Устройство кинескопного телевизора: Кинескоп — Википедия – Состав кинескопного телевизора

Содержание

как работает, выбор, неисправности и схема

С развитием электронной техники, ТВ устройства постоянно совершенствовали. Сейчас в большинстве домов установлены жидкокристаллические экраны. Прежде люди использовали кинескопный телевизор. О принципах работы этого оборудования далее в статье.

Кинескопный телек

Устройство и принцип работы кинескопного телевизора

Многих любителей ретро техники интересует вопрос о том, из чего состоит кинескопный ТВ. Конструкция проста: стеклянная колба, на одном конце которой прикреплена электронно-лучевая трубка, а на другой установлен сам экран, что покрыт специальным фосфоросодержащим составом.

Из трубки будет исходить поток электронов, которые также называют электронным лучом. Луч направляется на фосфорные пиксели, после чего начинается свечение.

Кинескопные ТВ различались на две разновидности: чёрно-белые и цветные.

В чёрно-белых моделях была установлена только одна лучевая трубка, а в цветных разновидностях их три, чтобы передавать синий, красный и зелёный цвета.

Электронный луч направляется с левой на правую сторону, создавая пиксельную линию, после чего перемещается в нижнее направление, создавая новую линию. Поскольку луч перемещается очень быстро, человеческий глаз не может воспринимать картинку целиком.

Преимущества и недостатки

Телевизор

Основные плюсы или что ценного в кинескопе:

  1. Большое разнообразие моделей.
  2. Низкая цена за продукцию.
  3. Надежные технологии и схематехника.
  4. Естественная цветопередача, а также хорошее качество изображения.
  5. Срок службы составляет больше 15 лет

Минусы:

  1. Ремонтом кинескопных телевизоров занимаются не везде. Современные мастера специализируются больше на жидкокристаллических ТВ. Поэтому неисправности кинескопных телевизоров мало где получится устранить. Стоит отметить, неисправности могут возникать чаще, чем на ЖК экранах. К примеру, если не включается Самсунг, Ролсон или Erisson, то крайне сложно будет искать ремонтника. Распространенные поломки: монитор не светится, но звук есть, индикатор горит, но не включается экран, щелкает реле при включении аппарата, появляется широкая полоса на экране кинескопа из-за проблем с кадровой разверткой.
  2. Размер экрана небольшой. Если человек смотрел фильмы на большом современном телевизоре, ему будет некомфортен кинескопный вариант.
  3. Аппарат тяжёлый и имеет внушительные габариты. Современные теле аппараты плоские и весят меньше по сравнению с увесистыми старыми моделями.
  4. Проблемы с подключением цифрового вещания. Потребуется покупать специальные приставки и настраивать их.
  5. Кинескопный телевизор нельзя повесить на стену, поскольку он будет занимать много места.
  6. Экран может начать «осыпаться» точками. В таком случае понадобится замена кинескопа в телевизоре. Если не найти мастерскую, то производить демонтаж придется самостоятельно. Также возникают трудности в покупке самого кинескопа.
  7. Сложности с утилизацией из-за больших габаритов.

Разъемы в кинескопных телевизорах

Разъемы

На кинескопных телевизорах устанавливали только аналоговые типы разъемов. Современное ЖК оборудование дополнительно оснащают цифровыми входами.

Аналоговые разъемы:

  1. RF вход. Разъём используют, чтобы подключать к телевизору антенну, спутниковые коробки или DVD. Качество приема сигнала не самое высокое.
  2. A/V вход. Такое оборудование часто называют тюльпанами. Обычно производители устанавливать специальные цветовое обозначение на портах – жёлтый, белый и красный. Аудио и видео сигнал передается отдельно по каждому кабелю.
  3. S-Video. Такой вариант довольно часто применяют и в современных условиях, поскольку через такие порта удобно подключать различные DVD аппараты и игровые приставки.
  4. SCART. Это длинный и плоский порт, имеющий 21 контакт. Через такой выход можно передавать видео и звук и даже цифровые телеканалы.

Как работает кинескопный телевизор?

Подойдем к экрану включенного телевизора и пристально приглядимся к нему (лучше, через увеличительное стекло). Мы увидим, что изображение состоит из мельчайших точек или полосок. Эти точки переливаются цветами, становятся то тусклее, то ярче, но стоит отойти от экрана на шаг — и перед нами снова движущаяся картинка. Человеческий мозг обладает способностью «собирать»

из сливающихся воедино точек целую картинку, а последовательность быстро сменяющихся неподвижных изображений мы воспринимаем как движущееся изображение.

Экран кинескопного телевизора — это видимая часть сложного электронного прибора, который называется кинескопом и формой отдаленно напоминает грушу.

Там, где у груши черенок, у кинескопа размещено устройство, которое называетсяать электронной пушкой. «Пушка» выстреливает электронными потоками (невидимыми глазу потоками мельчайших частиц) в направлении экрана.

Сам экран покрыт крошечными точками люминофора (именно их мы и видели через лупу). Люминофор — это вещество с особыми свойствами. При попадании на него электронного луча, он начинает светиться, и чем луч мощнее, тем ярче светится люминофор. На экране черно-белого телевизора изображение складывается из таких вот маленьких точек, которые

«бомбардирует» электронный луч. Там, где на люминофор падает особенно мощный поток из «пушки» мы видим яркое свечение, то есть белый цвет. Там где луч послабее — серый. Те же точки, по которым «пушка» в это мгновение не «стреляет», мы воспринимаем как черный цвет. Так из черных, серых и белых точек на экране складывается черно-белая картинка. Точки собраны в строки — идущие справа налево ряды. Всего таких рядов 625.

Да, но ведь на экране цветного телевизора мы видим не только черный, серый и белый цвета, но и красный, изумрудный, фиолетовый, оранжевый… Как же дело обстоит там?

Устройство кинескопа цветного телевизора несколько сложнее. Здесь экран поделен на точки (или полоски), каждая из которых состоит из трех участков люминофора с разными свойствами. Один из участков при попадании на него электронного потока светится зеленым цветом, другой — синим, и третий — красным. Оказывается, все остальные цвета можно получить, смешивая только эти три.

Проведем небольшой эксперимент. Возьмем два карманных фонарика и наденем на стекло фильтры из прозрачной цветной пленки — на один красную, на другой зеленую. Теперь зайдем в темную комнату и направим оба фонарика на стену. Мы видим два круга — зеленый и красный. Теперь сдвинем их вместе. Там, где круги пересекутся появится участок желтого цвета! А если к двум фонарикам добавить третий, с синим фильтром, и совместить три круга, мы увидим еще три цвета — малиновый, бирюзовый и — там где пересекаются все три круга — белый.


Если бы у нас была возможность сделать так, чтобы один фонарик светил ярче, а другой слабее, то на пересечении кругов получались бы другие оттенки цветов. В них было бы, скажем больше красного, но меньше зеленого, или больше зеленого, но меньше синего. Так можно получить любой цвет — и оранжевый, и лиловый, и бежевый.

Теперь мы понимаем, что для того, чтобы на экране телевизора появилось полноцветное изображение, одного луча из электронной пушки недостаточно. Нужно чтобы каждый из участков люминофора — красный, синий и зеленый — «обстреливался» отдельным лучом. Заставляя светиться эти разноцветные участки то ярче, то более тускло, три луча будут создавать в точке экрана любой цвет, смешивая всего три «самых главных» из них.

Остается самый интересный вопрос. Ведь если электронная пушка черно-белого телевизора «выстреливает» всего одним лучом всего в одну крохотную точку, а в цветном телевизоре таких луча три, то как же возникает изображение одновременно на всем экране? Да еще при этом получается движущаяся картинка.

Действительно, в каждое мгновение три электронных луча «бомбардируют» только одну точку экрана. Но это мгновение настолько коротко, что за секунду лучи «оббегают» все точки люминофора на экране 25 раз. Это настолько быстро, что человеческий глаз видит на экране лишь непрерывно меняющееся изображение. Происходит это благодаря тому, что люминофор после встречи с электронным лучом гаснет не сразу, а еще некоторое время сохраняет свечение. Именно поэтому, пока телевизор не выключен, экран его никогда не гаснет.

Специальные электромагниты, управляемые электрическими сигналами, направляют электронные лучи, заставляя их оббегать все строки экрана за считанные доли секунды!

©При частичном или полном использовании данной статьи — активная гиперссылка ссылка на alfaed.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА

Вас это заинтересует:

Устройство цифровых и кинескопных телевизоров

Телевизор — это устройство для приёма и преобразования радиосигналов в звуковые и зрительные. По сути – передатчик. Многофункциональный и куда более совершенный, чем обычное радио или рация.

Основными частями телевизора являются кинескоп, телетюнер, декодер, динамик и корпус. Современные телевизоры трудно представить без дистанционного пульта управления.

Кинескопный телевизор

Кинескоп – деталь, которую покупатели видят всегда первой, ведь это именно она показывает изображение, передавая преобразованную из радиосигналов информацию.

Телетюнер – усиливает принимаемый сигнал, а также позволяет улавливать сигналы более слабые по своему территориальному распространению, что увеличивает выбор каналов передач для зрителя.

Расшифровывает радиосигналы, отправляя их в декодер. Декодер – не менее важная деталь. Именно она занимается распределением цветности изображения.
Динамики – нужны для воспроизведения звуков, преобразованных тюнером из радиосигналов. Корпус скрепляет все эти детали.

Типы кинескопов телевизора

Кинескоп — главная деталь телевизора. Все остальные детали хоть и сложны, но именно с изобретения кинескопа началась революция передачи информации на большие расстояния.

Чёрно-белый кинескоп

Кинескопы бывают чёрно-белыми или же цветными. Специальный материал – люминоморф покрывает всю внутреннюю поверхность чёрно-белого экрана кинескопа.

Это необходимо, потому что люминоморф обладает свойством светиться при воздействии потока электронов на него, белым светом. Таким образом, изображение чёрно-белого телевизора это просто постоянно меняющиеся области воздействия электронов на люминоморф.

Цветной кинескоп

Цветной кинескоп устроен немного по-другому. Как известно, человеческий глаз воспринимает лишь три или четыре, так называемых, основных цвета. Остальное – это лишь смешивание цветов.

В аддитивной модели восприятия смешивают синий, зелёный и красный цвета, а в субтрактивной – красный, синий и жёлтый. Так вот, цветной кинескоп также покрыт люминоморфом изнутри, но не сплошным слоем, как в предыдущем случае, а дискретным, то есть в форме очень маленьких чёрточек и кружочков.

Это образует маску, сквозь которую, смешиваясь, светят три прожектора субтрактивной модели восприятия. Прожектора, разумеется, тоже непростые.

Чтобы передать сложную многоцветную картинку, каждый из них на определённой области излучающей поверхности, может менять интенсивность, что обеспечивает плавное и правильное смешивание цветов.
Но цветные и чёрно-белые кинескопы, по сравнению с современными технологиями LCD – вчерашний день, так как из-за гораздо более интеллектуального способа воспроизведения цветов – изображение получается лучше, реалистичнее, без геометрических искажений.

Да и сам телевизор LCD гораздо меньше весит, а его форма позволяет устанавливать прибор даже на стене.
LCD–кинескоп — это совокупность регулируемых жидких кристаллов (их называют пикселями), освещаемых равномерным белым светом через поляризационные фильтры, которые представляют собой уже готовые цвета без смешивания.

Через матрицу электродов поступает сигнал на пиксели, совокупность которых можно считать матрицей цветовых фильтров. Эти матрицы разворачиваются, взаимодействуя друг с другом, образуя тем самым нужный цвет, который зависит от силы подаваемого заряда.
Ещё одним несомненным достоинством жидкокристаллических телевизоров является то, что они не излучают вредного электромагнитного излучения, из-за которого не одно поколение, близко сидящих от экрана детей испортило зрение.

Кроме того, в отличие от просто цветных или чёрно-белых телевизоров, LCD не влияет на кардиостимуляторы и прочую точную и чувствительную электронику, предназначенную для сохранения человеческой жизни.

Устройство телевизоров — принципы работы и история

Круглосуточный прием заказов на ремонт по тел. +7 (812) 327-69-23

История создания телевизоров

Идея передавать изображения на любые расстояния существовала еще в глубокой древности и веками воплощалась в сказках. Но от сказочного «серебряного блюдечка с наливным яблочком» до величайшего открытия 20 века, которым стало телевидение, прошло почти сто лет поисков и открытий.

Попытки передать неподвижные изображения на расстоянии были предприняты А. Беном в 1843 году. Он создал аппарат, в котором с помощью сургучно-металлических пластин отправлялись и принимались изображения. В 1873 году У. Смит сделал открытие, что полупроводники при изменении освещения способны менять электрическое сопротивление. Светлые точки освещаются более сильно, чем темные. Этот принцип используют в телевидении. Изучение систем с механической разверткой изображения развивалось вплоть до Второй мировой войны. Было предложено несколько систем разверток, но наибольшее развитие получила развертка с помощью диска, предложенная в 1884 году немецким изобретателем П. Нипковым. Он разработал так называемый «электрический телескоп», в котором для развертки применил диск с отверстиями.

Немецкий физик Генрих Герц в 1887 году первым обнаружил влияние света на электричество. А в феврале 1888 года великий русский ученый А. Столетов провел блестящий опыт, продемонстрировавший внешний фотоэффект и показавший, как свет влияет на электричество, но не сумел объяснить это явление. Его дальнейшие работы привели к созданию первого в мире фотоэлемента. Явление вырывания электронов с поверхности вещества под действием света, Столетов А.Г. назвал актино-электрическим разрядом, фотоэффектом. В 1889 году М. Вольфке запатентовал первый телевизионный аппарат, но сигнал по нему передавался очень слабо. Подобными исследованиями занимались и другие великие ученые, Ф. Ленард, Дж. Томпсон, О. Ричардсон, К. Комптон, Р. Милликен, Ф. Иоффе, П. Лукирский и С. Прилежаев. Но лишь в 1905 году А. Энштейн, на основе квантовой теории, смог дать полное объяснение электронной природы фотоэффекта, который позже назвали «электрическим глазом».

Французский ученый М. Леблан и американский ученый Е. Сойер, независимо друг от друга, создали труды об основных принципах работы телевидения, описали принцип, в котором для передачи изображения требуется его быстрое покадровое сканирование с дальнейшим превращением его в электрический сигнал. В то время уже существовало и использовалось радио, поэтому сам собой решился вопрос с передачей электрического сигнала.

Первые практические успехи в создании механического телевидения стали появляться к середине 20-х годов, а уже к началу 1930 года в Германии, Англии, США и Италии начали работать первые телевизионные студии. В 1933 году русский эмигрант В. Зворыкин в США продемонстрировал передающую электронную трубку для телевидения, названную «иконоскопом». В дальнейшем были разработаны более совершенные и сложные трубки, но все это уже не изменило основных принципов иконоскопа.

Типы телевизоров

В настоящее время используются следующие типы телевизионных приемников:

  • Кинескопный
  • Плазменный
  • Проекционный
  • Жидкокристалический

Принцип работы телевизоров:

Кинескопный

Кинескоп телевизора представляет собой стеклянную колбу, на одном конце которой электронно-лучевая трубка (ЭЛТ), а на другом — экран, покрытый фосфоросодержащим составом. Трубка «выпускает» поток электронов (электронный луч). Когда электрон попадает на фосфорный пиксель, он начинает светиться. В черно-белых телевизорах ЭЛТ одна, а в цветных их три — для красного, синего и зеленого цветов. Луч движется слева направо, создает линию из пикселей, потом перемещается вниз и создает еще одну линию и так далее. Так как луч движется очень быстро, глаза воспринимают «картинку» целиком. Частота обновления измеряется в герцах (Гц). Кинескоп может иметь плоскую и дутую поверхность.

Плазменный

Принцип плазменной панели основан на воздействии ультрафиолета на специальные частицы — люминофоры. При прохождении электрического разряда через разреженный газ получается ультрафиолет и образуется проводящий «коридор», состоящий из плазмы. С помощью вертикальных и горизонтальных проводников на внутренней стороне панели, осуществляется кадровая и строчная развертка. Процессор телевизора управляет на огромной скорости раздачей зарядов для каждого пикселя, таким образом создается целостное изображение на экране.

Проекционный

Принцип работы проекционных телевизоров основан на передаче высококачественного изображения малого формата на большой экран. Изображение внутри проекционного телевизора формируется в небольшом источнике с помощью ЭЛТ трубок или ЖК дисплея, а затем проецируется на большой экран через систему оптики и зеркал. Система проекционного телевизора состоит из проектора, экрана, панели управления и звуковой системы. В телевизорах для дома все части находятся в одном корпусе и поэтому такие аппараты имеют большой размер. Проекционная технология обеспечивает телевизору сочность картинки в сочетании и с мягкостью свойственной плазме, и с высокой степенью цветности. К тому же у проекционных телевизоров отсутствует такое явление, как видимые пиксели экрана, и даже подойдя вплотную к экрану вы не увидите отдельных точек изображения.

Жидкокристаллический

Принцип работы ЖК-панелей построен на явлении поляризации светового потока.

LCD панель состоит из двух слоев поляризованного стекла «склеенных» вместе. Один из слоев покрыт специальным полимером, содержащим отдельные жидкие кристаллы. Электрический ток пропускается через кристаллы, заставляя их вращаться под определенным углом. При этом кристаллы пропускают через второй слой стекла определенное количество света. Для проведения света жидким кристаллам необходим внешний источник света, который располагается за поляризованным стеклом. Свет от ламп проходит через жидкие кристаллы, повернутые под определенным углом и через специальный фильтр создает необходимое изображение.

LED телевизоры, в качестве подсветки ЖК-матрицы используют светодиоды, которые потребляют значительно меньше энергии, имеют лучшую яркость, контрастность и цветопередачу, меньше выделяют тепла и служат намного дольше.

Характеристики современных телевизоров

  • диагональ экрана
  • яркость экрана
  • чувствительность приёмника (тюнера)
  • многостандартность
  • количество звуковых каналов (моно, стерео NICAM)
  • количество запоминаемых программ (каналов) в памяти
  • наличие дистанционного управления
  • возможность работы в качестве монитора
  • наличие доп. цифровых функций: PIP, телетекст, электронный телегид (EPG)
  • синхронизация времени и даты с цифровым телевещанием
  • наличие встроенного приёмника (декодера) цифрового телевидения DVB-(T/C/S), в большинстве случаев DVB-(T/T2/C/C2/S/S2)
  • возможность приема сигнала HDTV, UHDTV
  • наличие разъёмов RCA, YPbPr, SCART, DVI, VGA, S-Video, DisplayPort, HDMI
  • встроенный медиаплеер
  • технология Smart TV
  • долговечность и надёжность
  • операционная система (открытая/закрытая)

Стандарты и технологии телевизионного вещания

  • количеством строк по горизонтали
  • частотой кадровой развёртки
  • расстоянием между частотами несущих изображения и звука
    • 4,5 МГц
    • 5,5 МГц
    • 6,0 МГц
    • 6,5 МГц
  • полярностью модуляции изображения
    • Негативная — синхроимпульсы 100% мощности передатчика, уровень чёрного 75% мощности передатчика, уровень белого 10% мощности передатчика
    • Позитивная — синхроимпульсы 0% мощности передатчика, уровень чёрного 25% мощности передатчика, уровень белого 100% мощности передатчика (применяется во Франции)
  • видом модуляции звука
    • ЧМ (частотная)
    • АМ (амплитудная)
  • способом кодирования цвета

При выборе телевизора обращайтесь за консультацией к опытным специалистам. Они помогут подобрать качественную технику, соответствующую Вашим требованиям, вписывающуюся в Ваш интерьер. А также помогут реализовать идеи в области аудио-видео техники, разобраться в ее многообразии и по достоинству оценить современные технологии.

Круглосуточный вызов мастера для устранения неисправностей и ремонта телевизоров любых марок в СПб и ЛО по телефону +7 (812) 327-69-23

Устройство телевизора: описание, принцип работы, виды

Сегодня телевизоры стали неотъемлемой частью каждой семьи. Придя домой после работы, каждый хочет привести себя в порядок, насытиться и ненадолго отключиться от реальности при помощи зрелищного преставления. Телевизор на протяжении десятилетий успешно справляется с этой человеческой потребностью, представляя вниманию домочадцев различные развлекательные программы и просмотр понравившихся кинолент. Телевизор стал обыденным предметом для всех без исключения людей.

устройство ремонт телевизоров

Кроме этого, данная техника выполняет функцию основного средства массовой информации, позволяя отдыхающим людям узнать новости о событиях происходящих внутри государства и за его пределами. Плюс ко всему, вниманию телезрителей предлагается масса полезных рубрик, позволяющих получить познавательную информацию о различных способах проведения отдыха и получения полезных советов по дому и на приусадебном участке. Телевизор привлекает к своему экрану ежедневно миллионы людей. А если сюда добавить клуб интересов, привлекающий любителей спортивных состязаний и всевозможных чемпионатов в остальных сферах развлечений, то станет ясно, что телевидение готово заполнить все свободное время любого человека. Устройство телевизора, его история, принцип работы – далее в статье.

Краткая история

В своих мечтаниях люди со стародавних времен изобретали мистические способы передачи изображения на расстояние. Подтверждение тому можно встретить в сказках различных народов мира, одно только блюдечко с катающимся по нему яблочком наводит на воспоминания из детства. На протяжении сотен лет до наступления XX века люди безуспешно пытались воплотить в жизнь эту идею.

Революционное открытие

Первое открытие было совершено в далеком 1843 г., естествоиспытателем А. Беном, который соорудил устройство, используя сургучно-металлические пластины. Его изобретение было способно передавать изображения на расстоянии. Однако главное открытие принадлежит У. Смиту, который во второй половине 1873 г. установил, что полупроводниковые элементы обладают способностью менять сопротивление при смене яркости освещения.

устройство экрана

Электронный телескоп

Это открытие и послужило базовым принципом работы позднее созданных кинескопов. Различные специалисты занимались разработкой устройств, позволяющих создавать развертку изображения на этапе до начала 2-й Мировой войны. Лучшая идея принадлежала немецкому изобретателю П. Нипкову, который изобрел электрический телескоп, осуществляющий развертку при помощи отверстий, устроенных на диске. Однако до действующего устройства телевизора ему было еще далеко.

Изобретение Зворыкина

Первые Телестудии начали свою работу в 1930 г., трансляция производилась на территории Америки и некоторых европейских стран. Прототип первой лучевой трубки, принцип действия которой был заложен в основу работы кинескопа, был создан в 1933 г. Его автором стал иммигрант из России по фамилии В. Зворыкин. Впервые свою работу он представил в США и дал ей название «иконоскоп».

Различия современных телевизоров по типу

Сегодня телевизор является обязательным устройством, которое можно встретить в каждом доме. Во всем мире можно найти достаточно людей, которые до такой степени привязаны к телевизионным программам, что просто не представляют свою жизнь без телевидения. Современные устройства телевизоров различают по следующим типам:

  • проекционные;
  • жидкокристаллические.

В наше время каждый человек имеет возможность, сидя дома на диване, включив одно из этих устройств, наблюдать за событиями, происходящими в любом конце планеты.

Устройство работы телевизора

Первые ТВ передавали изображение при помощи кинескопа. Этот вид устройств долгое время являлся единственным возможным вариантом, и год за годом проектировщики работали лишь над улучшением качества устройства. Однако современные ученые нашли новые способы передачи изображения, применив на практике новые идеи и изменив устройство работы телевизора.

Кинескопный

Телевизионный кинескоп имеет вид стеклянной колбы, на одной ее стороне расположена электронная трубка, на другой — экран. Экран кинескопа обеспечивают специальным фосфорсодержащим покрытием. По нему электронная трубка выстреливает потоком электронов. При достижении электроном фосфорной панели, начинает светиться задействованный пиксель. В первых черно-белых кинескопах ставили одну трубку, после в цветных приемниках установили сразу три, разделенные по цвету. Одна из них была красная, другая – синяя, а третья – зеленая.

Электронный луч, перемещаясь слева направо, очерчивает линию, состоящую из пикселей, а затем движется вниз, создавая вертикальную линию. Происходит это непрерывно с большой скоростью, а тем временем глаз видит цельную картинку. Частоту колебаний измеряют в специальных единицах, называющихся герцы. Первые кинескопы всегда имели выпуклую поверхность, позже стали выпускать более удобные модели с совершенно плоским экраном. Таким образом, устройство экрана телевизора всегда считалось сложным и важным элементом. А модели, обладающие плоским экраном, ценились дороже.

Плазменный

Каков принцип работы и устройство телевизора данного типа? Принцип действия плазменной панели заключается в воздействии ультрафиолетового излучения на заряженные частицы под названием люминофоры. При движении электрического разряда сквозь поле разряженного газа, появляется ультрафиолет и открывается проводящий коридор, который состоит из плазмы.

устройство телевизоров

При помощи проводников, одни из которых расположены вертикально, а другие — горизонтально, с внутренней части панели производится кадровая, а также строчная развертка. Телевизионный процессор способен корректировать раздачу кадров на небывалых скоростях. Благодаря этому свойству с внешней стороны экрана глаза видят цельное изображение.

Проекционный

В основу принципа действия проекционных телевизоров заложен алгоритм передачи качественного изображения с минимизированного передатчика на большой экран. Передаваемое изображение формируется внутри самого проекционного телевизора, при посредстве небольшого источника, составленного из электрических трубок или жидкокристаллического дисплея. Дальше при помощи зеркал и оптических приспособлений его проецируют на подготовленный экран.

Каково устройство телевизора? Вся конструкция состоит из звуковой системы, проектора, панели управления и экрана. В моделях, предназначенных для домашнего использования, все составляющие заключены в общем корпусе. По этой причине они получаются габаритными. Проекционный способ передачи изображения позволяет совмещать мягкость и сочность полученной картинки, а также широкие возможности цветового разрешения. В дополнении изображение, передаваемое проекционными телевизорами, совершенно избавлено от зернистости, которая является недостатком кинескопов.

Жидкокристаллический

Устройство ЖК-телевизоров создано по принципу поляризации заданного светового потока, проходящего через кристаллы. LCD-панель представлена в виде двух слоев, состоящих из специального поляризованного стекла, которые соединяют вместе. Первый слой покрывают нужным полимером, в котором содержатся особые жидкие кристаллы. Затем ток электричества проходит через них, заставляя все кристаллы вращаться по определенной траектории. Тем временем, подвижные кристаллы пропускают сквозь следующий слой стекла необходимое количество света.

устройство ремонт

Для прохождения света сквозь жидкие кристаллы нужен внешний источник. Его располагают за пределами поляризованного стекла. Жидкие кристаллы пропускают сквозь себя свет ламп, а так как они находятся в определенном положении, то появляется изображение при помощи фильтра.

LED-телевизоры устроены иначе. Для подсветки жидкокристаллической матрицы здесь применяют светодиоды. Они потребляют намного меньше энергии, а также выдают большую яркость. Эти устройства обладают более качественной цветопередачей и более четкой контрастностью. А также у них увеличен срок службы и работа сопровождается меньшим тепловыделением. По ошибке некоторые люди считают эту систему устройством цифрового телевизора, однако, цифровое ТВ – это лишь способ передачи сигнала.

Телевизоры LG

Южнокорейская компания LG считается одним из ведущих производителей в мире по выпуску электроники для бытового использования. Товары этой марки всегда обладали большим спросом среди потребителей на всех мировых рынках. Таких результатов удалось добиться благодаря исключительному качеству фирменных образцов и применению новейших технических разработок. Это хорошо подтверждают последние модели LED-телевизоров марки LG. Они отличаются улучшенным качеством изображения, однако, имеют меньшую стоимость, чем аналоги конкурентов.

ремонт телевизоров

Устройство телевизоров LG объединяет ряд поколений. Сюда включены основные модели, которые были созданы на базе LED-технологий, и еще более новая разработка фирмы под названием OLED-TV. Следующая модель отличается использованием новейшей матрицы, в которой применены органические светодиоды. Такой подход к производству вывел качество изображения на новый уровень.

Телевизоры Samsung

С корейского языка слово «Самсунг» переводится, как «три звезды». Компания является южнокорейской. Это название хорошо известно во всем мире. Компания «Самсунг» считается одним из главных поставщиков электроники, а также бытовой техники. Фирма имеет многолетний опыт производства телевизионной продукции и является одним из основных конкурентов компании LG.

экрана телевизора

Однако телевизоры «Самсунг», устройство которых отличается индивидуальными характеристиками, все равно пользуются большим спросом.

Причины возникновения неисправностей

Нередко причиной поломок становится неправильное обращение с техникой самих владельцев. Регламентированное соблюдение базовых правил эксплуатации позволит длительное время сохранять в рабочем состоянии дорогое устройство. Ремонт телевизора порой может недешево обойтись.

устройство экрана телевизора

Прежде всего, не следует содержать прибор в помещении, где не исключена повышенная влажность. Также необходимо беречь устройство от механических повреждений. Оптимальное время работы телевизора составляет 6 часов, после чего лучше сделать непродолжительный перерыв. В случае подключения к телевизионному приемнику иных устройств, следует проверить их на совместимость.

В случае систематических сбоев в работе электросетей, необходимо установить стабилизатор напряжения, страхующий устройства от перепадов тока при внезапном включении. Осторожно следует обращаться с пультом дистанционного управления. В большинстве случаев он является довольно хрупкой конструкцией. Такое устройство, как пульт телевизора, в случае серьезного повреждения не всегда просто подобрать.

Устройство цветного кинескопа


Стр 1 из 5Следующая ⇒

Кинескопные телевизоры

ИДЕАЛЬНЫЙ ТЕЛЕВИЗОР

Телевизор является одним из самых привычных бытовых приборов. Не секрет, что его основным предназначением является демонстрация изображения. По качеству изобра­жения и отличают одну модель от другой. Идеальный телеви­зор, которого, к сожалению, не существует, что бы там не го­ворили производители, вос­произведет изображение, аб­солютно идентичное переданному на него тем или иным источником, причем воспроизведет его одинаково качественно на всей плоскости экрана.

Технологии развиваются и кинескопные ТВ потеряли свои позиции лидеров продаж.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Никакая другая среда не вызвала большую глобализацию культуры и столь впечатляющего изменения способа, которым люди воспринимают мир вокруг себя, как телевидение.

Главный принцип действия телевидения был предложен в 1880 году независимо двумя учеными, американцем В. Е. Сойером и французом Морисом Лебланом.

В 1922 году шотландский инженер Джон Лоджи Бэрд начал разрабатывать телевизионное оборудование и тремя годами позднее смог передать первые распознаваемые изображения человеческих лиц. В 1926 году в Королевском Институте в Лондоне Джон Лоджи Бэрд продемонстрировал первую действующую телесистему, передающую движущиеся изображения.

В декабре 1936 года лаборатория RCA продемонстрировала первый телевизор, пригодный для практического использования.

В апреле 1939 года RCA представил первый телевизор для широкой продажи. Он был показан на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Этот телевизор производился в четырех версиях — трех консольных и одной настольной, которая имела 5-дюймовый экран и была известна как RCA ТТ-5. Все модели размещались в шкафах ручной работы из орехового дерева.

К началу 1950-х была изобретена практически реализуемая система цветного телевидения. Но прошло еще много лет, прежде чем цветное телевидение стало нормой. Постепенная миниатюризация технологии давала возможность уменьшить корпуса и сделать их менее навязчивыми, а размеры экранов увеличить.

В 1960 году японская компания Sony выпустила первый в мире транзисторный телевизор и уже в 1968 году представила первый из своих революционных цветных телевизоров «Тринитрон». В 1980-х и начале 90-х телевизоры приобретают более строгий облик. Пример тому — большеэкранный «Тринитрон» от Sony.

Вслед за развитием кинескопных телевизоров стали появляться и более развитые технологии, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Далее мы рассмотрим, что же такое современный кинескоп­ный телевизор, и как наилучшим образом презентовать его клиенту.

 

 

КИНЕСКОП

Главным элементом любого кинескопного телевизора является кинес­коп. Это стеклянная трубка, расширяющаяся на одном конце в форму экрана, который выходит на переднюю панель телевизора. Кинескоп является вакуумным прибором, то есть он герметично запаян стеклом. В безвоздушном пространстве внутри него размещены электронные компоненты, позволяющие создавать на экране изображение. Имея представление о том, как устроен и работает кинескоп, можно легко и эффективно выделять технические и потребительские преимущества того или иного телевизора. Итак, вот как устроен кинескоп:

Яркость и контраст

Яркость или «сила свечения» измеряется в канделах (Кд). В данном случае яркость — это сила свечения точек кинескопа.

Максимально возможная разница в яркости свечения между двумя соседними точками изображения называется контрастом. Контраст выражается в отношении между силой свечения черной и самой яркой точки экрана, например, 1:100 Кд. Чем выше разница, тем выше будет детализация и четкость картинки (во взаимосвязи с пространственным разрешением).

 

Кадр

Кадр — статичное изображение.

Учитывая, что луч движется с очень высокой скоростью, мозг воспри­нимает последовательно загорающиеся точки экрана как одновремен­но горящие по всей его плоскости. Так формируется статичное телеви­зионное изображение, «фотография на экране» — кадр.

Смена кадров.Смена кадров образует динамичное изображение.

Все точки, которые «увидит» рецептор сетчатки за 1/16 секунды, бу­дут восприниматься мозгом слитно, то есть если кадры на экране будут меняться со скоростью выше 16 смен в секунду, то мозг будет воспри­нимать более или менее слитно, но не раздельно:

Представьте, что в кадрах отражено перемещение черной точки по белому экрану:

«……………………………………………………………….»

Тогда при смене кадра с частотой 16 раз в секунду 16 Гц мы увидим прерывистую линию:

«_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ »

А при частоте 25 Гц сплошную линию:

«__________________________________»

Феномены слитного восприятия раздельного изображения лежат в основе кино и телевидения. Благодаря такому восприятию можно наб­людать несуществующее изображение в виде статичного кадра, а по­следовательность кадров воспринимать как изменение единого изоб­ражения. Телевизионная техника с переменным успехом использует эти особенности, однако не нужно забывать, что воспроизводит теле­визор не изображение реального мира, а телевизионный сигнал.

 

Технология 100Герц

Видеосигнал, представленный в цифровой форме, предоставляет гораздо более широкие возможности обработки, чем аналоговый. Например, можно запомнить представленный в цифровой форме кадр изображения и в нужное время воспроизвести его. Эта технология позволяет решить проблему мерцания изображения на экране. Дело в том, что при частоте смены полукадров (полей) 50 (60) Гц, мерцание изображения, особенно на ярких участках, все же остается заметным. Попробуйте, глядя в сторону от экрана, увидеть его боковым зрением, и вы убедитесь в этом сами. При длительном просмотре телепередач это приводит к значительной утомляемости зрения.

Было предложено следующее решение этой проблемы: запомнить кадр изображения в цифровом запоминающем устройстве, встроенном в телевизионный приемник, а затем воспроизвести его два раза, за время, которое необходимо в обычном телевизоре для воспроизведения одного кадра. В этом случае, при телевизионном сигнале, принимаемом с телестанции с частотой смены полей 50 Гц, изображение на экране будет воспроизводиться с удвоенной частотой — 100 Гц. При такой частоте мерцание экрана практически не фиксируется зрением человека.

Все же эта система так же не лишена недостатков: при чередовании полукадров первый — первый — второй — второй, переход от нечетных к четным строкам происходит с прежней частотой 50 Гц. Это проявляется в дрожании верхних и нижних краев деталей изображения из-за чередования четных и нечетных строк. Преодолеть этот недостаток позволяет усовершенствованная система, получившая название Digital Scan, в которой полукадры чередуются в последовательности первый — второй — первый — второй. В этом случае частота смены полукадров с четными и нечетными строками составляет уже 100 Гц, и дрожание становится практически незаметным.

Для лучшей передачи быстро меняющихся изображений в телевизорах с разверткой 100 Гц применяются специальные технологии цифровой обработки сигналов. Дело в том, что без принятия специальных мер быстрое движение объекта на экране телевизора с цифровой обработкой изображения может вызвать «смазывание» изображения. Для преодоления этого неприятного эффекта ведущие фирмы-производители телевизоров разработали системы с интерполяцией промежуточного кадра, такие как Digital Scan с функцией Natural Motion (Philips), Digital Plus (Sony), Digital Mastering и Intelligent Mastering (Thomson), Digital Scan и Super Digital Scan (Panasonic), Full Digital с системой DMI (Digital Motion Interpolation) (Loewe) и другие. В этих системах по специальному алгоритму происходит создание (интерполяция) промежуточного кадра, который вставляется между теми кадрами, из которых он формируется. В результате быстро перемещающиеся объекты на экране выглядят более естественно

 

КИНЕСКОПНЫХ ТЕЛЕВИЗОРОВ

1. Телевизионное изображение состоит из точек, которые могут быть более или менее заметными, в зависимости от пространственно­го разрешения и размера экрана.

2. Изображение кинескопного телевизора всегда мерцает. Дру­гой вопрос, заметен этот эффект или нет, но в силу природы видеосиг­нала и способа его воспроизведения экран мерцает всегда.

3. Строки экрана всегда дрожат. Дрожание может быть более или менее выражено, но присутствует всегда.

4. Телевизионное изображение всегда графически искажает сиг­нал. Плоский или выпуклый экран оптически активен, всегда работает как линза и в большей или меньшей степени искажает графику исход­ного изображения.

5. Всегда искажается детализация изображения из-за неравно­мерного пространственного разрешения по плоскости экрана.

КОНСТРУКЦИЯ ТЕЛЕВИЗОРА

 

Теперь вернемся к рассмотрению конструкции телевизора. Мы уже знаем, что основным его элемен­том является кинескоп. Усложним описание и рассмотрим, что имен­но заключено в этой стеклянной трубке и за ее пределами.

Прожектор электронов — электронная пушка, катодный излучатель электронов. Располагается в самом узком месте трубки. В цветных те­левизорах может использоваться одна (технология Trinitron от Sony) или три электронных пушки (все остальные технологии), предназна­ченные для возбуждения каждого цвета люминофора. Количество электронных пушек не является преимуществом ни с точки зрения по­купателя (количество пушек на цену и качество изображения не влия­ет), ни с точки зрения производителя (в каждом способе есть свои тех­нологические трудности, которые уравнивают трудоемкость и затраты на производство).

Очень правильно для оценки количества звучит определение «тех­нология». Количество пушек — это «технология возбуждения люмино­форов», которая не является преимуществом или недостатком, а являет­ся способом достижения результата (цветного изображения), качество которого зависит от взаимосвязи многих факторов.

Отклоняющая система — электромагнитная обмотка кинескопа, ра­бота и конструкция которой, как и количество пушек, относится к спо­собу получения изображения и тоже не имеет явно выраженных само­стоятельных преимуществ.

Маски телевизоров

Для того, чтобы пучок электронов попадал только в тот пиксель, в который он в данный момент должен попасть, используются маски. Они могут быть выполнены в виде сетки с отверстиями или в виде ре­шетки. Каждое отверстие пропускает пучок электронов в строго огра­ниченный пиксель и закрывает окружающее пространство. Существует несколько видов кинескопов: с теневой маской, с апертурной решет­кой и др. В первом случае в качестве цветоуправляющего элемента выс­тупает сетка, расположенная перед слоем люминофоров и имеющая кривизну, равную кривизне экрана. Маска содержит около 956×575 ~= 550000 отверстий (в кинескопе телевизора, а у мониторов больше) и осуществляет цветоделение, обеспечивая прохождение лучей на соот­ветствующие им люминофоры. Во втором случае цветоуправление осуществляет решетка тонких вертикальных проволок.

Для получения правильной цветовой передачи изображения необ­ходимо, чтобы каждый электронный прожектор кинескопа подсвечи­вал люминофоры строго своего типа (на рисунке каждый луч условно окрашен в соответствующий цвет). Диаметр отверстия в маске подоб­ран таким образом, чтобы электронный луч, проходя мимо, отдавал бы максимум своей энергии в строго локализованный участок. При правильном ориентировании лучей прожекторов, каждый будет засвечивать «свой» люминофор.

Выбор материала, из которого производятся маски телевизора, имеет принципиальное значение, так как при выходе из строя маски выходит из строя и изображение на экране. Практически с самого начала телевидения маски для кинескопов производились из инвара -сплава никеля и железа. Этот материал обладает всеми необходимыми свойствами, в частности, устойчивостью к повышенной температуре и к бомбардировке электронами по относительно невысокой цене.

Со временем большинство производителей перестало упоминать инвар в технических характеристиках прибора, однако некоторые про­должают использовать это название, создавая иллюзию уникальности своего продукта. На самом деле, все маски на сегодняшний день вы­полняются из инвара с небольшими отклонениями от первоначальной структуры сплава — микродобавками других металлов.

Теневая маска (Shadow Mask) -отверстия маски имеют округлую форму и располагаются напротив точечных элементов люминофора. Три точки люминофора разного цвета формируются в триады. Диа­гональное расстояние между триа­дами называется шагом маски (Dot Pitch). Чем меньше шаг между триа­дами, тем выше качество изобра­жения. В современных телевизорах шаг маски находится в пределах от 0,25 мм у лучших моделей до 0,30 мм у посредственных моделей.

Кинескоп с теневой маской воспроизводит очень четкое изображе­ние с высокой контрастностью.

Недостаток — невысокая яркость и насыщенность цветов.

 

Апертурная решетка (Aperture Grid) — маска состоит из вертикаль­ных струн. Люминофор нанесен тонкими вертикальными полосками. Расстояние по горизонтали между полосками одного цвета считается шагом апертурной решетки, который колеблется от 0,23 до 0,25 мм.

Некоторые телевизоры с апертурными решетками (например, «абсолютно плоские») имеют переменный шаг решетки, на­пример, 0,23 в центре экрана и 0,25 на периферии. Это связано со значительной разницей угла падения потока электронов в разные участки плоского экра­на. Для того, чтобы качество изображения на краях экрана соответствовало центральному, необходимо увеличивать расстояние между крайними струнами апертурной решетки (появляется перемен­ный шаг апертуры, который ни в коем случае не означает «переменное качество изображения»).

Апертурная решетка имеет незначительную площадь по сравнению с теневой маской, поэтому яркость и насыщенность цвета в таких телевизорах очень высока.

Следует подчеркнуть еще две особенности, присущие кинескопам с апертурной решеткой. Во-первых, они плоские как минимум в верти­кальном направлении, во-вторых, на них всегда присутствуют одна или две (в зависимости от размера диагонали экрана) горизонталь­ные тонкие линии. Это не дефект изображения, а тень от горизон­тальной проволоки, поддерживающей и стабилизирующей верти­кальные струны.

Щелевая маска (Slot Mask) в значительной степени объеди­няет достоинства теневой и апертурной масок. Отверстия в ней имеют прямоугольную или овальную форму. Элементы люминофора также имеют прямоугольную или оваль­ную форму. Шагом маски или щелевым шагом называют расстояние по горизонтали между элементами люминофора одного цвета (от 0,21 до 0,27 мм).

Щелевая маска позволяет добиваться высокой детализации с ярки­ми и насыщенными красками.

 

 

Slim,Ultra-Slim-телевизоры

Отдельно следует остановиться на решении — slim-телевизоре. Особенность slim-телевизоров в том, что они меньше по глуби­не. Глубина обычных телевизоров, прежде всего, обусловлена глубиной кинескопа. Как видно из рисунка в самом начале нашего пособия, конст­рукция кинескопа предусматривает наличие трубки, в которой располо­жены пушки излучающие электроны, и эта трубка вынесена назад на определенное расстояние. До недавнего времени расстояние не могли уменьшить, так как это сказывалось на качестве изображения.

Одним из первых производителей была компания LG, усовершенствовавшая технологию СЛИМ ТВ,выпустив в 2007 году ТВ серии Ultra Slim

На момент пресс релиза производитель заявлял, что ТВ серии«Ultra Slim гораздо тоньше, чем телевизоры Super Slim* или Slim Fit**(*,**технологии других производителей). Глубина его кинескопа и самого телевизора меньше на 16% и 17% соответственно. По сравнению с существующими обычными телевизорами с ЭЛТ, его толщина значительно меньше, на 33% у кинескопа и на 32% у телевизора. Так как угол обзора сильно влияет на толщину телевизора, компания LG применила самую короткую электронную пушку Slim Gun, которая позволила сделать телевизор тоньше, чем когда-либо. Такой угол обзора означает, что пучок электронов достигает левой, правой, верхней и нижней части экрана телевизора. Чем он шире, тем меньше толщина телевизора. Кроме того, специальная конструкция рамки и кинескопа LG не допускает искажений у края экрана. Технология Nano-Fluorescent Substance (нано-флуоресцентное вещество) позволяет добиться более высокой контрастности и отличного качества изображения на экране с яркими и насыщенными цветами.

Таким образом, с помощью новых технологий весь корпус телевизора можно сделать уже, и некоторые производители смело сравнивали новый дизайн ТВ с LCD панелями

Эта технология позволила уменьшить глу­бину кинескопного телевизора без серьез­ных потерь для качества изображения, но если клиенту важны габаритные размеры теле­визора, особенно если телевизор будет встраиваться в современную мебель и подвешиваться у стены, эти сантиметры могут стать решаю­щими при выборе.

ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ ЭКРАНА

Размер экрана

Размер экрана всегда несколько больше размера видимого изобра­жения. Принято указывать размер по диагонали в дюймах и сантимет­рах. Традиционными размерами являются: 14″(37 см), 20″(51 см), 21 «(54 см), 25″ (63 см), 29″ (72 см), 32″ (81 см), 34″ (87 см), 36» (92 см).

На сегодняшний день диагонали, доступные к продаже 21″ и 14″

Большие диагонали стали нецелесообразны к выпуску из за большой стоимости производства.

 

Габаритные размеры

Многочисленная реклама постепенно формирует у потребителей стереотип в отношении габаритов «нового телевизора» — он обязатель­но должен быть «тонким». Здесь покупателей обычных телевизоров ожидает разочарование, ведь для кинескопа необходимо место. Глуби­на телевизоров с диагональю 14 и менее дюймов с технической точки зрения не может быть меньше размера диагонали, а у телевизоров средних и больших размеров составит 47-60 см. Если клиент целена­правленно ищет меньшую глубину, то ему нужно ориентироваться на жидкокристаллические или плазменные модели, так как плоских тру­бочных телевизоров не бывает.

Формат экрана

Современные телевизоры выпускаются с соотношением сторон экрана 4:3 и 16:9. Последние обеспечивают широкоэкранное изобра­жение и очень удобны именно в качестве компонента системы домашнего кинотеатра (при получении сигнала с DVD-проигрывателя или спутниковой антенны). С другой стороны, для воспроизведения обыч­ного эфирного телесигнала, передаваемого в нашей стране в формате 4:3, лучше подходят устройства с аналогичным соотношением сторон экрана.

Но если необходим универсальный телевизор, обычно используются широкоэкранные модели. В них отображение картинки формата 4:3 воз­можно несколькими способами. Самый простой — использовать только часть экрана, оставляя справа и слева темные полосы (хотя они занима­ют до 25% от площади всего экрана). Другой ва­риант — пропорциональное увеличение изобра­жения с помощью функции Zoom (есть во многих современных телевизорах). Правда, здесь часть изображения окажется, наоборот, отрезана по верхнему и нижнему краю. В некоторых моделях существует возможность нелинейного растягива­ния картинки на весь экран. При этом централь­ная ее часть сохраняет свои пропорции, однако периферия, где по умолчанию расположены второстепенные детали, подвергается искажениям. Как видим, все способы имеют свои недостатки. Сказать, что является наименьшим злом, невозможно.

СПОСОБЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ФОРМАТОВ ИЗОБРАЖЕНИЯ

 

Преобразование формата 4:3 в формат 16:9

Movie Expand (широкоформат­ный фильм) — это средство, позво­ляющее заполнить экран 16:9 изо­бражением формата 4:3. Изобра­жение 4:3 «раздувается» или рас­ширяется, чтобы заполнить темные полосы по бокам изображения на экране. Картинка расширяется также и по вертикали вверх и вниз, по­этому часть изображения сверху и снизу «отрезается». Если в формате 4:3 транслируется широкоформат­ный кинофильм (с черными полосами над и под изображением), то черные полосы исчезают и изображение не страдает.

 

Преобразование формата 16:9 в формат 4:3

Существует несколько способов «упаковки» фильмов или программ формата 16:9 в формат 4:3.

Технология Widescreen («широкоэкранный режим») — применяется в широкоэкранных телевизорах для растяжения изображения 4:3 на весь экран. В этом режиме не про­исходит потери части изображения сверху и снизу, так как оно растяги­вается только по горизонтали. В ре­зультате возникает незначительное искажение изображения. Улучшает изображение в режиме Widescreen технология Panoramic View (пано­рама). По этой технологии изобра­жение 4:3 также растягивается по горизонтали, но неравномерно -минимально в середине и посиль­нее на краях. Тогда в середине изображения, которая является центром внимания зрителя, искажения отсутствуют. По краям изображения ис­кажения не так сильно бросаются в глаза, и поэтому не вызывают от­рицательной реакции. Между тем усечения частей изображения сверху и снизу не происходит. Субтитры, например, остаются нетронутыми.

Letterbox (почтовый конверт) — чтобы транслировать широкофор­матные изображения в оригиналь­ном виде в формате 4:3, многие фильмы сжимаются так, что на экра­не образуются черные полосы над и под изображением. Этот способ но­сит название Letterbox (почтовый конверт), и для владельцев широко­экранных телевизоров он весьма удобен: с помощью режима Movie Expand они могут настроить изображение так, что оно будет выводиться на экран без потерь каких-либо частей.

Pan & Scan (навести и снять) — это метод, когда режиссер в студии принимает решение о том, какую часть изображения в формате 16:9 отсечь и как получить наиболее информативный фрагмент в фор­мате 4:3. Этот процесс более или менее похож на обратный процесс вписывания изображения 4:3 в формат 16:9. Недостатком подхода является невозможность для зрителя повлиять на процесс принятия решения и необходимость полагаться на вкусы и мастерство другого человека.

Movie Compress (сжатие) — изоб­ражение 16:9 сжимается пропорционально только по горизонта­ли. На обычном телевизоре фор­мата 4:3 люди выглядят тоньше. Владельцы широкоэкранных теле­визоров могут установить режим Widescreen. Тогда изображение пропорционально растянется и заполнит весь экран. Владельцы обыч­ных телевизоров могут включить режим Movie Compress. В этом случае изображение сожмется по вертикали, и восстановятся его исходные пропорции 16:9. Но тогда на экране обычного телевизора появится «почтовый конверт».

Другой существенный для клиента момент — выбор диагонали экра­на и его установка в различных помещениях. Здесь важно, где будет установлен телевизор и что по нему предполагается смотреть. В зави­симости от расстояния между экраном и зрителями подбирается и раз­мер диагонали. Комфортным для просмотра и безопасным (если речь идет о кинескопных телевизорах) считается расстояние в 3-5 диагона­лей экрана. Поэтому в небольших по объему помещениях (спальнях и кухнях) чаще всего устанавливают кинескопные или ЖК-телевизоры с диагональю до 21′. При этом, чем выше качество изображения, тем бли­же можно находиться к экрану. В современных кинескопных телевизо­рах, оснащенных системой развертки изображения с частотой 100 Гц, мерцание экрана практически незаметно (по сравнению со старыми моделями, имеющими частоту развертки 50 Гц), поэтому смотреть та­кие телевизоры комфортно уже с расстояния в 3 диагонали. Еще ближе можно располагать плазменные панели и ЖК-телевизоры, главное, чтобы не было заметно «зерно» (такие телевизоры рекомендуется уста­навливать на расстоянии в 2,0-2,5 диагонали).

 

ТЕЛЕТЕКСТ

Удобным средством получения дополнительной информации при помощи телевизора является система телетекста. Суть этой системы состоит в том, что дополнительная информация в закодированном виде передается вместе с сигналом телевизионного изображения во время действия кадрового гасящего импульса. В телевизоре, не осна­щенном системой телетекста, передача этой дополнительной инфор­мации не оказывает никакого влияния на изображение, так как пере­дается в то время, когда луч кинескопа после формирования очеред­ного кадра погашен. Если же телевизор оснащен блоком телетекста, эта дополнительная информация выделяется и запоминается блоком и может быть выведена на экран по желанию телезрителя.

Информация предоставляется в виде страниц, имеет оглавление и тематические разделы. В основном, информация предоставляется в виде букв и цифр, но может содержать и несложные изображения.

В принятой у нас еще в советское время английской системе WST (World System Teletext) страница телетекста может содержать 24 строки по 40 знаков в строке. Теоретически один канал телетекста может со­держать до 899 страниц. Каждая страница может дополнительно со­держать подстраницы. Страницы обозначаются трехзначными номера­ми, первая цифра которого обозначает номер условного тома или жур­нала (от 1 до 9), а вторая и третья — номер страницы в нем. Так началь­ная страница телетекста, которая обычно содержит общее тематичес­кое оглавление всех передаваемых страниц, имеет номер 100 (журнал 1, страница 00).

Важным параметром декодера телетекста является объем его памя­ти. Дело в том, что страницы телетекста передаются в телевизионном сигнале последовательно, и для загрузки новой выбранной страницы декодер ожидает некоторое время, пока будет передаваться соответс­твующая страница. В то же время наличие микросхемы памяти в деко­дере позволяет запомнить в ней несколько определенных страниц и мгновенно вызывать их на экран. Самые простые декодеры позволяют, как правило, запомнить до 4-х страниц. Более совершенные декодеры имеют память несколько десятков страниц и более.

Для правильного отображения телетекста необходим устойчивый (без помех и повторов на изображении) прием программы, на которой он передается. В противном случае телетекст не будет приниматься вовсе, либо текст будет изобиловать ошибками (пропуски знаков или их замена на неправильные).

Для приема телетекста необходимо, чтобы схема телевизора вклю­чала в себя соответствующий декодер. Он встраивается в телевизор при производстве либо по желанию владельца после его приобрете­ния. Если же в телевизоре не предусмотрена установка декодера теле­текста, выходом может быть приобретение внешнего декодера-прис­тавки (такой декодер обойдется дороже, чем встроенный).

Необходимым условием приема русскоязычных программ телетекста является наличие поддержки декодером символов русского алфавита. Некоторые декодеры импортного производства поддерживают толь­ко символы латинского алфавита. При приеме с помощью такого деко­дера телетекста на русском языке информация будет воспроизводиться неверно.

В настоящее время распространены четыре режима работы с теле­текстом:

· Обычный режим или режим LIST. В этом режиме выбор страниц осуществляется набором их номера при помощи кнопок пульта дистанционного управления (ДУ), предназначенных для переклю­чения каналов. Этот режим также присутствует во всех рассмотрен­ных ниже режимах телетекста.

· Режим FAST- выбор страниц организован по цветовому принципу. Для этого на пульте ДУ должны находиться четыре цветных кнопки (красная, желтая, зеленая и голубая). При просмотре страницы те­летекста связанные с ней по тематике страницы будут автоматичес­ки отображаться внизу экрана в прямоугольниках, окрашенных в цвета, соответствующие цветам кнопок на пульте. Для выбора одной из связанных страниц достаточно нажать кнопку соответст­вующего цвета. В случае, когда этот режим не поддерживается теле­центром, передающим телетекст, в цветных прямоугольниках будут отображаться номера страниц по следующему алгоритму: N-1, N, N+1, N+2, где N — номер страницы, отображаемой на экране.

· Режим FLOF (Full Level One Features) — как и режим FAST оперирует четырьмя цветами. Вся информация сгруппирована по четырем те­мам, каждой из которых присвоен свой цвет. При нажатии одной из цветных кнопок на пульте ДУ на экран выводятся одна за другой все страницы соответствующей выбранному цвету темы. Отпустив кнопку, смену страниц можно остановить.

· Режим TOP (Table Of Pages). В этом режиме «перелистывания» страниц телетекста осуществляется с помощью отображаемого на экране телевизора меню из списка доступных страниц. Выбор необходимой страницы осуществляется курсором, перемещаемым с помощью кнопок ДУ.

КАРТИНКА В КАРТИНКЕ

С целью повышения комфортности использования телевизоров ин­женеры разработали технологию Picture in picture («картинка в картин­ке»), сокращенно PIP. Эта технология позволяет показывать на экране на фоне основного канала в небольшом прямоугольном окне любой другой канал или изображение, полученное от внешнего источника видеосигнала (видеомагнитофона, видеокамеры и т. д.). Звуковое со­провождение можно выбирать как основной, так и дополнительной программы. Обычно предусматривается изменение размеров допол­нительной картинки и места расположения ее на экране. Также возмо­жен обмен изображениями между основным экраном и дополнитель­ным окном с помощью нажатия одной кнопки на пульте дистанционного управления.

Главным отличием между «простыми» и «сложными» функциями PIP является присутствие в дорогих моделях телевизоров дополнительно­го тюнера, позволяющего телевизору одновременно расшифровывать два телевизионных сигнала.

Простейшим однооконным PIP (часто с черно-белой дополнитель­ной картинкой) могут оснащаться даже недорогие модели телевизо­ров с размером экрана 21 дюйм. В этом случае используется один тю­нер телевизора, поэтому в дополнительном окне можно вывести толь­ко программы, поступающие в телевизор с видеомагнитофона или ви­деокамеры. Если же в основном экране просматривается запись, вос­производимая с видеомагнитофона, в малом окне можно следить за одной из эфирных программ.

Возможности простейшей системы PIP расширяются, если к низкочас­тотному входу подключить видеомагнитофон, то есть использовать видеомагнитофон как дополнительный тюнер. В этом случае можно выводить эфирные программы, поступающие через тюнер видеомаг­нитофона. В случае подключения к телевизору спутникового тюнера с помощью PIP можно просматривать в дополнительном окне спутнико­вые программы.

Более дорогие модели телевизоров могут иметь в своем составе блок PIP, оснащенный собственным (вторым) тюнером. В этом случае в дополнительном окне или окнах можно просматривать любые посту­пающие на телевизор программы. Многие из телевизоров с двумя тю­нерами позволяют одновременно выводить 3-9, а в широкоэкранных телевизорах — даже 16 окон с различными программами (системы Multi PIP, Multi Window EX и другие).

В широкоэкранных телевизорах с форматом экрана 16:9 может быть реализован режим POP (Picture Out of Picture — «картинка вне картин­ки»). В этом режиме три дополнительных изображения вписаны в сво­бодную часть широкого экрана сбоку от основной картинки формата 4:3, вместе с ней полностью заполняя площадь экрана телевизора.

Технология Picture in picture бывает 2 типов:

· РАР (картинка и картинка) — экран разделяется на две части, в каждой из которых располагается немного сжатое активное изображение.

· PAT (картинка и текст) — экран разделяется на две части — немного сжатое активное изображение и полная страница текста.

ВХОДЫ И ВЫХОДЫ

Разъемы для входа и выхода соот­ветствуют типам сигнала, который может по ним передаваться. Спра­ведливым всегда будет утвержде­ние: «чем больше разъемов, тем луч­ше для потребителя».

Принципиальное отличие между сигналами заключается в способе сочетания сигнала о яркости изоб­ражения, сигнала о цветности изоб­ражения и сигнала о взаимосвязи этих характеристик.

Видео-интерфейсы:

· Композитный (на фото — 3) — разъём типа тюльпан RCA. Как правило, разъём этого типа имеет жёлтую окраску. Композитным этот интер­фейс называется потому, что составляющие яркости и цветности в нём смешаны. Относится к форматам VHS, VHS-C, Video-8, и именно его мы получаем через телевизионную антенну. Сигнал представ­ляет собой составной видеосигнал, в котором совмещены яркостной сигнал и цветоразностные и синхронизирующие сигналы. Для подачи такого сигнала надо всего два провода. Из плюсов этого сиг­нала можно отметить его стандартность (есть практически везде) и наименьшие требования к пропускной способности канала по сравнению с другими сигналами. Из минусов — наихудшее качество изображения из всех, что обусловлено тем, что сигналы, из которых он состоит, ограничиваются по ширине полосы. А это приводит к снижению чёткости изображения.

· S-Video (на фото — 2) — четырехштырьковое гнездо miniDIN. Этот интер­фейс позволяет добиться лучшего качества передачи видео, поскольку составляющие яркости и цветности здесь разделены. Кста­ти, буква S в названии вовсе не означает Super. S — Separate (отдель­ный). Такие разъемы используются, как правило, на видеовоспро-изводящей аппаратуре хорошего качества. Требования к пропуск­ной способности канала здесь гораздо либеральнее (ведь через эфир его подавать не надо), поэтому сигналы не ограничиваются по ширине и качество изображения получается очень хорошее.

· SCART (на фото — 8) — 21 -штырьковое гнездо. Этот интерфейс самый универсальный — по нему передаётся и видео, и управляющие сиг­налы (при соответствующей совместимости). Интересной особен­ностью является то, что со SCART можно послать сигнал на любой другой интерфейс.

· Компонентный разъём (на фото — 4) — три разъёма RCA разного цвета. Интерфейс позволяет получить картинку очень высокого ка­чества, однако он не столь популярен, как другие. Большинство те­левизоров, имеющих компонентный интерфейс, произведено ази­атскими или американскими компаниями.

· DVI(на фото — б) — первый массовый цифровой интерфейс, на который сегодня перешло большинство производителей графических плат и мониторов, однако для передачи видеосигнала на проекторы и теле­визоры все больше применяется с другим разъемом новейшим HDMI.

· HDMI(на фото — 7) — цифровой интерфейс, получающий в послед­нее время все большее и большее развитие.

Аудио-интерфейсы:

· Оптический(на фото — 5) — цифровой интерфейс. Теоретически он позволяет добиться наиболее высокого качества, однако на прак­тике это получается только на самых дорогих моделях.

· mini Jack (на фото -1) — разъем, больше известный как штекер для науш­ников, но и для передачи звукового сигнала применяется нередко.

· 5.1-аналоговый сигнал — шесть RCA-разъёмов, на которые посту­пает уже декодированный сигнал Dolby Digital или DTS.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Для клиента выбор телевизора является достаточно сложным про­цессом. В большинстве случаев человек не знает технические особен­ности работы телевизора, а ориентируется исключительно на свое вос­приятие картинки телевизора и его функциональные возможности.

Для того, чтобы человек смог сделать правильный выбор осознанно, полагаясь на свои впечатления, телевизор должен быть правильно на­строен и его лучшие стороны были видны.

Как настроить телевизор для гра­мотной презентации изображения?


Рекомендуемые страницы:

Утилизация ЭЛТ-мониторов и телевизоров / Habr


Многие из нас ещё помнят те недалёкие времена, когда для визуального представления информации в ПК использовались мониторы с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ), а телевизоры с ЭЛТ ещё до сих пор можно встретить практически в каждом доме. Тем не менее, век кинескопов подошел к концу, а на смену им пришли более совершенные жидкокристаллические и плазменные дисплеи. Обратной стороной этого прогресса явилось необычайно большое количество никому ненужных ЭЛТ-мониторов и телевизоров. По некоторым оценкам ежегодно в различных странах выбрасывается от нескольких тысяч до одного миллиона мониторов и телевизоров, а общее количество устаревшей техники, которая пока ещё хранится в домах владельцев, может исчисляться миллионами. Прогнозируется, что поток данного «электронного мусора» иссякнет лишь к 2020-2025 годам. Однако основной проблемой является то, что кинескопы требуют специальной утилизации.

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим устройство техники с ЭЛТ и собственно самого кинескопа, а также материалы, которые применяются для его изготовления.
Основными компонентами компьютерного монитора или телевизора является кинескоп, пластиковый корпус, печатные платы, провода, отклоняющая система, защитные элементы. Кинескоп составляет примерно две трети массовой доли всего монитора или телевизора, как это видно из ниже представленной круговой диаграммы.


Фракционный состав ЭЛТ-монитора или телевизора

В свою очередь основными конструктивными элементами кинескопа является ЭЛТ, конус, экран и внутренний магнитный экран с маской.


Упрощенное схематическое изображение кинескопа

Фракционный состав кинескопа в массовых процентах имеет следующий вид:


Фракционный состав кинескопа

Внутренняя поверхность экрана покрыта четырьмя слоями. Первый слой представляет собой углеродное покрытие с различными добавками поверхностно-активных веществ. Второй слой образует покрытие из люминофоров, на который нанесено воскоподобный слой для выравнивания и защиты поверхности. Покрытие из алюминия образует четвертый слой, наносимое для повышения яркости. В случае же конуса кинескопа, то его внутренняя сторона покрыта слоем оксида железа, а внешняя – графитом. Экран и конус кинескопа соединены между собой с помощью стеклоцемента.

Широко известно, что кинескоп изготовлен из стекла, химический состав которого изменяется в зависимости от выполняемых функций элементов кинескопа. Одной из основных функций стекла является защита от рентгеновского излучения. Для этого в стекло электронной пушки обычно вводят около 34 мас.% PbO. Несколько меньшее количество оксида свинца содержит конус кинескопа (22 мас.% PbO). В случае же экрана кинескопа, то его стекло специально сделано большей толщины для поглощения опасного рентгеновского излучения. Кроме того, данное стекло должно обладать хорошими оптическими свойствами, поэтому его изготавливают из бариево-стронциевого стекла (поглощает рентгеновское излучение примерно в полтора раза хуже, чем свинцовое стекло). Отметим, что в экранах цветных телевизоров выпущенных до 1995 года использовалось стекло содержащее до 5 мас.% PbO. Однако благодаря усилиям немецкого центрального объединения электротехнической и электронной промышленности (ZVEI) по увеличению объёмов утилизации кинескопов большинство производителей с 1996 года полностью перешли на производство экранов без использования оксида свинца. Данному примеру лишь не последовали американские производители Corning и Corning Asahi Video (Thompson RCA перешел в 1998 году).

В черно-белых телевизорах экран и конус кинескопа изготавливается из одного типа стекла, которое, как правило, содержит до 4 мас.% PbO. Данная разница в химическом составе стекол разных типов телевизоров обусловлена более мощным рентгеновским излучением в цветных телевизорах вследствие увеличения ускоряющего напряжения до 20-30 кВ против 10-20 кВ для чёрно-белого телевизора. Усредненный химический состав стекол кинескопа приведен ниже в таблице (в зависимости от производителя состав стекла может несколько меняться).

Как читатель, наверное, уже догадался, основную опасность для окружающей среды представляет оксид свинца, который входит в состав стёкол кинескопа. Количество оксида свинца в одном кинескопе зависит от его размера и может варьироваться от 0,5 до 2,9 кг с увеличением его замеров от 13 до 32 дюймов, соответственно.


Содержания оксида свинца(II)в зависимости от размера кинескопа

Особенностью данных стекол является то, что ионы свинца относительно легко выщелачиваются из стекла и попадают в окружающую среду. Например, при ненадлежащей утилизации кинескопа выщелачивание ионов свинца может происходить под действием органических кислот, которые образуются на полигоне для бытового мусора. Из всех свинецсодержащих компонентов кинескопа наиболее легко выщелачивание происходит из стеклоцемента.
Свинец, как и его соединения, является токсикантом с выраженным кумулятивным действием, вызывающим изменения в нервной системе, крови и сосудах. Данное обстоятельство предполагает необходимость должной утилизации кинескопов путем их захоронения на специальных полигонах или повторной переработки.

Рассмотрим существующие способы утилизации кинескопов.
Как правило, процесс утилизации начинается с ручного демонтажа телевизоров или компьютерных мониторов. На этой операции демонтируется корпус, печатные платы, динамики, провода, защитный металлический кожух, отклоняющая система и электронная пушка. Также в целях безопасности на этой операции из кинескопа стравливается вакуум путем проделывания отверстия на месте высоковольтного вывода или через горловину электронной пушки. Защитный железный хомут поверх соединения конуса кинескопа с экраном также срезается. Все эти компоненты отправляются на дальнейшую переработку. В итоге остается лишь кинескоп, который необходимо разделить на конус и экран ввиду их различного химического состава, что важно при их последующей утилизации.

На практике разделение конуса и экрана наиболее часто выполняется с помощью алмазной пилы, раскаленной нихромовой проволоки или лазера. После этого из разрезанного кинескопа извлекается внутренний магнитный экран с маской, а сам экран отправляется в камеру, в которой с помощью пылесоса собирается люминофор (захоранивается на специальном полигоне). Таким образом, на выходе получают два вида стекла – свинцовое и бариево-стронциевое.

Данный процесс представлен на видео ниже.

Существует также несколько иной способ разделения свинцового и бариево-стронциевого стёкол. Данный способ состоит из следующих технологических операций: дробление кинескопов, выделение магнитной фракции, механическое удаление покрытий, промывка стекла водой, сушка, и, наконец, сепарация на свинцовое, бариево-стронцивое и смешанное стёкла с помощью специальных анализаторов (рентгенофлуоресцентного или ультрафиолетового) и пневмопушек. Отметим, что в данной технологии вода используется в замкнутом цикле, а количество отходов составляет 0,5% (стеклянная пыль, люминофор, покрытия). Данный способ разделения стекол используется компаниями Swissglas AG (Швейцария), RTG GmbH (Германия), SIMS (Великобритания).

Перейдём теперь к наиболее важному вопросу – утилизации свинцового и бариево-стронциевого стекла. До недавнего времени данные стекла в основном отправлялись на заводы для изготовления новых кинескопов. Однако с появлением жидкокристаллических и плазменных дисплеев производство кинескопов прекратилось, что сделало данный способ переработки практически неактуальным. Тем не менее, в Китае существует три предприятия (Shaanxi IRICO Electronic Glass, Henan AnCai Hi-Tech и Henan AnFei Electronic Glass), которые могут использовать до 100 тысяч тонн стекла в год, что составляет лишь незначительную часть от общего количества (5,2 миллионов тонн согласно докладу университета Qinghua).

Следует отметить, что бариево-стронцивое стекло нашло применение в производстве строительных материалов в связи с низкой выщелачиваемостью ионов бария и стронция, концентрация которых не превышает допустимые нормы. Поэтому далее речь пойдет только об утилизации свинцового стекла.

На сегодня единственным и наиболее широко распространенным методом переработки свинцового стекла является применение его в качестве вторсырья для получения свинца. Для этого используют металлургические плавильные печи для свинца, в которых флюс частично замещается свинцовым стеклом. Однако количество печей, которые используют свинцовое стекло в своем технологическом процессе, на весь мир довольно не велико. Например, Doe Run (США), Xstrata и Teck Cominco (Канада), Boliden Rönnskär Smelter (Швеция), Metallo-Chimique (Бельгия).

Ввиду малого количества печей и больших затрат на транспортировку вторсырья к ним, это привело к тому, что было проще отправить свинцовое стекло на полигон. Однако некоторые компании, занимающиеся утилизацией «электронного мусора», выбрали иной путь.
Например, чтобы решить данную проблему, компания SWEEEP Kuusakoski Ltd. (Великобритания) совместно с Nulife Glass, Шеффилдским университетом и университетом Аалто разработали и 30 ноября 2012 года запустили в эксплуатацию печь для получения свинца из стекла. Нагрев печи осуществляется электричеством, а в качестве сырья используется предварительно измельченное и смешанное с восстановителем свинцовое стекло (крошка размером до 3 мм). После процесса восстановления при 1200 oС на выходе получают гранулы свинца и стекло. Данная печь может перерабатывать до 10 тонн стекла или до 2 тысяч больших телевизоров в день.

Репортаж с церемонии открытия

Были предложены также альтернативные методы утилизации свинцового стекла. В целом все они сводятся к идее использования стекла для изготовления строительных материалов (пеностекло, например) или в качестве добавки в такие строительные материалы как кирпич, бетон, цемент, декоративная плитка и др. Строительные материалы с повышенным содержанием свинцового стекла могут использоваться для защиты от рентгеновского излучения. Также было предложено использовать свинцовое стекло в керамической промышленности для создания глазурей, которые стойки к выщелачиванию.

Основным недостатком строительных материалов с добавками свинцового стекла является снижение их механических свойств. Кроме того, результаты проведенных тестов на выщелачиваемость показали, что концентрация ионов свинца в большинстве случаев превышает допустимые нормы (по американским стандартам концентрация ионов свинца не должна превышать 5 мг/л). Также отметим, что во многих странах использование токсических веществ в строительных материалах запрещено законодательно.

Выше обозначенная проблема может быть решена путем специальной химической обработки стекла, суть которой заключается в предварительном выщелачивании свинца. В данном способе выщелачивание, как правило, проводят с помощью азотной кислоты в течение одного часа с последующей промывкой и сушкой измельченного стекла. Далее продукты выщелачивания отправляются на химический завод для дальнейшей переработки, а полученная стеклянная крошка может быть использована в строительных материалах. Данный метод утилизации свинцового стекла применяется в Гонконге.

В заключение следует сказать, что проблема утилизации старых телевизоров и мониторов с ЭЛТ будет актуальной как минимум ещё на протяжении следующего десятилетия. Ситуация же с решением данной проблемы может значительно отличаться в различных странах мира, что прежде всего, связано с отсутствием или наличием технологий и предприятий по переработке, государственной поддержки, культуры утилизации. В странах СНГ, а также в Украине положение дел в этом плане можно сказать имеет удручающее состояние. Лишь не во многих случаях кинескопы оказываются на специальных полигонах, а об их переработке приходиться лишь мечтать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *