Устройства плавного пуска: Достоинства использования устройств плавного пуска – Устройства плавного пуска электродвигателя (УПП, софтстартеры, плавные пускатели): предназначение,виды, цены

Содержание

Достоинства использования устройств плавного пуска

Применяемые с целью обеспечения безопасности электродвигателей синхронного и асинхронного типов в момент их запуска, а так же сопутствующих механизмов и систем, устройство плавного пуска получило огромный перечень достоинств, благодаря которым всё большее количество предприятий используют его как одно из основных наиболее важных элементов производственных и коммуникационных линий. Многие компании выпускают УПП различного параметра, позволяющие использовать их во всех сферах, где используются двигатели. Наиболее известные при этом устройства плавного пуска Siemens компании, Danfoss, Prostar, Веспер и другие. Благодаря их внедрению в работу электродвигателей было получено следующие преимущества:


  • Повышение уровня надёжности узлов двигателя и составляющих цепь механической передачи элементов.Например, за счёт отсутствия резких нагрузок и ударов в механизмах трансмиссий и содействующих механизмов повышается срок службы устройств, экономит время и средства, которые могли бы потратиться на ремонт и обслуживание;
  • Улучшение защиты двигателя от сетевых перегрузок, обрыва фаз, скачков сетевого напряжения. Это в свою очередь препятствует перегреву двигателя, блокировке ротора и нежелательных коротких замыканий;
  • Улучшение показателей в процессе торможения и разгона двигателя;
  • Снижение пусковых токов до номинального показателя;
  • Обеспечение надёжной организации системы управления технологическими процессами, благодаря встроенному микроконтроллеру и управляющей плате высоких классов;
  • Уменьшение сроков на ремонтно-обслуживающие работы благодаря мониторингу текущих проблем и общего состояния устройства на дисплее.

Последствия отсутствия устройств плавного пуска в промышленности

В процессе запуска электродвигателя, выделяется огромное количество как кинетической, так, соответственно, и тепловой энергии. При частых запусках, особенно в условиях нагрузок, уровень выделяемой энергии настолько велик, что может спровоцировать перегрев обмоток электродвигателя. Вместе с этим, неблагоприятной является подача полного напряжения и для статора, подвергая его токам, превышающим нормальное значение до 6-ти кратного. Вследствие всех этих факторов, возможны значительные перегрузки и нарушения в работе не только двигателя, но и практически всех потребителей электроэнергии общего сетевого ресурса. Исходя из сказанного, сделаем вывод, что исключение устройства плавного пуска асинхронных двигателей из сети может иметь следующие серьёзные недостатки:

  1. В отношении к двигателю: возникает значительное усилие нагрузки на проводники, что ослабляет бандажирование обмоток, нарушает изоляцию и, как следствие, преждевременно выводит из строя весь двигатель через возникшее на витках короткое замыкание.
  2. В отношении к сети питания: возникает просадка напряжения, негативно влияющая на работу различных сетевых устройств – компьютеров, терминалов и прочих. При этом подключённый изначально двигатель так же может не запускаться.
  3. В отношении к технологическому процессу: увеличение зазоров в месте соединения двигателя с механизмом, что приводит к нежелательным механическим нагрузкам, способным выполнить деформацию, поломку или износ рабочих элементов подключаемых механизмов, а так же к повреждению рабочих материалов, что приводит к дополнительному убытку.

Таким образом, использование устройств плавного пуска в процессе работы электродвигателя – это гарант качественно проходящих всех технологических процессов и механических операций, от стабильной и бесперебойной работы которых зависит уровень многих экономически и прочих показателей.

Остались вопросы?
Специалисты ЭНЕРГОПУСК ответят на Ваши вопросы:
8-800-700-11-54 (8-18, Пн-Вт)

Как подобрать устройство плавного пуска?

Пусковые устройства, применяемые в асинхронных электродвигателях с ротором короткозамкнутого типа, являются незаменимыми приспособлениями, которые позволяют своевременно провести снижение подаваемой нагрузки, а так же крутящего момента до нужного уровня. Так же, они способны стабилизировать перепады электрических токов, уменьшить нагрузки механического типа сам двигатель и чрезмерные электродинамические воздействия на кабели и сети распределения электрической энергии. Такие его свойства позволяют не только улучшить работу электродвигателей, но и тем самым значительно увеличить срок его эксплуатации. Состоят же устройства плавного пуска из механизмов электрического и механического действия, а так же из узлов, которые они образовывают.


Выбирая себе одно из пусковых устройств, следует учитывать некоторые нюансы, которые позволят правильно определить нужное УПП с требуемыми параметрами. В таком случае можно выделить следующее:

  • Выбирать устройство следует с номинальным током, значение которого выше на одну позицию от расчётного значения;
  • Следует учитывать характеристики сети, обладающие заданным напряжением и её возможностями;
  • Учитываются условия эксплуатации, в которых будет работать УПП;
  • Учитываются сферы, механизмы и приборы, с которыми будут сочетаться пусковые устройства. Например, это могут быть лампы накалывания, насосы, заводские мельницы и различные агрегаты.

Правильный выбор УПП только в широком ассортименте

Правильный выбор нужного устройства плавного пуска является очень важным условием, позволяющим эффективно применять его во всех возможным системах, для которых он создаётся. В зависимости от сфер и задач применения, к пускателям выдвигаются требования по различным характеристикам, которые разбиты на категории:

  • нормальный рабочий режим со временем пуска 10…20 сек.
  • тяжёлый рабочий режим с более значительными нагрузками, которые увеличивают время разгона до 30 сек.
  • очень тяжёлый рабочий режим, характеризующийся моментом инерции нагрузки с большими значениями, а так же длительным временем на осуществление процесса запуска.

Используясь в промышленных, производственных и бытовых целях устройства, работающие в указанных режимах, стали широко применяться вместе с насосным и холодильным оборудованием, в системах вентиляции, в работе лифтов, компрессоров, станков промышленного характера. В нашем интернет-магазине электротехнического оборудования большой выбор пусковых устройств, поэтому, для быстрого и правильного выбора следует воспользоваться перечнем следующих предоставляемых параметров:

  • Мощность устройства, которая варьируется от минимального 1,1 кВт до максимального 1000 кВт;
  • Величиной номинального тока в пределах от 3 до 1673 А;
  • Производителем: SIEMENS, Schneider Electric, Fairford, PROSTAR, Веспер;
  • Рабочее напряжение, а именно такие варианты как 0,22 кВ, 0,4 кВ, 0,69 кВ;
  • Максимальное время пуска с пределами от 5 секунд – для работы в нормальном режиме до 255 – с очень тяжёлым режимом;
  • Управляющее напряжение;
  • Степень защиты;
  • Наличие съёмного пульта и другие параметры.

В этом случае очень большую роль играет фирма-производитель. Например, предложенные цены на устройства плавного пуска Siemens могут значительно быть меньшими цен других производителей на модели с одними и теми же величинами номинального тока и мощности, но при этом, они будут уступать по рабочему напряжению, требуемым размерам или другим дополнительным параметрам, элементами комплектации.

Если выбрать нужное устройство является достаточно затруднительным процессом, наши менеджеры всегда готовы прийти на помощь. Для этого достаточно написать к нам или позвонить по указанным номерам, объяснив консультанту, что именно вас интересует и в какой сфере, в каких задаваемых условиях будет использоваться выбираемое устройство.

Остались вопросы?
Специалисты ЭНЕРГОПУСК ответят на Ваши вопросы:
8-800-700-11-54 (8-18, Пн-Вт)

Применение устройств плавного пуска

Созданное на базе тиристора устройство плавного пуска получило предназначение на выполнение функций регулирования подаваемого на асинхронный двигатель напряжения, обеспечивая плавный его разгон до требуемой рабочей скорости. Благодаря такому действию снимается риск скачкообразного нарастания напряжения, способного превысить требуемые номинальные значения пусковых токов в несколько раз и возникновению соответствующих перегрузок либо недогрузок из-за этого в различных системах, работающих от электросети. Использование УПП приводит так же к исключению ударных механических воздействий, возникающих от резкого старта, что серьёзно сокращающих срок службы внутренних узлов. Самыми распространёнными сейчас являются устройства плавного пуска Schneider Electric и таких компаний как Siemens, Prostar, Веспер и других.


Применяются устройства плавного пуска во многих системах, прежде всего обладающих большой инерционностью, а так же в различных механизмах с особым характером нагрузки, а именно:

  • в насосном оборудовании;
  • компрессорах и центрифугах;
  • вентиляторном оборудовании;
  • транспортёрах и конвейерах;
  • поршневых компрессорах;
  • мельницах, дробилках и прочих агрегатах.

Сферы в которых УПП просто необходимы

Являясь одной из важнейших составляющих безопасного производственного процесса, устройства плавного пуска стало неотъемлемой частью многих отраслей. Наиболее популярно применение в таких сферах как:

  1. Фабричная – используемая конвейеры, станки и прочие агрегаты;
  2. Сельское хозяйство – с применением измельчительных устройств и машин;
  3. Системы вентиляции – использование УПП в дымососах и вентиляторах;
  4. Сфера среднего и малого строительства –использующая насосы, грузоподъёмники и прочие технические устройства.

Наиболее незаменимыми считаются устройства плавного пуска именно для насосов. Благодаря их использованию, насосные системы получили множество новых преимуществ, среди которых:

  • бесперебойная работа двигателя в течение многих лет, благодаря плавной эксплуатации;
  • отсутствие недогруза или перегруза на электролинии, а так же возможных возникновений гидроударов, пагубно влияющих на работу насосных станций. Особенно это важно в нефтедобывающей и многих других промышленных сферах;
  • защита от резкого старта, вследствие чего может возникнуть не только падение сетевого напряжения, но и значительное повреждение механических частей насосных устройств. Это применимо как для бытовых насосов, так и насосных станций того же назначения.

Как видим, используя устройство плавного пуска Данфос или УПП других компаний-изготовителей в бытовых, производственных или промышленных целях, можно защитить не только сам исполнительных механизм, но и все механизмы, устройства и приспособления, которые берут участие в одном большом процессе, будь-то перекачка воды, нефти, выполнение функций охлаждения, передвижения и прочих, благодаря контролируемому процессу старта и торможения электродвигателя.

Остались вопросы?
Специалисты ЭНЕРГОПУСК ответят на Ваши вопросы:
8-800-700-11-54 (8-18, Пн-Вт)

Отличия частотного преобразователя от устройства плавного пуска

Устройство плавного пуска и преобразователи – это два совершенно разных целевых устройства. Частотник применяется для регулирования скорости переменного тока, при этом одновременно изменяя выходное напряжение и частоту. УПП, по сути, является регулятором запуска двигателя, и меняет лишь выходное напряжение, но не частоту. Преобразователь частоты тоже обладает функцией плавного пуска, но его цена намного дороже, чем у УПП, а структура гораздо сложнее.

Частотники

Уменьшая воздействие растущего тока на силовую часть прибора, и предотвращая возгорание мотора, преобразователь частоты обеспечивает защиту мотора в работе. Помимо этого, основная функция частотного преобразователя заключается в регулировании скорости вращения двигателя соответственно с фактическими условиями работы, и эффективной экономии энергии. Поэтому с функциональной стороны частотные преобразователи намного лучше, чем плавные пускатели.

Что такое устройство плавного пуска двигателя

Soft Starter (также известный как пускатель) – это электронное устройство, различные функции которого включают в себя мягкий пуск и останов агрегатов, экономию энергии и защиту блока управления двигателя. Его основными компонентами являются тиристоры, подключенные встречно-параллельно между тремя элементами схемы:

• источник питания;

• управляемый трёхфазный двигатель;

• блок управления. 

При применении УПП для запуска двигателя выходное напряжение тиристора постепенно увеличивается, двигатель плавно разгоняется до тех пор, пока тиристор полностью не включится.

Разница между УПП и преобразователем

Существует несколько методов предотвращения проблем с пуском мотора. Все они отличаются по реализации, принципу действия и соответственно цене. 


Частотник преобразует стандартную частоту в 50 Гц от источника питания в различные частоты переменного тока, чтобы обеспечить управление электродвигателем, работающим с переменной скоростью. На данный момент существует несколько видов частотников. Основываясь на принципах работы их можно разделить на:

• V/F-управление;

• контроль частоты скольжения;

• векторное управление. 

По принципу использования их делят на универсальные, высокопроизводительные специализированные, высокочастотные, однофазные и трехфазные частотные преобразователи.

Устройство плавного пуска выполняет запуск и останов, постепенно линейно наращивая или снижая напряжение, при этом обеспечивая энергосбережение и защиту цепей управления двигателя. Для максимальной скорости важна мощность мотора, а для ускорения – крутящий момент. УПП обеспечивают:

• плавный пуск;

• уменьшение пускового тока;

• защитное отключение при пуске.

Плавный пуск необходим также для того, чтобы уменьшить тепловые потери в тиристоре, продлить срок службы двигателя, повысить эффективность, а также не повредить работе общей сети электропитания.
Когда двигатель достигает номинальной скорости вращения, процесс запуска завершается. УПП использует байпасный контактор для обеспечения номинального напряжения на двигателе.

Заключение

При разработке проектов промышленных сооружений, связанных с технологией и характеристиками двигателей, вопрос выбора между УПП и частотником, как правило, не возникает. А вот при разработке проектных разделов «Системы вентиляции и водоснабжения» эта задача нередко появляется. Скорее всего, полезность использования УПП или частотника определяется в первую очередь экономическим фактором. 

Кроме этого, следует отметить:

1. В схемах с применением УПП требуется наличие компенсации реактивной мощности, в то время как для схем с частотником в таком дополнении нет нужды.

2. С помощью приводных систем решаются задачи по регулированию производительности двигателей в заданных пределах без применения специальных механизмов, системы с УПП этого не могут.

3. Частотно-регулируемые системы ввиду наличия большого объема памяти, обеспечивают надёжное управление двигателями различной мощности в диапазоне номинальной мощности частотника. Системам с УПП это не подвластно, и для решения задачи требуется установка дополнительного УПП для другой мощности мотора.

Остались вопросы?
Специалисты ЭНЕРГОПУСК ответят на Ваши вопросы:
8-800-700-11-54 (8-18, Пн-Вт)

Устройства плавного пуска (Софтстартеры). Виды и работа

Устройства плавного пуска (УПП)(Софтстартеры) представляет механизм, обеспечивающий плавный рост пусковых характеристик электродвигателей. Он смягчает процесс запуска и остановки работы электродвигателя.

Функции и возможности устройства плавного пуска

У двигателей, запустившихся в работу напрямую, характеристики значительно превышают номинальные значения. Повышенные значения пусковых токов и крутящего момента при пуске, являются источниками повреждений, это механические рывки, повреждения изоляции обмотки, перегрев, тяжелый старт и прочих проблем с электродвигателем. Но с помощью плавного пуска все нежелательные неисправности можно предупредить, поэтому электрические двигатели нуждаются в устройстве плавного пуска (УПП).

Главные функции УПП:
  • Плавный разгон и остановка.
  • Уменьшение пускового тока.
  • Согласование момента нагрузки с крутящим моментом двигателя.

В УПП напряжение на обмотках электродвигателя постепенно нарастает, обеспечивая ограничение тока. Благодаря этому, параметры электромашины при запуске сохраняются в неопасных пределах.

Устройство УПП

УПП выпускаются разных модификаций и могут отличаться принципом работы. Но все софтстартеры имеют одинаковые главные составляющие части.

Основные компоненты УПП:
  • Тиристоры. Эти элементы регулируют напряжение, которое подаётся на электродвигатель.
  • Блок печатных плат. Эта часть софтстартеров управляет тиристорами.
  • Радиаторы, вентиляторы. Эти приборы необходимы для рассеивания тепла.
  • Трансформатор тока. Благодаря этому компоненту, осуществляется измерение тока.
  • Корпус.

Некоторые устройства плавного пуска оснащены клавиатурой и дисплеем. Также в зависимости от типа софтстартера, прибор может быть оборудован встроенным реле перегрузки, из-за чего отпадает потребность во внешнем реле.

Принцип действия УПП
Регулировка пусковых характеристик осуществляется по двум принципам:
  1. Механическому.
  2. Электрическому.
Механические УПП:

Простой способ осуществить плавный запуск двигателя заключается в принудительном удерживании усиливающейся скорости вращения с помощью тормозных колодок, жидкостных муфт и других элементов.

Этот способ имеет существенные минусы:
  • Уменьшение напряжения снижает крутящий момент на валу.
  • Продолжительный старт мотора повышает риск перегрева двигателя.
  • Длительный запуск может привести к перегреву полупроводниковых компонентов УПП, после чего они могут выйти из строя.

Также механическое управление пуском осуществляется исключительно при небольших нагрузках либо запуске двигателя вхолостую.

Электрические УПП считаются более совершенными, их разделяют на два вида по специфике работы:

  1. Амплитудные. Софтстартеры этого типа обеспечивают старт мотора в холостом режиме либо с умеренной нагрузкой. Эти устройства постепенно повышают напряжение на клеммах электродвигателя до предельных показателей.
  2. Частотные (фазовые). Эти УПП управляют частотными характеристиками фазного тока, не снижая напряжение. Благодаря этому, запустить мотор удается даже при большой нагрузке.
Фазовые УПП предоставляют следующие преимущества:
  • Возможность осуществлять размеренное прибавление вращательной частоты в рабочем режиме.
  • Гарантируют стабильность высокой мощности мотора даже при смене скорости вала.
Минусы фазовых УПП:
  • Сложность монтажа.
  • Сложная наладка.

Электрические приборы для плавного пускового процесса не имеют таких недостатков, которые могли бы привести к неполадке самого устройства или двигателя. Они всегда оправдывают себя при эксплуатации, но стоят гораздо дороже УПП с механическим управлением.

Виды УПП
УПП разделяют на следующие типы:
  • Регуляторы напряжения, в которых присутствует функция обратной связи. Это усовершенствованные модели УПП, контролирующие фазовый сдвиг между током в обмотках и напряжением.
  • Регуляторы напряжение, в которых отсутствует функция обратной связи. Приборы широко используются по сравнению с другими пускателями. Управление в них можно осуществлять по двум либо трем фазам исключительно по указанным ранее параметрам.
  • Регуляторы пускового момента. Эти приборы могут координировать исключительно одну фазу электродвигателя. А это позволяет контролировать пусковой момент двигателя и совсем незначительно снижать пусковой ток. Можно сказать, эти регуляторы не контролируют ток, его уменьшение малозаметно, поэтому он практически такой, как при прямом запуске. Если такой ток будет протекать по обмоткам двигателя дольше, чем обычно при прямом пуске, то может возникнуть, перегрев электродвигателя. Поэтому этот тип УПП не используется для устройств, требующих снижение пусковых токов. Но их можно использовать для плавного запуска однофазных асинхронных электродвигателей.
  • Регуляторы тока с обратной связью. Это наиболее прогрессивные устройства для плавного пуска. Они осуществляют прямой контроль над током, что позволяет более точно управлять пуском. Преобладают простой настройкой, а также программированием пускателя. Большая часть параметров устанавливается автоматически.

Приборы, управляющие напряжением и не имеющие обратной связи, являются наиболее распространённым видом УПП. Они бывают двух- и трехфазными. Эти УПП могут контролировать напряжение в двух и сразу в трех фазах двигателя. Регулирование выполняется исключительно по ранее заданной программе, которая включает показатели исходного напряжения пуска и точное время, за которое напряжение должно дорасти до номинального значения. Некоторые модели этих пускателей способны ограничивать пусковой ток, но чаще всего это ограничение связано с уменьшением напряжения при пуске двигателя. Также они могут управлять процессом замедления, медленно снижая напряжение для остановки.

Электрические и механические характеристики этих устройств отвечают всем стандартным требованиям, предъявляемым к УПП. Но более совершенным вариантом этих софтстартеров являются регуляторы, имеющие обратную связь.

Регуляторы напряжения с обратной связью получают данные о токе двигателя и, пользуясь этой информацией, приостанавливают рост напряжения во время запуска. Снижать нарастание напряжения регуляторы начинают тогда, когда током будут достигнуты предельные значения, которые указываются заранее. Такие УПП позволяют осуществлять запуск с минимальным значением тока и удовлетворительным значением крутящего момента. А данные, которые они получают, применяются для организации защит от дисбаланса фаз, перегрузки и пр.

Применение УПП

УПП эксплуатируются во всех областях промышленности и сельского хозяйства. Их можно применять везде, где присутствует электродвигатель. Но выбирают устройства плавного пуска исходя из нагрузки двигателя, а также частоты запусков.

При небольших нагрузках и не частых запусках следует устанавливать регуляторы без обратной связи или регуляторы пускового момента. Эти УПП подходят для шлифовальных станков, некоторых типов вентиляторов, вакуумных насосов и пр. оборудования с низкими нагрузками.

При частых инерционных запусках и высокой нагрузке рекомендованы регуляторы с обратной связью. Их целесообразно применять в центрифуге, ленточной пиле, вертикальном конвейере, распылителе и т.п.

Достоинства и наличие недостатков

Применение устройства плавного пуска снижает вероятность перегрева двигателя.

Таким образом, можно выделить главные плюсы использования УПП:
  • Повышают срок службы электродвигателей и других исполнительных устройств, контактирующих с электродвигателем.
  • Понижают расход энергии.
  • Снижают затраты на эксплуатацию машин.
  • Регулирует длительность разгона и торможения электрического двигателя.
  • Снижает силу электромагнитных помех.
  • Монтируется и эксплуатируется без особых трудностей.
Недостатки:
  • Не выполняют возврат направления вращения.
  • Не контролируют в установившемся режиме частоту вращений двигателя.
  • Уменьшить пусковой ток до меньших значений, требующихся в момент старта для вращения ротора.

Устройства плавного пуска электродвигателя, считаются распространёнными приборами, решающими проблемы прямого пуска.

Похожие темы:

Схемы подключения устройства плавного пуска

В данной статье мы рассмотрим различные схемы подключения устройств плавного пуска на примере УПП Prostar PRS2.

Софтстартеры выпускаются множеством производителей, и у всех есть свои особенности. Однако существуют общие принципы подключения, справедливые для любой модели УПП.

Все проводники, подключаемые к пускателю, можно разделить на силовые и управляющие. Силовые цепи отвечают за подачу питания. Управляющие цепи – это цепи включения/выключения (коммутации), сигнализации и т. п. Они обеспечивают не только запуск и остановку двигателя, но и защиту софтстартера в случае аварийных ситуаций.

Общая схема подключения устройства плавного пуска Prostar PRS2 имеет следующий вид:

Общая схема подключения УПП Prostar PRS2

Силовая часть

В силовую часть входят:

  • Вводной автоматический выключатель QF
  • Силовые тиристоры (на схеме не показаны, находятся внутри УПП)
  • Обводной (шунтирующий) контактор КМ
  • Асинхронный электродвигатель М
  • Цепь питания катушки шунтирующего контактора (предохранитель FU и контакты внутреннего реле 01 и 02)

Напряжение на входные силовые контакты L1, L2, L3 и на контакты обводного контактора КМ подается через автоматический выключатель QF, который также используется для защиты устройства плавного пуска в случае перегрузки или внутреннего замыкания. Номинальный ток выключателя выбирается в соответствии с потребляемым током софтстартера.

Обводной контактор КМ включается при достижении двигателем максимальных оборотов (при полном открытии внутренних тиристоров УПП). Напряжение на катушку контактора поступает через специальные выходные контакты 01 и 02. На схеме показано, что питание подается на коммутацию через предохранитель FU с фазы L3. При замыкании контактов (выход полного напряжения) фаза L3 поступает на нижний по схеме вывод катушки контактора КМ. Верхний вывод может питаться фазой L1 (при напряжении катушки контактора 380В), либо может быть подключен к нейтральному проводу N (при напряжении 220В).

На катушку контактора может подаваться любое напряжение, например, 24В постоянного тока. Для этого нужен соответствующий источник питания, который будет коммутироваться через контакты 01 и 02 УПП. В таком случае в подключении к фазе L3 через предохранитель FU нет необходимости. Таблица по выбору контактора в зависимости от мощности двигателя приводится в инструкции к конкретной модели.

Нижние по схеме контакты шунтирующего контактора должны быть подключены только к соответствующим клеммам софтстартера А2, В2, С2, так как при включении режима шунтирования и выходе двигателя на полную мощность происходит контроль за током двигателя в целях его защиты от перегрузки.

Электродвигатель подключается через выходные силовые клеммы Т1, Т2, Т3 через кабель соответствующего сечения.

Управляющая часть

Рассмотрим работу управляющей части схемы подключения УПП.

Важный элемент здесь – входные клеммы цепи запуска и останова. Существует два вида схемы управления – 2-проводная и 3-проводная. Вид управления выбирается пользователем через панель управления.

Схема управления через два провода

Схема управления УПП через 2 провода

На схеме показан ключ с фиксацией (переключатель) К. При замыкании его контактов УПП запускается, при размыкании начинается процесс плавного останова двигателя.

Контакт «Мгновенный стоп» в нормальном состоянии должен быть замкнут. Им показана аварийная цепь, например, кнопка «Аварийный останов», либо концевые выключатели открытия защитных ограждений. Как только эта цепь рвется, устройство плавного пуска аварийно останавливает двигатель.

Схема управления через три провода

Схема управления УПП через 3 провода

В данном случае используются 3 провода, которые подключаются к контактам 8, 9, 10. При кратковременном нажатии кнопки «Пуск» (без фиксации) софтстартер начинает процесс разгона электродвигателя, при нажатии кнопки «Стоп» (также без фиксации) начинается процесс останова.

Запуск УПП также может быть произведен посредством промежуточного реле. Это целесообразно для исключения ложных срабатываний в случае длинных проводов управления или сложной помеховой обстановки.

Схема двухпроводного управления с использованием промежуточного реле КА показана ниже.

Схема двухпроводного управления с промежуточным реле

Обозначения на схеме: KS – переключатель «Пуск/Стоп» с фиксацией, КА – катушка и контакт реле. Нормально замкнутые контакты К – цепь мгновенного стопа, о которой говорилось выше.

Для удобства оператора на посту управления могут быть установлены две кнопки – «Пуск» и «Стоп». При размещении поста на значительном удалении от устройства плавного пуска может быть использовано промежуточное реле, как это показано на схеме ниже:

Использование промежуточного реле

На рисунке представлена классическая схема включения и выключения реле с самоподхватом. Здесь также используется двухпроводная схема через контакты реле КА.

В устройстве плавного пуска Prostar PRS2 имеются и выходные клеммы (см. общую схему подключения):

  • 01-02 – выход на байпас для управления шунтирующим контактором (было рассмотрено выше).
  • 03-04 – программируемый выход. Включается при событии, которое может быть запрограмировано при настройке устройства плавного пуска.
  • 05-06 – выход ошибки. Срабатывает при любой аварии УПП.
  • 11-12 – аналоговый токовый выход для контроля тока электродвигателя.

У софтстартеров других производителей могут отличаться номера клемм, значения напряжений и пр. Уточнить нюансы подключения можно в инструкции к конкретной модели УПП.

Другие полезные материалы:
Общие сведения об устройствах плавного пуска
Выбор частотного преобразователя
Подробно о редукторах
Обзор устройств плавного пуска SIEMENS

УПП1 компактные устройства плавного пуска

Устройства плавного пуска ОВЕН УПП1 предназначены для плавного пуска и остановки 3-фазных двигателей переменного тока, снижения величины пускового тока и устранения возможных негативных последствий высокого пускового момента. Цифровое управление устройства плавного пуска позволяет произвести точную настройку и легкую установку. Благодаря регулировке пускового момента и уникальной функции «импульсный старт» устройство плавного пуска может быть использовано для широкого круга задач.

ОВЕН УПП1 рекомендуются для применения с оборудованием мощностью до 11 кВт: конвейеры, вентиляторы, насосы, компрессоры.

Преимущества ОВЕН УПП1

  • Плавный пуск двигателя (0,4…10 сек).
  • Плавный останов двигателя (0,4…10 сек).
  • Регулировка пускового момента.
  • Импульсный старт для запуска нагруженных двигателей.
  • Надежный компактный корпус.
  • DIN-реечное крепление.
  • Широкий диапазон рабочих температур: -5…+40 °С.

Номинальные токи двигателя различных модификаций УПП1

УПП1-1К5-В

1,5 кВт

З А

400 – 415 В

УПП1-7К5-В

7,5 кВт

15 А

400 – 480 В

УПП1-11К-В

11 кВт

25 А

400 – 480 В

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *