Тяговые литий ионные акб – Тяговые литий-ионные LiFePO4 аккумуляторы для лодки купить у официального дилера в Нижнем Новгороде по лучшей цене

Содержание

Литий-ионный тяговый аккумулятор АКБ для электро погрузчика

Описание товара

  Свинцово-кислотные АКБ Гелевые АКБ XFC Литий-Ионные LiFePO4

Срок службы (циклы)      

*DOT–допустимая глубина разряда

1500 DOD 80%

До 1200 DOD 60% 
До 900 DOD 80%

До 1450 DOD 60% 
До1200 DOD 80%

До 7000DOD 90%

Время заряда, часов

8-14 12 4-6 1-2

Размер

1 1,3 1,3 0,3-1

Эффект памяти

Есть Есть Нет Нет

Возможность подзаряда во время технологических перерывов

Нет Нет Да Да

Отдача энергии за 24 часа, С5 номинальной емкости

100% 100% До 160% DOD 80% Более 370%

Допустимая глубина заряда, %

80% 80% 80% Свыше 90%

Цена

1 1,9 2,1 3,3-5

Число батарей при работе склада 24/7

2 2-3 1 1

Литий-ионный тяговый аккумулятор АКБ для ричтрака

Описание товара

Свинцово-кислотные АКБ Гелевые АКБ XFC Литий-Ионные LiFePO4

Срок службы (циклы)       

*DOT–допустимая глубина разряда

1500 DOD 80%

До 1200 DOD 60%           
До 900 DOD 80%

До 1450 DOD 60% 
До1200 DOD 80%

До 7000DOD 90%

Время заряда, часов

8-14 12 4-6 1-2

Размер

1 1,3 1,3 0,3-1

Эффект памяти

Есть Есть Нет Нет

Возможность подзаряда во время технологических перерывов

Нет Нет Да Да

Отдача энергии за 24 часа, С5 номинальной емкости

100% 100% До 160% DOD 80% Более 370%

Допустимая глубина заряда, %

80% 80% 80% Свыше 90%

Цена

1 1,9 2,1 3,3-5

Число батарей при работе склада 24/7

2 2-3 1
1

Правда и мифы о литий-ионных и свинцово-кислотных аккумуляторах

  1. Главная
  2. Статьи и обзоры
  3. Правда и мифы о литий-ионных и свинцово-кислотных аккумуляторах
литий-ионная тяговая батарея для погрузчика

Рано или поздно каждый собственник складской техники сталкивается с тем, что ему нужно купить новый электропогрузчик или заменить на своём погрузчике отслужившую свой срок аккумуляторную батарею. Такая же задача может стоять и в отношении остальной складской техники — электротележек, штабелёров, комплектовщиков и т.д. Одной из важных задач в этом случае будет вопрос, какой тип аккумулятора выбрать? Поставщики тяговых батарей для напольного грузоподъемного транспорта предлагают как классические свинцово-кислотные аккумуляторы, так и необслуживаемые клапанно-регулируемые или гелевые батареи. Альтернативой свинцово-кислотным аккумулятором является более современный

литий-ионный (литий-железо-фосфатный) источник питания. Правда многие потребители до сих пор опасаются данной технологии и по старинке используют аккумуляторы старого типа. Такой подход на наш взгляд может быть из-за недостатка информации о плюсах и минусах тяговых аккумуляторов различных типов. Ниже мы попытаемся развеять мифы о литий-ионных аккумуляторах
.

Перейти на страницу товара: Li-Ion тяговая батарея→

 


Миф первый

Литий-ионные аккумуляторы не безопасны и лучше их не использовать в качестве источника питания электрического погрузчика, штабелёра, электротележки. Они могут взрываться, самовозгораться, поэтому лучше с ними не связываться

Трудно было бы с этим спорить, если бы мы были в 80-х годах прошлого века. Действительно первые образцы литий-ионных батарей не отличались высокой безопасностью. При работе такой батареи существовал риск короткого замыкания внутри элементов, нагрева и даже возгорания. Обычно это могло произойти в конце срока службы по причине низкой химической стабильности компонентов батареи.

В первых коммерческих литий-ионных батареях, выпущенных компанией Sony в 1991 году, металлический литий был заменен на более безопасную ионную форму. Однако даже после этого сфера использования данных аккумуляторов ограничивалась мелкой бытовой электроникой. Речи об использовании

литий-ионных батарей в качестве источника питания складской техники тогда даже не было.

литий-ионная тяговая батарея для погрузчика

Ситуация кардинально изменилась в 1997 году, когда было изобретено новое соединение – литий-железо-фосфат (LiFePo4) в качестве катодного материала литий-ионных аккумуляторов. Это соединение является безопасным, и не содержит ядовитых веществ. Правда только в 2005-2006 годах ученым в США удалось окончательно доработать эту «химию», так чтобы стало возможным её коммерческое использование. В результате появились на

свет литий-железо-фосфатные аккумуляторы с поистине революционными характеристиками в сравнении с обычными свинцово-кислотными батареями. Именно литий-железо-фосфатные батареи используются для питания электропогрузчиков и складской техники.

Кроме безопасного химического состава каждая литий-ионная тяговая батарея имеет блок управления (BMS), который управляет процессом заряда-разряда, защищает ячейки батареи от перезаряда и глубокого разряда. Даже если по какой-то причине BMS не отключит батарею в экстренной ситуации, то каждая ячейка имеет предохранительный клапан на случай перезаряда или короткого замыкания. Клапан сбросит внутреннее давление в ячейке в нештатной ситуации, чтобы избежать взрыва.

А как же относится к случаям возгорания и/или взрыва литий-ионных батарей смартфонов, планшетов, электронных сигарет и прочих девайсов, которые то и дело появляются в СМИ? К счастью эти аккумуляторы имеют мало общего с тяговыми батареями. В основном все эти случаи связаны с коротким замыканием внутри аккумулятора по причине физической деформации в результате ударов или других повреждений.


Миф второй

Я привык работать со свинцово-кислотными батареями и меня всё в них устраивает. Литий-ионные батареи для вилочных погрузчиков — это что-то из области фантастики и мне это не очень интересно

Разница между литий-ионными и свинцово-кислотными аккумуляторами примерно такая же, как между современной электричкой и паровозом. Свинцово-кислотный аккумулятор был изобретён в 1859 году. Это даже не прошлый, а позапрошлый век. Широко известны главные недостатки этих аккумуляторов, от которых они никогда не избавятся.

Перечислим пять самых критичных:

  • Во-первых, это использование в качестве электролита свинцово-кислотных аккумуляторов раствора серной кислоты. Отсюда едкий запах, взрывоопасное выделение газа при зарядке, необходимость доливки воды. Как результат нам нужно оборудовать зарядную комнату и нести затраты на обслуживание таких батарей.
  • Во-вторых, риски значительного сокращения срока службы в силу небрежного отношения персонала. Срок службы может серьезно сократиться по причине отсутствия контроля за уровнем и плотностью электролита, хранения разряженной батареи, разрядов ниже допустимой глубины, нарушений температурного режима использования, не соблюдения полных циклов заряда-разряда. Другими словами свинцово-кислотный аккумулятор это довольно капризная вещь, требующая регулярного присмотра.
  • В-третьих, длительное время зарядки. Чтобы полностью нормально зарядить классическую кислотную батарею с жидким электролитом необходимо как минимум 7,5-8 часов. Возможны более быстрые режимы зарядки, но это нельзя делать ежедневно. Для быстрой зарядки необходимы высокие токи, что сильно сокращает срок службы свинцово-кислотных батарей в силу особенности данной технологии.
  • В-четвертых, для организации многосменной работы требуется не просто оборудовать зарядную комнату, но и иметь комплект из 2-х батарей на каждую единицу техники. Обычно тяговые кислотные батареи весят от нескольких сотен килограмм до 1 тонны и более. Поэтому необходимо ещё и оборудование для транспортировки и безопасной замены. Как правило это специальные рольганги, столы или кран-балки.
  • В-пятых, низкий КПД. Свинцово-кислотные батареи только 80% потраченной на их зарядку энергии затем отдают на питание складской техники. Остальное улетучивается в виде тепла.

Давайте посмотрим сколь это в деньгах, к примеру, для ричтрака с кислотной батареей 48 В 750 Ач. Такая батарея за один цикл с учётом глубины разряда 80% отдает 48*750*80%/1000 = 28,8 кВт. За средний срок службы 5 лет при условии 1 цикла в день и 250 рабочих дней получится 28,8*250*5= 36 000 кВт. Но реально мы потратим на электричество на 20% больше, что составит при цене 0,15 евро/1 кВтч — 36 000*20%*0,15=1080 евро. Больше 1000 евро просто улетучится с каждой батареи. Это еще не при самом интенсивном режиме работы.

Всех этих недостатков лишены литий-железо-фосфатные батареи для питания напольного электрического транспорта. Они ничего не выделяют во время зарядки и разрядки, не требуют какого-либо обслуживания, сами автоматически выключаются, чтобы не допускать глубокого разряда и могут без ущерба сроку службы подвергаться любому количеству промежуточных зарядов. Время полной зарядки составляет как правило 1,5-2 часа. Можно использовать одну батарею для многосменной работы, если есть хотя бы небольшие перерывы для промежуточных зарядов. КПД литий-железо-фосфатных аккумуляторов составляет 96%, срок службы в среднем 3000-5000 циклов в зависимости от производителя.

литий-ионная тяговая батарея для погрузчика литий-ионная тяговая батарея для погрузчика

 


Миф третий

Свинцово-кислотные батареи постоянно совершенствуются. Есть гелевые необслуживаемые батареи, для которых не требуется зарядная комната. Есть батареи типа HFC (Hawker NexSys), которые не выделяют газов при зарядке и могут подвергаться промежуточным зарядам

Действительно, такие батареи есть, но всё это похоже на попытки ехать на загнанной лошади. Сама свинцово-кислотная технология уже себя исчерпала. Никакие ухищрения производителей не позволят побороть основные её недостатки.

Клапанно-регулируемые батареи действительно почти не выделяют газов. Однако они являются условно не обслуживаемыми. Электролит в них представляет собой тот же раствор серной кислоты в связанном состоянии. Соответственно на эти батареи распространяются все те же недостатки свинцово-кислотных батарей, перечисленные выше, в том числе и необходимость отвода газов при зарядке. В руководстве по эксплуатации клапанно-регулируемых батарей указывается, что батареи в процессе зарядки выделяют крайне мало газов. Однако при их эксплуатации необходимо соблюдать те же требования безопасности, как и для батарей с жидким электролитом (Стандарт EN 50272-3/ IEC 62485_3 «Тяговые батареи для промышленных погрузчиков»). Другими словами, необходимо предусмотреть отвод газов.

Что касается стандартных гелевых батарей, то это самый неэффективный источник питания для электропогрузчиков и складской техники. Срок службы таких батарей составляет всего 1200 циклов при глубине разряда не более 60%. Для нормального режима заряда таких аккумуляторов можно использовать относительно небольшие токи заряда, обычно 0,25-0,3 С. Поэтому время полного заряда составляет обычно 10-12 часов, а у некоторых батарей 12-14 часов. По этой причине их невозможно использовать для многосменной работы. Не слишком любят такие батареи и эксплуатацию при низких температурах окружающей среды. Работа в условиях отрицательных температур значительно снижает полезную ёмкость гелевой батареи.


Миф четвёртый

Литий-ионные батареи для вилочных погрузчиков — это что-то диковинное. Их пока мало кто покупает

На самом деле рынок литий-ионных аккумуляторов для грузоподъемной складской техники бурно развивается как минимум последние пять-семь лет. Ведущие производители техники активно добавляют в свою производственную линейку модели техники с литий-ионными источниками питания.

Наша компания, как официальный дилер немецкого производителя STILL, не безуспешно предлагает купить погрузчики, штабелёры, электрические тележки с литий-ионным аккумулятором нашим постоянным клиентам в Минске и по всей территории Республики Беларусь. Благодаря нашей помощи в экономическом обосновании покупки литий-ионных батарей в последние годы практически каждая вторая единица техники поставляется нашим клиентам с современным источником питания.

Очень интересной тенденцией является еще и то, что в последние годы в литий-ионную технологию поверили даже производители традиционных свинцово-кислотных батарей. Если пять-семь лет назад они и слышать о литий-ионных батареях не хотели, то теперь сами их производят на ряду с традиционными свинцово-кислотными. Тенденция на наш взгляд такова, что в скором будущем литий-ионные батареи полностью вытеснят обычные свинцово-кислотные.

 


Миф пятый

Литий-ионные батареи слишком дорогие. Они в разы дороже свинцово-кислотных и нет смысла тратить на них деньги. Подождем пока они подешевеют

Конечно, подождать всегда можно. Действительно есть вероятность, что бурное развитие литий-ионной технологии приведёт к появлению новых игроков на рынке и цены могут пойти вниз. Но даже при нынешнем уровне цен стоит обратить внимание на данный тип аккумуляторов. Если смотреть не просто на покупную стоимость, а ещё учесть срок службы, то окажется, что во многих случаях «дешёвые» свинцово-кислотные батареи обходятся потребителю дороже, чем современные литий-ионные.

Возьмём к примеру ситуацию, когда предприятие имеет парк складской техники, но не имеет специальной комнаты для зарядки обычных свинцово-кислотных батарей. В таком случае приходится либо инвестировать в строительство зарядной, либо использовать гелевые батареи, которые почти не имеют газовыделения в процессе зарядки. Многие идут по второму варианту.

Теперь давайте сравним две простые цифры. Срок службы гелевой батареи любого премиального бренда при соблюдении всех условий эксплуатации составляет не более 1200 циклов заряда-разряда. При этом максимальная глубина разряда допускается не более 60%. Другими словами, если ваша батарея имеет номинальную емкость 100 Ач, то реально вы используете только 60Ач и можете «снять» с неё за весь срок службы 100 Ач х 60% х 1200 = 72 000 Ач. Срок службы такой же литий-железо-фосфатной батареи, собранной, к примеру, на ячейках Winston составляет 5000 циклов при допустимой глубине разряда 80%. Её ресурс составит 100 Aч х 80% х 5000 = 400 000 Ач.

Теперь попробуйте сопоставить стоимость той и другой батареи с учётом ресурса. Литий-ионная батарея заряжается за 2 часа, а не за 11-12 часов, как гелевая. Если сюда добавить более высокий КПД (96% у Li-Ion против 80% у гелевой), то выбор становится очевидным.

литий-ионная тяговая батарея для погрузчика

Подведем итог:

Литий-железо-фосфатные аккумуляторы для электрических вилочных погрузчиков и другой складской грузоподъёмной техники уверенно отвоёвывают позиции у традиционных свинцово-кислотных батарей. Свинцово-кислотные батареи никогда не избавятся от своих основных недостатков в силу особенностей данной устаревшей технологии. Единственное их преимущество — это низкая покупная стоимость.

При выборе типа аккумуляторов для складской техники мало учитывать только их покупную стоимость. Стоит сопоставить срок службы, допустимую глубину разряда, время полной зарядки, необходимость обслуживания и пр.

Перейти на страницу товара: Li-Ion тяговая батарея→

Тяговый литий-железо-фосфатный LiFePO4 аккумулятор

  • Тяговый литий-железо-фосфатный LiFePO4 аккумулятор

Тяговые аккумуляторы LiFePO4 предназначены для применения в технике, которая работает на электрической тяге. Также их целесообразно использовать в системах автономного питания на основе альтернативных источников энергии – с солнечными батареями и ветрогенераторами. В отличие от аккумуляторов других типов, литий-железо-фосфатные тяговые батареи имеют ряд преимуществ.


Преимущества тягового LiFePO4 аккумулятора

Тяговые LiFePO4 аккумуляторы выделяются следующими достоинствами:

  • Стабильное напряжение при любом уровне заряда.
  • Способность отдавать большие токи в непрерывном режиме.
  • Высокий КПД до 95%.
  • Отсутствие эффекта памяти при любых режимах эксплуатации.
  • Длительный срок службы – не менее 2000 циклов, а при умеренной эксплуатации до 8000 циклов.
  • Способность эффективно работать в широком температурном диапазоне от -20°C до +60°C.
  • Небольшой вес – в два раза меньший, чем у свинцово-кислотных той же емкости.
  • Компактность.
  • Высокая скорость восстановления заряда.
  • Способность заряжаться большими токами.
  • Экологичность.
  • Безопасность.
  • Низкий уровень саморазряда.
  • Отсутствие риска возгорания и взрыва.
  • Не нуждаются в обслуживании.

Ключевым преимуществом тяговых литий-железо-фосфатных аккумуляторов является способность отдавать полную мощность на протяжении всего цикла разряда при любых температурных условиях. То есть на клеммах стабильно присутствует заявленное напряжение независимо от состояния элементов. Батареи этого типа также не портятся и не теряют номинальную емкость при глубоких разрядах, до 2,5V на ячейку.

Исходя из перечисленных особенностей купить тяговый аккумулятор LiFePO4 выгодно для питания лодочных моторов, погрузчиков и прочей техники, приводимой в движение электромоторами. Не менее выгодно использовать литий-железо-фосфатные тяговые аккумуляторы в системах альтернативного энергообеспечения.


Чем отличается тяговый аккумулятор от стартерного

Тяговые литий-железо-фосфатные аккумуляторные батареи отличаются от стартерных по ряду следующих признаков:

  1. Назначение.
  2. Конструкция.
  3. Отдаваемая мощность.
  4. Напряжение.
  5. Постоянно отдаваемый ток.
  6. Пиковые токи.

Назначение тягового аккумулятора – обеспечивать стабильное питание электромоторов и прочих электроприборов на протяжении длительных периодов времени. Конструктивно они устроены так, что химические реакции протекают в них менее интенсивно, чем в стартерных батареях. За счет этого аккумуляторы способны отдавать стабильный высокий ток на всем цикле разряда без снижения ресурса. При этом, напряжение на клеммах остается примерно одинаковым, не просаживается по мере разряда аккумулятора.

Пиковые токи у тяговых аккумуляторов для лодочных моторов невысокие, если сравнивать их со стартерными, которые устроены немного иначе. Стартерные батареи проектируются так, чтобы химические реакции протекали максимально интенсивно, хоть и на коротких отрезках времени (несколько секунд). По этой причине тяговые аккумуляторы нельзя использовать на технике, для работы которой требуется большой пиковый пусковой ток.