещения и для электропоездов подаётся по разным линиям электропередач. Для электропоездов сети имеют напряжение более 1000 вольт. Отключение света на улицах и в домах на движение электропоездов не влияет. Если вдруг отключается напряжения с контактной линии Ж/Д, поезда останавливаются. Но там существуют дублирующие линии, используемые при авариях на основных. Для трамваев и троллейбусов аналогично.

Электроснабжение по 1-й категории.

Телефон же в квартире работает, если свет отключают. А тут жд. Стратегический объёкт. Там питание от отдельных источников.

Если электричка это девушка-электрик… или жена электрика… то конечно ходят… главное, чтобы не налево..)))

От Владивостока до Москвы: как встречают Новый год в поездах дальнего следования | e1.ru

В вагонах в новогоднюю ночь, можно сказать, даже пусто

Железная дорога для России — это не просто транспорт, с помощью которого можно добраться из одного пункта в другой, а огромный культурный слой страны. «Титан», подстаканники, стук колёс, «Бельё брать будете?», курица в фольге, ноги в проходе, «беля-яши горячие» и извечный вопрос про лом в туалете… Именно поэтому наши коллеги с портала ngs55.ru корреспондент Виктор Старцев и фотограф Евгений Софийчук решили встретить Новый год не дома, в кругу родных и друзей, а в поезде дальнего следования «Владивосток — Москва». А позже поделились своими впечатлениями в виде репортажа.

На старт!

Приключения начались ещё на вокзале. Поезд «Владивосток — Москва» задерживался на час — об этом сообщило сначала табло, а затем и диктор по громкой связи. Пустой зал ожидания постепенно наполнялся людьми — оказалось, что даже в новогоднюю ночь люди путешествуют. Оставалось только откинуться на креслах в зале ожидания, ждать и смотреть стандартный «Служебный роман», периодически гадая, что же заставило нас пуститься в эту авантюру.

Наконец, посадка. Правда, сотрудники транспортной безопасности и проводницы не были настроены на приключения. Мужчина в форме моментально вычислил в очереди пьяного и попросил его задержаться на перроне.

— Начальник, давай не будем, — пытался разрулить ситуацию неудавшийся пассажир.

— Пьяный, что ли? Пьяные здесь мне не нужны! Всю ночь потом здесь с вами куролесить, что ли? — возмущалась проводница.

В итоге пьяный так и не попал на поезд, а наше путешествие началось.

В нашем последнем вагоне пахло, как обычно, носками.

«Наша первая новогодняя ночь в поезде»

На первый взгляд кажется, что Новый год как-то обошёл этот состав. Вагоны были полупустыми и тихими. Утомлённые очень долгой поездкой люди спали или занимались своими делами.

Первый вагон оказался самым пустым из всех, но одно из купе сразу привлекало внимание. Уголок был украшен светомузыкой и мишурой. Как оказалось, в купе разместились две молодые женщины со своими детьми: двумя мальчиками и девочкой. В эту новогоднюю ночь они ехали к дедушке в Нижний Тагил. Сами они уже давно переехали в Новосибирск, но каждый Новый год возвращаются в родной дом.

— Всегда старались встретить Новый год вместе с семьёй, но в этот раз не успели билеты взять вовремя, пришлось вот так. Наша первая новогодняя ночь в поезде, — улыбнулась одна из женщин.

Девочку звали Соней — она подарила нам по рисунку. Ну и какой Новый год без сладостей — ещё одним подарком от семей стала шоколадка. Это было очень мило. 

Без подарков не осталась и проводница

Буквально в паре купе от семьи с детьми расположилась женщина, которая вязала крючком. Она тоже из Новосибирска. Ольга Анатольевна преподает в художественной школе, а вязание просто одно из её увлечений. И вязала она в пути штаны для самодельной мышки.

— Мышь ведь символ года сейчас. В прошлом году были свинки — вязала их. Я с собой много мышек взяла, давайте покажу! — с этими словами Ольга Анатольевна начала доставать из своей сумки вязаных мышей: больших и маленьких, в костюмах, платьях и без штанов.

— Буду раздавать в Москве. Почему в новогоднюю ночь именно еду? А мне какая разница: я что там одна была бы, что тут сейчас. Вся семья разъехалась, бывший муж вот на вокзал провожал. Так вот и посижу здесь с мышками — очень хорошая компания! Я думала, конечно, что соседи у меня здесь хорошие будут, но все в Омске вышли, — рассказала Ольга Анатольевна.

«Чем докажете, что вы журналисты?»

Заснеженные коридоры между вагонами навевали ощущение постапокалипсиса. На стеклах входных дверей люди уже оставили «наскальную живопись» — поздравительные надписи, отпечатки ладоней и бесформенные каракули.

Поезд уверенно двигался в сторону Тюмени, где пассажиров и должен был застать бой курантов. Свет в некоторых вагонах уже выключили — люди спали. Зачем нужны привязки ко времени, когда состав проезжает через семь часовых поясов? Ведь можно устроить праздник дома, когда будешь среди близких тебе людей. 

В следующем тёплом плацкартном вагоне нас ожидала ещё одна вяжущая женщина. Правда, вязала она не для мышей, а для внуков (от бабушки им достанутся пинетки), но ехала тоже из Новосибирска.

Поезд отставал от графика, остановки в городах сокращали. Люди едва успевали выскочить на перрон, накинув лишь верхнюю одежду, чтобы проветриться. Казалось, состав всеми силами пытался оторваться от наступающего с востока страны нового года. Президент вещал новогоднюю речь всё ближе и ближе. 

В соседнем купе нас встретил колоритный мужчина, которому, похоже, стало максимально жарко. Вместе с ним вся его семья: жена, сын и родители. Отец, лежавший на боковой полке, сразу переключил на себя внимание.

— Раевский Александр Алексеевич, афганец. Что за передачу снимаете? Мы на юбилей едем всей семьёй, — добродушно поделился с нами мужчина.

А вот его сын отнесся к нам с большим подозрением. 

— Чем докажете, что вы журналисты? Фотографии и я вам показать могу. Вы какие-то не слишком активные для журналистов, не те вопросы задаёте.

— А какие вопросы вы бы хотели услышать? — не удержался я.

— Так это я у тебя должен спросить!

С горем пополам нам всё же удалось обосновать, кто мы по жизни, и отправиться дальше. На прощание отец мужчины сообщил нам, что в соседнем вагоне едет женщина из Сирии с чулком на голове. Её мы так и не нашли.

«Хотел гирлянду повесить в вагоне, но не успел»

— Ну что, нормально нафотали?

Проводник Илья уже второй раз отмечает Новый год на работе. Поезд едет из Владивостока, поэтому отметить Новый год положено по всем часовым поясам. По времени Владивостока 2020 год наступил 15 минут назад, но мы пока не выехали даже из Омской области.

— Я хотел гирлянду повесить в вагоне, но не успел — дел было много. Так бы украсил, — пожал плечами Илья.

К нашему огромному сожалению, из украшений во всём поезде была только ёлочка из мишуры на двери нашего вагона, светомузыка от семьи из первого вагона и по-новогоднему оформленный вагон-ресторан.

— А вообще я хотел поснимать тоже, как люди празднуют, но некогда, — поделился Илья, хвастаясь фотоаппаратом Canon.

Веселого смеха и искристого звона бокалов в вагоне не было — их заменял приятный полумрак и раскатистый храп женщины на соседней полке. Да и все остальные обитатели вагона уже давно отправились на боковую, отложив встречу 2020 года в сторонку. Всё-таки интересно это — заснуть в прошлом, а проснуться в будущем.

В путь людей отправляют разные причины, печальные и радостные: рабочие вопросы, дешёвые билеты или просто желание в праздничные каникулы увидеть родных. Например, семью из Уссурийска в новогоднюю ночь в дорогу отправило нерадостное событие — заболела мать (она же бабушка и тёща). Пожилая пара из Новосибирска не планировала отмечать Новый год в поезде. Пенсионеры хотели приехать к семье в Москву уже после новогодних праздников, но билеты выходили очень дорогими. 31-е число оказалось самым приемлемым вариантом.

Скромный новогодний стол: варёные яички, чай, да пара помидоров. Из сладостей — только апельсин. Пока супруга складывала скорлупки в пакетик, мужчина поведал, что в своё время работал на Байконуре, стал ветераном труда, а космонавт Герман Титов даже подписал для него свою книгу.

«До Москвы еду, потом оттуда в этот же день обратно»

— Я в первый раз в новогоднюю ночь на поезде поехал в 85-м году. Мне тогда добрые люди сказали, что за билет в этом случае можно не платить — его всё равно даже не будут проверять. Мол, проводницы всё равно уже отмечают, запускают всех, даже не смотря, есть у тебя билет или нет. Так и вышло.

Похождения по бесконечным коридорам мимо закрытых дверей купе сквозь холод межвагонного пространства и стойкий запах кислой капусты привели нас за стол вагона-ресторана. Здесь нам не были рады от слова «совсем». Сотрудницы прятались от объективов, юные азиатские девушки тоже отказались стать героинями нашего сериала, и лишь мужчина из Владивостока решил перекинуться с нами парой словечек на обитых красным кожзамом сиденьях.

— Так я шесть лет и катался бесплатно — до 91-го года, — потом в армию пошёл. На небольшие расстояния катался, до Лесогорска примерно. Сейчас вот до Москвы еду, потом оттуда в этот же день обратно. Потом ещё раз поеду. Нравится мне вот так ездить, а что делать — семьи нет, сам по себе живу. Сейчас вот в 12 торт съем, чуть-чуть шампанского и чая. А другого больше не пью, — поделился мужчина.

2020 год для нас должен был наступить в Тюмени — по крайней мере, именно так уверял проводник Илья, который сказал, что в 23:45 мы там остановимся. В итоге опоздавший поезд не успел и туда. Куранты пробили, пока мы неслись через загадочный тёмный лес. Но надпись на одной из замёрзших дверей утешала: «Терпите, люди, скоро лето».

Расположение розеток в плацкартном вагоне

Расположение розеток в плацкартном вагоне

Проблема поиска доступной точки электропитания в поезде становится все актуальнее с возрастанием времени следования железнодорожного состава. Чтобы не сталкиваться с подобной задачей во время дальнего путешествия, следует хорошо знать расположение розеток в плацкартном вагоне. Неплохо будет также иметь представление, где розетки в купейном вагоне, так как точки их расположения могут разниться в вагонах различного типа.

Розетки в купейном вагоне – расположение и выбор места

Если вы едете в вагоне еще советского образца, то, согласно схеме расположения мест, розетки можно найти между третьим и четвертым купе, а также в коридоре между седьмым и восьмым купе. Лучшими местами купейного вагона, согласно размещению розеток в поездах, считаются следующие:

  • 3 купе – 9 и 11 внизу, 10 и 12 вверху;
  • 4 купе – 13 и 15 внизу, 14 и 16 вверху;
  • 7 купе – 25 и 27 внизу, 26 и 28 вверху;
  • 8 купе – 29 и 31 внизу, 30 и 32 вверху.

Так как точки питания располагаются ближе к четвертому и восьмому купе, то рекомендуется выбирать 13, 15, 29 и 31-е нижние места, как наиболее удобные. Следующие по рейтингу идут верхние 14, 16, 30 и 32 места.

Розетки в купейном вагоне

Восьмое купе, по мнению многих пассажиров, считается самым лучшим – близко к тамбуру, но нет большой суеты и хождения, так что старайтесь выбирать места именно там.

В купейных вагонах современного образца розетки есть практически в каждом купе.

Где в плацкартном вагоне расположены розетки

Путешествуя в старых плацкартных вагонах прошлого века, помните, что приоритет следует отдавать следующим номерам мест:

  • внизу – 51, 39, 5, 7, 29, 31;
  • вверху – 52, 40, 6, 8, 30, 32.

Номера представлены в порядке убывания показателя удобства. Именно рядом с этими местами можно отыскать розетки в плацкартном вагоне.

Розетки в купейном вагоне


Еще две розетки на 220 В в плацкарте старого типа вы можете найти в туалетах в обоих концах вагона. В прошлом они предназначались в основном для подключения электробритвы. Так как эти плацкартные вагоны уже довольно долго находятся в эксплуатации, то обычно розетки в их туалетах оказываются либо вышедшими из строя, либо бывают попросту отключены.

Если вам необходимо зарядить телефон, то можете сделать это у проводника. Рекомендуется выключить его перед зарядкой.

Некоторые проводники отказываются заряжать смартфоны и ноутбуки по причине нестабильности электрического тока в поезде, поэтому можно посоветовать брать с собой аккумуляторную батарею. С помощью самой простой и дешевой модели емкостью в 10 000 mAh можно несколько раз подзарядить свой смартфон.

Постарайтесь брать с собой в дальнюю железнодорожную поездку также удлинитель как минимум на 2 м, так как желающих подключиться к розетке может оказаться довольно много.

В новых вагонах не нужно выяснять на каких местах в плацкарте есть розетки – они есть практически в каждом отсеке.

Напряжение в сети поезда

Не удивляйтесь, что в расположенной поблизости электрической розетке напряжение может быть меньше, чем привычные 220 В. Дело в том, что раньше в поездах источники электроснабжения не предназначались для зарядки гаджетов, поэтому напряжение в розетке могло быть равным 54, 110 и 220 В.

Напряжение в сети поезда

Расположенные в туалете источники питания имели напряжение 220 В, а остальные – 110 и 54 В. Поэтому неудивительно, что телефон, подключенный к близлежащей розетке, может заряжаться намного дольше. Следует учесть и нестабильность напряжения в поездах.

Большинство зарядных устройств предназначены для подключения к 110-вольтовым розеткам, но при попытках подключить их к 54 В могут возникнуть сложности. Правда, многие утверждают, что китайские зарядные устройства могут справиться и не с такой проблемой. Но на всякий случай лучше брать с собой переносной внешний аккумулятор для подзарядки.

Рекомендации по зарядке смартфонов в поезде:

  • подключив устройство, несколько минут понаблюдайте за процессом зарядки;
  • не оставляйте гаджет без присмотра;
  • когда зарядка будет окончена, необходимо отключить прибор от сети;
  • выбрать в мобильном устройстве режим «в самолете», отключить все энергоемкие приложения перед зарядкой;
  • при проблемах с подключением необходимо обратиться к начальнику поезда.

Полезные лайфхаки, если не удалось подключиться к розетке в плацкарте

Иногда даже знание расположения розеток в плацкартном вагоне РЖД может не помочь по причине неисправности доступных точек электропитания.

Полезные лайфхаки

Тогда вам не останется ничего другого, как подключиться к светильнику. Для этого вам понадобятся:

  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • знание техники безопасности.

Итак, вам нужно, разумеется, незаметно от проводника, снять стеклянный колпак и лампу, а затем подключить переходник для розетки к контактам светильника. Некоторые «народные умельцы» даже берут с собой лампу с проводом для зарядки, потом незаметно подключают ее так, что проводник даже не замечает – и свет в купе есть, и гаджеты работают.

Но следует предупредить, что при «поимке на месте преступления» за это могут и высадить с поезда, поэтому без крайней необходимости делать этого не нужно.

В современных поездах электрические розетки имеются в каждом купе и отсеке, но все же не стоит подключать к ним ноутбук – слишком велик риск его выхода из строя. И главное, напряжение в 220 В – опасно для жизни, будьте осторожны.

В следующем видео можно увидеть не только, где можно найти розетки в плацкартном вагоне, но и почерпнуть оттуда много другой интересной информации.

Температурный режим в вагонах | Новости от компании Rzd-Online

Независимо от времени года для поездов предусмотрены санитарные правила, которыми регламентируется показатель температуры воздуха. Это касается поездов «РЖД».

Лето

Летом в вагонах температура должна быть в диапазоне 24-26 градусов по Цельсию. Чтобы поддерживать этот диапазон, вагоны нужно оборудовать кондиционерами, а плацкартные вагоны можно оборудовать лишь вентиляцией.

При повышенной температуре пассажиры могут проверять её показатель по термометру, находящемуся в коридоре вагона-купе. В плацкарте этот прибор находится, как правило, над местом, имеющим второй номер.

Если подтвердится показатель температуры, превышающий норму, то у пассажиров есть право требовать перевода в другое место. Что касается проводника, то он обязан выполнять такое требование, если имеются в наличии незанятые места. Кондиционер обязательно должен работать в СВ-вагонах, купе и 1 класса (для поездов «Интерсити»).

Включение кондиционеров должно осуществляться за 30 минут до отправления поезда. Это нужно для того, чтобы в вагоне была комфортная обстановка. Во втором классе, а также в плацкарте должна быть вентиляция. В подобных вагонах необязательно наличие кондиционеров, а максимальную температуру не устанавливают.

Нужно иметь в виду, что открыть можно не все окна, находящиеся в поезде. Выходы (аварийные) имеют окна, находящиеся в 3 и 6 купе. У них остекление является сплошным, и их нельзя открыть.

Зима

Зимой температура воздуха в вагонах должна быть +11- +15 градусов.

Отопление нужно включать лишь тогда, когда за окном температура находится ниже +10 градусов. Если этот показатель превышает 16 градусов, то отопление можно не включать. При несоблюдении правил, у пассажиров есть право требовать перевода их на другие места (при наличии).

Как и летом, вентиляция должна быть включена за полчаса до того, как поезд отправится в путь.

Действия при несоблюдении норм:

  1. Требовать у проводника перевода в другое место.
  2. Зайти к начальнику поезда и оформить жалобу в письменной форме.
  3. Обратиться в кол-центр «РЖД» и составить жалобу.

Отключать с целью экономии электричества системы отопления, освещения или вентиляции запрещается!

Правила этикета: особенности поведения в поезде

Немало людей предпочитает путешествовать в поезде. Во время поездки можно и подремать под монотонный стук колес, и почитать увлекательную книгу, и поговорить с попутчиком. Впечатления от поездки и хорошее настроение часто портят невоспитанные попутчики, но как вести себя в поезде, знают не многие. Соблюдая простые правила этикета, легко создать приятную атмосферу в купе.

С первых минут …

Еще на перроне настроение может быть испорчено людьми, которые расталкивают всех локтями и спешат первыми зайти в вагон. Если вы отправляетесь в поездку семьей, по этикету первым в вагон должен зайти представитель сильного пола, но не для того, чтобы всех растолкать и освободить место для остальных домочадцев. Он обязан помочь зайти детям и женщинам, занести багаж в купе.

Класть сумки нужно под своими местами. Если багажа много, попросите разрешения положить его под места попутчиков. С родными прощайтесь на перроне, чтобы не создавать толкотню в вагоне.

Зайдя в вагон, обязательно поприветствуйте присутствующих в нем людей. Знакомиться совсем необязательно. Вы можете представиться позже, когда завяжется разговор.

Будьте вежливы

Вы не обязаны разговаривать с попутчиками, но можно перекинуться парой общих фраз для создания приятной атмосферы в купе. Если вы видите, что человек читает книгу, не стоит его отвлекать. Не доставайте разговорами соседа, если он слушает музыку.

Если вместе с вами едут будущие мамы, старики или люди с ограниченными возможностями, уступите им нижнюю полку. Если у вас верхняя полка, будьте готовы провести большую часть времени на своем месте.

Чтобы лишний раз не тревожить попутчиков, вещи первой необходимости, а также кошелек и документы всегда держите при себе. Если в купе балуются дети, не стоит их успокаивать. Это обязанность родителей.

Сон и еда

Чтобы в поезде было максимально комфортно, возьмите с собой спортивный костюм и тапочки, а вот пижама будет неуместно. Желательно переодеваться в санузле, но вы можете вежливо попросить соседей выйти.Если ваша полка верхняя, во время еды попросите свернуть постель. Пользуйтесь своими приборами. Обязательно возьмите с собой влажные салфетки в дорогу, чтобы вытирать руки. После трапезы уберите все за собой, не только мусор, но и крошки. Если вы заняли чужое место, не затягивайте трапезу.

Подготовьтесь ко сну, пока включен свет. Обычно его выключают в 23.00. После выключения света разговаривайте шепотом, чтобы не мешать людям, которые отдыхают. С утра спускайтесь с верхней полки после того, как проснется человек на нижней.

Если сходите с поезда или садитесь ночью, не шумите, чтобы не разбудить попутчиков. Выходя из поезда, попрощайтесь с попутчиками, если они не спят, и проводницей.

Розетки в плацкарте: расположение, особенности

Каждый день тысячи из наших сограждан отправляются в путешествие на поезде. В зависимости от удаленности пункта назначения пассажиры проводят в поездах от пары часов до нескольких суток. Цели поездок у всех разные, это могут быть и отдыхающие, командированные или пассажиры, которые отправились в гости. Для того чтобы сэкономить, многие из путешествующих решают купить жд билеты в плацкартный вагон.

Скоротать время в пути сейчас гораздо проще и интереснее. Ведь у каждого есть мобильное устройство, на котором можно смотреть видео, читать, слушать музыку. Но все развлечения прекратятся, как только батарея устройства разрядится. Что делать в этом случае и предусмотрена ли возможность для подключения зарядного устройства к сети?

 

Обеспечение источников питания в плацкартном вагоне

Говоря о наличии розеток в любом отделении поезда можно смело утверждать, что они там есть. Но многие пассажиры описывают ситуации, когда использование электророзетки по назначению было невозможно. Из-за того что формат вилки зарядного устройства не подходил, или по причине большой очереди на использование единственной электророзетки. Однако некоторые из путешествующих утверждают, что в вагонах такого типа, есть возможность для подключения к сети в свободном доступе в любое время.

Есть ли электророзетка в вагоне, зависит от его конфигурации и срока службы. Бывают следующие варианты:

  • вагон после ремонта – может быть один, два источника;
  • составы с вагонами с большим сроком службы. Здесь будет только одна электророзетка в отделении проводника;
  • для составов последнего поколения размещение розеток предусматривает их наличие во всех отделах.

Характеристики и особенности показателей напряжений

Каждый из вагонов имеет свое собственную систему электроснабжения. Специальные установки на дисках обеспечивают выработку электроэнергии, которая передается для освещения, нагревает воду в котле. При этом сеть может иметь напряжение в 54В, 110В или 220В.

Внимание!

Не забывайте, что выработка электричества нестабильна. Поэтому могут быть случаи резких перепадов напряжения, что может привести к порче гаджетов.

Для чего используются в вагонах разные значения напряжения

В силу чего показатели величин напряжения имеют такую разницу 54В, 110В и 220В?

Ранее когда не было мобильных устройств, а, следовательно, не было и проблемы подзарядки большого количества электророзеток на 220В не требовалось. Обеспечивался единственный источник питания с напряжением 220В в туалетной комнате для подключения бритвы. В остальных случаях 54В было достаточно.

Электророзетки, с каким показателем напряжения пригодны для осуществления зарядки мобильных устройств?

  • 220В. Показатель бытового напряжения, которое используется дома. Такой источник подключения к сети может быть вполне пригодным для дозарядки устройства. Но все же из-за нестабильной подачи питания некоторые гаджеты заряжать через такой источник не рекомендуется. Пассажиры отмечают, что даже зубным щеткам, работающим от сети, бывает недостаточно напряжения от источника в 220В.
  • 110В. Для многих зарядных устройств приемлем диапазон напряжения от 90В до 250В. Поэтому для подзарядки гаджета такого показателя напряжения будет достаточно.
  • 54В. При таком низком показателе ожидаемого результата скорее всего не будет. Если только пассажир не является владельцем мощного универсального зарядного устройства.

Если вы нашли электророзетку в вагоне, ознакомились с рекомендациями по подключению устройств, но сомневаетесь, стоит ли подключать прибор. В этом случае решение остается только за вами.

ВНИМАНИЕ!

В случае если произойдет неприятная ситуация и мобильное устройство будет повреждено, то никто из представителей компании РЖД и бригады поезда не будет ответственен за неисправность имущества. Это правило распространяется также на тот случай, если вещь пропадет. Ответственность за состояние прибора несет только его владелец.

Где и в каких вагонах размещены розетки

Получить информацию о месторасположении источника питания можно у проводника, который должен предоставить информацию и провести инструктаж по особенностям подключения и использования разных приборов во время путешествия. Так, нельзя использовать такие приборы как кипятильник, обогреватель или сумку-холодильник.

Также можно найти схему расположения источников питания и на основе данных приобрести билет в указанный отсек.

В зависимости от годов выпуска вагонов и их модификации могут быть следующие варианты расположения розеток:

  1. Отсек второй и восьмой. Такое расположение характерно для составов с большим сроком службы. В этих моделях электророзетки 220В находятся в двух отделениях. Что соответствует местам с пятого по восьмое, и с двадцать девятого по тридцать второе.
  2. Также источники питания могут находиться напротив отделений в районе боковых мест.
  3. Вблизи от туалетной комнаты.
  4. В отделе проводника.

Что делать если источник не рабочий?

Какие действия предпринять, если найденная электророзетка не работает? Сначала нужно определить, действительно ли сеть неисправна. Так как проводник может отключать подачу питания во вверенном ему вагоне. Но по запросу от пассажира он обязан их подключить.

Неработающие приборы или сетевые электророзетки можно встретить почти везде. Если возле неработающего источника питания нет предупреждения об его неисправности, то нужно ввести проводника в курс дела. Вполне вероятно он направит вас туда, где вы сможете воспользоваться исправным.

Согласно указанию дирекции Федерального пассажирского филиала «Российские Железные дороги» №1-171 от мая 2007 года, проводник не должен требовать оплату за использование пассажиром ресурсов электросети поезда.

Нужно знать!

Представители компании в пути не имеют права взимать с пассажиров плату за использование электророзеток 220В или чинить препятствия для их использования по назначению.

Если отказ обосновывается пожароопасной ситуацией в силу неисправности предложенного источника, то проводника следует попросить предоставить альтернативный вариант.

В случае возникновения конфликта пассажир имеет право обратиться за помощью к начальнику поезда. При этом проводник обязан предоставить его контакты, вызвать начальника, проводить пассажира или указать вагон, куда следует пройти.

Зная схемы и варианты расположения электрических ресурсов поезда, вы всегда сможете оставаться на связи даже во время длительного путешествия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *