Учебник электротехники и электроники
Учебник.
Ю.А. Комиссаров, Г.И. Бабокин «Общая электротехника и электроника» ИНФРА-М, 2016 год, 479 стр. (18,9 мб. pdf)
Представленный учебник электротехники и электроники предназначен для студентов вузов: бакалавров и магистров, изучающих дисциплину — «Общая электротехника и электроника». В книге рассмотрены принципы действия, свойства и область применения основных электротехнических и электронных устройств. Рассмотрены основные электротехнические законы и методика анализа электрических: постоянного тока, однофазных, трехфазных, а также магнитных и электронных цепей. Данное учебное пособие дополнено примерами решения задач из разделов электрических цепей и электрических машин.
Подробно рассмотрена работа микропроцессорных систем и элементная база современных электронных устройств. Рассказано о методах измерения электрических величин: напряжения, тока, мощности и сопротивления в цепях постоянного и переменного тока, с помощью аналоговых и цифровых измерительных приборов. Приводится классификация электроизмерительных приборов. Книга рекомендуется в качестве учебного пособия для общеинженерной подготовки бакалавров и магистров.
ISBN: 978-5-16-102391-4 (online)
Оглавление.
Раздел I. Электрические и магнитные цепи
Глава 1. Основные определения. топология и методы расчета электрических цепей постоянного тока
Глава 2. Анализ и расчет цепей переменного тока
Глава 3. Анализ и расчет трехфазных линейных цепей переменного тока
Глава 4. Переходные процессы в линейных электрических цепях
Глава 5. Анализ и расчет нелинейных электрических цепей постоянного тока
Глава 6. Анализ и расчет магнитных цепей
Раздел II. Электромагнитные устройства и электрические машины
Глава 7. Трансформаторы
Глава 8. Машины постоянного тока
Глава 9. Асинхронные машины
Глава 10. Трехфазные синхронные машины
Раздел III. Основы электроники и электрические измерения
Глава 11. Элементная база современных электронных устройств
Глава 12. Источники вторичного электропитания
Глава 13. Усилители электрических сигналов
Глава 14. Импульсные и автогенераторные устройства
Глава 15. Основы цифровой электроники
Глава 16. Микропроцессорные средства
Глава 17. Электрические измерения и приборы
Список технической литературы
Похожая литература
Электротехника для нпо электромонтера
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области
«Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Электротехника
2015 г.
Протокол № 1 от 2015г.
Председатель ПЦК_______/ Осипова С.А./
Утверждено приказом директора ГАПОУ ТКСТП № 508-а от 02.09.2015г
Рабочая программа учебной дисциплины ЭЛЕКТРОТЕХНИКА разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №802 от 02.08.2013г.; примерной программы общепрофессиональной дисциплины «Электротехника», рекомендованной к использованию в учреждениях начального и среднего профессионального образования ЦПО Самарской области, Самара 2011 год
для профессии среднего профессионального образования
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) технический
код, наименование профессии профиль
Разработчик:
Ерохина Г.В. – преподаватель
Ф.И.О., должность
стр.
4
6
12
13
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Электротехника
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников электротехнического профиля.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
контролировать выполнение заземления, зануления;
производить контроль параметров работы электрооборудования;
пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;
рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов;
снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации;
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей;
сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов;
типы и правила графического изображения и составления электрических схем;
условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин;
основные элементы электрических сетей;
принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения;
способы экономии электроэнергии;
правила сращивания, пайки и изоляции проводов;
виды и свойства электротехнических материалов;
правила техники безопасности при работе с электрическими приборами.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа;
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
индивидуальное проектное задание;
6
конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и реферирование методической и учебной литературы;
22
подготовка к выполнению лабораторных занятий
8
Итоговая аттестация: экзамен
Тема 1.1. Электрическое поле6
1.
Понятие о формах материи: вещество и поле. Электрическое поле. Элементарные частицы и их электрические поля. Понятие электрического заряда. Закон Кулона. Основные характеристики электрического поля: напряженность и потенциал. Электрическое напряжение.
2
2
2.
Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Электроёмкость. Конденсатор. Виды конденсаторов. Соединения конденсаторов.
2
1
Лабораторное занятие№ 1.
Правила техники безопасности при работе с электрическими приборами. Правила выполнения лабораторных занятий. Знакомство с электротехнической лабораторией и лабораторными стендами.
2
Тема 1.2. Электрические цепи постоянного тока
Содержание учебного материала
8
2
1.
Источники и приёмники электрической энергии. Понятие электрической цепи. Элементы электрической цепи. Источники ЭДС, их соединения. Типы Сопротивление и проводимость проводников. Законы Ома. Включение амперметра и вольтметра в электрическую цепь. Общее сопротивление резисторов при различных видах соединений. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Использование теплового действия тока в технике.
4
Лабораторное занятие № 2.
Исследование электрической цепи постоянного тока.
2
Самостоятельная работа №1. Электрические схемы и физические законы (реферат).
2
Тема 1.3.
Правила Кирхгофа Расчет сложных электрических цепей
Содержание учебного материала
10
1.
Понятие о сложных электрических цепях постоянного тока. Первое и второе правила Кирхгофа. Расчет электрических цепей.
4
2
Лабораторное занятие № 3.
Экспериментальное определение параметров линейной электрической цепи постоянного тока.
2
Самостоятельная работа №2. Сравнение и выбор метода расчёта сложной электрической цепи (проект).
Самостоятельная работа №3. Правила выполнения электрических схем (доклад).
4
Радел 2. Электрические цепи переменного однофазного тока
14
Тема 2.1.
Неразветвлённые электрические цепи
переменного тока
Содержание учебного материала
14
1.
Понятие о переменном токе. Характеристики переменного тока. Активное сопротивление в цепи переменного тока.
2
2
Тема 2.2
Разветвлённые электрические цепи
переменного тока
2.
Цепь переменного тока с активным сопротивлением; цепь переменного тока с индуктивным сопротивлением; цепь переменного тока с емкостным сопротивлением. Электрическая цепь с R,L,С элементами. Активная, реактивная и полная мощности в цепи переменного тока. Коэффициент мощности. Резонансы токов и напряжений.
4
2
Лабораторное занятие № 4.
Разветвленная и неразветвлённая электрическая цепь переменного тока.
4
Самостоятельная работа №4. Использование явлений резонанса в электротехнике (подбор видеоклипов).
Самостоятельная работа №5. Способы экономии электроэнергии в быту и на производстве (презентация).
4
Раздел 3. Электрические цепи переменного трёхфазного тока
12
Тема 3.1. Трехфазные электрические цепи
Содержание учебного материала
12
1.
Элементы трехфазной системы. Получение тока и напряжения в трехфазной системе. Соединение обмоток трехфазного генератора и потребителей в «звезду» и «треугольник». Электрические схемы. Векторные диаграммы линейных и фазных напряжений.
2
2
2.
Роль нулевого провода. Ценное свойство четырёхпроводной системы. Мощность трехфазной системы. Основные расчетные уравнения. Схемы измерения активной мощности в трехфазной системе.
2
Лабораторное занятие № 5.
Трёхфазная цепь при соединении потребителей по схеме «звезда».
Трёхфазная цепь при соединении потребителей по схеме «треугольник».
4
Самостоятельная работа №6. Трёхфазные генераторы. Соединение обмоток генератора (подбор слайдов).
Самостоятельная работа №7. Значение научно-практических трудов русского учёного М.О. Доливо-Добровольского в развитии электротехники (реферат).
4
Раздел 4. Электромагнетизм
6
Тема 4.1.
Магнитное поле
Содержание учебного материала
6
1.
Понятие о магнитном поле. Характеристики магнитного поля. Закон Ампера. Взаимодействие проводников с током. Явление электромагнитной индукции. Самоиндукция. Взаимоиндукция. Закон электромагнитной индукции. Магнитные материалы. Гистерезис. Общие сведения о бегущем магнитном поле, его область применения.
2
2
Самостоятельная работа №8. Роль трудов Н. Тесла в развитии науки и практики (проект).
4
Раздел 5. Электрические измерения и электроизмерительные приборы
16
Тема 5.1.
Виды и методы электрических измерений
Содержание учебного материала
8
2
1.
Виды и методы измерений. Классификация погрешностей. Прямые и косвенные измерения. Класс точности приборов. Классификация электроизмерительных приборов. Конструктивные и технические характеристики приборов, их условные графические обозначения (уго). Цифровые измерительные приборы.
1
Лабораторное занятие № 6.
Электроизмерительные приборы.
2
Самостоятельная работа №9. Применение и тенденции развития цифровых приборов (реферат).
2
Тема 5.2.
Измерения в цепях постоянного и переменного тока
Содержание учебного материала
8
2
1.
Измерение постоянного и переменного тока, напряжения, мощности. Расширение пределов измерения Приборы учета производства и потребления электрической энергии. Метод измерения сопротивлений постоянному току. Метод измерения индуктивности и емкости. Схемы включения приборов.
4
Лабораторное занятие № 7.
Измерение напряжения и сопротивления.
2
Самостоятельная работа №10. Особенности и тенденции развития электронных аналоговых и дискретных измерительных приборов (доклад).
2
Раздел 6. Электрические машины
18
Тема 6.1.
Электрические машины переменного тока
Содержание учебного материала
8
1.
Общие сведения о машинах переменного тока. Понятие о вращающемся магнитном поле. Асинхронные двигатели: принцип действия, пуск, остановка, мощность, частота вращения, скольжение, вращающий момент. Однофазные и трехфазные синхронные генераторы: принцип действия, характеристики. Синхронные двигатели, характеристики, способы пуска.
4
2
Лабораторное занятие № 8.
Управление трёхфазным асинхронным двигателем.
2
Самостоятельная работа №11. Электромашинные усилители, преобразователи и тахогенераторы (доклад).
2
Тема 6.2.
Электрические машины постоянного тока
Содержание учебного материала
10
2
1.
Общие сведения о машинах постоянного тока. Основные элементы конструкции. Генераторы постоянного тока, схема включения обмотки возбуждения. Внешняя и регулировочная характеристика генераторов. Классификация электрических двигателей постоянного тока. Пуск и регулирование частоты вращения двигателей с параллельным и последовательным возбуждением. Механические характеристики. Вращающийся момент, мощность, КПД, область применения двигателей постоянного тока с различными системами возбуждении. Контроль параметров работы электрооборудования.
4
Лабораторное занятие № 9.
Испытание двигателя постоянного тока.
Лабораторное занятие № 10.
Испытание генератора постоянного тока.
2
2
Самостоятельная работа №12. Коллекторные микродвигатели (проект).
2
Раздел 7. Аппаратура управления и защиты, схемы электроснабжения
16
Тема 7.1.
Электрические аппараты
Содержание учебного материала
4
1.
Общие сведения об электрических аппаратах. Аппаратура защиты и управления, их назначение, виды, устройство.
2
1
Самостоятельная работа №13. Информационные электрические машины (подбор видеоклипов).
2
Тема 7.2.
Электроснабжение промышленных предприятий и населённых пунктов.
Содержание учебного материала
12
1.
Общие сведения о системах электроснабжения. Схемы электроснабжения. Виды и свойства электротехнических и электроизоляционных материалов. Принцип выполнения схем заземления и зануления.
4
3
Самостоятельная работа №14. Электротехнические материалы, изделия и работы с ними (доклад).
Индивидуальное проектное задание «Сращивание, спайка и изоляция проводов».
2
6
Всего:
108
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Преподаватель учебной дисциплины в целях реализации компетентностного подхода использует в образовательном процессе активные формы проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета — Электротехники и лаборатории — Электромеханики и электроники.
Оборудование учебного кабинета Электротехники:
- Материально-техническое обеспечение
1
Рабочие столы и стулья для обучающихся
2
Рабочий стол и стул для преподавателя
3
Доска ученическая
Оснащение уроков
1
Комплект учебно-наглядных пособий (комплекты учебных таблиц, плакаты: «Асинхронный двигатель», «Двигатель постоянного тока», «Электроизмерительные приборы», электрические схемы)
2
Демонстрационное оборудование (общего назначения и тематические наборы)
3
Электротехнические, демонстрационные и раздаточные модели
4
Комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности
Технические средства обучения
1
Обучающие компьютерные программы
2
Компьютеры
Оборудование лаборатории Электромеханики и электроники:
- Материально-техническое обеспечение
1
Рабочие столы и стулья для обучающихся
2
Лабораторные стенды
3
Рабочий стол и стул для преподавателя
4
Доска ученическая
Оснащение уроков
1
Лабораторное оборудование (общего назначения и тематические наборы)
2
Вспомогательное оборудование
3
Комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности
4
Комплект учебно-методической документации
5
Наглядные пособия (таблицы, схемы, плакаты)
Технические средства обучения
1
Компьютеры
2
Принтер
3
Мультимедиа-система
4
Интерактивная доска
5
Калькуляторы для произведения расчетов
3.2. Информационное обеспечение обучения:
Основные источники (ОИ):
1. Прошин В.М. Электротехника: учебник для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 288с.
Дополнительные источники (ДИ):
1. Прошин В.М. Сборник задач по электротехнике. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 255с.
2. Прошин В.М. Лабораторно-практические работы по электротехнике: учебное пособие для начального профессионального образования. М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 192с.
Интернет-ресурсы (ИР):
http://ftemk.mpei.ac.ru/elpro/
(Сайт содержит электронный справочник по направлению «Электротехника, электромеханика и электротехнологии»)
2. http://www.toe.stf.mrsu.ru/demoversia/book/index.htm
(Сайт содержит электронный учебник по курсу «Электроника и схемотехника»)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Уметь:
контролировать выполнение заземления, зануления:
Лабораторное занятие № 10
производить контроль параметров работы электрооборудования:
Лабораторные занятия № 1-10
пускать и останавливать электродвигатели, установленные на лабораторном оборудовании
Лабораторные занятия № 10
рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов:
Лабораторные занятия № 1-10
снимать показания (приборов) работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации:
Лабораторные занятия № 1-10
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы
Лабораторные занятия № 1-10
проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ
Индивидуальное проектное задание
Знать:
Основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей.
Тестирование
сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов:
Тестирование
типы и правила графического изображения и составления электрических схем;
Тестирование
условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин:
Тестирование
Основные элементы электрических сетей.
Тестирование
Принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения.
Тестирование
Двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принципы действия, правила пуска, остановки.
Тестирование
Способы экономии электроэнергии.
Самостоятельная работа
Правила сращивания, спайки и изоляции проводов.
Выполнение индивидуальных проектных заданий
Виды и свойства электротехнических материалов.
Тестирование
Правила техники безопасности при работе с электрическими приборами.
Лабораторное занятие № 1
Апполонский С.М. | Электротехника. Учебник | Рассмотрены базовые вопросы электрических и магнитных цепей постоянного и переменного тока в стационарных и переходных режимах работы, электротехнические устройства, используемые в электрических и… — @КноРус, @(формат: 60×90/16, 272 стр.) @Среднее профессиональное образование (СПО) @ @ Подробнее… | 2018 | 919 | бумажная книга |
Апполонский С.М. | Электротехника. Учебник | Рассмотрены базовые вопросы электрических и магнитных цепей постоянного и переменного тока в стационарных и переходных режимах работы, электротехнические устройства, используемые в электрических и… — @КноРус, @(формат: 60×90/16, 272 стр.) @Среднее профессиональное образование @ @ Подробнее… | 2018 | 1189 | бумажная книга |
Мартынова Ирина Олеговна | Электротехника. Учебник | Рассматриваются физические явления, происходящие в электрическом и магнитном полях, методы расчета цепей постоянного тока, переменного однофазного и трехфазноготока, синусоидального и… — @Кнорус, @ @Среднее профессиональное образование @ @ Подробнее… | 2017 | 1942 | бумажная книга |
П. А. Бутырин, О. В. Толчеев, Ф. Н. Шакирзянов | Электротехника. Учебник | Рассмотрены базовые вопросы электрических и магнитных цепей, способы производства и потребления электрической энергии. Описаны конструкция и принцип действия широко применяемых электронных приборов… — @Academia, @(формат: 60×90/16, 272 стр.) @Начальное профессиональное образование @ @ Подробнее… | 2014 | 662 | бумажная книга |
П. А. Бутырин, О. В. Толчеев, Ф. Н. Шакирзянов | Электротехника. Учебник | Рассмотрены базовые вопросы электрических и магнитных цепей, способы производства и потребления электрической энергии. Описаны конструкция и принцип действия широко применяемых электронных приборов… — @ACADEMIA, @(формат: 60×90/16, 272 стр.) @Лазерная техника и технология @ @ Подробнее… | 2014 | 965 | бумажная книга |
Мартынова Ирина Олеговна | Электротехника. Учебник | Рассматриваются физические явления, происходящие в электрическом и магнитном поле, методы расчета цепей постоянного тока, переменного однофазного и трехфазного тока, синусоидального и… — @КноРус, @(формат: 60×90/16мм, 304 стр.) @Среднее профессиональное образование @ @ Подробнее… | 2015 | 2489 | бумажная книга |
Мартынова И.О. | Электротехника. Учебник | Рассматриваются физические явления, происходящие в электрическом и магнитном поле, методы расчета цепей постоянного тока, переменного однофазного и трехфазного тока, синусоидального и… — @КноРус, @(формат: 60×90/16мм, 304 стр.) @Среднее профессиональное образование @ @ Подробнее… | 2019 | 1304 | бумажная книга |
Мартынова И.О. | Электротехника. Учебник | Рассматриваются физические явления, происходящие в электрическом и магнитном поле, методы расчета цепей постоянного тока, переменного однофазного и трехфазного тока, синусоидального и… — @Кнорус, @(формат: 60×90/16мм, 304 стр.) @ @ @ Подробнее… | 299 | бумажная книга | |
Прошин Владимир Михайлович | Электротехника. Учебник для учреждений начального профессионального образования | Учебник является частью учебно-методического комплекта по дисциплине ОП Электротехника . Изложены базовые материалы по всем основным разделам электротехники: электрические и магнитные цепи… — @Неизвестный, @(формат: 60×90/16, 272 стр.) @ @ @ Подробнее… | 2015 | 1155 | бумажная книга |
Фуфаева Лидия Ивановна | Электротехника. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. Гриф Экспертного совета по профессиональному образованию МО РФ | Учебник может быть использован при изучении общепрофессиональной дисциплины «Электротехника» в соответствии с ФГОС СПО для специальностей электротехнического профиля. Рассмотрены физические процессы… — @Академия (Academia), @ @Профессиональное образование @ @ Подробнее… | 2014 | 1143 | бумажная книга |
Фуфаева Лидия Ивановна | Электротехника. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. Гриф Экспертного совета по профессиональному образованию МО РФ | Учебник может быть использован при изучении общепрофессиональной дисциплины Электротехника в соответствии с ФГОС СПО для специальностей электротехнического профиля. Рассмотрены физические процессы… — @Академия (Academia), @(формат: 60×90/16, 272 стр.) @Профессиональное образование @ @ Подробнее… | 2014 | 1007 | бумажная книга |
Марченко А.Л. | Электротехника и электроника. В 2-х томах. Том 1: Электротехника. Учебник | Настоящая книга является первой частью двухтомного учебника «Электротехника и электроника», написанного с учетом требований к результатам освоения базовой дисциплины «Электротехника и электроника»… — @Инфра-М, @(формат: 60×90/16, 272 стр.) @Высшее образование @ @ Подробнее… | 2018 | 1822 | бумажная книга |
А. Л. Марченко, Ю. Ф. Опадчий | Электротехника и электроника. В 2-х томах. Том 1: Электротехника. Учебник | Настоящая книга является первой частью двухтомного учебника&171;Электротехника и электроника&187;, написанного с учетом требований к результатам освоения базовой дисциплины&171;Электротехника и… — @ИНФРА-М, @(формат: 60×90/16, 574 стр.) @Высшее образование @ @ Подробнее… | 2015 | 2011 | бумажная книга |
Электротехника-учебник
Глава 1.Основные сведения об электротехническом производстве и технике безопасности§ 1. Энергетика
§ 2. Электротехническое производство
§ 3. Общие сведения об электроустановках
§ 4. Рабочее место и техника безопасности
§ 5. Заземляющее устройство
Глава 2. Электротехнические материалы
§ б. Классификация электротехнических материалов
§ 7. Свойства проводниковых материалов
§ 8. Характеристики проводниковых материалов
§ 9. Свойства электроизоляционных материалов
§ 10. Характеристики газообразных и жидких электроизоляционных материалов
§ 11. Характеристики твердых электроизоляционных материалов
§ 12. Свойстаа магнитных материалов
§ 13. Характеристики магнитных материалов
§ 14. Свойства полупроводниковых материалов
§ 15- Виды полупроводниковых материалов
§ 16. Полупроводниковые диоды
§ 17. Вспомогательные электротехнические материалы и конструкционные изделия
§ 18. Установочные провода
§ 19. Монтажные провода
§ 20. Обмоточные провода
§ 21. Монтажные и контрольные кабели
Глава 8. Технология элекгротехнических работ
§ 23. Понятие о технологическом процессе
§ 23. Соединение и оконцевание проводов и кабелей
§ 24. Общие сведения об электрических машинах
§ 25. Технология сборки электрических машин
§ 26. Общие сведения об электрических аппаратах
§ 27. Электрические аппараты ручного управления
§ 28. Электрические аппараты автоматического управления
§ 29. Технология сборки электрических аппаратов
§ 30. Общая технология электромонтажных работ
§ 31, Слесарные работы при монтаже электроустановок
§ 32. Монтаж электропроводок
§ 33. Монтаж и обслуживание электропривода
Глава 4. Стандарты и техническая документация
§ 34. Общие сведения о стандартах
§ 35. Понятие о технологической документации
§ 36. Основные сведения об электрических схемах
§ 37. Условные графические обозначения в электрических схемах
§ 38. Буквенно-цифровые условные обозначения на электрических схемах
Глава 5. Электрические измерения
§ 39. Устройство электроизмерительных приборов
§ 40. Измерительные преобразователи
§ 41. Техническая характеристика электроизмерительных приборо
§ 42. Способы измерения электрических величин
§ 43. Комбинированные электроизмерительные приборы
§ 44. Измерение неэлектрическйх величин электрическими методами
Глава 6. Электротехническое оборудование
§ 45. Трехфазный синхронный генератор
§ 46. Способы соединения трехфазных цепей
§ 47. Трехфазный асинхронный электрический двигатель с коротко замкнутым ротором
§ 48. Типы и характеристики машин постоянного тока
§ 49. Виды и характеристики трансформаторов
§ 50. Выпрямители переменного тока
§ 51. Управление электрическими двигателями
§ 52. Однофазный асинхронный электрический двигатель
§ 53. Трехфазный асинхронный электрический двигатель с фазным ротором
$ 54. Специальные машины постоянного тока
§ 55. Трансформаторы специальных типов
§ 56. Распределительные устройства
§ 57. Осветительные электрические установки
§ 58. Электроснабжение предприятия
Глава 7. Основы экономики и организации производства
§ 59. Структура электротехнического предприятия
§ 60. Производственные фонды электротехнического предприятия
§ 61. Организация производства на электротехнических предприятиях
§ 62. Повышение эффективности и качества электротехнически работ
§ 63. Планирование деятельности предприятия
Глава 8. Энергетика и охрана окружающей среды
§ 64. Необходимость и задачи охраны окружающей среды
§ 65. Охрана окружающей среды при производстве и использовании электрической энергии
Глава 9. Энергетика и научно-технический прогресс
§ 66. Перспективи развития энергетики
§ 67. Создание новых электротехнических материалов
§ 68. Прогрессивные электротехнологические процессы
§ 69. Комплексная механизация электротехнических работ
§ 70. Автоматизация электротехнического производства
Страницы >>> [6] [5] [4] [3] [2] [1] | ||
Файл | Краткое описание | Размер |
| 5 Mb | |
| 18.3 Mb | |
| 14.5 Mb | |
| 4.9 Mb | |
| 7.6 Mb | |
| 3.1 Mb | |
| 4.9 Mb | |
| 9.4 Mb | |
| 28.8 Mb | |
| 6.19 Mb | |
| 8.86 Mb | |
| 20.2 Mb | |
| 9.65 Mb | |
| 4.4 Mb | |
| 155 Mb | |
| 200.6 Mb | |
| 90.5 Mb | |
| 628.5 Mb | |
| 39.1 Mb | |
| 9.6 Mb | |
Страницы >>> [6] [5] [4] [3] [2] [1] |