ТПТ
Телесно-психологическое тестирование или ТПТ является диагностическим методом для установления причинно-следственных связей в развитии болезни.
Во все времена главной проблемой в медицине являлась диагностика. Врачи наблюдают болезнь, как правило, уже в завершающей стадии своего развития. О времени возникновения и истинных ее причинах им приходится только догадываться.
Ни один из современных диагностических приборов не укажет доктору время начала болезни в организме его пациента. Вся инструментальная диагностика способна только констатировать наличие структурных изменений в теле человека. Когда болезнь началась, по каким причинам, как протекала, что способствовало ее развитию – эти вопросы могут иметь только предполагаемые ответы, но не абсолютно достоверные.
Однако и врачу, и пациенту необходимо знать истинную историю развития болезни. Она важна для выбора правильной тактики лечения и прогноза ее результатов. Ведь только зная причину недуга и оказывая целительное воздействие именно на нее можно рассчитывать на полное выздоровление.
Всякая болезнь, как процесс динамический, имеет точку отсчета. Ведь когда-то ее не было в организме! Человек не рождается с остеохондрозом, ишемической болезнью сердца, неврастенией, гастритом и т.д. В один, совсем не прекрасный, момент, под воздействием различных способствующих тому факторов, болезнь формируется и начинает свое разрушительное действие. От момента формирования болезни до времени ее клинических проявлений могут пройти годы, а иногда и десятки лет.
Но даже такой значительный промежуток времени никак не умаляет значимости понимания первопричины заболевания.
Существует только один «инструмент», знающий о данной конкретной болезни все. Им является носитель этой самой болезни, т.е. человеческий организм. Тело человека имеет память. Человек запоминает значимую для себя информацию не только «серыми клеточками» центральной нервной системы. Необходимую информацию фиксирует и накапливает каждая составная часть организма. Без этой «телесной» памяти человеку просто не выжить. Ему пришлось бы каждый новый день своей жизни встречать как первый, не умея ни ходить, ни дышать, ни говорить.
Момент начала болезни для тела не менее значим, чем память о том, как дышать и ходить. Возникает «нечто», что мешает организму полноценно существовать! Время перехода из состояния здоровья в состояние нездоровья тело запоминает и будет помнить до тех пор, пока болезнь не подвергнется полному регрессу, т.е. обратному развитию.
ТПТ позволяет узнать время начала болезни, непосредственную причину и факторы, способствующие ее возникновению и развитию.
Основным элементом ТПТ является мышечное тестирование. Практика показала, что мышечный тест является самым удобным и наглядным для выявления скрытой в организме проблемы. Информацию о патологии в организме можно получить и другими методами, но все они будут уступать мышечному тестированию по точности, скорости, объективности и т.д..
Мышцы являются частью опорно-двигательного аппарата. Тот, в свою очередь, является частью всего организма. Так вот, мышцы, как активная часть опорно-двигательного аппарата, очень чутко реагируют на любые изменения в организме. Какой бы части или функции организма это не касалось. В мышцах при этом меняется тонус. Провоцируя, определенным образом, «память тела» и одновременно исследуя мышечный тонус, можно, с точностью до одного дня, выяснить время наступления болезни и ее непосредственную причину.
Несколько слов о названии метода. Оно состоит из трех слов.
Понятно, почему в него входит слово «телесно». Необходимая информация о болезни находится в теле человека и, соответственно, от тела получается. Т.е. процедура диагностики представляет из себя работу с телом посредством исследования мышечного тонуса.
Вторая составляющая часть названия «психологическое» требует более подробного объяснения. Большинство болезней начинаются с того, что принято называть намерением. Оно формируется в сознании человека и представляет из себя целеустремленную мысль, т.е. является руководством к действию. Если намерение позитивно и побуждает к созиданию, оно никогда не послужит началом разрушительного процесса, т.е. болезни.
Негативное намерение всегда направлено на дестабилизацию, нарушение устоявшихся взаимосвязей. Именно оно становится отправной точкой болезни. Болезнь, в виде негативного намерения, укореняется в сознании и может находиться в нем, не проявляя себя на уровне физического тела, многие годы.
Но свое разрушительное влияние такое намерение может осуществлять и не затрагивая органы и системы тела. Психологический дискомфорт, эмоциональная нестабильность, душевное беспокойство, чувство незащищенности мешают полноценно наслаждаться жизнью многие годы. Человек не может самореализаваться как личность, ощущает неудовлетворенность жизнью. Не понимая причин своего состояния, он и не находит способов выхода из него.
Наконец «тестирование», собственно, и есть название техники проведения диагностики. Тестируется мышечный тонус, изменяющийся под воздействием провокации «памяти» тела. На практике это выглядит как выполнение пациентом движений определенной направленности и силы, которые врач контролирует и фиксирует их результат.
Особенности и преимущества метода ТПТ.
1. УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ. Тестирование может пройти любой человек, независимо от того, выставлен ему какой-то конкретный диагноз или о причинах его беспокойства пока нет определенного мнения. Возраст, национальность, пол, вероисповедание, социальное положение не имеют для ТПТ никакого значения. Единственное, что важно – это желание человека разобраться в том, что его беспокоит. Степень беспокойства также не важна. Беспокоит человека плохой сон последнюю неделю или у него инфаркт миокарда – причину недуга можно выяснить с помощью ТПТ. За время применения данного диагностического метода не было ни одного случая, чтобы не удалось выйти на время и причину возникновения болезни.
2. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Как не существует двух абсолютно одинаковых людей, так и не бывает двух одинаковых болезней. У каждого человека свои проблемы и они могут быть решены исключительно индивидуальным подходом. Человек сможет понять, почему ему плохо сейчас лишь тогда, когда он поймет, что негативная оценка им лично какого-то события из его собственной жизни стало отправной точкой болезни.
ТПТ, в отличии от многих методов психологического консультирования, невозможно проводить для нескольких людей одновременно. Рядом сидящий человек, каким бы близким он ни был в жизни, даже не поймет, в чем проблема того, кому проводится тестирование. То, что открывается в процессе ТПТ, значимо только для того, кто его проходит.
3. ОБЪЕКТИВНОСТЬ. Врач в ТПТ выступает в роли своеобразного переводчика с языка «телесного» на язык «разговорный». Тело знает все о своих проблемах, и его просто надо правильно о них «спросить». Врач, провоцируя «память тела», задает вопросы, а тело, через изменение мышечного тонуса, «отвечает» на них.
В процедуре ТПТ отсутствуют «посредники» между болезнью и пониманием ее причины в виде приборов, анализов, инструментов и т.д. Каким бы совершенным не был диагностический инструмент, он является только машиной. Его применение не исключает сбоев, неполадок, нарушений в технологии использования. Тело же против себя работать никогда не будет. Оно выдает только ту информацию, которую имеет, без искажений, достоверно и в полном объеме.
ТПТ исключает также и субъективную оценку врачом или пациентом полученной от тела информации. Тело дает только значимую «для себя» информацию, т.е. ту, что мешает ему свободно, без ограничений выполнять свои функции. Даже если болезнь находится еще только на стадии намерения, она создает психологический дискомфорт, что в физическом теле ощущается как напряжение. Еще полноценно функционируют все органы и системы, нет никакой «поломки», но напряжение уже ограничивает свободу движений тела. Это то, что ему мешает и, соответственно, то, что оно готово предъявить в качестве своей проблемы.
4. КОМФОРТНОСТЬ. Не секрет, что многие люди избегают обращения к психологам только потому, что не желают отвечать на неудобные для них вопросы. Не всякий готов «открыть душу» незнакомому человеку, пусть даже он является специалистом в своем деле. ТПТ освобождает человека от необходимости некомфортного собеседования. Врач «разговаривает» с телом и именно от него получает всю необходимую информацию.
Иногда пациент говорит только одну фразу: «Что-то я в последнее время стал слишком раздражительным!». За весь диагностический сеанс он может больше не произнести ни слова. Того, что он сказал, вполне достаточно, чтобы протестировать причину его раздражительности, точное время ее возникновения, способствующие возникновению этого состояния факторы.
5. БЕЗОПАСНОСТЬ. Может показаться странным, что здесь упомянуто о безопасности. Однако, это важно. Обращаясь за помощью к специалисту, человек должен быть абсолютно уверен, что общение с ним не принесет ему ни психологического, ни физического ущерба.
Некоторые приемы, используемые психологами, предполагают ввод пациента в транс или гипноз. Т.е. какое-то время пациент полностью оказывается под контролем врача. Специалист, осуществляющий такие практики должен быть высоконравственной личностью и профессионалом высшего класса. Таких людей, в принципе, много быть не может. Однако, предложений о психологической помощи, хоть отбавляй. И, к сожалению, бывают случаи, когда после посещения психолога человеку становится не лучше, а как раз наоборот.
При проведении ТПТ пациент находится в ясном сознании все время диагностического сеанса. При желании, он может прекратить процедуру в любое время.
На пациента при ТПТ не оказывается абсолютно никакого влияния. Имеется в виду любой тип воздействия – эмоциональное, психологическое, энергетическое, физическое и др.
Показания для проведения ТПТ.
Обратиться за помощью может любой человек, которого что-то не устраивает в состоянии своего здоровья, как физического, так и психологического. Не имеют значения рост, вес, пол, наличие диагноза или его отсутствие. Если человека что-то беспокоит, и он не знает, как решить свою проблему, он может пройти ТПТ.
Единственное, что действительно необходимо, это желание докопаться до настоящей причины того, что человека беспокоит. Некоторые пациенты, которым я предлагал пройти процедуру ТПТ, узнав, что в результате ее может выяснится, как причиной их проблемы оказались их собственные намерения, отказывались от нее. Им было удобнее остаться со своими негативными намерениями и жить в болезни, нежели отказаться и от того, и от другого.
Восточная мудрость гласит, «когда готов ученик, появляется учитель». Перефразируя ее на медицинский лад, можно сказать, «когда готов пациент, появляется целитель».
…………………………..
Этой статье уже девять лет. Это моя статья. Она есть где-то в Интернете, думаю ее еще можно там найти.
В свое время я очень плотно занимался изучением причин различных состояний, которые способны беспокоить человека. Потом, по разным причинам, я отошел от этой темы.
До сих пор в своей практике я применяю элементы этого метода. Но как полноценный диагностический процесс ТПТ мной не применялся уже довольно давно.
Однако, в последние пару лет, мне неоднократно поступали предложения от потенциальных пациентов провести с ними такую диагностику.
Я все не соглашался. И по одной лишь причине — не было времени.
Полноценное ТПТ может занимать несколько часов. Длительность процедуры зависит от возраста пациента, количества накопленных им проблем, способности понять и воспринять полученную информацию и многого другого.
Но, поскольку потребность у людей узнать о себе полезную для собственного физического и душевного здоровья информацию существует (да и всегда будет существовать), а свободное время у меня сейчас есть, я решил возобновить проведение ТПТ.
Тех, кто захочет пройти через это, я заранее предупреждаю, что от них потребуется не только желание, но и возможность претворить это самое желание в жизнь. Я говорю о финансовой стороне дела.
Процедура ТПТ не может быть дешевой. Я уже говорил, что она порой занимает несколько часов времени. Кроме того, она весьма затратна в энергетическом плане для того, кто ее проводит.
Ну и разумеется, метод является авторским, то есть уникальным. Пошаговая инструкция его проведения нигде не опубликована, никого я ему не обучал.
В общем, если кто-то на себе захочет почувствовать, что такое ТПТ, звоните. Как со мной связаться, написано на странице «Контакты».
…………………………..
Информацию о возобновлении ТПТ я разместил на сайте пару недель назад. После чего мне поступило несколько звонков от потенциальных желающих пройти данную диагностическую процедуру.
И все бы хорошо. Но по тем вопросам, что мне задавались, стало понятно, что люди не совсем ориентируются, что же они получат в результате.
Перечитав свою статью пару раз, я понял причину замешательства.
Разумеется, статья более теоретическая, чем практическая. Написана она была для интернет-портала с той целью, чтобы люди могли всего лишь познакомиться с методом. Поэтому о том, как он работает, какие практические результаты можно с его помощью получить, в статье упоминается довольно размыто.
Что ж, попробую несколько конкретизировать информацию.
Представьте, что у вас есть некая проблема. (Хотя, зачем что-то представлять, когда практически у каждого эта проблема есть, чаще всего даже не одна.)
Вас что-то беспокоит, напрягает, мешать жить полноценной жизнью. Это может быть проблема с телом (что-то болит, например), эмоциональная, душевная, проблема выбора и т.д.
И вы, разумеется, хотите избавиться от этого.
Но не знаете, как.
Почему? Просто потому, что не понимаете, почему именно с вами именно это происходит. Когда, по каким причинам, с какой целью в вас произошли некие изменения, которые сейчас вам мешают жить.
Никакие анализы, инструментальные методы диагностики, психологи, экстрасенсы и прочая вам с этим разобраться не помогут.
А вот ТПТ поможет. В статье как раз и написано, почему.
Хотите сделать свою жизнь лучше, чище, светлее, здоровее?!
На моем канале в YouTube есть несколько роликов, посвященных ТПТ.
Чтобы посмотреть все ролики, со страницы «Видео» пройдите по ссылке на канал и откройте плейлист «ТПТ».
NB! Предложение не является публичной офертой!
ТПТ, Томский политехнический техникум — Учёба.ру

Я б в нефтяники пошел!
Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций
МКИК — современный колледж

Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
ТПТ, Тольяттинский политехнический техникум — Учёба.ру

Я б в нефтяники пошел!
Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций
МКИК — современный колледж

Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
Конспект занятия по ТПТ (туризм)
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования
«Кош-Агачский Центр дополнительного образования детей»
Конспект занятия
по технике пешеходного туризма.
Таберековой Акерке Муратовны
Педагога дополнительного образования,
Руководителя творческого объединения «Юные туристы Кош-Агача»
Техника пешеходного туризма
Цель: применение на практике полученных теоретических
знании по технике пешеходного туризма.
Задачи:
— отрабатывать с воспитанниками технику прохождения этапов;
— обучать воспитанников техническим приемам прохождения туристских этапов;
— воспитывать волю, смелость и решительность, способствовать развитию силы, быстроты реакции, выносливости, навыков здорового образа жизни, укреплять здоровье, содействовать всестороннему физическому развитию.
Тип занятия: применение полученных знаний и навыков на практике. Оборудование: личное и групповое снаряжение
Возраст детей: 10-12 лет.
Место проведения: урочища Куектанар
Ход занятия:
Организационный момент: знакомство с темой, целями и планом занятие, инструктаж по технике безопасности.
Вопрос: как вы думаете, отправляясь в поход, должен ли турист уметь разводить костёр, ставить палатку, завязывать надёжные узлы на верёвке, преодолевать препятствия, встречающиеся на пути?
Ответ …
Вопрос: ставить палатку можно как вздумается или есть определённые правила и этапы установки палатки? А выбрать место под кострище и развести костер, можно там, где удобнее вам, или тоже существуют правила разведения костра и правила организации кострища?
Все эти правила, и способы выполнения этих правил называют техникой пешеходного туризма (ТПТ).
У более опытных ребят, которые занимаются туризмом не первый год, по ТПТ проводятся соревнования. Они включают в себя следующие этапы: полоса препятствий, вязание туристских узлов, разведение костра, установка палатки, подъем, траверс, спуск, навесная переправа, параллельная переправа (см. Приложение №1).
Преодолеть полосу препятствий 2-3 раза, с каждым разом стараться как можно быстрее.
Для преодоления настоящей полосы препятствий (спуски, подъёмы, переправы) в путешествиях применяются верёвки, карабины, страховочные системы и различные узлы. Каждому туристу важно знать, как вяжется тот или иной узел и боле важно знать, где он применяется. Существует множество различных узлов, и применяются они в разных отраслях.
Вопрос: что такое узел? – это способ соединения верёвки при помощи связывания и переплетения.
Виды и классификация туристских узлов.
Главное — не в названии узла, а в его назначении.
1.Узлы для связывания веревок одинакового диаметра: «прямой», «ткацкий», «встречный», «грейпвайн».
2. Узлы для связывания веревок разного диаметра: «академический», «брамшкотовый».
3. Узлы для страховки (незатягивающиеся петли): «простой проводник», «восьмерка», «серединный австрийский проводник», «двойной проводник».
4. Узлы для привязывания веревок к опоре: «удавка», «булинь», «стремя».
5. Вспомогательные узлы: «схватывающий», «стремя». Узел «стремя» может применяться в двух случаях, но способы вязки будут разные.
Практическая часть занятия (вязание узлов) (см.Приложение №2)
Ознакомление с техникой вязания узлов «проводник» и «прямой».
Назвать узел, показать его внешний вид и рассказать о его назначении;
Предоставить время на разучивание приемов вязки узла и их запоминание;
проверить вязку узла у каждого воспитанника.
Узел «проводник»
(+) — узел легко вяжется как на конце веревки, так и в середине;
— может вязаться одним концом;
(-) — под нагрузкой сильно затягивается;
— «ползёт», особенно на жесткой веревке;
(!) — используется для крепления веревочной петли к чему-либо;
— при использовании узла для организации связок (в альпинизме) необходим контрольный узел;
— не рекомендуется использовать при больших нагрузках (буксировка автомобиля и т.п.).
Прямой узел.
(+) — узел легко вяжется;
(-) — под нагрузкой сильно затягивается;
— самопроизвольно развязывается — «ползёт», особенно на мокрых, жестких и обледенелых веревках;
(!) — используется для связывания веревок одинакового диаметра;
— использование без контрольных узлов недопустимо.
Итог занятия.
Вопрос: чему вы научились на занятие сегодня? (познакомились с туристическими узлами, их значением и применением, с ТПТ). Научились технике вязания некоторых узлов. И теперь в случае необходимости сможете ими воспользоваться. Все вы молодцы, показали сегодня свои способности сосредоточиться, быть внимательными, ответственно подошли к выполнению задания.
Домашнее задание.
Дома необходимо повторять ежедневно технику вязания узлов.
Узелки
Папа вечером сказал мне: «Сынок,
Ты на память завяжи узелок».
И я сам теперь не свой от тоски:
Не выходят у меня узелки.
Я верёвочки кручу и верчу
И под нос себе негромко ворчу:
«Непослушный ты какой, узелок.
Ну, куда теперь: вперед или в бок?»
А наутро крикну: «Папа, смотри:
Завязались у меня узелки!»
Приложение №1.
Дистанция по технике пешеходного туризма
Приложение №2.
Навесная переправа.
Подъем по склону.
Вязание узлов.
Узел Грейпвайн.
Список литературы.
Ю.В.Козлова, В.В.Ярошенко Туристский клуб школьников. Пособие для руководителя. М.2004.-224с.
А.Г.Маслов, Ю.С.Константинов, И.А.Дрогов Полевые туристские лагеря. М.2000.-160с.
В.А. Шкенев Спортивно-прикладной туризм: программа, разработки занятий, рекомендации. 8-9 классы. Волгоград.2009. – 317с.
МКОУ ДО «Кош-Агачский Центр дополнительного образования детей»
Номинация: учебная.
Тема: Техника пешеходного туризма.
Выполнила: Таберекова Акерке Муратовна
Педагог дополнительного образования.
с. Кош-Агач- 2016г.