Википедия сигнал: Сигнал — Википедия – Сигнал (значения) — Википедия

Сигнал (фильм, 2014) — Википедия

«Сигнал» (англ. The Signal) — научно-фантастический фильм 2014 года режиссёра Уильяма Юбэнка. Премьера фильма состоялась на кинофестивале Сандэнс 2014 года[1]. В США фильм вышел в прокат 13 июня 2014 года, в России премьера состоялась 4 сентября[2].

Три студента MIT — Джона, Ник и Хейли — направляются в Калифорнию на машине. Хейли, девушка Ника, переезжает на учёбу в другой университет и целый год не сможет с ним видеться. Во время одной из остановок в отеле парни обнаруживают в сети хакера NOMAD, из-за которого их отчислили из университета, так как он взломал систему и разрушил сервера, а подозрение пало на них. Он показывает им свои возможности, отправив по электронной почте ссылку на подкаст со включённой веб-камеры на ноутбуке спящей Хейли, где они видят самих себя. Используя свои навыки, им удаётся вычислить место, где находится компьютер NOMADa, и они решают поквитаться с ним. В пути Джон получает фотографию с камеры наблюдения на свой ноутбук, где запечатлена их ехавшая машина, движущаяся по дороге. По пути выясняется о желании Ника расстаться с Хейли, так как через год из-за прогрессирующей болезни он может попасть в инвалидное кресло. Друзья добираются до заброшенного дома поздно ночью и, оставив Хейли в машине, заходят внутрь. В подвале заброшенного дома они находят пустые и покрытые пылью стеллажи для серверов, после чего слышат крики Хейли. Их машина оказывается открытой, а радио самостоятельно меняет частоты. Ник светит фонариком по сторонам и в какой-то момент видит стоящую Хейли, но она сразу взлетает в воздух и пропадает в темноте, а парни замечают огни и бегут к ним.

Ник приходит в сознание в подземном исследовательском центре, где его допрашивает доктор Уильям Деймон. Он сообщает, что рядом с домом было обнаружено внеземное существо, и отказывается отвечать на заданные в ответ вопросы. Все врачи ходят в костюмах биологической защиты. Деймон объясняет это тем, что Ник может быть заразен. Деймон показывает Нику запись с его видеокамеры из дома, где на одном кадре видно лицо инопланетянина, скрывающееся в листве деревьев. Доктор проводит тесты на определение цвета, формы и т.п, которые злят Ника. Его также удивляет то, что за всё время он видел только одни часы, висящие на стене, но и они сломаны, а стрелки застыли на половине первого. Ник не чувствует ног, поэтому его возят в инвалидной коляске. Во время его доставки на один из допросов он видит в палате лежащую Хейли, которая по словам Деймона в коме. В своей палате через вентиляционное отверстие Ник слышит Джону, жалующегося на странные ощущения в теле и руках. При этом доктор утверждает, что Джону так и не нашли возле дома.

Ника ловят при попытке сбежать вместе с Хейли. При сопротивлении он обнаруживает, что вместо ног у него протезы, сделанные по внеземной технологии. Врачи сбегают из палаты, а Деймон наблюдает за ним через стекло и требует от Ника воткнуть себе иглу в вену для его же безопасности. Ник не слушает его и выбирается вместе с девушкой наружу. Им удаётся заполучить автомашину, Деймон начинает преследование беглецов, попутно устраняя свидетелей.

Ник и Хейли колесят по пустыне, но понимают, что магистраль внезапно обрывается, упираясь в огромный разлом. Затем им удаётся добраться до заброшенного туристического центра, где они находят Джону в костюме биозащиты. Ник укладывает девушку спать, обращая внимание на странный металлический имплантат, выступающий на одном из её верхних позвонков, а также на татуировку с цифрами, которую обнаружил и у себя. Джона показывает Нику, что вместо рук у него теперь кибернетические протезы, аналогичные протезам Ника. Он считает, что их забрали в Зону 51. Такой вывод он сделал, сложив цифры на татуировке (2.3.5.41), дающие в сумме число 51. Джона говорит о том, что это серийный код не конкретного человека, а этой зоны в целом, так как цифры на татуировках у всех одинаковые.

Утром беглецы берут грузовик и едут по направлению к единственной дороге, которая может их вывести к цивилизации. На пути к выходу герои натыкаются на пост КПП. Джона, одетый в защитный комбинезон, говорит вооружённой охране в защитных масках, что ему разрешили выехать, а Ник с Хейли прячутся в кабине. Но охранники его разоблачают и блокируют грузовик бетонными подпорками. Джона выбегает из кабины, пробившись в домик охраны, где обнаруживает ноутбук. После чего Джону тяжело ранят, и тогда он решает задержать солдат. Своими руками он сбивает блокировку грузовика, и Ник с Хейли уезжают, а Джона остаётся драться.

По дороге Нику попадается блокада из полицейских машин. Впереди стоит Деймон, позади него спецназовцы в масках, держащие под прицелом автоматов дорогу. Парень хочет протаранить их, но внезапно брошенные шипы под колёса переворачивают грузовик. Хейли забирают на вертолёте, а Ника оставляют лежать. Он встаёт, после чего с ним говорит Деймон, и выясняется, что он и есть NOMAD (если имя Damon прочитать наоборот, то получается Nomad). Номад говорит, что Ник — его лучшее творение, слияние человеческой воли и внеземной технологии. Ник приходит в ярость и, используя свои кибернетические ноги, пробивает блокаду и хочет догнать вертолёт. Но внезапно он «пробивает» и пейзаж, который оказывается куполом, и всё, что видел Ник, оказалось лишь имитацией Земли. Деймон подходит к нему и, улыбаясь, снимает свою защитную маску. Теперь становится понятно, почему все врачи и спецназовцы носили маски и комбинезоны биозащиты. Спереди было только лицо, а вместо черепа — лишь ряд проводов. Теперь Ник понимает, что он оказался на корабле пришельцев. Внутри технического помещения, куда пробился Ник сквозь «ширму», сверху указаны уже знакомые большие земные цифры — 2.3.5.41, что может быть намёком на то, что весь этот корабль — творение рук человеческих. Большой чёрный корабль, формой напоминающий медузу, летит сквозь космос.

Фильм получил смешанные оценки. На сайте Rotten Tomatoes фильм на основе 68 рецензий имеет рейтинг 54 % со средним баллом 5,6 из 10[3].

Телевизионный сигнал — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 июля 2018; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 июля 2018; проверки требует 1 правка.

Телевизио́нный сигна́л — совокупность электрических сигналов, содержащая информацию о телевизионном изображении и звуке. Телевизионный сигнал может передаваться по радио или по кабелю. Термин употребляется в большинстве случаев применительно к аналоговому телевидению, потому что цифровое оперирует таким понятием, как поток данных.

Телевизионный сигнал на экране осциллографа

Состав полного телевизионного сигнала[править | править код]

Состав телевизионного сигнала стандарта SECAM. Чёрный столбик обозначает несущую частоту сигнала яркости, красный — цветности, а коричневый — несущую звука

Полный телевизионный сигнал цветного аналогового телевидения представляет собой совокупность трёх сигналов: видеосигнала, несущего информацию о яркости изображении, цветной поднесущей с закодированной информацией о цвете изображения, и звукового сигнала. Каждый из перечисленных сигналов для передачи на расстояние использует свою несущую частоту, которая определяется конкретным стандартом телевизионного вещания и номером используемого канала. Разница несущих частот видеосигнала и звука строго стандартизирована в каждой стране и не зависит от используемого номера канала вещания. В России принят аналоговый вещательный стандарт, предусматривающий фиксированную разницу несущих видеосигнала и звука в 6,5 МГц.

На международной конференции в Стокгольме в 1961 году были приняты стандарты телевизионных вещательных систем, определяющие основные характеристики телевизионного сигнала для каждой системы. Каждому стандарту присвоена буква от A до M, которая в сочетании с примененными стандартами разложения и кодирования цвета, полностью описывает совокупность характеристик аналоговых телевизионных систем во всем мире.

Мировые системы телевидения
Стандарт Год выхода Число строк Частота кадров Ширина полосы канала (МГц) Ширина полосы видео (МГц) Разнос несущих видео и звука (МГц) Ширина боковых полос (МГц) Полярность видео Модуляция звука Разнос частот несущей и поднесущей (МГц) Соотношение мощности несущих видео и звука Цветовая система
A 1936 405 25 5 3 −3.5 0.75 позитивная амплитудная 4:1
B 1950 625 25 7 5 +5.5 0.75 негативная частотная PAL/SECAM
C 1953 625 25 7
5
+5.5 0.75 позитивная амплитудная
D 1948 625 25 8 6 +6.5 0.75 негативная частотная SECAM/PAL
E 1949 819 25 14 10 ±11.15 2.00 позитивная амплитудная
F 819 25 7 5 +5.5 0.75 позитивная амплитудная
G 625 25 7 5 +5.5 0.75 негативная частотная 4.43 5:1 PAL/SECAM
H 625 25 8 5 +5.5 1.25 негативная
частотная
4.43 5:1 PAL
I 1962 625 25 8 5.5 +5.9996 1.25 негативная частотная 4.43 5:1 PAL
J 1953 525 30 6 4.2 +4.5 0.75 негативная частотная NTSC
K 625 25 8 6 +6.5 0.75 негативная частотная 4.43 5:1 SECAM/PAL
K’ 625 25 8 6 +6.5 1.25 негативная частотная SECAM
L 625 25 8 6 -6.5 1.25 позитивная амплитудная 4.43 8:1 SECAM
M 1941 525 30 6 4.2 +4.5 0.75 негативная частотная 3.58 NTSC**
N 1951 625 25 6 4.2 +4.5 0.75 негативная частотная PAL

Полярность модуляции видеосигнала определяет, какой уровень сигнала соответствует чёрному изображению, а какой — белому. В зависимости от стандарта телевещания полярность может быть «негативной» и «позитивной». При негативной полярности максимальная яркость (уровень белого) соответствует минимальной амплитуде модуляции несущей[1], при позитивной — максимальной амплитуде модуляции. Первые телевизионные стандарты использовали позитивную модуляцию, однако такая система имела низкую помехоустойчивость. Любые импульсные помехи (например, от автомобильного зажигания) отображались на экране в виде ярких точек и линий, очень заметных. При негативной модуляции эти же помехи отображаются черными точками, заметными гораздо меньше. Поэтому подавляющее большинство современных вещательных стандартов предусматривают негативную полярность модуляции. В России принята негативная полярность.

В Великобритании и Франции использовавших в 60-х годах системы телевидения с позитивной модуляцией, телевизоры содержали специальную цепь, позволявшую инвертировать импульсные помехи для их отображения менее заметными чёрными точками. Порог инвертирования мог изменяться специальным регулятором. При выборе слишком низкого порога света́ изображения могли отображаться на экране в виде негатива.

Принципы формирования телевизионного сигнала в цветном телевидении[править | править код]

Применяемый для передачи цветного изображения т. н. ПЦТС (полный цветной телевизионный сигнал) содержит «поднесущую», модулированную сигналом цветности.

В аналоговом телевидении существуют три основные системы передачи сигналов цветного телевидения:

Для передачи звука вместе с телевизионным изображением во всех системах с негативной полярностью видео используется частотная модуляция, аналогичная FM-радио. Остальные системы с позитивной полярностью предусматривают амплитудную модуляцию звуковой несущей. В системах с частотной модуляцией возможна передача стереозвука по технологиям, аналогичным FM-радиостанциям. Кроме этого, существуют аналоговые телевизионные стандарты, такие, как NICAM, предусматривающие цифровую передачу звука в телевизионном сигнале.

Особенности передачи телевизионного сигнала в кабельном телевидении[править | править код]

Настроечный сигнал на экране телевизора

Специальным типом телевизионного сигнала является настроечный телевизионный сигнал, служащий стандартной мерой при настройке телевизионных приёмников. Сигналы генерируются или телецентрами в технологических паузах вещания, или портативными генераторами сигнала. Как правило, настроечный сигнал содержит изображение телевизионной испытательной таблицы, позволяющей точно определить границы кадра на экране, центровку, сведение лучей и правильную цветопередачу. В СССР основной таблицей долгие годы служила чёрно-белая испытательная таблица ТИТ-0249. Большое распространение получил сигнал «цветных полос», генерируемый студийным оборудованием и профессиональными видеокамерами.

  • Мамчев Г. В. Основы радиосвязи и телевидения. — Учебное пособие для вузов. — «Горячая линия — Телеком», 2007. — 416 с. — (Специальность. Для высших учебных заведений). — ISBN 5-93517-267-4.
  • Смирнов А. В. Основы цифрового телевидения. — Учебное пособие. — М.: «Горячая линия — Телеком», 2001. — 224 с. — ISBN 5-93517-059-0.
  • Зима З. А., Колпаков И. А., Романов А. А., Тюхтин М. Ф. Системы кабельного телевидения. — М.: МГТУ имени Баумана, 2004. — 600 с. — ISBN 5-7038-2508-3.
  • Волков С. В. Сети кабельного телевидения. — М.: «Горячая линия — Телеком», 2004. — 616 с. — ISBN 5-93517-190-2.
  • Лаврус В. С. Практика измерений в телевизионной технике. — М.: «Солон», «Наука и Техника», 1996. — 194 с. — (Ремонт). — 10 000 экз. — ISBN 5-85954-049-3.

Аналитический сигнал — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Аналитический сигнал (аналитическое представление сигнала) — используемое в теории обработки сигналов математическое представление аналогового сигнала в виде комплекснозначной аналитической функции времени. Обычный, действительный сигнал x является при этом действительной частью аналитического представления xa.

Идея преобразования — оставить лишь неотрицательные частоты в спектре сигнала, достаточные для его восстановления в силу эрмитовой симметрии: X(−f)=X(f)¯{\displaystyle X(-f)={\overline {X(f)}}}.

Аналитический сигнал является обобщением понятия комплексной амплитуды на случай сигналов, отличных от гармонического.

Пусть x(t) — представляющая сигнал действительнозначная функция, преобразование Фурье (т.е. спектр) которой обозначим X(f),[1], а u(f) — функция Хевисайда.

Тогда:

Xa(f) =def {  2X(f),for f>0,  X(f),for f=0,  0,for f<0,=X(f)⋅2u(f){\displaystyle {\begin{aligned}X_{\mathrm {a} }(f)&\ {\stackrel {\mathrm {def} }{=}}\ {\begin{cases}\ \ 2X(f),&{\mbox{for }}f>0,\\\ \ X(f),&{\mbox{for }}f=0,\\\ \ 0,&{\mbox{for }}f<0,\end{cases}}\\&=X(f)\cdot 2\mathrm {u} (f)\end{aligned}}}

содержит лишь неотрицательную часть спектра X(f).

Подвергая полученный спектр Xa(f){\displaystyle X_{\mathrm {a} }(f)} обратному преобразованию Фурье, мы и получаем аналитический сигнал:

xa(t)=F−1{X(f)}⏟x(t) ∗ F−1{2u(f)}⏟δ(t)+j⋅1πt =x(t)+j[x(t)∗1πt]⏟x^(t),{\displaystyle {\begin{aligned}x_{\mathrm {a} }(t)&=\underbrace {{\mathcal {F}}^{-1}\{X(f)\}} _{x(t)}\ *\ \underbrace {{\mathcal {F}}^{-1}\{2\mathrm {u} (f)\}} _{\delta (t)+j\cdot {1 \over \pi t}}\quad \quad {\mbox{ }}\\&=x(t)+j\underbrace {\left[x(t)*{1 \over \pi t}\right]} _{{\hat {x}}(t)},\end{aligned}}}

где * — свёртка, x^(t){\displaystyle {\hat {x}}(t)} — преобразование Гильберта функции x(t),{\displaystyle x(t),} а j{\displaystyle j} означает мнимую единицу.

Пусть  x(t)=cos⁡(ω0t){\displaystyle x(t)=\cos(\omega _{0}t)} для некоторой частоты ω0>0{\displaystyle \omega _{0}>0}

Тогда:

x^(t)=cos⁡(ω0t−π2)=sin⁡(ω0t){\displaystyle {\hat {x}}(t)=\cos(\omega _{0}t-{\begin{matrix}{\frac {\pi }{2}}\end{matrix}})=\sin(\omega _{0}t)}
xa(t)=cos⁡(ω0t)+j⋅sin⁡(ω0t)=ejω0t{\displaystyle x_{\mathrm {a} }(t)=\cos(\omega _{0}t)+j\cdot \sin(\omega _{0}t)=e^{j\omega _{0}t}}

Это комплексная функция с возрастающим по времени аргументом.

Устранение «отрицательных частот» используется в аналоговой передаче звука (АМ-радиовещание, аналоговая телефонная связь) для экономии полосы частот.

  1. ↑ Обращаем внимание на то, что fпеременная частоты, а не функция.

Сигнал (телесериал) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 декабря 2017; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 декабря 2017; проверки требуют 7 правок.
Сигнал
Жанр детектив
криминал
драма
триллер
Сценарист Ким Ын-хи
Режиссёр Ким Вон-сок
В ролях Ли Джэ-хун
Ким Хе-су
Чо Джин-ун
Вступительная заставка I Will Forget You — Чон Чха-щик
Композитор Ким Жун-сок
Пак Сон-иль
Страна  Республика Корея
Язык корейский
Количество сезонов 1
Количество серий 16
Продюсер

Ли Чжэ-мун

Парк Эун-кюн
Длительность серии 80 минут
Студия AStory Co., Ltd.
Телеканал tvN
На экранах 22 января 2016 — по настоящее время
Формат видео 1080i (HDTV)
Формат звука Dolby Digital
Перед этим следует Ответ в 1988
За этим следует Memory[d]
program.interest.me/…​ (кор.)
IMDb ID 5332206

«Сигнал» — южнокорейский детективный сериал 2016 года. Режиссером выступил Ким Вон-сок, сценаристом Ким Ын-хи. В главных ролях — Ли Джэ-хун, Ким Хе-су, Чо Джин-ун. Производство студии — AStory Co., Ltd. Сериал транслировался на телеканале tvN. Первый сезон вышел 22 января 2016 и завершился 12 марта 2016 года. 10 апреля 2018 года, вышел японский ремейк, с тем же названием [1]

Интерпретация нераскрытых серийных убийств, совершенных в Хвасоне с 1986 по 1991 год. Детектив из настоящего получает шанс связаться с детективом из прошлого, который в своем времени занят расследованием дела о легендарном хвасонском серийном убийце. За тот период маньяк изнасиловал и убил десять женщин в возрасте от 13-ти лет до 71-го года. Более двух миллионов сотрудников полиции были привлечены к расследованию. Список подозреваемых насчитывал 21 280 человек. Официально дело закрыто за истечением срока давности.

В главных ролях[править | править код]

Ли Джэ-хун — Лейтенант Пак Хэ Ёнъ
Ким Хе-су — Чха Су Хён
Чо Джин-ун — Детектив И Чэ Хан

Второстепенные роли[править | править код]

Чан Хён Сон — Глава полиции Ким Бом Джу
Чон Хэ Гюн — Ан Чхи Су

Премьера сериала привлекла внимание многих людей и сериал получил множество высоких оценок. С финальным рейтингом 12,54%, это одна из самых высоко оцененных корейских драм в истории кабельного телевидения. Он получил похвалу за свой плотно построенный сюжет и пользовался успехом на международном уровне в Китае и Японии. Дорама выиграла несколько наград, включая Лучшую Драму, Лучший Сценарий для Ким Ын-хи и Лучшую Актрису для Ким Хе-су на 52-й премии искусств Baeksang, Чо Джин-ун выиграл Daesang на 1-м конкурсе художников Азии за его выступление.

В приведенной ниже таблице, синие цифры представляют самые низкие рейтинг, а красные цифры представляют собой самый высокий рейтинг.

Серия Дата выхода Средняя доля аудитории
AGB Nielsen[1] TNmS Ratings[2]
1 22 января, 2016 5.4% 6.4%
2 23 января, 2016 6.9% 6.1%
3 29 января, 2016 8.2% 8.5%
4 30 января, 2016 7.7% 7.5%
5 5 февраля, 2016 7.8% 7.6%
6 6 февраля, 2016 7.1% 7.3%
7 12 февраля, 2016 8.6% 9.0%
8 13 февраля, 2016 7.8% 8.6%
9 19 февраля, 2016 7.8% 8.4%
10 20 февраля, 2016 9.2% 8.7%
11 26 февраля, 2016 10.5% 8.8%
12 27 февраля, 2016 10.1% 9.2%
13 4 марта, 2016 9.7% 9.7%
14 5 марта, 2016 11.1% 10.6%
15 11 марта, 2016 10.8% 9.8%
16 12 марта, 2016 12.5% 12.8%
В среднем 8.83% 8.69%
  • Примечание. Эта драма транслируется по кабельному каналу / платному телевидению, которое обычно имеет относительно меньшую аудиторию по сравнению с телеканалами / общественными вещателями (KBS, SBS, MBC & EBS).

Дифференциальный сигнал — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 июня 2018; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 июня 2018; проверки требуют 2 правки. Устранение помех при использовании дифференциальных сигналов. Помеха прибавляется к двум инвертированным между собой сигналам, не изменяя их разности.

Дифференциальный сигнал  — способ электрической передачи информации с помощью двух противофазных сигналов. В данном методе один электрический сигнал передаётся в виде дифференциальной пары сигналов, каждый по своему проводнику, но один представляет инвертированный сигнал другого, противоположный по знаку. Пара проводников может представлять собой витую пару, твинаксиальный кабель или разводиться по печатной плате. Приёмник дифференциального сигнала реагирует на разницу между двумя сигналами, а не на различие между одним проводом и потенциалом земли (такой принцип используется в другом методе передачи — называется асимметричная сигнализация).

Дифференциальный сигнал подобен балансному (симметричному) сигналу, предоставляя похожие преимущества качественной высокочастотной связи, защищённой от синфазных помех. Высокочастотные свойства балансного подключения отчасти связаны с тем что оно лучше описывается как длинная волноводная линия, потери в которой в основном определяются диэлектриком. В то же время при однопроводном (небалансном) подключении потери определяются только сопротивлением металла, и быстро растут с частотой вследствие скин-эффекта.

Практическое удобство дифференциальный сигнал предоставляет для сигнального соединения в пределах печатной платы между микросхемами, выполненными по подобной технологии. Однако вследствие реализации его на однополярных выходных каскадах микросхем, содержит постоянную составляющую. Выходной дифференциальный порт как правило нельзя напрямую подключать к симметричным линиям передачи, или антеннам без специального согласования. В случаях когда размеры и стоимость платы допускают, такое согласование и одновременная балансировка без труда достигаются с использованием схем на согласующих трансформаторах и балунах.

Дифференциальные пары обычно находят применение для высокоскоростных каналов передачи данных на печатных платах, в витой паре (в том числе экранированной[1]), в ленточных кабелях и разъёмах. Высокоскоростные дифференциальные пары часто подключают к СФ-блокам SerDes (Сериализатор/Десериализатор).

При условии, что импеданс источника и приёмника в дифференциальной цепи равен, внешние электромагнитные помехи, как правило, будут затрагивать оба проводника одинаково. Так как приёмная схема определяет разницу уровней между проводами, дифференциальные сигналы становятся более устойчивы к воздействию электромагнитных помех по сравнению с одиночными проводниками, уровень которых измеряется относительно земли. Метод передачи дифференциальных сигналов используется как для аналоговых сигналов (например, в сбалансированных аудиоподключениях), так и для цифровых сигналов, особенно высокоскоростных: RS-422, RS-485, Ethernet по витой паре, PCI Express, DisplayPort, HDMI и USB. Один из стандартов передачи дифференциальных сигналов — LVDS (TIA/EIA-644)[2].

Позывной сигнал — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 февраля 2019; проверки требуют 10 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 февраля 2019; проверки требуют 10 правок.

Позывно́й сигна́л (позывной сигнал опознавания, ПСО) в радиосвязи — идентификатор, обозначающий радиостанцию. Обычно это набор букв, цифр, осмысленное слово или музыкальная фраза, передаваемые в начале сеанса связи, необходимые для опознавания радиостанции принимающей стороной. ПСО присваивается радиостанции администрацией связи данного государства (в Российской Федерации — России — Радиочастотной службой, представленной Радиочастотными центрами федеральных округов и Главным радиочастотным центром).

Для упрощения применяют слово позывной[источник не указан 913 дней].

Позывные являются прозвищами (кличками[1]) для радиостанций, а у радиолюбителей — конкретных участников радиосвязи[2]. В ходе вооруженного конфликта на востоке Украины бойцы с обеих сторон, представляясь журналистам, часто вместо своего личного имени используют радиопозывной[3][4], из-за чего произошло смешение понятий «прозвище» (кличка) и «позывной»[3][4].

Радиостанции, относящиеся к радиовещательной службе радиосвязи, в качестве ПСО используют названия средств массовой информации с указанием, при необходимости, номиналов рабочих радиочастот.

Карта позывных радиостанций радиостанции России

В любительской радиосвязи ПСО наиболее информативен. ПСО представляет собой комбинацию из букв латинского алфавита и цифр, как правило, общей длиной от трех до шести символов. Первая часть ПСО (префикс) однозначно указывают на страну (территорию мира) в соответствии с таблицей распределения префиксов. Это позволяет определить, в какой стране, а иногда и в какой её части, расположена радиостанция. Оставшаяся часть ПСО (суффикс) обеспечивает уникальность ПСО, однако может нести и дополнительную информацию (местонахождение внутри страны, категория любительской радиостанции). ПСО любительской радиостанции всегда уникален. Существуют базы данных ПСО и справочники, содержащие дополнительную информацию о владельце ПСО. Оператор любительской радиостанции обязан передавать свой ПСО в начале радиосвязи и, при длительных сеансах, регулярно его повторять. При этом, для повышения разборчивости используется фонетический алфавит.

Синфазный сигнал — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 февраля 2017; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 февраля 2017; проверки требует 1 правка.

Синфа́зный сигнал — составляющая аналогового сигнала, присутствующая с одним знаком, амплитудой и фазой на всех рассматриваемых выводах. В электронике, где сигнал передаётся с использованием напряжения, синфазный сигнал определяется обычно как полусумма напряжений[1]:

Uсинф=U1+U22.{\displaystyle U_{\text{синф}}={\frac {U_{1}+U_{2}}{2}}.}

Синфазный сигнал можно рассчитать зная величину дифференциального сигнала Uдиф{\displaystyle U_{\text{диф}}} и величину аналогового сигнала U{\displaystyle U} «в роли уменьшаемого» на одном из выводов:

Uсинф=U−Uдиф/2.{\displaystyle U_{\text{синф}}=U-U_{\text{диф}}/2.}

Электронные системы кабельной связи, например множество Ethernet-технологий, обычно построены по принципу передачи дифференциального сигнала через кабели, состоящие из витых пар. Синфазный сигнал в таких системах представляет собой помеху[2], которая должна быть подавлена на терминальном оборудовании[3]. Однако из-за разбалансировки пары и несовершенства терминальных устройств часть синфазного сигнала переходит в дифференциальный сигнал, чем вызывает искажения полезного сигнала и соответственно увеличение вероятности потери передаваемых данных.

Синфазный сигнал в дифференциальных усилителях[править | править код]

Дифференциальный усилитель — электронное устройство, призванное усилить дифференциальный сигнал. Однако из-за нелинейности входных цепей[4] часть входного синфазного напряжения также усиливается. Степень подавления входного синфазного напряжения называется коэффициентом ослабления синфазного сигнала (КОСС), он нормируется и обычно выражается в децибелах напряжения. Так для операционных усилителей общего применения КОСС составляет порядка 65…100 дБ.

  1. ↑ Реферативная работа. Фабрикант В. Л. «Элементы автоматических устройств», 1981. с. 393 (недоступная ссылка с 12-02-2017 [1078 дней]).
  2. ↑ Возникающую, например, из-за электромагнитных наводок силовых кабелей.
  3. ↑ Журнал Сети и Системы Связи, номер 2 за 2001 год, статья: «Витая пара и радиочастотные помехи».
  4. ↑ Обычно из-за электронного моста, построенного на транзисторах, а также из-за источника тока, питающего его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *