Световой дизайн интерьера – Световой дизайн. Образовательная программа по световому дизайну в Архитектурной школе МАРШ в Москве

Акцентное освещение в интерьере: советы профессионалов

10.01.2020 20:00 Содержание статьи:

Карина Батурова

Акцентное освещение в интерьере: где, как, зачем

Световой дизайн — высшая форма эволюции освещения в интерьере. Его особый «ингредиент» — акцентное освещение не несет функциональной нагрузки, зато работает с атмосферой, добавляет пространству драмы и вау-эффекта. Рассказываем, где, как и зачем его использовать.

Акцентное освещение — это…

Акцентное освещение в жилом интерьере — близкий родственник акцентного света в магазинных витринах и экспозиционной подсветки в музеях, а также дальняя родня театрального прожектора, выхватывающего из полумрака нужный «кусок» постановки. Задача у всех этих типов освещения по сути одна: обратить внимание, добавить драмы, помочь раскрыть замысел художника/режиссера/дизайнера.

article

Как выбрать точечные светильники для натяжного потолка?

Натяжные потолки – простое и удобное решение для квартир и домов практически любого метража. Они позволяют визуально изменить объем, сделать акценты на элементах интерьера. Важное преимущество – возможность изменить стандартную схему освещения с центральной люстрой. Рассмотрим, как выбрать точечные светильники для потолка, чтобы интерьер заиграл новыми красками.

В интерьере не требуется откровенной демонстрации объектов, как в витрине магазина, и градус драматичности ниже, чем в картинной галерее. В жилом пространстве мы только подчеркиваем лучшие черты. Проще говоря: расставляем акценты, привлекая внимание к объектам с помощью света.
2.png

Акцентное освещение локально направляет пучки света на объект, выделяет на общем фоне один предмет, композицию, архитектурные особенности пространства или фактуру декоративной поверхности.  

Используя акцентные источники света в интерьере, важно определиться, какого эффекта вы хотите достичь: сделать объект немного заметнее или добавить пространству театральности.

Тут всё дело в контрасте: соотношении яркости акцентного светового пятна и общего фона. Чем темнее общий фон, тем драматичнее эффект.
Акцентное освещение можно создать с помощью: встроенных точечных источников света, настенных светильников, трековых прожекторов и светодиодной ленты. Если вы работаете со светодиодами, приобретите регулятор света, который даст возможность выбирать световой оттенок и регулировать яркость.

3.png

Изображения предоставлены компанией «Ledmonster» (секция А17)

На чём делать акценты

В музеях и галереях подсвечивают экспонаты. К «экспонатам» в интерьере можно отнести: произведения искусства, антикварные вещицы, семейные хенд-мейды и фото, коллекции, сервизы, сувениры из поездок и другие домашние «сокровища». Проще говоря: всё, что вызывает у вас чувство гордости и приятные эмоции. Даже не задумываясь об этом, мы всегда располагаем такие вещи в пространстве, так, чтобы привлечь к ним внимание. Акцентное освещение поможет усилить эффект.

4.png

С помощью точечных светильников или LED-ленты подсвечиваются полки, ниши и стеллажи, которые выполняют функцию «витрины». Свет можно отрегулировать таким образом, чтобы отдельные предметы были подсвечены более ярко. Если наш арт-объект висит на стене, подсвечиваем его с помощью встроенных потолочных, настенных или трековых светильников.

Акцентировать внимание можно не только на декоре, но и на архитектурных особенностях помещения.
6.png

Светом выделяют альковы, ниши, колонны, фактурные панели на стенах. Здесь за дело снова берутся встроенные светильники или светодиодная лента, эффектно смотрится закарнизная подсветка. 

Подсветку ступеней лестницы, хоть она и несёт важную практическую функцию, тоже можно отнести к акцентному освещению. Такое решение смотрится очень торжественно.

5.png

Если предметом вашей гордости является крупногабаритный объект, например винтажное бархатное кресло или бабушкин сундук, привлеките к нему внимание направленным светом. С задачей справится торшер или настольная лампа.

Помним о главном

Освещение в интерьере прежде всего должно быть функциональным и только потом декоративным. И то, если метраж позволяет. Многослойные световые сценарии в тренде, но переизбыток источников света в малогабаритном пространстве выглядит нелепо. Да и акценты нужны не всегда и не везде.

7.png

В любом продуманном проекте декоративность на втором плане, на первом ваше удобство: базовое освещение, комфортное для глаз, освещение кухонной зоны, рабочего места, систем хранения.

article

Эмоционально эффективное освещение

Пять лет назад канадские ученые выявили влияние природного и интерьерного света на психику человека

Любые решения по освещению в салонах ТК «Ланской».


Световой дизайн интерьера — ВикиСтрой

В кухне, к примеру, нас в первую очередь интересует функциональный аспект освещения рабочего места. Точно так же нам небезразлична и степень освещенности письменного стола в кабинете. В спальне или гостиной на первый план выступают вопросы эстетики и создания благоприятной для отдыха эмоциональной атмосферы. Тут нам хочется или уютного свечения абажура, или, наоборот, праздничного сверкания хрустальной люстры…

Вообще, в световом дизайне, при всей его рациональности, содержится некий элемент магии. Свет — настолько сильный и пластичный «материал», что с его помощью можно «вылепить» любой образ предмета. Театр, кино, фотография — все эти виды искусства «колдуют» со светом, добиваясь поразительных эффектов.

Применительно к интерьеру, значащему для современного человека гораздо больше, чем просто «машина для жилья», роль света возросла необычайно. Проектирование системы освещения — это один из важнейших моментов работы дизайнера при создании палитры различных образов интерьера. И если предметы и их пространственные взаимоотношения в квартире достаточно статичны, то световая «оркестровка» помещений по сравнению с ними гибка до бесконечности.

Каким бывает свет
У света имеется множество характеристик: световой поток, яркость, сила света. И с ними «играют» различные конструкции осветительных приборов. Искусственный свет имеет и цвет. Всевозможные оттенки зависят от характера источника света. Так, например, в лампах накаливания преобладают желтые и отсутствуют дополнительные синие и фиолетовые лучи. Поэтому цветопередача синего и зеленого в интерьерах при лампах накаливания хуже, чем при естественном освещении.

С точки зрения цвета свет делится на «теплый» и «холодный». Эти свойства определяются выбором светофильтра, установленного в осветительный прибор, а также видом отражающих поверхностей. Фактурные виды отделки стен, тканевые обои делают направленный свет диффузным, то есть мягким. В некоторых типах осветительных приборов предусмотрены системы отражателей, цвет и поверхность которых тоже влияют на получаемый в итоге свет.

Источники искусственного света

Чем ближе освещение комнаты к природному, тем безвредней оно для зрения человека.

В современных помещениях используют три «семейства» ламп: накаливания, галогенные и дневного света. Как ни крути, они лишь подобие солнца, и внутри его спектра каждое «семейство» живет на определенной территории, излучая свет в собственном диапазоне.

В интерьерах применяют в основном лампы накаливания и галогенные светильники. Главным достоинством галогенных источников света является высокая мощность при сниженном (примерно в 3 раза) уровне потребления электроэнергии. Можно повесить в любом уголке квартиры по бра, устроить в комнатах рощу из торшеров, а платить по счетчику вы будете не больше, чем сосед. Однако стоимость эксплуатации этого светового изобилия конфликтует со стоимостью его покупки. Галогенным лампам необходим трансформатор, что, конечно же, повышает цену. Лампы накаливания дешевле, но потребляют больше электроэнергии. Правда, в последнее время разработаны модели с различными видами напылений, что дает лампам накаливания некоторые плюсы галогенок, в том числе и экономичность.

Существуют две традиционные системы освещения: локальная и парадная. Раньше для первой однозначно служили бра, настольные лампы и торшеры, а для второй — люстры. Но тенденции развития индустрии света таковы, что сейчас с этими двумя функциями справляется любой осветительный прибор — за счет реостатного выключателя. Он позволяет регулировать уровень освещенности помещения, и мощности одного торшера вполне хватает на комнату. С другой стороны, все 12 лампочек хрустальной люстры могут слабо теплиться, наполняя полумрак спальни таинственным мерцанием…

Последний случай относится уже к интимному освещению. Среди новейших разработок в этой области — системы с эффектом «звездного неба». Они состоят из световодов, проектора и светофильтра. Все стеклянные волокна имеют разную толщину и разные насадки. Диск светофильтра за счет нагревания прибора медленно вращается, и проецируемое на потолок «звездное небо» волнообразно меняет свой цвет. Атмосфера создается загадочная и обволакивающая.

Виды потоков света
В дизайне интерьеров используют все виды потоков света в пространстве.

1.  Точечный свет. Световой поток исходит из локализированной точки, находящейся либо на потолке, либо в среднем или нижнем уровне (настольная лампа, бра, торшер и т.д.). Точечный свет бывает направленным и ненаправленным, в зависимости от назначения светильника. Например, при разработке настольных ламп основные усилия дизайнеров сосредоточены на организации регулируемого точечного света.
2.  Рассеянный прямой свет ламп с большой светящейся поверхностью, как, скажем, у люминесцентных или шарообразных светильников.
3.  Отраженный свет. Если оглядываться на природу, то он самый безвредный. Всем известно, что лучше читать лежа в гамаке в саду, чем на раскаленном пляже. В лесу солнечные лучи, «спрыгивая» с листка на листок под разным углом, становятся мягкими, рассеянными и не утомляют глаз. И наоборот, на открытом пространстве от ярко освещенной страницы просто темнеет в глазах. Именно поэтому в большинстве современных светильников ставят системы отражателей. Поток света от лампы сначала бьет в них, потом отбрасывается на потолок и лишь затем рассеивается в пространстве.

Свет + цвет = пространство

Освещение сильно изменяет цвет. Поэтому перед покупкой любого цветного элемента для будущего интерьера (тканей, красок, обоев, ковровых покрытий, мебели и пр.) грамотный дизайнер «испытывает» его образец не только при естественном свете в магазине, но и при освещении, которое будет установлено в квартире.

Иначе может легко случиться так, что, скажем, красивый голубой ковер вместе с тщательно подобранным к нему ансамблем голубоватой мебели и аксессуаров в комнате с «теплым» освещением превратятся в невыразительное скопище мышино-серых предметов.

Существуют специальные колористические таблицы, показывающие как «теплый» и «холодный» искусственный свет влияет на мутации цветовой гаммы. Например, пастельный оттенок желтого (при дневном свете) становится ярче при «теплом» освещении и очень слабым и сероватым — при «холодном».

Окраска стен, пола и потолка также способна менять наше восприятие размеров помещения:

  • Темные краски делают комнаты меньше, потолки — ниже. Светлые цвета дают оптическое расширение, комната кажется просторнее, потолки «поднимаются».
  • Холод голубых тонов создает впечатление простора. Стены и потолки оптически отодвигаются.
  • Теплые цвета с отчетливым присутствием красного производят противоположный эффект. Они как бы придвигаются к зрителю.
  • Теплые желтоватые тона менее агрессивны, чем оттенки красного. Темные оттенки сужают комнату, светлые — расширяют.
  • Свет наделяет предметы обстановки собственной жизнью и особенным «выражением лица». Они вступают в новые пространственные взаимоотношения. Их контуры могут растворяться в воздухе или, напротив, становиться четкими и контрастными. Что-то подойдет из тьмы поближе, что-то отодвинется в тень… Наступает пора блаженства для всего находящегося в комнате, и особо — для того, что «в возрасте». Старая мебель приобретает молодую свежесть и грацию, выцветшие шторы — опять из муслина и бархата… и т.д. и т.п. — свет каждый вечер творит свою сказку. Однако у всякой сказки есть свои законы, свой сюжет и композиция. Изучив их, каждый способен стать волшебником, творящим световые образы собственного интерьера.

    Режиссура света

    Световой дизайн очень дружен с зеркалами. Зеркала зрительно раскрывают стены. Это своего рода «внутренние окна» в интерьер. В сочетании с боковой подсветкой, которая накидывает «световую вуаль» на отражение, зеркало удваивает пространство комнаты.

    Для зрительного приподнятия или наклона потолка необходимо использовать холодные светлые тона и тонкие блестящие текстуры. На них, как тонкий слой грима, «накладывается» свет — и иллюзия готова! Причем в зависимости от формы светового пятна, потолок «съедет» в ту или иную сторону. Равномерная подсветка потолка напольными светильниками или со стороны карнизов фальш-потолка гарантирует плавность его зрительного «парения». Единственное, не стоит освещать плохо отделанную поверхность с неровностями, трещинами и пр. дефектами — свет их моментально подчеркнет.

    Если перед Вами стоит задача визуально повысить комнату, следует избегать тяжелых и громоздких потолочных осветительных приборов типа развесистых люстр — ведь современный световой дизайн располагает множеством приемлемых альтернатив, не перегружающих пространство.

    Целям визуального облегчения и расширения жилища может служить монотонная подсветка плоскостей стен. Тут важно соответствие отражающих свойств поверхности и ее цвета характеристикам света, который тонкой пленкой, подобно воде, покрывает стену.

    Если комната слишком длинная, то гармонизировать ее размеры помогает световое акцентирование удаленной стены. При этом другие стены должны быть освещены равномерно.

    Однако помимо участия света в архитектурных по своей сути трансформациях пространства, он может стать и волшебным фонарем, без которого немыслим театр теней. Это касается и дневного света, и искусственного. Экран здесь — стена. Действующие лица чаще всего — растения, статуэтки, фигурные вырезы в глиняных светильниках. Свет, как правило, точечный и направленный. Он как бы исходит из центра в сторону экрана. Эстетический эффект, которого добиваются таким способом, потрясающ. Стена населяется тенями, и у комнаты появляются новые смыслы. Например, подступающий к огню темный лес…

    Кроме оформления границ помещения существуют определенная режиссура световых масс внутри комнаты. Мы не будем касаться ни технических вопросов «созерцательной» подсветки картин, ни функциональных аспектов организации полезного для глаз освещения рабочего места. Заметим только, что, при несомненном учете этих факторов, можно выстроить некую световую драматургию между элементами интерьера, создавая каждый раз их новую пространственную конфигурацию. Можно также задавать световыми акцентами направление движения взгляда и т.д.

    Поэтому не стоит планировать равномерное освещение всей комнаты. В этом случае помещение теряет свои контуры, кажется скучным и быстро утомляет, поскольку в нем недостает напряжения и контраста. Правильней всего устраивать островки света за счет разных его источников. Соседство света и темноты будит ассоциации с природой, создает уютное настроение и сообщает помещению световой ритм.

    В современной световой режиссуре различают, условно, американский и европейский стиль. Американцы — индивидуалисты, все освещение дома у них построено на бра. Как ни парадоксально, насыщенность квартиры настенными светильниками позволяет экономить деньги — ведь человек всегда находится только в одном месте, скажем, на диване или за столом. Полный свет включается только к приходу гостей, что бывает нечасто. Ощущение от квартиры с американской режиссурой света двойственное: локальные освещенные участки психологически разобщают членов семьи, но ведь у каждого есть свой микромир, и он достоин уважения!

    Европейский стиль предполагает использование люстры. Она дает яркий парадный свет, который словно бы объединяет семью за одним столом.

    Приступая к обустройству своей квартиры, необходимо учесть как можно больше моментов, все «за» и «против». Интерьер подобен снятому фильму. И если «фильм» снят хорошо, то Вы, садясь в кресло и включая торшер, будете всегда ощущать полное блаженство!


    www.batteryteam.ru

    Световой дизайн — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 августа 2016; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 августа 2016; проверки требуют 6 правок.

    Световой диза́йн, светодиза́йн (англ. lighting design — проектирование, разработка, конструирование, расчёт освещения) — это направление дизайна, базирующееся на трёх основных аспектах освещения.

    1. Эстетическое восприятие — важное значение при проектировании и реализации освещения мест с длительным пребыванием людей: зон отдыха, парков, скверов, магазинов, общественных зон и архитектурных форм.
    2. Эргономический аспект — функциональность освещения, способность света влиять на работоспособность, комфорт и зрительное восприятие.
    3. Энергоэффективность — необходимо понимать, нет ли переосвещенных поверхностей, без весомой на то причины; нет ли освещения пустых мест, без определенной смысловой нагрузки; не превышают ли значения освещенности необходимые по нормативным документам или для выполнения эстетических и функциональных задач.

    Каждый из перечисленных аспектов должен быть учтён в работе светодизайнера. В эстетическом смысле светодизайнер должен повысить привлекательность освещаемого пространства, понять, как объект будет взаимодействовать с окружающим фоном (сливаться или выделяться из него), какие эмоции при этом будет вызывать свет. Необходимо помнить и то, что объект будет виден не только ночью, но и днём; учитывать дневной свет и требования безопасности в ночное время (чрезмерная блескость в поле зрения наблюдателя, цветовое и световое загрязнение и т. д.)

    Световой дизайн, как и архитектура, не является по отдельности ни искусством, ни наукой, а скорее производной от них отраслью. Профессиональному светодизайнеру необходима не только креативная идея (с точки зрения искусства), но и понимание физических свойств света и принципов работы светильников и источников света (с научной точки зрения)[1].

    Световой дизайн является основой для проведения ставших уже традиционными городскими праздниками (См. Голубая Ночь/Нюрнберг). 21-23 октября 2011 года в Москве состоялся Первый международный фестиваль света, на котором было продемонстрировано более 350 мультимедийных показов и световых инсталляций на главных архитектурных объектах города.[2]

    Наиболее известные традиционные праздники на базе светотехники и светового дизайна[править | править код]

    • Освещение центральной площади в Нюрнберге в «Голубую ночь» 28.05.2011

    • Лазерное шоу в «Голубую ночь» 28.05.2011 в Нюрнберге

    • Париж. Собор Нотр Дам в Рождественскую ночь

    Световой дизайн интерьера

    Световой дизайн интерьера

    Световой дизайн интерьера — это многоуровневая система из различных осветительных приборов, которая одновременно решает функциональные, эстетические и эмоциональные задачи в соответствии с назначением того или иного помещения.

    В кухне, к примеру, нас в первую очередь интересует функциональный аспект освещения «рабочего места». Точно так же нам небезразлична и степень освещённости письменного стола в кабинете.

     

    В спальне или гостиной на первый план выступают вопросы эстетики и создания благоприятной для отдыха эмоциональной атмосферы. Тут нам хочется или уютного свечения «огневой кожуры абажура» с таинственной игрой теней на стене, или, наоборот, праздничного сверкания хрустальной люстры в гостиной с плавающими в фужерах бесчисленными отражениями…

     

    Вообще, в световом дизайне, при всей его рациональности содержится некий элемент магии. Свет — настолько сильный и пластичный «материал», что с его помощью можно «вылепить» любой образ предмета. Театр, кино, фотография — все эти виды искусства «колдуют» со светом, добиваясь поразительных эффектов.

     

    Применительно к интерьеру, значащему для современного человека гораздо больше, чем просто «машина для жилья», роль света возросла необычайно. Проектирование системы освещения — это один из важнейших моментов работы дизайнера при создании палитры различных образов интерьера. И если предметы и их пространственные взаимоотношения в квартире достаточно статичны, то световая «оркестровка» помещений по сравнению с ними гибка до бесконечности.

     

    А теперь рассмотрим составляющие светового дизайна. У света имеется множество характеристик световой поток, яркость, сила света. И с ними «играют» различные конструкции осветительных приборов. Искусственный свет имеет и цвет. Всевозможные оттенки зависят от характера источника света. Так, например, в лампах накаливания преобладают желтые и отсутствуют дополнительные синие и фиолетовые лучи. Поэтому цветопередача синего и зеленого в интерьерах при лампах накаливания хуже, чем при естественном освещении. С точки зрения цвета свет делится на «теплый» и «холодный». Эти свойства определяются выбором цветофильтра, установленного в осветительный прибор, а также видом отражающих поверхностей Фактурные виды отделки стен, тканевые обои делают направленный свет диффузным, то есть мягким В некоторых типах осветительных приборов предусмотрены системы отражателей, цвет и поверхность которых тоже сильно влияют на получаемый в итоге свет. Мягкий эффект уютного оранжевого абажура, например, достигается использованием медной или анодированной желтой поверхности. Чем ближе освещение комнаты к природному, тем безвредней оно для зрения человека. В современных помещениях используют три «семейства» ламп накаливания, галогенные и дневного света. Как ни крути, они лишь подобие Солнца, и внутри его спектра каждое «семейство» живет на определенной территории, излучая свет в собственном диапазоне. В интерьерах применяют в основном лампы накаливания и галогенные светильники. Главным достоинством галогенных источников света является высокая мощность при сниженном примерно в три раза уровне потребления электроэнергии. Можно повесить в любом уголке.


    Световой дизайн интерьера | Строительный Портал

    Световой дизайн интерьера — это многоуровневая система из различных осветительных приборов, которая одновременно решает функциональные, эстетические и эмоциональные задачи в соответствии с назначением того или иного помещения.

    В кухне, к примеру, нас в первую очередь интересует функциональный аспект освещения «рабочего места». Точно так же нам небезразлична и степень освещённости письменного стола в кабинете.

    В спальне или гостиной на первый план выступают вопросы эстетики и создания благоприятной для отдыха эмоциональной атмосферы. Тут нам хочется или уютного свечения «огневой кожуры абажура» с таинственной игрой теней на стене, или, наоборот, праздничного сверкания хрустальной люстры в гостиной с плавающими в фужерах бесчисленными отражениями…

    Вообще, в световом дизайне, при всей его рациональности содержится некий элемент магии. Свет — настолько сильный и пластичный «материал», что с его помощью можно «вылепить» любой образ предмета. Театр, кино, фотография — все эти виды искусства «колдуют» со светом, добиваясь поразительных эффектов.

    Применительно к интерьеру, значащему для современного человека гораздо больше, чем просто «машина для жилья», роль света возросла необычайно. Проектирование системы освещения — это один из важнейших моментов работы дизайнера при создании палитры различных образов интерьера. И если предметы и их пространственные взаимоотношения в квартире достаточно статичны, то световая «оркестровка» помещений по сравнению с ними гибка до бесконечности. А теперь рассмотрим составляющие светового дизайна.

    Каким бывает свет

    У света имеется множество характеристик световой поток, яркость, сила света. И с ними «играют» различные конструкции осветительных приборов.

    Искусственный свет имеет и цвет. Всевозможные оттенки зависят от характера источника света Так, например, в лампах накаливания преобладают желтые и отсутствуют дополнительные синие и фиолетовые лучи. Поэтому цветопередача синего и зеленого в интерьерах при лампах накаливания хуже, чем при естественном освещении.

    С точки зрения цвета свет делится на «теплый» и «холодный«. Эти свойства определяются выбором цветофильтра, установленного в осветительный прибор, а также видом отражающих поверхностей Фактурные виды отделки стен, тканевые обои делают направленный свет диффузным, то есть мягким В некоторых типах осветительных приборов предусмотрены системы отражателей, цвет и поверхность которых тоже сильно влияют на получаемый в итоге свет. Мягкий эффект уютного оранжевого абажура, например, достигается использованием медной или анодированной желтой поверхности.

    Источники искусственного света

    Чем ближе освещение комнаты к природному, тем безвредней оно для зрения человека.

    В современных помещениях используют три «семейства» ламп накаливания, галогенные и дневного света. Как ни крути, они лишь подобие Солнца, и внутри его спектра каждое «семейство» живет на определенной территории, излучая свет в собственном диапазоне.

    В интерьерах применяют в основном лампы накаливания и галогенные светильники. Главным достоинством галогенных источников света является высокая мощность при сниженном примерно в три раза уровне потребления электроэнергии. Можно повесить в любом уголке квартиры по бра, устроить в комнатах рощу из торшеров, а платить по счетчику Вы будете не больше, чем сосед. Однако стоимость эксплуатации этого светового изобилия конфликтует со стоимостью его покупки. Галогенным лампам необходим трансформатор, что, конечно же, повышает цену. Лампы накаливания, напротив, дешевле, но потребляют больше электроэнергии. Правда, в последнее время разработаны модели с различными видами напылений, что дает лампам накаливания некоторые плюсы галогенок, в частности экономичность.

    Существует две традиционные системы освещения, которые мы устанавливаем в квартирах и которые может спроектировать дизайнер: локальная и парадная. Раньше для первой однозначно служили бра, настольные лампы и торшеры, а для второй — люстры. Но тенденции развития индустрии света таковы, что сейчас с этими двумя функциями справляется любой осветительный прибор — за счет реостатного выключателя. Он позволяет регулировать уровень освещенности помещения, и мощности одного торшера вполне хватает на комнату. С другой стороны, все 12 лампочек хрустальной люстры могут слабо теплиться, наполняя полумрак спальни таинственным мерцанием…

    Последний случай относится уже к интимному освещению. Среди новейших разработок в этой области — системы с эффектом «звездного неба». Они состоят из световодов, проектора и светофильтра. Все стеклянные волокна имеют разную толщину и разные насадки. Диск светофильтра за счет нагревания прибора медленно вращается, и проецируемое на потолок «звездное небо» волнообразно меняет свой цвет. Атмосфера создается загадочная и обволакивающая.

    Виды потоков света В дизайне интерьеров используют все виды потоков света в пространстве.

    Во-первых, это точечный свет. Световой поток исходит из локализированной точки, находящейся либо на потолке, либо в среднем или нижнем уровне (настольная лампа, бра, торшер и т.д.). Точечный свет бывает направленным и ненаправленным, в зависимости от назначения светильника. Например, при разработке настольных ламп основные усилия дизайнеров сосредоточены на организации регулируемого точечного света.

    Во-вторых, это рассеянный прямой свет ламп с большой светящейся поверхностью, как, скажем, у люминесцентных или шарообразных светильников.

    В-третьих, это отраженный свет. Если оглядываться на природу, то он самый безвредный. Всем известно, что лучше читать лежа в гамаке в саду, чем на раскаленном пляже. В лесу солнечные лучи, «спрыгивая» с листка на листок под разным углом, становятся мягкими, рассеянными и не утомляют глаз. И наоборот, на открытом пространстве от ярко освещенной страницы просто темнеет в глазах. Именно поэтому в большинстве современных светильников ставят системы отражателей. Поток света от лампы сначала бьет в них, потом огбрасывается на потолок и лишь затем рассеивается в пространстве.

    Свет+цвет=пространство

    Освещение сильно изменяет цвет. Поэтому перед покупкой любого «цветного» элемента для будущего интерьера (тканей, красок, обоев, ковровых покрытий, мебели и пр) грамотный дизайнер «испытывает» его образец не только при естественном свете в магазине, но и при освещении, которое будет установлено в квартире. Иначе может легко случиться так, что, скажем, красивый голубой ковер вместе с тщательно подобранным к нему ансамблем голубоватой мебели и аксессуаров в комнате с «теплым» освещением превратятся в невыразительное скопище мышиносерых предметов, которые будто оцепенели в сомнамбулическом трансе, полностью забыв о первоначальной цветовой идее.

    Существуют специальные колористические таблицы, показывающие, как «теплый» и «холодный» искусственный свет влияет на мутации цветовой гаммы. Например, пастельный оттенок желтого (при дневном свете) становится ярче при «теплом» освещении и очень слабым и сероватым при «холодном». Общеизвестно, что окраска стен, пола и потолка способна менять наше восприятие размеров помещения.

    • Темные краски делают комнаты меньше, потолки — ниже. Светлые цвета дают оптическое расширение комната кажется просторнее, потолки «поднимаются».
    • Холод голубых тонов создает впечатление простора. Стены и потолки оптически отодвигаются.
    • Теплые цвета с отчетливым присутствием красного имеют противоположный эффект. Они как бы придвигаются к зрителю.
    • Теплые желтоватые тона менее агрессивны, чем оттенки красного. Темные оттенки сужают комнату светлые — расширяют.
    • Говоря о световом дизайне интерьера, следует учитывать эти эффекты причем отдельно для каждого режима освещения.

    Свет наделяет предметы обстановки какой-то собственной жизнью и особенным «выражением лица». Они вступают в новые пространственные взаимоотношения. Их контуры могут растворяться в воздухе или, напротив становиться четкими, контрастными и «мускулистыми». Что-то подойдет из тьмы поближе, что-то отодвинется в тень… Наступает пора блаженства для всего находящегося в комнате и особо — для того, что «в возрасте». Старая мебель приобретает молодую свежесть и грацию, выцветшие шторы — опять из муслина и бархата, изуродованная планировочными выступами стена становится стройной и таинственной… и т.д. и т.п. — свет каждый вечер творит свою сказку.

    Однако у всякой сказки есть свои законы, свой сюжет и композиция. Изучив их, каждый способен стачь волшебником, или, если посовременному, — фотографом, творящим световые образы собственного интерьера. Итак…

    Режиссура света

    Световой дизайн очень «дружен» с зеркалами.

    Зеркала зрительно «раскрывают» стены. Это своего рода «внутрение окна» в интерьер. В сочетании с боковой подсветкой, которая накидывает «световую вуаль» на отражение, зеркло удваивает пространство комнаты заставляя вспомнить «приключения» жилплощади «нехорошей квартиры» на балу у Воланда.

    Для зрительного «приподнятия» или «наклона» потолка необходимо использовать холодные светлые тона и тонкие блестящие текстуры. На них, как тонкий слой грима, «накладывается» свет — и иллюзия готова! Причем в зависимоти от формы светового пятна, потолок «съедет» в ту или иную сторону. Равномерная подсветка потолка напольными светильниками или со стороны карнизов фальшпотолка гарантирует плавность его зрительного «парения». Единственное, не стоит освещать плохо отделанную поверхность с неровностями, трещинами и пр. дефектами — свет их моментально подчеркнет.

    Если перед Вами стоит задача визуально «повысить» комнату, следует избегать тяжелых и громоздких потолочных осветительных приборов типа развесистых люстр — ведь современный световой дизайн располагает множеством приемлемых альтернатив, не перегружающих пространство.

    Целям визуального облегчения и расширения жилища может служить монотонная подсветка плоскостей стен. Тут важно соответствие отражающих свойств поверхности и ее цвета характеристикам света, который тонкой пленкой, подобно воде, покрывает стену.

    Если комната слишком длинная, то гармонизировать ее размеры помогает световое акцентирование удаленной стены. При этом другие стены должны быть освещены равномерно.

    Однако помимо участия света в архитектурных по своей сути трансформациях пространства, он может стать и «волшебным фонарем», без которого немыслим «театр теней». Это касается и дневного света, и искусственного. Экран здесь — стена. Действующие лица чаще всего — растения, статуэтки, фигурные вырезы в глиняных светильниках. Свет как правило, точечный и направленный. Он как бы исходит из центра в сторону «экрана». Эстетический эффект, которого добиваются таким способом, потрясающ. Стена населяется тенями, и у комнаты появляются новые смыслы. Например, подступающий к огню темный лес…

    Кроме оформления границ помещения существуюет определенная режиссура световых масс внутри комнаты. Мы не будем касаться ни технических вопросов «созерцательной» подсветки картин, ни функциональных аспектов организации полезного для глаз освещения рабочего места. Заметим только, что, при несомненном учете этих факторов, можно выстроить некую световую драматуртю между элементами интерьера, создавая каждый раз их новую пространственную конфигурацию. Можно также задавать световыми акцентами направление движения взгляда и т.д. Поэтому не стоит планировать равномерное освещение всей комнаты. В этом случае помещение теряет свои контуры, кажется скучным и быстро утомляет, поскольку в нем недостает напряжения и контраста. Правильней всего устраивать ocтровки света за счет разных его источников. Соседство света и темноты будит ассоциации с природой, создает уютное настроение и сообщает помещению световой ритм.

    В современной световой режиссуре различают, условно, американский и европейский стиль. Американцы — индивидуалисты, и у них все освещение дома построено на бра. Люстр они не применяют. Как ни парадоксально, насыщенность квартиры настенными светильниками позволяет экономить деньги — ведь человек всегда находится только в одном месте, скажем, на диване или за столом. Полный свет включается только к приходу гостей, что бывает нечасто. Ощущение от квартиры с «американской» режиссурой света двойственное локальные освещенные участки психологически разобщают членов семьи, но ведь у каждого есть свой микромир, и он достоин уважения!

    «Европейский» стиль предполагает использование люстры. Она дает яркий парадный свет, который словно бы объединяет семью за одним столом.

    В качестве эпилога

    Приступая к обустройству своей квартиры, необходимо учесть как можно больше моментов, все «за» и «против». Интерьер подобен снятому фильму, режиссеры которого Вы и дизайнер а сценарий — Ваш образ жизни. Световой дизайн жилища должен гармонично переплестись с дизайном мебели штор, растений Вместе с Вами в квартире живут картины на стенах, родственники, домашние животные — они тоже должны войти в сценарий. И если «фильм» интерьера снят хорошо, то Вы, садясь в кресло и включая торшер, будете всегда ощущать полное блаженство!

    Статья прочитана 76 раз(a).

    Свет в интерьере: основные правила светодизайна

    светодизайн

    Знаете ли вы, что является важным кирпичиком в фундаменте идеального интерьера? Качественная проработка всех источников освещения! Однако многие начинают задумываться о люстрах и светильниках только тогда, когда ремонт уже почти завершен. Как следствие – разочарование, недостаточный уровень освещенности и невозможность реализации всего потенциала светодизайна.

    Профессиональный дизайн-проект предполагает расстановку различных световых приборов еще в процессе формирования идеи будущего интерьера, что позволит заблаговременно разработать электрическую схему квартиры и смонтировать электропроводку до начала отделочных работ.

    Каким бы удачным и продуманным ни был проект интерьера, без правильно подобранного освещения он может не только не раскрыть всей своей индивидуальности, но и показаться абсолютно неполноценным.

    Смотрите также статью: 10 ошибок при ремонте и дизайне

    Чтобы этого избежать, необходимо еще до начала ремонта продумать количество и месторасположение световых приборов, внешний вид светильников, их яркость, теплоту свечения, возможные световые сценарии для различного времяпрепровождения (чтения, релакса, торжественного приема и т.д.).

    светодизайн в интерьере
     

    Что такое дизайн освещения?
     

    Дизайн освещения имеет три составляющих: общий дизайн освещения, световая архитектура и светодизайн.

    Общее освещение – это так называемый световой фон. При его создании важно учитывать, что свет должен быть комфортным. Более того его яркость и «температура» освещения зависят от назначения той или иной комнаты. Например, в детской и в рабочем кабинете свет может быть интенсивней, чем в спальне или в ванной комнате.

    Световая архитектура — подчёркивает концептуальную направленность дизайна помещения, освещает ниши, рабочие поверхности, создает эффект «парящего потолка». В некоторых стилях без проработки этой составляющей не обойтись, например, хай-тек предполагает выделение светом некоторых элементов.

    Светодизайн в интерьере – это понятие, которое характеризует светильники как элемент декора, подчёркивающий индивидуальность их владельца. Разнообразие и доступность современных осветительных приборов создают благородную почву для их использования в дизайне интерьера, следуя последним веяниям моды и преобразуя его до неузнаваемости.

    Читайте также статью: Освещение в спальне.

    свет в интерьере
     

    Виды освещения:
     

    1.    Фон. Здесь важно равномерное распределение света без провалов и теней.
    2.    Местное освещение. Освещение конкретных элементов интерьера с учётом светового спектра.
    3.    Рабочее освещение. Локальное освещение конкретной зоны. Используется в тех случаях, когда требуется интенсивный яркий свет, при этом комфортный для восприятия глазу.
    4.    Декоративное освещение – это подсветка пола, потолка, полок и пр. Оно не должно «резать глаза» при выполнении своей основной функции — привлечения внимания к выделенному объекту.

    Вам также будет интересно: Светодиодная подсветка в интерьере: идеи, преимущества, монтаж.

    свет в интерьере

    Варианты подхода:
     

    В настоящее время существует два основных подхода к освещению жилья:

    — американская концепция: множество точечных светильников, расположенных в разных зонах помещения в целях экономии и осуществления желания побыть c самим собой;

    — европейская концепция: в центре помещения – люстра, как объединяющий элемент, а точечное освещение является всего лишь её дополнением. В России актуален именно этот подход, поскольку у нас сохранились традиции собираться семьёй или с друзьями за общим столом.

    свет в интерьере
     

    Свет в интерьере. Основные правила:
     

    При организации освещения необходимо учитывать площадь помещения (для расчёта требуемой освещённости используется специальная формула, которую при необходимости легко найти в интернете). Основная лампа должна давать достаточный для комфортного пребывания свет, который также оказывает сильное влияние на эмоциональное состояние человека. Так, например, «холодный» свет настраивает на рабочий лад, а «тёплый» — на отдых. Этот показатель, называемый цветовой температурой, можно найти на упаковке лампы, в жилых помещениях он должен быть «тёплым», а именно 3000 К.

    Помимо общего фонового освещения жилого пространства, следует продумать и остальные группы источников света – местное, рабочее и декоративное освещение. На кухне, например, стоит отдельно осветить рабочую поверхность кухонного гарнитура, а в спальне создать романтическую атмосферу с помощью оригинальных бра или светодиодной подсветки. В таком случае, вы сможете комфортно провести время в своём доме, выбирая желаемый световой сценарий. Отличным подспорьем в этом плане может стать и диммирование – плавное изменение яркости света, в зависимости от времени суток и ваших пожеланий.

    Еще статьи по теме: Люстры и светильники в интерьере.

    свет в интерьере

    Конечно, в пределах одной статьи рассказать обо всех принципах светодизайна просто невозможно. Правильно подобранный свет влияет и на психологию, и на цветопередачу, позволяет визуально расширить пространство или скрыть ненужное. Свет активно применяется при зонировании и прекрасно справляется с декоративной функцией.

    Необходимо прочитать сотни подобных публикаций, чтобы научиться создавать интерьеры с грамотным освещением. А можно поручить всю работу дизайнерам! При разработке дизайн-проекта мы обязательно продумаем основное и локальное освещение, предусмотрим все нюансы светодизайна, и поможем создать интерьер мечты! Звоните! +7 (950) 735-29-52.

    Световой дизайн интерьера

    Уютное свечение в комнате, игра теней на стене, праздничное сияние люстры. Весь этот световой фон играет огромную роль в помещении. Световой дизайн — это эмоциональная и функциональная составляющие любого интерьера.

    Всевозможные осветительные приборы образуют единую систему освещения. Эта система в зависимости от назначения помещения выполняет различные функции. Например, для кабинета важен фокус на письменный стол — здесь затрагивается функциональный аспект освещения. В гостиной или большом зале в первую очередь необходимо создать атмосферу отдыха и уюта — здесь эмоциональный аспект. Также световой дизайн часто используется в театре и кино. Он позволяет добиться интересных эффектов.

    Проектированием специализированных систем занимаются профессиональные дизайнеры. Благодаря правильному совмещению углов освещения и другим техникам, они создают уникальный световой фон. Он по сравнению с другими элементами интерьера обладает лучшей гибкостью. Статичность обычных предметов не позволяет им раскрыть себя как-то иначе в отличие от света. Часто дизайн светового интерьера разрабатывается при ремонте квартиры. На стадии создании общего дизайна помещения важно уделить особое внимание такому моменту как освещение.

    Вообще издавна свет считался инструментом, который позволял выполнять самые сложные задачи, связанные с формированием внутреннего наполнения помещения. Свет имеет поток, яркость и силу излучения. Эти характеристики используются осветительными приборами для создания уникальных эффектов.

    Искусственный цвет может иметь свою окраску. Тип оттенка меняется в зависимости от условий излучения. Например, для лампы накаливания характерны желтые цвета. Дополнительные синий и фиолетовый лучи присутствуют минимально. Поэтому при естественном освещении зелёный и синий цвета видны лучше, чем при искусственном.

    Определять свойства света с точки зрения окраски может специальный цветофильтр, встроенный в осветительный прибор. Как правило, цвет света бывает «теплый» и «холодный». Если в помещении имеется тканевые обои и фактурная отделка стен, свет будет тёплым. В осветительных приборах имеются отражатели. Их поверхность также сильно влияют на освещение в интерьере. К примеру, существуют медная и желтая поверхности, которые придают свету в помещении мягкий оранжевый цвет.

    Свет — своеобразный «пластилин», с помощью которого можно «вылепить» из обычного предмета интерьера интересный, живой образ и создать уникальный световой дизайн.

    Цвет + свет: меняем пространство интерьера.

    Об обновлении своего жилица рано или поздно задумывается каждый. Ремонт квартиры — дело «хитрое». Это трудоёмкий процесс, чётко распланированный и разделенный по времени. Помимо того ремонт квартиры подразумевает в себе такой момент как создание дизайна интерьера. Планирование внешнего вида квартиры также разделено на несколько этапов. Один из них – световой дизайн интерьера.

    Освещение имеет огромное значение. Оно может изменять палитру цветов в комнате, придавая тем самым обычным предметам иной вид. Определить как «теплый» и «холодный» искусственный свет влияет на общий фон можно с помощью специальных колористических таблиц. К примеру, возьмём оттенок желтого цвета. При «холодном» искусственном освещении он приобретает серый контраст. Становиться немного прозрачней и слабее. В случае «тёплого» света он наоборот становиться ярче.

    Цветовая гамма стен, пола и потолка может менять не только наше настроение, но и размеры помещения. Незаметно наше восприятие меняется и, кажется, что комната стала более обширной или наоборот маленькой. В световом дизайне интерьера используются различные эффекты и оттенки цветов для каждого режима освещения. Для визуального изменения пространства в основном используются следующие цветовые тона:

    темные и светлые

    Темная окраска сужает помещение. Потолки становятся ниже, а стены ближе. Светлый тон действует противоположно. Он оптически расширяют комнату: «поднимает» потолки и добавляет простора во всём пространстве.

    тёплые и холодные

    Холод синего оттенка даёт ощущение свободы: кажется, что потолки и стены находятся не в паре метров от тебя, а гораздо дальше. Тёплые тона, имеющие в своей палитре желтый цвет, создают впечатление комфорта и уюта. Они не такие агрессивные, как например тёплые тона с присутствием красного, формирующие эффект приближения пространства.

    Ткани, обои, ковры и мебель — «цветные» элементы интерьера. Поэтому перед покупкой этих вещей стоит посмотреть на их реакцию при различном освещении. Опытные дизайнеры так и поступают. Они испытывают предмет при естественном свете в магазине и в квартирном освещении. Можно (и даже нужно) проделывать этот эксперимент самостоятельно. Иначе может случиться так, что подобранная мебель голубого оттенка и отлично сочетающийся к ней голубой ковёр станут невыразительными прозрачными предметами. Из-за «тёплого» освещения потеряют свою первоначальную цветовую «сочность» и впадут в транс.

     

    Из вышесказанного можно подтвердить, что цвет является немаловажным аспектом в световом дизайне интерьера.Он расширяет или сужает пространство комнаты. Выделяет элементы интерьера, придавая им тем самым эффект свежести и изящности.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *