Вакуумный сливной механизм для унитаза: принцип действия, достоинства, инструкция по установке, виды, выбор – Сливной механизм для унитаза — принцип работы и основы ремонта устройства

принцип действия, достоинства, инструкция по установке, виды, выбор

В санитарной комнате за целый день, наверное, мы бываем чаще всего. Поэтому к ней должны быть такие же требования по удобству, как и к остальным помещениям в квартире. Главным оборудованием, которое находится в этой комнате, является унитаз. К нему также применимы такие понятия, как удобство, комфорт и экономия. Если вы хотите получить именно такой вариант, то вам стоит приобрести вакуумный унитаз для дома.

Что собой представляет этот прибор

Само название может привести кого-то в замешательство, но на самом деле вакуумный унитаз практически, ничем не отличается от привычных нам конструкций. Все его самое главное отличие заключается в количестве воды, которое он тратит на смыв и механизм этого смыва. Дело в том, что такие приборы в своей работе для смыва используют не только воду, но и воздушные массы, поэтому количество необходимой жидкости уменьшается в разы.

Обычно вакуумные модели имеют настенную или напольную установку. Появились они совсем недавно, но уже успели завоевать популярность. Обычно такие унитазы можно видеть в следующих местах:

  • Вокзалах и аэропортах.
  • Гостиницах.
  • В общественных местах. Устройство вакуумного унитаза

    Устройство вакуумного унитаза

  • Больших центрах.

Во всем остальном такой прибор не отличается от других и имеет все те составляющие, что и все остальные модели унитазов.

Механизм работы

Исходя из того, что такое оборудование имеет очень простой механизм работы, его устанавливают даже в транспорте, а там, как известно, водопровода нет. Вакуумные унитазы в своем составе имеют:

  1. Вакуумные насосы, создающие разряженное пространство.
  2. Клапан, открывающийся нажатием кнопки.

Водный клапан с помощью шланга присоединяется к смывному отверстию. После нажатия на кнопку включается промывочный механизм. Через заданный промежуток времени вакуумный клапан закрывается, а водный закроется после установленного времени, его можно регулировать винтом на кнопке.

Слив закончен, и вода вновь наполняет бачок. Если нажать на кнопку, то происходит открывание клапана и в унитаз начинает засасываться воздух. Он способен убрать не только все отходы, но и неприятные запахи. Только после этого контроль подачи воды производит обмыв унитаза совсем небольшим количеством жидкости. После этой процедуры клапан возвращается в свое исходное положение.

Получается, что воздух и вода работают в тандеме и в итоге все сделано качественно и с минимальными затратами.

Миниатюрный вакуумный унитаз

Миниатюрный вакуумный унитаз

Положительные качества вакуумных унитазов

Большая популярность такого оборудования вызвана массой его плюсов, к основным преимуществам можно отнести:

  1. Высокая экологичность. Это одни из наиболее экологически чистых унитазов.
  2. Монтаж вакуумного унитаза позволяет использовать трубы меньшего диаметра.
  3. Расположить канализационные трубы можно как угодно, это не скажется на качестве работы.
  4. Имеется возможность осуществлять автономный контроль за системой.
  5. Чаще всего они изготавливаются из устойчивых к коррозии сплавов, поэтому можно использовать в агрессивных средах.
  6. Вся канализационная система снижает свой вес из-за небольшой массы трубопровода.
  7. Если такой унитаз стоит на первых этажах здания, то нет необходимости устанавливать насосную станцию.
  8. Благодаря своим особенностям, их можно устанавливать на любом виде транспорта.

Все эти плюсы, наверное, в скором времени заставят нас склониться к выбору такого унитаза, так как он является самым совершенным и технологичным в настоящее время. Такие унитазы намного гигиеничнее, чем обычные. Вся система находится в герметичном состоянии, поэтому там просто невозможно развитие бактерий и паразитов, а так же поступление неприятных запахов в комнату.

Своими руками установить такое оборудование не представляет никакой трудности, так как оно имеет простое устройство, которое практически ничем не отличается от обычных унитазов.

Подключение сантехники

Подключение сантехники

Так как в таком унитазе происходит контроль подачи воды, то ее требуется совсем немного для смыва. В зависимости от производителя и места, куда вы его поставили, количество требуемой жидкости может меняться, но это все равно в разы меньше, чем в обычных приборах.

Как установить унитаз

Многие мастера вам скажут, что капитальный ремонт лучше всего начинать не со спальни или гостиной, а именно с туалета, ванной и кухни. Почему так? Да потому, что здесь расположена основная масса всех коммуникаций. Их установка потребует от вас не только навыков, но и времени и средств.

Если немного приложить усилий и старания, то установка нового унитаза не вызовет у вас затруднений. Вся работа состоит всего из двух этапов:

  1. Надо убрать старое оборудование, очистить весь мусор, приобрести новый унитаз.
  2. Установить новый унитаз и проверить его работу.

Для того чтобы осуществить все эти планы, вам обязательно понадобятся инструменты: молоток, зубило, ключи и возможно болгарка.

Начинать демонтаж старого унитаза необходимо, когда у вас все готово. Стоит учесть, что это очень ответственный этап, так как здесь самое главное все сделать, не повредив канализационную систему. Всю работу можно проводить в таком порядке:

Установка вакуумного унитаза

Установка вакуумного унитаза

  1. Отключить систему от водопровода и слить воду из бачка.
  2. Отсоединить сливную колонку, если она присоединяется непосредственно к унитазу.
  3. Осторожно снять все крепления унитаза, если необходимо убрать замазку или раствор цемента.
  4.  Аккуратно снять унитаз и убрать весь мусор.

После того, как место освобождено, можно приступать к монтажу нового оборудования. Только для установки вам дополнительно понадобится дрель, герметик и материал или картон.

Самое главное при установке симметрично его разместить, а для этого необходимо все предварительно размерить. Фаянсовые унитазы очень хрупкие, поэтому во время примерки желательно подложить картон или тряпку.

Установив унитаз на нужное место, надо отметить отверстия для болтов. Потом убираем его и просверливаем отверстия для дюбелей. В комплекте с унитазом должна быть прокладка, на которую и надо его установить. Если она отсутствует, то придется воспользоваться силиконом. После установки унитаза, следует прикрутить его болтами и можно устанавливать сливной бачок.

Сливная колонка крепится к унитазу болтами и между ними укладывается резиновая прокладка для уменьшения трения. Когда бачок установлен, можно приступить к подключению водопровода. После этого остается только поставить наливной клапан, отрегулировать поплавок и систему слива-перелива. Если после всех манипуляций система работает нормально, значит, инструкция вам помогла, и через пару часов можно будет пользоваться унитазом.

Если вы решили установить дома вакуумный унитаз, то в этих моделях для обеспечения герметичности и повышения скорости установки предусмотрено быстроразъемное соединение, сделанное подвижным. Такие унитазы быстро устанавливаются и также  без проблем демонтируются.

Разнообразие вакуумных унитазов

Несмотря на одинаковый механизм работы, такие унитазы могут отличаться своим внешним видом, материалом из которого они изготавливаются. Например, можно назвать такие варианты:

  • Полностью пневматическая модель, эта разновидность достаточно новая. В ней используется односопловая система смыва, которая вмонтирована в сливной механизм. Большая часть деталей соединяются прочно между собой, что очень упрощает установку.
  • Керамический унитаз. Сиденье и крышка сделаны из антибактериального материала, это еще большая гигиеничность по сравнению с остальными моделями.  Эта поверхность устойчива к повреждениям, выдержит даже поджог сигаретой.
  • Унитаз из нержавеющей стали. Изначально его разрабатывали для вооруженных сил, настолько он прочный.
  • Встроенная модель. Ее можно вмонтировать в пол.

Выбор унитаза

При выборе сантехники удобство ее использования должно учитываться, прежде всего. Она должна соответствовать размерам вашей туалетной комнаты и качественно и эффективно работать.

Ассортимент этого оборудования сейчас велик, поэтому сделать выбор бывает сложно. Большой выбор унитазов из самых разных материалов поможет вам подобрать ту модель, которая вам больше подходит к стилю вашей ванной комнаты.

Обязательно надо учесть конструкцию смыва, она может быть: вертикальная, горизонтальная и наклонная. Исходя из вашей канализационной системы, необходимо и выбирать модель.

Когда речь заходит о вакуумных унитазах, то многие проблемы отпадают сами собой. В принципе, вам остается только выбрать материал, из которого изготовлен унитаз, тот, что вам больше по душе. Во всем остальном вакуумный унитаз для дома просто идеальный вариант.

Как устроен современный самолётный туалет (вакуумного типа)


По многочисленным просьбам телезрителей насчёт авиадвигателей, сегодня мы разбираем долгожданную и самую интересную самолётную тему — вакуумный туалет Airbus-320!

Как все мы помним, туалет циркуляционного типа был недавно рассмотрен на примере Боинга-737 Классики.
Но всё течёт, всё утекает в дырочку, и классические туалеты уступили место современным.
Вглядимся же в эти молодые красивые лица.

Привычно-торопливо заходя в туалет, вы видите обычную картину — он приветственно распахивает навстречу вам свою чашу.

По туалетной части мы замечаем само очко и кнопку смыва справа выше него.

Разберём подопытного.
Сняв кожух, мы можем наблюдать:

Собственно очко — это металлический сосуд, покрытый неким пластиком, к которому фекалии не должны липнуть. Для облегчения смыва, видимо.
Вдоль верхней кромки закреплён смывной коллектор.
Из этого коллектора после нажатия кнопки смыва впрыскивается порядка 200 мл воды для улучшения скольжения ваших радостей на пути в бак.

Сзади очка находится также масса интересных вещей.
Справа по фотке:

— сверху — трубка подачи воды в смывной коллектор,
— ниже — смывной клапан, запирающий выход из очка в трубу к баку.
Водяной клапан в водяной магистрали открывается на полторы секунды по команде от смывного контроллера и пропускает порцию воды из водяной системы самолёта на смыв.

Туалет называется вакуумным не просто так, а по принципу действия — содержимое очка из него отсасывается.

Смывной клапан открывается на четыре секунды, за которые по действием разрежения в трубе содержимое очка должно отсосаться в приёмный бак.

По сути, это — металлический диск, перпендикулярный трубе, с эксцентрическим отверстием по размеру трубы.
Когда смыв не работает, отверстие трубы перекрыто этим диском.
При нажатии кнопки смыва диск поворачивается вокруг оси, параллельной трубе, до тех пор, пока отверстие в диске не совпадёт с отверстиями в трубе к очку и в туалетный бак.
И под действием разрежения в баке всё отсасывается в него.
Потом диск снова прокручивается, перекрывая отверстие, и цикл завершается.

Из описания конструкции клапана понятно, что если он останется открытым из-за блокировки каким-то посторонним предметом, то из туалета будет всё время сосать с шумом.
На такой случай в трубе от очка в бак, непосредственно возле очка, имеется задвижка. Ей можно вручную перекрыть трубу. После этого туалет работать не будет, и очищать линию смыва будет по прилёту техник.
Поэтому ещё раз напоминаю, что никаких предметов кидать в очко не надо 🙂 — для них есть мусорка возле раковины.

Клапаном управляет контроллер, находящийся с противоположной стороны очка.

Голубой стрелочкой внизу показана кнопка принудительного открытия клапана смыва.
Иногда она помогает устранить засор.

Как можно заметить, магистрали — водяная и смывная — соединяются быстроразъёмными хомутами:

Это очень удобно — для разборки надо лишь расстегнуть руками четыре защёлки, и хомут снимается.
Под ним находится гладкостенная втулка, сдвинув которую по трубе, мы получаем возможность рассоединить трубы.
А втулка уплотняется обычными резиновыми кольцами на трубе.
Таким образом, разборка туалетных линий в принципе нетрудоёмка. Если к ним есть нормальный доступ 🙂

Теперь рассмотрим главный накопившийся в ваших баках вопрос 🙂
Откуда берётся вакуум? 🙂

Всё не так просто.
А очень просто 🙂

На высоте более 4,9 км (16 тыс. футов) вакуум (это по-английски; а по-русски — разрежение) берётся из окружающего воздуха 🙂
Вот через это отверстие сзади справа фюзеляжа:

Отверстие, что видно на фотке в левом верхнем углу, постоянно сообщено с туалетным баком через водоотделитель.
Посредине наблюдаем обогреваемый сливной насадок для слива в окружающую среду грязной воды из раковин туалетов и кухни, а также из дренажа порогов дверей.
А справа внизу — панель обслуживания туалетного бака. Там есть штуцер большого диаметра для слива содержимого бака, и небольшой штуцер для промывки и заправки бака водой или химжидкостью.

Итак, в туалетном баке мы имеем разрежение на высоте.
И этим разрежением содержимое туалета под действием давления внутри салона высасывается в бак.
Но как же работает туалет на земле и при полёте ниже 4,9 км?
А для выяснения этого нам надо залезть в самую заднюю часть заднего багажника.

Там, за оружейным ящиком, прячется задняя стенка.

Снимаем панель и видим:

В центре фото — приёмный туалетный бак ёмкостью 170 литров. Именно сюда собираются фекалии из туалетов. На головы мирных жителей они не выливается в полёте 🙂 , а всё сливается в ассенизационную машину по прилёту в аэропорт.
На переднем плане:
посредине — компрессор наддува водяного бака,
слева — клапан слива туалетного бака.

Корпус клапана пластмассовый.
Слева виден рычаг для поворота внутренного шарового клапана.
Рычаг этот обычен, поворачивается он с наружной панели обслуживания туалетного бака.

Тянешь там ручку, и она через тягу поворачивает рычаг.
И тут таится очередной сюрприз от Airbus 🙂
Показанная на фотке красной стрелкой тяга имеет резьбовые регулировочные наконечники из хрупкого металла.
И если клапан поворачивается плохо, а снаружи хорошенько дёрнуть ручку, то тяга ломается.
И тогда каждый прилёт техник лезет в багажник, снимает заднюю панель, и вручную открывает сливной клапан бака 🙂
до тех пор, пока тягу не поменяют.

Однако мы отвлеклись.
Увлекающе манит нас темнота за туалетным баком.

Пройдёмте же ж.
(кстати, справа по фотке наблюдаем водяной бак)

И вот, проползя по неудобным стрингерам и шпангоутам, попадаем мы в самую заднюю зону герметичной части фюзеляжа.

и слева на рисунке наблюдаем главную интригу сегодняшнего рассказа —
Vacuum Generator ! 🙂

Именно он своей пятнадцатисекундной работой в течение каждого цикла смыва и создаёт на земле разрежение для отсоса содержимого очка в бак.

И напоследок можно добавить ещё немного деталей.
Высоту отключения Vacuum Generator воспринимает специально обученный датчик давления.
Работой туалетной системы заведует контроллер, отслеживающий состояние всех частей системы и выдающий неисправности в самолётный компьютер.
Степень заполнения бака показывается на FAP.

Такая — вакуумная — система много удобнее, чем циркуляционная:
— возит с собой не жидкость, а лишь выделения человеков,
— не требует заливки жидкостью, а только отсоса содержимого. Хотя в документах и предусмотрена небольшая — порядка пяти литров — зарядка туалетного бака, но в жизни на это порой забивают, и тем не менее система работает отлично.
Правда, наличие одного бака на весь самолёт приводит к необходимости очистки длинных смывных линий.
Но эти трубы чистятся изящно — примерно раз в неделю в каждый туалет засыпается литров пять-семь мелкого льда и заливается сверху литром хим. реактива или разбавленного уксуса. Потом всё смывается. Пролетая по трубе, лёд откалывает сталактиты и сталагмиты, а химия полирует результат. Эта работа — идеал для техника: несложно и жутко интересно 🙂
Заодно таким образом очищается и приёмный бак.
Потом это всё сливается в ассенизационную машину.

Вот, собственно, и все интересности об вакуумном туалете Airbus-320 🙂
Вакуумные туалеты остальных самолётов устроены принципиально похоже.

Ах да, про присасывание попом к унитазу — это сказка 🙂
Так что летайте нашими туалетами и не бойтесь 🙂

американский принцип работы для России, слив с горизонтальным выпуском

Вакуумный унитаз — модель санузла, имеющая одно, но

важное отличие от обычной сантехники, а именно — количество воды, которое тратится на смыв загрязнений.

Такие приборы используют в работе, кроме воды, воздушные массы, поэтому количество смываемой жидкости гораздо меньше.

Facebook

Twitter

Google+

Vkontakte

Odnoklassniki

Принципы работы унитаза сифонного типа

Обычно унитазы американского типа устанавливают на полу или на стене.

Они состоят:

  • из насосов-вакуумов, создающих разряженное пространство;
  • клапана, который открывается нажатием кнопки.

В моделях вакуумного типа вода выливается не в чашу, как в европейских унитазах, а в колено. Благодаря сливному устройству образуется вакуумный водоворот, который засасывает все содержимое санузла в канализацию.

Клапан соединяется со смывным отверстием. После нажатия кнопки, включается механизм: в унитаз засасывается воздух, который может убрать всю грязь и даже неприятные запахи. После этого контроль подачи воды обмывает чашу небольшим количеством жидкости.

Кроме того, чаша в приборах сифонного типа заливается водой гораздо выше, чем в других, европейских моделях.

Справка! Вакуумный унитаз называют еще американским (часто используется в США) или санузлом сифонного типа. В Европе и России такие модели только набирают популярность.

Достоинства и недостатки вакуумного слива

Американский прибор имеет много преимуществ, а именно:

  • канализационные трубы можно расположить так, как хочется;
  • установка сантехники сифонного типа позволяет использовать трубы меньшего диаметра;
  • есть возможность осуществлять автоматический контроль системы;
  • вся система находится в герметичном состоянии, что предотвращает возникновение вредных бактерий и кишечных инфекций;
  • можно использовать в агрессивной среде, так как изготавливается из устойчивых к ржавчине материалов;
  • если он стоит на первом этаже, то можно не устанавливать насосную станцию;
  • небольшой вес системы канализации;
  • можно устанавливать, где удобно, даже в транспорте;
  • легко смонтировать своими руками;
  • для смыва требуется меньше воды.

Фото 1. Составляющие вакуумного унитаза: промывочное кольцо, выпускной клапан, механизм управления, водяной клапан.

Все вышеперечисленные плюсы перекрывают два небольших недостатка:

  • объем воды для слива не регулируется;
  • себестоимость более высокая.

Использование американских унитазов в России

Изобретение полезного прибора открылось совсем недавно. Однако в России американский унитаз используется во многих общественных местах:

  • на вокзалах;
  • в больницах;
  • школах;
  • гостиницах;
  • торговых и развлекательных центрах;
  • аэропортах;
  • музеях;

Важно! Такой унитаз можно установить дома, если хочется получить выгоду в виде экономии, комфорта и удобст

Цифровой туалет — Автоматизация сливного бачка

При проведении ремонта в туалете и ванной я решил по максимуму их автоматизировать. Построенная система функционирует уже более 4-х лет и зарекомендовала себя только с положительной стороны. Система реализует следующие функции: автоматическое включение-отключение освещения (туалет с учетом день-ночь), управление электромеханическими защелками дверей, управление вентилятором ванной с учетом влажности воздуха и наличии человека, автоматический двухрежимный смыв унитаза, автоматические краны подачи воды умывальника в обычном режиме и с возможностью автоматической подачи жидкого мыла. Система выполнена в виде отдельных блоков, расположенных в наиболее оптимальных местах туалета. В данной статье описана часть системы — устройство, реализующее автоматический смыв унитаза и управление вентилятором в туалете.

В устройстве, в качестве исполнительных механизмов применены универсальные электро-моторные привода центральных замков большинства легковых автомобилей (рис.1), которые имеют очень низкую стоимость и продаются в любом авто-магазине. Внутри корпуса привода находится электродвигатель постоянного тока, редуктор и зубчатая линейка, которая превращает круговое вращение шестерни в поступательное движение штока. Преимуществом данного привода, например, перед соленоидом является довольно большое и равномерное усилие на всем диапазоне движения штока, возможность работать в любом направлении, а также достаточный ход самого штока. Система установлена на инсталляции GEBERIT (название сливного бачка унитаза, который монтируется скрытым за стеной). Большинство инсталляций имеет схожую конструкцию пусковых кнопок, поэтому легко подойдет и на любую другую.

Датчиком наличия человека является оптопара — инфракрасный светодиод HL1 и интегральный фотоприемник DA1, которые установлены в небольшие отверстия в кафеле, спереди заклеены пленкой для тонировки стекол автомобиля и практически незаметны. Сначала был еще датчик наличия воды в баке — электродный, а затем оптический (для индикации о ее отсутствии и предотвращения ложного смыва), но в процессе эксплуатации эти узлы оказались не очень надежны, не нужны и были исключены из устройства. ИК-датчик работает по принципу отражения от объекта пачек импульсов частотой 36 кГц, пачки сформированы в пакеты и программно представляют собой законченный цикл достоверного сигнала наличия или отсутствия человека.

Дальность «захвата» датчика регулируется с помощью переменного резистора R30. При нахождении человека в зоне действия датчика в течение нескольких секунд загорается светодиод HL2 и звучит короткий BIP, это сигнализирует о том, что посетитель зафиксирован и при дальнейшем отсутствии в течение нескольких секунд в зоне действия датчика, произойдет половинный (пол бачка) смыв унитаза. Дальше последует небольшая пауза для предотвращения ложного смыва и набора воды в сливной бачок, после — прозвучит 2 BIP и устройство снова перейдет в дежурный режим. При нахождении человека в зоне действия датчика более полутора минут, выдается переменное напряжение 220 В для закрытия жалюзи вентилятора ванной комнаты, затем прозвучит три коротких BIP, включится вентилятор туалета и последует предварительный (половинный) смыв унитаза. Затем наступит пауза для набора воды, о чем сигнализирует мигающий светодиод HL2, снова проверяется наличие человека в зоне действия датчика и при его отсутствии происходит полный (полный бак) смыв унитаза. Этот алгоритм оказался наиболее удачным и практически исключает необходимость, каких либо дополнительных действий с точки зрения гигиены унитаза.

Далее происходит программная пауза для набора воды и предотвращения ложного смыва, звучит 2 BIP и следует переход в ждущий режим. Вентилятор остается в работе еще некоторое время и затем отключается. Вначале многих посетителей смущало полное отсутствие, каких либо кнопок, но это ощущение возникало лишь в первые разы использования (всего лишь от непривычки), реально же никакой необходимости в дополнительных кнопках нет.

Конструктивно устройство выполнено на односторонней печатной плате размерами 105 на 97 мм (Рис. 2) и помещено в стандартный радиолюбительский корпус Z46A. Там же расположена герметичная свинцово-кислотная аккумуляторная батарея 12 В — 1.3 А (Рис. 3), входящая в состав источника бесперебойного питания всей системы «Цифровой туалет», являясь так же источником больших, кратковременных токов смыва унитаза и работы автоматических кранов.

Управление исполнительными механизмами (моторизированными приводами) осуществляется по принципу плавного нарастания тока (ШИМ модуляция), что позволило добиться плавного и безударного нажатия рычагов подачи воды (за четыре года эксплуатации не возникло ни одного замечания в работе механического узла, который обычно является самой ненадежной частью любой системы).

Схема устройства изображена на рис. 4, условно разделена на 2 части — источник бесперебойного питания 12 В, и собственно электронный блок, в основе которого находится микроконтроллер PIC16F84A. Узел электронного управления высоким напряжением переменного тока 220 В взят из даташита на оптосиммисторы MOC3041. Силовое управление приводами рычагов смыва 12 В выполнено на мощных полевых транзисторах IRF640NPBF (VT4, VT5). Использование этих транзисторов в качестве выходных ключей допускает их подключение напрямую к портам микроконтроллера, но такая схема в данном случае не сработала. Дело в том, что выходного напряжения порта МК не достаточно для полного открытия этих транзисторов при больших токах нагрузки. Вследствие возникающего переходного сопротивления транзисторы начинали греться, а выходной ток не дотягивал номинального.

В качестве драйверов были установлены имеющиеся в наличии оптопары U2 и U3, возможно это и не стандартное решение, но работает отлично. Резисторы R31, R32 служат для «смягчения» токов транзисторов во время зарядки конденсаторов C11, C12 которые сглаживают напряжение от ШИМ модуляции и убирают неприятный «писк» в обмотках электродвигателей. В случае отсутствия данных R их можно заменить перемычками. Так же можно исключить самовосстанавливающи еся предохранители FU3, FU4 которые установлены на случай пробоя порта МК или транзисторов VT4, VT5. В данном случае защита на их основе заключается в том, что при достижении границы тока срабатывания эти предохранители имеют принцип саморазогрева и вследствие этого резкого увеличения их внутреннего сопротивления, и таким образом отключают нагрузку. На этот процесс необходимо некоторое время и при нормальной работе устройства эти предохранители просто не успевают «сработать», при более длительном времени, чем необходимо для нормальной работы – происходит защитное отключение выходных цепей питания приводов. ИК-датчик подключен экранированным проводом, а фильтрующий конденсатор C1 расположен непосредственно на самом фотоприемнике.

На плате имеются светодиоды неисправности блока питания (повышенной нагрузки) HL3, наличия питания HL4 и заряда батареи HL5, так же имеется джампер X1, с помощью которого можно включить настройку зоны действия ИК-датчика. В этом случае работа устройства блокируется, а светодиод HL2 отображает только сработку датчика. В устройстве имеется два высоковольтных выхода 220 В – один для подключения вентилятора туалета, другой для подключения жалюзей вентилятора ванной комнаты, которые в частном случае имеют общий вентиляционный короб. Имеющиеся на рынке в настоящее время вентиляторы с автоматическими жалюзями имеют привод их управления построен по принципу разогрева биметаллической пружины, и при подаче на этот узел напряжения — перемещение, а вследствие и закрытие жалюзей происходит с некоторым запаздыванием. Во избежание перетока воздуха из туалета в ванную комнату, перед включением вентилятора в туалете, жалюзи вентилятора ванной комнаты необходимо закрыть заблаговременно.

Вентилятор ванной комнаты при данном использовании необходимо доработать (перевернуть механизм управления жалюзями на 180 градусов, чтобы жалюзи были «нормально открытыми» и вывести отдельными клеммами подачу на них напряжения рис. 5). Механический узел сочленения приводов и инсталляции оказался очень простым и надежным. Конструкция его видна на рис. 6.

Тяга привода и фиксатор поставляются в комплекте с приводом центрального замка. Остается лишь проделать два осевых отверстия в инсталляции напротив оси движения рычагов, надежно закрепить привода сзади и, воспользовавшись тягой и фиксатором сочленить привода и рычаги смыва инсталляции. Общий вид компоновки устройства виден на рис. 7.

При изготовлении датчика необходимо учесть, что ИК-светодиод и фотоприемник не должны иметь никакой оптической связи, исключая отраженный сигнал (для этого необходимо оставлять их немного «утопленными» над поверхностью кафеля, а заднюю часть вскрыть черным лаком или заклеить непрозрачным материалом). Также для настройки и визуального контроля работы датчика можно применить любой черно-белый видео-глазок или камеру для видеосъемки в ночное время, заклеив предварительно их инфракрасную подсветку. При подключении электромоторных приводов, необходимо учесть следующее. Различные инсталляции имеют различный принцип работы, который в конечном итоге требует различного алгоритма управления кнопками смыва, и вследствие различной прошивки контроллера.

Варианты такие: половинный смыв – одновременное нажатие двух кнопок (рычагов), полный смыв – нажатие одной (своей) кнопки (прошивка AUTOSMIV1), вариант 2: половинный смыв – нажатие одной (своей) кнопки, полный смыв – одновременное нажатие двух кнопок (прошивка AUTOSMIV2), третий вариант я не встречал, но решил скомпилировать и такую версию: половинный смыв – нажатие кнопки половинного смыва (привод1), полный смыв – нажатие второй кнопки полного смыва — привод 2, (прошивка AUTOSMIV3). Также, для соответствующего направления движения штоков, необходимо определить правильную полярность подключения приводов опытным путем.

Наладка устройства заключается в следующем. Установить джампер X1 в положение «TEST». Затем, при отключенной аккумуляторной батарее подать питающее напряжение 220 В на устройство и с помощью переменного резистора R21 установить напряжение на клеммах подключения аккумулятора — 13.7 В; подсоединить аккумуляторную батарею, и если она сильно разряжена, необходимо ее подзарядить несколько часов. Далее, с помощью резистора R30 необходимо оптимально отрегулировать зону «захвата» ИК-датчика относительно нахождения человека. Джампер X1 переключаем в положение «WORK» и опытным путем определяем полярность подключения приводов. Необходимую прошивку можно установить изначально — по-нажимав кнопки (рычаги) смыва инсталляции вручную и проанализировав результаты их работы по смыву.

Трансформатор Tr1 — BV EI 304 2043 или TL30S-120-233 с выходным напряжением 12-15v и номинальным током нагрузки 0.2 А, данный тип трансформаторов имеет встроенный в первичную обмотку термопредохранитель, что обеспечивает дополнительную, противопожарную безопасность устройства и подойдет по размерам на печатную плату. Можно применить и любой другой с аналогичными параметрами и рассчитанным на круглосуточный режим работы. ИК-светодиод LED — 3014IRAB, но подойдет и другой с любого пульта дистанционного управления, например телевизором. Светодиоды HL2, HL3, HL4, HL5 – любые индикаторные, обеспечивающие удобный визуальный контроль и необходимую яркость свечения. Интегральный стабилизатор DA2, установлен на теплоотвод площадью не менее 9 см², остальные элементы схемы не нуждаются в дополнительном охлаждении. Аккумуляторная батарея – свинцово-кислотная не обслуживаемая 6FM1.3 (12V 1.3AH/20HR), подойдет и другая с аналогичными параметрами. Конфигурация контроллера указана в программе, в битах конфигурации и дополнительных установок не требует. Фильм о данном проекте можно посмотреть далее.

Видео

А в следующей разработке узнать про схему ещё одного автомата в ванную комнату.

устройство, принцип действия, неисправности, инструкция по выбору фурнитуры

Бесперебойная работа всех составляющих частей унитаза – залог вашего комфорта в квартире. Поэтому, при выходе из строя одной из частей, необходимо знать, как произвести ее ремонт или заменить на новую. Очень часто приходится ремонтировать заливной клапан для унитаза. Если вы хотите значительно сэкономить свой семейный бюджет, стоит ознакомиться со всеми конструктивными особенностями сливного бачка унитаза.

Устройство бачка унитаза

Неотъемлемая часть любого унитаза – это сливной бачок. В нем располагаются все механизмы, которые обеспечивают накапливание воды и ее слив в унитаз. На современном рынке можно найти огромное разнообразие данных устройств, все они отличаются между собой по материалу изготовления, механизму, и, конечно же, по цене. Однако, несмотря на различие конструктивных особенностей, принцип работы везде практически одинаковый.

Устройство бака унитаза

Устройство бака унитаза

Чтобы вы знали, на что обратить внимание при выборе сливного бачка, необходимо знать все его конструктивные особенности. Эти знания вам также пригодятся, если вы решите, что установка конструкции, а также ее ремонт в случае необходимости, вам под силу.

Сам принцип работы бачка несложный, все составляющие механизмы направлены на то, чтобы сначала наполнить резервуар водой, а потом слить ее в унитаз. Когда вы нажимаете на соответствующую кнопку, накопившаяся жидкость из бачка смывает все содержимое унитаза, и попадает в канализационные трубы.

На первый взгляд, конструкция бачка простая, потому что визуально мы увидим при осмотре только несколько элементов:

  • Бак для воды;
  • Крышка;
  • Кнопка, при нажатии которой происходит спуск воды.

Однако, на самом деле, есть еще дополнительные элементы:

  1. Заливной клапан для бачка унитаза, его еще называют поплавковый кран, который выполняет одну из основных функций – запускает воду в сливной бачок и регулирует ее уровень;
  2. Заглушка, которая понадобится в том случае, если бачок находится сбоку от унитаза;
  3. Сливная арматура.

Принцип работы сливного бачка

Когда вы воздействуете на механизм путем нажатия на соответствующую кнопку, приступает к работе клапан, который соединяет между собой бачок и унитаз. Благодаря этому и происходит слив воды. Когда уровень жидкости в бачке меньше, чем необходимо, то начинает свою работу поплавок, при этом открывается кран, и происходит наполнение водой до заданного уровня.

Когда вы ознакомились с конструктивными особенностями сливного устройства, и с принципом его работы, вам не составит труда произвести его монтаж самостоятельно. После того, как вы установите конструкцию, необходимо будет дополнительно произвести регулировку поплавка, то есть выставить необходимый и удобный для вас уровень наполнения бачка.

Возможные неисправности сливного бачка

Конечно же, сливной бачок, как и любая другая конструкция, время от времени может выходить из строя. Нужно заранее иметь представление о возможных неисправностях, чтобы вовремя принять соответствующие меры. Как только вы обнаружили какую-либо утечку воды или система начала неправильно функционировать, не теряя время, предпринимайте меры. В противном случае вы можете затопить своих соседей.

Помните, что все работы по установке и ремонту оборудования необходимо проводить очень аккуратно и внимательно, потому что вся сантехника очень хрупкая. Не прикладывайте значительных усилий для того, чтобы установить крепежные элементы, потому что это может привести к образованию трещин бачка или замене всего унитаза.

Сливной механизм из бачка

Сливной механизм из бачка

Прежде, чем приступить к ремонту, понадобится снять крышку. Делайте это со всей осторожностью и отставьте ее в сторону, чтобы не повредить. Этот элемент идет в комплекте с бачком, и не продается отдельно. Поэтому при повреждении крышки вам придется заново приобретать и устанавливать полностью весь сливной бачок.

Для начала внимательно разберитесь со способом крепления крышки, они все различные, в зависимости от разновидности бачка и унитаза. Будет лучше всего, если вы почитаете инструкцию производителя данного сантехнического прибора. После того как вы сняли крышку, обязательно перекройте воду. Ремонт заливного клапана унитаза требуется проводить в том случае, когда вода непрерывно вытекает в унитаз.

Теперь давайте разберемся, какие же неполадки в бачке чаще всего возникают, а также вследствие чего это происходит, и какие меры необходимо предпринимать. Основная неисправность бачка, с которой сталкиваются многие люди – вода постоянно наполняется или вытекает в унитаз, без всяческих перерывов. Это может быть связано со следующими причинами:

  • Перекошен поплавок;
  • Механизм поплавка вышел из строя;
  • Вышел срок службы прокладок, уплотнителей или запорного клапана.
Клапан для бачка унитаза

Клапан для бачка унитаза

Все ремонтные работы можно произвести своими руками, сделать это совсем несложно. В первом случае, если перекосился поплавок, ремонт достаточно простой, достаточно всего-навсего поправить рукой положение этого элемента. Если дело действительно в перекосе, то когда вы будете менять положение поплавка, вода перестанет бежать. При этом необходимо учитывать материал, из которого изготовлен данный компонент. Не забывайте, что латунь имеет свойство подгибаться. Попробуйте слегка приподнять рычаг, а затем снова его опустить.

Рычаг из пластика может менять свое положение при помощи крепежного винта или пластиковой трещотки. Винт позволяет менять изгиб элемента, а трещотка фиксирует необходимое положение. Если это действие не помогло, пошевелите еще запорный клапан, часто это приводит к нормальной работе механизма.

Если же проблема в неисправности самого поплавкового механизма, его следует заменить.  Чтобы поменять заливной клапан для унитаза, выпустите всю жидкость из бачка. От трубы водопровода открепите данный элемент. Затем установите новый клапан, наполните бак водой и отрегулируйте положение поплавка.

Если у вас нет возможности приобрести новый поплавок, можно попытаться отремонтировать имеющийся. Для этого заклейте поврежденное место при помощи нагретого пластика. На некоторое время можно избавиться от данной проблемы путем обертывания поплавка полиэтиленовым пакетом. При первой же возможности следует заменить данный элемент на новый.

Заливной механизм унитаза

Заливной механизм унитаза

Иногда проблема заключается в мембране, которая предназначена для защиты бачка от всевозможных загрязнений. Для того, чтобы ее заменить, привяжите сначала поплавок к перекладине. Слейте всю жидкость из бака, а затем отвинтите крепежные элементы и снимите мембрану, а на ее место установите новую.

Можно самостоятельно изготовить мембрану, значительно сэкономив при этом средства. Для этого приложите старую запчасть, приложите ее к куску резины толщиной до двух миллиметров и вырежьте необходимый размер по образцу.

Еще одна причина неисправностей может быть в изношенных резиновых прокладках, которые время от времени необходимо менять. Чтобы понять, что эти элементы действительно больше непригодны для дальнейшего использования, подожмите клапан. В том случае, если вода начинает поступать, то причину вы уже знаете.

Если вышел из строя рычаг, который отвечает за спуск воды, то произведите замену старой тяги. Изготовить ее можно самостоятельно, для этого воспользуйтесь проволокой. Однако такой выход из ситуации может прослужить недолго, потому что проволока будет гнуться, и со временем снова выйдет из строя. В связи с этим лучше отправляйтесь в магазин за новыми запчастями.

Как выбрать фурнитуру для бачка унитаза

При покупке всех необходимых элементов для сливного бачка обратите внимание на принцип действия устройства. Все клапаны должны четко срабатывать, а все тяги свободно перемещаться. Если при работе клапан будет заедать, он не сможет достаточно хорошо удерживать воду.

Все уплотнители и прокладки должны подбираться соответственных размеров и форм, на них проверьте отсутствие трещин или других повреждений. Это обеспечит отсутствие протечки жидкости в конструкции. Каждый элемент тщательно проверяйте и осматривайте внешне, чтобы убедиться в отсутствии трещин, царапин и т.д. Ни в коме случае не используйте в конструкции поврежденные запчасти, потому что это приведет к поломке всего узла. Теперь вы знаете, какие неисправности сливного бачка могут происходить и как с ними бороться самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *