Сравнение аккумуляторов: Тест 20 бюджетных аккумуляторов: половина провалилась! – Тест аккумуляторов для бюджетных автомобилей — журнал За рулем

Содержание

Аккумуляторы типоразмера D23 — сравнительный тест — журнал За рулем

Традиционная ежегодная экспертиза аккумуляторных батарей в этот раз имеет восточный колорит: мы испытывали аккумуляторы для корейских, японских и прочих автомобилей азиатского происхождения.

Две батареи одного производителя и разной «национальности». «Европейка» (на фото слева) в нашей экспертизе участия не принимала. Если вместо «европейки» устанавливаете «азиатку», десять раз проверьте, не касаются ли ее торчащие клеммы капота! Последствия могут быть крайне неприятными.

Две батареи одного производителя и разной «национальности». «Европейка» (на фото слева) в нашей экспертизе участия не принимала. Если вместо «европейки» устанавливаете «азиатку», десять раз проверьте, не касаются ли ее торчащие клеммы капота! Последствия могут быть крайне неприятными.

Материалы по теме

Принципиальной разницы между батареями для «азиаток» и «европеек» нет. По сути, тот же свинец, купающийся в кислоте. «Ази­аток» выдает разве что конструктивное исполнение с выпирающими вверх клеммами. У «европеек» они как бы утопают в корпусе. И пропорции немного другие: «азиатка», при прочих равных показателях, обычно чуть короче и уже, но при этом несколько выше.

Для экспертизы мы подобрали «азиаток», объединяемых типоразмером D23. Литерой D обозначается группа батарей шириной около 170 мм и высотой 200 мм, а индекс 23 — это приблизительная длина батареи в сантиметрах. Аккумуляторы такого типа представлены у нас не столь широко, как классические «европейки», но при этом являются весьма востребованными. Их устанавливают на сверхпопулярные малолитражки Kia Rio и Hyundai Solaris, а также на другие модели Kia, Hyundai, Nissan, Honda, Mitsubishi, Suzuki и проч. Отметим, что часть батарей рассчитана на крепление не прижимной планкой через верх, а за прилив корпуса у самого дна батареи. В большинстве случаев эти приливы не препятствуют установке в автомобили, рассчитанные на крепление верхней планкой.

КАК ВЫБРАТЬ БАТАРЕЮ?

Материалы по теме

  • Габариты. Покупать нужно такую АКБ, которая заведомо поместится на штатном месте — под капотом, в багажнике или под полом. Обидно при покупке ошибиться на сантиметр.
  • Полярность. Проще всего посмотреть на старую батарею и уточнить, где у нее «плюс», а где «минус». Клеммы на «европейках» и «азиатках» могут различаться и формой, и расположением. На большинстве автомобилей разместить батарею с нештатной полярностью не удастся, так как не хватит длины проводов.
  • Бренд. Советуем пользоваться списком победителей наших экспертиз: испытания такого уровня больше не проводит никто. Не советуем брать дешевые батареи неизвестных брендов.
  • Цена. Бренд обычно определяет и цену. Заявленные электрические параметры 

особенности выбора, сравнение хороших аккумуляторов разных марок по цене и качеству

Топ акб Система энергоснабжения автомобиля является важнейшей частью его конструкции, без которой обычно невозможно даже запустить двигатель. Времена кривых стартёров ушли в далёкое прошлое. Сейчас от батареи зависит не только старт, но и работа многочисленных систем поддержки и безопасности, без которых ставится под вопрос управляемость транспортного средства. Сравнение аккумуляторов для авто в рамках топа АКБ не лишено смысла.

Нюансы при выборе

С заменой АКБ периодически сталкивается каждый автомобилист. Срок её службы составляет около 3 лет, и перед владельцем встаёт выбор: приобрести батарею самостоятельно или поручить выбор специалистам сервисного центра.

Второй вариант более прост, но и обойдётся он значительно дороже. Если же производить замену самостоятельно, нужно учитывать все тонкости процедуры и особенности товара более тщательно.

Конструктивные особенности

В этой категории необходимо рассмотреть несколько аспектов. Одним из них является уход за аккумулятором.

На сегодняшний момент имеется три разновидности источников тока:

  • Лучший гелевый аккумуляторРедко используемые в последнее время обслуживаемые батареи в эбонитовом корпусе и загерметизированные при помощи мастики. Такое исполнение позволяет заменить любую составляющую оборудования.
  • Самыми распространёнными являются частично восстанавливаемые аппараты. Обслуживание по поддержанию их в рабочем состоянии заключается в контроле плотности электролита и доливке его до соответствующего уровня через горловины с герметично закрывающимися пробками.
  • Для агрегатов, не требующих вмешательства человека за весь срок эксплуатации, характерна значительная цена при максимально высоком качестве. В их состав входят пластины с особой конструкцией и системой отвода конденсата.

Аккумуляторы цена качество

Различаются современные аккумуляторы и по технологиям, которые используются при их изготовлении:

  • Сравнить аккумуляторы В свинцово-кислотные батареи заливается электролит из смеси дистиллированной воды и серной кислоты. Они недороги, не поддерживают эффект памяти и не подвергаются саморазряду.
  • Накопители энергии, изготовленные с помощью AGM-технологий, отличаются минимальной потерей активного вещества пластинами, гарантируют повышение мощности и увеличение срока службы. Их рекомендуют устанавливать на автомобили с системой рекуперации энергии во время торможения, а также на машины с высоким потреблением электричества.
  • Значительную силу тока, независимо от степени заряда, обеспечивают гелевые аккумуляторы. Для сгущения электролита в них применяется силикагель. Практически все модели подобных устройств относятся к необслуживаемым.

Правила покупки

Приобретая батарею для автомобиля, нужно сравнить аккумуляторы по стране происхождения. Здесь всё традиционно: предпочтительнее соблюдать сочетаемость регионов производства АКБ и машины. Азиатские изделия подойдут к японским и корейским авто, европейские и американские совместимы в большинстве случаев.

Лучшие аккумуляторы 60 ампер То, как расположены клеммы на корпусе, играет важную роль при установке оборудования в предназначенный для него отсек. Полярность может быть прямой, когда плюс пребывает слева, или обратной, если он находится с противоположной стороны. Первый вариант более удобен для автомобилиста из-за расположения клеммы ближе к пользователю.

При ошибочном выборе нахождения полюсов может не хватить длины проводов. Батареи, изготовленные в Европе, располагают положительным контактом на 19,5 мм и отрицательным — на 17,9 мм. Произведённые в Азии — 12,7 и 11,1 мм соответственно.

Следующей характеристикой, на которую нужно обратить внимание, является ёмкость АКБ, определяющая количество отдаваемой за единицу времени энергии. Этот параметр нужно выбирать по рекомендации изготовителя машины. Аккумулятор с низкими показателями может не завести двигатель зимой и нарушит функционирование всех электроприборов.

Сравнение аккумуляторов авто

Установкой батарей повышенной ёмкости также не стоит увлекаться из-за того, что их габариты могут не подойти к размерам ячейки. Опасения, касающиеся преждевременного износа стартёра и генератора, не соответствуют действительности. Незначительное превышение этого показателя рекомендуется в странах с холодным климатом.

Нельзя игнорировать ещё одно важное свойство аккумулятора — пусковой ток. Величина эта относительная. С потерей ёмкостных характеристик она снижается. Она показывает количество отдаваемой энергии за 3−30 сек при температуре -18°. Нужно выбирать образец, имеющий большой запас по этому значению. Особенно это касается автомобилей, работающих на дизельном топливе. Их пусковой ток намного выше, чем у обычных бензиновых.

Торговые марки

На автомобильном рынке появилось множество брендов, в которых может запутаться даже специалист. Проще всего воспользоваться специальными сайтами в интернете, где нужно ввести марку, модель и год выпуска машины. Однако и в сети количество предложений легко может смутить каждого. Правильная ориентация в торговых марках сузит этот список до минимума и поможет подобрать именно то, что подойдёт для конкретного автомобиля.

Качество и долговечность

Продукция немецких предприятий Varta и Bosch изготавливается в Германии, но на российском рынке более распространены батареи чешского производства, что не сказывается на их качестве. Контроль правильности технологических процессов одинаково строг в обеих странах. Однако расхожее мнение о безупречном немецком качестве толкает автомобилистов на поиски продукции, изготовленной именно в этой стране.

Покупка оригинального устройства гарантирует:

  • Как выбрать аккумуляторы 60 ампер Качество, функциональность и долговечность в любых условиях.
  • Запас мощности при загустевшем масле в двигателе.
  • Приспособленность к запуску в холодное время года.
  • Эффективную и быструю зарядку при соблюдении правил эксплуатации.
  • Пригодность для большинства выпускаемых модификаций автомобилей.

К изъянам премиальных марок можно отнести высокую цену и недостаточно широкое распространение на территории России. Как и все прочие модели, они выходят из строя при полной глубокой разрядке.

Одной из лучших модификаций является батарея Bosch 5951. Выпущенная по технологии AGM, она быстро заряжается при движении. Этот агрегат имеет следующие достоинства:

  • Длительный срок службы.
  • Не разряжается при больших простоях.
  • Относительно недорог.

Однако его ёмкость — 56 Ач — оставляет желать лучшего. К другим недостаткам следует отнести невозможность перезарядки, недопустимость глубокого разряда и необходимость установки на автомобили с мощным двигателем.

Лидер российского производства

Компания Aktex — лидирующий российский производитель батарей по популярности и продажам. Если сравнивать критерий «цена — качество», аккумуляторы этого производителя попадут на первые места в рейтинге. Технологии, используемые при изготовлении оборудования, соответствуют лучшим мировым стандартам и предлагают такие преимущества:

  • Долговечность, выносливость и неприхотливость в течение всего срока службы.
  • Невысокая стоимость по сравнению с импортными аналогами.
  • Зарядка от любых устройств.
  • Максимальная отдача энергии в сочетании с низком риском выхода из строя при разрядке.

Одним из лучших образцов среди свинцово-кислотных батарей является модель Актех (АТ) 55А3, предназначенная преимущественно для отечественных машин или иномарок с мощностью двигателя до 1,6 литра. Среди отрицательных черт выявлены быстрая потеря ёмкости и нежелательная разрядка в ноль. К её достоинствам следует отнести:

  • Обслуживаемую конструкцию.
  • Установленный ареометр.
  • Большой пусковой ток в холодное время года.
  • Разнообразие модификаций.

Корейский продукт

Качество аккумуляторов автоСбыт продукции компании Medalist из Кореи первоначально был нацелен на американский рынок. Однако из-за специфического недоверия американцев к подобным изделиям планы по продажам не были выполнены, и произошла переориентация, в частности на Россию, где продукцию марки нередко путают с китайской.

Это и послужило поводом для не очень стабильных результатов на отечественном рынке, показанных довольно неплохими аккумуляторами, произведёнными на несложном оборудовании. Этот факт позволил не поднимать цены. Не пришлась по вкусу отечественным автомобилистам и низкая гарантийная ответственность поставщика за свой товар.

Средняя ценовая категория

Российская компания Titan работает в среднем ценовом сегменте. Как правило, это качественная продукция с отличным функционалом и по доступной стоимости. Её преимущества привлекают большое количество постоянных клиентов и новых покупателей. Для товаров этого бренда характерны:

  • Долговечность и использование в любых погодных условиях.
  • Широкий ассортимент.
  • Привлекательный дизайн.
  • Поддержка продаж и технического обслуживания на всей территории России.

Турецкий бренд

Качество товаров турецкого бренда Multu приближается к европейскому. Это подтверждается стабильно высокими продажами в России на протяжении многих лет. Хотя до соперничества с мировыми гигантами отрасли ещё далеко, популярность батарей из Турции повышают:

  • Максимальная доступность.
  • Неплохая репутация.
  • Кооперация с крупнейшими производителями сегмента.
  • Большой ассортимент.

Одним из лучших аккумуляторов является Multi Silver Evolution 55 (450). В нём использованы все достижения в сфере свинцовых технологий, в том числе особый способ размещения пластин, снижающих саморазряд до минимума. Благодаря снижению отложений сульфатов, продлилась долговечность батареи. Хорошие результаты при стабильной эксплуатации позволяют этой модели выигрывать у более известных марок. Стартерный ток в 420 А выходит из неё стабильным потоком, позволяющим забыть, что этот аккумулятор необслуживаемый.

Тюменские батареи

Лучшие аккумуляторы Tyumen Battery Standart — ещё один российский бренд, заставляющий автомобилистов всё чаще смотреть в сторону отечественных производителей. Батареи из Тюмени составляют конкуренцию и иркутским аккумуляторам.

Сибирское происхождение сказалось на технических характеристиках. Ток запуска в 500 А позволяет прокручивать загустевшее масло плотности 15 W.

Однако такая АКБ пригодна только для установки на исправных средствах передвижения, мощный двигатель не будет преградой для этого. Для авто, расходующего заряд батареи на стоянке, этот вариант не является оптимальным. Тюменские изделия не любят полной высадки ёмкости, во время которой теряется активность пластин и, как следствие, рабочая вместимость.

К достоинствам этого изделия можно отнести невысокую стоимость и существование различных модификаций. В то же время автовладельцами отмечен довольно непродолжительный срок эксплуатации.

Лучший гелевый аккумулятор

Лучшие марки аккумуляторов Такое оборудование производит небольшое число компаний. Одной из оптимальных стала продукция американской фирмы Optima. Технологический процесс основан на использовании особого способа укладки пластин, являющегося запатентованной разработкой инженеров предприятия. Продукцию можно узнать по расцветке и характерным круглым банкам.

Одной из лучших моделей является Optima Yellow Top 55 Ah, чей стартерный ток достигает 765 А, что приводит автомобилистов в восторг. Приобретают такие батареи владельцы машин, наполненных системами с высоким энергопотреблением, в частности с мощными аудиосистемами. Такие изделия не допускают посадки напряжения даже на самой большой громкости. Достоинства модели заключаются в следующем:

  • Компактность и малый вес — 19,9 кг.
  • Работоспособность в любых условиях.
  • Устойчивость к перегрузкам.
  • Долгий срок эксплуатации.

Однако эта продукция по карману не всякому автолюбителю. Она также требует особых условий для заряда.

Компактные габариты

Лучшие марки аккумуляторов автоМощный двигатель обычно занимает максимум места под капотом машины и не оставляет пространства для размещения батареи. Однако технологические новинки от компании Exide Technologies позволили вывести на рынок накопитель электроэнергии Tudor AGM, имеющий малые габариты для установки в условиях ограниченного пространства. Он отлично подходит для автомобилей, оснащённых системой «старт-стоп» из-за приспособленности к кратковременной отдаче нагрузки величиной 680 А.

Для машин с двигателем до 1,6 литра его применение не оправдано, так как владелец не сможет оценить всех преимуществ. Не стоит приобретать такую батарею и любителям послушать громкую музыку при заглушённом моторе.

Источники тока на 60 Ач

В этой категории есть как российские, так и зарубежные производители. Среди лучших аккумуляторов на 60 ампер следует отметить несколько популярных марок. К ним относятся:

  • Как сравнить аккумуляторы Производимый на курском заводе Исток-Плюс, принадлежащем компании БатБаза, накопитель Forse. Это необслуживаемая батарея с обратной полярностью, размерами 242 х 175 х 175 мм и массой не более 16,5 кг. На испытаниях в летних условиях ёмкость батареи соответствует номиналу, а после пребывания в морозильной камере снижается лишь пусковой ток — до 461 А при заявленном в 600 А.
  • Фирма Johnson Controls Inc. Company, имеющая производство в разных странах, представляет необслуживаемый аккумулятор с обратной полярностью Gigawatt. Его габариты — 240 x 175 x 187 мм, масса — 14 кг. Паспортный стартовый ток в 540 А после заморозки снижается до 497 А, а ёмкость — с 44, вместо гарантированных 60, до 36 Ач.
  • Бюджетный аккумулятор TAB изготавливается в области Межица (Словения). По конструкции он аналогичен предыдущим образцам и обладает такими параметрами: габариты — 230 x 173 x 200 мм, масса — 15,5 кг. В тёплых условиях показатель тока запуска в 600 А возрастает до 616, но после суток пребывания в морозилке снижается до 462 А. Летний номинал ёмкости составляет 63 Ач, зимний — 44 Ач.

Как сравнить лучшие аккумуляторы авто

Несмотря на обилие информации, подобрать нужную модель не так просто, как может показаться на первый взгляд. Необходимо учитывать различные условия эксплуатации, индивидуальные для каждого автомобиля.

Сравнительный тест 12 аккумуляторов — журнал За рулем

В былые годы аккумуляторные батареи без подзарядки помирали на глазах. А современные? Ответ дают наши исследования

Неожиданное продолжение получила наша прошлогодняя экспертиза аккумуляторов (ЗР, 2015, № 10). Специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России, проводившие тогда исследования, предложили ради взаимного интереса оставить у них всю дюжину батарей еще на четыре месяца. Зачем? Чтобы провести испытания, за которые мы еще ни разу не брались. Идея в том, чтобы оценить сохранность заряда батарей европейского типоразмера (242×175×190 мм) после многомесячного хранения в неотапливаемом помещении. Само собой, мы тут же согласились — интересно же! Военным спецам тоже интересно, поскольку подобных исследований они не проводили с эпохи древних батарей, залитых черной мастикой. Кстати, тогда результаты были плачевные. Несмотря на тщательный уход за аккумуляторами, включающий регулярное протирание их поверхности раствором соды, уже через месяц хранения заряд пропадал. Виноваты материалы, из которых изготовлены решетки пластин. В сплавах было повышенное содержание сурьмы (5–7%), которая ускоряла процесс электролиза воды, из-за чего быстро менялся состав электролита (вода выкипала). Кстати, поэтому те батареи производили сухозаряженными, а после заливки электролита и подзаряда напряжение разомкнутой цепи падало на глазах. После трех месяцев хранения напряжение снижалось гораздо ниже «ватерлинии» и батареи вновь требовали подпитки электричеством.

У аккумуляторов следующего поколения саморазряд снизили, уменьшив содержание сурьмы в пластинах до 1,5–2% и применив легирующие добавки. В современных батареях вместо сурьмы используют кальций; такие источники не только дольше удерживают заряд, но и не требуют обслуживания (доливать в них воду нет необходимости).

А как кулоны (именно в этих единицах измеряют электрический заряд, или количество электричества) поведут себя сегодня, в самых современных АКБ?

На свободу с чистой совестью

Испытания проходили в течение 120 суток — с осени 2015 года до зимы 2016‑го. Четыре месяца к изначально заряженным батареям никто не прикасался. Ни подзаряда, ни долива, ни протирки! Температура окружающей среды при этом колебалась в пределах 40 с лишним градусов: от —21 до +22 ºС. После истечения «срока заключения» батареи без подзарядки поместили в морозильную камеру и продержали еще сутки при —18 ºС. А после отправили сдавать норматив — разряд единым током 315 А с контролем напряжения на клеммах через 30 секунд разряда. Результаты — ниже.

От аккумуляторов требовалось крутануть условный стартер после четырех месяцев забвения. Сделать это сумели все — стало быть, результаты хорошие. Ни одна батарея не просела ниже 8 В — их предкам такое и не снилось. Однако одни участники прошли испытания с огромным запасом, другие — на пределе возможностей. Чемпионка — снова батарея Tyumen Battery Premium; кроме нее только Exide Premium, Varta Blue Dynamic и Тopla сохранили напряжение на клеммах выше 9 В. Любопытно, что Varta Blue Dynamic, откровенно неважно выступившая в основных соревнованиях, после четырехмесячного заключения одумалась и показала третий результат.

Немножко огорчили отечественные изделия. Выиграв в суммарном зачете прошлогодние испытания, здесь они немножко скатились вниз, уступив середину табели о рангах «иностранкам». Правда, разница в числах невелика — всего пара процентов.

Величина разрядного тока выбрана согласно ГОСТ Р 53165–2008, п. 9.5.2, и составляет 60% от единого разрядного тока 525 А в основной серии испытаний.

Автомобильные аккумуляторы — обзор — журнал За рулем

Какие бывают АКБ, что означают аббревиатуры, которыми помечены батареи, есть ли достойная альтернатива привычному аккумулятору, на чем ездит Tesla… — ответы на эти и другие вопросы дает эксперт «За рулем».

Самые массовые автомобили по-прежнему оснащают свинцовокислотными батареями с жидким электролитом. Машины с системами «старт-стоп» имеют более дорогие батареи EFB или AGМ. В гибридах для пуска двигателя также применяют AGM-батареи. И только экзотические электромобили обходятся без «свинца», предпочитая литий-ионные источники электричества. Пробуем разобраться в перспективах источников питания для автомобилей.

Можно ли использовать никель-­металлгидридные (Ni-MH) батареи в качестве стартерных?

Батареи Ni-MH — разновидность щелочных батарей. Из-за высокого внутреннего сопротивления применять их в качестве стартерных нецелесообразно. Кроме того, по причине более низкого напряжения каждого аккумулятора батарею придется составлять не из шести аккумуляторов по 2 В, а уже из десяти. А требования к их правильному использованию (например, обязательность полного разряда перед зарядом) привели к вытеснению Ni-MH из большинства портативных устройств.

Самые реальные претенденты на место «обычных» свинцовых батарей — это AGM типа VRLA (например, Optima) или типа TPPL (например, Odyssey). Основной сдерживающий фактор ­высокая цена.

Самые реальные претенденты на место «обычных» свинцовых батарей — это AGM типа VRLA (например, Optima) или типа TPPL (например, Odyssey). Основной сдерживающий фактор ­высокая цена.

Если литиевые батареи подешевеют, можно ли будет использовать их вместо стартерных?

Разговоры о том, что стоимость лити­евых батарей падает, относятся разве что к батарейкам для компактных гаджетов. Силовые аккумуляторы, приведенные в таблице, подешевеют не скоро. Литиевые стартерные батареи иногда используют в спортивных машинах и мотоциклах. Их единственное реальное преимущество — снижение массы более чем вдвое по сравнению с обычным «свинцом». Это важно, когда идет битва за доли секунды.

Литиевые батареи требуют более трудоемкого обслуживания и внимательного отношения при эксплуатации, в то время как создатели современных автомобилей, наоборот, стремятся избавить водителя от лишней головной боли. Если же ставить такую батарею по всем правилам, то есть с системой контроля и регулирования параметров, то она обойдется втрое дороже самой дорогой батареи AGМ, которую, кстати, не нужно обслуживать. Вдобавок литиевые батареи плохо работают при отрицательных температурах.

Решена ли проблема с утилизацией литиевых аккумуляторов?

Нет, не решена — ни в России, ни за рубежом. Например, в Европе вводят дополнительные налоги на утилизацию, но технология до конца не отработана. Бывшие в употреблении литиевые батареи некоторых типов используют повторно, что сокращает вред, наносимый окружающей среде. Но в целом разборка и переработка литиевых батарей (равно как и щелочных) коммерчески неинтересны. В зависимости от культуры сбора отходы либо захоранивают по определенным правилам, либо просто отправляют на свалку. Кстати, свинцовые батареи перерабатываются на 99%.

Электромобили пойдут своим путем и в массовый сегмент придут не скоро. А основную работу на автомоб

Экспертиза: выбираем аккумулятор — журнал За рулем

В наших экспертизах мы, как правило, собирали «большие» батареи емкостью 60 Ач для европейских автомобилей. Теперь мы проверили узкие аккумуляторы иной емкости для японских и корейских машин.

Аккумуляторы для японских и корейских автомобилей

Аккумуляторные экспертизы последних лет собирали участников с одинаковой заявленной емкостью, например 60 Ач. Однако известно, что нарисованные на этикетке ампер-часы — далеко не самый важный параметр. Производители АКБ, скажем, на 58 или 62 Ач неизменно пролетали мимо тех испытаний, куда мы отбирали только «шестидесятки». Вот почему, замахнувшись на проверку батарей «восточного» типа, мы ориентировались на габариты: если батарея влезает на свое место и имеет «правильные» выводы, она для автомобиля подойдет.

Задаем «ворота»: 238×129×227 мм (это с небольшим запасом размеры батарейного отсека японских и корейских машин) и закупаем все батареи, которые в них уместятся. Нужных батарей набралось 15 штук. Следовательно, нас ждут «пятнашки»! Передвигать батареи по «игровому полю» будем после каждого из пяти зачетных испытаний. Перед началом серии испытаний заряжаем все батареи: торговцы этого не делают.

Сомневающимся предлагаем повнимательнее изучить нашу итоговую таблицу, где для справки указана резервная емкость батарей на момент приобретения. Почти все аккумуляторы были разряжены процентов на сорок… Ладно, начинаем испытания: фишки на игровом поле приходят в движение!

НОМИНАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТЫ

Резервная емкость.

Показывает, как долго холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Инженер выразится точнее: за сколько минут напряжение на клеммах батареи, выдающей в нагрузку ток 25 А, снизится до 10,5 В. Измерения проводят при температуре 25 °С. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат — Medalist: 84 мин.

Приведенная энергия пуска заявленным током.

Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Проверку ведут при —18 °С. Сначала батарею разряжают заявленным током холодной прокрутки I хп в течение 30 с и регистрируют напряжение U 30 на ее выводах. После паузы продолжительностью 20 с батарею разряжают током, равным 60% заявленного I хп, до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда t 6 записывают. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле: Е = 0,3I хп(U 30 — 6,0)t 6

Чем выше итоговый показатель, тем лучше.

Лучший результат — Medalist: 26,19 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током.

Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от паспортных данных. Проверку ведут при —18 °С. Сначала батарею разряжают током 300 А в течение 30 с и регистрируют напряжение U 30 на ее полюсных выводах. После паузы продолжительностью 20 с батарею разряжают током 180 А до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда t 6 записывают. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле: Е = 90(U 30 — 6,0)t 6

Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат — Medalist: 47,25 кДж.

Пусковые свойства при разряде в 50%.

Оцениваются пусковые характеристики батареи, наполовину разряженной, например, после езды в пробках при большом количестве включенных энергопотребителей. Сначала батарею разряжают номинальным током разряда в течение 10 часов. Затем при 0 ºС ее циклически нагружают током 300 А в течение 10 с с паузами продолжительностью 30 с. Записывают число попыток, в которых батарея обеспечивает напряжение более 6,0 В, а также длительность (в секундах) последней, неполноценной попытки, при которой напряжение стало меньше указанной величины. Чем больше результат, тем, естественно, лучше.

Лучший результат — Panasonic: три пуска и 6 с.

Восстановление после полного разряда.

Имитирует ситуацию, вызванную полным разрядом батареи (забыли выключить фары и т. п.). Аккумулятор разряжают до напряжения на клеммах 2,0 В и выдерживают в таком состоянии двое суток, затем вновь заряжают и оценивают резервную емкость. Чем она больше, тем лучше.

Лучший результат — Medalist: 85 мин.

ГДЕ ИЗМЕРЯЛИ И КАК СРАВНИВАЛИ

Все образцы аккумуляторов для экспертизы приобретены редакцией в крупных магазинах розничной торговой сети. Измерения проводили специалисты НИИЦ А

Сравнение аккумуляторов: таблица типов

Категория: Поддержка по аккумуляторным батареям
Опубликовано 02.03.2016 05:14
Автор: Abramova Olesya

Перезаряжаемые электрические батареи (аккумуляторные) играют важную роль в нашей жизни и многие повседневные дела были бы немыслимы без возможности подзарядки батареи. По мере развития технологий, все большее количество устройств оснащается аккумуляторами. Требования к современному аккумулятору включают в себя хороший показатель времени автономной работы, небольшую стоимость, долгий срок службы, достойные нагрузочные возможности, безопасность эксплуатации, простоту хранения и утилизации.

Наиболее распространенными аккумуляторными батареями являются свинцово-кислотные, никель-кадмиевые, никель-металл-гидридные и литий-ионные.

  • Свинцово-кислотные. Это самая старая электрохимическая система для перезаряжаемых батарей. Свинцово-кислотные батареи надежные, неприхотливые и экономичные, из недостатков – низкая удельная энергоемкость и ограниченный цикл жизни. Они используются для обеспечения движения инвалидных колясок и гольф-каров, для аварийного освещения и в качестве резервных источников питания, а также являются незаменимыми в качестве стартерных аккумуляторов для автомобилей. В связи с тем, что свинец является токсичным, эти аккумуляторы не могут быть утилизированы на обычной свалке.

  • Никель-кадмиевые. Проверенные временем никель-кадмиевые аккумуляторы используются там, где необходима долговечность, высокий ток разряда и стойкость к экстремальной температуре. NiCd батареи являются одними из самых стойких и долговечных, это единственная электрохимическая система, которая позволяет сверхбыструю зарядку с минимальным стрессом для батареи. Основные области применения: электроинструмент, медицинские приборы, источники питания для авиатранспорта. Из-за экологических проблем (кадмий очень токсичен) никель-кадмиевые аккумуляторы постепенно уступают свои роли другим электрохимическим системам.

  • Никель-металл-гидридные. Разработанный как замена неэкологичному NiCd аккумулятору, NiMH имеет в своем составе только умеренно токсичные металлы и обеспечивает более высокую удельную энергоемкость. NiMH аккумуляторы используются в медицинском оборудовании, гибридных силовых установках и промышленном оборудовании. Также выпускаются в типоразмерах АА и ААА для потребительского использования.

  • Литий-ионные. Будучи наиболее перспективной электрохимической системой, литий-ионная уже заменяет свинцово-кислотную и никель-кадмиевую во многих областях. Имея более чувствительную конструкцию, литий-ионные батареи нуждаются в дополнительных элементах безопасности. Они дороже, чем большинство других аккумуляторов, но большое количество циклов заряда/разряда и низкие эксплуатационные расходы дают неоспоримое преимущество в сфере перезаряжаемых источников питания.

Исследования в области вторичных электрических батарей не стоят на месте. Например, для тех же свинцово-кислотных аккумуляторов еще в 1970-х годах была разработана технология AGM (Absorbent Glass Mat), а в наше время они совершенствуется путем добавления углерода, что позволяет аккумулятору быстрее заряжаться и увеличивает срок его службы. Свинцово-кислотным батареям прогнозируют рост на рынке, но позиции литий-ионных батарей несмотря на это незыблемы. (Смотрите также: Типы литий-ионных аккумуляторов (Li-ion))

В таблице 1 сравниваются характеристики четырех наиболее часто используемых аккумуляторных систем. Системы именуются по активному материалу, который в большинстве случаев является материалом катода. В литий-ионной системе помимо лития используется кобальт, марганец и фосфат.

В таблице отсутствует популярная литий-полимерная система. Она получила свое название от уникального сепаратора и электролита. После полного цикла разработки и усовершенствования эта система будет иметь большой потенциал.

Также в таблице отсутствуют литий-металлические батареи. Эта технология подлежит дополнительной доработке в связи с образованием дендритов, которые негативно влияют на безопасность батарей. После решения данной проблемы, литий-металлические аккумуляторы обязательно найдут свое применение благодаря необычайно высокой удельной энергоемкости и хорошей удельной мощности. Также на основе лития идут разработки других перспективных электрических батарей.

Стандартизация в изготовлении ячеек для литий-ионных аккумуляторов сделала их дешевыми и доступными. Наиболее распространенным является формат 18650, ячейка диаметром 18 мм и длиной 65 мм. Этот формат предлагает большое разнообразие, высокую удельную энергоемкость, самую низкую цену и наиболее надежный сервис. Более чем 2,5 млрд ячеек формата 18650 были произведены в 2013 году.

Развитие литий-ионной технологии очертило три категории для применения. Все они доступны в формате ячейки 18650. Энергетическая категория, с ячейками высокой емкости, мощностная категория, с ячейками оптимизированными под высокие показатели подключаемой нагрузки, и гибридная категория, которая является компромиссом для вышеперечисленных требований. Также существуют и другие категории, разработанные для широкого диапазона рабочих температур и для устройств с импульсным режимом работы.

Спецификации

Свинцово-кислотная

NiCd

NiMH

Li-ion(1)

Кобальт

Марганец

Фосфат

Удельная энергоемкость

30-50

45-80

60-120

150-250

100-150

90-120

Внутреннее сопротивление

Очень низкое

Очень низкое

Низкое

Умеренное

Низкое

Очень низкое

Количество циклов заряда/разряда(2)(с сохранением 80% емкости)

200-300

1000(3)

300-500(3)

500-1000

500-1000

1000-2000

Время заряда(4)(часов)

8-16

1-2

2-4

2-4

1-2

1-2

Стойкость к избыточному перезаряду

Высокая

Умеренная

Низкая

Низкая. Встроенная защита

Саморазряд в месяц

5%

20%(5)

30%(5)

<5%

Встроенная система защиты потребляет 3%

Напряжение ячейки(номинальное)

1.2В

1.2В(6)

3.6В(7)

3.7В(7)

3.2-3.3В

Напряжение отсечки при заряде (вольт на ячейку)

2.40В

Система обнаружения полного заряда

Обычно 4.20В

Некоторые модели выше

3.60В

Напряжение отсечки при разряде (вольт на ячейку, 1С)

1.75В

1.00В

2.50-3.00В

2.50В

Пиковый ток нагрузки (лучший результат)

(8)

0.2С

20С

0.5С

<1C

>30C

<10C

>30C

<10C

Температура при заряде

от -20° до 50°С

от 0 до 45°С

от 0 до 45°С(9)

Рабочая температура

от -20° до 50°С

от -20° до 65°С

от -20° до 60°С

Техническое обслуживание

3-6 месяцев(10)

долив воды

Полный цикл заряда/разряда каждые 90 дней

Необслуживаемые

 

Требования безопасности

 

Термическая стабильность

Термическая стабильность, предохранитель

Обязательно наличие системы защиты(11)

В использовании

Конец 1800-х

1950

1990

1991

1996

1999

Токсичность

Очень высокая

Очень высокая

Низкая

 

Стоимость

Низкая

Умеренная

Высокая(12)

Таблица 1: Характеристики наиболее часто используемых аккумуляторных батарей. Цифры основаны на средних рейтингах коммерческих моделей батарей. Специальные аккумуляторы с повышенными характеристиками в рейтинг не включались.

  • Сочетание кобальта, никеля, марганца и алюминия повышает плотность энергии до 250 Вт/кг.

  • Время жизни аккумулятора основано на глубине разрядов. Отсутствие глубоких разрядов продлевает жизненный цикл.

  • Указанная продолжительность жизни аккумулятора предусматривает регулярное техническое обслуживание, во избежание эффекта “памяти”.

  • Технология сверхбыстрой зарядки разработана специально. (Смотрите также: Быстрые и ультрабыстрые зарядные устройства)

  • Показатель саморазряда имеет самое высокое значение сразу после зарядки. NiCd аккумулятор теряет 10% заряда в течение первых 24 часов, затем теряет по 10% за каждые 30 дней. Высокая температура и большой возраст батареи увеличивают саморазряд.

  • Значение напряжения в 1,25 В является стандартным, но значение в 1,20 В распространено более широко. (Смотрите также: Номинальное напряжение аккумулятора: как избежать путаницы)

  • Производители могут указать более высокое напряжение, ссылаясь на низкое внутреннее сопротивление. Это является маркетинговым ходом.

  • Способны питать импульсное устройство большой мощности, но необходимо время для восстановления между импульсами.

  • Не рекомендуется заряжать литий-ионные аккумуляторы при температуре ниже точки замерзания. (Смотрите также: Зарядка аккумуляторных батарей в условиях низких и высоких температур)

  • Обслуживание заключается в восстановлении плотности электролита путем добавления дистиллированной воды во избежание сульфатизации.

  • Встроенная в литий-ионные аккумуляторы схема защиты отсекает напряжение ниже 2,20 В и выше 4,30 В; для литий-железо-фосфатных могут использоваться другие значения.

  • Литий-ионные аккумуляторы могут стоить дешевле свинцово-кислотных в перерасчете на цикл.


Аккумуляторы EverExceed

 

OPzS NI-CD OPzV
аккумуляторы opzs промышленные аккумуляторы ni-cd аккумуляторы opzv
20 лет / 1500 циклов 25 лет / 2000 циклов 20 лет / 1500 циклов
для промышленного и частного применения: телекоммуникации, аварийное освещение, солнечные электростанции, системы безопасности, (UPS) источники бесперебойного питания и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *