Самоподготовка com: samopodgotovka.com — Главная — Samopodgotovka – Samopodgotovka: Страница не найдена at StatsCrop

Samopodgotovka: Страница не найдена at StatsCrop

Domain name: SAMOPODGOTOVKA.COM

Registry Domain ID: 1838345637_DOMAIN_COM-VRSN

Registrar WHOIS Server: whois.reg.com

Registrar URL: https://www.reg.com

Registrar URL: https://www.reg.ru

Updated Date: 2019-10-22T18:03:26Z

Creation Date: 2013-12-08T08:05:02Z

Registrar Registration Expiration Date: 2020-12-08T08:05:02Z

Registrar: Registrar of domain names REG.RU LLC

Registrar IANA ID: 1606

Registrar Abuse Contact Email: a***e@reg.ru

Registrar Abuse Contact Phone: +7.4955801111

Status: clientTransferProhibited http://www.icann.org/epp#clientTransferProhibited

Registry Registrant ID: 31683457

Registrant Name: Sergei Garanin

Registrant Organization: Private Person

Registrant Street: Pugachevskii trakt, d. 5, kv. 9

Registrant City: g. Samara

Registrant State/Province: Samarskaya Oblast

Registrant Postal Code: 443004

Registrant Country: RU

Registrant Phone: +7.9297017598

Registrant Phone Ext:

Registrant Fax:

Registrant Fax Ext:

Registrant Email: u***1@ya.ru

Registry Admin ID: 31683458

Admin Name: Sergei Garanin

Admin Organization: Private Person

Admin Street: Pugachevskii trakt, d. 5, kv. 9

Admin City: g. Samara

Admin State/Province: Samarskaya Oblast

Admin Postal Code: 443004

Admin Country: RU

Admin Phone: +7.9297017598

Admin Phone Ext:

Admin Fax:

Admin Fax Ext:

Admin Email: u***1@ya.ru

Registry Tech ID: 31683459

Tech Name: Sergei Garanin

Tech Organization: Private Person

Tech Street: Pugachevskii trakt, d. 5, kv. 9

Tech City: g. Samara

Tech State/Province: Samarskaya Oblast

Tech Postal Code: 443004

Tech Country: RU

Tech Phone: +7.9297017598

Tech Phone Ext:

Tech Fax:

Tech Fax Ext:

Tech Email: u***1@ya.ru

Name Server: ns1.hosting.reg.ru

Name Server: ns2.hosting.reg.ru

DNSSEC: Unsigned

URL of the ICANN WHOIS Data Problem Reporting System: http://wdprs.internic.net/

>>> Last update of WHOIS database: 2019.11.23T05:01:32Z

For more information on Whois status codes, please visit

https://www.icann.org/resources/pages/epp-status-codes-2014-06-16-en.

TERMS OF USE: The Whois and RDAP services are provided by REG.RU, and contain

information pertaining to Internet domain names registered by our

customers. By using this service you are agreeing (1) not to use any

information presented here for any purpose other than determining

ownership of domain names, (2) not to store or reproduce this data in

any way, (3) not to use any high-volume, automated, electronic processes

to obtain data from this service. Abuse of this service is monitored and

actions in contravention of these terms will result in being permanently

blacklisted. All data is (c) Registrar of Domain Names REG.RU LLC (https://www.reg.com)

Контрольная работа по химии. 8 класс. Изменения, происходящие с веществами. Вариант 2

 {module Адаптивный блок Адсенс в начале статьи}

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ

8 КЛАСС

ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ

ВАРИАНТ 2

 

  1. Переведите текстовую информацию в символическую, расставьте коэффициенты:

 Текстовая информация 

 Символическая 

форма записи

 а) оксид алюминия + серная  

 кислота → сульфат алюминия + 

 + вода

 

 б) оксид железа (III) + оксид

 углерода (II) → железо + оксид

 углерода (IV)

 

 в) сульфид хрома (III) + вода  →

 гидроксид хрома (III) +  

 сероводород

 

 г) нитрат калия → нитрит

 калия + кислород

 

 

2. Вставьте вместо букв формулы. Расставьте коэффициенты. Укажите тип реакций:

  а) MgSO4 + KOH → A + K2SO4           г) Pb(OH)2 → PbO + B

  б) E + KOH → KCl + Sn(OH)2              д) Na + D → Na2S

  в) Zn + C → Zn(NO3)2 + Cu

 

  3. Запишите уравнения реакций и укажите их тип:

 

 

  4. Какую массу меди можно получить в результате реакции замещения между оксидом меди (II) и 5,6 л (н.у.) водорода?

 

  5. Определите массу гидроксида калия, которая потребуется для полной нейтрализации раствора, содержащего 39,2 г серной кислоты.

 

Решения и ответы:

 

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ХИМИИ. 8 КЛАСС

{module Адаптивный блок Адсенс в конце статьи}

Анализ сайта samopodgotovka.com

Удобство для пользователей:

100 из 100

Оптимизация загрузки страниц:

75 из 100

Время ответ сервера:

Уменьшите время ответа сервера при открытии сайта с мобильных телефонов, чтобы оно составляло не более 0.2 секунды. Сервер ответил за 1.37 сек.

Плагины:

На сайте не используются дополнительные плагины (Micromedia Flash, Microsoft Silverlight, Java), поэтому контент доступен максимальному числу пользователей интернета.

Тег viewport:

На сайте область просмотра viewport адаптируется по размеру экрана. Это значит, что страницы сайта правильно отображается на всех мобильных телефонах и планшетах.

Кеширование статики:

Кеширование статических файлов включено.

Сжатие CSS файлов:

Файлы CSS стилей оптимизированы.

Сжатие HTML страниц:

Удалите из HTML кода лишние байты (пробелы, табуляции и переносы строк)

Сжатие JS файлов:

Размер ресурса можно уменьшить, удалив ненужные байты, например лишние пробелы, переносы строки и отступы. Сократив код HTML, CSS и JavaScript, вы ускорите загрузку, синтаксический анализ и отображение страницы.

Блокируещие файлы:

Переместите файлы, загрузка которых мешает быстрому отображению страницы как можно ниже. Подгрузка JS или CSS файлов в секции head тормозит загрузку HTML кода страницы. Найдено блокирующих JS файлов: 6, CSS: 1

Сжатие изображений:

Изображения оптимизированы.

Видимый контент:

Загрузка основного контента оптимизирована.

Адаптация по ширине:

Ширина страницы не выходит за область просмотра, прокрутки по горизонтали нет.

Размеры элементов:

Все элементы на страницах сайта достаточно велики в размере, чтобы на них можно были легко нажать, используя сенсорный телефон или планшет.

Размеры шрифтов:

Размер шрифта и высота строк на сайте позволяют удобно читать текстовый контент.

Вид на телефонах и планшетах:

Анализ оптимизации для мобильных устройств позволяет узнать, насколько удобен веб-ресурс для просмотра на смартфонах или планшетах. Ключевые элементы данного анализа включают в себя сведения о скорости загрузки сайта на мобильных устройствах, ширине области просмотра его страниц, размере используемых шрифтов, наличии всплывающих окон, корректной работе HTML- и CSS-кода, а также других аспектах адаптации сайта под гаджеты.
Сегодня, когда ведущие поисковые системы (Google и Яндекс) главную ставку делают на развитии мобильного поиска, владение такой полезной информацией позволяет в разы повысить эффективность оптимизации сайта для мобильных устройств.

К примеру, зная, что сайт нуждается в увеличении скорости загрузки страницы, его владелец может осуществить ряд необходимых для достижения этой цели мер. Как следствие, ускорение отображения страницы уменьшит показатель отказов, увеличит время пребывания пользователей на сайте, а также улучшит его поведенческие факторы.

План-конспект: Самоподготовка | Социальная сеть работников образования

Открытая Самоподготовка

— План проведения:

I. Организационный момент.

II. Постановка задач, повторение правил работы во время самоподготовки (3-5 мин.)

1. Коррекционное задание: загадка

2. Проверка наличия на столах школьных принадлежностей

3. Правила работы

4. Доклад дежурного

Ш. Выполнение письменных работ.

1. Математика

1.1. Веселые задачки

1.2. Физминутка

1.3. Разбор упражнения

1.4. Самостоятельная работа. (Индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми)

2. Русский язык

2.1. Физминутка

2.2. Повторение правил посадки.

2.3. Разбор упражнения.

2.4. Текущий инструктаж по положению тетрадей при письме, посадке.

2.5. Самостоятельная работа. (Индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми)

  Физминутка

IV. Выполнение устных заданий.

1. Чтение

1.1. Разминка

1.2. Работа с рассказом.

V. Подведение итогов работы.

 Самоанализ

Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.

Задачи:

Образовательная:

Совершенствовать умения читать текст и пересказывать.

Закреплять навык безошибочного списывания букв, слогов, слов, предложений.

Закреплять умение решать примеры.

Коррекционно-развивающая: Корректировать внимание, память, операции мышления. Развивать умение слушать. Понимать сказанное.

Воспитательная: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность. Корректировать внимание, память, операции мышления.

Инд-ная работа со слабоуспевающими воспитанниками.

Наглядный материал и оборудование: игрушка — белочка,

учебники по чтению, по русскому языку и математике, индивидуальный дидактический материал по предметам, карточки с картинками.

Ход самоподготовки

I. Организационный момент (1-2 мин.)

       — Ребята, сегодня у нас необычная самоподготовка. Пришли гости посмотреть, как мы умеем сами делать домашние задания. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу.

Точечный массаж: «Крутим шарик у висков, гладим переносицу, брови, катаем шарик на мочках ушей, гладим шею, похлопаем по щекам».

  • Дыхательная гимнастика «Пузырь».

II. Постановка задач, повторение правил работы во время самоподготовки (3-5 мин.)

1. Коррекционное задание: загадка

Цель: развивать мышление

Сегодня к нам в гости пришёл сказочный гость, а какой, Вы узнаете, отгадав загадку. 

По деревьям ловко скачет,
И в дупло орешки прячет.
Что же это за зверек?
Угадай скорей, дружок!

     Правильно- это Белочка и она очень любознательная, хочет посмотреть, как вы делаете домашние задания.  Сегодня мы вместе с белочкой будем выполнять задания. Кто будет стараться, тот получит приз от Белочки в конце самоподготовки.                                                                    -Итак, вы готовы?

2. Проверка наличия на столах школьных принадлежностей:

— Ребята давайте проверим, все ли у вас готово к выполнению домашнего задания.

Все ль на месте

Все ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

(Воспитатель проверяет готовность уч-ся к занятию)

Молодцы, как всегда приготовили всё необходимое для проведения занятия

3. Правила работы

Белочка спрашивает: Интересно, а что вы сейчас будете делать?

Дети: Выполнять домашние задания.

– Ребята, давайте Белочку научим правилам работы на занятиях.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно.

Слушаем внимательно!

Сам делаю, сам проверяю.

4. Доклад дежурного:

Давайте напомним Белочке:

– Какой сегодня день недели? А завтра?

– По каким предметам задали домашнее задание на завтра?

— Что сначала будем выполнять, потом?

– Как надо работать, чтобы выполнить все задания? (Старательно)

Активизирующий момент.

Для начала мы с белочкой проверим ваше внимание. Сейчас мы поиграем в игру «Да» или «Нет».

Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать словами «да» или «нет».

 

У квадрата есть углы?

Морковь бывает синяя?

На руке десять пальцев?

Дерево выше, чем куст?

Снег идёт летом?

Понедельник после вторника?

У медведя две лапы?

Среда третий день недели?

Неделя длиннее, чем месяц?

Молодцы!

Ш. Выполнение письменных работ (25-35 мин.)

1. Математика

1.1. Веселые задачки

Воспитатель:  И ещё, ребята, Белочка для вас подготовила «Весёлые задачки». Я вам сейчас их зачитаю, а вы ответ сосчитайте:

 

На полянке у реки

  Жили майские жуки.

  Дочка, сын, отец и мать

  Кто успел их сосчитать.

                                         Пять щенят в футбол играли.

                                         Одного домой позвали.

                                         Он в окно глядит, считает.

                                         Сколько их теперь играет.

     Сейчас, мы приступаем к выполнению домашнего задания по математике. 

Прежде, чем приступить к выполнению домашнего задания по математике проведём небольшую математическую разминку.

-До скольки вы умеете считать?

—Давайте вместе посчитаем до 10? Прямой и обратный счет

-Назовите мне соседей цифры 6, 3.

1.2. Физминутка

Давайте немного отдохнем,

   

    Для того чтобы ваши цифры при выполнении домашнего задания были аккуратными и красивыми сделаем пальчиковую гимнастику. 

Упр. для рук

Пришло время для физ.минутки.

Для письма мы приготовим руки.

Мы ладошкой потрясём, 
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы сейчас начнём писать.

     А теперь нам нужно выполнить задание по математике.

Откройте учебники на 28, найдите упражнение 11

1.3. Разбор упражнения

Что нужно сделать? Сравнить числа.

Кто не знает, как делать?

Настрой и посалка. Сядьте все правильно. Вы все умницы. Не торопитесь. Делайте аккуратно. У вас всё получится.

Повтор правил оформления

Открываем тетради, пишем домашняя работа и приступаем к выполнению.

1.4. Самостоятельная работа.

Ребята, кто выполнит работу, не забудьте проверить. 

 (Во время работы педагог проходит и контролирует правильность осанки и посадки детей)

                                                                                                                     

21.5. Итог математики.

-Какое задание мы выполняли по математике?

-Было ли у вас какие-либо трудности?

Физминутка. (Настрой детей на работу)                                                                                                                         Так как, вы, трудились на славу, я предлагаю вам немного отдохнуть. А Белочка посмотрит, как мы умеем отдыхать.

.Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

И дотягиваемся до ключика.

2. Русский язык

2.1. Коррекционное задание:

    Воспитатель: Ребята, Белочка просит вас составить предложения по картинкам. Выполните его просьбу, пожалуйста.  (работа по картинкам) Молодцы! Скажите, с какой буквы мы начинаем писать предложение? Что ставим в конце предложения?

Цель: активизировать внимание детей, повторить правило.

     А сейчас давайте подготовим пальчики к письму

Разминка (Пальчиковая гимнастика) 

Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять
Раз, два, три, четыре, пять
За письмо получим пять!

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту трём, трём

Мы капусту солим, солим

Мы капусту мнём, мнём.

2.2. Разбор упражнения.

Открываем учебник по русскому языку на стр.53, упр. 3.

Давайте вместе прочитаем упражнение. Сколько предложений в задании?

2.3. Текущий инструктаж по положению тетрадей при письме, посадке.

   

Воспитатель.  Открываем тетради.

        Чтобы ваша спинка была прямая, глаза зоркими, а в тетради получились красивые ровные буквы вспомним правила правильной осанки

  Сели прямо, ноги вместе

  Под наклон возьмём тетрадь.

  Левая рука на месте,

  Правая рука на месте.

  Можно начинать писать.

2.4. Самостоятельная работа

Индивидуальная помощь по необходимости.

2.5. Итог по письму.

Физкультминутка

  Ветер дует нам в лицо

  Закачалось деревцо

  Ветер тише, тише, тише

  Деревцо все выше, выше, выше.

                         Раз, два-выше голова

                         Три, четыре-руки шире.

                          Пять, шесть-тихо сесть.

                          Семь, восемь-лень отбросим.

IV. Выполнение устных заданий (15-20 мин.)

1. Чтение  1.1. Разминка

-Ребята, какой еще предмет остался?

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.«Бегемотики»

Сели бегемотики,

Потрогали животики.

То животик поднимается, (вздох)

То животик опускается. (выдох)

— Что задавали по чтению?

 -Ребята, а теперь будем делать домашнее задание по чтению. 

   Откройте учебники на странице 4, стих «Весенняя песенка»

 Приготовьтесь следить. Сейчас я прочту. Буду читать выразительно, а вы внимательно слушайте и следите, обращайте внимание, где я делаю паузы.

Можете читать вместе со мной

Чтобы вы читали красиво и правильно разомнем язычки.

. (громко-тихо-шёпотом), (быстро, умеренно, медленно)

Жа-жа-жа есть иголки у ежа.

Жу-жу-жу – молоко дадим ежу.

 

1.2. Чтение стиха воспитателем.

— А теперь вы сами тихонько прочитайте, но я каждого из вас слышу

1.3. Жужжащее чтение детьми.

1.4. Чтение цепочкой.

1.5. Работа над содержанием

-Посмотрите в окно.

-Какое сейчас время года?

-Какие изменения в природе происходят весной?

1.6.Выборочное чтение.

-Что произошло со снегом?

-Что произошло со льдом?

-Прочитай про облака и небо.

-Прочитай про воробья.

-Что появилась на вербах?

V. Подведение итогов работы (1-2 мин.)

1. Самоанализ

Воспитатель: Вы всё выполнили, что запланировали? Уложились ли во времени?

Что сделали?

— По математике сравнивали числа

-По русскому – составляли предложения, писали  предложение.

-По чтению – читали, отвечали на вопросы.

-Для чего мы это делали?

Чтобы хорошо читать, грамотно писать, получить

хорошие оценки на уроках.

 

 Ребята, Белочка за всех вас очень рада и дарит вам орешки.  Спасибо вам за хорошую работу.  Самоподготовка закончена.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации по проведению самоподготовке

Рекомендации по проведению самоподготовки

Самоподготовка для воспитанников, обучающихся в первую смену, начинается после обеда, отдыха на воздухе. После уроков, чтобы восстановить работоспособность, обязательно проведение прогулки или физкультурно-оздоровительных занятий с воспитанниками на открытом воздухе, чтобы удовлетворить потребность ребенка в двигательной активности, свободном межличностном общении, эмоциональной разрядке.

В режиме дня интерната выделяется время на выполнение домашнего задания в соответствии с требованиями Устава общеобразовательной школы.

Превышение норматива самоподготовки категорически недопустимо и рассматривается как грубое нарушение Устава общеобразовательной школы и санитарно-гигиенических норм.

Для поддержания необходимого мышечного и умственного тонуса на каждой самоподготовке проводится физкультминутка (до 6 класса).

Самоподготовка, как правило, проводится в специальном помещении; следует обеспечить чистоту помещений; более частый доступ свежего воздуха, достаточную освещенность рабочих мест, соблюдение температурного режима.

Домашнее задание лучше выполнять по расписанию уроков следующего дня, тогда разрыв во времени между прошедшим уроком и последующим становится меньше.

Структура самоподготовки

  1. Подготовка учащихся к работе.

  2. Самостоятельное закрепление, изученного на уроке материала.

  3. Самоконтроль и самооценка.

  4. Заключительный педагогический контроль со стороны воспитателя.

План занятий

I. Организационный момент (за 3-5 мин. до начала)

— проветривание комнаты самоподготовки

— перекличка

— уточнение расписания (запись домашнего задания на доске)

II. Самоподготовка

— анализ учебного дня (предыдущая самоподготовка)

— помощь в осмыслении условий заданий

— выборочный контроль выполнения

— гимнастика для глаз, физминутка (на 20 мин., 40 мин.)

— самопроверка письменных заданий

— проверка устных заданий в классе консультантами (назначенными заранее) для тех, кто выполнил (дополнительное задание)

— индивидуальный контроль: (Ф.И. воспитанника)

III. Итог занятий

— подведение итогов

— дежурство

Воспитательные задачи самоподготовки

  1. Закрепить навыки самообразовательной работы.

  2. Воспитывать у учащихся организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание.

  3. Сформировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания учителей.

  4. Научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, умение работать в библиотеке.

  5. Научить культуре учебного труда.

Воспитателю легче контролировать учащихся, если одновременно выполняется одно и то же задание. Однако, такой подход лишает учащихся самостоятельности. Поэтому последовательность выполнения домашнего задания не должна строго программироваться воспитателем. Право выбора порядка выполнения уроков остается за учащимися.

Среди воспитателей распространенно ошибочное мнение о приготовлении в первую очередь письменных заданий. И часто бывает так, что в семье, где дети не приучены к сосредоточенной организованной работе, выполняются сначала письменные задания, а устные задания делаются в последнюю очередь.

Условно воспитатель группирует детей, учитывая их возможности, индивидуальные особенности и степень подготовленности в данный период. Одни дети могут быстро справляться с заданиями, другие – выполнять работу в замедленном темпе, иметь пробелы в знаниях по каким-либо причинам и т.д. Поэтому воспитатель должен в каждой группе детей вырабатывать свои педагогические приемы, но во всех случаях его работа носит индивидуальный характер. Повышенной заботы, чуткости и такта требуют к себе воспитанники, имеющие слабое здоровье, часто пропускающие занятия, требующие щадящего режима.

  • Воспитателю легче контролировать учащихся, если одновременно выполняется одно и то же задание.

  • Право выбора порядка выполнения уроков остается за учащимися.

  • Индивидуаль-ную единовременную помощь нельзя превращать в пос-тоянную обязанность воспитателя, иначе это приведет к снижению самостоя-тельности учащихся.

По отношению к учащимся с замедленным восприятием воспитатель должен проявлять большую терпимость: по возможности дополнительно объяснять непонятное, постоянно контролировать, вовремя выявлять не усвоенное, держать связь с учителями, сообщать им об успехах и неудачах учеников.

Наблюдая за деятельностью класса, воспитатель должен требовать от каждого ученика самостоятельной и прилежной работы, следить, чтобы дети рационально использовали время на самоподготовке, успевали выполнять задания в установленные сроки.

  • При приготовлении домашнего задания поддерживается спокойная, деловая обстановка.

  • Тем, кто быстро справляется с домашними заданиями, можно позволить избрать самому вид отдыха (библиотека, игры в уголке, чтение книг, кружки).

При необходимости учащиеся могут тихо советоваться, делать кратковременные паузы, с разрешения воспитателя менять рабочее время или выходить из комнаты самоподготовки, двигаться, соблюдая нормы поведения.

Хорошо, если в качестве консультантов привлекаются хорошо успевающие ученики для оказания помощи тем, кто в этом нуждается.

Основная задача самоподготовки – формирование навыков самостоятельности у учащихся.

Воспитатель не должен на самоподготовке:

  1. Давать дополнительные упражнения;

  2. Объяснять учебный материал;

  3. Оценивать устные и письменные задания, выполненные воспитанником.

Качество и стиль работы оцениваются только устными заключениями воспитателя в тактичной форме.

Конечный результат работы воспитателя – выработка у учащихся максимальной организованности и самостоятельности в приобретении знаний.

I .Самоконтроль – из методов проведения самоподготовки

Один из методов проведения самоподготовки является самоконтроль. Для того, чтобы дети умели более разумно и правильно организовать свой труд, воспитателю важно, помочь им убедиться, что приготовление каждого задания требует выработки навыков и выполнения необходимых действий в определенной последовательности. Прежде чем приступить к самоподготовке дети сознательно и без посторонней помощи предварительно обдумывают задание и представляют себе, как лучше его выполнять и какова цель каждого задания, из каких этапов будет состоять работа, намечают последовательность. В этой работе детям помогут памятки по выполнению домашнего задания (приложения).

Воспитателю нужно организовать самоподготовку так, чтобы воспитанники внимательно проверяли себя и старались самостоятельно исправить допущенные ошибки. Нужно, чтобы дети на собственном опыте убедились, что только выполнение всех этапов, рекомендованных учителем или воспитателем, позволяет подготовить уроки правильно и самостоятельно. Организованная, быстрая и самостоятельная подготовка уроков в значительной степени зависит от умения воспитанников проверить выполненное задание. Воспитатель показывает на доступных примерах, что проверка помогает лучше запоминать правила правописания или тот или иной вариант решения задачи, экономит рабочее время ученика и воспитателя.

Очень полезно установить в группе такой порядок:

  • Воспитатель не проверяет работу ученика до тех пор, пока тот сам не просмотрит выполненное им задание. Это нужно для того, чтобы ребенок сам нашел и понял свои ошибки.

  • Целесообразно, если позволяет время, рекомендовать детям проверять друг другу.

Организация взаимопроверки между детьми дело полезное и важное, т.к. содействует воспитанию ответственности перед коллективом, требовательности к себе, вырабатывает умение правильно оценивать свой и чужой труд. Очень ценно, что в роли своих помощников воспитатель использует всех учащихся, которые в одних случаях выступают как проверяющие, в других случаях как проверяемые. Это позволяет активизировать детей во время самоподготовки и повысить качество их знаний.

II. Индивидуальная работа на самоподготовке

Важную роль в проведении самоподготовки играет индивидуальная и коррекционная работа с детьми. Для этого нужно знать особенности восприятия учебного материала и степень работоспособности каждого из воспитанников, что позволяет воспитателю определить пробелы в знаниях, предметы на которые нужно обратить внимание и пути их ликвидации. При составлении плана воспитательной работы воспитатель планирует индивидуальную и коррекционную работу. Эту работу можно проводить как в начале, так и в конце самоподготовки. вначале самоподготовки эта работа проводится с теми учащимися, которые плохо усваивают материал по какому-либо предмету, о чем воспитатель узнает от учителя при беседе. В конце самоподготовки воспитатель проводит работу с детьми, которые слишком задержались с выполнением домашнего задания.

III. Оздоровительная работа на самоподготовке

Режим работы самоподготовки должен представлять собой совокупность организационно-педагогических и гигиенических условий, позволяющих обеспечить распределение учебной нагрузки, труда и отдыха, учащихся в течение дня, недели и учебного года с учетом их возрастных анатомо-физиологических особенностей.

На самоподготовке при соблюдении рациональных гигиенических режимов обучения и воспитания создаются все предпосылки для наиболее эффективного решения проблемы охраны жизни и здоровья детей и подростков. От режима самоподготовки во многом зависит эффективность умственного, трудового, нравственного, эстетического и физического развития учащихся, правильная организация их отдыха и питания, т.е. комплексное решение учебно-воспитательных и оздоровительных задач.

Учебный труд организуется таким образом, чтобы ученики могли прочно овладеть основами знаний в установленном объеме без ущерба для их здоровья, и чтобы обучение не препятствовало гармоничному развитию организма. Для этого важно чтобы и занятия в школе и приготовление домашнего задания не сопровождались переутомлением, а это возможно при учете закономерностей работоспособности учащихся, при соблюдении требований гигиены учебного труда.

Самоподготовку необходимо чередовать с активным отдыхом.

Наиболее высокий уровень умственной работоспособности у большинства здоровых детей и подростков приходится на утреннее время с 8 до 11 часов, снижение отмечается к 12 – 14 часам. Второй, относительно меньший подъем работоспособности, нарастание торможения в нервных клетках коры головного мозга приходится на 15-17 часов.

В начале самоподготовки происходит постепенное вхождение детей в рабочее состояние. В соответствии с этим и следует организовать порядок самоподготовки.

Важным условием для достижения хороших результатов на самоподготовке являются хорошее освещение рабочего места и правильная осанка воспитанников во время выполнения домашних заданий. Во время выполнения устных заданий проводится гимнастика для глаз. Для предупреждения близорукости важно также через каждые 20-30 минут чтения делать кратковременный перерыв для отдыха и при этом одно из обязательных упражнений «Смотри вдаль». Воспитателю обязательно надо знать признаки утомления глаз и предотвращать их появление:

  • Ощущение тяжести в глазных яблоках, мелькание в поле зрения, а затем тяжесть в голове, головная боль.

Обязательным является проведение физкультминутки.

С детьми разучивается комплекс, снимающих усталость упражнений и каждый ребенок периодически проводит эту физкульт.паузу (до 6 класса).

Физические упражнения в середине урока не только снимают усталость, но играют роль переключения с одного вида деятельности на другой. После выполнения на самоподготовке всего объема домашнего задания необходимо проводить развлекательно-познавательные мероприятия.

После самоподготовки обязательно проводится прогулка. На прогулке ребенок восстанавливает свои силы.

Таким образом, все содержание работы в часы самоподготовки направленно на всестороннее развитие и совершенствование умений самостоятельной работы, формирование навыков рационального использования учебного времени на самоподготовке. Кроме этого, учитывается уровень подготовленности учащихся по предметам, индивидуальные особенности каждого воспитанника, круг интересов и склонностей каждого ученика.

Единые требования к проведению самоподготовки

Этапы работы

Продол-жительность

Единые требования к проведению

Решаемые педагогические задачи

Организационный момент

2-3 минуты

1. Перед выполнением обязательно должна быть проведена прогулка на свежем воздухе.

2. Собрать внимание детей, настроить на самостоятельное выполнение домашнего задания.

Офтальмология, логопедическая гимнастика, упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук

4-5 минут.

В зависимости от поставленных коррекционных целей.

Выполнение домашнего письменного задания

1. Воспитатель должен знать, в какой группе занимается в школе каждый ребенок, и в зависимости от этого оказывать ему помощь.

Осуществлять контроль за организованностью, собранностью детей, или дать ребенку памятку (например: последовательность решения задачи), опорную схему.

2. Для тех, кто справляется с заданием раньше других – иметь занимательный материал, карточки.

-напомнить детям о правилах работы с учебником (прочти задание, придумай план и т.п.)

-учить детей пользоваться опорными схемами, таблицами;

-настраивать на аккуратное выполнение домашнего задания;

-сделал сам – не мешай другому.

Физкультминутка.

Мл.звено

Стар.звено

через 20-25 минут

через 30 минут

Желательно с целью коррекционных задач (на развитие произвольного внимания, быстроты реакции и т.д.)

Выполнение устных домашних заданий

Педагогу необходимо хорошо ориентироваться в расписании уроков и темах, которые проходят во время уроков.

Усиление речевого контроля, предваряющего моторное восприятие материала.

Подведение итогов самоподготовки

1. Можно в игровой форме.

2. С помощью класса.

Учить детей самоанализу.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Как учиться?

(памятка по проведению самоподготовки)

Памятка

воспитателю по организации самоподготовки № 1

  1. Инструктаж воспитателя.

  2. Наблюдение за процессом выполнения домашнего задания.

  3. Индивидуальная работа.

  4. Коррекционная работа.

  5. Взаимоконтроль и взаимопроверка (если дети из одного класса).

  6. Индивидуальный контроль выполнения домашнего задания для тех детей, которые испытывают трудности при выполнении домашнего задания (ежедневно).

  7. Подведение итогов самоподготовки.

Памятка

контроль и помощь воспитателю № 2

  1. Анализировать (причины) качество работы детей и воспитателей на самоподготовке.

  2. Выявить причины, способствующие недостаточной индивидуальной работе с учащимися.

  3. Добиваться от воспитателя индивидуального подхода к детям на самоподготовке.

  4. Уделять особое внимание подготовке очень ослабленных детей.

  5. Требовать качественной работы по взаимосвязи со школой.

Памятка

опережающая работа для воспитателя № 3

Воспитатель, беседуя с учителем, выясняет:

  • Какие темы будут взяты для последующей работы;

  • Как работать с учебником, какие наверстать пробелы;

  • Как эффективнее провести закрепление темы с ребенком на самоподготовке.

Памятка воспитаннику

«Учись — учиться»

  1. Учеба – главное занятие школьника. Разумно используй каждый час и каждую минуту учебной работы.

  2. Аккуратно веди дневник. Записи делай разборчиво. Домашнее задание записывай аккуратно. Дневник – твой школьный документ.

  3. Будь внимательным при подготовке к работе по выполнению домашнего задания. Приготовь все, что тебе необходимо для работы. Во всем соблюдай порядок – ничего лишнего.

  4. Садись за работу с чистыми руками, чтобы сохранить тетрадь и учебники. Бережно обращайся с учебными пособиями.

  5. Сиди за столом правильно. Следи за осанкой, не наклоняйся при работе низко над столом – это наносит вред твоему зрению. «Глаза – твое главное оружие в приобретении знаний, расширении кругозора».

  6. Приступая к выполнению любого задания, вспомни урок в школе, воспроизведи в памяти необходимое правило, если не знаешь, найди в учебнике. Уверен в правильности выполнения – начинай выполнять в тетради. Любую работу соизмеряй по времени: слишком не спеши, но и не затягивай.

  7. Окончив работу по выполнению домашнего задания, сверь по дневнику, все ли необходимое ты выполнил, на завтрашний день.

  8. Если при подготовке домашнего задания ты встретился с затруднениями, то старайся сам его преодолеть: посмотри в учебнике, тетради, словаре. Если не можешь отыскать варианта разрешения трудного вопроса, обратись к воспитателю (учителю).

  9. Выполнив все задания, сложи книги, тетради и все необходимое в портфель, чтобы быть готовым идти в школу.

Памятка

правила выполнения самоподготовки

устных заданий по разным предметам № 4

  1. Вспомни, что объяснял учитель на уроке.

  2. Прочитай внимательно в учебнике материал, вникни в его содержание.

  3. Разбей текст на части. Выдели главное.

  4. Перескажи своими словами.

  5. Ответь на вопросы в конце параграфа.

  6. Используй в работе наглядные пособия: карту, атлас, схемы, словари.

  7. Для последовательного пересказа изученного, составь краткий план.

Памятка

правила выполнения самоподготовки по математике № 5

  1. Открой учебник на нужной странице и тетрадь с классной работой:

  1. Сначала повтори правила, затем посмотри, как решались задачи, примеры в классе;

  2. Прочитай вдумчиво условия заданной задачи, обрати внимание на содержание и числовые задания;

  3. Сделай краткую запись задачи и сделай чертеж;

  4. Определи, что нужно знать для получения ответа на вопрос задачи;

  5. Сформулируй вопрос к действию, а потом его выполняй;

  6. Перед решением примеров, вспомни правило. Посмотри в тетради, как примеры решались на уроке.

2. Проверь задание, сверь ответы.

Памятка

правила выполнения самоподготовки по русскому языку № 6

1. Внимательно прочитай и осмысли напечатанное перед упражнением задание.

2. Вдумчиво прочитай весь текст упражнения.

3. Вспомни правила, которые помогут тебе в работе по выполнению упражнения, если не знаешь их – выучи, отыскав их в учебнике.

4. Устно примени правила при работе с упражнением, если уверен, что справился с заданием, перепиши упражнение в тетрадь.

5. Проверь, верно, ли выполнил задание. Трудные слова сверь по словарю.

Самоподготовка

САМОПОДГОТОВКА.

Цель: Закрепление знаний и умений, полученных на уроках.

Задачи:

Формировать у детей навыки самостоятельной работы по планированию, усвоению, закреплению, контролю и оценке полученных знаний

Способствовать прочному усвоению знаний, полученных на уроках.

Приучать детей проверять правильность собственных действий и способность адекватно оценивать свою работу.

Максимально активизировать познавательную деятельность.

Развивать гибкость и быстроту мышления, расширять понятийный аппарат, связную речь.

Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность при выполнении домашнего задания.

Оборудование: тетради, ручки, карандаши, линейки, учебники, указка, медиа проектор, презентация, набор картинок для поощрения детей, карточки для дополнительных заданий и т.д.

Ход самоподготовки.

Ритуал начала занятия:

Улыбка заразительна

Как корь или как грипп.

Мне кто-то улыбнулся

И я расплылся вмиг

И видя, как у встречных

Растягивался рот,

Я понял, что улыбка

Уже пошла в народ

Одна твоя улыбка-

Ведь это просто пир!

Ты только дай ей волю-

Захватит целый мир.

Поделимся улыбкой

И скрягам скажем, нет

Устроим эпидемию

И заразим весь свет.

Улыбнитесь друг другу, получите заряд от улыбки своей и товарища положительный заряд на работу, то есть выполнение домашнего задания.

ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

Домашнее задание записано на доске.

— Проследите за своей осанкой, сели красиво, правильно (ноги поставили на пол, спины прямые). Ребята, скажите какой сейчас месяц, какое время года?

Дети отвечают.

— Какой сегодня день недели, и какое число?

Дети отвечают.

— Молодцы! Скажите, по каким предметам вам задали 6 «А» и 6 «Б»?

Дети перечисляют.

Упражнение, способствующее повышению энергетического потенциала.

— Стоя, свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом – левым, повторить: «Я очень собой горжусь, я на многое гожусь». Садитесь, ребята. Проследите за своей осанкой, сели красиво, правильно (ноги поставили на пол, спины прямые).

— Приступаем к выполнению домашнего задания. Начинаем с математики. Что задали по математике 6 классу «А».

Дети зачитывают.

Хорошо. Что задали по математике 6 классу «Б»?

Дети зачитывают.

Задание записано на доске.

— Кто вспомнит, сколько надо пропустить клеточек от последней работы? Сколько клеток вы должны отступить от предыдущих примеров.

Дети отвечают.

— Переходим к выполнению домашнего задания. Задания выполняем по группам.

Дети выполняют домашнее задание.

Дополнительные задания раздаются выполнившим первым.

Подведение итогов.

Отметить лучшую тетрадь, поддержать слабых детей.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Потягушеньки — порастушеньки,

Поперек толстушеньки,

А в ножках — ходунешьки,

А в ручках — хватушечки,

А в роток — говорок,

А в голову — разумок.

Проследите за своей осанкой, сели красиво, правильно — ноги поставили на пол, спины прямые. Переходим к выполнению домашнего задания по русскому языку. Скажите, что вам задали по русскому языку 6 класс «А».

Дети зачитывают.

Хорошо. Что задали по русскому языку 6 классу «Б»?

Дети зачитывают.

Давайте подготовим руки и пальцы к письму. Упражнение «Дружба».

Цель: развитие пальцевой моторики у детей для стимуляции внимания при письме.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»).

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев).

(руки вниз, встряхнуть кистями).

— Молодцы. Переходим к выполнению домашнего задания. Задания выполняем по группам. Назовите основные правила орфографического режима? Скажите сколько линий будете отступать от последней работы.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

я секрет от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Дети выполняют домашнее задание.

Дополнительные задания раздаются выполнившим первым.

Подведение итогов.

Отметить лучшую тетрадь, поддержать слабых детей.

Проследите за своей осанкой, сели красиво, правильно — ноги поставили на пол, спины прямые.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Вечер зимний в небе синем

встать из-за стола

Звезды синие зажег

встать на носки, потянуться

Ветви сыплют синий иней

потряхивая руками, потихоньку сесть

На приснеженный снежок.

— Продолжаем, ребята, самоподготовку.

Артикуляционная гимнастика.

Цель: Подготовка к чтению, разогрев артикулярного аппарата.

Сказка «У бабушки с дедушкой».

Толстые внуки приехали в гости

(надуваем щёки),

С ними худые — лишь кожа да кости ( втягиваем щёки).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись

(губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),

Поцеловать они всех потянулись

(губы тянуться вперёд).

Утром проснулись – в улыбочку губы

(снова широкая улыбка).

Чистили мы свои верхние зубы

(широкий язык за верхними зубами)

Вправо и влево, внутри и снаружи

(соответствующие движения широким языком),

С нижними зубками тоже мы дружим

(повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

Губы зажмем мы, и рот прополощем

(поочерёдно надуваем щёки – губы не пропускают воздух),

И самоваром пыхтим, что есть мочи

(одновременно надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

Блюдца поставим – положат блины нам

(широкий язык лежит на нижней губе).

Дуем на блинчик – не в щёки, не мимо

(подуть на широкий язык).

Блинчик жуём, завернём и прикусим

(жуём распластанный язык, потом прикусываем, завернув его трубочкой),

Блинчик с вареньем малиновым вкусным

(облизываем широким языком верхнюю губу).

Чашки поставим, чтоб чаю налили

(широкий язык загибаем кверху чашечкой),

На нос подули — мы чай остудили

(подуть с «чашечки» вверх)

Чаю попили – никто не обижен

(«чашечки» двигаем вперёд и назад).

Вкусный был завтрак – мы губки оближем

(кончик языка облизывает губки по кругу).

Молодцы! Проследите за своей осанкой, сели красиво, правильно (ноги поставили на пол, спины прямые).

Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

— Давайте, вспомним правила работы с учебником.

Дети отвечают.

— Правильно, ребята. Книгу брать только чистыми руками. Не загибать страницы. Пользоваться закладкой. Не рисовать на страницах. Беречь учебник, он нужен другим детям.

Переходим к выполнению домашнего задания по чтению. Скажите, что вам задали по чтению 6 класс «А».

Дети отвечают.

Скажите, что задали по чтению 6 класс «Б».

Дети отвечают.

Открываем учебники, начинаем выполнять домашнее задание по чтению.

Чтение про себя 5-6 мин

Затем читаем цепочкой, вразброс, индивидуально.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (3 мин).

Цель: снятие напряжение мышц глаз, профилактика миопии.

Горизонтальные движения глаз: вправо-влево.

Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.

Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.

Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.

Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении.

Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него — глаза легко «соединятся».

Частое моргание глазами.

Приступаем к выполнению домашнего задания по географии, биологии….. Что задали 6 классу «А» («Б»).

Цель: совершенствование и формирование умения понимания текста, коррекция произвольного внимания, умения давать развернутые ответы на вопросы.

План:

1.Уточнить объем задания.

2. Сообщить о форме работы (самостоятельное ознакомление с текстом, чтение по цепочке и др.).

3.Самостоятельная работа уч-ся.

4.Ответы на вопросы после текста.

Хорошо. Открываем учебники, начинаем выполнять. Проследите за своей осанкой, сели красиво, правильно — ноги поставили на пол, спины прямые.

Дети выполняют домашнее задание.

Подведение итогов самоподготовки.

Отмечаются те, кто хорошо работал, аккуратно выполнил домашнее задание.

Рефлексия.

Оцените себя, как вы поработали. Если отлично, покажите ладошку с 5 пальцами, если хорошо-4 пальца, удовлетворительно – три пальца, плохо – два, очень плохо – 1.

Дети оценивают свою работу.


 

Материал по теме: Самоподготовка. 8 класс

«Инсарская  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат   VIII вида»

         

Открытая самоподготовка

8 класс

Провел: воспитатель Лобанова О.П.

2014 г.

Цели: повторение и закрепление изученного на уроке материала и знакомство с      народными обычаями и традициями.

Задачи:

-развивать познавательные способности;

-способствовать коррекции психических процессов: логического мышления, развитию памяти, устойчивого внимания;

— воспитывать аккуратность, целеустремлённость, желание довести дело до конца, умение действовать в соответствии с поставленной задачей.

Оборудование: учебники,  карточки, таблицы, раздаточный материал, книги для дополнительного чтения.

                                                               ХОД ЗАНЯТИЯ.

1) Проверить санитарное состояние класса:

– проветривание класса;

— правильное и достаточное освещение;

— соответствие учебных парт росту учащихся;

– наличие книг для закончивших самоподготовку раньше остальных.

1. Орг. момент

            — Всё готово к работе.

            — Поприветствуйте гостей.  

2. Постановка задач.

— Перед вами стоит задача закрепить те знания, которые вы получили сегодня на уроках и подготовиться к завтрашним урокам, чтобы быть спокойными и уверенными в своих силах. Но перед тем, как приступить к работе, мне бы хотелось рассказать вам, какой сегодня день по народному календарю.

Но прежде вы должны  расшифровать его название. Работа в парах.

Г У Р Ь Е В   Д Е Н Ь

1 2  3  4 5 6    7 8  9 10

    28 ноября в народе почитали Сомона, Гурия и Авива, которые были известны как целители, которым стоит молиться для избавления от зубной боли.  Суеверные люди думали, что с этого дня все нечистые убегают с земли, боясь морозов и зимы. По их замечаниям, зима приезжает на пегой кобыле и разгоняет всех нечистых. Считалось, что выпавший на «Гурия» снег уже вплоть до весны не стает. Если в этот день была слякоть, то шутили: «Гурий, меси тесто». «В Гурьев день зима с коня слезает, встает на ноги, кует седые морозы, стелет по рекам, озерам ледяные мосты, сыплет из одного рукава снег, а из другого — иней», «Следом за матушкой-зимой бегут метели, над мужиками потешаются, бабам в уши дуют, велят печи затапливать пожарче». Приметили: «Уж коли ляжет на Гурия снег, так лежать ему до половодья».

    Гурий также почитается как помощник в лечении глазных болезней.  На Руси верили, что злые духи очень боятся зимы, а потому, оставляют людей в покое до начала Святой. Обычно человеку, который родился 28 ноября, дарили воз сена или мешок овса, поскольку так лошади будут здоровыми. Вообще, стоит заметить, что на Гурия уделяли достаточно много внимания лошадям и проводили многочисленные обряды для того чтобы сделать их здоровыми. С 28 ноября у православных христиан начинается Рождественский пост, который длится до 6 января. Воздерживались от развлечений, питались только разрешенными продуктами и старались не ссориться, не вести пустых разговоров. Читали молитвы и проводили время за работой. Обязательно парились в бане, считая, что чистое тело и дух – это очень важно.

     Народные приметы на 28 ноября:

   На Гурьев день уже снег лежит – значит, согласно приметам, он до самой весны не растает Сильный ветер 28 ноября – неспокойная и ветреная погода продлится до Николая (19 декабря)

   Если человек родился 28 ноября, то в качестве талисмана ему рекомендуется носить яшму.

   Пасмурная, но теплая погода обещает ненастный май. Особенно, если идет еще и мокрый снег

   Если искупаешься в бане в этот день – примета, что будешь здоровым весь год

   И от того какая была погода в ноябре, люди делали выводы: какими  будут  зима и весна . И мы с вами тоже попробуем в ходе выполнения домашней работы сделать свой прогноз по этому поводу. Приступаем.

3. МАТЕМАТИКА. Сложение и вычитание целых чисел.  Устный счёт.

«Меткий стрелок»

480-80-400= 0                560-30-500=30                 260-160-100=0

703-700+7=10                 6+310-16=300                 400-310-80=10

485-70-5=410                  819-19-800=0                  170+30-160=40

292-200+8=100               397-300+3=100               180-170+10=20

Перевернём правильные ответы, получим две народные приметы.

 

Много снега  – следующий год будет урожайным.

Мороз 28 ноября ударил – нечистая сила исчезнет.

Правильно распределили? Справились?

—  Что было задано? (Дети говорят) № 239

—  Прочитайте задание.

— Что надо знать, чтобы безошибочно решить примеры?

— Как будем оформлять всю работу в тетради? (От классной работы отступим четыре клетки вниз и запишем  «Домашняя работа»,  между столбиками – 3 клетки.)

— Ребята, есть ли вопросы по поводу выполнения домашнего задания по математике? (Нет.)

Выполнение работы,  справившимся дать карточки с дополнительным заданием.

           

 4. Физминутка

Упражнение для мобилизации внимания. И.п. — стоя, руки вдоль туловища. 1 — правую руку на пояс, 2 — левую руку на пояс, 3 — правую руку на плечо, 4 – левую руку на плечо, 5 — правую руку вверх, 6 — левую руку вверх, 7 — 8 — хлопки руками над головой, 9 — опустить левую руку на плечо, 10 — правую руку на плечо, 11 — левую руку на пояс, 12 — правую руку на пояс, 13 — 14 — хлопки руками по бедрам. Повторить 4 — 6 раз. Темп — 1 раз медленный, 2 — 3 раза — средний, 4 — 5 — быстрый, 6 — медленный.

5. ПИСЬМО. Коррекционная работа на повторение материала, пройденного на уроке.

   

      Ясная безоблачная погода в ноябре — признак скорого понижения температуры.

Найдите в данной примете часть речи, которую мы изучаем.

 Приступаем к домашнему заданию.

— Какое было домашнее задание по письму? УПР.140.

 Прочитайте про себя задание. Какое правило нам ещё раз  нужно повторить, чтобы выполнить это упражнение?

— Всё разобрали.

Как будем оформлять всю работу в тетрадь? (От классной работы вниз 2 строки, пишем «Домашняя работа».)

Выполнение работы.

 Справившимся дать карточки с дополнительным заданием.

Справились с заданием? Ну а теперь отдохнём.

                                                   

6. Физминутка для снятия усталости глаз.

Не вставая с места, посмотреть вверх, вниз, направо, налево; нарисовать глазами круг, а затем первую букву своего имени.

7. ЧТЕНИЕ. Коррекционная работа на развитие речи.

Собрать народную примету и объяснить её значение. (РАБОТА В ПАРАХ)

Если ноябрь ясен и стоит сухая погода, то будет он опасен для урожая будущего года.      

Работа как со скороговоркой. Читаем глазами, затем губами, шёпотом, вполголоса, чтение хором. А теперь кто быстро и правильно прочитает примету.

— Какое было домашнее задание по чтению?

Басни Крылова.

        Самостоятельное чтение. (Нахождение ответа на поставленный вопрос).

        Чтение цепочкой по обзацу.

     

8. Физминутка

«Летит, летит по небу шар…»

                                                                   

Все ребята повторяют за ведущим эти слова и движения.

Летит, летит по небу шар,(машут руками и показывают шар) По небу (пальцем на небо) шар летит(машут руками и показывают шар). Но знаем (показывают на голову) мы (ударяют себя в грудь), до неба шар  (ударяют себя в грудь)Никак не улетит (машут руками).

9. ГЕОГРАФИЯ.  Коррекционная работа на закрепление материала, пройденного на уроке географии.

В предложенных высказываниях найти народную примету и подчеркни её.

Волков бояться – в лес не ходить.

Грамоте учиться всегда пригодится.

Лошади 28 ноября ржут громко – хороший знак.

А теперь давайте отправимся с вами в путешествие на континент под названием- Австралия и поговорим о животных населяющих этот континент.

 Австра́лия — государство в Южном полушарии, занимающее материк Австралия, остров Тасмания и несколько других островов Индийского и Тихого океанов ; является шестым государством по площади в мире.

Викторина.

 По описанию нужно понять, о каком животном идёт речь .

Утконос.

 Родина этих животных Восточная Австралия. Зверёк покрыт мягкой тёмно-бурой шерстью. Они  ведут ночной образ жизни. Большую часть времени кормятся на дне водоёма. По берегам роют глубокие норы с двумя длинными узкими коридорами, ведущими под воду. У них типичный утиный клюв — важный осязательный орган, позволяющий отыскивать добычу, ориентироваться под водой, когда его глаза закрыты. Передние лапы имеют плавательные перепонки, которые на суше зверек складывает. На задних лапах плавательные перепонки небольшие, но на уровне лодыжки расположены ядовитые шпоры длиной до 1,5 см. Хвост служит кормовым веслом, а также содержит до 40% жира, содержащегося во всем теле . Обычно самка откладывает два яйца. После 10-дневной инкубации из яиц появляется крошечные детеныши, слепые и голые. Они остаются в норе почти пять месяцев, питаясь молоком, которое сочится по всему брюшку самки.

Казуар.

В тропическом лесу Австралии живёт странное существо. Оно чёрное и блестящее, в причудливой шапке-шлеме, с ярко- красной шеей – это самая архаичная птица континента. Перейдя к лесной жизни, она постепенно утратила способности летать: крылья ее атрофировались. Зато ноги, несущие основную нагрузку при всех передвижениях, стали сильными и мощными. На одном из трёх когтистых пальцев находится особый коготь-шип до 10 см, который служит средством нападения при встрече с любым животным. Все хлопоты по высиживанию и воспитанию потомства берёт на себя самец. Самец готовит гнездо, туда самка откладывает 4- 6 крупных яиц. Через 56-58 дней синхронно птенцы появляются на свет. Желудок птицы способен переварить начиная от кожуры, роговых покровов животных, до гвоздей.

Коала.

Это один из самых знаменитых животных Австралии. Его называют ещё сумчатым медведем, хотя она не связана не с каким типом медведей. В переводе с языка австралийских аборигенов ее название означает «непьющий», так как они не пьют воду. Они питаются листьями эвкалипта, взрослая особь съедает около одного килограмма листьев, и содержащей там жидкости им хватает. Эти животные обладают особым природным чутьём, позволяющим им безошибочно распознавать по запаху повышенное содержание ядовитых веществ в листьях конкретных эвкалиптов. У нее грушевидное тело, большая круглая голова с пушистыми ушами, маленькими глазами и крупным чёрным носом в виде луковицы. Хвоста нет. Животное покрыто толстым , прочным мехом. На лапах  — пять пальцев с огромными когтями. Всю жизнь животное проводит в кронах деревьев, спит на ветках по 18-22 часа в сутки. Матери очень хорошо заботятся о детях, отцы не принимают участия в воспитании малышей. Удивительно то, что они хорошие пловец и отличные прыгуны. Они встречается только в Австралии и только в эвкалиптовых лесах на юго-востоке страны.

Австралийский динго.

Это животное выглядит как хорошо сложенная собака средней величины. Телосложением  напоминают гончую, но у неё небольшие стоячие уши, хвост пушистый, саблевидный. Мех  короткий и густой, типичный окрас — ржаво-рыжий или рыже-бурый. Чистокровные животные не лают, но способны рычать и выть. Они преимущественно ночные животные. Судя по ископаемым останкам, этих животных завезли в Австралию не переселенцы-аборигены.  Основные места их обитания в Австралии — опушки влажных лесов, сухие эвкалиптовые заросли, засушливые полупустыни. Логово они устраивают в пещерах, пустых норах, среди корней деревьев, обычно неподалёку от водоёмов. Живут небольшими стаями, в которых размножается только доминантная пара. В отличие от обычной собаки они размножаются раз в год.

  Серый кенгуру.

 Могучий атлет, самый крупный из сумчатых. Живет в эвкалиптовой саванне, ест траву, листья, молодые корни растений. Его передние лапы намного слабее задних.Когда пасется, встает на четвереньки. А передвигается прыжками на задних лапах: они сильные, мускулистые, с крепкими когтями. И защищается ими: сядет на хвост-опору да как ударит врага! А может прижать его к себе передними лапами и задушить. Удирая, совершает прыжки до 9 м в длину, но долго бежать не в состоянии. Детеныши  рождаются крохами (25 мм) и сразу по брюху матери заползают в сумку. По отношению к телу матери — это самые маленькие новорожденные из всех млекопитающих.

Ехидна .

 Небольшое сумчатое. Мать откладывает единственное яйцо, изогнувшись, прямо в сумку и, когда детеныш вылупится, выкармливает его молоком. Днем  спит, а ночью отправляется искать муравьев, термитов, червей. Добычу выкапывает лопатообразными когтями даже из-под тяжелых камней, сворачивая их с места. Выбросит длинный липкий язык, схватит добычу — и в рот. От врагов  защищается иглами, при опасности сворачивается, как еж. Один из ее когтей на задних лапах особенно развит: она им чешется.

Номбат, или сумчатый муравьед.

 

Сумки у него нет, а сосков, окруженных курчавой шерстью, четыре — по числу рождающихся детенышей. Размером  не больше крысы. Медлителен, но может быстро бегать и передвигаться прыжками. Питается термитами: вынюхивает дерево, источенное ими, и молниеносно засовывает в извилистый ход свой тонкий, длинный липкий язык. Добычу вытаскивает по одной. Если древесина гнилая, разгребает ее когтями, а большие куски разбрасывает мордой. Насытится — и отдыхает в дупле поваленного дерева. Ночью спит очень крепко.

Сумчатый дьявол 

 

 Кровожадный хищник. Встречается только на острове Тасмания. Его зловещий голос напоминает плаксивое ворчание, сменяющееся затем хриплым кашлем. Ведет наземный образ жизни, охотится ночью на кенгуровых крыс, мелких кенгуру, попугаев. Ест также лягушек, раков. Может напасть на зверя крупнее себя — например на овцу. Очень чистоплотен. Любит купаться и греться на солнце.

Гребнистый крокодил. 

Живет в соленой воде и заплывает далеко в открытое море. Это крупный хищник, и нападает он на крупных животных, приходящих на водопой. Схватит за морду, свалит ударом хвоста и стаскивает в воду. Неподалеку от воды будущая мать строит гнездо из листьев: холм высотой 1 м и шириной в диаметре до 7 м. Гниющие листья поддерживают вокруг кладки температуру около 30°. Самка отложив яйца, роет рядом с гнездом канаву и охраняет их, лежа там в жидкой грязи.

 Вомбат.

   Добродушный толстяк. Из всех сумчатых только у него по два зуба-резца сверху и снизу, как у грызунов. Лапы сильные, с лопатообразными когтями: ими он роет длинные (до 40 м)коридоры к норе. Сзади, пониже спины, у него есть своего рода щиток — чтобы враг не ухватил. А защищается он, нанося удары головой, как баран. Ест траву, молодую кору, грибы. Особенно любит осоку: мать отыскивает ее и приносит в нору своему единственному детенышу, которого всячески оберегает и защищает от опасности.

 Тигровая кошка, или сумчатая куница.

    Свирепый, воинственный хищник. Живет в эвкалиптовых лесах. Большой палец у нее хорошо развит, а подушечки остальных пальцев как бы прилипают к стволу, и она легко и быстро взбирается на дерево. Птиц может ловить на лету, разоряет их гнезда. Нападает на кур, кроликов, цапель, древесных поссумов, мелких кенгуру. Добычу подкарауливает, действуя терпеливо и осторожно. Сумка у нее состоит из складок кожи перед сосками и позади них. Котят рождается четыре — шесть.

 10. ИТОГ,  

  Мы сегодня повторили и закрепили материал. Что делали по  математике, письму, чтению, географии?  А какие задания ещё выполняли? С работой справились? О каком народном празднике вы сегодня узнали? Что это за праздник?

Ну а теперь по тем приметам, которые мы с вами сегодня узнали, давайте определим, какими же будут в этом году зима и весна .

   

Уж коли ляжет на Гурия снег, так лежать ему до половодья».

   Сильный ветер 28 ноября – неспокойная и ветреная погода продлится до Николая (19 декабря)

   Пасмурная, но теплая погода обещает ненастный май. Особенно, если идет еще и мокрый снег.

   Много снега  – следующий год будет урожайным.

   Ясная безоблачная погода в ноябре — признак скорого понижения температуры.

11. Рефлексия: «Оцени свою работу».

— А сейчас, ребята каждый из вас оценит свою работу и ответит на вопрос «Доволен ли я своей сегодняшней работой?». Я попрошу вас подумать, а затем поднять тот смайлик, который соответствует вашему настроению.  Всё понятно?  

 

 И если посмотреть на смайлики, выбранные вами – вы довольны сегодняшней работой. Молодцы! Я довольна вами!

Занятие окончено.

Всем спасибо!

 Литература:

  • Книга Чтение. Учебник. 8 класс (VIII вид):

          автор:  Малышева З.Ф.

          издательство:  Просвещение

          дата выпуска:  2010

  • Книга Русский язык. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:

          автор:  Галунчикова Н.Г.

          издательство:  Просвещение

          дата выпуска:  2012

  • Книга География. 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:

         издательство:  Просвещение

         дата выпуска:  2009

  • Книга Математика. Учебник. 8 класс. VIII вид:

         автор:  Эк В.В.

          издательство:  Просвещение

           дата выпуска:  2011

                                        Интернет-ресурс:

  • Азбука.kz — информационно-просветительский портал

          http://azbyka.kz/narodnye-primety-na-sretenie-gospodne

  • http://proeveryday.ru/index.php?id=narodn/2/15 © proeveryday.ru

480-80-400 =    0             819-19-800 =     0

703-700+7 =    10            397-300+3 =    100

485-70-5 =     410           260-160-100 =   0

292 -200+8 =   100         400-310-80 =    10

560-30-500 =    30          170+30-160 =   40

6+310-16 =     300          180-170+10 =   20

480-80-400 =   0             819-19-800 =     0

703-700+7 =   10            397-300+3 =    100

485-70-5 =     410           260-160-100 =   0

292 -200+8 =   100         400-310-80 =    10

560-30-500 =    30          170+30-160 =   40

6+310-16 =     300         180-170+10 =    20

480-80-400 =    0             819-19-800 =     0

703-700+7 =    10            397-300+3 =    100

485-70-5 =     410           260-160-100 =   0

292 -200+8 =   100         400-310-80 =    10

560-30-500 =    30          170+30-160 =   40

6+310-16 =     300          180-170+10 =   20

480-80-400 =   0             819-19-800 =     0

703-700+7 =   10            397-300+3 =    100

485-70-5 =     410           260-160-100 =   0

292 -200+8 =   100         400-310-80 =    10

560-30-500 =    30          170+30-160 =   40

6+310-16 =     300         180-170+10 =    20

Сравните числа, поставьте знаки  >  

675 824 … 674 996      700 000 … 699 986      343 500 … 343 250

303 963 … 304 007      250 000 … 240 983      343 00 …  342 750

801 010 … 800 987       99694 … 100 100        342 500 …342 800

6,2 … 0,999                  10,983 … 20                 17,561 … 16,993          

83,95 … 94,1                 0,9 … 1,098                  1,48 … 2,001

0,7 … 0,653                   24,32 … 24,33              6,145 … 6,142

12,1 … 12,3                   0,017 … 0,05                0,078 … 0,079

Сравните числа, поставьте знаки  >  

675 824 … 674 996      700 000 … 699 986      343 500 … 343 250

303 963 … 304 007      250 000 … 240 983      343 00 …  342 750

801 010 … 800 987       99694 … 100 100        342 500 …342 800

6,2 … 0,999                  10,983 … 20                 17,561 … 16,993          

83,95 … 94,1                 0,9 … 1,098                  1,48 … 2,001

0,7 … 0,653                   24,32 … 24,33              6,145 … 6,142

12,1 … 12,3                   0,017 … 0,05                0,078 … 0,079

Сравните числа, поставьте знаки  >  

675 824 … 674 996      700 000 … 699 986      343 500 … 343 250

303 963 … 304 007      250 000 … 240 983      343 00 …  342 750

801 010 … 800 987       99694 … 100 100        342 500 …342 800

6,2 … 0,999                  10,983 … 20                 17,561 … 16,993          

83,95 … 94,1                 0,9 … 1,098                  1,48 … 2,001

0,7 … 0,653                   24,32 … 24,33              6,145 … 6,142

12,1 … 12,3                   0,017 … 0,05                0,078 … 0,079

Сравните числа, поставьте знаки  >  

675 824 … 674 996      700 000 … 699 986      343 500 … 343 250

303 963 … 304 007      250 000 … 240 983      343 00 …  342 750

801 010 … 800 987       99694 … 100 100        342 500 …342 800

6,2 … 0,999                  10,983 … 20                 17,561 … 16,993          

83,95 … 94,1                 0,9 … 1,098                  1,48 … 2,001

0,7 … 0,653                   24,32 … 24,33              6,145 … 6,142

12,1 … 12,3                   0,017 … 0,05                0,078 … 0,079

Сравните числа, поставьте знаки  >  

675 824 … 674 996      700 000 … 699 986      343 500 … 343 250

303 963 … 304 007      250 000 … 240 983      343 00 …  342 750

801 010 … 800 987       99694 … 100 100        342 500 …342 800

6,2 … 0,999                  10,983 … 20                 17,561 … 16,993          

83,95 … 94,1                 0,9 … 1,098                  1,48 … 2,001

0,7 … 0,653                   24,32 … 24,33              6,145 … 6,142

12,1 … 12,3                   0,017 … 0,05                0,078 … 0,079

Волков бояться – в лес не ходить.

Грамоте учиться всегда пригодится.

Лошади 28 ноября ржут громко – хороший знак.

Волков бояться – в лес не ходить.

Грамоте учиться всегда пригодится.

Лошади 28 ноября ржут громко – хороший знак.

Волков бояться – в лес не ходить.

Грамоте учиться всегда пригодится.

Лошади 28 ноября ржут громко – хороший знак.

Волков бояться – в лес не ходить.

Грамоте учиться всегда пригодится.

Лошади 28 ноября ржут громко – хороший знак.

Волков бояться – в лес не ходить.

Грамоте учиться всегда пригодится.

Лошади 28 ноября ржут громко – хороший знак.

Волков бояться – в лес не ходить.

Грамоте учиться всегда пригодится.

Лошади 28 ноября ржут громко – хороший знак.

Волков бояться – в лес не ходить.

Грамоте учиться всегда пригодится.

Лошади 28 ноября ржут громко – хороший знак.

Если ноябрь ясен     и стоит сухая погода,

то будет он опасен       для урожая

будущего года.  

Если ноябрь ясен     и стоит сухая погода,

то будет он опасен       для урожая  

будущего года.  

Если ноябрь ясен     и стоит сухая погода,    

то будет он опасен          для урожая

будущего года.  

Если ноябрь ясен     и стоит сухая погода,  

то будет он опасен         для урожая

будущего года.  

Если ноябрь ясен     и стоит сухая погода,

то будет он опасен           для урожая

будущего года.  

1.Запишите ответы на вопросы. Подчеркните окончания им. прилагательных.

Какая стоит погода?

Какой идет дождь?

Какое небо?

Какие на деревьях листья?

2.Запишите названия магазинов по видам товаров, которые в них продаются.            Выделите окончания.

Книги –

Хлеб –

Продукты –

Овощи –

Мебель –

Посуда –

1.Запишите ответы на вопросы. Подчеркните окончания им. прилагательных.

Какая стоит погода?

Какой идет дождь?

Какое небо?

Какие на деревьях листья?

2.Запишите названия магазинов по видам товаров, которые в них продаются.   Выделите окончания.

Книги –

Хлеб –

Продукты –

Овощи –

Мебель –

Посуда —

1.Запишите ответы на вопросы. Подчеркните окончания им. прилагательных.

Какая стоит погода?

Какой идет дождь?

Какое небо?

Какие на деревьях листья?

2.Запишите названия магазинов по видам товаров, которые в них продаются. Выделите окончания.

Книги –

Хлеб –

Продукты –

Овощи –

Мебель –

Посуда —

             1.Запишите ответы на вопросы. Подчеркните окончания им. прилагательных.

Какая стоит погода?        

Какой идет дождь?

Какое небо?

Какие на деревьях листья?

2.Запишите названия магазинов по видам товаров, которые в них продаются. Выделите окончания.

Книги –

Хлеб –

Продукты –

Овощи –

Мебель –

Посуда —

             1.Запишите ответы на вопросы. Подчеркните окончания им. прилагательных.

Какая стоит погода?        

Какой идет дождь?

Какое небо?

Какие на деревьях листья?

2.Запишите названия магазинов по видам товаров, которые в них продаются. Выделите окончания.

Книги –

Хлеб –

Продукты –

Овощи –

Мебель –

Посуда –

     2         3         4          5          6            7         8           9       10

Г   У  Р  Ь  Е  В  Д  Е  Н Ь

  1             2          3        4           5          6          7           8          9       10

Г   У  Р  Ь  Е  В  Д  Е  Н Ь

1               2          3        4           5         6            7          8          9       10

Г   У  Р  Ь  Е  В  Д  Е  Н Ь

1               2          3         4          5          6           7          8          9       10

Г   У  Р  Ь  Е  В  Д  Е  Н Ь

  1             2          3        4           5         6            7          8          9       10

Г   У  Р  Ь  Е  В  Д  Е  Н Ь

  1             2          3         4          5          6           7          8          9       10

Г   У  Р  Ь  Е  В  Д  Е  Н Ь

   1            2           3        4          5          6            7         8           9      10

Г   У  Р  Ь  Е  В  Д  Е  Н Ь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *