Эмоциональный резонанс | | ЭМПАТИЯ
Явление резонанса колебательных систем известно всем еще из школьного курса
по физике. Возьмем для примера два камертона. Возбудим один камертон на частоте в 500 Гц и поднесем его к другому камертону с такой же собственной частотой в 500 Гц. Что же произойдет? Он – зазвучит. С таким же успехом резонанс взаимодействия, может быть, применим и ко всему живому на Земле – это человек, животное, растительный мир.
Резона́нс (фр. resonance, от лат. resono — откликаюсь) — явление резкого возрастания амплитуды вынужденных колебаний, которое наступает при приближении частоты внешнего воздействия к некоторым значениям (резонансным частотам), определяемым свойствами системы. Увеличение амплитуды — это лишь следствие резонанса, а причина — совпадение внешней (возбуждающей) частоты с внутренней (собственной) частотой колебательной системы. При помощи явления резонанса можно выделить и/или усилить даже весьма слабые периодические колебания. Резонанс — явление, заключающееся в том, что при некоторой частоте вынуждающей силы колебательная система оказывается особенно отзывчивой на действие этой силы. Степень отзывчивости в теории колебаний описывается величиной, называемой добротность. Явление резонанса впервые было описано Галилео Галилеем в 1602 г в работах, посвященных исследованию маятников и музыкальных струн.
(Материал из Википедии — свободной энциклопедии)
Резонанс — это основной способ передачи эмоций от человека к человеку.
Так описан резонанс в Википедии. Зачем эмпату или экстрасенсу знать о резонансе? Для экстрасенса, работающего с потоками энергии, чувствами, эмоциями, это явление можно использовать как инструмент. Резонанс — это физическое явление, оно также влияет на чувства, эмоции и другие биоэнергетические проявления как, к примеру, на звук. Звук — это тоже своего рода поле, вернее его вибрация, она заполняет собой всё вокруг, куда сможет проникнуть.
К примеру, чтобы усилить чувство-эмоцию достаточно найти ещё одного человека с подобной эмоцией или возбудить её в другом человеке. Чем больше людей находятся вместе в одной эмоции, тем она становится сильней. Если наращивать количество людей с одной эмоцией, то она, в какой то момент поглотит личности людей, и люди теряют над собой контроль. Толпа болельщиков на стадионе, митинги, просто собрания единомышленников, религиозные служения
Чем опасно телевидение в этом плане.
Выше я писал:- чем больше людей находятся вместе в одной эмоции, тем она становится сильней. А теперь представьте, идёт какая нибудь передача, или художественный фильм не оставляющие людей равнодушными. Это та же самая групповая медитация, то-есть имеет огромную силу влияющую на общее сознание людей города, страны, планеты. Всё зависит от того, сколько людей смотрит данный продукт. Если по телевидению осуждают кого то или что то не важно заслуженно или нет, и все телезрители испытывают негодование, то тому о ком идёт речь не будет ни чего хорошего.
Но если к примеру идёт художественный фильм, там чаще всего персонажи вымышленные, то-есть особо расстраиваться нечего, вреда ни кому нет. Но не так всё просто. Если человеком переживаются негативные эмоции, то он разрушает сам себя, а представьте что будет если учесть резонанс от всех телезрителей в этот момент. Для подобных вещей расстояние не помеха. Это получается групповая медитация на самоуничтожение. По этому если смотреть по телевидению передачи или фильмы, то только вызывающие позитив. Но и тут не всё просто, та энергия которая выделяется человеком, она не остаётся ему лично, она забирается определёнными эгрегорами.
Проведите эксперимент, или просто вспомните, если что то подобное в жизни с вами уже случалось. Посмотрите фильм по одному из центральных каналов, в пиковое время когда много людей смотрит телевизор а через какое то время посмотрите тот же фильм в интернете или просто с диска, так сказать в одиночестве и обратите внимание что эмоции когда вы смотрите в одиночестве с DVD гораздо мене яркие, чем при просмотре по центральному каналу телевидения когда одновременно с вами смотрят этот фильм тысячи человек.
Проявления резонанса в бытовом плане.
Если вы думаете, что в жизни вам может не встретиться резонанс, потому что вы не болельщик и вообще избегаете сборищ людей, вы ошибаетесь.
Несколько примеров.
- Дружба. Друг, подруга — это резонанс уровня сознаний, интересов.
- Любовь. Влюблённость — резонанс чувств, внешнего и внутреннего соответствия вашим идеалам обеих участников.
- Влюблённость односторонняя безответная. Это тоже резонанс, но резонанс уже не с человеком, а с образом человека, созданным собственным умом. А объект влюблённости просто похож на образ, живущий в подсознании влюблённого.
- Обсуждение. Резонанс совпавших взглядов, мнений на событие, вещь, человека.
- Сочувствие, сострадание. Со-настройка с человеком, осознанное вхождение с человеком в резонанс. Это действие происходит намеренно или по привычке, на автомате, если на ваш взгляд эти проявления являются правильными.
- Обида, злость. Это сильные эмоциональные взрывы. Большинство людей легко входят в эти эмоции, практически моментально, так как они для нашего низко-вибрационного мира являются обычными, естественными.
- Страх. Групповой страх — это также любимое занятие многих людей. Серьёзность — это скрытое проявление страха, эта игра одна из любимых людьми.
У вас есть выбор — не резонировать.
Не резонировать — значит оставаться нейтральным по отношению к эмоции, мировоззрению, убеждению, разделяемой группой людей. Человек, понимающий и узнающий явление резонанса, может усилием воли или, используя выбор, не участвовать в резонансе. Для экстрасенсов и особенно для эмпатов это очень важное понимание.
В энергетических практиках часто используют резонанс в групповых медитациях. Да, групповая медитация дает значительно больший эффект, чем медитация в одиночестве, при условии, что все участники примерно одного уровня и духовного настроя. Но нужно не забывать, что любое эмоциональное, энергетическое излучение, особенно сильное, резонансное включает закон кармического уравновешивания. Это может выглядеть как эмоциональный взрыв, чаще проявляется в негативных эмоциях у большинства участников групповой медитации. Обычно это происходит на следующий день, хотя может наступить и через несколько часов. Некоторые это явление называют чисткой. Но это всего-лишь плата за искажения, внесенные в пространство мироздания во время медитации. Чистка проходила во время медитации, за счёт усиления энергетических потоков.
Зная о резонансе, можно сглаживать и даже избегать многих эмоциональных перегрузок, стрессов. Резонанс – это инструмент
автор статьи Игорь Ваганов
Статьи на эту тему.
Резонансно-полевая теория распространения эмоций
Резонанс — это… Что такое Резонанс?
РЕЗОНАНС — (франц. resonance, от лат. resono звучу в ответ, откликаюсь), относительно большой селективный (избирательный) отклик колебательной системы (осциллятора) на периодич. воздействие с частотой, близкой к частоте её собств. колебаний. При Р.… … Физическая энциклопедия
РЕЗОНАНС — (фр., от лат. resonare раздаваться). В акустике: условия полного распространения звука. Доска, служащая для усиления звучности струн в музыкальных инструментах. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910.… … Словарь иностранных слов русского языка
Резонанс — Резонанс: а резонансные кривые линейных осцилляторов при различной добротности Q(Q3>Q2>Q1), x интенсивность колебаний; б зависимость фазы от частоты при резонансе. РЕЗОНАНС (французское resonance, от латинского resono откликаюсь), резкое… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
РЕЗОНАНС — РЕЗОНАНС, резонанса, мн. нет, муж. (от лат. resonans дающий отзвук). 1. Ответное звучание одного из двух тел, настроенных в унисон (физ.). 2. Способность увеличивать силу и длительность звука, свойственная помещениям, внутренняя поверхность… … Толковый словарь Ушакова
резонанс — отзвук, резонон, мезомерия, отклик, адрон, частица, отголосок Словарь русских синонимов. резонанс см. отклик Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2 … Словарь синонимов
РЕЗОНАНС — РЕЗОНАНС, резкое увеличение амплитуды колебаний механической или акустической системы, в случае вынужденных колебаний, вызванных внешним источником. Это явление возникает, когда ЧАСТОТА приложенной силы равна собственной частоте колебаний системы … Научно-технический энциклопедический словарь
РЕЗОНАНС — (франц. resonance от лат. resono откликаюсь), резкое возрастание амплитуды установившихся вынужденных колебаний при приближении частоты внешнего гармонического воздействия к частоте одного из собственных колебаний системы … Большой Энциклопедический словарь
РЕЗОНАНС — РЕЗОНАНС, а, муж. 1. Возбуждение колебаний одного тела колебаниями другого той же частоты, а также ответное звучание одного из двух тел, настроенных в унисон (спец.). 2. Способность усиливать звук, свойственная резонаторам или помещениям, стены к … Толковый словарь Ожегова
РЕЗОНАНС — муж., франц. зык, гул, рай, отзвук, отгул, гул, отдача, наголосок; звучность голоса, по местности, по размерам комнаты; звучность, звонкость музыкального орудия, по устройству его. | В рояле, фортепиано, гуслях: дек, палуба, ·стар. полочка, доска … Толковый словарь Даля
РЕЗОНАНС — (от лат. resonare – повторять) колебания одного из колеблющихся тел, «настроенных» на определенное число колебаний (все тела более или менее способны производить их), которые взаимодействуют с колебаниями, производимыми др. телом, колеблющимся с… … Философская энциклопедия
РЕЗОНАНС — 1. В общем механическом смысле отклик тела, способного колебаться с определенным периодом (т. наз. собственным периодом колебаний), на дошедшие до него колебания того же периода. Явления Р. выражаются обычно в значительном увеличении амплитуды… … Морской словарь
Резонанс как инструмент работы психолога-консультанта
© Петрушин С.В.
доктор психологических наук, профессор кафедры общей и педагогической психологии Академии социального управления, [email protected], +79033413611
Резюме. Рассматривается возможность использования резонанса как инструмента практического психолога в сфере консультирования и психотерапии. Показано отличие резонанса от контрпереноса и эмпатии. Предлагается переосмысление понятия «пространство» в рамках резонансного подхода.
Ключевые слова: психотерапия, консультирование, контрперенос, эмпатия, резонанс, пространство.
Одним из важных направлений современной подготовки психолога-консультанта или психотерапевта является развитие способности использовать информацию, идущую из субъективного для помощи клиенту. В духе К.Рождерса, который говорил о клиент-центрированной терапии, сегодня можно говориться об усилении консультант-центрированного подхода. Фрейдовская модель о безличном аналитике оказалась мифом.
Как отмечал Р. Хиншелвуд [11], аналитики проходили много часов личной терапии, но все равно эмоционально реагировали на своих пациентов. Субъективность аналитика является исходным и неустранимым компонентом аналитика. Вместо того, чтобы взять ее под контроль, что нереально, нужно попытаться сделать ее частью своей работы. После признания, вслед за Х. Кохутом [5], ценности эмпатии и контрпереноса, интроспекция психолога в аналитической ситуации стала ценным инструментом познания пациента и одним из основополагающих элементов, в частности, психоаналитической техники.
На наш взгляд, помимо этих важных явлений (эмпатия и контрперенос), в качестве еще одного можно, в порядке дискуссии, выделить такое явление как резонанс. Задача данной статьи в том, чтобы обосновать явление резонанса как еще одного важного инструмента в работе психолога-консультанта.
Основная идея консультант-центрированного подхода в том, что все, что происходит с психологом во время консультации (включая его эмоциональное состояние, случайные мысли, симптомы) не случайно и может иметь отношение к проблеме клиента. Естественно, что у психолога есть специальная подготовка, помогающая ему не отождествляться с этими эффектами и находится по отношению к ним в позиции наблюдателя. Иначе может быть еще худшая крайность – «дикий контрпереносной психоанализ» (Д.Сандлер, [10]).
Разновидностью таких дефектных отношений можно рассматривать заражение (отождествление с эмоцией клиента) и слияние (потеря личного «Я» и создание общего «Мы» с клиентом, симптомом слияния являются чувства вины или обиды). В слиянии я начинаю чувствовать то, что чувствует сам клиент, то есть со-чувствовать. Такой способ познания является первичным для человека. Он возникает еще в детстве и основан на механизме идентификации. В результате слияния я «выпадаю» из своей роли психолога, и у нас формируется общее «мы» с клиентом. В результате происходит психологическое заражение эмоциями клиента. Я «захвачен» его душевным состоянием. В таком случае деятельность консультанта становиться не только непродуктивной, но и приводит к быстрому психологическому выгоранию. Чаще всего такие проблемы возникают, среди так называемых, самодеятельных психологов.
Психолог-консультант, пришедший профессиональную подготовку, опирается в своей работе на информацию, идущую через эмпатию и контрперенос. Говоря об эмпатии, ее необходимо отличать от симпатии, в которой присутствует элемент согласия с тем, что чувствует другой человек, а, следовательно, большая мера эмоциональной вовлеченности. Также эмпатия отличается от интуиции, поскольку первая связана с чувствами, а последняя — с интеллектом.
Традиционно под эмпатий понимается способность одного человека почувствовать и понять то, что чувствует другой. Для образного представления о сути эмпатии часто привлекаются такие метафорические описания как способность «прогуляться в ботинках», «влезть в шкуру» или «увидеть ситуацию глазами» другого. Эти метафоры действительно содержат важный элемент эмпатического процесса, а именно — разделение внутреннего опыта другого человека По мнению Р. Гринсона [2], эмпатия предполагает тонкое равновесие: возможность проникнуться чувствами клиента, не будучи при этом вовлеченным, то есть играть роль участвующего наблюдателя. Во многом эмпатия как эмоциональная чуткость является врожденным качеством человека, хотя может развиваться в процессе тренировке.
Основатель клиент-центрированного подхода К. Роджерс считал эмпатию основополагающей установкой терапевта в терапевтических отношениях и ключевым условием изменения личности клиента [8]. Он определял «эмпатическое понимание» как способность психотерапевта ощущать чувства и личностные смыслы клиента как бы изнутри, как их ощущает сам клиент, однако без потери условия «как если бы». Иначе говоря, с клиент-центрированной точки зрения эмпатия — это процесс контактирования с внутренним миром другого посредством воображения, настройка на вчувствование и постижение нюансов его переживания и личностного смысла.
Присутствие проявляющего эмпатию выступает катализатором для использования другим человеком собственных ресурсов для роста, учения или развития.
К. Роджерс следующим образом описывает задачу терапевта: «Вы являетесь надежным спутником человека в путешествии по его внутреннему миру, его точкой опоры, указывая на возможные смыслы в его опыте, вы помогаете ему переживать эти смыслы более полно и продвигаться в них глубже. Быть с другим, таким образом, означает, что на какое-то время вы откладываете в сторону собственные взгляды и ценности для того, чтобы без бремени предрассудков войти в чужой мир. В каком-то смысле это означает, что вы откладываете в сторону собственное Я» [8, с.58]. На его взгляд, эмпатия – это сложный способ бытия, требующий от человека силы и одновременно нежности и чувствительности.
Эмпатия может быть как односторонним вчувствованием во внутренний мир другого человека, так и взаимной. Идею о взаимной эмпатии разрабатывал основатель психодрамы Я. Морено. Для этого он ввел в свое время идею «теле», которое он определял как вчувствование индивидов друг в друга. Под этим он понимал способность одного человека встать на место другого, посмотреть на мир его глазами, вчувствоваться в другого. Когда члены группы меняются ролями или пытаются посмотреть на мир чужими глазами, между ними возникают «теле-отношения» [3].
Результатом использования понятия «теле» является признание того, что мы видим других не такими, какие они есть на самом деле, а такими, какими они проявляются по отношению к нам. В психодраме, как и в социодраме это важнейший фактор работы с межличностными и межгрупповыми отношениями и коммуникацией, с изменением картины мира, стереотипов, с глубоким пониманием происходящего вокруг как со своей позиции, так и с позиции другого.
Перенос/контрперенос, или трансфер/контртрансфер – один из наиболее сложных моментов психоаналитической терапии и одно из ключевых понятий психоанализа как теории. По мнению по тому, как решаются психотерапевтом проблемы переноса/контрпереноса, можно судить о его профессионализме и качестве работы. По признанию многих авторов, контрперенос в узком его виде — все отклики аналитика на пациента, возникающие в рамках аналитического сеттинга или же вне этих рамок, но в контексте аналитических отношений. Еще точнее, контрперенос — это перенос аналитика в аналитической ситуации. Внутри переноса специалистами предлагаются самые разные модели описания сущности данного явления. Например, Х.Ракер выделял целую серию различений внутри понятия контрперенос: контрперенос мысли и контрперенос позиции, прямой и косвенный контрперенос, согласующийся контрперенос и дополнительный контрперенос [7]. Интерес к контрпереносу с конца прошлого века продолжает нарастать и по этому поводу уже есть большое количество публикаций.
Явление резонанса в психологической работе как самостоятельное описано гораздо меньше. Например, К.В. Ягнюк [13] использует понятие «эмпатический резонанс». Это явление, на его взгляд, включает не только настройку на одну волну с пациентом, но и осмысление тех чувств, образов и идей, которые возникают в ответ на то, что он видит, слышит, чувствует, находясь с пациентом. В психоанализе резонанс вскользь отмечается как метафора при описании контрпереноса. В некоторых методах упоминается, но без раскрытия его основных механизмов (системные семейные расстановки Б. Хеллингера), есть подходы, где идеи резонанса присутствуют в теории (трансперсональная психология). Даже в бизнес-психологии уже появляются работы, связанные с резонансным подходом в управлении («резонансное лидерство» Р. Бояцис[1]).
Рождественский Д.С. [9], говоря о контрпереносе, обратил внимание, что если аналитику удается «настроиться» на пациента, достичь резонанса между его и своим собственным бессознательным, он встречается в своих переживаниях и фантазиях с уникальным материалом, возникающим «неизвестно как» и «из ничего». По мнению автора, этот непосредственный контакт с бессознательным пациента, достигаемых за счет «пробных идентификаций», можно было бы назвать эмпатией более высоко порядка или более глубинного уровня. Говоря о природе этого явления, Рождественский Д.С. отмечает, что механизмы подобных «озарений» загадочны, и все, что можно предположить по их поводу — это то, что психические содержания транслируются при посредстве очень тонких проективных идентификаций, которые сами по себе неосязаемы, и об их существовании мы можем судить только по их конечным производным. Если отказаться от этого предположения, вероятно, останется признать возможность некой мистической передачи на расстоянии мыслей, фантазий и образов, осуществляемой не телепатами с экстраординарными возможностями, а вполне обыкновенными людьми. На наш взгляд, в данном описании автор описал явление, близкое в нашем понимании к резонансу, который снимает идею мистичности и экстрасенсорики.
Нами в течении многих лет разрабатывается метод психологической помощи с опорой на резонанс [6]. Он является интегративным и включает в себя как элементы современной практической психологии и психотерапии, так и различные техники. Спецификой данного метода является построение особых отношений в процессе консультирования между психологом и клиентом, которые называются резонансными.
На наш взгляд, суть резонанса в том, что в момент его установления с каким-либо объектом исчезает разница между вами и тем, с чем вы резонируете. Вы становитесь с ним одним целым. Если говорить о консультативной ситуации, то при резонансе происходит перестройка отношений в диаде «психолог-клиент» в единую гиперличность. Данный термин предложил В. В. Налимов [4], который подразумевал под этим размыкание индивидуализма, трансформацию ценностных представлений.
В состоянии резонанса человек начинает чувствовать сильную связь со всем окружающим, абсолютную включенность в окружающий мир, единство с ним, проживание в едином ритме, «здесь и сейчас», в потоке (М. Читсентмихайем [12]), едва замечая, как течет время. Поэтому важным критерием наличия резонанса является прибавка энергии в обоих объектах, как результат эффекта целого. Резонанс, таким образом, есть способ передачи и принятия свойств энергии. Входя в резонанс с объектом, мы получаем информацию не только на словесно-логическом, но, через сопереживание, на эмоционально-чувственном уровне. Таким образом, через резонанс можно получить информацию, идущую через неявленное, можно понять сущность информации, ту ее часть, лежащую за словами. В пределе можно понимать другого человека без слов. Не зря говорят, что в резонансе люди понимают друг друга с полу-слова, полу-взгляда, возникает со-звучие, гармония. При необходимости информацию с эмоционально-чувственного уровня можно вывести в словесно-логический уровень и использовать для психологической работы.
На сегодня можно выделить несколько отличий резонанса от контрпереноса: это всегда позитивно (при контрпереносе не всегда), дает прибавку энергии, актуализируется чувство «здесь и теперь» (контрперенос связан с прошлым), возникает новая информация (неизвестно откуда), происходит сотворчество (контрперенос воспроизводит старое). Кроме этого, при резонансе можно говорить об объективности получаемой информации.
Резонанс – чрезвычайно сложное для описания явление, в котором происходит одновременно прием и передача, расслабленность и включенность, необходимость быть собой и быть никаким, быть одним и частью большего целого, управлять и подчиняться, свобода и связанность, быть здесь и везде, комбинация потока и присутствия. Чтобы адекватно воспринимать логику резонанса, необходима определенная картина мира, новые категории для его описания.
В частности, возникает необходимость переосмысления понятия «пространство» в рамках психологической работы. Этот термин употребляется в психологии достаточно редко. На сегодня только две профессии используют данное понятие как базовое – это архитекторы и театральные режиссеры, остальные используют другие термины, например, территория, дизайн. Интерьер рассматривается с точки зрения удачного сочетания цветов элементов комнаты, определенного расположения мебели, специального освещения и т.д. В этом случае основной акцент связан с визуальным каналом восприятия. Идея пространства того или иного помещения связана с определенными ощущениями самого архитектора — с чувством целостности, атмосферы. Переход от восприятия помещения как интерьера к восприятию его как пространства является важной и необходимой квалификационной ступенью для архитектора в его профессии.
Профессия архитектора предполагает умение создавать определенные, то есть под задачу пространства архитектурными средствами. Например, храм Зевса в Олимпии, где архитекторы создали целую драматургию прохождения в центр здания. Паломники идут сначала темными и узкими помещениями, которые сгущаются и потом неожиданно выходят в большой зал, залитый солнечным светом, в центре которого находится статуя Зевса. Впечатление от такой встречи с греческим богом было очень сильным! В театре режиссер предлагает актерам непосредственно работать с пространством зала, его состоянием. Используются, например, такие задания, как «заполнить пространство зала своей энергией».
Отличие пространства от территории в том, что оно имеет качественные, а не количественные характеристики. То есть по поводу состояния пространства мы судим не по тому, что видим, а по своим субъективным ощущениям. Похожее происходит и в обыденной жизни. Например, может быть небольшая квартира с не очень современной мебелью, но нам там почему-то хорошо. Время идет незаметно и уходить не хочется. А у других современная планировка с евро дизайном, но нам там холодно и неуютно, время тянется очень медленно и хочется быстрее оттуда уйти. В данном случае, мы ощущаем разные пространства как некоторую реальность, которое может менять свои характеристики.
Когда мы говорим про общение, то человека тоже можно представить, как целостное пространство. Присутствие одного человека в компании, даже если он ничего не говорит, может быть благотворно и наоборот, некоторые люди оказывают своим присутствием подавляющее воздействие, хотя они тоже ничего для этого не делают.
Идея рассмотрения человека как пространства может рассматриваться не только как метафорическая. Современная физика давно доказала, что все так называемые материальные объекты представляют собой пространство, заполненное модулированной (то есть несущей в себе определённую информацию) энергией.
В психологической работе клиент также привносит с собой свое энергетическое пространство, «звучание», создает среду, которая индивидуальна и неповторима. Человек — это не вещь, а пространство, и его границы существуют лишь условно. В таком случае консультация может рассматриваться как встреча двух пространств. Контакт между ними происходит как снятие этих границ и создание одного общего пространства. Люди как два объекта не могут быть одновременно в одном месте, а как два пространства – могут. Возможно, именно об этом говорил К.Г.Юнг, говоря, что консультация может рассматриваться как встреча двух субстанций, в результате чего рождается третье. Резонанс можно рассматривать как результат наложения, некая результирующая двух или более пространств, заполненных модулированной энергией. Психологическая проблема может ощущаться как некоторая специфика пространственных характеристик клиента. Например, можно мысленно сравнить разницу в ощущениях от беседы с депрессивным клиентом от истероидного.
Поэтому, в дополнении к вышеперечисленным признакам отличия резонанса от контрпереноса, в данном подходе психолог слушает не самого себя, не свои эмоциональные переживания, а воспринимает изменения качества самого пространства. Образно говоря, мы как бы помещаем другого человека в свое внутреннее пространство, резонируя с ним. В таком случае речь клиента будет оказывать на вас непосредственное воздействие, состоится диалог в целостном пространстве. В нашей подготовке «резонансного» консультанта большое значение имеет культивирование собственных пространственных ощущений, пространственного самовосприятия, чтобы интеллект смог структурировать информацию, идущую от резонанса.
Психолог как отграниченное пространство является гораздо лучшим психологическим инструментом по сравнению с замкнутым на себе объектом. Это пространственное восприятие можно специально развивать и тренировать. Представить себя пространством не так уж сложно. Можно поиграть в это, представив очертания тела своей границей, а внутри – пустота. При таком подходе можно настраиваться на слушание себя и другого человека как пространства, входить и ощущать резонанс между этими пространствами, наблюдать («слушать»), какое пространство создается и развивается в результате взаимодействия. В результате возникает совместное пространство, которое нас объединяет. Грамотное слушание этого пространства можно дать ответы на многие вопросы. Самое ценное, что мы на консультации можем соприкоснуться с другим человеком как целостным, построить в общении с ним глубокий сущностный контакт.
Список литературы:
1. Бояцис Р. Резонансное лидерство: Самосовершенствование и построение плодотворных взаимоотношений с людьми на основе активного сознания, оптимизма эмпатии. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
2. Гринсон Р. Техника и практика психоанализа. Воронеж: НПО «МОДЭК», 1994.
3. Морено Я. Психодрама. М.: Захаров. – 2008.
4. Налимов В. В. В поисках целостного образа человека. М: Пространство культуры. N 4, 1992.
5. Кохут Х. Анализ самости. М.: Когито-Центр. – 2003.
6. Петрушин С.В. Резонснсное консультрование (консультант-центрированный подход). Учебное пособие. – М.: Академический Проект. – 2008.
7. Ракер Х. Значение и использование переноса. – Эра контрпереноса. Антология психоаналитических исследований. М.: Академический Проект, 2005.
8. Роджерс К. Клиент-центрированная психотерапия. Теория, современная практика и применение. М.: Психотерапия, 2007.
9. Рождественский Д.С. В пространстве переноса. – СПб.: ИП Седова Е.Б. — 2011.
10. Сандлер Д., Дэр К, Холдер А. Пациент и психоаналитик: основы психоаналитического процесса. Воронеж: НПО «МОДЭК», 1993.
11. Хиншелвуд Р. Контрперенос: кляйнианская перспектива. – Эра контрпереноса. Антология психоаналитических исследований. М.: Академический Проект, 2005.
12. Читсентмихайи М. Поток. Психология оптимального переживания. М.: Альпина Нон-фикшен, 2011.
13. Ягнюк К.В. Природа эмпатии и ее роль в психотерапии — Журнал практической психологи и психоанализа. №1. 2003.
Похожие статьи
РЕЗОНАНС — это… Что такое РЕЗОНАНС?
РЕЗОНАНС — (франц. resonance, от лат. resono звучу в ответ, откликаюсь), относительно большой селективный (избирательный) отклик колебательной системы (осциллятора) на периодич. воздействие с частотой, близкой к частоте её собств. колебаний. При Р.… … Физическая энциклопедия
РЕЗОНАНС — (фр., от лат. resonare раздаваться). В акустике: условия полного распространения звука. Доска, служащая для усиления звучности струн в музыкальных инструментах. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910.… … Словарь иностранных слов русского языка
Резонанс — Резонанс: а резонансные кривые линейных осцилляторов при различной добротности Q(Q3>Q2>Q1), x интенсивность колебаний; б зависимость фазы от частоты при резонансе. РЕЗОНАНС (французское resonance, от латинского resono откликаюсь), резкое… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
РЕЗОНАНС — РЕЗОНАНС, резонанса, мн. нет, муж. (от лат. resonans дающий отзвук). 1. Ответное звучание одного из двух тел, настроенных в унисон (физ.). 2. Способность увеличивать силу и длительность звука, свойственная помещениям, внутренняя поверхность… … Толковый словарь Ушакова
резонанс — отзвук, резонон, мезомерия, отклик, адрон, частица, отголосок Словарь русских синонимов. резонанс см. отклик Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2 … Словарь синонимов
РЕЗОНАНС — РЕЗОНАНС, резкое увеличение амплитуды колебаний механической или акустической системы, в случае вынужденных колебаний, вызванных внешним источником. Это явление возникает, когда ЧАСТОТА приложенной силы равна собственной частоте колебаний системы … Научно-технический энциклопедический словарь
РЕЗОНАНС — (франц. resonance от лат. resono откликаюсь), резкое возрастание амплитуды установившихся вынужденных колебаний при приближении частоты внешнего гармонического воздействия к частоте одного из собственных колебаний системы … Большой Энциклопедический словарь
РЕЗОНАНС — РЕЗОНАНС, а, муж. 1. Возбуждение колебаний одного тела колебаниями другого той же частоты, а также ответное звучание одного из двух тел, настроенных в унисон (спец.). 2. Способность усиливать звук, свойственная резонаторам или помещениям, стены к … Толковый словарь Ожегова
РЕЗОНАНС — муж., франц. зык, гул, рай, отзвук, отгул, гул, отдача, наголосок; звучность голоса, по местности, по размерам комнаты; звучность, звонкость музыкального орудия, по устройству его. | В рояле, фортепиано, гуслях: дек, палуба, ·стар. полочка, доска … Толковый словарь Даля
РЕЗОНАНС — (от лат. resonare – повторять) колебания одного из колеблющихся тел, «настроенных» на определенное число колебаний (все тела более или менее способны производить их), которые взаимодействуют с колебаниями, производимыми др. телом, колеблющимся с… … Философская энциклопедия
РЕЗОНАНС — 1. В общем механическом смысле отклик тела, способного колебаться с определенным периодом (т. наз. собственным периодом колебаний), на дошедшие до него колебания того же периода. Явления Р. выражаются обычно в значительном увеличении амплитуды… … Морской словарь
Люди «в резонансе». Хорошо это или плохо?: psychology_ua — LiveJournal
ВОПРОС: Что значит люди «в резонансе» и чем это опасно?ОТВЕТ:
Ответ психолога.Когда люди резонируют(общаются, влияют на жизнь друг друга, режиссируют события, интересуются), то могут напитаться какими -то нежелательными для себя свойствами и тут нет никакой магии, чистая психология(психическая индукция). Даже если Вы человеку какое-то добро сделали или не дай Бог зло, Вы оба — в резонансе. Как сообщающиеся сосуды, с одного убыло в другой прибыло или наоборот. Вот это опасно с точки зрения энергетики. Экстрасенсы знают. Где гарантия, что Вы почерпнете для себя больше хорошего, чем полохого? Это похоже на то, как от неудачника можно напитаться его неудачами и его свойствами, теряя свои.Оратор может стать костноязыким, самоуверенный ранее человек приобретает неуверенность и стыдливость.Это сродни воровству качеств или потере каких-то качеств личности. Обаятельный улыбчивый человек становится угрюмым и обозленным. Это реальность, а не сказки и это явление называется психическая индукция(погуглите). Советую просто ни в каких совместных длительных проектах с неприятными для Вас людьми не участвовать, подальше от греха, как говорят. Интуиция всегда подсказывает Вам Ваш антипод. Живите своей жизнью и в жизни неприятных Вам людей не участвуйте никакими делами, ни хорошими ни плохими, тогда чужим негативом не напитаетесь, тогда безопасно.Если есть обиды на кого-то, то это тоже резонанс друг с другом. Не зря в христианстве есть такая вещь, как прощение. В том великая мудрость. Прощая, человек уходит от нежелательного резонанса и не напитывается чужими бедами.
Ответ биоэнергетика.
Резонанс — это основной способ передачи эмоций от человека к человеку.
Зачем эмпату или экстрасенсу знать о резонансе? Для экстрасенса, работающего с потоками энергии, чувствами, эмоциями, это явление можно использовать, как инструмент. Резонанс — это физическое явление, оно также влияет на чувства, эмоции и другие биоэнергетические проявления как, к примеру, на звук. Звук — это тоже своего рода поле, вернее его вибрация, она заполняет собой всё вокруг, куда сможет проникнуть. Чувства и эмоции — это обычное поле и подчиняются физическим законам.
К примеру, чтобы усилить чувство-эмоцию достаточно найти ещё одного человека с подобной эмоцией или возбудить её в другом человеке. Чем больше людей находятся вместе в одной эмоции, тем она становится сильней. Если наращивать количество людей с одной эмоцией, то она, в какой то момент поглотит личности людей, и люди теряют над собой контроль. Толпа болельщиков на стадионе, митинги, просто собрания единомышленников, религиозные служения — вот несколько примеров эффекта резонанса в эмоциональном плане.
Чем опасно телевидение в этом плане.
Выше я писал:- чем больше людей находятся вместе в одной эмоции, тем она становится сильней. А теперь представьте, идёт какая нибудь передача, или художественный фильм не оставляющие людей равнодушными. Это та же самая групповая медитация, то-есть имеет огромную силу влияющую на общее сознание людей города, страны, планеты. Всё зависит от того, сколько людей смотрит данный продукт. Если по телевидению осуждают кого то или что то не важно заслуженно или нет, и все телезрители испытывают негодование, то тому о ком идёт речь не будет ни чего хорошего.
Но если к примеру идёт художественный фильм, там чаще всего персонажи вымышленные, то-есть особо расстраиваться нечего, вреда ни кому нет. Но не так всё просто. Если человеком переживаются негативные эмоции, то они разрушает сам себя, а представьте что будет если учесть резонанс от всех телезрителей в этот момент. Для подобных вещей расстояние не помеха. Это получается групповая медитация на самоуничтожение. По этому если смотреть по телевидению передачи или фильмы, то только вызывающие позитив. Но и тут не всё просто, та энергия которая выделяется человеком, она не остаётся ему лично, она забирается определёнными эгрегорами.
Проведите эксперимент, или просто вспомните, если что то подобное в жизни с вами уже случалось. Посмотрите фильм по одному из центральных каналов, в пиковое время когда много людей смотрит телевизор а через какое то время посмотрите тот же фильм в интернете или просто с диска, так сказать в одиночестве и обратите внимание что эмоции когда вы смотрите в одиночестве с DVD гораздо мене яркие, чем при просмотре по центральному каналу телевидения когда одновременно с вами смотрят этот фильм тысячи человек.
Проявления резонанса в бытовом плане.
Если вы думаете, что в жизни вам может не встретиться резонанс, потому что вы не болельщик и вообще избегаете сборищ людей, вы ошибаетесь.
Несколько примеров.
Дружба. Друг, подруга — это резонанс уровня сознаний, интересов.
Любовь. Влюблённость — резонанс чувств, внешнего и внутреннего соответствия вашим идеалам обеих участников.
Влюблённость односторонняя безответная. Это тоже резонанс, но резонанс уже не с человеком, а с образом человека, созданным собственным умом. А объект влюблённости просто похож на образ, живущий в подсознании влюблённого.
Обсуждение. Резонанс совпавших взглядов, мнений на событие, вещь, человека.
Сочувствие, сострадание. Со-настройка с человеком, осознанное вхождение с человеком в резонанс. Это действие происходит намеренно или по привычке, на автомате, если на ваш взгляд эти проявления являются правильными.
Обида, злость. Это сильные эмоциональные взрывы. Большинство людей легко входят в эти эмоции, практически моментально, так как они для нашего низко-вибрационного мира являются обычными, естественными.
Страх. Групповой страх — это также любимое занятие многих людей. Серьёзность — это скрытое проявление страха, эта игра одна из любимых людьми.
У ВАС ЕСТЬ ВЫБОР — НЕ РЕЗОНИРОВАТЬ.
Не резонировать — значит оставаться нейтральным по отношению к эмоции, мировоззрению, убеждению, разделяемой группой людей. Человек, понимающий и узнающий явление резонанса, может усилием воли или, используя выбор, не участвовать в резонансе. Для экстрасенсов и особенно для эмпатов это очень важное понимание. Да, усиленная эмоция, во много раз будет ослепительней, это неприятно, но, осознавая, что вы можете не резонировать, можно не терять разум. Просто относиться к резонирующим людям как к опьяненным. Сами понимаете, что опьяненный человек не совсем адекватен, нужно просто подождать, когда человек протрезвеет, и тогда он станет нормальным.
В энергетических практиках часто используют резонанс в групповых медитациях. Да, групповая медитация дает значительно больший эффект, чем медитация в одиночестве, при условии, что все участники примерно одного уровня и духовного настроя. Но нужно не забывать, что любое эмоциональное, энергетическое излучение, особенно сильное, резонансное включает закон кармического уравновешивания. Это может выглядеть как эмоциональный взрыв, чаще проявляется в негативных эмоциях у большинства участников групповой медитации. Обычно это происходит на следующий день, хотя может наступить и через несколько часов. Некоторые это явление называют чисткой. Но это всего-лишь плата за искажения, внесенные в пространство мироздания во время медитации. Чистка проходила во время медитации, за счёт усиления энергетических потоков.
счастливый человекЗная о резонансе, можно сглаживать и даже избегать многих эмоциональных перегрузок, стрессов. Резонанс – это инструмент, хотя его и не возьмешь в руки. Но если не учитывать влияние резонанса, тогда резонанс будет управлять тобой.
Возможности мозга. Резонанс в квантовой психологии и энергия мысли. — ШКОЛА
Резонансом в квантовой психологии называют явление, когда при определенном значении вынуждающей психической силы человека его внешняя система становится на действие этой силы очень отзывчивой. В это время в нервной системе исчезает напряжение, токи протекают свободно, отсутствуют вмешательства ума, но психическое усилие при этом продолжается. Это состояние обычно переходит в созерцание, а потом возможно и в озарение.Например, Архимед при определении объема царской короны Гиерона мучился несколько дней от усилий своего поиска в решении этой задачи. Вдруг, при принятии ванны, а точнее, опускаясь в нее, увидел ( озарился), что уровень поднятия воды равен объему его тела. Архимед вскрикнул «Эврика» подскочил и побежал по Риму голый… Так к нему пришла гениальная идея. Тогда был открыт закон Архимеда: основной закон гидростатики.
То же самое и с резонансом психофизическим. При постановке определенной цели и её выражении нервная система безмолвно активизируется. Существуют определения по йоге, даосской технике, акупунктуре, внутренней алхимии, как например – «чакра напряжена». И только при правильном взаимодействии объект-человек напряжение в чакре исчезает, происходит резонанс или озарение.
Работа детектора лжи основана таким же образом. Любое человеческое сознательное действие в организме вызывает целый ряд психо-физиологических реакций: при произношении лжи фронтальная часть коры головного мозга напрягается и, наоборот, правдивая речь — дает расслабление активной зоны. Данный принцип и положен в основу работы полиграфа, или детектора лжи.
Виды психофизических резонансов: взаимосвязь с Логосом, интуиция ментальная, образная, властная, звуковая интуиция или дистанционное слышание , речевая, творческая, корреляционная ( взаимоотношения и взаимосвязи), материальная, причинно-следственная, сексуальная и герметическая.
И каждый из этих резонансов взаимообусловлено с активностью строго определенной части нервной системы. К примеру, герметическая – это резонансы токов спинного мозга с частью внешнего бытия и органом; резонанс лобной зоны коры мозга или теменной в ответе за посылку и прием мысли.
Физика представляет РЕЗОНАНС (фр. resonance, лат. Resono, что значит откликаюсь) как явление возрастания амплитуды колебаний ( вынужденных), наступающее при приближении частоты воздействия (внешнего) к некоторым резонансным частотам, которые определяемы свойствами системы. Самая известная резонансная система механическая — это обыкновенные качели. Подталкивая качели в такт с их резонансной частотой, будет увеличиваться размах движения, в противоположном случае эти движения будут постепенно затухать.
Ответное звучание одного из двух тел, которые настроены в унисон – это и есть РЕЗОНАНС, в широком понимании этого определения.
Резонансом психофизическим является не только ядерно-магнитный резонанс нервной системы и объекта внешнего. Это понятие здесь намного шире.
Чтобы овладеть психическим резонансом нужны способности контролировать психику и при этом различать её состояния. При поиске психического резонанса человек должен опираться на активность своей нервной системы и при этом искать состояние психики, когда напряжение в нервном центре исчезает, токи будут свободно протекать. Для этого нужно осторожно и внимательно «щупать» вокруг, воспользуясь активностью нервной системы, как главным критерием. В направлении, где напряжение исчезает, токи свободно текут, нужно продолжать психический поиск. В данный момент и устанавливается между внешней системой и психикой взаимодействие, которое чаще всего и перейдет в созерцание. (Вот в этом и заключается работа 3-тьей сигнальной системы ). В этом усилии психофизическом человек учится управлять и контролировать оттенками состояний своей психики в полном соответствии с активностью нервной системы.
Сам механизм происходящего психофизического резонанса заключается в следующем: генерируется внешний ток энергетическим полем нервного тока , который «заряжает» внешнюю среду, а «разрядка» среды( внешней) создаёт то же самое значение поля (энергетического) нервного тока — процесс между внешним объектом и психикой, который многократно повторяется, аналогично механическим качелям.
Каждый человек может ознакомиться с психофизическим резонансом экспериментально. Поставьте перед собой любую задачу или вопрос. При активизации коры главных полушарий, нужно найти такое состояние, при котором активность центральной нервной системы приходит в расслабляющееся состояние. По принципу детектора лжи. Ответ соответствует объективному тогда, когда мы наблюдаем меньшее напряжение всех зон головного мозга, а ложным, когда напряжение усиливается.
Мысль — это энергия
Мы извлекаем энергию отовсюду. Когда мы едим, то извлекаем энергию, чтобы питать наши клетки. Мы вдыхаем воздух и через дыхание получаем энергию солнца, планет, растений и всего живого. Когда мы о чем-то усиленно и продолжительно думаем, то большое количество энергии и информации накапливается в наших мыслеобразах.
Наступает момент, когда количество энергии достигает критической массы, мыслеобразы начинают жить своей жизнью, притягивая события и обстоятельства, о которых мы думали, мечтали или, наоборот, которых опасались. Мыслеобразы реализуют программу, заложенную в них нашими мыслями, и эта программа ведет нас за собой. Как по волшебству открываются пути и возможности для реализации наших планов.
Чем больше энергии мы заложили в мыслеобраз, тем активнее и точнее он будет реализовываться.
Энергия мысли может созидать, а может и разрушать.
Если человек думает о проблемах, трудностях, неудачах, болезнях — он притягивает к себе все это. И, наоборот, думая позитивно, представляя в мыслях желаемый конечный результат, подолгу размышляя над ним, мы делаем его все более вероятным благодаря позитивному мышлению.
А если мы при этом и сами будем предпринимать активные действия, прилагать усилия для осуществления наших целей, то успех нам обеспечен. Энергия наших позитивных мыслей привлечет к нам нужные обстоятельства и удачу. При позитивном мышлении накапливаются положительные эмоции, нас охватывает воодушевление, бодрое настроение, уверенность и радость в предвкушении победы.
Если мы хотим быть здоровыми, успешными, удачливыми, привлекать радость и счастье в свою жизнь, то должны научиться мыслить в позитивном ключе.
От качества наших мыслей зависит наше здоровье, внешний вид, настроение, эмоции и чувства.
Чтобы научиться мыслить позитивно, надо научиться управлять своими мыслями. Это, конечно же, нелегко. У всех у нас бывают минуты отчаяния, грусти, недовольства. Если мы «зацикливаемся» на проблемах, трудностях, неудачах, болезнях, то получаем все это в еще больших количествах.
«Наше благополучие зависит от качества нашего мышления!»
Почему позитивные мысли притягивают все хорошее, а негативные — плохое?
Все сводится к простому энергообмену. Если наши мысли, слова или поступки несут в себе негатив, то ее величество Жизнь отвечает нам тем же. А добро в мыслях — позитивное мышление, поступках и словах порождает Добро в жизни.
В последние годы эта тема получила широкое освещение в средствах массовой информации. Часто пишут об этом и в медицинских изданиях. Многие медики считают, что наши мысли, наше сознание управляют телом, поэтому сознание, настроенное позитивно, будет способствовать здоровью тела, а частые негативные мысли приводят к болезням.
Также установлено, что чувство озлобленности оказывает вредное воздействие на организм, приводя к учащению сердечных ритмов, сужению артерий, и в конечном итоге к заболеваниям.
Чувство благодарности, любви, наоборот, приводит к тому, что сокращения сердца становятся более регулярными — оно работает лучше. Повышается и уровень иммуноглобулина «А», который защищает наш организм от инфекций и болезней. Чувство благодарности к своему организму, к своему телу — улучшает работу внутренних органов человека.
Даже клетки тела «знают» наши мысли. Ученые с помощью электроники отслеживали поведение клеток человеческого тела, регистрируя, как позитивные, так и негативные реакции на человеческие мысли и действия.
Роберт Стоун в своей книге «Жизнь без ограничений» пишет о таком исследовании, которое провел Клив Бэкстер, один из лучших в мире специалистов по детекторам лжи. Клетки тела человека помещали в раствор, в который вставляли электроды регистрирующего прибора. Человека отправили гулять среди нищих и бездомных в бедный квартал города. При этом его действия снимали скрытой камерой. Пока юноша был спокоен, приборы показывали слегка волнистую кривую. Когда же испытуемый испугался, повстречав бездомного с угрожающей внешностью, его клетки, находившиеся на расстоянии нескольких километров, отреагировали отрицательно. Самописец зарегистрировал мощный отрицательный выброс. Как только он послал своим клеткам сигнал симпатии, тут же перо самописца начертило острый положительный пик.
Клетки нашего тела знают наши мысли! Чем лучше и добрее мы думаем о своем теле, чем больше благодарны ему, тем активнее наши клетки, наше тело отзываются на наши позитивные мысли, помогая нам быть здоровыми.
Следовательно, положительные мысли способствуют телесному здоровью, отрицательные — наоборот.
Наша манера разговаривать тоже может влиять на наше здоровье. Если мы часто прибегаем к негативным утверждениям относительно частей нашего тела, то при определенных условиях эти утверждения могут сбыться. Например, утверждения типа: «У меня от него шея болит», «Меня от нее тошнит», «Это разбивает мое сердце», «Что-то меня ноги не держат» — не пойдут на пользу ни нашей шее, ни нашим ногам, ни нашему сердцу.
Нам следует выражать любовь к нашему телу и, в особенности, к тому органу, работа которого нарушена.
Недавно врачи одной из клиник США провели эксперимент, в котором участвовали люди с переломами ноги. Часть больных в процессе лечения нежно обращались к своей ноге, просили мысленно у нее прощения, выражали ей любовь. При этом они мысленно «наблюдали», как перелом срастается в ускоренном темпе. В результате у этих больных выздоровление наступало в среднем на 35 процентов быстрее. Такой же подход можно применить и к любому другому органу тела.
Наши мысли способны помочь врачу нас исцелить.
Попробуйте выполнить следующее упражнение.
Расслабьтесь и представьте себе свой больной орган. Думайте о нем с любовью. Попросите у него прощения. Возможно, это вы немножко виноваты, что он заболел. Представьте себе его бесперебойно функционирующим и здоровым. Вы «увидите», как он откликнется на ваш мысленный образ. Выразите искреннюю к нему любовь и поблагодарите за хорошую работу.
Желаю всем только позитивных мыслей и здоровья!
Принцип резонанса. Из физики в психологию
Связи с наукой \ Психология \ Научно-популярные статьи \ Принцип резонанса. Из физики в психологию
Многие философские и религиозные течения говорят о том, что человек находится во власти ума, который ни на миг не прекращает свой внутренний диалог с нами. И наука с этим согласна, так как информация непрерывно поступает к нам посредством «распаковки» определёнными частями мозга того или иного «посыла» в виде электромагнитных, световых или звуковых колебаний. Далее система мозга даёт сигналы-команды органам и железам внутренней секреции на выделение определённых химических веществ, что вызывает у нас определённые ментальные или чувственные переживания. Так что восприятие окружающего мира происходит через призму нашей системы восприятия, которая, в свою очередь, завязана на биологических процессах.
Если химия организма так существенно влияет на восприятие, а значит, и на выборы, то появляется вопрос: можем ли мы осознанно изменять окружающую материальную действительность, воплощая наши идеи, цели и желания? Чтобы на него ответить, давайте попробуем на вещи и явления, которые нам тяжело представить и проанализировать, посмотреть с точки зрения физики.
В физике есть такое понятие как резонанс. Это явление находит своё отражение в резком возрастании амплитуды вынужденных колебаний, наступающего при приближении частоты внешнего воздействия к частоте системы, которая определяется её внутренними свойствами. Такое совпадение частот позволяет усилить даже весьма слабые колебания, когда колебательная система оказывается особенно отзывчивой на действия внешней силы. А если учесть, что все наши мысли, чувства и желания также являются электромагнитными полями, то немудрено, что принцип резонанса можно использовать при осознанном моделировании окружающей действительности — как удар по одному камертону заставляет звенеть десятки камертонов вокруг, так и одна идея может возбудить умы сотни тысяч людей, или как отряд солдат, шагающих в ногу, может разрушить довольно прочный мост, так же и набор несложных привычек может сделать человека довольно успешным в его творчестве.
Досконально разобраться в вопросе, как же физические явления перерастают в психологические аспекты нам поможет ИИССИИДИОЛОГИЯ, которая детально объясняет процесс материализации наших идей и желаний.
Вначале из определённого набора наших мысле-чувственных переживаний, основанных на нашем жизненном опыте, формируется Представление (СФУУРММ-Форма) о желаемом. Но для реального воплощения задуманных идей и обстоятельств необходимо вложить много энергии, и взаимоувязать много информации с первоначальными поверхностными Представлениями.
Как известно из психологии, выполнение новых и непривычных действий, а также встреча с необычными неожиданными обстоятельствами ведёт к большим растратам энергии нашим организмом — человек быстрее устаёт или выходит из равновесия. В подобных стрессах мы, вкладывая энергию, получаем новую необходимую нам информацию — опыт, помогающий нам достичь желаемое.
Понимание принципа резонанса позволяет при невысоких затратах энергии за сравнительно небольшой промежуток времени получить тот же опыт, который в другом случае потребовал бы огромных затрат времени и сил. В ИИССИИДИОЛОГИИ подобный метод познания называется интуитивным, когда человек приходит к выводу не путём множественных проб и ошибок, или иначе говоря, получая опыт эмпирическим путём, а интуитивно предугадывая ситуацию, за счёт так называемого «считывания» опыта.
Так что же с чем резонирует, и как практически происходит подобная экономия? Каждая наша мысль, как и каждое чувство, имеют свои частотные характеристики, поэтому любая переживаемая нами СФУУРММ-Форма представляет собой определенный рисунок наложения различных частот. При этом, если мы получаем из окружающего мира информацию резонирующую (коварллертную) с имеющимся у нас опытом, то она воспринимается нами как должная. Если же новая информация не соответствует частотным параметрам наших внутренних Представлений (так называемая имперсептная информация), то мы переживаем внутренний конфликт, проявляющийся как непонимание, негодование, желание уравновесить нестыкующиеся представления о чём-либо или о ком-либо, уравновесив которые данная информация становиться коварллертной и входит в наши новые Представления — наш новый опыт.
Так как наше самосознание неоднородно, и мы ежедневно проявляем множество разночастотных интересов, бесконтрольное переключение между которыми ведёт нас к бессознательному инстинктивному поведению — когда мы зачастую ставим себе цели, а уже через мгновение забываем о том, чего хотели добиться и предаёмся другому сиюминутному интересу.
Именно активность определённых мыслей, чувств и желаний резонационно притягивает к реализации ту или иную новую информацию, превращение которой (синтез) из имперсептной в коварллертную и даёт нам необходимый опыт в том или ином направлении творчества.
Так вот, осознанное стремление к реализации своих высоких целей, требующее более сложных рисунков их взаимоналоженных частот, ведет к резонансу с соответствующей информацией окружающей действительности. А это означает осознанное моделирование ситуаций, направленных на приобретение опыта.
Эти ситуации и являются нашими наилучшими возможностями воплотить в реальность желаемое (материализовать). И по ходу трансформации имперсептной информации в коварллертную, наше самосознание, как и весь организм в целом, приобретает определенную привычку к подобным ёмким трансформациям. Подобно тому, как спортсмен с лёгкостью выполняет упражнения, на которые просто не способен нетренированный человек.
Получается, что более сложные рисунки взаимоналоженных частот включают в свою динамику интеграл более простых. То есть не разобравшись с тревожащими нас мелкими интересами, мы не можем реализовать более ёмкие. Но разобравшись с ними, мы включаем их энергоинформационный базис в структуру важного для нас творческого интереса. При имеющейся мотивированной высокой цели, синтез так называемых низкочастотных интересов происходит намного быстрее (появляется Нечто, для чего это нужно сделать), а лишние интересы, не имеющие даже косвенного отношения к нашим целям, с лёгкостью теряют свой приоритет и отпадают, как шелуха.
Наработка подобной привычки («работы над собой») ведёт к проявлению способности получения Опыта интуитивно, то есть не переживая многие низкочастотные СФУУРММ-Формы, имеющие в своей сути простенькие рисунки частотных характеристик, но в то же время получая Представления, структурированные данной информацией, как будто мы подобные события пережили и получили соответствующий опыт, и теперь знаем как поступать лучше.
Есть и ещё один немаловажный момент. Окружающий мир, как и самосознание нашей личности, имеет свои инерционные характеристики. Как нам зачастую бывает тяжело наработать более человечные, более качественные полезные привычки, так и наш окружающий мир, резонационно откликаясь на частотные рисунки наших намерений, лишь постепенно (дувуйллерртно) набирает скорость изменений, которая зависит от частотных Представлений большинства представителей форм существования (Прото-Форм).
А это значит, чтобы осознавать себя в Мире с новыми взаимоотношениями между людьми, где основными личностными качествами большинства людей являются высокочувственный интеллект, высокоинтеллектуальный альтруизм, а также высокая степень ответственности за совершаемые выборы, необходимо нам всем вместе приложить свои усилия, чтобы постепенно войти в резонанс с частотными характеристиками обитателей подобного Мира. Ведь ИИССИИДИОЛОГИЯ говорит, что в мультиполяризационной (разделяющей единое на множество частей, проявленных в дискретных пространствах) структуре Мироздания уже существуют всевозможные сценарии развития, а значит, есть и те, Человеческие, к которым мы стремимся.
Даарллойстр.
г.Запорожье, Украина
9 повседневных примеров резонанса — StudiousGuy
Вы когда-нибудь задумывались, как радио выбирает определенные частоты, чтобы вы могли включить ваш любимый канал, или почему на концерте оркестра разбивается стекло? Вы когда-нибудь ощущали вибрацию моста, когда идете по нему? Как вы думаете, почему вы попадаете в такие ситуации? Ответ кроется в явлении резонанса.
Резонанс — это явление, при котором внешняя сила и вибрирующая система заставляют другую систему вокруг себя вибрировать с большей амплитудой при определенной рабочей частоте.Частота, при которой второе тело начинает колебаться или вибрировать с большей амплитудой, называется резонансной частотой тела.
Давайте посмотрим на примеры резонанса, которые встречаются в нашей повседневной жизни.
1. Качели
Детские качели — один из хорошо известных примеров резонанса. Когда мы толкаем качели, они начинают двигаться вперед и назад. Если дать качели серию регулярных толчков, его движение можно построить.Человек, который толкает тетиву, должен синхронизировать время взмаха. Толкатель должен синхронизироваться с временем качания. Это приводит к увеличению амплитуды качания, чтобы достичь большего. Когда качели достигают собственной частоты колебаний, легкое нажатие на качели помогает сохранить его амплитуду из-за резонанса. Мы называем это синхронное движение «Резонансом». Но если толчок нерегулярный, качели почти не будут вибрировать, и это несинхронизированное движение никогда не приведет к резонансу, и качание не будет повышаться.
2. Гитара
Гитара производит звук исключительно за счет вибрации. В акустической гитаре, когда вы дергаете струну, она вибрирует и передает звуковую энергию в полый деревянный корпус гитары, заставляя ее (и воздух внутри) резонировать и усиливая звук (делая его значительно громче).
В то время как в электрогитаре, когда музыкант ударяет по струне, она колеблется, и электромагнитное устройство в гитаре превращает это колебание в электрический сигнал, который отправляется на усилитель.Усилитель посылает колебания на динамик. Если частота динамиков соответствует вибрации гитары, возникает звук, который называется звуковой обратной связью.
3. Маятник
Маятник работает по тому же принципу, что и качели. Если мы толкаем маятник, он будет двигаться вперед и назад. Непрерывное нажатие через равные промежутки времени вызовет увеличение движения маятника. Если маятник регулярно толкают, его движение может быть значительно увеличено.
4. Певица разбивает бокал
Вы когда-нибудь видели или слышали о разбивании бокала в оркестре? Если да, то это все из-за явления резонанса. Собственная частота стекла или любого другого объекта определяется его формой и составом. Если голос певца попадает в резонансную частоту бокала, происходит передача энергии. Однако полная передача энергии может вызвать разбитие стекла.
5.Мост
Группу солдат во время марша по мосту очень часто просят прервать шаги. Их ритмичный марш может вызвать экстремальные вибрации на собственной частоте моста. Если их синхронизированные шаги резонируют с собственной частотой моста, это может расшатать мост. Таким образом, при проектировании таких структур инженеры следят за тем, чтобы резонансные частоты компонентов отличались от резонансных частот других колеблющихся компонентов. Самый крупный пример того же — Tacoma Bridge Collapse , в котором частота потока воздуха совпадала с частотой моста, что приводило к его разрушению.
6. Музыкальная система, играющая в высоком тяжелом ритме
Вы когда-нибудь замечали, что стены и мебель вашего дома вибрируют, когда вы играете музыку в тяжелом ритме? Это связано с тем, что собственная частота мебели резонирует с частотой звука музыки и, следовательно, заставляет их вибрировать.
7. Поющий в душе
Люди, которые не очень хорошо поют, звучат намного лучше во время пения в душе, потому что излучаемые чистые ноты резонируют в душевой кабине.Санузел закрытый, иногда небольшой; когда вы поете, звуковые волны чаще ударяются о стены, заставляя стену вибрировать, поскольку стены параллельны друг другу. Отраженные звуки ударяются друг о друга, заставляя стену вибрировать с вашей собственной частотой, и передается более громкий звук.
8. Радио
Когда мы поворачиваем ручку радио на наш любимый канал, мы меняем собственную частоту приемника. Тогда собственная частота приемника совпадает с частотой передачи радиостанции.Когда две частоты совпадают, происходит передача энергии, и мы слушаем выбранный канал.
9. Микроволновая печь
Пища быстро нагревается в микроволновой печи из-за резонанса. Излучение, испускаемое микроволновой печью, имеет определенную длину волны и частоту. И, как и все другие объекты, молекулы воды и жира также имеют резонансную частоту. На определенной частоте молекулы поглощают длины волн и начинают вибрировать, вызывая приготовление и нагрев пищи.
,Определения, отрасли, история и как стать единым целым
Психология — это исследование разума и поведения, согласно Американской психологической ассоциации. Это изучение разума, того, как он работает и как влияет на поведение.
APA добавляет, что он «охватывает все аспекты человеческого опыта, от функций мозга до действий наций, от развития детей до ухода за престарелыми».
Психологи и психиатры работают вместе, чтобы помочь людям с психическими расстройствами, но это не совсем то же самое.
Психолог лечит пациента с помощью психотерапии, помогая облегчить симптомы посредством изменения поведения. Роль психиатра, который является врачом, больше сосредоточена на назначении лекарств и других вмешательствах для управления психическими расстройствами.
Быстрые факты о психологии
- Психология изучает поведение и разум.
- Существуют разные типы психологии, например когнитивная, судебная, социальная и психология развития.
- Человеку с заболеванием, которое влияет на его психическое здоровье, может быть полезно обследование и лечение у психолога.
- Психолог может предложить лечение, направленное на адаптацию к поведению.
- Психиатр — это врач, который, скорее всего, будет заниматься медицинским лечением проблем психического здоровья.
Разум очень сложен, и связанные с ним состояния трудно поддаются лечению.
Мыслительные процессы, эмоции, воспоминания, сны, восприятия и т. Д. Невозможно увидеть физически, например кожную сыпь или порок сердца.
Хотя можно наблюдать физические признаки некоторых проблем с психическим здоровьем, такие как бляшки, которые появляются при болезни Альцгеймера, многие теории психологии основаны на наблюдении за поведением человека.
Практикующий психолог встретится с пациентами, проведет оценку, чтобы выяснить, что их беспокоит и что вызывает какие-либо трудности, а также порекомендует или предоставит лечение, например, посредством консультирования и психотерапии.
Психологи могут иметь и другие роли. Они могут проводить исследования, чтобы консультировать органы здравоохранения и другие органы по социальным и другим стратегиям, оценивать детей, которым трудно учиться в школе, проводить семинары о том, как предотвратить издевательства, работать с группами по подбору персонала в компаниях и многое другое.
Существуют разные типы психологии, которые служат разным целям. Не существует фиксированного способа их классификации, но вот несколько общих типов.
Клиническая психология
Клиническая психология объединяет науку, теорию и практику, чтобы понять, предсказать и облегчить проблемы с адаптацией, инвалидностью и дискомфортом.Это способствует адаптации, адаптации и личному развитию.
Клинический психолог концентрируется на интеллектуальных, эмоциональных, биологических, психологических, социальных и поведенческих аспектах человеческой деятельности на протяжении всей жизни человека в разных культурах и на разных социально-экономических уровнях.
Клиническая психология может помочь нам понять, предотвратить и облегчить психологически вызванные расстройства или дисфункции, а также способствовать благополучию и личному развитию человека.
Психологическая оценка и психотерапия занимают центральное место в практике клинической психологии, но клинические психологи часто также участвуют в исследованиях, обучении, судебной экспертизе и в других областях.
Когнитивная психология
Когнитивная психология исследует внутренние психические процессы, такие как решение проблем, память, обучение и язык. Он смотрит на то, как люди думают, воспринимают, общаются, запоминают и учатся. Это тесно связано с нейробиологией, философией и лингвистикой.
Когнитивные психологи изучают, как люди получают, обрабатывают и хранят информацию.
Практические приложения включают способы улучшения памяти, повышения точности принятия решений или создания образовательных программ для ускорения обучения.
Психология развития
Это научное исследование систематических психологических изменений, которые человек испытывает на протяжении всей жизни, часто называемых человеческим развитием.
Он ориентирован не только на младенцев и детей младшего возраста, но и на подростков, взрослых и пожилых людей.
Факторы включают моторику, решение проблем, моральное понимание, овладение языком, эмоциями, личностью, самооценкой и формированием идентичности.
Он также рассматривает врожденные психические структуры в сравнении с обучением на основе опыта или то, как характеристики человека взаимодействуют с факторами окружающей среды и как это влияет на развитие.
Психология развития пересекается с такими областями, как лингвистика.
Эволюционная психология
Эволюционная психология изучает, как психологические изменения в ходе эволюции влияют на человеческое поведение, например язык.
Психолог-эволюционист считает, что многие психологические черты человека адаптивны в том смысле, что они позволили нам выжить в течение тысяч лет.
Судебная психология
Судебная психология включает применение психологии в уголовном расследовании и праве.
Судебный психолог занимается психологией как наукой в системе уголовного правосудия и гражданских судов.
Он включает оценку психологических факторов, которые могут повлиять на дело или поведение, и представление результатов в суде.
Психология здоровья
Психология здоровья также называется поведенческой медициной или медицинской психологией.
Он наблюдает, как поведение, биология и социальный контекст влияют на болезнь и здоровье.
Врач часто сначала смотрит на биологические причины болезни, а психолог здоровья сосредотачивается на человеке в целом и на том, что влияет на его состояние здоровья.Это может включать их социально-экономический статус, образование и прошлое, а также поведение, которое может повлиять на болезнь, например соблюдение инструкций и прием лекарств.
Психологи здоровья обычно работают вместе с другими медицинскими работниками в клинических условиях.
Нейропсихология
Нейропсихология изучает структуру и функции мозга в зависимости от поведения и психологических процессов. Нейропсихология может быть задействована, если заболевание связано с поражением головного мозга, а также при обследовании, при котором регистрируется электрическая активность мозга.
Нейропсихологическое обследование используется для определения вероятности возникновения у человека поведенческих проблем после подозреваемого или диагностированного повреждения головного мозга, такого как инсульт.
Результаты могут позволить врачу назначить лечение, которое может помочь человеку достичь возможных улучшений в когнитивных нарушениях, которые произошли.
Психология труда
Поделиться на Pinterest В корпоративных условиях психолог может помочь повысить продуктивность и удержать сотрудников.Профессиональные или организационные психологи участвуют в оценке и выработке рекомендаций по работе людей на работе и в процессе обучения.
Они помогают компаниям находить более эффективные способы работы и понимать, как люди и группы ведут себя на работе.
Эта информация может помочь повысить эффективность, результативность, удовлетворенность работой и удержание сотрудников.
Социальная психология
Социальная психология использует научные методы, чтобы понять, как социальные факторы влияют на поведение человека.Он пытается объяснить, как на чувства, поведение и мысли влияет фактическое, воображаемое или подразумеваемое присутствие других людей.
Социальный психолог изучает групповое поведение, социальное восприятие, невербальное поведение, конформность, агрессию, предрассудки и лидерство. Социальное восприятие и социальное взаимодействие рассматриваются как ключ к пониманию социального поведения.
Другие отрасли включают военную, потребительскую, образовательную, межкультурную психологию и психологию окружающей среды. Количество филиалов продолжает расти.
В философском контексте психология зародилась тысячи лет назад в Древней Греции, Египте, Индии, Персии и Китае.
В 387 г. до н.э. Платон предположил, что мозг — это место, где происходят мыслительные процессы, а в 335 г. до н. Э. Аристотель предположил, что это было сердце.
Авиценна, знаменитый мусульманский врач, родился в 980 году нашей эры, изучал и лечил эпилепсию, кошмары и плохую память. Говорят, что первые больницы для лечения психиатрических заболеваний были открыты исламскими врачами в средневековье.
В 1774 году Франц Месмер предположил, что гипноз, или «месмеризм», может помочь вылечить некоторые типы психических заболеваний.
В 1793 году Филипп Пинель освободил из заключения первых пациентов с проблемами психического здоровья, что ознаменовало переход к более гуманному обращению.
В 1879 году Вильгельм Вундт, Германия, основал психологию как независимую экспериментальную область исследования. Он основал первую лабораторию, которая проводила психологические исследования исключительно в Лейпцигском университете.Сегодня Вундт известен как отец психологии.
В 1890 году американский философ Уильям Джеймс опубликовал книгу под названием «Принципы психологии». Его обсуждали психологи всего мира на протяжении многих десятилетий. В том же году штат Нью-Йорк принял Закон штата о медицинском обслуживании, в соответствии с которым люди с проблемами психического здоровья должны были покидать приюты и лечиться в больнице.
В 1890 году была основана Американская психологическая ассоциация (APA) под руководством Дж.Стэнли Холл.
Герман Аббингаус, который жил с 1850 по 1909 год и работал в Берлинском университете, был первым психологом, который широко изучал память.
Иван Павлов, живший с 1849 по 1936 год, провел знаменитый эксперимент, который показал, что у собак выделяется слюна, когда они ожидают еды, введя понятие «обусловливание».
Австриец Зигмунд Фрейд, живший с 1856 по 1939 год, представил сферу психоанализа, разновидность психотерапии. Он использовал методы интерпретации, интроспекцию и клинические наблюдения, чтобы понять разум.
Он сосредоточился на разрешении бессознательного конфликта, душевного расстройства и психопатологии. Фрейд утверждал, что бессознательное отвечает за большинство мыслей и поведения людей, а также за проблемы с психическим здоровьем.
Э. Б. Титченер, американец, твердо верил в структурализм, который фокусируется на вопросе: «Что такое сознание?»
Уильям Джеймс и Джон Дьюи твердо верили в функционализм, который обращался к вопросу «Для чего нужно сознание?»
Споры между функционалистами и структуралистами привели к быстрому росту интереса к психологии в Соединенных Штатах и других странах, а также к созданию первой психологической лаборатории в США.С., в Университете Джона Хопкинса.
Бихевиоризм
В 1913 году американский психолог Джон Б. Уотсон основал новое движение, изменившее направление психологии.
Поведение, утверждал он, — это не результат внутренних психических процессов, а результат того, как мы реагируем на окружающую среду.
Бихевиоризм сосредоточен на том, как люди учатся новому поведению из окружающей среды.
Гуманизм
Гуманисты считали бихевиоризм и психоаналитическую теорию слишком бесчеловечными.
Вместо того, чтобы быть жертвами окружающей среды или бессознательного, они предположили, что люди от природы хороши и что наши собственные психические процессы играют активную роль в нашем поведении.
Гуманистическое движение высоко ценит эмоции, свободу воли и субъективный взгляд на опыт.
Когнитивная теория
Представленная в 1970-х годах, эта школа мысли считается самой последней в психологии.
Когнитивные теоретики считают, что мы получаем информацию из окружающей среды через наши органы чувств, а затем обрабатываем данные мысленно, систематизируя их, манипулируя ими, запоминая их и связывая с информацией, которую мы уже сохранили.
Когнитивная теория применяется к языку, памяти, обучению, системам восприятия, психическим расстройствам и сновидениям.
Сегодня
В наши дни психологи изучают все эти подходы и выбирают то, что кажется лучшим из каждого подхода для конкретной ситуации.
По данным Американской психологической ассоциации (APA), в США психолог может получить лицензию на практику со степенью доктора наук в области психологии в аккредитованном университете. Кроме того, в каждом штате есть требования к лицензированию.
.Определениев кембриджском словаре английского языка
РЕЗОНАНС | Определение в кембриджском словаре английского языкарезонанс (ЗВУК)
Тезаурус: синонимы и родственные слова ,Почему резонанс: методика преподавания
Анализ академической успеваемости
1) Resonance понимает, что академическая успеваемость обоих тренеров (факультет) и стажер (студент) не только очень важны, но и очень критичны за успехи в JEE (Main + Advanced) / JEE (Main) / NEET (AIPMT).
2) Успеваемость студентов по каждому тесту анализируется по разным параметры на макроуровне через Отчет об анализе тестирования студентов (STAR). Эти параметры включают индивидуальную успеваемость студента, nbsp; среднюю успеваемость всех студентов в курсе, совокупная успеваемость, сравнение с лучшими исполнители и др.
3) Академическая успеваемость студента также анализируется и изучается в Микроуровень (т.е. по предмету, по теме, по вопросам и т. Д.) И специальный академический предпринимаются инициативы по повышению производительности.
4) Каждое периодическое испытание завершается сводным отчетом о количестве ошибки и неправильные методы, применяемые учениками при решении задач; помогает улучшить подготовку студентов, выделяя их слабые места и соответственно им предлагаются меры.
5) Непрерывное развитие эффективных средств обучения для повышения успеваемости учащихся. производительность. Он включает усовершенствование методик обучения, новых и инновационных проблемы в учебном материале, изменение рисунка тестовой бумаги, степени ее прочности и разнообразие заданных проблем.
6) Опрос удовлетворенности студентов проводится 3-4 раза во время академической сессия для индивидуального измерения академической успеваемости преподавателей и кафедры (физика, химия, математика для JEE (Main + Advanced) и JEE (Main) и по физике, химии, зоологии и ботанике для NEET (AIPMT) Деление в целом) по разным параметрам.Результаты анализируются и используются для получения вклады для повышения производительности как студентов, так и преподавателей.
7) Для повышения успеваемости ППС ППС Проведены опросы по выявлению потребностей и анализ характеристик и компетенций преподавателей.
8) Аналитический отчет по вышеуказанному используется для проектирования и развития факультета Знания (предмет и основы), навыки (коммуникативные практики и методологии, Использование современных средств обучения, методов и технологий) & Отношение (обучение способности и поведение) Программы улучшения.
9) Периодическая оценка работы преподавателей проводится для повышения конкуренция среди учителей, похожих на учеников, и лучше, чем другие. Измерение эффективности обучения и развития преподавателей Программы также созданы, чтобы способствовать преподаванию и академическому превосходству среди Члены факультета.
10) В целом анализ академической успеваемости направлен на улучшение в предметных знаниях, понимании основ научных концепций, применение концепций в решении проблем с быстротой и точностью благодаря строгая практика и настойчивость.
,