Ремонт двигателя постоянного тока: Ремонт электродвигателя постоянного тока – Ремонт электродвигателей постоянного тока в Москве: перемотка, модернизация

Содержание

Ремонт электродвигателя постоянного тока

Электродвигатель — важный элемент производства любого товара вне зависимости от назначения. Двигатель — надежная составная производства, но иногда он ломается! Мы не рекомендуем самостоятельно производить ремонт.

Двигатель постоянного тока — это механизм, который преобразует электроэнергию в механическую. Существует два принципа работы электродвигателя постоянного тока (ЭТП):

  1. Рамка, состоящая из двух стержней, с током в магнитном поле статора.
  2. Взаимодействие статора и ротора посредством их магнитных полей.

ЭТП представляет собой сложный электрический механизм, который требует квалифицированного и вдумчивого подхода к эксплуатации и его ремонту. Существует огромное число модификаций электродвигателей, которые определяются по серии, в зависимости от применения и назначения. Существуют следующие серии: П, ДП, ДПТ, ДПМ, 4ПБ, 4ПФМ, 4ПО и другие.

Существует еще огромное множество типов электродвигателей от импортного до отечественного производства. Сложности в эксплуатации часто вызывают преждевременный износ деталей двигателя. С целью уменьшить затраты на производство необходимо часто осуществлять диагностику электродвигателя с целью выявить проблемы. 

Ремонт электродвигателя

Капитальный и мелкий ремонт ЭТП выполняется в несколько этапов:

  1. Выявление дефектов электродвигателя
  2. Замена старой обмотки на статоре
  3. Пропитка лаком, который соответствует техническим условиям данного ЭТП по эксплуатации
  4. Замены выводных концов статора
  5. Замена подшипников и их посадочных мест на валу и щитах
  6. Балансировка ротора
  7. Тестирование работы электродвигателя
  8. Покраска, по желанию

Мелкий ремонт отличается от капитального тем, что в него входят: замена поврежденных деталей или узлов, устранение отдельных неисправностей. Например, замена обмоток или ротора двигателя. 

Ремонтное обслуживание электродвигателя постоянного тока занимает двое суток и более, но если в наличии имеется хорошее оборудование и квалифицированный персонал, то на данный процесс тратится меньше времени.

В целом ремонт электродвигателя постоянного тока не отличается сложностью от ремонтов остальных двигателей. А если к этому делу подключены внимательные и квалифицированные люди, то ремонт не займет большого количества времени и поможет избежать повторных поломок. Которые зачастую возникают после неправильной эксплуатации. 

Если вдруг ваш электродвигатель вышел из строя, то вам следует обратиться за ремонтом электродвигателя в Москве в компанию «Энерго-гарант» (energoelektron.ru). Опытные специалисты, большие производственные мощности завода «Энергоэлектрон» и низкие цены. Вот достоинства данного предприятия.

перемотка якоря и износившейся фазной обмотки

Перемотка и ремонт электродвигателейЭлектрические двигатели являются сложными устройствами, обеспечивающими работу многих механизмов. Основной принцип их действия заключается в преобразовании электричества в механическую энергию. Время от времени такие двигатели выходят из строя. Для решения проблемы зачастую требуется перемотка и ремонт электродвигателей, который может быть проведён самостоятельно или с привлечением специалистов.

Виды электрических моторов

К категории электродвигателей относится большое количество разных приборов, переводящих энергию электричества в механическую. Все они обладают определёнными особенностями и характеристиками, в соответствии с которыми их объединяют в отдельные виды.

Двигатели постоянного токаДвигатели постоянного тока применяются для создания регулируемых приводов, характеризующихся высокой равномерностью вращения и перегрузочной способностью. Ими оснащаются полимерные установки, буровые станки, вспомогательные элементы экскаваторов, красильно-отделочное и подъёмно-транспортное оборудование.

К подвиду устройств, работающих за счёт постоянного тока, относятся серводвигатели, использующие отрицательную обратную связь. Они очень мощные и способны набирать высокую скорость вращения вала, регулируемую за счёт программного обеспечения.

Более распространёнными являются моторы переменного тока, нашедшие применение как в промышленной, так и в бытовой сфере. Большинство домашней техники (стиральных машин, кухонных вытяжек, холодильников и пр.) функционирует благодаря таким двигателям. Не обходятся без них и крупные промышленные приборы — компрессоры, лебёдки, вентиляторы, насосы. Столь широкий спектр эксплуатации обусловлен надёжностью конструкции, простотой использования и экономической выгодой производства моторов.

Электрический шаровой двигательЕщё одна распространённая разновидность электрических двигателей — шаровые. Получаемая в них механическая энергия носит дискретный характер. Они отличаются компактными размерами и высокой продуктивностью, поэтому хорошо подходят для электроники и оргтехники.

Особенностью агрегатов линейного типа является прямолинейное движение статора и ротора относительно друг друга. Их использование гарантирует механизмам экономичность и надёжность. Эти качества обеспечиваются благодаря практически полному исключению механической передачи.

Синхронные моторы отличаются постоянной скоростью работы, поэтому используются в вентиляторах, компрессорах и насосах. Частота вращения ротора и магнитного поля в них одинакова.

Двигатели, в которых эти величины различаются, называются асинхронными. При одинаковом устройстве статора они могут иметь различные обмотки и фазные либо короткозамкнутые роторы.

Количество фаз

Одним из важных свойств переменного тока является способность образовывать переменное магнитное поле и индуцировать ток. Благодаря этому были созданы двигатели переменного тока. Роль ротора в таком устройстве выполняет металлический цилиндр с пазами. Под углом к оси вращения в них зафиксированы проводящие ток жилы, объединённые кольцами на торцах цилиндра. В роторе возникает противоток и магнитное поле, отталкивающее его от статора.

Двигатели переменного тока.

Важным элементом электрических моторов переменного тока является обмотка статора. В зависимости от количества таких обмоток электродвигатели бывают:

  • Однофазными. Вектор отталкивающей силы в них проходит через ось вращения, поэтому они не могут запускаться самостоятельно. Чтобы двигатель запустился, нужно обеспечить стартовый толчок или включить отдельную пусковую обмотку, которая создаст дополнительный момент силы, способный сместить суммарный вектор относительно оси якоря.
  • Двухфазными. Содержат две обмотки, располагающиеся под определённым углом, равным углу смещения фаз. Благодаря этому спад напряжённости одной обмотки и нарастание в другой происходит синхронно. Двухфазный механизм запускается самостоятельно, используется в однофазных электросетях. Вторая фаза подключается через фазовращающий элемент, роль которого выполняет конденсатор.
  • Трёхфазными. Они считаются самыми совершенными, поскольку в них легко осуществляется изменение очерёдности включения фазных обмоток, способствующее изменению направления движения магнитного поля и ротора. Такое явление называется реверсом электродвигателя.

Коллекторные устройства переменного тока

Коллекторные устройства переменного тока подходят для тех случаев, когда необходимо получить высокочастотные вращения. Такие моторы отличаются низким пусковым током, поэтому при их запуске сеть не получает большой нагрузки. Обороты в них легко управляемы, пусковой крутящий момент зависит не от оборотов, а от тока.

Для обеспечения этих свойств синхронный двигатель требуется оснастить ротором с наборным сердечником, несколькими обмотками и коллектором со сложной балансировкой. Использование таких деталей существенно повышает стоимость готового изделия.

Распространённые неисправности

Электрические моторы, изготовленные на заводе, являются полностью исправными, их работоспособность проверена и подтверждена документально. Но иногда новый прибор при первом запуске отказывается работать. Причиной этому может стать поломка, возникшая в процессе погрузки, перевозки, хранения или установки. Резкие толчки, сильные удары и вибрации, которым подвергается оборудование в это время, часто приводят к его преждевременному выходу из строя.

Двигатели чаще всего хранятся в холодных помещениях либо на открытых площадках. Из-за этого элементы могут подвергнуться коррозии. Ржавчина проникает в обмотку двигателя и разрушает её изоляцию. Нарушение витковой изоляции приводит к коротким замыканиям, устройство перегревается, вращение ротора становится неравномерным, возникает дисбаланс сил натяжения ротора к статору. В таком случае требуется капитальный ремонт эл. двигателей.

Распространённые неисправностиВ коллекторных моторах проблемы могут возникнуть из-за нарушения щёточно-коллекторного узла, проявляющегося в виде сильного искрения и кругового огня на коллекторе.

Существует множество неисправностей электродвигателей, вызванных разными причинами. Вот примеры некоторых из них:

  1. При включении в сеть ротор остаётся неподвижным. Происходит это по причине отсутствия или недостаточности напряжения на входных клеммах. Требуется обеспечить его подачу, предварительно проверив питающую линию и устранив повреждения.
  2. При подаче напряжения прибор сильно гудит и нагревается, а ротор не вращается. Поводом может стать разрушение подшипника, задевание ротора о статор, заклинивание вала. Следует отсоединить вал двигателя от вала механизма и включить мотор. Если он не начнёт вращаться — отдать в ремонт.
  3. Работающий двигатель останавливается. Так случается, когда срабатывает защита либо не поступает напряжение. Необходимо устранить поломку питающей сети или определить, почему сработала защита.

Иногда работающий прибор может сильно нагреваться из-за перегрузки, нестабильного напряжения, слишком высокой температуры воздуха или нарушения вентиляции мотора. Чтобы исключить поломку, нужно понизить температуру окружающей среды, стабилизировать ток и очистить вентиляционные каналы подачи воздуха.

Процесс перемотки

Продолжительная эксплуатация электрического мотора приводит к износу имеющейся в нём обмотки. В такой ситуации проводят ремонт электродвигателей постоянного тока, подразумевающий их перемотку, к которой прибегают также и с целью изменения скорости вращения устройства или напряжения в нём.

В документации, прилагающейся к электродвигателю, указывается периодичность, с которой его требуется перематывать. Для низковольтных приборов она составляет порядка 6−7 лет, для высоковольтных — 25 лет. Однако бывают ситуации, когда нужно провести аварийную перемотку. Для этого придётся обратиться в ремонтную мастерскую, где квалифицированные специалисты:

  1. Процесс перемоткиРазберут мотор, отсоединят вентилятор и якорь.
  2. Удалят старую обмотку, продуют статор.
  3. Проведут замеры длины статора и ширины изоляции пазов.
  4. Вырежут необходимые элементы, снимут катушечный шаблон.
  5. Проведут намотку катушек с определённым числом равномерно распределённых витков.
  6. Уложат катушки в пазы, проложив между ними изоляционный материал.
  7. Выполнят лобовую обвязку.
  8. Используя схему, соединят катушки, сварив или спаяв концы.
  9. Выполнят трамбовку пазов и прозванивание статорной обмотки.
  10. Проведут финальные испытания оборудования.

Сегодня существуют организации, предоставляющие услуги не только по замене фазной обмотки, но и по перемотке якоря. В ходе такого ремонта мастера осуществляют следующие действия:

  1. Демонтируют обмотку, снимают и чистят коллектор.
  2. Ремонт электродвигателяДелают пазы в якоре для установки концов намотанной катушки.
  3. В паз вставляют специальную картонную гильзу.
  4. Выполняют обмотку. Витки наматывают против часовой стрелки до полного заполнения пазов.
  5. Сверху укладывают хлопчатобумажную изоляцию, пропитанную эпоксидной смолой или лаком.
  6. Проверяют якорь амперметром и протачивают его.
  7. На специальном станке фрезеруют межламельное пространство.
  8. Балансируют, чистят и шлифуют якорь.
  9. Проводят повторную проверку на наличие обрывов или коротких замыканий.

После завершения ремонта электродвигатель собирают. Затем его обязательно тестируют на замыкание.

Некоторые компании предлагают своим клиентам дополнительные услуги по ремонту тахогенераторов, замене щёточных узлов, смазке подшипников и комплектации недостающими деталями. Это позволяет более долго и качественно эксплуатировать мотор после ремонта.

Ремонт своими руками

Услуги организаций, специализирующихся на ремонте и перемотке двигателей, стоят недёшево, поэтому многие решаются на починку своими руками. Чтобы самостоятельный ремонт прошёл успешно, необходимо обеспечить точное число витков, иначе это будет чревато их подгоранием из-за различия токов. Нужно избегать перехлёста проводников, стараясь соблюдать равное расстояние между витками. Это облегчит укладку последних в пазы статора.

Необходимо использовать электрокартон,Чтобы правильно разместить витки в пазах, стоит воспользоваться трамбовкой — приспособлением в виде лопатки, толщина которой совпадает с размерами пазов. Для укрытия статора необходимо использовать электрокартон, а стрелки изготовить из изолирующего материала.

Оставшиеся после укладки изоляции концы нужно собрать по схеме «звезда», обмотку соединить с помощью паяльника. Места спайки необходимо защитить изоляционными трубками.

Передние части обмоток требуется зафиксировать обвязочной проволокой либо кордовой нитью. Детали, выпирающие из корпуса пазов и статора, надо хорошо утрамбовать.

После завершения всех ремонтных работ необходимо правильно собрать электродвигатель. Делается это в обратном порядке по сравнению с разборкой.

Перемотка электродвигателей постоянного тока — диагностика, ремонт

Перемотка электродвигателей постоянного тока

Внезапное повреждение приводного механизма всегда выливается в большие проблемы. Практически во всех приводных устройствах применяются электрические двигатели. Для этого могут использоваться различные типы электродвигателей, работающие на переменном или постоянном напряжении.

Перемотка электродвигателей постоянного тока

В большинстве случаев поврежденный электродвигатель можно восстановить. Восстановлением работоспособности любого электродвигателя занимается наша компания. Мы осуществляем квалифицированный ремонт разных типов электродвигателей, в том числе и работающих на постоянном токе.

Наши работники могут выполнить любой ремонт, включая перемотку обмоток. Кроме того, мастер ремонтник может выехать непосредственно на объект заказчика, чтобы определить причину и сложность поломки, а также дать рекомендации по демонтажу электродвигателя.

Разновидности выполняемых работ

Работники компании способны качественно выполнять следующие виды работ:

  • техническое обслуживание – это комплекс регламентных работ, а также устранение незначительных неисправностей, выявленных в процессе планового обслуживания
  • текущий ремонт – это комплекс профилактических работ, обеспечивающий надежную и безаварийную работу двигателя в течение гарантийного эксплуатационного строка. Текущий ремонт должен применяться для всех электродвигателей постоянного тока, как работающих, так и находящихся в резерве. Ремонт не требует демонтажа машины и его разборку
  • срочный ремонт – такой ремонт выполняется в случае отсутствия резервного оборудования. Время такого срочного ремонта зависит от характера поломки и требований технологических карт
  • капитальный ремонт – выполняется жестко по технологическим картам. Диагностика, разборка, замена деталей, сборка и испытание проводится квалифицированным персоналом. В объем этих работ входит и перемотка обмоток электродвигателей постоянного тока. При этом сохраняются все технические характеристики двигателя: напряжение, мощность, пусковые токи, вращающий момент и другие паспортные параметры.

Разновидности ремонтируемых двигателей

Работники компании качественно могут выполнить ремонт двигателей постоянного тока следующих моделей:

  • тяговые электродвигатели – разработаны для применения их в качестве приведения в действие приводных механизмов транспортных средств. Они широко используются в приводах электровозов, трамваев и троллейбусов. В последнее время началась эпоха перехода на электромобили, в которых в приводном механизме также используются двигатели постоянного тока;
  • крановые электродвигатели – двигатели отличаются увеличенным магнитным потоком. Это свойство позволяет им выдерживать значительные перегрузки по моменту. Применяются в приводных устройствах кранов, если необходимо широкое и плавное регулирование скорости подъема или опускания груза;
  • лифтовые электродвигатели – этой серией двигателей комплектуются лифтовые подъемники, используемые на бытовых и промышленных объектах. Они отличаются компактными конструкциями.

Алгоритм перемотки роторных обмоток электродвигателя переменного тока

Выполнить перемотку обмоток электродвигателей постоянного тока под силу только специально обученным работникам. Однако знание технологии еще не достаточно. У таких работников должен быть и богатый наработанный опыт выполнения таких работ. Всеми этими качествами наделены наши работники.

Перемотка электродвигателей постоянного тока

Прежде чем начать перемотку, следует выполнить ряд следующих технологических операций:

  • демонтаж двигателя;
  • предварительная диагностика обмоток;
  • разборка и извлечение якоря из корпуса;
  • тщательная диагностика обмоток и определение характера и места повреждения;
  • восстановительные работы: замена изоляции отдельных катушек, полная перемотка секций или всей обмотки;
  • предварительная проверка электрических параметров восстановленных обмоток;
  • сборка электродвигателя;
  • испытания электродвигателя в объеме капитального ремонта.

Ремонт коллекторов электродвигателей постоянного тока

Перемотка обмотки якоря всегда связана с разборкой коллектора. За время эксплуатации на его поверхности могут появиться шероховатости, царапины или оплавления. Все это может вызвать появление кругового огня в процессе работы двигателя.

Перемотка электродвигателей постоянного тока

Таким образом, возникает необходимость и ремонта коллектора. Ремонт включает в себя выполнение следующих операций:

  • осмотр;
  • очистка от пыли грязи, копоти;
  • диагностика. Комплекс механических и электрических измерений;
  • ремонт – замена поврежденных ламелей, восстановление изоляции, шлифовка. При необходимости ремонт или замена щеткодержателей;
  • сборка и электрические измерения параметров коллектора в целом.

Электродвигатели постоянного тока представляет собой довольно сложный агрегат. Поэтому, чтобы не навредить, не рекомендуется доверять ремонт, а особенно перемотку необученному и без опыта работы персоналу.

Ремонт электродвигателей постоянного тока в Москве.

Электродвигатель постоянного тока – электромагнитный механизм, преобразующий электрическую энергию в механическую посредством взаимодействия магнитных полей статора и ротора, или работающий за счет магнитного поля только статора. того, чтобы работа его была бесперебойной, ему требует регулярное обслуживание и диагностика.

ООО «ПроЭлектрика» предлагает квалифицированные услуги по ремонта ремонту машин постоянного тока. Мы гарантируем качественное и быстрое выполнение работ любой сложности, а также доступную ценовую политику для любой организации или частного лица.

Этапы ремонта двигателя

Ремонт электродвигателей постоянного тока в Москве – одно из основных направлений деятельности нашей ремонтной базы(МО, г. Балашиха, ул. Лесопарковая владение 14). У нас вы можете оформить как срочный выезд специалиста по вашему адресу, так и осуществить ремонт электромотора в специализированной ремонтной базе.

В перечень выполняемых нами работ входят:

  • диагностика оборудования, позволяющая выявить дефекты в работе двигателя,
  • замена или ремонт обмотки якоря,
  • замена или ремонт обмотки статора;
  • ремонт или замена коллектора;
  • ремонт контактного механизма;
  • сушка и пропитка
  • ремонт посадочных мест подшипников на валу и крышках электродвигателя, а также самих подшипников,
  • балансировка ротора.

Завершает ремонтные работы тестирование двигателя, позволяющее исключить технический брак.

Также по желанию заказчика возможна покраска двигателя.


Послеремонтная диагностика

Проведение испытаний двигателя после ремонта – залог качественно выполненной работы и гарантий на предоставляемый сервис. Испытание машин постоянного тока производится на испытательном стенде согласно существующим нормам и СНиП.

Стоимость и сроки работ

Хотите узнать, сколько стоит ремонт эл двигателя постоянного тока? Специалисты нашей компании готовы проконсультировать вас по телефону или электронной почте. Для этого свяжитесь с нами удобным вам способом.

Цены указаны с учетом НДС (в рублях)

Мощность, кВт

Сборка и эл. испытания

Ремонт якоря

Ремонт магнитной системы

1

До 0,75

3200

8750

2

4157

9760

6439

3

4356

11980

7950

4

5749

13625

10250

5

6957

20751

11375

10

8875

28254

19333

15

10144

41754

25908

20

13375

52653

30859

30

15623

61500

39790

40

166254

75754

37250

50

18976

83345

33780

75

210411

93890

48300

100

23250

102900

48870

150

28970

110843

65432

Мы предлагаем доступные цены на ремонт эл двигателей постоянного тока, а также предоставляем гарантии качества на все виды работ и используемых материалов. Работа с каждым агрегатом осуществляется строго в соответствии с заводской документацией к двигателю и существующим нормам.

Если Вам необходим ремонт электродвигателя постоянного тока в Балашихе — доставка в ремонт и обратно по городскому округу Балашиха транспортом нашей компании бесплатная.

Ремонт электродвигателей постоянного тока — техническое обслуживание электрических машин постоянного тока

ООО «ВЭР» предоставляет услуги по капитальному ремонту электродвигателей постоянного тока отечественного и зарубежного производства (серии П, ДП, ДПТ, ДПМ, 4ПБ, 4ПФМ, 4ПО и мн. др.), сварочных генераторов, электродвигателей и генераторов преобразователей.

Ремонт электродвигателей постоянного тока в Волгограде, Санкт-Петербурге и Волжском

После проведения диагностики утверждается объем работ. В него могут входить следующие услуги:

  1. Ремонт якоря с последующим изготовлением и монтажом обмотки.
  2. Создание нового коллектора.
  3. Ремонт коллектора, включая полную пересыпку и замену изоляции.
  4. Балансировка якоря.
  5. Шлифовка шеек вала якоря.
  6. Замена или ремонт механических деталей и узлов.
  7. Перезаливка подшипников.
  8. Ремонт магнитной системы, включая изготовление катушек главных и дополнительных полюсов, а также ремонт компенсационной обмотки.
  9. Реконструкция якорей с последующим переводом на бесщеточное возбуждение.

Цены на ремонт электродвигателей постоянного тока

Цены на ремонт электродвигателей постоянного тока устанавливаются с учетом данных, полученных при диагностике оборудования, и рассчитываются индивидуально.

Техническое обслуживание электродвигателей постоянного тока

Своевременно проведенная диагностика и устранение неполадок высококвалифицированными кадрами является залогом успешной и долговременной работы оборудования.

Таблица цен на выполнение работ по ремонту общепромышленных двигателей

кВт/об Капитальный ремонт, руб Дефектация, испытания, руб
Мех. ремонт щитов, руб
 0,18/3000  1871  347  390
 90,0/3000  51764  2815  1975
 90,0/1500  54375  3025  1975
 90,0/1000  59090  3175  2735
Цены на ремонт ЭД 100 кВт и выше соглосовываются с Заказчиком.

Скачать полный прайс-лист

Ремонт электродвигателей переменного тока — диагностика, сервис

Ремонт электродвигателей переменного тока

На сегодняшний день электродвигатели переменного тока получили большее распространение в сравнении с двигателями постоянного тока. Это обусловлено их надежностью, простотой эксплуатации относительно низкой стоимостью.

Ремонт электродвигателей переменного тока

Данный тип двигателей используется в быту, во многих коммунальных хозяйствах и на различных промышленных объектах по всей стране.

Основные причины поломки электродвигателей

Нередко двигатели выходят из строя. При этом неполадки могут проявиться внезапно. Причины этого могут быть различны.  К поломке могут привести такие факторы как:

  • длительная работа с сильными перегрузками
  • воздействие влаги
  • повышенная температура окружающей среды
  • нестабильное напряжение в электрической сети

Самостоятельный ремонт таких агрегатов не представляется возможным, поскольку для его осуществления необходима специальная аппаратура. Поэтому обслуживание двигателя необходимо доверить профессионалам.

Диагностика электродвигателей переменного тока

Чтобы определить точную причину неполадок специалисты осуществляют диагностику с применением современной высокочастотной аппаратуры по самым передовым методикам. В большинстве случаев обнаруживаются повреждения фазовых роторов. Для их устранения требуется замена обмотки на новую.

Неисправности обмотки нередко бывают причиной неполадок статора. В некоторых случаях требуется полная замена обмотки или статора электродвигателя. Для этого новые детали изготавливаются индивидуально из новых проводов высокого качества. Возможна также замена паяной или сваренной обмотки.

Ремонт электродвигателей переменного тока

Наиболее часто встречающейся механической неисправностью является разбалансировка роторов, однако эта неисправность легко исправима. Чаще всего разбалансировка устраняется даже без замены подшипников. Однако нередко требуется проведение ремонтных работ в подшипниковом узле.

При длительной эксплуатации двигателя возможен износ подшипников или посадочных мест, для которых также необходим ремонт.

Основные виды ремонта электродвигателей

  • Срочный – производится при внезапном выходе аппарата из строя. При этом производится деталей и узлов, в которых возникла неполадка.
  • Периодический – осуществляется с целью профилактики возникновения поломок. При этом производится тщательный осмотр электродвигателя с его частичной разборкой. Производится чистка и наладка деталей, после которых аппарат подвергается испытаниям, предусмотренным нормативно-технической документацией, с целью проверки параметров двигателя.
  • Капитальный – необходим после определенного срока эксплуатации. При этом производится замена изношенных элементов и осуществляются испытания для проверки характеристик.

Профессиональный ремонт электродвигателей

Ремонт электродвигателя является трудоемкой и сложной работой, поэтому доверять его проведение стоит только квалифицированным специалистам. При совершении ошибок при техническом обслуживании электродвигателя возможна его поломка, получение персоналом производственных травм различной степени тяжести или возникновение пожароопасной ситуации.

Специалист, занимающийся ремонтом электродвигателей, должен иметь большой опыт работы и владеть навыками по использованию необходимой аппаратуры.

Ремонт электродвигателей переменного тока

После любого ремонта электродвигатель проходит испытания, при которых проверяются его важнейшие функции, соответствие характеристик нормам, описанным в технической документации, соответствие аппарата отечественным и международным стандартам. Данная процедура позволяет оценить качество ремонта, провести дополнительную диагностику и обнаружить ранее не замеченные неполадки.

Воронежский электроремонтный завод — Ремонт электродвигателей постоянного тока

Двигатель постоянного тока — это механизм, который преобразует электроэнергию в механическую. Существует два принципа работы электродвигателя постоянного тока (ЭТП):

1.     Рамка, состоящая из двух стержней, с током в магнитном поле статора.

2.     Взаимодействие статора и ротора посредством их магнитных полей.

ЭТП представляет собой сложный электрический механизм, который требует квалифицированного и вдумчивого подхода к эксплуатации и его ремонту. Существует огромное число модификаций электродвигателей, которые определяются по серии, в зависимости от применения и назначения. Существуют следующие серии: П, ДП, ДПТ, ДПМ, 4ПБ, 4ПФМ, 4ПО и другие.

Существует еще огромное множество типов электродвигателей от импортного до отечественного производства. Сложности в эксплуатации часто вызывают преждевременный износ деталей двигателя. С целью уменьшить затраты на производство необходимо часто осуществлять диагностику электродвигателя с целью выявить проблемы. 

Ремонт электродвигателя

 Капитальный и средний ремонт ЭТП выполняется в несколько этапов:

1.     Выявление дефектов электродвигателя

2.     Замена старой обмотки на статоре

3.     Пропитка лаком, который соответствует техническим условиям данного ЭТП по эксплуатации

4.     Замены выводных концов статора

5.     Замена подшипников и их посадочных мест на валу и щитах

6.     Балансировка ротора

7.     Тестирование работы электродвигателя

8.     Покраска, по желанию

Мелкий ремонт отличается от капитального тем, что в него входят: замена поврежденных деталей или узлов, устранение отдельных неисправностей. Например, замена обмоток или ротора двигателя. 

Ремонтное обслуживание электродвигателя постоянного тока занимает двое суток и более, но если в наличии имеется хорошее оборудование и квалифицированный персонал, то на данный процесс тратится меньше времени.

 

В целом ремонт электродвигателя постоянного тока не отличается сложностью от ремонтов остальных двигателей. А если к этому делу подключены внимательные и квалифицированные люди, то ремонт не займет большого количества времени и поможет избежать повторных поломок. Которые зачастую возникают после неправильной эксплуатации. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *