Согласование строительства лэп: Согласование строительства в зоне ЛЭП – Разрешение на строительство охранная зона ЛЭП

Содержание

Разрешение на строительство охранная зона ЛЭП

Дата публикации: 27.12.2018

Линии электропередач бывают кабельные и воздушные. Но при монтаже и тех и других требуется отвод земли и разрешительная документация. Как же определить: нужно получать разрешение на строительство ЛЭП или нет? Мы готовы поделиться с вами информацией.

Как понять, нужно ли получать разрешение на строительство ЛЭП или нет?

Строительство ЛЭП — затратное дело. Это и установка столбов, и прокладка трассы, и оформление документов, а еще отвод земли под трассу, согласование с землепользователями, и запреты на размещение сооружений после строительства в санитарной зоне ЛЭП.

Для строительства капитальных объектов нужно разрешение. У ЛЭП существует свой порядок получения разрешения на строительство и немного иной состав проектной документации.

Например, в Москве существует нормативный акт, который устанавливает такое правило: если ЛЭП планируется с напряжением до 20 кВ включительно, то получать РНС вовсе не нужно. Значит, ответ на вопрос простой – получение разрешения зависит от проектной мощности ЛЭП.

Почему получить разрешение на строительство ЛЭП сложнее, чем на площадной объект?

Проектная документация для строительства ЛЭП должна предусмотреть много нюансов, и главный из них – отвод земель для строительства. Что кабельная, что воздушная линия требует много мелких земельных участков под опорами.

И эти крохотные кусочки неизбежно попадают на участки других землепользователей. И главная задача при строительстве ЛЭП – согласовать размещение объектов на чужих землях, и это уже задача не из легких.

В нашем распоряжении почти весь спектр прав, придуманных земельными законами: и право аренды, и собственности, и сервитуты. А еще весь набор дипломатических качеств – потому что договориться с несколькими сотнями человек (а их может быть и больше, если это долевые собственники бывших колхозных земель) бывает очень трудно и затратно.

Кроме того, если ЛЭП идет по межселенным землям и сельским угодьям, нужно проводить рекультивационные работы. Но и это не все.

Для получения разрешения на строительство ЛЭП нужно заранее просчитать, куда попадают охранные зоны.

Получаем разрешение на строительство ЛЭП и улаживаем проблемы с землепользователями

Итак, чтобы получить РНС на строительство ЛЭП, необходимо:

  1. Провести сбор исходных данных – по каким землям пройдет линия, кто ими владеет и как с ними договориться.
  2. Заключить договоры аренды и соглашения о сервитутах с землепользователями.
  3. Подготовить проектную документацию с учетом охранных зон.
  4. Получить заключения экспертизы по разделам проектной документации.
  5. Получить разрешение на строительство.

Объем работ получается значительный. Компания «Земельный юрист» работает специально ради решения подобных задач – длительных, затратных и требующих специальных знаний и опыта. Обратитесь за консультацией, и мы вместе наметим оптимальные пути решения поставленных задач.

О выдаче разрешения на строительство воздушных линий электропередачи напряжением 10 кВ и размещении их на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

  1. Главное меню
  2. Библиотека
  3. Письма
  4. О выдаче разрешения на строительство воздушных линий электропередачи напряжением 10 кВ и размещении их на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

О выдаче разрешения на строительство воздушных линий электропередачи напряжением 10 кВ и размещении их на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

ПИСЬМО от 25 декабря 2015 г. N ОГ-Д23-16137

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение о строительстве воздушных линий электропередачи напряжением 10 кВ и размещении их на земельных участках без предоставления земельных участков и установления сервитутов и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Одновременно необходимо отметить следующее.

В соответствии с положениями статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Градостроительный кодекс) объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Согласно пункту 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

По мнению Департамента недвижимости, объекты электросетевого хозяйства, являющиеся линейными объектами, сооружениями, введенными в эксплуатацию как объекты капитального строительства в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса, с большой степенью вероятности относятся к недвижимости. Объекты электросетевого хозяйства, не вводимые в эксплуатацию в указанном порядке, скорее всего, не являются недвижимостью.

Относительно выдачи разрешения на строительство воздушных линий электропередачи отмечаем, что случаи, когда выдача разрешения на строительство не требуется, предусмотрены частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса, однако случай строительства воздушных линий электропередачи указанной нормой не предусматривается.

Вместе с тем пунктом 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса предусмотрено, что выдача разрешения на строительство не требуется в случаях, если в соответствии с Градостроительным кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Рядом субъектов Российской Федерации законодательными актами линии электропередачи напряжением до 10 кВ отнесены к объектам, для строительства которых разрешение на строительство не требуется (например, закон Ленинградской области от 18 мая 2012 г. N 38-оз «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Ленинградской области»).

Одновременно следует отметить, что вопросы по нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, на основании Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, относятся к компетенции Минстроя России. Поэтому для более подробной консультации по вопросу определения объекта капитального строительства и необходимости получения разрешения на строительство целесообразно обратиться в Минстрой России.

Главой V.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс) установлены случаи использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, без предоставления земельных участков и установления сервитута. К таким случаям в том числе относится размещение объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации (подпункт 6 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса).

В целях реализации указанной нормы Земельного кодекса постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1300 утвержден Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее — Перечень).

В Перечень включены в том числе линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

Согласно положениям пункта 3 статьи 39.36 Земельного кодекса порядок и условия размещения объектов, включенных в Перечень, устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

 

Заместитель директора

Департамента недвижимости

М.В.БОЧАРОВ

25.12.2015

 

Получение разрешения на строительство при строительстве индивидуального жилого дома в зоне ЛЭП

09.07.2018

Бюро Прав

Нередко в нашем городе встречаются земельные участки, предназначенные для индивидуального жилищного строительства и расположенные согласно данным градостроительного плана    в санитарно-защитной зоне от производственных предприятий, коммунальных и инженерных объектов «СЗЗ-П» — ЛЭП 110 кВ,  где в соответствии с п.13.2.5 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденных решением Городского собрания Сочи от 29.12.2009 г., запрещено в том числе строительство жилых домов.

Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 года  № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» и  санитарными правилами СНиП № 2971-84 – «Защита населения от воздействия электрического поля, создаваемого воздушными линиями электропередачи переменного тока промышленной частоты» установлена охранная зона ЛЭП 110 кВ (20 м в обе стороны). В пределах данной охранной зоны без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещается строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений.

Таким образом, в охранной зоне ЛЭП 110кВ возможно ведение строительства жилого дома только при условии получения письменного согласования сетевой организации.

Вроде бы все понятно, если земельный участок расположен в охранной зоне ЛЭП      110 кВ (20 м в обе стороны), то до обращения с заявлением на получение разрешения на строительство необходимо сперва получить согласовании сетевых организаций – Россетей, а затем обращаться в администрацию города Сочи по вопросу оказания муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства».

Однако, бывают случаи, когда земельный участок согласно данным градостроительного плана и сведениям ИСОГД расположен в санитарно-защитной зоне от производственных предприятий, коммунальных и инженерных объектов «СЗЗ-П» — ЛЭП 110 кВ,  а фактически охранная и санитарно-защитная зоны находятся за пределами этого земельного участка, фактически объект ЛЭП расположен в другом месте, отличном от сведений ИСОГД, и обременения на данный земельный участок в виде распространения ограничений санитарно-защитной зоны «СЗЗ-П» и охранной зоны ЛЭП 110 кВ наложены необоснованно.

При этом отсутствие объекта ЛЭП вблизи земельного участка подтверждается сделанными фотоснимками, данными топографической съемки в составе градостроительного плана земельного участка и сведениями публичной кадастровой карты.

Таким образом, фактически отсутствуют основания для распространения на данный земельный участок ограничений санитарно-защитной и охранной зон ЛЭП 110 кВ.

Что же делать собственнику земельного участка в данной ситуации, если он желает построить дом на своем участке? Во-первых, ему также необходимо обратиться в Росстети за согласованием размещения объекта капитального строительства на своем земельном участке, поскольку формально ограничения на земельном участке присутствуют.

Как оказалось, в 2013 г. в рамках Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта некоторые линии электропередач на территории Сочи были демонтированы. В настоящее время ПАО «Кубаньэнерго» разрабатывается план проведения комплекса мероприятий по исключению охранных зон на такие ВЛ-110 кВ. Это довольно длительный и дорогостоящий процесс.

Поэтому ПАО «Кубаньэнерго» рекомендует собственникам таких земельных участков обращаться в департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи за получением разрешения на строительство индивидуального жилого дома в общем порядке.

При наличии сомнений департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи направляет запрос напрямую в ПАО «Кубаньэнерго» Сочинские электрические сети, на который предоставляется ответ, подтверждающий фактическое отсутствие обременений земельного участка, на основании которого Департамент может выдать разрешение на строительство.

Однако так бывает далеко не во всех случаях. Иногда муниципальный орган выдает отказ в получении разрешения на строительство, поскольку формально запрещение строительства все-таки имеется. В таких случаях очень важно грамотно обосновать право заявителя на строительство дома.

Наше «Юридическое бюро «Прав!» имеет подобный опыт защиты интересов заявителей и при необходимости готово оказать квалифицированную юридическую помощь.

Заявление о получении решения о согласовании осуществления определенного действия (действий) в границах охранной зоны объекта электросетевого хозяйства

                                      В ___________________________________
                                        (наименование сетевой организации,
                                         ее филиала, представительства или
                                              структурного подразделения)
                                     Адрес: _______________________________
                                     от ___________________________________
                                           (Ф.И.О. физического лица или
                                     ______________________________________
                                      наименование организации, должность
                                     руководителя организации и его Ф.И.О.)
                                     Адрес: _______________________________
N ______________________
от "___"________ ____ г.
                                   ЗАЯВЛЕНИЕ
                 о получении решения о согласовании осуществления
     _________________________________________________________________
   (наименование действия/действий, предусмотренных п. 10 и 11 Правил <1>)
    Заявитель _____________________________________________________________
Просит  принять  решение  о согласовании осуществления следующих действий в
пределах охранной зоны ___________________________________________________:
                               (объект электросетевого хозяйства)
__________________________________________________________________________.
                (указать действие или действия в соответствии
                    с п. 10 и/или 11 указанных Правил <1>)
    Прошу Вас проинформировать о принятом решении посредством ____________.
    Приложение:
    1. Копии документов, подтверждающих требования заявителя.
    Заявитель _______________________
    __________________/______________

———————————

<1> В соответствии с «п. 12 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 г. N 160, для получения письменного решения о согласовании осуществления необходимых действий заинтересованные лица обращаются с письменным заявлением к сетевой организации (ее филиалу, представительству или структурному подразделению), ответственной за эксплуатацию соответствующих объектов электросетевого хозяйства, не позднее чем за 15 рабочих дней до их осуществления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *