Тензометрические автомобильные весы – Электронные автомобильные весы, вагонные (железнодорожные) весы, платформенные весы, крановые весы, тензодатчики, дозаторы, автовесы, весоизмерительное оборудование — Тензо-М

Содержание

Какие тензометрические датчики используются на автомобильных весах

В автомобильных весах устанавливается огромное количество всевозможных типов тензометрических датчиков. Большое разнообразие вызвано широким модельным рядом как самих весовых устройств, так и чувствительных элементов, которые в ряде случаев могут заменять друг друга.

Тем не менее, можно выделить основные характеристики тензодатчиков и на их основе получить общую картину того, насколько применим тот или иной датчик в автомобильном весостроении.

Сразу можно отметить все характеристики тензодатчиков для автовесов, которые не изменяются, независимо от модели измерительного устройства, либо равны в одинаковых условиях:

Характеристика тензодатчика Описание
Точность Все тензодатчики на автовесах имеют C3 класс точности согласно ГОСТ 8.631-2013 (OIML R 60:2000). Все автомобильные весы имеют III-Средний класс точности (ГОСТ OIML R 76-1-2011).
Исключение составляют только те случаи, когда тензодатчики и, следовательно, весы не сертифицированы вообще.
При этом точность несертифицированных устройств все равно соответствует III-Среднему классу.
Наибольший предел измерения (НПИ) Несмотря на то, что НПИ тензодатчиков на автомобильных весах закладывается производителем на собственное усмотрение и может быть в очень широком диапазоне, можно выделить закономерность. Если НПВ весов:
  • 40 тонн — НПИ датчиков 15 или 20 тонн
  • 60 тонн — НПИ датчиков 20 или 30 тонн
  • 80 тонн — НПИ датчиков 30 тонн
  • 100 тонн — НПИ датчиков 30 тонн
Характерно, что длина платформы автомобильных весов практически не влияет на номинал датчика, а влияет только на их количество.
Количество Принципиальная схема автомобильных весов

Чтобы определить, сколько требуется тензодатчиков на автомобильные весы, нужно понять как они устроены. Сверху на рисунке изображена принципиальная схема грузоприемной платформы. Из нее видно, что весы состоят из двух секций, установленных на 3 поперечные опоры. Если длина каждой секции равна три метра, то это 6-метровые весы, если шесть метров, то это 12-метровые. Каждая опора держится на 2 тензодатчиках, следовательно на изображенных автовесах стоит 6 датчиков. Длина, как мы видим может очень сильно отличаться.

В реальности длина таких секций обычно составляет 6-8 м, а на добор длины платформы могут использоваться секции 2-3 м.

Пылевлагозащита На тензодатчиках, которые используются в автовесах предусмотрена максимальная степень пылевлагозащиты IP68. Очень  редко встречаются модели с IP67.

Все остальные свойства тензометрических датчиков являются вторичными и на точность и работоспособность весов не влияют. Их выбор обусловлен только особенностями конструкции или другими потребностями. К таким характеристикам относятся:

  • Цифровое или аналоговое исполнение
  • Материал корпуса датчика (может быть легированная или нержавеющая сталь)
  • Термостойкость (несмотря на обязательность в ряде ситуаций, это все-таки частный случай и непосредственно к датчикам на автомобильных весах отношения не имеет)
Отдельно рассмотрим типы тензодатчиков, используемых в автовесах. Специальных требований к типу чувствительного устройства нет, поэтому каждый производитель весового оборудования выбирает тип на свое усмотрение. Наиболее популярны у производителей:
Датчики колонного типа Двухопорные балки
Колонный тензодатчик
Двухопорная балка

Меньшей популярностью пользуются

Мембранные датчики Балки изгиба
Балочные тензодатчики

Фотографии тензометрических датчиков, установленных на автомобильных весах:
 Колонный тип Двухопорная балка
Колонный тензодатчик в месте установки Двухопорная балка на автомобильных весах

Компания МодульКомпания Модуль – Ваш персональный инженер в мире измерительного оборудования!
У нас есть любые датчики для любых автовесов. Сделать запрос.


Возврат к списку

Тензометрические автомобильные весы поосные

В чем особенность автомобильных поосных весов

 Поосные автомобильные весы
 Поосные автомобильные весы
Тензометрические автомобильные весы поосного взвешивания кардинально отличаются от платформенных и колейных автовесов, которые производят взвешивание транспорта с полным заездом на платформу. Если стационарные электронные автомобильные весы измеряют массу всего транспорта, то поосные весы могут измерить общий вес грузовика только расчетным путем. Они слабо подходят для определения массы автомобиля в целом, у них совершенно другие цели — определить нагрузку на ось.

Современное законодательство обязывает все предприятия, использующие автотранспорт, следить за тем, чтобы их осевая нагрузка не превышала допустимые значения. Можно сказать, что поосное взвешивание транспортного средства позволяет сэкономить государству колоссальные суммы и содержать дороги общего пользования. Поэтому нет причин полагать, что поосные автовесы потеряют актуальность в ближайшем будущем. Скорее наоборот, механизм, позволяющий государству как экономить (ремонт дорог), так и получать денежные средства (колоссальные штрафы за перегруз) дальше будет только развиваться и оттачиваться.

Автовесы поосного взвешивания не могут быть использованы в коммерческой деятельности — данные, которые они представляют, не соответствуют требованиям ГОСТ 53228-2008, который говорит, что торговые весы должны быть сертифицированы по III-Среднему классу точности. Из этого правила есть исключения, про них речь пойдет ниже.

Принцип действия поосных автомобильных весов

 Заезд на поосные автовесы
 Принцип действия автомобильных весов поосного взвешивания
Тензометрические автомобильные весы осевого взвешивания обычно представляют собой грузоприемную платформу размерами 3х0,75…1,2 м, установленную поперек дорожного полотна в один уровень с землей на фундамент или сваи. Под грузовой платформой устанавливаются 4 тензодатчика, которые являются чувствительными элементами оборудования. При проезде автомобиля тензометрические датчики поочередно фиксируют показания каждой оси и выдают суммарное значение нагрузок на терминал и, при необходимости, на компьютер оператора.

В зависимости от типа осевых автомобильных весов, взвешивание происходит в динамике или с остановкой транспортного средства каждой осью на весовой платформе.

Затем программное обеспечение автомобильных поосных весов обрабатывает результаты измерений.

Про программное обеспечение стоит вообще отдельно отметить. Кроме непосредственно обработки результатов взвешивания, современное ПО способно не только выдавать результат измерения для ручной обработки, но также работать в полностью автоматическом режиме и производить распознавание номеров транспорта, фиксировать содержимое кузова, определять не только суммарный вес транспортного средства, но и расстояние между осями.

Все поосные автовесы можно поделить на 2 больших группы:

Динамические автомобильные весы осевого взвешивания

Тензометрические осевые автомобильные весы для взвешивания в динамическом режиме производят измерение массы грузовых автомобилей во время их движения. Грузовик, проезжая последовательно каждой парой колес по грузоприемной платформе, проходит поэтапное взвешивание каждой оси и, не задерживаясь, уступает место другому.

Основным преимуществом такого способа взвешивания является скорость обработки информации. Даже если все данные сверяются оператором вручную и заносятся в базу данных, это все равно получается значительно быстрее даже стационарного взвешивания. Если используется современное ПО с полной автоматизацией процесса, то динамические автовесы можно поставить даже на автобане и получать информацию в режиме реального времени при ежеминутном взвешивании автомобилей круглосуточно.

Недостатками взвешивания в динамике можно назвать:

  • Зависимость точности автовесов от скорости транспорта, который по ним проезжает.
  • Динамические весы сертифицируются по отдельному ГОСТ 33242-2015, который не применим для использования весов в коммерческих целях

Точность динамических весов поосного взвешивания

Как было сказано выше, динамические поосные автовесы имеют разную погрешность при взвешивании на разных скоростях. Если быть конкретнее, то оптимально она выглядит так:

  • ±1% от осевой нагрузки транспортного средства на скорости до 6 км/ч
  • ±8% при скорости грузового автомобиля от 6 до 20 км/ч
  • ±16% на скорости от 20 до 90 км/ч

Более подробно про факторы, влияющие на погрешность осевых автовесов написано дальше.

Статические автомобильные весы осевого взвешивания

Поосные автомобильные весы для взвешивания в статическом режиме внешне ничем не отличаются от динамических автовесов. Взвешивания в статике происходит аналогично, с заездом каждой оси на грузовую платформу. Но, в отличие от динамики, при статическом взвешивании, транспортному средству необходимо сделать остановку каждой парой колес на автовесах на 20-30 сек. Плюс, дополнительным недостатком этого класса автовесов можно назвать неудобство взвешивания в целом, так как, чтобы заехать многотонной фурой поочередно каждой осью на грузовую площадку, требуется значительная сноровка или помощь ассистента. Частично эту проблему могут решить панорамные зеркала, но все равно, процесс отнимает очень много времени. Поэтому статические автовесы осевого взвешивания получили очень ограниченное применение и не пользуются большой популярностью.

Единственным преимуществом таких автомобильных весов можно назвать их возможность сертифицирования по III-Среднему классу точности, а также относительную дешевизну относительно полноценных стационарных моделей. Которая полностью нивелируется стоимостью фундамента.

Справочная информация

В защиту статических поосных автовесов можно сказать, что бывают ситуации, когда они действительно являются оптимальным выбором. К примеру, мы в индивидуальном порядке порекомендовали одному клиенту, владельцу небольшой базы строительных материалов, приобрести поосники для взвешивания его автотранспорта — 3-х грузовых автомобилей, которые обслуживают несколько садоводческих некоммерческих хозяйств и коттеджных поселков. Их вполне хватило для контроля осевых нагрузок. Кроме того, благодаря этим весам, он смог производить техническое взвешивание и перестать отгружать товар «на глаз», что также очень благоприятно сказалось на содержимом его кошелька.

Факторы, влияющие на точность поосных автомобильных весов

 Основная ошибка поосных весов
 Погрешность поосных автомобильных весов

Помимо скорости движения транспорта, про которую уже рассказано, на точность автомобильных весов поосного взвешивания как в статике, так и в динамике, влияют еще как минимум 2 фактора:

1. Расположение грузоприемной платформы

Она должна находиться на одном уровне с дорогой. Если она возвышается или находится в приямке, то, в зависимости от свойств подвески транспортного средства, погрешность будет составлять 0,2…0,5%  при разнице высот 5 см. При увеличении этой разницы, погрешность будет возрастать в экспоненциальной прогрессии.

2. Фундамент под осевые автомобильные весы

Автомобильные весы поосного взвешивания очень требовательны как к фундаменту под весоприемной платформой, так и к качеству подъездных путей. Аналогично предыдущему пункту, уклон на подъездном и съездном путях, боковой наклон весовой платформы или дорожного полотна, серьезно влияют на погрешность измерения.

Одним из самых сложных пунктов при подготовке фундамента является подготовка качественного дорожного покрытия, которое бы имело необходимую твердость и не образовывало колеи при проезде автотранспорта после нескольких лет использования.

Распространенное заблуждение!

Так как сами по себе поосные автовесы стоят значительно дешевле, чем их стационарные коллеги, у многих возникает мысль, что на этом можно сэкономить. Это в корне неверно. Автомобильные весы для поосного взвешивания не относятся к бюджетному оборудованию. Возведение полноценного фундамента и подготовка подъездных путей вообще могут сделать их самым дорогим типом весового оборудования в своем сегменте. Будьте осмотрительны при выборе типа автовесов!

Подкладные автомобильные весы

Нельзя не упомянуть в данной статье про подкладные автомобильные весы. Хотя они и не относятся напрямую к классу динамических или осевых статических автовесов, их специфика напрямую предусматривает возможность даже не поосного, а поколесного взвешивания.

Разные модели подкладных автовесов, также как и поосных, могут взвешивать в статическом или динамическом режимах. Большинство моделей способно одновременно подключать до 6-ти платформ, что позволяет их использовать уже как полноценные стационарные весы для взвешивания любого трехосного автомобиля. Тем не менее, у них есть ряд неустранимых недостатков, которые пока не позволяют им занять сколько-нибудь серьезную нишу на рынке. К ним относятся в первую очередь нестабильность и низкая повторяемость показаний. Отсутствие единой ровной грузоприемной платформы и фундамента делают их очень зависимыми от рельефа и типа покрытия дороги. Никто не сможет поручиться, что в момент взвешивания ни одна из платформ не просела на семь сантиметров и не прибавила 1-2 тонны в ту или иную сторону, или что машина просто не до конца заехала на одну из платформ.

И ко всему прочему они являются просто стандартом медленного взвешивания. Модели для динамического взвешивания еще работают более-менее оперативно, а вот статические автовесы взвешивают так долго, как ни один другой тип автовесов.

Справочная информация

Подкладные автомобильные весы — это, в первую очередь, мобильное весовое оборудование. На алтарь мобильности были положены удобство эксплуатации, точность, долговечность. Нельзя сравнивать термос с бойлером — у каждого свое назначение.

Купить поосные автомобильные весы

Можно купить тензометрические поосные автомобильные весы динамического или статического взвешивания по выгодной цене и они будут полностью обеспечивать все потребности предприятия, если заранее проконсультироваться у профессионалов.

Специалисты компании Модуль подберут необходимое весовое оборудование в кратчайшие сроки, помогут с выбором и уберегут от необдуманных покупок. Ведь динамические и поосные весы — это очень специфичный класс автовесов.

Компания МодульКомпания Модуль – Ваш персональный инженер в мире измерительного оборудования!
Сделать запрос на динамические и поосные автомобильные весы у наших специалистов


58399-14: ЭВА Весы автомобильные тензометрические

Назначение

Весы автомобильные тензометрические ЭВА предназначены для статического измерения массы гружёного и порожнего автомобильного транспорта.

Описание

Принцип действия весов автомобильных тензометрических ЭВА (далее весов или ЭВА) основывается на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Далее аналоговый электрический сигнал от датчиков поступает на вторичный преобразователь (индикатор или устройство весоизмерительное), имеющий аналогово-цифровой преобразователь. В индикаторе сигнал обрабатывается, и значение массы груза отображается на цифровом табло.

Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства с датчиками весоизмерительными тензорезисторными Single shear beam, Dual shear beam, S beam, Column (Г осре-естр № 55371-13), «Zhonghang Electronic Measuring Instruments Co., LTD (ZEMIC)», КНР и устройства весоизмерительного VT-100 «Vishay Celtron (TIANJIN) Ltd.», Китай или весоизмерительного индикатора A9 «Shanghai Yaohua Weighing System Co., Ltd», Китай (индикатора).

Весы автомобильные тензометрические ЭВА выпускаются в 3 модификациях, отличающихся пределами взвешивания, ценой деления, габаритными размерами и количеством грузоприёмных платформ (секций) (от 2 до 4 штук) и имеют следующее обозначение:

ЭВА-[1], где:

[1] — условное обозначение максимальной нагрузки Мах:

40 — 40 тонн;

60 — 60 тонн;

80 — 80 тонн.

Внешний вид весов автомобильных тензометрических ЭВА, датчиков весоизмерительных тензорезисторных и применяемых индикаторов представлены соответственно на

рисунках 1, 2 и 3.

Маркировка весов выполнена в виде таблички, закрепленной на грузоприемном устройстве, на которой нанесены следующие данные:

—    знак утверждения типа;

—    обозначение весов в виде «Весы автомобильные тензометрические ЭВА»;

—    класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 в виде «Средний (III)»;

—    значение максимальной нагрузки в виде Мах=……;

—    значение минимальной нагрузки в виде Min=……..;

—    действительная цена деления в виде d=………;

—    цена поверочного деления в виде е=……..;

—    диапазон рабочих температур в виде минус 30 °С/ плюс 40 °С;

—    заводской номер;

—    год выпуска;

—    наименование предприятия-изготовителя.

В основании индикатора VT-100 расположена кнопка, нажатие на которую приводит к сбросу установок настройки и калибровки прибора. Ограничение доступа к данной кнопке осуществляется пломбировкой винта с защитной металлической пластиной. Нажатие кнопки можно осуществить тонким и длинным предметом (напр. отверткой) (рис. 4.а).

— кнопка tGptiui уставок

а) VT-100    б) A9

Рисунок 4 Схема пломбировки индикаторов

На задней стенке индикатора A9 расположена крышка, закрывающая доступ к специальной кнопке, отвечающей за доступ к меню «калибровка». Крышка крепится на двух винтах со специальными гнездами для пломбировки, винты переплетают между собой проволокой и ставится свинцовая пломба с оттиском клейма поверителя.

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее — ПО) весов является встроенным, используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами.

Защита ПО и измерительной информации от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует требованиям ГОСТ OIML R 76-1-2011 п. 5.5.1 «Устройства со встроенным программным обеспечением». ПО не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс или с помощью других средств после принятия защитных мер.

Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается невозможностью изменения ПО без применения специализированного оборудования производителя.

Для предотвращения воздействий и защиты законодательно контролируемых параметров служат скрытая кнопка для доступа к меню калибровки и административный пароль.

Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее индикатора при включении весов.

Уровень защиты от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует уровню «А» по МИ 3286-2010. Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1. Таблица 1.

Идентификацион ное наименование ПО

Номер версии (идентификацио нный номер) ПО

Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода)

Другие

идентификацион ные данные (если имеются)

Алгоритм

вычисления

цифрового

идентификатора

ПО

ПО VT-100

2.03

Отсутствует, исполняемый код недоступен

ПО A9

1.24

Отсутствует, исполняемый код

_

_

недоступен

Технические характеристики

Таблица 2.

Характеристики

ЭВА-40

ЭВА-60

ЭВА-80

Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011

средний (III)

Максимальная нагрузка (Max), т

40

60

80

Минимальная нагрузка (Min), т

0,4

0,4

0,8

Поверочное деление (e), т

0,02

0,02

0,04

Действительная цена деления шкалы (d), т

0,02

0,02

0,04

Число поверочных делений (n), Maxi/ei

2000

3000

2000

Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке*, т:

от Min до 500e включ.

±0,01

±0,01

±0,02

св. 500e до 2000e включ.

±0,02

±0,02

±0,04

св. 2000e до Max включ.

±0,03

±0,03

±0,06

Количество весоизмерительных датчиков (N):

6

8

10

Длина грузоприемного устройства (Y), м:

12

18

24

Количество секций грузоприемного устройства, шт.

2

3

4

Передаточное отношение (R)

1

Диапазон первоначальной установки нуля (IZSR)

100 % от Max

Поправка на неравномерность распределения нагрузки (NUD)

50 % от Max

Предельная нагрузка (Lim), не менее

125 % от Max

Диапазон выборки массы тары (T = — …)

от 10 до 100 % от Мах

Погрешность устройства установки нуля, в поверочных делениях е

±0,25

Реагирование (порог чувствительности), в поверочных делениях е

1,4

Невозврат к нулю, в поверочных делениях е

±0,5

Специальные пределы температуры для ГПУ, °С:

от минус 30 до плюс 40

Рабочие условия эксплуатации индикаторов, °С:

— A9

от 0 до плюс 40

— VT-100

от минус 10 до плюс 40

Параметры электропитания:

— напряжение питания, В

от 187 до 242

— частота питающей сети, Гц.

от 49 до 51

Потребляемая мощность, В-А, не более

15

Удаленность индикатора от грузоприемного устройства, м, не более

100 м

Вероятность безотказной работы за 1000 часов, %

0,92

Средний срок службы, лет, не менее

10

*Примечание: пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при первичной поверке.

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится методом гравировки на маркировочную табличку, закрепленную на боковой стенке грузоприемного устройства и на титульный лист Паспорта методом типографской печати.

Комплектность

Наименование

Количество

Г рузоприемное устройство (из секций)

1 шт. (2 — 4шт.)

Соединительная коробка

1 — 2 шт.

Индикатор

1 шт.

Кабель сигнальный

100 м

Кабель интерфейсный типа RS-232

1,5 м

«Весы автомобильные тензометрические ЭВА. Паспорт»

1 шт.

Поверка

осуществляется в соответствии с приложением ДА «Методика поверки весов» ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания». Идентификационные данные, а также процедура идентификации программного обеспечения приведены в разделе 2 «Весы автомобильные тензометрические ЭВА. Паспорт».

Основные средства поверки: гири класса точности М1 или М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009.

Сведения о методах измерений

Описание

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам автомобильным тензометрическим ЭВА

1.    ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».

2.    ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы».

3.    ТУ 4274-001-57519354-2014 «Весы автомобильные тензометрические ЭВА. Технические условия».

Рекомендации к применению

Осуществление торговли.

Электронное тензометрическое оборудование

Что такое тензометрия

Тензометрия (от латинского tensus — напряжённый и греческого μετρέω — измеряю) — это отрасль деятельности, которая изучает механическое напряжение и деформации материала, детали, а также изменение его физических свойств под влиянием нагрузки.

Среди методов, которые использует тензометрия для определения степени деформации объекта, можно выделить:

  • Пневматический. Основан на измерении давления газа, подающегося к поверхности деформируемого материала.

  • Акустический. Измеряет изменение физических параметров звуковых волн, а также частоту собственных колебаний тела.

  • Оптический. Основан на измерении малых смещений поверхностей.

  • Рентгеновский. Регистрирует изменение атомной решетки.

  • Электрический. Измеряет физические параметры объекта при изменении механического напряжения или возникающие при деформации.

Тензометрию нельзя назвать наукой в чистом виде, скорее это сфера деятельности человека и отрасль, основные принципы которой базируются на физических свойствах материала и объекта, а именно — на изменении физических свойств материального тела при его деформации.

Практическое применение тензометрии

Из всех вышеперечисленных, в практической деятельности наибольшее распространение получил принцип изучения электротехнических параметров объекта, в частности измерение изменения сопротивления при упругой деформации тела.

На свойстве материалов изменять свое электрическое сопротивление в зависимости от конфигурации или размеров, был сделан целый класс метрологического оборудования — электронные тензометрические весы.

Тензометрия в деталях:

Тензорезистор Тензодатчик Тензометрические весы
Тензорезистор
Тензометрический датчик
Тензометрические весы

Тензометрическое оборудование

Тензометрическое оборудование — это класс метрологической техники, которая производит измерение деформации чувствительного элемента в зависимости от внешней силы, приложенной к нему. Результатом измерения является определение величины этой внешней силы.

Тензометрическое измерение может базироваться на любых свойствах материала, которые изменяются под воздействием приложенной силы:

  • Геометрическая форма

  • Скорость акустических волн

  • Изменение давления воздуха к приложенной поверхности

  • Мощность рентгеновского излучения, прошедшего сквозь тело элемента

Но самое большое распространение в промышленности и научных исследованиях получил способ, измеряющий изменение сопротивления датчика в зависимости от приложенной нагрузки. Этот датчик называется тензорезистивный.

Тензорезистивное устройство (датчик) представляет собой чувствительный элемент (тензорезистор), расположенный в корпусе из упругого материала, способный изменять электрическое сопротивление в зависимости от своей формы.

Справочная информация

В подавляющем большинстве случаев, когда речь идет о тензометрическом оборудовании, имеется в виду именно тензорезистивная техника. Поэтому ниже речь пойдет о тензорезистивных устройствах, которые по привычке будут называться тензометрическими. Все остальные типы тензометрического оборудования получили небольшое распространение и не являются массовыми образцами.

Виды тензометрического оборудования

Тензометрическое оборудование получило очень широкое распространение в метрологии. Так как силу нельзя измерить напрямую, тензорезистивные датчики стали основным способом измерения приложенной нагрузки, составив конкуренцию пружинным и торсионным весам и динамометрам. Тензометрическое оборудование можно поделить на следующие сферы использования:

Электронные весы
Электронные весы. Предназначены для измерения массы груза. Тензометрические весы — это основное направление тензометрии. В 9 случаев из 10 под тензометрическим оборудованием подразумеваются электронные весы. Тензорезистивный датчик измеряет вес и преобразует его в числовое значение. Зная вес неподвижного объекта, очень легко вычислить его массу.
Тензометрический динамометр
Динамометры. Предназначены для измерения усилия сжатия/растяжения. Все современные динамометры базируются на тензодатчиках, вытеснив устаревшие пружинные модели.
Разрывная машина
Силовоспроизводящие машины. Это промышленный аналог динамометра, который способен развивать усилие до 50 кН и более. В отличие от динамометров, которым нужны специальные крепежи на объекте (узлы встройки), разрывные машины имеют личные зажимы для испытуемого материала, соответствующие его физическим характеристикам.
Кроме того, современные силовые машины измеряют усилие на разрыв и способны составлять график усилия/растяжения материала в режиме реального времени.
Гидравлический пресс с регулировкой нагрузки
Прессы. Очень часто снабжаются тензометрическим оборудованием, чтобы дозировать усилие. При этом тензооборудование может не только измерять, но и управлять давлением в системе, регулируя основные параметры пресса.

Классификация тензометрического оборудования

Все тензооборудование можно поделить на классы, характеризующие сложность и уровень вложенности технического устройства:

Тензорезистор
Тензорезистор. Является базовой единицей тензометрического оборудования. Именно на основании его измерений строится весь последующий цикл работ. При этом сам тензорезистор в большинстве случаев не является полноценным измерительным прибором и для того, чтобы он начал работать, требуется тензодатчик.
Тензодатчик
Тензодатчик. Это первичный прибор измерения. Представляет собой тензорезистор в специальном корпусе, который изменяет свою форму в соответствии с требованиями к его работе. Корпус сделан из специальной стали, которая обеспечивает достаточную пружинистость, возвращаемость тензорезистора в исходное положение и линейность показаний. Качество корпуса тензодатчика — это один из самых главных критериев работоспособности тензометрического оборудования. Достаточно сказать, что  именно состав и марку стали корпуса держат в секрете все производители тензометрических датчиков, а не его устройство.
Весовой терминал
Терминал. Вторичный прибор учета, преобразующий выходной сигнал с тензодатчиков в результат измерения и выводящий его на цифровое табло. Терминал может работать в ограниченном диапазоне точности, как и тензодатчики, поэтому необходимо подбирать модель, которая будет правильно интерпретировать показания измерительного устройства.
Цифровые терминалы вообще привязаны к нескольким видам датчиков через протокол передачи данных и не могут быть использованы в других измерительных системах. Равно как и наоборот.
Тензометрическое оборудование
Измерительное устройство. Это комплекс промышленного оборудования, состоящий из тензодатчиков, грузоприемной платформы и терминала, установленный на конкретном объекте — весах, дозаторе, динамометре, машине, прессе. При этом измерительное устройство является единственным видом измерительной техники, которая сертифицируется на измерение массы груза. Нельзя группу тензодатчиков назвать весами, если она не прошла поверку и калибровку даже в том случае, если сертифицированы датчики и терминал.
Выносной терминал
Периферийное оборудование. Сюда относятся выносные табло, видеокамеры фиксации результатов взвешивания, программное обеспечение. Они расширяют возможности тензометрического оборудования, но напрямую в процессе измерения не участвуют.

Преимущества тензометрического оборудования

Тензорезистивное оборудование имеет ряд неоспоримых преимуществ, которые сделали его чуть ли не единственным видом тензометрического оборудования:

  • Низкая стоимость + высокое качество измерения. По сравнению со всеми остальными видами тензометрической аппаратуры, тензорезистивные устройства обеспечивают очень качественное измерение усилия, при этом имея простое устройство и низкую себестоимость. Лазерные или пневматические датчики, которые способны обеспечить такой же уровень точности, стоят в несколько раз дороже.

  • Высокая надежность. Все остальные типы тензометрического оборудования не выдерживают никакой конкуренции с тензорезистивными датчиками по прочности и ресурсу. Тензодатчик может работать на протяжении 3…15 лет, в полной мере сохраняя свою работоспособность.

  • Точность. Несмотря на то, что некоторые образцы тензометрического оборудования способны проводить более точные замеры, точность тензорезистивных датчиков вполне достаточна не только для каждодневных измерений в торговых, например, операциях, но и для весов I и II классов точности. Можно сказать, что оборудование на основе тензодатчиков перекрывает своими возможностями все потребности в метрологических измерениях.

Компания МодульКомпания Модуль – Ваш персональный инженер в мире измерительного оборудования!
Сделать запрос на тензометрическое оборудование по электронной почте



Весы автомобильные тензометрические в Санкт-Петербурге (108 товаров) 🥇

CAS Весы эл. Автомобильные rw-15p

Компания из Санкт-Петербурга, доставка

Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800… Заказ в один клик

Как устроены электронные автомобильные весы статического взвешивания

Общая схема стационарных автомобильных весов статического взвешивания

Электронные автомобильные весы для статического взвешивания транспорта представляют собой грузоприемную платформу на тензодатчиках, установленную на фундамент или на дорожные плиты. При заезде на грузовую платформу автомобилем, тензометрические датчики нагружаются и передают сигнал на весовой терминал. В общем автомобильные весы устроены следующим образом:

Взрыв-схема устройства автомобильных весов
Взрыв-схема автомобильных весов

На схеме изображено устройство стационарных автомобильных весов колейного типа. Это значит, что площадка, на которую для взвешивания заезжают грузовики представляет собой не цельную грузоприемную платформу, а 2 колеи с пустым пространством посередине. Каждая такая колея называется полуплатформа. Обычно полуплатформа имеет одинаковую ширину с пандусом (именно так дело обстоит и на взрыв-схеме). Теперь рассмотрим устройство автовесов более детально.

Полуплатформы

Это основная и самая металлоемкая часть весового оборудования. Интересуясь устройством автомобильных весов, каждый второй интересуется именно устройством грузоприемной платформы — как она установлена и из чего состоит.

Каждая полуплатформа, в свою очередь, может состоять из нескольких модулей — таких же полуплатформ, но короче. Каждый модуль стоит на 4 тензодатчиках и соединен с соседними, сверху зашит верхним листом (иногда и снизу), а внутри имеет наполнение — ребра жесткости, которые держат массу автомобиля и не дают деформироваться покрытию.

Справочная информация

В месте стыка стоит 1 тензодатчик, то есть получается, что модули «делят» тензодатчик между собой. Только с торцов автомобильных весов на 1 тензодатчик приходится 1 модуль грузоприемной полуплатформы.

Если автовесы платформенные, то межколейного пространства нет, но в этом случае платформа, обычно, все равно состоит из 2 полуплатформ, которые соединяются между собой при монтаже — иначе они получаются очень тяжелыми и неудобными для транспортировки.

Полуплатформы, соединенные между собой, представляют единую грузоприемную площадку. Сама эта площадка лежит на тензодатчиках под собственным весом и никак не закреплена, если не считать регулировочных болтов, которые ограничивают движение платформы в продольной плоскости.

Стыковка модулей полуплатформы Ограничительные болты
Место стыка двух модулей грузоприемной полуплатформы


Поперечная балка

Ее еще называют поперечной опорой, а иногда просто балка или даже швеллер (никакого отношения к сортаменту металлопроката это не имеет). Служит для соединения правой и левой полуплатформ, в некоторых моделях она идет на всю ширину автомобильных весов и под нее устанавливаются тензодатчики. На рисунке выше «Стыковка модулей как раз видна одна из ее модификаций (2 швеллера с торцевыми подпятниками). У разных производителей это может быть и одиночный двутавр и гнутый профиль.

Установочная рама

Используется при монтаже автовесов на дорожные бетонные плиты. Она крепится к плитам анкерными болтами, соединяя их между собой, а также служит местом для крепления металлических пандусов. При установке автомобильных весов на капитальный фундамент она практически никогда не нужна.

Устройство установочной рамы достаточно примитивно. Она изготавливается из гнутого профиля, швеллеров небольшого размера, стальных пластин. Хорошо удерживая строительные плиты от расхождения в горизонтальной плоскости, она не способна остановить их проседание. Поэтому при установке автомобильных весов на дорожные плиты рекомендуется в любом случае отсыпать площадку и хотя бы минимально ее подготовить.

Установочная рама для автовесов
Рама для бесфундаментной установки автомобильных весов

Весовой терминал и тензодатчики

При рассмотрении устройства автомобильных весов отдельным блоком идут тензодатчики и весовые индикаторы. Они относятся к измерительной части тензометрических автомобильных весов. Специальных требований к типу тензодатчиков и весовых терминалов на автовесах не существует и каждый производитель выбирает модель, которая ему больше понравилась или подходит под специфику производства.

Но при этом, у всех производителей общим является принцип установки тензодатчиков. Независимо от типа, они устанавливаются на закладную плиту:

Закладная опора на фундаменте Принцип установки тензодатчика
на примере двухопорной балки

Схема установки балочного тензодатчика в автомобильных весах

Весовой терминал обычно идет в комплекте к тензодатчикам. К устройству автомобильных весов выбор терминала не имеет отношения, поэтому в данной статье как работает терминал мы рассматривать не будем.

Дополнительное оборудование

Пандусы, центральный настил и ограждение относятся к дополнительным опциям. Иногда они уже включены в комплект, иногда их нужно заказывать отдельно. К ним не предъявляется каких-то особенных требований. Их устройство может существенно отличаться не только у разных моделей автовесов, но и у одной образцов одной серии, так как  все эти позиции можно изготовить самостоятельно и установить на готовые автовесы. Что многие и делают.

Принцип действия автомобильных весов статического взвешивания

Тензометрические автомобильные весы статического взвешивания предназначены для взвешивания грузовых автомобилей при полном заезде транспортного средства на грузоприемную платформу.

Устройство и принцип действия тензометрического оборудования автомобильных весов нельзя назвать уникальным — аналогии четко прослеживаются в любом виде весоизмерительной техники. Поэтому можно сказать, что по этому принципу действуют большинство электронных тензометрических весов.

Основным чувствительным элементом электронных автовесов являются тензодатчики, которые устанавливаются комплектами от 4 до 12 штук под грузоприемную площадку и принимают на себя полный вес как транспортного средства, так и самой весовой платформы. С тензодатчиков поступает сигнал, который суммируется в соединительной коробке, а затем поступает на терминал.

Узлы тензометрического оборудования Принцип работы и обработки сигнала
Тензометрическое оборудование на автомобильных весах
Принципиальная схема подключения тензодатчиков к терминалу

Внимание!

При использовании цифровых тензодатчиков передача данных отличается от аналогового способа. Сигнал не суммируется в соединительной коробке, а передается непосредственно в терминал.

Подводя итого можно сказать, что сигнал с аналоговых тензометрических датчиков суммируется в соединительной коробке и отправляется на терминал, где расшифровывается и преобразуется в конкретное значение.

Про соединительную коробку также стоить отметить отдельно. Дело в том, что для получения итогового сигнала совсем не обязательно подсоединять тензометрические датчики к ней. По большому счету, если весы выставлены верно, то провода можно соединить на банальные скрутки. Но если идет большая разница в показаниях, вызванная смещением грузоприемной платформы или выходными параметрами тензодатчика, то соединительная коробка позволяет отрегулировать уровень сигнала и выровнять его значение.

Если остались вопросы

Если у Вас есть какие-то вопросы касаемо устройства автомобильных весов, да и автовесов в целом — наши менеджеры ответят на любой интересующий Вас вопрос.

Компания МодульКомпания Модуль – Ваш персональный инженер в мире измерительного оборудования!
Задать вопрос по электронной почте


56677-14: Яик Весы автомобильные тензометрические

Назначение

Весы автомобильные тензометрические «Яик» (далее — весы) предназначены для статического измерения массы груженого и порожнего автотранспорта, прицепов, полуприцепов и автопоездов, тракторных тележек.

Описание

Принцип действия весов заключается в преобразовании упругой деформации элементов тензорезисторных весоизмерительных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально этой силе. Аналоговые электрические сигналы с датчиков суммируются и поступают в блок весоизмерительного прибора, где суммарный сигнал преобразуется в цифровой код. Значение массы груза отображается на цифровом табло весоизмерительного прибора. В состав весов дополнительно может входить программно-аппаратный комплекс, предназначенный для отображения, сохранения и печати результатов измерений массы. Внешний вид грузоприемной платформы весов приведен на рисунке 1.

Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (ГПУ), и весоизмерительного прибора. Грузоприемное устройство состоит из одной, двух или трех грузоприемных платформ рамной конструкции. В нижней части грузоприемных платформ смонтированы узлы встройки, опирающиеся на весоизмерительные датчики. Смещение грузоприемных платформ в горизонтальной плоскости при въезде/выезде автотранспорта ограничивается регулируемыми упорами — продольными и поперечными. Датчики весоизмерительные подключаются к прибору весоизмерительному кабельными линиями связи через соединительные коробки. Прибор весоизмерительный может оснащаться интерфейсами RS-232 и RS-485 для связи с внешними компьютерами, принтерами и выносными индикаторными табло. Программноаппаратный комплекс поставляется по отдельному заказу и состоит из системного блока с монитором, блока питания, принтера, блока защиты и оптического изолятора связи интерфейса RS-232.

В весах применяются датчики весоизмерительные тензорезисторные на сжатие WBK (госреестр № 31532-09) производства «CAS Corporation Ltd», Р. Корея, или датчики весоизмерительные тензорезисторные модели ZS (госреестр № 39778-08) производства «Keli Electric Manufacturing (Ningbo) Co., Ltd», КНР. В весах применяются приборы весоизмерительные МИ моделей МИ ВДА/А-12ESS Я или МИ ВЖА/А-^SS Я (госреестр № 40158-08) производства

ООО «МИДЛ и К», РФ, г. Москва, или приборы весоизмерительные CAS моделей CI-2001A или CI-2001AS (госреестр № 50968-12) производства «CAS Corporation Ltd», Р. Корея.

Внешний вид весоизмерительных приборов весов «Яик» приведен на рисунке 2.

Схемы пломбирования весоизмерительных приборов весов «Яик» приведены на рисунке 3.

в) Прибор CI-2001AS

Весы выпускаются в нескольких модификациях, отличающихся значениями максимальной и минимальной нагрузки, поверочного деления и дискретности отсчета, а также количеством грузоприемных платформ.

Программное обеспечение

Программное обеспечение (ПО) весоизмерительного прибора весов «Яик» предназначено для обработки сигналов весоизмерительных датчиков, преобразования их в цифровой код, отображения результата измерений массы на цифровом дисплее прибора и передачи результата измерений массы через стандартный интерфейс внешним устройствам. ПО прибора встроенное и полностью метрологически значимо, загружается в память прибора при выпуске из производства и не может быть изменено в процессе эксплуатации. ПО не может быть изменено без нарушения защитной пломбы и изменения положения переключателя юстировки. Кроме того, изменение ПО невозможно без применения специализированного оборудования производителя.

Номер версии ПО отображается на дисплее весоизмерительного прибора при включении. В приборах модели МИ ВДА/А-12ESS Я применяется ПО версии U 2.01, в приборах модели МИ ВЖА/А-12SS Я — ПО версии U 2.00, в приборах модели CI-2001A применяется ПО версии 1.00, в приборах модели CI-2001AS применяется ПО версии 1.01. Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.

Идентификационное наименование программного обеспечения

Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения

Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода)

Другие иденти-фика-ционные данные

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения

Не используется

U 2.01

Не используется

Не используются

Не используется

U 2.00

CI-2000 series firmware

1.00

1.01

Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений по МИ 3286-2010 соответствует уровню «А». Защита программного обеспечения приборов весоизмерительных МИ реализуется посредством установки пломбы, а также посредством электронной пломбы, которая позволяет просмотреть количество попыток программирования и дату последнего программирования прибора.

Технические характеристики

Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 ……………………………средний (III)

Наименование характеристики

Модель весов

Яик-30

Яик-40

Яик-60

Яик-80

Максимальная нагрузка (Мах), т

30,0

40,0

60,0

80,0

Минимальная нагрузка (Min), т

0,2

0,4

0,4

1,0

Поверочное деление (е), кг

10

20

20

50

Дискретность отсчета (d), кг

10

20

20

50

Пределы допускаемой абсолютной погрешности при поверке (первичной, периодической, внеочередной и т. д.), кг, в диапазонах взвешивания:

—    от Min до 500е, включ.

—    св. 500е до 2000е, включ.

—    св. 2000е до Max, включ.

±5

±10

±15

±10

±20

±10

±20

±30

±25

±50

Пределы допускаемой абсолютной погрешности в эксплуатации (у пользователя) равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке

Пределы допускаемой погрешности устройства установки нуля, кг

±2,5

±5,0

±5,0

±12,5

Предел реагирования, кг

14

28

28

70

Габаритные размеры1 грузоприемного устройства, мм, не более:

—    длина

—    ширина

—    высота

5500

3000

310

11000

3000

310

16500

3000

310

16500

3000

310

Масса грузоприемного устройства, кг, не более

3500

7000

11500

11500

Количество грузоприемных платформ, шт.

1

2

3

3

Количество датчиков весоизмерительных, шт.

4

6

8

8

Предписанные предельные значения температуры, °С:

—    для грузоприемного устройства и датчиков (особый диапазон температур)…..от минус 30 до 40

—    для прибора весоизмерительного ………………………………………………………от минус 10 до 40

—    для программно-аппаратного комплекса………………………………………………………от 10 до 40

Электрическое питание от сети переменного тока с параметрами:

—    напряжение питания, В…………………………………………………………………….от 187 до 242

—    частота, Гц ………………………………………………………………………………………….от 49 до 51

Электрическое питание от аккумулятора типа БМ640А:

—    напряжение питания, В……………………………………………………………………………………….6

Потребляемая мощность (без программно-аппаратного комплекса), В-А, не более………..22

Вероятность безотказной работы за 2000 часов…………………………………………………………..0,92

Средний срок службы весов, лет…………………………………………………………………………………..10

Знак утверждения типа

наносится печатным способом в левом верхнем углу титульного листа Руководства по эксплуатации и графическим методом на табличку, закрепляемую на грузоприемном устройстве весов.

Комплектность

Наименование

Обозначение

Ед.

измер.

Кол-во,

шт.

Примечание

Г рузоприемное устройство, в т.ч.:

шт.

1

Г рузоприемная платформа

шт.

1, 2, 3

в зависимости от количества грузоприемных платформ

Датчик весоизмерительный

WBK или ZS

шт.

4, 6, 8

Проводник заземления датчика, L=40 см.

шт.

4, 6, 8

Кабель соединительный

компл.

1

Коробка соединительная

YB-4P, YB-6P, YB-8P

шт.

1

Прибор весоизмерительный

МИ или CAS

шт.

1

Интерфейс

RS-232 или RS-485

экз.

1

по заказу

Системный блок ПК

шт.

1

по заказу

Монитор ПК

шт.

1

по заказу

Принтер А4

шт.

1

по заказу

Блок защиты

[Exia] II,

шт.

1

по заказу

Оптический изолятор связи интерфейса RS -232

шт.

1

по заказу

Блок питания

шт.

1

по заказу

Паспорт весов

ЮРТП.4274.001-2013 ПС

шт.

1

Руководство по эксплуатации и паспорт прибора весоизмерительного МИ или CAS

МИ 010.ВДА/А-12ЕSS Я. РЭ CI-2001A CI-2001AS

шт.

1

Паспорт датчика весоизмерительного тензометриче-ского

шт.

4, 6, 8

в зависимости от количества грузоприемных платформ

осуществляется по Приложению ДА «Методика поверки весов» ГОСТ OIML R 76-1-2011 «ГСИ. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».

Перечень эталонов, применяемых при поверке:

— гири класса точности М1 по ГОСТ OIML R 111-1-2009 массой от 1 до 2000 кг.

Сведения о методах измерений

При использовании весов применяется метод прямых измерений массы, который приведен в подразделе 2.2 паспорта весов (ЮРТП.4274.001-2013 ПС).

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам автомобильным тензометрическим «Яик»

1    ГОСТ OIML R 76-1-2011 ГСИ Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания.

2    ГОСТ 8.021-2005 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы.

3    ТУ 4274-05201527-001-2013 Весы автомобильные тензометрические «Яик». Технические условия.

Рекомендации к применению

—    при осуществлении торговли и товарообменных операций.

—    при выполнении работ по оценке соответствия промышленной продукции и продукции других видов, а также иных объектов установленным законодательством Российской Федерации обязательным требованиям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *