Состав систем электроснабжения – Характеристика систем электроснабжения воздушных судов. Состав, назначение и классификация систем электроснабжения. (Тема 1.1)

Содержание

Система электроснабжения — это… Что такое Система электроснабжения?

Система электроснабжения — совокупность источников и систем преобразования, передачи и распределения электрической энергии.

Система электроснабжения не включает в себя потребителей (или приёмников электроэнергии).

К системам электроснабжения (СЭС) предъявляются следующие основные требования:

  1. Надёжность системы и бесперебойность электроснабжения потребителей.
  2. Качество электроэнергии на вводе к потребителю.
  3. Безопасность обслуживания элементов СЭС.
  4. Унификация (модульность, стандартизация).
  5. Экономичность, включает в себя такие понятия, как энергоэффективность и энергосбережение.
  6. Экологичность.
  7. Эргономичность.

Конфигурация СЭС — схема расположения входящих в СЭС источников электроэнергии, устройств распределения, передачи, преобразования электроэнергии (электростанции, линии электропередачи, трансформаторные подстанции, распределительные устройства и т. д.).

Классификация СЭС

  1. По типу источников электроэнергии — электрохимические, дизель-электрические, атомные и т. д.
  2. По конфигурации — централизованные, децентрализованные, комбинированные.
  3. По роду и частоте тока — постоянного тока, переменного тока 50 Гц, переменного тока 400 Гц и др.
  4. По числу фаз — одно-, двух-, трёх-, многофазные.
  5. По режиму нейтрали — с изолированной нейтралью, глухозаземлённой нейтралью, компенсированной нейтралью и т. д.
  6. По надёжности электроснабжения — обеспечение потребителей 1 (1А, 1Б, 1В), 2, 3 категорий надёжности, обеспечение смешанных потребителей.
  7. По назначению — системы автономного, резервного, аварийного, дежурного электроснабжения.
  8. По степени мобильности — стационарные, мобильные, возимые, носимые.
  9. По принадлежности к основному потребителю — СЭС автомобиля, танка, вертолёта, спутника и т. д.

Состав СЭС

Система электроснабжения может включать в себя:

источники электроэнергии
систему передачи электроэнергии
систему преобразования электроэнергии
систему распределения электроэнергии
систему релейной защиты и автоматики
  • например: защита от перенапряжения, грозозащита, защита от короткого замыкания, дуговая защита
систему управления и сигнализации
  • например: система диспетчерской связи, автоматизированная система контроля и управления энергией (АСКиУЭ), автоматизированная система коммерческого учёта энергией (АСКУЭ)
систему эксплуатации
  • например: технологические карты, графики нагрузки, графики регламентного технологического обслуживания
систему собственных нужд
  • например: системы обогрева, освещения, вентиляции в зданиях и сооружениях, где размещены элементы СЭС
систему гарантированного электроснабжения наиболее ответственных потребителей

См. также

Литература

  • Правила устройства электроустановок
  • Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей
  • Справочник по электроснабжению и оборудованию; под ред. А. А. Федорова
  • Системы электроснабжения, часть 1, 2 РВСН; А. А. Гуров
  • Гуревич В. И. Устройства электропитания релейной защиты: проблемы и решения., М. Инфра-инженерия, 2012, 288 с.

Система электроснабжения: устройство, эксплуатация :: SYL.ru

Электричество на текущий момент является наиболее востребованным источником энергии, обеспечивающим снабжение промышленных предприятий, частных домовладений, общественных зданий и других объектов. Кроме того, существенные объемы электроэнергии потребляют инфраструктурные, инженерные и хозяйственные коммуникации, не относящиеся к производственным мощностям и частному сектору. В то же время система электроснабжения (СЭ) может иметь разную техническую организацию именно в зависимости от условий эксплуатации и требований потребителя.

система электроснабжения

Задачи систем электроснабжения

Для работы любого электрооборудования требуется соответствующий источник питания. Хотя сегодня развиваются технологии, оптимизирующие процессы аккумуляции других видов энергии, электричество по-прежнему участвует в поддержании работы большей части эксплуатируемых потребителей. В качестве последних могут выступать бытовые приборы, электронные устройства, производственные агрегаты, осветительная техника, инженерные станции, строительный инструмент и т. д. Основная задача СЭ заключается именно в снабжении электричеством. Однако специалисты не рассматривают эту функцию в процессе организации сетей.

В ходе проектирования и установки отдельных компонентов энергоснабжающей инфраструктуры главная задача питания разделяется на несколько частей или технологических этапов. В первую очередь система электроснабжения выполняет генерацию самой энергии. Это начальный этап, в процессе которого формируется электрический заряд. Далее осуществляется передача электроэнергии по соответствующей сетевой инфраструктуре, характеристики которой зависят от места прокладки, требований безопасности и т. д. Конечная задача данной системы будет заключаться в распределении энергии между разными потребителями. Некоторые системы ориентируются на одного потребителя, обеспечивая транспортировку от места генерации и до конечной точки энергоснабжения, но это бывает редко, в основном при обслуживании крупных промышленных объектов.

Устройство систем электроснабжения

проектирование систем электроснабжения

Полный цикл реализации энергоснабжения задействует несколько видов коммуникационных средств и оборудования. Это сложная инфраструктура, в состав которой входят электростанции, сети передачи энергии, распределительные устройства и т. д. Прежде всего, надо отметить источники энергии, которые ее генерируют. Это могут быть традиционные электростанции, гидрологические и тепловые установки выработки энергии. К слову, сам принцип переработки разных видов топлива еще не означает, что станции ориентированы на поставку энергии другого типа. Энергия от сгорания твердого топлива, тепловая энергия и другие источники также преобразуются в электричество. И за эту функцию отвечает отдельная группа систем, включающая преобразователи, трансформаторы, выпрямители, конвекторы и другие устройства. Они могут занимать разные места в общей инфраструктуре – и в составе базового генератора, и непосредственно перед потребителями для коррекции характеристик.

В обязательном порядке устройство системы электроснабжения включает сети передачи заряда. Для этого используются воздушные линии электропередачи, кабельные подземные каналы и бытовая электропроводка. От источника генерации через преобразователь энергия направляется в магистральную линию передачи. Далее следует этап распределения. Транспортируемый совокупный объем электроэнергии через открытое или закрытое распределительное оборудование переправляется разным потребителям. Здесь же в зависимости от структуры распределения и потребления могут использоваться средства контроля энергии, защиты, диагностики и управления.

Проектирование систем электроснабжения

Создание проекта СЭ означает разработку документации, на основе которой исполнители будут на практике реализовывать инфраструктурный объект, обеспечивающий энергетическое обслуживание потребителей. Сама документация может быть представлена в виде схем, описаний, графиков, таблиц и чертежей. Как правило, проектирование подразумевает изначальную разбивку всего комплекса на несколько подсистем. Благодаря такому подходу система электроснабжения оптимизируется в соответствии с конкретными требованиями для каждого участка инфраструктуры.

Независимо от иерархии систем, основой для проектирования выступают электроустановки. Специалист оценивает и формирует наиболее выгодные связи между электроустановками, трансформаторными подстанциями, потребителями и промежуточными электротехническими устройствами, формирующими сеть до 1 кВ или более 1 кВ. Понятие выгоды в данном случае многогранно.

управление системами электроснабжения

Согласно требованиям нормативных актов, проектирование систем электроснабжения должно ориентироваться на оптимизацию финансовых ресурсов, надежность, безопасность, гибкость в эксплуатации и возможность дальнейшего расширения системы. Тем не менее за основу разработки технической части группа проектировщиков берет конкретные значения и параметры, отражающие требования потребителя электроэнергии. На основе расчетов системы уже конструкторы подбирают оптимальные решения для физической реализации проекта – составляются схемы, в которых указываются станции, узлы, детали и элементы систем и подсистем.

Разновидности СЭ

Выделяется несколько классификаций систем энергоснабжения, которые отличаются и по общей схеме организации, и по конфигурации применяемых устройств. Для начала стоит отметить, что существуют местные локальные источники питания и системы полного цикла. Например, автономные системы электроснабжения предприятия, дома или дачи сосредотачивают в своей структуре весь спектр задач энергетического снабжения. Их автономность обуславливается независимостью от магистрального энергообеспечения, что, впрочем, тоже условно. К таким системам относят инверторы, топливные генераторы и аккумуляторные блоки. В этой группе также есть своя классификация по типу аккумулируемого источника питания. К примеру, аккумуляторы и инверторы требуют изначального подзаряда от центрального источника электроэнергии. В сущности, это накопители, ресурс которых можно расходовать в случаях перебоев в магистральной сети. Топливные генераторы более независимы – их функция обеспечивается дизелем или бензином.

Системы полного цикла уже были рассмотрены выше. Они формируют инфраструктуру, в которой задействуется станция-генератор электроэнергии, оборудование для распределения и преобразования. И если автономные системы электроснабжения подключаются к работе в основном при аварийных случаях на магистралях, то центральное питание рассчитывается на работу в режиме постоянного обслуживания потребителей. Отдельная классификация затрагивает класс энергетических станций, которые выступают главными источниками энергии.

Виды станций-генераторов энергии

автономные системы электроснабжения

Традиционная энергетика базируется на тепловых электростанциях (ТЭС). В России на этом источнике работает порядка 75% потребителей энергии. В данном случае энергия вырабатывается в процессе сгорания органического топлива, в качестве которого может выступать уголь, газ, торф и т. д. Причем ТЭСы генерируют не только электроэнергию, но также могут снабжать потребителей теплом и паром. Комбинированные пароэлектрогенераторы в основном обслуживают промышленные объекты. Большие объемы электроэнергии позволяют генерировать и атомные электростанции (АЭС). Основу таких объектов формирует ядерная установка, в которой для выработки электроэнергии используются реакторы. Как и в случае с тепловыми станциями, АЭС позволяют обеспечивать потребителей тепловой энергией.

Менее популярны гидрологические, геотермальные, ветровые и приливные станции. Это уже альтернативные источники энергии, к достоинствам которых можно отнести практически бесплатную потребляемую энергию от природных явлений и ресурсов. Однако сам процесс технической организации делает электрические системы электроснабжения такого типа нерентабельными. Обустройство инфраструктуры, особенности обслуживания и эксплуатации требуют высоких затрат, не говоря о том, что те же ветровые станции, к примеру, не способны обеспечивать стабильное энергоснабжение. Наиболее перспективным направлением в сфере альтернативного энергообеспечения является аккумуляция солнечной энергии.

Солнечные генераторы электроэнергии

Такие станции работают на принципах гелиотермальной энергетики, которая предполагает организацию процесса поглощения солнечных лучей с дальнейшим распределением и преобразованием аккумулируемого тепла. При этом существуют разные технические концепции реализации таких процессов. Некоторые станции базируются на принципе теплового нагрева активных элементов, которые в дальнейшем передают накопленную энергию преобразователям. Более популярна система электроснабжения концентрирующего типа. В данном случае энергия сосредотачивается с помощью линз на аккумулирующих панелях. Сами панели могут выполнять и функцию преобразователей, на выходе отдавая готовую к использованию электроэнергию. При этом солнечные генераторы в основном являются локальными, то есть их используют практически на месте потребления. В качестве примера можно привести крыши домов и предприятий, на поверхностях которых уложены солнечные панели. Такие элементы напрямую снабжают объекты, в конструкцию которых вводятся.

надежность систем электроснабжения

Защитные средства

Работа любой системы электроснабжения требует подключения дорогостоящего оборудования и ресурсов питания, на которых лежит большая ответственность. Это обуславливает и необходимость введения соответствующих средств обеспечения безопасной эксплуатации инфраструктуры. Обязательной является релейная защита системы электроснабжения, которая базируется на автоматических устройствах, при необходимости обеспечивающих отсечение поврежденного оборудования или участков распределения и передачи заряда. В состав таких систем входят автоматические выключатели, устройства ввода резервного оборудования, контроллеры трансформаторов, противоаварийная автоматика и т. д.

Отдельного внимания заслуживают и средства токовой защиты. Это дифференциальные и комбинированные устройства, в задачи которых, в частности, входит предотвращение замыканий на землю. Изоляционная защита систем электроснабжения представляет собой конструкционное решение, которое может быть не связано с релейной автоматикой. Однако системы контроля способны фиксировать и нарушения защитных слоев и оболочек посредством измерительной аппаратуры.

релейная защита системы электроснабжения

Техническое обслуживание СЭ

Нормативные требования предписывают службам контроля и содержания электроснабжающих сетей регулярно выполнять диагностику и техническую наладку вверенного оборудования. Специалисты должны в соответствии с графиком проверять состояние расходных материалов и элементов. В частности, может производиться замена отдельных отрезков электропроводки, деталей генераторов, выключателей, розеток и электроламп. Капитальный ремонт системы электроснабжения может предполагать замену ответственных компонентов сети, в числе которых те же трансформаторные блоки, преобразователи и распределительные устройства. Но для принятия такого решения должен быть составлен проект ремонтных работ. Ему предшествует осмотр поврежденных участков по технологическим картам. Сотрудники обслуживающей организации выявляют неполадки посредством измерительных приборов, которые в постоянном режиме фиксируют характеристики напряжения, силы тока, сопротивления и других электротехнических параметров.

Эксплуатация систем электроснабжения

Кроме профилактического контроля и осмотров, которые проводятся в рамках плановых проверок, работу систем электрообеспечения в постоянном режиме контролируют диспетчерские пункты. Непосредственно от технологических зон генерации, преобразования и распределения энергии на пульт управления поступают сигналы о текущем состоянии оборудования на конкретном участке. Инфраструктура взаимодействия обеспечивается посредством автоматических контроллеров, связанных с датчиками замера электротехнических показателей. В перечень задач операторов входит управление системами электроснабжения посредством ввода резервных источников питания, отключения поврежденного оборудования, переключения между режимами эксплуатации, разгрузочных действий и т. д. При этом существенная роль в управляющих комплексах все же отводится автоматике, которая изначально принимает решения в соответствии с заложенными программами.

устройство системы электроснабжения

Заключение

Эксперты уже давно прогнозируют постепенный отказ человечества от электроэнергии. Конечно, в ближайшие десятилетия этого не произойдет, но тенденция перехода к новым источникам энергии очевидна. Об этом говорят и попытки внедрения генераторов на альтернативных видах топлива. Впрочем, стабильность и надежность систем электроснабжения такого типа пока еще уступает тем же электроустановкам.

С чем же связан возможный отказ от электроэнергии? В первую очередь это финансовые затраты. Организация электрообеспечения имеет множество достоинств даже по сравнению с традиционными источниками энергии. Тем не менее стремление к минимизации расходов заставляет технологов искать другие варианты энергетического снабжения.

Системы электроснабжения воздушных судов Структура систем электроснабжения

Бортовые системы электроснабжения летательных аппаратов (ЛА) разделяют на первичные, вторичные, резервные и аварийные. Система электроснабжения называется первичной, если ее основными источниками являются генераторы, которые приводятся во вращение маршевыми двигателями.

Вторичная система — это система в которой электрическая энергия получается преобразованием электрической энергии первичной системы. Резервной системой электроснабжения называется такая, в которой электрическая энергия вырабатывается генератором с приводом от вспомогательной силовой установки и аварийной от аккумуляторных батарей и аварийных преобразователей. Наименование СЭС конкретного воздушного судна присваивается по виду его первичной системы. Выбор той или иной системы обусловлен многими факторами: назначением самолета, требованиями к качеству электрической энергии, требованиями по надежности, удобством эксплуатации, технико-экономическими показателями и др.

В настоящее время все системы электроснабжения летательных аппаратов, существующие в гражданской авиации, могут быть сведены к трём большим группам: постоянного тока, переменного тока и смешанные.

Первая группа (рис. 2.1) — это система, в которой в качестве основного вида электроснабжения используется постоянный ток низкого напряжения Uном = 27 В. В системах постоянного тока основными источниками электрической энергии являются генераторы постоянного тока. Кроме них в качестве аварийных источников, а также для питания самолетной электрической сети на стоянке и для питания агрегатов системы запуска авиадвигателей используются аккумуляторные батареи. В системах электроснабжения постоянного тока отечественных самолетов приняты следующие величины номинальных напряжений:

— у генераторов постоянного тока 28,5 В;

— у аккумуляторных батарей 24 или 25 В;

В качестве типовых вторичных СЭС на этих ВС приняты:

— система переменного однофазного тока с Uном =115 В, fном = 400 Гц.

— система переменного трехфазного тока с Uном = 36 В, fном = 400 Гц.

Переменный ток стабильной частоты получается преобразованием постоянного тока в переменный. Обычно (на более старых ВС) это выполняют преобразователи — вращающиеся двигатель-генераторные агрегаты.

К таким системам можно, например, отнести системы электроснабжения небольших поршневых самолетов (ЯК-18, ЯК-52, ЯК-55, АН-2), более старых турбореактивных (ЯК-40, ТУ-134) и самолётов бизнес — класса (Л-410 УВП).

Рис.2.1 Структурная схема системы электроснабжения постоянного тока. АД — авиационный двигатель; Г — генератор; Пр — ль — преобразователь; АККУМ. – аккумулятор.

Вторая группа (рис. 2.2) – это смешанная система электроснабжения. На самолетах со смешанными системами электроснабжения устанавливаются как генераторы постоянного тока, так и соизмеримые с ними по мощности генераторы переменного однофазного тока напряжением 115 В частотой 400 Гц. К таким системам можно, например, отнести системы электроснабжения турбовинтовых самолетов (Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32, Ил-18). Установка генераторов переменного тока была обусловлена применением на этих ВС электрической системы противообледенения воздушных винтов, которая требует значительного расхода мощности. В данной системе генератор переменного тока имеет изменяющуюся частоту, но так как в полете обороты турбовинтовых двигателей практически не изменяются, то и частота генераторов также остаётся постоянной. В режиме земного малого газа частота генераторов переменного тока смешанной системы будет занижена. Что же касается постоянного тока, то электроснабжение потребителей аналогично электроснабжению первой группы.

Рис.2 2. Структурная схема смешанной системы электроснабжения. Г_ — генератор постоянного тока; Г~ — генератор переменного тока; ПР-ЛЬ — преобразователь; АККУМ – аккумулятор.

Третья группа (рис. 2.3)—это система переменного тока. Её можно подразделить на два типа:

  • а) переменного трехфазного тока постоянной частоты;

  • б) переменного трехфазного тока нестабильной («гуляющей») частоты.

В третьей группе «а» используются системы генерирования переменного тока стабильной частоты как основной системы электроснабжения. Эти системы являются более современными по сравнению с системами электроснабжения постоянного тока и смешанными системами самолетов подобного класса. Анализ показывает, что система электроснабжения, в которой в качестве первичной принята система переменного тока постоянной частоты по сравнению с системой электроснабжения постоянного тока низкого напряжения, имеет лучшие технико-экономические и массовые показатели и более высокие показатели надежности. Эти системы используются на самолетах гражданской авиации дальних и средних магистральных воздушных линий (ИЛ-62, ИЛ-76, ИЛ-86, ТУ-154, АН-72, АН-74, АН- 22, АН-124, ЯК-42, AH-148).

На рис. 2.3.а) представлена система электроснабжения переменного тока стабилизированной частоты. На самолетах с системами электроснабжения переменного тока основными источниками электрической энергии являются генераторы переменного трёхфазного тока напряжением 208/120 В с частотой 400 Гц.

Между авиационным двигателем и синхронным генератором включается устройство, преобразующее переменную скорость вращения авиационного двигателя в постоянную скорость вращения генератора (привод постоянной частоты вращения — ППЧВ). Как правило, они бывают либо гидравлическими, либо воздушными.

Рис. 2.3.а) Структурная схема СЭС переменного трёхфазного тока стабильной частоты. Г -генератор; ППЧВ—привод постоянной частоты вращения; ВЫПР — выпрямитель; АККУМ – аккумулятор; ТРАНС. — трансформатор

Большинство потребителей в этом случае получают питание от сети переменного тока. А для питания незначительной по мощности группы потребителей постоянным током (электромагнитные устройства, приборное оборудование и пр.) в таких системах имеются выпрямительные устройства или трансформаторно-выпрямительные блоки. На всех типах самолетов используются также вторичная система трехфазного переменного тока напряжением 36 В частотой 400 Гц. Основными источниками этой системы являются трехфазные трансформаторы.

Для значительной части потребителей безразлично, какой частотой они будут питаться. К группе 3 «б» можно отнести системы, в которых генераторы вырабатывают напряжение нестабилизированной частоты. На рис.2.3 б) показана структурная схема системы электроснабжения переменного тока нестабилизированной частоты со статическим преобразователем частоты. В такой системе генератор, приводимый во вращение от авиационного двигателя, имеет переменную частоту. Основная часть потребителей подключается к напряжению генератора переменной частоты. После генератора включается трехфазный статический преобразователь частоты, который является основным источником вторичной системы стабилизированной частоты. Статические преобразователи частоты вырабатывают напряжение 200/115 В частотой 400 Гц. Для получения постоянного тока низкого напряжения 27 В используются выпрямители, получающие питание также от генераторов. В качестве вторичной системы используется также система переменного трёхфазного напряжением 36 частотой 400 Гц. Основными источниками этой системы являются трансформаторы, получающие питание от системы 200/115 В стабилизированной частоты 400 Гц. Такая система, например, установлена на перспективном военно-транспортном самолете, разработанным АНТК им. Антонова АН-70.

Рис.2.3.б) Структурная схема СЭС переменного трехфазного тока нестабилизированной частоты с использованием преобразователя частоты.

СЭС переменного трехфазного тока нестабилизированной частоты может быть также выполнена, как показано на рис.2.3.в). В этой системе напряжение вырабатывается также генераторами переменной скорости вращения. Вторичной системой электроснабжения здесь является система постоянного тока напряжением 27 В, источниками которой являются выпрямители и аккумуляторы.

Вторичными системами при этом являются также системы трехфазного переменного тока стабилизированной частоты 400 Гц напряжением 200/115 В и 36 В. Источниками этих систем являются электронные статические преобразователи, которые получают питание от системы постоянного тока. Такой системой оборудован новый отечественный самолёт АН-140.

Рис. 2.3.в) Структурная схема системы электроснабжения на переменном токе нестабильной частоты с использованием выпрямителей и статических преобразователей постоянного тока в переменный. Г — генератор; ПР-ЛЬ преобразователь; АККУМ — аккумулятор.

Билет №18. Основные элементы системы электроснабжения предприятия.

В системе электроснабжения предприятий можно выделить три вида электроустановок:

− по производству электроэнергии – электрические станции;

− по передаче, преобразованию и распределению электроэнергии – электрические сети и подстанции;

− по потреблению электроэнергии в производственных и бытовых нуждах – приемники электроэнергии.

Электрической станцией называется предприятие, на котором вырабатывается электрическая энергия. На этих станциях различные виды энергии (энергия топлива, падающей воды, ветра, атомная и др.) с помощью электрических машин, называемых генераторами, преобразуются в электрическую энергию.

В зависимости от используемого вида первичной энергии все существующие электрические станции разделяются на следующие основные группы: тепловые, гидравлические, атомные, ветряные и др.

Приемником электроэнергии (электроприемником, токоприемником) называется электрическая часть производственной установки, получающая электроэнергию от источника и преобразующая ее в механическую, тепловую, химическую, световую энергию, и энергию электростатического и электромагнитного поля.

По технологическому назначению приемники электроэнергии классифицируются в зависимости от вида энергии, в который данный приемник преобразует электрическую энергию: электродвигатели приводов машин и механизмов; электротермические установки; электрохимические установки; установки электроосвещения; установки электростатического и электромагнитного поля, электрофильтры; устройства искровой обработки, устройства контроля и испытания изделий (рентгеновские аппараты, установки ультразвука и т.д.). Электроприемники характеризуются номинальными параметрами: напряжением, током, мощностью и др.

Совокупность электроприемников производственных установок цеха, корпуса, предприятия, присоединенных с помощью электрических сетей к общему пункту электропитания, называется электропотребителем.

Совокупность электрических станций, линий электропередачи, подстанций, тепловых сетей и приемников, объединенных общим и непрерывным процессом выработки, преобразования, распределения тепловой и электрической энергии, называется энергетической системой.

Единая энергетическая система (ЕЭС) объединяет энергетические системы отдельных районов, соединяя их линиями электропередачи (ЛЭП).

Часть энергетической системы, состоящая из генераторов, распределительных устройств, повышающих и понижающих подстанций, линий электрической сети и приемников электроэнергии, называют электроэнергетической системой.

Электрической сетью называется совокупность электроустановок для передачи и распределения электроэнергии, состоящая из подстанций и распределительных устройств, соединенных линиями электропередачи, и работающая на определенной территории.

Электрическая сеть объекта электроснабжения, называемая системой электроснабжения объекта, является продолжением электрической системы. Система электроснабжения объекта объединяет понижающие и преобразовательные подстанции, распределительные пункты, электроприемники и ЛЭП.

Прием, преобразование и распределение электроэнергии происходят на подстанции – электроустановке, состоящей из трансформаторов или иных преобразователей электроэнергии, распределительных устройств, устройств управления, защиты, измерения и вспомогательных устройств.

Распределение поступающей электроэнергии без ее преобразования или трансформации выполняется на распределительных подстанциях (РП).

Электрические сети подразделяют по следующим признакам.

1. Напряжение сети. Сети могут быть напряжением до 1 кВ – низковольтными, или низкого напряжения (НН), и выше 1 кВ – высоковольтными, или высокого напряжения (ВН).

2. Род тока. Сети могут быть постоянного и переменного тока. Электрические сети выполняются в основном по системе трехфазного переменного тока, что является наиболее целесообразным, поскольку при этом может производиться трансформация электроэнергии. При большом числе однофазных приемников от трехфазных сетей осуществляются однофазные ответвления. Принятая частота переменного тока в ЕЭС России равна 50 Гц.

3. Назначение. По характеру потребителей и от назначения территории, на которой они находятся, различают: сети в городах, сети промышленных предприятий, сети электрического транспорта, сети в сельской местности.

Кроме того, имеются районные сети, предназначенные для соединения крупных электрических станций и подстанций на напряжении выше 35 кВ; сети межсистемных связей, предназначенные для соединения крупных электроэнергетических систем на напряжении 330, 500 и 750 кВ. Кроме того, применяют понятия: питающие и распределительные сети.

4. Конструктивное выполнение сетей. Линии могут быть воздушными, кабельными и токопроводами. Подстанции могут быть открытыми и закрытыми.

Для графического изображения электроэнергетических систем, а также отдельных элементов и связи между элементами используют общепринятые условные обозначения. На рисунке 1.1 показаны условные обозначения основных элементов электроэнергетической системы.

Рисунок 1.1 – Условные обозначения элементов электрической системы

Рисунок 1.2 – Схема электрической системы

Примерная схема относительно простой электроэнергетической системы приведена на рисунке 1.2. Здесь электрическая энергия, вырабатываемая на двух электростанциях различных типов: тепловой электростанции (ТЭС) и теплоэлектроцентрали (ТЭЦ), – подводится к потребителям, удаленным друг от друга. Для того чтобы передать электроэнергию на расстояние, ее предварительно преобразовывают, повышая напряжение трансформаторами. У мест потребления электроэнергии напряжение понижают до нужной величины.

Электроэнергия передается по воздушным линиям. Схема на рисунке 1.2 представлена в однолинейном изображении.

1. Системы электроснабжения

1.1. Особенности систем электроснабжения

К системам электроснабжения относятся электрические сети промышленных предприятий, городов, а также сельскохозяйственного назначения. Эти электрические сети обладают рядом признаков, обусловливающих определенную общность методов и средств расчета их надежности, которые заключаются в следующем [7].

1. Электрические сети систем электроснабжения являются составной частью распределительных электрических сетей электроэнергетических систем (ЭЭС). «Сверху» системы электроснабжения ограничены питающими шинами 35, 110 кВ (в ряде случаев 220, 330 кВ) подстанций или электростанций, а «снизу» – вводными устройствами потребителей или конкретными электроприемниками. До последнего времени системы электроснабжения обычно не содержали собственных источников электроэнергии. Ситуация изменилась в связи с распространением так называемой распределенной генерации – малых источников электроэнергии, подключаемых в узлах распределительной электрической сети (см. подробнее п. 1.2).

2. Рассматриваемые системы электроснабжения характеризуются большей, чем системообразующие электрические сети высших напряжений, территориальной плотностью узлов нагрузки и соответственно потребителей при меньшем территориальном охвате. Этим обусловлена не менее чем на порядок большая сложность схем замещения, используемых для расчета надежности электроснабжения.

3. Отличительная особенность электрических сетей систем электроснабжения – наличие в каждой из систем указанного типа трех-четырех уровней территориальной иерархии. Каждому из них соответствуют сети, различающиеся объемом и типами схем электрических соединений, классом напряжения, объемом автоматизации, конструктивным исполнением сетевых объектов – подстанций, линий электропередачи (ЛЭП) и т.п.

4. В расчетах надежности систем электроснабжения указанного типа по сравнению с основными и распределительными сетями ЭЭС в целом необходим более подробный учет характеристик конкретных потребителей при формулировании и разработке решений по управлению и развитию этих систем. Необходим учет ограничений как «сверху» – со стороны ЭЭС, так и «снизу» – со стороны потребителей. В свою очередь, системы электроснабжения также предъявляют требования к надежности как верхних, так и нижних по отношению к ним уровней. Расчет надежности рассматриваемых систем электроснабжения производится относительно их узлов нагрузки или конкретных потребителей. При этом определяются показатели, характеризующие частоту и длительность отключения или недопустимое отклонение режимных параметров, которые могут послужить причиной снижения производительности потребителей или полного их погашения. В зависимости от типа систем электроснабжения и характера потребителей рассчитываются также недоотпуск электроэнергии и ущерб, которые могут быть обусловлены перерывами электроснабжения. Вычисляемые частоты перерывов электроснабжения (частоты отказов сети) целесообразно дифференцировать по длительности перерыва, что позволит более точно оценивать последствия от перерывов электроснабжения. В частности, в системах электроснабжения промышленных предприятий следует учитывать нарушения работы электроприемников при кратковременных (на время АПВ или АВР) перерывах электроснабжения или снижениях напряжения (в пределе до нуля), поскольку такие отказы могут приводить к опрокидыванию асинхронных двигателей и т.п.

Общность признаков систем электроснабжения по отношению к распределительным сетям ЭЭС в целом не исключает их относительной индивидуальности, суть которой состоит в следующем:

1) системы электроснабжения промышленных предприятий характеризуются применением кольцевых, но в основном разомкнутых схем электрических соединений, ЛЭП преимущественно в кабельном исполнении, широким использованием токопроводов, разнообразным категорированием потребителей, срав-нительно высоким уровнем автоматизации, а также большей по сравнению с городскими и сельскохозяйственными системами электроснабжения территориальной плотностью потребителей и электрических сетей;

2) системам электроснабжения городов свойственно применение как замкнутых, так и разомкнутых схем электрических соединений, как воздушных, так и кабельных ЛЭП и относительно высокий уровень сетевого резервирования и автоматизации. Особенностью этих систем является разнообразие потребителей, в состав которых входят и промышленные, имеющие свои внутренние системы электроснабжения. Оперативное обслуживание городских, а также сельскохозяйственных систем электроснабжения осуществляется оперативно-выездными бригадами;

3) системы электроснабжения сельскохозяйственного назначения отличаются преимущественным применением ЛЭП в воздушном исполнении, широким использованием открытых подстанций, разомкнутых электрических сетей, а также более низким по сравнению с системами электроснабжения промышленных предприятий и городов уровнем резервирования и автоматизации.

Структуризация систем электроснабжения по уровням (три-четыре уровня) отражает наиболее характерное их построение.

Первый уровень для систем электроснабжения промышленных предприятий включает в себя одну либо несколько районных питающих подстанций или подстанций глубокого ввода, присоединенных к ЭЭС на напряжении 110 кВ и выше, в ряде случаев –на напряжениях 6, 10, 35 кВ. Схемы указанных сетей предусматривают взаимное резервирование от независимых источников и выполняются кабельными и воздушными ЛЭП, а также токопроводами.

Питающая сеть систем электроснабжения городов указанного уровня включает в себя сети 35, 110 кВ, а в крупных городах даже 220 и 330 кВ, схема которых зависит от размеров города. Для небольших городов и поселков городского типа характерно наличие одной понижающей подстанции, имеющей, как правило, двустороннее питание и два трансформатора. Схема питающей сети 35, 110 кВ города средних размеров состоит из нескольких подстанций этих напряжений, присоединенных к одной или нескольким линиям с двусторонним питанием, образующим совместно внешнее кольцо электроснабжения. Такие подстанции представляют независимые источники питания для потребителей, поскольку отказ любого из участков линий 35, 110 кВ приводит к обесточиванию лишь одной подстанции. В крупных городах в состав питающей сети входят образующие кольцо линии и подстанции 220, 330, а иногда и 500 кВ, от которых питаются подстанции 35, 110 кВ. Для больших городов характерно сооружение глубоких вводов, когда понижающая подстанция сооружается по упрощенной схеме вблизи центра нагрузки, а также применение кабельных линий 35, 110, 220 кВ.

Системы электроснабжения сельскохозяйственного назначения ограничены «сверху» шинами 35, 110 кВ узловых районных подстанций. Их питающая сеть включает в себя ряд линий этого класса напряжения с подстанциями 35/10 или 110/10 кВ, которые, в свою очередь, являются центрами питания для распределительной сети 10 кВ. Питающая сеть указанного уровня в системах электроснабжения сельскохозяйственного назначения, как правило, разомкнута.

Второй уровень, характерный для систем электроснабжения городов и отчасти для систем электроснабжения промышленных предприятий, включает в себя питающие сети 6, 10 кВ, представляющие собой ЛЭП, отходящие от центров питания и подающие электроэнергию к распределительным пунктам без присоединения к ним других потребителей. Питание распределительных пунктов в зависимости от мощности нагрузки осуществляется по двум-четырем линиям 6, 10 кВ. Распределительное устройство состоит из двух секций с секционным выключателем, снабженным устройством АВР, либо секционным разъединителем. Средняя протяженность питающих линий составляет 2–4 км, а нагрузка распределительных пунктов колеблется от 3 до 12 МВт. Питающая сеть указанного уровня может в отдельных случаях эксплуатироваться по замкнутой схеме.

Третий уровень в системах электроснабжения промышленных предприятий включает в себя распределительные сети напряжениями 6, 10 кВ, которые могут быть как кольцевыми, так и радиальными. В системах электроснабжения городов к указанному уровню относятся распределительные сети 6, 10 кВ, выполняемые в основном кольцевыми с трансформаторными подстанциями транзитного типа. Наиболее распространена в системах электроснабжения городов петлевая схема, в которой к линии присоединяются от 3 до 16 трансформаторных подстанций напряжением 6(10)/0,4 кВ и протяженность участков линий между трансформаторными подстанциями составляет в среднем 0,4–0,6 км. В нормальном режиме петля разомкнута. Петлевая схема обеспечивает требования к надежности питания потребителей II категории. В крупных городах для питания районов многоэтажной застройки применяется двухлучевая схема 6, 10 кВ, обеспечивающая требуемую надежность электроснабжения ответственных потребителей. Двухлучевая схема применяется с АВР на стороне 6,10 кВ или 0,4 кВ. При отказе любого из участков линии, 6, 10 или трансформатора 6(10)/0,4 кВ, электроэнергия на сборку низкого напряжения подается через секционный автоматический выключатель. Применяются также многолучевые и петлевые схемы с автоматическим включением резерва.

Распределительная сеть этого уровня для систем электроснабжения сельскохозяйственного назначения представлена весьма протяженными, в основном воздушными ЛЭП 10 кВ с многочисленными радиальными ответвлениями. Надежность электроснабжения обеспечивается широким использованием секционирующих устройств и в ряде случаев применением резервных перемычек.

Четвертый уровень включает в себя сеть напряжением 0,38 кВ, которая выполняется в различных модификациях: радиальная с присоединением потребителей на нерезервируемых ответвлениях; резервируемая и нерезервируемая; петлевая и магистральная. Используются разные сочетания схем сетей 0,38 и 6, 10 кВ. Замкнутые сети 0,38 кВ не применяются вообще или применяются ограниченно в городах из-за трудностей в обеспечении селективности работы предохранителей и несовершенства автоматических выключателей обратной мощности.

При расчетах надежности электроснабжения необходимо учитывать следующие особенности распределительных сетей систем электроснабжения.

1. Пропускная способность сети существенно влияет на надежность электроснабжения потребителей, так как перерывы или ограничения электроснабжения возможны при перегрузке отдельных элементов ЛЭП, трансформаторов как из-за увеличения тока, так и из-за снижения напряжения ниже допустимого уровня. Это может вызвать либо внезапное отключение, либо ограничение нагрузки потребителей по указанию диспетчера. Поэтому в расчете надежности целесообразно учитывать и электрический режим, определение параметров которого в данном случае не требует высокой точности, что позволяет применить упрощенные методы с малым временем счета на компьютере.

2. В резервированных сетях перерывы электроснабжения воз-можны как при совпадении вынужденных отключений взаиморезервирующих цепей, так и при наложении отказа одной из них на плановый ремонт другой. Частота таких совпадений носит явно выраженный сезонный характер и поэтому в расчетах надежности следует учитывать сезонную неравномерность факторов, определяющих надежность элементов системы электроснабжения. Также следует считаться с тем обстоятельством, что в сетях с малым временем восстановления питания (системы электроснабжения городов и промышленных предприятий) величина недооопуска электроэнергии зависит от того, в какое время суток произошло отключение.

3. Наличие территориальной иерархической структуры рассматриваемых систем электроснабжения предопределяет целесообразность использования для расчета надежности их электрических сетей методов и моделей в различных модификациях, рассчитанных на определение надежности сложнозамкнутых, кольцевых, разомкнутых, а также радиальных сетей. Целесообразность применения в пределах одной системы электроснабжения разных моделей оправдана также различиями в объеме сетей, относящихся к различным иерархическим уровням. Учет разной заблаговременности принятия различных решений по обеспечению надежности электроснабжения предопределяет дифференциацию характеристик используемой информации и уровень детализации учета индивидуальных особенностей элементов системы (объекта) в зависимости от конкретного содержания задач управления и развития системы электроснабжения.

4. Общность применяемых методов и моделей в наибольшей степени проявляется в расчетах питающих сетей при оценке их структурной надежности и надежности с учетом электрического режима, так как определяющим фактором в последнем случае являются уровни напряжения в узлах сети и пропускная способность сетевых элементов. На уровне распределительной сети индивидуализация применяемых методов проявляется в дифференциации определяемых показателей, учитываемых факторов, характеризующих динамику поведения объекта, а также в дифференциации информационного обеспечения расчетов.

Системы электроснабжения воздушных судов Структура систем электроснабжения

Бортовые системы электроснабжения летательных аппаратов (ЛА) разделяют на первичные, вторичные, резервные и аварийные. Система электроснабжения называется первичной, если ее основными источниками являются генераторы, которые приводятся во вращение маршевыми двигателями. Вторичная система — это система в которой электрическая энергия получается преобразованием электрической энергии первичной системы. Резервной системой электроснабжения называется такая, в которой электрическая энергия вырабатывается генератором с приводом от вспомогательной силовой установки и аварийной от аккумуляторных батарей и аварийных преобразователей. Наименование СЭС конкретного воздушного судна присваивается по виду его первичной системы. Выбор той или иной системы обусловлен многими факторами: назначением самолета, требованиями к качеству электрической энергии, требованиями по надежности, удобством эксплуатации, технико-экономическими показателями и др.

В настоящее время все системы электроснабжения летательных аппаратов, существующие в гражданской авиации, могут быть сведены к трём большим группам: постоянного тока, переменного тока и смешанные.

Первая группа (рис. 2.1) — это система, в которой в качестве основного вида электроснабжения используется постоянный ток низкого напряжения Uном = 27 В. В системах постоянного тока основными источниками электрической энергии являются генераторы постоянного тока. Кроме них в качестве аварийных источников, а также для питания самолетной электрической сети на стоянке и для питания агрегатов системы запуска авиадвигателей используются аккумуляторные батареи. В системах электроснабжения постоянного тока отечественных самолетов приняты следующие величины номинальных напряжений:

— у генераторов постоянного тока 28,5 В;

— у аккумуляторных батарей 24 или 25 В;

В качестве типовых вторичных СЭС на этих ВС приняты:

— система переменного однофазного тока с Uном =115 В, fном = 400 Гц.

— система переменного трехфазного тока с Uном = 36 В, fном = 400 Гц.

Переменный ток стабильной частоты получается преобразованием постоянного тока в переменный. Обычно (на более старых ВС) это выполняют преобразователи — вращающиеся двигатель-генераторные агрегаты.

К таким системам можно, например, отнести системы электроснабжения небольших поршневых самолетов (ЯК-18, ЯК-52, ЯК-55, АН-2), более старых турбореактивных (ЯК-40, ТУ-134) и самолётов бизнес — класса (Л-410 УВП).

Рис.2.1 Структурная схема системы электроснабжения постоянного тока. АД — авиационный двигатель; Г — генератор; Пр — ль — преобразователь; АККУМ. – аккумулятор.

Вторая группа (рис. 2.2) – это смешанная система электроснабжения. На самолетах со смешанными системами электроснабжения устанавливаются как генераторы постоянного тока, так и соизмеримые с ними по мощности генераторы переменного однофазного тока напряжением 115 В частотой 400 Гц. К таким системам можно, например, отнести системы электроснабжения турбовинтовых самолетов (Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32, Ил-18). Установка генераторов переменного тока была обусловлена применением на этих ВС электрической системы противообледенения воздушных винтов, которая требует значительного расхода мощности. В данной системе генератор переменного тока имеет изменяющуюся частоту, но так как в полете обороты турбовинтовых двигателей практически не изменяются, то и частота генераторов также остаётся постоянной. В режиме земного малого газа частота генераторов переменного тока смешанной системы будет занижена. Что же касается постоянного тока, то электроснабжение потребителей аналогично электроснабжению первой группы.

Рис.2 2. Структурная схема смешанной системы электроснабжения. Г_ — генератор постоянного тока; Г~ — генератор переменного тока; ПР-ЛЬ — преобразователь; АККУМ – аккумулятор.

Третья группа (рис. 2.3)—это система переменного тока. Её можно подразделить на два типа:

  • а) переменного трехфазного тока постоянной частоты;

  • б) переменного трехфазного тока нестабильной («гуляющей») частоты.

В третьей группе «а» используются системы генерирования переменного тока стабильной частоты как основной системы электроснабжения. Эти системы являются более современными по сравнению с системами электроснабжения постоянного тока и смешанными системами самолетов подобного класса. Анализ показывает, что система электроснабжения, в которой в качестве первичной принята система переменного тока постоянной частоты по сравнению с системой электроснабжения постоянного тока низкого напряжения, имеет лучшие технико-экономические и массовые показатели и более высокие показатели надежности. Эти системы используются на самолетах гражданской авиации дальних и средних магистральных воздушных линий (ИЛ-62, ИЛ-76, ИЛ-86, ТУ-154, АН-72, АН-74, АН- 22, АН-124, ЯК-42, AH-148).

На рис. 2.3.а) представлена система электроснабжения переменного тока стабилизированной частоты. На самолетах с системами электроснабжения переменного тока основными источниками электрической энергии являются генераторы переменного трёхфазного тока напряжением 208/120 В с частотой 400 Гц.

Между авиационным двигателем и синхронным генератором включается устройство, преобразующее переменную скорость вращения авиационного двигателя в постоянную скорость вращения генератора (привод постоянной частоты вращения — ППЧВ). Как правило, они бывают либо гидравлическими, либо воздушными.

Рис. 2.3.а) Структурная схема СЭС переменного трёхфазного тока стабильной частоты. Г -генератор; ППЧВ—привод постоянной частоты вращения; ВЫПР — выпрямитель; АККУМ – аккумулятор; ТРАНС. — трансформатор

Большинство потребителей в этом случае получают питание от сети переменного тока. А для питания незначительной по мощности группы потребителей постоянным током (электромагнитные устройства, приборное оборудование и пр.) в таких системах имеются выпрямительные устройства или трансформаторно-выпрямительные блоки. На всех типах самолетов используются также вторичная система трехфазного переменного тока напряжением 36 В частотой 400 Гц. Основными источниками этой системы являются трехфазные трансформаторы.

Для значительной части потребителей безразлично, какой частотой они будут питаться. К группе 3 «б» можно отнести системы, в которых генераторы вырабатывают напряжение нестабилизированной частоты. На рис.2.3 б) показана структурная схема системы электроснабжения переменного тока нестабилизированной частоты со статическим преобразователем частоты. В такой системе генератор, приводимый во вращение от авиационного двигателя, имеет переменную частоту. Основная часть потребителей подключается к напряжению генератора переменной частоты. После генератора включается трехфазный статический преобразователь частоты, который является основным источником вторичной системы стабилизированной частоты. Статические преобразователи частоты вырабатывают напряжение 200/115 В частотой 400 Гц. Для получения постоянного тока низкого напряжения 27 В используются выпрямители, получающие питание также от генераторов. В качестве вторичной системы используется также система переменного трёхфазного напряжением 36 частотой 400 Гц. Основными источниками этой системы являются трансформаторы, получающие питание от системы 200/115 В стабилизированной частоты 400 Гц. Такая система, например, установлена на перспективном военно-транспортном самолете, разработанным АНТК им. Антонова АН-70.

Рис.2.3.б) Структурная схема СЭС переменного трехфазного тока нестабилизированной частоты с использованием преобразователя частоты.

СЭС переменного трехфазного тока нестабилизированной частоты может быть также выполнена, как показано на рис.2.3.в). В этой системе напряжение вырабатывается также генераторами переменной скорости вращения. Вторичной системой электроснабжения здесь является система постоянного тока напряжением 27 В, источниками которой являются выпрямители и аккумуляторы.

Вторичными системами при этом являются также системы трехфазного переменного тока стабилизированной частоты 400 Гц напряжением 200/115 В и 36 В. Источниками этих систем являются электронные статические преобразователи, которые получают питание от системы постоянного тока. Такой системой оборудован новый отечественный самолёт АН-140.

Рис. 2.3.в) Структурная схема системы электроснабжения на переменном токе нестабильной частоты с использованием выпрямителей и статических преобразователей постоянного тока в переменный. Г — генератор; ПР-ЛЬ преобразователь; АККУМ — аккумулятор.

1.Система электроснабжения как подсистема энергетической и технологической систем.

СЭС промышленного предприятия является подсистемой энергосистемы, обеспечивающей комплексное электроснабжение промышленных, транспортных, коммунальных и сельскохозяйственных потребителей данного района.

Система электроснабжения предприятия является подсистемой технологической системы производства данного предприятия, которая предъявляет определенные требования к электроснабжению.

Совокупность электростанций, линий электропередач, подстанций и тепловых сетей, связанных в одно целое общностью режима и непрерывностью процесса производства и распределения электрической и тепловой энергии называется энергетической системой (энергосистемой).

Электроэнергетический режим энергосистемы – единый процесс производства, преобразования, передачи и потребления электрической энергии в энергосистеме и состояние объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей электрической энергии (включая схемы электрических соединений объектов электроэнергетики).

Часть энергетической системы, состоящая из генераторов, распределительных устройств, повышающих и понижающих подстанций, линий энергетической сети и приемников электроэнергии, называется электроэнергетической системой

Важными характерными свойствами электроэнергетических систем (ЭЭС) являются: одновременность процессов производства, распределения и потребления электрической энергии (выработка электрической энергии жестко определяется ее потреблением и наоборот).

Отдельные энергетические системы связываются между собой электрическими сетями в объединенную энергетическую систему.

Объединенная энергетическая система (ОЭС) — совокупность нескольких энергетических систем, объединенных общим режимом работы, имеющая общее диспетчерское управление как высшую ступень управления по отношению к диспетчерским управлениям входящих в нее энергосистем.

Единая энергетическая система (ЕЭС) – это совокупность производственных и иных имущественных объектов электроэнергетики, связанных единым процессом производства (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и передачи электрической энергии в условиях централизованного оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.

3.Особенности электроснабжения промышленных предприятий.

Первая особенность энергетики — производство электроэнергии, ее транспортировка, распределение и потребление осуществляются практически в один и тот же момент времени, т.е. имеется баланс:

;

где:

,  произведенная источником питания (ИП) активная и реактивная мощности;

,  потребленная активная и реактивная мощности;

,  потребленная активная и реактивная мощность на собственные нужды ИП;

, потери активной и реактивной мощности во всех звеньях энергосистемы.

Вторая особенность — это относительная быстрота протекания переходных процессов в ней. Волновые процессы совершаются в тысячные доли секунды. Это процессы, связанные с короткими замыканиями, включениями и отключениями, изменениями нагрузки, нарушениями устойчивости в системе.

Третья особенность — обеспечение электроэнергией всех отраслей народного хозяйства, отличающихся технологией производства, способами преобразования электроэнергии в другие виды энергии, многообразием электроприемников.

Особенности энергетики обусловливают особые требования к системе электроснабжения промышленных предприятий:

1. Производство э.э, ее транспортировка, распределение и потребление осущ. практически в один и тот же момент времени.

2. Быстрота протекания переходных процессов требует обязательного применения в системе СЭС ПП специальных автоматических устройств, основное назначение которых — обеспечение функционирования системы СЭС ПП, заключающееся в передаче электроэнергии от ИП к месту потребления в необходимом количестве и соответствующего качества.

3. Технологические особенности пром предприятий различных отраслей промышленности обусловливают различия в применении проектных решений по системе СЭС ПП.

4. Высокая гибкость СЭС ПП к динамичности технологического процесса, связанной с непрерывным введением новых методов обработки, нового оборудования, переналадкой производства в связи с непрерывным изменением и усовершенствованием выпускаемой продукции.

5. Оптимизация затрат на электрическую часть предприятия на стадии проектирования приводит к экономии значительных средств в СЭС ПП, снижению ущерба от перерыва в электроснабжении, а так же снижает себестоимость выпускаемой продукции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *