Свет 4000к какой это цвет – Сломала голову какую цветовую температуру выбрать для точечных ламп — цветовая температура светодиодных ламп — запись пользователя Olga_1986 (1986Aleksa) в сообществе Дизайн интерьера в категории Электрика, освещение.

Содержание

Цветовая температура — это… Что такое Цветовая температура?

Цветова́я температу́ра (спектрофотометрическая или колориметрическая температура; обозначается Тс) — характеристика хода интенсивности излучения источника света как функции длины волны в оптическом диапазоне. Согласно формуле Планка цветовая температура определяется как температура абсолютно чёрного тела, при которой оно испускает излучение того же цветового тона , что и рассматриваемое излучение. Характеризует относительный вклад излучения данного цвета в излучение источника, видимый цвет источника. Применяется в колориметрии, астрофизике (при изучении распределения энергии в спектрах звёзд). Измеряется в кельвинах и миредах.

Цветовая температура некоторых источников света

Color Temperature comparison of common electric lamps. Цветовая температура электрических ламп.

Шкала цветовых температур распространённых источников света

Люминесцентные лампы

Типовые диапазоны цветовой температуры при максимальной светоотдаче современных люминесцентных ламп с многослойным люминофором:

  • 2700—3200 К,
  • 4000—4200 К,
  • 6200—6500 К,
  • 7400—7700 К.

Применение

Цветовая температура источника света:

  • характеризует спектральный состав излучения источника света,
  • является основой объективности впечатления от цвета отражающих объектов и источников света.

По этим причинам она определяет ощущаемый глазом цвет предметов при наблюдении в данном свете (психология восприятия цвета).

В связи с тем, что цвет объекта зависит и от его собственных спектральных свойств, и от характера освещения, в технике стандартизуют наиболее распространённые источники света прежде всего по цветовой температуре.

Цветовая температура в фотографии, кинематографе и телевидении

Цветная фотоплёнка выпускается для определённых фиксированных цветовых температур источника света. Негативная и слайдовая плёнки выпускались сбалансированными для съемки при дневном (5600К) свете или при свете ламп накаливания (3200К) — «вечерняя» пленка. Это позволяло получать сбалансированное по цвету изображение при стандартных источниках освещения без применения конверсионных светофильтров и цветокоррекции. С появлением маскированных негативных цветных пленок, они стали выпускаться сбалансированными под промежуточную цветовую температуру — 4500К вследствие неизбежности цветокоррекции в процессе печати позитивного изображения. Таким образом, негативная пленка стала пригодна для съемки при любом освещении, давая изображение, требующее незначительной коррекции. При съемке на обращаемую пленку исправление готового изображения невозможно. Поэтому пленка для слайдов и теленовостей всегда была сбалансирована для реальных источников света. При профессиональной съемке слайдов для полиграфии применялись специальные приборы

[1] для измерения цветовой температуры освещения (цветомеры) и конверсионные светофильтры. При профессиональной киносъемке эти же технологии применялись даже при съемке на негативную кинопленку. В цифровых фотоаппаратах и видеокамерах используется автоматическое определение цветовой температуры или ее предустановки в зависимости от сюжета съёмки. В цифровой фотографии и телевидении эта настройка называется «баланс белого». В некоторых случаях цветовую температуру можно переопределить при дальнейшей обработке цифрового снимка или видеозаписи, однако в большинстве случаев это ведет к потере качества цветопередачи. Изменение баланса белого без потерь качества возможно при записи несжатого фото- и видеоизображения — RAW. Последнее широко применяется в цифровом кинематографе.

Источники света в полиграфии

Для получения максимально правильного цветного изображения на всех стадиях производства часто рекомендуется поддерживать стандартную цветовую температуру освещения 6500 К (источник Д

65): от приёмки заказа через оценку оригиналов, сканирование, ретушь, экранную цветопробу, цифровую цветопробу, цветоделение, аналоговую цветопробу, печать пробных оттисков, к печати тиража и окончательной сдаче полиграфической продукции.

Источник Д65 с цветовой температурой 6500 К имеет в своём спектре определенную стандартом ультрафиолетовую составляющую. Хотя человеческий глаз не воспринимает ультрафиолетовых лучей, многие объекты (в т. ч. красители) способны светиться под их действием. Например, без УФ-компоненты бумага будет не такой белой (в неё вводят оптические отбеливатели), а реклама — не такой яркой (в ней часто используют люминесцирующие красители). Благодаря оптическим отбеливателям белизна современной бумаги может превышать 100 %.

Смещение

Помимо цветовой температуры выделяют ещё параметр смещения (англ. tint) — степень отклонения цвета в зелёный или пурпурный. Вместе с температурой этот параметр позволяет описать любой монохроматический свет. Понятие смещения чаще всего используется в фотографии, для определения точных параметров необходимого конверсионного светофильтра при съемке. Различные источники света характеризуются не только различной температурой, но и смещением (например, лампы дневного света имеют смещение в пурпурный или зелёный). Большинство цветомеров кроме цветовой температуры могут непосредственно выдавать величину смещения в специальных единицах —

майредах[2]англ. mired, что соответствует градуировке конверсионных фильтров.

См. также

Источники

  1. [1]Цветомеры Minolta
  2. en:Mired

Ссылки

Цветовая температура светодиодных ламп (таблица)

Одной из важных характеристик любого источника искусственного света является цветовая температура (Тс). Говоря простым языком, этот параметр показывает, каким является световой оттенок – теплым и желтоватым, нейтрально белым или голубовато-холодным. Цвет свечения светодиодных ламп, в отличие от ламп других типов, может находиться в гораздо более широком диапазоне значений. Именно поэтому в лампочках на основе светодиодов параметру Tс уделяют особое значение.

Единица измерения

С точки зрения физики, цветовая температура (Tс) характеризует интенсивность излучения источника света в рабочем спектре частот и функционально зависит от длины волны. Она влияет на цветовое восприятие человеческим глазом освещаемых предметов. Измеряют её в градусах Кельвина (°K).

В некоторых случаях, как более удобная величина, используется значение в миредах (M). Миред, или обратный микроградус, равен одному миллиону, деленному на величину Тс в кельвинах.

Температура светового оттенка светодиодов, используемых в светильниках общего и дополнительного освещения, задаётся с помощью слоя люминофора. Способ нанесения люминофора, химический состав и толщина его слоя являются определяющими факторами для будущих цветовых и яркостных характеристик светодиодной лампы.

СП 52.13330.2011

Цвет любого физического тела определяется его спектральным составом и характером освещения, которое воздействует на него. Это означает, что при освещении одного и того же предмета светодиодными лампами с различной цветовой температурой, этот предмет будет иметь разные оттенки. С целью задания определённых норм был разработан СП 52.13330.2011 «Естественное и искусственное освещение».

СП 52.13330.2011 – это актуализированная редакция СНиП 23-05-95, действующего на территории России до 20 мая 2011 года.

СП 52.13330.2011 устанавливает нормы для всех видов освещения, применяемого в зданиях и сооружениях, на производстве и в открытых зонах. Касательно цветности света, в документе предусмотрено использование искусственных источников, температура цвета которых не должна выходить за рамки 2400-6800°K.

Помимо ряда норм и правил, в СП 52.13330.2011 представлены рекомендации по освещению различных типов помещений. Например, в жилых помещениях рекомендуется использовать создающие атмосферу уюта желтовато теплый световые температуры, а в рабочих помещениях – более холодные, способствующие рабочей атмосфере.

Важность и подбор правильного светового оттенка

Научно доказано, что оттенок света влияет на психологическое воздействие пространства и способен значительно изменить восприятие внешнего вида освещаемых предметов. И также доказано, что правильный выбор световой температуры может благоприятно повлиять на поведение человека. Например, в ювелирном магазине хорошо подобранный оттенок подсветки витрины подчеркивает красоту товара и способствует продажам.

график световых температурЦветовая температура светодиодных ламп напрямую влияет на комфорт в освещаемом помещении. По значению Tс все LED лампы принято делить на 3 группы:

  • тёплого свечения 2700–3500°K;
  • нейтрального свечения 3500–5300°K;
  • холодного свечения 5300–6800°K.

таблица цветовой температурыСветодиодные лампы тёплых тонов идеальны для дома и освещения жилых комнат, так как их свет наименее раздражителен для глаз. Тёплые тона придают предметам желтизны и создают атмосферу вечернего времени суток. Стоит отметить, что LED светильники тёплого свечения незаменимы для организации освещения в местах отдыха.

Нейтральный свет применяется в освещении производственных помещений и офисов. Светодиодные лампы с Tс=4000-4500°K способствуют повышению работоспособности, что доказано практическими исследованиями. Дальнейшее увеличение цветовой температуры с переходом в область холодного приводит к резкой утомляемости и нервному перенапряжению. В рамках квартиры светодиодным лампам нейтрального света также найдётся применение:

  • в качестве основного освещения ванной комнаты;
  • в настольных светильниках, предназначенных для подсветки рабочего места учащихся;
  • на кухне в месте приготовления пищи.

Светодиодные лампы с Tс более 5300°K можно устанавливать только в нежилых помещениях и на рабочих местах, где кратковременно требуется высокая концентрация внимания. Кроме этого их эффективно используют в аварийном освещении.

В заключение еще раз стоит отметить, что цветовая температура светодиодных ламп является важной характеристикой, для подбора которой существует множество таблиц. Но выбирать светодиодную лампу только по параметру светового оттенка однозначно не стоит. Правильный выбор возможен только с учетом всех технических особенностей.

Читайте так же

Цветовая температура ламп — что такое холодный и теплый свет.

Цветовая температура – это способ измерения или описания относительной интенсивности отдельных световых волн, составляющих видимый свет, то есть его спектр. Параметр позволяет определить, насколько визуально теплый или холодный свет излучает лампа.

И здесь действует одно важное правило, которое следует помнить при выборе прибора освещения: чем ниже температура, тем теплее световой поток, и наоборот.

Связь спектра излучения и цветовой температуры

Простой способ понять, как меняется цветовая температура, – провести небольшой эксперимент с помощью стандартной лампы накаливания и диммера. Без протекания тока нить не накаливается, поэтому свет не выделяется. Стоит немного повернуть регулятор яркости, как нить начинает нагреваться и приобретать красноватый оттенок.

В этот момент излучаемый спектр источника света в основном находится в красной гамме с небольшим вкраплением волн другой длины. Сделайте еще один поворот диммера, чтобы накалить лампу. При таких действиях прибор становится горячее, интенсивность световых волн усиливается, постепенно меняя цвет от насыщенного красного до оранжевого, затем становясь желтым и в конце – ярко-белым.

Часто по незнанию пользователи путают понятие цветовой температуры с интенсивностью. Но цветовая температура является лишь относительным выражением интенсивности волн различной длины, составляющих световое излучение. Как пример, в люминесцентных лампах, где преобразователем энергии в свет выступает люминофор, а не вольфрамовая нить, встречаются устройства с мощностью 25 Вт и 100 Вт с абсолютно одинаковой цветовой температурой.

Какой у света цвет

Цветовая температура измеряется при помощи шкалы Кельвина. Человеческий глаз не способен тонко различать цвета света, но при использовании техники легко проследить за любыми изменениями.

Например:

  • Стандартная комната, которую освещают лампочки накаливания с температурой от 2800 до 3400К наполнены светом от желтого до оранжевого оттенка.
  • Офис, освещенный люминесцентными лампами, на самом деле светится зеленым.
  • Дневной свет синим цветом. Его средняя цветовая температура – 5600К, но показатель варьируется от 5200 до 12000К и выше.

Применение знаний на практике

  • Теплый белый свет: 2400–3000К. Используется в ресторанах, гостиничных номерах, спальнях и других помещениях, где есть необходимость создать уютное освещение.
  • Холодный белый свет: 3000–4000К. Приборы с такими параметрами применяются для освещения кухни, коридора, ванной комнаты, офиса.
  • Естественный белый свет: от 4000 до 5000К. Коммерческие организации, промышленные объекты, торговые залы, художественные галереи – основная область использования.

И еще несколько примеров:

  • Если вам по душе традиционный желтоватый цвет стандартной лампы, тогда теплый белый с параметром 2700–3000К станет идеальным вариантом.
  • Хотите придать комнате современный вид? Отдайте предпочтение прохладной белизне лампы с цветовой температурой около 4000K.
  • В коммерческой сфере правильная цветовая температура решает многие важные задачи. Например, выпечка и хлеб привлекательно выглядят под теплым белым светом, а для повышения работоспособности используется преимущественно нейтральный белый.

Резюме

Цветовая температура позволяет характеризовать спектральные свойства света. Значение температуры цвета особенно важно при проектировании освещения. Чтобы правильно выбрать осветительные приборы, необходимо уделять внимание именно показателю в градусах Кельвина.

Так чему же отдать предпочтение? Подобрать универсальную цветовую температуру невозможно. Всегда нужно учитывать сферу использования источников освещения и ожидаемый эффект.

Дата публикации: 03.05.2018

Цветовая температура светодиодов и как ее определить

Почему мы используем термин «Цветовая температура светодиодов» для описания цвета? Свет не имеет «температуры», так почему мы используем этот термин и что он имеет отношение к цвету?

«Цветовая температура светодиодов» белого света, будь то светодиод или нет, указывает на цветовой оттенок белого света. Большинство белого света не чисто белое, обычно мы видим оттенки белого. Другими словами, есть разные оттенки белого.

«Теплая белизна» обычно означает желто-белый тип белого, а «холодный белый» означает сине-белый вид белого. Где-то между ними лежит «дневной свет», который в значительной степени является белым. Тем не менее, прохладный, теплый и дневной свет — довольно неточные. Полезно иметь более точную систему, указывающую оттенок света. Эта система называется цветовой температурой или коррелированной цветовой температурой (CCT). Цветовая температура светодиодов.

Когда черный предмет, например кусок железа, нагревается, он меняет цвет в зависимости от температуры, на которую он нагревается. Оказывается, этот диапазон цветов очень полезен для описания цветового оттенка белого света.

Когда железо становится достаточно горячим, оно начинает светиться красным. Отсюда и возникает термин «красный горячий».Цветовая температура светодиодов.

Нагреть железо еще немного, и оно начинает светиться оранжевым. Даже после расплавления железа вы можете продолжать нагревать его, и цвет его свечения будет продолжать изменяться в зависимости от его температуры. Вы можете определить температуру горячего железа, измеряя его цвет.

Когда температура достигает 2700º Кельвина (около 4 400º F или 2426º C), его свечение будет примерно соответствовать цвету света, испускаемого вашей обычной лампой накаливания, довольно желтоватого цвета. Из-за желтоватого цвета 2700K обычно называют «теплым белым», потому что художники традиционно называют желтым «теплым» цветом, а синий — «прохладным» цветом.

Естественно, это вызывает некоторую путаницу, потому что на самом деле, чем выше цветовая температура, тем более синим становится свет! Таким образом, высокая цветовая температура на самом деле указывает на более «прохладный» цвет, а не на «теплый» цвет.

Другими словами, термин «прохладный» не означает «низкая цветовая температура», это означает «круто выглядящий, как синяя вода или лед».

Художники никогда не были очень хороши в физике ….

Цветовая температура светодиодов

Что такое цветовая температура простыми словами?

Поделиться статьёй:

Начинающие фотографы на первых порах пути, особенно при самостоятельном изучении тонкостей фотографии, сталкиваются с десятками взаимосвязанных сложных терминов и понятий. Как тут не запутаться в них? Если с диафрагмой и фокусировкой можно разобраться «методом проб и ошибок», то термины «баланс белого», «экспозиция» и «цветовая температура света» сложно понять путем тренировок. Все эти понятия напрямую влияют на результат и очень важны для фотографа.

Содержание статьи:

Что же такое цветовая температура окружающего нас света и как ее использовать в процессе создании фотографии? В Википедии есть сложное научное определение с графиками и схемами. Если говорить простым языком, то цветовая температура – это оттенок, который накладывает свет на все предметы вокруг себя. Освещение бывает нейтральным, холодным и теплым, с первым все понятно – он практически не влияет на цветопередачу. Большинство студийных осветителей относятся именно к этой группе. Холодный свет дает вокруг себя голубоватый оттенок, а теплый – желтоватый. В некоторых случаях такое положение вещей выглядит естественно и не требует корректировки со стороны фотографа, но в большинстве жанров температура учитывается и обязательно. К примеру, портретная съемка построена на игре оттенков и голубоватый тон кожи не всегда уместен, а предметы под теплой желтоватой лампой буду выглядеть неестественно, да и фон уже не будет кипельно-белым.

Уличный свет тоже отличается по температуре, летом и осенью он более теплый, зимой и весной – более холодный. Связано это с отражающими свойствами снега, именно он дает голубоватый оттенок. Кроме того температура освещения зависит от места съемок, времени суток, окружающей обстановке. Облака на небе повышают ее на несколько сотен пунктов, что также необходимо учитывать при подготовке к фотосъемке.

Обозначения и числовые показатели

Измеряется цветовая температура в Кельвинах, обозначается буквой «К» и сильно варьируется в зависимости от разных параметров. Самые низкие показатели у оранжевого и красного свечения, солнца на закате к примеру (до 2000К), а самые высокие у синего неба и белоснежных просторов – свыше 7000К. Разделение освещения на 3 группы происходит таким образом:

Теплый, или желтоватый, свет получает от огня, вольфрамовых ламп и солнца на закате. Он находится в пределах от 1000 до 3500К: свечка или костер дадут 1000-2000К, лампы накаливания чуть больше – около 2400-2800К, а солнечный свет в начале или в конце дня даст уже 2900-3500К, ближе к нейтральному. Естественно, это не константа, показатели будут зависеть от перечня факторов: погода, время года, облачность и прочие моменты.

Нейтральный, или белый, свет не влияет на цветопередачу и является идеальным с точки зрения фотографии. Конечно, если автором не задумано использование свойств освещения в художественных целях. Условно нейтральным считается свет в пределах 4000-6500К. Сюда можно отнести и солнечный день без облаков в летнюю пору (4000-5000К), и облачность (около 5500К), и стандартную вспышку на камере (6000-6500К). Именно нейтральный света чаще всего используется в фотографии в жанрах: портрет, натюрморт, предметный. Да и «пейзажники» стараются поймать момент, когда солнце в зените, особенно при съемках архитектуры и урбанистических панорам.

Холодный, или синеватый, цвет освещения сразу рождает в голове изображения заснеженной равнины и покрытых «шапками» елей на окраине леса. И все залито голубоватым светом. Именно так и выглядит снимок в холодном освещении. Оно имеет показатели в пределах 6500-20000К. И к холодному свету относятся: сильная облачность или пасмурная дождливая погода (6500 – 7500К), время после заката, когда небо теряет золотистый оттенок и становится синим (7500-8000К). А самым «холодным» светит ясное зимнее небо, в зависимости от места цифра может варьироваться от 9000 и до 15000К.

Для фотографа крайне важно понимать, какое освещение ему придется использовать в съемки, тогда на выходе можно будет получить вполне сносный, а иногда и удивительно удачный кадр. Для удобства все виды источников света и их температуры приведены в таблице:

Как фотографировать при теплом освещении?

Желтоватый оттенок подходить для пейзажной съемки, свадебных душевных снимков, для придания старины и величия историческим зданиям. Теплый свет добавляет в кадр мягкости и нежности, а час-полтора перед закатом называют «золотым временем» для фотографии. Блики огня от свечи или костра придают картине некую интимность, добавляют тонкую нотку чуда. Золото от такого освещения можно использовать для королевских съемок, когда наряд и интерьеры полны помпезности и величия. Теплый свет подчеркнет очертания предметов и слегка смажет детали. Поэтому такой вариант используется для создания настроения и практически не применяется в рекламной предметной съемке.

Для работы со свечами или вольфрамовыми лампами вам понадобится:

  • светосильный объектив;
  • штатив;
  • много терпения на первых порах.

Нужно отключить штатную вспышку, настроить выдержку для съемок ночью (до 1 секунды), зафиксировать камеру на штативе, включить системы стабилизации изображения и искать оптимальный ракурс, чтобы свечи освещали нужные участки снимка. Двигайте источники света до получения нужного результата – несколько свечек рядом дадут резкие тени и много бликов, слишком удаленные скроют слишком много деталей.

Баланс белого скорее всего придется выставлять вручную, автоматика сдастся или выдаст не тот эффект, который ожидается. Настраивайте камеру по белому листу перед съемкой и снимайте в Raw, это даст возможность корректировать полученный материал по данному параметру.

Для работы рано утром или на закате требования схожи: накамерная вспышка не используется, штатив не обязателен, но весьма желателен. Не становитесь напротив солнца, пусть оно будет смещено от центра снимка, тогда лучи будут скользить и создавать узоры на фотографии. Фокусировка и баланс белого тоже придется строить вручную, выдержка может быть стандартной, тогда кадр будет более живой. Если увеличить время экспозиции при сниженном ISO солнечные лучи будут отчетливо видны – это очень красиво смотрится на природе среди деревьев. Но потребует наличие штатива.

Холодное освещение и его влияние на снимок

Синеватый оттенок на фотографии вряд ли украсит модель во время фотосессии, но может дать удивительные результаты во время съемок природы, берега моря или реки, в рекламе или фотографии автомобилей. Снежные пейзажи создаются гармоничными только при холодном свете, сложно представить снежную равнину желтого или кремового оттенка. Часто голубой свет нарочито усиливают для достижения художественного эффекта, зимние съемки на улице, в жанре «Снежная королева» и другие футуристические образы отлично смотрятся в холодном освещении.

Студийная съемка подразумевает контроль баланса белого, фокусировку и настройку выдержки вручную, чтобы автоматика не скорректировала их в сторону нейтрального оттенка.

Осветители, придающие коже голубоватый оттенок, чаще всего LED-происхождения, их стоимость достаточно высока, а работать с ними правильно весьма сложно. Если используется именно холодный свет, то его можно разбавить нейтральным для прорисовки объема или фона, сочетать с теплым можно только в случае, когда это задумано автором. Между собой желтый и оранжевый не смешиваются и дают непонятную нехудожественную картину.

Естественное освещение такого типа встречает еще и за час до рассвета и через полчаса-час после заката, когда на землю ложатся сумерки. Нужно поймать момент, когда детали еще различимы, а солнце уже не светит, тогда пейзаж вокруг будет залит изумительным голубоватым свечением. Свет отражается от неба и максимально рассеивается. Тут пригодятся навыки съемки в условиях недостаточной освещенности: удлиненные выдержки, штатив, отсроченный пуск ли пульт ДУ затвором, системы стабилизации снимка. Желательно иметь светосильный объектив, так как снимать придется на минимальных значения ISO.

Комбинированное освещение

Теплый и холодный свет могут соседствовать вместе только в руках опытных мастеров, если смешивать их необдуманно и хаотично, результат будет неожиданный и не всегда приятный. Проблема сочетания разных источников максимально актуально в студийной съемки и при работе на улице с необходимостью подсветки отдельных участков сцены. Лампы накаливания, вспышки импульсные и постоянный свет имеют разные значения цветовой температуры и часто портят даже самый интересный и красивый кадр. Ситуации и варианты использования смешанного освещения:

Съемка на улице с использованием дополнительного освещения. Часто происходит такая ситуация – есть солнце в разных его проявлениях и есть фонари, которые чаще всего светят нейтральным или теплым светом, есть вспышки и прожектора, которые могут быть абсолютно любыми. Скорректировать разницу можно путем выбора правильного ракурса, когда освещение не будет сильно конфликтовать в одном кадре. А также применять конверсионный фильтр, именно он позволить получить на выходе более-менее ровную картину, снизив температуру холодного света ближе к нейтральному.

Портретная съемка подразумевает естественный цвет кожи, а он ближе к нейтральному или теплому. Если нет возможности исключить холодный источник света, то выставляем баланс белого на нейтральный (около 3000К), выбираем однотонный фон белоснежного, серого или черного цветов, увеличиваем время экспозиции до 0,5 – 1 сек и максимально закрываем диафрагму. Так как используется длинная выдержка, то светочувствительность необходимо выбрать минимально возможную, около 100-150. Таким образом, размоется фон, а влияние от холодного света будет минимально губительным и максимально художественным для данной ситуации.

Предметная съемка при отсутствии лайт-бокса превращается в кошмар для фотографа. Лампы накаливания и вспышки смешиваются не всегда удачно. Выход такой — максимально исключаем прямые лучи любого осветителя, делаем свет рассеянным с помощью белой ткани со всех сторон от предмета.  Расставляем источники постоянного освещения таким образом, чтобы теней было минимальное количество и включаем накамерную вспышку. Настройки схожие с портретной съемкой – баланс белого на нейтральный, светочувствительность минимальная, диафрагма закрыта. Только выдержку можно выбирать уже и длинную и короткую, по ситуации.

Сочетания света от разных источников может привести к неожиданным результатам, а правила в фотографии существуют для классической съемки на первых порах обучения. Опытные фотографы используют именно отклонения от нормы и нарушение правил фотосъемки для создания удивительных ярких снимков.

Корректировка баланса белого

Используя различные источники света, приходится учитывать их цветовую температуру и корректировать баланс белого. Это можно сделать тремя способами:

  • до начала съемки по свойствам освещения;
  • на отснятом материале с помощью возможностей фоторедакторов;
  • при балансировке с использованием кусочка серой бумаги, нейтральной карты.

Любой из этих способов, а также их совокупность позволит вам контролировать влияние освещения на итоговый результат. Фотографии в формате JPEG не дают возможности глубокой обработки отснятого материала, в них просто не записано достаточное количество информации, чтобы скорректировать баланс белого в графическом редакторе. При малейших сомнениях в результате переходите на RAW, он позволит не только выправить ошибки света, но и скорректировать множество других параметров, даже недочеты экспонирования.

Совет начинающим фотографам

Оценивать температуру освещения и корректировать параметры съемки в соответствии с полученными значениями достаточно сложно на первых порах. Именно для этого придуманы различные фильтры и автоматические режимы с разными приоритетами. Достаточно освоить их для начала работы с разными объектами и источниками света, а впоследствии постепенно переходить на ручные настройки. Это сэкономить кучу времени и нервных клеток, позволит плавно прийти к более высокому уровню съемок и не бросить процесс на полпути из-за трудностей понимания всех тонкостей.

Профессионализм фотографа не зависит от уровня камеры, количества аксессуаров и дополнительных инструментов. Она складывается из понимания физических процессов, происходящих на матрице фотоаппарата, и влияния изменения настроек на эти процессы. А остальное является только следствием многочасовых съемок и трудоемкой работы.

Поделиться статьёй:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *