В каких пределах должно поддерживаться напряжение на шинах ру – ЭБ 1257.2.Тесты по проверке знаний руководителей и специалистов организаций, осуществляющих эксплуатацию электроустановок потребителей (III группа по электробезопасности выше 1000 В) Билет 10

Содержание

При каком напряжении на шинах РУ, в целях обеспечения долговечности, использовать электродвигатели не рекомендуется?


⇐ ПредыдущаяСтр 24 из 53Следующая ⇒
Выше 110 % и ниже 90 % от номинального
Составляющем 90 % от номинального
Составляющем 105 % от номинального
Составляющем 95 % от номинального

ПТЭЭП п. 2.5.9. Напряжение на шинах распределительных устройств должно поддерживаться в пределах (100-105) % от номинального значения. Для обеспечения долговечности электродвигателей использовать их при напряжении выше 110 и ниже 90 % от номинального не рекомендуется.

Значению какого тока должна соответствовать красная черта на шкале амперметра электродвигателя механизма, технологический процесс которого регулируется по току статора?

Току возбуждения
Длительно допустимому току
Наибольшему пусковому току
Начальному пусковому току

ПТЭЭП п. 2.5.11. Электродвигатели механизмов, технологический процесс которых регулируется по току статора, а также механизмов, подверженных технологической перегрузке, должны быть оснащены амперметрами, устанавливаемыми на пусковом щите или панели.

Амперметры должны быть также включены в цепи возбуждения синхронных электродвигателей. На шкале амперметра должна быть красная черта, соответствующая длительно допустимому или номинальному значению тока статора (ротора).

Сколько раз допускается пускать из холодного состояния ЭД с короткозамкнутым ротором?

Два раза подряд, если заводской инструкцией не допускается большего количества пусков
Три раза подряд, если заводской инструкцией не допускается большего количества пусков
Один раз, а последующие пуски — только после охлаждения электродвигателя в течение времени, определяемого заводской инструкцией для данного типа электродвигателя
Один раз, а последующие пуски — только после контрольного измерения сопротивления изоляции

ПТЭЭП п. 2.5.12. Электродвигатели с короткозамкнутыми роторами разрешается пускать из холодного состояния 2 раза подряд, из горячего — 1 раз, если заводской инструкцией не допускается большего количества пусков. Последующие пуски разрешаются после охлаждения электродвигателя в течение времени, определяемого заводской инструкцией для данного типа электродвигателя. Повторные включения электродвигателей в случае отключения их основными защитами разрешаются после обследования и проведения контрольных измерений сопротивления изоляции. Для электродвигателей ответственных механизмов, не имеющих резерва, одно повторное включение после действия основных защит разрешается по результатам внешнего осмотра двигателя. Повторное включение электродвигателей в случае действия резервных защит до выяснения причины отключения не допускается.

Сколько раз допускается пускать из горячего состояния ЭД с короткозамкнутым ротором?

Один раз, если заводской инструкцией не допускается большего количества пусков
Два раза подряд, если заводской инструкцией не допускается большего количества пусков
Один раз, а последующие пуски — по результатам осмотра двигателя
Один раз, а последующие пуски — после контрольного измерения сопротивления изоляции

ПТЭЭП п. 2.5.12. Электродвигатели с короткозамкнутыми роторами разрешается пускать из холодного состояния 2 раза подряд, из горячего — 1 раз, если заводской инструкцией не допускается большего количества пусков. Последующие пуски разрешаются после охлаждения электродвигателя в течение времени, определяемого заводской инструкцией для данного типа электродвигателя. Повторные включения электродвигателей в случае отключения их основными защитами разрешаются после обследования и проведения контрольных измерений сопротивления изоляции. Для электродвигателей ответственных механизмов, не имеющих резерва, одно повторное включение после действия основных защит разрешается по результатам внешнего осмотра двигателя. Повторное включение электродвигателей в случае действия резервных защит до выяснения причины отключения не допускается.

431-169.Какие требования должен выполнять обслуживающий персонал при эксплуатации электродвигателей, длительно находящихся в резерве и не имеющим обогрева?

Электродвигатели необходимо осматривать и опробовать согласно графика, утвержденного техническим руководителем Потребителя
У электродвигателей необходимо проверять сопротивление изоляции обмотки статора
У электродвигателей необходимо измерять степень увлажненности изоляции
Все перечисленные

ПТЭЭП п. 2.5.13. Электродвигатели, длительно находящиеся в резерве, должны быть постоянно готовы к немедленному пуску; их необходимо периодически осматривать и опробовать вместе с механизмами по графику, утвержденному техническим руководителем Потребителя. При этом у электродвигателей наружной установки, не имеющих обогрева, должны проверяться сопротивление изоляции обмотки статора и коэффициент абсорбции.

Кто утверждает график периодичности измерения вибрации подшипников электродвигателей ответственных механизмов?

Технический руководитель Потребителя
Руководитель Потребителя
Руководитель подразделения Потребителя, эксплуатирующий оборудование
Руководитель подразделения Потребителя, обслуживающий оборудование

ПТЭЭП п. 2.5.14. Вертикальная и поперечная составляющие вибрации (среднеквадратичное значение виброскорости или удвоенная амплитуда колебаний), измеренные на подшипниках электродвигателей, сочлененных с механизмами, не должны превышать значений, указанных в заводских инструкциях. При отсутствии таких указаний в технической документации вибрация подшипников электродвигателей, сочлененных с механизмами, должна быть не выше следующих значений:

Синхронная частота вращения, об/ мин 3000 1500 1000 750 и менее
Удвоенная амплитуда колебаний подшипников, мкм 30 60 80 95

Периодичность измерения вибрации подшипников электродвигателей ответственных механизмов должна быть установлена графиком, утвержденным техническим руководителем Потребителя.

БИЛЕТ 18

Что из перечисленного входит в функции персонала, обслуживающего электродвигатели?

Только контроль за нагрузкой, пуск и останов электродвигателей
Только контроль за щеточным аппаратом электродвигателей
Только уход за подшипниками электродвигателей
Только уход за устройствами подвода охлаждающего воздуха
В функции персонала, обслуживающего электродвигатели входит все перечисленное

ПТЭЭП п. 2.5.15. Контроль за нагрузкой электродвигателей, щеточным аппаратом, вибрацией, температурой элементов и охлаждающих сред электродвигателя (обмотки и сердечники статора, воздуха, подшипников и т.д.), уход за подшипниками (поддержание требуемого уровня масла) и устройствами подвода охлаждающего воздуха, воды к воздухоохладителям и обмоткам, а также операции по пуску и останову электродвигателя должен осуществлять персонал подразделения, обслуживающего механизм.

В каком случае электродвигатели должны быть немедленно отключены от питающей сети?

Только при появлении дыма или первых признаках появления огня
Только при поломке приводного механизма
Только при нагреве подшипников сверх установленной температуры
Только при несчастном случае с персоналом
В любом из перечисленных случаев

ПТЭЭП п. 2.5.16. Электродвигатели должны быть немедленно отключены от сети в следующих случаях: — при несчастных случаях с людьми; — появлении дыма или огня из корпуса электродвигателя, а также из его пускорегулирующей аппаратуры и устройства возбуждения; — поломке приводного механизма; — резком увеличение вибрации подшипников агрегата; — нагреве подшипников сверх допустимой температуры, установленной в инструкции завода-изготовителя.

В эксплуатационных инструкциях могут быть указаны и другие случаи, при которых электродвигатели должны быть немедленно отключены, а также определен порядок устранения аварийного состояния и пуска электродвигателей.


Рекомендуемые страницы:

В каких пределах должно поддерживаться напряжение на шинах РУ? — Мегаобучалка

               

  • (105-110) % от номинального значения
  • (100-105) % от номинального значения         
  • (95-100) % от номинального значения
  • (90-95) % от номинального значения

 

При каком напряжении на шинах РУ, в целях обеспечения долговечности, использовать электродвигатели не рекомендуется?

          

  • Выше 110 % и ниже 90 % от номинального
  • Составляющем 90 % от номинального
  • Составляющем 105 % от номинального
  • Составляющем 95 % от номинального

 

Значению какого тока должна соответствовать красная черта на шкале амперметра электродвигателя механизма, технологический процесс которого регулируется по току статора?

               

  • Току возбуждения      
  • Длительно допустимому току
  • Наибольшему пусковому току
  • Начальному пусковому току

 

Сколько раз допускается пускать из холодного состояния ЭД с короткозамкнутым ротором?

          

  • Два раза подряд, если заводской инструкцией не допускается большего количества пусков
  • Три раза подряд, если заводской инструкцией не допускается большего количества пусков        
  • Один раз, а последующие пуски — только после охлаждения электродвигателя в течение времени, определяемого заводской инструкцией для данного типа электродвигателя     
  • Один раз, а последующие пуски — только после контрольного измерения сопротивления изоляции

 

Сколько раз допускается пускать из горячего состояния ЭД с короткозамкнутым ротором?

               

  • Один раз, если заводской инструкцией не допускается большего количества пусков
  • Два раза подряд, если заводской инструкцией не допускается большего количества пусков        
  • Один раз, а последующие пуски — по результатам осмотра двигателя   
  • Один раз, а последующие пуски — после контрольного измерения сопротивления изоляции

 

Какие требования должен выполнять обслуживающий персонал при эксплуатации электродвигателей, длительно находящихся в резерве и не имеющим обогрева?

               

  • Электродвигатели необходимо осматривать и опробовать согласно графика, утвержденного техническим руководителем Потребителя  
  • У электродвигателей необходимо проверять сопротивление изоляции обмотки статора
  • У электродвигателей необходимо измерять степень увлажненности изоляции   
  • Все перечисленные

Кто утверждает график периодичности измерения вибрации подшипников электродвигателей ответственных механизмов?



  • Технический руководитель Потребителя     
  • Руководитель Потребителя    
  • Руководитель подразделения Потребителя, эксплуатирующий оборудование   
  • Руководитель подразделения Потребителя, обслуживающий оборудование

 

Что из перечисленного входит в функции персонала, обслуживающего электродвигатели?

               

  • Только контроль за нагрузкой, пуск и останов электродвигателей

 

  • Только контроль за щеточным аппаратом электродвигателей 
  • Только уход за подшипниками электродвигателей       
  • Только уход за устройствами подвода охлаждающего воздуха
  • В функции персонала, обслуживающего электродвигатели входит все перечисленное

В каком случае электродвигатели должны быть немедленно отключены от питающей сети?

          

  • Только при появлении дыма или первых признаках появления огня       
  • Только при поломке приводного механизма    
  • Только при нагреве подшипников сверх установленной температуры  
  • Только при несчастном случае с персоналом 
  • В любом из перечисленных случаев

 

Кто в организации определяет периодичность капитальных и текущих ремонтов электродвигателей?

               

  • Ответственный за электрохозяйство Потребителя         
  • Технический руководитель Потребителя     
  • Руководитель Потребителя    
  • Старший из оперативно-ремонтного персонала Потребителя

 

Какой нагрузкой должны проверяться уставки устройств релейной защиты?

               

  • Проверка проводится в условиях минимальной нагрузки Потребителя       
  • Проверка проводится в условиях максимальной нагрузки Потребителя
  • Проверка проводится в условиях расчетной нагрузки Потребителя       
  • Проверка проводится в условиях критической нагрузки Потребителя

 

Какое значение сопротивления изоляции должно поддерживаться в электрически связанных вторичных цепях устройств РЗАиТ относительно земли в пределах каждого присоединения?

               

  • Не ниже 1,0 МОм      
  • Не ниже 0,8 МОм       
  • Не ниже 0,5 МОм       
  • Не ниже 10 Мом

 

Какое значение сопротивления изоляции должно поддерживаться между электрически не связанными цепями различного назначения в пределах каждого присоединения (измерительные цепи, цепи оперативного тока, сигнализации)?

               

  • Не ниже 1,0 МОм      
  • Не ниже 0,8 МОм       
  • Не ниже 0,5 МОм       
  • Не ниже 10 Мом

 

Какое значение сопротивления изоляции должно поддерживаться в выходных цепях телеуправления и цепях питания напряжением 220 В устройств телемеханики?

               

  • Не ниже 0,5 МОм       
  • Не ниже 1,0 МОм       
  • Не ниже 5,0 МОм       
  • Не ниже 10 Мом

Какое значение сопротивления изоляции должно поддерживаться в цепях устройств РЗАиТ, рассчитанных на рабочее напряжение 60 В и ниже, питающихся от отдельного источника или через разделительный трансформатор?

          

  • Не ниже 0,5 МОм      
  • Не ниже 1,0 МОм       
  • Не ниже 5,0 МОм       
  • Не ниже 10 Мом

 

Каким образом испытывают изоляцию между жилами контрольного кабеля тех цепей, где имеется повышенная вероятность замыкания с серьезными последствиями (цепи газовой защиты, цепи конденсаторов, используемых как источник оперативного тока)?

               

  • Напряжением 1000 В в течение 1 мин
  • Напряжением на 2500 В в течение 1 мин
  • Напряжением на 500 В в течение 1 мин
  • Напряжением 1500 В в течение 1 мин

 

ПТЭЭП — Глава 2.5 Электродвигатели

Правила  Технической  Эксплуатации Электроустановок  Потребителей (ПТЭЭП) редакция 2003 г.

 

Раздел 2

Электрооборудование и электроустановки общего назначения

Глава 2.5 

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ

2.5.1. Настоящая глава распространяется на электродвигатели переменного и постоянного тока.

2.5.2. Электродвигатели, пускорегулирующие устройства и защиты, а также все электрическое и вспомогательное оборудование к ним выбираются и устанавливаются в соответствии с требованиями правил устройства электроустановок.

2.5.3. На электродвигатели и приводимые ими механизмы должны быть нанесены стрелки, указывающие направление вращения.

На электродвигателях и пускорегулирующих устройствах должны быть надписи с наименованием агрегата и (или) механизма, к которому они относятся.

2.5.4. Плавкие вставки предохранителей должны быть калиброванными и иметь клеймо с указанием номинального тока уставки, нанесенное на заводе-изготовителе или подразделении Потребителя, имеющего соответствующее оборудование и право на калибровку предохранителей. Применение некалиброванных вставок не допускается.

2.5.5. При кратковременном перерыве электропитания электродвигателей должен быть обеспечен при повторной подаче напряжения самозапуск электродвигателей ответственных механизмов для сохранения механизмов в работе по условиям технологического процесса и допустимости по условиям безопасности.

Перечень ответственных механизмов, участвующих в самозапуске, должен быть утвержден техническим руководителем Потребителя.

2.5.6. Продуваемые электродвигатели, устанавливаемые в пыльных помещениях и помещениях с повышенной влажностью, должны быть оборудованы устройствами подвода чистого охлаждающего воздуха, температура которого и его количество должны соответствовать требованиям заводских инструкций.

Плотность тракта охлаждения (корпуса электродвигателя, воздуховодов, заслонок) должна проверяться не реже 1 раза в год.

2.5.7. Электродвигатели с водяным охлаждением активной стали статора и обмотки ротора, а также со встроенными водяными воздухоохладителями должны быть оборудованы устройствами, сигнализирующими о появлении воды в корпусе. Эксплуатация оборудования и аппаратуры систем водяного охлаждения, качество воды должны соответствовать требованиям заводских инструкций.

2.5.8. На электродвигателях, имеющих принудительную смазку подшипников, должна быть установлена защита, действующая на сигнал и отключение электродвигателя при повышении температуры вкладышей подшипников или прекращении поступления смазки.

2.5.9. Напряжение на шинах распределительных устройств должно поддерживаться в пределах (100 — 105) % от номинального значения. Для обеспечения долговечности электродвигателей использовать их при напряжении выше 110 и ниже 90 % от номинального не рекомендуется.

При изменении частоты питающей сети в пределах ± 2,5 % от номинального значения допускается работа электродвигателей с номинальной мощностью.

Номинальная мощность электродвигателей должна сохраняться при одновременном отклонении напряжения до± 10 % и частоты до ± 2,5 % номинальных значений при условии, что  при работе с повышенным напряжением и пониженной частотой или с пониженным напряжением и повышенной частотой сумма абсолютных значений отклонений напряжения и частоты не превышает 10 %.

2.5.10. На групповых сборках и щитках электродвигателей должны быть предусмотрены вольтметры или сигнальные лампы контроля наличия напряжения.

2.5.11. Электродвигатели механизмов, технологический процесс которых регулируется по току статора, а также механизмов, подверженных технологической перегрузке, должны быть оснащены амперметрами, устанавливаемыми на пусковом щите или панели. Амперметры должны быть также включены в цепи возбуждения синхронных электродвигателей. На шкале амперметра должна быть красная черта, соответствующая длительно допустимому или номинальному значению тока статора (ротора).

На электродвигателях постоянного тока, используемых для привода ответственных механизмов, независимо от их мощности должен контролироваться ток якоря.

2.5.12. Электродвигатели с короткозамкнутыми роторами разрешается пускать из холодного состояния 2 раза подряд, из горячего — 1 раз, если заводской инструкцией не допускается большего количества пусков. Последующие пуски разрешаются после охлаждения электродвигателя в течение времени, определяемого заводской инструкцией для данного типа электродвигателя.

Повторные включения электродвигателей в случае отключения их основными защитами разрешаются после обследования и проведения контрольных измерений сопротивления изоляции.

Для электродвигателей ответственных механизмов, не имеющих резерва, одно повторное включение после действия основных защит разрешается по результатам внешнего осмотра двигателя.

Повторное включение электродвигателей в случае действия резервных защит до выяснения причины отключения не допускается.

2.5.13. Электродвигатели, длительно находящиеся в резерве, должны быть постоянно готовы к немедленному пуску; их необходимо периодически осматривать и опробовать вместе с механизмами по графику, утвержденному техническим руководителем Потребителя. При этом у электродвигателей наружной установки, не имеющих обогрева, должны проверяться сопротивление изоляции обмотки статора и коэффициент абсорбции.

2.5.14. Вертикальная и поперечная составляющие вибрации (среднеквадратичное значение виброскорости или удвоенная амплитуда колебаний), измеренные на подшипниках электродвигателей, сочлененных с механизмами, не должны превышать значений, указанных в заводских инструкциях.

При отсутствии таких указаний в технической документации вибрация подшипников электродвигателей, сочлененных с механизмами, должна быть не выше следующих значений:

Синхронная частота вращения,       3000         1500       1000     750 и менее

об./мин.

Удвоенная амплитуда колебаний

подшипников, мкм                             30             60           80        95

Допускается работа агрегатов с повышенной вибрацией подшипников электродвигателей, сочлененных с механизмами, работающими в тяжелых условиях, у которых вращающиеся рабочие части быстро изнашиваются, а также электродвигателей, сроки эксплуатации которых превышают 15 лет, в течение времени, необходимого для устранения причины повышения вибрации. Нормы вибрации для этих условий не должны быть выше следующих значений:

Синхронная частота вращения,           3000       1500     1000       750 и менее

об./мин.

Удвоенная амплитуда колебаний

подшипников, мкм                                30           100       130        160

Периодичность измерения вибрации подшипников электродвигателей ответственных механизмов должна быть установлена графиком, утвержденным техническим руководителем Потребителя.

2.5.15. Контроль за нагрузкой электродвигателей, щеточным аппаратом, вибрацией, температурой элементов и охлаждающих сред электродвигателя (обмотки и сердечники статора,воздуха, подшипников и т.д.), уход за подшипниками (поддержание требуемого уровня масла) и устройствами подвода охлаждающего воздуха, воды к воздухоохладителям и обмоткам, а также операции по пуску и останову электродвигателя должен осуществлять персонал подразделения, обслуживающего механизм.

2.5.16. Электродвигатели должны быть немедленно отключены от сети в следующих случаях:

при несчастных случаях с людьми;

появлении дыма или огня из корпуса электродвигателя, а также из его пускорегулирующей аппаратуры и устройства возбуждения;

поломке приводного механизма;

резком увеличении вибрации подшипников агрегата;

нагреве подшипников сверхдопустимой температуры, установленной в инструкции завода-изготовителя.

В эксплуатационных инструкциях могут быть указаны и другие случаи, при которых электродвигатели должны быть немедленно отключены, а также определен порядок устранения аварийного состояния и пуска электродвигателей.

2.5.17. Профилактические испытания и ремонт электродвигателей, их съем и установку при ремонте должен проводить обученный персонал Потребителя или подрядной организации.

2.5.18. Периодичность капитальных и текущих ремонтов электродвигателей определяет технический руководитель Потребителя. Как правило, ремонты электродвигателей должны производиться одновременно с ремонтом приводных механизмов.

2.5.19. Профилактические испытания и измерения на электродвигателях должны проводиться  в  соответствии  с  нормами  испытаний  электрооборудования (Приложение 3).

Глава 2.5. Электродвигатели / Правила ПТЭЭП / Библиотека / Элек.ру

2.5.1. Настоящая глава распространяется на электродвигатели переменного и постоянного тока.

2.5.2. Электродвигатели, пускорегулирующие устройства и защиты, а также все электрическое и вспомогательное оборудование к ним выбираются и устанавливаются в соответствии с требованиями правил устройства электроустановок.

2.5.3. На электродвигатели и приводимые ими механизмы должны быть нанесены стрелки, указывающие направление вращения.

На электродвигателях и пускорегулирующих устройствах, должны быть надписи с наименованием агрегата и (или) механизма, к которому они относятся.

2.5.4. Плавкие вставки предохранителей должны быть калиброванными и иметь клеймо с указанием номинального тока уставки, нанесенное на заводе-изготовителе или подразделении Потребителя, имеющего соответствующее оборудование и право на калибровку предохранителей. Применение некалиброванных вставок не допускается.

2.5.5. При кратковременном перерыве электропитания электродвигателей должен быть обеспечен при повторной подаче напряжения самозапуск электродвигателей ответственных механизмов для сохранения механизмов в работе по условиям технологического процесса и допустимости по условиям безопасности.

Перечень ответственных механизмов, участвующих в самозапуске, должен быть утвержден техническим руководителем Потребителя.

2.5.6. Продуваемые электродвигатели, устанавливаемые в пыльных помещениях и помещениях с повышенной влажностью, должны быть оборудованы устройствами подвода чистого охлаждающего воздуха, температура которого и его количество должны соответствовать требованиям заводских инструкций.

Плотность тракта охлаждения (корпуса электродвигателя, воздуховодов, заслонок) должна проверяться не реже 1 раза в год.

2.5.7. Электродвигатели с водяным охлаждением активной стали статора и обмотки ротора, а также со встроенными водяными воздухоохладителями должны быть оборудованы устройствами, сигнализирующими о появлении воды в корпусе. Эксплуатация оборудования и аппаратуры систем водяного охлаждения, качество воды должны соответствовать требованиям заводских инструкций.

2.5.8. На электродвигателях, имеющих принудительную смазку подшипников, должна быть установлена защита, действующая на сигнал и отключение электродвигателя при повышении температуры вкладышей подшипников или прекращении поступления смазки.

2.5.9. Напряжение на шинах распределительных устройств должно поддерживаться в пределах (100÷105)% от номинального значения. Для обеспечения долговечности электродвигателей использовать их при напряжении выше 110 и ниже 90% от номинального не рекомендуется.

При изменении частоты питающей сети в пределах ±2,5% от номинального значения допускается работа электродвигателей с номинальной мощностью.

Номинальная мощность электродвигателей должна сохраняться при одновременном отклонении напряжения до ±10% и частоты до ±2,5% номинальных значений при условии, что при работе с повышенным напряжением и пониженной частотой или с пониженным напряжением и повышенной частотой сумма абсолютных значений отклонений напряжения и частоты не превышает 10%.

2.5.10. На групповых сборках и щитках электродвигателей должны быть предусмотрены вольтметры или сигнальные лампы контроля наличия напряжения.

2.5.11. Электродвигатели механизмов, технологический процесс которых регулируется по току статора, а также механизмов, подверженных технологической перегрузке, должны быть оснащены амперметрами, устанавливаемыми на пусковом щите или панели. Амперметры должны быть также включены в цепи возбуждения синхронных электродвигателей. На шкале амперметра должна быть красная черта, соответствующая длительно допустимому или номинальному значению тока статора (ротора).

На электродвигателях постоянного тока, используемых для привода ответственных механизмов, независимо от их мощности должен контролироваться ток якоря.

2.5.12. Электродвигатели с короткозамкнутыми роторами разрешается пускать из холодного состояния 2 раза подряд, из горячего — 1 раз, если заводской инструкцией не допускается большего количества пусков. Последующие пуски разрешаются после охлаждения электродвигателя в течение времени, определяемого заводской инструкцией для данного типа электродвигателя.

Повторные включения электродвигателей в случае отключения их основными защитами разрешаются после обследования и проведения контрольных измерений сопротивления изоляции.

Для электродвигателей ответственных механизмов, не имеющих резерва, одно повторное включение после действия основных защит разрешается по результатам внешнего осмотра двигателя.

Повторное включение электродвигателей в случае действия резервных защит до выяснения причины отключения не допускается.

2.5.13. Электродвигатели, длительно находящиеся в резерве, должны быть постоянно готовы к немедленному пуску; их необходимо периодически осматривать и опробовать вместе с механизмами по графику, утвержденному техническим руководителем Потребителя. При этом у электродвигателей наружной установки, не имеющих обогрева, должны проверяться сопротивление изоляции обмотки статора и коэффициент абсорбции.

2.5.14. Вертикальная и поперечная составляющие вибрации (среднеквадратичное значение виброскорости или удвоенная амплитуда колебаний), измеренные на подшипниках электродвигателей, сочлененных с механизмами, не должны превышать значений, указанных в заводских инструкциях.

При отсутствии таких указаний в технической документации вибрация подшипников электродвигателей, сочлененных с механизмами, должна быть не выше следующих значений:

Синхронная частота вращения, об/ мин

3000

1500

1000

750 и менее

Удвоенная амплитуда колебаний подшипников, мкм

30

60

80

95

Допускается работа агрегатов с повышенной вибрацией подшипников электродвигателей, сочлененных с механизмами, работающими в тяжелых условиях, у которых вращающиеся рабочие части быстро изнашиваются, а также электродвигателей, сроки эксплуатации которых превышают 15 лет, в течение времени, необходимого для устранения причины повышения вибрации. Нормы вибрации для этих условий не должны быть выше следующих значений:

Синхронная частота вращения, об/ мин

3000

1500

1000

750 и менее

Удвоенная амплитуда колебаний подшипников, мкм

30

100

130

160

Периодичность измерения вибрации подшипников электродвигателей ответственных механизмов должна быть установлена графиком, утвержденным техническим руководителем Потребителя.

2.5.15. Контроль за нагрузкой электродвигателей, щеточным аппаратом, вибрацией, температурой элементов и охлаждающих сред электродвигателя (обмотки и сердечники статора, воздуха, подшипников и т.д.), уход за подшипниками (поддержание требуемого уровня масла) и устройствами подвода охлаждающего воздуха, воды к воздухоохладителям и обмоткам, а также операции по пуску и останову электродвигателя должен осуществлять персонал подразделения, обслуживающего механизм.

2.5.16. Электродвигатели должны быть немедленно отключены от сети в следующих случаях:

  • при несчастных случаях с людьми;
  • появлении дыма или огня из корпуса электродвигателя, а также из его пускорегулирующей аппаратуры и устройства возбуждения;
  • поломке приводного механизма;
  • резком увеличение вибрации подшипников агрегата;
  • нагреве подшипников сверх допустимой температуры, установленной в инструкции завода-изготовителя.

В эксплуатационных инструкциях могут быть указаны и другие случаи, при которых электродвигатели должны быть немедленно отключены, а также определен порядок устранения аварийного состояния и пуска электродвигателей.

2.5.17. Профилактические испытания и ремонт электродвигателей, их съем и установку при ремонте должен проводить обученный персонал Потребителя или подрядной организации.

2.5.18. Периодичность капитальных и текущих ремонтов электродвигателей определяет технический руководитель Потребителя. Как правило, ремонты электродвигателей должны производиться одновременно с ремонтом приводных механизмов.

2.5.19. Профилактические испытания и измерения на электродвигателях должны проводиться в соответствии с нормами испытаний электрооборудования (Приложение 3)

10. В каких пределах должно поддерживаться напряжение на шинах распределительных устройств?

В данной инструкции изложены основные функции сайта, и как ими пользоваться

Здравствуйте,  

Вы находитесь на странице инструкции сайта Тестсмарт.
Прочитав инструкцию, Вы узнаете  функции каждой кнопки.
Мы начнем сверху, продвигаясь  вниз, слева направо.
Обращаем Ваше внимание, что в мобильной версии  все кнопки располагаются, исключительно сверху вниз. 
Итак, первый значок, находящийся в самом верхнем левом углу, логотип сайта. Нажимая на него, не зависимо от страницы,  попадете на главную страницу.
«Главная» —  отправит вас на первую страницу.
Разделы сайта «Разделы сайта» —  выпадет список разделов, нажав на один из них,  попадете в раздел интересующий Вас.

Билеты На странице билетов добавляется кнопка «Билеты», нажимая — разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.

Полезнае ссылки «Полезные ссылки» — нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.

 

 

 

В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.

  • Первая кнопка выводит форму входа в систему для зарегистрированных пользователей.
  • Вторая кнопка выводит форму обратной связи через нее, Вы можете написать об ошибке или просто связаться с администрацией сайта.
  • Третья кнопка выводит инструкцию, которую Вы читаете. 🙂
  • Последняя кнопка с изображением книги ( доступна только на билетах) выводит список литературы необходимой для подготовки.
Опускаемся ниже, в серой полосе расположились кнопки социальных сетей, если Вам понравился наш сайт нажимайте, чтобы другие могли так же подготовиться к экзаменам.
Следующая функция «Поиск по сайту» — для поиска нужной информации, билетов, вопросов. Используя ее, сайт выдаст вам все известные варианты.
Селектор тестов все вопросыСелектор Тестов один вопросПоследняя кнопка расположенная справа, это селектор нажав на который вы выбираете, сколько вопросов на странице вам нужно , либо по одному вопросу на странице, или все вопросы билета выходят на одну страницу.

Билеты На главной странице и страницах категорий, в середине, расположен список разделов. По нему вы можете перейти в интересующий вас раздел.
На остальных страницах в середине располагается сам билет. Выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответ, после чего получаете результат тестирования.
Справой стороны (в мобильной версии ниже) на страницах билетов располагается навигация по билетам, для перемещения по страницам билетов.
На станицах категорий расположен блок тем, которые были добавлены последними на сайт.
Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования.
В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки по сайту и полезные ссылки на ресурсы, они дублируют верхнее меню.
Надеемся, что Вам понравился наш сайт, тогда жмите на кнопки социальных сетей, что бы поделиться с другими и поможете нам.
Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас.

С уважением команда Тестсмарт.

В каких пределах должно поддерживаться напряжение на шинах распределительных устройств?

В данной инструкции изложены основные функции сайта, и как ими пользоваться

Здравствуйте,  

Вы находитесь на странице инструкции сайта Тестсмарт.
Прочитав инструкцию, Вы узнаете  функции каждой кнопки.
Мы начнем сверху, продвигаясь  вниз, слева направо.
Обращаем Ваше внимание, что в мобильной версии  все кнопки располагаются, исключительно сверху вниз. 
Итак, первый значок, находящийся в самом верхнем левом углу, логотип сайта. Нажимая на него, не зависимо от страницы,  попадете на главную страницу.
«Главная» —  отправит вас на первую страницу.
Разделы сайта «Разделы сайта» —  выпадет список разделов, нажав на один из них,  попадете в раздел интересующий Вас.

Билеты На странице билетов добавляется кнопка «Билеты», нажимая — разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.

Полезнае ссылки «Полезные ссылки» — нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.

 

 

 

В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.

  • Первая кнопка выводит форму входа в систему для зарегистрированных пользователей.
  • Вторая кнопка выводит форму обратной связи через нее, Вы можете написать об ошибке или просто связаться с администрацией сайта.
  • Третья кнопка выводит инструкцию, которую Вы читаете. 🙂
  • Последняя кнопка с изображением книги ( доступна только на билетах) выводит список литературы необходимой для подготовки.
Опускаемся ниже, в серой полосе расположились кнопки социальных сетей, если Вам понравился наш сайт нажимайте, чтобы другие могли так же подготовиться к экзаменам.
Следующая функция «Поиск по сайту» — для поиска нужной информации, билетов, вопросов. Используя ее, сайт выдаст вам все известные варианты.
Селектор тестов все вопросыСелектор Тестов один вопросПоследняя кнопка расположенная справа, это селектор нажав на который вы выбираете, сколько вопросов на странице вам нужно , либо по одному вопросу на странице, или все вопросы билета выходят на одну страницу.

Билеты На главной странице и страницах категорий, в середине, расположен список разделов. По нему вы можете перейти в интересующий вас раздел.
На остальных страницах в середине располагается сам билет. Выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответ, после чего получаете результат тестирования.
Справой стороны (в мобильной версии ниже) на страницах билетов располагается навигация по билетам, для перемещения по страницам билетов.
На станицах категорий расположен блок тем, которые были добавлены последними на сайт.
Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования.
В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки по сайту и полезные ссылки на ресурсы, они дублируют верхнее меню.
Надеемся, что Вам понравился наш сайт, тогда жмите на кнопки социальных сетей, что бы поделиться с другими и поможете нам.
Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас.

С уважением команда Тестсмарт.

5. Регулирование напряжения в электрической сети

Задачей проработки этого раздела проекта является обеспечение нормативных отклонений напряжения на шинах 10 кВ подстанций проектируемой сети [3,4,5].

Согласно ПУЭ [3 п.1.2.22] для электрических сетей следует предусматривать технические мероприятия по обеспечению качества электрической энергии в соответствии с требованиями ГОСТ 13109-97.

Согласно [3 п.1.2.23] устройства регулирования напряжения должны обеспечивать поддержание напряжения на шинах напряжением 3-20 кВ электростанций и подстанций, к которым присоединены распределительные сети, в пределах не ниже 105 % номинального в период наибольших нагрузок и не выше 100% номинального в период наименьших нагрузок этих сетей. Отклонения от указанных уровней напряжения должны быть обоснованы.

Основным экономически целесообразным средством регулирования напряжения в проектируемой сети являются трансформаторы с регулированием коэффициента трансформации под нагрузкой (РПН). Изменением коэффициента трансформации поддерживается напряжение у потребителей при изменении режима их работы.

Согласно [3] на шинах 10 кВ подстанций должен осуществляться закон встречного регулирования напряжения в пределах отклонения напряжения от + 5 (или более) до 0 % при изменениях нагрузки подстанций от наибольшей до наименьшей. Обычно при наибольших нагрузках достаточны отклонения напряжения на этих шинах в пределах + 5 — 6 %. Встречное регулирование состоит в изменении напряжения в зависимости от изменения нагрузки в течение суток или сезонных изменений в течение года. Встречное регулирование предполагает поддержание повышенного напряжения на шинах НН подстанций в периоды наибольших нагрузок и его снижение до номинального в периоды наименьших нагрузок. Согласно схеме замещения трансформатора напряжения на шинах ВН и НН отличаются на величину потерь напряжения в трансформаторе ΔU и, кроме того, в идеальном трансформаторе напряжение понижается в соответствии с коэффициентом трансформации (к), что необходимо учитывать при выборе регулировочного ответвления.Меняя коэффициент трансформации трансформатора к, изменяем, напряжение на низшей сторонеU, т.е. регулируем напряжение. По конструктивному выполнению на проектируемых подстанциях применяют трансформаторы с переключением регулировочных ответвлений под нагрузкой. Обычно регулировочные ответвления выполняются на стороне высшего напряжения трансформатора, которая имеет меньший рабочий ток. При этом облегчается работа переключающего устройства. Трансформаторы с регулированием напряжения под нагрузкой, со встроенным устройством РПН имеют специальное переключающее устройство, достаточно большое число ступеней регулировочных ответвлений и немалый диапазон регулирования. Например, для трансформаторов с номинальным напряжением основного ответвления обмотки ВН, равным 115 кВ предусматриваются диапазон регулирования ± 16% (±9х1,78%) при 18 ступенях регулирования (9 ступеней в сторону увеличения и 9 ступеней в сторону уменьшения) по 1,78% каждая. Обмотка ВН трансформатора состоит из двух частей: нерегулируемой и регулируемой. На регулируемой части имеются дополнительные регулировочные ответвления, позволяющие изменять количество витков обмотки ВН. Изменение коэффициента трансформации производится переключением ответвлений с помощью РПН.

Определение желаемых отклонений напряжения на шинах производится линейной интерполяцией.

Аварийные отключения линий и трансформаторов рассматриваются, как правило, при наибольших нагрузках подстанций. Поэтому желаемые отклонения напряжения на шинах 10 кВ в таких режимах должны соответствовать отклонениям напряжения, требуемым в режиме наибольших нагрузок.

В этом разделе проекта должны быть выбраны рабочие ответвления понижающих трансформаторов, обеспечивающие поддержание требуемых отклонений напряжения на шинах 10 кВ подстанций во всех рассмотренных режимах работы. Выполняется это следующим образом. После расчета установившегося режима сети становятся известными напряжения на шинах высшего напряжения каждой из подстанций UВ. Проще всего напряжение на шинах низшего напряжения (U), приведенное к стороне высшего напряжения (то есть без учета коэффициента трансформации трансформаторов), определить по выражению

U = U— ΔU, где

ΔU — падение напряжения в трансформаторе.

Выразим ΔU через мощности, проходящие через трансформатор, напряжение Uи сопротивления трансформатора

ΔU = — где

Р′н, Q′н – активная и реактивная мощности нагрузки в (мощности проходящие через трансформатор на стороне ВН, после потерь холостого хода) в рассматриваемом режиме; Rт , Хт – активное и реактивное сопротивление трансформатора (в данном случае двухобмоточного трансфоматора).

Тогда U можно выразить как:

U = U

После умножения данного выражения на U и преобразования получим квадратное уравнение (ах-bх + с = 0)

(U)-UU + () = 0

где а=1, b = U, х= U, с = ().

После решения этого уравнения получим

, (5.1)

Для трансформаторов с расщепленной обмоткой низшего напряжения падение напряжения на трансформаторе можно определить:

ΔU = , где

Р′н, Q′н – активная и реактивная мощности нагрузки поступающие на обмотку ВН трансформатора (после потерь холостого хода) в рассматриваемом режиме, — мощности нагрузки, но поступающие на каждую обмотку НН трансформатора. Так можно считать если не учитывать потери мощности в активном и реактивном сопротивлениях обмотки ВН из-за их малости;,,– активные и реактивные сопротивления соответственно для обмоток ВН и НН1 (или НН2) трансформаторов.

Для трансформаторов с расщепленной обмоткой формула (5.1) примет вид:

(5.2)

Понижающие трансформаторы имеют РПН в нейтрали обмотки высшего напряжения.

Имея значение U (напряжение на шинах низшего напряжения приведенное к стороне высшего напряжения) и значение желаемого напряжения на шинах НН можно вычислить значение расчетное напряжения регулировочного ответвления

, где

— номинальное напряжение трансформатора на стороне НН,

— желаемое напряжение на стороне НН в зависимости от расчетного режима. В период наибольших нагрузок оно должно быть не менее 105 % от номинального напряжения, а в период наименьших нагрузок — не более 100 % номинального.

То же значение расчетного напряжения регулировочного ответвления

можно вычислить по другой формуле

= , где

— номинальное напряжение трансформатора на стороне ВН,

-номера расчетных ответвлений регулируемой обмотки ВН,

— ступень регулирования напряжения в %.

Приравняв правые части последних двух формул, и преобразовав их, можно вычислить номера расчетных ответвлений ,т.е. можно определить расчетное ответвление регулируемой части обмотки ВН, обеспечивающее желаемое напряжение на шинах низшего напряжения Uн жел., по выражению

, (5.3)

Вычисленное значение округляется до ближайшего целого числа nотв с учетом максимального количества ответвлений. Значение nотв по модулю не должно превышать максимального количества ответвлений имеющихся у трансформатора. Для трансформаторов типов ТДН, ТРДН с высшим напряжением 115 кВ количество ответвлений составляет ± 9х1,78 % (± 9 ответвлений, т.е. 9 ответвлений в сторону увеличения и 9 — в сторону уменьшения по 1,78 процентов на каждое ответвление). После этого по принятому значению nотв следует определить действительное напряжение на шинах низшего напряжения подстанций

, (5.4)

и отклонение напряжения на этих шинах от номинального напряжения (Uном= 10 кВ), %

. (5.5)

Отдельно решается вопрос регулирования напряжения на шинах низшего напряжения подстанций с автотрансформаторами. Так как в автотрансформаторах устройство РПН осуществляется на стороне среднего напряжения, то здесь отсутствует возможность регулирования напряжения на стороне низшего напряжения. На крупных подстанциях требуемое напряжение непосредственно на шинах низшего напряжения может быть обеспечено с помощью синхронных компенсаторов. Другим способом регулирования напряжения является использование линейных регулировочных трансформаторов, позволяющих регулировать напряжение в пределах 101.5% номинального напряжения.

Если в результате расчета регулировочных ответвлений трансформаторов выясняется, что необходимо произвести корректировку напряжения на шинах источника питания, то новые значения напряжений на подстанциях допускается оценивать приближенно, ориентировочно считая, что во всех точках сети напряжения изменяются на столько же процентов (%), на сколько было изменено напряжение на шинах источника питания.

Результаты расчетов ответвлений трансформаторов, обеспечивающих желаемые напряжения на шинах низшего напряжения подстанций в режиме наименьших нагрузок и послеаварийном режиме, сводятся в таблицы. В таблицах указываются напряжения низшей стороны трансформатора, приведенные к стороне высшего напряжения, расчетный номер ответвления обмотки, округленное значение номера ответвления с учетом возможного диапазона регулирования напряжения, действительное напряжение на шинах низшего напряжения подстанции и отклонение этого напряжения от номинального напряжения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *