Рисунки по электробезопасности для школьников: ! – 131 photos | VK – Электробезопасность картинки для детей | kartik.ru

Электробезопасность картинки для детей | kartik.ru

Важно помнить, что игры с током смертельно опасны, поэтому важно соблюдать электробезопасность, картинки для детей с правилами обращения с электроприборами можно найти и скачать на нашем сайте. Почему это так важно? Оголенные провода, а также неправильное с ними обращение, могут ударить человека током. И от мощности накопленного в проводах электричества зависит, будет ли это легкий испуг, шрам либо рубец, или, в лучшем случае, попадание в больницу, в худшем – смерть. Поэтому так важно изучить правила электробезопасности и следовать им, тем более, что они довольно просты – за провод не тянуть, руками оголенных проводов не касаться, рядом не играть и так далее.

Инструкция по электробезопасности для учащихся

Муниципальное общеобразовательное учреждение Тимшерская средняя общеобразовательная школа

Утверждено:

Приказом директора школы

от 30.12.2017 г. № 607

Инструкция

по электробезопасности для учащихся

1. Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть: шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора производится в обратной последовательности.

2. Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте электроприборы (утюг, телевизор и т. п.).

3. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.

4. Никогда не тяните за электрический провод руками, может случиться короткое замыкание.

5. Ни в коем случае не подходите к оголенному проводу и не дотрагивайтесь до него. Может ударить током.

6. Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки.

7. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включении в сеть нагревателем.

8. Никогда не протирайте включенные электроприборы влажной тряпкой.

9. Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами.

10. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.

11. Не прикасайтесь к провисшим или лежащим на земле проводам.

12. Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередач, а также на опоры (столбы) воздушных линий электропередач.

13. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, трансформаторные подстанции, силовые щитки – это грозит смертью.

14. Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочек.

15. Не пытайтесь проводить ремонт электроприборов при их включенном состоянии (в электросети).

16. В случае возгорания электроприборов, когда вы не можете с этим справиться, вызывайте по телефону пожарную службу.

Рисунки по электробезопасности для школьников. Конспект урока по электробезопасности, с применением ИКТ для 3 класса на тему: » Основы электробезопасности «.


Электробезопасность картинки для детей | kartik.ru

Важно помнить, что игры с током смертельно опасны, поэтому важно соблюдать электробезопасность, картинки для детей с правилами обращения с электроприборами можно найти и скачать на нашем сайте. Почему это так важно? Оголенные провода, а также неправильное с ними обращение, могут ударить человека током. И от мощности накопленного в проводах электричества зависит, будет ли это легкий испуг, шрам либо рубец, или, в лучшем случае, попадание в больницу, в худшем – смерть. Поэтому так важно изучить правила электробезопасности и следовать им, тем более, что они довольно просты – за провод не тянуть, руками оголенных проводов не касаться, рядом не играть и так далее.

kartik.ru

Воронежские дети нарисовали правила электробезопасности. Последние свежие новости Воронежа и области

Специалисты филиала ОАО «МРСК Центра» – «Воронежэнерго» в канун Дня энергетика подвели итоги ежегодного конкурса детского рисунка «Дети против электротравматизма». В 2014 году конкурс стал самым массовым за семь лет своего существования. Свои работы – 273 рисунка – прислали около 220 человек. 

Самыми активными участниками стали школьники из Бутурлиновского, Верхнехавского, Нижнедевицкого, Павловского, Эртильского районов.

Творчество ребят оценивали специалисты отдела по связям с общественностью и инженеры по охране труда Воронежэнерго. В первую очередь эксперты обращали внимание на оригинальность идей рисунков. 

  Первое место в «младшей» номинации (1-4 класс) заняла Юлия Климова, второклассница Мосальской школы из Каширского района. Юлия изобразила вредных мышей, для которых игра с электрической розеткой стала поучительным уроком: грызунов больно ударило током. Для своей работы девочка сочинила стихотворение, которое заканчивается словами: «Ты, малыш, запомнить должен: «Будь с розеткой осторожен!».

Второе место занял Артем Чернышов, ученик 1-го класса МКОУ «Углянская СОШ» (Верхнехавский район) с рисунком «Дядя Ток».

Третье – второклассница Бутурлиновской средней школы Алина Ляшенко с работой «Не играй с электричеством!».

В номинации «5-8 классы» первое место жюри присудило шестикласснице воронежской средней школы №18 Татьяне Шараповой с рисунком «Не трогай оголенный провод!», выполненном в объемном 3D-формате. 

  Второе место разделили Юлия Зацепина из МКОУ «Нижневедугская СОШ» (Семилукский район) с серией работ «Электричество – не иг

План-конспект занятия (2 класс) по теме: Классный час по теме «Электробезопасность»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для  детей дошкольного и младшего школьного возраста

начальная школа – детский сад №620 

 Центрального района 

Санкт-Петербурга

«РОСТОК»

Тема:

«Основы электробезопасности»

2013/2014


Тематический урок

«Основы электробезопасности»

(аудитория – учащиеся 1-3 классов).

(Переход на следующий слайд или действие, осуществляется с помощью щелчка правой кнопки мыши)

Продолжительность лекции  30-35  минут с учетом показа слайдов и видеоматериалов.

Цели урока:

  • расширить и укрепить знания детей об электрической энергии и опасности, которую она несет;
  • подробно ознакомить с ролью электричества в быту;
  • закрепить правила безопасного обращения с электроприборами.

Ребята, сегодня у нас необычный урок.  А тему вы узнаете, отгадав загадки:

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество.

Это …

(электричество)

Без ног бежит,

Без огня горит,

Без зубов, а кусается.

(Электричество)

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжется в доме свет.

(Электрический ток)

Вот этот предмет

К потолку повесили,

Стало в доме весело.

Она снаружи вроде груша,

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом.

(Лампочка)

Правильно, сегодня мы познакомимся с электричеством, узнаем, как оно попадает к нам в дом, и какие правила нежно соблюдать при обращении с электроприборами.

Электричество проделывает очень сложный и долгий путь от электростанций к нашим домам, поступая по линиям электропередачи. Электричество есть повсюду. Наша жизнь немыслима без него. Телевизоры, холодильники, чайники, магнитофоны, компьютеры, утюги, кондиционеры – все это не может работать без электричества.

Ребята, а какие вы знаете загадки про электроприборы?

(Могут участвовать заранее подготовленные дети)

В полотняной стране,

по реке-простыне

Плывет пароход,

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник)

У окошка я сижу,

На весь мир в него гляжу. (Телевизор)

Если кнопочку нажать,

Будет музыка звучать. (Магнитофон)

Шипит, как паровоз,

А красоту волосам дает всерьез. (Фен)

Электроприборы наши помощники, без них человеку было бы трудно.

– Что общего между всеми этими предметами?

(Они работают от электричества)

Ребята! Вы хорошо знаете, какую важную роль играет электроэнергия в хозяйстве, быту и учебе. Она дает нам свет, тепло, приводит в движение различные механизмы, облегчающие труд человека. Но очень важно уметь пользоваться этой силой. Порой она может быть очень опасной для жизни, может нанести серьезную травму, ожог.

Человек не может обнаружить электрический ток: он не имеет запаха, цвета и действует бесшумно. Чтобы электричество было другом и помощником, надо запомнить несколько простых правил.

Кто знает, как нужно обращаться с электроприборами?  Как вести себя рядом с линиями электропередачи и электроподстанциями?

Дома:

-Нельзя тянуть вилку из розетки за провод;

-Нельзя браться за провода бытовых электроприборов мокрыми руками;

-Нельзя пользоваться неисправными электроприборами и разбирать их включенными в розетку;

На улице:

-Нельзя залезать на опоры линий электропередачи, подходить к оборванному проводу ближе, чем на 10 метров;

-Нельзя разжигать костры, складывать воспламеняющиеся предметы под проводами;

-Нельзя ловить рыбу вблизи линий электропередачи;

-Нельзя запускать воздушных змеев и планеры возле энергообъектов;

-Нельзя забрасывать какие-либо предметы на провода и трансформаторы;

-Нельзя открывать двери трансформаторных подстанций и электрощиты на лестничных площадках, играть вблизи энергообъектов.

— Нельзя во время грозы купаться в водоемах, прятаться под деревьями. Надо идти домой.

И еще нужно запомнить: если вы увидели, что кто-то попал под действие электрического тока, немедленно позовите на помощь взрослых.

А сейчас давайте разгадаем кроссворд:

(на доске заранее нарисовано поле кроссворда)

Вопрос 1: ключевое слово (самое длинное) – от чьих ударов нужно оберегаться?

Дети. От электрического тока. (Слово электричество)

Учитель. Правильно, молодцы!

Учитель. А теперь слово на букву Л. Что освещает наш дом?

Дети. Лампочка,

Учитель. Верно.

Учитель. Ну что, будем отгадывать дальше? Какими руками нельзя трогать электрические приборы?

Дети. Мокрыми.

Учитель. Правильно, ребята! Видно вы внимательно слушали урок. А теперь следует вопрос: каким бывает электрический ток, если выполнять все правила при обращении с ним?

Дети. Добрым.

Учитель. Молодцы! Вы не устали? Давайте постараемся, осталось всего 3 слова.

Учитель. Ну, так вот, слушайте: под чем нельзя стоять во время грозы?

Дети. Под деревом.

Учитель. Очень хорошо, ну а какой бывает электрический ток, если его разозлить?

Дети. Злой.

Учитель. Ну вот и последний вопрос: что любят все дети, но этого нельзя делать во время грозы?

Дети. Купаться!

Учитель. Молодцы!

Вы, ребята, должны всегда помнить, что электрооборудование опасно для жизни и здоровья. Нужно быть всегда внимательными и осторожными с электричеством. Оно может быть опасно! Нужно всегда помнить об этом и соблюдать правила пользования электроприборами, быть внимательными на улице!

Теперь мы с вами изучим знаки, которые предупреждают об опасности тока. (показ слайдов с комментариями).

В конце урока – показ мультипликационного фильма об электробезопасности. («Чебурашка и крокодил Гена»). Обсуждение ошибок любимых героев мультфильма.

Поставленные задачи выполнены. Цели достигнуты.

Конспект урока по электробезопасности, с применением ИКТ для 3 класса на тему: » Основы электробезопасности «.

Урок по электробезопасности в школе

Введение

Сегодня невозможно себе представить жизнь человека без электрической энергии. Электричество – наш верный помощник дома и в школе, на работе и на отдыхе, но оно становится очень опасным для жизни человека, если с ним неправильно обращаться.

Чтобы не попасть в беду каждый из вас должен запомнить и соблюдать несколько очень простых правил, о которых мы с вами сегодня и поговорим.

Для начала давайте посмотрим, что же такое электричество? Откуда оно берется? Самый простой пример источника электрической энергии – БАТАРЕЙКА! У всех вас, ребята, наверняка есть много игрушек, которые работают от батареек. Если такая игрушка перестала работать, значит в батарейке, которая у нее внутри, закончился заряд.

Кто знает, что нужно сделать, чтоб игрушка опять начала работать?

В нашей жизни используется большое количество электрических приборов. Какие электрические приборы вы можете назвать?

Для того, чтобы работали маленькие игрушки и приборчики (например, фонарик), хватает напряжения от батареек, а для того, чтобы работали большие приборы – холодильник, телевизор или электрообогреватель – нужно гораздо больше электричества. Поэтому в каждой электрической розетке имеется напряжение как в 150 батарейках вместе! Это — очень много!

Электричество передается по проводам. Все вы, дети, видели такие провода на улице, видели, что провода прикреплены к специальным высоким опорам и от них спускаются к каждому дому, чтобы в каждом доме было такое полезное ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.

Но дело в том, что электричество не только полезно, но и ОЧЕНЬ опасно!

Для того чтобы правильно и безопасно пользоваться электричеством каждому человеку необходимо знать и соблюдать несколько очень простых правил.

Электричество на улице. Что нужно помнить и выполнять.

Электричество подводится в дома, как правило, по воздушным линиям электропередачи – так называются опоры с прикрепленными к ним проводами. Опоры воздушных линий специально сделаны такими высокими для того, чтобы люди даже случайно не могли к ним прикоснуться или приблизиться.

Однако, из-за сильного ветра или гололеда, а также от других различных повреждений на воздушных линиях провода могут провисать или обрываться. Если притронуться к оборванному или провисшему проводу, то обязательно получишь сильный удар электрическим током! Это очень больно и опасно! Очень часто от прикосновения к проводам люди получают ожоги и даже погибают! Итак, ребята, запомните 1-е правило:

Нельзя прикасаться к оборванному или свисающему с опоры проводу воздушной линии, залезать на опоры, растущие под проводами деревья или постройки рядом с которыми проходят электрические провода!

hello_html_m2ef9ab1c.png

hello_html_2c1be032.jpg

Нельзя прикасаться к оборванным и свисающим проводам

hello_html_284cd94a.jpg

Нельзя залезать на опоры

Но не только прикасаться к проводу опасно. Электрическим током может ударить и даже убить человека, который просто ПОДОШЕЛ к проводу, который лежит на земле, на расстояние меньше 8 метров, то есть на расстояние, равное … (наглядно показать расстояние 8 метров, используя размеры классной комнаты или другие примеры).

Итак, ребята, запомните 2-е правило:

Нельзя подходить к лежащему на земле проводу ближе, чем на 8 метров, а также не подходи к дереву, если заметил на нем оборванный провод!

Теперь, ребята, мы с вами знаем, что линии электропередачи очень опасны для людей, и поэтому провода подвешены на высоких опорах, а с этих опор спускаются к каждому дому. А откуда же приходят провода? Где начинаются воздушные линии?

Все воздушные линии подключены к трансформаторным подстанциям, в которых напряжение во много раз больше, чем розетке! Конечно же, такое напряжение еще более опасно для человека, поэтому нужно уметь отличать трансформаторные подстанции от других зданий.

Трансформаторные подстанции могут выглядеть по-разному. Это может быть небольшой кирпичный домик, может быть железный киоск, похожий на сарайчик, а может быть и железный ящик, стоящий на столбах. Для того чтобы кто-нибудь случайно не перепутал очень опасную трансформаторную подстанцию с каким-то другим домиком, на дверях подстанций рисуют специальные знаки. Например, такие:

hello_html_m121b8e3f.pnghello_html_5a33444f.png

hello_html_51f28ffb.png

Эти знаки предупреждают всех людей, что дальше идти НЕЛЬЗЯ! Может убить электрическим током.

Это наглядно демонстрируют рисунки, нарисованные детьми наших работников. (Вы также можете организовать конкурс детских рисунков, для закрепления полученной информации).

hello_html_6a5851a8.png

hello_html_m4faf4ac3.png

hello_html_67b2d912.png

hello_html_m699e3e5e.png

Конечно же, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ нельзя подходить к трансформаторным подстанциям, играть возле них, а тем более входить внутрь или залезать на них!

И это будет наше 3-е правило, ребята:

Нельзя заходить в трансформаторные подстанции, прикасаться к их дверям и решеткам, устраивать рядом с ними игры!

(продемонстрировать рисунки №4,№5 и №6 нарисованные детьми наших работников.)

А что же нужно делать, если вдруг кто-нибудь из вас увидит где-нибудь лежащий на земле провод? Или увидит трансформаторную подстанцию с открытыми дверями?

В таком случае, ребята, нужно как можно быстрее рассказать обо всем взрослым.

А теперь давайте вспомним все наши правила, которые мы сегодня узнали!

  1. Нельзя прикасаться к оборванному или свисающему с опоры проводу воздушной линии, залезать на опоры или растущие под проводами деревья!

  2. Нельзя подходить к лежащему на земле проводу ближе, чем на 8 метров!

  3. Нельзя заходить в трансформаторные подстанции, прикасаться к их дверям и решеткам, устраивать рядом с ними игры!

  4. Если видишь оборванный или провисший провод, открытые двери трансформаторной подстанции или что другие дети нарушают правила обращения с электричеством – немедленно расскажи взрослым!

Классный час на тему: « Электробезопасность» (1-4 класс)

Цели: учить школьников видеть опасность при пользовании электричеством, учить пользоваться бытовыми приборами в домашних условиях; предупреждение детского травматизма, предотвращение поражения электрическим током; воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

 

1.Организационный момент.

2.Вступительное слово учителя.

      Все мы любим радоваться жизни, радоваться детству, общаться с друзьями, гулять и играть во дворах в прятки, догонялки, рисовать мелом на асфальте, на бумаге. Есть на самом деле столько бесценного в этом счастливом времени детства! Но давайте оставаться благоразумными. Обратим внимание на соблюдение правил безопасности, которыми нельзя пренебрегать в жизни.

           Современная жизнь немыслима без электричества. Электричество окружает нас повсюду: дома, на улице, в школах и детских садах. Мы не задумываемся о том, что это может быть очень опасно. Мы настолько привыкли к безопасности и надёжности электроприборов, что, вставляя в розетку вилку от утюга или магнитофона, не задумываемся о печальной статистике.

3.Что может произойти при неисправности электроприбора или розетки?

   Рассуждения учащихся.

4.Что такое трансформатор и где его можно встретить?

  Рассуждения учащихся.

 

5.Объяснения учителя.

         Трансформатор  — он гудит, провода мотаются, на а что по ним течёт , током называется.

       Наверное, многие задавали вопрос своим родителям, что это за домик у нас во дворе? Так вот, этот, казалось бы, безобидный с виду домик, совсем не домик, а целая трансформаторная подстанция. О том, для чего же нужна эта подстанция, насколько она полезна, но в то же время  ОЧЕНЬ ОПАСНА, мы и поговорим.

         Что же такое на самом деле трансформаторная подстанция? Трансформаторная подстанция – это энергетическое оборудование, предназначенное для повышения или понижения напряжений в электрической цепи и для распределения электроэнергии. Именно с помощью этого оборудования электричество попадает в наши дома, и жизнь становится светлее и интересней.

    Но, с другой стороны, трансформаторная подстанция – это  не нужно играть рядом с такими объектами! Представляете, если даже от простой розетки, лампочки можно получить серьёзные  травмы, то какую травму можно получить в трансформаторной подстанции, которая находится под очень высоким напряжением.

6.Правила, которые должны знать все дети.

                                        Запомни!

Если ты увидел трансформаторную подстанцию с открытой дверью, никогда не заходи внутрь, так как проникновение на подобные энергообъекты может закончиться плачевно. Немедленно сообщи взрослым об открытой двери!

     Необходимо всегда обращать внимание на знаки, предупреждающие об опасности!

                 9 заповедей для вас и ваших родителей:

           как избежать поражения электрическим током

                                       

 

                                        ЗАПОВЕДЬ  ПЕРВАЯ

Никогда не проникай в трансформаторные подстанции, ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!

                                        ЗАПОВЕДЬ  ВТОРАЯ

Прежде, чем включить незнакомый электроприбор, не поленись внимательно ознакомиться с инструкцией ( это поможет не только быстрее освоить новинку. Но избавит тебя  и окружающих от очень серьёзных проблем).

                                        ЗАПОВЕДЬ  ТРЕТЬЯ

Не следует пользоваться электроприборами в ванных комнатах, банях, бассейнах и саунах ( электрический провод в воде подобен укусу сотни разъярённых кобр)

                                        ЗАПОВЕДЬ ЧЕТВЁРТАЯ

Не вставляй вилку в розетку мокрыми руками.

                                        ЗАПОВЕДЬ ПЯТАЯ

Выдёргивай вилку из розетки, никогда не тяни за электрический провод руками, может случиться короткое замыкание.

                                        ЗАПОВЕДЬ ШЕСТАЯ

Ни в коем случае не подходи к оголённому проводу и не дотрагивайся до него. Может ударить током.

                                        ЗАПОВЕДЬ СЕДЬМАЯ

Никогда не протирай включённые электроприборы влажной тряпкой.

                                        ЗАПОВЕДЬ ВОСЬМАЯ

Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.

                                        ЗАПОВЕДЬ ДЕВЯТАЯ

В случае возгорания электроприборов вызывай пожарную службу « 01».

 

7.Вопросы  после беседы

1.     Где мы можем повстречать электричество?

2.     Что такое  трансформаторная подстанция?

3.     Почему трансформаторная подстанция полезная, но очень опасная?

4.     Что нужно сделать, если в трансформаторной подстанции открыта дверь?

5.     Что должно быть изображено на знаке, предупреждающем об опасности?

 

8.Итоги классного часа.

 

 Попробуй по памяти перечислить все 9 заповедей « КАК ИЗБЕЖАТЬ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ».

Урок по электробезопасности в школе…: darkheavy — LiveJournal

Дети — цветы жизни. И если мы хотим, чтобы цветы выросли красивыми и здоровыми, нам надо за ними ухаживать и оберегать, предупреждая любое негативное воздействие. Ведь это невыносимо больно, когда цветы погибают…

Вот и компания, в которой я работаю не любит, чтобы что-то происходило с «цветами», стараясь следить не только за состоянием своих производственных объектов, но и за образовательной составляющей населения. С этой целью вот уже третий год в Якутке реализуется программа по профилактике детского электротравматизма.

Как это происходит? В компании принята целая программа мероприятий, которые проходят в весенний период, ближе к лету, ибо по статистике летом уровень электротравматизма детей возрастает.

Анонс

Для проведения мероприятий нашей пресс-службой были разработаны совместно с дизайн-студией «Пилигрим» различные образцы раздаточного материала: книжки-памятки, расписания уроков, плакаты.

В период проведения мероприятий, составляется список школ г.Якутска, которые распределяются по зонам ответственности. За каждой зоной закрепляется группа работников, которая должна будет провести несколько уроков по профилактике детского электротравматизма. Это не самодеятельность, т.к. программа проведения занятий согласована с Министерством образования РС(Я).

В общем, в эту программу попали и мы с Олей. Вызвал начальник. Поставил задачу. Ни дать, ни взять, не хлебодать.

Пошли получили «раздатку», список телефонов школ и начали готовиться. Презентацию, по которой надо было вести урок нам тоже выдали. Т.е. всё было уже подготовлено, а нам оставалось только согласовать время приезда в школу и провести сам урок.

DSC_5620 copy 800
Оля сортирует раздаточный материал

Мы приехали, встретили нас тепло. Местом проведения был актовый зал, с установленным на сцене экраном под проектор. Когда мы вошли, ученики с 1 по 8 класс были уже собраны и галдели все как кто мог. Мы зашли, взяли микрофон и..: «Здравствуйте, дети!», — и сразу не один десяток глаз обратил свой взор на нас. Урок начался.

DSC_5625 copy 800

Мы не старались сразу обрушить на детей информацию о том, что всё плохо, а начали издалека — первым вопросом после приветствия был: «Кто знает, что такое электричество?». И вот теперь точно, даже те, кто пришел просто посидеть и не заморачивался куда его привели, стал с интересом смотреть на нас. Через пару секунд после того как прозвучал вопрос одна маленькая девочка неуверенно потянула руку… «Электричество — это то, что заставляет работать мой ноутбук…», — неуверенно сказала она. «Правильно! А кто еще знает, что такое электричество?», — после этого вопроса, рук стало уже значительно больше.

— А кто знает откуда берётся электричество?
— Ну… Электричество берётся из проводов… — ответил один из детей.
— Правильно. А откуда электричество попадает в провода?
— …
— Давайте я вам тогда расскажу… Рассказать?
— Да!!!


Так мы перешли к следующей части нашего урока. Рассказали детям, хоть в примитивной, но всё же, нам думается, познавательной форме как и где производят электричество. Какие существуют станции производящие электроэнергию. Упрощённо объяснили принцип их работы и особенности.

DSC_5637 copy 800
Что такое ГЭС?

DSC_5639 copy 800
Как работает ГЭС

Потом плавно перешли на тему того, что электричество это не только друг, но и источник опасности для человека. И самое главное, что электричество не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха — поэтому стоит соблюдать осторожность находясь вблизи электроустановок. В частности:

— нельзя играть вблизи энергообъектов;
— нельзя взбираться на опоры линий электропередачи;
— нельзя трогать висящий или лежащий электрический провод, приближаться к нему ближе, чем на 8 метров;
— нельзя проникать на территорию подстанций, открывать двери электроустановок и электрощитов;
— нельзя разбивать изоляторы, набрасывать на провода посторонние предметы;
— нельзя ловить рыбу вблизи линий электропередачи;
— нельзя разводить костры под проводами; находиться во время грозы вблизи линий электропередачи;
— нельзя тянуть вилку из розетки за провод;
— нельзя браться за провод бытовых электроприборов мокрыми руками;
— нельзя пользоваться неисправными электроприборами и разбирать их включенными;
— нельзя подходить и трогать людей, которых ударило электрическим током. Если увидели человека, которого ударило током, о нём надо сразу сообщить кому-то из взрослых.

Мы не только сказали что нельзя делать, мы постарались объяснить доступно для детей почему нельзя так делать, на простых примерах, чтобы не возникало лишних вопросов, и они сразу схватили суть. Это важно.

И еще, общаясь с аудиторией в форме диалога с элементами игры, мы постарались не только проверить, но и закрепить в сознании детей рассказанную нами информацию.

DSC_5652 copy 800

В самом конце урока мы раздали всем плакаты, и книжки-памятки.

DSC_5657 copy 800

Ну а в самом конце занятия мы показали детям пару мультиков по электробезопасности, которые сделаны по заказу компании.

Судя по всему, детям понравилось, потому, что преподавателям пришлось уговаривать детей покинуть актовый зал, каждый хотел подойти к нам и рассказать, что он запомнил и что он еще знает про электробезопасность 😉

Если говорить про атмосферу, то это всегда что-то новое, когда работаешь с детьми — они всегда разные и от них просто лучится положительная энергия. И в этом, как ни странно, есть и проблема. Каждый раз надо быстро искать что-то, что может привлечь их внимание, какой-то способ, подход, который заинтересует их. Если найти с ними общий язык — они будут следить за каждым твоим действием. К примеру, как объяснить ребёнку, что «ток» — это смертельно опасно при том, что не многие из них полностью понимают, что такое смерть? Надо привести какой-то пример, сказать, что у них что-то отнимут, что-то, что для них важно. На нашем уроке мы говорили так: «Если кто-то засунет пальцы в розетку — гулять больше не пойдёт. Никогда». По глазам было видно, что это поразило многих до глубины души.

Или вот еще один нюанс. Это — дети, они любят хвастаться друг перед другом и быть в центре внимания. Поэтому самое оптимальное — устроить ток-шоу с их участием. Задавая вопрос, обязательно подойти к ребёнку, спросить его имя и дать возможность поговорить в микрофон. И в этот момент весь зал будет смотреть на того, кто отвечает, затаив дыхание. И как только отвечающий закончит свою маленькую речь, сразу возрастает напряжение — каждый хочет оказаться на его месте. Чтобы не быть скучным для детей с ними надо постоянно разговаривать. А если надо что-то объяснить, то в свое повествование можно вставить мини-сказку, про конкретный случай или пример из жизни. Дети любят сказки. Они их лучше всего запоминают.

Если говорить о том, сложно ли работать на большую аудиторию, если есть контакт — абсолютно не сложно.

Ну и бонусом пара страниц из книжки-памятки:

Брошюра на Русском яз-3Брошюра на Русском яз-5Брошюра на Русском яз-7Брошюра на Русском яз-10Брошюра на Русском яз-11Брошюра на Русском яз-14

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *