Установка откатных ворот для гаража – установка универсальных изделий, как приварить петли, как сделать ограждение для гаража

Содержание

монтаж универсальный и крепление своими руками

Как самостоятельно установить гаражные ворота?

Самостоятельная установка гаражных ворот – процесс несложный, если подойти к вопросу ответственно и следовать инструкциям.

В зависимости от типа конструкции монтаж будет отличаться. Узнаем, в чём заключаются монтажные работы для самых популярных видов ворот.

Типы ворот

проем для ворот в гаражеСуществует несколько видов ворот для гаражного помещения:

  • распашные – простой и распространённый вариант, считаются самым дешёвым вариантом, однако постоянно вручную отрывать и закрывать створки не всегда удобно;
  • секционные – отлично подходят при ограниченном пространстве перед гаражом, выполнены в виде полотна, при открытии собирающего под потолком;
  • подъёмные – в виде одного поднимающегося полотна;
  • раздвижные – открываются в сторону, требуют кладки прочного фундамента.

Монтаж распашных конструкций

После покупки либо самостоятельного изготовления можно приступать к установке распашных гаражных ворот.

Весь процесс состоит из нескольких простых шагов:

  1. Соединение вертикальных элементов рамы, сваренной из металлических уголков либо труб, на которую будут прикреплены створки.
  2. Приваривание петель к каркасу и воротам. Для этого на каждую створку нужно приварить по два навеса. Затем с помощью листового материала следует обшить каркас – приложите лист металла к раме и закрепите с помощью сварки либо болтов.
  3. Установка несущей рамы с готовыми навесами в подготовленный проём.
  4. На заключительном этапе нужно повесить створки на свои места и проверить их функциональность. Ворота должны легко открываться и закрываться.

Чтобы правильно установить распашные ворота следует правильно делать замеры на этапе подготовки. С целью упрощения процедуры можно купить уже готовые петли с приваренными пластинами.

Монтаж подъёмных и секционных конструкций

Установка секционных и подъёмных ворот – достаточно сложный процесс по сравнению с монтажом распашных. Здесь особенно важно правильно сделать замеры, проверяя высоту проёма со всех сторон. Бывает, что в некоторых местах по ширине либо высоте проём отличается, тогда следует ориентироваться на максимальный размер.

секционные ворота для гаража

Чертеж секционных ворот для установки в гараже

Для самостоятельного монтажа нужно подготовить инструменты:

  • приборы для измерения – рулетку и уровень;
  • дрель;
  • молоток;
  • комплект отвёрток;
  • гаечные ключи;
  • средства для личной защиты – очки, перчатки, каска.

Установка секционных конструкций на гараж выглядит следующим образом:

  1. Подготовка проёма. За счёт качественной очистки облицовки и укрепления проёма металлическим каркасом удастся продлить срок эксплуатации конструкции.
  2. Отметка мест крепления несущих элементов с использованием измерительных предметов. После этого можно приступать непосредственно к монтажу конструкции.
  3. Закрепление нижней ламели, а после закрепление всех несущих деталей согласно инструкции.
  4. Сборка полотна ворот.
  5. Проверка створки, находящейся в верхней части, на плотность прилегания, а также регулировке кронштейнов.
  6. Установка и закрепление механизмов, управляющих конструкцией.
  7. Установка засовов, ручек и замков.
  8. Натягивание тросов и фиксация пружин.
  9. Закрепление электропривода и установка ограничителя, определяющего ход полотна.

После проделанных шагов нужно произвести проверку качества хода полотна. Для этого несколько раз откройте и закройте конструкцию. Если всё проделано согласно инструкции, то ворота будут установлены правильно и надёжно прослужат в ближайшие годы. Периодически следует проверять детали и, по необходимости, производить их замену.

Установка раздвижных конструкций

Чтобы установить гаражные ворота откатного типа следует начать с фундамента. Поскольку конструкция не только тяжёлая, но ещё и находится в подвешенном состоянии, потребуется прочный фундамент.

Размер траншеи будет зависеть от подготовленной закладной для раздвижной конструкции. Поскольку ворота располагаются впритык к забору, копать траншею не всегда удобно, поэтому можно размягчить грунт буром. В процессе кладки фундамента нужно установить в проёме швеллер и залить его бетоном.

проем для ворот гаража

Чертеж проема для установки ворот.

Спустя некоторое время после бетонирования можно монтировать откатные ворот:

  1. Приварить к швеллеру регулируемые подставки, которые должны быть в одной оси.
    Это важно, поэтому проверьте расположение с помощью лазерного уровня либо натянутого между ними шнура. Также немаловажно сделать отступ от краёв: возле столба – на 15 см, а с другой стороны – на 10 см. Расстояние от боковых сторон швеллера должно быть равным.
  2. После приваривания пластин подставок нужно закрепить на них роликовые тележки путём накручивания по одной гайке на шпильки и надевания шайбы.
    Затем на сами тележки необходимо надеть шайбу на каждую шпильку и накрутить гайку.
  3. Установив роликовые опоры переходим непосредственно к монтажу воротного полотна.

    На данном этапе производится навес конструкции без регулировок, поскольку потребуется установить фурнитуру, которая выполняет роль поддержки полотна.
  4. Установка поддерживающих роликов, улавливающих створ ворот.
    Внизу конструкции нужно закрепить концевой ролик и нижний ловитель. В процессе закрывания он должен упираться в ловитель, тем самым обеспечивая отсутствие подвешенного состояния полотна и уменьшение нагрузки на фундамент.
  5. На заключительном этапе выполняется регулировка ворот и подключение автоматики, если она была запланирована.

Если раздвижные ворота будут работать от электропривода либо на них планируется установка камеры, то после 1 этапа понадобится проводка электрокабеля.

Установка автоматики

В процессе установки гаражных ворот своими руками немаловажно знать как устанавливается автоматика. Независимо от типа конструкции все они бывают с электроприводом, что значительно облегчает использование гаража.

Автоматика для распашных ворот

Для классических ворот монтаж механизма начинается после выбора электропривода. Он может быть линейный либо рычажный. Если расстояние между внутренней частью столба и петлёй не более 1,5 см, то потребуется линейный механизм. Он будет стоить меньше и выглядеть привлекательнее.

автоматика для открытия ворот

Чертеж автоматических гаражных ворот.

Определившись с автоматикой можно приступать к монтажу:

  1. Сначала важно проверить лёгкость открывания створок, они должны без проблем открываться.
  2. Далее в проёме устанавливается автоматика, занимающая около 15 см с каждой стороны, если проём узкий система крепится сверху ворот. Монтажные пластины привариваются к столбам, если колонны из кирпича – в них необходимо сделать закладные.
  3. К открытым на 90 градусов створкам приваривается кронштейн.
  4. Установка приводов к кронштейнам.
  5. Затем важно протестировать оборудование – после полного открытия ворот должен оставаться хотя бы 1 см свободного хода червячной передачи, иначе короткий ход приведёт к сбою механизма.
  6. После проверки выполняется установка систем упора для открытия, к ним присоединяют двигатели приводов.
  7. Монтаж перемычек, соответствующих выбранному типу электропривода. На этом же этапе следует соединить перемычки к пультам и активировать устройство.
  8. Последний шаг заключается в установке концевых выключателей.

Монтаж автоматики на секционные ворота

Чтобы подключить систему нужно сделать следующее:

  1. Проверить работу самой конструкции, она должна плавно передвигаться.
  2. Собрать привод в согласно инструкции, внимательно следуя указаниям.
  3. Прицепить направляющую балку по центру поверхности потолка напротив гаражного проёма. Функционирование системы напрямую зависит от этого фактора.
  4. Прикрепить к потолку подвесные кронштейны с задней стороны направляющей балки. Затем следует установить на них привод.
  5. Установить тяговый рычаг – одна часть крепится к створке, другая – к цепи либо тросу.
  6. Провести электропроводку.
  7. Проверить работу автоматики и настроить под себя.

Установка привода для откатных ворот

чертеж ворот

Распашные ворота для гаража.

Автоматика на откатные ворота устанавливается в несколько этапов:

  1. Установка монтажного основания.
    При необходимости поднятия привода следует использовать профильные трубы, приваренные к фундаменту.
  2. Далее понадобится прикрепить зубчатую рейку, затем концевые выключатели.
  3. Проверить перемычки на плате управления, подать питание и запрограммировать пульты.
    Также не стоит забывать о настройке времени и усилия.
  4. Устанавливаются фотоэлементы и сигнальная лампа.
    Теоретически, ворота будут работать и без них, но лучше не игнорировать данный пункт.
  5. Проверяется работа конструкции.

Итог

Чаще всего установкой гаражных ворот занимаются профессионалы, однако некоторые автолюбители предпочитают выполнить работу своими руками. В таком случае важно уделить внимание этапу подготовки, следовать инструкциям, после чего тщательно проверить работу конструкции.

Гаражные ворота своими руками — виды, установка, утепление

Владельцам автомобилей хочется качественно обезопасить въезд на территорию собственного двора, и это вполне объяснимо.

Помимо эстетичного внешнего вида конструкция должна быть прочной, надежной, с удобным функционалом. Ворота должны успешно защищать территорию гаража от посторонних.

Плюсы и минусы различных видов ворот

Распашные гаражные ворота наиболее удобны в использовании. Для их открытия необходимо пространство, которое равно ширине створки. Конструкция может открываться внутрь и наружу, но удобнее первый вариант открытия. В этом случае створка не загораживает вид на проезжую часть при выезде со двора. Для изготовления полотен используют любые материалы. Ворота могут иметь различную форму исполнения без ограничения по стилю, дизайну и материалам. Их легко устанавливать.

Распашные металлические ворота

Секционные ворота для ограждения территории используют нечасто, их применяют в качестве гаражных ворот. Обычно их устанавливают в случаях, когда другие типы ворот в гараже установить невозможно из-за ограниченного пространства. Они представляют собой полотна в виде секций, соединенных между собой петлями. Такие ворота при открывании складываются, экономя пространство возле въезда. Конструкция достаточно герметична. Полотна могут открываться либо в сторону, либо вверх.

Секционные ворота в гараж

Подъемные гаражные ворота изготавливают из одного полотна, которое открывается вверх и укладывается под потолком. Такая конструкция тяжело поддается взлому. Ворота с подъемно-поворотным механизмом могут работать только в автоматическом режиме, но при необходимости их легко открыть механически. Система открывается бесшумно.

Подъемные деревянные ворота

Откатные ворота требуют пространство вдоль забора для открывания полотна. Конструкция может открываться либо влево, либо вправо. Иногда раздвижные ворота изготавливают из двух створок, которые откатываются в разные стороны. Откатные ворота могут навешиваться на стационарную балку либо крепиться на консоль.

Раздвижные ворота в гараж

Все виды ворот подлежат автоматизации. Автоматика подбирается с учетом конструкции и веса полотен.

Автоматические гаражные ворота более удобны в использовании — для открытия створок нет необходимости выходить из автомобиля. Автоматика позволяет также открывать конструкцию в аварийном режиме. Система может укомплектовываться дополнительными опциями, например, функцией автоматического закрытия через определенный промежуток времени.

Чертеж и другие подготовительные работы

Прежде чем составить чертеж гаражных ворот, необходимо определить, какой вид ворот наиболее оптимально подходит к дверному проему. При этом учитывается наличие пространства вокруг ворот, герметика, безопасность, функциональность и стоимость. Ко всем видам ворот можно установить встроенную калитку. Также следует определить, какой материал будет использован для обшивки каркаса, как будет реализована теплоизоляция конструкции.

При установке ворот выполняют разметку проема, намечая месторасположение петель и автоматики. При разметке длины и ширины замеры рекомендуется производить в двух-трех местах. Если значения различаются, выводится среднее число или берется максимальное значение.

Для изготовления распашных ворот на листе чертят две секции в форме прямоугольника, на который наносят параметры каждой секции. В откатных и подъемных воротах чертят одну секцию, в секционных — необходимое количество по задуманному проекту, если их размеры не одинаковы.

В конструкции каждой секции обязательно предусматривают ребра жесткости. Количество ребер зависит от величины полотен. В стандартных полотнах предусматривают 1-2 ребра, их обычно размещают горизонтально. В откатных воротах ребра жесткости обычно располагают горизонтально и вертикально по 2 ребра. В секционных воротах дополнительные ребра жесткости не нужны из-за малого размера секций.

Пример чертежа

Про процесс изготовления ворот из профнастила своими руками вы можете узнать из этой статьи.

Посмотреть фото сетчатых заборов и ограждений на дачах и загородных участках можно здесь.

О том, как правильно осуществить установку деревянных столбов для забора, читайте в этой статье.

Монтаж ворот различного типа

Распашной вариант

Изначально изготавливают каркас ворот в соответствии с чертежом. Он может крепиться на столбы, но чаще применяется рамная конструкция. Такая рама необходима для крепления полотна в проеме с последующей теплоизоляцией помещения. Она представляет собой сварную металлическую конструкцию из профилей или уголков, расположенных по периметру проема. Раму изготавливают либо одинарную, либо двойную. Двойная конструкция выдерживает усиленную нагрузку и устанавливается для тяжелых полотен.

Усиленная рама состоит из двух одинаковых частей в форме прямоугольника, соединенных между собой перемычками. Готовую рамную конструкцию примеряют к проему, проверяя качество сборки. К ней привариваются петли, на которые крепятся полотна ворот. Рекомендуется крепить раму в проеме либо длинными саморезами, либо дюбелями по 4-5 штук на каждую сторону. Для усиленной рамы понадобится до 10 дюбелей на каждую сторону соответственно.

Второй способ — установка секций на столбы. Столбы устанавливают в дверном проеме гаража как можно ближе к внешней части въезда так, чтобы после установки полотен получилась монолитная конструкция без зазоров. Для этого пробуривают отверстия в грунте, в которые устанавливают столбы и пруты арматуры. Установленные столбы заливают бетоном. После полного высыхания основания приступают к навешиванию полотен.

На видео — монтаж гаражных ворот различного типа, в том числе распашного:

Подъемный и секционный вариант

Изначально проверяются параметры проема. Все размеры снимают в трех точках. По ширине берется минимальное значение, по высоте — максимальное.

Вначале собирается рамочная конструкция ворот. Верхняя часть рамочной конструкции формируется при помощи ригеля. Для этого нужны вертикальные направляющие и специальный изгиб. Части конструкции верхнего ригеля крепятся болтами. Нижняя часть рамочной конструкции формируется с помощью c-профиля. Он необходим для того, чтобы рама не покосилась при установке.

Данный профиль затем понадобится для фиксирования горизонтальных направляющих между собой. К профилю крепят изгиб, с помощью которого его крепят к вертикальным направляющим. Готовую рамочную конструкцию устанавливают в проеме и предварительно фиксируют болтами к проему.

Не рекомендуется выполнять фиксацию полностью до проверки качества установки рамы относительно дверного проема. После проверки всех параметров на вертикальность и горизонтальность конструкцию закрепляют основательно.

Далее производится установка горизонтальных направляющих. Они устанавливаются в изгиб и крепятся болтами. После этого с-профиль внизу можно демонтировать и установить в верхней части горизонтальных направляющих. Затем горизонтальные направляющие крепятся к потолку. Их закрепляют к потолку уголками, проверяя диагонали на ровность — отклонение по диагонали не должно превышать 5 мм.

После этого устанавливают правосторонние и левосторонние роликовые держатели, к ним будет крепиться дверное полотно. Оно может быть сплошным либо секционным. Механизм открывания отличается тем, что полотно секционных гаражных ворот скользит по проему вверх, а сплошное полотно подъемных ворот поднимается вверх, укладываясь под потолок.

Монтаж сплошного полотна лучше поручить специалистам из-за сложности подъемно-поворотного механизма совместно с системой автоматики.

Секционные полотна устанавливаются в проеме по секциям. Ролики устанавливают по 1 штуке роликом вверх на каждую секцию с обеих сторон. Сэндвич-панели после установки последней секции закрепляют между собой специальными соединениями для таких панелей. Для верхней части полотна или верхней панели устанавливают специальный верхний ролик, который позволяет регулировать прижим полотна к проему. Когда все ролики установлены, регулируют степень прижатия полотна к проему. Зазор между полотном и уплотнителем не должен превышать 2 мм.

Торсионный механизм устанавливается после полной сборки полотна в проеме. Вал торсионного механизма может быть цельным либо состоять из двух частей. В левый и правый барабан устанавливают трос, фиксируя его болтами. Барабаны устанавливаются на вал и закрепляются на торце стопорным кольцом. Торсионный механизм крепится в верхней части проема на П-образные кронштейны. Подшипниковый узел механизма также фиксируется к данному кронштейну. Конец троса заводится за роликодержатели, протягивается вниз и крепится на нижнем боковом креплении опоры с помощью шайбы и шплинта.

Натяжение троса должно быть одинаковым с обеих сторон. После установки торсионного механизма и троса, его нужно взвести. Для этого прокручивают механизм необходимое количество раз и фиксируют пружину на валу при помощи специального болта, так, чтобы болт попал в паз вала. Устанавливают ручку на полотно для удобства открывания. После чего настраивают балансировку полотна. Оно не должно падать при открытии и непроизвольно закрываться. Данная конструкция будет работать в ручном режиме.

На видео — пошаговая инструкция по установке секционных ворот в гараж:

Раздвижной вариант

Откатные гаражные ворота устанавливают таким же способом, как и въездные ворота этого типа. Создается фундамент для установки системы отката. Для этого в проеме укладывается швеллер и заливается бетоном. Когда фундамент высохнет, на швеллере устанавливаются ролики. Их разводят на максимальную ширину с учетом концевого ролика. Систему наживляют сваркой, окончательный монтаж выполняют только после проверки системы на работоспособность.

Крайнюю каретку ставят так, чтобы при откате створки она не выбивала заглушку. Все элементы привариваются, ставится концевой ролик и оба уловителя согласно чертежам. Ролики можно закреплять гайками только при проведении окончательной сборки. Обшивка профлистом выполняется в последнюю очередь.

Установка автоматики

Электропривод в откатных воротах чаще всего устанавливают на уровне нижней либо средней консольной балки. Установка на средней балке предпочтительнее. В снежные зимы привод не будет засыпаться снегом, поэтому работоспособность системы будет безотказной.

В приводе автоматики открывается панель и продевается кабель питания. Устройство устанавливается на подготовленный фундамент или платформу и закрепляется болтами. Параллельно регулируется высота установки корпуса. Рейка должна быть установлена по центру шестерни. Зазор между шестерней и рейкой не должен превышать 2 мм.

Концевики устанавливают так, чтобы автоматика срабатывала и в одном, и в другом конечном положении. В корпусе привода подключается электропровод согласно инструкции. Обычно фаза и ноль помечаются производителем соответствующими цветовыми маркерами.

Далее запускается автоматика. Необходимо запрограммировать цикл открытия-закрытия конструкции, чтобы устройство запомнило конечные положения полотна. Для этого на корпусе имеются специальные кнопки, например, «СТОП» и «РР». Их нажимают одновременно на 3 секунды для программирования запоминания положения створки. Для запоминания понадобится провести 2-3 цикла открытия-закрытия створки.

Затем программируется управление на пульте. Для этого в корпусе привода имеется кнопка «Радио». При нажатии кнопки «Радио», на пульте несколько раз нажимается та кнопка, которая будет запускать процесс автоматики. Далее таким же образом программируются остальные кнопки на пульте. Процесс программирования автоматики у разных производителей может отличаться в зависимости от количества опций и нюансов срабатывания системы.

Автоматика для распашных ворот крепится на кронштейны. Один кронштейн устанавливается на раме на определенном расстоянии от петель, второй — на секции ворот. Точные параметры указываются в инструкции по установке. Далее на панели привода снимается крышка и подсоединяется электрокабель в соответствии с маркировкой фаза-ноль. Навешивается задняя вилка, и блок привода устанавливается на кронштейн возле петель. Ко второму кронштейну привод крепится аналогично.

Далее подключается и настраивается блок управления для данной автоматики. Его настраивают согласно инструкции в паспорте. Обычно настройка заключается в установке перемычек в соответствующие контакты на панели привода. После сборки корпуса блока управления закрывают все необходимые панели на приводе и проверяют его работоспособность. Привод может открывать створки внутрь или наружу, на это следует обращать внимание при выборе модели. Некоторые устройства способны открываться и так, и так.

Как утеплить ворота?

Полотна из сэндвич-панелей не нуждаются в дополнительном утеплении. В распашных и откатных конструкциях при утеплении полотна выполняют его обшивку с двух сторон специальным материалом.

Следует помнить, что внутри конструкции на утеплителе при перепадах температуры может скапливаться конденсат. Это приводит к коррозии металлической обшивки. Внутреннюю часть полотен обязательно обрабатывают грунтовкой от коррозии и прокладывают слой гидроизоляции.



Чаще всего двери гаража утепляют пенопластом. Его плотно клеят к дверному полотну, чтобы не образовывались зазоры и щели. Это предотвратит скопление конденсата в утеплителе. Для наклейки пенопласта используют специальный водостойкий клей. Щели между листами заделывают монтажной пеной либо герметиком. Рекомендуется также уложить поверх слой пенофола, который сохранит микроклимат в помещении. Далее выполняется обшивка внутренней части дверного полотна финишным покрытием.

Второй способ утепления гаражных дверей — укладка в полотно минеральной ваты. Изначально внутри секции делают обрешетку. Между брусьями обрешетки плотно укладывают слой минваты. Утеплитель можно прикрепить с помощью монтажного клея. Поверх утеплителя кладут гидроизоляционную пленку и обшивают финишным покрытием.

Не рекомендуется в качестве внутреннего финишного покрытия использовать обшивку из ДСП, фанеры и металла. Металл создает дополнительный вес на створку, а ДСП и фанера от влаги коробятся. Лучше подобрать более легкий и водостойкий материал.

Фотогалерея ворот для гаража

Ниже вы можете просмотреть фото различных гаражных ворот, выполненных из различных материалов и по разной технологии.

Гаражные откатные ворота: комплектующие, изготовление и установка


Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.



При невозможности поставить в гараже распашные ворота, многие делают вывод спрятать своего автодруга за задвижной дверью. Такие гаражные ворота приобретают всё большую популярность. При желании можно установить гаражные откатные ворота самостоятельно, такая установка принесет солидную экономию бюджету вашей семьи.

Иллюстрация откатного портала

Конструкция створа консольного типа, отодвигающаяся в сторону по опорам с роликами, освобождая въездной проём, окажется «золотой серединой» наряду с другими существующими вариантами, если просчитать сложность работ и стоимость комплекта материалов, необходимых для создания откатных ворот. Важно при планировке предстоящих работ разработать оптимальную схему и обдумать особенности монтажа собственными руками.

Конструкция створа консольного типа

Типовая схема консольных ворот

При установке таких ворот важно суметь создать как можно более жесткий створ, который гарантированно выдержит и ветер, и вес нагрузки, а полотно не будет изгибаться под воздействием собственного веса.

Рекомендуется подобрать готовые, проверенные практикой схемы и модели, подходящие именно вашему гаражу по техническим и экономическим показателям.

Элементы, составляющие откатные ворота

Откатные ворота имеют несколько основных частей:

  • Направляющая шина представляет собой основной конструктивный элемент. На шину воздействуют нагрузки, она должна обеспечить равномерность и плавность хода. Шину делают из стального листа, устанавливают заполнение, и крепят к ней обрамление.
  • Роликовые опоры воспринимают на себя вес ворот. Они крепятся к фундаменту на подставки с закладными болтами. Самым надёжным и простым способом монтажа считается использование подставки. Для получения более устойчивой конструкции рекомендуют выбирать именно этот способ для самостоятельной установки откатных ворот. Исполнитель сможет сам изготовить подставку и приварить её к швеллеру, или же закрепить анкерными болтами.
  • Шина с двумя направляющими роликами обеспечивает и устойчивость, и вертикальность положения подвижной части ворот.

Схема с изображениями устройств откатных ворот

Советы перед монтажом

Опорные ролики (или несущие каретки) и улавливатели (верхний и нижний) — это конструктивные элементы для обеспечения правильного положения створа при движении, и предохраняют его от опрокидывания.

Улавливатели принимаю на себя ветровую нагрузку, а на нижний воздействует еще и вес створа. Если планируете произвести весь монтаж собственными силами, то вам требуется ознакомиться с особенностями установки этих элементов на стойки и давления на капитальные стены. Ваша осведомлённость послужит гарантией надежности и устойчивости откатных ворот, сделанных собственными силами.

Откатные ворота, сделанные вами, могут быть без автоматики, либо с ней. Установку автоматики всё-таки желательно произвести одновременно с установкой откатных ворот. Наличие электропривода удобно, так как для управления створом хватает нажатия кнопки на пульте. Этот элемент комфорта имеет гораздо большее значение, чем это может показаться. Автоматика сбережет здоровье, сэкономит время, и позволит вам выехать на работу, даже если выпадет много снега – ворота чистить не придется.

Инструменты и материалы

Для того, чтобы ворота получились надежные, требуется приобрести следующие материалы:

  • Комплект фурнитуры для консольных ворот;
  • Для подготовки фундамента понадобятся арматура, проволока, цемент, щебень и песок;
  • Потребуется емкость или бетономешалка для получения качественного раствора;
  • Лопата, бур, ведра, ножовка, молоток;
  • Материал для обшивки и принадлежности для крепежа;
  • Краска, кисть или краскопульт;
  • Герметик;
  • Различной формы металл;
  • Инструменты: измерительный инструмент, строительный уровень;
  • Провода для подводки электричества;
  • Электроинструмент: дрель, сварочный аппарат, шлифовальная машина.

Фурнитура для откатных ворот

Все комплектующие подбирают, исходя из размера высоты створа, ширины проема, и предполагаемого веса ворот.

Наборы фурнитуры делятся на категории, которые имеют разделение с учетом веса устанавливаемых ворот:

  • свыше чем 600 кг – большой;
  • менее 600 кг – средний;
  • менее 400 кг – маленький.

Знатоки советуют для подбора комплекта деталей использовать специальные компьютерные программы. По заданным параметрам программа составит оптимальную схему ворот с соответствующим расчетом минимальной длины консольной части, допустимой в вашем случае.

Фундамент для консольных ворот

Швеллер

Особенности работ по закладке фундамента зависят от подобранного материала, а длина швеллера и бетонного основания зависит от ширины проема. Мастера для определения размера фундамента откладывают в стороне отката свора расстояние, равное половине ширины проёма, и отступают от стены или столба 500 мм. С другой стороны воротного проема рекомендуется установить упорный столб.

При установке старайтесь точно соблюдать размер глубины заложения основы закладной, с учетом уровня промерзания грунта в вашей местности. Независимо от материала, используемого для обшивки створа, ширина воротного проёма не должна быть меньше 4-х м. Швеллер следует укладывать на уровне пола гаража. Бетону дают возможность застывать около недели и более, продолжительность зависит от марки бетона.

Изготовление и установка задвигающихся ворот

Перед изготовлением рамы и каркаса полотна ворот профиль, из которого будет всё это сооружаться, необходимо обезжирить с помощью растворителя, или же покрыть грунтовкой при помощи кисти или краскопульта. Трубу разрезают согласно размерам, и приступают к сварке рамы каркаса в соответствии с подготовленным чертежом.

Работы проводятся в следующем порядке:

  1. К несущему каркасу приваривают обрешетку и направляющие, из профильной трубы крепя к каркасу через каждые 25 см для усиления жесткости конструкции.
  2. Сварочные швы зачищают болгаркой и снова грунтуют участки, на которых повредился слой грунтовки.
  3. Конструкцию после высыхания грунтовки желательно покрыть алкидной эмалью.
  4. Выбранным материалом обшивают створ. Это может быть металл, сайдинг, профнастил или древесина. Слой обшивки закрепляют на внутреннем каркасе, используя саморезы или заклепки.

Монтаж откатных ворот

Монтаж консольных ворот выполняют в определенной последовательности:

  • Начинают с того, что на швеллере выставляют ролики и каретки;
  • Накатывают раму на роликовые каретки и выставляют по уровню;
  • Сваркой прихватывают к швеллеру и обваривают роликовые тележки;
  • Монтаж завершают установкой концевого ролика, креплением верхних роликов, и фиксацией уловителей.

При монтаже нельзя допускать перекосов, следует обязательно проверять вертикальность и горизонтальность поверхностей при помощи уровня. Плавный ход полотна регулируется положением роликовых опор. Для этого ослабляют крепления и катают ворота, проверяя ход, затем устраняют возникшие перекосы, и вновь затягивают крепления в нужном положении. После этого можете любоваться результатом своих трудов.

Готовые откатные ворота

Установка откатных ворот, тонкости и секреты

Установка секционных ворот своими руками: замеры, подготовка проема, монтаж

Главная » Гараж » Монтаж секционных ворот в гараже — все тонкости установки

Секционно-подъемные ворота ставят в гаражах, хозблоках, других технических помещениях. Они удобны тем, что при открывании просто поднимаются вверх, не требуя свободного пространства перед полотном. Еще один плюс — есть утепленные модели, которые имеют такие же теплоизоляционные характеристики как кирпичная стена в полтора кирпича. И еще важное замечание — установка секционных ворот может производится самостоятельно, своими руками. Желательно — с помощником. «В одни руки» справиться будет тяжелее, но и это возможно. Только учтите: при самостоятельном монтаже потребуется не 4 часа, которые тратят профессиональные монтажники, а значительно больше…но за день справитесь точно. 

Замеры и размеры

Содержание статьи

Секционные ворота называются еще подъемно-секционными. Такое название обусловлено строением и принципом действия. Полотно ворот состоит из отдельных секций, подвижно соединенных между собой. Отсюда в названии слово «секционные». При открывании секции движутся вверх по направляющим, плавно переходя на потолок. В открытом состоянии они удерживаются на потолке. А это — причина, по которой добавляют слово «подъемные» — они поднимаются вверх.

Общее устройство секционных ворот с торсионными пружинами

Общее устройство секционных ворот с торсионными пружинами

Секционные ворота состоят из двух частей — полотна и направляющих, по которым полотно движется при открывании/закрывании. Чтобы установка секционных ворот своими руками прошла без проблем, надо тщательно провести замеры проема. В этой части ничего особо сложного нет. Нужна только рулетка, отвес, если есть — лазерный уровень.

С терминологией все понятно, конструкция в общих чертах ясна, теперь более подробно о замерах и подготовке проема, без которых установка секционных ворот обойтись просто не может.

Что и зачем измерять

Чтобы заказать подъемно-секционные ворота, надо измерить следующие расстояния (показаны на рисунке):

  • Высота (H) и ширина (B) проема. Тут, вроде, все понятно, измерения простые. Но, для нормальной работы ворот, плоскости проема должны быть параллельны. Боковые стенки должны быть строго вертикальными, пол и перемычка — строго горизонтальными, без отклонений и провисаний. В вертикальности и горизонтальности можно убедиться при помощи уровня, отвеса. Также можно проконтролировать параметры проема, проведя изменения в нескольких точках. Если данные совпадают до миллиметра, все хорошо. Если нет, придется проем готовить — выравнивать и только после этого измерять и заказывать секционные ворота. Какие параметры нужны и важны

    Какие параметры нужны и важны

  • Высота притолоки (перемычки). Притолока — это расстояние от верха проема до потолочного перекрытия (h). Оптимальная высота притолоки — 400-600 мм. В этом случае можно установить самую дешевую и, одновременно,  самую надежную стандартную систему подъема — стандартную.
  • Расстояния от края проема до боковых стен (справа (b2) и слева(b1). Называется еще «заплечики». По бокам от проема монтируются направляющие и расстояние от проема до боковых стен влияет на выбор их конструкции и способа установки.
  • Глубина вхождения (ГВ или L) внутрь помещения. Этот параметр важен, хотя часто его опускают. Это расчетная величина, которая зависит от высоты проема и типа устанавливаемой системы подъема. Считают ее по следующим правилам: к высоте проема ворот добавляют определенное число:
    • площадь ворот до 8 м2,  добавляют 400 мм.
    • площадь ворот больше 8 м2,  — увеличивают на 450 мм.
    • низкий подъем (глубина вхождения) — прибавить надо 550 мм;
    • высокий подъем — прибавить надо 65 мм и 850 мм. При стандартном монтаже установка секционных ворот не затрагивает проем

      При стандартном монтаже установка секционных ворот не затрагивает проем

Еще раз обращаем ваше внимание: на последний параметр стоит обратить внимание — глубина помещения, в который устанавливаются секционные ворота, не может быть меньше этой величины.

При установке привода

Если же планируется автоматическое открывание и привод обычный, потребуется место еще и для него (на рисунке ниже оно обозначено буквой W).

Пространство внутри помещения должно быть достаточно для монтажа системы направляющих и привода, если используется автоматизированная модификация

Пространство внутри помещения должно быть достаточно для монтажа системы направляющих и привода, если используется автоматизированная модификация

Чтобы вы могла ориентироваться, для установки привода на потолке, минимальная глубина помещения должна быть от 3290 мм до 4400 мм (для разных систем подъема). Для менее глубоких помещения есть другой выход — установка осевого привода. Он дороже, но мощнее и место для установки требует только сбоку от проема.

Про выбор высоты подъема читаем в этой статье. 

Это все необходимые замеры. Как видите, все несложно. Но при этом очень важно, чтобы проем ворот был ровным, без значительных отклонений. Также важно состояние пола  и потолка (в районе установки ворот). Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие. Пол должен тоже быть ровным чтобы раму не перекосило. Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота.

Требования к проему и его подготовка

Установка секционных ворот требует предварительной подготовки проема. Проем во-первых, должен иметь достаточную несущую способность, во-вторых, по сторонам и вверху должно быть достаточно места для установки направляющих, и в третьих, он должен быть ровным. Давайте разбираться по порядку.

Чтобы было понятнее, почему установка секционных ворот возможна только на ровные стены

Чтобы было понятнее, почему установка секционных ворот возможна только на ровные стены

Несущая способность и способы ее корректировки

Если стены, к которым будут крепится секционные ворота, сложены из полнотелого кирпича, бетона, шлакоблока, даже  ракушняка, крепление направляющих возможно. Для этих материалов обычно используют анкера или дюбеля. Хуже, если стены сложены из пустотелого щелевого кирпича, пеноблока. В них тяжелую конструкцию без доработки не поставишь. Придется делать усиление проема. Есть два способа:

  • Сделать усиление проема из металлических уголков и крепить систему к ним. Все будет держаться, но затраты высоки.
  • Оштукатурить стены и попытаться закрепиться в штукатурный шов. Если что-то пойдет не так, можно еще использовать химические анкера. Этот вариант дешевле, но не самый надежный, так что лучше его не использовать.

К усилению несущей способности стены лучше подойти серьезно и сделать-таки каркас из уголков. Да, это недешево, но ворота ставятся не на один день, и не на один год, так что затраты оправданы.

Способы усиления проема если стены сделаны из щелястого кирпича или пенобетона

Способы усиления проема если стены сделаны из щелястого кирпича или пенобетона

Если гараж планируется отапливать, при усилении при помощи уголков, не забудьте под металл положить теплоизоляцию. В данном случае лучше всего подойдет картон из стекловолокна. При малой толщине он имеет хорошо предотвращает утечку тепла.

Если места для монтажа конструкции недостаточно

Бывает и так, что вверху или по бокам не хватает места для установки конструкции. Если слишком мала притолока, есть штатное решение — фальшпанель. Она сделана из того же материала, что и полотно ворот, крепится в проеме к несущей балке. Тем самым уменьшается высота ворот, но появляется возможность установить более удобную в монтаже систему стандартного подъема.

Вот что такое фальшпанель. Она может крепиться по-разному

Вот что такое фальшпанель. Она может крепиться по-разному

Бывает и так, что не хватает расстояния не только вверху, но и по бокам. Обычно этой болезнью страдают металлические гаражи.

В металлических гаражах обычно нет ни расстояний сбоку, ни сверху. Надо сварить такой каркас и к нему прикрепить ворота,зазоры заделать и утеплить

В металлических гаражах обычно нет ни расстояний сбоку, ни сверху. Надо сварить такой каркас и к нему прикрепить ворота,зазоры заделать и утеплить

Самый удобный метод коррекции размеров проема ворот в том случае — приварить по периметру профилированную трубу требуемого сечения. Сечение выбирается так, чтобы было достаточно места и вверху, и по бокам. Еще вариант — сделать как на фото выше — сделать ворота не на всю ширину гаража.

Выравнивание проема и потолка

Кроме несущей способности и параметрам проема, необходимо проверить, чтобы его поверхность была ровной и гладкой. Также должны быть выровнены стены вокруг проема и две полосы на потолке. К ним будет крепиться система направляющих, все они должны быть ровными, и лежать в одной плоскости.

Требования к проему для установки секционных ворот

Требования к проему для установки секционных ворот

Минимальная ширина полосы, на которой не должно быть отклонений — 210 мм. Это при монтаже стандартной комплектации и стандартного подъема. Для других систем требуется чуть больше. Так что можно вывести сразу около 300 мм. Точно не ошибетесь.

Для выравнивания стен из бетона, кирпича, строительных блоков используют штукатурку по маякам. Поверхность проверяют во всех плоскостях. Установка секционных ворот начинается после того, как штукатурный раствор высохнет.

Установка секционных ворот с пружинами растяжения: последовательность действий с пошаговыми фото

Конструкции секционных подъемных ворот разных производителей имеют некоторые отличия, но в общем и целом порядок их сборки и монтажа похож. Может отличаться способ крепления, другие незначительные детали, но принципы очень похожи. Для примера будет описана установка секционных ворот белорусской фирмы Alutex (Алютех).

У разных производителей есть свои тонкости установки, но общие принципы все равно одинаковы

У разных производителей есть свои тонкости установки, но общие принципы все равно одинаковы

Белорусская фирма Alutex (Алютех) имеет неплохую репутацию. За вполне вменяемые деньги получаем хорошего качества секционные ворота. Все отверстия просверлены, в комплекте есть крепеж нужного размера, в необходимом количестве. При сборке все совпадает, установка секционных ворот этой фирмы обычно проходит без проблем.

Для начала надо все распаковать, разложить, поверить комплектность, прочесть инструкцию по сборке, внимательно рассмотреть конструкцию, сопроводительные рисунки и пояснения. Не пожалейте времени на детальное изучение инструкции. Легче будет в процессе монтажа, меньше потратите нервов.

Собираем и крепим вертикальные направляющие

Начинается установка секционных ворот с монтажа каркаса, по которым движутся секции — направляющих. От того, насколько ровно будут они стоять, зависит легкость и беспроблемность движения секций, плотность их прилегания друг к другу. При установке необходимо постоянно контролировать вертикаль и горизонталь. Можно это делать обычным строительным уровнем, но намного удобнее лазерным. Можно развернуть две плоскости, выставить их на необходимом уровне. Светящиеся яркие полосы будут служить ориентиром. Любое отклонение сразу заметно.

Далее работы такие:

  • На высоте 1 м от уровня пола на стене возле проема ставим отметки.
  • Собираем раму из несущих, которые крепятся к дверному проему.
    • На несущие надевается эластичная уплотнительная лента, которая с некоторым усилием вставляется в паз.
    • В месте соединения стоек и горизонтальной перемычки надо вырезать небольшой кусочек уплотнителя. Там, где две резинки перекрывают друг друга. При помощи карандаша обозначают лишний участок, острым ножом вырезают небольшой квадратик. Вырезать мешающий кусок уплотнителя

      Вырезать мешающий кусок уплотнителя

    • Вертикальные направляющие и верхняя перемычка соединяются при помощи шурупов. Отверстия под них уже есть, их надо только совместить.
    • Внизу устанавливается монтажная перемычка. Она временная, но придает конструкции жесткость и позволяет выдержать требуемые размеры. Ставим временную монтажную перемычку

      Ставим временную монтажную перемычку

  • Крепим направляющие к проему.
    • Устанавливаем собранную конструкцию вплотную к стене. Ее внутренние размеры должны совпадать с имеющимся проемом. Допустимы отклонения в несколько миллиметров.
    • Проверяем вертикаль и горизонталь. На высоте одного метра, там где стоят отметки, закрепляем струбцинами. Выравниваем, крепим струбцинами к проему

      Выравниваем, крепим струбцинами к проему

    • В верхней части стоек устанавливаем ролики. Их край совмещаем с краем стоек, сверлим отверстия в стене в тех местах, где есть отверстия под крепеж в корпусе роликов. Через отверстие в стойке (оно специально сделано широким) вставляем пластиковые вставки дюбелей (50*10 мм, потому сверло берем 8 мм), вставляем и закручиваем дюбель-шурупы. Крепление к стене при помощи уголка с роликами

      Крепление к стене при помощи уголка с роликами

  • Установка крепежа стоек.
    • Каждая стойка крепится с двух сторон. С внешней стороны ставят специальные Г-образные крепежные пластины. Под них в боковой поверхности стоек проделаны отверстия. Совмещаем отверстия на монтажных пластинах с отверстиями в стойках, устанавливаем шурупы (М6*16 по 2 шт на каждую пластину).
    • Прикрепленная к стойке пластина должна фиксироваться к стене. Для этого в пластине имеется отверстие. Через него сверлим стену, вставляем заглушку дюбеля, ставим сам дюбель (50*10 мм). Установка секционных ворот начинается с крепления вертикальных направляющих

      Установка секционных ворот начинается с крепления вертикальных направляющих

    • Закрепляем стойки с внутренней стороны. В самом профиле есть отверстия под крепеж. В каждое надо установить дюбель, предварительно сделав отверстие под пластиковую часть и установив ее.
    • Точно так закрепляем перемычку над проемом — в отверстия дюбелями.
    • Снимаем струбцины и нижнюю монтажную перемычку.

Еще раз обращаем внимание на то, что стойки должны быть строго вертикальны и находится должны в одной плоскости.

Устанавливаем потолочные направляющие

Потолочные направляющие крепятся к перекрытию при помощи специальных телескопических подвесов. С ними удобно выставлять плоскость — высота подвеса регулируется винтом, который скользит в длинной прорези. Есть несколько типов подвесов под разную высоту притолоки. При стандартном/низком монтаже и притолоке до 300 мм используют повесы CS1. Есть еще CS2 — длиной 500 мм, CS3 — 800 мм, CS4 — 1000 мм, CS5 — 1500 мм. Их крепят к потолку, выставляют требуемую высоту. Если торчит слишком большой кусок подвеса, его отрезают, оставив пару сантиметров ниже установленного фиксирующего болта.

Потолочные направляющие имеют характерную форму — закругления с одной стороны.

  • На обе потолочных направляющих крепим дополнительную полудугу. По ней будут скользить ролики, потому тщательно совмещаем края, чтобы не было зазоров. Совмещаем отверстия, устанавливаем и затягиваем болты. Потолочные направляющие готовы к установке

    Потолочные направляющие готовы к установке

  • Собранные горизонтальные направляющие для секционных ворот крепим к стойкам. В пластинах с роликами есть специальные выступы под их фиксацию. Совмещаем отверстия, вставляем и затягиваем крепеж.
  • Свободные края потолочных направляющих  соединяем перемычкой. Выравниваем конструкцию, подпираем планкой

    Выравниваем конструкцию, подпираем планкой

  • Выравниваем направляющие горизонтально. Для этого подпираем установленную перемычку, при помощи уровня регулируя высоту. Для подпорки можно воспользоваться любой пригодной для упора планкой, а в качестве фиксатора можно использовать струбцину.

Крепление потолочных направляющих к потолку описано в начале пункта. Важно выставить их ровно. Крепятся они парами. Первая — на расстоянии 900 мм от проема, вторая — на расстоянии 300 мм от противоположного края.

Установка крепления направляющих на потолке

Установка крепления направляющих на потолке

Перед тем как крепить, и после, проверяем диагонали (должны совпадать до миллиметра) и горизонтальность каждой из частей.

Монтаж секций (собираем полотно)

После сборки каркаса собираем полотно ворот. Понадобятся сами секции, петли/ролики и крепеж (6,3*16 мм). Отличительная черта секционных ворот Алютех, как раз вот эти самые петли, совмещенные с роликами. Монтаж с ними проще, скольжение полотна более плавное.

  • Первая секция устанавливается на пол (он, кстати, должен быть ровным, допустимое отклонение — 5 мм на весь проем, без резких перепадов). Установив, проверяем горизонтальность ее верхнего края. Следим также за тем, чтобы края находились на равном расстоянии от края направляющих, чтобы не мешал крепеж. Выставляем секцию ровно, строго по центру, с равными зазорами

    Выставляем секцию ровно, строго по центру, с равными зазорами

  • К выставленной секции крепим петлю с роликом. Ролик заправляем в направляющую, совмещаем отверстия, которые имеются на усиливающей полосе, закрепленной на краю сендвич-панели, закрепляем имеющимся крепежом.
  • Готовим к установке нижний ролик. Он имеет особую форму — со штырем в нижней части. На штырь надеваем петли на конце двух тросиков, устанавливаем шайбу, закрепляем при помощи шпильки (отогнув торчащие концы в разные стороны). Нижние ролики: подготовка и установка

    Нижние ролики: подготовка и установка

  • Подготовленные ролики ставим внизу первой секции. Как обычно, есть отверстия, совмещаем, закручиваем винты.
  • Ставим вторую секцию. Ее ставим на первую, выравнивая края, закрепляем свободный конец петли. В верхней части устанавливаем такую же петлю.
  • Ставим две (или больше, если полотно широкое) дополнительные петли. Монтаж полотна секционных ворот - дело нескольких минут

    Монтаж полотна секционных ворот — дело нескольких минут

  • Монтируем следующую секцию. И так до верха полотна.
  • На последнюю секцию ставим ролики без петель. Сначала заправляем ролик в направляющую, совмещаем отверстия и закрепляем.

Все, установка секционных ворот почти закончена. Осталось собрать механизм подъема и органы управления.

Установка органов управления

Этим громким словосочетанием «органы управления» в модели с ручных открыванием обозначены ручка, пружинный запор и тросики, дернув за которые створку ворот опускаем вниз.

  • Ставим ручку. Под нее, снова-таки, есть отверстия на нижней секции. Снимаем декоративную панель на ручке, совмещаем отверстия, закручиваем болты, ставим крышку на место. Ставим ручку и задвижку

    Ставим ручку и задвижку

  • На второй или третей секции ставим запор — пружинную задвижку. Под нее надо будет в направляющей сделать отверстие диаметром, чуть больше чем диаметр штыря задвижки.
  • Один край троса крепим к нижней петле с  роликом (там уже закреплены на штыре два тросика). Его продеваем в отверстие в петле, завязываем узел. Крепим трос

    Крепим трос

  • Второй край троса закрепляем наверху. В том месте, где крепилась дуга потолочной направляющей, с наружной стороны есть выступ под трос. В него продеваем свободный конец, завязываем узел.

Остался последний шаг — установка пружины и сборка механизма подъема/опускания секционных ворот.

Сборка и монтаж механизм подъема

Полотно ворот аккуратно поднимаем и фиксируем чем-то в открытом положении. При этом нижняя кромка полотна должна открыть ролик, расположенный на самом верху направляющей.

  • Берем край тросика, прикрепленного к нижнему ролику, поднимаем его вверх, пропускаем по верхнему ролику (не тот, который прикреплен к полотну, а который установлен на стойке.
  • Протягиваем вниз до второго ролика, который на заводе установлен внутри направляющей, огибаем его.
  • Тянем тросик вверх, почти к месту установки перемычки. Тут внутри направляющей смонтирована крепежная пластина. Немного отпускаем нижний крепежный болт, заводим тросик в него, верхушка его ложится в специальную выемку, болт затягивается. Протягиваем тросик

    Протягиваем тросик

  • Натягиваем и регулируем пружину, которая прикреплена в стойке и крепим ее четырьмя болтами. Для начала выберите промежуточное положение где-то посредине, закрепите.
  • Начинаем регулировку натяжения пружины. Поднимаем ворота до высоты 1 метр (там, где ставили отметки), отпустите полотно. Если оно само поднялось немного вверх, надо уменьшить натяжение пружины, прикрепив ее немного выше. Если на том же расстоянии отпустив полотно оно сдвинулось вниз, пружина слишком слаба, ее надо натянуть сильнее. Установка фиксатора полотна

    Установка фиксатора полотна

  • Последнее что надо сделать — установить фиксатор полотна. Поднимаем ворота так, чтобы нижний край находится на расстоянии 100 мм от верхнего края проема. Берем карандаш, отмечаем на потолочной направляющей место, где заканчивается полотно. Берем стопор/фиксатор/упор, прикладываем его к отметке, карандашом ставим метки под крепеж (в фиксаторе есть отверстия). Сверлим отверстия, устанавливаем фиксатор. Теперь открытые секционные ворота заходят на стопор примерно до половины и дальше не идут.

Вот теперь точно все. Монтаж секционных ворот окончен, они готовы к эксплуатации.

Видео-инструкции сборки других моделей

У DoorHan и Hörmann монтаж отличается. Отличия смотрите в роликах.

Чуть по-другому устанавливаются секционные ворота с торсионной пружиной. Разницу можно увидеть в демонстрационном ролике.

преимущества, виды и особенности установки

Установка ворот для гаража – основное требование безопасного содержания транспортного средства и сохранения имущества от кражи.

Распашные конструкции теряют актуальность, и на смену им приходят новые типы гаражных ворот. К ним относятся откатные модели, обладающие высоким уровнем надежности и безопасности. Принцип открытия створки – движение по рамной конструкции, то есть полотно ворот не нужно распахивать.

Преимущества откатных ворот

Откатные ворота при открытии или закрытии отодвигаются в сторону, пропуская владельца гаража или автомобиль. Для изготовления изделий используют сэндвич-панели, ролетный и алюминиевый профиль, металлические листы, профнастила, монтаж створки выполняют на стальную несущую раму. К преимуществам откатных ворот относятся:

  • полотно створки плавно отъезжает в сторону по направляющим;
  • конструкция не подвержена ударам от сильных порывов ветра;
  • гараж хорошо защищен от взлома и несанкционированного доступа;
  • откатные ворота – metalworld.com.ua, более комфортные в эксплуатации;
  • изделия имеют большой срок службы, отличаются прочностью;
  • системы раздвижного типа позволяют закрывать любые проемы.

Если откатные ворота на гараж оборудованы автоматикой, то пользоваться ими намного удобнее, чем распашными конструкциями. Кроме того, при использовании раздвижных ворот откатного типа не нужно учитывать радиус открытия створок.

Основные виды конструкций

Ознакомьтесь также с этими статьями

Откатные ворота при движении отодвигаются в сторону, поэтому для открытия и закрытия нужно обеспечить свободное пространство, куда будет сдвигаться створка. В зависимости от конструкции направляющей рамы различают три вида откатных ворот:

  1. Подвесные модели. Полотно движется по направляющему профилю, смонтированному в верхней части гаражного проема. Балка должна быть прочной, оборудованной роликами, чтобы выдержать вес ворот.
  2. Рельсовые конструкции. Гаражная створка перемещается по рельсовой раме, установленной в гаражном проеме. Движение створок обеспечивают роликовые элементы.
  3. Консольные ворота. Для перемещения створок по такому типу открытия монтируют отдельный фундамент, который принимает на себя всю нагрузку при открытии и закрытии створок.

Выбор вида откатных ворот зависит от особенностей конкретного гаража. Нужно учесть габариты здания, свободное место для раздвижения воротного полотна и вес гаражной конструкции.

Особенности установки

Чтобы самостоятельно смонтировать откатные ворота на гараж, составляют проект будущей конструкции. В нем необходимо учесть, где будет располагаться несущая рама – за пределами гаража или внутри помещения. Выбирают материал наполнения створок и выполняют замеры проема. Ключевые этапы установки рельсовой конструкции:

  1. Подготовка котлована для нижнего направляющего профиля.
  2. Установка рамы и заливка бетоном, монтаж верхней балки.
  3. Монтаж столба-уловителя, ограничивающего ход створки.
  4. Установка на анкерные болты навесного элемента напротив столба.
  5. Закрепление роликовых опор в верхней и нижней плоскости.
  6. Монтаж гаражного полотна, проверка уровня, регулировка зазоров.

Для установки подвесных откатных ворот в верхней части гаражного проема монтируют профиль, размеры которого вдвое больше ширины ворот, и устанавливают систему роликов. При монтаже конструкции консольного типа нужно подготовить фундамент, установить в него арматуру с приваренным швеллером и забетонировать. При любом варианте монтажа откатные ворота движутся вправо или влево, открывая достаточный проем для проезда транспорта.

Советуем к прочтению другие наши статьи

Схема установки гаражных ворот: откатные, распашные, секционные


Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.



Постройка гаража, как и любого другого здания, начинается с планирования всего процесса строительства и составления сметы расходов. Размеры строения, а так же его оснащение зависят от вида транспортного средства, под которое оно возводится. При составлении проекта, следует учитывать ряд факторов, которые влияют на особенности конструкции гаража: расположение участка, тип грунта, климатические условия, а так же вид ворот, которые предполагается установить. Поэтому схема установки гаражных ворот может существенно отличаться, что следует учитывать при составлении проекта строения.

Автоматические гаражные ворота

Виды гаражных ворот

На сегодняшний день рынок предлагает несколько видов ворот: от простых распашных конструкций до моделей, оснащенных автоматикой.

Откатные ворота

Их установка предусматривает наличие свободного пространства со стороны отката, его протяженность должна равняться ширине створки. Ее движение обеспечивается при помощи роликовых механизмов. Существует два способа их установки: с наружной и внутренней стороны гаража.

Изготавливают такие ворота из алюминиевого профиля с цинковым покрытием. Для покраски используют порошковую эмаль. В качестве отделки применяют древесные пиломатериалы, использование которых оправдано в условиях сухого климата.

Достоинства и недостатки откатных ворот

Преимущества данной конструкции проявляются в зимнее время, когда для их открытия не требуется расчистка снега, кроме того, экономится пригаражная территория. Откатные ворота отличаются своей надежностью и продолжительным сроком эксплуатации.

К недостаткам можно отнести необходимость увеличения длины стен гаража, если проем составляет 3 метра, то ширина передней части гаража должна быть не менее 5 м. Учитывая плотность застройки в городских условиях, это создает ряд дополнительных трудностей.

Распашные ворота

Распашные гаражные ворота с обшивкой из дерева

Являются наиболее распространенной конструкцией, состоящей из двух створок, которые для экономии внутреннего пространства гаража открываются наружу. Ввиду особенностей эксплуатации в зимнее время их устанавливают на 10см выше уровня почвы. Каркас изготавливают из уголков, который обшивают листовым металлом. Для некоторых моделей в качестве обшивки применяют сэндвич-панели с утеплителем из минеральной ваты или пенопласта.

Характеристики

Основное достоинство данного вида ворот заключается в простоте конструкции, что позволяет собирать их самостоятельно. В отличие от предыдущего типа, для функционирования распашных ворот требуется гораздо больше места.

Секционные ворота

Их высота колеблется от 3 до 4 метров, полотно ворот в открытом положении размещается параллельно потолку. Конструкция представляет собой 4-6 секций с горизонтальным расположением шириной 0,35-0,61 м при длине секций около 5 м. Высота проема ворот должна быть кратной 110 мм, что позволяет набирать полотно практически любого размера.

Для соединения секций используются специальные шарнирные петли. Края секций оснащены роликами, которые движутся вверх по направляющим. Секции могут быть изготовлены из сэндвич-панелей (толщиной 40 мм), стенки собирают из листов оцинкованного металла, пространство между которыми заполняют пенополиуретаном.

По всему периметру ворот укладывается мягкий уплотнитель. Возможна установка автоматической системы электропривода.

Плюсы и минусы секционных ворот

Использование секционных ворот не требует много пространства. Конструкция отличается жесткостью, а применение сендвич-панелей увеличивает их тепло- и звукоизоляционные характеристики. Особенности конструкции позволяют их устанавливать в гаражах с высотой проема до 7 метров.

Определенные неудобства возникают во время зимних снегопадов: требуется обязательная расчистка снега. Существуют определенные требования для поверхности, которая в месте открывания створок должна быть максимально ровной. К недостаткам конструкции относится ее сложность и слабая устойчивость к несанкционированному проникновению злоумышленников.

Изготовление и монтаж распашных ворот

Данная конструкция выбрана для примера, поскольку является наиболее распространенной. К тому же, большинство владельцев гаражей предпочитают собирать их самостоятельно.

Инструменты:

  • болгарка;
  • электросварочный аппарат;
  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • угольник.

Технология монтажа

Сборка рамы

Сборка каркаса ворот

Стандартный размер ворот составляет 2,5х2 метра. При составлении расчетов необходимо принимать во внимание расстояние между створками ворот и рамой проема. Минимальный зазор должен быть 10 мм, а максимальный около 20 мм.

Внимание! При отсутствии зазоров существует вероятность того, что при открывании ворот, створки будут цеплять за раму. Это может привести к их деформации или перекосу.

  • Раму сваривают из стальных уголков (не менее 65 мм).
  • Исходные детали раскладывают на ровной горизонтальной площадке (бетонное покрытие или деревянный щит).
  • Точность соблюдения параметров проверяют при помощи угольника.
  • Детали предварительно соединяют небольшими прихватками и проверяют диагональные размеры, которые должны быть одинаковыми. Если они совпадают, уголки сваривают уже основательно.

Подгонка створок распашных ворот

  • Створки ворот собирают из металлопрофиля размером 40х25 мм. Их изготовление практически ничем не отличается от сборки рамы.
  • Внутреннюю часть обшивают стальными листами толщиной 2 мм. При изготовлении следует помнить, что они должны закрываться внахлест.
  • Чтобы закрыть зазор между створками можно использовать металлическую полосу.

Установка петель

Внимание! Для распашных ворот используются специальные силовые петли, которые способны выдерживать значительный вес конструкции.

Зачистка швов при помощи угловой шлифовальной машинки

  • Верхняя половина приваривается к створке ворот, а нижняя к гаражной раме. В ряде случаев, для повышения прочности сварных швов к петлям дополнительно приваривают металлические полосы.
  • Для фиксации ворот в закрытом положении, к половинкам ворот с внутренней стороны приваривают подвижные засовы из металлических прутьев, которые будут входить в отверстия, расположенные в верхней и нижней части рамы.

Монтаж рамы и установка ворот

Рама устанавливается в проем гаража и предварительно фиксируется деревянными клиньями. Нижняя часть выставляется на кирпичи или брусья. Точность установки проверяют при помощи строительного уровня.

Устройство внутренних запоров

Крепят раму к откосам металлическими штырями, которые приваривают сваркой. Выступающие концы обрезают болгаркой и грунтуют. Далее на петли навешивают створки и проверяют, насколько свободно они передвигаются. В конце работы все детали покрывают грунтовкой и окрашивают краской.

Гаражные ворота

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *