Установка секционных автоматических ворот – Секционные ворота: нюансы, на которые нужно обратить внимание при выборе и эксплуатации

Содержание

Автоматические ворота установка секционных ворот своими руками

Одна из наиболее распространенных разновидностей гаражных автоматических ворот — секционные ворота, полотно которых разделено на ламели из металла или сэндвич-панелей. Они просты в использовании, прочны и устойчивы ко взлому, занимают меньше места, чем классические поворотно-откидные варианты, и более надежны, чем рулонные модели. Установить секционные ворота можно своими руками — конструкция их довольно проста. Нужно лишь разобраться в том, как выбрать и смонтировать электрический привод для ворот.

Виды электроприводов для секционных ворот

Автоматика гаражных ворот состоит из двух основных частей: электрического привода и блока управления. Привод — это мотор с небольшой мощностью, который заставляет полотно двигаться по направляющему профилю. Может использоваться двигатель одного из двух видов:

  • навальный;
  • потолочный.

электроприводы для секционных ворот

Они отличаются механизмом действия и принципом установки. Привод потолочного типа оптимален для установки автоматических ворот своими руками. Он имеет меньшую мощность, чем навальный двигатель, и предназначен для конструкций с небольшой площадью полотна. За счет этого же и стоимость его несколько ниже.

Устанавливается потолочная автоматика в центральной части потолка гаража на расстоянии нескольких метров от воротного проема.

Привод соединяется с полотном тяговым рычагом, точкой крепления которого служит верхняя секция полотна. В систему встраивается стопорный механизм, который не дает полотну опуститься без соответствующей команды с пульта — это обеспечивает безопасность эксплуатации секционных ворот.

Навальный привод устанавливается сбоку от полотна. При включении он приводит в движение торсионный вал, который, вращаясь, поднимает и опускает ворота. Устройство этого типа имеет большую мощность и предназначено для оперирования массивными створками ворот в промышленных помещениях.

Управление приводом осуществляется посредством пульта, который может быть стационарным или дистанционным. Стационарный пульт подключить проще — это обычная кнопка. Если же нужна полная автоматизация работы, придется подключить к приводу реле, контролируемое пультом через RFID-считыватель. Дополнительно привод может комплектоваться цепным устройством для ручного управления в экстренных случаях, например, при отключении электроснабжения.

Правила выбора автоматики

Зачастую оптимальная автоматика для секционных ворот идет в комплекте с самими воротами. Однако если полотно было собрано самостоятельно, привод и другие части системы придется покупать отдельно. При выборе оборудования необходимо учитывать ряд важных моментов, чтобы механизм получился надежным и долговечным.

Критерии выбора электропривода

При самостоятельной сборке механизма можно использовать любой привод, способный поднять секционное полотно, например, старый электромотор от троллейбусных или трамвайных раздвижных дверей. Однако надежность такого механизма будет сомнительной. Если хочется получить качественные ворота, лучше обратить внимание на продукцию известных фирм — BFT, Hormann, Nice, Alutech. Эти производители используют современные технологии и качественные материалы.

Стоят их приводы дороже китайских, но зато гарантированно служат не меньше 10 лет.

Кроме репутации изготовителя оборудования, нужно учитывать:

  1. Параметры ворот — массу и площадь секционного полотна. В технических характеристиках каждой модели привода указываются максимальные параметры. Для гарантии безопасности стоит выбрать устройство с запасом мощности в 30%.
  2. Интенсивность эксплуатации.
  3. Дополнительные функции. К ним относится ручной механизм управления воротами, а также система безопасности. Рекомендуется устанавливать привод с фотоэлементами — датчиками движения, которые не дадут воротам закрыться, пока рядом с ними находятся дети или животные.

Также важно учитывать репутацию магазина, в котором приобретается электропривод. Следует покупать автоматику только у официальных дилеров, которые гарантированно поставляют оригинальное оборудование для сборки автоматических ворот своими руками.

Выбор блока управления

В зависимости от модели электропривода блок радиоуправления может входить или не входить в комплектацию. Во втором случае блок нужно покупать отдельно, и нужно учесть один момент — тип используемого брелока.

блоки управления

Брелок, выполняющий функцию пульта дистанционного управления, может быть:

  • с фиксированным кодом;
  • с плавающей комбинацией, или роллинг-кодом.

Разница между ними заключается в принципе действия. Брелоки первого типа при активации излучают сигнал определенной частоты, который принимается блоком управления, и ворота открываются/закрываются. Брелоки с роллинг-кодом каждый раз меняют комбинацию, что обеспечивает повышенный уровень безопасности.

Плавающий код обычно используется в сложных системах безопасности, например, автомобильных сигнализациях. Однако подойдет он и для гаражных ворот. Он избавляет от проблем, связанных с системами с фиксированным кодом, среди которых:

  • произвольное открытие или закрытие ворот;
  • невозможность открыть ворота с расстояния из-за помех;
  • невозможность исключить комбинацию утерянного брелока.

Связаны эти проблемы с тем, что на фиксированную частоту воздействуют любые мощные излучения, например, от работающего электрооборудования. Из-за этих помех сигнал «смазывается» и блок управления перестает принимать сигнал с брелока или работает бесконтрольно. В результате может случиться ситуация, что одним пультом получится открыть все ворота в радиусе его действия.

установка блока автоматики на ворота

Таким образом, рекомендуется использовать системы дистанционного управления с плавающим кодом.

Запрограммировать его можно самостоятельно за несколько минут, используя универсальный программатор.

Монтаж автоматики своими руками

К каждому комплекту автоматики идет своя инструкция по монтажу. Разные модели оборудования могут иметь свои особенности. В общем случае автоматические секционные ворота устанавливаются следующим образом:

  1. Собирается каркас из направляющего профиля и полотно гаражных ворот. Перед монтажом привода и блока управления нужно убедиться в правильности сборки — секционная створка должна плавно скользить, а все подвижные механизмы — быть смазаны. Между поднятым полотном и поверхностью потолка должно быть достаточно места для электропривода.
  2. Привод собирается по инструкции от производителя.
  3. Направляющая балка устанавливается точно по центру проема на потолке. Она должна быть ровной во всех плоскостях, что можно проверить при помощи строительного уровня. Если балка будет стоять под уклоном, автоматика не будет работать.
  4. Рядом с концом направляющей, противоположным гаражному проему, в потолок вкручиваются дюбеля. С их помощью на потолке крепится привод.
  5. Устанавливается тяговый рычаг, один конец которого прикручивается к верхней части полотна, а второй — прикрепляется к тросу привода.
  6. Привод соединяется с блоком управления, вся система подключается к электросети через распределительную коробку.
  7. Проводятся пусконаладочные работы.

Навальный привод устанавливается аналогичным способом, только прикрепляется он не к потолку, а к притолоке сбоку от торсионного вала.

Таким образом, оснастить свой гараж автоматикой самостоятельно несложно. Однако нужно быть уверенным в том, что это необходимо. В некоторых случаях лучше обратиться к специалистам, которые предоставят гарантию и избавят от проблем с настройкой блока управления.

 

 

Установка и настройка автоматики на секционных воротах

В настоящий момент автоматика — незаменимая составляющая современной повседневности, выполняющая огромное число функций, существенно облегчающая жизнь и экономящая уйму времени. Не обошла она и операцию закрывания и открывания секционных ворот, являющихся частью ограждения, ведущих гараж или промышленное помещение.

Основные функции любых ворот:

  • Разграничение частной и общественной зон;
  • Обеспечение возможности въезда на территорию;
  • Предупреждение несанкционированного проникновения на участок или в помещение;
  • Скрытие частной жизни от посторонних;
  • Создание привлекательного вида.

Конструктивные составляющие автоматизации.

Установка автоматики на секционные ворота

Установка специальных механизмов позволяет, не прилагая физических усилий, управлять секционными воротами. Для этого используется пульт дистанционного управления, что, к примеру, позволяет не выходить из автомобиля в ненастную погоду.

Автоматизация обеспечивает безопасность и сохранность вашего имущества, предотвращая возможность ручного открывания преступниками.

Процесс движения секционных ворот осуществляется при помощи электропривода и специализированных механизмов, которые дополняются следующими приспособлениями:

  • Фотоэлементы при обнаружении препятствия на пути перемещения полотна блокируют работу электропривода;
  • Выносная антенна расширяет радиус работы пульта дистанционного управления;
  • Концевые датчики регулируют амплитуду движения полотна;
  • Сигнальная лампа, горение которой свидетельствует о работе автоматики.

Особенности подбора устройств для секционных ворот.

Полотно ворот данного типа состоит из отдельных панелей, представляющих собой металлические пластины с прослойкой из вспененного пенополиуретана между ними. Такая конструкция обеспечивает наивысшую степень прочности и герметичности. Установка секционных ворот позволяет сэкономить площадь, так как при открывании полотно перемещается в пространство под потолком.

Специалисты при подборе привода и добавочных аксессуаров, обеспечивающих безопасность и правильность функционирования механизма открывания/закрывания, опираются на следующие особенности:

    • Размеры панелей и вес полотна. Обычно производитель в маркировке указывает на приводе точные технические характеристики, поэтому производить какие-либо расчеты не требуется. От площади конструкции зависят следующие параметры: передаточное число вращений, мощность двигателя.
    • Установка дополнительных опций. К ним относятся фотоэлементы, сигнальные лампы, выносные антенны.
    • Возможность переключения механизма на управление вручную. Эта функция предусмотрена для ситуации отключения электропитания. Она установлена не в каждой модели. Перевод на другой тип управления позволяет при отключении автоматики передвигать полотно вручную.
    • Производитель автоматики. Желательно отдавать предпочтение хорошо зарекомендовавшей себя у потребителей продукции. Лучшими сейчас считаются бренды:

Основные типы автоматических механизмов для секционных ворот.

Существует несколько видов конструкций механизмов — определенный тип устройства выбирается, исходя из предназначения ворот.

Навальный привод для секционных ворот

Навальный привод.

Система, оборудованная навальным приводом, характеризуется возможностью высокой интенсивностью использования устройства и наибольшей мощностью. Механизм предназначается для больших ворот, устанавливаемых обычно не при индивидуальном строительстве, а на промышленных предприятиях. Принцип работы механизма довольно элементарен. Мотор монтируется с одного края торсионного вала и путем механического усилия передвигает полотно, открывая в результате ворота. Автоматика дополнена усиленным цепным механизмом, способным запускаться вручную в случае отключения электричества.

Потолочный привод.

Другой вид механизма — устройство потолочного типа. Данный тип автоматических систем применяется для управления воротами индивидуального гаража. Мощности механизма достаточно для управлением полотном незначительных размеров. Стоимость устройства существенно ниже цены механизма с навальным мотором. Механизм потолочного типа действует принципиально иначе, чем предыдущая система. В данном случае устройство монтируется в центре потолка на дистанции нескольких метров от проема. Полотно движется за счет автоматического механизма перемещения металлического каната, зафиксированного посредством тягового рычага вверху конструкции.

Потолочный привод для секционных воротПотолочная система значительно легче в установке и эксплуатации, чем монтаж и использование промышленного навального устройства.

Оба типа механизмов оснащены системой безопасности. За счет вмонтированного стопорного диска, срабатывающего при аварийной ситуации или при возникновении непредвиденных помех. Этот механизм не допустит повреждения вашего автомобиля или причинения вреда вашим близким.

Оба типа систем способны эксплуатироваться в ручном режиме. Для этого монтируется механический замок и устанавливаются ручки. Устройство с навальным механизмом и потолочная система может быть настроена на режим самостоятельного запирания.

Потолочные механизмы обычно устанавливаются в частном секторе — они рассчитаны на не слишком значительный вес полотна и невысокую интенсивность эксплуатации. Устройство с навальным механизмом, напротив, существенно мощнее и способны выдерживать очень интенсивный режим работы. Поэтому такие системы применяются преимущественно в промышленных условиях, нередко в довольно сложных.

Если у Вас появились вопросы, позвоните нам: +7 (495) 783-06-56

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Монтаж автоматических механизмов.

Перед установкой системы на ворота необходимо их тщательно осмотреть для выявления брака и проверить плавность перемещения полотна. Оно должно подниматься и опускаться без любых торможений или заминок. Этот момент достаточно важен, поскольку любые неполадки способны привести к поломкам автоматического электропривода, что в результате может обернуться в значительные финансовые вложения в ремонт.

Затем требуется вычислить площадь полотна и определить их массу — это необходимо для грамотного расчета мощности привода. С целью увеличения надежности работы системы желательно приобретать механизм с мощностью на 30% большей расчетной.

Когда автоматика куплена, можно приступать к установке и настройке устройства. Основа механизма любого типа — специальный блок управления. Он отвечает за логику функционирования устройства и определяет ее функционал. Блок управления располагают в месте, где его будет легко обслуживать, и подключают к нему все приспособления и элементы механизма.

В отдельных конструкциях блок управления может быть вмонтированным в привод, и необходимости в его отдельной установке нет. После монтажа блока управления выполняется монтаж привода на стену или потолок, исходя от его типа. Привод подсоединяется к подъемному механизму и жестко закрепляется. Затем необходимо подвести питание, провести заземление всех металлических элементов и выполнить пробный запуск. Заканчивается процесс установки настройкой работы системы.

Настройка систем автоматики.

Правильный монтаж секционных ворот и грамотная установка автоматики — это еще не завершение работ. Устройство, осуществляющее передвижение полотна, требует дополнительной настройки.

Монтаж автоматики на секционные воротаЧаще всего этот процесс сводится к регулировке натяжения тросов и состояния торсионных пружин.

Аварийные ситуации не случаются внезапно. Их всегда предваряют на первый взгляд незначительные признаки: невыполнение команд с пульта, частичное опускание или неполный подъем полотна, неравномерность его перемещения, перекос секций, посторонние звуки.

Грамотная настройка автоматики позволяет избежать множества отрицательных моментов. При самостоятельной установке системы, то и отрегулировать ее своими руками тоже реально. В принципе, сама процедура не отличается сложностью, но она требует аккуратности и соблюдения последовательности действий.

Настройка натяжения тросов.

Необходимо обеспечить натяжение троса с достаточным усилием, но одновременно требуется исключить вероятность разрыва. Помимо этого, нужно добиться одинакового натяжения канатов с обоих сторон полотна — это необходимо для предупреждения перекосов сэндвич-панелей. Это способно вызвать деформации элементов полотна, что требует их починки или замены. Секционные ворота бывают с разрезным и неразрезным валом — процесс их настройки немного различно. Но в любом случае настройка систем начинается с полного послабления тяговой пружины.

Настройка системы с разрезным валом.

Во время использования ворот даже незначительное ослабление натяжения тросов недопустимо — это может повлечь за собой деформации секций и направляющих. Настройка троса производится следующим образом:

  • Нижние кронштейны крепко фиксируются на стене с учетом того обстоятельства, что им предстоит испытывать значительные нагрузки;
  • На каждую сэндвич-панель монтируется шпонка — действия должны производиться предельно аккуратно, чтобы не деформировать секции;
  • Необходимое положение барабана выставляется при помощи установочного винта;
  • Чрезвычайно медленно вал поворачивается до абсолютного устранения недостаточного напряжения каната — действие производится очень аккуратно, чтобы не возникло перенатяжение троса;
  • Чтобы полностью гарантировать отсутствие провисания каната, несколько подкручивают пружины, обычно в 2-3 оборота.

Окончание настройки — добавочная фиксация пружин путем затягивания головок болтов. В ситуации разного натяжения канатов с обеих сторон, исправить положение можно при помощи одновременного поворота двух частей вала — конструкция соединительной муфты дет возможность это выполнить. Чтобы произвести действие, необходимо отпустить стяжку муфты, повернуть ту секцию, со стороны которой обнаружено слабое напряжение троса. Другая секция остается неподвижной. Иногда требуется произвести взаимный проворот валов по отдельности или в одну сторону. Трос натягивается до необходимой степени, после муфты фиксируются болтами.

Настройка системы с неразрезным валом.

В этом случае процедура производится проще. Для этого требуется снять панель и отыскать винт, фиксирующий ослабленный канат. Потом требуется слегка отпустить болт, выбрать трос, избавиться от излишков длины и зафиксировать его.

Рабочая панель возвращается назад и повторно производится контроль натяжения канатов. В случае, когда оно остается недостаточным, процедуру необходимо повторить. Провисание тросов может спровоцировать их соскакивание с положенного положения, в результате они запутаются, что вызовет выход из строя электродвигателя, если он не будет своевременно выключен.

Регулировка функционирования торсионных пружин.

Регулировка торсионного механизма секционных воротОт настройки торсионных пружин зависит удобство использования конструкции, необходимость в усиленной осторожности и внимательности при обращении с конструкцией. В ходе эксплуатации могут происходить различные отклонения в функционировании механизма автоматики. Полотно должно передвигаться плавно и бесшумно, а каждая панель легко перемещаться за предыдущую. Иногда поднятые ворота начинают самостоятельно двигаться вниз. Или, наоборот, необходимо усилие, чтобы полотно стало перемещаться. В таких ситуациях требуется немедленная настройка торсионных пружин, а в наиболее трудных случаях — их замена. Для выполнения регулировки понадобятся воротки и гаечные ключи.

Процесс настройки:

  • Укрепление пружины путем ее подпирания. Операция производится с использованием воротков.
  • Ослабление крепежных деталей на валу.
  • Накручивание пружины на требуемое усилие.
  • Фиксация стопорных болтов и удаление воротков.

На продолжении всего времени использования ворот необходимо настройку пружин выполнять периодически. Опытные хозяева каждый раз на них оставляют отметки, чтобы не переусердствовать с натяжением пружин. Ориентируясь на эти пометки, выполняют повторную регулировку, так как их число соответствует количеству оборотов.

Чтобы ворота гаража могли безотказно функционировать и длительно эксплуатироваться, владелец дома должен регулярно заниматься их техническим обслуживанием. Необходимо каждый день проводить осмотр всех элементов и узлов, контролировать плавность передвижения полотна, присутствие смазки в подвижных деталях. Особенно внимательно требуется проверять целостность и силу натяжения канатов. При самых незначительных нарушениях в функционировании устройства или подозрениях о них, нужно немедленно принимать меры по исправлению даже малейших неисправностей.

Необходимо учитывать, что в случае потребности в замене определенных механических частей или составляющих автоматики, покупать нужно исключительно «родные» запчасти. Установка подделок способна спровоцировать приведение системы в полную негодность.

Установка и настройка автоматики могут быть выполнены и своими силами. Но мы, как профессионалы, осуществившие сотни монтажей секционных ворот, советуем избежать лишних трат на исправление ошибок и ремонт, и обратиться в нашу компанию. Если все операции будут произведены правильно, система будет работать долго и безотказно, при условии ее своевременного обслуживания.


установка гаражных ворот в Москве

Секционные подъемные ворота – очень удобное и практичное изобретение, которое пользуется большим спросом во всем мире. Многие заказчики сомневаются, стоит ли приобретать такой тип конструкции, достаточно ли она надежна и долговечна? Чтобы таких вопросов не возникало, стоит хорошо во всем разобраться.

Секционные ворота для гаража представляют собой систему взаимосвязанных элементов, которая состоит из механизмов, движущегося полотна и направляющих элементов в виде соединенных между собой секций.

Существует большое разнообразие моделей и вариантов, поэтому такие ворота подходят для проемов любых размеров, могут использоваться для частных владений, паркингов, автомобильных стоянок, на складах, торговых объектах для различных промышленных целей. Имеется большая палитра цветов для изделия и возможность нанесения рисунка.

Достоинства

Изделия имеют ряд преимуществ:

— небольшие габариты;

— экономия пространства возле дверного проема гаражного помещения;

— имеется большая палитра цветов и возможность нанесения рисунка;

— монтаж секционных ворот производится оперативно, но требует особых навыков;

— защита от несанкционированного проникновения;

— изоляция шума;

— поддержание комфортного температурного режима;

— удобное управление: открыть или закрыть ворота можно одним нажатием кнопки на дистанционном пульте управления, не покидая при этом автомобиль.

— запорное устройство, которое блокирует движущиеся элементы конструкции во избежание травматизма и защемления посторонних предметов;

— огнестойкость и надежность.

По перечисленным преимуществам, становится понятно, что автоматические секционные ворота намного лучше, практичней и надежней, чем обыкновенные металлические. Современные технологии предоставляют возможность управлять автоматическими гаражными воротами более комфортно и безопасно. Мы осуществляем продажу, доставку и установку автоматических гаражных ворот в Москве и Московкой области.

Недостатки

Минусы имеются, но их количество незначительно:

Техническое обслуживание. Для обеспечения бесперебойной работы необходимо своевременно и регулярно производить техническое обслуживание оборудования.

Цена. Стоимость таких ворот гораздо больше, чем обыкновенных металлических ворот.

Виды

Секционные ворота подразделяются на типы, в зависимости от параметров, особенностей гаражных помещений и условий монтажа.

Гаражные. Устанавливаются для частных владений в гаражных помещениях любых габаритов. Если Вы решили приобрести электропривод для секционных ворот, то лучше остановиться на выборе релейной передачи, при этом система будет работать бесшумно.

Промышленные. Данный тип конструкции предназначен для интенсивной эксплуатации, является подходящим вариантом для промышленных зданий, складов, СТО, паркингов и т.д.

Параметры

Конструкция состоит из сендвич-панелей, которые имеют толщину от 0,9 до 4,5 см.

В качестве утеплителя для сендвич-панелей применяют плотный пенополиуретан. По краям нанесен защитный слой, который поглощает шум, обеспечивающий полную герметизацию и теплоизоляцию.

Автоматика для ворот подбирается, учитывая размеры и вес конструкции. Мощность механизмов должна обеспечивать бесперебойное открытие и закрытие полотна. Чтобы система функционировала долго и надежно не стоит экономить на составляющих.

Управление

Управлять конструкцией возможно при помощи дистанционного пульта или вручную.

При ручном управлении открытие и закрытие ворот выполняется при помощи специальной ручки, которая монтируется внутри и снаружи. Конструкция имеет большой вес, поэтому придется приложить немалое усилие, чтобы привести в действие элементы системы.

Автоматическое управление гораздо удобнее и комфортней, чем ручное. Оно осуществляется при помощи компактного пульта, можно даже настроить такую функцию на мобильном телефоне. Для этого нужно дополнительно приобрести GSM модуль и блок питания !

Монтаж

Установить секционные ворота можно в помещение с любыми габаритами и не зависимо от размера дверного проема. Необходимое условие — притолока должна быть от 30 до 50 см. Открытие ворот выполняется не только под углом 90 град, но и вертикально или под другим необходимым наклоном.

Цена на конструкцию будет более высокой, если она имеет:

— автоматическую систему управления;

— панели с прозрачным фоном;

— уникальное дизайнерское решение или дополнительные встроенные функции.

При выборе подходящей модели, необходимо учесть финансовую возможность.

Продукция фирмы Hormann обладает высоким качеством, редко подвергается поломке. Недостаток: высокая цена на изделия нестандартных размеров и некоторые запчасти, которые поставляются напрямую с завода в Германии.

Изделия компании Alutech являются аналогом немецких производителей и имеют среднюю стоимость.

Наиболее распространенным производителем является Doorhan. Продукция обладает высоким качеством и имеет доступную цену. Запасные детали всегда имеются в свободном наличии.

Секционные ворота в гараж: виды, размеры, монтаж, достоинства

Содержание статьи

От выбранного типа гаражных ворот зависит очень многое, например сохранение полезного пространства и удобство эксплуатации. Секционные ворота для гаража это вариант не из дешевых, но именно он позволяет по максимуму сохранить полезное пространство помещения. Такие ворота очень удобны в использовании, так как относятся к автоматическим воротам, к тому же они сохраняют тепло.

Секционные гаражные ворота

Секционные гаражные ворота производятся из нескольких секций, которые скреплены между собой шарнирами, что позволяет таким воротам легко сгибаться во время поднятия и выравниваться в ровное полотно при закрытии.

Секционные воротаСекционные ворота

Шарниры располагаются на каждом изгибе в количестве от трех штук.

Шарниры секционных воротШарниры секционных ворот

Шарниры устанавливаются равномерно по всей ширине полотна, в случае если ворота большие возможна установка дополнительных шарниров для обеспечения нужной жесткости. С обеих сторон проема устанавливают рельсы, которые изгибаются и переходят на потолок.

Рельсы секционных воротРельсы секционных ворот

Рельсы имеют паз, в который помещаются ролики от ворот.

Ролики секционных воротРолики секционных ворот

В процессе открывания секционных ворот ролики движутся по пазам в рельсах. Ворота плавно поднимаются вверх за счет изгиба рельсы в районе потолка. Данный вид рельс позволяет полностью поднять ворота под потолок.

Секционные воротаСекционные ворота

При закрывании все действия повторяются в обратном порядке. Это весь принцип работы секционных ворот, но вариантов секционных ворот очень много.

Материалы для производства гаражных секционных ворот

Ворота существуют нескольких типов:

  1. теплые
  2. холодные.
Варианты покрытия секционных воротВарианты покрытия секционных ворот
  • Холодный вариант секционных ворот

Холодный вариант позволяет немного сэкономить на воротах. Такой вид редко выбирают для установки даже в холодные гаражи, так как теплые ворота выступают в виде барьера от уличной температуры. Холодные ворота отличаются, шумом метала во время открывания и закрывания, это происходит из-за отсутствия утеплителя в секциях ворот.

  • Теплый вариант секционных ворот

Материал, из которого производят теплые ворота, называется сэндвич. Сандвич состоит из двух металлических полос, между которыми расположен утеплитель. Чаще всего в роле утеплителя выступает специальная строительная пена. В производстве сэндвича используют различные металлы, такие как сталь, нержавейка.

Теплый вид секционных ворот используют для дорогих помещений или гаражей примыкающих к дому. Чаще всего при заказе складных теплых ворот заказчик выбирает оцинкованную сталь в качестве основного материала ворот. При изготовлении ворот сталь обрабатывается несколькими слоями антикоррозийными составами. После чего на сталь наносится несколько слоев полиуретановой краски.

Секция секционных воротСекция секционных ворот

В изготовлении холодных ворот сталь обрабатывают по той же технологии что и теплые. Толщина стали холодный ворот должна быть не менее 0,6 мм, но лучше использовать более толстые листы стали.

В некоторых случаях производители изготавливают складные секции со специальными пазами «замками» что позволяет при закрытии ворот получить цельное полотно без щелей и отверстий. Но есть минус такой конструкции, в данном виде ворот секции могут примерзать друг к другу. Также существует другой вариант изготовления ворот. Секции ворот выполнены без специальных замков, что не позволяет примерзать секциям друг к другу, но в таком случае между секциями образуется небольшая щель. В каждом виде есть и хорошее и плохое, а что выбрать для своего гаража выбирать, только заказчику.

В качестве утеплителя производители в большинстве случаев выбирают пенополиуретан, хотя бывают случаи, что в качестве утеплителя выступает минеральная вата или стекловолокно. Вид утеплителя не играет большой роли, так как он находится в закрытом корпусе секции. Важен не вид утеплителя, а его свойства. Полиуретан превосходит все возможные утеплители по тепловым характеристикам.

Внутренняя часть секции обрабатывается лаком, для улучшения антикоррозийных свойств метала. После чего наносится слой полиуретана.

Секционные ворота в гараж: крепление секций

Секции между собой крепятся на специальные шарниры. В местах соединения секций используют специальные прокладки для исключения продувания или же секции производятся с замками шип-паз для достижения такого же результата. Главным остается одно, чтобы секции плотно прилегали друг к другу и не имели щелей.

Для лучшей защиты ворот от природных факторов устанавливают резиновые вставки в полость прилегания секций друг к другу. Хорошие секционные ворота правильно установленные и настроенные не подвержены природным воздействиям и не пропускают через себя не воду не ветер. К тому же такие ворота очень хорошо сохраняют тепло помещения.

Крепление секций воротКрепление секций ворот

У каждого производителя форма замков их расположения отличаются друг от друга. Некоторые производители изготавливают ворота с системами защиты от случайных зажатий пальцев.

Главные различия замков крепления секционных ворот

Ниже представлены 2 рисунка, которые показывает температуру внутри гаража при разных замках крепления секций.

Выдержка секционных ворота на холодВыдержка секционных ворота на холодВыдержка секционных ворота на холодВыдержка секционных ворота на холод

Стандартные размеры секций подъемно-секционных ворот

Каждый производитель секционных ворот выбирает для себя идеальный размер секции. Существуют стандартные размеры секции, которые почти всегда есть в готовом виде у производителя.

Одна стандартная секция имеет размеры:

  • высота от 40 до 60 см,
  • толщина от 30 до 40 мм.

Из таких секций собираются ворота от одного метра до четырех высотой, и длиной до шести метров.

Высокие секционные воротаВысокие секционные ворота

У производителя часто есть в наличие готовые ворота. Это ворота, которые пользуются популярностью и которые часто заказывают для установки.

Секционные воротаСекционные воротаСекционные воротаСекционные воротаСекционные воротаСекционные ворота

 

Популярные ворота имеют размеры: высота около 2,5 м, ширина около 2 м. Ворота таких размеров не надо долго ждать, так как они уже есть или у продавца, или на складе. Ждать установку таких ворот приходится до двух дней, а вот если заказывать производство по не стандартным размерам придется ждать от двух недель до нескол

Установка автоматических секционных ворот

Самостоятельно выполнять установку автоматических секционных ворот не рекомендуется. Возможно получение нежелательных травм или допущение погрешностей при монтаже отдельных компонентов. Необходим помощник.

Комплект секционных автоматических ворот

Комплект секционных автоматических ворот

Пытаться самому изготовить ворота, механизм, комплектующие не нужно. Лучшим вариантом будет приобрести уже готовый комплект секционных автоматических ворот у специализированных дилеров. У них же определиться с подъемным механизмом, материалом, цветом и видом будущих ворот.

Секционные автоматические ворота обладают оптимальной конструкцией для гаражных ворот. При открывании створка ворот прячется под потолком гаража и не требует дополнительного пространства в помещении. При закрывании створка плотно примыкает к проему и герметично перекрывает его замком. Секционные ворота сочетают в себе все качества, необходимые для гаражных ворот.

Подготовка проема гаража

Для начала необходимо убедиться, что для будущих подъемно секционных ворот выполняются основные условия:

  • Расстояние от боковых сторон проема до стен должно быть не меньше 250 мм.
  • Высота от верхнего края проема до потолка — не менее 300 мм.
  • Пол, нижняя и верхняя части проема должны быть идеально горизонтальными. Иначе намучаетесь со щелями.
  • Проем перед установкой желательно укрепить швеллером или металлическим каркасом из уголков и металлических пластин.

Необходимые инструменты для монтажа

  1. Для разметки понадобится уровень и рулетка.
  2. Отвертка, набор гаечных ключей или разводной ключ.
  3. Шуруповерт, дрель, набор сверл для крепления направляющих к стене проема и потолку гаража.
  4. Саморезы, дюбеля нужного размера или анкера.
  5. Болгарка, если понадобится что-нибудь обрезать.

Монтаж ворот

В комплекте с готовыми воротами должны идти необходимые инструкции по установке, схема с точными размерами конструкции и схематичным размещением каркаса на проеме. Перенесите места крепления направляющих на проем гаража, соблюдая указанные на схеме размеры.

Процесс монтажа секционных ворот достаточно прост

Процесс монтажа секционных ворот достаточно прост

При установке первыми крепятся направляющие, по которым будет ходить створка ворот. Направляющие необходимо крепить жестко, соблюдая указанный в инструкции порядок. Если кривизна стен или потолка не позволяет добиться необходимых вертикалей или горизонталей воспользуйтесь металлическими подкладками. Немаловажным моментом является жесткость крепления ворот. Если вам покажется, что предусмотренных крепежей недостаточно, то вы вправе сделать дополнительные. Установка каркаса проверяется замерами диагоналей в верхней части. Допустимое расхождение в размерах диагоналей — 5 мм.

Следующим этапом является сборка панелей. Полотно створки необходимо собирать с нижней панели. После установки каждой панели к ней прикручиваются ролики.

В готовой створке верхняя панель должна плотно прикрываться нащельником. Щель убирается с помощью верхних регулировочных кронштейнов.

Как правило, в комплекте идет пружинный механизм в собранном виде, поэтому он просто крепится к направляющим согласно схеме. Тросы подъемной торсионной системы закрепляются на готовой створке гайкой и шплинтами. При установке тросы должны быть в натянутом положении, нужно избегать провисаний. Балансировка ворот выполняется с помощью регулировки пружинного механизма.

Ход ворот лучше проверить сразу, до установки резиновых нащельников и уплотнителей. После балансировки створка должна закрываться плавно, без особых усилий и задерживаться на любой высоте проема.

Когда балансировка подъемно автоматических ворот завершена, можно надевать уплотнители, прикручивать ручку, делать установку замка. Ручка прикручивается в любом удобном для вас месте, обычно справа на нижней панели створки ворот.

Для замка в размеченной панели насверливаются необходимые отверстия для крепления с изнутри и снаружи. Далее, с внутренней стороны крепится замок, а с внешней — декоративная накладка с отпирающей ручкой.

Основная часть механизма секционных ворот

Основная часть механизма секционных ворот

Установка электропривода

Модель электропривода для подъемных автоматических секционных ворот вам посоветуют в магазине. Место, где будет располагаться электропривод, должно быть защищено от механических воздействий и попадания влаги. Каналы для электропроводки должны проходить таким образом, чтобы она не повредилась подвижными частями ворот или другим механическим вмешательством.

Привод для автоматических ворот устанавливается вертикально и горизонтально, на выбор владельца. Первыми делом открывается крышка для доступа к колодке с контактами. После привод устанавливается на вал с помощью специальной ручки. Разблокировка редуктора выполняется поворотом рычага по часовой стрелке.

Выбор шпонки зависит от вала ворот, это должно быть указано в инструкции к приводу. Шпонка устанавливается в вал между пазами и в электропривод и фиксируется втулкой. Далее, электропривод фиксируется к стене.

В конце необходимо сделать отверстие в коробке привода по инструкции. В это отверстие вставляется ручка разблокировки механизма.

Завершение установки привода — это тестовая прогонка ворот. При первом включении створка может несколько раз проехаться вниз вверх, не пугайтесь, это нормально. В конце она остановится в верхней точке.

Если установка делалась по инструкции, были учтены все замечания, то автоматические секционные ворота прослужат долго и надежно.

Монтаж привода для секционных ворот: видео, инструкция

Установка автоматики достаточно простой процесс, провести который можно самостоятельно. Если же возникает необходимость в максимально длительном использовании, лучше поручить дело профессионалу. Для проведения всех необходимых работ потребуется небольшой набор инструментов, немного времени и желаемый набор автоматики. Этого будет достаточно, чтобы необходимость ручного открытия ворот отпала навсегда. Достаточно смонтировать секционные ворота, правильно подобрать силовую установку, а с остальным поможет инструкция по монтажу.

Автоматика для секционных ворот

Рисунок 1: Установка автоматики для секционных ворот

Этапы проведения монтажа привода

Весь процесс проведения работ по монтажу можно разделить на несколько этапов. Каждый из них важен для успешного завершения и функционирования всей установки. Необходимо всего лишь выполнить такие действия:

Этапы монтажа привода

Рисунок 2: Этапы монтажа привода

  • размещаем на верху сэндвич панелей кронштейн крепления автоматики, расположив его по центру;
  • устанавливаем кронштейн концевой направляющей на расстоянии не менее 5 см от конца полотна ворот в открытом состоянии;
  • фиксируем рейку болтом;
  • кронштейн крепления направляющих к потолку закрепляем на рейки и фиксируем при помощи косынки;
  • одеваем голову силовой установки;
  • закрепляем с помощью фиксирующих болтов;
  • с помощью втулки и шпринтов крепим тягу каретки привода к кронштейну панели;
  • проводим настройку автоматики.

Монтаж привода секционных ворот требует соблюдение инструкции. Необходимо заранее позаботиться о наличии необходимых инструментов: молотка, отвертки, уровня, дрели, гаечных ключей. Тщательно подготовьте поверхности, ведь погрешность в горизонтальных уровнях может составлять не больше 0,1 см.

Возможные сложности при проведении работ

Перед выполнением работ необходимо убедиться в наличии необходимого запаса места для установки комплектующих. В случае его отсутствия выполнение задачи будет невозможным. Монтаж автоматики на секционные ворота необходимо проводить с соблюдением всех правил безопасности. Это связано с тем, что приводится установка в действие с помощью электричества. Также стоит учитывать материал, из которого изготовлен потолок. Необходимо обеспечить высокую прочность фиксации конструкции к потолку, и, если необходимый уровень обеспечить не удается, использовать специальные профили.

Неисправности при монтаже привода

Рисунок 3: Сложности при монтаже привода

Когда монтаж электропривода и автоматики на ворота проведен верно, не возникает никаких сложностей с работой. Если возникли неполадки и ворота не открываются или не закрываются, необходимо проверить правильность проведения подключения всех комплектующих, а также еще раз обратить внимание на автоматику.

Установка автоматики на секционные ворота:


Установка гаражных секционных ворот: технологический процесс,


Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.



При выборе гаражных ворот оптимальным вариантом считаются секционные: они удобны, надежны, привлекательно выглядят и имеют высокую герметичность. Разумеется, установка гаражных секционных воротпроводится исключительно по инструкции, иначе возможны сбои механизмов.

Ворота из секций

Устройство и принцип действия

В конструкцию ворот входят направляющие, пружинный механизм, секции полотна, модули и электропривод, если ворота автоматические. Направляющие – это стальные профили, которые крепятся вертикально по сторонам проема и горизонтально под потолком. Они оснащены кронштейнами, по которым и движется основное полотно. Установка направляющих требует точности, ведь отклонения по вертикали снижают эффективность работы всей конструкции, затрудняют ход и негативно сказываются на герметичности закрывания. Пружинный механизм предназначен для уравновешивания колебаний полотна; при установке многое зависит от правильной регулировки данного механизма и надежности его фиксации.

Секции, или панели гаражных ворот – это пара стальных листов, между которыми пространство заполнено пеной из полиуретана. Утеплитель отлично сберегает температуру внутри и дополнительно изолирует помещение от шума. Чтобы панели служили долго, их покрывают специальными составами против коррозии. Иногда в панели монтируют прозрачные вставки из акрила: они пропускают в гараж больше света, имеют высокую ударопрочность и декоративный вид. Еще ворота оснащаются торсионной системой, специальными замками, механизмами безопасности и аксессуарами в виде ручек, засовов, крючков.

Детали секционных ворот

Движению ворот способствуют ролики, закрепленные на концах панелей и направляющие рельсы. При открывании полотно поднимается по вертикальным рельсам, потом плавно преломляется и идет по горизонтальным направляющим. Когда проем открыт, полотно находится над проемом и крепко удерживается механизмом. Если потолок низкий, ворота располагаются горизонтально полу, если же потолок высокий, вся конструкция размещается перпендикулярно полу. Когда размер притолоки не слишком высокий, направляющие располагаются под углом к проему.

Подготовка к монтажу

Какие бы ни были гаражные секционные ворота установка всегда требует подготовки помещения. Сам проем при необходимости очищают от облупившейся штукатурки, потрескавшейся облицовки и других дефектов. Внутри гаража стены вокруг проема тоже хорошо выравнивают, чтобы элементы ворот прилегали плотно. Монтировать секционные ворота допускается, если по обе стороны проема внутри гаража ширина стен превышает 45 см, а высота притолоки 30 см. Если размеры меньше, конструкцию установить не получится.

Гараж освобождают от всего лишнего, максимально расширяя свободное пространство.

Дополнительно подготавливают весь инструмент, чтобы не отвлекаться при монтаже:

  • уровень;
  • перфоратор;
  • шуруповерт;
  • рулетку и карандаш;
  • слесарные инструменты;
  • крепежи.

Шуруповерт можно заменить электрической дрелью, а крепежные элементы нужно заготовить с запасом.

Этапы установки

Монтаж конструкции включает различные процессы, очередность которых прописана в инструкции.То,как установить секционные гаражные ворота, очень подробно показано в прилагающейсясхеме.Каждый этап должен выполняться качественно и максимально точно, тогда ворота прослужат долго без ремонта.

Схема фиксации каркаса

Крепление направляющих

Рельсы, по которым движется полотно, устанавливаются первыми. Для начала точно определяют вертикаль проема и карандашом отмечают на стене расположение профилей. Если ворота очень громоздкие, каркас рекомендуется собирать на полу, если же они стандартные, крепление происходит поэтапно. Нижнюю панель приставляют к проему; она должна заходить обеими сторонами за стены на одинаковое расстояние. Вертикальные профили примеряют к панели и уже по ней плотно прикручивают болтами к стене.Между краем панели и кромкой профиля должно оставаться около 3 см для нормального движения ворот.

Угловые стойки слегка прикручивают саморезами вверху проема, вставляют нижние рельсы и плотно фиксируют. Горизонтальные направляющие приставляют к вертикальными выравнивают. На стыках их скрепляют соединительной пластиной с болтами, а потом устанавливают с-профиль.Профили должны герметично прилегать к стенам, а помогают в этом специальные уплотнители.

Сборка секций полотна

Когда несущие элементы закреплены, собирают полотно. Каждая секция закрепляется петлями, сборку начинают снизу. Если на панелях отверстия для петель не просверлены, сделайте их самостоятельно. Диаметр отверстий около 4 мм, а глубина – 30мм. Саморезами аккуратно скрепляют полотно, к нижней панели прикручивают ролики и вставляют в рельсы. Верхняя панель плотно прижимается к нащельнику, после чего полотно выравнивается по направляющим кронштейнами.Если инструкция по установке гаражных секционных ворот соблюдена до мелочей, ворота сразу станут на место.

Установка механизмов

Полотно закреплено, осталось установить рабочие механизмы. Сначала выставляется торсионная система и пружинный механизм, который удерживает ворота от колебаний. Торсионный механизм располагается в концевых опорных кронштейнах, для его поддержания используется внутренний кронштейн. Пружины фиксируют над проемом – ровно посередине, потом разводят и закрепляют основной вал. Взведенные пружины надежно фиксируются болтами.

Кронштейнами регулируют натяжение тросов: им нельзя провисать и цепляться за ворота. Далее устанавливают ограничитель хода и производят монтаж электропривода.

Удерживающий механизм

Крепление аксессуаров и проверка хода

После установки основных элементов на полотне закрепляют необходимые аксессуары: замки, засовы, ручки, защелки. Прикручивать их нужно очень плотно, чтобы при открывании они не расшатывались. Завершающим этапом считается проверка установки: ворота вручную закрывают, проверяя, как ходит полотно. При движении не должно быть скрипа, постукивания, цепляния за рельсы или выступающие детали. Правильно смонтированные ворота идут легко и тихо.

Монтаж секционных ворот в гараже

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *