Рщ 1: Щиты распределительные ЩР, ШР, ШРС – Решетки приточные щелевые РЩ-1 ж

Щиты распределительные ЩР, ШР, ШРС

Назначение распределительных щитов:

Предназначены для приема и перераспределения электрической энергии между потребителями. Шкафы рассчитаны на токи номинальные до 400А и напряжение номинальное до 380В трехфазного переменного тока частотой 50Гц , защитой отходящих линий предохранителями ПНП2-60(до 63А),ПН2-100(до 100А), ПН2-250(до 250А), ПН2-400(до 400А).ввод и вывод кабелей предусмотрены снизу и сверху шкафа.

Щиты распределительные ЩР, ШР, ШРС

Технические характеристики ЩР, ШР, ШРС:

Выдерживаемый ударный ток:

  • при токе ном.шкафа 250А-не менее 10кА;
  • при токе ном.шкафа 400А-не менее 25кА.

Областью применения шкафов ШР и ШРС являются силовые и осветительные установки производственных ,жилых, административных, общественных сооружений и других объектах.
Распределительные щиты предназначаются для защиты электроустановок переменного тока с напряжением до 600В и частотой 50Гц при перегрузках и коротких замыканиях. С его помощью у вас и в дальнейшем также появится возможность обеспечить оперативное включение или отключение электрических потребителей. Щиты распределительные могут активно применяться для промышленных предприятий.

Основные задачи щитов ЩР:

  • прием и распределение энергии напряжением 380/220 В и частотой 50Гц;
  • предотвращение возгорания изоляции проводов из за нагрева линий под действием токов утечки на землю;
  • защита людей от поражения электрическим током при случайном косании открытых токоведущих частей;
  • защита от перегрузок и токов КЗ.

Состав:

Конструктивные особенности заключаются в том, что щиты могут производиться в напольном или навесном варианте. Выбор определенного варианта будет зависеть от особенностей помещения, в котором в дальнейшем будет происходить установка. Изготовление щитов на сегодняшний день происходит в металлическом или пластиковом варианте. В комплектацию электрического щита также может входить:

  1. Автоматические выключатели.
  2. Контакторы.
  3. Выключатели нагрузки.
  4. Дифференциальные автоматы.
  5. УЗО

ЩР 1 УХЛ4

Щиты распределительные ЩР, ШР, ШРС

Элементы на схеме:

Обозначение Наименование
QF1 Авт. выключатель (3х ф) до 63 А
QF2-QF7 Авт. выключатель (1 ф) до 25 А
A1, A2 УЗО (1 ф) до 40 А

Для того чтоб купить ШР, ЩР, ШРС необходимо указать:

  1. Тип установки
  2. Материал шкафа и IP
  3. Данные о всей технической нагрузке потребителей
  4. На комплектующих какой фирмы произвести сборку

Производство ШР,ЩР,ШРС:

Фирма ООО СТРОЙЭНЕРГО производит распределительные щиты : изготовление щитов, шкафов по индивидуальному заказу, индивидуальная сборка щита, индивидуальный щит электрический, щит под заказ. На нащем производстве мы можем индивидуально собрать абсолютно любой распределительный щит. Срок производства щита ШРС займет от 1 до 3-х дней. Так как наше производстве работает 24ч , сборка оборудования займет на 50% времени меньше чем в среднем на рынке электрощитового оборудования.

Цена распределительных щитов ШР,ЩР,ЩРС.

Ниже хочу привести вам пример расчета и цены распределительных щитов. Данная сборка сделана на среднем ценовом сегменте оборудования нашем отечественном КЭАЗ (Курский электроаппаратный завод).

Ед. изм. Кол-во Цена с НДС
ЩР-1 шт. 1 31 259,62
Щит распределительный навесной ЩРн-60з IP31 с замком (30208DEK) шт. 1
Выключатель нагрузки ВН-32-363-УХЛ3 (141640) шт. 1
Выключатель автоматический однополюсный 16А С ВМ63 6кА (103545) шт. 3
Выключатель автоматический однополюсный 10А С ВМ63 6кА (103543) шт. 1
Выключатель автоматический дифференциальный АВДТ OptiDin D63-22C16-A-УХЛ4 с защитой от сверхтоков (103507) шт. 18
Шина на DIN-рейку в корпусе (кросс-модуль) 3L+PEN 4х11 шт. 2
Комплект монтажных частей шт. 1
ЩР-2 шт. 1 22 010,23
Щит распределительный навесной ЩРн-60з IP31 с замком (30208DEK) шт. 1
Выключатель нагрузки ВН-32-363-УХЛ3 (141640) шт. 1
Выключатель автоматический однополюсный 16А С ВМ63 6кА (103545) шт. 1
Выключатель автоматический однополюсный 10А С ВМ63 6кА (103543) шт. 2
Выключатель автоматический дифференциальный АВДТ OptiDin D63-22C16-A-УХЛ4 с защитой от сверхтоков (103507) шт. 11
Шина на DIN-рейку в корпусе (кросс-модуль) 3L+PEN 4х11 шт. 2
Комплект монтажных частей шт. 1
ЩР-3 шт. 1 21 500,00
Щит распределительный навесной ЩРн-60з IP31 с замком (30208DEK) шт. 1
Выключатель нагрузки ВН-32-363-УХЛ3 (141640) шт. 1
Выключатель автоматический однополюсный 16А С ВМ63 6кА (103545) шт. 3
Выключатель автоматический однополюсный 10А С ВМ63 6кА (103543) шт. 2
Выключатель автоматический дифференциальный АВДТ OptiDin D63-22C16-A-УХЛ4 с защитой от сверхтоков (103507) шт. 11
Шина на DIN-рейку в корпусе (кросс-модуль) 3L+PEN 4х11 шт. 2
Комплект монтажных частей шт. 1

НАШИ РАБОТЫ:

Щиты распределительные ЩР, ШР, ШРС

Щиты распределительные ЩР, ШР, ШРС

Щиты распределительные ЩР, ШР, ШРС

Решетки приточные щелевые РЩ-1 ж

41

300

305

41

400

407

41

500

509

41

600

611

41

700

713

41

800

815

41

900

916

41

1000

1 018

41

1100

1 120

41

1200

1 222

41

1300

1 324

41

1400

1 426

41

1500

1 527

41

1600

1 629

41

1700

1 731

41

1800

1 833

41

1900

1 935

41

2000

2 037

1 1 2 Рисунок1 – однолинейная схема сэс рщ1 рщ2 рщ3 рщ4

№ фидера

наименование фидера

Iном

Iпуск

Iуст

ф1

фидер камбузных и бытовых устр

26,08536983

26,08537

47,475373

ф2

фидер вентиляции

42,08192106

42,081921

76,589096

ф3

фидер устройств обслуж.ГСЭУ

49,79510264

49,795103

90,627087

1

Рулевая машина

11,92679429

77,524163

141,09398

2

Подруливающее устройство

146,721168

704,26161

1281,7561

3

Брашпиль

77,04/53,72

261,9/182,6

476,67/332,3

4

Шпиль

31,0/26,38

186/158,28

338,5/288,1

5

Шлюпочная лебедка

13,39734519

93,781416

171,61999

Механизмы силовой установки

6

Компрессор

31,56431029

220,95017

402,12931

7

Топливоперекачивающий насос ГД

8,809322713

52,855936

96,197804

8

Топливоперекачивающий насос

4,203167459

18,914254

34,423941

вспомогательных двигателей

9

Маслопрокачивающий насос

9,746826783

68,227787

124,17457

10

Сепаратор масла и топлива

9,746826783

68,227787

124,17457

11

Топливный насос

2,430451893

13,367485

24,328823

12

Циркуляционный насос

3,942484176

21,683663

39,464267

13

Вентилятор МО

15,57976478

93,478589

170,13103

14

Вентилятор дизель-генераторного

4,435294698

24,394121

44,3973

отделения

Общесудовые механизмы

15

Балластно-осушительный насос

48,2401156

337,68081

614,57907

16

Осушительный насос

25,99675483

194,97566

354,8557

17

Пожарный насос

78,61352171

589,60141

1073,0746

18

Насос пресной и забортной воды

7,362470449

47,856058

87,098025

19

Насос фильтрации

10,70997136

74,9698

136,44504

20

Вентилятор жилых помещений

4,435294698

24,394121

44,3973

21

Вентилятор камбуза

1,465553037

5,8622121

10,669226

22

Вентилятор гирокомпасного

1,465553037

5,8622121

10,669226

отделения

23

Лебедка передвижения крышек

13,51699299

94,618951

172,20649

Прочее оборудование

24

Лебедка спуска забортных трапов

8,119261422

56,83483

103,43939

25

Камбузнаяя электроплита

18,37023584

18,370236

33,433829

26

Холодилшьный шкаф

7,872958216

7,8729582

14,328784

28

Радиооборудование

104,9727762

104,97278

191,05045

29

Навигационное оборудование

131,2159703

131,21597

238,81307

30

Щит основного освещения

19,68239554

19,682396

35,82196

31

Щит СОО

13,12159703

13,121597

23,881307

32

Щит сигнализации

9,185117919

9,1851179

16,716915

33

Преобразователь переменного тока

63,25101542

474,38262

863,37636

ф4

фидер спасатильных устройств

30,11444258

30,114443

54,808285

ф5

фидер Аварийного ГРЩ

291,3188161

291,31882

530,20025

ф6

фидер насосов воды

32,41040954

32,41041

58,986945

34

Генератор1

364,4888063

364,48881

663,36963

35

Генератор2

364,4888063

364,48881

663,36963

36

Генератор3

364,4888063

364,48881

663,36963

37

Аварийный ДГ

657,8822685

657,88227

1197,3457

ф7

межсекционник

393,65

393,65

716,443

Грщ — главный распределительный щит; рщ — распределительный щит; врщ — вторичный распределительный щит; п — потребитель; ав — автоматический выключатель; г — генератор

41

СУДОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ

СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ И ТИПЫ СУДОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ

Судовая электрическая сеть является важнейшей составной частью СЭЭС и служит для передачи энергии от источников к потребителям или обеспечивает электрическую связь между различными элементами какой либо системы.

Электрические сети разделяются на первичные и вторичные.

Первичная электрическая сеть соединяет распределительные щиты и отдельные потребители крупной мощности, подключен­ные непосредственно к ГРЩ.

Рис. 110. Однолинейная схема участка первичной и вторич­ной судовой сети:

Вторичная электрическая сеть соединяет потребители элек­трической энергии и вторичные распределительные щиты. На рис. 110 изображены участки первичной и вторичной судовой сети.

Система распределения электроэнергии устанавливает спо­соб соединения главного распределительного щита с потреби­телями.

Для повышения надежности судовых сетей необходимо обес­печивать:

— поддержание высокого сопротивления изоляции кабеля, про­водов, распределительных устройств и аппаратуры;

-защиту кабеля при коротких замыканиях и перегрузках;

-надежное крепление кабе­ля и распределительных уст­ройств;

-выполнение комплекса мероприятий по технике безопасности и пожарной безопасности;

-наибольший срок службы кабеля путем рационального расчета его сечения с учетом режимов и длительности работы потребителей.

Перечисленные требования должны читываться при про­ектировании и эксплуатации судовых электрических сетей.

На судах применяются три системы распределения электро­энергии: радиальная (фидерная), магистральная и смешанная.

Р а д и а л ь н о й системой распределения электроэнергии на­зывается такая система, при которой наиболее ответственные и мощные потребители получают питание непосредственно от ГРЩ по отдельным фидерам, а все остальные потребители — от рас­пределительных щитов, питающихся по отдельным фидерам от ГРЩ.

Принципиальная схема этой системы приведена на рис. 111.

Магистральной системой распределения электроэнер­гии называется такая система, при которой все потребители электроэнергии получают питание по нескольким магистралям через включенные в них щиты или магистральные коробки.

Принципиальная схема этой системы приведена на рис. 112.

Смешанной системой распределения электроэнергии на­зывается такая система, при которой одна часть потребителей получает питание по радиаль­ной системе, а другая часть — по магистральной.

Принципиальная схема этой системы приведена на рис. 113.

Рис. 113. Принципиальная схема рас­пределения

электроэнергии по сме­шанной системе

При выборе системы рас­пределения электроэнергии на судах учитывается возмож­ность централизованного уп­равления включением и отклю­чением потребителей электро­энергии, обеспечения макси­мальной надежности снабжения электроэнергией потребителей, минимального веса се­тей.

Радиальная система обеспе­чивает централизованное уп­равление питанием потребите­лей электроэнергии с ГРЩ, обладает повышенной надежностью при литании потребителей по отдельным линиям (при этом вес ее незначительно отличается от веса магистральной системы). В магистральной системе при повреждениях магистрали ли­шается питания большая группа потребителей электроэнергии и исключается возможность централизованного управления пита­нием потребителей электроэнергии.

Смешанная система распределения электроэнергии сочетает достоинства радиальной системы и недостатки магистральной системы.

Применение той или иной системы на судах обусловлено мощностью электроэнергетической установки судна, количеством и расположением потребителей электроэнергии. При небольших мощностях иногда применяют магистральную систему.

Радиальная система, обладающая техническими и эксплуа­тационными достоинствами, широко применяется на судах.

При радиальной системе распределения электроэнергии не­посредственно от главного распределительного щита получают питание ответственные и мощные потребители; к ним относятся:

— электроприводы рулевого устройства, шпилей, брашпилей, по­жарных насосов,

— спасательных средств, радиотехнические средства, гирокомпас, коммутатор

— сигнальных и отличительных огнейи групповые щиты вспомогательных механизмов, вентиляции, освещения и другие, имеющиеся на судах ответственные потребители.

По Правилам Регистра на морских судах для постоянного тока допускается двухпроводная изолированная система пита­ния потребителей электроэнергии, для переменного однофазно­го — двухпроводная, изолированная, для трехфазного — трехпроводная изолированная.

Передача электрической энергии на судах выполняется от­дельными сетями: силовой, нормального и аварийного освеще­ния, слабого тока, радиотрансляции и т. д.

От силовой сети питаются электроприводы энергетической установки, палубных механизмов, насосов судовых систем, ре­фрижераторных установок, вентиляторов, а также преобразова­телей электрической энергии и т. п.

Сеть нормального освещения состоит из отдельных цепей наружного и внутреннего освещения, сигнальных и отличитель­ных огней и других цепей.

Сеть аварийного освещения разделяется на сети основного и малого аварийного освещения. Сеть основного аварийного осве­щения является составной частью сети нормального освещения, но питается от щита аварийной электростанции.

Сеть малого аварийного освещения питается от аккумулятор­ной батареи и имеет ограниченное число осветительных точек в постах управления, в коридорах и проходах.

В сеть установок слабого тока включаются телефонные уста­новки, звонковая и пожарная сигнализация, машинные теле­графы, рулевые указатели, тахометры и т. п.

Сеть радиотрансляции включает радиотрансляционную аппа­ратуру.

Число отдельных сетей определяется при проектировании в зависимости от типа, назначения и степени электрооборудова­ния судна.

СУДОВЫЕ КАБЕЛИ И ИХ МОНТАЖ

В судовых электрических сетях в зависимости от назначения, места прокладки и условий работы электрооборудования при­меняются кабели и провода разных марок.

Судовые кабели и провода, применяемые на судах, должны сохранять высокие изоляционные качества при повышенной влажности, обеспечивать механическую прочность при трясках, вибрациях и ударных сотрясениях и стойкость изоляции при воз­действии нефтепродуктов, масла и соленой воды и действия окружающей температуры до +50° С. По условиям прокладки в судовых помещениях кабель должен выдерживать многократ­ные резкие изгибы и значительные механические воздействия.

Токопрсводящие жилы кабеля выполняются из ряда тонких проволок, которые обеспечивают механическую прочность и гиб­кость. Токопроводящие жилы кабеля имеют изоляцию, состоя­щую из теплостойкой натуральной и синтетической резины, которая допускает длительный нагрев до 65° С и обеспечивает высокое электрическое сопротивление изоляции. Защита изоляционных оболочек кабеля от попадания влаги, механических повреждений обеспечивается защитными оболоч­ками из прочной негорючей и маслостойкой резины, свинца и оплетки из хлопчатобумажной ткани.

Защитные резиновые оболочки покрываются стальными или медными оплетками, которые защищают кабель от механиче­ских повреждений, а медная оплетка одновременно служит эк­раном от помех радиоприему.

Судовые кабели и провода, применяемые в силовых и осве­тительных сетях, допускают напряжение до 700В для пере­менного тока и 1000В —для постоянного.

Для неподвижных прокладок в этих сетях применяют кабе­ли марок КНР, КНРП, СРМ, КНРЭ, для прокладки к подвиж­ным токоприемникам во внутренних помещениях — кабель РШМ, а на открытых местах — кабель НРШМ.

В сетях установок слабого тока применяются кабели КНРТ, КНРТМ и СРТМ и в качестве экранированных — кабели СРЭШ, КНРЭТ, КНРЭТМ и КНРТЭ.

В сетях и для монтажа распределительных устройств приме­няются провода марки РМ и РГМ.

Марки судовых кабелей расшифровываются следующим об­разом: К — кабель, Н — негорючий, Р — резиновый, П — пан­цирный в стальной оплетке, Э— экранированный в панцирной медной оплетке (буква Э в середине указывает на экранирова­ние отдельных жил, а справа в конце — на экранирование всего кабеля), Т — телефонный, Ш — шланговый, Г — гибкий, С — ос­винцованный, М — морской.

В судовых сетях применяются одножильные, двухжильные, трехжильные и многожильные кабели. При однофазном пере­менном и постоянном токах применяются одножильные и двух­жильные кабели, а при трехфазном переменном токе — только трехжильные.

Для установок слабого тока в основном применяются мно­гожильные кабели. При трехфазном переменном токе совмест­ная прокладка одножильных кабелей вызывает сильный на­грев вихревыми токами металлических переборок и палуб в местах его прокладки.

На современных судах с увеличением степени электрообору­дования судов соответственно увеличилось число и сечение ка­белей судовых сетей, что требует значительной площади для их прокладки. Ограниченные возможности прокладки кабелей в судовых помещениях, а также необходимость ускорения монтажа кабельных сетей привели к выполнению многорядной пучко­вой прокладки кабеля в судовых помещениях.

Для прокладки и крепления пучков кабелей применяются подвески, называемые кассетами.

Монтаж трасс кабелей в кассетах позволяет применить современную технологию прокладки кабеля от прибора к прибору без промежуточной бухтовки по всей длине кабельной трассы, а также облегчает и ускоряет крепление кабелей.

Кассеты нормализованы по типоразмерам в зависимости от числа, диаметров и рядности пучков кабельных трасс.

На рис. 114 изображена кассета, состоящая из П-образного корпуса с двумя лапками и подвижного замка, который пере­двигается по всей длине кор­пуса. Кассета приваривает­ся лапками к корпусным кон­струкциям. Кассеты могут устанавливаться горизонталь­но, наклонно, вертикально; при расположении пучков кабе­ля в несколько рядов допуска­ется приварка кассеты к кас­сете.

Рис. 114. Крепление в кассетах пуч­ков магистральных кабелей по борту машинного отделения

При прокладке отдель­ных кабелей на судах также применяются скоб-мосты, пер­форированные панели и скобы.

При монтаже кабелей су­довых сетей особое внимание уделяется способам уплотнения кабеля в местах прохода их через водонепроницаемые перебор­ки, определяющие живучесть судна при авариях. При пучковой прокладке кабеля уплотнение кабеля в водонепроницаемых пе­реборках обеспечивается установкой кабельных уплотнительных коробок и групповых сальников. Уплотнение пучка кабелей трас­сы в групповых сальниках и коробках производится специаль­ными уплотнительными массами, обеспечивающими водонепро­ницаемость.

РАСЧЕТ СУДОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ

В процессе проектирования судовых сетей уделяется внима­ние рациональному выбору сечения кабеля с учетом его факти­ческой нагрузки.

Максимальная температура нагрева соответствующего сече­ния кабеля будет определяться значением тока его фактической загрузки. В расчетах кабельной сети можно определять допу­стимый ток нагрузки кабеля с учетом заданной температуры на­гревания или допустимую температуру нагрева жил кабеля при фактическом токе нагрузки.

Обычно для расчетов судовых сетей используют таблицы с величинами токов нагрузки для разных сечений одножильных, двухжильных и трехжильных кабелей и проводов при их одиноч­ной прокладке с расчетом на то, что нагрев кабелей не превы­шает допустимой температуры нагрева токопроводящей жилы + 65° С при температуре окружающего воздуха 40° С.

Предельно допустимый ток загрузки кабелей зависит от про­должительности режима нагрузки (длительный, кратковремен­ный и повторно-кратковременный). Нормы нагрузки кабелей и проводов для выбора сечения кабеля по величине расчетного то­ка приведены в Правилах Регистра.

Расчетный ток определяется по следующим формулам:

постоянный ток

; (1)

однофазный переменный ток

; (2)

трехфазный переменный ток

,

где РП — потребляемая мощность потребителей, кВт;

U — номинальное напряжение, в;

k3 — коэффициент загрузки потребителя;

cosφ — коэффициент мощности потребителя.

Расчетный ток кабеля распределительного щита, питающего группу потребителей, определяется по формуле:

для переменного тока

,

где k0— коэффициент одновременности работы потребителей;

Σ1 — сумма токов всех потребителей;

Іа — активные токи потребителей;

Іr — реактивные токи потребителей.

Расчетный ток потребителей принимается наибольшим c учетом возможной его максимальной загрузки в режимах по таблице нагрузок генераторов.

Согласно величине расчетного тока, по Т а б л и ц а 54

Температура окружающего

воздуха, °С

Значение поправоч­ного коэф-

фициента

0

1,61

10

1,48

20

1,34

25

1,26

30

1,1

35

1,1

40

1,0

45

0,89

50

0,78

55

0,63

60

0,45

таблицам допускаемых нагрузок выби­рается сечение кабеля с учетом режима продолжительности «работы, числа жил кабеля, рода тока.

На пучковую прокладку кабельных трасс и окружающую температуру выше и ниже 40° С вводятся соответствующие поправочные коэффициенты для каждо­го выбранного сечения. Правила Реги­стра в зависимости от температуры уста­навливают различные поправочные коэф­фициенты для пересчета расчетного то­ка (табл. 54).

При выборе сечения кабеля для мно­горядной открытой (пучковой) прокладки и скрытой прокладки кабелей Правилами Регистра предусматривают снижение рас­четного тока на 25%.

В отдельных случаях при пучковой прокладке кабеля допу­стимый ток нагрузки определяется по существующей методике расчета. При определении расчетного тока нагрузки при пучко­вой прокладке следует установить, нагружены ли кабели пучка номинальной нагрузкой с учетом фактических режимов работы потребителей, питающихся от проложенных кабелей в пучке.

Расчеты электрических сетей для некоторых типов судов по­казали необоснованность снижения расчетного тока кабеля, про­ложенного в пучках, так как в режимах работы судна кабели фактически не загружены номинальным рабочим током.

Выбранное сечение кабеля проверяется на потерю напря­жения.

Определение потерь напряжения в электрических сетях постоянного и переменного тока

В силовых сетях определяется потеря напряжения от ГРЩ до каждого потребителя электроэнергии. Потребители электро­энергии могут нормально работать при определенном значении напряжения. Снижение напряжения ниже допустимой вели­чины приводит к уменьшению скорости вращения электродви­гателя и соответственно к изменению параметров судовых ме­ханизмов.

Согласно Правилам Регистра, потери (или падение) напря­жения в сетях переменного и постоянного токов от ГРЩ до по­требителей электроэнергии не должны превышать: для силовой сети и нагревательных приборов — 7% от номинального напря­жения, для осветительной сети напряжением 220В — 5%, для осветительной сети напряжением 36 В и ниже—10%, для телефонных установок — 5%.

Определим потери напряжения для сети ооднофазного пере­менного тока с распределенными нагрузками, где учитываются активные и реактивные сопротивления кабелей (рис. 116). Для первого участка сети с нагрузкой I1 соsφ1 с учетом активного r1´, реактивного X1´ и полного Z1´ сопротивлений на векторной диаграмме напряжений изображены активное ес=2I1r1´, реак­тивное сd=211´ Х1´ и полное еd = 2I1´Z1´ падения напряжений сети.

Потеря напряжения на первом участке сети определяется как алгебраическая разность векторов напряжения в начале и конце первого участка сети ŪŪ1. которая с достаточной точностью для расчетов может быть принята за отрезок ее’, соответствую­щий проекции вектора полного падения напряжения на ли­нии вектора Ū1.

Рис.116. Однолинейная схема сети переменного тока с несколькими потребителями и векторная диаграмма потери напряжения для одной нагрузки

При этих допущениях потеря напряжения 1 первом участке сети определяется по выражению

,

где ;

.

Отсюда

Реактивные сопротивления кабелей судовой сети значитель­но меньше активного сопротивления, поэтому при расчетах по­терь напряжения реактивным сопротивлением кабеля можно пренебречь. Тогда получим окончательное выражение для поте­ри напряжения первого участка сети:

%.

В трехфазных сетях переменного тока линейная потеря на­пряжения в % для участка сетей с учетом вышеизложенных по­ложений и допущений для однофазной сети определяется по выражению

% .

Суммарные потери напряжения трехфазной сети с нескольки­ми потребителями определяются по выражениям:

% .

Ниже приводим примерный расчет сечения кабелей и потерь напряжения на участках судовой электрической сети перемен­ного трехфазного тока, изображенной на рис. 117.

Расчет выполняется в следующем порядке:

по таблице электрических нагрузок генераторов судовых электростанций устанавливаем режим, в котором потребители электрической энергии, подключенные к РЩ, имеют максималь­ную нагрузку;

по значениям максимальных потребляемых мощностей потре­бителями определяем расчетный ток фидеров РЩ;

по величинам расчетных токов каждого фидера РЩ выби­раем сечение кабеля по таблицам допустимых нагрузок для од­норядной прокладки кабелей;

сечение питающего кабеля РЩ определяем по суммарному расчетному току всех подключенных потребителей РЩ с учетом коэффициентов одновременности k0 и запаса kзап, т. е. ІΣ Р. Коэффициент запаса учитывает увеличение загрузки питающе­го фидера РЩ за счет подключения в дальнейшем к запасному фидеру потребителя;

по величине полного расчетного тока ІΣ Р по таблицам допу­стимых нагрузок на кабели выбираем сечение кабеля питающего фидера РЩ;

по заданной мощности генератора определяем полный рас­четный ток и соответственно сечение кабеля от генератора до ГРЩ;

Рис. 117. Принципиальная схема участков электрической сети

на основании выбранных сечений и известных длин участков определяем потерю напряжения от ГРЩ до потребителей.

В табл. 55 приведены исходные и расчетные данные отдель­ных фидеров, питающих потребители, и фидера питания РЩ.

В этой же таблице для определения суммарного расчетного тока питающего фидера РЩ определены суммарные потребляе­мые активные и реактивные мощности, средние значения коэф­фициента мощности и расчетная мощность РЩ.

1. Расчетная мощность равна

РΣР = kokзапΣР=27∙0,9∙1,07=26кВт.

2. Полный расчетный ток определяется по выражению

По величине расчетного тока выбрано сечение питающе­го кабеля РЩ, равное Зх10 ммг. Длина кабеля питающего фидера равна l2 = 30 м.

Для подключения фидера к шинам ГРЩ выбран автомат А3324 с номинальным током 100 A и номиналь­ным током максимального расцепителя 60 A, с уставкой макси­мального расцепителя на ток 420 A.

3. Расчетный ток генератора равен

По величине расчетного тока по таблице допускаемых на­грузок на кабели с однорядной прокладкой выбираем сечение и жильность кабеля от генератора до ГРЩ.

S1 = 2(3X185) мм2 .

4. Потеря напряжения на участке ГРЩ—РЩ составляет:

5. Потери напряжения на участках сети РЩ до потребителейопределяются по выражениям

6. Суммарные потери напряжения от ГРЩ до потребителей равны:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *