Свет дизайн: Свет Дизайн | Интернет-магазин светильников в Минске – Светодизайн в современном интерьере

Содержание

Что собой представляет световой дизайн освещения?

Красота и уют интерьера во многом зависит от его правильного освещения. Любой дизайнерский проект начинается с этапа выбора осветительных приборов и проработки их расположения, так как в процессе оформления квартиры исправить эти детали будет уже сложно.

Понятие «световой дизайн» гораздо сложнее и многограннее, чем может показаться на первый взгляд. Он должен выставлять в выгодном свете достоинства помещения и скрывать его недостатки, делать его уютным и комфортным, подчеркивать индивидуальность хозяина.

Световой дизайн принято подразделять на три составляющие, каждой из которых отводится особая роль в создании стильного и гармоничного освещения интерьера:

  1. Общий дизайн – является фоном, от которого стоит отталкиваться при проработке расположения других источников света.
  2. Световая архитектура – подразделяется на внутреннюю, внешнюю и интерьерную. Определяет общую стилистику, делает световой дизайн более индивидуальным и выразительным.
  3. Светодизайн – все то, что можно менять местами и перемещать. Наиболее пластичный элемент освещения, выражающий индивидуальность хозяина.

Обычно грамотный проект включает в себя все три элемента, ведь только их умелое сочетание способно создать интересный и стильный интерьер.

Каким бывает освещение

Существует несколько видов освещения, каждое из которых имеет свои функции и правила выполнения:

ВидФункцияТребование
ФоновоеКомплексное освещение пространства, создание фонаМаксимальная охватываемая площадь, минимальные тени
МестноеПодчеркивает деталиПодходящий спектр света
РабочееТочечное освещение зон, где свет особенно необходимОптимальный для человеческого восприятия свет
ДекоративноеЭстетическаяБезвредность
Фоновая засветкаДелает происходящее в помещении недоступным для посторонних глазДолжна быть непрозрачна снаружи

Влияние освещения на эмоциональное состояние

От выбора светильников зависит не только внешний вид вашей квартиры, но и психическое и эмоциональное состояние ее обитателей. Ученые установили, что освещение, воздействующее на нас, обладает множеством свойств, которые могут приносить как пользу, так и вред.

  • Желтый свет – классический вариант, от которого люди вряд ли когда-нибудь откажутся. Этот цвет создает атмосферу уюта и полезен для глаз.
  • За счет белого освещения происходит повышение работоспособности человека. Но при слишком высокой резкости такого света наступает быстрое утомление.
  • Красный заряжает энергией и бодростью, повышает давление.
  • Оранжевый цвет провоцирует улучшение аппетита и увеличение пульса.
  • Голубое сияние действует расслабляющее, а давление при этом понижается.
  • Зеленое освещение используют в спальнях и детских комнатах. Оно успокаивает и расслабляет, а также очень комфортно для глаз.
  • Фиолетовый и синий свет не используется для жилых помещений и комнат с длительным пребыванием. Эти цвета угнетают и действуют раздражающе.

Как регулировать естественный свет

При прохождении через стекла и отражении от зеркал естественное освещение становится чересчур жестким и резким. Сгладить этот световой эффект можно с помощью полупрозрачных и ажурных преград – тюли и органзы. Рассеивая свет, они делают естественное освещение плавным и комфортным.

Еще один способ управления световым потоком, льющимся из окон – вертикальные жалюзи. Они делают его менее жестким, а при определенном повороте задают ему необходимое направление. С их помощью уровень освещенности помещения регулируется всего несколькими движениями рук.

Принципы искусственного освещения

К освещенности любого пространства предъявляется множество санитарно-гигиенических требований, определенных различными ГОСТами и нормами. Изучать их можно долго и упорно, но удобнее будет ознакомиться лишь с наиболее важными из них.

ПоказателиСпальни и гостиныеКухни и столовыеТренажорные залыДетские комнатыРабочие кабинетыПрихожиеТуалетыВанные комнатыБассейны
Освещенность, лк1501501502003005050100100
КЕО0,50,50,50,71,00,5
UGR006000060

Все значения в этой таблице являются лишь необходимым минимумом, верхних граничных значений никакие нормы не устанавливают.

Понятия КЕО и UGR знакомы далеко не каждому читателю. Давайте попробуем разобраться, что же это такое и чем они отличаются друг от друга.

КЕО

Коэффициент естественной освещенности – это отношение естественной освещенности к общей. Параметр определяет долю естественного света, попадающего в пространство комнаты. Приведем простейший пример.

Пусть мы измерили освещенность посреди гостиной, и она составила 300 лк. Выйдем на открытый балкон смежный с этой комнатой, и измерим уровень освещенности там. Допустим, он составил 500 лк. Тогда КЕО будет рассчитываться как 300/500=0,6. Сравнивая этот показатель с табличным значением, приходим к выводу, что норме свет соответствует.

UGR

Коэффициент дискомфорта определяется международными стандартами и служит показателем жесткости света. Измеряется он в пределах от 1 до 100 и определяется поляризацией, когерентностью и спектром светового потока.

Говоря простыми словами, эта величина показывает, насколько мягок и благоприятен свет в комнате для человеческого глаза.

Основные правила

Разобравшись с нормами, стоит поговорить и об основных правилах, которые отвечают уже не за отсутствие вреда здоровью человека, а за гармоничное эстетическое оформление интерьера.

  1. Световое оформление должно быть обязательно согласовано с цветом интерьера.
  2. Поток света визуально растягивает помещение, удлиняя его в сторону своего направления.
  3. Светлые помещения освещают равномерно, выполненные в темных тонах – каждую зону отдельно.
  4. В рабочей зоне идеальный свет — белый.
  5. Светлые предметы лучше подсвечивать цветным светом, а для ярких деталей выбирают светлое местное освещение.
  6. Насыщенных теней и отсутствия света в отдельных зонах лучше избегать.

Плюсы и минусы люстр

Наиболее распространенный вид светильников, который применяется в интерьере любой комнаты и стилистики – подвесные и потолочные люстры. В них используются разные типы ламп, они отличаются по стилю и конструкции, но наиболее важный параметр при выборе – это материал, из которого люстра изготовлена.

МатериалПлюсыМинусы
МеталлПрочность, долговечность
Легко поддается чистке
Из-за большой массы люстра требует более прочного крепления к потолку
Высокая стоимость
СтеклоМногообразие форм и расцветок
Отсутствие деформаций
Легкость чистки
Хрупкость
ДеревоЭкологичность
Гармоничное сочетание с деревянной мебелью
Требовательность к уходу
Неустойчивость к воздействиям влаги
Подверженность воздействию света
Недолговечность
ХрустальРоскошный презентабельный вид
Создание игры света
Высокая стоимость
Хрупкость
ПластикМинимальная стоимость
Легкость
Имеет свойство выгорать на свету
ТекстильОригинальность
Умеренная цена
Недолговечность
Маркость
Неустойчивость к возгораниям

Люстры однозначно смотрятся достаточно стильно и обыгрывают общую стилистическую задумку интерьера, создавая вокруг себя атмосферу тепла и уюта, однако имеют они и минусы:

  1. Затруднительный монтаж.
  2. Сложности в уборке. Для того, чтобы хорошо почистить люстру, сначала придется выкручивать плафоны, а затем вкручивать их на место.
  3. Высокая стоимость по сравнению с обычными светильниками.
  4. Не подходят для комнат с низким потолком.
  5. Маркость. Декоративные люстры, расположенные под потолком, собирают на себя много пыли из-за обилия подвесных элементов.

Плюсы и минусы светильников

Последнее поколение светильников, пользующееся огромной популярностью – светодиодные или led-светильники. Их успех на рынке объясняется множеством преимуществ такого освещения:

  1. Долговечность. Срок службы более 50 тысяч часов.
  2. Энергосбережение.
  3. Экономичность.
  4. Высокий КПД.
  5. Возможность изменять цвет, яркость и температуру освещения.
  6. Компактные и гибкие модули, позволяющие реализовать множество дизайнерских задумок.
  7. Прочность.
  8. Экологичность.
  9. Безопасность. У таких светильников крайне низкий риск возгорания.

Относительно минусов светодиодного освещения стоит сказать следующее:

  • Высокая стоимость может сначала напугать, однако она полностью компенсируется длительным сроком службы и экономичностью таких приборов.
  • Необходим LED-драйвер для обеспечения питания прибора.
  • Светодиоды имеют свойство терять яркость, и их свет становится более тусклым.
  • Заменить перегоревший светодиод бывает проблематично.

Уличное освещение

Наружное освещение дома выполняется с декоративной, охранной или функциональной целью.
Функциональной подсветке принято уделять особое внимание в проекте, так как именно она отвечает за безопасное перемещение во дворе. Основными объектами являются садовые тропинки, ступени и крыльцо, а наиболее популярным решением – небольшие светильники на коротких ножках. Они отлично впишутся в любой ландшафтный дизайн и не займут много места, а в темное время суток отлично справятся со своей задачей.

Совет для самых экономных хозяев – использовать светильники на солнечных батареях, их выбор так же огромен.

Декоративная подсветка предназначена для того, чтобы с помощью света акцентировать внимание на самых привлекательных деталях вашего сада. Ее можно установить у фонтана, водоема, зоны отдыха или садовой скульптуры.

Правильно организованный световой дизайн интерьера способен творить настоящие чудеса, преобразовывая пространство, изменяя направление потока света и благотворно воздействуя на психику человека. Главное в погоне за стильным и современным проектом интерьера – соблюдать правила освещения и не забывать о собственном комфорте и здоровье.

«Свет — это эмоция» — светодизайнеры о проблемах освещения общественных пространств

За последние 5-10 лет в России (а особенно, конечно, в Москве) произошел настоящий «бум» на освещение городских общественных пространств. Но сделать освещение комфортным, избегая при этом светового загрязнения, до сих пор не получается. Разбираемся в современных трендах светодизайна и технических аспектах проектирования вместе со спикерами Interlight Design Academy.

Освещение городов станет основной темой образовательной площадки Interlight Design Academy — она будет работать 10-13 сентября в ЦВК «Экспоцентр». Посещение лекций бесплатное, нужно только заранее зарегистрироваться на выставку Interlight Russia | Intelligent building Russia, в рамках которой будет работать Interlight Design Academy.

Если судить по новостям из мира светодизайна и светотехники, то все силы светового мира сейчас сосредоточены на том, чтобы сделать освещение более человеко-ориентированным. Это связано и с удобством использования освещения и с тем, чтобы учитывать биологические потребности человека, так и с более тонким проектированием, направленным на понимание и удовлетворение нужд людей.

Наталья Маркевич, светодизайнер, преподаватель курса «Световой дизайн» в МАРШ

Наталья Маркевич светодизайнер, преподаватель курса «Световой дизайн» в МАРШ

«Сразу хочется сказать, что свет в общественных пространствах должен быть комфортным. Но это довольно размытое понятие и, кроме того, понимание комфорта у каждого свое. Именно поэтому приходится уточнять и давать более развернутые характеристики освещения. Как бы очевидно это ни звучало, самое главное — это то, что свет должен выполнять свое назначение.

Освещение ради освещения не лучшее решение и именно такое проектирование приводит к неудачным результатам.
Воркшоп «RELIGHTING HERITAGE» на «Плутоне»

Воркшоп «RELIGHTING HERITAGE» на «Плутоне»

Любое общественное пространство имеет свои цели и задачи: собрать людей, безопасно провести от одного места в другое; дать насладится архитектурой, пространством или арт-объектами; способствовать общению; притягивать; развлекать; удивлять и многое другое. У разных пространств могут быть совершенно разные задачи, и также одно пространство может вмещать или объединять разные задачи. 

Отталкиваясь от задачи можно легко увидеть, что разные задачи требуют разного освещения. Это связанно, как с нашими прямыми потребностями — увидеть лицо собеседника, пройти и не споткнуться, вести машину и видеть дорогу и пешеходов и не быть ослепленными, — так и с нашими ожиданиями от определенного места. Когда наши ожидания и потребности не удовлетворены, мы сталкиваемся с физическим и психологическим дискомфортом. Ошибочно думать, что дискомфорт — это только тогда, когда света недостаточно и лучше сделать с запасом побольше.

Освещение вечерних улиц не такая однозначная задача, как кажется. Избыток света также может раздражать и создавать отталкивающее впечатление, мешать расслабиться или даже не дать уснуть, засвечивая окна квартир».

Световой мастерплан города Химки

Световой мастерплан города Химки

Юрий Медведев, преподаватель модуля «Освещение общественных пространств» курса «Световой дизайн» в МАРШ

Юрий Медведев преподаватель модуля «Освещение общественных пространств» курса «Световой дизайн» в МАРШ

«Если сравнивать спутниковые карты светового загрязнения — современные и, скажем, десятилетней давности, — хорошо видно, как снижается уровень светового загрязнения в развитых странах и одновременно расцветает, как диковинный цветок, световой ореол Москвы. Бурный и малоосмысленный рост числа столь любимых московскими чиновниками «светоточек» вывел Москву в пятерку наиболее ярко освещенных городов мира. К сожалению, большинство населения приветствует этот, на самом деле, довольно печальный факт. В сущности, в нашем городе сформировалась и продолжает формироваться, расползаясь в разные стороны вдоль «вылетных» магистралей, крайне агрессивная световая среда низкого качества.

Это не удивительно и даже типично для стран третьего мира, но, согласитесь, для «лучшего города земли» хотелось бы какой-то другой судьбы.

Пока же московское освещение гораздо чаще поражает дурным вкусом, архаичным стремлением к демонстративному потреблению, расточительным отношением к ресурсам, полным пренебрежением к экологии и зачастую просто отсутствием здравого смысла. Основные черты московской световой среды – чрезмерные яркость и контраст, однообразие приемов освещения, дробность и хаотичность городских светопанорам, зачастую не поддающийся объяснению выбор объектов архитектурного освещения и, наконец, просто запредельный уровень светового загрязнения, апофеозом которого стали весьма популярные в народе проекты разноцветного освещения Воробьевых гор и Бульварного кольца, несомненный ущерб экологии города от которых еще предстоит оценить».

Однако не все так печально: рецепты трансформации световой среды Москвы довольно просты. Необходимо критически оценить последнее десятилетие, сформировать концепцию и следовать ей. В 2008 году году в Москве уже была принята Концепция создания единой светоцветовой среды, однако она не была реализована: о ней просто забыли, и подрядчики не следовали ей​.

Human Centric Lighting (с англ. «освещение, ориентированное на человека») — широко известная в кругах светодизайнеров и производителей осветительного оборудования теория, рассказывающая о влиянии света на здоровье и производительность человека.

Дизайн для людей невозможен без интереса к самим людям, эмпатии. Физиология, эмоции, ожидания и рефлексия — все это просто необходимо учитывать при планировании освещения.

Паоло Дата Блин, светодизайнер, креативный директор 997a

Паоло Дата Блин светодизайнер, креативный директор 997a

«Я считаю, что сегодня дизайнер должен быть восприимчивым к новым пространствам, звукам, образу жизни, контексту и к идеям в своей голове — идеям того, что он хочет показать. Я изучал архитектуру и дизайн, но я также изучал театр и искусство танца. Опыт работы сценографом и художником по свету в театре был для меня фундаментальным, потому что в театре свет — это архитектура, в которой живут актеры, и ты можешь создавать разные пространства и локации, просто используя свет.

Главное для светодизайнера — это техническая подготовка и художественное мироощущение.
Воркшоп «RELIGHTING HERITAGE» на «Плутоне»

Дизайн освещения для шоу Габриэля Вациса в Туринском театре

Если кратко описать роль освещения в архитектуре, в интерьере и на мероприятиях, опустив технические нюансы, то получится, что:
– в архитектуре с помощью света мы пытаемся показать правильным образом концепцию здания,
– в интерьере мы пытаемся найти с помощью света правильную атмосферу, исходя из функций помещения,
– на мероприятиях мы рассказываем историю и пытаемся с помощью звука построить стены, создать объем.

Все это делается с целью вызвать эмоции у людей и сделать так, чтобы они получали удовольствие от этого места. Свет — это эмоция. Люди любят освещение, потому что оно связывает их с одним из первобытных страхов — темнотой. Когда мы проектируем освещение для здания, торгового центра или дома мы должны соединять функции и эмоции. Правильный баланс двух этих понятий — наша основная задача.

Сейчас в Европе существует тренд на бледное, неинтенсивное освещение исторических центров, это позволяет людям понять «исторический» уровень света в тот момент, когда города были построены. Мне кажется, в Турине (родной город Паоло — прим. ред.) очень внимательно относятся к городскому освещению: все важные здания города были освещены архитекторами, художниками, которые бережно отнеслись к историческому достоянию. Зимой, на Рождественские праздники, с 1998 года город приглашает множество художников (Ребекка Хорн, Даниэль Бурен, Марио Мерц, Миммо Палладино, Жилберто Зорио) для освещения центра Турина. И результат действительно впечатляет!».

Далеко не всегда понятно, как именно применять теорию «Human Centric Lighting» на практике. Особенно, если нету четко прописанных норм проектирования освещения.​

Анастасия Приходько, Лаборатория Света, МАРХИ

Анастасия Приходько Светодизайнер, основатель проекта «Лаборатория Света», доцент МАрхИ

«В России есть основной документ – СП52.13330.2016, это актуализированная версия СНиП 23–05–95, выпущенного впервые в 1995 году (при этом, в актуализированной версии цифры в разделах «Классификация и нормируемые показатели для пешеходных пространств» и «Нормы наружного освещения городских объектов» почти не отличаются)​. То есть почти 25 лет назад. Светодиодного освещения тогда еще не существовало.

На что тогда опираться и где брать нормы? Нужно, чтобы кто-то замерял реальную яркость в городском освещении и изучал влияние различных источников света на людей. Сейчас этим, как правило, занимаются только энтузиасты.

Я защищала кандидатскую диссертацию в Московском архитектурном институте на тему: «Принципы проектирования наружного освещения архитектурных объектов». Труд был о связи архитектурной формы и освещения, о том, как выразить тектонику здания светом и какое впечатление это производит на конечного зрителя. Для решения этих вопросов я не сидела в библиотеке — там ответов не было. Пришлось провести множество экспериментов: я бегала по ночной Москве с яркомером, замеряя и анализируя яркости исторических объектов (монастырей, театров, усадеб), клеила макеты, освещала их различным образом, и зазывала людей оценить результат, а потом вновь снимала яркостные показатели, делала специальные анкеты-опросники совместно с психологом из РГГУ. В экспериментах приняло участие более 230 человек. Результат — свой выработанный и проверенный подход к освещению исторических зданий и общественных пространств, навык построения эксперимента и очень важное понимание, что ты в своих суждениях и решениях можешь ошибаться, вернее, что они могут устаревать и поэтому всегда стоит держать «руку на пульсе».

Практикум «Лаборатории света»

Практикум «Лаборатории света»

Недавно я провела новое исследование и подробно расскажу о результатах на Interlight Design Academy в Москве. Мы обратили внимание, что взрослые люди и дети школьного возраста реагируют на световые сценарии по-разному. Вот за этими различиями мы и следили, пытаясь выявить причины и закономерности. А главное — переложить свои находки в рекомендации для проектирования освещения детских пространств. Сейчас очень много сделано для развития детских зон: необычные игровые площадки, специальная мебель, планировки детских комнат, учитывающие необходимость ребенка быть в постоянном движении… а вот подход к освещению в основном традиционный: фонарь на уличной площадке, направленный на игровой комплекс, люстра в комнате или встроенная светодиодная лента. Достаточно ли этого для комфорта ребенка?

В ходе эксперимента мы измеряли яркость и освещенность световых сцен, а детский психолог подсказывал, на какие поведенческие особенности юных участников  стоит обратить внимание​».

Практикум Лаборатории света

Практикум «Лаборатории света»

«Начинающим специалистам я бы рекомендовала начать с проверенных временем, но не устаревших книг о светодизайне: «Световая Архитектура» (Н.М. Гусев и В.Г.Макаревич) и «Световой дизайн города» (Н.И. Щепетков). В первой книге звучит удивительная мысль, что именно природный свет диктовал зодчим древности форму архитектурных элементов и пластику фасадов. Свет как естественный, так и искусственный трактуется здесь как строительный материал, такой же, как и камень, бетон, стекло… Аргументы в формате исследований авторами большого количества архитектурных объектов весьма убедительны. Монография Н.И. Щепеткова — масштабный глубокий труд, начинающийся с основ светотехники и завершающийся вопросами световой урбанистики. Написан непростым для современного читателя научным языком, но, если вы его осилите, почерпнете массу полезной информации.

Также в свое время мне очень понравилась книга Light Perspectives, выпущенная ERCO. Здесь много качественного иллюстративного материала и рекомендаций по решению небольших, но очень конкретных задач: как осветить глянцевый объект, как зрительно сломать форму, как визуально увеличить или уменьшить расстояние до объекта средствами светодизайна и т.д. Интересны труды Ричарда Келли, предлагающие универсальную схему освещения, позволяющую создавать нестандартные концептуальные проекты».

Фото на обложке: Практикум «Лаборатории света»​

Узнать больше о трендах освещениях городских пространств от лучших специалистов России и Европы можно будет на открытой образовательной площадке Interlight Design Academy, которая будет работать 10-13 сентября в рамках выставки Interlight Russia | Intelligent building Russia. Вход бесплатный, но организаторы просят регистрироваться заранее.

Свет в интерьере дизайна квартиры

Свет в интерьере

Осветительные приборы способны до неузнаваемости изменить любое помещение при использовании их функциональности в сочетании с общим дизайном. Правильный свет в интерьере способен создать уникальную атмосферу, а при необходимости визуально расширить пространство.

Электричество не должно тратиться напрасно. Основное требование, предъявляемое к люстрам – это их функциональность. Они используются для равномерного распределения лучей по всему объему, а также индивидуального, точечного освещения необходимых зон. Современные технологии позволяют осветить любой уголок комнаты, методом объединения энергии нескольких светильников.

Виды света в интерьере

Люстры и различные светильники используются по всему дому. Существует четыре основных типа освещения, которые при правильном комбинировании позволят создать уютное и комфортное жилище. К ним относятся базовое, рабочее, точечное и декоративное. Важно также правильно распределить свет в интерьере квартиры на различных уровнях, выделяя необходимые участки большим количеством направленных источников.

Базовые источники используются для равномерного распределения искусственных лучей. Они должны быть максимально нейтральным и не привлекать внимания. Рабочие применяются в отдельной зоне, в которой выполняются определенные задачи. Точечные светильники используются для акцентирования внимания на основных деталях. Декоративное не имеет функциональных задач, а служит в качестве отдельных элементов декора.

Свет в интерьере 1

Интерьер со вторым светом

Современные проекты частных домов очень часто подразумевают отсутствие перекрытия между этажами. При такой планировке эффективным будет использование двух источников. Интерьеры домов со вторым светом выглядят более солидно, сохраняя при этом естественный уют. Такой вариант особенно подходит для гостиной, располагая к приему гостей и создавая приятную атмосферу для общения.

К преимуществам такого дизайна относят также возможность акцентирования внимания на габаритах апартаментов и размерах предметов мебели, увеличивая их визуально. Это также способствует созданию отдельных областей при помощи колон, лестниц и перегородок. Прекрасным решением для них будет использование люстры нестандартных размеров, которая подчеркнет масштаб апартаментов и будет хорошим источником освещения.

Свет в интерьере 2

Отраженный свет в интерьере

Отраженная иллюминация самая комфортная и безвредная для глаз. Достигается этот эффект методом установки в плафонах специальных отражателей, на которые изначально направляются лучи, после чего, отражаясь от стен и потолка, они рассеиваются по всей площади. Используя такую роль света в интерьере, можно создавать как общее освещение, так и локальное. Для основного используют небольшие потолочные софиты, размещенные по периметру. Для локального отражатели используются в торшерах и прикроватных светильниках.

Свет в интерьере 3

Направленный свет в интерьере

Использование концентрированных лучей делает отдельные предметы более выразительными. Так можно направить лучи в определенные участки на кухне, в рабочем кабинете или спальне. Помимо этого, направленное использование света в интерьере позволяет обустроить различные иллюминационные образы для формирования уникального восприятия пространства.

Расположенные по периметру потолка карнизы со светильниками направленными на стену позволят зрительно расширить комнату. Данный способ эффективен, когда стены оформлены в светлых тонах. Направив лучи вверх можно визуально увеличить высоту потолка. А для ее уменьшения необходимо создать интенсивное иллюминацию на стенах, оставив сам потолок немножко затемненным.

Свет в интерьере 4

Точечный свет в интерьере

Точечные источники света в интерьере могут использоваться в любой комнате. Их популярность обусловлена возможностью выделить отдельные области в помещении или же акцентировать внимание на необычных дизайнерских решениях или мебели. Благодаря различной конфигурации, они способны визуально изменять размеры пространства и создавать дополнительное освещение различных поверхностей – столешницы на кухне, бытовой ниши, шкафа или полки с элементами декора.

Точечные светильники из матового стекла, встраиваемые в потолок, позволят обустроить уютную зону отдыха в гостиной. В загородном доме ими можно подсветить перила лестницы, дорожки во дворе или в открытом бассейне. Вмонтировав такие источники в натяжные потолки, можно создать определенный рисунок или образ звездного неба. При многоуровневом потолке точечные источники подчеркивают общий дизайн, визуально выделяя каждый уровень.

Свет в интерьере 5

Холодный свет в интерьере

В любом жилом помещении освещение создает необходимое настроение. Холодный свет в лофт-интерьере позволит сделать акцент на необычных, современных дизайнерских решениях для просторных комнат со светлыми стенами. Помимо этого, его рекомендуется использовать во время решения задач, когда необходима сосредоточенность и концентрация внимания, поскольку он способствует созданию рабочей атмосферы. Благодаря своим характеристикам, направленные холодные лучи способны изменить цветовую гамму всего пространства или отдельных его деталей.

Свет в интерьере 6

Нижний свет в интерьере

Использование нижнего света не является обязательным условием. В большинстве случаев он применяется как дополнительное в ночное время или для реализации оригинальных дизайнерских проектов. Такой свет в классическом интерьере может также применяться для удобства и безопасности. Светильники, размещенные на уровне плинтуса, подсвечивают темный коридор или лестницу.

Также такие светильники позволяют изменять образ комнаты, создав в ней таинственную ауру. Световые приборы, размещенные в полу, усилят подсветку отдельных элементов дизайна или вертикальных поверхностей. Благодаря этому способу появляется еще один визуальный ярус, а направленность лучей снизу вверх создает необычную визуальную картину. Для этого используют яркие светодиоды, которые не нагреваются во время работы.

Свет в интерьере 7

Двойной свет — интерьер

Двойное освещение организовывают в загородных домах, в которых гостиная или столовая не имеет потолочных перекрытий. В результате таких архитектурных решений получается уникальный интерьер дома с двойным светом и увеличивается видимое пространство. Вторым источником является естественный природный свет, проникающий в дом через большие панорамные окна. Для искусственного освещения используют большие потолочные люстры или настольные светильники с большими абажурами.

Свет в интерьере 8

Свет в дизайне интерьера

Освещение в современных проектах домов создается с использованием различных комплексных решений. Главная задача – создание яркого помещения в любое время суток. Правильное освещение должно соответствовать таким основным требованиям: подчеркивание всех особенностей дизайна, и комбинирование мягких и рассеянных лучей в оптимальном соотношении.

В каждой комнате могут существовать рабочие участки, нуждающиеся в дополнительном освещении для создания большего удобства и уюта. Параллельно с этим используется декоративный свет в интерьере, который вносит дополнительные элементы украшения. Такие светильники подчеркивают общий дизайн, акцентируя внимание на особо значимых деталях, а также визуально разделяют пространство на несколько зон, и зрительно откорректировать его размеры.

Свет в интерьере 9

Свет в интерьере гостиной

Поскольку гостиная выполняет целый ряд функций, в ней необходимо предусмотреть несколько видов освещения. За подсветку всего помещения отвечает общий свет, который должен хорошо распространяться и не быть слишком ярким. Для этого используют люстру, которая размещается в центральной части потолка. Также обустраивают и интерьер гостиной со вторым светом. Локальные источники в гостиной создают удобные места для спокойного отдыха и релаксации.

Свет в интерьере 10

Свет в прихожей в интерьере

В прихожую зачастую не проникает естественные лучи, поэтому нужно внимательно отнестись к ее освещению. Используя свет в интерьере прихожей в стиле лофт необходимо обустраивать два источника: локальные и общие. Для локального света используют светильники, которые размещают возле зеркала. А для общего – матовые лампы, создающие рассеянные потоки. Степень освещенности прихожей должна быть такой же, как и в остальных комнатах.

Свет в интерьере 11

Оформление интерьера спальни светом

Потолочные лампы в спальне не должны быть яркими. Мягкое и рассеянное освещение, напоминающее дневной свет в интерьере, позволит создать приятную и спокойную атмосферу. Для этого рекомендуется использовать скрытые светильники, эксперименты с которыми дают возможность получить необычные варианты освещения. Такими же свойствами должны обладать и источники местного освещения у изголовья кровати.

Свет в интерьере 12

Люстры играют важную роль при любом дизайне. Современные идеи направлены на решение комплексных задач, при которых свет в интерьере должен быть достаточным в любое время суток. Проектировщики выделяют три основных задачи правильного использования светильников: функциональность, эстетичность и эмоциональность. Они подчеркнут все особенности дизайна и выделят отдельные элементы.

 

Основы дизайна интерьера: свет

Так что же такое свет?

Свет является продуктом сильной жары и чем горячее источник, тем ярче свет. Естественный дневной свет от солнца представляет собой смесь различных цветных длин волн, которые переходят друг в друга и глаза воспринимают их как белый свет.

Белый свет имеет широкий спектр и показывает все цвета, в то время как более слабые источники света имеют более узкий диапазон длин волн и повышают некоторые цвета над другими.

Пример: при свечах свет имеет более высокую долю длин волн теплых тонов, в то время как лунный свет имеет более высокую пропорцию холодных волн. Так, несмотря на схожую интенсивность, теплые красные тона и цвет кожи лучше выглядят при свечах, а холодные тона выглядят лучше при ярком лунном свете, нежели при свечах.

Естественный свет

Естественный свет подчеркивает красоту любого интерьера и благодаря белому может максимизировать бледные холодные цвета, отражающие поверхности и зеркала. Во время ремонта или расширения помещения, можно рассмотреть возможность добавления окон или увеличить их размер, чтобы попадало больше естественного света.

Окна от пола до потолка

Свет изменяет оттенок, яркость и насыщенность цвета. Дневной свет резко меняется в зависимости от погоды, сезона, времени суток, места расположения и широты. Северный свет, например, довольно постоянен по интенсивности и смеси цветовых длин волн, так что в течение дня цвета не меняются. Вот почему художники предпочитают студии, которые освещает северный свет.

При выборе цвета, который вы хотите использовать в комнате, имейте в виду тип и количество естественного света, которое в нее проникает. Можно разместить в комнате несколько образцов цвета (мазками на стене) и посмотреть как он меняется. Теплые цвета выглядят лучше в теплом свете и наоборот.

Искусственный свет

Все лампы испускают различное количество и качество света в зависимости от того, как они сделаны и как питаются. Все они подходят для различных областей применения.

Есть много видов ламп накаливания. Но их постепенно вытесняют энергосберегающие лампы.

Лампы накаливания испускают теплый белый свет, в то время как люминесцентные и энергосберегающие лампы, как правило, излучают свет с зеленоватым оттенком. Галогеновые лампы имеют приятный свет, который холоднее, чем свет от ламп накаливания, но большинству для работы нужен трансформатор (они требуют 12V энергоснабжения).

При выборе лампочки, имейте в виду, что:

  • далеко расположенные источники света производят резкие тени — чем дальше точка источника, тем резче тень

  • широкие источники света производят рассеянные тени и мягкие отражения

Методы освещения пространства

3 варианта освещения интерьера:

  • общее освещение

  • прямое освещение

  • местное освещение

Общее освещение

Общее освещение обеспечивает равномерный, рассеянный свет, что позволяет видеть легко и безопасно передвигаться. Окружающее освещение производит очень мало тени и может быть мягким, так как оно не определяет форму. Лучший способ достичь общего освещения в комнате — отражение света от стен (с помощью встроенных потолочных или настенных светильников) или потолка (с помощью торшеров или бра).

Использование освещения снизу вверх обеспечивает хороший, рассеянный свет, которое более интересно, чем прямое освещение потолка.

Рассеянное освещение

Еще один плюс направления освещения снизу вверх это то, что оно «поднимает» потолок, делая его легче и визуально более отдаленным — хороший трюк в комнате с низким потолком и для небольших помещений, которые нужно визуально сделать больше.

Если вы решили использовать освещение снизу вверх, имейте в виду, что поскольку свет отражается от стен и потолка, их поверхность должна быть ровной, иначе любое несовершенство будет производить косые тени. С другой стороны, вы можете использовать рассеянное освещение снизу вверх, чтобы показать красоту высоко текстурированных стен, таких как кирпичная кладка или каменные поверхности.

Рассеянный свет

Освещение по периметру потолка и освещение по всей длине стены — эффективные способы обеспечить общее освещение. Освещение по периметру потолка очерчивает комнату и используют потолок как отражатель. Освещение по всей длине стены представляет собой смесь непрямого и прямого освещения, так как оно освещает и потолок, и стену.

Освещение, направленное вниз, в виде потолочных ламп, встраиваемых светильников или всего потолка визуально снижает потолок. Светильники производят темные тени и могут быть очень эффективными. Если расположить их близко, они обеспечат хороший уровень общего освещения.

Освещение потолочными лампами

Используйте регуляторы освещенности, чтобы изменять интенсивность света и создавать различные области освещения в комнате. Всегда проверяйте, что регуляторы совместимы с источником света, который вы используете.

Прямое освещение

Такое освещение освещает конкретную область, направленным узким пучком в одном направлении, где вам необходимо что-то делать, например читать, рисовать или готовить пищу. Хорошее освещение при этом очень важно. На кухне можно осветить шкафы с помощью встраиваемых светодиодов или светильников.

Освещение стола на кухне

Для чтения, работы на компьютере и подобного, лучшим вариантом будет напольная или настольная лампа с консольной регулируемой ножкой, что позволит направить свет в нужную область.

Освещение рабочего места

В ванной комнате можно установить освещение за зеркалом. Светильника на потолке не достаточно для бритья или нанесения макияжа, так как он создает тени, поэтому лучше разместить освещение еще и у зеркала.

Освещение в ванной

Местное освещение

Местное освещение является одной из форм направленного света, что создает координационные центры или ритмические модели света и темноты. Направленное освещение можно использовать для подчеркивания особенностей комнаты, выделить украшения, вызвать интерес и выделить определенные области.

В квартире-студии или в больших комнатах можно использовать направленное освещение, чтобы вести глаза по комнате и создавать потоки света, деля пространство на более мелкие районы. Например, чтобы обозначить область столовой, разместите освещение над столом. Если потолки высокие, то можно использовать подвесные светильники, в противном случае предпочтительны встраиваемые светильники или спот светильники.

Правильное освещение в интерьере

Встраиваемые светильники и споты

Спот светильники как правило весьма малы и проливают узкий поток света, который создает интенсивные, эффектные тени. Используйте их для направления взгляда к какому либо искусству, например, коллекции; или над ванной, чтобы создать отражение света на воде. Регулируемые, напольные лампы хороши для прикроватной зоны, так как можно направлять свет к подушке, чтобы читать в постели.

Свечи дают тепло и лестный свет, который создает длинные, четкие, мерцающие тени. Свечи можно использовать для создания различных настроений в комнате: романтичного, драматичного, элегантного или спокойного. Также можно использовать свечи в подсвечниках для украшения обеденного стола, каминной полки или ванной комнаты. Всегда помните о безопасности и никогда не оставляйте свечи без присмотра, не помещайте их рядом с легковоспламеняемыми предметами, следите за детьми и животными.

Подобные красивые, оригинальные и выразительные светильники как на фото ниже дают мало света. Они являются произведением искусства и служат больше для украшения. Их можно использовать, чтобы добавить характер комнате, сделать темный угол ярче или добавить цвета однотонному интерьеру.

Декоративное освещение

Планирование схемы освещения

Поскольку освещение играет столь важную роль в оформлении интерьера, оно должно планироваться на ранней стадии.

При планировании освещения комнаты составьте список всех мероприятий, которые вы собираетесь в ней выполнять. Это поможет правильно выбрать необходимый тип освещения. Также вы определите количество и расположение розеток, выключателей и диммеров.

Слишком большая комната в теплых темных тонах и с матовыми поверхностями потребует больше света, чем та же комната, оформленная в бледной холодной цветовой гамме и с отражающими поверхностями. Небольшая комната в белых цветах требует меньше света.

Свет также имеет психологическое значение, так как он влияет на настроение и эмоции.

Сильно освещенный интерьер бодрит, в то время как в комнате с мягким приглушенным светом создается чувство спокойствия, располагающего к отдыху. Слишком яркое освещение в течение длительного времени вызывает напряжение, а слишком мало света долгое время удручает. Поэтому необходимо планировать гибкую схему освещения для дома.

Что такое светодизайн | СВЕТ

Световой дизайн, светодизайн (англ. lighting design — проектирование, разработка, конструирование, расчёт освещения) — это направление дизайна, базирующееся на трёх основных аспектах освещения.

Эстетическое восприятие — при проектировании освещения в местах с длительным пребывание людей людей: зон отдыха, парков, скверов, магазинов, общественных зон и архитектурных форм очень важно, чтобы освещение было комфортным, способствовало созданию настроения — успокаивало, развлекало или стимулировало к работе в зависимости места назначения.

Эргономический аспект — освещение должно быть функциональным, способствовать правильному восприятию зрительной информации, положительно влиять на работоспособность, не вызывать дискомфорт и утомляемость.

Энергоэффективность — освещение не должно быть избыточным или не нужным. Для каждого вида зрительной деятельности разработаны определенные нормативы, определяющие минимальный и рекомендуемый уровень освещенности.

Результатом работы светодизайнера являются осветительные установки, способные не просто повышать привлекательность освещаемого пространства, но и учитывать то, как вечерний облик объекта будет взаимодействовать с окружающим фоном, какие эмоции при этом будет вызывать свет.

Существует два подхода к проектированию декоративного архитектурного освещения. В первом случае освещение должно подчеркивать архитектурные особенности здания, которые хотел выделить архитектор, проектировавший его. Во втором случае ночной облик здания представляет из себя совершенно новый образ, никак не связанный с дневным видом.

Световой дизайн, как и архитектура, не является по отдельности ни искусством, ни наукой, а скорее производной от них отраслью. Профессиональному светодизайнеру необходимы не только творческие способности и креативная идея, но и понимание физических свойств света и принципов работы светильников и источников света.

Новости

 

 lightanddesign.ru

Light and Design group помогает создавать освещение вашего объекта. Компания консультирует по всем видам освещения, от нестандартных до общепринятых, в том числе: свет из ниоткуда, освещение профильными изогнутыми системами, световыми полями, освещение вертикальных поверхностей, световыми линиями, с расстановкой акцентов, архитектурными светильниками и др. Применяются типовые и индивидуальные световые решения, оказываются услуги светорасчета, визуализации, построения системы управления и т.д.

Light & Design group создает профессиональные светотехнические решения. Наши услуги: создание концепции освещения, услуги светового консультанта, проектирование системы управления, аварийного и эвакуационного освещения, светорасчет, модернизация существующей осветительной установки, светотехническое проектирование, электротехническое проектирование, поставка осветительного оборудования, авторский надзор, монтаж осветительного оборудования на объекте заказчика, постгарантийное обслуживание осветительной установки. Продукция и услуги предоставляемые компанией сертифицированы. Работы выполняется в соответствии с российскими и европейскими требованиями, с учетом современных тенденций. Группа «Light&Design» с 1998 года предлагает профессиональные решения в области интерьерного, фасадного и ландшафтного освещения. Качество, компетентность и комплексность позволяют нам создавать уникальные проекты на самом высоком уровне технологии и дизайна. Мы сотрудничаем с европейскими производителями, имеющими высокую репутацию.

С 2006 года группа «Light&Design» является официальным представительством австрийской светотехнической фабрики XAL (Xenon Architectural Lighting) в России.
Наличие сети филиалов и представительств в Москве, Санкт-Петербурге, Алматы, Екатеринбурге и других городах обеспечивает широкую географию реализации проектов с полной технической поддержкой непосредственно в каждом регионе. В числе партнеров группы «Light&Design» также Viteo , Wever & Ducré , Bel Lighting , Axo Light , Catellani & Smith , Quasar , Tobias Grau , Roger Pradier , Robers , Hunza , SAINTLUC , Platek , Promar , Linea Light , LUG , FOXCAT , MGX , Arkoslight , SAGITARIO , Sattler lighting , Intra lighting и др.

Certus Lighting новый каталог

lightanddesign.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *