Где находится тепловое реле на КАМАЗе
Ремонт Камаза
Установка реле дворников в обычный камаз.
Проводка на КАМАЗе. Часть 2. В кабине.
Ремонт Камаза 2
Камаз. Ремонт.
проверка реле поворотов РС950 951
Как завести Камаз без ключа зажигания!!!
Кабина бортового КАМАЗ 5320, оранжевый
Проверка термомуфты.
Учимся читать электросхему автомобиля. Часть 1. Автоэлектрика.
Также смотрите:
- Предпусковой подогреватель двигатель КАМАЗ 14тс 10
- Ширина площадки КАМАЗ
- КАМАЗ не нагревается
- КАМАЗ 65221 передний мост
Желтый КАМАЗ манипулятор- КАМАЗ КПП 5 ступка
- Ралли КАМАЗ видео грязь
- Панель приборов КАМАЗ евро 3 с обозначением
- Сцепление КАМАЗ надежность
- Как управлять КАМАЗом на спуске
- Двс мерседес на КАМАЗе
- КАМАЗ центр михайловское
- КАМАЗ эвакуатор для грузовиков
- Шасси КАМАЗ 43255 43253
- КАМАЗ 5460 по грязи видео
Тепловые предохранители КАМАЗ схема | КАМАЗ
Камаз,меняем тепловые предохранители на вилочные
На работе! Камаз! Сгорела проводка!
Проводка на КАМАЗе. Часть 2. В кабине.
Учимся читать электросхему автомобиля. Часть 1. Автоэлектрика.
Установка реле дворников в обычный камаз.
Ремонт Камаза
Ремонт Камаза 2
Схема включения электро вентилятора охлаждения радиатора автомобиля
Стенд-тренажер «Электрооборудование автомобиля КАМАЗ»
Также смотрите:
- Тахометр от КАМАЗа на ваз
- Японские дизеля КАМАЗ
- Ремонт рамы КАМАЗ 65117
- КАМАЗ мустанг устройство
- КАМАЗ 5511 1992 года
- Как подключить противотуманки на КАМАЗе
- Модель КАМАЗа 80 годов
- Как правильно установить электроподогрев КАМАЗ 5320
- Вакуумный насос для ассенизатора КАМАЗ
- Запчасти КАМАЗ от частных лиц
- Эксплуатация КАМАЗа с прицепом
- КАМАЗ с кабинами daf
- Кунги для КАМАЗ урал
- Патрубок турбины на КАМАЗ 65115
- Моторный завод КАМАЗа
Схема тепловых реле КАМАЗ | КАМАЗ
Установка реле дворников в обычный камаз.
Учимся читать электросхему автомобиля. Часть 1. Автоэлектрика.
Ремонт Камаза
Проводка на КАМАЗе. Часть 2. В кабине.
Камаз,меняем тепловые предохранители на вилочные
На работе! Камаз! Сгорела проводка!
Кривое тепловое реле РТИ
Ремонт Камаза 2
Тепловые защитные реле.mp4
И опять габариты. Камаз.
Также смотрите:
- КАМАЗ 6460 корал для етс 2
- КАМАЗ 6520 каропка передач
- Двигатель КАМАЗ бензин
- КАМАЗ на метане завод
- Перегруз автомобиля КАМАЗ
- Российские тягачи КАМАЗ
- Watch Full Movie Online And Download Nocturnal Animals (2016)
- Технические характеристики автомобиля КАМАЗ 65221
- КАМАЗ 63501 передний мост
- Система охлаждения дизеля КАМАЗ 740
- Чем заменить термостаты КАМАЗ
- КАМАЗ 43118 бензовоз технические характеристики
- Сколько аккумуляторов на КАМАЗе 5511
Особенности электросистемы грузовиков Камского автомобильного завода
Схема электрооборудования КАМАЗ-5320 цветная, как правило, используется для ремонта электропроводки и устройств автомобиля. Благодаря электросхеме автовладелец может найти вышедшие из строя или неисправные узлы для их дальнейшего ремонта или замены. Подробнее об особенностях электрооборудования, его неисправностях и диагностике вы сможете узнать из этого материала.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Особенности электрооборудования
Начнем с описания — какие элементы и подсистемы включает в себя съема электропроводки КАМАЗ-5320:
- Световая сигнализация и поворотные огни.
- Система отопления, энергоснабжения, а также очистки лобового стекла.
- Наружное освещение, включающее в себя ближний и дальний свет, габаритные огни, противотуманные фары, если таковые имеются.
- Внутреннее освещение салона авто.
- Система запуска мотора.
- Также схема проводки включает в себя систему контрольно-измерительных устройств, расположенных на приборной панели автомобиля. На приборке находится не только спидометр и тахометр, но и множество индикаторов, а также датчики, предназначенные для обеспечения более удобного управления машиной.
- Звуковая сигнализация.
- Аудиосистема, если она имеется.
Нормальная работа электросхемы КАМАЗ 43118 возможна исключительно при правильном функционировании двух основных узлов:
- Аккумулятора. Этот прибор обеспечивает систему зажигания напряжением во время запуска двигателя, а также позволяет питать основное электрооборудование при выключенном ДВС.
- Генератора. Этот узел обеспечивает питание всех устройств и оборудования во время езды на авто. Также с помощью генератора обеспечивается восполнение заряда аккумулятора, который тот потратил на запуск мотора.
Как определить неисправность?
Выявление поломок в работе оборудования возможно с привлечением специалиста либо в домашних условиях.
В целом существует два состояния транспортного средства, при которых можно определить неисправность цепи:
- Мотор не заводится, эксплуатация авто невозможна. Причин поломки в данном случае может быть много. Диагностику оборудования следует начать с проверки замка зажигания, распределительного устройства, свечей, высоковольтных проводов, стартерного узла и, разумеется, аккумулятора. В большинстве случаев причину можно решить путем заряда аккумуляторной батареи, очисткой свечей зажигания от нагара или заменой высоковольтных проводов. Кроме того, причина может заключаться и в вышедшем из строя генераторе. Перед тем, как приступить к демонтажу и разбору узла, следует проверить качество натяжения генераторного ремня. Возможно, ремешок ослаб или его натяжка очень сильная, что также не очень хорошо для авто.
- Двигатель можно завести, но оборудование не работает или работает частично. Возможно, не работает группа устройств. Например, в вашем авто одновременно перестали работать повороники и щетки стеклоочистителя. Казалось бы, как эти устройства могут быть связаны между собой? Но нужно учитывать, что эти две системы работают от подрулевого переключателя. И если он вышел из строя или на его схеме плохой контакт, то узлы просто не могут быть запущены. Если мотор заводится, то часть узлов не работают, то сначала следует проверить предохранители в блоке, вполне возможно, что один или часть из них просто перегорела. Если предохранительные элементы рабочие, а в работоспособности электрооборудования вы уверены на 100%, то необходимо заняться диагностикой проводки (автор видео — канал CarEnergy).
Возможные неисправности проводки
Все неисправности в работе электропроводки можно разделить на несколько групп:
- Поломка самого оборудования. Такое случается не так часто, но подобная проблема все же может иметь место.
- Выход из строя предохранителя. Как известно, в монтажном блоке сосредоточены предохранительные устройства, отвечающие за безопасность проводки КАМАЗ. Если в системе происходят скачки напряжения, то для того, чтобы не допустить поломки оборудования, используются предохранители, которые перегорают в первую очередь. Если в бортовой сети периодически происходят скачки напряжения, то перед тем, как заменить выгоревшие предохранители, необходимо избавиться от причины.
- Плохой контакт электроцепи с оборудованием. В данном случае причин может быть несколько. Как правило, плохой контакт обусловлен обрывом провода где-то на участке цепи. Для диагностики вам потребуется мультиметр, который, собственно, используется всегда для обнаружения неисправностей в проводке. Также причина может заключаться в окислении или подгорании контактов. Если это так, то решить проблему можно путем их зачистки либо замены.
- Утечка тока. В большинстве случаев такая проблема обусловлена пробоем в проводке. При помощи мультиметра определяется дефектный провод, который в результате нужно будет либо заменить, либо тщательно заизолировать.
- Износ составных элементов генератора. Потребуется разборка узла для выявления дефектных деталей с последующей их заменой.
- Сел аккумулятор или в нем недостаточно электролита. В этом случае нужно проверить уровень жидкости в банках АКБ, а также произвести замер параметра его заряда.
Электрическая схема
Общая схема проводки на КАМАЗеВидео «Подробная инструкция по ремонту подсветки и проводки в КАМАЗе»
Как правильно произвести ремонт подсветки, а также электроцепи в грузовике — смотрите на видео ниже (автор — Никита Вагин).
Загрузка …Предохранитель тепловой кнопочный 25А 29.3722-04 29.3722-04 Камаз
Уровень цен: ОПТВыбрать пункт выдачи заказов на карте
Запрошенный номер
Производитель и номер
Доставим из
Описание
Наличие
Срок
Цена
Воронеж
Предохранитель тепловой кнопочный 25А 29.3722-04
3 шт.
132 ₽
Аналоги для номера
Производитель и номер
Доставим из
Описание
Наличие
Срок
Цена
На нашем складе
Москва
Предохранитель термобимет. 10А (ПР310)
49 шт.
90 ₽
Другие предложения
Липецк
Предохранитель термобиметалический 10А
21 шт.
51 ₽
Москва
Предохранитель термобимет. 10А (ПР310)
54 шт.
83 ₽
Еще 7 предложенийот 0 дн
от 84 ₽
Москва
29.3722 Предохранитель термобиметаллический (20А)
507 шт.
45 ₽
Екатеринбург
Предохранитель тепловой 20 А
119 шт.
51 ₽
Челябинск
Предохранитель тепловой 20 А
119 шт.
51 ₽
Еще 3 предложенияот 5 дн
от 54 ₽
Москва
Предохранитель тепловой 30А
26 шт.
61 ₽
Нижний Новгород
Предохранитель тепловой 30А
26 шт.
62 ₽
Нижний Новгород
Предохранитель тепловой 30А
29 шт.
80 ₽
Еще 3 предложенияот 7 дн
от 86 ₽
Москва
Предохранитель тепловой 15А
13 шт.
65 ₽
Нижний Новгород
Предохранитель тепловой 15А
13 шт.
67 ₽
Москва
Предохранитель тепловой 15А
13 шт.
91 ₽
Еще 1 предложениеот 7 дн
от 221 ₽
Липецк
Предохранитель термобиметалический 25А
5 шт.
84 ₽
Череповец
Предохранитель термобиметаллический 25А МАЗ,КАМАЗ (29.3722-05)
1 шт.
221 ₽
Санкт-Петербург
Предохранитель термобим. 10 А, 29.3722-02
10 шт.
55 ₽
Нижний Новгород
Предохранитель термобиметалл.53/УАЗ 10А
7 шт.
109 ₽
Москва
Реле тепловое ( 15 А)
100 шт.
143 ₽
Еще 2 предложенияот 5 дн
от 244 ₽
Москва
Предохранитель автоматический 20А
2 шт.
130 ₽
Москва
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ТЕПЛОВОЙ (20 А)
130 ₽
Тюмень
Предохранитель тепловой 10А
5 шт.
137 ₽
Еще 3 предложенияот 5 дн
от 141 ₽
Пенза
Реле тепловое (биомет. предохр. 20А) ГАЗ,УАЗ
1 шт.
60 ₽
Москва
Реле тепловое 20А УАЗ/ Г-53/ ЗИЛ/УРАЛ/КРАЗ (предохр.термобиметалический)
45 шт.
60 ₽
Тольятти
Реле тепловое 20А
18 шт.
66 ₽
Нижний Новгород
Реле тепловое 20А УАЗ, Г-53, ЗИЛ,УРАЛ,КРАЗ (предохр.термобиметалический)
66 шт.
71 ₽
Еще 10 предложений из 11от 1 дн
от 75 ₽
Москва
Реле тепловое 30А
16 шт.
66 ₽
Нижний Новгород
Реле тепловое 30А
16 шт.
68 ₽
Нижний Новгород
реле тепловое (бимет. предохр. 30А)
133 шт.
69 ₽
Еще 4 предложенияот 1 дн
от 70 ₽
Нижний Новгород
Предохранитель термобиметалл.53/УАЗ 20А
11 шт.
68 ₽
Нижний Новгород
реле тепловое (бимет. предохр. 20А)
156 шт.
68 ₽
Москва
Предохранитель термобимет. 20А (51х32х39)
199 шт.
89 ₽
Еще 3 предложенияот 0 дн
от 89 ₽
Москва
Реле тепловое 10A
1 шт.
69 ₽
Екатеринбург
Предохранитель термобим. 10А ЗиЛ,ГАЗ,УАЗ
2 шт.
70 ₽
Нижний Новгород
Реле тепловое 10A
1 шт.
71 ₽
Еще 7 предложенийот 0 дн
от 72 ₽
Нижний Новгород
реле тепловое (бимет. предохр. 15А)
131 шт.
69 ₽
Екатеринбург
Предохранитель термобим. 15А ЗиЛ,ГАЗ,УАЗ
2 шт.
78 ₽
Нижний Новгород
реле тепловое (бимет. предохр. 25А)
94 шт.
69 ₽
Тюмень
Предохранитель термобиметалический 20А Авар ОАО
86 шт.
93 ₽
Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата.
Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов. В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.
Терморегулятор для КАМАЗа
Грузовые автомобили КАМАЗ оснащены отопителем кабины. Это удобно, а в северных районах страны — просто необходимость. Однако, система управления отоплением выполнена так, что для поддержания требуемого теплового режима приходится вручную то и дело включать и выключать печку тумблером. Это приводит к большим колебаниям температуры воздуха в кабине. А во время движения по трассе отвлекаться еще и опасно.
Установленный на некоторых КАМАЗах отопитель имеет только две ступени регулирования обогрева кабины, автоматика управления отсутствует. Из-за этого температуру воздуха приходится поддерживать вручную, щелкая тумблером.
Предлагается дополнить такой отопитель кабины электронным стабилизатором температуры, который автоматически отключит отопитель при достижении заданной температуры воздуха и включит при ее понижении. Диапазон установки температуры составляет 19…. 24`C. Габариты устройства 70*41*85 мм.
Принципы работы термостабилизатора неоднократно были описаны в технической литературе. Здесь нужно ешё учесть, что в грузовике тяжелые условия эксплуатации. Это и вибрация и пары активных газов. Отсюда повышенные требования к конструкции и радиокомпонентам. Собственно, датчиком температуры является терморезистор R2 (см. схему на рис.1), который включается в плечо измерительного моста, образованного резисторами R1, R2, R4 и R5 + R6.
Сигнал разбаланса с диагонали моста поступает на вход компаратора DA1. C выхода компаратора сигнал поступает на транзисторный ключ Т1, нагрузкой которого служит реле K1. Порог переключения задается резистором R6. При низкой температуре (ниже порога, установленного резистором R6) транзистор открыт, контакты реле К1.1 замкнуты, электродвигатели отопителя включены и подают теплый воздух в кабину. При повышении температуры в кабине сопротивление термодатчика R2 уменьшается, компаратор закрывает транзистор, реле обесточивается и выключает питание электродвигателей отопителя. Для более четкой работы термостабилизатора предусмотрен «гистерезис» компаратора, обеспечиваемый цепью R7, R3. Напряжение питания измерительного моста и компаратора стабилизировано параметрическим стабилизатором R10,VD1. Размеры печатной платы изготовленного образца – 66*57мм, толщина – 1,5 мм. В регуляторе применены постоянные резисторы МЛТ-0,25, переменный — СПЗ-4М; конденсаторы С1 – КМ4, С2 – танталовый , СЗ — К73-17. Диоды VD2, VD3 – КД243Г. Терморезистор — KМТ-1, реле — РЭС-6, паспорт РФО.452.103. Один из вариантов схемы подключения регулятора к электрооборудованию грузовика КАМАЗ показан на рис.2. Устройство включается в разрыв провода, идущего с пульта управления на электродвигатели отопителя.
Один из вариантов образца показан на фото ниже
Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.